Арбитраж 
29.05.2020

«Мы можем деньгами засыпать холдинг, но нас кому-то очень хочется обанкротить»

«Ак Барс Холдинг» хочет с 1 июля остановить работу ЗЯБа в Челнах. Чем закончатся переговоры минстроя, Магдеева и Егорова?

Банкротство одного из крупнейших предприятий стройиндустрии Татарстана — завода ячеистых бетонов в Челнах — вылилось в митинг протеста увольняемых рабочих и десант VIP'ов из Казани, прибывших разруливать ситуацию. В материнской компании предприятия — «Ак Барс Холдинг» — считают, что рыночных перспектив у ЗЯБа нет. Между тем в автограде уже много лет обсуждается идея выноса ЗЯБа из центра города с перспективой застройки территории — это 27 га «золотой земли» — многоэтажным жильем.

С 1 июля флагман стройиндустрии Набережных Челнов пойдет ко дну, расставшись с 450 работниками С 1 июля флагман стройиндустрии Набережных Челнов пойдет ко дну, расставшись с 450 работниками Фото: Олег Спиридонов

«надеемся, что Минниханов, Егоров и Магдеев придут к решению, которое позволит заводу работать»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», с 1 июля флагман стройиндустрии Набережных Челнов (из его продукции, ячеистого бетона, одного из самых экологичных материалов, построена примерно треть автограда) пойдет ко дну, расставшись с 450 работниками. Уведомления о прекращении трудового договора были вручены сотрудникам (кроме декретниц и предпенсионеров) еще в конце марта, но широкой общественности об этом стало известно лишь 22 мая, когда рабочие вышли на митинг на территории предприятия и даже, как рассказывают наши источники, грозились пройти маршем к мэрии Набережных Челнов. 

Требования зябовцев — выдать долги по зарплате и дать возможность заводу работать дальше. Как рассказала «БИЗНЕС Online» руководитель профсоюза предприятия Ирина Крюкова, до вручения уведомлений якобы ничто не предвещало подобной ситуации. Задержки по зарплате начались в этом году с приходом на ЗЯБ нового руководителя Айнура Залялова — его в феврале назначил «Ак Барс Холдинг», которому принадлежит завод. Кстати, формально генеральным директором предприятия «КамгэсЗЯБ» является Фасиль Сафиуллин, а Залялов — исполнительным, однако заводчане утверждают, что именно последний осуществляет реальное руководство.

Но вернемся к ситуации с увольнением персонала. Общая задолженность по зарплате достигла на начало прошлой недели 13 млн рублей. Лишь после того, как челнинская прокуратура направила руководству завода официальный протест о незаконном увольнении и требование погасить долги по зарплате, выплаты стали осуществляться. «На сегодняшний день март нам закрыли, за апрель на этой неделе начнут выплачивать, если все будет хорошо», — надеется Крюкова.

Второе выдвинутое заводчанами условие — о продолжении работы завода — выполнить сложнее, если вообще возможно, особенно с учетом того, что у собственника в лице ПАО «КамГЭСэнергострой» и его материнской компании «Ак Барс Холдинг», судя по всему, есть окончательное намерение закрыть предприятие. Еще в ноябре прошлого года назначенное собственником руководство завода подало иск о добровольном банкротстве. Сейчас «КамгэсЗЯБ» проходит процедуру наблюдения, которую ввели одновременно с приходом Залялова. 

Общая задолженность по зарплате достигла на начало прошлой недели 13 млн рублей Общая задолженность по зарплате достигла на начало прошлой недели 13 млн рублей Фото: «БИЗНЕС Online»

Между тем глава профкома утверждает, что продукция предприятия востребованна и у завода есть достаточно заказов. «КамгэсЗЯБ» поставляет ЖБИ строительной компании «УКС „КамГЭСэнергострой“», которая возводит дома полностью на материалах завода. Среди других его покупателей — ряд челнинских застройщиков: «Комфортное жилье», «Профит», «АНГ-холдинг», «Евростиль», «Домкор». Кроме того, приезжают частные покупатели из районов — за газобетоном и гидропрессованной продукцией. «Заказов много, но вот такая ситуация сложилась. Мы все были акционерами этого завода. Правда, дивиденды получали только первое время. Мы его сберегли при первом банкротстве в 2011 году. И вот сейчас опять он банкротится по независящим от нас обстоятельствам», — рассказала Крюкова.

Свое возмущение происходящим работники предприятия изложили на митинге, на который срочно прибыли глава Комсомольского района Челнов Александр Кислов и глава местной ТПП Фарид Башаров. «Они спросили, какие у нас проблемы. Обещали помочь. Сказали, что донесут наши вопросы до руководства города и республики. Мы очень надеемся, что Рустам Минниханов, Иван Егоров и Наиль Магдеев придут к решению, которое позволит заводу работать. Если нам дать строительную базу, мы деньгами засыплем этот холдинг, но нас кому-то очень хочется обанкротить», — подытожила Крюкова.

Все началось с кредита, взятого ЗЯБ в банке «Открытие» в 2011  году. ЗЯБ не увидел из этих денег ни копейки — они якобы в полном объеме пошли на нужды материнского холдинга Все началось с кредита, взятого ЗЯБом в банке «Открытие» в 2011 году. Завод не увидел из этих денег ни копейки — они якобы в полном объеме пошли на нужды материнского холдинга Фото: © Илья Питалев, РИА «Новости»

«Счета арестованы, завод физически не в состоянии закупать материалы»

Двое из тех, к кому апеллируют заводчане, по данным наших источников на заводе, присутствовали на созванном после митинга экстренном совещании. В нем участвовали прибывшие из Казани министр строительства, архитектуры и ЖКХ Татарстана Фарит Ханифов и глава контролирующей ЗЯБ холдинговой компании «Ак Барс» Иван Егоров, а также мэр автограда Наиль Магдеев. Итоги совещания в верхах не разглашаются, но, судя по тому, что участники митинга теперь называют его собранием, высокие руководители, видимо, дали какие-то обещания трудовому коллективу по поводу выплаты долга по зарплате и дальнейшего трудоустройства. Окончательное решение должно быть принято, по данным источников нашей газеты, завтра, в субботу, еще на одном совещании вышеназванных лиц или их представителей. 

Тем не менее собственник решительно настроен ЗЯБ обанкротить. Причем долги предприятия — это лишь формальная причина банкротства. Не так уж они и велики, чтобы стать проблемой для таких серьезных структур, как «КамГЭСэнергострой» и «Ак Барс Холдинг».

Все началось с кредита, взятого ЗЯБом в банке «Открытие» в 2011 году. Когда «Ак Барс Холдинг» выкупил завод ячеистых бетонов, а у руля оставил прежнего директора Владимира Петрова, на реанимацию производства в «Открытии» было получено 600 млн рублей. Наши источники, знакомые с финансовой историей завода, утверждают, что собственно ЗЯБ не увидел из этих денег ни копейки — они якобы в полном объеме пошли на нужды материнского холдинга. Как бы то ни было, 9 лет ЗЯБ платит по кредиту, и к приходу предпоследнего директора Фарита Дирдизова, к концу 2018-го, долг составлял немногим больше половины взятой суммы.

Но самое примечательное то, что еще при Петрове в том же банке был взят второй кредит, уже на 1 млрд рублей, и, хотя на этот раз получал его собственник предприятия — строительный холдинг «КамГЭСэнергострой», ЗЯБ выступил поручителем по долгу своей материнской компании. Притом активы завода вряд ли в случае чего могли потянуть на миллиард, поскольку во время первой процедуры банкротства в 2011 году ЗЯБ не смогли продать даже за 200 млн рублей. 

Нынешний директор завода Залялов рассказал «БИЗНЕС Online», что заявление о банкротстве предприятия было подано еще предыдущим руководителем Дирдизовым. Задолженность по налогам составляет около 205 млн рублей, по газу — 12,5 млн без учета мая. «Счета у предприятия арестованы. Газовики, если мы не оплатим долг, грозятся нас отключить, а мы от них напрямую зависим. За счет газа вырабатывается пар, которым мы пропариваем ЖБИ-изделия. Денежных средств у нас своих нет. Мы перешли с двумя застройщиками на давальческие материалы, то есть цемент и арматуру нам поставляют, а мы оказываем услугу по изготовлению ЖБИ, потому что сам завод физически не в состоянии закупать материалы», — обрисовал катастрофическую ситуацию Залялов.

Он пояснил, что решение о сокращении персонала было принято в связи с тяжелым финансовым положением завода. С 1 июля подлежат увольнению основная часть работников. Около 100 человек продолжат трудиться. Впрочем, если газовики отключат газ, что весьма вероятно, то работы у сотрудников по-любому не будет, подчеркивает исполнительный директор. Задолженность по зарплате на заводе стали постепенно закрывать. Долг за апрель, по словам Залялова, составляет 10,2 миллиона.

На данный момент он готовит финансовый анализ предприятия для подготовки отчета в арбитраж и кредиторам. Суд по банкротству будет принимать решение — оздоровление завода или конкурсное производство. По словам Залялова, сейчас «усиленно ищут инвестора — кто может спасти ЗЯБ, но пока желающих нет». Кстати, еще до банкротства покупка предприятия предлагалась крупным инвесторам, однако, оценив потенциал и перспективы завода, они отказались.

Задолженность по налогам составляет около 205 млн рублей, по газу — 12,5 млн без учета мая. «Счета у предприятия арестованы» Задолженность по налогам составляет около 205 млн рублей, по газу — 12,5 млн без учета мая. Счета у предприятия арестованы Фото: Олег Спиридонов

«Ак БАРс холдинг»: производственные мощности завода загружены лишь от 10% до 54%

Выручка завода в последние три года была стабильной — на уровне полумиллиарда, сильно снизившись в 2016-м с 848 млн рублей до 519 миллионов. За 2018-й компания выручила 610 млн, получив символическую чистую прибыль в 23 тыс. рублей. 2019-й предприятие закрыло с выручкой в 636,5 млн и убытком 165,9 млн рублей. В первом квартале текущего года доход составил 112,6 млн, а убыток уже дошел до 43 млн рублей.

Как сообщили нам в холдинговой компании «Ак Барс», задолженность предприятия связана с его убыточной деятельностью — отсутствием устойчивого спроса на железобетонные изделия в Татарстане и низкой загрузкой производственных мощностей на уровне от 10% до 54% по разным видам выпускаемой продукции. При этом там намекнули и на земельный вопрос. В холдинговой компании «Ак Барс» считают избыточными производственные площади ЗЯБа. Современные заводы по производству железобетона, сопоставимые по производственной мощности, располагаются на площади максимум 15 га, что едва ли не вдвое меньше, чем площадка «КамгэсЗЯБа». Как отметили в материнской компании, первые судебные заседания по банкротству завода назначены на июль-август, по их итогам в сентябре должно состояться первое собрание кредиторов. Что же до персонала, то в «Ак Барс Холдинге» пообещали полностью погасить долги за апрель до 5 июня.

Другой источник, близкий к руководству города, сообщил, что решение об увольнении основной части персонала предприятия «КамгэсЗЯБ» окончательно еще не принято, потому что его опротестовала прокуратура. Причина в том, что уведомление работников о сокращении было составлено с нарушениями. Сейчас варианты решения проблемы активно обсуждаются мэрией совместно с руководством «Ак Барс Холдинга» и минстроя РТ, говорит источник. Однако понятно, что все эти варианты только смягчат переходный период, но вряд ли спасут само производство — слишком многое сошлось для того, чтобы ЗЯБ был ликвидирован.

Решение о закрытии «КамгэсЗЯБ» окончательно еще не принято, потому что его опротестовала прокуратура. Причина в том, что уведомление работников о сокращении было составлено с нарушением Решение о закрытии «КамгэсЗЯБа» окончательно еще не принято, потому что его опротестовала прокуратура. Причина в том, что уведомление работников о сокращении было составлено с нарушением Фото: «БИЗНЕС Online»

завод перенести, «золотую» землю застроить жильем?

Власти Челнов, естественно, не желают смерти старейшему предприятию автограда, однако и не имеют сильных рычагов воздействия на собственника завода. Единственное, чем могут помочь, — как-то решить судьбу увольняемых людей, поспособствовав их трудоустройству на другие предприятия.

Однако между исполкомом города и ЗЯБом есть еще и земельный вопрос. 27 га земли, на которой находится предприятие, принадлежит муниципалитету, договор аренды был расторгнут еще в 2016-м, поскольку завод за нее давно уже не платил, при этом он остался должен исполкому 12,5 млн рублей за аренду. Вернуть долг исполком потребовал через арбитраж еще в конце прошлого года.

Исторически сложилось так, что предприятие находится в черте города. В момент создания ЗЯБа это считалось окраиной, до решения о строительстве КАМАЗа было еще далеко, никто тогда не предполагал, что Челны так разрастутся. В итоге ЗЯБ, а также соседний с ним завод силикатного кирпича к сегодняшнему дню оказались в географическом центре (!) автограда. В Челнах как минимум лет 10–15 периодически обсуждается идея переноса данных предприятий за пределы города.  

Наиль Магдеев заявлял, что на месте завода вполне мог бы разместиться жилой микрорайон. Это однозначно лучшее место в Челнах для коммерческой застройки Наиль Магдеев заявлял, что на месте завода вполне мог бы разместиться жилой микрорайон. Это однозначно лучшее место в Челнах для коммерческой застройки Фото: nabchelny.ru

В частности, Магдеев заявлял, что на месте завода вполне мог бы разместиться жилой микрорайон. Огромный участок обеспечен всей инфраструктурой и коммуникациями, это однозначно лучшее место в Челнах для коммерческой застройки. «Да, там работают люди, данное производство необходимо, но есть примеры, когда аналогичные производства переносятся: территорию ЗИЛа (в Москве — прим. ред.) отдали под жилищное строительство. Мы понимаем, что это серьезные финансовые ресурсы. Возможно, компания, которая рискнет зайти на данную территорию, отобьет потом это через строительство жилья, объектов социальной сферы», — не исключал Наиль Гамбарович в одном из интервью «БИЗНЕС Online». 

Весьма вероятно, что причиной нового иска о банкротстве и возможной ликвидации ЗЯБ стал именно «золотой» земельный участок, который очень привлекателен для девелоперов. Несомненно, что таковым мог бы выступить и сам владелец предприятия — строительный холдинг «КамГЭСэнергострой» и его материнская компания «Ак Барс Холдинг». Только кадастровая стоимость данной муниципальной земли составляет 585 млн рублей. В случае же решения о застройке Элеваторной Горы коммерческим жильем и объектами инфраструктуры цена участка взлетит многократно. Сейчас участки промназначения на прилегающих территориях продаются в среднем по цене 15 млн за 1 га, а земли поселений — примерно по 500 тыс. за сотку. В теории в случае перевода этих 27 га в земли поселений речь может идти о продаже земли за сумму 1,2–1,3 млрд рублей. 

Впрочем, как заверяют в «Ак Барс Холдинге», официальных предложений о выносе производства за пределы города и передаче земли под жилищное строительство от исполкома не поступало. 

Альберт Петров: «Если КамгэсЗЯБ прекратит свое существование — это очень плохо. Причина банкротства — в руководстве Камгэсэнергостроя, которое находится в Казани» Альберт Петров: «Если «КамгэсЗЯБ» прекратит свое существование — это очень плохо. Причина банкротства — в руководстве «КамГЭСэнергостроя», которое находится в Казани» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Руководство «Камгэсэнергостроя» целенаправленно душит этот завод!»

Мы попросили потребителей продукции предприятия «КамгэсЗЯБ» и экспертов дать прогноз судьбы завода.

Альберт Петров — гендиректор УКС «КамГЭСэнергострой»:

— Это единственный завод в республике, который делает качественный газобетон. Если «КамгэсЗЯБ» прекратит свое существование — это очень плохо. Причина банкротства — в руководстве холдинга «КамГЭСэнергостроя», которое находится в Казани. Все «прелести» начались после того, как руководство «КамГЭСа» перевели в столицу РТ. Оно целенаправленно душит этот завод! Оформили 500 миллионов рублей кредита, повесили на предприятие, сам завод ни копейки не получил, а за кредит расплачивается. Потом опять взяли миллиард кредита. Неизвестно, куда эти деньги ушли, как и те 500 миллионов. Директора меняются, деньги исчезают. Только появляется на счету завода копейка — сразу забирают ее в Казань. 

Если предприятие встанет, вся республика потеряет, не только Челны. По госпрограмме мы должны увеличить ввод жилья в РТ в ближайшие два-три года почти в полтора раза, а по Челнам поставлена задача довести ввод до 400 тысяч квадратных метров жилья. Мы эту программу без данного завода, боюсь, не выполним.

Валерий Песков — экс-руководитель «КамгэсЗЯБа»:

— У завода уже предпенсионный возраст, но на пенсию его рано отправлять. Сохранение ЗЯБа и его перенос — это вопрос мэра города, президента республики и собственника. Только они вправе решать. Я много лет отдал этому предприятию. Тоже совершали ошибки. Кредиты брали на техническое перевооружение. А сейчас новый кризис, более сложный, хотя строители вроде в него и не попали. Но все равно... если люди перестанут покупать квартиры, то и завод не будет работать.

Есть, наверное, какие-то заинтересованные лица для строительства коммерческого жилья [на площадях, занятых заводом], хотя я всегда говорил, что земли в городе достаточно. 

«Я думаю, рынок уход КамгэсЗЯБ и не заметит. Особенно с учетом сокращения рынка застройщиков и объемов строительства, которые в ближайшие год-два однозначно будут падать» «Я думаю, рынок уход предприятия «КамгэсЗЯБ» и не заметит, особенно с учетом сокращения рынка застройщиков и объемов строительства, которые в ближайшие год-два однозначно будут падать» Фото: Олег Спиридонов

Юрий Мочалин — коммерческий директор ООО «Специализированный застройщик „Домкор“»:

— Основная причина банкротства, думаю, невостребованность продукции завода. Строительная индустрия Челнов хорошо развита, в городе присутствует 6–7 заводов, производящих железобетонную продукцию. Кроме того, сейчас и объемы строительства падают, и интерес к строительству в целом. Те линии, которые закуплены при прежнем руководстве, были избыточны и входили в противоречие с реальным объемом потребления, потому из-за недозагрузки линий завод потерял рентабельность, хотя и выпускал самые популярные позиции — газобетон и брусчатку. Порог входа на рынок брусчатки довольно низкий. Достаточно купить производство не столь большой мощности и спокойно его эксплуатировать.

Это не первый завод, который испытывает проблемы, происходит санация рынка производства стройматериалов. Я думаю, рынок уход «КамгэсЗЯБа» и не заметит. 

Что касается выноса производства за пределы города, данный вопрос давно назрел. Это и с географической точки зрения очень удачное место для строительства. Другой вопрос — сколько нужно будет вложить в расчистку участка. Территория вокруг завода представляет собой промышленную зону с анклавным производством, которое находится практически под землей. Насколько мне известно, на заводе есть действующее бомбоубежище, которое до сих пор требует определенных вложений. Просто так его убрать тоже не получится. Кроме того, «КамгэсЗЯБ» соседствует с комбинатом строительных материалов. Оба производства имеют достаточно большие санитарные зоны, которые, по сути, накладываются друг на друга. Так что рассматривать данную территорию можно только вкупе с этими двумя предприятиями.

P. S. «БИЗНЕС Online» будет следить за процессом банкротства «КамгэсЗЯБа» и судьбой земли, на которой пока еще стоит завод.

Хроники ЗЯБа: от Нижнекамской плотины до трех банкротств

Завод ячеистых бетонов был создан в 1962 году для строительства плотины Нижнекамской ГЭС. Уже после выполненной задачи его перепрофилировали на выпуск стройматериалов для первостроителей автограда. Быстровозводимые челнинские пятиэтажки серии БНЧ, которыми застроена едва ли не половина города, стали своеобразным брендом ЗЯБа. Позже появились высотные дома 141-й серии, по которой строит «КамГЭСэнергострой» Альберта Петрова и «Комфортное жилье» Михаила Золотухина. Стройматериалы ЗЯБа использовались при возведении социальных объектов, и до сих пор челнинская компания «Евростиль» Ильнара Гайсина делает из зябовского газобетона детские сады.

Ячеистый бетон — уникальная экологичная технология, он имеет высокие теплоизоляционные характеристики, прочность классического бетона и кирпича, поэтому сфера его применения широка. Легко режется и обрабатывается, обеспечивает акустический комфорт. Материал используется при строительстве различных зданий и сооружений, промышленных объектов и жилых домов.

Что касается права собственности на завод, то еще в 1973 году он вошел в состав ПО «КамГЭСэнергострой». В 1993-м «КамгэсЗЯБ» стал открытым акционерным обществом, а в 2011-м был преобразован в ООО. За это рыночное время поменял целый ряд собственников. Одним из самых известных и громких был пул собственников во главе с Валерием Песковым — в нулевые годы они провели мощную модернизацию завода и вдохнули вторую жизнь в ЗЯБ, но их подкосил кризис 2008-го. 

После чего завод, обреченный крупными долгами, вошел в состав холдинговой компании «Ак Барс», которая к тому времени контролировала уже и «КамГЭСэнергострой». 

Любопытно, что банкротство «КамгэсЗЯБа» проходит уже в третий раз. В 2009 году его руководство приняло решение обратиться с банкротным иском в арбитраж. В итоге предприятие тогда удалось спасти, сдав часть производственных площадей «КамГЭСэнергострою« и другим компаниям. В 2017 году процедуру банкротства ЗЯБа инициировали уже налоговики, тогда дело закончилось мировой, предприятие свои долги перед бюджетом погасило. Третьего банкротства теперь уже по инициативе его владельцев завод ЖБИ, скорее всего, не переживет.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (124) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
29.05.2020 08:04

Сколько производств созданных Советским Союзом, загубил Ак Барс холдинг.

  • Анонимно
    29.05.2020 08:02

    Челны - не город, а спальная зона промзоны.

    ЗЯБ внутри спальной зоны никак не мешает

    • Анонимно
      29.05.2020 08:58

      Последних несколько директоров ЗЯБи осудили по уголовной статье - за то, что они вместо налогов купили цемент и металл для работы завода.

    • Анонимно
      29.05.2020 09:56

      ты откуда знаешь??? ты рядом живешь??? от этого завода в радиусе 3 км желтый снег зимой, а летом окна не реально открыть!

      • Анонимно
        29.05.2020 11:17

        не позорься, желтый снег от бетона, не смеши мот трусы.

    • Анонимно
      29.05.2020 12:53

      Банкротство завода выгоден многим. У Домкора исчезает конкурент, Профит получает землю.

  • Анонимно
    29.05.2020 08:04

    Сколько производств созданных Советским Союзом, загубил Ак Барс холдинг.

    • Анонимно
      29.05.2020 08:08

      таких много предприятий по всей России

      • Анонимно
        29.05.2020 08:52

        Камгэсэнергострой - была крупнейшей строительной организацией в СССР. Зачем-то передали в АкБарс холдинг. Земли забрали, прибыльные дочерние общества - распродали. Остальное - под нож.

      • Анонимно
        29.05.2020 09:05

        Причина банкротства — в руководстве холдинга «Камгэсэнергостроя»
        Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/470174

        В Камгэсэнергострое все платежи согласовывают с Акбарс Холдингом. И руководство назначается Акбарс холдингом.

        Наше правительство видимо как думало: а чего, ума большого не нужно чтобы строительным предприятием управлять. Давайте в АкБарс холдинг передадим.

        • Анонимно
          29.05.2020 09:18

          так мы же вроде нахваливали наше министерство строительства.
          А в итоге что:
          1. строительные производства в упадке
          2. государственные строительные компании на грани банкротства
          3. дорогое ЖКХ
          4. дорогое жилье плохого качества

    • Анонимно
      29.05.2020 08:16

      Это же не они создавали. Там рассуждения просты завод под нож людей на улицу землю под застройку, бабки в карман.

    • Анонимно
      29.05.2020 08:19

      Завод Хитон в Дербшках, хлебозавод 7 в Дербшках, это дело АК барс холдинга. Нет предприятий.

      • Анонимно
        29.05.2020 08:53

        зато в Акбарс холдинге целый троллейбус экономистов, аналитиков и ревизоров

        • Анонимно
          29.05.2020 19:59

          Уж что-что, а там ни один экономист на троллейбусе не ездит)

      • Анонимно
        29.05.2020 09:14

        Холод еще забыли упомянуть

        • Анонимно
          29.05.2020 10:58

          Да, в Акбарс холдинге кадры - это нечто, как на подбор.

          • Анонимно
            29.05.2020 12:01

            При чем здесь кадры? Рыба гниёт с головы, посмотрите кто является бенефициаром бизнеса и кому он служит

            • Анонимно
              29.05.2020 21:46

              Эта голова и подобрала кадры для скелета рыбы. Именно эти кадры-скелет являются плохими кадрами.

      • Анонимно
        29.05.2020 10:14

        Для 08:19 Про "Холод" на Компрессорном забыли

    • Анонимно
      29.05.2020 08:20

      особенно автоваз. угробил конвейер классических жигулей

    • Анонимно
      29.05.2020 08:40

      Типичное поведение Ак Барс Холдинга. Как работник этого псевдо холдинга не раз наблюдал такое. Берут себе агроферму или завод якобы для развития, потом кредит на него оформляют (привет из ТФБ ксати!), все деньги забирают себе (причём далеко не всегда они уходят именно на нужды самой головной компании), затем банкротство и повторное пилилово денег. Такая примитивная схема действует годами, правда приходится все больше "делиться", что бы по рукам не настучали, но пока у Егорова есть "крыша" всем известного кого, то такое будет продолжатся и дальше. Простых работяг конечно жалко...

      • Анонимно
        29.05.2020 09:16

        Со временем и Ак Барс холдинга не будет,он уже идёт ко дну.
        Также не станет Агросилы с её 35 миллиардами кредитов,постигнет участь Вамина.

      • Анонимно
        29.05.2020 11:13

        К сожалению, не берут они себе агроферму, а им дают, по сути навязывают. Берите и спасайте. Как спасать и на какие шишы-непонятно. Поэтому и кажется, что денег взяли попилили и обанкротили компанию. Но за счет одной компании вытаскивают другие. Примеры привести? хлебозавод номер 3, лучший теперь в республике, яйца Ярателле кушаете? Хорошие?

        • Анонимно
          29.05.2020 12:56

          то есть плохое правительство не может управлять? И сливает в Акбарс холдинг?

        • Анонимно
          29.05.2020 13:39

          БКК и Хлебозавод №3 это фактически монополисты на рынке хлеба, там любой справится. Просто тоже не всё тут можно написать, а то бы я рассказал как там всё устроено на самом деле...)

        • Анонимно
          29.05.2020 20:31

          яйца хорошие из Удмуртии, а вы были на производстве 3 хлебозавода?

          • Анонимно
            29.05.2020 22:34

            Не был. Но знаю, что кормят кур на ярателле зерном. А удмурты пусть мебя обеспечивают. Бледно- желтыми желтками.

    • Анонимно
      29.05.2020 09:01

      Директор, главбух, финдир почему то работают ...

    • Анонимно
      29.05.2020 09:13

      Ребята, глупости не пишите - Зяб с гигантскими долгами уже весь проблемный передали в Холдинг. Он его и тащил годы. Но сколько можно... Ошибка одна- надо было банкротить раньше, выводить производство за город, а землю золотую себе забрать и капитализировать.

      • Анонимно
        29.05.2020 10:08

        Мы все пересекались с холдингом и знаем как он работает. Ни на минуту нет сомнений, что это главная причина кончины всего, до чего дотягивается рука этого антиМидаса.

        • Анонимно
          29.05.2020 10:29

          Все превращается в тыкву. К чему бы не прикоснулась ХК.

    • Анонимно
      29.05.2020 09:36

      Хитон, Холод, десятки доугих

    • Анонимно
      29.05.2020 13:00

      Все, кроме оборонных, которых Россия поддерживает! Все развалили! Как говорит Жванецкий- ты где работаешь? Охранником! А что имеешь с этого? Что охраняю, то и имею!)) Вот доверили Егоровым охранять множество предприятий, они поимели! Теперь они миллионеры, а предприятия нищие!

    • Анонимно
      29.05.2020 13:58

      Фамилия Егоров это большая история... жаль

  • Анонимно
    29.05.2020 08:06

    Реалист.
    Обанкротят и закроют, землю продадут. Перспектив у завода нет, потому что на золотой земле стоит.

    • Анонимно
      29.05.2020 10:39

      В Республике золотая земля есть только в центре Казани, немного вдоль Волги в Кировском районе, вдоль Казанки в Ново-Савиновском районе, Боровом Матюшино. Все остальное не подходит под это определение, даже с натяжкой.

  • Анонимно
    29.05.2020 08:09

    по пути ЗИЛа и АЗЛК, московский опыт пригодился...

  • Анонимно
    29.05.2020 08:11

    Егорова пора может остановить?

    • Анонимно
      29.05.2020 08:49

      А кто же его прикрывает несмотря на демонстративные банкротства перечисленных предприятий?

    • Анонимно
      29.05.2020 08:57

      он свой человек, как вы не поймете.
      Он почти вечный депутат Госсовета. Он голосует правильно. Он уже поездил на всех мерседесах. У него уже все есть. И у детей все есть. А новый придет - будет старые дела ворошить...
      Нет уж, пусть Иван Михайлович сидит до 80 лет.

      • Анонимно
        29.05.2020 14:49

        "Общая задолженность по зарплате достигла на начало прошлой недели 13 млн рублей"

        Как раз цена одного люксового автомобиля.

    • Анонимно
      29.05.2020 08:59

      08:11. "Голова Лужкова" его называют...

  • решение уже принято, согласовано на самом верху.
    народ побурчит недельку и все утихнет.
    а золотая речка потечет в нужном направлении.
    Для нынешней власти-люди никто, на 1 месет прибыль и личный доход.
    пока дают пилить, надо пилить по максимум!

  • Анонимно
    29.05.2020 08:13

    Вернуть Валеру Пескова - самый энергичный и масштабный директор был. Жалко что ушли его. В том числе Мэрия тогдашняя, лоббисты

  • Анонимно
    29.05.2020 08:14

    Профит хочет там дома строить, мэр эту идею год назад озвучил. Понятно кто лоббирует эту идею

    • Анонимно
      29.05.2020 08:40

      Хороший район получится у Профита. Квартиры там раскупят

  • Анонимно
    29.05.2020 08:16

    На самом деле битва действительно идёт за землю - она там золотая. А про производство никто не думает. Президенту надо обратить серьезное внимание. Нельзя давать губить такие предприятия. Нужно найти нормального собственника - акибарс холдинг не тянет, обременен другими проблемами. Поручите домкору, гасийну ещё кому либо. Как так? Нельзя губить завод

    • Анонимно
      29.05.2020 08:41

      Пусть завод в другом месте развивают. В центре города не должно быть промзон. А вот отличный жилой район или торговый центр будет очень востребован.

      • Анонимно
        29.05.2020 09:06

        а для кого торговый центр если у покупателей денег не будет?

    • Анонимно
      29.05.2020 10:42

      08:16, ВАы всё ещё верите, что, вот, приедет барин, барин нас рассудит? барин в курсе! без разрешения барина никто не рискнёт ничего банкротить!

  • Анонимно
    29.05.2020 08:16

    пусть егоров вертолеты продаст

  • Анонимно
    29.05.2020 08:17

    Почему не пишут про Дирдизова и его предприятие через которое уводились деньги ЗЯБ?

  • Анонимно
    29.05.2020 08:19

    Помню 2011 году при первом банкротстве завода,сотрудник УВД отгрохал себе трёхэтажный особняк. День и ночь они паслись на заводе.

  • Анонимно
    29.05.2020 08:20

    эту тему мусолили несколько и проверяли там землю. очень много земли ниже санитарных норм несколько раз. в Казани тоже конечно на территории всяких ядерных складов строили дома и ничего, все живут .

  • Анонимно
    29.05.2020 08:23

    зато есть деньги на тех кто мяч пинает

    • Анонимно
      29.05.2020 12:49

      ну хотите вас будут пинать? или же 90е забыли? а я вам напомню - самые жестокие группировки были именно спортсмены! пример - ореховская группировка! во главе с физруком по кличке Сильвестр! а пока им платят такие деньжища, ни о каких группировках речи не идёт. заодно, служат ориентиром для нашей молодёжи! занимаешься спортом? возможно, есть шанс, заиметь люкс авто и квартиру на кремлёвской набережной - с накаченной ботоксом женой! купить ей салон красоты, или цветочный магазин, а на сдачу - еще тур агенство прикупить. так что, эти гонорары, считайте платой за спокойствие, на наших улицах!

      • Анонимно
        29.05.2020 15:15

        Глупость какая-то. Спокойствие на улицах - это когда мужчины видят перспективы в созидательном труде, и идут зарабатывать им.
        Другого рецепта спокойствия не существует.
        Все остальное - обман и/или самообман.
        Профессиональный спорт - одна из худших форм такого обмана. Пробивается один из многих тысяч. Срок жизни в спорте - только пока молодой, потом или в тренеры, или в рекламу одеколона, а большинство - на обочину жизни.

        Куда идет молодежь, которая повелась на нарисованную вами красивую картинку-"ориентир", но не пробилась наверх? Ну кто поумнее, тот еще может поменять траекторию жизни и найти себе профессию, хотя и с гандикапом относительно сверстников. А кто поглупее куда? Тоже на обочину жизни.
        Так что "ориентир" красивой жизни в профессиональном спорте ухудшает спокойствие на улицах, а не улучшает.

      • Анонимно
        29.05.2020 20:36

        они идут в спорт потому что нет других перспектив

  • Анонимно
    29.05.2020 08:24

    Всю страну развалили

  • Анонимно
    29.05.2020 08:26

    Ак Барс Холдинг - квинтэссенция татарского предпринимательства. А-ля Татфонд. Приватизация прибыли, национализация убытков.

    • Анонимно
      29.05.2020 09:00

      Некоторые личности с ТФБ ушли туда. Та же Якушкина, которая «тащила» все эти ДОМО, спартак и тп.
      А камгэс уже распродаёт все имущество. В счёт тех же долгов. Камгэс кидает всех направо и налево похлеще ПСО.

  • Анонимно
    29.05.2020 08:26

    Практика показывает, структура Ак барс холдинга не поворотливая, не грамотная со стороны менеджмента общество, которая в итоге идет к банкротству. В холдинге единицы компаний которые работают не в убыток. Совковое мышление и управление. Просто жалко все эти предприятия, рабочие места

    • Анонимно
      29.05.2020 08:54

      Что такое "совковое" мышление и управление? Приведите удачные примеры других современных типом мышления и управления.

      • Анонимно
        29.05.2020 13:44

        Да там 90% персонала друг другу родственники или друзья родственников. Этим всё сказано.

    • Анонимно
      29.05.2020 08:54

      Вроде бы начали проверять данную "структуру", недавно была инфа про обыски в офисе у них. Может разберутся с тёмными делами.

  • Анонимно
    29.05.2020 08:35

    Земля под заводом скорее всего уже поделена. Домкор и Профит потирают руки.

    • Анонимно
      29.05.2020 15:26

      У АББ Егорова есть саоя стройкомпания ААБ-Строй, глупо отдааать другим сами построят в центре Челнов.

  • Анонимно
    29.05.2020 08:37

    Там где егоров-банкротства, разруха и выжженая земля. Таких как он нельзя до управления допускать.

  • Анонимно
    29.05.2020 08:40

    ЧЕКА

    ИМХО, завод перенести на окраину с сохранением коллектива в полном составе, а на этом месте построить жилье.
    Мне представляется это оптимальный во всех отношениях выход.

    • Анонимно
      29.05.2020 09:07

      проще новый завод построить.
      Но этого никто делать не будет.
      Людей на улицу - городу дорогое жилье и торговый центр.

    • Анонимно
      29.05.2020 15:30

      Ну так давай дерзай, сколько заводов ты разобрал и собрал?

  • Анонимно
    29.05.2020 08:51

    Капитализм для России это разрушение государства . Почему земля в городах стала золотой? Парадокс сносят производства , что бы построить жилье , а где как не на производстве заработать деньги на жилье ?

    • Анонимно
      30.05.2020 16:51

      Не путайте эффективное производство и совковый завод

  • Анонимно
    29.05.2020 09:04

    Верните Пескова Валеру. Вот деловой и позитивный человек был. Согласен и на Кантюкова в пару с ним

  • ПанАлекс
    29.05.2020 09:05

    Там схематоз на схематозе с выводом капиталов и киданием кредиторов!
    Вот как спасали Пескова, когда начали банкротить ЗЯБ, который еще не был в холдинге Ак Барс (авторы статьи все намешали!)? Ведь вполне рентабельное производство довели до банкротства - там вполне угроза уголовных дел была! Ведь если бы быстро обанкротили и банкам - кредиторам пришлось бы взыскивать сотни миллионов долгов по кредитам с акционеров, то обнаружилась бы "схема ТФБ" - все остальные акционеры уже тоже банкроты, кроме... бюджета - правительства РТ, чья доля составляла кажется 33% в АО ЗЯБ! То есть шло разграбление по сути государственного актива Татарстана!
    Но далее создали "дочку" КамГЭС, которая изначально задумывалась как вывод денег из "банкротного актива" - "битый небитого везет" - еще раз кинули кредиторов, которым (через замедленное банкротство АО) обязаны были платить за аренду.
    Но и там очень быстро довели дело до банкротства - как и еще более 30 "дочек" КамГЭС. Продолжая схематоз с банкротством "дочек", нанося ущерб в том числе бюджету РТ. Вспомните период "войны" Муратова с Барышевым, в разгар которой к Муратову обратились налоговики, которые насчитали ущерб от схематозов с банкротствами именно этих "дочек" в бюджет РТ до 1 млрд. руб.!

    • Анонимно
      29.05.2020 10:48

      Уважаемый ПанАлекс, вы сами тут много чего накрутили и смешали, что ничего непонятно. Еще раз повторяем: в нулевые контроль над ЗЯБом получила группа частных акционеров во главе с Валерием Песковым. Они сильно продвинули предпритятие, оно гремело. Строили жилье, продавали ячеистый бетон на ура. Модернизировали производства, запустили новые - под что набрали сотни миллионов кредитов. Но тут грянул кризис 2008 года и ЗЯБ попал. Фактически предприятие прошло через легкое банкротство и внешнее управление. А так как кредиты были даны многими республиканскими банками, в том числе госбанками (Ак барс банк, ТФБ и т.д.), то актив повесили на Ак бас Холдинг со всеми долгами. Примерно так нами описано все в статье... Поэтому не понятно, причем здесь Барышев и Муратов.
      Журналист БО

      • ПанАлекс
        29.05.2020 12:54

        Долг по невыплаченным кредитам АО ЗЯБ составлял порядка 800 млн. только банкам. Согласно законодательству, если предприятие при банкротстве не имеет имущества, то долги по кредитам банков взыскиваются с акционеров! Таким образом возник риск взыскания 200-250 млн. р. с бюджета. Но кредиторов запутали красивыми обещаниями, типа вот пришел КамГЭС-ЗЯБ и он будет за аренду платить и потихоньку расплачиваться с кредиторами! Но там похоже не собирались за аренду платить.
        Но я допускаю, что другие банки скинули свои долги с дисконтом 40-60-80% на АкБарс!
        А Барышева и Муратова вспомнил, потому что именно в этот момент Бизнес-Онлайн озвучила обращение налоговиков, которые насчитали от схематоза с преднамеренным банкротством "дочек" (тогда уже число успешно обанкроченных приближалось к 30) КамГЭС порядка миллиарда неуплаченных налогов, не считая не уплаченных взносов (из за чего многим бывшим работникам ПФР не признал стаж), долгов по зарплате и миллиардов кинутых поставщиков!
        То есть здесь поле работы не Минтруда и Минэкономики, а МВД, прокуратуры и даже ФСБ!

        • Анонимно
          29.05.2020 14:03

          Откуда госдоля? ЗЯБ в нулевые тогда принадлежал Валерию Пескову и его компаньонам. Государства там вроде как не было... Не бьется ваша схема.
          Журналист БО

  • Анонимно
    29.05.2020 09:14

    Смешно читать.Золотая земля.Неужто это про южный берег Франции.Да нет.Это берег Камы.А откуда здесь золото.И снеся завод кого будут заселять на этих площадях если сам город в глубокой депрессии.Другое дело что у прихватизаторов не хватает мозгов перенацелить завод на производство другой продукции.Сейчас надо людей держать в деревнях а не вытаскивать из в города где нет работы.А поэтому надо просто перенацелить завод на выпуск продукции для деревень.Помню в своё время мы делали дома из панелей которые остались от жилых домов.Несколько дней и дом готов.

  • ЛДПР
    29.05.2020 09:20

    Вот это номер для татарскойвласти))))

    • Анонимно
      30.05.2020 06:40

      Номера нам показывает ЛДПР уже 30 лет, в итоге вся Россия бурьяном заросла и все заводы закрыты, а Татарстан 1 из 10 регионов- доноров РФ, остальные 79регионов результат ЛДПР.))))) ХА ХА ХА ХА ХА ХА ХА

  • Анонимно
    29.05.2020 09:26

    дирдизов развалил к чертям все напоследок, не управленец был, инфа 100, любой работник камгэсзяб подтвердит

  • Анонимно
    29.05.2020 09:35

    Уже десятилетия КамГэс каждые 3-5 лет банкротит свои «дочки», увольняя работников, не оплачивая налоги, а власти и органы закрывают на это глаза

  • Анонимно
    29.05.2020 09:37

    Крюкова намекает, что виноват Трамп. Хи-хи...

  • Анонимно
    29.05.2020 09:39

    Самый непрофессионально управляемый холдинг в России, как будто изначально задача стоит всё банкротить

  • Анонимно
    29.05.2020 09:40

    В Челнах даже в кризис жилье подорожало ,газобетон дешёвый стройматериал.Устраняют конкурента ,жилье будет дорожать в Челнах.С нуля такие заводы строят ,а тут резко обанкротили.

  • Анонимно
    29.05.2020 09:54

    Написали бы правду. Завод строился под потребности гэс в непосредственной близости, более такой завод не нужен. Оборудование там морально и физически устаревшее, больше половины завода вместе с оборудованием давно сдано арендаторам. В Челнах куча предприятий производящих бетон и жби, одни Челны ДСК чего стоит, там новейшее оборудование. Этот завод просто не нужен ни Челнам ни рынку, сносите и стройте что то красивое там.

  • Анонимно
    29.05.2020 09:56

    450 человек производят продукции на сумму 112 млн. рублей в
    квартал, её нужно ещё продать. Как они собрались дальше работать,
    так же наращивая убытки и долги?

  • Анонимно
    29.05.2020 09:56

    АК Барс холдинг зло! предприятие электрических сетей что на улице Авторемонтная, 24 находилась обанкротили, а ведь там работало более 250 человек, теперь ЗЯБ! оба указанных мною предприятия сливают одинаково, вешают кредитов, а деньги в Казань уходят! куда? кому? неужели карман такой большой! есть ведь люди которые получали зарплату

  • Анонимно
    29.05.2020 10:01

    на мой взгляд,надо отдать земельный участок(именно отдать за символический 1 руб) инвест компании которая гарантированно перенесет завод за город(с сохранением рабочих мест) и организует его запуск.

  • Анонимно
    29.05.2020 10:18

    Младшего управленца туда пошлите завод поднимать, хоть посмеемся напоследок.

  • Анонимно
    29.05.2020 10:18

    В прокуратуру пусть подают заявление, пусть прокуратура разберется.Всвязи с чем возникла такая острая необходимость, именно в такое не простое время закрывать этот завод, можно было бы и переждать хотя бы пол года. Не все видимо так просто, как здесь пишут в статье.

    • Анонимно
      29.05.2020 22:38

      Инвестируйте свои деньги и будет работать, сколько дадите столько и проработает, только вот инвестиции потеряете, вы готовы? Вот и другие не готовы дальше тянуть...

  • Анонимно
    29.05.2020 10:28

    Надо строить новый
    Нужны сильные Профсоюзы, как в СССР, чтобы сначало новый завод построили, перевели рабочих, а потом разрешили строить на земле в центре города.

    Надо строить новый завод по новой технологии, этот не конкурентоспособный, а на одной настольгии ЗЯБ не сможет быть конкурентоспособным.

  • Анонимно
    29.05.2020 11:02

    Завод старый и неконкурентоспособный спору нет, но о людях надо подумать. У АББ Егорова денег море, постройте новый завод на окраине и дайте новые рабочие места коллективу, а потом стройте наздоровье.

  • Анонимно
    29.05.2020 11:44

    Ак Барс холдинг и в Казани так же банкротит предприятия. На Лысой горе базу тоже под строительство высотки оформляют

  • Анонимно
    29.05.2020 11:57

    правильно, уничтожить все что осталось,

  • Поттер
    29.05.2020 12:29

    Конечно, зачем нам заводы строй материалов? У нас же в тосэрах новые производители пластиковых крючочков, а ещё новые склады озона откроются! Инновации и технологии на каждом шагу просто

  • Поттер
    29.05.2020 12:30

    Думайте, люди, за кого голосовать

    • Анонимно
      29.05.2020 15:33

      Как за кого? За депутата Госсовета от партии Едина Россия - Егорова Ивана Михайловича!

  • Анонимно
    29.05.2020 12:39

    Только появляется на счету завода копейка — сразу забирают ее в Казань.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/470174

  • Анонимно
    29.05.2020 12:43

    Я челнинец, я за то, чтобы убрать ЗЯБ, не место ему там, в центре города. Нет смысла тянуть резину, надо переносить за черту города или банкротить, раз уж такая ситуация возникла. Да и дома из продукции ЗЯБа которые Петров и компания строят, с виду ужасные, каменный век, как и сам завод

    • Анонимно
      29.05.2020 23:17

      Совершенно верно, заводу место в промзоне, а центр города на берегу Камы под высотные дома.

  • Анонимно
    29.05.2020 13:39

    В тяжелых девяностых годах руководил ЗЯБом Фарит Салимгареев. Завод процветал, не было долгов, продукцию поставляли даже в Удмуртию и Башкирию. В начале 2000-х годов обманным путем ЗЯБ закупили москвичи. С тех пор не было путного руководителя...

  • Анонимно
    29.05.2020 15:05

    Домкоровские коробки в городе раздражают уже не какой архитектуры

    • Анонимно
      29.05.2020 23:16

      Они гаражи сносят по Жданова в Красных Челнах. Надо им ука9ать чётко, как строить, а то опять свои красные казармы налепят с железобетона.
      Домкор, модно строить баварскую кладку с белыми панорамными окнами с видом на Мелекеску.

    • Анонимно
      30.05.2020 06:35

      Домкор, а ведь на самом деле можно строить дома с фасадом из слонового, серого, белого, коричневого кирпича, а не лепить красно-панельные дома. Даже в СССР панельные дома покрывали мозаикой, включите фантазию, прекратите уродовать город.

  • Анонимно
    29.05.2020 15:13

    Вопрос насколько востребована и доступна продукция завода. Если востребована и доступна, то его закрытие - вредительство!

    • Анонимно
      29.05.2020 22:42

      Настолько, что материалы продаются в итоговый убыток. Это просто уникальная ситуация производитель стройматериалов работает в убыток, а прибыль оседает в других карманах, похоже даже на благотворительность.

  • Анонимно
    29.05.2020 17:34

    С Пескова и начался развал завода. Предыдущий директор Салимгареев ни кредитов не брал, и зарплату вовремя платил и налоги, при этом реконструкцию завода как раз он и сделал, кою приписывают Пескову. Команда у Салимгареева была мощнейшая! А Песков брал кредиты на свой водяной бизнес Увинская жемчужина и прочие проекты, не вкладывая в завод ни копейки. Тогда завод и покатился

  • Анонимно
    29.05.2020 23:48

    Все предприятия входящие в ак барс холдинг прежде всего охраняют землю на которой стоят. А производство это побочный эффект. И всё к чему прикасается абх моментально превращается в неконкуретноспособное нечто...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль