Пандемия китайского коронавируса 
28.03.2020

«У Казани есть одна-две недели на полную подготовку абсолютно железных мер»

По расчетам через 100 дней в столице Татарстана будет 60 тысяч заболевших коронавирусом. Как этого избежать?

У Казани есть примерно две недели до цифры заболевших коронавирусом, близкой к тысяче, если город идет так, как все, по той же фазе. Серьезные меры все равно придется принимать, но лучше в режиме германском, чем итальянском, предупреждает экс-депутат Госдумы РФ, доктор экономических наук, главный научный сотрудник Центрального экономико-математического института РАН Иван Грачев. Он предлагает совершенно конкретную технологию действия властей — четыре шага для противодействия эпидемии.


ЭТОТ КРИЗИС РОДИЛСЯ НЕДОНОШЕННЫМ И ДОЛГО НЕ ПРОЖИВЕТ

Начну в плохое время с хороших новостей. Первая хорошая новость — экономический кризис на этот раз родился недоношенным, жизнь его будет тяжкой и конец скоро.

Вторая хорошая новость — президент России Владимир Путин выступил с обращением к гражданам России. В «БИЗНЕС Online» я давал оценку, что в первый раз российские власти зашевелятся на уровне тысячи заболевших, президент выступил даже чуть раньше. Впрочем, уже вчера в России число заболевших коронавирусом превысило тысячу человек. Президент осознает, что на страну надвигается действительно огромная проблема и все не так, как ему говорили: у нас, дескать, все хорошо.

Третья хорошая новость — в обращении президента заявлено о поддержке людей, малых предприятий. И хотя это на уровне одного процента от того, что надо, но все равно вещи полезные и правильные. Может быть, это начало и жизнь заставит двигаться дальше. 

В обращении Путина была также объявлена неделя выходных. Считаю, что остановка промышленности на неделю — неправильная мера, скорее вредная, чем полезная. С точки зрения остановки эпидемии она не даст почти никакого эффекта, а с точки зрения экономических потерь эффект будет большой и отрицательный. Но хорошо, что президент понимает: в части сокращения контактов надо что-то делать. И люди тоже стали об этом задумываться.

И еще о пандемии. Меня, как и всех, безусловно, волнует здоровье моих близких, среди которых есть и люди пожилые, друзей, страны в целом. Мой брат вчера сообщил мне, что лежал в «сердечной» больнице и там не было ни одного зараженного коронавирусом. Это меня немного мирит с действительностью…

«Сильное впечатление на меня произвела встреча Путина с главным врачом больницы в Коммунарке Денисом Проценко» Фото: kremlin.ru

«ОБЪЕМ ТЕСТИРОВАНИЙ ОЧЕНЬ НИЗКИЙ, И РЕАЛЬНОЙ КАРТИНЫ И В МИРЕ НИКТО НЕ ЗНАЕТ»

Сильное впечатление на меня произвела встреча Путина с главным врачом больницы в Коммунарке Денисом Проценко. Он по существу очень правильно ответил на вопрос президента о том, как лучше организовать в стране работу по защите от коронавируса. По сути, сказал, что, может быть, чудо случится и Россия пойдет по китайскому сценарию, но готовиться надо к итальянскому. Я тоже (хотя многие читатели со мной спорили) писал об этом — что с точки зрения увеличения числа больных за сутки, а это и есть показатель экспоненты, Россия идет ничуть не лучше других стран. Она сначала шла по среднему сценарию, а в последние дни стало даже похуже, чем в Италии. Это надо иметь в виду, в том числе и властям Татарстана, где пока больных мало и кажется, что, вдруг нас минует чаша сия. Скорее всего, никого не минует, потому что в ранжированном списке регионов по числу уже заболевших коронавирусом видно, что эти цифры в принципе совпадают с численностью населения, с точностью до незначимых деталей. Это означает, что все у всех идет примерно одинаково, просто где-то есть небольшое отставание по фазе, и размеры регионов разные, число связей немножко разное. Но сама эпидемия идет примерно по одним и тем же законам. И к этому надо готовиться. Кстати, мэр Москвы Сергей Собянин как руководитель рабочей группы Госсовета по борьбе с распространением коронавирусной инфекции заявил о высокой динамике эпидемии и о том, что «объем тестирований очень низкий, и реальной картины и в мире никто не знает».

Почему же российские и региональные власти не могут принять правильные решения, как я это себе представляю и даже в научной статье об этом написал? Специалисты, которые занимаются эпидемией, наверняка дают властям свои оценки и графики, полагаю, близкие к моим. Но дальше, когда встает требование принимать достаточно жесткие карантинные меры, власти, как правило, не умеют оценивать экономических последствий. Один пример этого — за неделю золотовалютные резервы России уменьшились почти на $30 миллиардов. Когда я в своем блоге писал, что ЦБ в день будет «сжигать» $4–5 млрд, чтобы удержать рубль, некоторые читатели меня за это сильно критиковали. И вот факт: прошла неделя — и $30 млрд уже исчезли.

Сегодня нет таких теорий, которые хорошо совмещают оценку эпидемии по реальным данным и одновременно четкую оценку экономических последствий. Поэтому надо срочно делать что-то такое, что дало бы возможность руководителям верно оценить происходящее, допустим, к чему приведут те или иные карантинные меры — с точки зрения одновременно и медицины, и экономики. Что, собственно, я и попытался сделать.

ЧТО ЖДЕТ КАЗАНЬ, ЕСЛИ НЕ ПРИНИМАТЬ НИКАКИХ МЕР ИЛИ ОБХОДИТЬСЯ ПОЛУМЕРАМИ

На основании экспериментальных данных — по Китаю, по Италии, по России, а в нашей стране данных тоже достаточно много на разных сайтах — и со своими представлениями об экономическом росте и спаде, я сделал модели того, что происходит, совместив пандемию и экономику. Мною были получены оценки для страны в целом, отдельно посчитал для Казани, сделав несколько графиков. Они, на мой взгляд, могут быть полезны для принятия окончательного решения по эпидемии.

График 1

График 1 показывает ситуацию в Казани при сегодняшнем уровне интенсивности контактов, почти без ограничений, при росте числа заболевших почти на 20% за сутки. В этом варианте через 100 дней (горизонтальная прямая, время) в столице РТ будет примерно 60 тыс. больных (вертикальная прямая, количество инфицированных). Думаю, сегодня реально уже есть на территории республики 100 зараженных, они же не все отслеживаются, многие болеют бессимптомно. График показывает, что ждет Казань, если не принимать никаких мер.

График 2

Если принимать полумеры, то эпидемия в Казани будет развиваться так, как показано в графике 2. Условно говоря, типичные полумеры — это то, что предложил Путин для страны на ближайшую неделю и что продлить навряд ли удастся. Это снижение интенсивности контактов приблизительно на 10–15%, не больше. Потому что основные контакты где? На транспорте — в метро, например, в среднем в день у человека получается 100 контактов, это больше, чем он получает на работе. В магазинах люди получает число контактов, думаю, сопоставимо с работой. У нас нет запретов, какие ввели в Германии — не больше двух встречаться на улице. То есть пока у нас планируется лишь небольшое снижение интенсивности контактов. А график 2 рассчитан при снижении контактов на 25–30%, что на самом деле ни к какому кардинальному улучшению ситуации не приводит.

График 3

На трехмерном графике 3 видно, что так и будет до некоего порогового значения. Все эти полумеры — чуть-чуть уменьшить интенсивность контактов, чуть-чуть ввести карантины, запретить людям старше 65 лет выходить из дома — никакого значимого эффекта дать не могут.  

График 4

А экономически эти полумеры просто вредны, что видно на графике 4. На нем показан уровень спада экономики по итогам года (вертикальная прямая) в зависимости от интенсивности контактов (горизонтальная прямая). 360 здесь — это нынешняя интенсивность контактов. В эту модель входит стоимость лечения человека за сутки, и если больничные койки будут дороже, чем заложено в графике, то, соответственно, совсем не будет никакого толку от того, что ситуация чуть-чуть изменится в пределах до 30%. То есть на самом деле надо идти на очень значимые, серьезные сокращения интенсивности контактов людей.

График 5

На графике 5 показана зависимость числа больных (вертикальная прямая) от времени по дням (горизонтальная прямая), если прямо сейчас количество контактов сократить вдвое. Хотя, думаю, к сожалению, на это ни один начальник не решится, точно так же, как Путин не отважился принять меры, пока в стране не заболели примерно тысяча человек, а я уверен, что у него уже были отчеты о тысяче заболевших. Вот и в каждом регионе, в каждом городе на нынешнем уровне числа заболевших власти все равно не решатся ввести серьезные карантинные меры.

График  6 

График 6 — это как раз ситуация при комбинированной стратегии. Когда власти говорят: «Ладно, пусть все идет так, как идет, до тысячи заболевших. А вдруг нам, действительно, повезет, и у нас эпидемия не вспыхнет...» Такое вероятно, могут быть исключительные случаи, в России 85 регионов, и какому-то региону может выпасть такое счастье, совсем исключить вероятность этого нельзя. Поэтому власти так и могут мыслить: вот когда тысяча набежит, тогда включим сокращение интенсивности контактов в два раза. Эта стратегия допустимая. По графику видно, что общее число больных в пике приемлемое, аппаратов вентиляции легких хватит, врачей — тоже. Но данная стратегия приемлема при условии, что строгий карантин можно будет ввести буквально за один день — грубо говоря, патрули готовы, вообще все готово, чтобы не обойтись увещеваниями и призывами к людям добровольно сидеть дома, а быстро ввести достаточно жесткие карантинные мероприятия. Думаю, что для сильного, волевого руководителя региона это может быть самый лучший вариант решения проблемы борьбы с коронавирусом — полностью приготовиться к тому, чтобы при тысяче больных в полном объеме ввести мероприятия, которые сокращают интенсивность контактов вдвое.

«Серьезные меры все равно придется принимать, но лучше в режиме германском, чем итальянском» Фото: «БИЗНЕС Online»

У КАЗАНИ ЕСТЬ ПРИМЕРНО ДВЕ НЕДЕЛИ ДО ЦИФРЫ ЗАБОЛЕВШИХ, БЛИЗКОЙ К ТЫСЯЧЕ

К сожалению, я точно не знаю и вряд ли могу знать по Казани, по другим городам структуру контактов людей. То есть в каких долях у среднего индивида в этих контактах занимают контакты на транспорте, на работе, на отдыхе, в магазинах… Те четыре-пять основных факторов, которые надо по долькам расписывать. В Москве, думаю, больше всего контактов на транспорте, из спальных районов на метро куча людей гоняет, по 5 млн в день, в часы пик среднее число контактов 100, которые ты на работе в среднем никогда не наберешь. Поэтому метро в Москве вносит самый большой вклад в интенсивность контактов.

Для Казани может быть немножко по-другому. У столицы РТ, на мой взгляд, есть примерно две недели до цифры, близкой к тысяче, если город идет так, как все, по той же фазе. Серьезные меры все равно придется принимать, но лучше в режиме германском, чем итальянском.

Хочу напомнить, что Китай принял первые «злобные» решения 23 января, когда у них было 700 больных, — это было первое серьезное перекрытие города Ухань. Дальше у них пошла лживая отчетность — если их график смотреть, он явно не сшивается. Сначала было вроде бы уменьшение, а потом резкий всплеск, 12 февраля как бы взрыв числа зараженных. 15 февраля было принято решение о полной блокаде Уханя и близких точек, затем у них через три дня прошел пик. То есть схема была, по сути, такая же, по которой идут все сегодня. Но китайцы были первыми, им было труднее всего. Сейчас, понятно, что эпидемию можно блокирующими методами свернуть в достаточно короткие сроки.

«Очень хорошо, что в Казани торговые центры закрылись на «путинские» каникулы» Фото: «БИЗНЕС Online»

НАДО ПРЕДОТВРАТИТЬ ВЗРЫВНОЙ ХАРАКТЕР ЭПИДЕМИИ

Хочу также высказать свое мнение об эпидемии не как беспристрастный ученый, а как управленец, примерно так, как я выходил на трибуну в парламенте Татарстана, когда был депутатом и руководителем парламентской группы «Народовластие». Меня возмущает, что не только российские власти, но почти весь мир, за исключением Чехии и еще пары стран, имея два месяца форы, ничего не сделал серьезного, значимого, чтобы предотвратить взрывной характер эпидемии. Москва уже не успела, эпидемия в столице гарантированно пойдет в режиме взрыва. Столица уже перешагнула ту черту, до которой еще можно было обойтись малыми потерями, дальше здесь приходится прогнозировать потери большие…

Что должен сегодня сделать управленец? Первый шаг — четко сформулировать цель: все, неизбежен кризис, надо минимизировать потери. Второе, что делает нормальный управленец, — смотрит, какими располагает ресурсами, чтобы погибло как можно меньше людей, и экономический крах, экономические последствия были наименьшими. Третий шаг — надо проанализировать, какие реально есть рычаги. И тут быстро выяснится, что ничего, кроме уменьшения интенсивности контактов, нет. Никакого лекарства, никакой вакцины в нужные сроки не будет. Тогда надо посчитать, насколько надо уменьшить контакты, чтобы решить проблему, чтобы потери были приемлемые. Это задача для ученых, для специалистов, но тем не менее сформулировать и поставить ее обязан руководитель, управленец.

Законодательное Собрание Санкт-Петербурга попросило меня, чтобы я им посчитал по своей модели варианты развития эпидемии в Северной столице, данная информация передана начальнику штаба по борьбе с коронавирусом. Далее, надеюсь, они ее грамотно задействуют в своей стратегии.

Следующее, в чем должен разобраться управленец, четвертый шаг, который он должен сделать, — разобраться, как реально обеспечить принятое решение по уменьшению числа контактов. В этом случае руководитель обязан отранжировать, где эти контакты бывают. Повторю — это транспорт, работа, торговые центры и отдых, тусовки. Заставить это просчитать своих специалистов тоже можно. Например, в части транспорта понятно, что в мэрии лежат готовые сведения обо всех пассажиропотоках. Профессионал за два дня посчитает среднее число контактов среднего человека на транспорте. Дальше по работе — известна же структура предприятий по отраслям и по численности, в частности и в Казани, и в любом населенном пункте республики. Соответственно, среднее число контактов на работе профессионал посчитает тоже за два дня. Что касается магазинов, торговые сети точно знают, сколько у них приходит в разное время покупателей. То есть и тут среднее число контактов подсчитывается легко.

Я, например, уверен, что по всем этим пунктам грубые оценки, которые можно сделать и без соцопросов, дал бы за пару дней, например, Александр Салагаев, который был председателем совета директоров центра аналитических исследований и разработок, но, к сожалению, скончался.

Далее управленец обязан донести соответствующую информацию до людей — не в виде рекомендаций, которые сегодня раздаются, а в виде совершенно четких указаний. Например, на транспорте, думаю, реально сократить потоки раза в три. А оптимальное снижение интенсивности контактов — это еще меньше, примерно вдвое. И это совершенно точно можно расписать детально. Например, для метро достаточно очевидная схема — скажем, дети и старики на данном этапе не ездят, за редкими исключениями. Делается перечень исключений и соответствующие пропуска. И есть люди, условно говоря, с зелеными пропусками, например, врачи, которые могут ездить когда угодно, и бесплатно. Остальных можно развести по времени, по рабочим часам. Думаю, это организовать абсолютно реально без коллапса в экономике — и это надо сделать, на самом деле, на три месяца.

В торговых сетях — тоже понятно, что надо делать. И очень хорошо, что в Казани торговые центры закрылись на «путинские» каникулы. Если мы не хотим краха, то надо повсюду, используя госресурсы, в частности цифровизацию, и реальные данные сетей, переводить их на онлайн-доставку, но с компенсацией затрат на доставку из бюджета.  

Что касается тусовок, их надо все закрывать полностью. Можно только приветствовать, что в Татарстане ввели ограничения на посещение спортивных объектов, которые практически полностью переходят на удаленный режим работы: Хорошо и то, что для борьбы с коронавирусом в РТ все кафе и рестораны республики должны приостановить работу с 28 марта по 5 апреля, хотя вклад их в сокращение контактов будет существенно меньше, чем торговых сетей и транспорта. И по работе тоже надо определяться, перевести на удаленку всех, кто может так работать. Но здесь сильно давить нельзя, если мы не хотим экономического краха.

Это вся работа, которую управленцы могут сделать за три дня. А у Казани, повторю, есть порядка одной-двух недель на полную подготовку уже не рекомендаций, а абсолютно железных мер по борьбе с эпидемией коронавируса.

P.S. По дискуссии читателей к моему блогу видно, что иногда в комментариях пишут уж совсем шелуху. Просто поражаешься, почему не осознают, что страшная эпидемия может коснуться лично каждого. Я хочу достучаться до обычных людей и до руководителей. Думаю, для этого достаточно взглянуть на графики по Нью-Йорку, по Соединенным Штатам, где приняли примерно такие же, как в России, полумеры. Там начиная со 100 больных коронавирусом идет рост в 10 раз за 8 дней. То есть 100, через 8 дней – 1 000, еще через 8 дней – 10 тыс., еще через 8 дней – 100 тысяч. И, если у нас объявили «путинские» каникулы на неделю, это значит, кто-то заверяет президента, что вот-вот пик заболеваний пройдет. Ничего подобного не будет. Мы в Москве уже пошли по сценарию Нью-Йорка, если срочно не принять меры, как в Китае. И второй момент – видимо, нашим руководителям социальное дистанцирование представляют как эффективное средство. То есть в Оксфорде, в Гарварде посчитали, что самое эффективное – это когда люди сами социально дистанцируются. Чепуха полная! Это в принципе не может дать никакой гарантии. Невозможно просчитать, как поведут себя россияне. В имитационных моделях будет так, а в реальности – по-другому. Вон, взяли и в неожиданные выходные поехали на шашлыки… А у нас это социальное дистанцирование начали рекламировать по телевидению, показывать имитационные модели. Мне кажется, что просто не осознают ни обычные люди, ни руководители угрозу того, как эпидемия будет развиваться на самом деле.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (185) Обновить комментарииОбновить комментарии
Булгарин
28.03.2020 11:58

Удивляюсь челу, завалил статью графиками. И что? Но зато в самом начале статьи целый раздел посвящен тому, как правильно Путин реагирует на обстановку. И четыре совета или как пищет шага. Думаю, что это и без этой статьи делают все те, кто дружит с головой. Но вот конкретный совет уже от меня.

Одним из возможных путей заражения вирусом - это воздушно-пылевой. То есть вирус от больного попал на дорогу, там пыль и вместе с пылью поднимаентся в воздух и разносится по болшой территории. И те, кто без масок, эту пыль и вдыхают. Хотя и с масками не все в порядке. Так вот, власти должны вытащить на улицу всю поливальную технику и начать поливать улицы, хотя бы водой, смывая пыль. А еще лучше, все таки антисептиком. Это и будет та мера, которая именно сегодня нужна, чтобы не дать бесконтрольно распространяться вирусу.

  • Анонимно
    28.03.2020 11:51

    Все перевести на казарменный режим!Продукты и лекарства тоже доставлять только силами проверенных на коронавирус команд!Пример есть в одной структуре Лукойла!знакум

    • Моисей
      28.03.2020 12:18

      Данные по Израилю, в каких местах чаще всего заражались коронавирусом:
      «Из эпидемиологического анализа обстоятельств заражения тех, кто контактировал с инфицированными коронавирусом вырисовывается следующая картина: наиболее часто (29% случаев) заражаются в синагогах и на религиозных мероприятиях.
      После этого следуют отели - 15%, рестораны - 12%, супермаркеты - 7%, магазины — 7%, поликлиники - 5%, религиозные школы - 5%, система образования - 3%».
      http://mignews.com/news/health/world/240320_133422_52391.html

      Места молений – в лидерах (антилидерах) с большим отрывом. Интересно было бы по Италии посмотреть такие данные.
      В любом случае, хорошо, что у нас эпидемия К-вируса началась позже, чем в других странах – можем теперь понимать самые опасные общественные места с т.з. вероятности заражения.

      • Анонимно
        28.03.2020 14:20

        Истерия набирает обороты.
        Нигде нет цифр, объясняющих динамику эпидемии, по сравнению с обычными фазами Гриппа ежегодного, именно в ЭТО время.
        По Италии уже спецы доказали, что в число умерших от короновируса записывают всех, у кого есть признаки обычного ОРВИ,
        Если средняя цифра по Италии 1700-200 человек умерших в сутки, плюс/ минус на протяжении последних 5 лет.
        Из них в возрасте после 65 составляет 80-90 процентов.
        Это и есть та цифра - 1200-1500 человек, которые и умирают в Италии.
        Их не стало 2500 или 3000.
        Их также, как и 5 лет назад - 1700-2000.

        Понятно, почему Китай поднял эту волну.
        Они технично сдули свои пузыри под видом этого коронавируса. И сейчас усиленно и ускорено заходят на рынки европейской продукции, вытесняя Европу.
        Понятно, почему Европа - у них перепроизводство.
        Как и у США.
        Каким образом тут очутилась Россия?
        Стоит почитать обращение "эмигрировавших российских экономистов", которые с воплями призывают Россию самоизолироваться и ввести комендантский час.
        То есть эти люди, авторы современной экономики России, оказавшись не у дел, которых выпнули из страны, вдруг озаботились спасением режима ВВП?
        Не смешно ли всё это?


        • Оптимист
          28.03.2020 16:14

          Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним

        • Анонимно
          29.03.2020 04:26

          Что же полагаю, что Вам будет уже не смешно, когда Вы будете находится на больничной койке и задыхаться. И на Вас уже не будет хватать аппарата вентиляции лёгких...

        • Анонимно
          29.03.2020 08:35

          Согласен. Ничего страшного нет, погода шикарная, смертей не больше обычного. Разводят нас всех и делают нищими.

        • Анонимно
          29.03.2020 20:44

          Если все в пределах обычной смертности за последние 5 лет, то почему не хватает аппаратов ИВЛ? Почему врачи работают на износ и не успевают всех принять? Почему в Испании морги переполнены и погибших складывают в здании катка? Наверное последние 5 лет тоже так всегда делали? Хватит чушь разносить...

        • DarikSpark
          29.03.2020 20:45

          Если все в пределах обычной смертности за последние 5 лет, то почему не хватает аппаратов ИВЛ? Почему врачи работают на износ и не успевают всех принять? Почему в Испании морги переполнены и погибших складывают в здании катка? Наверное последние 5 лет тоже так всегда делали? Хватит чушь разносить...

      • Анонимно
        28.03.2020 15:47

        Не забывайте, что Израиль процентов на 80 состоит из религиозных мест, причем всех конфессий. Туда люди приезжают специально для этого. и 29%- это очень хороший показатель. В отелях времени они проводят совсем мало, только спят)).

        • Анонимно
          28.03.2020 22:20

          Простите, а Вы когда последний раз были в Израиле? И вообще были? Там есть святые места и объекты культа. Но..пропорционально значительно меньше.

          В Иерусалиме концентрация выше, особенно в старом городе. Но это еще не весь Израиль

      • Каким образом человек может знать, где именно и в какой час он подхватил вирус ?

    • Зомби!
      Проснитесь и оторвитесь от зомбоящика.
      Закройте интернет
      Идите гуляйте на свежем воздухе.
      Каждый из нас минимум три раза в год болеет ОРВИ.
      Переболеете ещё раз.

      Создается проблема, некая «ситуация», рассчитанная на то, чтобы вызвать определенную реакцию среди населения с тем, чтобы оно само потребовало принятия мер, которые необходимы правящим кругам.

      • Анонимно
        29.03.2020 04:30

        Сразу видно, что у Вас никого нет в странах Западной Европы и США. Если бы были, то Вы бы из первых уст услышали какая катастрофа там происходит. Весьма жаль, что Вы, по-видимому, утратили способность мыслить объективно, анализировать. А может никогда и не имели подобной способности...

        • Анонимно
          29.03.2020 10:07

          Ваши первые уста,так же как и вы,получают информацию от бабушек на лавочке и фейков в инете!
          Так что не надо фантазий! Если кто то там живёт,это не значит что он владеет информацией,люди везде одинаковы!

          • Анонимно
            29.03.2020 16:49

            Это инфо не от "бабушек на лавочке", а от врачей, которые там работают. А таких , как Вы, наверное, переубедит только смерть близкого Вам человека...но будет уже поздно....

      • Анонимно
        29.03.2020 08:36

        Полностью согласен.

    • Анонимно
      28.03.2020 14:40

      У меня вопрос почему в Татарстане не хотят построить новую инфекционную больницу, на примере этой Московской: https://stroi.mos.ru/infiektsionnaia-bol-nitsa-v-novoi-moskvie

      Мне кажется самое время, благо строить умеем в Татарстане.

    • Анонимно
      28.03.2020 15:12

      Может уже хватит народ запугивать? Господин Грачев теперь вирусолог? Чем графики чертить, лучше организуйте поставки или пошив масок. А запугивать легче всего.

    • На будущее, корректнее было бы представлять хотя бы качественно методику получения этих графиков.

  • Анонимно
    28.03.2020 11:55

    стройки работают

    • Анонимно
      28.03.2020 16:55

      проезжал мимо солнечного города - акбарс недвижимость строит дом, сам удивился, видимо биороботы вкалывают, а не человек

    • Анонимно
      28.03.2020 18:34

      при тай стоимости что просят за квартиры, строить должны даже когда лава с неба польеться

  • Булгарин
    28.03.2020 11:58

    Удивляюсь челу, завалил статью графиками. И что? Но зато в самом начале статьи целый раздел посвящен тому, как правильно Путин реагирует на обстановку. И четыре совета или как пищет шага. Думаю, что это и без этой статьи делают все те, кто дружит с головой. Но вот конкретный совет уже от меня.

    Одним из возможных путей заражения вирусом - это воздушно-пылевой. То есть вирус от больного попал на дорогу, там пыль и вместе с пылью поднимаентся в воздух и разносится по болшой территории. И те, кто без масок, эту пыль и вдыхают. Хотя и с масками не все в порядке. Так вот, власти должны вытащить на улицу всю поливальную технику и начать поливать улицы, хотя бы водой, смывая пыль. А еще лучше, все таки антисептиком. Это и будет та мера, которая именно сегодня нужна, чтобы не дать бесконтрольно распространяться вирусу.

    • Анонимно
      28.03.2020 12:11

      Включить всех кукурузников и с воздуха полить дизраствором не лучше?

      • Анонимно
        28.03.2020 12:29

        пожарные машины, мотопомпы пустуют, да мчс молчит.Надо бы громкоговарителям по все улицам кричать

      • Анонимно
        28.03.2020 12:31

        посмотрите как в Китае и в Турции дороги обрабатывают

      • Анонимно
        28.03.2020 12:54

        Ага и всем потом онкологией заболеть

        • Анонимно
          28.03.2020 14:26

          Да посмотрите на дороги города! Пылища несусветная... . Неужели мэр ждет субботника? Неужели неоьзя просто помыть дороги и тротуары во дворах? Где дворники в ЖЭУ?

    • Анонимно
      28.03.2020 12:39

      Интересный вы персонаж, типичный многостаночник из когорты борцов за "попранный" язык матери.
      В своем комментарии под статьей про Индию расскритиковали действия российских военных в Италии который моют улицы дезинфицирующим раствором с применением Камазов, типа занимаются херней, а здесь же критикуете власти почему у нас не моют улицы, так как это действеная форма борьбы с распространением короновируса.

      • Булгарин
        28.03.2020 13:34

        12:39 Господин хороший, я раскритиковал то, что они там вместо итальянцев моют улицы. Сами итальянцы с удивлением смотрят на это. Они ведь и сами неплохо с этим справлялиьс и без военных з России, которые прибыли в Италию на 14 больших самолетах. Не задумывались, сколько денег из вашего кармана ушло на это мероприятие. По сути гудок.

        • Анонимно
          28.03.2020 13:39

          Итальянцы с удивлением смотрят?
          Пруфы в студию, пожалуйста.
          Только не на желтенькую газетенку))

          • Булгарин
            28.03.2020 14:23

            А вы бы рты не раскрыли, когда по улицам Казани проехались бы машины-поливалки, смывая в канализацию грязь и пыль с улиц, но с флагами США и с американскими солдатами. Обычно там улицы моют раза два-три в день. Да и сами это делают.

        • Анонимно
          28.03.2020 13:44

          Наши военные моют там не улицы, а обеззараживают госпитали! Сегодня обеззаразили уже второй госпиталь. Вы где берете информацию про мытье улиц нашими военными? На украинских сайтах чтоли?

          • Анонимно
            28.03.2020 14:43

            Этот клоун из Германии вещает. Уважаемый Булгарин, продавай все в Германии и возвращайся в место силы, на материнскую землю все татар МИРА. Отсюда будешь вещать.

          • Булгарин
            28.03.2020 14:56

            Да, нет. Посмотрел фильм от МО РФ. А вы думаете, что итальянцы только и ждали, когда к ним приедут и будут госпитали у них обеззараживать? Скорее, думали, что аппараты ИВЛ дополнительно поставят. Вон те же немцы вывозят больных из Италии в свои госпитали, где есть свободные ИВЛ.

            • Низами
              28.03.2020 18:34

              Французское издание Agoravox назвало статьи, критикующие российскую помощь Италии, агрессивными нападками дезинформационной машины.
              "Франция сгибается под тяжестью COVID-19, но финансируемые государством СМИ продолжают вести информационную войну против России, которая, несмотря на санкции ЕС и НАТО, продолжает тушить мировой пожар, защищать мир и помогать народам выжить", — говорится в статье.
              При этом издание объясняет, что демонстративность российской помощи, о которой пишут СМИ, вызвана растерянностью Евросоюза перед угрозой пандемии.
              В завершение Agoravox приводит комментарии французских читателей, который высоко оценили действия России и сами теперь ждут помощи: "Вы их не любите, но они человечнее ваших союзников, которые помогают вам, только когда вы им платите"; "Спасибо русским, они заслуживают большого уважения"; "Европейским странам помогают русские"; "Мне стыдно быть французом"; "Позор ЕС, который дает погибнуть Италии"; "Хорошо, что есть русские"; "Мы ждем вас во Франции!"...
              --------
              Читатели швейцарского издания Blick раскритиковали публикацию о "бесполезности" российской помощи Италии в борьбе с коронавирусом.
              Накануне газета La Stampa написала, что 80% поставленной Москвой гуманитарной помощи якобы не поможет итальянцам победить инфекцию. Blick пересказало позицию зарубежных коллег.
              В комментариях к материалу возмущенные швейцарцы отметили, что Евросоюз никак не помог нуждающейся сейчас Италии.
              "Спасибо России и президенту Владимиру Путину за помощь несчастной Италии! ЕС и Швейцария бросили Италию в беде", — написал Fritz Münger.
              "Ну да, когда русские помогают, надо сразу сказать о них что-нибудь плохое", — прокомментировал Romano Cagari.
              "Я не фанат русских, но они помогают итальянцам. Зачем везде выискивать какую-то грязь? Что делают американцы? Задраивают все люки и хотят сделать вакцину для себя одних. И это наши друзья?!" — возмутился Peter Kuster.
              "ЕС и не думает помогать своему партнеру. Теперь отталкивать русских как "плохих парней" — лицемерие", — подчеркнул Joel Schmidhalter.
              "Прекрасный знак готовности помочь, который в трагичной ситуации в Италии, вообще-то, должен был последовать со стороны ЕС. Вместо этого Евросоюз блокирует поставки защитных материалов для Швейцарии", — заключил Jonas Jonsson.
              ----------
              Даже если Россия преследует какие-либо геополитические цели, оказывая помощь Италии в борьбе с коронавирусом, Европа должна быть благодарна россиянам, пишет немецкое издание Der Tagesspiegel.
              В статье отмечается, что Россия, Китай и Куба могут оказывать помощь в надежде добиться тех или иных целей. Для Пекина это попытки заставить остальной мир забыть о том, что китайские власти плохо справились с первой вспышкой коронавируса. Для России – надежда на снятие санкций, а для Кубы – поиск международной солидарности.
              "Пусть все это будет так, но ведь они помогают. Эта простая фраза сводит на нет ярость скептиков, стремящихся омрачить позитивные моменты и по той причине, что это напоминает им о собственной пассивности. О недосмотре и молчании. При этом каждому ясно: даже если кто-то спасает утопающего в надежде на медаль, он все равно спасает человека. Это важно", - указывает автор статьи.
              При этом издание обращает, что поведение этих трех государств резко контрастирует с политикой европейских лидеров.
              "Редко когда слова "Европа" и "единство" раньше имели такое горькое послевкусие, как сегодня, во время эпидемии коронавируса", - пишет автор.
              ---------
              Лидер «Лиги» Маттео Сальвини назвал Евросоюз «логовом змей и шакалов», заявил, что нельзя ждать 15 дней, если люди уже умирают от болезней, «а завтра, возможно, начнут умирать от бедности», и добавил, что Италия, победив коронавирус, подумает о выходе из ЕС, причем, выходя, «слов благодарности говорить не будет». Лидер «Братьев Италии» Джорджа Мелони назвала Евросоюз «бессовестным» и выразила уверенность в том, что «судьба такой Европы — перестать существовать уже завтра».

              • Булгарин
                28.03.2020 19:02

                Это, видимо, из последней методички, даже подборка статей, скорее сами и писали. Да, ведь стоит просто врубить голову и понять, что ничем особым помочь Россия не может Италии. Только тем, что улицы им помыла раствором, да какое-то здание распылителем обрызгало. Так и что? Масок в аптеках у самих нет, ИВЛ они не привезли и тоже самим бы их иметь, вакцины и лекарств нет. Ну, и что, что они там нарядились в американские костюмы защиты, в таких же очках и масках бродят по госпиталю. Какая тут информационная война, кому это сейчас нужно, понты гонят, 15 больших самолетов с поливайками загнали в Италию. И что?

                • Анонимно
                  28.03.2020 21:54

                  у нас любой дачник в мае, июне опрыскивает огород не хуже этих вояк.

                • Анонимно
                  29.03.2020 00:24

                  Ребята, вы совсем что-ли? Это войска РХБЗ. И в Италии они занимаются именно тем, для чего предназначены. С масками и другими медицинскими препаратами Италии китайцы помогают.

                • Анонимно
                  29.03.2020 10:13

                  Даже если приехало еще 10 врачей это значит еще 10 пар рук которые могут помочь и снизить нагрузку на тех врачей которые цже работают. Смотртте позитивнее

                  • Анонимно
                    29.03.2020 16:52

                    Сейчас им даже одна пара рук - пригодится. Они все валятся от усталости.

                • Анонимно
                  29.03.2020 10:19

                  Что вы привязались к маскам? Зачем они вам? Дышите свободно. Смысл от маски,если глаза не защищены?
                  Смысл от маски

              • Анонимно
                28.03.2020 23:34

                Из за чего минусуете?
                Из-за своей неграмотности или невежества?
                Что одно и тоже...

            • Анонимно
              29.03.2020 10:16

              Хватит сюда заносить бредовую информацию из интернета!
              Фантазий мы и без вас можем начитаться.

    • Анонимно
      28.03.2020 12:43

      Это пока избыточная мера, для Казани по крайней мере, гораздо эффективней дистанцирование, и как в Китае, запретить выход из дома без маски (хотя бы марлевой).

      • Анонимно
        28.03.2020 15:03

        Где взять маски? Скажу сразу швейной машины у меня нет.

        • Анонимно
          28.03.2020 23:20

          в ручную шейте , о вашем здоровье никто не позаботится кроме вас самих , такова реальность

        • Анонимно
          28.03.2020 23:37

          Их шьют все кому не лень, 5 точку от дивана отодрать надо. И все. Успех!

      • Анонимно
        29.03.2020 10:20

        Зачем вам маска? Для самоуспокоения?

    • Анонимно
      28.03.2020 12:49

      Казань, к сожалению, была и остаётся грязным, пыльным городом - и в советские времена, и сейчас.

    • Поттер
      28.03.2020 12:56

      А что, дельно. Веселые картинки я тоже не понял. Что это за линии, как он считал? Может от балды фломастером провел, как его проверишь?
      Мытье дорог - хорошее предложение, тем более что дорожной техники за два прошедших года закупили с большим запасом, можно проливать весь город дважды в день.
      Я бы еще предложил ежедневную мойку всех остановок транспорта, сам общественный транспорт, вагоны и все поручни и двери станций метро. Кто остался без работы - может пойти на временный найм как коммунальный городской рабочий. Средства защиты перчатки и маски выдавать таким рабочим бесплатно, замер температуры дважды в день.
      Позис выпускает очистители воздуха ультрафиолетовые. Нельзя разве в общественный транспорт и вагоны метро поставить по очистителю? Сколько их понадобится, целых 1000 штук?
      Диспенсеры со спиртовой жидкостью для рук (привет, Татспиртпром) обязательно поставить рядом с турникетами и кассами метро.
      Где распоряжение мерии о запрете сборов на улице более 2-х человек, иначе административка штраф 2000 руб? Вчера на детской площадке 8 мамаш и 20 детей одновременно. Какой смысл от этой выходной недели, если все толпами тусят?

      • Поттер
        28.03.2020 14:14

        Кстати, для мытья дорог и остановок вполне можно использовать продукцию Нэфис. В республике огромное количество собственных ресурсов для борьбы с эпидемией (Татспиртпром, Нэфис, Позис, Татмедфарм, швейные фабрики для производства масок, коммунальная техника), все рядом и за рубли, не за валюту. Но практически ничего не задействовано. Ждём юбилей 100 тысяч заболевших в городе, после чего на красивой цифре начинаем чесаться? Или все же разумнее заранее жесткий карантин, изоляция, меры по антисептике в масштабах города и ранняя диагностика и лечение до осложнений?

        • Анонимно
          29.03.2020 13:03

          Если объявят карантин значит власти должны компенсировать бизнесу их убытки , и дестко следить чтобы работников не увольняли , а по Казани уже такая волна пошла . Как всегда и с Чернобылем не введут власти никакой карантин . Я бы тоже самоизолировалась да из каких средств мне покупать продукты и платить за аренду жилья , кредит оплачивать? Пока власти раскачаются с кредитными каникулами все само пойдёт на убыль а банки потом предъявят - мы рады вам предоставлять рассрочки да только собери и представь нам для комиссии 100500 бумажек

      • Анонимно
        29.03.2020 10:19

        УФ рециркуляторы очень не эффективны, тем более в транспорте.

      • Анонимно
        29.03.2020 11:21

        Фильмов пересмотрел?

    • Анонимно
      28.03.2020 13:07

      Воздушно-пылевой? Это какое-то новое слово в медицине. А почему не воздушно-половой? И зачем выгонять все поливальные машины? Я считаю, что при вашем воздушно-пылевом способе распространения лучше всего подойдет опрыскивание с воздуха с помощью стратегических бомбардировщиков. Тем более, что у нас авиазавод прямо в городе.

      • Булгарин
        28.03.2020 13:59

        Так для ленивых.

        МБУ "ЦГБ №2 им. А. А. Миславского"

        Общая информация о коронавирусной инфекции 2019-nCov

        Коронавирусная инфекция – острое вирусное заболевание с преимущественным поражением верхних дыхательных путей.

        Пути передачи: воздушно-капельный (выделение вируса при кашле, чихании, разговоре), воздушно-пылевой, контактный.

        Основные симптомы:
        1)повышение температуры тела в > 90% случаев;
        2)кашель (сухой или с небольшим количеством мокроты) в 80 % случаев;
        3)ощущение сдавленности в грудной клетке в >20 % случаев;
        4)одышка в 15 % случаях.
        5) диарея, тошнота;
        6) головная боль.

        Еще они забыли написать про фекально-оральный. Это уже Роспотребнадзор добавил.

        • Анонимно
          28.03.2020 14:14

          Еще они забыли написать про фекально-оральный.
          ээээ, это как?

        • Анонимно
          28.03.2020 17:49

          ЦГБ Миславского надо бы заглянуть в учебники, а потом писать. Воздушно-пылевого пути передачи инфекций не существует.

          • Булгарин
            28.03.2020 20:06

            Для вас из учебника.

            При воздушном механизме заражения инфекция может передаваться как воздушно-капельным путем, так и воздушно-пылевым. Возбудители инфекционных заболеваний выделяются в воздух из носоглотки больного человека при дыхании, при разговоре, но особенно интенсивно при чихании и кашле, распространяясь с капельками слюны и носоглоточной слизи на несколько метров от больного человека. Таким образом, распространяются острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ), коклюш, дифтерия, эпидемический паротит, скарлатина и др. Воздушно-пылевой путь распространения инфекции, когда возбудители с потоками воздуха способны распространяться на значительные расстояния от больного человека, характерны для «летучих» вирусных инфекций (ветряная оспа, корь, краснуха и др.). При воздушно-капельном пути заражения возбудитель попадает в организм, главным образом, через слизистые оболочки верхних дыхательных путей (через респираторный тракт) распространяясь затем по всему организму.

            Фекально-оральный механизм заражения отличается тем, что при этом возбудители инфекции, выделяясь из организма больного человека или бактерионосителя с его кишечным содержимым, попадают в окружающую среду. Затем, через посредство зараженной воды, пищевых продуктов, почвы, грязных рук предметов обихода, возбудитель проникает в организм здорового человека через желудочно-кишечный тракт (дизентерия, холера, сальмонеллезы и др.).

            Кровяной механизм заражения отличается тем, что основным фактором распространения инфекции в таких случаях служит инфицированная кровь, различными путями проникающая в кровяное русло здорового человека. Заражение может произойти при переливании крови, в результате неквалифицированного применения медицинских инструментов многоразового пользования, внутриутробным путем от беременной к ее плоду (ВИЧ-инфекция, вирусный гепатит, сифилис). К этой же группе заболеваний отнесены трансмиссивные инфекции, распространяющиеся через укусы кровососущих насекомых (малярия, клещевой энцефалит, клещевой борелиоз, чума, туляремия, геморрагические лихорадки и др.).

            Контактный механизм заражения может осуществляться как путем прямого, так и путем опосредованного (непрямого) контакта – через инфицированные предметы повседневного обихода (разнообразные кожные заболевания и болезни, передающиеся половым путем – БППП).

            Некоторые инфекционные болезни отличаются выраженной сезонностью (кишечные инфекции в жаркое время года). Ряд инфекционных заболеваний имеют возрастную специфику, например, детские инфекции (коклюш).

    • Анонимно
      28.03.2020 14:19

      А как ещё обратить внимание на серьёзность ситуации, лучше поверю Грачеву, чем властям, в Заинске Глава в отпуске, работы с населением не ведётся, ждут указаний сверху

    • Анонимно
      28.03.2020 15:12

      Это что за воздушно- пылевой путь такой?? Я знаю, что есть воздушно-капельный.

      • Анонимно
        28.03.2020 18:03

        15.12 да ладно вам придираться. Это одно и то же в нашей действительности.
        Воздушно капельный это в развитых странах.
        А у нас именно такой! Потому что в нашем воздухе городов воздуха нет и капель тоже(пока кто нибудь не чихнет на вас, ну или не плюнет), одна пыль вместо воздуха.
        Или вы думаете, что пыль лежит себе аккуратненько под ногами?

        • Анонимно
          28.03.2020 19:06

          через пыль передается только мышиная лихорадка.
          Фекалии мышей высыхают смешиватся с грунтом а потом в виде пыли попадают в рот человеку

          Короновирус имеет ВОЗДУШНО внимание КАПЕЛЬНЫЙ путь

    • Анонимно
      28.03.2020 15:58

      При надевании маски просто потоки воздуха формируются по другому и воздуха заходить через неплотности (в районе носа, ушей и т.д.). Не помогают обычные аптечные. Нужны серьезнее

      • Анонимно
        28.03.2020 23:29

        маска может помочь носителю вируса меньше распространить , одно дело когда чел в маске чихнет и совсем другое без маски ( радиус поражения будет больше ) , поэтому если нет серьезных масок , то нужно надевать хотябы медицинские

      • Анонимно
        29.03.2020 10:25

        Какие потоки формируются?
        Вы про ухо,горло,нос слышали что нибудь?
        Если у вас не защищены глаза,то вас даже противогаз не спасёт!

    • Анонимно
      28.03.2020 16:21

      Посмотрите, на улице Вишневского пыль столбом стоит! Неужели дорогу помыть нельзя? Где эта техника? Нам что, воды жалко???

      • Анонимно
        30.03.2020 10:13

        Когда водой брызгает поливальная машина, она небольшую часть пыли потоками воздуха поднимает вверх. Так что не сама удачная идея.

    • Анонимно
      28.03.2020 17:17

      маски пропускают вирусы любые
      н а дорогах вирусы погибают сразу

    • Анонимно
      28.03.2020 20:33

      О, новый способ распространения придумал! Воздушно пылевой! Ух ты. Гений!
      Врачи дружно поржали!
      Биологию совсем зыбыл, что в школе изучал?
      Почита еще раз.
      Антисептиком дороги помыть, так это вообще огонь! Можно спросить каким? 70% раствором спирта? Так это вообще бомба будет, сколько народу с ведрами из дома выбегут к таким поливайкам.
      Или белезной поливать предлагаете?
      Если по всем городам дороги так обрабатывать, то для людей ничего не останется.
      Бред полный от а до я.

    • Анонимно
      29.03.2020 10:12

      Вы глупый неуч!
      Вирус,это по сути паразит и он не может долго находиться на открытом воздухе,если он не спорообразующий!
      Так что свои сказки и фантазии держите при себе!
      Таких знатоков у которых вирус живёт на деньгах и прочих предметах,а потом как блоха прыгает на человека,полный интернет! Задолбали..

    • Анонимно
      29.03.2020 10:13

      Зачем вам маска,если у вас открыты глаза?

  • Булгарин
    28.03.2020 12:01

    Кстати, одна из причин, почему в той же Германии вирус не так сильно распространяется, как раз и заключается в том, что там сейчас идут постоянные дожди. И пыли мало. А вот в более южных странах этот период уже прошел, потому и в Испании, и в Италии много больных.

    • Анонимно
      28.03.2020 12:21

      Заражение любой вирусной инфекцией наиболее активно происходит в закрытых помещениях с большим количеством людей (метро, автобус, магазин, торгово-развлекательный центр, офис и тд), а вовсе не на улице. Так что дожди и отсутствие пыли здесь абсолютно не при чем. Вирусная инфекция - не аллергия.

    • Анонимно
      28.03.2020 12:28

      Уважаемый , посмотрите статистику по Германии - не так чего то явно выделяющегося по сравнению с остальной Европой

      • Булгарин
        28.03.2020 13:42

        Это сейчас. Правда, вчера весь день лил дождь, а до этого солнце палило и температура поднималась до плюс 25.

    • Анонимно
      28.03.2020 12:30

      А Вы были в Италии? Много там пыли? Как в Спасском районе РТ?)

      • Булгарин
        28.03.2020 13:43

        Много раз. Как и везде в больших городах пыль есть всегда, особенно от машин. А вот в Турине грязи в некоторых районах не меньше, чем в Казани. Да и в Милане пыль есть тоже.

        • Анонимно
          28.03.2020 14:14

          Все таки Вы из Спасского района (г.Куйбышев в СССР, ныне город Болгар, ранее столица Волжской Булгарии) никуда не выезжали.

          • Анонимно
            28.03.2020 14:30

            Г. Куйбышев это г. Самара в период с 1935по 1991г.

            • Анонимно
              29.03.2020 20:20

              В СССР было, как минимум, 2 города Куйбышев! А может быть, и больше.

    • Анонимно
      28.03.2020 13:09

      Вы просто не в курсе. На самом деле наши стратегические бомбардировщики уже давно обработали всю территорию Германии дустом. Из-за этого там смертность меньше,чем в Италии. А если серьезно, то хватит тут бред нести. Выполняйте предписания санэпидем службы и врачей и не придумывайте отсебятину.

    • Анонимно
      28.03.2020 16:01

      Вирус в германии судя по графику американцев чуть с меньшим количеством заболевших чем в италии, просто смертей меньше и все

  • Анонимно
    28.03.2020 12:02

    Мы все должны переболеть, вот и весь план.
    В настоящее время тестируется реакция власти на эпидемию и её адекватность и разумность.

  • Анонимно
    28.03.2020 12:04

    такое ощущение что наши делают всё, что бы распространить ещё сильнее, сначала погода не давала, теперь когда тепло выпустили всех по стране. пенсионный фонд спонсирует?

  • Анонимно
    28.03.2020 12:07

    Лидер Южной Кореи справился - выдал льготные кредиты малому бизнесу, пролонгировал - потому что там у них множество занятых... кто в Казани посчитал сколько надо на поддержку этого сегмента в городе? Микроэкономика в миллионном городе кормит сотни тысяч горожан...

    • Анонимно
      28.03.2020 14:26

      А что хорошего что «микроэкономика (в нашем случае спекуляция) кормит сотни тысяч горожан»? Было бы лучше если эти "сотни тысяч" кормились не на спекуляции, а на стройках

      • Анонимно
        29.03.2020 13:10

        Вот и построй свой градообразующий завод. Только посчитай вначале рентабельность с учетом уплаты всех налогов.
        Проблемы с заводами надо решать на уровне высшей власти путём созданий преференций и условий, а то придумали систему - ты ещё завод не построил а уже всем должен за каждую подпись

  • Анонимно
    28.03.2020 12:08

    Учитывая что никто не сидит дома и на улице толпы, то ничего хорошего не ждёт. У нас даже ещё ничего не начиналось.

    • Анонимно
      28.03.2020 12:58

      с себя начните. с детьми дома уже неделю сижу. даже не гуляем. муж только ходит работает.

      • Анонимно
        29.03.2020 10:28

        Какой бред!!
        А какой смысл в том,что вы сидите дома,при том что муж ходит на работу???

        • Анонимно
          29.03.2020 20:17

          Смысл в том, что она предпочитает дом, а не реанимацию

    • Анонимно
      28.03.2020 13:15

      да по улицам ходить можно- на улице вирус подцепить невозможно воздушно-капельным путем. Но бизнес-центры работают, большинство кафешек и магазинов тоже...

  • Анонимно
    28.03.2020 12:09

    Ужас, если честно! Не дай бог столько заболевших. Недавно прочёл анекдот: выключил новости и включил фильм ужасов, чтобы хоть как-то успокоиться. Жизнь страшнее кино.

  • Анонимно
    28.03.2020 12:14

    «Первая хорошая новость — экономический кризис на этот раз родился недоношенным, жизнь его будет тяжкой и конец скоро...»

    С чего бы? Скорее наоборот. А если ещё добавится жаркое и сухое лето...

  • Анонимно
    28.03.2020 12:16

    Раньше Казань была передовой столицей с образованными, умными людьми. Сейчас обстановка изменилась и здесь живет в основном необразованное население, приехавшее из деревень и регионов.
    Так вот таким что-либо доказать и донести бесполезно. Единицы понимают всю серьезность ситуации , судя по тому, что народ себя ведет очень легкомысленно. Никто не соблюдает элементарные правила при пандемии. Народ готов друг на друга залезть в очереди в магазине, в масках единицы. Никто не сидит дома. Особенно толпы с детьми, а они первые разносчики вирусов и инфекций.

    • Анонимно
      28.03.2020 12:33

      Про Яна Вельмискина знаете? Его гопники убили 27 апреля 1991 года. Хоронили с проломленным черепом и растоптанной грудной клеткой. Он панком себя считал. Угораздило его и еще трех человек такого же вида оказаться в районе Дома обуви. Вышла толпа гопоты. Так вот эти три человека просто убежали, и Господь им судья. Ну а Яныча забили. Вот за что? За то, что немного другой?

    • Анонимно
      28.03.2020 12:35

      Приехал я в Казань, когда мне было лет 10, до этого успев пожить в разных местах в СССР. В седьмом классе уехал во Владивосток, в восьмом вернулся — Казань не узнал.

      Какие-то банды, группировки... Пароль, который спрашивала группка молодых лбов. «Ты откуда?», потом «С кем мотаешься?». Я жил в районе, который назывался «56-й квАртал» (ударение на первый слог — казанский диалект). У него были враги:
      — «Мебелька» — район через дорогу, единственным отличием которого от нашего было наличие мебельного магазина.
      — «Ботинки», группировка называлась «Дом обуви», а район располагался через трамвайную линию, и его достопримечательностью был магазин обуви.
      — «Квартала» — 37-й, 38-й, 39-й, куда ходил 26-й автобус.

      Были друзья:
      — «Чайники».
      — «Жилка» — это очень дальний район около завода Оргсинтез.
      — «Суконка».
      — «Хади Такташ».
      — «Тяп-Ляп».
      — «Савинка».

      Когда тебя спрашивали «Ты откуда?», и если отвечал неверно, то реально мог попасть в реанимацию. Били даже лежачих, и до такой степени, чтобы не смог двигаться. Мог отговориться, сказав «Не при делах», то есть чушпан. Были еще градации вниз: чухан — по нынешнему ботаник, и мареха — зачморенный, закноканный человек. Были девчонки «настоящих пацанов» — матрешки, которые ждали своих парней после тюрьмы-малолетки.

      • Анонимно
        29.03.2020 20:25

        А потом, в 1992-2000 все пошло на спад, все группировщики ушли в бизнес, потому что на зону не хотелось. А сейчас, какой бизнес, маски продавать?

    • Оптимист
      28.03.2020 12:39

      Хватит кликушествовать
      По всему миру эта зараза
      И Вашингтоне и Париже
      И Казань тут не исключение
      Так устроен человек
      Надеятется на сознательность человека глупо, нужен комплекс жестких организационных мер

      • Анонимно
        28.03.2020 23:08

        Да уж. Фраза "Увидеть Париж и умереть" приобретает какой-то зловещий смысл))

    • Булгарин
      28.03.2020 13:02

      А с чего такой вывод? То, что не ходят в масках, по-моему, всем кроме вас понятно. Масок нет нигде, по всей России. А что в Москве все в масках? Вон показали съемки как вчера на улицах Москвы вечером отмечяали начало каникул. И что? Там образованные и умные люди? Или все там попрятались по домам и никто на улицу не выходят. Читая такие выводы, хочется плюнуть в лицо такому дураку.

      • Анонимно
        28.03.2020 14:05

        Это видимо местная черта на других кивать. Начни с себя

    • Анонимно
      28.03.2020 13:26

      12:16 Только люди с очень узким кругозором думают, что в деревнях живут необразованные. Очень жаль вас

    • RG_2x2=4
      28.03.2020 14:23

      Москва по этой логике является самым провинциальным (по менталитету) городом РФ. И это логика вполне себе имеет основания.

    • Анонимно
      28.03.2020 14:29

      Согласна на все 100%. Эти новые жители могут себе позволить и мусор выбросить с лоджии, а про окурки и говорить нечего.

      • Анонимно
        28.03.2020 23:11

        Подруга моей бабушки всю жизнь прожила в Москве. В эвакуацию не поехала. Говорила, что коренных москвичей мало осталось. В основном в третьем поколении. Так что Москва - город приезжих. И гонору у этих "новых москвичей" поболее. Стараются "акать" больше.

    • Анонимно
      28.03.2020 16:05

      Если прочтете статьи эпидемиолога и инфекциониста на БО, то тоже бояться не будете. Менее заразен по сравнению с гриппом и дает меньше осложнений

      • Анонимно
        29.03.2020 17:01

        Раз так, то Вы попробуйте прорваться в переполненную инфекционку, прогуляйтесь там и проверьте на себе - какой он не заразный. Или хотя бы с врачами оттуда близко, на расстоянии менее 1 метра, пообщайтесь...

  • Анонимно
    28.03.2020 12:18

    Россия смогла бы победить вирус своими просторами.У нас полно медвежьих углов где не ступала нога туриста побывавшего за бугром.Но мы не почесались чтоб ограничить доступ в эти края.А сегодня миллион машин уехал из столицы на каникулы.И куда они поедут правильно на родину в свои деревни из которых недавно уехали.И так по всем городам.После каникул зона охвата вирусом вырастет в разы.Да и в городах недельные каникулы погоды не сделают.Хотя может быть так было и задумано.Если в самый разгар нефте-газового бума для обслуги трубы нужно было 40 миллионов населения то сейчас наверно и десятью можно обойтись а остальные просто лишние.

  • Анонимно
    28.03.2020 12:18

    Что-то про святую воду давно никто не пишет. Или утратили веру? Конечно, ТВ-заклинания дежурных шаманов и пляски с бубном несоизмеримо эффективнее...

  • Анонимно
    28.03.2020 12:18

    В Татарстане не мало инициативных предпринимателей. Можно наладить производство масок, а может даже аппаратов для искусственной вентиляции лёгких или хотя бы для дыхания кислородом. Модели развития эпидемии давно разработаны математиками и действительно могут убедить наших управленцев пойти на решительные меры. Не надо дожидаться, когда петух клюнет!

    • Кризис, конечно же - это и новые возможности и новые люди.
      Но, как я понимаю, основная задача элиты - это не дать никому подняться из не своих.
      Во. Что. Бы. То. Ни. Стало.

  • Анонимно
    28.03.2020 12:22

    С эпидемиями бороться очень легко - надо только не дать вирусу переходить от человека к человеку. Если люди самоизолируются дома две недели - то все вирусы этой эпидемии за 2 НЕДЕЛИ умрут в их носителях (либо будучи вылеченными, либо умрут вместе с их носителями).

    • RG_2x2=4
      28.03.2020 14:28

      Потом приедет вирус из другого места. Карантин убьёт экономику, а значит потенциально более летален, на более долгий период.

    • Низами
      28.03.2020 19:05

      Почитайте статью. Очень познавательно.

      После сообщений о полыхающей от коронавируса Италии, Испании, тревожной ситуации в США, статистика по распространению инфекции в Африке удивляет. Сегодня в 40 из 54 африканских стран в общей сложности всего около тысячи случаев заражения. С чем связаны такие низкие цифры? И в чем секрет успеха Нигерии в борьбе с эпидемиями?https://inosmi.ru/social/20200328/247137967.html

  • Анонимно
    28.03.2020 12:23

    Несчастных масок до сих пор нет. Только говорят об этом на всех углах -маски будут, будет много. Где много? Вообще нет. Как с заразой то собираются власти бороться, если такой мелочью обеспечить народ не в состоянии? Показали вчера самовар Скворцовой по телевизору. Убожество. То ли на 3, то ли на 4 человека. Судя по тому как она это детище рекламировала, что то я не уверен в эффективности прибора рассчитанного на 1 человека для 4. Короче сплошная паника и показуха.

  • Анонимно
    28.03.2020 12:31

    Я тоже хочу внести свою лепту. Хочу сказать ,что надо было сделать , с первых дней. Приезжих из других Стран сразу отделить на месяц. Вчера приехали 209 человек, разъехались по своим домам, кто на такси, кто на транспорте. Дома у них нет продуктов, пошли по магазинам, аптекам . Ну о чем мы можем говорить .А мы сидим дома никуда не ходим .Сколько дней сможем сидеть. Выйдем через несколько дней и готово .У них уже созрело.Толку что мы отсидели. Руководству надо организовать разумно А у нас как всегда

    • Анонимно
      29.03.2020 20:24

      Да. Вы правы. Надо было их сразу госпитализировать в приготовленные санатории, больницы, детские лагеря

  • Анонимно
    28.03.2020 12:36

    Лучше бы в Казани не объявляли выходную неделю. Еще хуже сделали. Все еще хуже друг друга перезаражают. Народу в магазинах и на дорогах миллион.

    • Анонимно
      28.03.2020 14:24

      НЕ говорите ерунду. Город практически пустой. Сегодня ехала по неотложным делам и у меня было полное ощущение Апокалипсиса.

      • Анонимно
        28.03.2020 18:00

        Люди кучкуются во дворах, в магазинах. С этой точки зрения ничего не изменилось.

    • Анонимно
      28.03.2020 15:13

      Хорошо что торговые центры закрывают - самый большой рассадник толпы людей

  • Анонимно
    28.03.2020 12:38

    Как считает уважаемый Грачев, что нанесет больший ущерб? Карантин или смерти 3% заболевших пенсионеров?

  • Анонимно
    28.03.2020 12:41

    Город грязнущий, пылища, асфальт оплёванный...

  • Анонимно
    28.03.2020 12:54

    Вспомнилась шутка из камеди клаб.
    Жена мужу:
    - Я так и знала, я так и знала...
    Муж:
    - Если ты так и знала, может пойдем купим лотерейный билет и выиграем несколько миллионов рублей? Ведь ты же всегда "так и знала"...

  • Самая большая проблема заключается в потере доверия. Не доверяют власти, врачам, президентам. Система, попирающая социальную справедливость, лживо заверяющая в обратном, просто не оставляет других вариантов отношения к ней.

    В этих условиях, полагаю, немалая часть людей будут до последнего скрывать, что они больны. Потому как подорванное доверие к квалификации врачей, подозрение в неравенстве по части лечения (ВИПам - всё, остальным - что останется) дает безрадостный прогноз: умирание в одиночестве, без помощи и без сострадания.
    При этом, неважно, что этот прогноз может оказаться ложным. Важно, что существенная часть населения может строить свою линию поведения в соответствии с ним.

    И совершенно вредной в этих условиях видится суета наших мультимиллионеров во власти. Чем больше они суетятся с этими "проверками" (не по делу, впрочем), чем больше растет недоверие к результатам проверки.

    Сидите-ка лучше дома.

    • Анонимно
      28.03.2020 13:27

      Политическое доверие добиваются большим трудом, в настоящее время ситуативное поддержание выгодно - не выгодно.

      • Какое может быть доверие к вчерашним коммунистам, мгновенно перекрасившихся в либералов и демократов?
        Прямо не вылезая из кресел.
        И начавших стремительно обогащаться.

        • Анонимно
          28.03.2020 14:48

          Здесь в комментариях тоже полно бывших интернационалистов которые превратились в ярых националистов. Борцов за "попранный" язык матери.
          Особо ярые вещают из за пределов Татарстана, из мест где более глубокие корыта.

        • Анонимно
          28.03.2020 16:49

          Здесь страх за свое и своих детей благополучие.

        • Низами
          28.03.2020 23:12

          Где вы увидели коммунистов?
          Они никогда ими не были.
          Они были коммуняками...

  • Анонимно
    28.03.2020 13:10

    Надо было всех въехавших из-за границы сразу, на таможне, выдав им больничные, оправлять их на домашний карантин, тем самым сузив круг возможных заражений людей. Теперь уже второй круг этих контактов пошел, он гораздо шире. Теперь надо отслеживать и отправлять на карантин тех, кто был в контакте с первыми приехавшими

    • Анонимно
      28.03.2020 23:15

      Даже не на домашний, а за город. Есть ведь пустующие лагеря. В конце концов можно было приспособить для этого санаторий за городом. А после 14 дней карантина выпускать тех, кто здоров. Еду и одежду родственники бы привезли, а общаться можно и по смартфону.

  • Анонимно
    28.03.2020 13:13

    Откуда Грачев взял все эти графики? Все ученые в мире признают, что вирус новый и не изученный. С какой скоростью он распространяется и какая у него смертность они тоже не знают. Ученые пока не могут объяснить, почему в разных регионах и странах разная смертность. А Грачев уже с десяток графиков нарисовал. Потом, если хоть что-то совпадет хоть примерно хоть с одним его графиком, будет бить себя в грудь.

    • Анонимно
      29.03.2020 01:01

      Сведите статистику заболевших по дням в странах Европы, США, России, Китае. Выявите закономерности, Определите % прироста заболевших в день на разных периода роста и экстраполируйте это на близжайшие 30-60 дней. Я, например, заметил, что взрывной рост кол-ва заболевших начинается после 1000-го зараженного. Он говорит как математик, и приводит 4 правила, которыми следует руководствоваться при оценке развития сценария. Задача властей - через чёткие указания и быстрые действия с наименьшим потерями предотвратить развитие ещё до точки взрыва., (1000 -ый заболевших). Мне понравилась статья, её основной посыл, как и отдельных комментариев.

  • Анонимно
    28.03.2020 13:14

    ой, да ладно пужать!...давайте прикинем мозгами: самый "грязный" город от коронавируса в России-Москва...чего тут творится? дети спокойно посещают сады, играют на улице, народ гуляет в магазин и с детьми...пожилые и престарелые тоже на улице и в ТЦ попадаются...некоторые полки магазинов "облысели" совсем недавно...нихто не находится "в осадном положении"...

    • Анонимно
      29.03.2020 17:06

      Да простоту них, как и у Вас отсутствует то, чем Вы предлагаете "прикинуть"....

  • Анонимно
    28.03.2020 13:34

    Город грязнущмй, это правда. Да некогда им заниматься работой, один на корпоратив уехал, новую волну обкатывать, другие деньги на доллары втихаря меняли. Когда им решение принимать. Думается проблема есть. Очень,очень много возвращенцев из других стран, вот они реально опасны. Напишите. Кто что думает. Грачев в чем-то прав.

  • Анонимно
    28.03.2020 13:38

    Интересна позиция некоторых руководителей крупных бизнес-структур, привыкших к накатанному бизнес-процессу: сотрудники под рукой, ежедневные совещания и т.п. и по сути дела игнорирующих указы президента о всеобщем карантине на неделю. Эти "смельчаки" рискуют жизнями зависимых людей и скорее всего сгорят в аду при первом же удобном случае.

    • Анонимно
      29.03.2020 10:35

      Никакого карантина никто не вводил,не надо сочинять..

      • Анонимно
        29.03.2020 17:08

        Ещё не вечер....не переживайте.....потом будут штрафовать за выход из дома. Потерпите немного, уже скоро...

  • Анонимно
    28.03.2020 13:48

    В Кремле знают что Указ практически не соблюдается. Каждый руководитель и царь и бай и судья в одном лице. Это что такое? Почему нет жёсткого решения?

    • Анонимно
      28.03.2020 18:02

      А потому что не надо издать антиправовые указы, которые в любую сторону можно повернуть. Вводите чрезвычайное или военное положение и действуйте по закону.

  • Анонимно
    28.03.2020 13:48

    Хотя с Эмилем полностью согласны. Это неравенство всё убивает здесь. Раньше оно было, и его не показывали. А что теперь. Всё на продажу. Випам всё, все сводки о них как они повеселились на корпоративе у сестры Крутого. А там бизнес, ничего лишнего. Кто вспомнит о нас. Какая стратегия, какая линия поведения. Ни о чем.

  • mad big
    28.03.2020 13:51

    По каналу "История" сейчас фильм про Ухань гонят.

  • Анонимно
    28.03.2020 13:52

    А кто у нас пока.болеет? Поавильно верхи- элита, первые руководители, миллионеры, те у кого были деньги и возможности поездить по заграницам и привести заразу. Когда эта элита узнала, что она больна, то что она.решила? Она решила: это почему я одна должна болеть, а другие нет. И пошли совещания, и пошли банкеты, поездки по массовым скоплениям людей. Заражать так заражать всю Россию

  • Анонимно
    28.03.2020 13:57

    ЧЕКА

    Вопрос распространения коронавируса в первую очередь лежит в плоскости сознательности или осознания опасности.

    Взять например СПИД которым заразиться намного сложнее и который не излечим, но все равно он распространился и до сих пор распространяется.

    Коронавирусом намного проще заразиться и поэтому пока не наберется критическая масса зараженных с летальными последствиями - СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ у многих будет дремать.
    И только факты летальных исходов среди знакомых могут разбудить у большинства сознание через страх..

    Поэтому смотрю скептически на принимаемые меры, потому что без осознания и страха перед вирусом - вирус не победить.

    Хотел бы ошибиться..

  • Анонимно
    28.03.2020 14:23

    Конечно нужно объявлять строгий карантин как в Германии. Почему не хотим учится на чужих ошибках!
    Не надо ждать новых смертей для управленческого решения по карантину.

  • RG_2x2=4
    28.03.2020 14:47

    Администрациям РТ.

    Самый дешёвый способ остановить эпидемию — это информирование о профилактики заболевания, о том как позаботится о себе, о том как организовать взаимопомощь.
    Порекомендуйте сразу в СМИ: не контактировать — нет рукопожатиям, прекратить касания к ручкам, кнопкам, поручням и прочее.
    Рукопожатия желательно просто запретить пока, а далее просто исключить из этикета.

    Далее, чуть дороже, но недорого и в итоге окупится сторицей:
    1. Обеспечить снабжение масками и перчатками (резиновыми и т.п.) ВСЕХ граждан, сначала из группы риска. Бесплатно и срочно.
    2. Обеспечить обязательное ношение всеми масок и перчаток вне своего дома или автомобиля.
    3. Посадить на карантин только граждан из группы риска. Экономика должна продолжать работать как раньше.
    4. Выявлять и тестировать всех с симптомами; тех, кто контактировал с заболевшими; медиков; работников сферы услуг; и выборочно в коллективах. Отправлять на карантин выявленных и подозреваемых заражённых.
    5.Организовать минимальную необходимость обращения заболевших в лечебные учреждения — многое решается удаленно, врачи оказывают помощь по адресам.

    Эти меры должны быть заготовлены для этой и будущих эпидемий и вспышек заболеваний.

    • Анонимно
      28.03.2020 23:19

      Ну, группа риска - это в основном пенсионеры и хронически больные люди, инвалиды то есть. Они, что ли, будут работать как раньше? Тогда наша экономика вообще в тартарары улетит)))

    • Анонимно
      29.03.2020 01:10

      И нам по телевизору и везде должны вдалбливать это как рекламу

  • RG_2x2=4
    28.03.2020 14:51

    И напоминаю как обычно.
    Татарстан в аномалии. Временной.
    Самый ранний в мире рассвет и закат в мире.
    И это плохо для здоровья и экономики Республики.
    Стрелки необходимо перевести разового на 1-2 часа вперёд.

    Кстати, ультрафиолет убивает вирусы.
    А мы живем в потёмках по 8-10 месяцев в году.

    • Анонимно
      28.03.2020 16:47

      Перевод стрелок вернут, зачем спать когда солнце высоко, и ультрафиолет для профилактики нужен.

      • Анонимно
        28.03.2020 17:19

        Да да зачем ложиться спать когда солнце светит в 22 часа?
        надо чтобы в 22 часа было темно.ЧТо и имеем. сегодня ивсегда

    • Анонимно
      28.03.2020 17:21

      Напоминаю мы имеем самый обыкновенный восход солнца.

      И самый обыкновенный закат на час переводить не надо СЕГОДНЯ У НАС ВЕЧЕРОМ ТЕМНО всегда а утром светло кроме пяти недель зимой
      М Ыживем не впотемках этовы неграомтные
      иненадо врать просамый ранний восход и закат ИБО ЭТО ВРАНЬЁ

  • Те самые усы
    28.03.2020 14:52

    Проезжал сегодня по улице Батыршина, что в Казани. Так там продуктовая ярмарка! Как будто и нет никакой угрозы вируса. Толкучка - люди ходят толпами и затариваются всякой снедью, как ни в чем не бывало...

  • Анонимно
    28.03.2020 15:56

    Одни делают вид, что что-то решают, другие делают вид, что что-то исполняют. У них нет не только взаимного уважения, но и доверие друг к другу где-то давно потеряно. Те и другие понимают, что им наплевать друг на друга. Каждый в отдельности, как может, решает свои проблемы сам. Хотелось бы досмотреть этот спектакль до логического конца.

  • Анонимно
    28.03.2020 17:18

    грачев не спец не вируслог ..не будет эпидемии в казани сроки уже все вышли


  • Анонимно
    28.03.2020 18:02

    Ещё. Уже нынче надо жестко заблокировать Москву и Питер- зараза, в основном, там. И чем меньше кольцо, тем круче. Хотя, что толку думать и предлагать за кого-то.. Учимся думать и беречь себя. Предсказания Грачева всегда пугают- бывало, совпадали.

  • В структуре Исполкома Казани есть Управление гражданской защиты, есть МЧС города, медицина катастроф. Чем занимаются эти подразделения? Почему не вносят предложения по очистке и дезинфекции улично-дорожной сети?
    Где все эти руководители?
    Разверните пункты специальной обработки, все ресурсы для этого есть или денег жалко и будете ждать грома и молнии? Ваше "позднее зажигание" обернётся крупным ущербом и потерями людей.

  • Анонимно
    28.03.2020 21:44

    Я никогда в жизни не представлял что возможна по всему миру какой либо заразы. Что были, люди научились их лечить- будь то чума, оспа или холера. А тут на многомиллионные года истории человечества неизвестная для человечества зараза? Как такое возможно? Такое возможно только в случае, если эта зараза сделана руками человека. Поэтому вопрос стоит о всеобщем запрете разработок и производства бетериологического оружия, типа короновируса, СПИДа и т.п.
    После короновируса я не так уверен, что и конца света не будет.

  • Анонимно
    28.03.2020 22:01

    Ничего не будет. Все театр. Нет никакой эпидемии. Это просто сезонный грипп. Следите за своим здоровьем, если вы его променяли на удовольствия , то придется платить плохой борьбой его с вирусной атакой.

  • Анонимно
    28.03.2020 22:07

    Власти зарубежных стран выделяют средства семьям граждан, у нас же идёт спекуляция средств защиты и дезинфекции, и могут лишь предоставить неделю невыхода на работу, за счёт работодателя....(((

  • Анонимно
    28.03.2020 23:07

    А зачем этого избегать?? 60 тысяч это всего лишь 4% от населения города. Через 100 дней будет лето с повышенным ультрафиолетовым фоном когда вирусы не активны, на этом всё и закончится.

  • Анонимно
    28.03.2020 23:22

    Управление гражданской защиты есть. Защиты нет)))

  • Анонимно
    28.03.2020 23:29

    К сожалению мы опаздываем. Да и если бы люди бы были дисциплинированными , может быть проскочили бы. Но чудес не бывает .

  • Анонимно
    29.03.2020 07:31

    Поливать и мыть улицы в т.ч.за счёт сэкономленных денег в бесснежную зиму.Где деньги Зин?

  • Анонимно
    29.03.2020 13:05

    Мне думается, многие просто не представляют степень нависшей над страной опасности. Первые случаи заболевания в КНР были зафиксированы еще в ноябре прошлого года. С тех пор в страну вернулись сотни тысяч туристов, вернувшихся из Китая, Европы и т.д. Это серьезная потенциальная угроза для всей страны. Вакцина от нового вируса появится, скорее всего, не ранее 2021 г. А он, как и радиация, опасен тем, что не видим и не слышим.

  • Анонимно
    29.03.2020 19:28

    Хватит словоблудить. ПИШИТЕ КОНКРЕТНУЮ ИНФУ, как что и где. Оставляйте телефоны штабов и что делать людям в случае заболевания. НИЧЕГО не понятно, что принимать для профилактики, как себя вести - все из интернета. От МЧС только прогноз погоды по смс! Прям какой-то параллелепипед - по Высоцкому...

  • Анонимно
    29.03.2020 20:32

    Нужно в магазины, в транспорт без масок не пускать. Где достать- шейте все сами дома, берете марлю, любую тряпку и шейте хоть вручную, хоть на машинке. Вот тогда вирус не придет.

    • Анонимно
      29.03.2020 23:59

      В магазинах дезинфицировать корзины и тележки, постояно протирать дверные ручки.
      Сотрудникам ГИБДД запретить просить у водителей передачи им документов, пусть они находятся в руках у водителей. Множество машин, в том числе иногородних проверяют, перчатки, руки не дезинфицируют

  • Анонимно
    30.03.2020 00:31

    Я врач эпидемиолог и скажу то,что предлагает автор это не достаточно,нужны более кординальные меры,общ.транспорт полностью приостановить(автобусы,метро,маршрутки,такси и т.д),движение част-го авто.транспорт запретить,работающ.граждан отправить в отпуск самоиз-я,карантин,приостановить функционирование рынков,магазинов(кроме продуктовых),гражданам на улицу выходить только в магазины за продуктами и только в масках, при необходимости ввести комендатский час,другого выхода нет,иначе будет как в италии если этого не сделать,это единственно правильный путь.

  • Анонимно
    30.03.2020 00:50

    Судя по комминтариям люди не понимают всю нависшую опасность,поймите не кто не застрахован от заражения пока нет полной изоляции,кароно вирус в 2 раза заразней гриппа,если сейча не принимать мер по полной изоляции и карантина,через 2 максимум 3 недели будет очень плачевная картина.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль