Общество 
10.07.2020

«В Татарстане была ставка Орды»: как посланец Дурова сравнил Apple и Google с монголо-татарами

Весь IT-бомонд страны собрался в Иннополисе выслушать «план Мишустина» и пожаловаться премьеру о наболевшем

Свой первый за время пандемии визит премьер Михаил Мишустин нанес в Татарстан. Вместе с ним прилетела добрая половина вице-премьеров и целая плеяда звезд отечественной IT-отрасли: «Яндекс», Mail.ru, «Касперский», Group-IB и — в качестве вишенки на торте — вице-президент недавно вышедшего из-под санкций Роскомнадзора «Телеграма». Рассуждения о том, что мешает России осуществить цифровой прорыв, выслушал «БИЗНЕС Online».

Свой визит премьер начал с инспекции новых корпусов республиканской клинической инфекционной больницы в Казани, которые планируется достроить уже к 15 августа Свой визит премьер начал с инспекции новых корпусов республиканской клинической инфекционной больницы в Казани, которые планируется достроить уже к 15 августа Фото: president.tatarstan.ru

Строительные ГОСТы урезали на треть, а чернышенко возглавил набсовет иннополиса

Накануне в Казани высадился целый десант высокого начальства. В составе делегации, возглавляемой премьером Михаилом Мишустиным, были и «цифровой» вице-премьер Дмитрий Чернышенко, и Алексей Оверчук, зампред правительства, отвечающий за международные связи, и Марат Хуснуллин, курирующий строительно-транспортный комплекс, и министр науки и образования Валерий Фальков, и министр здравоохранения Михаил Мурашко, и министр «цифры» Максут Шадаев. В рамках этого визита сразу несколько вещей произошли впервые. Первая рабочая поездка Мишустина с марта и начала пандемии. Первый официальный визит Мишустина в Татарстан в статусе премьера. Первое участие представителей недавно разблокированного в России «Телеграма» в правительственных совещаниях. Первый за много лет серьезный налоговый маневр в IT-отрасли. Первое заседание набсовета Университета Иннополис под руководством нового председателя — Чернышенко.  Неудивительно, что повестка двухдневной поездки трети политического бомонда России выдалась насыщенной.

В кабмине РТ прошло заседание набсовета Университета Иннополис. Университет намерен получить статус единого учебно-методологического центра по подготовке кадров для цифровой экономики В кабмине РТ прошло заседание набсовета Университета Иннополис. Университет намерен получить статус единого учебно-методологического центра по подготовке кадров для цифровой экономики Фото: president.tatarstan.ru

Свой визит премьер начал с инспекции новых корпусов республиканской клинической инфекционной больницы в Казани, которые планируется достроить уже к 15 августа. Инфекционный корпус на 232 койки (с возможностью размещения до 500 коек в ситуации пандемии) строится на 2,2 га возле клиники РКИБ, а площадь лабораторного — 1 400 кв. метров. Увиденное Мишустина впечатлило. «То, что мы сейчас видим, — это сплав науки, оптимизации рабочих процессов. Это в том числе информационные технологии, которые позволяют фактически за 100 дней построить такой объект. Я думаю, что это стоит делать примером», — оценил премьер и тут же, прямо на стройплощадке, объявил о сокращении обязательных требований в строительстве. «Хочу сказать, что у нас очень важное событие произошло: подписано постановление правительства, которое на сегодняшний день 30 процентов ГОСТов, СНиПов и других обязательных требований делает рекомендательными, а остальные 70 процентов — удобными для современного строительства. Это сократит время стройки, издержки», — отметил премьер-министр РФ. Сопровождавший его Хуснуллин указал, что нынешнее сокращение количества обязательных требований — это лишь один из первых шагов. Он пояснил, что власти отменили только излишние и дублирующие друг друга нормы, а оставшихся достаточно, чтобы обеспечить полную безопасность в ходе строительства и эксплуатации объектов.

В кабмине РТ параллельно прошло заседание набсовета Университета Иннополис. Пресс-служба вуза сообщила, что университет намерен получить статус единого учебно-методологического центра по подготовке кадров для цифровой экономики, «который будет аккумулировать лучшие отечественные и мировые образовательные практики, отвечать за соединение разных уровней образования и сможет подготовить 250 тысяч квалифицированных IT-специалистов к 2024 году». Другие цели — войти в один из ведущих мировых рейтингов по компьютерным наукам, ежегодно реализовывать научно-исследовательские проекты с компаниями из списка Fortune 500 и Forbes 100, а также коммерциализировать результаты интеллектуальной деятельности.

«Мы сегодня обсуждали очень масштабные планы вплоть до 2036 года. Цель: попадать в мировые рейтинги, топ-100, готовить десятки и сотни тысяч высококвалифицированных IT-специалистов, плотно сотрудничать с индустрией — лидерство по всем направлениям. Оно есть уже сегодня, но стоят более амбициозные задачи», — рассказал «БИЗНЕС Online» экс-министр связи РФ Николай Никифоров, тоже входящий в состав набсовета. И, только решив судьбу Университета Иннополис в Казани, гости направились в сам инновационный город — определять будущее всей IT-отрасли страны.

Николай Никифоров: «Мы сегодня обсуждали очень масштабные планы вплоть до 2036 года. Цель: попадать в мировые рейтинги, Топ-100, готовить десятки и сотни тысяч высококвалифицированных ИТ-специалистов» Николай Никифоров: «Мы сегодня обсуждали очень масштабные планы вплоть до 2036 года. Цель: попадать в мировые рейтинги, топ-100, готовить десятки и сотни тысяч высококвалифицированных IT-специалистов» Фото: Сергей Елагин

«Сегодня весь казанский аэропорт уставлен частными самолетами руководителей ведущих IT-компаний»

В Иннополисе, в технопарке им. Попова, десяток резидентов и стартапов ОЭЗ готовились встречать гостей небольшой выставкой своих решений. Особенный акцент был сделан на медицинские технологии, что, впрочем, вполне объяснимо в контексте затянувшегося COVID-19. Так, компания ICL представила телемедицинскую стойку ICLMed, которая может вести запись исследования (и — параллельно — отдельных кадров) и осуществлять интеграцию с региональными медицинскими информсистемами. «Робософт» представил роботизированный реабилитационный комплекс для пациентов после инсульта с интерфейсом «мозг-компьютер», который выглядел как массажное кресло с множеством датчиков, и мобильную платформу, позволяющую обеззараживать помещения, в том числе для борьбы с COVID-19. Последнее решение, хоть и более актуальное, все еще проходит испытание, поэтому в выставке не участвует. По словам исполнительного директора Регины Цыганковой, получен уже предварительный заказ, правда, в ОАЭ, но с татарстанскими больницами тоже ведутся переговоры. Министр «цифры» РТ Айрат Хайруллин презентовал Мишустину систему ИИ по выявлению патологий грудной клетки по снимкам КТ, которая в разы сокращает время маршрутизации пациента. А в ходе панельной дискуссии гендиректор «Центра речевых технологий» Дмитрий Дырмовский рассказал про применение ИИ в 280 больницах Москвы, благодаря этому врачи могут заполнять документы с помощью голосового ввода, что экономит 20% рабочего времени.

Министр цифры РТ Айрат Хайруллин (в центре) презентовал систему ИИ по выявлению патологий грудной клетки по снимкам КТ, которая в разы сокращает время маршрутизации пациента Министр «цифры» РТ Айрат Хайруллин (в центре) презентовал систему ИИ по выявлению патологий грудной клетки по снимкам КТ, которая в разы сокращает время маршрутизации пациента Фото: Сергей Елагин

Обратил внимание Мишустин и на проект RoadAR: высокоточных карт, составляемых с помощью технологии облака точек, которая, по словам гендиректора компании Евгения Никольского, по возможностям и точности локализации равна Lidar, но в 100 раз дешевле. Никольский сообщил «БИЗНЕС Online», что такая карта необходима, например, для работы беспилотников, а данные для нее собираются с помощью мобильного приложения, полезного для пользователя. Готовое решение можно будет продать автопроизводителям, апробация будет в Челябинске и Липецке, но и в Казани уже накатано много терабайт данных. Премьер же увидел в ней новые перспективы: «Вы никогда не думали о массовой оценке недвижимости, в том числе в целях налогообложения или кадастрового учета?» (цитата по ТАСС).

Не менее интересный проект был презентован и «Сорамитсу лабс» — технологической «дочкой» японской компании, которая в этом году запустила национальную платежную систему в Камбодже с использованием технологии блокчейна. «Страна перескочила сразу через несколько вех развития мобильного банкинга, впервые в мире запустив технологии блокчейна на уровне Центробанка», — пояснил гендиректор «Сорамитсу Лабс» Камиль Салахиев, отметив, что пока технология находится в опытной эксплуатации, но к концу года ожидаются более 16 млн пользователей.

Кевин Ханда: «Наша задача — показать, что мы есть, что мы составляем конкуренцию Ozon, „Беру“, Wildberries без многомиллиардных инвестиций» Кевин Ханда: «Наша задача — показать, что мы есть, что мы составляем конкуренцию Ozon, «Беру», Wildberries без многомиллиардных инвестиций» Фото: Сергей Елагин

А как живой пример того, что Иннополис работает, на выставке присутствовал и маркетплейс KazanExpress, один из основателей которого — Кевин Ханда — выпускник Университета Иннополис. «Наша задача — показать, что мы есть, что мы составляем конкуренцию Ozon, „Беру“, Wildberries без многомиллиардных инвестиций», — сообщил он нашему изданию. По его словам, планы построить логоцентр в Иннополисе были пересмотрены, новой локацией рассматривается Свияжский мультимодальный центр. Проект оценивается в 800 млн рублей, финансирование предполагается из собственных средств. В обходе выставки принимал участие и Никифоров, но его проекты не были представлены: «Пока рано». При этом экс-министр опроверг все слухи о назначении в другой регион и заверил, что его интересы лежат в основе технологического предпринимательства. «Мы проинвестировали примерно в 10 компаний, они самые разные. Это решения, связанные с так называемыми сквозными технологиями, искусственным интеллектом, робототехникой, беспилотниками, всем этим занимаемся, все развиваем», — сказал он. По словам Никифорова, Иннополис только-только начинает набирать обороты. «Сейчас менее 5 тысяч жителей, будет 150 тысяч. Он очень быстро вырастет, но это станет связано с экономическим ростом, а не с тем, какой объем поддержки ему оказывает федеральный центр и республиканский бюджет. Понятно, что политическая поддержка нужна, но реальным топливом для роста, настоящими кирпичиками, из чего все строится, является экономика. Сегодня весь казанский аэропорт уставлен частными самолетами руководителей ведущих IT-компаний, которые сюда прилетели. Просто все заставлено. Это очень круто: раньше только какие-нибудь нефтяники или металлурги могли так прилететь. Сегодня прилетают айтишники: это говорит о том, что отрасль находится на передовой экономического роста страны. И очень круто, что они присутствуют в Иннополисе: у большинства из них здесь есть филиалы, везде запланирован рост, все показатели растут», — сообщил он в ответ на вопрос «БИЗНЕС Online».

План Мишустина: как удвоить спрос на российское ПО к 2024 году

Но главным событием дня стало, разумеется, пленарное заседание о судьбе IT-отрасли страны. «Символично, что мы собираемся в городе, который вообще был построен с нуля, совсем недавно, в регионе, который всегда уделял большое внимание развитию информационных технологий. Татарстан многое сделал для появления большого количества IT-компаний, и наша встреча — хорошая возможность обсудить перспективы развития отрасли, увеличить вклад РФ в мировую IT-индустрию», — задал тон Мишустин, сообщив, что за последние 20 лет мир пришел к новому цивилизационному скачку. «Цифровая трансформация для нашей страны — шанс выйти на более высокий уровень развития, обеспечить гражданам новое качество жизни. На смене эпох цифровые товары вытесняют привычные вещи, под давлением цифровизации исчезают целые отрасли, а труд людей заменяют машины и искусственный интеллект. В мире будущего лидерами станут те страны, где высшая ценность — знания, где не боятся экспериментировать».

Главным событием дня стало, разумеется, пленарное заседание о судьбе ИТ-отрасли страны Главным событием дня стало, разумеется, пленарное заседание о судьбе IT-отрасли страны Фото: president.tatarstan.ru

Премьер также отметил, что следование за трендами цифровизации приводит страны к новой зависимости. «Россия не может позволить себе занять место среди ведомых стран, а значит, у нас нет выбора, мы должны быть лидерами […] Наша задача — сделать все, чтобы российская юрисдикция стала самой привлекательной для IT-индустрии. Местом, где рождаются идеи, дающие место новым технологиям, товарам, услугам и рынкам». Мишустин отметил, что текущие темпы роста не позволяют России преодолеть исторически сложившееся отставание от стран – технологических лидеров и занять место, «соответствующее нашим возможностям, талантам и целям». И презентовал целый комплекс мер господдержки IT-отрасли, который должен вывести ее на новый уровень. Он включает в себя 6 основных направлений государственной политики.

Особый налоговый режим. Ставка страховых взносов, как и обещал Путин, будет уменьшена почти в 2 раза до 7,6%, налог на прибыль снизится с 20% до 3%, причем мера будет распространена на дизайн-центры в сфере микро- и радиоэлектроники. «Льготы предоставят российским компаниям, 90 процентов доходов которых поступает от реализации ПО и облачных сервисов. Льгота по освобождению от НДС будет распространяться на реализацию прав на использование программных продуктов, которые включат в специальный реестр ПО», — сообщил премьер, подтвердив тем самым, что у остальных продавцов софта, в том числе иностранного, этой льготы теперь не станет.

Стимулирование спроса касается ограничений на закупки иностранного ПО. «Многим это не нравится, но данное условие станет распространяться на закупки IT-компаний с госучастием. Они будут должны подготовить программу цифровой трансформации, которая будет предусматривать приоритетное использование отечественных онлайн-решений», — анонсировал Мишустин, сообщив, что будет создана единая технологическая платформа, открытая для встраивания российский продуктов.


Поддержка инноваций. В рамках нацпрограммы «Цифровая экономика» до 24 года будет выделено 20 млрд рублей на гранты ведущим российским IT-компаниям на новые разработки. Они смогут получить до четверти миллиарда рублей в год, но не более 50% от расходов самих компаний. В этом году — до 80% расходов (из-за коронавируса).

Помощь стартапам. Отдельные гранты и программы акселерации Мишустин пообещал и стартапам, которые разрабатывают программы в области ИИ, блокчейна и больших данных. На стадии разработки они составят от 3 млн до 20 млн рублей, на стадии поддержки крупных внедрений — до 250 млн рублей.

Развитие ГЧП. «Компании получат возможности для подключения к инфраструктуре электронного правительства и встраивания ее в свои сервисы. Маркетплейсы, рекрутинговые порталы, порталы частных объявлений смогут авторизовать своих пользователей с помощью ЕСИА. Это позволит существенно повысить доверие к размещаемой информации», — продолжал премьер. Пользователи смогут подписывать документы электронной цифровой подписью. Бизнес получит доступ к личным данным, например, пациент может дать врачу доступ к своему КТ-снимку.

Расширение кадровой базы отрасли. В рамках этой меры планируется поэтапно увеличивать контрольные цифры приема в вузы с 50 тыс. до 120 тыс. в 2024 году. «Это именно то, что делает Иннополис. Одновременно планируется усилить подготовку высококвалифицированных архитекторов — это очень важная специальность», — отметил премьер, уточнив, что рассматривается возможность софинансирования расходов, гранты на прохождение программ ускоренной подготовки формирования цифровых компетенций.

В итоге, по плану Мишустина, к 2024 году число занятых в IT-индустрии увеличится на 50% (до 750 тыс.), в 2 раза повысится спрос на российские программные продукты на внутреннем и внешнем рынках, появятся тысячи новых перспективных компаний. Он добавил, что комплекс мер еще не окончательный и будет расширяться.

Аркадий Волож рассказывал, что компании конкурируют глобально, поэтому все регулирование должно быть построено в области предоставления равных условий игры для компаний больших и маленьких Аркадий Волож рассказывал, что компании конкурируют глобально, поэтому все регулирование должно быть построено в области предоставления равных условий игры для компаний больших и маленьких Фото: Сергей Елагин

Проблемы: валютный контроль и отсутствие единой платформы для разработчиков

После этого «очень инспирирующего», по определению Чернышенко, выступления началась панельная дискуссия, которая де-факто свелась к озвучиванию предложений и перечислению трудностей, тормозящих развитие IT-сектора. Ее открыл Аркадий Волож, гендиректор «Яндекса», который рассказывал, что компании конкурируют глобально, поэтому все регулирование должно быть построено в области предоставления равных условий игры для компаний больших и маленьких, местных и международных.

Борис Нуралиев считает, что контрольных цифр по кадрам в озвученном плане недостаточно: России нужно 220 тыс. новых специалистов ежегодно. Для этого он предлагает внести изменения в систему образования Борис Нуралиев считает, что контрольных цифр по кадрам в озвученном плане недостаточно: России нужны 220 тыс. новых специалистов ежегодно. Для этого он предлагает внести изменения в систему образования Фото: Сергей Елагин

Основатель и директор «1С» Борис Нуралиев считает, что контрольных цифр по кадрам в озвученном плане недостаточно: России нужны 220 тыс. новых специалистов ежегодно. Для этого он предлагает внести изменения в систему образования, в том числе ввести в вузах цифровые кафедры по аналогии с военными в советское время, чтобы специалисты из индустрии день в неделю читали лекции студентам на добровольной основе. Он также предложил изменить программу бакалавриата: преподавать на первых курсах математику и специальные дисциплины, а на последних курсах — второстепенные предметы и проводить стажировки в компаниях.

Борис Добродеев обратил внимание на то, что стране нужна единая платформа для разработчиков приложений, ею может стать «ВКонтакте». Нет в России и магазина приложений Борис Добродеев обратил внимание на то, что стране нужна единая платформа для разработчиков приложений, ею может стать «ВКонтакте». Нет в России и магазина приложений Фото: Сергей Елагин

Борис Добродеев, гендиректор Mail.ru, обратил внимание на то, что в стране отсутствует платформа, которая бы объединяла для образовательных целей учеников и учителей. Кроме того, стране нужна единая платформа для разработчиков приложений, ею может стать «ВКонтакте». Нет в России и магазина приложений, Добродеев считает, что правильно было бы выбрать российского игрока и сделать его стандартом для разработки приложений наравне с iOS и Android для государственных сервисов. «Мы готовы дать доступ, по сути, ко всей аудитории рунета», — пообещал он.

Первым делом Дмитрий Еремеев предложил распространить льготы по ЕСН и налогу на прибыль на те компании, которые оперируют на международных рынках Первым делом Дмитрий Еремеев предложил распространить льготы по ЕСН и налогу на прибыль на те компании, которые оперируют на международных рынках Фото: Сергей Елагин

Целый ряд предложений внес Дмитрий Еремеев, президент группы компаний Fix. Первым делом он предложил распространить льготы по ЕСН и налогу на прибыль на те компании, которые оперируют на международных рынках. Во-вторых, он обратил внимание, что российские компании, осуществляющие платежи в адрес физлиц, становятся агентами по уплате НДФЛ. «А иностранные компании ими не являются, поэтому — фактически — платят [за рабочую силу] больше. Это немножко не уравновешивает российскую юрисдикцию с точки зрения налоговой нагрузки», — обратил внимание Еремеев. Третье пожелание президента Fix заключалось в том, чтобы международные компании типа Google могли открывать счета в российских юрисдикциях. Пока они сталкиваются с множеством непростых нюансов: для открытия счета нужно перевести и нотариально заверить большое количество документов, а также физически приходить в банк, что особенно затрудняет процесс. Также он подчеркнул, что назрели и изменения в части валютного контроля.

«Я все ждал, чтобы Google перевел счета из Ирландии в российскую юрисдикцию и открыл их, конечно, в „Банке 131“. А еще, оказывается, у Дмитрия есть костюм, — пошутил Чернышенко. — Это опять его, наверное, поддержал Рустам Нургалиевич, он его всегда поддерживает».

На проблему валютного контроля указал и Евгений Касперский: «Я не выступаю за его отмену, но можно его как-то сделать менее затратным?» На проблему валютного контроля указал и Евгений Касперский: «Я не выступаю за его отмену, но можно его как-то сделать менее затратным?» Фото: Сергей Елагин

На проблему валютного контроля указал, кстати, и Евгений Касперский. «Я не выступаю за его отмену, но можно его как-то сделать менее затратным? Особенно для компаний, у которых нет опыта и ресурса», — высказал пожелание он. «Он остался на уровне 1970 года. Поверьте, не очень просто убедить иностранцев покупать российский софт по кибербезопасности, но, когда он убежден, пройдены все процедуры и иностранец сталкивается с валютным контролем, мы просим печати — а в его стране печати нет уже 10 лет, начинается бардак в голове», — подтвердил и Илья Сачков, директор Group IB — компании, специализирующейся на кибербезопасности.

Его выступление, кстати, было самым жестким. Сачков озвучил несколько факторов, которые мешают развитию российских IT-компаний на зарубежных рынках. «Когда весь мир говорит, что господин Максим Якубец — хакер и преступник, а по Москве он рассекает на Lamborghini с номерами ВОР, и все об этом знают, но наши органы ничего не делают, поверьте, это влияет на имидж российских компаний, — заявил Сачков. — Когда мы как страна назначаем главой ассоциации экспорта высоких технологий бывшего резидента СВР, выгнанного из США (имеется в виду руководитель ассоциации экспорта технологического суверенитета Андрей Безруков — прим. ред.), — это выглядит немного странно. Ну и должность спецпредставителя президента по вопросам международного сотрудничества в области информационной безопасности — столько токсичности для российского экспорта высоких технологий в сфере кибербезопасности мы еще не видели», — перечислял он.

По мнению Ильи Сачкова, надо сократить количество часов ОБЖ (на которых учат метать гранаты в деревянные танки) в пользу уроков по кибербезопасности. А также создать инновационные кластеры на базе технических вузов По мнению Ильи Сачкова, надо сократить количество часов ОБЖ (на которых учат метать гранаты в деревянные танки) в пользу уроков по кибербезопасности. А также создать инновационные кластеры на базе технических вузов Фото: Сергей Елагин

Сачков убежден, что список отечественных производителей ПО, которые получат льготы по НДС, должен проверяться до конечных бенефициаров. «Льготы иностранным компаниям, которые занимаются кибербезопасностью в России, абсолютно не нужны». Другое фундаментальное предложение Сачкова касалось системы образования: по его мнению, надо сократить количество часов ОБЖ (на которых до сих пор учат метать гранаты в деревянные танки) в пользу уроков по кибербезопасности, а также создать инновационные кластеры на базе технических вузов. «По иностранным компаниям, которые находятся в России, — в первую очередь Huawei, я просил бы обратить внимание, что они несут функцию двойного назначения: мало того что подрывают суверенитет РФ в плане информационной безопасности, они полностью рушат рынок труда. Специалисты с зарплатой 250 тысяч рублей получают от Huawei в России офферы на 1,2–1,5 миллиона рублей. Это высасывание мозгов внутри страны и полное разрушение рынка труда и заработных плат».

Но выступление, которое приковало наибольшее внимание аудитории, было следующим. В Иннополис приехал вице-президент «Телеграма» Илья Перекопский. Событие поистине знаменательное: впервые в истории сервис Павла Дурова принял участие в правительственном мероприятии. Ходили слухи, что компания подумывает о том, чтобы открыть офис в России, благо недавно мессенджер «разблокировали».

Илья Перекопский: «Раньше в Татарстане была ставка Золотой Орды, и все привозили дань в Татарстан, а теперь есть такая ставка где-то в Сан-Франциско около Золотого моста, и все привозят дань туда» Илья Перекопский: «Раньше в Татарстане была ставка Золотой Орды, и все привозили дань в Татарстан, а теперь есть такая ставка где-то в Сан-Франциско, около Золотого моста, и все привозят дань туда» Фото: Сергей Елагин

Перекопский рассказал о том, что «Телеграм» ежегодно проводит десятки конкурсов, в них участвуют тысячи людей, а победителям уже выплатили миллионы долларов. При этом, по словам Перекопского, примерно половина победивших ребят — из России. «Мы видим, что здесь целая армия талантливых программистов, но есть вещи, которые не помогают раскрыть им свой потенциал. Основная причина, особенно когда мы говорим про разработчиков мобильных приложений В2С, заключается в том, что есть другой налог, который составляет 30 процентов и платится Apple и Google. Да, мы обсуждаем налоговые льготы, то есть в России компании будут платить 3 процента, но при этом 30 процентов отдавать частным американским компаниям. Сейчас идут антимонопольные расследования, и мы хотели бы призвать Россию принять участие в этом прогрессивном движении. Чтобы Иннополис быстрее превращался во что-то похожее на Кремниевую долину, этот налог, 30 процентов, сильно сдерживает всю отрасль. Мы видим, что Apple и Google стоят триллионы долларов, у них на складах лежит кеш в офшорах, и на эти деньги они по дешевке покупают компании в Восточной Европе, программистов, поэтому индустрия и не развивается так активно, как хотелось бы».

Под конец он привел смелую метафору: «Раньше в Татарстане была ставка Золотой Орды, и все привозили дань в Татарстан (столицей Золотой Орды называют город Сарай, располагавшийся в районе Астрахани, но считается, что до его строительства ставка Бату-хана располагалась в Болгареприм. ред.), а теперь есть такая ставка где-то в Сан-Франциско, около Золотого моста, и все привозят дань туда. Нам кажется, что это фундаментальная вещь, которая тормозит развитие IT-индустрии во всем мире, но особенно у нас, потому что армия талантливой молодежи сконцентрирована где-то в этом регионе», — заключил Перекопский под одобрительный смех Минниханова и Чернышенко.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (128) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.07.2020 08:36

Согласен, а то все нянечки из детских садов убегут в IT, что будем делать - придется повышать абонентскую плату.

Сейчас при зарплатах в айти сфере в Казани от 80 тысяч они пока не перебегают.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:02

    Россия построена на фундаменте Золотой Орды

    • Анонимно
      10.07.2020 08:18

      Ханы говорили на русском?

      • Анонимно
        10.07.2020 08:25

        Цари говорили на татарском

        • Анонимно
          10.07.2020 08:31

          Петр Первый и Николай Второй?

          • Анонимно
            10.07.2020 08:58

            Иван Грозный )) исключительно на татарском костерил всех, когда Казань брал.

            • Анонимно
              10.07.2020 09:17

              Да, после него то в казани и заговорили на татарском

            • Анонимно
              10.07.2020 09:19

              А на голове шлем с шахадой
              Как и у Невского

            • Анонимно
              10.07.2020 10:16

              Насколько помню, за эти 20 лет было объявлено 5 или 6 Супер-Пупер проектов российского значения.
              И медицина, и Армия, и ЖКХ.
              И чего только ещё не было.
              Миллиарды разлетались как горячие пирожки.
              В том году знакомый устраивал родственников в 7-ку.
              Кутченеч таскал чемоданами.
              Но, говорит, никаких гарантий никто не давал.
              Так что , господа, надо относиться к этому спокойно.
              Очередные Васюки с реальными бюджетными деньгами кому надо.

            • Анонимно
              10.07.2020 10:16

              Кстати, раньше, в старые времена, площадь перед Спасской башней казанского кремля называлась- Ивановской.
              Именно на это площади стоял царь Иван IV, и громко кричал- отдавал команды атакующим.
              В том числе кричал и по татарски: - "Шайтан, майдан, алга анда"
              С тех пор, площадь стали называть Ивановской.
              И выражение появилось- Кричать во всю Ивановскую.
              Вот какой легендарный наш город- Казань.

            • Анонимно
              10.07.2020 20:07

              08:58
              Сам слышал? Или рассказал кто?

          • Анонимно
            10.07.2020 09:10

            Эти вообще только на немецком и французском.

        • Анонимно
          10.07.2020 08:31

          Почему тогда сейчас на татарском никто не говорит?

          • Анонимно
            10.07.2020 08:41

            упало качество образования

            • Анонимно
              10.07.2020 08:54

              В какой момент?

              Пушкин был плохо образован?

              • Анонимно
                10.07.2020 09:20

                Пушкин до 12 лет не говорил по русски
                Как и Толстой и Лермонтов
                Непристижно было

              • Анонимно
                10.07.2020 09:21

                8.54 Его няня воспитала и гувернантки.

              • Анонимно
                10.07.2020 09:25

                Пушкина учил господин Державин ( крещеный татарин родом из под Казани ) «Татарски песни из под спуду как луч потомству донесу* стихи Державина . так что кто кого учил !

                • Анонимно
                  10.07.2020 12:36

                  Державин - не кряшен - не крещенный татарин. Его предки добровольно приняли православие и добровольно приняли другой образ жизни. Он считал себя русским.

                  • Анонимно
                    10.07.2020 12:45

                    Ой ну прям насмешили насчет добровольно ! Вот вы уважаемый прими те ка добровольно другой образ жизни , аааа , никак добровольно то !!’ болтуны !

              • Анонимно
                10.07.2020 09:29

                08.54 Пушкин получал образование по французки

              • Анонимно
                10.07.2020 09:39

                Плохие знания были у врачей, которые не сумели спасти после дуэли.

                • mad big
                  10.07.2020 10:05

                  Глупостей не говорите. Антибиотиков не было тогда. От пустяковых ранений или ампутация грозила или смерть.

            • mad big
              10.07.2020 09:06

              Скорее всего выбирают то, что более необходимо в жизни.

        • Анонимно
          10.07.2020 09:18

          не верю
          ну ты будь ласков
          скинь пожалуйста ссылку на ролик на Ютюбе

    • Анонимно
      10.07.2020 09:17

      такой глубокий фундамент что даже никаких следов найти никто не может

      Где там Сарай? Волгой смыло?
      А монастыри стоят ...

      • Моисей
        10.07.2020 10:15

        Многие города России, Казахстана, Украины или их окрестности — это бывшая сетка городов Золотой Орды: Астрахань, Саратов, Самара, Тюмень, Тобольск, Томск, Казань, Уфа, Волгоград, Чебоксары, Азов, Бахчисарай, Уральск, Актюбе, Запорожье и т.д. Археологические раскопки золотордынских городищ показывают, что для своего времени это были крупные города с богатыми усадьбами, ремесленными мастерскими, храмами, банями, площадьми, домами с системами отопления, канализацией. Т.е. инфраструктура порой превосходила европейские города.

        Почему образ Золотой Орды в России до сих пор демонизируется? Почему Россия еще долгие годы будет верить в большой миф о "монголо-татарском иге", которое откинуло государство российское в своем развитии на 300 лет назад? Да потому что им можно оправдывать не только многовековую тиранию и исторические ошибки правителей, но и неустроенность жизни, чиновничий беспредел, коррупцию, полицейское государство. Пинать мёртвого льва гораздо проще, чем искать пути выхода из хронических кризисов.

        • Анонимно
          10.07.2020 12:21

          Моисей, - замечательно сказали!

        • Анонимно
          10.07.2020 12:45

          бугага
          сколько не искали нашли только пуговицу
          и та чешская

          золото ордынского в Казани нет НИЧЕГО
          хоть в музеях хоть на улице

        • Анонимно
          10.07.2020 13:27

          10:15
          Тимур во время похода Тохтамыша взял приступом и уничтожил ВСЕ татарские крепости на Нижней Волге. Других войн такого характера на этой территории в истории не отмечено.

          • Анонимно
            10.07.2020 19:54

            В Поволжье, и нижнем Поволжье также постоянно шли воины. Хромой Тимур - это небольшой фрагмент. Через волжские степи непрерывно разные народы, что вело к непрерывным войнам.

            • Анонимно
              10.07.2020 19:58

              19:54
              Мы сейчас говорим о времени, когда на Нижней Волге уже стояли татарские крепости. Разные народы бродили через волжские степи немного ранее.

        • Анонимно
          10.07.2020 16:06

          Истинная причина совсем другая.

          • Анонимно
            10.07.2020 16:40

            Истинная причина, что Тамерлан не вписывается в московскую версию истории России.

        • Анонимно
          10.07.2020 19:01

          Зачем канализация кочевникам?

          • Анонимно
            10.07.2020 19:14

            Если не понимаете исторической сути миграций номадов(кочевников), их вклада в развитие человеческих цивилизаций, построению мировых империй и пр. - молчали бы уж лучше и не высовывались со своими тупыми вопросами)...

      • Анонимно
        10.07.2020 10:15

        Посмотри в какой период прстроены древние монастыри и церкви , о чудо именно в период Золотой Орды , прежде чем нести пургу поглубже изучите историю !

        • Анонимно
          10.07.2020 19:57

          Подтверждается историей и расцветом православия в этот период.
          Такой расцвет русской православной церкви - РПЦ как в период так называемого татарского ига не было НИКОГДА. Она была ограждена от всех поборов, мыт и платежей. Её спокойствие гарантировалось верховной ханской властью.

          • Анонимно
            10.07.2020 20:08

            19:57
            ОПЯТЬ возникает тот же вопрос - дык, БЛАГОДАРЯ или ВОПРЕКИ?
            Лично я склоняюсь ко второму варианту.

            • Анонимно
              10.07.2020 20:18

              Трогать церкви, богослужителей было нельза, никакими поборами со стороны татар церкви не обкладывались. Она быа под ханской защитой.
              Вы против этих исторических истин и упрямо несете мифическую брехню о варварстве татар?

          • Анонимно
            11.07.2020 06:25

            "Она была ограждена от всех поборов, мыт и платежей" - то есть все это за нее платил простой народ?

          • Анонимно
            11.07.2020 06:26

            Пришли (точнее прискакали), разрушили поселение, убили всех. Остались только церковь и поп!

      • Анонимно
        10.07.2020 16:05

        1. Не смыло, как стоял, так и стоит на своем месте.
        2. Разбирали его на кирпичи сотнями лет, даже сейчас местные жители растаскивают и строят у себя. Качество татарских кирпичей и сейчас выше всяких похвал.

        Да Вы посмотрите в любом поисковике "Золотая Орда. Кирпич".

        Впрочем, все равно модно не пропустит

    • Анонимно
      10.07.2020 09:51

      08:02 Россия построена в борьбе против проклятой Орды.

      • Анонимно
        10.07.2020 12:24

        09:51 Откровенная ложь:
        Россия была построена присвоением богатств и экономики Золотой Орды, с использованием главного оружия - поголовной христианизации...

        • Анонимно
          10.07.2020 13:25

          12:24
          Неужели все войлочные юрты отобрали у несчастных кочевников - сказочно разбогатели, наверное...

          • Анонимно
            10.07.2020 16:41

            Сказочно. Перешли с лаптей на валенки - уже прогресс.

            • Анонимно
              10.07.2020 19:59

              Плюс сапоги, бешметы, армяки, башмаки....

            • Анонимно
              10.07.2020 20:00

              16:41
              С лаптей на валенки переходили ежегодно в зависимости от погоды - зимой носили валенки, летом лапти. Логично?

    • Анонимно
      10.07.2020 13:11

      Как надоели эти знатоки от ит, когда вы повернётесь лицом к основному потребителю, а именно к населению. Все ваши потуги борьбы с мировыми гигантами, сойдут на нет, если вы не будете делать качественный продукт. На примере сайта бесплатных объявлений Авито, срок аккаунта всего месяц, если не платить. Вот вам ответ мировым гигантам. Подбор персонала в айсиэль, носит шапочный характер, большинство специалистов по разным причинам, отсеивают на начальных этапов. Можно продолжать и дальше, но общее мнение такое, не пытайтесь здесь и сейчас заработать, а пытайтесь создать необходимость вашего продукта, а уж потом требуйте.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:22

    « Специалисты с зарплатой 250 тыс. рублей получают от Huawei в России офферы на 1,2-1,5 млн рублей. Это высасывание мозгов внутри страны и полное разрушение рынка труда и заработных плат».

    Надо запретить в принципе зарплаты выше депутатской 400 тысяч рцблей

    • Анонимно
      10.07.2020 08:36

      Согласен, а то все нянечки из детских садов убегут в IT, что будем делать - придется повышать абонентскую плату.

      Сейчас при зарплатах в айти сфере в Казани от 80 тысяч они пока не перебегают.

      • Моисей
        10.07.2020 09:21

        ​​В США айти-образование непопулярно — количество выпускников факультетов компьютерных наук сильно меньше, чем на других инженерных специальностях.

        На графике красным отмечено количество выпускников бакалавриата компьютерных наук с 2005 по 2015 годы. Мало того, что это число не росло вплоть до 2014, так эта динамика ещё и сильно слабее, к примеру, биологических специальностей (отмеченных синим), инженерных (жёлтым), физических (фиолетовым) и даже математических (зелёным).

        Это при том, что зарплата у выпускников компьютерных специальностей в разы выше на любом этапе карьеры. Количество выпускников айти факультетов в США циклично — первый пик пришёлся на выпуск персонального компьютера от IBM, второй — на пузырь доткомов 2001 года. Вплоть до недавнего времени рост ускорялся, но в проценте от населения айтишников всё ещё немного.

        Цикличность помогает сделать вывод о возможных причинах. Интерес к компьютерным наукам явно растёт, когда растёт ажиотаж вокруг индустрии в целом. Может быть это связано с тем, что айти — относительно "молодая" наука, может быть — с отставанием учебного контента от реального состояния дел в отрасли, может быть — с тем, что часто вместо получения формального образования люди идут покорять буткэмпы и другие вне-университетские образовательные программы.

        Одно можно сказать точно -- программисты с дипломом, да еще и с какой-нибудь интересной специализацией, будут еще очень долго цениться на вес золота. Неслучайно, российские, украинские и белорусские айтишники уже сформировали заметный кластер на международном рынке.

        • Анонимно
          10.07.2020 11:50

          В Америке массовые айтишники - окончившие школу плюс курсы. Колледж - около 30%. С ВО обычно перешедшие из других областей.

      • Анонимно
        10.07.2020 13:24

        Вообще перебегают, ну не нянечки, но в каналах ойтишных по всяким курсам вижу мужчин на вид лет 30+. На что они рассчитывают непонятно конечно, попасть сейчас в ойти, если до этого занимался столько лет совсем другим крайне сложно. Я студент мехмата и даже мне нужно помимо вуза очень много заниматься самообразованием и буквально сидеть часами изучать материал с помощью книг, видео, статей и в основном на английском, но у меня хотя бы есть на это время и мне пока не нужно заботиться о том, чтобы зарабатывать себе на жизнь

        • Анонимно
          10.07.2020 14:57

          Ты на этих самых мужиков за 30+ и будешь трудиться брат

          • Анонимно
            10.07.2020 15:42

            Не на этих конечно, а на других. Не понял, что ты хотел сказать брат

    • Анонимно
      10.07.2020 09:26

      Может совсем запретить зарплаты? Или всем одинаковую платить что разработчику алгоритмов защиты населения от катастроф что дворнику?

      • Анонимно
        10.07.2020 09:59

        Да, так будет справедливо

      • Анонимно
        10.07.2020 12:29

        Порой труд дворника более жизненно необходим, чем разработчика разных там алгоритмов...
        Пусть айтишники попробуют без дворников прожить - умрут же от собственной грязи)...

        • Анонимно
          10.07.2020 13:20

          Уже давно есть всякие роботы для уборки дома. Создать такого для уборки во дворе в принципе будет не сильно сложнее, учитывая что уже есть даже машины на автопилоте. Ну это конечно в теории, в реальности это слишком дорого и сложно по крайней мере в наших российских дворах

          • Анонимно
            10.07.2020 13:40

            13:20
            Наверное, вы скажете, чтобы все до одной машинки убрали со двора, мол, будут мешать роботу убирать территорию.

        • Анонимно
          10.07.2020 13:31

          12:29
          Даже на крупных производствах директора частельно разъезжают по командировкам. И работники совершенно не замечают отсутствия руководства.

          Другое дело отсутствие уборщицы - сразу грязь, мусор, возмущения работников, протесты, демонстрации... Вот так!!!

          • Анонимно
            11.07.2020 07:21

            Да, иногда Отсутствие туалетной бумаги хуже чем отсутствие денег

  • Анонимно
    10.07.2020 08:33

    Глядишь и к 2024 году появится чайник электрический разработанный и сделанный из российских комплектующих....хотя в ряд ли ... реальные товары у нас не принято делать...только нано инновационные и на бумаге.

    • Анонимно
      10.07.2020 08:55

      Вы думаете россия не может разработать чайник?

      В россии его дорого собирать. Россияне как китайцы за гроши не хотят работать

      • Анонимно
        10.07.2020 09:19

        Думаю что не может, развалится через неделю. Или все привезут из-за бугра и будут тут отверткой собирать в лучшем случае.

      • Анонимно
        10.07.2020 12:49

        А вы давно видели грошовые зарплаты в Китае? В Китае последние три года средняя зарплата среднего рабочего 70-80 тысяч рублей, производительность бешеная, но цифры вполне мировые.

      • Анонимно
        10.07.2020 13:45

        так в китае зарплаты больше чем в россии)) умник. самая дешевая рабочая сила это страны снг. в том числе в россии.

    • Анонимно
      10.07.2020 11:01

      Зачем чайник разрабатывать? Это так не работает. Разрабатывать нужно новые продукты и решения.

    • Анонимно
      10.07.2020 11:41

      Мы умеем делать танки и лопаты.

    • Анонимно
      10.07.2020 12:33

      Да не только чайники и утюги, - даже элементарные современные бритвы не умеют в России производить...
      Миллионы мужчин пользуются Gillette, своего просто нет... Это же очень сложный продукт...

  • Анонимно
    10.07.2020 08:56

    Нашим цифровым клоунам пора понять что эти технологии глобальные и ими не получится пользоваться в замкнутой эко системе. Откуда они берут компиляторы, ЯВУ для ПО, чипсет на котором это все делается в конце концов. Все от ненавистных забугорных любителей мороженого радуга.

    • Анонимно
      10.07.2020 11:27

      а вы посмотрите кто там пишет эти ОС, компиляторы и пр ПО. В массе своем индусы, славяне, китайцы и пр. Американцы там в менеджерах ходят. Тот же Стив Джобс был гуманитарием по образованию, он код не писал (что не помешало однако ему создать великолепные продукты, как раз что гуманитарием был, для людей придумывал :) )
      Кстати, китайцы пошли по пути создания своих продуктов. Недавно вот процессоры свои выпустили. Так что дорогу осилит идущий.

      • Анонимно
        10.07.2020 11:51

        Кодеры без тимлида и архитектора - это анекдот.

        • Анонимно
          10.07.2020 11:56

          а тимлид и архитектор без математического образования и опыта это кто?

          • Анонимно
            10.07.2020 12:52

            Это российский успешный управленец на дорогой тачке.

          • Анонимно
            10.07.2020 13:18

            Тимлидов и архитектор без опыта это конечно никто, но таких и не бывает в принципе. А вот зачем им так принципиально нужно математическое образование? Я вот сам на мехмате учусь и искренне не понимаю зачем тимлиду нужна наука математика

      • Анонимно
        10.07.2020 13:24

        Какая разница кто они по национальности? Они американцы и этим все сказано.

        • Анонимно
          10.07.2020 13:34

          не совсем американцы. Во-первых, эти "они" получили образование у себя на родине, большинство не учились в MIT-ах разных. Во-вторых, не у всех есть американское гражданство, работают или на аутсорсе, или по контракту. Американцы отнюдь не дураки. Пылесосят мозги по всему миру и квоты на визу H1B не сокращают

          • Анонимно
            10.07.2020 14:12

            А я не про сегодняшних «демонов» которые за копейки работают на удаленнке на рутине. А про тех кто смог создать фундамент и правильный вектор развития. правильный. А было это сделано не в столь далеком 70-м году.

  • Анонимно
    10.07.2020 08:58

    Были пустующие площади вот и собрались чтобы не обветшали раньше времени.
    Чем больше читаешь, тем больше убеждаешья в неспособности действовать рационально. Сплошные междусобойчики.

  • Анонимно
    10.07.2020 09:12

    Никифоров порадовался тому, что весь аэропорт в частных самолетах ИТ боссов. Больше радоваться нечему. Увеличение населения Иннополиса до 150 тыс. к 2150 году?

  • Анонимно
    10.07.2020 09:25

    Патриоты только и могут кричать опустите занавес дайте больше раб силы и уберите Налоги. А зачем талантливый парень будет сидеть здесь когда может уехать туда, где его больше ценят и инфраструктура быта лучше с разы?

  • Анонимно
    10.07.2020 09:25

    Машустин, как инженер понимает, что конкурировать необходимо не с Аппл, а с Теслой, СпейсИкс, Интел и другими определяющими жизнь компаниями. Информатизация в проектировании увеличивает производительность труда от 60 до 100 раз! То что раньше КБ проектировало в составе 1000 человек, сейчас достаточно 10 с в 10 раз лучшим качеством. И здесь проектный и производственный опыт бесценный и никто делиться просто так не будет. Если хочешь иметь свежие фрукты необходимо растить свой сад. Почему это не звучит непонятно?

  • Анонимно
    10.07.2020 09:34

    Хочу понять как эти технологии повлияют на жизнь граждан, кроме как посмотреть фильм или новости, и позвонить? К примеру, взял простоявший к терминалу в очереди талончик, а пошёл к врачу всё равно по очереди, или Госуслуги отправляешь документы, потом опять идёшь с папкой документов берёшь талон к специалисту. Просто хочу понять как влияют технологии на жизнь обычных граждан, не ухудшают ли они наоборот, как например воровство с банковских карт, количество затраченного времени?! По-моему дальше хорошего микроскопа и сбора информации ничего лучшего нет.

    • Анонимно
      10.07.2020 15:48

      Например, беспилотные автомобили очень сильно повлияют на жизнь граждан.
      В прямом смысле на жизнь - резко упадет число погибших в ДТП.

      • Анонимно
        10.07.2020 20:01

        15:48
        Интересно, беспилотные автомобили тоже будут по дворам парковаться?

        Как они будут беспилотно выруливать со двора?

  • Анонимно
    10.07.2020 09:39

    Льготы только для айтишников, а остальные за это будут платить?

    • Анонимно
      10.07.2020 14:18

      Ну типа да. Кто перспективнее, тому и бонусы. У кого не ожидается прорыва (нефть, стройка, сельское хозяйство, промышленность), тот и платит за всех. Так в природе заложено: молодых и перспективных любят, старых и консервативных - нет.
      Если будет понятно, что прорывы за биотехом, то и биотеху бонусы сделают

  • Анонимно
    10.07.2020 09:57

    поговорили о проблемах крупных компаний, а как же быть МСП в ИТ? кого-нибудь интересуют проблемы мелкого бизнеса?

    • Анонимно
      10.07.2020 11:54

      Если бизнес так мал, то нет. Проблемы бабок-перекупщиц огурцов волнуют только 5% жильцов соседнего дома.

  • Анонимно
    10.07.2020 10:00

    В сверхдержаве рф не могут создать конкурентоспособный смартфон))) о чем все эти бессмысленные и бесполезные конференции и междусобойчики?)))

  • Анонимно
    10.07.2020 10:47

    Весь сыр,в том,что Мишустин приехал за "Автодорией",когда Никифоров развёлся с женой.

  • Анонимно
    10.07.2020 10:58

    для понимания "льгот" - одновременно с их введением вводят уплату НДС, а это увеличение стоимости на 20%. Исключение - те, кто смог попасть с реестр, сколько реально компаний сможет это пройти? по факту - это вытеснение с рынка небольших отечественных разработчиков, которые не смогут попасть в реестр в угоду крупным компаниям, которые этот реестр и основали. а декларируется, что это делается для защиты рынка от иностранного ПО...
    ОК, почему бы тогда явно не ввести НДС только для иностранного ПО?

  • Анонимно
    10.07.2020 12:10

    Если хотите it-прорыва, то должны в школах сокращать часы на изучение национальных языков и увеличивать на изучение языков гипертекстовой разметки, языков запросов к базам данных и языков объектно-ориентиррванного программирования. Ну как, осилите?

    • Анонимно
      10.07.2020 13:12

      А нужен ли он ойти прорыв, тем более за счёт государства? На мой взгляд все развивается само по себе и не надо вмешиваться в этот процесс государству. В тех же штатах например не государство же создало такие компании как амазон

      • Анонимно
        10.07.2020 13:43

        13:12
        Если вы говорите про IT, но по-русски,то первая буква I читается как "ай", а не "ой" - АЙ-ТИ...

        • Анонимно
          10.07.2020 14:02

          Он как раз правильно говорит в России это ойти прорыв. Тем же Инопллисянам запрети посылки с алиекспрес получать кончится вся их индустрия через год.

          • Анонимно
            10.07.2020 23:58

            Он как раз правильно говорит в России это ойти прорыв.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474312

            Может "Ой-Ты" прорыв?
            Типа-" Ой Ты ,какоой!"

    • Анонимно
      10.07.2020 13:28

      Оставьте детей в покое, эти ваши языки осваиваются за пару месяцев, а само развитие там не останавливается никогда. Дети должны развиваться гармонично и если кто-то хочет изучать свой родной язык это его право!

      • Анонимно
        10.07.2020 14:11

        Тогда даже не мечтайте ни о каком прорыве в ай-ти у себя в стране.

        • Анонимно
          10.07.2020 14:17

          А я и не мечтаю, но знаю кучу народу которая знает много языков программирования но не знает как решить квадратное уравнение. Кодеры выше названых технологий воспитываются в университетах.

          • Анонимно
            10.07.2020 15:30

            Сложно представить человека, более отдаленного от ай-ти и имеющего более неверное представление о технологиях, чем вы.

            • Анонимно
              10.07.2020 18:11

              Представлять это вообще не ваша профессия Вам говорят кодить вы кодидете за вознаграждение. Нужно понимать что программист не больше обычного слесаря который может исправно вытащить деталь по чертежу. Я только про это.

    • Анонимно
      10.07.2020 14:12

      Самые хорошие айтишники - они немного аутичные (в хорошем смысле). Но не надо всех маленьких людей в одну область растить. К айти предрасположено очень маленький процент людей. Так мы просто получим поколение несчастливых тридцатилеток

    • Анонимно
      10.07.2020 16:35

      А может 12-10 лучше сократить ваш ,,великий и могучий,, язык. А еще лучше все обучение , в т.ч. по айти предметам сделать только на татарском и английском? А ваш , , великий,, русский язык только в семье будете учить добровольно.. Никто не запрещает Вам. Все добровольно

      • Анонимно
        10.07.2020 20:05

        16:35
        А давайте голосовать по ЭТИМ вопросам, а именно - сократить наш великий и могучий русский язык, плюс перевести обучение по АЙ-ТИ предметам только на татарский язык!

        Посмотрим, как проголосуют 111 миллионов против 5 миллионов с копейками. Интересненько...

    • Анонимно
      10.07.2020 23:48

      Если хотите it-прорыва, то должны в школах сокращать часы на изучение национальных языков и увеличивать на изучение языков гипертекстовой разметки, языков запросов к базам данных и языков объектно-ориентиррванного программирования. Ну как, осилите?
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474312

      Российские вузы заканчивают иностранцы,обучавшиеся всего ОДИН год на курсах русского языка и не сдававшие ЕГЭ по русскому языку.

      Тогда зачем в средней школе изучать ОДИННАДЦАТЬ лет русский язык, когда обычному студенту из Африки или Латинской Америки на это хватает ОДНОГО года?

      К русской классической литературе ДЕВЯТНАДЦАТОГО века в школе , а сейчас ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ век,если Вы забыли , это еще больше относится.

      • Анонимно
        11.07.2020 13:59

        23:48
        Действительно! Конечно!

        Не надо сдавать ЕГЭ по русскому языку ВСЕМ - только желающим. А в ВУЗе надо первый год обучения посвятить изучению русского языка, как для иностранных студентов.

        Конечно, НЕ для всех - кто сдал ЕГЭ по русскому языку в школе, тех сразу обучать наукам. Остальные же пусть весь первый год учат русский язык, так же как и иностранцы. И сделать обучение русскому языку платным так же, как у иностранцев.

  • Анонимно
    10.07.2020 13:10

    Цифры конечно с потолка можно какие угодно взять, но кажется, что любому человеку понятно, что не будет роста численности населения Иннополиса до 150 тысяч. Я даже не уверен, что там будет 15 тысяч, просто откуда им там взяться? Там все равно нет столько работы да и в общем-то условия не супер, чтобы туда так рваться. Во-вторых, зачем им такое количество студентов в ойти? Уронить зарплаты айтишникам? Судя по тому, что сказал Сачков да, только для этого и нужно. Только все равно не получиться сделать это за счёт выпускников, ойти уже не та сфера куда брали всех подряд лишь бы что-то знал и начал делать работу свою, сейчас попасть в ойти уже гораздо сложнее, нужно иметь недюжий энтузиазм и способность к самообразованию. Дорога бывшим официантам и прочим решившим стать айтишниками лет в 30+ по большей части туда уже закрыта, извините. Да даже из выпускников ойти специальностей не все идут работать в этой сфере

  • Анонимно
    10.07.2020 13:17

    Гораздо проще все свалить на «Плохие» западные компании,которые якобы отбирают последнее.
    Тяжелее же признать,что своя продукция полный шлак: Всякие браузеры Амиго,спутники маил т.д
    Если этот шлак никому не нужен,давайте будем пичкать его людям насильно,либо гос. компаниям,которые скупят это для галочки,а отчёт о проделанной работе напечатают в Word/Excel.
    Действительно гениально,просто по нашему.

  • Анонимно
    10.07.2020 15:52

    Сокращение старых строительных снипов без введения новых - первый шаг к анархии и беспределу в строительстве.
    Развязали руки строительным магнатам и превратили целую отрасль в мафию...
    Чего только не делают наши власти, чтобы ускорить процесс получения доходов, пусть и с объектов сомнительного качества?
    Не им же в этих зданиях жить и работать...
    Забыли уже как торговые центры горят вместе с людьми, то ли еще будет...
    СНиПы и ГОСТы просто необходимы, только новые, разумеется, и возможно ещё более строгие для исполнения...

  • Анонимно
    10.07.2020 15:59

    «под давлением цифровизации исчезают целые отрасли, а труд людей заменяют машины и искусственный интеллект...» -
    готовятся к вымиранию народа в стране что-ли???
    И создают отрасль, приносящую максимум поступлений в казну (т.е.дани) при минимуме человеческого ресурса???
    Ещё и Золотую Орду сюда приплели, типа мы сейчас свою Орду потихоньку создавать будем, исторический опыт есть уже, татары помогут, им не впервой)...

  • Анонимно
    10.07.2020 22:41

    Китай оказывается не только территории у нас поглощает, мозги утекают тоже

  • VasiliyTerzi
    11.07.2020 07:45

    Как капля камень точит.
    РТ, Казань-Иннополис естественным образом становятся одним из важных ИНТЦ не только в РФ, но и в мире, и здесь важно, что в Казани есть мирового уровня проекты разработки СИИ на основе МИНД7С технологий, подготовки новых инженерных кадров в МВТШУ, новых стартапов -МИСИР, а также глобальных научно-исследовательских региональных центров СОИ-КОД.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль