Пандемия китайского коронавируса 
6.04.2020

«Дети задерганные, говорят, что в школе легче»: как в Татарстане начался всеобщий «дистант»

У каждого учителя своя платформа, родители делят с чадами место у единственного компа, а на гаджеты для бедных сбросились ректоры вузов

6 апреля — день икс для всей системы образования России. Из-за коронавируса в школы внезапно пришел XXI век — и вместо олдскульных доски и мела теперь планшеты и интернет. В этой ситуации минобразования РТ решило дать максимум суверенитета директорам школ и учителям — те сами выбирают, как вести уроки и связываться с детьми. «Кинули, как котят», — ворчат некоторые. Тем временем образовательные ресурсы не справляются с наплывом пользователей, а проблема списывания не имеет четкого решения.

6 апреля школьники Татарстана, как и всей остальной России, приступят к «дистанту» 6 апреля школьники Татарстана, как и всей остальной России, приступят к «дистанту» Фото: © Екатерина Чеснокова, РИА «Новости»

родители: «Сайты от перегруза постоянно виснут. хаос и неразбериха!»

6 апреля школьники Татарстана, как и всей остальной России, приступят к «дистанту» — так вполне официально на сайте минобразования РТ называют новый вид обучения в условиях пандемии коронавируса. Все необходимые нормативно-правовые и методические материалы на этот счет размещены на сайте ведомства.

Подготовка к новому режиму получения знаний началась еще в конце марта, когда всем родителям было предложено написать заявление на имя директора школы. В нем родители «гарантируют создание условий для обучения ребенка в дистанционном режиме» и берут на себя ответственность «за жизнь, здоровье, а также осуществление контроля учебного времени». Такие формулировки сразу же вызвали удивление и недовольство родителей: «Почему всю ответственность мы берем на себя, а как же школа?», «Разве у всех родителей есть возможность каждый день сидеть дома рядом с ребенком?», «Что делать, если у школьника мама — врач, а папа — полицейский, кто за ним проследит?», «Как быть многодетным семья, у которых на всю ораву один планшет?» Нужно признать, что на многие из этих вопросов ответов нет.

Еще до начала полноценного обучения в режиме онлайн всех школьников обязали записаться на факультативы на портале «Электронное образование в Республике Татарстан». А это тот еще квест! Чтобы найти нужный факультатив, родителям вручную (поиск есть, но он не работает) приходилось просматривать сотни страниц ссылок. Никакой систематизации — все школы и классы республики сбились в одну бесконечную вереницу! Прикрепившиеся с радостью для себя узрели свой «класс», точнее, список из фамилий одноклассников и их учителей. 3 апреля в личные кабинеты школьников начали приходить задания от учителей — одни прикрепляют текстовые файлы с упражнениями (видимо, родителям их нужно будет распечатать на принтере), другие не заморачиваются и просто кидают номер задачки из обычного учебника. Спрашивается: зачем такие сложности, ведь со всеми этими функциями справился бы старый-добрый электронный учебник и WhatsApp... Но, возможно, педагоги посчитали, что так будет меньше неразберихи и лишнего спама в виде родительских вопросов. Как ожидается, туда же будут отправлять аудио- и видеоуроки.

Помимо edu.tatar.ru, школьникам предлагают выполнять дополнительные задания на многочисленных образовательных порталах, которые рекомендованы министерством просвещения РФ. (Весь перечень рекомендуемых ресурсов и инструментов для реализации дистанционного обучения — по ссылке). Как пояснила «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы министерства образования РТ Алсу Мухаметова, из этого перечня учителя вправе сами выбирать наиболее удобные и понравившиеся им ресурсы. Как показывает беглый опрос среди казанских родителей, чаще всего используют такие площадки, как «Учи.ру», «ЯКласс», «Яндекс.Учебник», «Открытая школа» и прочее. В министерстве выделяют официальный ресурс федерального минпросвещения — «Российская электронная школа». Мнения о качестве заданий на таких ресурсах у родителей неоднозначные.

«Это чисто мое мнение, но программа  „ЯКласс“ сырая, „Учи.ру“ лучше. Даже взрослому на вопросы программы трудно ответить. Английский тоже мне не понравился, вопросы крученые какие-то, и чисто технически ответить тоже проблема — невозможно изменить ответ и баллы снижаются. Из минусов — трудно организовать учебный процесс и усадить ребенка за компьютер. А если у родителей с ребенком один комп на двоих, приходится делиться! Весело будет в апреле», — с тревогой ожидала начала «дистанта» мама ученика, посещающего казанскую гимназию №23.

«Сложно пока, голова взрывается, мы находимся в стадии подготовки к дистанционному обучению. Все каникулы дети занимались на сайтах „Учи.ру“ и „ЯКласс“ — учитель выкладывал задания со сроками выполнения. По итогам будет выставлять оценки. Сложность в том, что сайты виснут от перегруза, не справляются с потоком пользователей», — заключает другая родительница из той же школы.

Третий момент — всех школьников обязали скачать на свои гаджеты программы вроде Zoom, Moodle или „Скайп“ — для общения с учителем в режиме видеоконференцсвязи. Предполагается, что при помощи этих сервисов учителя станут объяснять детям новые темы, помогать разобраться с непонятными задачками, даже проводить индивидуальные уроки. В первых числах апреля преподаватели в тестовом режиме провели первые выходы в «прямой эфир». Отзывы о работе систем также пока не слишком лестные — шум, хаос, неразбериха.

«Сайты от перегруза постоянно виснут, часто страницы не открываются. С письменными заданиями бывает хаос и неразбериха. Будем честными — наши школы к режиму онлайн пока не готовы. Дети нервозные и задерганные, говорят, что в школе легче», — жалуются уставшие родители, многие из которых также работают из дома на «удаленке».

Мама детей, которые посещают казанскую школу №132, говорит, что им пришлось зарегистрироваться сразу на трех ресурсах для видеосвязи с учителем, но, как реально будет протекать образовательный процесс, пока никто не понимает. «У меня родители — учителя, и я знаю, что им все тоже это неудобно. Это та ситуация, когда ни родителям, ни учителям не нравится», — делает она вывод.

К интернет-ресурсам есть и другие вопросы. Часть заданий на них выложены в бесплатный доступ, однако в какой-то момент они заканчиваются и родителям предлагается заплатить (например на «Учи.ру»). Платформа Zoom разрешает максимум 40 минут в день бесплатного общения, далее — за деньги. В минобразования РТ также знакомы с этой проблемой. Как сообщили «БИЗНЕС Online», все вопросы с платой за ресурсы должны быть устранены в ближайшее время: все занятия, которые дает учитель в рамках школьной программы, должны быть бесплатными, уверяет нас Мухаметова.

Также она просит родителей не сильно переживать из-за того, что «пропадает четвертая четверть». «К четвертой четверти практически весь учебный материал, который ребенок должен был за год освоить, уже практически изучен. В четвертой четверти, как правило, идет повторение», — говорит руководитель пресс-службы. Она советует всем запастись терпением. 

Рафис Бурганов: «Единственная сложность, которую пока нельзя предсказать в полном объеме, — это нагрузка на интернет» Рафис Бурганов: «Единственная сложность, которую пока нельзя предсказать в полном объеме, — это нагрузка на интернет» Фото: «БИЗНЕС Online»

министр: «Накладки могут быть, но они решаемы»

Чтобы ответить на многочисленные вопросы родительского сообщества, 1 апреля министр образования РТ Рафис Бурганов опубликовал в «Инстаграме» обращение, касающееся начала «дистанта» в школах. «Не сомневаюсь, что мы сможем этот процесс организовать», — сказал глава минобрнауки РТ.

Министр отметил, что дистанционное обучение в республике ранее уже началось со студентов вузов и ссузов (средних специальных учебных заведений). «Не без накладок, — честно признал министр и добавил. — Но в течение недели мы неплохо отработали подачу материала и сам материал, поэтому определенный опыт есть. Нельзя говорить, что школы раньше не имели отношения к такому обучению. Допобразование, различные курсы, факультативы, подготовка к олимпиадам давно проходили в дистанционном режиме. Школьники и педагоги так уже работали».

Говоря об онлайн-обучении, которое стартует 6 апреля, Бурганов также отметил: «Накладки могут быть, но они решаемы». Единственная сложность, которую пока нельзя предсказать в полном объеме, — это нагрузка на интернет, считает министр. «Мы просчитали возможности каждой школы. У нас обучение школьников проводится в 1,4 тысячи школах и в более чем 1,7 тысячи зданиях. Мы ногами прошли все школы с нашими коллегами из минцифры и „Таттелекома“, знаем пропускную способность на входе и выходе в сеть. Разница между входом и выходом — в пять раз, к сожалению, не в пользу педагогов, которые должны давать контент», — опасается министр.

Чтобы интернет «летал», в школах были сняты все ранее установленные ограничения (в основном на доступ в социальные сети). «Но мы понимаем, что в это время детей в школе не будет. Опасаться, что кто-то из них зайдет не на тот сайт, не стоит. Эти меры позволили нам расширить возможности интернета. А в 190 школах, где хорошая техническая возможность, смогли увеличить пропускную емкость», — рассказал Рафис Тимерханович. «Сомнений, что мы не сможем этот процесс организовать, у меня и моих коллег нет, — заявил глава минобразования РТ. — Не исключаю, что с понедельника, когда вся Россия войдет в платформы Российской электронной школы, [могут возникнуть технические неполадки], хотя разработчики к этому готовятся».

Дистанционная сдача государственных экзаменов исключена. Их сроки просто сдвинуты на более поздний срок Дистанционная сдача государственных экзаменов исключена. Их сроки просто сдвинуты на более поздний срок Фото: mon.tatarstan.ru

Чтобы распределить нагрузку на сеть, учиться дети в разных школах будут по-разному — в одну, полторы и две смены. Не стал министр скрывать и другой проблемы: на селе «в каждом школе по два-три гаджета не хватает», так как не у всех родителей в глубинке есть финансовая возможность предоставить ребенку компьютер, планшет или смартфон с интернетом. Решить ее Бурганов предложил всем миром. В частности, в Татарстане без компьютеров оказались 80 одиннадцатиклассников, которым гаджет особенно необходим, так как им нужно готовиться к сдаче ЕГЭ. С покупкой планшетов для половины из них вопрос уже решен — скинуться на них по предложению ректора КФУ Ильшата Гафурова согласились все ректоры татарстанских вузов. Бурганов призвал предпринимательское сообщество, а также «всех нормальных граждан, успешных выпускников школ» помочь родной школе.

«Мы вернем педагога ученику, ученика — педагогу, — радостно заключил свою речь глава образовательного ведомства. — Наша страна пройдет и это испытание, я в этом нисколько не сомневаюсь».

В минобразования РТ пока не могут ответить на наш вопрос о том, будет ли продлен учебный год на лето и в каком виде пройдут итоговые испытания. Однако на сайте ведомства появился комментарий врио руководителя Рособрнадзора Анзора Музаева, который заявил: «Всероссийские проверочные работы (ВПР) могут пройти как в очном, так и в дистанционном режиме». «Если ситуация будет ухудшаться, ВПР можно будет провести в дистанционной форме, мы рассматриваем такой вариант. Здесь, конечно, с объективностью может быть все не так хорошо, как если бы ребята писали работу в школе. Самые честные ученики сами сделают эту контрольную, без помощи интернета и родителей», — подчеркнул Музаев.

Конечно, дистанционная сдача государственных экзаменов исключена. Их сроки просто сдвинуты на более поздний срок. На сайте минпросвещения РФ сообщается, что начало проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) назначено в этом году на 8 и 9 июня соответственно.

Павел Шмаков: «У нас и так рабочий год до 15 июня. И с начала августа мы снова работаем» Павел Шмаков: «У нас и так рабочий год до 15 июня. И с начала августа мы снова работаем» Фото: «БИЗНЕС Online»

директора: «Это такая же учеба. Есть учебник, есть тетрадЬ рабочая, есть телефон…»

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» поговорили с директорами школ, учителями и экспертами о том, как они видят образование в необычной четвертой четверти 2020 года. В казанской школе «СОлНЦе» учителя сами будут решать, какими инструментами пользоваться при дистанционном обучении. Это будет видеосвязь с ученикам в «Скайпе», Zoom, некоторые школьники будут отправлять домашние задания в мессенджерах или во «ВКонтакте». Детям же до 7-го класса и вовсе не рекомендовали сидеть за компьютерами — они будут делать уроки письменно. Жестко контролировать выполнение заданий, говорит директор, не будут. «У нас нет проблем с честностью детей. Есть отдельные дети, которые не хотят, но это на их совести, мы знаем про них. Но в целом у нас все по-честному, дети пишут сами. Больше проблем с РОНО, которые мешают работать, но куда деваться», — разводит руками директор школы Павел Шмаков.

Всеобщей проблемой директор школы «СОлНЦе» назвал качество связи. Сейчас даже на каникулах школьники готовятся к ЕГЭ, и интернет, по словам Шмакова, постоянно зависает. Не исключил он и то, что учебный год может растянуться на лето. «Мы для себя это продумываем. Смотря насколько это все продлится… не на все лето, конечно. У нас и так рабочий год до 15 июня. И с начала августа мы снова работаем», — добавил он.

В гимназии №19 Казани, где обучаются около 1,6 тыс. детей, уже на прошлой неделе начали тестировать различные платформы по русскому языку, математике и английскому. «Каждый учитель выбирает себе сам платформу, согласовывает с классом. Пока вопросов не было, трафик не такой большой», — говорит директор Андрей Талманов. Для каждого класса создали чат для общения с учителями-предметниками, чтобы они могли контролировать присутствие детей на уроках. «Когда будет большое количество учеников на платформе, обратная связь забарахлит, мы создали чат, — объясняет он. — Классный руководитель будет видеть, что у него Петя или Саша отсутствуют, он рисует „Н“ — не явился. Это такая же учеба. Есть учебник, есть тетрадь рабочая, есть телефон, пусть даже кнопочный, можно запросто проходить программу».

Чтобы ребенок не потерялся в большом количестве платформ, в гимназии №179 Казани определили для себя несколько сервисов. В основном это те, в которых ученики уже работали и зарегистрированы: «Российская электронная школа», «Учи.ру», «Яндекс.Учебник», «Решу ЕГЭ», «Открытая школа». Около сотни педагогов гимназии апробировали программу видеоконференций Zoom, чтобы потом заниматься там с детьми. «В городе созданы группы реагирования, куда включены ответственные по школам. Они будут решать те проблемы, которые могут возникнуть в системе дистанционного обучения. В дальнейшем эти педагоги будут инициаторами размещения дополнительных материалов, которые могут потребоваться», — говорит директор гимназии №179 Эльвира Наумова.

Решать проблему нехватки гаджетов и компьютеров в семьях с несколькими детьми, где у каждого ученика индивидуальный темп обучения, должны в том числе и сами учебные заведения. «Здесь администрация школы должна очень внимательно подойти к решению этой проблемы. Сказать, что все хорошо, — мы самообманом будем заниматься. Возможно, придется пересмотреть расписание или организовать объяснение материала на несколько классов», — рассказывает Наумова. Пока же в гимназии будут учиться по действующему расписанию, которое выложено в электронном дневнике. Это сейчас основной и привычный источник взаимосвязи, там же отражаются задания и отметки.

Один из волнующих вопросов — как проконтролировать знания, в частности проводить контрольные? Учитель в этом случае может поставить ограничение по времени их сдачи, считает Наумова, чтобы у школьника не было времени заглянуть в источники. Здесь главное, чтобы родители действительно помогли разобраться в вопросе, а не просто выполнили задание вместо ребенка. По большому счету это все остается на самоконтроле и ученика, и родителей, и учителя, объясняет директор. А изучение новых тем только с помощью онлайн-сервисов требует от ребенка высокого уровня самоорганизованности, и в любом случае возникнет такой момент, когда ученику будет необходимо, чтобы учитель был рядом и объяснил материал.

Один из волнующих вопросов — как проконтролировать знания, в частности проводить контрольные? Один из волнующих вопросов — как проконтролировать знания, в частности проводить контрольные? Фото: © Виталий Тимкив, РИА «Новости»

учителя: «Нас как будто кинули, как котят»

Один из казанских учителей в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» на условиях анонимности негативно оценил готовность школ республики к «дистанту». Для него все случившееся стало настоящим шоком, особенно то, что минобразования РТ якобы не дало никаких рекомендаций по выбору платформ для обучения. «Ладно молодое поколение. А 60-летним что делать? У многих учителей даже телефонов нет нормальных, они смартфон не могут освоить! Нас как будто кинули, как котят», — рассказывает наш собеседник. Он уверен: к принципу дистанционного образования школы должны были прийти давно — это очень важный и нужный шаг.

«Но это не дело одного дня! Как если бы сказали похудеть на 20 килограммов: это возможно, но не за такой короткий срок! Этим надо было заниматься давным-давно, — рассуждает учитель. — Если бы было правильное видение будущего, мы бы давно смогли освоить. Не стану скрывать — считаю, что сейчас 90 процентов учителей глупее своих учеников с позиции инновационных навыков». «Дальновидный руководитель должен был увидеть не коронавирус, а то, что учитель XXI века не может быть с мелом, доской и бумажным учебником», — заключает наш собеседник. 

Несмотря на весь свой скептицизм, сам наш собеседник за неделю освоил одну из образовательных платформ. «Это шикарная разработка: можно взять готовые задания, можно сделать свои, дать их ребенку и сразу же получить отклик в баллах. То есть система сама выводит оценку. Можно сделать дифференцировано — одним дать полегче задания, другим — посложнее. Списать у детей возможности нет. И родители прекратят задавать вопросы, за что их ребенку поставят четыре, — они смогут все посмотреть там же, распечатать», — рассказывает учитель. Также на платформе есть специальные задания для подготовки в ЕГЭ и ОГЭ. Связываться в живую с учениками учитель будет посредством Zoom. Уроки будут длиться по 20–30 минут.

Есть несколько нюансов. Первый — путаница, если все выберут разные платформы. «Я зарегистрирую Иванова в одной платформе, другой учитель — в другой, а сам он зарегистрируется в третьей. Каша какая-то! Плюс нужна правильная интеграция с электронным дневником — чтобы все ресурсы работали слаженно», — рассуждает наш источник.

Второй — стоимость. Например, платформа «ЯКласс» бесплатна только в первый месяц. Далее она будет стоить 1,2 тыс. рублей в год. Будет ли каждый учитель сам это оплачивать либо будут выделяться бюджетные деньги — пока не известно. «Что эти 1,2 тысячи рублей в год? У нас даже на дорогу до работы и обратно в месяц больше уходит. Но тут есть российский менталитет: за развлечения и фитнес все хотят платить, а за образование — нет», — рассуждает наш собеседник.

Третий — человеческий фактор. Не все учителя знают, как вести себя перед камерой. Кроме того, стоит упомянуть разные условия проживания, а у кого-то может отсутствовать компьютер. «Рабочее место — это твой статус. А если ты в однокомнатной квартире, где вместе с тобой заперты сколько-то людей? А если плачущие внуки, бегающие дети? У учеников же могут быть младшие братья, сестры, которые кричат. Этого же никто не учитывает!» — сетует наш собеседник.

«Наши учителя готовы к такому взаимодействию», — бодро заверил нас председатель республиканского комитета профсоюза работников образования и науки РФ Юрий Прохоров. Но с техникой еще нужно научить работать пожилых учителей — по оценке Прохорова, их в Казани около трети. В министерстве образования РТ в ответ на наш вопрос по этому поводу объяснили, что рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий как для учителей, так и для родителей школьников можно найти на сайте минпросвещения России. Также там можно найти готовые видеоуроки, которыми могут воспользоваться учителя, которым по тем или иным причинам сложно вести их самостоятельно.

«Не стану скрывать — считаю, что сейчас 90% учителей глупее своих учеников с позиции инновационных навыков» «Не стану скрывать — считаю, что сейчас 90 процентов учителей глупее своих учеников с позиции инновационных навыков» Фото: © Виталий Аньков, РИА «Новости»

Эксперты: «родителям надо прекратить дурацкое нытье и панику»

Вице-президент Академии гуманитарных дисциплин, член Общественной палаты по образования Москвы Яков Турбовской уверен — интернет-образование не должно быть калькой с традиционного, подходы должны быть совершенно иные, иначе результат окажется отрицательным.

«К сожалению, приходится признать, что наша система образования совершенно не готова перейти к дистанционному обучению. Ведь просто копировать школьные уроки, считая, что это соответствует требованиям дистанционного образования, — значит имитировать учебный процесс, изначально не добиваясь нужных результатов. В результате просто копируется школьный урок, что кроме ненужной имитации ничего собой не представляет», — считает Турбовской. Онлайн-образование может строиться только на основе интереса, учета возрастных и индивидуальных особенностей детей и активно проявляемой любознательности каждого из них, считает эксперт. «Мы буквально вынуждены признать, решая проблему онлайн-образования, что, если мы не будем иметь необходимого влияния на развитие интеллекта детей, мы не только недополучим нужных результатов, но и, по сути, угробим это поколение. Ведь за месяц можно разучиться всему», — говорит он.

Особую роль Турбовский отводит родителям, не допуская даже малейшей возможности превращения их в домашних учителей, контролеров и репетиторов. «Родителям следует рядиться в форму не требовательного учителя, а наоборот, человека, который просит „объяснить“, „понять“, „раскрыть“, „помочь разобраться“, ставя самого ребенка в позицию учителя, а себя — в ученика, — объясняет он. — Огромную роль сыграют те родители, которые сумеют пробудить в детях желание совместно читать, играть, петь, танцевать и т. д.»

Доцент кафедры психологии личности Института психологии и образования КФУ Галина Александрова предлагает родителям с интересом включиться в образовательный процесс. «А если родитель чего-то боится, вдруг выясняется, что ему надо какие-то функции выполнять, ничего страшного: осваивание каких-то функций — это задача человека. Посмотрите на это с любопытством», — советует мамам и папам Александрова. Когда родители будут наблюдать, как ребенок выполняет задания, они будут лучше узнавать свое чадо, увидят его склонности к тому или иному предмету и смогут способствовать его развитию. «Надо из этой воды и лимона сделать лимонад, посмотреть, что из этого полезного можно вынести для ребенка и самого себя, и прекратить дурацкое нытье и панику», — говорит она.

Андрей Поминов: «Есть задания, которые можно делать в офлайне. Решаем задания из учебника на бумаге, потом делаем фотографию, которая высылается преподавателю» Андрей Поминов: «Есть задания, которые можно делать в офлайне. Решаем задания из учебника на бумаге, потом делаем фотографию, которая высылается преподавателю» Фото: «БИЗНЕС Online»

колледжи: «Практические курсы предлагаем перенести на более поздний срок — на май – июнь»

Система среднего профессионального образования республики уже успела позаниматься в режиме «дистанта» в течение 4–5 дней, поскольку весенних каникул у учащихся ссузов нет. О том, как была организована эта работа, «БИЗНЕС Online» рассказал первый замминистра образования и науки РТ Андрей Поминов.

«Весь перечень ресурсов, которые рекомендованы в системе общего образования, мы рекомендуем и для общеобразовательного курса в ссузах, плюс у нас есть отдельные решения по каждой образовательной организации. Мы рекомендуем платформы вроде Zoom и, естественно, разрешаем использовать мессенджеры там, где это необходимо. Предлагаем размещать в облако ресурс, который разработан образовательной организацией, чтобы меньше загружать трафик», — рассказал он.

«Те курсы, которые требуют практических занятий, где что-то руками нужно делать, мы предлагаем перенести на более поздний срок — на май – июнь», — говорит Поминов. Он считает, что пока ссузы республики «идут в графике» и надеются, что им удастся полностью выполнить федеральные образовательные стандарты.

Чтобы не нагружать зрение ребят постоянным сидением за компьютеров, в минобразования РТ предлагают «разносить» учебу в течение дня, делать перерывы, отдыхать. «Есть задания, которые можно делать в офлайне. Решаем задания из учебника на бумаге, потом делаем фотографию, которая высылается преподавателю», — говорит Поминов.

Чтобы у учащихся не было соблазна рассылать верные решения всему классу, задания можно отправлять ученикам индивидуально. «Учащийся может с кем-то консультироваться? Наверное. Но по специальным дисциплинам, скорее всего, рядом с ним из числа близких вряд ли окажется кто-то, кто настолько компетентен. Но и в аудитории мы не всегда можем уберечься от шпаргалок», — признает Поминов. Зато современные информационные системы позволяют видеть, сколько времени на конкретной странице был учащийся и выполнил ли он задание.

«В качестве примера — учебник по физике  преподавателей КФУ Андрея Скворцова и Александра Фишмана, там все объясняется наглядно — демонтируются опыты, есть примеры решения задач. То есть это полностью онлайн-учебник, это не pdf-файлы и не скриншоты страниц учебника, и таких учебников достаточно много сейчас. А в какие-то моменты мы можем подключать учителя, который разъясняет тему урока из дома или из колледжа», — говорит Поминов.

Он заверяет, что такая дистанционная учеба будет зачитываться студентам колледжей как полноценная, с оговоркой, что в мае ребятам все же удастся выполнить практические занятия. «Мы надеемся, что в мае мы выйдем на офлайн-режим, не исключаем, что немного придется продлить учебу, но пока никаких конкретных решений на этот счет нет», — говорит чиновник минобразования РТ.

По отзывам руководителей ссузов, такая форма работы вполне комфортна для молодежи, которая порой коммуницирует с гаджетами гораздо лучше, чем с живыми людьми. 

В казанских вузах, как и по всей стране, студенты с 28 марта по 5 апреля отправлены на внеплановые каникулы. С 6 числа обучение продолжится В казанских вузах, как и по всей стране, студенты с 28 марта по 5 апреля отправлены на внеплановые каникулы. С 6-го числа обучение продолжится Фото: «БИЗНЕС Online»

Вузы: «разрабатываем технологии удаленного приема зачетов и экзаменов — надо быть готовыми к любому развитию событий»

Не только школы и колледжи перешли в онлайн. «6 апреля всем вузам рекомендуется возобновить учебный процесс в дистанционном формате. Убедительно прошу студентов и преподавателей соблюдать режим самоизоляции и мотивировать других минимизировать социальные контакты. Вы должны показать обществу личный пример, как вести себя в сложившейся ситуации», — рекомендовал российским университетам министр науки и высшего образования России Валерий Фальков.

В казанских вузах, как и по всей стране, студенты с 28 марта по 5 апреля отправлены на внеплановые каникулы. С 6-го числа обучение продолжится. Уже с середины – конца марта почти все вузы (а возможно, и все) отрабатывали «дистанционку». Каждый из них выбрал себе одну-две базовые образовательные платформы, которые позволяют проводить даже крупные потоковые лекции в режиме видеоконференции на 100–150 слушателей, формировать расписание и рассылать файлы.

Преподавателям и студентам не возбраняется в качестве дополнительных ресурсов использовать и любые другие каналы связи: «ВКонтакте», Skype, Zoom, «Инстаграм», электронную почту и прочее. Но часть ресурсов предполагают доплаты за определенные форматы работы, а высшие учебные заведения ориентируются на бесплатные версии. В вузах открыли горячие линии по работе со своими выбранными платформами, а кроме того, проводится и онлайн-обучение пользованию. Плюс ко всему ведущие российские вузы предоставили безвозмездно доступ к более 700 онлайн-курсам, которые можно сейчас использовать в рамках «дистанционки».

Так, например, в КФУ дистанционный режим отлаживается с 20 марта: первый проректор вуза Рияз Минзарипов 17 марта подписал приказ, согласно которому контакты между преподавателями и студентами должны быть максимально предусмотрены в электронном виде. Кроме того, приказ предусматривает возможности предоставления индивидуальных каникул для студентов, а также их перевод на индивидуальные учебные планы. В вузе в качестве базовой рекомендована платформа Microsoft Teams.

В КФУ дистанционный режим отлаживается с 20 марта В КФУ дистанционный режим отлаживается с 20 марта Фото: «БИЗНЕС Online»

Как рассказал «БИЗНЕС Online» директор Высшей школы журналистики и медиакоммуникаций КФУ Леонид Толчинский, платформа позволяет реализовать практически все задачи образовательного процесса и соблюдать расписание. По его словам, платформа несложная, стандартная версия устанавливается на компьютеры бесплатно. Потоковые лекции в формате видеоконференции могут слушать без перебоев связи и 100, и 150 человек. Удобно и то, что легко контролировать присутствие на лекции тех или иных студентов.

Жалоб на сбои программы у него пока нет. Пока отмечаются две проблемы: у студентов разное качество интернета и разные гаджеты (не везде предусмотрены камеры), а кроме того, разные часовые пояса (студенты КФУ из самых разных регионов России). «Понятно, что есть свои особенности — есть курсы, которые заточены на практический результат. Например, у нас есть работа телевидения, производство видеороликов — создаются большие массивы данных, которые нужно передавать. Тут дополнительно используем и электронную почту, и ВК», — объясняет он.

В КНИТУ-КАИ используют другие платформы — LMS Blackboard и LMS Moodle. В вузе также применяется Moodle либо внутреннюю платформу «Электронный университет».Кроме того, специально создан центр цифрового волонтерства, который консультирует всех о работе вуза и общежитий в период дистанционного обучения.

КГАСУ использует образовательную платформу «Юрайт». КИУ им. Тимирясова уже объявил, что с 6 апреля обучение продолжится в системе IDIS.

«На сегодняшний день в КГЭУ используются две основные платформы: платформа Zoom и собственная электронно-информационная образовательная система с программой Moodle, с которой все наши преподаватели умеют работать, потому что в предыдущие три года в университете велась серьезная работа по внедрению онлайн-образования, — рассказал нам проректор по учебной работе Александр Леонтьев. — Есть, конечно, некоторые шероховатости из-за скорости передачи данных, но в целом наша информационно-образовательная система настроена так, что позволяет организовать полноценный образовательный процесс». 

Директор департамента цифровых технологий КГЭУ Юрий Смирнов добавляет, что часть лабораторных работ делается в «виртуальных лабораториях», а часть из них перенесена до лучших времен. «Если говорить о сроках, то в целом учебный процесс сместился на неделю, соответственно — и зачеты, и экзамены. Сейчас мы разрабатываем технологии удаленного приема зачетов и экзаменов — надо быть готовыми к любому развитию событий», — говорит он. Сроки подачи заявлений на поступление уже изменены для всех вузов.

И последнее: стипендии студентам и аспирантам за время вынужденных выходных будут выплачены в полном объеме, заверили в минобрнауки России.

Горячая линия минобразования РТ для оказания помощи и поддержки школам, колледжам, техникумам и вузам работает в будние дни с 9:00 до 18:00 по телефонам: (843) 294-95-70 и (843) 294-95-76.

Горячая линия минпросвещения России для методической поддержки учителей и родителей работает по телефону: 8 (800) 200-91-85.

Перечень рекомендуемых ресурсов и инструментов для реализации дистанционного обучения (источник — edu.tatar.ru).

Образовательный процесс:

  1. Образовательная платформа Учи.ру
  2. Образовательная платформа Фоксфорд
  3. Цифровой образовательный ресурс ЯКласс
  4. Образовательная платформа Открытая школа 20.35
  5. Образовательная платформа iSpring
  6. Образовательная платформа Российская электронная школа
  7. «Яндекс.Школа»: «Яндекс.Уроки», «Яндекс.Репетитор»«Я.Учитель», сервис «Яндекс.Учебник»
  8. Открытая система электронного образования Универсариум
  9. Библиотека Московская электронная школа
  10. Образовательная платформа Сбербанка «Платформа новой школы»
  11. Онлайн-платформа «Мои достижения»
  12. Домашняя школа ИнтернетУрок (библиотека видеоуроков)
  13. Онлайн-школа Skyeng
  14. Онлайн-курсы образовательного центра «Сириус»
  15. Электронный образовательный ресурс Физикон
  16. Ресурс Облако знаний
  17. Система автоматизации учебного процесса 1С: Образование
  18. Образовательный портал Ростелеком.Лицей
  19. Ресурс для СПО — союз «Молодые профессионалы (WorldSkills Россия)» (Портал «Билет в будущее» )
  20. Издательство «Просвещение»
  21. Система «Маркетплейс образовательных услуг»
  22. Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» 
  23. Городской методический центр, Москва
  24. Онлайн-сервис Мои достижения
  25. Школа Летово
  26. Онлайн-курс «Стань школьником с Робобориком»
  27. Международная школа программирования Алгоритмика
  28. Просветительский проект Лекториум
  29. Цифровая образовательная среда Skyes School
  30. Онлайн-платформа i-Школа
  31. Курсы допобразования Арзамас
  32. Детская школа искусств Онлайн

Подготовка к олимпиадам:

  1. Платформа для проведения олимпиад и курсов Олимпиум
  2. Ассоциация победителей олимпиад
  3. Центр педагогического мастерства
  4. Летово: олимпиадная подготовка


Подготовка к ЕГЭ:

Онлайн-курсы «Коалиция, центр образования»


Прочее:

  1. МосОбрТВ – познавательное телевидение
  2. Детский тренажер для развития речи «Легко сказать»


Инструменты для онлайн-обучения

  1. Zoom — видеовстречи, лекции, вебинары
  2. ManageBac — сервис для международных школ с возможностью дистанционного обучения
  3. Google Classroom
  4. Kahoot — сервис онлайн-тестирования и квестов
  5. Mentimeter — сервис интерактивных презентаций
  6. Padlet — сервис для совместной работы
  7. Foxford — онлайн-школа
  8. ШЦП
  9. Skype для бизнеса + Outlook
  10. Онлайн-доска Miro
  11. Poppet — для составления таблиц и схем
  12. Nearpod — для показа презентаций
  13. Geogebra — для построения графиков и чертежей
  14. Nearpod — для презентаций
  15. Learningapps — для интерактивных заданий. Можно давать ссылку и просить выполнять задания в парах/группах. Дети могут транслировать свои экраны и делать задания вместе
  16. Интерактивная доска. В бесплатную версию входят три доски и неограниченное количество участников. Доска большая, туда можно загружать сразу несколько уроков. Можно использовать совместно с детьми
  17. Система дистанционного обучения LMS
  18. На сервисе Edmodo можно размещать тексты и просить ребят их комментировать, также выполнять задания с назначенным сроком исполнения. Выполненные задания доступны к проверке там же.
  19. TrueConf
  20. VideoMost
  21. Talky

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (106) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.04.2020 08:37

"Есть российский менталитет: за развлечения и фитнес все хотят платить, а за образование — нет".

Хочу внести поправку. Это не менталитет, это конституция и ее 43-я статья.

"Гарантируются общедоступность и БЕСПЛАТНОСТЬ дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях".

Вот сначала уберите слова про бесплатность и общедоступность, а потом говорите про платность.

  • Анонимно
    6.04.2020 08:04

    Сейчас начнут писать, что на троих детей один ноутбук. А чем раньше думали?

    • Анонимно
      6.04.2020 08:29

      Они не думают. Нечем лумать. Они отчеты красивые рисуют, статистику на выборах. Ну и говорят красиво на камеру. Думать нечем и некогда. Но вы держитесь. В самоизоляции без денежного содержания.

      • Анонимно
        6.04.2020 10:32

        Программа относительно новая и принималась достаточно экстренно, поэтому не нужно быть очень критичными. Самое главное, что ищут новые направления методы!

        • Анонимно
          6.04.2020 12:12

          Правильно, образовываться нужно даже в титуации всеобщей боязни болезни, ибо оглупеем за месяц то)

    • Анонимно
      6.04.2020 08:58

      Верно, да ещё на каждого ребенка по собственной комнате не имеют. По накупили однушек. Что за беспечность!

      • Анонимно
        6.04.2020 12:13

        Что плохогов одушках? Плачу мало за жкх, для уборки площадь небольшая, Не обременяет иначе говоря

    • первая цель в уничтожении любого государства- это полное уничтожение образования, науки и медицины!.
      Наши правители пока успешно справляются с поставленной задачей!

      • Псевдоним
        6.04.2020 17:03

        Теперь и русские родители хотя бы на время прочувствуют на своей шкуре то, что прочувствовали татары, язык которых перевели в разряд добровольных для изучения в Татарстане. Когда убрали нацкомпонент из системы образования: забрали право сдавать ЕГЭ на татарском, получать высшее образование на татарском.

        • Анонимно
          6.04.2020 17:15

          17.03 Вы о чем? Мозг поражен коронавирусом? Что Вы несете? Давайте вспомним, что чувствовали "русские родители" до 2017г. когда 80% времени домашних заданий, вместо русского, математики и литературы, мучались в поисках того, кто сможет перевести татарский, который был за счет федеральных часов по русскому. Вы забыли, почему даже Прокуратуре пришлось подключиться тогда? Не провоцируйте и не выступайте провокатором.. не надо

    • Анонимно
      6.04.2020 09:34

      Вам не стыдно такие вещи писать?

    • Анонимно
      6.04.2020 10:08

      Задерганные - это не то слово. Как с цепи сорвались учителя, классные. Без всякого соображения видимо в Министерстве и школах. Просто же - заваливать диким количеством сообщений и заданий, не выходя из дома. Отослал, завалил.. дальше контролируй себе на диване.. Мало того, что ничего не отработано, так хотя бы на период втягивания в процесс этот дурной дистанционный, с объемом заданий немного придержали бы узду. Каждый по своему предмету, вплоть до изо и музыки , норовит именно завалить.. Не понимая, что у детей в сумме такой вал получился, на фоне совершенно новой технологии обучения..

      • Анонимно
        6.04.2020 13:23

        вы правы. но поймите и учителей. с них требуют бесконечные подтверждения того, что они "работают", иначе обещают карательные меры, вплоть до увольнений.

        • Анонимно
          6.04.2020 14:04

          13.23 Меньше всего хотелось бы корить учителей, понимаю, что они подневольные. Что идет сверху, добавляется бездумностью любителей отчетов в разных РОНО и пр. ,но и учителям можно как-то спокойнее себя вести и хоть как-то коррелировать свою деятельность с реальностью..

        • Анонимно
          6.04.2020 19:23

          Не понимаю и не хочу понять этих учителей! Мы сегодня убедились, что каждый из них выбирает ту площадку, на которой им видимо удобней работать. Один учитель работает на одной площадке, другой - на другой! А родители и дети должны скакать по всем учебным сайтам и выискивать домашние задания! при этом вся учебная программа в настоящее время возложена фактически на родителей! Это издевательство над родителями и детьми!

          • Анонимно
            7.04.2020 10:55

            Ну не учите свое дитятю. О том, что есть программа, которую надо пройти до конца учебного года (и это закон для школы!) Вы не догадываетесь? Почему успешные дети сейчас не жалуются, а просто учатся? А вопят те, кто и в школе не напрягался.

      • Анонимно
        6.04.2020 17:03

        Поддерживаю. Почему мы , родители, должны входить в положение учителей? Проводить за них уроки? Мы и так много занимаемся дополнительно, но не вместо учебного процесса. Считаю, что дистанционное обучение полностью провалено. Эффективность равна нулю.

      • Анонимно
        6.04.2020 17:54

        А Вы попробуйте, проверьте, сидя на диване. рабочий день удлинился до 14 часов день! Не отхожу от компьютера. учитель

        • Анонимно
          6.04.2020 19:56

          Задавайте столько, сколько в силах проверить

        • Анонимно
          6.04.2020 20:35

          17.54 А Вы, учитель, с какого перепугу решили, что родители ничем не занимаются и не работают дистанционно тоже на своих работах? С чего они, кроме 8-ми часов своих, еще где-то 14 часов видимо должны найти чтобы сидеть и ваши задания делать? И в чем удлинение? Что именно Вы делаете, кроме как отсылаете и проверяете? Или Вы на самом деле думаете, что дети дома самостоятельно это одни могут, без родителей? Сколько из Ваших 14 часов на дерганье родителей в сообщениях по соц.сетям уходит?

          • Анонимно
            6.04.2020 20:48

            Вообще-то ваши дети должны делать домашние задания самостоятельно.

            • Анонимно
              7.04.2020 00:26

              20.48 Да Вы что??? Не учитель ли Вы, что пребывает в потусторонней реальности? Верите в это ? И что это Вы учителя так советуете собраться и вместе начать (с первого класса любимые слова) Давайте вместе учиться. Только мы уже учились. И никто из родителей нам никогда не помогал. Да и в кассу за зарплатой что-то вместе мы не стоим за то что выполняем часть вашей работы

        • Анонимно
          6.04.2020 22:12

          Да. Я тоже. Профессор вуза, д/н.

        • Анонимно
          6.04.2020 22:21

          А родители работают, вообще-то.

        • Анонимно
          7.04.2020 07:56

          Поддерживаю
          И вообще
          Хватит ныть всем

    • Анонимно
      6.04.2020 13:30

      Рафис Бурганов, Вы БО читаете? Комментарии читаете? Объясните, что это такое: дети, запертые в своих квартирах сейчас, по физкультуре пишут рефераты и расписывают комплексы упражнений в виде отчетов. ? Вместо того , чтобы деткам помочь, написать, чтобы дома попрыгали, ручки размяли, вместо того, чтобы прислать забавные видео чтобы они по ним повторяли упражнения, вместо этого ученики должны писать рефераты по физкультуре? В Музыкальных школах по хору и игре на пианино? Это нормально?

      • Анонимно
        6.04.2020 14:13

        нет РАФИС ТИМУРХАНОВИЧ вы лучше объясните где детсады для 2х леток в азино, даже в дербышках и новосавиновском есть, как были проблемы в азино с инфраструктурой с начала создания, так никуда не уходили

      • Анонимно
        6.04.2020 16:54

        Если вы живете в городе в многоэтажке, то надо спуститься на первый этаж и подняться пешком до последнего этажа. И так несколько раз. Хорошая физкультура.

        • Анонимно
          6.04.2020 17:16

          16.54 Приезжайте - проведите дезинфекцию подъезда сначала

      • Анонимно
        6.04.2020 17:16

        Это не нормально. Это - возмутительно просто!!!!

    • Анонимно
      6.04.2020 13:39

      Шмаков то что опять несёт такое??? Зачем? Ну если нечего сказать, зачем что-то говорить? И кто его мнением интересуется из журналистов? Зачем? У нас больше нет учителей и директоров школ в Казани? Или он выразитель мнений общих? нет

      • Анонимно
        6.04.2020 13:48

        Думаю да
        Один из лучших педагогов России

        • Анонимно
          6.04.2020 15:09

          13.48 Это Ваше личное мнение. Мое- что это один из худших. Из тех кто привез из своей заграничной практики самое худшее, то, что убивает нормальное образование..

    • Анонимно
      6.04.2020 15:11

      Соглашусь с теми кто говорит, что это не дистанционное, а обучение на дому. Зарплаты родителям назначьте, а учительские можно и скорректировать.

  • Анонимно
    6.04.2020 08:37

    "Есть российский менталитет: за развлечения и фитнес все хотят платить, а за образование — нет".

    Хочу внести поправку. Это не менталитет, это конституция и ее 43-я статья.

    "Гарантируются общедоступность и БЕСПЛАТНОСТЬ дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях".

    Вот сначала уберите слова про бесплатность и общедоступность, а потом говорите про платность.

    • Анонимно
      6.04.2020 09:01

      Зачем вы даёте им идеи? Хватит ума внести это в изменения в конституцию, это неадекватные люди

      • Анонимно
        6.04.2020 09:47

        Пусть лучше внесут, а то тыкают постоянно, что у нас налоги высокие, так как медицина и образование бесплатны.

      • Анонимно
        6.04.2020 09:56

        Школа бесплатная, а в университет есть бюджетные места. На Западе высшее образование платное становится даже для своих. Так в чем проблема. На технические специальности конкурс не такой большой там думать, а всему остальному можно и не учится только штаны протирать. Так у чем проблема?

        • Анонимно
          6.04.2020 11:09

          Германия - ВО бесплатно;
          Чехия - ВО бесплатно;
          Франция - ВО бесплатно.
          Это примеры, которые лично знаю. Так что не надо тут про западный опыт высшего образования неверные сведения указывать.

          • Оптимист
            6.04.2020 11:55

            Япония
            Население: 127 млн
            Здравоохранение: $457 млрд
            Образование: $178 млрд
            Армия: $47 млрд
            Дороги: $37 млрд

            Россия
            Население: 147 млн
            Здравоохранение: $52 млрд
            Образование: $57 млрд
            Армия: $61 млрд
            Дороги: $9 млрд

          • Анонимно
            6.04.2020 12:00

            Сын моей подруги учится в Праге в Карловом университет - бесплатно! Еще и стипендию получает. Хотя он и гражданин РФ, родители, кстати, из Челнов. Подруга говорит, что жизнь в Праге обходится дешевле, чем в РТ.

      • Оптимист
        6.04.2020 10:04

        РЕЙТИНГ СТРАН МИРА ПО УРОВНЮ РАСХОДОВ НА ОБРАЗОВАНИЕ
        МЕСТО СТРАНА РАСХОДЫ (%)
        3 Куба 12.9
        11 Исландия 7.8
        15 Норвегия 7.3
        16 Швеция 7.3
        18 Финляндия 6.8
        34 Франция 5.9
        35 Израиль 5.8
        57 Украина 5.3
        79 Германия 4.6
        94 Алжир 4.3
        95 Маври­тания 4.3
        96 Сьерра-Леоне 4.3
        97 Словакия 4.1
        98 Россия 4.1
        99 Парагвай 4.0
        100 Таджики­стан 4.0

        В России финансирование образования на уровне Таджикистана и Алжира

        • Анонимно
          6.04.2020 11:15

          Что вы эти рейтинги копипастите из раза в раз? Вы знаете, что такое настоящее образование? Я вам скажу: достал с полки книги, сел и начал раздел за разделом, книга за книгу, вникать и пониамть. Сам! Без посторонней помощи. Вот это и есть настоящие образование! Все эти расходы на красивый паркет в школе или интерактивные доски только деньги на ветер.

  • Анонимно
    6.04.2020 08:55

    Призываю всех спокойно воспринимать эту неразбериху, глюки и вообще всю ситуацию. Не просто всем. А народ у нас любит "повозмущаться".

  • Анонимно
    6.04.2020 08:59

    Сайт edu.tatar ожидаемо рухнул. Даже злорадства нет. Достали.

    • Анонимно
      6.04.2020 09:09

      Потому что он не рассчитан на такое количество входящих.

    • Анонимно
      6.04.2020 09:13

      У меня прямо сейчас урок идет. Ничего не рухнуло. Может, это у вас интернет слабоват?

      • Анонимно
        6.04.2020 10:15

        09.13 Что у Вас сейчас идет? Вы учитель? Классный руководитель? Вы сейчас на диване сидите или лежите, скорее всего. Вчера завалили детей и родителей заданиями. Это у них идет, а не у Вас. Вы через несколько часов будете заваливать сообщениями и выносить мозг и детям , и родителям опять.. Которым отдых будет только нужен от этого всего. А Вы отдохнувшие этого до ночи не будете давать сделать. Так сейчас по всем школам

  • Анонимно
    6.04.2020 08:59

    а почему малоимущим не помагают акулы бизнеса, депутаты Госсовета, мэры главы , они же все миллиардеры и мультимиллионеры. Азнакаево бедным заставляють покупать крмпы директоров гкол. они бедные все свои зарплаты тратят на ремонт школ покупку продуктов старикам итд. они безправные там.

  • Анонимно
    6.04.2020 09:09

    Дистанционно обучение школьников это образно говоря так себе обучение.Я уже не говорю о скорости интернета и прочая.

  • Анонимно
    6.04.2020 09:21

    Как можно оценить то,чего еще нет? Дистанционное обучение с сегодняшнего дня, время 9 часов утра..

  • Анонимно
    6.04.2020 09:30

    Эти сайты никто не тестил с такой нагрузкой, доложить что все готово и все готово на самом , это совсем не одно и тоже. Пилить бюджеты и делать сырые ресурсы , это они мастера.

    • Анонимно
      6.04.2020 10:37

      Не подготовились. Надо разработать для общеобразовательных школ единую бесплатную платформу. Провести обучение учителей. Как оценить знания, если ученик не может войти в онлайн обучение?

      • Анонимно
        6.04.2020 20:29

        Вот именно, платформа для дистанционного обучения должна быть все таки единая в стране или хотя бы в школе, а не как сейчас огромное количество и часть из них ещё платные

  • Анонимно
    6.04.2020 09:35

    Все зависло, весь класс на телефонах, уроки сорваны. Что за идиоты это придумали?
    Почему нельзя нормально дать задания по книгам, по электронной почте? Почему это по времени? Чтобы все сели и еду обрушился? Что за издевательство? Что, нет учебников? Нет ссылок? Зачем сроки выставлены в 30 минут?

  • Анонимно
    6.04.2020 09:38

    В музыкальных школах как проводить уроки? Учить игре на муз инструменте по видео - мало чему научишь. Ну, что-то объяснишь,текст разберешь. .. но разве это можно сравнить с обычными занятиями...

    • Анонимно
      6.04.2020 11:33

      Мы по видеозвонку вотсап занимались, это лучше, чем ничего или просто самостоятельное бренчание

    • Анонимно
      6.04.2020 22:24

      Нам на хоре учительница сказала: напою на вотсапп, вы репетируйте. А как репетировать, если у родителей слуха нэт?

  • Анонимно
    6.04.2020 09:59

    Ну а че. Двое детей, каждому комп предоставь, а если и родители дистанционно работают. Смишно. Один комп как делить будут на самоизоляции?! Вот он, естественный отбор. Хотели как лучше, получилось, как всегда! Это сценарий даже не обсуждался. Видимо руководство и чиновники думают что у каждого члена семье по кому. Никак не меньше. Все таки средний класс с зп 17 тыс в месяц у нас может себе позволить шиковать на эти кутарки.

  • Анонимно
    6.04.2020 10:11

    Позор! Время 10часов, уроков нет. Неужели Минобрнауки не может научить и обеспечить учителей методичками и практической помощью. Подключите Минцифру, решите наконец, как учить поколение которое придет на смену нам. Зачем на всю РТ позоритесь?

  • Анонимно
    6.04.2020 10:21

    Сегодня первый день, первые часы работы дистанционно у школ. Естественно, будет много проблем, сложностей.
    Для налаживания нормально функционирующего процесса потребуется время. К чему сейчас эти истерики «все ужасно»,»все пропало»..и т.п.? Родители, лучше помоги те своим детям, организуйте удобное рабочее место, помогите с настройкой гаджета и т.п. Это же ваши дети, возьмите на себя ответственность. Родители, кому не все равно до результата образования будут искать возможность помочь детям. Те же, кому все равно, будут просто хаять все попытки наладить процесс, тем самым нагнетаясь и усложняя обстановку, прежде всего для своих же детей. Их раздражает не то, что детям сложно обучаться на дистанционке, а в принципе то, что дети не в школе, дома, мешают, требуют внимания и приходится отрываться от своих «дел».
    Для системы школьного образования появилась возможность открыть для себя цифровой мир и массу возможностей, которые он предоставляет. Да, для адаптации как школьников, так и учителей потребуется время. Дайте школам возможность возможность сделать первые шаги в этом направлении, не мешайте им своим негативом.

    • Анонимно
      6.04.2020 11:14

      прямо неистово соглашаюсь с вами. Столько вузов, центров открыли бесплатные курсы. В том числе и по подготовке к вступительным экзаменам и олимпиадам. Сами сидим и зависаем с ними))))

      • Анонимно
        6.04.2020 22:27

        А мы оба работаем дистанционно. Плюс уроки, дом вверх дном, еды на 5 человек. Не знаю, кто пользуется всеми этими бесплатными третьяковками и мариинками. Но лично я утром вдыхаю, ночью выдыхаю.

  • Анонимно
    6.04.2020 10:57

    Где наш Иннополис с его "золотыми мозгами"? Нужно сделать простую технологию и не гонять туда-сюда кучу видео. Ведь все школьные темы стандартные - можно записать лучших учителей, выложить эти видео уроки. Ученик записал свой ответ на задания в форме аудио, видео или даже на бумаге, сфотографировал и отправил учителю. Как говорят англичане "keep simple" - будь проще.

  • Анонимно
    6.04.2020 11:13

    Судя по сообщениям, прямо беда-беда, огорчение у всех это дистанционное обучение. А вот у нас - прекрасно. Даже пробных уроков не было - мы вначале тоже волновались. Оказалось, всё ОК. Первые уроки прошли отлично, ничего нигде не тормозило. Дети довольны, говорят: всегда хотят так учиться))) Способы каждый учитель выбрал сам. Ничего сложного. ПРавда, наши дети постарше - 8 класс, ЕГЭ и ОГЭ не грозят ещё, поэтому мы как-то спокойны вошли в этот процесс

    • Анонимно
      6.04.2020 20:31

      Напишите номер вашей школы, будем знать куда дошла цивилизация

  • Анонимно
    6.04.2020 11:19

    дочка занииаеться . интернет работает. никакой нагрузки. просто ноют неадекватные родители.

    • Анонимно
      7.04.2020 01:23

      Сегодня первый день. Всю зависло . уроки пропали. Где у вас дочка занимается ? Скажите город , школу ? Может страну перепутали ?

  • Анонимно
    6.04.2020 11:20

    В детстве смотрел фильм "Москва-Кассиопея". Там учительница молодежи уроки давала. Думал вот оно будущее.Может нам перепадет во время обучения. Но наверное и наладить не смогут дистанцонку и для внуков и правнуков с таким подходом..

  • Анонимно
    6.04.2020 11:20

    в любой нормальной компании, такое количество замечаний это во первых повод для увольнения явно не компетентных сотрудников, а во вторых, и это главное, возможность по горячим следам исправить недостатки. Что делается по факту? - все на своих местах, виноватых нет. и вместо исправления ситуации - красивые отписки!!!! так и живем.

  • Анонимно
    6.04.2020 11:23

    Посмотрел у дочери. Все написано в слайдовой программе , сделано на отстаёте. Новые темы , как разбирать будут ? Это должны быть именно онлайн обучение с прямой речью и визуальным общением . Минобраз не готов ! За две недели ни чего сделать не смогли !! Гнать таких начальников !

    • Анонимно
      6.04.2020 12:16

      Это было придумано в кротчайшие сроки, кто же знал, что пандемия все так перевернет, и мы будем целый месяц дома торчать.

    • Анонимно
      7.04.2020 11:13

      Теперь представьте, что у Вашего ребенка 5-7 уроков в день онлайн. Это сколько он в монитор пялиться будет? Снова ныть будете. А каково учителю? Он не только эти 5-7 уроков провести должен, но и подготовиться к ним. Итак по 12 часов за компьютером. В ночную смену же перешли. Я вот убеждена, что успешные родители из тех семей, где ценят знания, здесь не ноют. Сами толком не учились, видимо.

  • Анонимно
    6.04.2020 11:25

    Соглашусь, что на ЯКлассе английский очень слабый. Фактически, это курс грамматики, а не живого языка. Авторам стоило бы посмотреть как построены хорошие учебники типа EF, Blueprint и тд.

  • Анонимно
    6.04.2020 11:26

    Кому-то выгодно то, что народ становится менее образованным

    • Анонимно
      6.04.2020 12:15

      Народу, кому еще! Смотреть глупых блогеров в интернете время есть, а на образование часки в день выделить слабо

      • Анонимно
        8.04.2020 17:30

        Эти глупые блоггеры получают больше учителей в несколько раз)

  • Анонимно
    6.04.2020 11:34

    Наверное, зависит от школы? Мой 5-классник учится в казанской школе 135, это самая обычная школа. Тьфу-тьфу, сайт еду.татар грузится, пару уроков прошли через Зум, все уроки с заданиями и презентациями выложены учителями на несколько дней вперед, дан список емайл-адресов ВСЕХ учителей, в т.ч. директора, школы! Честно, думала, будет ужас, так мы боялись начала дистанционки. Но пока всё хорошо, прям сглазить страшно. :))

    • Анонимно
      6.04.2020 12:14

      Во, хорошо же, нечего бояться дистанционного обучения, в век то высоких технологий!

    • Анонимно
      7.04.2020 01:21

      Сегодня еду завис ни у кого не работал. У вас что в 135 вдруг работал , все хорошо ,?

  • Анонимно
    6.04.2020 13:17

    Меня одно поражает, зачем учителям разрешили применять разные платформы. В итоге путаница, у каждого учителя предметника своя платформа. Куча паролей, куча программ.

    • Моисей
      6.04.2020 14:12

      Проблема общефедеральная и должна решатся на федеральном уровне

    • Анонимно
      6.04.2020 16:10

      Видимо, чтобы снизить нагрузку на ресурсы. Все ринутся на одну платформу, и система рухнет.

    • Анонимно
      6.04.2020 16:27

      Господа журналисты! Ну зачем же писать, что 90% учителей глупее своих учеников? Если так сказал сам учитель, то, скорее всего, волновался или недостаточно хорошо знает русский язык. Но вы же (теоретически) изучали семантику, этимологию и др. лингвистические дисциплины? Что вам мешало поправить человека? Русский язык достаточно велик и могуч, чтобы из многообразия синонимов подобрать наиболее корректный. Глупость - низкая степень интеллекта, неспособность самостоятельно мыслить и принимать рациональные решения во многих (!) аспектах жизни. В данном случае речь идет о пожилых педагогах, не в полной мере освоивших приемы и методы работы с ПК, плохо ориентирующихся в интернете. Это не глупость, а отсутствие опыта и навыков.

    • Анонимно
      6.04.2020 19:51

      Согласен! Кто где хочет из учителей, там и ведет свои уроки! У разных уроков- разные платформы! Это ненормально! Обяжите учителей выбрать какую-то одну платформу хотя бы в каждой школе!

  • Анонимно
    6.04.2020 13:54

    Происходит подмена понятий. Это не дистанционное обучение, а фактически семейное образование. Родители сидят вместе с детьми и делают уроки. Открывают свои вотсапы, объясняют новые темы. А учителя скидывают темы и задания, получая при этом зарплату.

  • Анонимно
    6.04.2020 15:53

    Пусть скидывают книжки контрольных работ, которые надо сдать до 30 апреля.
    Дети сядут, почитают учебник, зайдут на ютуб посмотрят тему и сделают. Родители сдадут на вахту.
    К чему эта мышиная возня и нервотрёпка?!!!

  • Анонимно
    6.04.2020 17:30

    Профанация это ваше дистанционное образование,по крайней мере для первоклассников. Видеролики по математике излагают в трудно усваемой для первоклассников манере, русский - в виде презентации,в заданиях ошибки. В татарском - ни одного татарского слова,а какой-то мультик про вежливость. Полная бестолковость.
    Зачем начали эту канитель, если ничено не готово, а главное, нет приличных материалов? Так бы и сказали: учите своих детей сами,как можете. Я бы учила. А так приходится терять время на этот бред, потому что учителю нужно дать отчёт о пройденных уроках. Это все, что его интересует. По факту родители выполняют функции учителя, а на детей, что ожидаемо, всем плевать.
    Но галочку, что обучение обеспечено, поставили.

  • Анонимно
    6.04.2020 17:31

    Переход к чему то новому всегда вызывает много вопросов. Тем более подготовкак дистанционке была минимальна.
    Мое мнение: если просто в день читать хотя бы по одной странице учебника и делать задания по странице по каждому предмету ,на данный момент пользы будет больше, чем сидеть на различных платформах. Отсылать задания учителю для проверки.
    Дети учились по разным программам, а сейчас на платформах не учитываются по какой именно программе учились в данной школе.Получается сначала на одной платформе потом на другой и из учебника по чуть-чуть. Получается каламбур.
    Сама идея перейти на дистанционное образование, конечно хорошая. Но просто пока она в разработке. Как говорится, и Москва не сразу строилась.

  • Анонимно
    6.04.2020 19:08

    У нас фгос един, единые видеоуроки можно создать по каждому предмету, посмотрел, выполнил задания, контрольные можно уже от учителя получать.

  • Анонимно
    6.04.2020 21:56

    Больше всего мешает то, что кто-то должен проконтролировать, как ты там преподаешь дистанционно. Конечно, совсем бесконтрольно тоже нельзя. Все субботу и воскресенье готовилась к занятиям на этой неделе. Провела пары в Зуме, все оказалось не так страшно. Теперь думаю, как отчитаться-то. Скриншоты забыла сделать, некогда было. Записи занятий делать - никакой памяти не хватит. А контролеры сверху аки церберы - так и подозревают, что ты хочешь сачкануть, ищут, на чем бы подловить. Какое там сачкануть! После этих пар прямо счастлива была, так радостно от встречи со студентами и общения на любимые темы дисциплины. Настолько уже устали от бездействия. И студенты были рады, надоело, говорят, без дела сидеть, учиться хотим. Реально, это не сарказм. И я им верю, они у нас такие. Так что прорвемся, все наладится, все все смогут. Только контролерам просьба - не давите, пожалуйста, дайте время!

  • Анонимно
    6.04.2020 22:32

    Я сегодня убедилась на своем ребенке,что уроки должен проводить свой школьный учитель.
    И это должно быть в формате КОНФЕРЕНЦ СВЯЗИ как в Скайпе. При всем уважении, учитель владеет языком "объяснения" лучше , чем родители. Очень очень сложно все сделали.

  • Анонимно
    6.04.2020 22:32

    У меня ребёнок, 6 класс, не справился. Такой обьем нереальный. Даже физкультуру и музыку не забыли. И все это с телефона, потому что ещё одного рабочего места нет и не планируется. Объясните, как сделать реферат в телефоне?

  • Анонимно
    6.04.2020 22:34

    У нас учительница в началке сорвала уроки. Не подключилась камера. Родителям предложили скинуться на камеру.

  • Анонимно
    7.04.2020 00:44

    Все программы сегодня висели. Уроки пропали , ладно хоть иностранный провели по ватсаб. Но это тоже мучение. И телефоны скоро щабьют память. Голосовые уже не открываются. А представляете если ребенок без родителей ? Родители как слепые котята , туда сюда тыкают и всё в пустую. А если ребенок лома один.?

  • Анонимно
    7.04.2020 08:04

    Уважаемый Бурганов
    Обьясните ленивым родителям,что ситуация временная и можно потерпеть
    Слава Богу-не война идет
    Во вторых, шатко валко но учебный процесс лоьросовестными школаии и Учителями с большой буквы организован и неплохо
    Вчера дочь с удовольствием позанималась через ЗУМ по литературе
    Потерпим уважаемые все
    Хватит ныть
    Учебник откройте и читайте
    Ядрен батон
    По ютюбу куча образовательных видео
    Родитель

  • Анонимно
    7.04.2020 08:47

    А чего все возмущаются? Не учитесь дружно всей республикой, всех из школы не отчислят. Родительской-ученическая забастовка, так сказать.

  • Анонимно
    7.04.2020 10:12

    Раз считают, что знания к последней четверти уже освоены, так и отпустите хотя бы начальную школу на каникулы!
    Задрало уже смотреть на делёж 2х нрутбуков, мы сами работаем на удаленке, невозможно так жить!!

  • Анонимно
    7.04.2020 10:54

    Незнаю кто как учится, но наш учитель весь класс организовала чтоб дети могли получить образование. Поэтому многое зависит от самоорганизованности и продвинутости учителя. Мы очень благодарны нашей учительнице, которая смогла организовать нашим детям обучение.

  • Анонимно
    7.04.2020 13:51

    Наш классный руководитель бестолково все организовала и к советам родителей не прислушивается. Так не возможно учиться!

  • Анонимно
    7.04.2020 20:37

    Есть сайт госуслуги.ру, зайдите, найдите адрес министра образования, или своего депутата, пишите гневные письма.
    Сказано-народ источник власти! Все управленцы наняты вами, пусть формально. Действуйте, почему здесь жаловаться?! Отправьте жалобы по адресу!

  • Анонимно
    17.04.2020 21:38

    Как всегда рапортуют,что все идет хорошо и все счастливы,конечно понятно,что в сложившейся ситуации выбор не большой,но кто думает о родителях учащихся,как они вообще должны все успеть.? Нашу работу никто не отменял.Я работаю преподавателем и целый день сижу во всяких зумах, отлуках, ватсапах,учу и контролирую своих студентов,составляю отчеты,что бы могли проконтролировать меня, а в это время двое моих детей-первоклассников ждут своей очереди. Учитель скидывает презентации,но смогут ли малыши сами что то понять? В итоге ближе к ночи все на нервах,измученные кое как ,что то сделаем.И сколько выдержит человек в таком психологическом напряжении ?Никто похоже не задумывается.Да мы, родители ,скоро будем подать от нервного истощения.Мозг уже не выдерживает такой нагрузки. Зато у министров в докладах все хорошо,все довольны,и вообще дистант это круто.

  • Анонимно
    15.05.2020 18:12

    В школе конечно лучше, говорит мой ребенок. Даже детские учебные центры уже перестают радовать. Водили ребенка в детский учебный центр "Soft Skills Academy" в Казани. Они позиционируют себя, как детский учебный центр навыков XXI века. Как оказалось, на деле ничему толковому они не учат! Занятия у ребенка постоянно пропадали, по неизвестным причинам. Занятия по программированию -это вообще не занятия, компьютеры старой модели постоянно зависают, тем самым, доставляя большое неудобство ребенку. Из 3 предложенных иностранных языков, нам смогли предоставить только английский, ссылаясь на отсутствие преподавателей. Мы очень разочаровались, да и большая сумма денег была потрачена в пустую!

    • Анонимно
      15.05.2020 22:12

      Мы тоже сталкивались с этим учебным центром "Soft Skills Academy" в Казани. Сказать, что он ужасен, не сказать ничего! Хотя изначально возлогали на него большие надежды. Классные аудитории в ужасном состоянии, компьютерная техника в нерабочем состоянии. Ребенок расстроен и мы в полном разочаровании.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль