Интернет-конференция 
23.04.2020

Михаил Хазин: «Народ пытаются вытащить на улицы, лишив средств к существованию»

Когда Путин устроит чистку российской элиты и отменит пенсионную реформу, зачем Китай погнал «коронавирусную» волну и как поделят Европу

«Нас ждут очень большие геополитические изменения, но с точки зрения судеб конкретных людей принципиально важна смена экономической политики в России», — уверен руководитель компании экспертного консультирования «Неокон» Михаил Хазин. Свое видение причин кризиса и жизни после него известный экономист высказал в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online».

Михаил Хазин: «Один из факторов, который совершенно явно разыгрывается либералами, это попытка вытащить людей на улицу» Михаил Хазин: «Один из факторов, который совершенно явно разыгрывается либералами, — это попытка вытащить людей на улицу» Фото: «БИЗНЕС Online»

Пять «коронавирусных» тезисов Михаила Хазина

Михаил Хазин в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» высказал несколько тезисов, которые позволяют взглянуть на мировой «коронавирусный» кризис с другой стороны. Вот эти тезисы.

  1. Карантин по кризису — решение не Путина, а либералов во власти. Они пытались таким образом вызвать недовольство населения и спровоцировать протесты, но президент перехватил повестку.
  2. Российский лидер разыграл партию «я ухожу», чтобы выявить внутренних врагов.
  3. Коронавирус ничем не отличается от обычных респираторных инфекций, но его сделали ключевым фактором экономического кризиса, ведущего к переделу мира.
  4. Коронавирус — ответ Китая на торговую войну Дональда Трампа
  5. Россия может выйти победителем из мирового кризиса. Евросоюз ждет распад, Америку — тотальная распродажа активов, мир — регионализация, а РФ — увеличение ВВП в несколько раз на основе новой экономики.

«Собянин — крепкий хозяйственник, но политические задачи — это не его масштаб» «Собянин — крепкий хозяйственник, но политические задачи — это не его масштаб» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ИГРУ ПУТИНА МОЖНО НАЗВАТЬ «Я УМИРАЮ»

 В декабре на интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» вы сказали, что мир ждет серьезный кризис. Ожидали ли вы такого тяжелого сценария, как тот, что разворачивается сегодня вокруг коронавируса?

— Если мы посмотрим на нынешнюю ситуацию в России, которая у многих людей вызывает ассоциацию с 1993 годом, то некоторые думают, что это попытка либералов из «семейных» свалить Владимира Путина. Либеральные группы — что «семейная», что гайдаро-чубайсовская — не выживают в результате всего этого безобразия. Просто потому, что экономическая модель, на которой они паразитировали, умерла. Они, конечно, могут пойти ва-банк, и некоторые идиотские вещи, которые происходят, например, в Москве, можно попытаться объяснить тем, что Сергей Собянин играет на «той» стороне, против Путина. Но у меня ощущение такое, что мэра Москвы скорее развели, он до конца не понял, в какую игру его втравили. Собянин — крепкий хозяйственник, но политические задачи — это не его масштаб.

Логика политической стороны кризиса простая: Путин устал, опростоволосился с нефтью и прочее… Я легенду рассказываю. И в этот момент появляется Госсовет во главе с Собяниным. Как хорошо — коллективное руководство, ответственности никакой, зато нет единоначалия! И есть возможность Путину уйти тихо. Но мы-то все понимаем, что «тихо» — это на две недели или месяц, а дальше все будет совсем не тихо. Но человек, который подобного не понимает, может искренне считать, что так прокатит. Для конспирологов нынешняя ситуация абсолютно идеальная, просто песня! 

Но, с точки зрения опытного человека, все по-другому. Когда Дональд Трамп каждый день звонит Путину, это означает только одно: Владимир Владимирович ситуацию контролирует. Наивно рассчитывать, что Трамп может не знать, что Путин теряет рычаги контроля, при той насыщенности американской агентуры, которая сложилась в нашей стране за последние 30 лет. В данной ситуации человек опытный задается вопросом: а почему же Путин ничего не делает? А потому, что решил разыграть известную в истории игру, которую регулярно разыгрывают практически все руководители государств. Коротко ее можно назвать «Я умираю». Лежу в состоянии комы, уже вызван священник, начинается соборование. Всё! И в этот момент все потенциальные враги вылезают из своих норок и начинают игры.

«Работы нет, передвигаться нельзя, а по кредитам плати, коммуналку плати, ипотеку плати, за аренду плати» «Работы нет, передвигаться нельзя, а по кредитам плати, «коммуналку», ипотеку плати, за аренду плати» Фото: «БИЗНЕС Online»

«По стране вообще лишили источников существования десятки миллионов, а в Москве — 2–3 миллиона людей»

— То есть Путин так выманивает скрытых врагов?

— Скорее всего, да. Я думаю, в этом смысле он не только Собянина выманивает. Один из факторов, который совершенно явно разыгрывается либералами, — это попытка вытащить людей на улицу. Если посмотреть на первые попытки ввести карантин, то там было интересно: людей лишили доходов и не дали никакой компенсации. По стране вообще лишили источников существования десятки миллионов, а в Москве — 2–3 миллиона людей. Работы нет, передвигаться нельзя, а по кредитам плати, «коммуналку», ипотеку плати, за аренду плати…

Попытка получить хоть какие-то льготы увенчалась успехом только у незначительной части, я спрашивал людей об этом. Все остальные не сумели получить ничего. Банки, налоговые органы говорят: «Докажите, что вы потеряли треть своих доходов». Представьте ситуацию: человек звонит работодателю и просит написать бумагу, что тот ему зарплату не начисляет. Работодатель в ответ: «Ты что, охренел, что ли?! Денег нет, а справку я писать не буду, иначе в отношении меня дело возбудят». Человек идет в банк и просит передвинуть срок выплаты по ипотеке, а последний потирает руки: «Вот и хорошо, штраф заплатишь, у нас доходность упала, вот ты нам и компенсируешь. А если денег нет — квартиру отдай…» На самом деле это способ, с помощью которого большое количество людей — процентов 20–25 в стране — поставили в абсолютно безвыходное положение. Поэтому первое выступление Путина было на данную тему. В итоге что-то сделали, что-то — так и нет.

Для начала надо представить концепцию — что делать и как. Ну хотя бы предъявите угрозу этого вируса. Если посмотреть информацию, например из Германии, то количество людей, у которых есть антитела, в разы больше, чем те, у кого вирус обнаружен. У нас таких исследований не делали, а в Германии проводили. Какой отсюда вывод? Либо подавляющая часть людей, получив этот вирус, вообще никак на него не реагируют, и тогда нужно их прибавлять к количеству заболевших, чтобы определить уровень летальности. Из инфицированных умирают 4 процента, а часть людей вообще никак не реагируют на вирус, и в результате мы получаем, что летальность ниже, чем при сезонном гриппе. Летом 2010 года в Москве температура воздуха днем была 42, ночью — 37 градусов. Плюс смог. В результате резко выросла смертность среди стариков и людей с хроническими заболеваниями. В следующие несколько лет смертность среди стариков резко упала, потому что все, кто мог, уже умерли. Не исключено, что коронавирус усиливает тяжелые болезни, в результате чего смертность и растет, но если посчитать в среднем за год, то обнаружится, что она прежняя, потому что все, кто умер бы через три месяца, полгода или 10 месяцев, скончались сейчас.

— Получается, что в России нет профессионального сообщества, которое способно выдвинуть концепцию выхода из «коронавирусного» кризиса?

— У нас нет хорошей статистики, и это по банальной причине: правительство на протяжении многих лет постоянно фальсифицировало результаты и тем самым приучило всех, что надо говорить не то, что есть на самом деле, а то, что нравится начальству. Поскольку в регионах губернаторы разные, то все статистические управления врут по-своему. Откуда большая летальность в Италии, я сказать могу: врач, который пишет справку о смерти, заполняет анкету, в которой первый пункт — есть коронавирус или нет. Если он есть, то дальше врач анкету не заполняет. Но если исходить из такой логики, то все люди на свете умирают от герпеса и папилломы, потому что они есть почти у всех. Вообще, установление причины смерти — это сложный процесс, а тут всем пишут: «Коронавирус».

«Не исключено, что коронавирус усиливает тяжелые болезни, в результате чего смертность и растет, но если посчитать в среднем за год, то обнаружится, что она прежняя» «Не исключено, что коронавирус усиливает тяжелые болезни, в результате чего смертность и растет, но если посчитать в среднем за год, то обнаружится, что она прежняя» Фото: «БИЗНЕС Online»

«КОРОНАВИРУС СДЕЛАЛИ ВАЖНЕЙШИМ ЭКОНОМИЧЕСКИМ ФАКТОРОМ ЧЕРЕЗ КАРАНТИН»

— Игорь Панарин в интервью «БИЗНЕС Online» сказал, что коронавирус разработали в НАТО и направлен он против Си Цзиньпина и Путина. А вы как считаете? (Юлия К.)

— Игорь Панарин — записной конспиролог. Я думаю, что это одна из маловероятных версий, которая имеет право на существование только при условии, что все остальное мы отвергли. Пока не вижу никаких оснований считать, что коронавирус радиально отличается от обычных респираторных инфекций. Бывают сильные эпидемии, например испанка. Но никому же не приходит в голову, что вирус испанки разработали в лаборатории.

— Вернемся к экономике…

— Дело в том, что произошло три события одновременно. Первое — нефтяной кризис, который если бы произошел сам по себе, то вызвал бы падение цены с 60 до 35 долларов за баррель. В течение двух-трех месяцев все вернулось бы назад. Но на это наложились коррекция на американском фондовом рынке и коронавирусная эпидемия, которую сделали важнейшим экономическим фактором через карантин. И разрушили систему ВТО. У меня гипотеза, что вся эта история с карантином — целенаправленная спецоперация Китая в ответ на кабальные условия соглашения, которые ему навязал Трамп. Но кабальные условия на самом деле честные, с точки зрения Трампа, потому что Бреттон-Вудская модель предполагала разделение прибыли. Картина была такая: в финансовом секторе прибыль получали США, а в торговле — Китай. 

Когда финансовая модель рухнула, инвестиции перестали быть рентабельными, а попытки эмиссии привели к тому, что в реальный сектор поддержка не поступала. И практически обнулилась прибыль. Тогда Трамп решил: раз в финансовом секторе мы больше прибыль не получаем, то пусть китайцы делятся торговыми прибылями. Но для Поднебесной это невозможно, потому что она стала использовать профицит внешней торговли как инструмент стерилизации избыточной денежной массы. По итогам прошлого года профицит внешней торговли у КНР был около полутриллиона долларов, а платежный баланс — дефицитный. То есть китайцы стимулируют экономику эмиссионными механизмами, потом деньги где-то концентрируются — и там их выводят в доллар. Избыточные средства стерилизуются. В результате инфляция не такая большая, какой могла бы быть.

И данный механизм китайцы убрать не могут. Если кредитный мультипликатор у них 8, то, умножив 0,5 триллиона долларов на 8, получим 4 триллиона долларов, а ВВП Китая — 16 триллионов долларов. То есть в КНР эмиссионная поддержка внутренней экономики составляет порядка 20–25 процентов ВВП. Это запредельная величина! Если китайцы не смогут стерилизовать денежную массу, то они должны перестать стимулировать свою экономику, но это сразу минус 20 процентов ВВП, а если они продолжают стимулирование, то у них начинается инфляция, которая все равно приведет к тому же результату. И что делать? Сказать Трампу, что он не прав, они не могут, потому что понимают, что он прав. Трамп в этом смысле играет абсолютно честно.

«Вся эта история с карантином — это целенаправленная спецоперация Китая в ответ на кабальные условия соглашения, которые ему навязал Трамп» «Вся эта история с карантином — целенаправленная спецоперация Китая в ответ на кабальные условия соглашения, которые ему навязал Трамп» Фото: Артем Иванов/ТАСС

— Если китайцы «печатают» порядка 20–25 процентов ВВП, то американцы сколько?

— У них рост ВВП шел до 2008 года через увеличение кредитной задолженности домохозяйств. Надо понимать, что они не только печатают, у них кредитный мультипликатор: например, перед 2008-м он был 17. К 2014 году мультипликатор упал до 4, а сегодня он уже 7–8, то есть они увеличили денежную массу фактически в 2 раза относительно базы. Если с 2014-го по 2020-й подняли мультипликатор в 2 раза, то это фактически равносильно тому, что напечатали 14 триллионов долларов. В США денежная масса только за счет кредитной эмиссии выросла на 14 триллионов долларов за 6 лет, то есть 1,5 триллиона долларов в год. 

— А какая общая денежная масса в США?

— Она составляет порядка 28 триллионов долларов, но к этому надо добавить, что реально ВВП США не 20–21 триллион долларов, а 14–15 триллионов долларов, потому что все остальное — это гедонистические индексы и абстрактная оценка интеллектуальной собственности. А ВВП Китая — 16 триллионов долларов. Кстати, если по американским меркам считать ВВП России, то получится 8–9 триллионов долларов.

У США есть еще один инструмент, которым они стимулируют экономику: у них очень низкая норма сбережения. В Китае норма сбережения высокая всегда, а в Штатах до 2008 года она была минус 7 процентов. Американцы тратили больше, чем зарабатывали. Сегодня у них норма сбережения чуть больше, чем ноль. А историческая норма в США — это 10 процентов. Но в условиях кризиса она всегда растет. То есть из тех 12 триллионов долларов, которые тратят американские домохозяйства, надо ежегодно минусовать порядка 2–3 триллионов долларов за счет того, что в условиях кризиса американцы будут увеличивать свои сбережения. Потому что без запасов в условиях кризиса нельзя. Все это посчитано в моих книгах «Воспоминание о будущем» и «Закат империи доллара».

Короче говоря, и в США, и в Китае 20–25 процентов ВВП каждый год государство стимулирует. По этой причине равновесное состояние американской экономики — это ВВП в 6,5–7 триллионов долларов. В Китае — около 7 триллионов долларов. Если в России перейдем к правильной экономической политике, то лет через 5–8 мы должны экономически обогнать и Китай, и США.

— Либеральные экономисты сильно удивятся вашим словам…

— Алексей Кудрин недавно выдал в интервью РБК, что нынешний кризис не носит циклического характера. Это демонстрация: я теперь не либерал, а патриот. Он хочет стать премьер-министром. Уже понял, что стать премьером от либералов невозможно, поэтому перешел в лагерь умеренных патриотов. И теперь умеренно критикует либеральные идеи…

«Кудрин (справа) хочет стать премьер-министром. Он уже понял, что стать премьером от либералов невозможно, поэтому перешел в лагерь умеренных патриотов» «Кудрин (справа) хочет стать премьер-министром. Он уже понял, что стать премьером от либералов невозможно, поэтому перешел в лагерь умеренных патриотов» Фото: Максим Шеметов/ИТАР-ТАСС

«КИТАЮ НУЖНО БЫЛО ШАНТАЖИРОВАТЬ МИР»

— Для чего Китаю понадобилась вся эта шумиха с коронавирусом?

— Поднебесной нужно было шантажировать мир: «Ребята, если не станете покупать наши запчасти, то экономика ваша встанет». Если посмотрите на карту Китая, то увидите, что кризис из-за коронавируса был там только в двух-трех точках. Кстати, под это дело Си Цзиньпин радостно зачистил часть «комсомольских» элит в Ухани, своих оппонентов. 

В КНР сначала хотели встроиться в американскую глобализацию, потом попытались перехватить глобализацию, а когда стало понятно, что не работает ни так ни сяк, думаю, они с Путиным и Трампом решили сделать локальные глобализации — макрорегионы. Сейчас американская глобализация финансируется Китаем только потому, что надо стерилизовать денежную массу. Но проблема Поднебесной в том, что Си Цзиньпин не может возглавить не то что глобализацию, но даже макрорегион. Он очень хорошо умеет ассимилировать, что замечательно показал в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, но не умеет быть лидером многих стран. И никто в Поднебесной не способен — не тот менталитет. У Китая нет «мягкой силы», он не может объяснить другим, что должен быть лидером, но при этом не будет их ассимилировать. 

— Наверное, у КНР нет глобального проекта?

— Да, это сегодня ключевая слабость Китая — и там подобное поняли. Справятся или нет — это тема отдельная, мы ее сегодня обсуждать не будем. Но именно по данной причине Андрей Девятов (отставной полковник ГРУ, политолог — прим. ред.) и говорит, что Россия должна стать старшей сестрой, которая даст Китаю этот самый проект. 

— Почему США обвинили в распространении коронавируса не только Поднебесную, но и Всемирную организацию здравоохранения?

— Си, Путин и Трамп — это консервативная волна в мировой политике. Противники консерваторов — либералы — решили устроить шум, используя коронавирус. Либералы наехали на Трампа, что он не понимает, как все плохо. В России либералы попытались вытащить народ на улицы, лишив их средств к существованию. А дальше выступают и Путин, и Трамп. В США последний инициативу перехватывает, и сегодня даже либеральные рейтинговые агентства говорят, что он начинает обгонять кандидата демократов Джо Байдена в президентской гонке. Реально Трамп обгоняет Байдена сильно — на 5–8 процентов. Эти же либеральные агентства в 2016 году до последней секунды показывали, что выигрывает Хиллари Клинтон. 

В России вредительство со стороны либеральной команды Путин пресек своими выступлениями. Некоторые особо наблюдательные товарищи обратили внимание на разрешение ФСО использовать тяжелую технику, которое было пару недель назад. Все немедленно вспомнили, что Сергей Шойгу — родственник Наины Иосифовны Ельциной. Не знаю, правда это или нет. Самые продвинутые вспомнили, что вдова Бориса Ельцина — родственница Льва Троцкого… Я как человек, который понимает, как устроена система государственного управления, могу сказать одно: какие заговорщики — такой и заговор… Но у либералов реально земля горит под ногами.

«С современной туристической отраслью всё понятно — её уже нет и не будет. И что с этим делать — непонятно, потому что в отрасли много людей работает, много денег крутится» «С современной туристической отраслью все понятно — ее уже нет и не будет. Что с этим делать, непонятно, потому что в отрасли много людей работают, много денег крутится» Фото: «БИЗНЕС Online»

«В ВЫИГРЫШЕ БУДУТ ТЕ ОТРАСЛИ, У КОТОРЫХ ВЫРАСТЕТ ДОЛЯ В ВВП»

— Как долго, на ваш взгляд, продлится текущий кризис и чем он закончится?

— По моим представлениям, он практически повторяет кризис 1929–1932 годов в США. В 1929-м фондовые индексы упали, но потом они снова стали расти, кризис начался только в марте 1930-го. Великая депрессия стала следствием падения частного спроса. До пандемии я считал, что на сей раз картина кризиса будет такая: коррекция на фондовом рынке, в результате чего, как и тогда, упадут в цене залоговые активы, вырастут страховые платежи. Как следствие — первая, небольшая, волна банкротств, потом вырастет безработица, в результате примерно к осени начнется основательный спад. Так же, как и тогда, с люфтом по времени. Но коронавирус все изменил. Фактически склеились спад на фондовом рынке и глобальный спад экономики, только в 1929–1932 годах он пошел по дефляционному пути, то есть без эмиссий, а сегодня он случится с эмиссией, то есть будет инфляционным. Аналитик Павел Рябов показал, как эта эмиссия, которая прошла недавно, станет разрушать американскую экономику. Я считаю, что по данной причине уже начался аналог структурного кризиса, который был в марте 1930 года. В статьях Рябова есть графики, показывающие, как в условиях кризиса меняется объем продаж в разных отраслях в США. Самое удивительное, что по большому количеству отраслей продажи падают, но по-разному, а по некоторым и растут.

По итогам этого кризиса вообще не будет тех, кто окажется в выигрыше в номинальных цифрах. Когда спад в 2 раза, падает все. В выигрыше будут те отрасли, у которых вырастет доля в ВВП. Например, вы стратегический инвестор, хотите купить акции на 10 лет. Понимаете, что в кризис все компании будут падать. Но у одних компаний доходы уменьшатся в 2 раза, а расходы — в 1,5, и они обанкротятся. А у других организаций доходы упадут в 1,5 раза, а расходы — в 2, и они будут в шоколаде. И вопрос: можно ли понять, кто из них кто? Это очень интересная тема, мы ею занимаемся пять лет, пишем модели.

Лично для меня интересная тема — что будет с IT-отраслью, потому что вся современная IT-отрасль — это продукт рейганомики. С современной туристической отраслью все понятно — ее уже нет и не будет. Что с этим делать, непонятно, потому что в отрасли много людей работают, много денег крутится.

— Но IT-отрасль, наверное, не исчезнет, а просто трансформируется? 

— А вот как она трансформируется? Мы же понимаем, что сегодня вся IT-сфера — это по большому счету либо бюджетные деньги, либо средства крупных корпораций, либо же это изобретения конкретных людей, которым дали деньги. По этой причине я не сомневаюсь, что, когда начнется регионализация, процесс финансового распада интернета произойдет автоматически. Просто Google не станет поддерживать YouTube на территории Китая или России, потому что сервис окажется невозможно монетизировать — в силу того, что транснациональный перевод денег будет ограничен. Ну какой смысл рекламировать товары, продающиеся в долларах, в СССР 1960-х годов? А если не рекламировать, то нет источника на обновление и поддержание данного канала. Все современные YouTube-каналы работают только для того, чтобы получать монетизацию. 

«Пока ликвиднее доллара ничего нет. Думаю, что доллар немного подрастет, хотя и будет колебаться» «Пока ликвиднее доллара ничего нет. Думаю, что доллар немного подрастет, хотя и будет колебаться» Фото: «БИЗНЕС Online»

— Как быстро произойдет схлопывание в американской экономике?

— Если смотреть на единственный имеющийся образец — 1930–1932 годы, то темпы спада составляли около 1 процента ВВП в месяц или 10 процентов в год. Я думаю, что сейчас спад займет пять лет: 1 процент в месяц на протяжении пяти лет. 

— Довольно медленный процесс…

— Но это структурные изменения, они вообще не могут идти быстро, потому что нужно, чтобы этот спад распространялся по межотраслевому балансу. Вот подсели контрагенты одной компании, за ними — еще контрагенты. Вот так идет, идет, идет… А потом наступает тьма. И подобным образом будет продолжаться, пока не устанавливается равновесие. 

— То есть в США резкого схлопывания экономики не произойдет?

— Нет. Схлопывание сейчас случится, потому что в США резко сократят кредитную поддержку, но это компенсируется эмиссионно. Спад все равно будет.  

— Каковы перспективы доллара на горизонте до трех лет? (Рустем)

— В условиях кризиса всегда наиболее ликвидные активы растут. А пока ликвиднее доллара ничего нет. Думаю, что доллар немного подрастет, хотя и будет колебаться. Очень сложно прогнозировать процессы, которые происходят во многом панически.  


«ГЕРМАНИЯ РАСПАДЕТСЯ, ПРИЧЕМ ЧЕРЕЗ ГРАЖДАНСКУЮ ВОЙНУ»

— Но единый эмиссионный центр в США остается? Или будет какая-то альтернатива?

— Единый эмиссионный центр не остается, поскольку образуются макрорегионы. У меня были иллюзии, что образуется латиноамериканский центр совместно с Южной Африкой — с центрами в Бразилии и ЮАР. И понятно почему — между Бразилией и Южной Африкой корабль идет довольно быстро. Но, похоже, такой центр не образуется, потому что американцы взяли данный регион под контроль. Я также считал, что Евросоюз сможет приспособиться, но, судя по всему, нет. И тогда картина будет, скорее всего, следующая. Базовый вариант: граница между Западом и Востоком пройдет восточнее Германии или западнее. Если она пройдет восточнее, то все понятно — это граница 1914 года. То есть Польша наша. Единственный вопрос — Чехия: к нам или к ним? Чехи хотят к ним, а они хотят, чтобы она ушла к нам. 

— Условно говоря, Германия и Евросоюз войдут в глобальный американский проект?

— Да. Они в этом случае переформатируют Евросоюз: оставляют евро, забирают французскую Западную Африку, а Англия становится штатом США. Другой вариант такой: граница пройдет западнее — между Францией и Германией, то есть реализуется план Ротшильдов, ради которого они Эмманюэля Макрона двигали. В этом случае образуется кластер Лондон – Париж, который включает в себя Испанию, Португалию, Южную Италию — как это было в Средние века, во времена Арагона. И плюс французская Западная Африка как источник спроса и сырья.

А вот Германия распадется! Причем через гражданскую войну. Потому что у них мечети, а в подвалах у немецких бюргеров выше крыши украинского оружия. Их не проверяют, потому что это вызовет волну протеста. Но, когда мусульманам перестанут платить, они начнут бунт. И он станет происходить в Центральной Германии. В бывшей ГДР его не будет, потому что там нет мечетей, и в Баварии не возникнет, и в Швабии. В результате образуется как бы разрыв между «германиями», в результате чего южная часть Германии присоединяется к новой Австро-Венгрии — Бавария, Швабия, Австрия, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения и Северная Италия. Образуется нейтральное государство, экономически примыкающее к Евразийскому союзу. Будет такое более-менее самостоятельное государство со столицей в Вене. А север и северо-запад Германии постепенно захватывается Восточной Германией и становится частью евразийского пространства.

«Я думаю, Путину придется пойти на прямое управление. Оставит он Мишустина или снимет, роли уже никакой не играет» «Я думаю, Путину придется пойти на прямое управление. Оставит он Мишустина или снимет, роли уже никакой не играет» Фото: kremlin.ru

«ПОСЛЕ МАЙСКИХ ПРАЗДНИКОВ ПОЛЕТЯТ ГОЛОВЫ»

— И кто же режиссирует эту глобальную игру, помимо Ротшильдов?

— Совершенно очевидно, что эту игру в ближайшие два-три года будет разыгрывать Путин. Почему я считаю, что Кудрин рвется в премьеры? Потому что у Михаила Мишустина при назначении премьером имелась задача повысить уровень жизни населения через более адекватное распределение денег от нацпроектов и бюджета. Под это дело вырос бы и рейтинг Путина, сильно упавший после пенсионной реформы. Но теперь понятно, что в условиях карантина никакого роста уровня жизни населения не будет до конца года. По этой причине, думаю, Путину придется пойти на прямое управление. Оставит он Мишустина или снимет, роли уже никакой не играет.

Я думаю, что Путину придется объявить об отмене пенсионной реформы и прямым текстом объяснить народу, что происходило. Примерно так: дескать, мы жили в рамках либеральной модели, которую в 90-е годы поддержало население, я пришел под эту модель и честно пытался ее исправить в интересах народа, но создатели данной модели отказались подобное делать, поэтому я вынужден... и дальше по пунктам. Естественно, под это дело окажется нужно новое правительство, потому что сегодня нет модели роста. В отличие от других стран мира, где пять лет будет спад, у нас эти годы не имелось стимулирования спроса. Потому мы можем расти, но для подобного нужна другая экономика.  

— А кто будет реализовывать это развитие? Вы не считаете, что наши «чудо-управленцы», стоящие у руля государственных ведомств, способны угробить что угодно и самую выигрышную ситуацию окончить крахом? (Евгений)

— Тех, кто может и будет реализовывать, сегодня нельзя называть, потому что их просто всех истребят.

— Предвестник команды будущего — это первый вице-премьер Белоусов, наверное?

— Андрей Белоусов — абсолютно не командный человек, у него мания величия, он слабый аппаратчик. По данной причине его можно использовать в рамках чистки от либералов, но он и этим не занимается, потому что у него рыльце в пушку после истории с «Фонбетом» (включение крупнейшей сети букмекерских контор в список системообразующих предприятий вызвало громкий скандал — прим. ред.). Виноват или нет — неизвестно, но если такое всплыло, то он некомпетентен как аппаратчик.

«Андрей Белоусов — абсолютно не командный человек, у него мания величия, он слабый аппаратчик. По этой причине его можно использовать в рамках чистки от либералов» «Андрей Белоусов — абсолютно не командный человек, у него мания величия, он слабый аппаратчик. По данной причине его можно использовать в рамках чистки от либералов» Фото: kremlin.ru

— Но за 30 лет все команды специалистов разгромлены! Откуда их набрать в новое правительство?  

— Поэтому нужно создавать команду сейчас, как подобное было, условно, в 1920-е годы. Ведь команду, из которой потом сделали Госплан СССР, собрали в 1922–1923 годах, а работать она начала в 1925–1926-м. Но где сегодня эту команду набирать? Высшую школу экономики выкидываем сразу. Теоретически таким должна заниматься Академия народного хозяйства, но она под гайдаровцами, с Владимиром Мау (ректор РАНХиГС — прим. ред.) никто работать не будет, более того, он никому из разумных людей работать не даст. Сегодня нелиберальных институтов нет. Либо нужно очистить какой-то институт, например экспертный совет при правительстве, бывший главный вычислительный центр Госплана СССР. 

— Осталось ли у Путина время на формирование нового правительства?

— Осталось полтора-два месяца. Владимир Владимирович должен до конца карантина четко определиться, но до этого ему необходимо сделать некоторую чистку. Например, вас приглашают в этот совет. Вы даже не успеете туда прийти, как обнаружится, что у ваших племянников нашли наркотики, ваша тетя попала в автокатастрофу и тому подобное. У либеральной команды чрезвычайно много инструментов влияния. Людей верхнего круга они трогать не станут, условно говоря, руководителя совета, но всех, кто в совете, — будут. Кто-то заболеет и умрет в больнице и так далее. Я знаю массу таких историй!

— И что тогда делать?

— Нужно провести первую — показательную — чистку. Как только она произойдет, все исполнители тут же все поймут.

— А где надо проводить показательную порку, кого снимать?

— Это должен решать Путин, потому что он больше знает.

— То есть очаги сопротивления он знает?

— Конечно! Почему я год назад начал так активно заниматься программами карьерного консалтинга? Потому что четко понимаю, что скоро начнется «чиновнопад», скорее всего, после майских праздников. Полетят головы. И это еще одна причина, по которой возбудился Алексей Кудрин.

— Путин о персональной ответственности за результаты противодействия коронавирусу уже упомянул…

— Он всегда все говорит! В декабре Владимир Владимирович же прямым текстом сказал: дескать, если мы начинаем чистки, то всегда появляются люди, которые приводят приговоры в исполнение. Вы этого хотите? А подтекст был тривиальный: если вы очень хотите, то я готов…

«Нам нужно заниматься импортозамещением, а не ждать, когда нефть опять подорожает» «Нам нужно заниматься импортозамещением, а не ждать, когда нефть опять подорожает» Фото: pixabay.com

«В ИТОГЕ РОССИЯ ВЫИГРАЛА, ПОТОМУ ЧТО ВСЕ СОКРАТИЛИ ДОБЫЧУ НЕФТИ»

— Про власть понятно, а бизнесу что в эту переломную эпоху делать?

— Есть вещь, которую многие не понимают, но она очень важная. Все большие состояния делались на падающих рынках. Почему? Потому что компании, которые умирают на падающем рынке, делают это быстрее, чем сам рынок. Если рынок падает в 2 раза, то количество компаний — в 4 раза. Поэтому у тех, кто выживает, доля на рынке растет. Тот, кто подобное понимает и осознает все происходящие экономические процессы, очень сильно выигрывает. Спрос на мои консультации за последние полгода очень сильно вырос. Это связано с тем, что люди чувствуют, что им нужно нащупать точку, с которой они смогут сделать рывок. Сегодня у многих имеются ресурсы, еще пару лет денег будет выше крыши. Экономика падает, а количество средств не уменьшилось. Наши банки по-прежнему работают под модель рейдерского захвата, поэтому с ними никто не будет взаимодействовать на падающем рынке. Люди скоро начнут выводить свои деньги — и у банков начнутся проблемы. Сделать с этим ничего нельзя, потому что в условиях кризиса слишком велики риски. Либо кеш, либо работать через банки, которые чисто расчетные центры. А деньги будут привлекать под инвестиционные планы. Соответственно, надо придумать правильный план.

— Насколько сильно, на ваш взгляд, Россия потеряла в экономическом и политическом плане в результате проигрыша в недавней нефтяной войне? (Сергей)

— Во-первых, бóльшая часть комментаторов либо по должности Игоря Сечина (глава «Роснефти» — прим. ред.) ругают, либо — опять же по должности — хвалят. И то и другое с точки зрения анализа неинтересно. Сравнивать ситуацию до эпидемии и во время нее — вещь бессмысленная. Если бы эпидемии не было и коррекции на фондовом рынке не имелось, цены на нефть упали бы с 60 до 35 долларов, а потом поднялись бы вверх. Сочетание трех факторов повлияло очень сильно. Все говорят: «Вот мы уступили больше, чем…» Первоначально Саудовская Аравия предложила нам уступить, чтобы эту долю взяли США, а сегодня уступают все. Да, американцы не присоединились, потому что это противоречит их законодательству, но сланцевые компании закрываются и прекращают добычу. В итоге Россия выиграла, потому что все сократили добычу, мы не стали «беднушками», за счет которых все развиваются.

— А что с ценой на нефть? Российская уже стоит 10–12 долларов, как в начале 90-х.

— Думаю, как только паника закончится, месяца через два цена на нефть поднимется. До 60 долларов, наверное, уже не вырастет, но до 40 долларов, скорее всего, поднимется.

— По бюджету России очень сильный удар.

— Это по всем удар! И по Саудовской Аравии, у которой бюджет балансируется при цене нефти в 80 долларов. Нам нужно заниматься импортозамещением, а не ждать, когда нефть опять подорожает. Доходы от черного золота надо использовать на закупку необходимой технологической продукции.

«Первоначально Саудовская Аравия предложила нам уступить, чтобы эту долю взяли США, а сегодня уступают все» «Первоначально Саудовская Аравия предложила нам уступить, чтобы эту долю взяли США, а сегодня уступают все» Фото: kremlin.ru

— Но это только в рамках новой модели экономики?

— Да, в рамках новой модели, но будет не так-то просто сделать эту новую модель, потому что враг не дремлет.

— Говорят, что Россию принудили пойти на уступки, угрожая новыми санкциями. Эмбарго на поставки нашей нефти на Запад может быть?

— Я сильно в этом сомневаюсь. Объясню, в чем дело. Если хотят реально выбросить РФ с нефтяного рынка, что теоретически возможно, то участники, включая Саудовскую Аравию, должны понимать, что если они подобное сделают, то хуситы в Йемене получат ракеты классов «земля – земля» и «земля – воздух».

— То есть у России есть ресурсы для асимметричного ответа?

— Конечно! Потом начнется восстание шиитов, а затем неожиданно выяснится, что Бахрейн и восточная провинция Саудовской Аравии принадлежат Ирану. И что с этим они будут делать?

— Но таких ответов со стороны России не случалось на предыдущие санкции!

— Потому что это была экономика.

— По газовым потокам мы сдали все позиции…

— По газовым потокам, во-первых, кораблик (трубоукладчик — прим. ред.) идет, а во-вторых, принципиальный вопрос, где пройдет граница. Если после «Северного потока – 2» начнут строить «Северный поток – 3», то граница волей-неволей пройдет по Европе западнее. Есть довольно много сил, которым такого не хочется. Подобное — игра! Я не могу ее комментировать. Это примерно то же самое, если я начну толковать игру в покер. Я правила знаю, но комментировать игроков высокого уровня было бы с моей стороны несколько самонадеянно. Когда играют лучшие в мире игроки — Трамп и Путин, я могу, конечно, что-то анализировать, но с некоторой опаской, понимая, что свои карты они видят, а я — нет.

«Я еще полгода назад говорил, что лучше иметь дома трёхмесячный запас еды. До середины июня должно хватить» «Я еще полгода назад говорил, что лучше иметь дома трехмесячный запас еды. До середины июня должно хватить» Фото: «БИЗНЕС Online»

«СНАЧАЛА НУЖНО ЗАТЯНУТЬ ПОЯСА, А ПОТОМ ТРЕБОВАТЬ СМЕНЫ МОДЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ»

— Как быстро с учетом текущей ситуации развивается кризис мировой экономики и когда всем нам ждать последствий в своих семьях? (Сергей)

— Кризис уже дошел до каждой семьи!

— Как думаете, правительство РФ объявит дефолт, который обнулит все депозиты и без того бедных россиян? (Анвар)

— Для дефолта страны нет никаких оснований. Дефолт для конкретной семьи — да. Для очень многих семей основание для него уже есть. Если у семьи нет ресурсов на развитие, то нужно затянуть пояса, затаиться и любой ценой выживать. Я еще полгода назад говорил, что лучше иметь дома трехмесячный запас еды. До середины июня должно хватить. А вот дальше в рамках разного рода легальных механизмов необходимо требовать смены модели экономического развития. Как только мы запустим эту смену, в течение полугода выйдем на устойчивый темп роста — минимум 5–7 процентов в год, а в реальности, скорее всего, 7–10. 

— Это как при Примакове – Маслюкове?

— Да, но тогда в госаппарате еще были люди с советским опытом. Единственный регион России, где аппарат способен решать такие задачи, — это Татарстан. 

— Но татарстанский аппарат в Москву не перевезешь же!

— Всех не перевезешь, но некоторых можно.

 Ваш прогноз: коронавирус и экономический кризис повысят или уничтожат доверие населения России к Путину? (Людмила)

— Пока рейтинг президента падает, потому что тонкие интриги объяснить людям невозможно. Опять же, когда кушать нечего, тонкие интриги не аргумент.

«Я подозреваю, что окончательно они договорились в декабре — Трамп, Путин и Си. И как только они договорились, было перенесено послание, и понеслось…» «Я подозреваю, что окончательно они договорились в декабре — Трамп, Путин и Си. Как только они это сделали, было перенесено послание — и понеслось…» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ЛИБЕРАЛЬНАЯ ВЕРСИЯ ИСТОРИИ РАЗРУШАЕТСЯ»

 — Как считаете, следует ли нам назло врагам «отморозить уши», но все-таки отпраздновать 75-летие Победы 9 Мая? (Павел Александрович)

— Парад уже перенесли. Но хорошо было бы провести его 9 Мая, потому что либералы «из штанов выпрыгивали» из-за того, что американцы признали, что надо приехать. Это принципиально важная вещь, потому что подобное автоматически вводит Россию обратно в число держав-победительниц, то есть либеральная версия истории разрушается. Согласитесь, за последние полгода вес Украины в мире и регионе сильно упал. Как геополитический фактор Украина исчезла. С Прибалтикой та же самая картина. Нас ждут очень большие геополитические изменения, но с точки зрения судеб конкретных людей принципиально важна смена экономической политики в России.

— Путин понимает данные процессы или живет в параллельной реальности?

— Судя по тому, как Владимир Владимирович вывел Россию в мировые политические лидеры, все-таки он живет не абстрактной реальностью, а вполне конкретной. Я склонен так считать по итогам этого безобразия, о котором Путин знал заранее.  

— И Медведева на Мишустина он заменил неслучайно, наверное?

— Обратите внимание: Путин же перенес послание в декабре. Я подозреваю, что окончательно они договорились в декабре — Трамп, Путин и Си. Как только они сделали это, было перенесено послание — и понеслось… 

— Ваши критики никакого мирового лидерства России в упор не видят. В стране все разрушено. Может быть, РФ все-таки периферия? 

— Во-первых, не все еще совсем разрушено. Я же с людьми разговариваю. Уже имеется проект восстановления станкостроения, много еще чего есть. Если сравнивать ситуацию СССР 1927 года и Россию сегодняшнюю, то ситуация на порядок лучше, чем тогда.

— Какое главное конкурентное преимущество современной России, как считаете?

— У нас несколько конкурентных преимуществ. Первое — это то, что у нас еще есть остатки инфраструктуры, второе — у нас сильно лучше уровень образования, чем тогда, когда было крестьянское население. Знаете, когда нет еды, люди очень быстро умнеют. Конечно, все эти «лица либеральной национальности» могут все свалить на «кровавый режим Путина», но когда народ увидит, что в стране начинается экономический рост, то, думаю, он отказываться от этого не будет.

«Карантин — это либеральная придумка. Непонятно, на что они рассчитывали, потому что вся информация по смертности и всему остальному показывает, что оснований для карантина нет» «Карантин — это либеральная придумка. Непонятно, на что они рассчитывали, потому что вся информация по смертности и всему остальному показывает, что оснований для карантина нет» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТРАМП И ПУТИН МОГУТ ДОГОВОРИТЬСЯ, НО ОНИ ДОЛЖНЫ ЛЕГАЛИЗОВАТЬ «НОВУЮ ЯЛТУ»

— Чем на самом деле была вызвана спешка с поправками в Конституцию РФ? А обнуление срока президентства — это тот самый козырь в рукаве Путина? (Валеев Рамис)

— Эти поправки консервативные, то есть Путин объявил лево-консервативный план. И именно поэтому против него стали так агрессивно выступать. Что касается обнуления, то фактически была выбрана комбинация в стиле Березовского. Во всех СМИ появилась идея транзита власти, все начали говорить друзьям Владимира Владимировича: «Смотрите, Путин уходит, и если вы не начнете немедленно активничать, то вас выкинут». И пошли «разводки», все предлагали друг другу: «Давай ты станешь президентом». Путин превращался в «хромую утку». Поэтому я сразу сказал, что транзит — это четко выраженная политическая диверсия. И вообще, о каком транзите можно говорить, когда у нас «новая Ялта» на носу? Трамп и Путин могут договориться, но они должны легализовать «новую Ялту». Собственно, уже все сказано. Путин сказал про державы-победительницы, то есть постоянные члены совбеза ООН, а Трамп ответил, что эта идея замечательная, но главные, конечно, это США, Россия и Китай. Еще Индия. Вот такая картина.

— Если Путин адекватен, зачем допускать карантин на два месяца с разрушением малого и среднего бизнеса?

— Владимиру Владимировичу нужно разрушить механизмы внутреннего либерального управления. Я подозреваю, что Путин-то как раз карантин вводить не хотел, он желал чего-то другого. Карантин — это либеральная придумка. Непонятно, на что они рассчитывали, потому что информация по смертности и всему остальному показывает, что оснований для карантина нет.

— В том-то и дело. А мы с разрушением компаний получаем миллионы безработных. Это как вообще?

— Да-да. С другой стороны, Путин прекрасно понимает, что весь данный бизнес построен на стимулировании спроса. Да, у нас в стране стимулирования спроса не было, но высокие цены на нефть создали механизм перераспределения избыточного спроса.

— Эти тысячи ресторанов и тому подобное?

— Да. Это все умрет. Подобное в любом случае погибло бы, просто карантин ускорил процесс. Если Путин все разыграет правильно, он очень сильно выиграет. Но фокус в том, что он должен такое сделать до конца мая.

— Что посоветуете бизнесу и какие консалтинговые услуги можете предоставить?

— Мы можем, к примеру, попытаться посмотреть, как станет развиваться ваш бизнес в условиях кризиса; придумать план, как вести дела в тех обстоятельствах, которые возникнут, и так далее. За последнее время у меня было много выступлений перед частными компаниями, которым я описывал стратегию ведения бизнеса в современных условиях.

— Михаил Леонидович, спасибо за интересный разговор!

Хазин Михаил Леонидович родился в Москве 5 мая 1962 года. Окончил механико-математический факультет МГУ (1984). Экономист, публицист. 

1984–1991 — научный сотрудник Академии наук СССР.

1992 — начальник аналитического отдела ЭЛБИМ-банка.

1993–1994 — сотрудник рабочего центра экономических реформ.

С 1994 года работал в министерстве экономики РФ, в 1995–1997-х — начальник департамента кредитной политики министерства экономики РФ.

1997 – июнь 1998 — заместитель начальника экономического управления президента РФ.

1998–2000 — частный консультант.

2000–2002 — работал в аудиторско-консультационной компании «Современные бизнес-технологии».

С конца 2002 года по настоящее время — президент компании экспертного консультирования «Неокон».


Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (221) Обновить комментарииОбновить комментарии
ПанАлекс
23.04.2020 10:22

Вы зомбированный или недоумок? В одном Татарстане от пневмонии умирает 50-100 человек в месяц - и это без коронавируса - вы почему к ним не заходили и не смотрели? А сотни умирающих от окологии - сильное зрелище?
Так почему вам, зомбированным, так важно увидеть муки именно этих умирающих с коронавирусом, когда смертность от пневмококков, менингококков и стафилококков куда выше? Но "зомбированным" почему то неважно, что нынешние "организаторы здравоохранения" так "успешно" организовали "борьбу с коронавирусом", что гарантировали заражение им тем 60-80% больных пневмонией с другими возбудителями! То есть их шансы умереть резко возросли не от самого коронавируса, а из за решения врачей поместить в одну палату с зараженными! Лечение "по-китайски" отдельно каждого в отдельном боксе дало бы намного больше шансов!

  • Анонимно
    23.04.2020 08:01

    Хазина надо на экскурсию в реанимационное отделение травмцентра РКБ где ле жат больные с короновирусом
    Сразу риторика сменится

    • Анонимно
      23.04.2020 08:11

      Если это война, а я думаю что это война, то значит на сплотится вокруг лидера, какой бы он не был
      А потом посмотрим, после Победы

      • Анонимно
        23.04.2020 08:24

        Технически сложно это сделать в самоизоляции

        • Анонимно
          23.04.2020 11:02

          Нам нужно всего лишь 2-3 недели ещё посидеть дома, потом яснее станет ситуация.

          • Анонимно
            23.04.2020 11:17

            Так сидите! Кто вас трогает?

            • Анонимно
              23.04.2020 16:51

              Видимо его беспокоят люди, которые потенциальные носители вируса, гуляют. Гражданская ответственность есть, это радует

          • вам никто не запрещает и 5 лет сидеть в погребе.
            мы не возражаем.

          • Анонимно
            23.04.2020 11:34

            Товарищ Хазин, что касается захвата с делением Европы и загниванием США, потом.

            Товарищ Хазин, а раз знаете, то ответьте - чем занимался руководитель 20 лет?

            На данный момент, что имеем.

            Уже нет поступления денег в бюджет от Сил, Потоков, Прорывов, то и нет их в виде кредитов, в виде зарплат, в виде оплат услуг и работ. Не важно, кто ты. Коммунист, демократ, либерал, да, хоть, конь в пальто.

            Путин кроме нефтегаза и с продажей оружия на экспорт ничего не делал.

            Профит от продажи оружия осел в закрытых отчётах. И страну продажей парой ракет не накормишь.

            Профит от вывоза сырья осел в офшорах. Не секрет. Мясо там у "врагов" в офшорах, а тут кость.

            На чем учить зарабатывать, собрались?

            Нет денег, а что есть в кубышке не хватит и Сбербанк спасти.

            А Роснефть, Газпром/нефть крутили ролики по ним 24/7, как о великом достоянии и закредитованы на десятки триллионов под залог в иностранных банках на надежду гнать сырье по силам Сибири, Потоков, Прорывов.

            Простое население платит за 1000м3 газа почти 6 тыс. рублей около 100$ по состоянию на 01.01.2020.

            Газпром продает в Европу за 50-60 у.е. 1000м3.

            В США бензин дешевле.

            Пару фактов выше.

            Ждем ответа и уже 20 лет не получится дурить всех и искать врагов вокруг.

            • Анонимно
              23.04.2020 12:03

              В принципе все правильно говорит Хазин
              Трезвый взгляд на вещи
              Если смотреть без истерик и соплей зомбированных внушаемых панов

              • Моисей
                23.04.2020 14:07

                Тоже согласен с ним
                Кризис прекрасная возможность для умных людей
                За одного битого двух небитых дают
                Слабые уйдут, сильные станут сильнее

                • Анонимно
                  23.04.2020 16:22

                  Моисей это не тот случай когда "сильные станут ещё сильнее". Когда цена на нефть снизилась, а на топливо, электроэнергию и отопление не снижается нельзя говорить о правильной рыночной экономике

                  • Моисей
                    23.04.2020 16:57

                    Выпадающие доходы от продажи нефти компенсируются эксплуатацией народа
                    Люди новая нефть
                    Чей это лозунг?
                    Гайдара?
                    Чубайса?

              • Анонимно
                23.04.2020 14:09

                — Про власть понятно, а бизнесу что в эту переломную эпоху делать?

                — Есть вещь, которую многие не понимают, но она очень важная. Все большие состояния делались на падающих рынках. Почему? Потому что компании, которые умирают на падающем рынке, делают это быстрее, чем сам рынок. Если рынок падает в 2 раза, то количество компаний — в 4 раза. Поэтому у тех, кто выживает, доля на рынке растет. Тот, кто подобное понимает и осознает все происходящие экономические процессы, очень сильно выигрывает.
                Прав Хазин?
                По большому счету да

              • Анонимно
                24.04.2020 12:03

                Не нужно читать фентези -- можно почитать хазина!

            • Анонимно
              23.04.2020 12:11

              Мда, уже начинаю понимать, что будет...

              Понятно зачем хотят до августа изменить конституцию и разрешить вламываться без суда.

              Получается, считанное время осталось...

              И дело тут не в пессимизме или в оптимизме.

              Повезло у кого хотя бы участок есть, где, что вырастить можно...

            • Анонимно
              23.04.2020 12:24

              Все смешалось. Бензин, газ, Путин, Газпром, Прорывы.
              Плохо что не видите как изменилась страна-иногда нужно и на улицу выходить.
              Что касается все ли отлично и здорово-конечно нет. Меня не устраивает Путин на этом сроке, но не видеть те достижения какие есть это надо быть слепцом или глупцом. Или обиженным жизнью и злым на всех.

              • Анонимно
                23.04.2020 14:59

                Путина будем вспоминать как Брежнева
                Сытые и спокойные р-н годы

            • Моисей
              23.04.2020 12:29

              Нас ждут очень большие геополитические изменения, но с точки зрения судеб конкретных людей принципиально важна смена экономической политики в России», — уверен руководитель компании экспертного консультирования «Неокон» Михаил Хазин
              Трудно с ним не согласится
              Кризис показал что перемены назрели и нужно хирургическое вмешательство
              Терапия тут не поможет.

              • Анонимно
                23.04.2020 12:44

                Российский народ не может без твёрдой руки как показывает история
                Когда развивалась Россия?
                При Петре, Сталине
                Качественные рывки
                Как барон Мюнхаузен вытаскивала она себя за волосы из болота либерализма
                В отличии от Мюнхаузена у нас получалось
                Тут Хазин прав

            • Анонимно
              23.04.2020 12:31

              Мда, уже начинаю понимать, что будет...

              Понятно зачем хотят до августа изменить конституцию и разрешить вламываться без суда.

              Получается, считанное время осталось...

              И дело тут не в пессимизме или в оптимизме.

              Повезло у кого хотя бы участок есть, где, что вырастить можно...

            • Моисей
              23.04.2020 12:35

              Россия может выйти победителем из мирового кризиса. Евросоюз ждет распад, Америку — тотальная распродажа активов, мир — регионализация, а РФ — увеличение ВВП в несколько раз на основе новой экономики.
              И тут соглашусь
              Россия должна слезть с нефтяной иглы
              Ориентирование на нефть нас опустило на один уровень с СА, Ираном, Венесуэлой и прочими банановыми Нигериями
              А всего лишь 40 лет назад мы были мировой державой, осваивали космос, строили крупнейшие инженерные сооружения, пол мира было под влиянием СССР
              Блестящие ученые, инженеры, медики были мирового уровня
              Надо все это возвращать
              Нефть извратила нас

              • Анонимно
                24.04.2020 00:05

                Кто мешает вернутся туда. Нас крупно обманули. Америки у каждой семьи три авто говарили нам. Теперь люди едуть на работу великах америке чтобы дыщат,крупных городов от авто дыщат не возможно. Нужен лидер как Ленин взять и занова построит страну. Или сидет ждать распад РФ. Алтернативной дороги нет

                • Анонимно
                  24.04.2020 11:38

                  ну распадется распадется свято место пусто не бывает что то новое будет чего истеришь

              • Анонимно
                26.04.2020 14:18

                Меня она не извращала ни разу и я не против этого, возможно вы про себя получающих дивиденды в миллиардах?

            • Анонимно
              23.04.2020 16:16

              Просто 20лет мало на раскачку.

              • Анонимно
                23.04.2020 17:25

                На самом деле иногда и 20 лет бывает мало

                • Анонимно
                  23.04.2020 20:56

                  Китаю 20-ти лет почему то хватило

                • Анонимно
                  24.04.2020 16:08

                  СССР за 20 лет после жесточайшей мировой войны человека в космос вывел и полностью восстановил разрушенное войной хозяйство. А сейчас сидим и ждём - 80$... ой, уж 30$... ура, снова 40$ за бочку.

            • Анонимно
              23.04.2020 18:25

              Помните, аналитики Сбербанка пострадали за правду, их выгнали за то, что они сказали про Газпромы и Роснефти. Звучало это так: Выгодоприобретателями от их бурной деятельности являются аффилированные с ними же компании. Расшифровываю. Вся ихняя движуха, трубопроводы и т.д. строят свои же компании, которые многократно увеличивают издержки, уменьшают налогооблагаемую прибыль - государство пролетает без налогов и даже отдает бюджетные деньги, чтоб поддержать их имитацию бурной деятельности. Если я неправильно понял, поправьте. Недропользование могло бы генерировать огромные поступления в бюджет, а генерировало в разы меньше и приносило убытки. В чьих карманах осели те деньги?

          • Анонимно
            23.04.2020 11:51

            Уволься с работы и сиди хоть пол года

      • Анонимно
        23.04.2020 10:27

        Даже не знаю, что Вам и сказать на это.

        • Анонимно
          23.04.2020 13:53

          Согласитесь, за последние полгода вес Украины в мире и регионе сильно упал. Как геополитический фактор Украина исчезла. С Прибалтикой та же самая картина. Нас ждут очень большие геополитические изменения, но с точки зрения судеб конкретных людей принципиально важна смена экономической политики в России.

          Я думаю России надо брать их под своё крыло и воссоздавать СССР
          Тут Хазин прав

          • Анонимно
            23.04.2020 14:29

            Как вес упал? Вот вчера только нашу Резолюцию в ООН они опрокинули, надо еще немного подождать.

            • Анонимно
              23.04.2020 15:04

              Украина лишь марионетка в руках США

            • Оптимист
              23.04.2020 15:10

              У России нет иного пути как соеденятся с Украиной, Белоруссией, Кахастаном
              Что быть самодостаточной экономикой необходим союз с ними
              Что бы быть глобальным игроком в мире необходимо воссоздавать СССР
              Сейчас в мире жизнеспособны только те системы где население начинается от 500 миллионов
              Таким был СССР со своими сателлитами в Восточной Европе
              Такие сейчас ЕС, Китай, США с Мексикой и Канадой

            • Оптимист
              23.04.2020 15:12

              Вся советская промышленность строилась на рынок сбыта охватывающий примерно 500 миллионов человек
              Союз распался и не стало рынков
              Отсюда проблемы КАМАЗа, КВЗ, КАЗ и других гигантов советской индустрии

              • Анонимно
                23.04.2020 15:58

                но, но, давайте в меру, в СССР жило с натяжкой 250 мл.чел.

                • Анонимно
                  23.04.2020 19:45

                  С советской зоной влияния 500 - СССР+СЭВ. А еще вьетнам, куба, Африка.

                • Оптимист
                  23.04.2020 19:46

                  СССР + СЭВ+ Монголия, Вьетнам как раз набиралось под 500 миллионов
                  И всем этим правил ГоспланСССР

              • Анонимно
                5.05.2020 02:33

                Все перечисленные причины мирового экономического кризиса не являются истинными его причинами, т.к.двигателем экономики является спрос населения, который никуда не делся, хозяйственная активность населения, предложение продуктов производства как товаров народного потребления, так и потребления материально-технического.Предложение базируется на сырьевых, производственных и трудовых ресурсах, которые имеются так же в достаточном количестве.Т.е. все факторы, необходимые для нормального, функционирования экономики - налицо.Однако,если проанализировать имеющуюся политическую информацию, то выявляется следующая картина:мировые "элиты" преследуют цель уменьшения численности населения, сбережение невозобновляемых источников жизнедеятельности, установление тоталитарного глобального государства. Для этого искусственно замедляется экономическая деятельность, ликвидируется промышленность во всех странах, за исключением Китая, результатом чего и является мировой кризис со всеми прогнозируемыми последствиями. Обобщённо: мировой кризис вызван политическими причинами, а именно - строительством нового , глобального государства, с меньшим количеством жителей и локализованной в Китае промышленностью.

    • Анонимно
      23.04.2020 09:24

      И что там? Койки с пациентами? Думаете этого раньше не было, без всякой пандемии?

      • Анонимно
        23.04.2020 10:28

        Не, врачей же оптимизировали из-за того, что пациенты выздоравливали как мухи) ("Ревизор", если что).

      • Анонимно
        23.04.2020 11:17

        4 человека на ивл на всю Казань это печально, но это и отличный показатель

    • Анонимно
      23.04.2020 09:26

      А сколько сейчас в реанимации больных с другими заболеваниями?

      • Анонимно
        23.04.2020 10:28

        Столько же, сколько и всегда. За исключением плановых.

    • Анонимно
      23.04.2020 10:01

      На весь мир заболевших 2,5 миллиона,это же капля в море,и не стоит таких драконовских мер.

      • Анонимно
        23.04.2020 11:03

        Никаких драконовских мер нет..все вводится ради нашей безопасности. По сути город живет обычной жизнью, просто стало меньше скопления людей, а это была главная задача

      • Анонимно
        23.04.2020 11:04

        Не соглашусь. Меры необходимы. Почему-то в Европе никто так не говорил, хотя мы повторяем во многом их, их изоляция и штрафы.

      • Анонимно
        23.04.2020 11:24

        Все верно!

        • Моисей
          23.04.2020 13:59

          Но проблема Поднебесной в том, что Си Цзиньпин не может возглавить не то что глобализацию, но даже макрорегион. Он очень хорошо умеет ассимилировать, что хорошо показал в Синьцзян-Уйгурском автономном районе, но не умеет быть лидером многих стран. И никто в Поднебесной не умеет — не тот менталитет. У Китая нет «мягкой силы», он не может объяснить другим, что должен быть лидером, но при этом не будет их ассимилировать.


          Китай существует тысячи лет

          И всегда большой и многолюдный
          Но никогда не был в числе мировых лидеров
          Маленькая Англия в опиумных войнах его легко поставила на колени
          Япония тоже

          Они могут работать
          Быть лидером это им не под силу

          Во всех глобальных мировых разборках они быстро оттесняются на обочину
          У них нет духа
          Душка как говорит Кадыров
          Колосс на глиняных ногах

    • ПанАлекс
      23.04.2020 10:22

      Вы зомбированный или недоумок? В одном Татарстане от пневмонии умирает 50-100 человек в месяц - и это без коронавируса - вы почему к ним не заходили и не смотрели? А сотни умирающих от окологии - сильное зрелище?
      Так почему вам, зомбированным, так важно увидеть муки именно этих умирающих с коронавирусом, когда смертность от пневмококков, менингококков и стафилококков куда выше? Но "зомбированным" почему то неважно, что нынешние "организаторы здравоохранения" так "успешно" организовали "борьбу с коронавирусом", что гарантировали заражение им тем 60-80% больных пневмонией с другими возбудителями! То есть их шансы умереть резко возросли не от самого коронавируса, а из за решения врачей поместить в одну палату с зараженными! Лечение "по-китайски" отдельно каждого в отдельном боксе дало бы намного больше шансов!

      • Анонимно
        23.04.2020 10:26

        Пневмоний и так много было, и они всё сложнее и тяжелее проходили, из-за смешанной этиологии и толерантности к антибиотикам.

        • Анонимно
          23.04.2020 12:39

          Владимиру Владимировичу нужно разрушить механизмы внутреннего либерального управления. Я подозреваю, что Путин-то как раз карантин вводить не хотел, он желал чего-то другого. Карантин — это либеральная придумка. Непонятно, на что они рассчитывали, потому что информация по смертности и всему остальному показывает, что оснований для карантина нет.

          Либералы всегда воду мутят и ловят рыбку в мутной водичке
          Вызвать недовольство народа, лишив его средств к существованию вполне в их стиле
          Хоть во многом не согласен с Хазиным но тут его поддержу

          • Анонимно
            23.04.2020 12:58

            Вы знаете, кто такие либералы и что такое либерализм?

            • Анонимно
              23.04.2020 15:14

              Олицетворение российского либерализма это чубайс

              • Анонимно
                23.04.2020 15:58

                Вы знаете, что такое настоящий либерализм и его ценности? Что Чубайс, что остальные - они ни секунды не либералы, и либерализма у нас нет и не было.

                • Анонимно
                  23.04.2020 17:27

                  Ну всякие чубайсы прикрываюсь либеральными идеями на самом деле грабит Россию

                • Анонимно
                  26.04.2020 11:15

                  Так и коммунисты нынешние к коммунизму по Марксу не имеют никакого отношения. Это так - термины

      • Анонимно
        23.04.2020 10:41

        Зомбирован ты Пан
        А у меня жена в этом отделении работает
        По 4 часа, потом перерыв, потом опять на 4 часа
        Под угрозой заражения
        Не видя семью
        И всех кто сеет панику и распространяете фейки я считаю личными врагами
        Именно из за таких как ты люди люди теряют бдительность и заражаются
        Именно из за таких как ты, фейкунов растёт количество заражённых
        Ты враг

        БО пропусти пожалуйста
        Если вы объективная газета

        • Анонимно
          23.04.2020 10:49

          А ты паникёр. Если бы так было, то Швеция с Исландией уже вымерли бы!
          Под корень!

          А все остальные вопросы не к пану, а к тем кто разрешил крупным предприятиям, которые и гроша ломаного не стоят - работать. А общественному транспорту набивать людей как селедку в бочку.

          • Анонимно
            23.04.2020 11:43

            Я знаю ситуацию в отличии от панов
            И она совсем не такая как он фейкует
            Бухгалтер лезет в медицинские темы
            Жалкое зрелище

          • Моисей
            23.04.2020 11:45

            Пан и ему подобные думают это не про нас, в телевизоре, в омериках
            У вирус давно уже у нас, такие как они лечатся только когда грабли по собственному лбу ударят

          • Анонимно
            23.04.2020 17:23

            И рынки с сотнями людей открыты и продуктовые и промтоварные! Они что стерилизованные? А в Казани, при этом все нормально! Так что не надо здесь агитировать за покупку ваших масок, которые вы завезли и теперь их надо продать!

        • Анонимно
          23.04.2020 11:06

          Так это пока так! Если запустить вирус, то он может распространиться до нереальных размеров и тогда вот будут достигнуты все пределы эпидемии. Но будет уже поздно. Поэтому руководство молодцы, что во время принимают меры.

      • Анонимно
        23.04.2020 15:22

        Единственным недоумком показали себя только вы. Смотрите на показатели общие по смертности. Пневмония и есть причина по которой умирают сегодня от коронавируса. Да и сам коронавирус давно обогнал все остальные факторы смертности.

      • Анонимно
        23.04.2020 15:23

        Вы бы хоть читали что пишут на БО, вместо того что бы такие глупости писать.

      • Анонимно
        23.04.2020 16:30

        Работаю врачом в стационаре, вы о чём, нет столько пневмоний вирусной этиологии!!

    • Анонимно
      23.04.2020 10:23

      В больницах всегда много народа. А сейчас больные с другими диагнозами сидят дома, их не госпитализируют. А сколько народа сидит дома и зарабатывает хронические болезни от неподвижного образа жизни, т.к. квартиры малометражки и все друг у друга на башке сидят, какая к черту гимнастика?!

      • Анонимно
        23.04.2020 11:07

        Не врите! Госпитализируют. Мы недавно отцу скорую вызывали, его забрали в больницу, сделали все необходимые процедуры и отпустили!

    • Анонимно
      23.04.2020 10:27

      Вы там работаете или на экскурсию ходили?

    • Булгарин
      23.04.2020 10:39

      Прочел пять его тезисов и все стало на места, дальше можно и не читать. Хазин есть Хазин, он за это бабки получает.

      • Анонимно
        23.04.2020 11:30

        есть ощущение, что объем "бабок" для московской жизни стал ему явно недостаточным, он прям криком кричит - меня, меня возьмите в Правительство, я самый лучший, без меня пропадёт!
        Но, походу, все уже поняли, что именно с ним и пропадут.
        Я, все-же прочитал до конца, местами дважды, в своем выводе укрепился!

        • Анонимно
          23.04.2020 12:47

          А мне понравилось
          Другой взгляд на многие вещи
          А истина она где то посередине
          Спасибо БО

          • Анонимно
            23.04.2020 14:11

            Владимир Владимирович должен до конца карантина четко определиться, но до этого ему необходимо сделать некоторую чистку. Например, вас приглашают в этот совет. Вы даже не успеете туда прийти, как обнаружится, что у ваших племянников нашли наркотики, ваша тетя попала в автокатастрофу и тому подобное. У либеральной команды чрезвычайно много инструментов влияния. Людей верхнего круга они трогать не станут, условно говоря, руководителя совета, но всех, кто в совете, — будут. Кто-то заболеет и умрет в больнице и так далее. Я знаю массу таких историй!

            — И что тогда делать?

            — Нужно провести первую — показательную — чистку. Как только она произойдет, все исполнители тут же все поймут.

            — А где надо проводить показательную порку, кого снимать?

            — Это должен решать Путин, потому что он больше знает.
            И мы знаем
            Записывайте
            Первый Чубайс

    • Анонимно
      23.04.2020 11:08

      08:01, Вам самим надо было сходить на экскурсию рбк с октября 2019 по февраль 2020! Вот тогда, действительно больницы были переполнены. И основное заболевание тогда было - двусторонняя пневмония. Но тогда на коронавирус не тестировали. Сейчас нельзя сказать, что больницы битком. При этом прекращены плановые госпитализации и плановые операции!
      А по поводу заболеваемости населения... онкологические, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания жкт никуда не исчезли. Вот, только, эти больные сейчас лишены возможности получить своевременное лечение и госпитализацию. А таких больных в тысячи раз больше чем тех, кто болен ковид-19.

      • Анонимно
        23.04.2020 16:31

        Хватит врать!!!

      • Анонимно
        23.04.2020 17:30

        Плановые больные также лечится тот же центр травматологии РКБ который переделали под инфекционную больницу перевёз своих плановых больных в основной корпус РКБ если вы не владеете ситуации то не надо пожалуйста распространять фэйки

      • Анонимно
        23.04.2020 19:09

        Каким образом забитые больницы тогда, вмещали, приведенное вами огромное количество больных не пневмонией, при забитых койках больными пневмонией? И вдруг перестали их вмещать сейчас? Что все больницы перепрофилировали на больных коронавирусом и они стоят пустые ? Или все таки больные коронавирусом есть и в большом количестве? Давайте пустим все на самотек и заразимся все. Кто выживет, да и ладно? А не боитесь, что больных Ковид, здоровые просто будут отстреливать, как Зомби в фильмах? Уверены, что выживите?

    • они там лежат с момента открытия больницы и что?

    • Анонимно
      23.04.2020 11:28

      Хазин за эти 20 лет что то предсказал? Прошу перечислить

    • Анонимно
      23.04.2020 11:33

      А вы там сами были? Сделайте пожалуйста галерею

    • Анонимно
      23.04.2020 12:33

      Да вы можете в не коронавирусный период сходить в любую реанимацию. Рекомендую онкологию... Потом не забудьте только комментарий написать.

    • Поттер
      23.04.2020 12:38

      Хазину просто нужно на своей шкуре нам всем доказать, что коронавирус это сопливое ОРЗ. Велкам в палату к Миргалимову, потом пусть статью напишет, как он легко на витаминках отскочил. Делов то!

    • Анонимно
      24.04.2020 07:21

      С некоторым интересом читал до высказываний об аппарате в Татарстане, потом пропало желание читать....

  • Анонимно
    23.04.2020 08:06

    во загнул малора!

    • Анонимно
      23.04.2020 09:05

      Человек 20 лет подряд хочет вернуться в администрацию президента или аппарат правительства РФ...
      20 лет !!!...
      Уже и постарел, и полысел...
      Но - хочет...

      • Анонимно
        23.04.2020 09:25

        Он и без апппарата кушает, пьёт и развлекается лучше, чем вы

      • Анонимно
        23.04.2020 10:15

        Вот сфера деятельности его компании - "экспертное консультирование" а фактически болтовня ни о чем...

  • Анонимно
    23.04.2020 08:10

    Кого то он мне напоминает.Вспомнил Киселева ,Соловьева и Скабеевых.

    • Анонимно
      23.04.2020 09:02

      На планете Земля есть племена людей, которые не общались с цивилизацией вообще. Так вот если в это племя войдет современный человек, больной обычным гриппом, то такое племя вымрет на 2/3.

      Это к тезису автора статьи, "специалиста", что коронавирус - это обычный грипп

    • Анонимно
      23.04.2020 09:13

      Мде. Господин Хазин расскажите лучше нам, когда же доллар всё таки упадёт и рубль станет надёжной мировой валютой.

      • Анонимно
        23.04.2020 09:46

        Интересно, а можно считать "прогнозы" Хазина инвестиционным советом?

      • Анонимно
        23.04.2020 10:19

        Рубль станет надёжной валютой, когда вы перестанете быть ленивым, сонливым, прожорливым, завистником, ненавидищим богатых!

        • Анонимно
          23.04.2020 10:53

          У нас нет богатых. Потому что у нас нет рынка.
          Богатые только там где есть рынок.
          А там где его нет - удащливо прилепившиеся к бюджету.Грабители.
          Можно подумать Абрамовичи, Ротенберги или Тимченки наследство от тетушки получили. Или что-то изобрели.
          Того, кто хоть что-то сделал, они разорили посадили или выгнали из страны.

        • Анонимно
          23.04.2020 11:37

          В сотый раз напишу, только тогда, когда нефть, газ, лес, металлы, хлеб мясо и масло будем за рубли продавать!
          Вот тогда и увидим настоящий паритет - 10 долларов за 1(один) рубль.
          Скоро так и будет.

      • Анонимно
        23.04.2020 11:37

        Эту его болтавню я уже лет 17 слышу. Он в гду так 2010 говорил что доллар умрёт в течении года.

      • Анонимно
        23.04.2020 15:16

        кода вернём социализм.

    • Анонимно
      23.04.2020 09:44

      Если тебе он их напоминает значит ты их смотришь.
      Я вот все думал кто же смотрит этих трех товарищей.А оказывается их смотрит те, которые их затем в интернете хейтят.

    • Анонимно
      23.04.2020 10:21

      тем не менее. Интервью дает ОН , а не ты. И читаешь его ты, а не он тебя. Дошло?

    • Анонимно
      23.04.2020 10:41

      люди поделились на 2 части, те которым нравятся такие высказывания хазиных всяких, я бы сказал что они даже нуждаются в таких высказываниях, им бросают их как кости в информпространство; и те кому до этих высказываний либо все равно, либо они просто раздражают, от своей глупости.

  • Анонимно
    23.04.2020 08:18

    Где выкопали этого предсказателя! На РЕН ТВ его! Там все такие!

    • Анонимно
      23.04.2020 08:40

      Простите тут редко цитируют украинских «аналитиков» и «экспертов». Уж они то «лучшие». Не расстраивайтесь

      • Анонимно
        23.04.2020 09:04

        а причем тут украинцы? Даже Кисилев их не упоминает последнее время. А ведь раньше у него это была главная тема. Вот на Украине все плохо, а значит.... а значит в России все хорошо.

        • Анонимно
          23.04.2020 09:48

          Это ты еще украинский сми не слышал.)))

          • Анонимно
            23.04.2020 13:20

            Братан, не каждый украинец, проживающий в РФ, разберёт о
            чем они говорят, разбег в языках идёт колоссальный и уже вторую пятилетку.

  • Анонимно
    23.04.2020 08:22

    владимир владимирович, во всем виноваты либералы, но пока вы с нами, мы будем побеждать!!! тонкий голосок хазина потонул в хоре депутатов, чиновников, силовиков и просто приспособленцев... ну хочет он, хочет обратно в кремль, уже наизнанку готов вывернуться, да что то пока без толку...

  • Анонимно
    23.04.2020 08:31

    Писатель-фантаст из него хороший, ещё один сторонник глобального заговора.

    • Анонимно
      23.04.2020 09:11

      Нет, даже писатель-фантаст из него не очень. Однообразность утомляет.

      • Анонимно
        23.04.2020 09:34

        И сам себе противоречит. То Китай против Америки, то они, оказывается, уже в декабре "договорились".

  • Анонимно
    23.04.2020 08:34

    Михаил Хазин один так думает, как я?

    • Анонимно
      23.04.2020 08:52

      С некоторыми его утверждениями не совсем согласен, потому что глубоко не вникал и не анализировал, но в целом да. Полагаю с ним согласятся большинство россиян и не только, кто способен думать и делать выводы по совокупности и анализу всех точек зрения.

      • Анонимно
        23.04.2020 09:35

        Как художественную литературу читать - пойдёт. И выдавать желаемое за прогноз (снижение пенсионного возраста)... Всем хочется, но этого не произойдёт.

    • Анонимно
      23.04.2020 12:16

      08.34
      Нет, вас сейчас двое, которые так думают..

  • Анонимно
    23.04.2020 08:36

    Логично в принципе говорит, в целом согласен.

  • Анонимно
    23.04.2020 08:38

    Бабкин суп, все в кучу свалил и перемешал!

  • Анонимно
    23.04.2020 08:38

    " Единственный регион России, где аппарат способен решать такие задачи, это Татарстан".

    В последние годы федеральные власти усилили очистку органов исполнительной власти Татарстана в т.ч. МВД и СК

    Будет аппарат РТ способен "решать такие задачи" после кадровых чисток?

    • Анонимно
      23.04.2020 08:56

      МВД не чистили у нас же. Пока это ручная структура местных этнократов. Подчистили лишь СКР и ФСБ, которые могут что то реальное сделать, плюс запланированное 2020-2021 сокращение чиновников на 15 % по может в чистке. Ну и с выборами в октябре Москва неспроста молчит.

      • Анонимно
        23.04.2020 09:48

        Да хватит уже сеять межнациональное напряжение! Какая этнократия?!

        • Анонимно
          23.04.2020 11:18

          09:48 Да у них постоянно кто-то другой виноват! В Казани- "этнократия", в Москве - "мигранты". Свою неспособность наладить свою жизнь очень удобно сваливать на других.
          "Нам же мешают!"

      • Анонимно
        23.04.2020 10:55

        Чиновников и депутатов надо сокращать 2-3 раза, а не на 15%!

  • Анонимно
    23.04.2020 08:41

    В романе «Идиот» великий русский писатель и мыслитель Ф.М. Достоевский раскрывает для нас понятие «русский либерализм».
    «…Во-первых, что же есть либерализм, если говорить вообще, как не нападение на существующие порядки вещей? Ведь так? Ну, так факт мой состоит в том, что русский либерализм не есть нападение на существующие порядки вещей, а есть нападение на самую сущность наших вещей, на самые вещи, а не на один только порядок, не на русские порядки, а на самую Россию.
    Мой либерал дошел до того, что отрицает самую Россию, то есть ненавидит и бьет свою мать. Каждый несчастный и неудачный русский факт возбуждает в нем смех и чуть не восторг. Он ненавидит народные обычаи, русскую историю, все.
    «Если есть для него оправдание, так разве в том, что он не понимает, что делает, и свою ненависть к России принимает за самый плодотворный.
    Эту ненависть к России, еще не так давно, иные либералы наши принимали чуть не за истинную любовь к отечеству и хвалились тем, что видят лучше других, в чем она должна состоять: но теперь уже стали откровеннее и даже слова «любовь к отечеству» стали стыдиться, даже понятие изгнали и устранили, как вредное и ничтожное».
    Эту лживость либеральной позиции Достоевский описал еще в 1867 году.

    • Анонимно
      23.04.2020 09:49

      Президент РФ Владимир Путин в интервью российским и зарубежным журналистам в Красной Поляне подтвердил, что является "настоящим либералом и придерживается либеральных взглядов".

      Подробнее на РБК:
      https://www.rbc.ru/politics/19/01/2014/570416189a794761c0ce5bf4

  • Анонимно
    23.04.2020 08:44

    Время , всё расставит по своим местам.

    • Анонимно
      23.04.2020 21:42

      ВВП сейчас делает разворот в сторону лево-консервативную. О чём уважаемый эксперт и сообщил. Это важно!

  • Анонимно
    23.04.2020 08:45

    Если сам заболеет то по-другому запоёт
    Нам обещали коммунизм и квартиры всем а сейчас обещают сильную экономику Нас учили что материя первична а сейчас говорят что сознание первична Поэтому нас оболванивают иллюзиями о том что скоро все будет хорошо и сильная экономика и всех врагов выявим и посадим Только убийцы гуляют на свободе Скажите где сейчас убийца татарской стюардессы

  • Анонимно
    23.04.2020 08:46

    Хорошая аналитика. Заставляет на многие вещи смотреть по другому, более трезво. Очевидно, что действительно многие отрасли, существование за счёт накачки спроса а он как производное от высоких цен на Нефть. В общем, иллюзии нужно выбрасывать нашему бизнесу.

    • Анонимно
      23.04.2020 09:07

      Чего хорошего в этом потоке бреда?

      Этот персонаж занимается словоблудием, а вы уши развесили.

      Он утверждает, что либералы во всех проблемах виноваты, но умалчивает тот факт, что сам Путин называет себя главным либералом.

  • Анонимно
    23.04.2020 08:47

    Когда Дональд Трамп каждый день звонит Путину, это означает только одно:
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/466061


    Во дает.

  • Анонимно
    23.04.2020 08:49

    Господи, это же тот самый "экономист" Хазин, который вот уже который год подряд обещает, что скоро доллар рухнет, а рубль взлетит... При этом корчит из себя мега-специалиста. Смешно!

  • Анонимно
    23.04.2020 08:50

    Читал более менее с интересом. До распада Германии. Дальше всё. "И тут Остапа понесло..."

    • Анонимно
      23.04.2020 09:27

      И что не так? Вы осознаёте, что 90% своей истории Германия была раздроблена? Так же как и Италия. А мелочь типа Венгрии и Чехии не могли существовать самостоятельно, входили с Австро-Венгрию. Так что не так?

      • Анонимно
        23.04.2020 09:50

        Все, уже 100 лет прошло с распада Австро-венгрии, человек не может глубже этого срока на себе события ощущать, это уходит в область глубокой истории.

      • Анонимно
        23.04.2020 10:00

        "Мелочь типа Венгрии и Чехии не могли существовать самостоятельно".

        Вы же знаете, что Австро-Венгрия была унией Австрии и Венгрии, а Будапешт был одной из двух столиц империи?

        А Прага около 100 лет была одной из столиц Священной Римской Империи?

        Португалия была большой морской империей.

        • Анонимно
          23.04.2020 17:32

          Это было в прошлом сейчас в эпоху глобализации маленькие страны самостоятельно не могут выжить

          • Анонимно
            23.04.2020 23:58

            Вы это Сингапуру скажите. Или ОАЭ и да они сидят не на нефтяной игле. Так что мол кончится нефть у них и лафа кончится не прокатит тут

    • Анонимно
      23.04.2020 12:16

      У меня это началось после фразы, что наше образование выше чем образование 1927 года. Я выпала в осадок...

  • Анонимно
    23.04.2020 08:50

    Как ему, наверное, ночью плохо спится с такой-то бурной фантазией!)))

  • Анонимно
    23.04.2020 08:52

    Хазин уже лет 20 говорит о тенденциях в развитии политики и экономики. Если внимательно посмотреть, это ничем не подтвержденные умозаключения и никогда не сбывающие прогнозы. Человек просто фантазирует и не несет за это никакой ответственности. Отличная позиция, беспроигрышная

    • Анонимно
      23.04.2020 10:01

      Зато любит Путина, это ж главное по нынешним временам.

  • Анонимно
    23.04.2020 08:53

    Однако фантазии разгулялись, это же надо такое закрутить .

  • Анонимно
    23.04.2020 08:59

    Хазина можно критиковать, но у него целостстный взгляд на мир и развернувшийся кризис. Это встречается редко. Что касается прогнозов по России, не верю, что конца мая начнутся чистки и ВВ отменит пенсионную реформу., после чего будет новая экономическая Политика основанная на импортозамещении. Хотя надо бы.... Боюсь, нас ждёт более жесткий сценарий.

    • Анонимно
      23.04.2020 09:15

      Если у него целостный взгляд на мир, то почему он противопоставляет Путина либералам, хотя сам Путин считает себя либералом, заявляя во всеуслышание что является "настоящим либералом и придерживается либеральных взглядов".

      • Анонимно
        23.04.2020 09:37

        Хотя настоящих либералов, в том смысле, который и вложен в это понятие, нет от слова абсолютно.

        • Анонимно
          23.04.2020 09:52

          Если нет настоящих либералов, тогда о чем Хазин мелит?

          Зачем публиковать персонажей, которые сами себе на каждом слове противоречат?

        • Анонимно
          23.04.2020 10:13

          Среди них, имеется в виду. Тех, кого либералами считают многие.

        • Анонимно
          23.04.2020 10:30

          Да, там настоящих либералов нет. Но и народ у нас не понимает термин "либерализм".

  • Man_16rus
    23.04.2020 08:59

    Молодец. Приятно и интересно почитать!

    • Анонимно
      23.04.2020 09:11

      Президент РФ Владимир Путин в интервью российским и зарубежным журналистам в Красной Поляне подтвердил, что является "настоящим либералом и придерживается либеральных взглядов".

      Подробнее на РБК:
      https://www.rbc.ru/politics/19/01/2014/570416189a794761c0ce5bf4

      Вам не кажется, что Хазин противопоставляя Путина либералам, забывает о том что Путин и есть самый главный либерал?

      • Man_16rus
        24.04.2020 12:43

        Либеральная идея устарела, поскольку вступила в конфликт с интересами подавляющего большинства населения, заявил президент Владимир Путин в интервью газете Financial Times. «Есть так называемая либеральная идея. Наши западные партнеры признали, что некоторые ее элементы, такие как мультикультурализм, нереалистичны»,— сказал он.

        По мнению президента, либералы «просто не могут больше диктовать что-либо, как они пытались это делать последние десятилетия».

    • Анонимно
      23.04.2020 09:13

      "Президент России Владимир Путин по натуре абсолютный либерал, а не консерватор, заявил пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков."

      https://rg.ru/2016/12/21/peskov-putin-gorazdo-bolshij-liberal-nezheli-nazyvnye-liberaly.html

      Вы же не считаете что Песков нас обманывают, называя Путина абсолютным либералом?

  • Анонимно
    23.04.2020 09:04

    Добрый день. Назрел вопрос. Отрицательные цены на нефть. При таком количественном стимулировании можно ли рассматривать цену нефть в образе девятка яиц

  • Анонимно
    23.04.2020 09:04

    Это правильно, что основные тезисы в самом начале статьи, сразу понятно всё...

  • Анонимно
    23.04.2020 09:06

    Все определяется простыми вещами, когда отключат отопление и горячую воду, и насколько у людей хватит запасов.

  • Максимыч
    23.04.2020 09:13

    Стратегия прям как фильме Чапаев с картошкой. И появится в мае наш главный стратег на лихом коне и сбросит в океан опостылую Европу. Кормят и кормят заплесневелой кашкой. Народ уж разобрался. что не каша это вовсе. Не все равно пихают в головы, азартно с хитрецой....

  • Анонимно
    23.04.2020 09:21

    Что-то интересное в его словах есть ,достаточно логично и здраво ,местами конечно прям фантастика -но если вообщем смотреть ,то его мнение на все происходящее имеет право жить

  • Анонимно
    23.04.2020 09:25

    Все, Хазина больше нечего читать, реальности нет, лукавит.

  • Анонимно
    23.04.2020 09:47

    Сколько пурги.))) Где он нашел экономику в России без нефти ? Вся экономическся модель мтоаны заточена на перераспределение нефтедолларов. И все. Все!

  • Анонимно
    23.04.2020 09:48

    Нам нужно помочь Трампу наказать Китай.

  • Анонимно
    23.04.2020 10:06

    Сейчас последний трюк и фокус который в рукаве это перед голосованием об обнулении вернуть пенсию на старое место.Но и то если удастся до этого срока бакс держать и руками и зубами на отметке 80.Ну а в статье слошной бред ни чего общего не имеющий с реальностью.Нет ни какого кризиса у американцев.Просто зарплата китайца стала такой что выгоднее производства переносить опять в Америку.Чем и занялся Трамп.А вот китайцам придётся туго.У них кризис перепроизводства.Европа тоже потихоньку начнёт сама всё производить хотя вполне возможно часть стран просто выкинут из евросоюза как непригодные .Но и к нам эти страны не придут.Они полвека от союза стонали.Просто будут жить как например Болгария.Бедно но свободно.А вот у нас будет не кризис а перестройка всего что было выстроено на нефти.А для этого потребуются совсем другие люди.

    • BigeR
      23.04.2020 12:42

      Просто будут жить как например Болгария.Бедно но свободно...

      Вы правы Болгария живет бедно, но отнюдь не свободно. Иначе Южный поток не блокировали бы, и АЭС в Белене тоже.

      • Анонимно
        23.04.2020 15:05

        В том то и свобода.Свобода выбора.Пустить или не пустить к себе.Ну не хотят они даже в кошмарном сне опять стать братушками.Даже в обмен на пряники.

      • Анонимно
        23.04.2020 16:05

        Бедно? Ради интереса посмотрите какие они курорты на чёрном море отгрохали, у нас еще таких по пальцам пересчитать.

        • Анонимно
          23.04.2020 17:33

          А что там на чёрном море Артек не до ремонтированный?

  • Анонимно
    23.04.2020 10:17

    Не убедил ...

  • Анонимно
    23.04.2020 10:23

    всем комменунам смешно. НО все прочитали и резко возбудились.

  • Анонимно
    23.04.2020 10:25

    Образно говоря Остапа понесло так понесло.

  • Анонимно
    23.04.2020 10:36

    Опять этот сказочник, у которого царь хороший, бояре плохие.

  • ПанАлекс
    23.04.2020 10:40

    Разочарован в Хазине - помню как он точно знал, что директора ВБ не посадят по подставе с горничной потому что у того жена - "из самых главных семей". Но почему же он так верит в Великого Путина?
    Вот здесь и ошибка всех расчетов. Потому что Путин удалился не потому что он вернется и зачистит, а потому что слаб и без денег!
    Все же просто - ну не настолько же он глуп и жаден, чтобы не поделиться хотя бы 10% ЗВР с населением и элитами, чтобы его восхваляли и верно служили! Но явно же что нет у него этих денег - это уже поняли столичные элиты и Собянин уже активно работает на другого царя, желая, чтобы его поставили эти силы "на царствование"! И тут же идет стремительный развал Российской Федерации - принимаются регионами такие решения, как буд то бы Конституции и ФЗ РФ уже нет!
    Да, в чем Хазин прав, так это в том, что Собянин и правящие либеральные силы сильно подставились. Но их Путин не сможет "зачистить" - он ждет что за него это сделает ... Трамп! Как тот "зачистил" Сулеймани.
    Но самый главный вопрос сегодня - а что "генералитет"? Ведь если у нынешнего "царя" нет денег, то кому служить? Собянин их сильно подставил и персональные данные и транспорт большинства силовых ведомств слит на сервера стран НАТО и по условиям контракта и уставу они должны покинуть свои должности!
    Но многие из них, типа Золотова, вообще пропали "с радаров". Как бы новое ГКЧП не задумали! Тем более что много народа требует ЧП. А основания то есть в Москве практически измена родине и госпереворот происходят! А как еще назвать работу распознавания лиц и транспорта (нарушение конституции) через сервера Эстонии и Германии (слив секретных данных на военных и спецслужб разве не измена?)? То есть египетский вариант тоже возможен.
    Вот и выглядит, что Путин удалился, чтобы потом поддержать "победителя" в схватке за власть в резко обедневшей России!

  • Анонимно
    23.04.2020 10:50

    10:06. На мой взгляд у вас упрощенный подход но ваш комментарий в десятки раз на мой взгляд правдивее чем то что сказал Хазин.Никакого трюка и фокуса как вы пишете не будет .Лучше было бы назвать ЭТО козырь в рукаве.Пенсионный возраст обратно не вернут. Голосование же де-юре ничего не значит а поправки де-юре уже приняты и обрели форму закона.Как вы этого еще не понимаете.На мой взгляд нас ждет очень трудная осень во фсех сферах хотя образно говоря фсе может произойти раньше осени.Дело не в Китае не в США и прочая и дело даже не в наших многих федеральных и местных щиновниках на которых переводят и будут переводить стрелки в случае негатива в экономике,медицине и прочая.Дело в СИСТЕМЕ.СИСТЕМА так устроена.СИСТЕМА так подбирает кадры и прочая.И эта образно говоря коррупционная система работала до поры до времени но нонче уже Новый Мир и ЭТА система дает большие сбои и будет их давать ибо прежнее образно говоря назначение СИСТЕМЫ було образно говоря не созидание в интересах большинства а разрушение через коррупцию и обогащение узкой группы лиц.

    • Анонимно
      23.04.2020 15:16

      В союзе тоже провели референдум с горбатым смыслом и что.Да ни чего.Всё лопнуло как мыльный пузырь.

  • Анонимно
    23.04.2020 10:53

    Обеляет и возвышает делая великим правителя страны. Старается

  • Анонимно
    23.04.2020 11:09

    Конечно Хазин грамотный специалист, но он правильно сказал это покер и где блеф непонятно. Тяжело во время войны, предлагаю смотреть на результат, кто с какими потерями выйдет. Верю что Россия это великая страна и действующий лидер непросто так занимает свое место Во все времена приходили люди, которые развивали государство.

  • Анонимно
    23.04.2020 11:11

    Ждем Белковского и Валерия Соловья

  • Анонимно
    23.04.2020 11:19

    Вы до сих пор ждёте да уж это на столько народ беспутый 20 лет воруют и давайте ещё дадим пусть воруют

  • Анонимно
    23.04.2020 11:28

    Фамилии прикольная переводиться с татарского как Клад

  • Анонимно
    23.04.2020 12:00

    Не поняла. Если Хазин закончил механнико-математический факультет, то почему он экономист?
    Я сама училась на этом факультете, только в другом городе. Экономикой там и не пахнет.

  • Анонимно
    23.04.2020 12:05

    Давно наблюдаю картину, когда власть усиленно разрушая страну, приближает её конец. Когда говорил об этом, меня воспринимали чуть ли не так, ты совсем того. Но сейчас все больше и больше очевидно, режим привёл Россию гибели. С годами и непреложными фактами люди умнеют...

  • Анонимно
    23.04.2020 12:29

    а лучше всего перечитать на сон грядущий баснописца Крылова.

  • BigeR
    23.04.2020 12:38

    Цитата - Спрос на мои консультации за последние полгода очень сильно вырос. Это связано с тем, что люди чувствуют, что им нужно нащупать точку, с которой они смогут сделать рывок. ....

    Гроша ломанного не дам за его консультации.... Как говорится - языком молоть, не мешки ворочать. Если он так хорошо ориентируется в том, какие компании увеличат свою долю на рынке, то почему не возьмет кредит, инвестирует в них и сказочно обогатится???? Время подходящее.... рынок сел покупай не хочу.

    И еще... Как он лихо границы проводит.... даже мнение людей, которые на этих территориях проживают, не спрашивает... СТРАТЕГ!!!

  • Анонимно
    23.04.2020 12:45

    Абсурд очередной

  • Анонимно
    23.04.2020 12:49

    Буйный фантаст на службе системы.

  • VasiliyTerzi
    23.04.2020 12:51

    Хазин конечно большой фантазер и наговорил он много чепухи, что конечно никогда не сбудется, потому что основной игрок в мировой экономике пока что США, а не РФ или даже не Китай.
    Теперь, что касается РФ, мы последние 30 лет не занимались технологическим развитием страны и даже отдельных регионов как РТ и Казань, и теперь нам это сильно аукнется. И особенно слабое у нас система подготовки кадров, развития науки, технологий, инженеров, которая только разрушалась, а не реформировалась с советских времен.
    Что касается вопроса что делать? и кто будет делать? Ответ простой и звучит так "Кадры решают все", без создания системы подготовки кадров не только мирового уровня, но и лучше мирового уровня, все остальное только хотелки. Кстати для советской индустриализации были созданы тысячи технических и технологических отраслевых вузов, сотни прикладных НИИ и КБ, академических НИИ, ГИДУВы и ГИПРО. Без этого никогда и никакой индустриализации невозможно сделать.
    Даже предлагаемую чистку российской или любой другой элиты можно начинать только в том случае, если других подготовленные кадры не для старой экономики, а для будущей новой интеллектуальной экономике.
    Надо сначала такие кадры подготовить, а потом уже ломать стулья.

  • Анонимно
    23.04.2020 13:05

    Про гражданскую войну в Германии круто задвинул)))

  • Анонимно
    23.04.2020 13:09

    а кто Вам сказал что, Вы нужны власти!? только если и только так, как налогоплательщик. типа контора крышует и всё!!! дак лучше 90-е вернуть. там крыша всегда выручала!

  • Анонимно
    23.04.2020 13:47

    фильм Зулейха.... отличный Чулпан Хаматова ВАм уважение и поклон -это понимают только татары это у нас на подкорке .Будьте здоровы.

  • Анонимно
    23.04.2020 14:04

    Забавно. Германия распадется? Пил как то вождь пиво с экс-канцлером Герхардом Фрицом Куртом Шредером, слушал его удивительную историю про то как он выборы проиграл. Внимал и записывал, как Шурик тосты в "Кавказской пленнице". В марте 2003 Шрёдер запустил программу либеральных экономических реформ, известную как «Повестка 2010» (Agenda 2010). Она предусматривала либерализацию трудового законодательства с целью стимулирования создания новых рабочих мест, ограничение расходов на здравоохранение, пенсионное и социальное обеспечение. К августу 2004 Шрёдер достиг определённых успехов в борьбе с безработицей: число безработных в Германии сократилось до 3,7 млн человек, или 8,8 % трудоспособного населения...но потом что-то пошло не так.
    И решил, что лучше с Меркель пиво пить и участвовать в "открытии оргии дискуссий", а выборы вообще отменить.

  • Анонимно
    23.04.2020 14:09

    Очевидно вернёмся к соц строю, все будет хорошо.

  • Анонимно
    23.04.2020 15:30

    Молодец Хазин
    Все правильно

  • Анонимно
    23.04.2020 15:34

    Хазин умница и великолепный аналитик! читать одно удовольствие!

  • Анонимно
    23.04.2020 16:10

    Читал внимательно и вроде даже со многим соглашался, пока не дошёл что Германия развалится из за Гражданской войны и евразийский союз пройдёт где то в середине Европы. Смешно! Для кого рассчитан сей моветон???

  • Анонимно
    23.04.2020 16:17

    германия распадется доллар рухнет это я учил еще в 60е в школе про загнивающий капитализм и развивающийся социализм но как говорили впоследствии капитализм загнивал загнивал и чем больше загнивал тем лучше пах ну нельзя же под копирку переписывать краткий курс истории вкпб

  • Анонимно
    23.04.2020 17:34

    По-моему, Хазин СИЛЬНО переоценивает способности как так называемых российских либералов, так и их оппонентов. Это также касается его оценки способностей аппарата Татарстана.

  • Анонимно
    23.04.2020 17:35

    Спасибо огромное БО
    получил огромное удовольствие от прочтения статьи
    Прекрасная аналитика

  • Анонимно
    23.04.2020 17:58

    почему мне кажутся эти заявлением бредом?

    • Анонимно
      23.04.2020 18:09

      Люди имеют право и на другое мнение
      Мне нравится его аналитика

  • Анонимно
    23.04.2020 19:49

    Языком молоть не вагоны разгружать.Как всегда, весь мир выйдет из кризиса с успехом, кроме России.Запад загнивает уже лет 150, загнить не может, а языкимолотчики все не угомонятся. Посмотришь одни политологи кругом.Когда работать то начнем?

  • Анонимно
    23.04.2020 20:36

    Хазин меня уже не раздражает. Он меня умиляет.
    Просто прелесть!

  • Анонимно
    23.04.2020 20:50

    за либералов!

  • Анонимно
    23.04.2020 21:51

    Умное интервью умного человека
    Спасибо БО

  • Анонимно
    23.04.2020 23:44

    1. жоржик. понятно, что во всём этом, как во французском чёрно-белом фильме "Дьявол и десять заповедей" Жюльена Дювивье, есть ТОЛЬКО одно зерно - нас действительно на чём угодно, любой ценой (платить то всё равно нам) пытаются вытащить на на улицы, понятно, для чего... 2. для тех, кто нас заставляет сделать глупость, все средства хороши лишь бы мы вышли. 3. но они не понимают главного почему это им важно, кстати, как и автор интервью - нравиться это кому то, не нравиться и ОНИ ПО ФАКТУ на свою шею (ну и на нашу тоже) ДЕМОНСТРИРУЮТ возрастание классовой борьбы между эксплуататорами и эксплуатируемыми.. (между теми кто жирует за счёт народа и теми, кто выживает)

  • Анонимно
    23.04.2020 23:47

    ... эксперт без перерыва на обед ответил на 57 вопросов затрагивающих целый спектр глобальных проблем...
    Комментарии, что к сожалению стало уже закономерностью, в основном касаются его личности...жаль.
    По сути, будем подождать майские.

  • Анонимно
    24.04.2020 08:10

    просто пробежал по заголовкам - Хазин уже давно ни о чем......так набор слов и выражений)))

  • Анонимно
    24.04.2020 21:18

    Хазин - мастер на сказки

  • Анонимно
    24.04.2020 21:29

    Господина Хазина читал и ранее . Всё время - ниочём. Предположения- чужие цитаты- Философия.- Пустые фразы. - Прогнозы которые Не сходятся. Но ранее он так не преклонялся перед Главным !

  • Анонимно
    24.04.2020 21:32

    Особенно смешно про Ялту, про победителей, про успех в нефтяной сделке и остальное в том же духе. Консультации у автора хорошо пойдут.

  • Анонимно
    24.04.2020 22:33

    Полный восторг, читается как роман с параллельной историей. Хазин даже не оформляет поток сознания, просто говорит, как акын, все что приходит в голову. Неоформленный поток сознания - это бред. Но как уверенно он вещает!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль