Общество 
7.07.2020

«Рубль посыпался после голосования…»: почему российскую валюту не спасает даже нефть?

Курсы доллара и евро вернулись к двухмесячным максимумам. Эксперты указывают на снижение ставки ЦБ, угрозы США и вывоз из страны дивидендов

«Справедливый курс рубля по отношению к доллару сегодня в районе 65 рублей», — считают финансисты, анализирующие последствия неожиданного ослабления рубля, совпавшего с окончанием голосования по поправкам к Конституции. О том, что послужило причиной резкого удешевления российской валюты и чего ждать летом от валютного рынка, — в материале «БИЗНЕС Online».

При открытии торгов на Московской бирже, доллар в среднем дорожал на 20 копеек, достигнув отметки с расчетами «на завтра» 72,19 рубля, евро — на 11 копеек, или до 81,52 рубля, в сравнении с уровнем закрытия предыдущих торгов При открытии торгов на Московской бирже доллар в среднем дорожал на 20 копеек, достигнув отметки с расчетами «на завтра» 72,19 рубля, евро — на 11 копеек, или до 81,52 рубля, в сравнении с уровнем закрытия предыдущих торгов Фото: «БИЗНЕС Online»

«РЫНОК СЕЙЧАС НА ДЛИННЫЕ СРОКИ НЕ ОРИЕНТИРУЕТСЯ»

Сегодня утром рубль продолжил свое падение к доллару и евро. При открытии торгов на Московской бирже американская валюта в среднем дорожала на 20 копеек, достигнув отметки с расчетами «на завтра» 72,19 рубля, европейская — на 11 копеек, или до 81,52 рубля, в сравнении с уровнем закрытия предыдущих торгов.

Свое «стабильное» положение российская валюта удерживала вплоть до и некоторое время после объявления результатов голосования по поправкам к Конституции РФ. В прошлый четверг, когда голосование завершилось, российский рынок отреагировал небольшим ростом и укреплением рубля. Но накануне курсы евро и доллара без явных на то причин и при повышенных оборотах торгов начали повышаться к российской валюте, достигая отметок в 72 и 81 рубль соответственно. Так, американская валюта обновила свой двухмесячный максимум с 20 мая, а европейская — с 4 мая. Сегодня рубль только усилил свое падение. Цены на нефть остаются пока высокими (на уровне $42,7 за баррель Brent и больше $44 за баррель Urals), хотя и было замечено небольшое отступление — накануне стоимость североморского сорта была выше $43 за баррель.

Аналитики отмечают, что происходящее падение рубля может быть обусловлено несколькими факторами, но ключевой из них — угроза новых санкций в отношении России. Еще в конце июня газета New York Times заявила, что некое подразделение российской военной разведки побуждало талибов совершать нападения на бойцов международной коалиции в Афганистане. По информации издания, американская разведка обнаружила связь между гибелью трех американских военнослужащих в Афганистане и якобы имевшей место быть готовностью России предоставлять денежные вознаграждения исламистам за эти убийства. В Кремле по понятным причинам назвали все эти сведения ложью. Президент США Дональд Трамп также заявил, что его разведка совершила ошибку. Несмотря на это, в начале июля спикер Палаты представителей конгресса США Нэнси Пелоси заявила, что на основании этой информации нужно ввести новые санкции в отношении России.

«Рубль оказался под давлением сразу комплекса факторов. Первый и основной — возможность введения против РФ новых западных санкций. Второй момент — это последствия снижения ключевой ставки Центробанком: инвестиции в российские ОФЗ стали не так интересны, как ранее, и здесь возобновились продажи. Третий момент, вероятно, заключается как раз в том, что к настоящему времени сняты все геополитические факторы, которые ранее могли держать рубль на плаву, и теперь ничто не мешает инвесторам самостоятельно выровнять ситуацию с курсами, — отмечает старший аналитик «Информационно-аналитического центра «Альпари» Анна Бодрова. — Не стоит также забывать о том, что в России бюджет заметно дефицитен и проще всего этот дефицит перекрыть девальвацией рубля, это всегда работает».

«Какие именно риски давят, сказать сложно. Наверное, нужно учитывать все в комплексе. Это может быть и новая инициатива законодательного органа США относительно России в связи с событиями в Афганистане, и многочисленные другие факторы. Но факт, что ослабление рубля связано именно с этими драйверами. Также нужно учитывать, что в России действует бюджетное правило. Из-за того, что определенным образом учитывается объем интервенций, они могут быть снижены, если нефть перестанет расти, — считает инвестиционный менеджер компании „Открытие Брокер“ Тимур Нигматуллин. — Наши аналитики делали расчет, моделировали справедливый курс рубля по отношению к доллару. С учетом всех факторов, без учета новых санкционных рисков, справедливая стоимость — в районе 65 рублей. Соответственно, влияние может быть спровоцировано санкционными рисками».

Цены на нефть остаются пока высокими, хотя и было замечено небольшое отступление — накануне стоимость североморского энергоносителя была выше $43 за баррель Цены на нефть остаются пока высокими, хотя и было замечено небольшое отступление — накануне стоимость североморского энергоносителя была выше $43 за баррель Фото: «БИЗНЕС Online»

По словам главного экономиста, руководителя центра макроэкономического анализа Альфа-Банка Натальи Орловой, во главу угла нынешнего падения рубля следует ставить также намерения ряда стран ввести в отношении России новые ограничения. «Конечно, чтобы рубль вернулся до значения 68–69 рублей к доллару, нужно, чтобы капиталы стали перемещаться в другие классы активов: из развитых стран в более рискованные. Тогда в августе – сентябре можно будет увидеть укрепление курса. При этом нужно понимать, что ноябрьские выборы президента в США могут на более длинном горизонте вернуть санкционный курс. В следующем году есть риски, что рубль может оказаться под давлением. Но рынок сейчас на такие длинные сроки не ориентируется», — отмечает Орлова.

При этом аналитики уверены, что ослабление рубля, произошедшее сразу после успешного для властей голосования по поправкам к Конституции, — это совпадение. Весьма удачное, странное, но совпадение.

«Падение рубля совпало с окончанием голосования по поправкам в Конституцию, а также с возросшими санкционными рисками на фоне обвинений России в сговоре с талибами со стороны США и ухудшением эпидемиологической обстановки в ряде стран, прежде всего в ряде штатов США, Австралии и других странах. Поэтому все выглядело так, будто бы рубль посыпался после голосования», — считает ведущий аналитик Forex Optimum Иван Капустянский. С ним согласен и руководитель операций на валютном рынке Металлинвестбанка, президент ACI Russia Сергей Романчук. По его словам, падение рубля ожидалось, а базируется оно не на искусственной поддержке валют перед голосованием, а скорее на сезонных факторах, среди которых выплаты дивидендов. «В этом году предполагалось, что дивиденды будут запрещены ввиду не очень хорошей экономической ситуации. Но оказалось, что их выплачивается всего лишь на 5 процентов меньше, чем в прошлом, а общая сумма, если перевести в доллары, — около 35 миллиардов долларов. Это достаточно весомая сумма. Если смотреть за период июль – начало августа, за продолжительный промежуток времени, в это время гораздо больше было случаев, когда рубль ослаблялся. Возможно, это связано с дивидендной ситуацией. А может, оказали влияние разговоры о новых санкциях; возможно, кто-то из крупных фондов решил зафиксировать свою прибыль в рубле и выйти, — отмечает Романчук. — Я, честно говоря, не встречал мнений, что результаты голосования как-то могли повлиять. Я бы не связывал напрямую, это лишь совпадение».

Аналитики уверены, что ослабление рубля, произошедшее сразу после успешного для властей голосования по поправкам к Конституции — это совпадение. Весьма удачное, странное, но совпадение Аналитики уверены, что ослабление рубля, произошедшее сразу после успешного для властей голосования по поправкам к Конституции, — это совпадение. Весьма удачное, странное, но совпадение Фото: «БИЗНЕС Online»

«ВРЯД ЛИ В БЛИЖАЙШИЕ НЕДЕЛИ МЫ УВИДИМ ВЫШЕ 75 РУБЛЕЙ ЗА ДОЛЛАР»

При этом, по словам экспертов, у рубля в целом достаточно оптимистичные перспективы. До конца лета – начала осени национальная валюта вполне может укрепиться до 67,5 по отношению к доллару и до 75 по отношению к евро. По прогнозу Бодровой, до конца лета доллар США может оставаться и вовсе в пределах 68,5–73 рублей, евро — 78–85 рублей. В основе этого оптимизма — потенциально растущая нефть.

«Высока вероятность, что в июле котировки нефти марки Brent превысят уровень 43,93 доллара за баррель.  Главным драйвером роста станет приверженность членов ОПЕК+ сделке. Кроме того, не исключено, что в этом месяце на встрече ОПЕК+ действующие ограничения будут продлены — 9,7 миллиона баррелей в сутки. Эта мера может быть принята как ответные действия на риск снижения спроса на энергоносители со стороны Китая вследствие заполнения нефтехранилищ, а также стран, ужесточающих ограничения из-за усиления пандемии коронавируса. Также по мере роста мировой экономики спрос на рисковые активы продолжит расти, в том числе на отечественные», — отмечает Капустянский.

«Думаю, период неожиданной коррекции на рублевом рынке подошел к концу. По крайней мере, сейчас нет повода для того, чтобы мы опять фиксировали верхние уровни, которые мы достигли весной выше 80. Вряд ли в ближайшие недели мы увидим выше 75 рублей за доллар. Это максимально до чего мы можем дорасти. Равновесный курс, о котором мы можем говорить, — ближе к 70», — отмечает Романчук.

«Текущая слабая российская валюта — скорее плюс в текущих условиях коронакризиса» «Текущая слабая российская валюта — скорее плюс в текущих условиях «коронакризиса» Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

«ОСЛАБЛЕНИЕ РУБЛЯ В ЦЕЛОМ ПОВЫШАЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»

Не исключено, что в течение летних месяцев появятся новые форс-мажоры, которые подкорректируют прогнозы по состоянию рубля. Но в любом случае текущая слабая российская валюта — скорее плюс в текущих условиях «коронакризиса». Негативным последствием может стать повышение инфляции, «причем нездоровой, не связанной с повышением спроса».

«Удешевление рубля, скорее всего, окажет положительное влияние на экономику страны. В основном российская экономика сырьевая, экспортоориентированная. Выручка компании во многом зависит от стоимости тех товаров, которые они продают за валюту. В рублевом эквиваленте выручка тем больше, чем слабее курс рубля. Эти компании также платят зарплаты преимущественно в рублях. Если курс рубля ослабляется, разница между выручкой и расходами увеличивается. Растет прибыль компании. Как правило, ослабление рубля ведет к снижению безработицы, потому что рабочая сила становится дешевле. И, наверное, ослабление рубля в целом повышает конкурентоспособность российской экономики. Это снижает способность к модернизации: зачем модернизировать, если рабочая сила дешевая? Но при всех прочих равных, даже если экономика не модернизирована, повышается ее конкурентоспособность», — считает Нигматуллин.

«Небольшое необвальное ослабление увеличивает конкурентоспособность наших предприятий и стимулирует экспорт, — добавляет Романчук. — С другой стороны, более низкий курс валют затрудняет технологическое переоснащение и инвестиции в основной капитал. Но сейчас это не главный фактор. Потому что экономика находится в стрессе. Скорее всего, мощности недозагружены в силу карантинных мер и в целом влияния эпидемии коронавируса. Думаю, это более важный фактор сейчас. Я бы не преувеличивал влияния курса. Было бы существенно, если бы мы видели сверхволатильную динамику и однонаправленный рост».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.07.2020 16:37

Причина одна - полное недоверие инвесторов по причине еще 20 лет стабильности. Никто не захочет вкладывать в страну где власть не меняется 20 лет.

  • Анонимно
    7.07.2020 16:37

    Причина одна - полное недоверие инвесторов по причине еще 20 лет стабильности. Никто не захочет вкладывать в страну где власть не меняется 20 лет.

    • Зачем инвесторы России?
      Если из неё вывозится -выводится не менее 350 млрд долларов?
      Мистика!

      • Анонимно
        7.07.2020 16:56

        Местные инвесторы пытаются инвестировать за рубежом или хотя бы сохранить деньги.
        Ну а про удащливых чиновников и их детей жен даже говорить не будем.

        • Анонимно
          7.07.2020 17:24

          УдаЩливых виновников один процент от ваших удаЧливых чиновников

        • Анонимно
          8.07.2020 07:50

          Чтобы вывозить доллары - их надо завести. А завести их могут только за ресурсы. Так зачем лишние телодвижения делать? Просто вывести ресурсы за 3 копейки

      • Это в 3 раза больше чем внешний долг цб РФ,
        что за ерунду вы пишите...

        • реалист, на сайте кпрф, не указали как эти $350млр вывозятся? -наликом, безналиком? или мудрому камунисту такие тонкости ни к чему?

          • Уважаемый зомбированный патриот Единой России и Лидера.
            1. Я беспартийных
            2. Вывозятся и наликом и чз офшоры.
            3. Внешний долг РФ ни о чем не говорит, вы смотрите корпоративный долг супер успешных Госкорпораций типа Роснефть и Газпром и прочие... там вот сумма набегает под триллион долларов.

            Таксофон то нашли около своего подъезда?
            И магазин секонд хэнд?

            • с таксофона и пишу,
              в офшоры не офшоры, эти транзакции все-равно будет видно.
              а про налик это у вас фантазия хорошая, у захарченко сколько там нашли? -менее $100млн, а вы говорите про $350млрд наликом

              • 1. Вывозят самолетами под контролем спец органов.
                2. Кто вам , мне и прочим крепостным будет озвучивать схемы и проводки транзакций)))
                Смешной вы однако.

                На таких как вы и держится современно крепостное право!!!

                • Анонимно
                  7.07.2020 22:30

                  Это эвакуация.

                • Анонимно
                  8.07.2020 00:00

                  Деньги таких количествах налом не вывозят тем более самолетами. Есть для этого другие способы. Согласень с вами из России вывозять деньги но не с таким способом. Вы просто путаете СССР и современную Россию. Эти два совершенно разные страны. Если можно сравнит ,допустим Пакистан и китай. СССР был как Китай. Россия сейчас как Пакистан. Хотим или мы это нет все страны исключительно все подчинены одному центру. Если нарушишь правилы то через неделюю твая экономика будет валятся в ногах,деволвация,и народ поднимется и свернет того кто нарушил мировой порядок. Не зря же говарять что мир стал однополярным. Это и есть правда. Занова собиремся восстоновим тот мошную страну,извините тебе это никто не позволит. Первый очеред свои ,которые держать страну в собственных руках и качают ресурсы. Сколько будут времени качать,столько это возможно делать. Самом верху слова ,страна,нация ,религия, нет. Там есть они и простой народ планеты. Не важно под каким флагом.

              • Анонимно
                8.07.2020 09:35

                Самолеты у ого надо летают постоянно , вот жена Медведева Европу пролетала и на Кипре побывала !кэш вывозят по сусекам !

          • Анонимно
            7.07.2020 20:33

            17.51 наликом? А что же не на лошадях?

          • Анонимно
            9.07.2020 06:13

            деньги налом не вывозят, это раз. Во вторых нет запрета на международные переводы, они могут быть как по инвойсу так и кредитом иностранному гражданину, иностранной организации.
            После чего сделают ввоз чего либо, несуществующего, инвойс закрыт - претензий нет и фирма импортер банкротится или остается числится на номинальном директоре (бомже).
            Блин да способов миллион, заведи счет в райфайзене и сможешь переводить зарубеж за 10 секунд, никто не стопнет.
            И физ лица обслуживаются по статусу ВИП, где личный менеджер подскажет про лимиты, нюансы и прочие радости приватного банкинга. Отдел по обслуживанию вип клиентов физических лиц есть у Сбера и альфы. Это обычному работяге счет заблокируют при переводе за квартиру 3 млн рублей, якобы борьба с отмыванием средств, а другие люди со счета физического лица покупают гостиницы за 100 млн, и никаких проблем.
            Поэтому все текущие ограничения это лишний барьер, чтобы у людей даже не было шансов его преодолеть.
            Если посмотреть на фирмы крупных бизнесменов, там все фирмы без дохода - а деньги на счетах физ лиц появляются из воздуха - и никаких претензий.

      • Анонимно
        7.07.2020 17:19

        Реалист, инвестиции для того, чтобы их потом тоже вывезти

      • Анонимно
        8.07.2020 10:31

        Инвестор это не просто даватель бабла.
        Это человек, просчитывающий риски и контролирующий работу инвестиций.

    • Анонимно
      7.07.2020 17:09

      кого инвесторами называешь? тех кто на рынке покупает и продает акции не инвесторы. Называй своими именами.

      • Анонимно
        7.07.2020 17:24

        а кто те люди кто покупает и продает на рынке акции?

        • Анонимно
          7.07.2020 20:35

          Спекулянты.
          Инвесторы строят производства, индустрию, развивают идею и уже с реализации всего отбивают обратно с плюсом

    • Анонимно
      7.07.2020 19:36

      Согласен с критикой.
      На надо начинать с регионов - застой полный. Болото.

    • Анонимно
      7.07.2020 20:12

      Я один не понял где и что посыпалось? Бла бла аналитиков и прогнозистов.

    • Анонимно
      7.07.2020 21:01

      Зато в сша всё хорошо, где президент сменился 4 года назад...…….

    • Анонимно
      8.07.2020 11:28

      А зачем тогда зарубежные и российские инвесторы покупали российские акции с марта по июнь?
      Просто очередная игра валютных спекулянтов с российским рублем.

    • Анонимно
      8.07.2020 12:19

      А что вы скажете относительно Китая? Где так же власть не меняется. Но эта страна потеснила многие некогда процветающие страны и даже начала дерзить США

    • Анонимно
      9.07.2020 12:44

      Наоборот, стабильность привлекает!

    • Анонимно
      30.07.2020 00:42

      Не меняется власть как в Германии 20 лет?

  • Анонимно
    7.07.2020 16:41

    Кто-то всерьез ожидал другого развития событий?!
    С 2014-го года экономика РФ стабильно падала вниз и никаких предпосылок на рост не было. А тут и самоизоляция и низкая цена нефти еще прилетели.
    А компенсировать будем мы за счет ЖКХ, новых налогов и штрафов.

  • Анонимно
    7.07.2020 16:42

    Греф же сказал, про укрепление рубля до конца года..))

  • Анонимно
    7.07.2020 16:47

    Проголосовали...и буде во всякие сказки верить....
    Пожалуйте ка в реальность.

  • Анонимно
    7.07.2020 16:47

    Страна на пороге грандиозного шухе связанного с рублём. Второе полугодие текущего года и промышленность стоит...экспорта нет... Санкции продолжают усиливать...
    Бюджету нужны рубли...много рублей...не важно что эти рубли ничего не будут стоить,главное чтобы цифры по итогу года сошлись

    • Анонимно
      7.07.2020 23:44

      Недавно БО писало про КСА, как там реагируют на падение цен на нефть и какие меры принимаются. Нашим лидерам было бы полезно прочитать как поддерживаются социальное обеспечение.

  • Анонимно
    7.07.2020 16:48

    Пришла пора пополнять бюджет.....

  • Анонимно
    7.07.2020 16:54

    >увеличивает конкурентоспособность наших предприятий и стимулирует экспорт

    А вот и показательно «качество» экспертов. Экспорт чего?! Каких производств?! После крымнаш инвестиций в производство нет, идет только отток денег за рубеж. Даже местные инвесторы пытаются инвестировать за рубежом, нет никаких гарантий тут для производства, потому что это игра на долгий срок. А тут за все 20 лет стабильности не факт, что твой завод не понравится сыну силовика или удащливых ребят.
    Оборудование и материалы части из заграницы, поэтому даже те производства которые есть, будут повышать цену на свой товар.
    Ничего не подешевеет, кроме труда россиян.

  • Анонимно
    7.07.2020 16:56

    Все под контролем все стабильно. Рубль тоже падает но стабильно.
    Зима пройдет нормольно. Деньги у москвы есть продукты запасе есть. До весны следюшего года власти должны желающим дат землью что бы вырастит картошку марков и другое. Что следюшая зима прошло без волнениий. Кто вырастить больше остольное реализует. Как после второй мировой выживали ,трудно было конечно . Когда все восстоновится не понятно. И это не только в России по всему миру такая ситуация ожидают. Не только в России будет трудно,многих будет хуже чем в России. Россию повезло что есть огромная земля можно что то сажать,и земля будет кормит.

  • НЕОЛЬГИНО
    7.07.2020 16:58

    Поправку не внесли в новую конституцию о крепком рубле - и вот! на тебе...

    • Анонимно
      7.07.2020 18:00

      Эт, точно! Забыли также поправку об ежегодном росте ВВП, а не только индексации пенсий и росте тарифов ЖКХ.

  • Анонимно
    7.07.2020 16:58

    Патамушта голосвание закончилось, в заголовке статьи и есть ответ

  • Анонимно
    7.07.2020 17:03

    Долг США 26,5 триллиона он растет с бешеной скоростью, а рубль к нему привязан. Вывоз долларов из России через Украину идёт. В Москве все украинцы скупают доллары да ещё как.

    • Анонимно
      7.07.2020 17:17

      У вас вата в ушах - В бедах россии веноваты США и Украина, у вас вдобавок еще и соловьев в зубах застрял.

    • Анонимно
      7.07.2020 18:05

      да, вот уже представляю, как все украинцы приехали в Москву и стоят около обменников с чемоданами денег.

  • Анонимно
    7.07.2020 17:04

    Теперь все зерно нового урожая за бугор уплывет!

  • Анонимно
    7.07.2020 17:04

    Скоро от этих биржах,не чего не останется. Аналитики,спекулянты если умеют водит машину могут работат таксистом лучшем случае. Мировая экономическая система , её ждет крах. Что это такое , можно узнать почитав в интернете. Это не вина России или кого то. Капитализм это система вошла в тупик. Раньше таких случиях затеивали войн,сейчас похоже будет по другому.

  • Анонимно
    7.07.2020 17:12

    Эти товарищи кроме как грабить нас нет больше цели и за бугор вкл всех ариближённых

  • Анонимно
    7.07.2020 17:13

    Справедливая цена - это цена по которой покупают и продают. Не более и не менее, а все остальное так словесная болтовня.

    Sheldon

  • Анонимно
    7.07.2020 17:15

    Захарченко хоть и имел но за бугор не сливал

  • Анонимно
    7.07.2020 17:16

    О,проснулись боты панекеры, и вырос доллор, завтра упадет, после завтра опять подымится, опять упадет, и что от этого изменилось то???? Да нечего не изменилось, потому что при Владимире Путине, всегда есть та падушка безопасности, которой небыло при Ельцине алкаше, который допустил дефолт!!!

    • Анонимно
      7.07.2020 17:29

      >что от этого изменилось то

      Цены на продукты, технику, одежду, автомобили, ... На все, короче говоря.

    • Анонимно
      7.07.2020 17:30

      Учитывая, что импорт покрывает существенную часть внутреннего спроса, то мы как говорили в одном анекдоте "будем меньше кушать". Забудь про подушку, дурачок, она не по твою душу.

    • Анонимно
      7.07.2020 18:03

      то, что РФ будет находится рядом с самыми отсталыми африканскими странами. Посмотрите Зимбабве. Хотите, чтобы ваши дети жили как там? И всю жизнь работали за дешёвые бумажки? Я вот не хочу.

      А теперь посмотрите на страны с сильной валютой: Англия, Европа, США, Австралия. Как там живётся людям?

      И в какой стране вы хотите жить?

    • Анонимно
      7.07.2020 18:15

      или почитайте статьи на этом сайте про недвижимость, сегодня только были. При постройке дома всё используется зарубежное, потому что у нас просто не производят ничего. В итоге стоимость недвижимости поднимется ещё на 10-30%. Вы готовы будете платить по 5 000 000 за однушку? Или вы будете готовы платить такие же деньги за низкокачественный дом, если начнётся импортозамещение более качественных материалов?

      • Анонимно
        7.07.2020 20:38

        Сильно заблуждаетесь, средства производства, да, в основном импортное, но остальное местное, неужели песок из Египта кто-то возит?
        Песок в строительстве и стройматериалах нужен в 100% случаях.

        • Анонимно
          7.07.2020 21:08

          стоимость песка это 0.0001% стоимости строительства примерно.

  • Анонимно
    7.07.2020 17:22

    Такой бред несут эти горе эксперты. Сидя в комфортных офисах можно нести любой заказной бред

  • Анонимно
    7.07.2020 17:33

    Эва как глупые паникеры возбудились))..

  • Анонимно
    7.07.2020 17:36

    Уже 71 рубль) и далее будет укрепляться

  • Анонимно
    7.07.2020 17:37

    Ребята! При таком риске девальвации, оттоке капитала.. нет никакого смысла вести тут бизнес

    • Анонимно
      7.07.2020 18:02

      17.37.

      Хотел 2 млрд. долларов вложить в бизнес в России, но прочитав твой коммент решил не рисковать.

      Не дураки же тут дают советы)..

      • Анонимно
        7.07.2020 19:29

        С 2 млрд можешь сыграть против доллра, купить местных долгов и закерритрейдить. Так что нет у аас ничего

        • Анонимно
          7.07.2020 19:40

          19.29.

          Со всех сторон такие крутые советы бесплатно сыпятся -красота.

          Благодаря анониму (17.37.) я сохранил 2 миллиарда, благодаря вам аноним, я из 2 млрд. сделаю 5 млрд. долларов.

          Позвоню Абрамовичу и Прохорову, скажу чтоб они действовали, как советуют анонимы на БО)..

  • Анонимно
    7.07.2020 17:50

    В Америке хоть башни-близнецы рушатся, хоть африканская анархия с погромами магазинов и памятников, но в длинной перспективе всегда обесценивается рубль в нашей России. Принимаю это уже давно не как парадокс, а как аксиому. И в ближайшей и в дальней перспективе пока не видно изменений. Поэтому зачем волноваться о том, что предсказуемо и ясно для всех россиян.

  • Анонимно
    7.07.2020 17:56

    Складывается ощущение, что пора последние накопления в рублях менять на доллары и евро.

  • Анонимно
    7.07.2020 17:58

    Я уже готов сваливать в Беларусь, буду там работать на европейцев за евро. За ничто нестоящие бумажки (т.е. за рубли) работать не хочется. Жизнь проходит.

    А РФ будет обычной банановой республикой, наши с вами дети будут работать совсем за копейки и страну будут эксплуатировать по полной весь мир, как когда-то это делали с Китаем. РФ будет рядом стоять с африканскими странами.

    • Анонимно
      7.07.2020 20:45

      Когда Беларусь станет республикой в составе России посмотрю я на вас, вынужденного переселенца

    • Анонимно
      8.07.2020 17:01

      в Беларусь? Совсем больной что-ли? Хрен редьки не слаще.

  • Анонимно
    7.07.2020 18:09

    В этом мире за всё надо платить.И за собственную глупость.

  • Анонимно
    7.07.2020 18:21

    Зимбабвия, страна третьего мира

  • Анонимно
    7.07.2020 18:36

    18.09 даже не глупость а тупость людей

  • Анонимно
    7.07.2020 19:08

    я верю в рубль ни смотря ни на что , вы госдолг сша видели , доллару конец

    • Анонимно
      7.07.2020 19:17

      Вы экономику сша видели ? Одно яблоко стоит всей нашей нефтехимии !

    • Анонимно
      7.07.2020 19:38

      Уже "20 лет доллару вот-вот конец". Из этой же оперы "украинцы вот-вот замёрзнут без нашего газа". Вот только доллар не падает, украинцы живы.

      • Анонимно
        7.07.2020 19:50

        Сейчас слушал на Ютубе беседу российского блогера с киевлянином.
        Киевлянин-пенсионер имея стаж 25 лет, у него пенсия 2000 гривен ,если перевести на рубли - 5000 рублей..
        Для него газ - роскошь..

        • Анонимно
          7.07.2020 20:46

          Вы как будущий пенсионер не увидите пенсии вообще, воодушевляет перспектива?

        • Анонимно
          7.07.2020 20:49

          Там розничные цены в 3 раза дешевле российских.
          Как раз и аналог российской пенсии - 15 тысяч руб.
          Что касается газа, то частное домохозяйство Украины переходит на тепловые насосы.
          По цене расхода - как газ.
          Разницы нет абсолютно.

          • Анонимно
            7.07.2020 21:04

            20.49.

            Сравните цены в России и Украине -сильно удивитесь что там на продукты такие же цены.
            А тарифы ЖКХ в 2-3 раза выше чем в России..

            • НЕОЛЬГИНО
              7.07.2020 22:14

              Нужно сравнивать нефтяные страны: Россия - Норвегия, Россия - ОАЭ.

              • Анонимно
                8.07.2020 08:52

                В этих странах нефти на душу добывается в 10 раз больше чем в России.

                Если вы Неольгино не знаете таких элементарных вещей, то вам бы подтянуть знания..

        • Анонимно
          7.07.2020 21:50

          При чем тут Киев?

          • Анонимно
            8.07.2020 08:49

            Из этой же оперы "украинцы вот-вот замёрзнут без нашего газа".

        • Анонимно
          8.07.2020 00:30

          Таких можно и у нас найти. Вообще не показатель

  • Анонимно
    7.07.2020 19:39

    Цитата: «ОСЛАБЛЕНИЕ РУБЛЯ В ЦЕЛОМ ПОВЫШАЕТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ»
    Офигеть! А народ как же? Новых рабочих мест нет и не предвидится, зарплаты не растут уже лет 5 как, и мы радоваться должны за мифические успехи некоей экономики в целом?

  • Анонимно
    7.07.2020 21:07

    идиоты безграмотные орущие про госдолг США, вы экономику по передачам Соловьева учили)))

  • Анонимно
    7.07.2020 21:24

    Я писал как то комментарий о том что курс рубля пойдет вниз после голосования, что держится искусственного, там какие-то умники заминусовали. Вот и остаётся вам только продолжать минусовать

  • Анонимно
    7.07.2020 22:05

    Хорошо хоть жильё дешевеет в долларах, до 86 осенью вполне дойдёт.
    Вот там и обменяем на рубли и купим трешку в центре)

  • Анонимно
    7.07.2020 22:10

    Дивидендный сезон закончится 16 июля и граждане, получив их, будут покупать доллары. И наши акционеры, и иностранные. Опять же бюджету не хватает рублей, ЦБ продавать валюту не будет как весной продавал. И снова меняется бюджетное правило. Впереди вторая волна кризиса из-за коронавируса.

  • Анонимно
    7.07.2020 22:37

    Короче кто покупал доллары и евро не слушая пропагандонов тот снова заработает на девольвации нерушимого рубля...
    Лично я после 2014 не верю в рубль. Был момент когда курс искусственно год держали и укрепляли...нервничал но потом всё как обычно...большой пакет рублей и существенное преуножение капитала.

    • Анонимно
      8.07.2020 16:45

      Только с 2014?! я не верю в рубль с дефолта 1998, хотя мне тогда было 18 лет! С тех пор мой девиз - в любой непонятной ситуации покупай доллары, оказалось отличной инвестиционной стратегией.

  • Анонимно
    7.07.2020 22:37

    Чтобы сбалансировать бюджет нужно опустить рубль, который держался за счет интервенций ЦБ. Проголосовали, теперь можно нырять.

  • Анонимно
    7.07.2020 22:45

    Все что называете экономикой рухнет. Не только в России. России еще боле менее проживет. Народу мало земли много. Вернутся как предки к истокам. Семьи будут крепкие. Потому одному трудно будет устоят в ногах. России не будет не голодные бунты или что то. Страны после кризиса могут перейти электронным денгам. Лет через десять могут налодится отношение уже новыми странами которые до кризиса никто их не знал. По всему миру путешествие огут возобнавять. Образно говаря если экономика должно упасть на сто процентов то сейчас упадок только 0.1%. Пока есть запасы .

  • Рашид
    7.07.2020 23:46

    Што то пошло не так. Даже поправки не спасают. Печенеги...?)

  • Анонимно
    8.07.2020 05:43

    Доверия люди потеряли, люди не доверяют власти. Чины все вывозят за рубеж, как Малышева уезжает за бугор вот вам русские покидают Россию, дети за рубежом.

  • Анонимно
    8.07.2020 10:03

    Что значит, "совпадение"? ... Я лично с мая начал валюту закупать по-тихоньку конкретно в расчете на референдум ... За пару дней до голосования только увеличил свои позиции в валюте ... Эксперты как будто в первый раз живут в нашей стране ...

    • Анонимно
      8.07.2020 15:58

      мне не понятно почему дешевый труд это очень хорошо для экономики. ндфл меньше, покупательная способность ниже.

  • Анонимно
    8.07.2020 17:22

    Причина гораздо проще. Набиулина уменьшила ставку сразу на 1%. Игроки на деньги получили сигнал и начали играть валютой.

  • Анонимно
    8.07.2020 22:50

    Это рывок, или прыжок вместе с супер экономистом глазьевым

  • Анонимно
    9.07.2020 06:53

    рубль подкреплен скрепами, скрепы вечны -рубль дерево но скрепный- рубль надежен как говорил ельцин

  • Анонимно
    9.07.2020 08:27

    возьми купюры рубля в руки и внимательно посмотри и почитай...рубль не принадлежит государственному банку России он является собственностью сбербанка...а сбербанк России управляется из вне...так что ветка на которой сидишь не твоя...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль