Строительство 
25.06.2020

С «Поляной» все ясно: Казань обзаводится еще одним звеном «адова кольца»?

Коттеджный поселок для элиты не сложился, вместо него структуры «Унистроя» проектируют грандиозный жилой комплекс с десятиэтажками

Бывший поселок «Ясная поляна» на границе Приволжского района Казани, который начинали нижнекамские бизнесмены, застроят и многоэтажками, говорится в проекте планировки ЖК «Брайт Парк». Вместо 2,3 тыс. жителей здесь поселятся около 13 тыс. человек — без малого Камские Поляны или полтора Лаишево. Чем пахнет по соседству и как элитный поселок может превратиться в очередной «человейник» на подступах к Казани, разбирался «БИЗНЕС Online».

На границе Приволжского района Казани вместо элитного коттеджного поселка «Ясная поляна» ООО «Корнер» построит ЖК «Брайт парк» для 12,8 тыс. человек На границе Приволжского района Казани вместо элитного коттеджного поселка «Ясная поляна» ООО «Корнер» построит ЖК «Брайт Парк» для 12,8 тыс. человек Фото: Сергей Елагин

«ЯСНАЯ ПОЛЯНА» СТАНОВИТСЯ «Ярким ПАРКОМ»: ЧЕТЫРЕ РАЗНОЭТАЖНЫе зоны ДЛЯ 13 ТЫС. ЧЕЛОВЕК

Вместо коттеджного поселка «Ясная поляна», за которым стояли структуры строительного магната Валерия Самилова, в Приволжском районе Казани аффилированное с «Унистроем» ООО «Корнер» построит ЖК «Брайт Парк» (Bright Park — в переводе с английского «Яркий парк») для 12,8 тыс. человек.

«Корнер» приобрел земельные участки у банка — кредитора ООО «Ясная поляна», «Унистрой» — у третьих лиц. Проект планировки территории ЖК площадью 300 га ранее опубликовали в сборнике документов исполкома Казани. Он включает в себя четыре микрорайона с много-, средне-, малоэтажной и индивидуальной застройкой. Судя по документу, здесь планируется «посадить» более 1,9 тыс. участков ИЖС плюс 150 тыс кв. м многоквартирного жилья в домах до 10 этажей. Появление 10-этажных домов и более мелкая нарезка участков ИЖС — явное отличие от планов прежнего собственника.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» гендиректор ООО «Корнер» Антон Корнилов, проект планируют реализовать за 5–6 лет либо раньше. Строительство малоэтажного жилья продолжит «Корнер», многоквартирными домами в 3 и 10 этажей территорию застроит «Унистрой». Сумма инвестиций и покупки земли не называется. Но, чтобы закрыть сделку и приступить к строительству, «Корнер» привлек банковский кредит.

По информации источников нашего издания, ранее главным кредитором «Ясной поляны» выступал банк «Зенит» (там на запрос «БИЗНЕС Online» не ответили), а также Банк Казани, с августа 2011 по декабрь 2015 года предоставивший ООО «Ясная поляна» кредит на 99,5 млн рублей для покупки земельных участков и частичную оплату проектных работ. Обязательства перед Банком Казани девелопер погасил, предоставив отступное на заложенные участки. «Земельные участки впоследствии были реализованы различным покупателям — как юридическим, так и физическим лицам, но ООО „Корнер“ в их числе не значится», — сообщили нашему изданию в Банке Казани.

Прежний собственник к 2016 году вложил в подготовку инфраструктуры поселка около 1 млрд рублей. Сейчас уже новые владельцы завершают прокладку сетей на первых 40 гектарах Прежний собственник к 2016 году вложил в подготовку инфраструктуры поселка около 1 млрд рублей. Сейчас уже новые владельцы завершают прокладку сетей на первых 40 гектарах Фото: Сергей Елагин

Прежний собственник к 2016 году вложил в подготовку инфраструктуры поселка около 1 млрд рублей. Сейчас уже новые владельцы завершают прокладку сетей на первых 40 гектарах. Локальные скважины снабдят дома водой, нет пока и общей канализации: у каждого участка — собственный септик глубокой очистки. Отапливать коттеджи и блокированные дома будут газовые индивидуальные котлы. На втором этапе освоения территорию подключат к городским сетям холодного водоснабжения водозабора «Мирный», говорится в проекте планировки. При строительстве объектов общественной застройки и многоквартирных жилых домов планируется возведение централизованных сетей канализации и их подключение к казанским сетям водоотведения. Точка подключения — коллектор диаметром в 2 м на улице Тульской.

Зачем в «коттеджном раю», как раньше позиционировалась «Ясная поляна», нужны многоэтажные дома? Девелопер Bright Park объясняет их появление тем, что это даст «больше возможностей создания объектов социальной инфраструктуры: детских садов, школ, спортивных центров и объектов культуры».

Сейчас минимальная цена жилья в блокированном доме в этом поселке начинается от 3,9 млн рублей за 55 «квадратов» в предчистовой отделке с небольшим кусочком земли и парковкой на две машины. Есть дома жилой площадью 124,5 кв. м в чистовой отделке с участком площадью 5 соток, парковкой на четыре авто и террасой — за это «Корнер» просит 7,6 млн рублей при полной оплате. Такое жилье займет 60% малоэтажной территории ЖК. 30% площадей отводится под индивидуальные  дома ценой до 20 млн рублей, 10% — до 40 млн рублей. Ответить на вопрос о стоимости квадратного метра в многоквартирных домах в компании затруднились.

Недостроенная входная группа «Ясной поляны», у которой действующая будка охраны ЖК Недостроенная входная группа «Ясной поляны», у которой расположена действующая будка охраны ЖК Фото: Сергей Елагин

БРОШЕННЫЕ ТРЕХЭТАЖКИ, СОСЕДСТВО С ПТИЦЕФАБРИКОЙ, ФЕРМЕРСКИМИ УТКАМИ И НЕФТЕПРОВОДОМ

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» побывали у стройплощадки будущего ЖК. Дорога из центра Казани заняла примерно 35 минут. На автомобиле из города добраться можно двумя способами — через поселок Мирный или Оренбургский тракт. Есть два въезда: с трассы Казань – Боровое Матюшино и со стороны поселка Габишево Лаишевского района. 

Сворачиваем с трассы на Боровое Матюшино у автобусной остановки «21-й километр» на петляющую по лесу, но заасфальтированную дорогу — ее построил предыдущий собственник, как и часть внутриквартальных дорог поселка. Пересекаем просеку нефтепровода и метров через 200 натыкаемся на 6 недостроенных трехэтажных домов (сносить их или нет, новый собственник решит после экспертизы). Рядом — заросшие зеленью горы земли из давно отрытых котлованов. Тут же недостроенная входная группа «Ясной поляны», у которой расположена действующая будка охраны. «Дальше нельзя!» — выскочил оттуда охранник. Он пропустил ехавшую за нами машину — на территории постоянно живут две семьи, они отапливают дома электричеством. Газ заведен, но в администрации «Ясной поляны» не видели смысла подключать единичных жителей. Часть участков, купленных до прихода «Корнера», продолжают застраивать.

Заезд со стороны дороги до Борового Матюшино произвел впечатление долгостроя Заезд со стороны дороги до Борового Матюшино произвел впечатление долгостроя Фото: Сергей Елагин

Если заезд со стороны дороги до Борового Матюшино произвел впечатление долгостроя, то со стороны поселка Габишево кипела работа. У строительного забора застройщик расширяет дорогу, чтобы сделать там перекресток со светофором. За забором жилье разной степени готовности: возведено 50 домов, в стадии строительства — 61.

За небольшим лесным участком стоят железобетонные каркасы школы и детского сада. Ощущается размах строительства прежнего владельца. Видимо, поэтому в 2012 году наше издание не сомневалось в том, что у инвестора хватит средств довести дело до конца. 

«Недавно перевозили строительный вагончик, увидел там буклет „Ясной поляны“. Красиво нарисовали. Было бы как в Европе, но что-то, видимо, не получилось. Теперь вот новый хозяин. А что? Здесь птички поют, воздух свежий, запаха с птицефабрики не ощущал, хотя работаю давненько, — говорит охранник, когда в зоне видимости пролетал лайнер. — Самолеты, кстати, тоже не мешают, но летают часто, неподалеку же аэропорт».

Вопрос о запахе неслучайный. От ЖК до птицефабрики «Яратель» — 4 км, 2 км — до КФХ «Рамаевское», где разводят уток. Первая сбрасывает птичий помет на ближайшие поля — в мае 2019 года на это жаловались жители «Травкино». Но власти Лаишевского района и руководство птицефабрики подчеркивали, что удобрением на основе птичьего помета почву не испортишь. В «Корнере» заверяют, что у «Брайт Парка» удачная роза ветров, комплекс с трех сторон окружен лесом, запах с полей до микрорайона якобы не доходит.

Смешанный формат загородного жилья, когда коттеджи соседствуют с многоэтажками — это «антикризисное» изобретение девелоперов Смешанный формат загородного жилья, когда коттеджи соседствуют с многоэтажками — это «антикризисное» изобретение девелоперов Фото: Сергей Елагин

«10 ЭТАЖЕЙ — УЖЕ ПЕРЕБОР»: ПЛЮСЫ И МИНУСЫ «МУЛЬТИФОРМАТА»

Новая точка застройки на карте Казанской агломерации может оказаться очень крупной. Для сравнения: проектная численность населения комплекса примерно в 1,5 раза больше, чем в Лаишево, или в 3,5 раза больше, чем в соседнем селе Габишево, и лишь ненамного меньше такого поселка городского типа, как Камские Поляны (15 тыс. жителей).

Рассмотрим проект с потребительской точки зрения. Есть три момента, которые следует учитывать будущему покупателю. Первый — мультиформатность поселка: принято считать, что загородная жизнь — это скорее свой дом, а тут еще и многоэтажки по соседству. Второй вопрос — садики и школы. Третий — цена и скорость реализации проекта. 

Смешанный формат загородного жилья, когда коттеджи соседствуют с многоэтажками, — это «антикризисное» изобретение девелоперов. Такие проекты стали набирать популярность с началом 2000-х, когда застройщики традиционных поселков в Подмосковье начали испытывать сложности с клиентами. Выручка с квадратного метра при многоэтажном строительстве выше, считают эксперты. Это увеличивает ликвидность участков и привлекает более широкий круг покупателей с разными финансовыми возможностями. При этом важно грамотно спланировать территорию. «Пятно» многоэтажной застройки не должно доминировать в проекте, более уместно за городом выглядит среднеэтажная застройка. Очевидно, что дорогие коттеджи рядом с многоквартирными домами будут хуже продаваться — мало кому понравится ощущать на себе «всевидящее око» бюджетных соседей. Кроме того, существует мнение, что люди, способные выложить десятки миллионов за дом, хотели бы жить в однородной социальной среде. Но это не всегда справедливо и во многом зависит от градостроительных способностей девелопера: правильное зонирование территории позволит избежать подобных конфликтов. А бóльшая численность населения позволяет, с одной стороны, удешевить прокладку коммуникаций, а с другой — создать более развитую социальную и коммерческую инфраструктуру, что невозможно для чисто коттеджной планировки. 

Кроме жилья, в планах «Брайт Парка» — строительство двух типовых школ на 1,5 тыс. и 800 мест, трех детских садов, Дома культуры, физкультурно-оздоровительного комплекса, амбулатории, офиса врача, пожарного депо, отдела полиции, торгового центра площадью 1,5 тыс. кв. метров. Скорее всего, на «социалку» для коттеджей государство посмотрело бы свысока, а при мультиформатной застройке есть возможности привлечения бюджетных средств. Очевидно, что «подтянутся» они сюда не завтра. Опыт свидетельствует: социальная инфраструктура появляется через несколько лет после старта реализации проекта, когда накапливается «критическая масса» жителей, у которых есть дети и потребность в их образовании. Значит, людям в первое время придется возить школьников либо в близлежащие поселки, либо в Казань, к территории которой формально относится данный лесистый участок земли.

Но это не препятствие для развития проекта. «Успех зависит не только от наличия социальной инфраструктуры: школ, детских садов. Важны и транспортная доступность, и внешний облик объектов, и планировка, но самый главный критерий — цена», — говорит гендиректор компании «НЛБ-Недвижимость», глава гильдии риелторов Андрей Савельев. На начальном этапе наверняка заинтересуются и инвесторы. Средняя стоимость дома площадью 120 кв. м с участком в 5 соток на данном направлении составляет 5 млн рублей, а средняя цена квадратного метра в многоквартирных домах на начальном этапе оценивается в 60–65 тыс. рублей. Иными словами, только с многоквартирного жилья можно выручить 9 млрд рублей, а с коттеджей — еще больше! И цифра выручки в 20 млрд рублей кажется достижимой.

Руководитель АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова считает, что средняя стоимость «квадрата» многоквартирного жилья в направлении Борового Матюшино еще выше — 70–80 тыс. рублей, за квадратный метр ИЖС — 50–60 тыс. рублей. «Не стоит ждать такой ценовой политики, как, допустим, в Пестречинском районе, — отмечает она. — Направление, позиционирование поселка, соседство других застройщиков предполагают более высокие цены. И потом 150 тысяч „квадратов“ в МКД возведут поэтапно, так что есть шансы распродать объекты до ввода в эксплуатацию. Да, там пока нет детсадов, школ, но люди выбирают такие проекты, потому что запланированные к постройке бюджетные соцобъекты куда интереснее возведенных исключительно на средства застройщика. Успех в первую очередь зависит от ценовой политики и месторасположения: в выбранном месте дефицит бюджетного ИЖС, инфраструктура же только прибавит объекту привлекательности. Радиус удаленности жилья от центра постоянно увеличивается, окраина города уже никого не смущает. Жаль только, что относительно свободное направление будет вновь нагружено автотранспортом». 

Что касается транспортного обеспечения, то ставка сейчас, очевидно, на личные машины покупателей жилья, но есть и рейсовый автобус, а при необходимости застройщик обещает отдельный маршрут.

По оценкам гендиректора агентства недвижимости «Мегалит» Аделя Хасбиуллина, бурное развитие пригорода приведет к тому, что существующие развязки, в том числе построенные к Универсиаде, перестанут справляться с транспортными потоками. «Пока выезд со стороны Оренбургского тракта более-менее свободный», — говорит эксперт. «Если не будет дополнительных дорог от БКК, то выезд встанет в пробках», — считает администратор сайта poselki116.ru Сергей Лукоянов. Оба эксперта отметили популярность места, поэтому при адекватной концепции и цене жилье здесь найдет покупателя. Тем более что участки в мелкой нарезке (5–15 соток) — пожалуй, одно из главных отличий нового проекта — будут распродаваться гораздо быстрее, чем дорогие индивидуальные площадью от 20 соток до гектара, как это предполагалось в «Ясной поляне». 

Застройщик ЖК «Солнечный город» и коттеджного поселка «Примавера» Павел Кострикин напомнил, что на пути долгосрочных проектов всегда много рисков, но при наличии стабильного финансирования проект можно реализовать за 5–6 лет. «Организованная застройка коттеджного поселка домами в едином стиле не нова для рынка загородной недвижимости РТ, — заметил он. — Этот формат сегодня востребованный. Людям хочется выйти из дома и попасть в комфортную городскую среду, а не туда, где ничего нет. Люди же покупают не квадратные метры, не четыре стены, окруженные забором, а образ жизни». Вместе с тем Кострикин указывает на то, что обычно этажность в смешанных поселках не столь высокая. «Я считаю подобное лишним: 10 этажей уже перебор», — заметил он.  

В «адовом кольце» вокруг Казани, где строится уже примерно полтора десятка загородных жилых комплексов, появляется еще одно мощное звено В «адовом кольце» вокруг Казани, где строится уже примерно полтора десятка загородных жилых комплексов, появляется еще одно мощное звено Фото: Сергей Елагин

«ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БЛИН СТАЛ БОЛЬШЕ, А МАСЛА НА НЕГО УЖЕ НЕ ХВАТАЕТ!»

Теперь посмотрим на проект с градостроительной точки зрения. По сути дела, в «адовом кольце» вокруг Казани, где возводится уже примерно полтора десятка загородных жилых комплексов, появляется еще одно мощное звено. Хотя расположено оно так, что к нему ведет сразу две дороги из Казани, а Оренбургский тракт является одним из самых свободных на текущий момент. Напомним, только в ранее озвученных планах «#Суварстроит» — возведение 300–400 тыс. кв. м жилья в направлении Борового Матюшино, причем на территории как Казани, так и Лаишевского района. Проектировщики генплана Казани – 2040 рассчитали, что при застройке еще 500 тыс. кв. м жилья в Лаишевском узле Оренбургский тракт намертво встанет в пробках.

Дорога-дублер не предусмотрена: в этих краях проложить ее можно разве что по танковому полигону, но минобороны грудью стоит за свои интересы. Получается, что единственная транспортная связь тут — дорога в аэропорт. Застройка Лаишевского узла касается не просто транспортной доступности, а в целом имиджа столицы РТ. Международный аэропорт «Казань» к 2040 году намерен ежегодно принимать по 10 млн пассажиров, то есть более чем втрое увеличить трафик, а для этого дорога туда должна быть свободной.

Советник министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Николай Васильев отмечает, что на наших глазах Казанская агломерация продолжает разрастаться вширь — со своими плюсами и минусами. «Агломерация формируется двумя встречными потоками, — говорит Васильев. — С одной стороны, то, что не поместилось в городе, выплеснули за его пределы, а с другой — то, что стремится к нему, оседает на подступах. Проблемы связаны с диспропорциями пространственного развития. Прежде всего это пропускная способность транспортной инфраструктуры и фактическое отсутствие должного количества рабочих мест [в местах проживания]. Если мы развиваем агломерацию, то должны знать, каким будет следующий шаг. Мы расселяем казанцев или создаем новые рабочие места, которые ограничат маятниковые передвижения?»

Да, в Лаишевском узле есть еще и железная дорога до аэропорта, но для того, чтобы она заработала, должны быть связи, транспортно-пересадочные узлы. Не видит советник главы минстроя РТ эффективности и в расширении границ Казани. «Ну прирастили — и что? Бюджет от этого увеличился? Нет! — говорит Васильев. — Территориальный блин стал больше, а масла на него в виде инвестиций в инфраструктуру уже не хватает! А за чей счет банкет? Застройщик, выбросивший на рынок новые квадратные метры, не обеспеченные инфраструктурой, добавит дисбаланс развития агломерации. Это в архитектуре ошибки можно прикрыть зеленью, а в градостроительстве так не получится. Они обязательно вылезут».

Коттеджный поселок «Ясная поляна» начали возводить в 2012 году для 2,3 тыс. человек, сдать который хотели в конце 2014 года Коттеджный поселок «Ясная поляна» начали возводить в 2012 году для 2,3 тыс. человек, сдать который хотели в конце 2014-го Фото из архива «БИЗНЕС Online»

«СРАБОТАЛО НЕДОВЕРИЕ, ВЕДЬ БЫЛ ОБЕЩАН КОТТЕДЖНЫЙ ПОСЕЛОК МИРОВОГО УРОВНЯ»

Напомним историю развития этой территории. В 2012 году там начали возводить коттеджный поселок «Ясная поляна» для 2,3 тыс. человек, сдать который хотели в конце 2014-го. Подробности стали известны на публичных слушаниях. Под малоэтажную застройку отдали 197,7 га для 154 тыс. кв. м жилья (это на 4 тыс. кв. м больше планов «Корнера»). Но плотность и застройки, и населения была в несколько раз ниже. На первом этапе в проект планировали инвестировать 1,2 млрд рублей, еще 1,4 млрд — на втором.

Но не срослось. «Сработало недоверие, ведь был обещан коттеджный поселок мирового уровня со школой и садиком, иностранными преподавателями, — считает Лукоянов. — Инвестор думал переманить в этот город-рай богатых жителей Лаишево, но люди не стали покупать, потому что не поверили. Видели примеры подобных проектов, так и не доведенных до финала».

Ставку изначально сделали на элитную застройку — площадь участков от гектара и более, а построенные на них дома с благоустройством, ремонтом и мебелью обошлись бы покупателям в 100-150 млн рублей в текущих ценах Ставку изначально сделали на элитную застройку — площадь участков от гектара и более, а возведенные на них дома с благоустройством, ремонтом и мебелью обошлись бы покупателям в 100–150 млн рублей в текущих ценах Фото из архива «БИЗНЕС Online»

В «Корнере» назвали две причины неудачи прежнего проекта. Во-первых, девелопер принялся осваивать все 300 га сразу, а не поэтапно. Во-вторых, ставку изначально сделали на элитную застройку — площадь участков от гектара и более, а возведенные на них дома с благоустройством, ремонтом и мебелью обошлись бы покупателям в 100–150 млн рублей в текущих ценах. Затраты на уборку и обслуживание дорог, территории составляли бы более 40 тыс. рублей в месяц с одного дома. «Да, такие поселки есть в Подмосковье на Рублево-Успенском и Новорижском шоссе, но в Казани данный проект своих клиентов не нашел», — объясняет Корнилов изменение бизнес-модели. В компании заявляют, что ежемесячные затраты на содержание и обслуживание территории «Брайт Парка» составят порядка 3 тыс. рублей с домовладения.

Особый акцент в «Ясной поляне» делали на проект частной загородной школы с бассейном для 440 человек, которая должна была выгодно выделять проект на фоне других элитных поселков Особый акцент в «Ясной поляне» делали на создании частной загородной школы с бассейном для 440 человек, которая должна была выгодно выделять проект на фоне других элитных поселков Фото из архива «БИЗНЕС Online»

Особый акцент в «Ясной поляне» делали на создании частной загородной школы с бассейном для 440 человек, которая должна была выгодно выделять проект на фоне других элитных поселков. Образовательное учреждение предполагали сделать по английскому образцу с привлечением иностранных учителей и селить их здесь же, но сначала строительство из-за кризиса 2014–2015 годов заморозили до 2016-го, а потом и вовсе забросили, как и детсад на 200 мест. «К сожалению, ни школа, ни детский сад уже не подходят под нормативы, которые сейчас предъявляются для государственных учреждений. Пока мы оставляем эти объекты без движения. Когда придет время — решим, что будет эффективнее: снести их и построить новые или достроить и разместить там частные образовательные учреждения», — рассказали нашему изданию в «Корнере». 


В планах «Ясной поляны» был также торговый центр, магазин шаговой доступности, фитнес-центр площадью 2 тыс. кв. м, ресторан на 50 посетителей. Анонсировался и проект усадьбы — «ранчо-парка» площадью 1 гектар. В центре поселка задумывался парк в 10 га с искусственными озерами, которые в рекламе того времени называли олицетворением природного совершенства, а также «кольцо здоровья» длиной 7 км для занятий спортом, прогулок. По словам участников загородного рынка жилья, несмотря на грандиозные планы, участок последние годы находился в запустении. «Подобрали то, что валялось. Отмоют, почистят и с новой концепцией выдвинут на рынок. Ресурсы у „Унистроя“ есть», — сказал один из наших собеседников.

Под малоэтажную застройку отдали 197,7 га для 154 тыс. кв. м жилья (это на 4 тыс. кв. м больше планов «Корнера»). Но и плотность застройки, плотность населения была в несколько раз ниже Под малоэтажную застройку отдали 197,7 га для 154 тыс. кв. м жилья (это на 4 тыс. кв. м больше планов «Корнера»). Но плотность и застройки, и населения была в несколько раз ниже Фото из архива «БИЗНЕС Online»

Формально инициатором предыдущего проекта выступило ООО «Ясная поляна», но с самого начала стало известно, что за ним стоит нижнекамское ОАО «Профит Групп», связанное с крупным строительным холдингом «Камаглавстрой», самым масштабным проектом которого было строительство комплекса «ТАНЕКО». Возглавлял группу «Камаглавстрой» некогда влиятельный депутат Госсовета РТ, заслуженный строитель РФ Самилов. В 2012-м он засветился в топ-200 Forbes, два года подряд фирма ООО «Нефтегазинжиниринг» из строительного конгломерата, вращающегося вокруг УК «Камаглавстрой», возглавляла топ крупнейших стройкомпаний по версии «БИЗНЕС Online». Впрочем, последние новости, связанные с Самиловым, — это претензии к нему АСВ по поводу досрочно погашенного в период хаоса кредита Татфондбанка и безвозмездная передача им Нижнекамску земельного участка под промпарк.

По данным системы «Контур.Фокус», акционерное общество «Профит Групп» прекратило деятельность 13 марта 2019 года путем преобразования в ООО «Терра Парк», конечными владельцами которого значатся Самилов (25%) и Александр Сковородников (75%). АО «Управляющая Компания Камаглавстрой» прекратило деятельность в 2016 году путем преобразования в одноименное ООО, которое в 2017-м присоединили к ООО «Ресурс Инвест», учредителем и директором которого выступает Самилов.

Жилье в пригороде или ближе к центру Казани: что бы выбрали вы?
10%Пригород: там цены ниже, а садики и школы на первое время есть и в Казани
56%Только город: неохота каждый день жить в машине
31%Жить хорошо поближе к природе, интернет есть везде, а коронавирус научил «дистанту»
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (286) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
25.06.2020 08:12

Не совсем понял термин-для элиты. У каждого свое понятие.,Для меня элита-это люди, которые вносят огромный вклад в развитие страны, региона,совершают поступки достойные всеобщего уважения (к примеру врачи работающие сейчас с ковидом!) и т.д. Это ученые, писатели , врачи..
Это люди, вклад которых или поступки которых останутся в памяти многих поколений.
А остальное это как пена-волна ее периодически смывает.
Вольский

  • Анонимно
    25.06.2020 08:05

    смотрел про них на канале Абдулнасырова
    масштаб стройки впечатляет!

    • Анонимно
      25.06.2020 08:25

      В связи со всеобщей пандемией скоро такие ЖК запретят на уровне Правительства РФ.
      Для разгрузки городов работу торговли и бизнеса будет разрешена только в сельских районах.
      Такие города как Казань, будут полностью, месяцев шесть в году, закрыты на карантин.

    • Анонимно
      25.06.2020 11:04

      У Абдулнасырова все "впечатляет"!

  • Анонимно
    25.06.2020 08:10

    кстати,этот жк собираются строить прямо в лесу..... сколько деревьев вырубят ?

    • Анонимно
      25.06.2020 09:02

      Вырубили. Нет там кроме пару сосен, ничего.

      • Моисей
        25.06.2020 09:25

        Пахнет там сильно
        Как там люди живут?
        До самого Атамбаева
        Неужели нельзя порядок навести?

        • Анонимно
          25.06.2020 13:09

          Где пахнет??? Здесь???Роза ветров здесь правда замечательная,единственное что
          доносило с утиной фермы года три назад,это жирные зеленые мухи и то это было ещё до их штрафов...Живем здесь с 1999 года, боролись за землю сначала с Лаишево, потом о чудо)))земли передали Казани.
          Земли отстояли,сейчас отстроились и живем постоянно... Конечно Ясная Поляна хорошо начала... Но планы Унистроя по поводу многоэтажки нам абсолютно не нравятся!!! Засрут лес, да и близость нефтепровода и газопровода, боюсь никому это не понравится.. Малоэтажки пусть достроят...

          • Анонимно
            26.06.2020 00:17

            Года три назад заезжали туда посмотреть, как идет строительство. Школа была отстроена только на один этаж. Зашли в лес, севернее Ясной поляны - и он поразил - какой был он замусоренный. Как будто люди специально приезжают сюда на пикники и весь свой мусор от пикников в лесу оставляют. Неужели так трудно забрать все, что привезли с собой, и не захламлять лес?

      • Анонимно
        25.06.2020 09:30

        И не было. У меня дача рядом: там всегда голые поля были.

      • Анонимно
        25.06.2020 09:58

        Смешно. Вы там были?

    • Анонимно
      25.06.2020 09:30

      Интересно что ИЖС уже в Приволжском районе. Сначала ввели в город (не пойми как) потом уже стали строить по цене городской земли. А по факту чистое "лаишевское" поле.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:10

    Для чего нужно увеличивать население Казани? Сейчас уже достойной работы не найти. Машин и людей на улицах, не протолкнуться.

    • Анонимно
      25.06.2020 08:48

      Вопрос, который можно задавать в любом крупном городе планеты в последние 100 лет.

    • Местный
      25.06.2020 09:26

      Будем кастрировать население? )))

      • Анонимно
        25.06.2020 10:49

        Зачем этот нелепый подход эпохи соцэкономики? Экономические факторы, вроде, цены жилья и зарплат прекрасно работают. Учитесь у капиталистов.

      • Анонимно
        25.06.2020 11:04

        Просвещать людей надо, ни сексуальной, ни финансовой, ни правовой грамотности. Поэтому людьми и крутят все кому не лень

        • Местный
          25.06.2020 12:45

          Это Вы сейчас подрываете политические устои государственности. Кто же тогда терпеть такой беспредел единоличной власти будет, если все начнуть думать?

          • Анонимно
            25.06.2020 13:32

            Детей рожают женщины.
            А Вы сразу "кастрировать".
            Международные банки спермы переполнены.

            Если даже Вы всех мужиков не только "кастрируете", но и изничтожите, как не нужный "класс" - женщины все равно будут рожать.
            Для осеменение мужики ныне уже давно не нужны.

    • Анонимно
      25.06.2020 10:47

      Дураков с деньгами им ещё поискать надо. Наценка на их дома 100% и выше, взяли проекты z500, адаптировали под местный буторный блок и подняли цену в два раза. По мне так с такими объемами застройки можно было цену и снизить и в прибыли быть. Но им не масло на хлеб нужно, а просто икра ведрами

      • ЛДПР
        25.06.2020 11:33

        К сожалению, очень согласен с рассуждениями!!!

      • Анонимно
        25.06.2020 12:32

        Так все руководство Унистроя в Сколково в MBA отучились. Там хорошо учат овец стричь .

      • Анонимно
        25.06.2020 15:02

        Я присматривался к этому поселку. Далеко конечно до города, но когда узнал цены сразу отказался.

    • Анонимно
      25.06.2020 22:48

      А что делать предлагаете? Запретить переезжать в Казань? Запретить тут строить дома?

    • Анонимно
      25.06.2020 23:47

      Работы нет для алкашей и бездельников. Остальные все работают, нормально

  • Анонимно
    25.06.2020 08:12

    Идеальное место для МСЗ- и дороги есть и понять не могут куда территорию применить.

    • Анонимно
      25.06.2020 08:34

      МСЗ уже в Залесном строят в сторону Загородного клуба.

      • Анонимно
        25.06.2020 09:10

        Не в Залесный, а Новониколаевский

      • Анонимно
        25.06.2020 09:32

        Кажется Загородный клуб, единственный до ума доведенный коттеджный поселок вокруг Казани и с хорошими автобусными сообщениями с городом. Все остальные, как проедешь через шлагбаум и видно что лет 30 еще будет строится в лучшем случаи, и ОТ не ожидается.

        • Анонимно
          25.06.2020 11:19

          В котеджных поселках общественный транспорт нонсен. Вы очнитесь.

    • Анонимно
      26.06.2020 07:57

      Я те щас дам МЗС! У меня там дача в километре от этого поселка.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:12

    Не совсем понял термин-для элиты. У каждого свое понятие.,Для меня элита-это люди, которые вносят огромный вклад в развитие страны, региона,совершают поступки достойные всеобщего уважения (к примеру врачи работающие сейчас с ковидом!) и т.д. Это ученые, писатели , врачи..
    Это люди, вклад которых или поступки которых останутся в памяти многих поколений.
    А остальное это как пена-волна ее периодически смывает.
    Вольский

    • Анонимно
      25.06.2020 08:25

      У нас под илитой понимается совсем другое-мажоры, чиновники, первые лица.

      • Анонимно
        25.06.2020 13:17

        Которых культивирует телевидение и всякие интернет-блогеры и интернет-каналы. Да, еще всякие соцсети








      • Анонимно
        25.06.2020 16:39

        08:25 Город как метастазами окружен сотнями тысяч коттеждей, и всё это чиновники? Откуда их столько богатеньких? Знаю двоих чиновников, сидят на 25 т.р. Скорее всего это мелко- и средне-нэпманы. Одно не понятно, чего это они производят, что такие богатые, если даже вон самокаты, на которых дети носятся по дворам, китайские.

        • Анонимно
          26.06.2020 08:33

          Господи! Одни называют многоквартирные дома человейниками и орут, тчобы строили ИЖС. Другой орет, что коттеджи это раковая опухоль! А где жить собрались, в палатке?

        • Анонимно
          26.06.2020 08:49

          Производство в нашем мире это роботы, люди сейчас почти все в сфере услуг. В других странах это давно норма, вот и у нас тоже становится нормой.

    • Анонимно
      25.06.2020 08:45

      Советских книжек начитались? Такого нет и в СССР не было.
      Элита эта часть общества имеющая большие объемы денежных средств и/или власть.

    • Анонимно
      25.06.2020 09:00

      Элита - власть и богатства придержащие вкупе с родственниками и аулдашами...

    • Анонимно
      25.06.2020 09:32

      Элитой могут быть Ведущие, известные врачи, учёные. С соответствующей зарплатой.

      • Анонимно
        25.06.2020 10:33

        Ключевое слово здесь - могут. У нас элита - это чиновники и прочие казнокрады.

        • Анонимно
          25.06.2020 11:47

          Дык врачи с учеными - это и есть "чиновники и ...". Все бюджетники.

    • Анонимно
      25.06.2020 09:59

      Удащливые - это не элитА,
      Это всех доставшая ..уита.

    • Анонимно
      25.06.2020 10:12

      пора новый термин вводить -аулита)))

    • Анонимно
      25.06.2020 11:39

      таких , каких вы подразумеваете, не осталось и нет к сожалению. Элита сегодняшняя - это кто хорошо делит бюджет, их родственники, друзья, в основном чиновники

    • Анонимно
      25.06.2020 12:17

      08.12 Термин "элита" в нашей стране появился одновременно со свалившимися на наши головы олигархами, всякими ...бергами и Ко. Ассоциации именно с их образом жизни: нахапать и балдеть от своей хитрости и наглости. А тех, кого вы перечислили, всегда называли более благородно и уважительно - ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ.

    • Анонимно
      25.06.2020 13:46

      В обществе в отношении трактовки термина «элита» существует неоднозначность. Можно выделить два основных подхода:

      Политический подход оценивает принадлежность к элите по факту обладания реальной властью или влиянием на политические процессы, безотносительно оценок интеллектуальных и/или моральных качеств тех или иных индивидов. Этот подход восходит к основополагающим работам Моски
      Ценностный или меритократический подход базируется на исходном смысле понятия «элита» (то есть «лучшее»). Подразумевается, что входящие в элиту индивидуумы, обладают более высокими интеллектом, талантом, способностями, компетентностью по сравнению со средними показателями конкретного социума. Этой позиции придерживался Парето[источник не указан 1068 дней].
      В настоящее время политический подход к трактовке термина «элита» является преобладающим, поскольку надёжных и проверяемых критериев принадлежности к элите сторонниками ценностного подхода не выработано. Термин «элита» для обозначения групп, обладающих реальной властью, вне зависимости от природы последней или этических оценок поведения властных кругов, применяют современные экономисты и политологи
      группы, обладающие реальной властью или влиянием на принятие политических решений, также зачастую называют себя «элитой»

      А извините писатели в РФ ли в сов России не были элитой они были всегда хуже простого народа в нравственном отношении в умственном отношении, в интеллектуальном отношении!

      ЧТо алкоголик Фадеев был элитой?? Или Алексей Толстой развратник , доноситель и пьяница? Это для вас элита?
      А учителя?!
      Это те кто вышел из пед вузов? Куда шли худшие из худших?? это те кто вымогают деньги с родителей да любая уборщица вокзальных туалетов, чище и умнее любого учителя из любой школы РФ! Или совсоюза!!


      КМСКОеразвите страны?! вся история совсоюза показывает что развитие страны было обеспечено или украденными секретами! или вывезенными технологиями с германии! иЛи трудом людей получивших образование в царской России.КАк эти истчники иссякли так и все кончилось КАРГО КУЛЬТ все это развитие!!
      врачи не лечат учителя неучат!!власть ворует! ваша элита вся мусор!

      вас и вам подобных презирают и вас и ваши элиты и ваших врачей и ваших учителей и ваш ковид!

      в памяти поколений никто из этих групп населения не останется вас будут вспоминать только не печатно!




  • Анонимно
    25.06.2020 08:14

    название то какое... англосаксонское...
    как угодно назовут, лишь бы не татарское(((

    • Анонимно
      25.06.2020 09:06

      Татарское не имеет маркетингового потенциала.

      • Анонимно
        25.06.2020 12:10

        англосаксонское это не маркетинговый потенциал - просто комплекс неполноценности, что мы еще не колония англосаков, но хоть название пусть будут как у колонии

        • Анонимно
          25.06.2020 15:42

          Маркетинг, потенциал, комплекс, колония - пишите русскими словами.

        • Анонимно
          25.06.2020 15:44

          нет никаких комплексов. Комплексы - у тебя и таких как ты, которые везде и видят эти самые комплексы и обидки. Живи проще.

    • Анонимно
      25.06.2020 10:44

      Кызыл тыныщлык,
      Кыстыбыйлэр
      Идеальные названия ЖК, покупатели уже в очередь выстроились.

    • Анонимно
      25.06.2020 15:44

      Нью Ковали? Классное же название. И со смыслом глубоким.

    • Анонимно
      25.06.2020 23:31

      Уже есть Салават Купере с дешёвыми квартирами. Достаточно.

      • Анонимно
        26.06.2020 09:10

        Пока в Салават Купере не так уж и плохо. М 7 рядом, все по уму спланировано, большинство домов неплохого качества. Просторные кухни, по два лифта. Если работа вблизи Горьковского шоссе, все для хорошей жизни есть. Напрягает только строительство МСЗ.

      • Анонимно
        26.06.2020 09:19

        А вам английское название не поможет. Будете тем же дешёвым ЖК, но с понтовым названием.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:14

    где это?

    • Анонимно
      25.06.2020 08:22

      Ковали проезжаете, сворачиваете в сторону чистого озера и орловки, с правой стороны было поле, вон там. Через забор дачи чистого озера.

      • Анонимно
        25.06.2020 09:05

        Так слева сразу поворот на Орловку строят пятиэтажки считай до Габишево, значит потенциал есть

        • Анонимно
          25.06.2020 10:39

          Пятиэтажки так и стоят до сих пор пустые, жильцов-то не видно!

      • Анонимно
        25.06.2020 09:31

        Да, это поле называли "полем дураков" когда-то
        А Чистого озера уже нет. Ковалевского озера тоже скоро не будет, Габишевское озеро тоже под вопросом. Застроят все нахрен многоэтажками. А питьевую воду выкачают из под земли в Казань согласно планам "эффективных" . Вместо нее получим стоки из дырявых септиков и неработающих очистных, как в Ореховке. Заживем !!!
        То-то весь Авито забит предложениями о продаже домов в Боровом.

        • Анонимно
          25.06.2020 10:41

          В Ореховке хоть решили, соединили на линию Салават- Васильево.

        • Анонимно
          25.06.2020 11:21

          Засыпка озёр преступление, которое преступлением пока не названо.

          Люди не понимают (слишком современны), что критически зависят от воды, общество молчит, экологические прокуроры тоже не реагируют (нет единой воли общества).

          Вывод пока один: дуракам что в лоб, что по лбу.

          Всех засыпателей в командировку в пустыни Африки и Аравии, полгода жарится (цаки тоже надеть). Думаю, никогда в жизни больше канавы не засыпят, не то что озеро или приток реки.

      • Анонимно
        25.06.2020 09:33

        Недолго теперь озеро "чистым останется"

        • Анонимно
          25.06.2020 10:27

          Оно и без этих ЖК мелело сильно последние годы, и сейчас там лужа по сравнению с тем, что было лет 30 назад.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:17

    Конец Боровые Матюшино. Эти « жители» сделают своё дело.

    • Анонимно
      25.06.2020 08:28

      Велика Россия, а отступать некуда. Позади Боровые

    • Анонимно
      25.06.2020 11:01

      Понимаю вашу радость что у соседа корова сдохла, но рано радуетесь ничего не конец Боровому Матюшино, это довольно далеко от них. Во вторых строится развязка в Бориского, ну и неужели вы думаете что руководство республики живущее в Боровом само себе подгадит?, не сомневаюсь cтанет еще лучше, что нибудь придумают построят.

    • Анонимно
      25.06.2020 14:12

      Не БоровЫЕ, а БоровОЕ.

      • Анонимно
        25.06.2020 14:20

        Не боровОе а БоровЫе

        не спорь неуч

        • Анонимно
          25.06.2020 18:38

          Оба не правы, уже несколько лет официально поселок называется Матюшино без всякого Борового.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:18

    а где это ваще? координаты можно

  • ЛДПР
    25.06.2020 08:21

    А ведь кто-о в конечном итоге за все это заплатить...20 годами своей жизни...ужас...

  • Анонимно
    25.06.2020 08:21

    Сегодня ты у них участок с домом, ещё не построенным даже, покупаешь за 10 млн, а они завтра тебе рядом десятиэтажку с квартирами по полтора миллиона ставят. Ловкость рук и никакого мошенства

    • Анонимно
      25.06.2020 15:06

      Да, они мастера менять планы. Со всеми ЖК которое они строили так было. На Павлюхина засунули ТЦ вместо третьего дома

  • Анонимно
    25.06.2020 08:23

    лучше бы не строили. и так уже пробки выезжая утром с боровых

  • Анонимно
    25.06.2020 08:24

    По цене квартир пригорода Парижа, будет продаваться очередные низкокачественные коробки, без инфраструктуры.
    Бетонный муравейник в чистом поле с паркингом вместо двора.
    Единственное достижение цивилизации - отдельный туалет в каждой квартире. Больше ничего.

    • Анонимно
      25.06.2020 11:50

      Жители Лиона и Страсбурга давно ездят на работу в Париж. Пргороды Парижа в экваториальной Африке начинаются.

    • Анонимно
      25.06.2020 15:38

      Качество дешёвых квартир в пригороде Парижа и инфраструктура лучше самых элитных в центре Казани!

      • Анонимно
        25.06.2020 18:35

        Я бы сказал больше.
        Коробки от мебели и бытовой техники в которых живут бездомные в Париже, выглядят намного лучше чем элитные квартиры в Казани.

        пысы. аноним (15.38.) готов подогнать вам 3 коробки от любой техники взамен вашей квартиры. Уверен что вы не откажетесь пожить как в Париже)..

  • Анонимно
    25.06.2020 08:25

    Пусть все застройщики сначала построять школы, садики поликлиники итд потом только строят дома.

  • Несмотря на английские названия, город расползается в деревню.
    Городу нужна твердая рука Градостроителя, чего нет.
    "Кто нужен Казани — главный архитектор или градостроитель?"
    Источник : https://realnoevremya.ru/articles/153523-ekspert-o-znachenii-konkursa-na-glavnogo-arhitektora-kazani

    • Анонимно
      25.06.2020 09:16

      Мда, ну и полет бредовой фантазии, рассуждения ниочем. Наверно, кто-то нужен Казани, например сам автор в роли то ли архитектора, то ли градостроителя, а кого он сам не знает.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:28

    Через Мирный в Казань пробка
    Через Усады тоже пробка
    Дорогу в Казань продумать бы для такого количества жителей
    Интересно проектом развития Казани это предусмотрено?

    • Анонимно
      25.06.2020 08:49

      8.28.Как всегда,сначала настроят дома,потом будут думать о дороге и начнут сносить дома,все новостройки вокруг города застроены как хочу

    • Анонимно
      25.06.2020 09:05

      Да, это как для купере пообещали дорогу к 2030 году. Здесь дорога будет к 2040. Застройщик как всегда отмажется тем, что уширение дороги для съезда назовет развязкой по примеру сувара.

    • Анонимно
      25.06.2020 10:29

      Поэтому можно строить не более 3-ёх этажей, иначе автомобильный коллапс.

    • Анонимно
      25.06.2020 15:32

      Летом вообще невозможно будет проехать. В Песчаных Ковалях уже пробки на светофоре. Дороги узкие, общественного транспорта нет. Садоводам пора готовиться к продаже своих участков

  • ЛДПР
    25.06.2020 08:30

    Нужно назвать поселок...Ясен Пень...ААХАХАХАХАХ

  • Анонимно
    25.06.2020 08:31

    Судя по всему решили хитро затянуть социалку. Построив многоэтажки будут требовать обеспечить школами и садиками за счет бюджета. А так бы пришлось строить за свои.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:32

    унистрой "весну" достроит по эксроу?

    • Анонимно
      25.06.2020 08:59

      Унистрой еще несколько крупных ЖК поселков на выезде анонсировал ранее. Один из них на Мамадышском тракте, кажется название "Лето" было выбрано, и в Высокогорском районе. Серьезный размах. Интересно, что с этими проектами в итоге будет? Интересно, хватит ли ресурсов на реализацию всех их планов...? Но главное, почему Унистрой при планировании всех этих ЖК не анонсирует планов по обеспечению транспортной доступности для будущих жителей...

      • Анонимно
        25.06.2020 09:16

        Вы отличайте продать и отбить вложенное с маржой, от комфортно жить в купленном.

      • Анонимно
        25.06.2020 09:18

        Не дело застройщика думать о дорогах. А также о коммуникациях, детсадах и школах. Все это заботы властей.

      • Анонимно
        25.06.2020 10:43

        Им хватит. К ним подозрительно лояльны власти. А собственники фирм - сплошь ЗПИФы.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:33

    Да можно любой плотности строить проекты, у нас все равно народ купит, встанет в пробки, потом будут возгласы недовольных о пробках, отсутствии школ и садиков, что надо ехать в город.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:35

    Яшьлек дип атарга кирак

  • ЛДПР
    25.06.2020 08:37

    В этом стане достаточно образованный людей то нет...о чем мы вообще...сельхоз академики одни...

    Сначала пусть 50-летние в ВУЗы поступят, отучатся как полагается, а не как раньше (скидка нац. меньшинствам), а вот ТАМ посмотрим...

    • Анонимно
      26.06.2020 21:18

      08.37 возвращайтесь в родную русскую деревню и окончите хотя бы среднюю школу.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:37

    У Самилова везде так... Еще и заслуженный строитель РФ...

    С Ясной поляной все было понятно изначально, как и примерно с таким же поселком для "элиты" в Нижнекамске под почти идентичным названием Солнечная поляна. Везде загубил проекты. Теперь кто успел купить в Нижнекамске живут в пыли и грязи.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:43

    Понакупили землю за копейки, обанкротившихся совхозов, лесхозов, какими-то правдами, неправдами перевели под ИЖС и теперь лендлорды за счёт банков и дольщиков. По дороге Примавера стоит не раскупленная, теперь ещё и это, десятиэтажки в поле по сути в 20 км от Казани, когда есть ближе в Усадах для чего? Там ещё и в песчанных ковалях строят пятиэтажки. Кто во что горазд

  • Анонимно
    25.06.2020 08:47

    Везде закамские все в Казани зас...ли своим "гениальным" менеджментом.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:49

    Уф... Бог спас, как хорошо, что не повёлся на их сказки и не купил там дом. Лучше центра Казани ничего нет.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:49

    Лаишевская сторона тоже как Салмачи становится.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:50

    Поселок можно назвать и "Нижнекамский бугор"

  • Анонимно
    25.06.2020 08:56

    Хотели как лучше, а получилось как всегда. Подешевле бы земельные участки в Ясной поляне продавали, люди бы их давно купили и построились. И городским властям надо было строительство поселка поддержать. Идея поселка с большими участками земли у каждого хозяина была хорошей. А теперь - по 5 соток - это как в коммуналке жить.

  • Анонимно
    25.06.2020 08:58

    Царёво виладж 2 только с 9 этажками

    • Анонимно
      25.06.2020 10:31

      Нельзя на природе строить 10 этажей, только 3 и не более, дороги итак забиты.

      • Анонимно
        25.06.2020 11:51

        10 этаж строить не будут. Дополнительные лифты вылазят. Впрочем, пару дней назад опять требовали отменить обязательность СП в строительстве.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:01

    Кто там вообще додумался 10 этажки строить?

    • Анонимно
      25.06.2020 09:17

      Если социалка в виде школ и садиков будет и плюс широкие не перегруженные дороги --потенциал есть.

      • Анонимно
        25.06.2020 10:20

        Дороги уже перегружены. По утрам пробки на выезд и с бетонки и в мирном. С открытием бкк ещё не известно что будет. Может даже пробок больше будет на выезд.

    • Анонимно
      25.06.2020 09:28

      Странно, что не 19.

  • ЛДПР
    25.06.2020 09:02

    Да, как хорошо, что у большинства нет денег на покупку...а то бы мучались всю жизнь люди...

  • Анонимно
    25.06.2020 09:03

    Журналисты откройте карту, там можно разгрузить трассу, достаточно сделать выезд через Жиркомбинат по Андрея Адо и Б-р.Баталлрвых через улицу Ласковую с Усады, да придется кинуть ещё одну нить через трассу на Б.Матюшино и достроить 6 км.пути по Ласковой

    • 6 км трассы? Два миллиарда примерно надо.

      • Анонимно
        25.06.2020 12:12

        2 млрд в рублях -это 4 новых иностранных игрока Рубина. Что важнее ?

      • Анонимно
        25.06.2020 13:16

        Так там есть остатки бетонки от суворовского лагеря прям до ласковой, там верхнему слою хана, а дорога как бы там вплоть до складов перекрестка

    • Анонимно
      25.06.2020 10:13

      Жители микрорайона М14 против. Продумайте другое предложение/план , чтобы новая дорога прошла рядом с вашим домом.

    • Анонимно
      27.06.2020 18:58

      на жирку поворот налево, там тоже развязку надо делать получается, иначе смысла нет

  • Анонимно
    25.06.2020 09:11

    Лаишево это город, а не село

  • Местный
    25.06.2020 09:25

    Вывод: дорога одна и расширять не будут? Пробки в хорошую погоду летом в пятницу вечером с Проспекта Победы в сторону Лаишеского района уже факт. Пока есть временное решение добавить выделенную правую полосу. В дальнейшем нужен дублёр, возможно с ул.Бр.Баталовых выйти на жиркомбинат или вдоль железной дороги строить.

    • Анонимно
      25.06.2020 10:14

      Лучше вдоль железной дороги, удобнее и для других микрорайнов по дороге в Боровое.

    • Анонимно
      25.06.2020 13:18

      Есть ещё старая трасса, она начинается у въезда в танковый полигон, надо просто танкистов переселить на полигон с гаражей на другой стороне портал там имеется

  • Анонимно
    25.06.2020 09:32

    Без нормальной дороги движение встанет. После поворота с Ковалей - по одному ряду туда-обратно.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:32

    Мэру Казани Метшину надо запретить строительство домов выше 3-ёх этажей в этой зоне, чтобы не перегружать выезды в город- это 100% автомобильный коллапс.
    Или обязать Унистрой построить свою доргу в Казань, если не могут, то только 2-3 этажные дома.

    • Анонимно
      25.06.2020 10:45

      Если сейчас утром начиная от РКБ до ул. Пушкина сплошная пробка, то это строительство приведет к полному коллапсу. Нужно думать не только о строительстве такого"жилья" , но и о создании рабочих мест вне Центра Казани. Нужно строить выездные дороги.

      • Анонимно
        25.06.2020 11:54

        Давно пора подумать, если за свои берешь жилье на окраине. В союзе заводы строили и жилье, и вахту давали.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:40

    и куда нам теперь из Ковалей уезжать? жизни уже нет..

  • Анонимно
    25.06.2020 09:41

    Как эти бизнесмены-строители достали! Когда же они обанкротятся, наконец?! Лишь бы бабок срубить. Был нормальный район в пригороде Казани. А сейчас его превратили в Москву. Дороги узкие. Точно скоро, для того чтобы проехать несчастные 20 км до города надо будет потратить 2-3 часа.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:45

    Пробки у нас по утрам уже отличные,1-1,5 часа от Ковалей до центра города.2 школы на район,в Ковалях и Столбищах.Два ФАПа,в которых понос с грыжей перепутают легко,и собственно всё.Это тупик,инфраструктуры нет.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:46

    Пока ипотека позволят без реального труда покупать жилье, будут эти гетто уродовать город.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:47

    Сегодня утром при въезде в город пробка была от поворота с трассы на Матюшино до Вишневского( мимо РКБ,по пр.Универсиады). Коллапс! Это СЕГОДНЯ! А что будет ЗАВТРА?

  • Анонимно
    25.06.2020 09:48

    Перекрёсток в сторону чистого озера в Ковалях и так без них стоит, а если многоэтажки будут то тем более.
    Мирный теперь тоже стоит, там в конце светофор поставили.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:49

    Хорошее место для многодетных.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:50

    Очень далеко, отдавать 7 млн и жить а 20 км. Собирать все пробки с утра и вечером.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:50

    Когда едешь на дачу (которая рядом с этим корнером), подальше от людей и пробок, а приезжаешь в те же загазованные дебри. Пробка сейчас от пятерочки начинается в ту сторону, и от стройдома в Казань.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:54

    Чистая профанация при советах сначала строили детсад медпункт школа дороги а сейчас что капитализм частой воды

    • Анонимно
      25.06.2020 11:06

      В каком мире были ваши советы?

    • Анонимно
      25.06.2020 19:35

      Точно. Палатки, казармы, лагерные бараки, палатки, просто бараки, потом дороги с медпунктом, потом жилье для рабочих.

  • Анонимно
    25.06.2020 09:55

    Хорош уже Казань расширять. Давайте создадим нормальные условия для жизни в каждом поселке, чтобы людям везде было хорошо и Казань не пухла и деревня не загибалась.

    • ЛДПР
      25.06.2020 11:14

      Вы не поняли...нормального уже не будет никогда...

      Дистанционная работа...и другие города ждут вас...всех..

      Как только ваши дети и еще сотен тысяч друг, выдут из школы, начнется другая жизнь у вас, деньги будут как ОЩЕНЬ сухой песок...

    • Анонимно
      25.06.2020 12:57

      А в ответ - тишина.......

  • Анонимно
    25.06.2020 09:57

    Любого застройщика таких комплексов нужно на законодательном уровне обязать сначала построить инфраструктуру, или внести средства для этого на определенный депозит. Построят а потом хрен да камыш, и народ ведь наш покупает..

    • Анонимно
      25.06.2020 10:09

      "Посадите" затраты инфраструктуры на цену квадрата. И скажете - ну и жлоб застройщик, по стотыщметр за 30 км от города захотел.

    • Анонимно
      25.06.2020 11:02

      Владельцы данных компаний сами законодатели! Не будут же они мешать себе зарабатывать деньги.

    • Анонимно
      26.06.2020 00:03

      Какая вообще связь между застройщиком и инфраструктурой?

  • Анонимно
    25.06.2020 10:12

    В лесах около водоемах надо запретить все стройки. власть просто делают миллиарды уничтожая природу

  • Анонимно
    25.06.2020 10:13

    будет гетто

    • Анонимно
      25.06.2020 13:01

      будет еще молодежная преступность, когда детки подрастут

  • Анонимно
    25.06.2020 10:17

    Ранее давали по 3-5 соток под дачи. Сейчас не дают. Но по мне, так дачи это намного лучше чем десятиэтажный дом в лесу.

  • Анонимно
    25.06.2020 10:23

    Будут заторы, будет социальная напряжённость.

  • Анонимно
    25.06.2020 10:35

    Исполком Казани просчитал дорожный трафик? Как они собираются решать этот вопрос?
    Если нет решения дорожного вопроса, то надо запретить строить 9-ти этажные дома в Боровом лесу, только дома не более 3-ёх этажей.

    • Анонимно
      25.06.2020 11:17

      а при чем тут казань? это лаишевский район так то

      • Анонимно
        25.06.2020 15:56

        Это уже Приволжский район Казани. Я уже написал выше. Откройте карту.
        Вроде бы отъехали далеко от Казани, ан нет - граница этот ИЖС в границах Казани.
        Мне кажется понастроят домов с планами строительства соцсферы, а потом по факту всех кинут. Никаких школ, садиков, ТЦ, нормальной дороги. Просто завлекаловка чтоб раскупили дома.

        • Нет, ну почему же? Вот скажем Царево - там школа в этом году появится. Прошло-то лет шесть всего с начала проекта.

        • Анонимно
          25.06.2020 21:42

          Где только возьмут газ, электричество и главное воду? Лимитов на газ и свет нет, а качество воды - одни многоточия. И высотки ещё надо согласовать в Росавиации. Воздушный Кодекс ещё никто не отменил...

  • Анонимно
    25.06.2020 10:40

    Да там и так уже по утрам пробки. Чтобы попасть к 8 в центр из Песчаных Ковалев надо выехать раньше 7. Ещё год назад нужно было выехать в 7.15.

    • Анонимно
      25.06.2020 19:58

      А зачем ездить в центр на работу из Ковалей? Работайте в Ковалях или живите в центре

  • susan
    25.06.2020 10:44

    Давайте называть вещи своими именами. Элита - это композиторы, художники, писатели, общественные деятели, УЧЁНЫЕ!... В общем - золотой фонд нации.
    А не удащливые, как верно выше подметили.
    И ещё - сколько не говори "халва" слаще во рту не станет. Сколько бы Унистрой не хвалил сам себя, они не ах. Вообще сейчас нет в РТ застройщика, который бы строил ХОТЯ БЫ нормально! Покупали сестре, объездили все новостройки- и везде аховая слышимость! Домики наф-нафов, из соломы и картона! Позорище какое-то. Как такие дома принимает городская комиссия?
    Например: дом Глушко 6 - где балкон рухнул. Дом не расселили, а просто скобами скрепили. И люди который год в панике продают квартиры...
    Или "Победа" у Икеи - оттуда плиты эти летят с самой верхотуры, я живу напротив и лично видела как полетела одна, чисто случайно женщина жива осталась. И я уверена, что для удащливых эти застройщики строят так же. Потому что НЕ УМЕЮТ по-другому

    • ЛДПР
      25.06.2020 11:15

      Спасибо, Ваш голос Важен для НАС....

    • Анонимно
      25.06.2020 11:28

      "Победа" очень опасный комплекс. Качество там просто дно. Никому не советую там жить. Знаю о чем говорю.

      • Анонимно
        25.06.2020 12:59

        И так во всех новостройках свечках сейчас. Лучше в хрущевке чем в опасном бетонном мешке.

        • susan
          26.06.2020 14:56

          Конечно. Хрущ сто лет простоял и ещё сто простоит!

          Как раньше строили, в моём детстве, которое попало на СССР. Рядом строили хрущ. Летом фундамент заложили и он ПЕРЕЗИМОВАЛ! Весной -летом стены подняли. И оставили на несколько (!) месяцев, чуть не на 8. Чтобы усадка была. И только потом доделали. Вот как строили. А сейчас? Сейчас пачками, по 6 20-ти этажек сразу фигачат за 2 месяца. Мол, технологии! какие, к чёрту, технологии? Вон Вербный у Франта продавали как "илитку", в итоге по всему дому трещина.

  • Анонимно
    25.06.2020 10:46

    Друзья...решение принято на высоком уровне...к исполнению...без обсуждения и плебесцита... Новым ЖК быть...дороги пока временно прежними будут...
    В России нет ничего постоянее временного

  • Анонимно
    25.06.2020 10:52

    Сколько можно уже всю Казань и пригороды застраивать человейниками!? Дышать ведь уже нечем от количества машин на дорогах ! Ну не предназначена Казань для такого количества народа и машин ! Нет столько места и работы ! Весь город превратили уже в одно сплошное гетто с бедным населением на бюджетных машинах.

    • Анонимно
      25.06.2020 12:27

      10.52 Как можно человека превратить в того, в кого он не хочет? Видимо, сами хотят. Так что смотритесь в зеркало и спрашивайте у самих себя.

    • Анонимно
      25.06.2020 14:01

      Бедное население на бюджетных машинах - улыбнуло. Прокатитесь в Москву, посмотрите на богатое население и дорогие машины на Рублевке.

  • Анонимно
    25.06.2020 11:04

    Это просто жесть ... В Казани уже становится нереально жить. Народу полчища, всё в пробках. И строят и строят...
    Что происходит уже?

  • Анонимно
    25.06.2020 11:06

    Ошибаетесь... Пахнет не до Атабаево..., а до Кирби. Там на поля вывозят навоз из птице фабрики. Огромные кучи.... Правда, прикрыли соломой

  • Анонимно
    25.06.2020 11:13

    Раньше возмущала беседа.... Т. К. В дербышки живу. Щас радуюсь что и у соседа(ко вали) все плохо)

    • Анонимно
      26.06.2020 02:23

      Согласен, местные коментуны ратовали за постройку дороги в Дербышках, так пусть получают ответочку)

    • susan
      26.06.2020 17:03

      А вы знаете, что под Беседой кое-какие захоронения военных?.. Мы, старожилы Дербышек, всё знаем..

  • Анонимно
    25.06.2020 11:19

    А вот мнение местного населения никогда и никого не интерисовало

  • Анонимно
    25.06.2020 11:19

    Друзья мои !!
    Меня одно не удовлетворяет.
    Что это за название жилого массива.
    "Брайт парк"
    Это что ПОПУГАЙСТВУЮТ ?
    Итак в Татарстане много НАНОСНОГО в названиях посёлков,городков и улиц с площадями.
    Много ЧУЖОГО не ТАТАРСКОГО ДУХА.
    Неужели в Татарском фольклоре нет названия более красивого или ТАТАРСКОГО?
    Поймите я не нацик и не националист.
    Однако надо же всё таки держать ТАТАРСКУЮ МАРКУ.
    Руководству г.Казани предлагаю рассмотреть этот вопрос и дать более Татарское название НОВОСТРОЮ.
    с уважением
    Простой человек

    • Анонимно
      25.06.2020 11:56

      Какое? Кырлыгач? Или Алтынчеч? Или, может, Сабырлык? Слово благозвучное и с адекватным смыслом дайте - рассмотрим )

    • ЛДПР
      25.06.2020 12:01

      Только не Юлдуз и Акачалак...

      Виктория, Смородина...Лесной, Песчаный...

    • Анонимно
      26.06.2020 09:21

      Брайт парк в народе назовут Блат парком, со временем могут ещё одну буковку.

  • Анонимно
    25.06.2020 11:19

    Какой же это ад будет жить там и работать в Казани. Да и вообще жить в многоэтажном доме вне города.
    Постоянно в дороге, в пробках, в жаре или холоде.
    Это кошмар.

  • Анонимно
    25.06.2020 11:35

    Судя по тому, как застроили развилку в Ковалях, даже на метр дорогу расширить не получится - просто некуда. Очень надеюсь, что первые же сваи провалятся в тартарары и застройщик строить свои человейники передумает.

    • Анонимно
      25.06.2020 13:33

      Дороги расширить места нет, а все застраивается! Эта развилка, этакий центр 90 х становится! Без конкретного плана застройки! Кто во что горазд!

  • Анонимно
    25.06.2020 11:37

    Человейники Азино ещё не перещеголяли, если и далее будут так планировать и строить, то о комфорте можно забыть, а о доброй Казани читать только в вывесках!

    • Анонимно
      25.06.2020 11:53

      УЖЕ в Казани жить невозможно. ТИхой, уютной , зеленой Казани уже нет. Пыльный перенаселенный бетонный аул.

  • Анонимно
    25.06.2020 11:54

    Рассматривал землю под строительство загородного дома в поселках Орел, Троицкий и прочих близлежащих. Пожалуй, другое направление рассмотрю

  • Анонимно
    25.06.2020 11:57

    Люди сами виноваты - они же хотят жить "красиво", едут на выселки отравлять жизнь тех кто раньше там жил, вместо того чтобы жить в городе в хрущевке или ленинградке.
    А топом ещё у них хватает совести качать права, заявлять о том что им нужна школа, садик, дорооги.

  • Анонимно
    25.06.2020 11:57

    Обычно в городе "элитное" жилье и районы появляются вверх по течению, где вода и/или сосновый лес, а вниз по течению реки где очистные сооружения и не очень полезные для здоровья производства богатые люди особо не селятся. Это мои наблюдения.

  • ЛДПР
    25.06.2020 11:59

    СССР строил дома защем?

    Чтобы расселить людей...

    А застройщик защем, ЧТОБЫ срубить денег на каждом М2.

    Почувствуйте разницу, других подходов к успеху, у этой власти НЕТ!

  • Анонимно
    25.06.2020 12:03

    С "Поляной" всё ясно:

    Только не ясно, как люди будут ездить по дорогам в Казань: значит надо запретить строить выше 3-ёх этажей.

    Что скажет Мэр?

    • Анонимно
      25.06.2020 12:45

      Если построят 10 этажей, то дороги встанут и мэр с президентом и всеми их заместителями будут ездить по одной дороге и стоять в пробках, а это им надо?
      Нет, поэтому нельзя разрешать строить 10 этажей, не более 3-ёх этажей.

      • Анонимно
        26.06.2020 23:53

        Они стоять не будут, машины с мигалками им коридор быстро сделают.

  • Анонимно
    25.06.2020 12:17

    Ничего вам не построят в срок, и не ждите )) компания совсем зелёная с завышенными амбициями. Был опыт приобретения дома в предыдущем проекте их, так вот, дом в срок не сдали, крыша течёт- ппц

  • Анонимно
    25.06.2020 12:25

    Все там встанет намертво 100%,там сейчас то пробки по выходным ,а заселят эти многоэтажки и все ,коллапс

  • Анонимно
    25.06.2020 12:41

    ОЧЕНЬ НАДЕЮСЬ ЧТО ОНИ РАЗОРЯТСЯ, ИЗ ПРЕКРАСНОГО ДАЧНОГО МЕСТА ХОТЯТ СДЕЛАТЬ ЧЕРТ ТЕ ЧТО.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:04

    Живу в ЖК Южный. Сувар здесь застраивает Южный, Времена года, Спортивную. Куда еще строить? И так пробки на дорогах. Это еще Сувар развязку построил. Начинаем Москву и гетто вокруг нее напоминать. Мое мнение: лучше сталинка в тихом районе Москвы поближе к центру, чем новая квартира с человейнике ПИКа с его адовыми пробками

    • Анонимно
      26.06.2020 08:56

      Думаете самый умный- сталинки в центре Москвы давно стоят как элитное жилье, их покупают очень богатые люди и делают очень богатый ремонт. Та же тенденция в Казани начинается.

      • Анонимно
        26.06.2020 17:31

        Так в московских есть, где потолки на метров пять высотой. В таких квартирах очень комфортно дышится, вот прям вообще шикарно...

  • Анонимно
    25.06.2020 13:04

    Ну хорошо, но может местные комментаторы подскажут где таки купить дом в пригороде? В пределах 15 - 20 млн.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:10

    Уезжать надо из Казани. Здесь всё. И тем более МСЗ скоро будет.
    Полное разочарование в Казани.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:26

    Помимо того, что итак землю поделили на мелкие куски, как в совковые времена дачи строили на 5 сотках. Так теперь и многоэтажки! 10 этажей!Совсем администрация города страх потеряла! Земли ИжС переводить под многоквартирку! Это вообще законно? Габишево, песчаные ковали, таваленка, чистое озеро, как интересно им такое соседство? Вокруг одни дачи, Частные дома, я представляю каково будет дачникам соседство с многоэтажками ! Проект в принципе хороший, даже со всеми Крошечными участками.
    Но Многоэтажки надо запретить однозначно.
    Да и тауны и твины не айс у них, все портят только. А обычные дома, наподобие Баварии- великолепны!
    Вот такие бы построили по всей Территории брайт парка, вид бы стал презентабельный и статус Посёлка приподнялся бы.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:40

    Деньги-товар-деньги'. И еще сращивание капитала с государственном управлением в интересах узкого круга лиц.

  • Анонимно
    25.06.2020 13:51

    планомерно выселяют людей из казани.
    НУ чо...думаю это безумие власти казанской!

    сама же городская власть борется против города! себя не берегут однако

  • Анонимно
    25.06.2020 14:01

    Не правда, что запаха от птицефабрики там якобы нет.
    До Мирного регулярно вонь доносит. А у них там уж тем более.
    Надо что-то решать с этим зловонием. Множество людей живет в этом районе. Окна не открыть.

  • Анонимно
    25.06.2020 14:08

    Как всегда у нас, про дороги думают в последний момент, когда их расширять и прокладывать уже негде. Здесь про дороги упомянули опять только про существующие

  • Анонимно
    25.06.2020 14:39

    А зачем весь новый ЖК окружили сплошным высоченным забором?
    От молодежных, нет - от подростковых, нет - от детских организованных группировок?
    Чтобы металл не воровали?

    По садам бродит множество шаек-леек детей лет 8 - 12, которые "собирают" металл, где только увидят.
    Подростки 13-17 лет промышляют чем-то другим.
    Раньше на лето в Турцию, да в Египет выезжали, а ныне по дачам дети брошенные бродят и организую группировки - в лес страшно уже ходить.

    • Анонимно
      25.06.2020 15:25

      Эти "детишки" и металлический забор вокруг ЖК украдут и сдадут в металлолом.

  • Анонимно
    25.06.2020 15:06

    Дыра в очередной Тьмутаракани. Когда бензин подорожает вдвое (думаю, скоро), стоимость жизни во всех этих удаленных поселках приведет к авральной распродаже и возврату в город.

    • Анонимно
      25.06.2020 16:38

      15:06 Да-да. Все за копейки. Да что там - бесплатно отдавать будут! Лишь бы назад, в Азино да на Квартал вернуться, к родным трамваям поближе.

  • Анонимно
    25.06.2020 15:12

    Когда уже стандарты и культуру пригородного жилья понятную выработают? Какие еще 10-этажки? Люди малоэтажное в пригороде покупали, а на них теперь высоченные блочки будут отсвечивать.. Хоть неу США, у Испании поучитесь культуре пригородной застройки, урбанистике. Да, виллы, да, коттеджи, да дуплексы и таунхаусы, да бунгало. Какие нафиг 10-этажки?

  • Анонимно
    25.06.2020 15:20

    ЧЕКА

    Казани надо серьезно заняться промышленными площадками внутри города.

    Например есть огромный промышленный квадрат окруженный :
    пр.Победы -Кутуя-Гвардейская -Родины.

    Там на кусках участка строят ЖК. В результате через 20-30 лет на этом квадрате будет с десяток разномастных ЖК, мало связанных между собой по архитектуре и инфраструктуре.

    А надо бы этот квадрат проработать и создать единый и целостный район и предложить владельцам предприятий расположенных в этом квадрате , строго следовать этой дорожной карте.

    Это большая работа и это работа властей города и республики.

    • Анонимно
      25.06.2020 16:06

      Отличнейшее предложение. Пусть власти ответят о планах зонирования этой территории.

      Интересно там сады остались?

  • Анонимно
    25.06.2020 15:28

    Полный бардак! Строительство многоэтажек, это кому в голову пришло!

    • Анонимно
      25.06.2020 16:22

      100% пробки обеспечены!
      Мэр Казани, вмешайтесь в ситуацию и запретите строить на землях ИЖС дома в 10 этажей, только 1-2 и не более. Спасибо.

    • Анонимно
      26.06.2020 02:18

      Будьте ближе к народу!

  • Анонимно
    25.06.2020 16:00

    В ковалях за озером новые Ковали начинают стоить, это ещё 280 домов. На перекрёстке матюшино Ковали есть бооольшой участок, поле заросшее. Думается тоже скоро начнут осваивать. А движение уже встаёт, думаю гостям и туристам не будет особого интереса стоять в пробке, чтобы добраться до аэропорта

    • Анонимно
      25.06.2020 16:13

      Да на перекрёстке, уже переводят земли на сайте мэрии имеется и проект готовят!

  • Анонимно
    25.06.2020 16:19

    10 этажные дома которые граничат с плодопитомником , там и так в ковалях пробка с Орловки постоянно и дорога в Казань однополосная , реально если честно бардак ! Все делается через одно место , сначала дают разрешение и утверждают, а потом о дорогах начинают думать . Везде интерес и Деньги .

  • Анонимно
    25.06.2020 16:26

    Даже, если построят дома в 3 этажа по примеру Царево Вилладж, дорога встанет, нельзя легкомысленно Мэру Казани разрешать строить в лесу 10 этажей, это катастрофа для природы, там нет КНС и дорожный коллапс, фактически по одной дороге.

  • Анонимно
    25.06.2020 16:31

    Валить надо из Казани. Уже нервов не хватает здесь жить. В нищую Казань все прут кому не попадя, все нищие регионы здесь. Может мне кто нибудь объяснить в чем цимус?

    • Анонимно
      25.06.2020 17:14

      Мы богатый регион с большими зарплатами. У нас есть Татнефть и Татмедиа. А еще мы поем и пляшем все время. Вот и едут.

      • Анонимно
        25.06.2020 21:22

        Ребята, с"ездите к соседям в РМЭ или Киров, поживите там месяц другой, потом и послушаем ваш сарказм в адрес родной республики. На границе с РТ есть деревни и села, где нет асфальтированных под"ездных и внутренних дорог. А ещё лучше в Тамбов или Псков, там вообще песня , только невесёлая почему-то. Там в деревнях не то что об асфальте, а о газификации и не мечтают. Мэнге Тау

        • Анонимно
          25.06.2020 22:26

          В Кирове и Тамбове зарплаты такие же как в Казани, но цены при этом гораздо ниже.

          • Средняя заработная плата в Тамбовской области составила 25 793 рубля, в Тамбове зарплата зафиксирована на уровне 28 931 рубль. По данным, опубликованным на официальном сайте Росстата, уровень номинальной заработной платы по итогам января 2019 года увеличился на 7,4% по сравнению с январем 2018 года

          • Средняя заработная плата в Республике Татарстан составила 34 407 рублей, в Казани зарплата была зафиксирована на уровне 43 200 рублей. По данным Росстата уровень средней номинальной заработной платы, начисленной за январь 2019 года вырос на 5,2% по сравнению с показателями января 2018 года

            • Анонимно
              26.06.2020 10:56

              Если директор завода получает полтора ляма в месяц, а 10 инженеров 300 т.р. , то средняя зарплата будет около 180 т.р.

  • Анонимно
    25.06.2020 17:02

    Согласна в зоне ижс только ижс! А не как хочу так и меняем!!!

  • Анонимно
    25.06.2020 20:00

    Уберите из проекта многоэтажки! Дайте людям дышать! Люди покупают себе дачи дома, специально от городской суеты и домов человейников!!
    Я против застройки многоэтажек на зоне ИЖС.
    Уважаемый мэр это в вашей компетенции, по правилам землепользованиям и застройки! Все проходит через вас!!! Не дайте двум районам Казани и лаишево столкнуться лбами!!!

    • Анонимно
      26.06.2020 02:16

      Так и надо мажорам, может меньше гонора станет когда поближе с народом жить начнут

  • Анонимно
    26.06.2020 00:16

    Рабочих мест, школ, дет.садов в тех краях не много, а значит большинству утром дорога в Казань, а вечером - из Казани. Главный проблемный участок - перекресток Ковали-Габишево. Узкий, застроенный, с активным автомобильным и пешеходным трафиком. Уже сейчас там постоянные заторы, а что будет если добавть население 1,5 Лаишево я просто не представляю ))

  • Анонимно
    26.06.2020 03:08

    Статья пошатнула имидж элитности этого проекта Унистроя, который они так усердно создавали.

  • Анонимно
    26.06.2020 06:27

    Великий и могучий ТАИФ почему то молчит. Раньше лет 20 назад дороги там были очень плохенькие, в ухабах да ямах. После того как оная компания захотела построить супер вип санаторий на Кардоне и как построил виллу брат Первого в тех краях, дороги стали идеальными. Но сейчас жители Орловки грудью встали против вип санатория и вопрос не решается. М.б. лучше построить санаторий а не это городище на 20 тыс. народа? Мэнге Тау

    • Анонимно
      26.06.2020 08:37

      Лучше построить и то, и другое. Хуже не будет

    • Анонимно
      26.06.2020 08:50

      Таиф там ещё прикупил участки ,так что строить они все будут

    • Анонимно
      27.06.2020 11:41

      Кто там чем встал в Орловке не уточните. Чихать все хотели на мнение деревенских жителей. передали эту землю уже другим приближенным.

    • Анонимно
      22.07.2020 17:02

      Там и дорога уже есть с трассы боровое матюшино почти до орла. Только закрыта.

  • Анонимно
    29.06.2020 11:30

    Сейчас уже в Ковалях пробки ежедневные почти от поворота с трассы, стоим по 30 минут и больше по вечерам, а утром на развязке при повороте около Усад тоже пробка на несколько километров, а что будет, когда поселок достроят???
    Трасса "Шаймиевская" всего двухполосная, развязки узкие, в Песчаных Ковалях просто ни кто ни чего сделать не сможет с таким потоком транспорта. А учитывая, что въезда в город всего два, то это тоже будут "бутылочные горлышки", которые ни как исправить будет невозможно. А ещё все забыли, что новый мост через Волгу будет построен с выездом на трассу ведущую к аэропорту, после чего большАя часть автомобильного потока идущая по М7 туда направится и всё это направление тупо встанет навсегда! Будет значительно хуже, чем сейчас на выезде из города по М7 к нынешнему мосту через Волгу! Около РКБ уже сейчас по пятницам пробки большие, а после того как новый мост и этот поселок построят, каждый день всё будет стоять в обе стороны. Вот только об этом будут молчать, что бы не спугнуть ни чего не знающих клиентов.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль