Пандемия китайского коронавируса 
27.03.2020

«Круто, что людям сохранят зарплату. А где взять денег? Государство компенсирует бабло?»

Некоторые бизнесмены решили не отпускать работников на «путинские каникулы». Грозит ли за это наказание?

«Надо было хотя бы разделить нагрузку между работодателем и государством», — реагируют татарстанские предприятия на путинскую нерабочую неделю. В большинстве своем бизнес скрепя сердце все же отправит сотрудников на каникулы, но не всех. Юристы, опрошенные «БИЗНЕС Online», теряются в трактовках, чем чреват вывод сотрудников на работу с 30 марта по 3 апреля. «Нерабочая» неделя — новое изобретение: она не считается ни праздничной, ни выходной.

Владимир Путин: «Длинные выходные предусмотрены, чтобы снизить скорость распространения болезни. Обращаюсь ко всем гражданам страны, давайте не будем поступать, полагаясь на наш русский „авось“» Владимир Путин: «Длинные выходные предусмотрены, чтобы снизить скорость распространения болезни. Обращаюсь ко всем гражданам страны, давайте не будем поступать, полагаясь на наш русский „авось“» Фото: kremlin.ru

МИНТРУД РФ: НЕРАБОЧИЕ НЕ ЗНАЧИТ ВЫХОДНЫЕ ИЛИ ПРАЗДНИЧНЫЕ

Сегодня минтруд РФ разъяснил некоторые юридические аспекты нерабочей недели, которую таковой начиная с 28 марта по 5 апреля объявил президент России Владимир Путин. Предприятия жизнеобеспечения, аптеки, продуктовые магазины, банки, транспорт — на эти категории организаций указ президента не распространяется. Работать на благо родины будут также сотрудники соцфондов, ПФР, ФСС, фонда ОМС. Будут ли трудиться государственные и муниципальные служащие, каждый руководитель решает индивидуально. Не остановятся и непрерывные производства. При этом, согласно разъяснениям минтруда, оплата труда за деятельность в «нерабочие» дни не повышается. Если сотрудник на период путинских нерабочих дней находится в отпуске, то число дней отдыха не суммируется, отпуск на неделю не продлевается. Все потому, что коронавирусные каникулы не относятся ни к выходным, ни к праздничным дням.

Артемий Лебедев: «Это очень круто, что людям сохранят зарплату. А где на нее взять денег? А? Может, государство компенсирует частным компаниям бабло? Или как?» Артемий Лебедев: «Это очень круто, что людям сохранят зарплату. А где на нее взять денег? А? Может, государство компенсирует частным компаниям бабло? Или как?» Фото: © Валерий Мельников, РИА «Новости»

«ВЫНУЖДЕН ВАМ ОТКАЗАТЬ»

В указе и разъяснительных материалах не фигурирует понятие «карантин», за нарушение которого по закону предусмотрена ответственность. Это означает отсутствие каких-либо санкций к работодателям, которые проигнорируют «путинские каникулы».

По крайней мере, так решили некоторые работодатели. В соцсетях распространяется заявление известного дизайнера Артемия Лебедева, где он отмечает, что его студия на следующей неделе будет действовать в прежнем формате. «Это очень круто, что людям сохранят зарплату. А где на нее взять денег? А? Может, государство компенсирует частным компаниям бабло? Или как? — написал Лебедев. — Быть щедрым за мой счет есть бесконечное количество желающих. Но в данном случае, Владимир Владимирович, мы продолжим работать, как и прежде, потому что дизайн не нефть, у нас тут сверхдоходов нет. И неделя отпуска даже по вашей просьбе грозит нам банкротством, а мы еще пригодимся стране. Поэтому вынужден вам отказать».

Его примеру последовал и ряд других крупных компаний: SuperJob, DNS, «Ситимобил», Ozon, Rambler Group, «Яндекс». Чаще всего работодатели ссылаются на то, что их производство непрерывно и от деятельности их компаний зависит стабильность работы сервисов, которыми пользуются россияне во время нерабочей для них недели.

«Сейчас, в текущих экономических условиях, когда рынок уменьшается сильно и быстро, плюс большая неизвестность, даже неделя становится критичной», — говорит генеральный директор Clover Group Денис Лисин. Его компания следующую неделю продолжит работать в обычном режиме. «Но мы делаем это не в приказном порядке. Сотрудникам был предложен выбор — и 99 процентов высказались за то, чтобы продолжать работать», — отметил директор компании.

По словам председателя совета директоров ООО «Информационные системы» Марата Бикмуллина, в нерабочую неделю его сотрудники будут трудиться, но в удаленном режиме — из дома. За эту неделю работники компании пройдут обучение на знание продукта, а после его окончания сдадут экзамены.

Приказ об объявлении нерабочих дней с 30 марта до 3 апреля уже подписан гендиректором Сергеем Когогиным. Он устанавливает нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы Приказ об объявлении нерабочих дней с 30 марта до 3 апреля уже подписан гендиректором КАМАЗа Сергеем Когогиным. Он устанавливает нерабочие дни с сохранением за сотрудниками заработной платы Фото: «БИЗНЕС Online»

«МЫ БУДЕМ РАБОТАТЬ, НЕ МОЖЕМ СВОИХ ЗАКАЗЧИКОВ БРОСИТЬ»

По словам генерального директора ГК ICL Виктора Дьячкова, его сотрудники тоже продолжат работу удаленно. В компании еще до указа Путина почти половину штата перевели на удаленный режим. При этом люди будут получать такую же зарплату, как и раньше. «Мы станем работать. У нас реально непрерывное производство, мы не можем своих заказчиков бросить, а они у нас по всему миру. Там, где получится людей высвободить, мы дадим им возможность трудиться на дому, или они могут воспользоваться правом не работать», — сказал он.

На КАМАЗе режим нерабочей недели будет соблюден — приказ уже подписал гендиректор автогиганта Сергей Когогин. Однако для части производств сделали исключение. Это в том числе неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы. «Мы не можем всех отправить, у нас производство сложное. Будут выходить менее 10 процентов сотрудников — те, без которых не можем оставить процесс, — пояснил „БИЗНЕС Online“ руководитель пресс-службы КАМАЗа Олег Афанасьев. — Это служба охраны, технологические службы, которые станут поддерживать работоспособность производств». По словам Афанасьева, в компании есть такие производства, что, если их остановить, на запуск уйдет около месяца.

Называть сумму потерь для бизнеса на КАМАЗе не стали, однако подтвердили, что они будут. «Это повлияет на наш бизнес. У нас заказы до конца апреля, и нам сейчас окажется сложно выполнять их, потому что неделя выпадает», — добавил Афанасьев и подчеркнул, что здоровье коллектива сейчас важнее, чем показатели по продажам и производству. Для выплаты зарплаты на предприятии будут привлекать финансовые ресурсы. «Там существенная сумма. Мы ее не озвучиваем. На первое место ставим заботу о персонале», — сказал он.

В АО «Казэнерго» тоже не могут полностью остановить деятельность, поскольку от компании зависит наличие тепла и горячей воды в жилых домах казанцев. На работу выйдет одна треть сотрудников. Сейчас там ждут постановления правительства или нормативных актов, где бы четко было все прописано на законодательном уровне. «Да, конечно, мы станем выполнять указ, но не надо забывать, что мы ресурсоснабжающая организация, поэтому наши котельные и персонал, который должен находиться там, плюс дежурные бригады по графику праздничного дня в усиленном порядке будут на дежурстве», — рассказал нашему изданию генеральный директор компании Рустам Абдулхаков. Тем же, кого отправят отдыхать, пообещали, что на зарплате их вынужденные каникулы не скажутся.

Прекращает частично работу и МФЦ Татарстана — осуществить сделки с недвижимостью окажется невозможно. «С 30 марта по 3 апреля многофункциональные центры в Татарстане станут работать только на выдачу уже готовых документов, по ранее принятым запросам. Прием документов осуществляться не будет», — сказано в сообщении центра, напомнив, что запросы на получение первоочередных необходимых услуг можно подать электронно через портал госуслуг.

В АО «Казэнерго» тоже не могут полностью остановить работу, поскольку от  компании зависит наличие тепла и горячей воды в жилых домах казанцев. На работу выйдет одна треть сотрудников В АО «Казэнерго» тоже не могут полностью остановить деятельность, поскольку от компании зависит наличие тепла и горячей воды в жилых домах казанцев. На работу выйдет одна треть сотрудников Фото: kzn.ru

«ЗАКАЗЫ ДО КОНЦА АПРЕЛЯ, И НАМ СЕЙЧАС СЛОЖНО БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ ИХ»

Как заметил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» вице-президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Рафик Шайхутдинов, такие указы о нерабочей неделе, какой подписал Путин, должны сопровождаться пакетом разъясняющих документов, «а быстрое вбрасывание без разъяснений порождает больше сумятицы, неопределенность и негативную реакцию». При этом, по оценке Шайхутдинова, ущерб от нерабочей недели будет разным для разных предприятий, но сомнений в общем негативном влиянии нет. «Это совершенно необоснованно и непродуманно, — заключает вице-президент ассоциации. — Надо было указать источники финансирования или хотя бы разделить нагрузку между работодателем и государством, прописать конкретные сроки возмещения. Это было бы совсем другое дело».

Компания по оптовой поставке цветов April cash & carry планирует следующую неделю рабочей, но в организации уменьшен график работы, а тем сотрудникам, без кого сейчас можно обойтись, предоставили оплачиваемые отпуска. «Закупщиков отправили на „удаленку“, переводчиков и большую часть бухгалтерии — тоже», — говорит Айрат Сайфутдинов, один из соучредителей компании. Таким образом приняты меры, чтобы сотрудники меньше контактировали с людьми. «Есть просто человеческое отношение бизнеса, без всяких указов. Мы понимаем ситуацию. Максимально стараемся адаптироваться к реалиям, которые сейчас имеем, и стараемся сохранить кадры и уровень их доходов. Мы перенесли закупки на мобильную платформу, клиенты покупают товар удаленно, не посещая склад», — говорит предприниматель. 

Адвокат Ильдар Хабибуллин: «Текущая ситуация настолько нестандартная, что действующее российское законодательство ее не предусматривало и не могло предусмотреть в силу ее высочайшей экстраординарности» Адвокат Ильдар Хабибуллин: «Текущая ситуация настолько нестандартная, что действующее российское законодательство ее не предусматривало и не могло предусмотреть в силу ее высочайшей экстраординарности» Фото: «БИЗНЕС Online»

«отечественный бизнес в агонии, мы не можем покинуть клиентов»

Пока не сформировалась судебная практика или указ президента не подкрепился другими нормативными актами, например постановлениями правительства РФ, у юристов нет однозначного мнения о том, чем чреват вывод сотрудников на работу с 30 марта по 3 апреля. «Текущая ситуация настолько нестандартная, что действующее российское законодательство ее не предусматривало и не могло предусмотреть в силу ее высочайшей экстраординарности, — заявил корреспонденту „БИЗНЕС Online“ адвокат Ильдар Хабибуллин. — Экстренная ситуация требует экстренных мер, и целесообразность таковых выше всяких рассуждений об их законности».

Адвокат признал, что факты нарушений указа будут, поскольку уже сейчас в СМИ некоторые работодатели заявляют об этом. «Я надеюсь, что власть в каждом конкретном случае станет вдумчиво подходить к применению санкций, потому что есть такие сегменты, как онлайн-торговля, организации, которые давно перешли на удаленную работу, и им нет необходимости повышать статус принимаемых мер безопасности, — добавил Хабибуллин. — Но также не стоит забывать и о том, что указ носит достаточно общий характер и распространяется на все виды бизнеса, кроме тех, кто в нем указан в виде исключения».

Вопросы о том, выходить или нет на работу на следующей неделе, адвокату задают и клиенты. «Я отвечаю так: исходите из того, что угроза признана реальной во всем мире и ее игнорирование нельзя назвать разумным поведением, — советует Хабибуллин. — Если ваши сотрудники и так до этого работали удаленно, решайте сами, продлить ли такой формат на следующие пять рабочих дней. Но если деятельность вашей компании предполагает массовые контакты с людьми, стоит поддержать руководство страны. Мы надеемся, что эти меры позволят сдержать распространение вируса».

Здоровье людей важнее экономики, полагает собеседник издания. «Можно рассуждать о разных экономических последствиях — в короткой перспективе или в долгосрочной: „Давайте эту недельку поработаем, зато деньги не зря будем сотрудникам платить“, — приводит мнение Хабибуллин. — А что будет через три недели, если персонал сляжет на больничный, первые три дня которого опять же должен оплачивать работодатель?»

Здоровье людей важнее экономики, полагает Хабибуллин Здоровье людей важнее экономики, полагает Хабибуллин Фото: «БИЗНЕС Online»

Адвокат напомнил и про санкции для нарушителей, предусмотренные ст. 236 УК РФ («Нарушение санитарно-эпидемиологических правил»), которая начинает «повсеместно применяться». Нарушение первой части статьи, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей, наказывается штрафом до 80 тыс. рублей либо ограничением свободы на срок до 1 года. Вторая часть этой статьи предполагает наказание за то же деяние — лишение свободы до 5 лет. «Сам вирус — угроза очень реальная и серьезная, правовые последствия ее игнорирования очень серьезные. Я думаю, что власти будут решительно пресекать такие попытки», — предупредил Хабибуллин.

«Никто не запрещал работать, — убежден старший партнер юридической компании „Шаймарданов, Ялилов и Сабитов“ Айнур Ялилов. — Указ президента говорит о нерабочей неделе, с согласия работника и на основе мнения профсоюза деятельность может быть продолжена. Привлечение сотрудников к работе в выходные и нерабочие праздничные дни производится по письменному распоряжению работодателя». По его словам, власти «придумали что-то новое» — «нерабочая неделя (дни, месяцы)», которая не является выходными, отпуском или нерабочими праздничными днями. Особенность в том, что сам работник решает, продолжать ему трудиться или нет, в любом случае он получает одинарную зарплату. Думаю, это некие послабления с учетом паники бизнеса после указа президента. Поэтому работодатели в данном случае не могут заставить сотрудников продолжить деятельность, но способны уговорить их. В такой ситуации ответственности нет».

«У нас в фирме состоялся открытый и честный разговор внутри коллектива, мы внутри себя нашли компромиссные меры, и я благодарен своим коллегам за их ответственное поведение и понимание общности беды, — рассказал Ялилов. — Сотрудников, прибывших с заграничного отпуска, мы отправили на карантин на две недели, некоторые работают на „удаленке“. Большинство работников продолжат трудиться, пусть и с некоторыми изменениями в графике и мерами предосторожности. Партнерский корпус будет работать в полном составе. Мы обслуживаем бизнес и решаем его проблемы, отечественный бизнес в агонии. В такой ситуации мы не можем покинуть клиентов наедине с их правовыми проблемами, будем вылезать вместе».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (159) Обновить комментарииОбновить комментарии
Оптимист
27.03.2020 12:45

Удивительная способность Путина не решать ни один вопрос до конца
Подвешивать ситуации в неопределенности

  • Анонимно
    27.03.2020 12:43

    Дурят на максимуму.

    • Анонимно
      27.03.2020 13:57

      Почитал высказывания наших бизнесменов. Таких нет наверное больше нигде в мире. Везде обеспеченных люди жертвуют свои личные деньги на борьбу с короновирус ом, а наши игнорируют указ президента и создают условия для распространения заразы. Именно поэтому надо вводить жесточайшие меры для нарушителей карантина. А таких бизнесменов банкрот от берёз суд с коныискацией всего имущества за создание условий для распространения опасной болезни. И начать надо с Лебедева.

      • Анонимно
        27.03.2020 14:43

        Для моей компании неделю не работать - это закрыться... нет четких актов ни по налогам, ни по аренде, ни по кредитам. нас уже посылают к ввп... все это делается сознательно, чтобы загнать людей в панику и кабалу

        • Анонимно
          27.03.2020 14:55

          Работодатели тоже посылают работников к ввп - вам Путин обещал выходные и зарплату? Вот к нему за зарплатой и обращайтесь! - прямо так и говорят. Дурацкая затея, которая только раскалывает общество.

        • Анонимно
          27.03.2020 22:59

          Так давайте сходим и узнаем, а так по-взрослому друг на друга валить, вроде и беда общая и народ мы один. А вы все мое да ваше. Тьфу

      • Анонимно
        27.03.2020 16:27

        Поддерживаю Вас. Наверняка многие из бизнесменов имеют доход значительно больше, чем у сотрудников. И на отдых, автомобили и прочее тратят огромные деньги. Поделитесь с работягами.
        Путин принял тяжелое, но правильное решение

        • Анонимно
          27.03.2020 16:45

          Почему он не принял решение оплатить этот банкет из карманов своих друзей, чей доход исчисляется миллионами в день?

        • Анонимно
          27.03.2020 16:45

          Почему он не принял решение оплатить этот банкет из карманов своих друзей, чей доход исчисляется миллионами в день?

        • Анонимно
          27.03.2020 21:17

          16.27 Заминусовали.. торчат здесь видимо, волнуются за свои доходы. За зарплату своих специалистов бы так волновались.. Ждут когда халяву опубликуют

        • Анонимно
          2.04.2020 19:37

          Вы какой то ерунду несёте с какого перепуга доходы сотрудников должно быт одинаково самим работодателями, если это не акционерного предприятия.прежде чем писать болтовню мозги ключи.А то от зависти голова лопнут писатель

      • Анонимно
        27.03.2020 21:46

        Какие обеспеченные люди ? Государство в США пожертвовало 2 тлн долларов, что там в вашей методичке по этому поводу написано ?

      • Анонимно
        30.03.2020 16:14

        Нарушения КАРАНТИНА? Какого карантина, карантина нет, ведь государство не желает оплачивать расходы. Расхожее мнение о богатых бизнесменах не соответствует действительности, у меня сейчас 17 000 в наличии, где я возьму деньги? Выручки нет, но я должен платить аренду,зарплату, налоги. Государство допустило ввоз заразы, чинуши шляются по курортам до сих пор, в мне, видимо, надо брать лично кредит, чтобы все это оплатить

        • Анонимно
          31.03.2020 10:08

          Полностью вас поддерживаю, мой парикмахерский бизнес разваливается!!!!

      • Анонимно
        31.03.2020 17:10

        Вы не представляете что значит неделя простоя. И нет денег на оплату аренды. И потом вас выганяют и вы банкрот. На отпуск надо денег про компенсацию надо ВВП было думать. Мы платим налоги и стоим в реестрах пусть спустятся на землю. И вынут из загашников по 40- тыс на человека с ИП. Мы кредиты погашаем из денег что заработали за неделю.

      • Анонимно
        1.04.2020 09:27

        Прежде чем ввести жесточайшие меры для нарушителей карантина, нужно для начала ввести сам карантин! А нерабочая неделя карантином не является!

      • Анонимно
        2.04.2020 01:56

        Суть в том,что это не карантин, а самоизоляция.
        А разница в том,что при самоизоляции ты остаешься наедине со всеми своими проблемами.
        А при карантине, государство, которое обеспечивали все его граждане становятся на его попечительство и все их проблемы и долги становятся проблемами и долгами президента.
        И это не я пускала через всю страну возможно больных российских туристов своим ходом предварительно взяв с них обязательство о самоизоляция.
        На минуточку, развести людей по регионам и отправить принудительно в инфекционки (зная, что большинство живет в семьях ) было бы куда дешевле,чем закрывать принудительно всех дома.
        Ах,да, забыла, они же себе все компенсируют штрафами.

      • Анонимно
        2.04.2020 02:33

        Суть в том,что это не карантин, а самоизоляция.
        А разница в том,что при самоизоляции ты остаешься наедине со всеми своими проблемами.
        А при карантине, государство, которое обеспечивали все его граждане,становятся на его обеспечение - и все проблемы и долги граждан становятся проблемами и долгами президента.
        И это не я пускала через всю страну возможно больных российских вернувшихся туристов своим ходом,предварительно взяв с них обязательство о самоизоляция и не я такое распоряжение давала.
        На минуточку, развести людей по регионам и отправить принудительно в инфекционки (зная, что большинство живет в семьях ) было бы куда дешевле,чем закрывать принудительно всех дома по всей России.
        Ах,да, забыла, они же себе все компенсируют штрафами.
        Да и кроме того сейчас оштрафуют и посадят огромное количество людей, но в реале в этом виноваты та в том,что началась пандемия будут органы власти, а не жалкие вернувшиеся туристы, но об этом даже ни кто не подумает, Путин "свят", не смотря на то,что своими указами он поставил под угрозу всех в нашей стране.

    • Анонимно
      27.03.2020 17:07

      Ага, сейчас, сохранят. Они уже сейчас и до этого только и заняты были , наши бравые директора, что и как бы сократить и оптимизировать чтобы поменьше платить, да себе кусок свой в неприкосновенности оставить.

    • Анонимно
      27.03.2020 19:33

      12.43 Дурят твой мозг, на "эхах" и "новых", но вам таким это очень нравится и даже себя особенными считаете. "Познавшие истину".. Хуже вирусов вы..

    • Анонимно
      27.03.2020 22:03

      Все госзакупки встали на неделю из-за этого решения, ни один заказчик не будет проводить заказов, боясь попасть под штрафы от УФАС при жалобе поставщиков, а закон будет на их стороне, ведь формально дни то не рабочие, а по факту большинство планирует работать. На неделю парализовали всю эту сферу...

  • Анонимно
    27.03.2020 12:44

    Никто ничего не компенсирует. Бизнес сам откуда хочет будет брать деньги. Закрытие бизнеса тотальное будет. Безработица будет колоссальная.

    • Анонимно
      27.03.2020 12:56

      Сказали деньги можно на зарплаты взять в банке по 0%

      • Анонимно
        27.03.2020 13:14

        Кредит, даже взятый под 0% надо вернуть, налоговая отсрочка не освобождает от обязанности уплаты налога после ее окончания. Нет никаких гарантий, что до 5 апреля вирус чудесным образом исчезнет и клиенты вернутся в кафе, ТРК и тд.

      • Анонимно
        27.03.2020 13:59

        Директор вчера хотел взять кредит под проценты - не дали.

        • Анонимно
          27.03.2020 15:36

          Ещё и под конец квартала сделали! В период уплаты налогов! Супер правительство!

      • Анонимно
        27.03.2020 14:46

        Так и деньги за эти выходные вы сами можете взять а кредит

    • Анонимно
      27.03.2020 14:08

      Бизнес начал широкомасштабные сокращения, ТТС в частности.

      • OPEN
        27.03.2020 16:32

        у ттс вакансии висят и висели ранее

      • Анонимно
        27.03.2020 23:02

        У них без коронавируса было ясно , что будет сокращение продаж, рост курса 25процентов и это пока, подняли утилизационный сбор на легковые, народ теряет реальные доходы с чего расти продажам, сокращать надо было ещё три месяца назад.

    • Анонимно
      27.03.2020 14:46

      лучше колосальная безработица чем смертность

      • Анонимно
        27.03.2020 15:00

        какая разница отчего умирать от голода или инфекции?

        И да инфекция не вызывает высокой смертности.
        Обычная смертность от простуды от гриппа намного выше

    • Анонимно
      27.03.2020 15:21

      Какого рода компенсацию вы хотите? Ни в одной стране вам ваши убытки не покроют. Бизнес всегда несет оттенок риска, это нужно осознавать и нести ответственность

      • Анонимно
        27.03.2020 16:46

        Ни в одной стране третьего мира, коей является и Россия, вы хотели сказать? В цивилизованном мире компенсируют так-то

      • Анонимно
        27.03.2020 17:06

        если государство запрещает работать оно обязано компенсировать.
        И все.НЕТУ ДЕНЕГ? молчите тогда

    • Анонимно
      27.03.2020 22:40

      Только что мишустин сказал что на выплату зарплат бизнес должен взять новые кредиты под 0%))))) Охренительно помогли)))) Вот оно как Петрович))))))

  • Оптимист
    27.03.2020 12:45

    Удивительная способность Путина не решать ни один вопрос до конца
    Подвешивать ситуации в неопределенности

    • Мюллер)))
      27.03.2020 12:56

      Он 20 лет этот удивительный талант оттачивает))

    • Анонимно
      27.03.2020 13:07

      Ммммм. А кто же у на решает вопрос до конца в условиях нынешней ситуации? Как зовут этого руководителя страны?

      • Моисей
        27.03.2020 13:22

        Далее Текст Указа:
        1. Установить с 30 марта по 3 апреля 2020 г. нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
        2. Настоящий Указ не распространяется на работников:
        а) непрерывно действующих организаций;
        б) медицинских и аптечных организаций;
        в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;
        г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;
        д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы
        Оплата в двойном размере?

        • Анонимно
          27.03.2020 15:41

          Про оплату ничего не написано. Даже в рамках одной организации одинаковые зарплаты получат и те, кто не работает, и те кто не может не работать, кто попал в эти 10%

    • Моисей
      27.03.2020 13:18

      Это одна из форм снять с себя отвественность
      Все просто

      • Моисей
        27.03.2020 13:53

        Единственно правильное решение в данной ситуации объявление режима ЧС
        Это позволит принять все необходимые меры и компенсировать потери населению и бизнесу
        Предлагаемые решения - это попытка ввести фактический режим ЧС с имитацией компенсации потерь
        Как то некрасиво и несолидно если честно
        Не добавляет доверия власти

        • Анонимно
          27.03.2020 23:03

          Подождите неделю, все станет понятно, скорее всего будет ЧС

    • АН61
      27.03.2020 13:25

      Да , у нас решили хочешь выходи ,не хочешь нет ,НО если не выйдешь ЗП вопреки путинскому слову похоже платить не будут .

    • Анонимно
      27.03.2020 13:42

      Идеи он даёт правильные, а вот исполнение страдает.

      • Анонимно
        27.03.2020 13:58

        Тупые идеи. И ещё более тупое исполнение, ответственность за которое несёт в первую очередь он - ибо исполнителей назначал сам и сам выстроил столь неэффективную систему ручного управления

    • Анонимно
      27.03.2020 14:39

      12.45

      скорее всего это многовековая практика такая

      разве не слышали пословицу -

      "закон что дышло, куда повернул туда и вышло"

      повесил вопрос

      а за его решение - платите деньги.

      так что испокон веков такая традиция

  • Анонимно
    27.03.2020 12:47

    Некрасиво вышло. Усугубил проблемы бизнеса.

  • Анонимно
    27.03.2020 12:48

    Лебедев! Ты то куда???
    Больше всех возмущаются именно те, кто сам гребет лопатами, выплачивая крохи своим работникам!

    • Анонимно
      27.03.2020 13:55

      12:48, начни сам грести лопатой и не возмущайся! Начни с себя! Покажи всем пример!

    • Анонимно
      27.03.2020 13:58

      Лебедева ещё тот крендель. К нему должны повнимательнее присмотреться правоохранительные органы.

  • Анонимно
    27.03.2020 12:49

    Адвокат хабибуллин, Путин не вводил карантин, читайте внимательнее.

    • Анонимно
      27.03.2020 14:43

      Да, да он только дал рекомендации.Никаких юридически значимых документов нет ! Правительство тоже также действует - только рекомендации.Очень похоже на то. что у них нет права подписывать и издавать такие документы .

  • Товар-Деньги-Товар.
    Если нет товара, откуда возьмутся деньги?

    а тем временем в США...
    Согласно законопроекту, выплаты в размере $1200 получат граждане, зарабатывающие менее $75 тыс. в год, для получающих от $75 тыс. до $99 тыс. сумма будет пропорционально снижаться, а для имеющих от $99 тыс. выплат не будет. Семья с низким доходом, таким образом, сможет получить $2400 на двух взрослых и по $500 на ребенка.

    всего то 265000 руб..
    цены там не выше Московских!!!

    • Анонимно
      27.03.2020 13:09

      Именно поэтому там образовалось 3 млн. безработных за неделю?

      • ПанАлекс
        27.03.2020 14:22

        Потому что там достойное пособие по безработице! А вот в РФ пособие такое, что на него невозможно выжить физически! Да и не дают когда сам уволился!

      • Анонимно
        27.03.2020 16:32

        В США на безработицу уходят сознательно, что бы на период карантина был приход средств на пропитание... и кстати, поэтому сразу увеличили пособие по безработице (на 600 долларов, если я не ошибаюсь).
        Период уплаты налогов для предприятий и МСБ, перенесли с апреля на июль!

  • Анонимно
    27.03.2020 12:49

    Все это обращение - сплошной популизм. В условиях, когда карантин вводится повсеместно, и даже в более чем миллиардной Индии (где кстати заболевших при этом меньше чем в России), ему видимо просто надо было хоть что-то сказать для поддержки рейтинга. В итоге непонятные каникулы вместо реального карантина, широкий жест сохранения зарплат за счёт бизнеса (ну не за свой же или своих друзей), иллюзия того что наконец пощипают богатых вместе с повышением НДФЛ по вкладам (которое как оказалось будет с 2021 года)... А тем временем прирост за последние сутки почти +200. То ли ещё будет...

  • Анонимно
    27.03.2020 12:49

    Почему Камаз своих работников заставляет работать 28,29 марта? Или ему Президент Рф никто?

  • Анонимно
    27.03.2020 12:51

    Вобщем все будут работать)) Президент не указ людям)

  • netatatrin
    27.03.2020 12:55

    Лебедев молодец, послал в глаза

    • Анонимно
      27.03.2020 17:49

      Вот поэтому и разгильдяйство в России. Один дурак крикнул, второй подпел...

  • Ну, так-то это нарушение трудовых прав - склонение к принудительному труду с той или иной степени принуждения - и тесно связанного с ними права на отдых. Всё это есть в ст.37 Конституции РФ.
    А принудительный труд, на минуточку, признается одной из форм рабства - преступления против человечности, НЕ ИМЕЮЩЕГО СРОКОВ ДАВНОСТИ.

    В общем, я бы не советовал.

    • Анонимно
      27.03.2020 13:04

      А если добровольно?
      Ст. 4 ТК РФ:
      Принудительный труд - выполнение работы под угрозой применения какого-либо наказания (насильственного воздействия).
      Многим нужно работать, поскольку ЗП формируются из премий и бонусов.

      • Не балуйте. Тонну ваших бумажек с заверениями о "добровольности" может опрокинуть одно-единственное заявление работника, что его всё равно заставили.

        Понятно, что в общем случае положить с прибором на то, что там лепечет работник, но в данном случае большей убедительности его словам будет придавать осознание того, что работодатель-так нарушил если не букву, то священный дух Указа Путина.

        • Анонимно
          27.03.2020 13:34

          Работник всегда имеет право уволиться
          Где принуждение?НЕТУ

        • Анонимно
          27.03.2020 15:18

          Так может рассуждать только человек, который имеет "подушку безопасности".
          Это не касается основной части населения нашей страны.
          А работников выйти любой ценой заставляет не работодатель, а банк с ипотекой, платежка по ЖКХ, платежка из детского сада. А те, кто имеет возможность работать , держутся за нее руками и ногами.

      • И еще. Понятие принудительного труда более широко (и в пользу работника) сформулировано в международно-правовых актах.

        Статья 10. Трудовое законодательство, иные акты, содержащие нормы трудового права, и нормы международного права

        Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации.

        Если международным договором Российской Федерации установлены другие правила, чем предусмотренные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права, применяются правила международного договора.

        • Анонимно
          27.03.2020 13:35

          международное понятие нас не касается


          Хочешь работай хочешь не работай есть выходные есть отпуск
          не рабочих недель не бывает.
          если не работаешь то зарплату не получаешь откуда ей взяться?
          Пусть власть платит

        • Анонимно
          27.03.2020 13:36

          И в этих договорах указано, что если добровольно и соблюдением закона, то нельзя?

    • Анонимно
      27.03.2020 13:12

      Гатауллин - принудительный труд за 17000 рублей, замкоторые работает средний класс России, это работа за миску супа. И это тоже форма рабства.

    • Моисей
      27.03.2020 13:13

      А что это такое Конституция?
      Она есть в России?

    • Моисей
      27.03.2020 13:15

      А принудительный труд, на минуточку, признается одной из форм рабства - преступления против человечности, НЕ ИМЕЮЩЕГО СРОКОВ ДАВНОСТИ.

      У нас отменили приоритет международного права
      Так что не переживайте Эмиль, узаконят
      Терешкова на посту

      • Анонимно
        27.03.2020 15:34

        Кстати да, работа бюджетников на стройке Казань арены под это подпадает.

    • Анонимно
      27.03.2020 13:18

      Вы не понимаете видимо, в частном бизнесе никто принуждать не будет, все пойдут сами, потому-что понимают, если частный бизнес загнется то люди останутся без работы. А те кто не пойдет будут восприниматься коллективом как предатели, и будут выживаться из коллектива, т.е. в итоге также потеряют работу.

      • Анонимно
        27.03.2020 14:11

        Ох как не хватает нам настоящих профсоюзов!!!

        • Анонимно
          27.03.2020 14:16

          Они помогут малому и среднему бизнесу выжить)? Именно они под ударом, о крупном бизнесе речь не идет.

    • Анонимно
      27.03.2020 14:57

      Почему тогда приговаривают к общественным работам? Когда даже на зоне не могут заставить работать.

    • Анонимно
      27.03.2020 18:08

      Эмиль, Вы, конечно, комментатор авторитетный... Но что Вы предлагаете бизнесу делать? У многих нет запаса прочности чтобы и бизнес сохранить, и работников домой отправить...

    • Анонимно
      2.04.2020 08:25

      А потребовать закрыться и дальше выплачивать заработную плату долговыми деньгами, которые не вернут это норма?
      В некоторых организациях формируется бюджет зп и арендной платы каждодневной работой.
      Это можно назвать сознательным банкротством бизнеса.
      И вообще напоминает не законную дедовщину: принят же закон,за вымогательство средств уголовная ответственность и теперь за несоблюдение санитарно-эпидимиологических правил штраф: до 7 лет и до 2 000 000 рублей, на людей у которых порой имущество если все продать не наберется столько. А в год общая зп не более 500 000, а за что? За то, что Путин со своей элитой их и не соблел.

  • Анонимно
    27.03.2020 12:58

    потому что ЧС не хотят вводить. Нагрузка большая на государство ляжет. Легче опять на бизнес, на обычных людей все переложить. Выходные..... а где деньги взять? Я арендую помещение офиса и производственный цех. Заказов нет, аренду платить надо, зарплату платить надо, кредиты платить надо, закупать расходники по текущим работам надо... но при этом выходные, работать нельзя.

    • Анонимно
      29.03.2020 01:15

      Пришла "бодрая" СМСка -"Не забудьте заплатить платеж по кредиту до 31.03.2020"

  • Анонимно
    27.03.2020 12:59

    как обычно бизнес ноет. как сверх прибыли - все молчат в тряпочку и от налоговой скрывают. а здесь прям бедняжки. доставайте из карманов топ менеджеров и в общий котел

    • Анонимно
      27.03.2020 13:56

      Почему, если у всех бизнесменов , как Вы пишете - сверх прибыли, то у нас нет среднего класса? (17000 в месяц - средний класс?) А число вкладчиков с вкладом больше 1млн всего 1% от общего числа. Они (бизнесмены) что, всю свою прибыль вывезли или в землю закапАли?

    • Анонимно
      27.03.2020 15:20

      Вы прям специалист... Подскажите, в каком виде бизнеса у предпринимателей есть сверх прибыли? Только не пустое бла-бла, а с аргументами. И что в вашем понятии сверх прибыль

    • Анонимно
      27.03.2020 16:42

      Родной ты мой, где у бизнеса сверхприбыли?!
      Сами выживаем, как можем, лишь бы сотрудники могли кормить свои семьи!
      Мы же не нефть с газом качаем...
      У меня небольшое производство, 17 мужиков-работяг, у друга автосервис по ремонту грузовиков...
      Что мы должны делать, разойтись по домам?
      Если мы не произведём продукцию (и не продадим ещё) та нам просто конец, так как налоги заплати (просрочку будут штрафовать), по кредитам на комплектующие заплати (иначе залоговую недвижимость отберут на раз-два), людям заработную плату выплати (без вариантов, у них семьи)...
      Пусть объявляют ЧС, тогда по форс-мажору, мы хоть сможем что-то отсрочить...

    • Antares
      27.03.2020 18:05

      А кто ж вам запрещает идти в бизнес? Поднимите пятую точку с дивана - и вперед, за сверхприбылями! Заодно покажете «нерадивым» бизнесменам, как без работы и выручки работников содержать.

  • Анонимно
    27.03.2020 13:00

    Конституция ваша уже не действительна

  • Анонимно
    27.03.2020 13:04

    Работа не волк в лес не убежит сами выбрали такую деятельность , есть исключения согласен но здоровье за деньги не купишь

  • Анонимно
    27.03.2020 13:05

    В первую очередь помочь рублем промышленности (которой и так мало)
    Следом сфере услуг, общепита, торговле (непродовольственные товары)
    В этой ситуации бюджетники более защищены.

  • Анонимно
    27.03.2020 13:05

    Во первых нет полномочий объявлять неделю нерабочей
    Карантина то нет.
    Второе какая разница отчего умирать людям от короновируса или от голода?

  • Анонимно
    27.03.2020 13:05

    Экспресс-комментарий Указа. Не знаю, чего меня потянула к себе эта тема, но уже как есть.
    Итак, преамбула.
    Ссылка на ст.80 Конституции. Это значит, на законы более низкого порядка сослаться не получилось. Ничего подходящего нет.
    Напомню её текст, чтобы не рыться:

    1. Президент Российской Федерации является главой государства.
    2. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
    3. Президент Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами определяет основные направления внутренней и внешней политики государства.
    4. Президент Российской Федерации как глава государства представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях.

    Как правильно написал В. Багаев в своём посте, если ст. 80 Конституции даёт основания издать подобный указ, значит, она даёт основания делать всё. Причём в ст.80 вообще-то 4 нормы, в каждой из частей этой статьи. И по правилам юридической техники ссылаться нужно на конкретную часть статьи. Но этого не сделано.

    Какие я могу сделать из этого выводы? Они неутешительные для Президента. Его юристы решили его троллить. Увы. Возможно, они сказали, что сослаться не на что; им возразили - сошлитесь на что хотите, хоть на Конституцию. Вот они и сослались. В то, что они искренне верили в такое толкование ст.80 Конституции, я не хочу верить. Ибо это апокалипсис.

    Я не исключаю, таким образом, что ссылку на эту норму придумал кто-то, кто обладает полнотой власти, но не обладает должными познаниями в праве. Не хочу выдвигать предположений. Но у меня есть.

    Далее Текст Указа:
    1. Установить с 30 марта по 3 апреля 2020 г. нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
    2. Настоящий Указ не распространяется на работников:
    а) непрерывно действующих организаций;
    б) медицинских и аптечных организаций;
    в) организаций, обеспечивающих население продуктами питания и товарами первой необходимости;
    г) организаций, выполняющих неотложные работы в условиях чрезвычайных обстоятельств, в иных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия населения;
    д) организаций, осуществляющих неотложные ремонтные и погрузочно-разгрузочные работы.

    Пока рассмотрим эти два положения Указа.

    Итак, установлено, что рабочие дни признаны нерабочими с точки зрения работника, но остались как бы рабочими с точки зрения работодателя (он обязан их оплачивать).
    И сделаны исключения для ряда организаций.

    Тут Указ второй раз выдаёт руку непрофессионала. В обиходе, на совещании в Правительстве и т.п. можно сказать "настоящий УКАЗ не распространяется", но точнее говорить "пункт 1 настоящего Указа", а иначе парадокс: сама норма, которая разрешает нераспространение, и не распространяется тоже, т.е. сама себя убивает. Так писать не здорово. Это значит, писалось в спешке. Но даже в спешке, когда пишет подготовленный человек, он не напишет неправильно. Согласитесь, что даже в спешке вы не напишете "малако". Здесь написано так.

    Но это мелочи и придирки, конечно. По существу нельзя было распространять на всех работников. Например, салон по продаже меховых шуб дорогостоящий. "Снежная королева" какая-нибудь огромная. У неё там сидит охранник. Круглосуточно. Она непрерывно действующая?! Или цирк, который представления даёт на выходных, а животных кормить надо каждый день? Ну, нет, конечно. И что теперь? Охранник встаёт и не приходит на работу 30 марта? Или он приходит, но ему должны платить как за работу в выходной день? Опять же, как правильно пишут в комментариях к моему предыдущему посту (который до указа был), такого понятия как нерабочие дни ТК вообще не знает. Есть выходные и праздничные. Ну, по аналогии придётся их применять, я думаю.

    И это, значит, двойная нагрузка на бизнес.
    Но по толкованию понятия "непрерывно" действующих сейчас начнётся свистопляска. Тут-то мы и увидим, я надеюсь, настоящее целевое толкование закона а-ля-рюс.

    По списку исключений я не пойду. Там можно качать каждое слово, разумеется.
    Меня волнуют концептуальные моменты. Во-первых, если работа допускает удалённое осуществление, п.1 Указа на этих людей не должен распространяться. Призываю к жёсткому ограничительному смысловому толкованию указа. Те, кто на удалёнке, продолжают работать. Для толкования прибегаем к преамбуле Указа - во имя санитарно-эпидемиологического благополучия населения всё сделано. Удалёнка не помогает.

    Во-вторых, на сотрудников компаний, которые работали бы и в выходные (охранники и т.п.), п.1 также не должен распространяться. Я выше написал основу для такого толкования.
    В-третьих - и пока это главное для меня - указ бьет мимо основной цели. Он не запрещает собираться (на работе в т.ч.). Он стимулирует не собираться. Но не более того пока. Это значит, если я возьму и приеду на работу (вот у меня вебинар, например, 31 марта), то кто мне запретит. Офисный центр вряд ли опечатают ведь. Значит, я возьму ключи как обычно у охранника и пойду в офис. И оператор приедет. Кстати, у него и трудового договора-то нет. У него ГПД. На них УП не распространяется ведь.

    И вот, допустим, проведает милиция про вебинар и приедет к нам. Что она нам скажет? Нарушаете Указ Президента? Не нарушаем, я ей отвечу. У меня как был, так и есть выходной. Я просто заехал в офис. Занимаюсь любимым делом, да. Но день нерабочий. Не запрещено. И всё. Цели, намеченные уставом, не выполнены.

    А значит, рискну предположить, что за этим указом последует другой - ограничивающий передвижение в пределах столицы (чтобы не пустить меня в офис). Это да. Но это другая тема уже. И другой указ. Может, с него и надо было начинать?

    Следующие пункты указа посвящены госорганам. Они должны определить численность служащих, обеспечивающих функционирование этих органов. Норма ни о чём в сущности. Суды, как захотели сами, так и закрылись. Какие-нибудь отделения МРЭО или ГИБДД (у меня права, кстати, заканчиваются 6 апреля, не до шуток) тоже позакрывались уже, я практически уверен. А им теперь говорят - обеспечьте своё функционирование в эти даты. Так это наоборот, им говорят, откройте двери людям? Как бы не так. Всё равно будет толковаться всё ограничительно. Типа оставьте столько полицейских в нарядах, чтобы успели всех нарушителей данного указа выловить.

    В общем, тов. юристы, у нас появился текст. Давайте мысленно пожелаем здоровья тем, кто его писал, и приступим в его анализу.

    Какие ещё вещи, которые я не заметил? Навалиться стоит всем миром (чёрт, глагол я не специально взял, надо бы стереть его что ли? )), чтобы создать для судов базу мыслей ко дню, когда к ним прилетят споры.

    Андрей Егоров

    • Лепет догматика.

      • Анонимно
        27.03.2020 13:26

        Эмиль, домыслы не могут являться аргументами.
        У вас домыслы в частности вы обзываете меня догматиком но чистой воды домысел.
        На основании каких законов объявлена не рабочая неделя?
        Какие полномочия для этого есть в каком законе они перечислены? вы не юрист эмиль и это не домысел.Доказательство ваша реакция

        • Анонимно
          27.03.2020 13:36

          Законы,эмиль, это и есть ДОГМЫ которые нарушать нельзя

        • Детский сад. Догматик - это не "обзывательство", это, если хотите - термин.

          "Догма" - это для юриста "норма". Догматик - это "законник". Или, иначе - позитивист (юридический). Тот, кто считает, что всякая норма должна быть выражена текстом и никакого "духа закона" не существует.

          Однако, мы давным-давно перестали жить в мире юридического позитивизма.

          Вам, прежде чем писать на юридические темы, надо учиться и обязательно пытаться практиковать. Это - лучшее средство от уютного, но ложного кабинетного догматизма.

    • ПанАлекс
      27.03.2020 14:27

      А вариант в плохом дословном переводе не рассматриваете? То есть вышестоящий по иерархии "хозяев денег" над Путиным скинул ему текст Указов на своем языке. А затем перевели на русский, но на такой русский, что теперь странно для законодательного языка!

  • Анонимно
    27.03.2020 13:07

    Это не карантин. Работа только с согласия работника, все думали что при двойной зарплате, но сегодня Минтруд сказал, что обычная зарплата.

  • Анонимно
    27.03.2020 13:08

    Понятно, что российская Власть использовав термин "нерабочие дни" вместо термина "карантин" постаралась публично снизить остроту эпидемиологической ситуации в РФ.
    Карантин - это ограничительный режим передвижение, тогда как нерабочие дни - это поощрительный режим трудового распорядка. Естественно, покрытие расходов бизнесов на перерыв в работе должен покрывать бюджет или относится за счёт совместного покрытия бизнесов и наёмной силы(с предоставлением льгот за счёт бюджета на возмещение потерь).
    Очевидно эпидемилогическая ситуация в РФ СОВСЕМ не похожа на официально публикуемую статистику, потому что указ Президента о "нерабочих днях" выглядит, как паническое отступление от пропагандистских клише прошлых дней

  • Анонимно
    27.03.2020 13:09

    "— Экстренная ситуация требует экстренных мер, и целесообразность этих мер выше всяких рассуждений об их законности".....
    Прокомментирую для псевдоюриста!
    Законность превыше всего! На то она и законность!
    Когда в определенной местности возникает потребность "экстренных мер", то там вводится режим ЧС, или ЧП или (не дай Бог) ВП (военное положение)!
    И именно этот режим является основанием для ограничения ряда прав и свобод граждан и для принятия "экстренных мер"!
    И законность при этом не нарушается!
    У нас же поступили как всегда - непродуманное, половинчатое решение!
    Пример: я живу в наиближайшем Подмосковье. В ПНД я пойду гулять с грудным ребенком. Можно ли мне это запретить? Ответ - нет. Потому что режим ЧП или ЧС не введен и у патруля Росгвардии не будет никаких оснований ущемлять мое Конструкционное право (!) на свободу перемещения!
    ВВП должен был не непонятные субстанции изобретать, а просто режим ЧС ввести, а к нему перечень запретительных мер!
    Но..... "Хотели как лучше, получилось, как всегда!"©

    • АН61
      27.03.2020 13:34

      Режим ЧС ввести ПОКА нет законных оснований
      законопроект только предложили

      Еще одно предложение законопроекта — наделить Правительство правом вводить режимы повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части, а также правом на установление обязательных для исполнения правил поведения при введении режимов повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

      Чрезвычайное положение вводится лишь при наличии обстоятельств, представляющих «непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан или конституционного строя Российской Федерации». Такие основания подразделяются на две категории:
      попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, вооружённый мятеж, региональные конфликты и т. п.
      чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, стихийные бедствия и т. п. (ст. 3).

      Кроме того ,у них дилемма либо ЧС на месяц , и может рухнуть экономика , либо нет ЧС и рухнет население.

      • Анонимно
        29.03.2020 08:43

        Как раз чп положение идеально подходит, так как там и предусмотрены все меры противодействия, в том числе карантин и комендантский час и ограничение по видам деятельности. Вводится ЧП указом президента. Вопрос почему не стали? Либо не видят большой угрозы (что хорошо), либо боятся расходов, так как все убытки потом могут предъявить государству. Если так, то конечно противно, такое жадное государство вряд ли кому понравится ( ну кроме тех кто считает весь бизнес жуликами (типа пусть они потратятся)).

  • Анонимно
    27.03.2020 13:09

    все-таки бизнесмены жадные люди-выводят персонал,подвергая его и их семьи риску заражения. Вам же обещали кредит на зп! Тоже не устраивает?

    • Анонимно
      27.03.2020 13:15

      кредиты это чужие деньги.

      Надо работать.Власти не имеют право вводить НЕ рабочую неделю. и все.Хотите без работы и без денег? отдыхайте

    • Анонимно
      27.03.2020 13:35

      а возвращать кредит не придется что ли? не все при бюджетных кормушках кормятся, остались еще те, кто вынужден зарабатывать самостоятельно, кому каждую копейку считать приходится, чтоб не разориться.

    • Анонимно
      27.03.2020 13:37

      Кредит надо будет отдавать. А с чего, когда товар не произведён, не продан, услуга не оказана?

    • Анонимно
      27.03.2020 13:37

      Ответ- если в вас компания неделю не нуждается, значит Вас совсем можно вывести за рамки компании. Те увольняйтесь, Вы- слабое звено!

    • Анонимно
      27.03.2020 13:46

      Да-Да, возьмите кредит на зарплату, никого не увольняйте, отправьте работников отдыхать, но налоги платите.

    • Анонимно
      27.03.2020 14:47

      Бизнесмен они такие , как прибыль складывают— они молчат, когда риски несут то ноют как девочки , будьте мужиками , вы же бизнесмены , не всегда пить шампанское

    • Анонимно
      27.03.2020 15:38

      Сами возьмите себе кредит на зарплату.

  • Анонимно
    27.03.2020 13:15

    лучше б на удаленку перевели, кого можно. Чет просчитался Путин. Очень непопулярная мера(((((((

  • Анонимно
    27.03.2020 13:18

    Идель-Пресс полным составом работает в дни "карантина".

  • Анонимно
    27.03.2020 13:18

    Интересные вы, однако! Если на прошлой неделе только орали, что почему у нас не закрываю, не вводят карантин и не изолируют людей как "цивилизованных" странах, то сегодня уже все переобулись и начали топить против этого!

    • Анонимно
      27.03.2020 13:39

      В том то и дело, что это не карантин как в цивилизованном мире! А каникулы за счёт бизнеса! Фикция и популизм!

    • Анонимно
      27.03.2020 13:41

      А КАРАНТИНА НЕТ понимаете?
      есть непонятная НЕрабочая неделя
      ПОНИМАЕТЕ? РАЗНИЦА а пока нерабочая неделя вне закона

      КАРАНТИН НУЖНО. Н А МЕСЯЦ это и будет форсмажор и реальные меры для помощи
      а так за чужой счет праздник и НЕ ПУТАЙТЕ КАРАНТИН с выходными

    • Анонимно
      27.03.2020 13:42

      У них объявлен карантин, т.е. бюджет в той или иной мере оплачивает простой. Например в Англии 80% зарплатного фонда бюджет компенсирует. Где-то прямые выплаты пошли.
      У нас объявили, что "нерабочая неделя", работник может не работать, а частный бизнес, который уже потерял весь доход должен за это платить, без возмещений и помощи.

    • Анонимно
      27.03.2020 14:00

      КАРАНТИН НЕ ОБЪЯВЛЕН.
      мы за карантин
      но против НЕ рабочей недели(?)

  • Анонимно
    27.03.2020 13:19

    Специалисты, готовившие это решение, слабо информированы о состоянии МСП и как видно не согласовали его с Миниэкономразвития, которое ответственно за его развитие.

  • Анонимно
    27.03.2020 13:38

    Сейчас меньше всего думается о бизнесе ( о нём думать тоже надо, но после нормализации обстановки с вирусом), куда важнее вопрос личной безопасности и здоровья каждого человека.

  • Анонимно
    27.03.2020 13:39

    Когда, кстати, работников продуктовых магазинов, которые будут работать в эти длинные выходные, масками, перчатками, халатами и средствами гигиены? Они в зоне риска большого, так же как и транспортники.

  • Анонимно
    27.03.2020 13:40

    ТрансТехСервис решил проблему просто.... взял и уволил сегодня 1000 сотрудников, так они решили вопрос где брать деньги)

    • Анонимно
      27.03.2020 14:09

      При увольнении людей им понадобится выплатить тут же текущий долг по ЗП + остаток отпусков + за 2 месяца + 30% со всего этого сверху налоги с ФОТ! Выдержит ли их бюджет это на 1000 человек?
      Или вы написали очередной ФЕЙК!?

      • Анонимно
        27.03.2020 14:53

        инфа 100%
        ни кто ни кому ни чего не выплачивает, снимите розовые очки.

    • Анонимно
      27.03.2020 14:22

      Будем менять масло и колодки в гаражах, как в 90-е, но там тоже хорошие спецы есть, знают как правильно измерить остаточный износ колодок простым штангенциркулем. Молодежь этого слова, а тем такого способа измерения не знае в принципе. Проблемы ТТС неизбежны. Гарантия предоставляется не дилером, а производителем, что неоднократно было отмечено во вступивших в законную силу силу судебных решениях.

  • Анонимно
    27.03.2020 13:42

    Президент сделал все как надо - ребус подбросил всем предприятиям и решайте!
    Две задачи одним выстрелом - 1. О вирусе перестали вообще думать, только о том как выполнить указ, 2. Ввод новых налогов, о которых тоже не думают, потому что думают про п.1)))))

  • Анонимно
    27.03.2020 13:44

    В банках 2-й день тяжелейшая ситуация после объявления о налообложении вкладов свыше 1 млн.руб. Заявление Силуанова сделанное сегодня лишь частично прояснило ситуацию, но не полностью, кто будет выступать налоговым агентом в данном случае например? Где подзаконные акты? Про ЦБ и говорить нечего - как воды в рот набрали. Видимо ждут проблем с ликвидностью после массированного обращения граждан на закрытие вкладов. А там видимо не загорами и ограничение на обращение наличных денежных средств в стилистике г-на Павлова образца 1990 года, но оформленное как борьба с распросранением коронавируса.

    • Анонимно
      27.03.2020 14:10

      Какая тяжелейшая ситуация, если налог вводят с 2021 года!??? Текущих вкладов вообще не касается.

      • Анонимно
        27.03.2020 14:30

        Об этом стало известно сегодня днём, а клиенты стали мучить сотрудников большинства банков через 15 минут после выступления Верховного Главнокомандующего, а это фактически 48 часов назад.Полная неорганизованность и пренебрежение к рядовым сотрудникам банковского сектора. Про действия ЦБ даже нет слов.

      • ПанАлекс
        27.03.2020 14:31

        Так снимают по миллиону то сейчас! А во всех банках за счет вкладчиков закрыты "дыры", что ТФБ на зависть!
        Так и посыпаться могут как домино!

  • Анонимно
    27.03.2020 13:50

    Ну а что Вы хотели? 2/3 населения работает всерую. Как организовать работу и распределить финансы зависит от непосредственно руководителей бизнеса. Большинство из них относится к наемникам как к расходке. Редко кто относится к людям как к команде. Поэтому все расходы и затраты - удар по прибыли. Это выбор каждого руководителя. Основной принцип бизнеса - НЕ ВЕРЬ НЕ БОЙсЯ НЕ ПРОСИ. И он никогда не подводил. Вспоминаем 90е. И усиливаем работу. Главное не терять лицо человеческое. Одно скажу - милиции нагрузка будет недетская. И плохо что милиция не та что в 90х. Специалистов мало. Вот это тревожит. Не пугаю - предвижу.

  • Анонимно
    27.03.2020 14:15

    добавил Афанасьев и подчеркнул, что здоровье коллектива сейчас важнее чем показатели по продажам и производству
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/462886
    Как бы согласен, но показатели то у вас и в благоприятные времена не ахти.

  • Анонимно
    27.03.2020 14:21

    круто, что подзаконный акт нарушает положения федерального закона

  • Анонимно
    27.03.2020 14:31

    Бизнесу и бизнесменам плевать на здоровье граждан, нации и страны, для них важна только прибыль. Господин Лебедев похоже забыл кто его кормит, я бы лично хотел что бы ему уже наконец напомнили!

  • Анонимно
    27.03.2020 16:22

    Одна анонимная жалоба в инспекцию труда - и вся выгода от недели работы перекроется многократно.

    • Анонимно
      27.03.2020 17:05

      и потеря работы. и все и никто жалобщика на работу не возмет

  • Анонимно
    27.03.2020 17:41

    Я давно уже всех работников перевёл на срочные контракты. Не хотят работать - не проблема! Сиди дома неделю! Я, так уж быть, оплачу тебе её! Но контракт не продлю!!!

    • Анонимно
      27.03.2020 19:49

      "вы делаете вид, что платите. мы делаем вид, что работаем" Вообще, при нынешней зарплате только пугливые старики держатся за место. Да и пособие будет как МРОТ, что вместе с левыми выгоднее офиц.работы. особенно летом.

      • Анонимно
        27.03.2020 19:59

        19:49, те, кто делает вид, что работает, дольше 1 контракта не задерживается!

    • Анонимно
      27.03.2020 23:10

      А разве это вообще законно, всех поголовно переводить на срочные контракты?
      Вроде как это нарушение, причем не слабое.
      На вас просто не жаловались потому что боятся потерять работу?

      • Анонимно
        27.03.2020 23:56

        23:10, всё законно! Срочные контракты законны! Хорошему работнику не надо бояться потерять работу! Это работодатель боится потерять хорошего работника! Хорошему работнику самому выгодно на контракте быть - легче переходить на более высокооплачиваемую работу!

  • Анонимно
    27.03.2020 18:03

    Всех бизнесменов не согласных в случае заболевания не лечить бесплатно, а в случае заболевания сотрудников и лиц кто с ними соприкасаться обязать платить штраф и оплачивать лечение заболевшим со рудникам или посадка, только так это сработает, деньги и хорошая жизнь совсем душу и сердце закрыло и пелена на глазах , откуда стол ко неуважения? От хорошей жизни?

    • Анонимно
      27.03.2020 18:35

      18:03, Вы сначала докажите, что работник заболел на работе, а не в подъезде дома, не в продуктовом магазине, не от подружки.

  • Анонимно
    27.03.2020 21:04

    Ради денег вы готовы положить свой народ от короновируса в могилу. Вы саботажники карантина по борьбе с короновирусом. Я сегодня отлично понимаю Сталина, и знаю, что он борьбу с короновирусом закончил бы за неделю и с минимальными человеческими потерями.

    • Анонимно
      27.03.2020 21:28

      21:04, вы к кому обращаетесь? К малому бизнесу, который и так с трудом сводит концы с концами? Или к руководству страны, которое не собирается объявлять ЧС и карантин, чтобы граждане страны могли воспользоваться форс-мажором?

  • Анонимно
    28.03.2020 15:06

    А если будет Указ о мобилизации? Мы его тоже обсуждать будем? Бегать по юристам и спрашивать: защищать Родину или нет?

  • Анонимно
    30.03.2020 11:44

    В нормальных странах, как США и Англия выделили огромные субсидии на поддержку малого и среднего бизнеса.А у нас,как всегда, выкручивайся сам.Отсрочка по налогам.А где взять потом денег на эту отсрочку, если неделю не работать, да еще всем работникам зарядно.плату нужно выплатить? Обнулился президент, обновляйся малый бизнес!

  • Анонимно
    30.03.2020 11:45

    Обнулился президент,обнуляйся и малый бизнес)

  • Анонимно
    2.04.2020 21:02

    Я просто в ужасе, президент всех отправил по домам, пообещав с сохранением зарплаты, только соответственно никто не подумал о людях которые получат зарплату от сделки , кто им заплатит? Они получат голый оклад в 10 000 и все, кто-нибудь подумал о таких, как жить? Заплатить коммуналку и все? А что кушать мне и ребенку? Работает папа один, на таких наплевать? Если кредиты , то с чего платить? Мы не поможем от вируса зато сдохнем с голоду, это лучше?

  • Анонимно
    3.04.2020 05:43

    Если говорить , что это карантин Вынужденный. Что делать людям , которые потеряли работу ? Теперь ибо 30апреля продлили . Муж потерял работу . Как жить ? Хоть за тот период государство оплачивало прожиточный минимум, раз посодили на карантин и штрафы за выход на улицу

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль