Политика 
28.06.2020

«Эрдоган гордился тем, что сбил самолет, но в результате нашей работы протянул руку Путину»

Азат Ахунов о том, на какие уступки предлагают пойти Москве турецкие друзья Дугина и Малофеева в обмен на признание Крыма

«Партия Vatan («Родина») в своем плане признала Крым в составе России!» — такая новость облетела в день парада Победы официальные СМИ Российской Федерации. Однако дальнейшего развития тема в отечественной прессе не получила. Почему? Известный казанский востоковед рассказывает о Vatan, активисты которой считают, что благодаря их усилиям помирились Москва и Анкара, хотя на местных выборах партия не набирает и 1% голосов, а ее лидер когда-то получил тюремный срок в 117 лет.

В день Парада Победы официальные российские СМИ облетела весть из Турции: «Партия Vatan («Родина») в своем плане признала Крым в составе России!» В день парада Победы официальные российские СМИ облетела весть из Турции: «Партия Vatan («Родина») в своем плане признала Крым в составе России!» Фото: Altan Gocher\Zuma\TASS

«ЛИНИЯ ПАРТИИ VATAN В ЦЕЛОМ СООТВЕТСТВУЕТ ПОПУЛЯРНОМУ СЕЙЧАС В ТУРЦИИ АНТИЗАПАДНОМУ ТРЕНДУ»

В день парада Победы официальные российские СМИ облетела весть из Турции: «Партия Vatan („Родина“) в своем плане признала Крым в составе России!» Новость сенсационная, но не получившая дальнейшего хода. Могло создасться впечатление, что в умах турецких политиков произошел коренной перелом. Хотя, как известно, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган неоднократно заявлял, что он не признает Крым российским и последовательно выступает за целостность Украины. Последний раз он об этом сказал незадолго до визита на Украину в феврале текущего года. Но тогда откуда такие заявления? Может, это слив будущих планов или «прощупывание почвы»? На самом деле нет. Или… почти нет. Несмотря на частые обвинения в реваншизме, откате к авторитаризму и исламизму, Эрдоган пока сохраняет относительные демократические свободы. В стране существует плюрализм мнений, умеренная политическая многоголосица. Да и линия партии Vatan в целом соответствует популярному сейчас в Турции антизападному тренду. Бывают и деликатные моменты, когда официальные лица не могут напрямую обозначить свою позицию. В таких случаях и пригождается подобная оппозиция.

«ВСЕ ПРОЗВУЧАВШИЕ В ПРЕССЕ КОММЕНТАРИИ БЫЛИ ДАНЫ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ КРЫМСКО-ТАТАРСКОГО НАРОДА»

Но все же с какими предложениями выступила турецкая «Родина»? В ходе рабочего совещания в онлайн-формате партия представила Черноморско-средиземноморский план дружбы и мира, куда входит признание Крыма российским. Среди других пунктов плана — ликвидация баз США и НАТО в регионе, признание Республики Абхазия и самопровозглашенной Турецкой Республики Северного Кипра, поддержка территориальной целостности Азербайджана, обеспечение мира в Сирии и ее территориальной целостности, прекращение вмешательства США в Ливии.

Аналитик центра стратегических исследований Sahipkiran Кюршад Орнек заявил на совещании, что турецкие депутаты должны установить отношения с Крымом. Глава бюро международных отношений партии Vatan Семих Корай, в свою очередь, отметил, что главная цель Черноморско-средиземноморского плана мира и дружбы — оставить США в одиночестве в регионе, реализовать целостную стратегию на основе Евразийского сотрудничества и Западно-Азиатского союза.

«Крымчане в 2014 году приняли решение вернуться в родную гавань, в Россию. Президент и народ России не дрогнули перед мнением международного сообщества, и седьмой год мы все вместе держим санкционный удар и непризнание», — сказал Умеров «Крымчане в 2014 году приняли решение вернуться в родную гавань, в Россию. Президент и народ России не дрогнули перед мнением международного сообщества, и 7-й год мы все вместе держим санкционный удар и непризнание», — сказал Умеров Фото: https://pixabay.com/

На совещании выступила председатель комитета по образованию, науке и молодежной политике совета крымских татар при главе Республики Крым Лемара Селендили, которая рассказала о значительных переменах к лучшему в положении крымских татар после воссоединения Крыма с Россией. «Крымско-татарский язык стал официальным. Мы получили права других тюркских народов в России. В течение почти 25 лет мы жили в плохих условиях, когда электричество и вода постоянно отключались, дороги были разбиты, а школы не строились. За последние пять лет эти проблемы начали решаться. Экономическое положение крымских татар начало улучшаться», — сказала она.

Российские масс-медиа, как отмечалось выше, не стали развивать эту тему. Все прозвучавшие в прессе комментарии были даны представителями крымско-татарского народа. Например, глава региональной национально-культурной автономии крымских татар Эйваз Умеров заявил, что план дружбы и мира турецкой партии Vatan, включающий в себя признание российского статуса Крыма, говорит о неизбежности постепенного признания мировым сообществом выбора крымского народа. «Подобные процессы и обсуждения неизбежны не только в Турции, но и во всех государствах, пока еще не признающих возвращение Крыма. Росток здравого смысла прорывается со всех сторон, и признание Крыма частью России неотвратимо. Крымчане в 2014 году приняли решение вернуться в родную гавань, в Россию. Президент и народ России не дрогнули перед мнением международного сообщества, и 7-й год мы все вместе держим санкционный удар и непризнание», — сказал Умеров.

Комментируя это событие, специализирующийся на турецкой проблематике телеграм-канал «Повестка дня Турции» обратил внимание на то, что российские СМИ дали обрезанную информацию, не рассказав подробно о всех предложениях, прозвучавших в ходе рабочего совещания. Кроме того, было отмечено, что роль и место этой партии, которая не набирает и 1% на выборах, сильно преувеличивается. «В действительности же партия предложила взаимные уступки с признанием Россией Турецкого Кипра и осуждением оккупации Карабаха Арменией, в обмен на что Турция признает Крым территорией России. Предполагаемые уступки со стороны России, к которым призвала партия, во многих СМИ решили завуалированно утаить, выставив план односторонней уступкой со стороны Турции», — отмечается в информации телеграм-канала.

В субботу лидер Vatan Догу Перинчек раскрыл некоторые подробности инициативы, выдвинутой его партией 24 июня. Он сказал, что партией подготовлен стратегический план, по его словам, подготовленный на основе консультаций с посольством и депутатами Ирана, правительством Сирии, представителями Республики Абхазия и Турецкого Кипра. Также Перинчек сказал, что план согласован с российской стороной в лице Александра Дугина, который его полностью одобрил.

Лидер Vatan поделился некоторыми деталями плана, которые можно свести к следующим тезисам: 1) ликвидация баз США и НАТО, которые угрожают миру и развитию в Черноморском регионе; 2) признание Республики Абхазия и Турецкой Республики Северного Кипра всеми регионами и государствами мира; 3) Крым должен быть признан в качестве территории Российской Федерации; 4) должны быть обеспечены территориальная целостность Сирии и мир в Сирии; 5) прекращение давления на Палестину; 6) обеспечение территориальной целостности Ливии и поддержка процесса мирного урегулирования в Ливии.

Как видим, Перинчек четко обозначает свою позицию: Крым и Абхазия признаются в обмен на аналогичное признание Турецкого Кипра.


«ИЗНАЧАЛЬНО ПАРТИЯ
VATAN КРАЙНЕ НЕГАТИВНО ОТНОСИЛАСЬ К ЭРДОГАНУ, СЧИТАЯ ЕГО МАРИОНЕТКОЙ ЗАПАДА»

Vatan в Турции воспринимают как партию левого толка и пророссийскую, хотя она не менее активно поддерживает Иран, Китай и КНДР. Сами они не против считать себя левыми, но не леваками. По мнению лидера организации, они не имеют ничего общего с левацкими партиями анархического или марксистского толка, особенно распространенными на Западе. Перинчек считает их «ширмой» демократии, марионетками буржуазии.

Лидер партии — 78-летний Перинчек — имеет богатую, насыщенную событиями биографию. Он родился в Турции, учился на родине и в Германии, получил докторскую степень в области юриспруденции.

В конце 1960-х годов, обучаясь в университете, увлекся социалистическими идеями. В 1971 году создал «Революционную партию рабочих и крестьян Турции», был арестован, приговорен к 20 годам заключения, освобожден по всеобщей амнистии в июле 1974-го. В январе 1978 года создал «Турецкую партию рабочих и крестьян», в 1980-м был вновь арестован, до 1985 года находился в заключении. Позже был лидером «Социалистической партии», которая была после запрета переименована в «Рабочую партию» — предтечу Vatan. В 2005 году Перинчек, будучи в Швейцарии, публично заявил, что геноцида армян не было. За это он получил 90 дней тюремного заключения. Но самый большой удар турецкий политик получил в 2008 году, когда был вновь арестован по делу Ergenekon — ультранационалистической и террористической организации, которая, по мнению властей, готовила военный переворот в Турции. По этому делу будущий лидер Vatan получил 117 лет тюрьмы. Но ему опять повезло — через год приговор был отменен высшими судебными инстанциями.

Изначально партия Vatan крайне негативно относилась к Эрдогану, считая его марионеткой Запада. Перинчек грозился «снести» возглавляемое Эрдоганом правительство, которое он обвинял в подрыве светской системы Турции. Но все усиливающийся антизападный дрейф турецкого лидера все более и более импонировал «ватановцам». Попытка государственного переворота в июле 2016 года окончательно сблизила позиции сторон. В своем интервью The New York Times весной 2017 года Перинчек заявил прямым текстом: «У нас нет причин сражаться. Мы идем бок о бок. Сейчас они следуют нашей программе».

«ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ КОНФЛИКТЫ У РОССИИ С ТУРЦИЕЙ ВОЗНИКАЛИ ИЗ-ЗА НЕПОНИМАНИЯ ВОСТОЧНОГО МЕНТАЛИТЕТА»

В 2016 году евразиец Дугин дал интервью каналу «Царьград», в котором раскрыл ряд неизвестных подробностей, касающихся роли партии Vatan в разрешении российско-турецкого конфликта, вызванного инцидентом с бомбардировщиком Су-24 М, сбитым в ноябре 2015 года турецкими ВВС в районе сирийско-турецкой границы. Как известно, данное трагическое событие едва не привело к разрыву отношений между нашими странами. Спустя два месяца после инцидента Москву с конфиденциальным визитом посетила делегация партии Vatan. Во главе ее был экс-начальник разведки генерального штаба, а на тот момент — активный член данной партии, генерал-лейтенант Исмаил Хаккы Пекин. Еще тогда представители делегации рассказали, что если в Турции и произойдет переворот, то он якобы будет сделан руками американцев. Также они сообщили о том, что правоохранительная и судебная система Турции фактически захвачены гюленовцами, что Эрдогану приходится непросто. Ватановцы встретились в Москве в том числе и с «православным олигархом» Константином Малофеевым, который дал высокую оценку усилиям турецкой стороны. В этой же передаче канала «Царьград» он прямо заявил, что данный визит стал переломным, именно тогда было заявлено, что, если лидер Турции принесет извинения, конфликт может быть исчерпан. 

Позже лидер ватановцев хвастался: «Текущая политика правительства —  дружба с Россией и Ираном — полностью результат работы Vatan. Эрдоган тогда гордился тем, что сбил российский военный самолет, но в результате нашей работы он протянул руку дружбы России и президенту Путину».

Деятельность Vatan высоко оценивают функционеры российской «Родины». Для них она стала партией-побратимом. В феврале 2018 года делегация руководства партии «Родина» посетила в Стамбуле своих «побратимов и идеологических соратников», лидер молодежного крыла «Родины» Владимир Лактюшин подписал соглашение о сотрудничестве с «Авангардной молодежью» — молодыми коллегами по Vatan. «Сотрудничество турецких и русских патриотов необходимо развивать, потому что для нашей страны это устраняет как опасность агрессивного блока НАТО с южных границ, так и поддержку Турцией воинствующих исламистов (в том числе на Северном Кавказе), что было особенно заметно в 1990–2000-е годы. Одного лишь „Южного потока“ и визитов дипломатов для этого недостаточно, необходима эффективная „народная дипломатия“», — полагают в российской «Родине».

В последнее время мы привыкли делить все на черное и белое. На друзей и врагов, на тех, кто с нами, и тех, кто против нас. На самом деле мир устроен сложнее, он состоит из множества оттенков. И этот пример, касающийся Турции, говорит о том, что там не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Турция — это Восток. Она как пестрый ковер, рисунок которого трудно скопировать, повторить или проштамповать. И трудно предсказать, какой перелив цвета у него будет завтра. Практически все конфликты у России с Турцией возникали из-за непонимания этого восточного менталитета. Любой нюанс, любой оттенок должен быть учтен. История российско-турецких отношений — это история бесконечных войн, но все же мирных страниц в этой книге значительно больше.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.06.2020 09:20

Как хочется Москве и её вождям казаться великими и всемогущими. Эрдоган сегодня протянет руку чтобы поздороваться, а завтра плетью шлёпнет. Наивные политологи, ничего не понимающие в политике.

  • Анонимно
    28.06.2020 09:15

    Эрдогану надо признать Крым российским в обмен на совместное освоение этого полуострова, строительства турецких отелей с высоким сервисом обслуживания.

    • Анонимно
      28.06.2020 09:43

      Эрдоган лидер 250 миллионного тюркского мира

      • Анонимно
        28.06.2020 10:14

        А как же Назарбаев, он вро де лидер...

      • Анонимно
        28.06.2020 10:30

        Игнатьеву надо было в Турцию ехать лечится
        Сейчас живой был бы

      • Анонимно
        28.06.2020 10:31

        Какого тюркского мира, хватит бредить. Нет уже никакого мира и идеи пантюркизма давно утопия.

        • Анонимно
          28.06.2020 23:37

          Утопия? Я живу в Казахстане, часто бываю в Узбекистане, Кыргызстане, ни то, что не утопия, это очень и очень актуально и даже на государственном уровне. На данный момент, наш президент, Токаев, активизирует все программы по взаимодействию тюрков и в Средней Азии и вне этого региона, включая взаимодействие с Татарстаном, Азербайджаном и Турцией, тем более, Союзное государство то он не поддержал, да и нынешний ЕврАзЭС его и граждан не устраивает. Лично я считаю, что утопия это Таможенный союз и ЕврАзЭС, как и большинство жителей Казахстана, которые, крайне активно возмущены всеми этими интеграциями.

          • Анонимно
            29.06.2020 23:27

            28.06.2020 23:37
            У Китая СВОИ взгляды на будущее этого региона (Средней Азии)! Токаев как китаист (учил в МГИМО китайский язык, был советским дипломатом в Пекине) ДОЛЖЕН это понимать!
            Эрдоган ничего НЕ сможет сделать ПРОТИВ Китая!

        • Анонимно
          29.06.2020 20:50

          /Нет уже никакого мира и идеи пантюркизма давно утопия./
          Любое оъединение людей в лучшему, особенно, если это происходит на основе сильных энергий. Поэтому это не утопия.

      • Анонимно
        28.06.2020 21:39

        28.06.2020 09:43
        Эродогана во всех 6 тюркских странах выбирали? Или только в ОДНОЙ?

        • Анонимно
          28.06.2020 23:38

          В Казахстане все за него. P.S. Казах и пишу из Алматы, поддержка у него высочайшая у мусульман и у тюрков.

          • Анонимно
            29.06.2020 19:54

            28.06.2020 23:38
            А РАНЬШЕ Тургута Озала поддерживали! Даже улицу назвали!

        • Анонимно
          29.06.2020 05:48

          Во всех 6, про ТРСК (Сев.Кипр) не забыл, это хорошо . Есть ещё КНР, РФ, Румыния, Болгария, Сирия, Ирак, Иран, Афганистан, Таджикистан, Молдова, Грузия, где в разной степени проживают коренные тюрки. Мэнге Тау

          • Анонимно
            29.06.2020 19:14

            29.06.2020 05:48
            Какой Северный Кипр?
            Турция, Азербайджан, Казахстан, Киргизия, Туркмения, Узбекистан! Вот и считайте!

          • Анонимно
            29.06.2020 20:20

            29.06.2020 05:48
            А причем тут Молдова, с православными гагаузами, которые БЕЖАЛИ от турок?

        • Анонимно
          29.06.2020 21:42

          Его никто не выбирал, он сам достоин оказался.

      • Анонимно
        28.06.2020 23:34

        Лидер тюркского мира, скоро и Исламского станет, все к этому идёт. К сожалению, я верю в будущее Турции больше, чем в будущее России и да, я русский человек, просто объективно сужу.

        • Анонимно
          29.06.2020 21:44

          /... я русский человек, просто объективно сужу./
          Да, тут всё видно всё преккрасно.

    • Анонимно
      28.06.2020 10:43

      У них на Черном море нет курортов

  • Анонимно
    28.06.2020 09:20

    Как хочется Москве и её вождям казаться великими и всемогущими. Эрдоган сегодня протянет руку чтобы поздороваться, а завтра плетью шлёпнет. Наивные политологи, ничего не понимающие в политике.

    • Анонимно
      28.06.2020 10:11

      Турки они такие. Им нельзя доверять. Как и арабам. У них обман и предательство - это доблесть.

      • Анонимно
        28.06.2020 10:41

        А кому можно?

        • Анонимно
          28.06.2020 12:12

          Доверять нужно своей разведке: внешней, военной.

          • Анонимно
            28.06.2020 13:03

            Вы думаете турки не доверяют своей внешней разведке?

          • Анонимно
            28.06.2020 13:03

            Так Турция может России доверять?

          • Анонимно
            28.06.2020 13:04

            Это та разведка которая 22 июня 41 года проморгал а, что вероломно напали

          • Анонимно
            28.06.2020 23:39

            Нашей разведке? Спасибо, доверяли при союзе, продали все с потрохами и сдали страну.

      • Булгарин
        28.06.2020 10:42

        На себя в зеркало взгляните и успокойтесь. Можете еще украинцам про это сказать, они оценят ваши слова.

        • Анонимно
          28.06.2020 10:51

          Булгарин каких именно украинцев вы имеете виду? Нормальные которых большинство или скачущих в ритуальных танцах с криками «Америка с нами» ваших «коллег»? У России с нормальными украинцами никаких проблем нет особых, как не было и во время ее существования до 2014 года.

          • Булгарин
            28.06.2020 11:22

            Вообще то я имел в виду про обман и предательство. Если по крупному, то про нарушение Будапештского меморандума. Его Россия использовала как клочок бумажки для сортира. Потому и гляди на себя в зеркало. Во всяком случае турки соблюдают все международные договора.

            • Анонимно
              28.06.2020 11:39

              Вы, видимо, никогда не сталкивались в делах с турками. Легко могут пообещать, а в дальнейшем сделать вид, что не помнят. Все слова на переговорах надо оформлять письменно и под подпись. Только это спасает ведением дел с турками.

              • Булгарин
                28.06.2020 12:09

                Я общался часто по делам бизнеса с такими как вы. Кидали еще так. Не зря стрелки назначали. Да и криминал в бизнесе возник тут не просто так. Он верховодил, да и сегодня никуда не делся.

              • Анонимно
                28.06.2020 12:30

                Для турков существуют только турки, никаких других «тюрков», «единоверцев» они не знают, в том числе и среди своих народов и лишь только используют, как сказочный инструмент для своих целей.

              • Анонимно
                28.06.2020 19:22

                Подтверждаю ваши слова. Дать слово и не сдержать это для них норма. Исключительно на бумаге.
                Кстати, к слову, сами они очень любят спекулировать на тему: ты же мужчина, слово дал.

                • Азат Д
                  28.06.2020 19:55


                  Турки выпустили Петра с Прутского похода.
                  Турки не напали не в декабре 41, не в декабре 42, когда немец под Сталинградом был, когда вокруг воевали, смогли сохранить нейтралитет.
                  А вот после войны, Сталин хотел отжать Босфор, что турки первые в НАТО побежали.

            • Анонимно
              28.06.2020 11:59

              11:22 Обман и предательство это когда "партнеры" устроили переворот в Киеве? Какие документами и договорами они руководствовались? Надо было тогда России ещё решительнее действовать на бывшей Украине.

              • Анонимно
                28.06.2020 12:39

                То что было в Киеве, это внутренний вопрос Украины, ее устройства.

            • Анонимно
              28.06.2020 22:07

              28.06.2020 11:22
              Так расскажите, КАК турки соблюдают требования статьи 14 Лозаннского договора от24.07.1923 г. О соблюдении прав греков островов Имброс и Тенедос? Может турки НЕ выселяли их, и не переименовывали острова, соответственно в Гекчкаду и Боджааду?

            • Анонимно
              28.06.2020 22:27

              28.06.2020 11:22
              Ну и КАК турки соблюдают статью 14 Лозаннского договора от 24.07.1923 г.? Об обеспечении прав и законных интересов греческого населения островов Имброс и Тенедос? ПЕРВЫЙ раз о таком договоре слышите?

      • Анонимно
        28.06.2020 10:42

        Они во вторую мировую не напали на СССР, а потом Сталин хотел забрать Босфор.

      • Анонимно
        28.06.2020 23:38

        10:11 Вы описываете Россию, у турков и арабов все четко.

      • Анонимно
        29.06.2020 05:49

        По себе других не судят. Мэнге Тау

  • Анонимно
    28.06.2020 09:38

    проблема крымских татар один из больших факторов

    • Анонимно
      28.06.2020 14:03

      У крымских татар никаких проблем нет, с чего вы взяли? Они вернулись в 2014 домой и неплохо живут, я каждый год езжу в Бахчисарайский район к друзьям.

      • Анонимно
        28.06.2020 16:45

        Сейчас немного хуже. Перестали закрывать глаза на самозахват земель.

      • Анонимно
        28.06.2020 23:46

        Ну не лги ты, у меня жена крымская татарка, был в гостях у многочисленных их родственников и знакомых, даже слово Россия произнести нельзя было, пагубно для здоровья, а, отношение к «государственно образующей нации» такое, что даже украинцы, воюющие на Донбасе, так не относятся. Не нужно лгать, все бываем в Крыму и имеем тесные связи.

        • Анонимно
          29.06.2020 11:17

          К сожалению, крымские татары на данный момент не является надёжным членом в семье народов России и дай бог, чтобы это было не его виной, а бедой, которую кр. татары всё же преодолеют ..

  • Анонимно
    28.06.2020 09:40

    Эрдоган упустил момент, надо было признавать 4 года назад, сейчас это не актуально.

  • Анонимно
    28.06.2020 09:48

    Турция получила от России всё что хотела: построили им газопровод и в Турции теперь газовый хаб откуда Турция перепродаёт российский газ. Цену Турция за газ определяет сама и диктует условия.

    Турция получила комплексы с-400 и там схема оплаты тоже не в пользу России...

    Зачем Турции вступать в противоречия с Европой и США под видом дружбы с Россией ???

    России нужна Турция а Турция страна с растущей экономикой,она не под санкциями и их президент летает по всему миру.
    Медицина и промышленность Турции в разы сильнее и мощнее чем российские руины промышленности и медицины....

    Вопрос признания Крыма мировыми лидерами так и будет висеть в воздухе долгие десятилетия

    • Анонимно
      28.06.2020 10:13

      АЭС еще строит им Россия

    • Анонимно
      28.06.2020 10:32

      Как и признание турецкого Кипра висит 40 лет или части палестины Израилем. Ни туркам от этого признания ни нам от признания Крыма особо не жарко не холодно.

      • Анонимно
        30.06.2020 16:23

        10:32 Против Турции НЕ ВВОДИЛИ санкции за Северный Кипр, тем более, что повод был железобетонным- в Греции случился военный переворот, к власти пришли "черные полковники", и собирались аннексировать Кипр, и "зачистить" его от всех негреков. Угроза была совершенно реальная, в отличие от мифических правосеков. Поэтому турецкие войска высадились в районах компактного проживания турков для их защиты. Да и живут они сейчас мирно, хотят снова объединиться, несколько лет назад чуть не объединились, помешала позиция лидера Северного Кипра, в последний момент испугался, что власть потеряет. Но движение навстречу друг другу идет.

  • Анонимно
    28.06.2020 10:19

    Восток дело тонкое не всегда желаемое будет действительно блюдут свои интересы

    • Анонимно
      28.06.2020 16:48

      А что будет если у Турции перестанут покупать помидоры и туристы не приедут к ним очень долго!?

      • Анонимно
        28.06.2020 17:01

        Почему это например немецкие или скандинавские туристы к ним не будут приезжать.
        Или вы до сих пор думаете, что мир вокруг России крутится?

  • Анонимно
    28.06.2020 10:23

    09:48По поводу продажи С 400,надо же когда то обнавлять,а главное улучшать российскую ПВО, не все же им быть на бумаге! Это раз, два да у Турции есть чему России поучится в плане услуг туризма, не более того, но поверьте время идет, Россия и сама до этого дойдет и без Турции!Газ продают, да пусть продают, пополняя бюджет РФ!
    А вот когда я был в Стамбуле и у них в то время была халера, и пить воду нельзя было из под крана! Это действительно была проблема!
    Так что уважаемый не надо, тут идеализировать, Турция обычная страна и у нее как у всякой страны есть и развитые отрасли экономики и отсталые!

    • Анонимно
      28.06.2020 11:05

      Турция за неделю в Ливии 12 панцирей уничтожила

      • Анонимно
        28.06.2020 11:55

        Которые передвигались и были не в рабочем состоянии.

        • Анонимно
          28.06.2020 16:21

          Халва больше повторяйте.

        • Анонимно
          30.06.2020 16:28

          11:55 Частично в транспортном положении, а несколько Панцирей было уничтожено в бою! Турки очень эффективно использовали тактику "роя" с ударными беспилотниками. Панцири просто не успевали уничтожить такое количество одновременных целей. Плюс в той же Ливии турки захватили новейший комплекс РЭБ Краснуха. Вообще, после Ливии наверняка будет падение продаж российского оружия, как устаревшего и малоэффективного в современном технологичном бою.

    • Анонимно
      28.06.2020 15:58

      10.23 уверяю Вас в Казани из под крана воду пить тоже нельзя.

      А по поводу пополнять бюджет России... Нефть и газ пока экспортируется в убыток бюджету России...
      Так для информации

    • Анонимно
      30.06.2020 12:05

      А нашу воду из под крана до сих пор пить нельзя.

  • Анонимно
    28.06.2020 10:24

    Турция в строительсте мировопорядка не заказчик а подрядчик. СССР был заказчиком,нынешная Россия имеет дела с подрядчиками это немножка огарчает. Признание Турции Крыма не чего не меняет. Без финонсовый помощи западных стран экономика Турции дольго не выдержит. Место этого разумно было бы открыт границу с Турцией,это квалифицированная рабочая сила. Турция уже озвучивает открытия часть Айа Софии для использование как храм. Это больще чем признать крым. России вырастит конкуренция общепите и поднимится качества и наши научятся как надо работать. Турция с стороны по другому а с внутри очень разнообразно. Там не только сунниты,там алавиты ,развит суфизм и другие конфеции. Турция отношение к этой разнобразии очень толерантно. Крепкие связи и решит вопрос выход на среднеземное море. Бывший коммунист,переобувший как наши коммунисты Догу Перинчек кроме тратит росийские деньги не имеет не какого политического веса. Большинства турки к нему относится отрицательно. Курды и малочисленный сторонники левых взглядов последнее время не поддерживает его. Сколько лет чисто тратит росийские деньги. И не плохо живет.

  • Анонимно
    28.06.2020 10:46

    Турки как во все периоды истории нам временные союзники. Объединяет основное сейчас, они в конфронтации с США, то что Россия не поддержала переворот Гюлена, а российский ГРУ спас Эрдогана от свержения. Власть сменится, сменится и вектор рано или поздно.
    Ну и официальная вековая идея Анкары ассимилировать, сделать турками, присоединить в различных формах к себе и подчинить тюркские народы, в том числе живущие в России, притихла лишь временно. Естественно власть это понимает и отношения с турками выстраивает прагматично, думая на перспективу.

  • Булгарин
    28.06.2020 10:46

    Мнение партии, набравшего менее 1 процента голосов, ничего не стоит. Это тоже самое, что американцам говорить о том как там в России хотят дружить с ними на основе мнения, например, представителя партии Яблоко. Или не дружить на основе заявлений партии Родина. Кто-нибудь помнит о таких партиях?

    • Анонимно
      28.06.2020 10:52

      Булгарин как вы любите американцев и готовы обрадовать любые их действия, несмотря на то что плевать они на вас хотели.

      • Булгарин
        28.06.2020 11:28

        Вы как и многие тугодумы, путаете любовь и обычный расчет. С чего мне любить Америку, она мне не родная, но вот оценить по достоинству и позавидовать как системе управления страной, так и его государственному устройству, могу. Могу оценить и их достижения в разных областях. Для многих тут все достоинство США в том, что она там печатает доллары, а Россия почему то не может. Вот, если научится, то и будет как Америка. Вот все понимание.

        • Анонимно
          28.06.2020 11:35

          Вот подумал. Ненавидите вы Россию, мечтаете о распаде, О каком то кваззигосдурстве вместо Татарстана и прочую грязь льёте, но при этом кричите против поправок в Конституцию... значит поправки точно нужны если они бармалеям, экстремистам, сепаратистам и террористам - кость в горле.

          • Булгарин
            28.06.2020 12:35

            Меньше думайте. Мне то по большому все равно, вам жить. А распадется Россия или нет зависит от вас. Будете умны не распадется, а натворите глупостей, как всегда, может и распасться. И не так вы думаете. Причин может быть много и распад может быть не обязательно по границам Татарстана, скорее даже так и не будет. Для истории, например, тридцать-пятьдесят лет не большой срок, это почти мгновение, а вот по прогнозам тех же климатологов, этого срока достаточно, чтобы и ландшафт страны изменился в связи с подъемом мирового океана. И это может быть. А может быть начнете войну, чтобы снять внутренние противоречия, например, в экономике. Тут тоже много сценариев. Но большинство из них ведут к распаду государства или даже к полному его уничтожению. Не зря же постоянно бряцаете оружием. Как говорят, если на стене весит ружье, то оно когда-нибудь и выстрелит.

            И поправки можете принимать, хотя и без вас их примут. Ничего это не изменит. Если есть такая формула, выданная Володиным, Путин - это и есть Россия, а затем уже с его слов, если нет на Земле России, то и существовать ей незачем. То выводы делайте сами. И такой вариант исключить нельзя.

        • Анонимно
          29.06.2020 11:27

          Достоинство - печатать мани за счёт бед и войн, голода и смертей народов остального мира, это достоинство США!? Не учите Россию кем быть, у россияни и у вас, булгарин, абсолютно противоположные представления о достоинстве!

          • Анонимно
            30.06.2020 16:39

            11:27 Вай-вай, "мани за счёт бед и войн, голода и смертей"- вот что телевизор творит! Человек говорит лозунгами 50-летней давности да еще и сам в них верит!
            Голубчик, только Россию во время империи, советского союза и ВОВ спасали много раз! В конце 19 века во время голода в РИ, во время голода начала 20-х годов в Поволжье- АРА, не говоря от Ленд-лизе, только благодаря которому Советский Союз не был разгромлен уже к лету 1942 (слова Сталина), и сумел победить, точнее, оказаться в числе победителей.

  • Анонимно
    28.06.2020 11:16

    После предложения Путина собраться пятерке постоянным членам совета безопасности ООН и обсудить мировые проблемы Эрдоган встретился с Путиным и через некоторое время заявил что «Турция впервые после Второй мировой войны получила возможность принять участие в перестройке мирового порядка».
    Думаю, что какие то договорённости у Эрдогана с Путиным в предверии этой встречи есть.
    Сама Турция не ровня пятерке участников этой встречи и допускать её за стол, где делятся сферы влияния и глобальные вопросы никто не станет. А вот Россия может продвинуть там интересы Турции в обмен на какие то выгонные действия, соглашения.

    • Булгарин
      28.06.2020 12:56

      Вряд ли так все и происходит. Во-первых, никто так просто сферы влияния делить не будет, да и Россия не в том положении, чтобы там что-то делить. Противоречия между теми кто входит в эту пятерку намного больше, чем когда бы то ни было. Да, та же Индия вряд ли согласится с таким дележом, да и остальные страны думаю тоже. Ну есть ядерное оружие, но вот как его применить и каковы будут последствия такого применения. Да и вся архитектура мирового порядка распадется. Да, та же Турция будет стремится заиметь ядерное оружие или та же Германия и Япония. Кстати, многие думают, что у Турции нет ядерного оружия, и в общем ошибаются. Дело в том, что по договоренности с США по хранению ядерного оружия на ее территории, она имеет полное право его использовать при угрозе на ее безопасность. Кстати, также как и та же Германия. Вот недавно был скандал в Германии, когда американцы стали менять те самые атомные бомбы, которыми могли пользоваться и немцы в случае начала войны, на более совершенные, но не подходящие к системам управления к самолетам, которые были на вооружении у немцев. Американцы вроде успокоили, что они и системы управления поменяют для немцев под эти бомбы. Так что зря думаете, что ядерные бомбы есть только у этих пяти стран. Тем более они есть и у Пакистана, у Израиля, и вполне возможно и у ЮАР, да и Бразилия довольно близка к ее созданию.

      А в экономическом смысле с ВВП чуть более 1% мирового, что там делает Россия. Может был расчет на энергоносители и возможность перекрыть газопроводы, если кто там не понравится, но и с этим вышла заминка.

      Да, вроде никто не против такой встрече, но все сведется к обычным разговорам, вполне возможно затронут Сирию, Ливию. А может и про Украину вспомнят. Да и Трампу уже будет не до этих разговоров. Так может повидает Путина напоследок.


      • Анонимно
        28.06.2020 14:22

        Балгарин чувствуется как от досады у вас желваки ходят и зубы скркпят. Россия, США и Китай в первой степени, как равные геополитические игроки могут и будут определять миропорядок. Ваша обида на это не влияет.

        • Булгарин
          28.06.2020 15:57

          Да, уж. Страна, которая занимала в мировом ВВП более 1% доли, может говорить об установлении миропорядка. Не смешите. Мне обидно, что такие тугодумы все еще мнят из себя геополитических игроков, хотя им место рядом с поляками и украинцами. Сначала осознайте свое место, а потом с этого места и может стартовать. Может и начнется подъем. А так поднимаетесь с колен, чтобы встать на четвереньки, а потом опять на колени, а может и ниже. Вам очень много чего все эти Скабеевы с Кисилевым и Соловьевами внушили. Очнитесь.

        • Анонимно
          30.06.2020 17:27

          /Россия, США и Китай в первой степени, как равные геополитические игроки /
          У РФ 1.5% мирового ВВП, Китай полностью завязан на США экономически, да и технологически, США деградируют на глазах в различных сферах. Так что эти "пятерки", "тройки" никогда уже не объединятся чтобы править миром, - силёнки не те, большей частью всё дутое у них. Мусульманские же страны реально растущие, без дутых технологий, такие как Турция флагманы, в определённой мере и поэтому все на неё окрысились, кто враг. Только и всего.

  • Анонимно
    28.06.2020 13:42

    Булгарин если тебе нравится так Америка ехай туда, там тебя заставят родину любить, когда 70%зарплаты будешь отдавать за сьем жилья, а оставшиеся 500-1000баксов я в России матушке заработаю

    • Анонимно
      28.06.2020 13:58

      Кем работаете за тыщу баксов?
      И чем вам Булгарин мешает?

  • Анонимно
    28.06.2020 13:43

    Татарстану сегодня нужно укреплять отношения с Турцией, укреплять ради будущего Татарстана. Сегодня это один из ближайших союзников нашей республики.

    • Анонимно
      28.06.2020 13:54

      Ну какие проблемы - езжай. Татарстан тут причём и какие союзники могут быть у региона? Внешней политикой занимается федеральный центр, а не регионы и тем более ни какие то нацики с бредовыми идеями. Ты вообще не понимаешь о чем пишешь.

      • Анонимно
        28.06.2020 15:26

        Я забочусь о своём государстве, а ты несёшь не понятно какой то бред, приплёл каких то нациков

      • Анонимно
        28.06.2020 15:43

        Читай умник Конституцию РТ, там написано что Татарстан государство.Регионы это твоя любимая Рязань, Кострома....Если живешь по понятиям живи, МЫ будем жить по законам

        • Анонимно
          28.06.2020 16:47

          Я люблю на ночь читать древние арабские и персидские труды, там написано, что земля плоская и т.д. Отлично засыпаю.

          • Анонимно
            28.06.2020 23:52

            Открой лучше Сбербанк онлайн и приколы на ночь посмотри.

        • Анонимно
          28.06.2020 17:28

          15:43 спасибо. У меня по Конституционному праву оценка отлично была, как и по теории государства и права. Татарстан государством не является, суверенитетом не обладает и самостоятельным субъектом международного тоже. Эти нормы отменили 20 лет назад.
          Таков закон, поэтому и живем.

          • Анонимно
            28.06.2020 22:23

            Нет таких документов, у Татарстана все в порядке с суверенностью.

          • Анонимно
            28.06.2020 23:53

            Как отменили, так и вернутся, вопрос времени. Я серьезно Вам пишу, мы в этом уверены на все 100%.

        • Анонимно
          28.06.2020 21:13

          28.06.2020 15:43
          Татарстан - это такой же регион России, как и Рязанская и Костромская область!
          Конституция РФ
          Статья 65
          1. В СОСТАВЕ Российской Федерации находятся СУБЪЕКТЫ Российской Федерации:
          ...Республика Татарстан (Татарстан),..., Костромская область, ...Рязанская область..."

          Есть ТРИ ПРАВОВЫХ акта, принятых Конституционным судом РФ:
          ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. N 10-П
          ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного суда РФ от 27 июня 2000 г. N 92-О
          ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 6 декабря 2001 г. N 250-О
          Согласно им, республика НЕ является государством, т.к. НЕ обладает суверенитетом!
          КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РФ - ЕДИНСТВЕННЫЙ суд, который может ТРАКТОВАТЬ статьи Конституции РФ!
          Его решения ОКОНЧАТЕЛЬНЫ и обжалованию НЕ подлежат!

          • Анонимно
            28.06.2020 23:54

            Окончательный? Не торопите события, всему своё время. Да и нервничаете вы не напрасно, Вы то прекрасно понимаете, какие сценарии могут быть и ждут Россию.

            • Анонимно
              29.06.2020 19:19

              28.06.2020 23:54
              А кто нервничает? Это просто попытка выделить КЛЮЧЕВЫЕ слова, при отсутствии жирного шрифта. Только и всего!

          • Анонимно
            28.06.2020 23:54

            Ути, обжалованию не подлежат, мы наблюдаем за всем этим и знаем, что итог будет тот, что был у РИ и СССР, поверьте, даже не сомневаемся в этом.

            • Анонимно
              1.07.2020 21:24

              28.06.2020 23:54
              А ЧТО было у РИ и СССР? КАК было Поволжье в составе, ТАК и осталось! Отделились ТОЛЬКО окраины! Ути-ути...

      • Анонимно
        28.06.2020 23:50

        Внешней политикой занимается вся страна. Федеральный центр так назанимался уже, что волосы дыбом стоят у всей страны.

      • Анонимно
        28.06.2020 23:51

        Ооо, Федеральный центр то у нас по внешней политике просто асы, так бездарно вести ее могут только профессионалы. Про внутреннюю политику и говорить не стоит, как сказал один сибиряк «... без соли доедаем».

    • Анонимно
      28.06.2020 14:10

      13.43 внешнеполитический курс определяет МИД РФ, а турки нам союзники временные. С будущем у Татарстана все в порядке. Что касается татар, то турки никогда не были ни врагами, ни братьями или друзьями, мы воевали с ними больше 10 раз и почти всегда побеждали. Если ваша турецкая бабушка считает их друзьями, то они "друзья" для 100-200 человек из дальних селений, ни республику, ни народ не надо впутывать.

      • Анонимно
        28.06.2020 15:27

        Вы о чём, в России сегодня нет политиков. Сначала учите, что такое политика и политики.

        • Анонимно
          28.06.2020 15:47

          Какой учить, у них нет ни к чему интереса, только желудочно-потребительские инстинкты

  • Анонимно
    28.06.2020 15:48

    Наивные люди верять дружбу между странами. Есть только интересы.ВСЁ. Остольное экспулатация чувств. Эрдоган читал стихотворение "Боралтан копрусу" Boraltan koprusu. Это дружба между братьями ,турками и азербайджанцами. Когда были событие 20 январья в Баку,пример министр Турции заявил что это внутренние дела СССР.. Турции очен много татар которые живут компактно и говарять по татарски. Попробуй вести разговор о татарском обучение языка и сохранение. Любая страна разном форме исползует это инструмент прикрываясь за дружбы и братство. На самом деле за этим стоит интерес государства. Турция блогодаря Эрдогану изменилась,ушла от светского государства к исламского толька. И претендует на лидера всех мусульманских стран ,крайнем мере региона. Но это рубашка ему не по размеру. Для этого нужень колосальный бюджет и внутри страны мир и согласие. Турецкая армия уже сколько леть воюет с курдскими повстанцами. Это результат не правилной национальной политики,и сам Эрдоган это признал. Саудиты не когда не поддержали и не будут поддерживать турков,это исторически так,тут религиозная братства даже не помагает. Это доказывает что нет друзей есть интересы.

  • Анонимно
    28.06.2020 16:00

    Таких геопалитических вопросы ,взгляд у каждого индивидуально. Не кого не осуждаю ,у татарина свой взгляд у другого свой. Турции часто говарять нет такой нации ,турок. Кто себе считает турком и чувствует турком ,он турок. Национальность или родной язык не имеет значение. Так же в России,если ты знаещ языка не зависимо национальности или языка можеш считат себе русским. СССР это вопрос был решен и не кому не обидно. Все мы советский народ не зависимо нац.и языка или религии. Это был универсальный цемент,так же как американец. Получил официальную бумагу америке ты уже американец. Не зависимо откуда приехал или какой нации. Р

    • Анонимно
      28.06.2020 17:33

      16.00 не совсем понял о чем вы. Видимо путаете нация и этнонация. Турецкая нация единственная в Турции, как и в международно - правовом понятии - нация, это принадлежность к государству. Турецкая нация и турецкий язык прописаны в Конституции Турции.

      • Анонимно
        28.06.2020 23:56

        Турком может считать себя Любой, в кого есть тюркская кровь. Вы то мне не рассказывайте, я живу в Анкаре и имею гражданство.

  • Анонимно
    28.06.2020 18:22

    Откройте границы!!!

  • Анонимно
    28.06.2020 20:08

    "Практически все конфликты у России с Турцией возникали из-за непонимания этого восточного менталитета."
    Практически все конфликты у России с Турцией возникали из-за КОРЕННЫХ противоречий между двумя странами!
    ОБЕ страны очень по-РАЗНОМУ смотрели на судьбу жителей Балканского полуострова, Крыма и Кавказа! Даже город Стамбул обе стороны очень ДОЛГО называли по-РАЗНОМУ!
    Когда-то Черное море было ВНУТРЕННИМ морем Османской империи! И турки очень НЕохотно отдали России северный берег Черного моря от устья Дуная до Батуми!

  • Анонимно
    28.06.2020 20:12

    "признание Республики Абхазия и самопровозглашенной Турецкой Республики Северного Кипра, поддержка территориальной целостности Азербайджана,"
    Очень ПРОТИВОРЕЧИВОЕ заявление!

  • Анонимно
    29.06.2020 06:00

    Сподвижник Ататюрка: У тюрка нет другого друга, кроме другого тюрка. Мэнге Тау

    • Анонимно
      29.06.2020 19:16

      29.06.2020 06:00
      Это вы Тохтамыша и Мамая имеете в виду? Или Тохтамыша и тимура?

    • Анонимно
      29.06.2020 19:22

      29.06.2020 06:00
      В 1091 г. половцы в СОЮЗЕ с византийцами, в битве при Левунионе, УНИЧТОЖИЛИ печенегов!

    • Анонимно
      29.06.2020 19:23

      29.06.2020 06:00
      В 1502 г. Крымское ханство УНИЧТОЖИЛО Золотую Орду!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль