Строительство и недвижимость 
10.07.2020

«Даем старт мегапроекту»: Мишустин в «Алабуге» запустил крупнейшую дорожную стройку в России

К 2024 году из Казани в Петербург можно будет доехать на автомобиле за 12 часов. Продлят ли трассу до Екатеринбурга?

Великий асфальтовый путь Европа – Западный Китай потребует построить или отремонтировать 3 тыс. км дорог, зато экономический эффект по ВВП оценивается в 2,4 трлн рублей. Какие развязки и новые дороги появятся на пути из Казани в Москву, на какую скорость смогут рассчитывать водители и каков объем финансирования мегастройки — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Сегодня в повестке высоких гостей было посещение ООО «Алабуга-Волокно», введенного в эксплуатацию в 2015 году. Оно производит углеродные волокна Сегодня в повестке высоких гостей было посещение ООО «Алабуга-Волокно», введенного в эксплуатацию в 2015 году. Оно производит углеродные волокна Фото: tatarstan.ru

В Татарстане за два дня побывала треть федерального правительства

После вчерашнего визита в ОЭЗ «Иннополис» премьер-министр России Михаил Мишустин отправился в другую ОЭЗ — «Алабугу». Для нее это первый визит на уровне премьер-министра с 2008 года, когда в ОЭЗ прилетал бывший тогда председателем правительства Владимир Путин. А вообще Мишустин периодически сюда наведывался, тем более что его называют отцом ОЭЗ: он лично открывал «Алабугу» в 2007-м в ранге руководителя федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами.

Сегодня премьера сопровождали уже другие члены правительства РФ: полпред президента в ПФО Игорь Комаров, министр транспорта Евгений Дитрих, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, министр экономического развития Максим Решетников и министр финансов Антон Силуанов. Таким образом, в Татарстане за два дня побывали 7 федеральных министров и три вице-премьера — ровно треть состава правительства. Сегодня на повестке у высоких гостей было посещение ООО «Алабуга-Волокно», введенного в эксплуатацию в 2015 году. Оно производит углеродные волокна, мощность — до 1 400 т в год. Завод входит в структуру композитного дивизиона Umatex (госкорпорация «Росатом») — производителя углеродного волокна в России, располагающего производственными мощностями по всей цепочке создания композитов. Отмечается, что  благодаря своим уникальным характеристикам углеродное волокно в композитном материале востребовано в авиастроении, судостроении, автомобилестроении, энергетике, строительстве, создании спортивного инвентаря.

На выставочных стендах Мишустину показали процесс изготовления углеволокна и конечную продукцию, производимую из этого материала, в числе которой были лыжная палка и хоккейная клюшка. Ровно год назад известный хоккеист Данис Зарипов продал Umatex Group половину доли в компании «ЗаряД», которая их производит.

Благодаря своим характеристикам углеродное волокно в композитном материале востребовано в авиастроении, судостроении, автомобилестроении, энергетике, строительстве, создании спортивного инвентаря Благодаря своим характеристикам углеродное волокно в композитном материале востребовано в авиастроении, судостроении, автомобилестроении, энергетике, строительстве, создании спортивного инвентаря Фото: tatarstan.ru

«в ближайшие 3–4 года это самый масштабный дорожный проект в России»

Но главной целью визита было совещание по строительству автодороги Европа – Западный Китай. Международный транспортный коридор, который должен пройти от Санкт-Петербурга через Москву, Нижний Новгород, Казань и Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном, общей протяженностью 2,3 тыс. км обсуждался уже давно. Остро стоял вопрос финансирования: минэкономразвития в прошлом августе всерьез предлагало вдвое урезать объем средств на автобан, частично довольствуясь реконструкцией старой доброй М7. Год назад активно обсуждалось и строительство еще одной, частной, трассы в Москву под названием «Меридиан», которая должна была идти в обход агломераций и быть транзитной. Инициаторы проекта — ЗАО «Русская холдинговая компания» (совладельцы — бывший зампред «Газпрома», экс-президент «Стройтрансгаза», член совета директоров РЖД Александр Рязанов и его партнер Роман Нестеренко). Об активном развитии этого проекта пока не слышно, но буквально в конце мая глава госкорпорации «ВЭБ.РФ» Игорь Шувалов в интервью РБК заявил, что им может заинтересоваться создаваемая при участии ВЭБ.РФ инфраструктурная компания «Нацпроектстрой».

«Я в этот проект [„Меридиан"] верю. С ним конкурирует другой, который поддерживает минтранс, — рассказал Шувалов. — Пока базовые элементы не сложились. Но если они сложатся, то мы заинтересованы в том, чтобы российскую часть сделать через механизм фабрики проектного финансирования. Мы под это даже изменим ее правила — это мегапроект. Он в том числе может быть интересен инфраструктурной компании „Нацпроектстрой", которая создается при участии ВЭБа».


Зато сегодня все элементы сложились у автодороги М12, которая будет составляющей пути Европа – Западный Китай. Скоростной трассе быть, и быть уже до конца 2024 года. Как говорится в материалах к совещанию, строительство М12 протяженностью 794 км будет разбито на 8 этапов, при этом всего построено, реконструировано или капитально отремонтировано будет более 3 тыс. км дорог, к тому же на всем протяжении будет возведено 352 искусственных сооружения. Интенсивность движения — до 25 тыс. автомобилей в сутки.

Общий экономический эффект оценивается в 2,4 трлн рублей в период с 2024 по 2050 год (820 млрд — прибыль, 908 млрд — объем зарплаты для созданных рабочих мест, 598 млрд — налоги и сборы, 124 млрд — объем создаваемого амортизационного фонда предприятиями). Удельный прирост ВВП ожидается в размере 2,43 рубля на 1 рубль вложенных инвестиций, прямой бюджетный эффект оценивается в 598 млрд рублей. А ВРП Татарстана должен прирасти на 146 млрд рублей с 2025 по 2050 год. 

В результате всех этих работ экономия времени в пути на участке от Казани до Санкт-Петербурга составит 12 часов, от Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часа с разрешенной скоростью 130 км/час. В зоне вдоль маршрута проживают 40% населения страны, 62 млн человек.

«Сегодня мы даем старт строительству скоростной автомобильной дороги Москва – Нижний Новгород – Казань, в ближайшие 3–4 года это самый масштабный дорожный проект в России. Он имеет особое значение для всего евразийского пространства», — анонсировал премьер. По его словам, трасса станет важнейшей частью общенационального плана действий, направленного на преодоление последствий коронавируса, и обеспечит скоростное автомобильное сообщение между 4 из 8 крупнейших агломераций России: Московской, Самарско-Тольяттинской, Нижегородской и Казанской.

В результате всех этих работ экономия времени в пути на участке от Казани до Санкт-Петербурга составит 12 часов, от Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 км/час В результате всех этих работ экономия времени в пути на участке от Казани до Санкт-Петербурга составит 12 часов, от Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часа с разрешенной скоростью 130 км/час Фото: «БИЗНЕС Online»

По оценкам премьера, суммарный прирост ВРП на этих территориях составит более 500 млрд рублей к 2050 году. Важно, что непосредственно на строительстве будет создано более 30 тыс. рабочих мест, еще более 130 тыс. — в смежных отраслях, таких как автомобилестроение, нефтехимия, электроника, транспорт,  ускорятся транзитные перевозки, станет более удобным доступ к существующим промышленным кластерам, более того, существенный стимул получит бизнес, в том числе малые и средние предприниматели. «С учетом особого значения трассы М12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году, сегодня мы об этом договорились. Объем финансирования составляет более 650 миллиардов рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали», — подчеркнул Мишустин. По его словам, 150 млрд будет привлечено из фонда национального благосостояния.

«Коллеги, чтобы проект был реализован в срок и с максимальной эффективностью, необходима достаточно плотная координация наших планов. Это касается всех, от органов исполнительной власти, министерств и ведомств, до компаний, которые будут принимать непосредственное участие в строительстве. Сегодня необходимо в кратчайшие сроки принять все необходимые для этого нормативные акты», — предупредил глава правительства. И озвученные им дедлайны действительно кажутся беспрецедентными. До 10 сентября должны быть проведены конкурсные процедуры по определению подрядчиков для каждого этапа проектирования и строительства дороги, причем Мишустин обратил особое внимание, что речь идет о контрактах под ключ. До 1 ноября должны быть утверждены все документы по планировке территорий, по которым пройдет трасса. «Прошу глав субъектов РФ активнее участвовать в этой работе, ускорить процедуры, необходимые для согласования документов, и оказать помощь в работах по переносу всех коммуникаций, которые находятся в ведении регионов», — обратился премьер, пояснив, что перекладку и модернизацию  инженерных сетей в федеральной собственности необходимо завершить до 1 июня 2022 года, чтобы потом уложиться в запланированные сроки — к 2024-му. 

Марат Хуснуллин предложил проработать дальнейшую возможность продления трассы от Набережных Челнов до Екатеринбурга Марат Хуснуллин предложил проработать дальнейшую возможность продления трассы от Набережных Челнов до Екатеринбурга Фото: tatarstan.ru

А дальше — к Екатеринбургу?

«В этом году, несмотря ни на какие экономические трудности, мы сохранили объем строительства», — отрапортовал вице-премьер Марат Хуснуллин, назначенный координатором мегастройки. Он уточнил, что реализация проекта за четыре года возможна, хоть и потребует колоссальной концентрации усилий и мобилизации большого количества строительных ресурсов. «В пике только строителей будет 70 тысяч работать, чтобы реализовать этот проект»,  — сообщил он.

Хуснуллин рассказал, что участок от Санкт-Петербурга до Москвы уже построен, до конца года будет запроектирован отрезок дороги  в обход Твери, но он является улучшением этой трассы, так что его строительство зависит от масштабов финансирования. А через год завершится и московский этап, связанный с возведением ЦКАД.

«Мы буквально недавно запустили участок Центральной кольцевой дороги с опережением сроков на 6 месяцев, до конца года готовы запустить северный участок ЦКАД, который полностью выйдет на эту трассу. В целом уже в 2021-м совершенно точно должны замкнуть Центральную кольцевую автомобильную дорогу», — сказал он. Также для разгрузки М7 в районе Орехово-Зуево построят «нулевой» участок дороги, которого ранее не было в планах. Хуснуллин заверил, что подготовительные работы уже выполнены, бо́льшая часть документации отправлена на экспертизу и стройка может начаться в этом году. «Сложный проект. Всю трассировку мы пролетели полностью на вертолете, изучили все технические решения», — пояснил он.


Дальше дорога идет по пяти областям, делает обход Владимира и Нижнего Новгорода, то есть фактически идет в сторону Чувашской Республики. В районе Канаша появится большая развязка для связи Канаш – Сагарчин, построят дорогу в обход Казани с переходом через реку Волгу (будет возведен мост длиной порядка 3 км) и выходом на трассу М7 в районе Шали. Причем существующая дорога от Тольятти до Канаша за счет средств Росавтодора будет капитально отремонтирована и расширена до четырех полос.

Для повышения эффективности экономики автобана М12 Хуснуллин предложил провести реконструкцию М7 на участке от Шали до Сабов, а также связать дорогой Шали и Бавлы, что даст важный переход между трассами М5 и М7. Но на этом планы вице-премьера не ограничиваются. Он предложил проработать дальнейшую возможность продления трассы от Набережных Челнов до Екатеринбурга. По словам Хуснуллина, трасса на сегодняшний день очень загружена, в плохом состоянии и строительство скоростной дороги даст полноценный транспортный коридор Восток – Запад. «Для этого все возможности есть, готовы при принятии решения приступить к дальнейшей реализации», — подчеркнул он. И Мишустин его поддержал, поручив Дитриху проработать вопросы продления трассы к 2030 году.

«Сегодня мы даем старт, по сути, мегапроекту. Наша задача — сделать все, чтобы осуществить его в сжатые сроки», — заключил он, дав поручение министру «цифры» Максуту Шадаеву и вице-премьеру Дмитрию Чернышенко обеспечить качественной связью и интернетом скоростную трассу по всей ее длине.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (189) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
10.07.2020 18:37

МОЛОДЦЫ!!!!!!!

  • Анонимно
    10.07.2020 18:37

    МОЛОДЦЫ!!!!!!!

    • Моисей
      10.07.2020 19:13

      Так платная дорога или нет?

      • Анонимно
        10.07.2020 19:18

        Мне без разницы, могу и заплатить, до самого Китая.

        • Анонимно
          10.07.2020 19:47

          Самый лучший автобан в России - Москва -аэропорт Домодедово.
          Строился больше 5 лет.
          Немцами.
          Этим всё сказано.
          Больше даже слушать и писать неохота.

          • Анонимно
            10.07.2020 20:43

            Не слушай и не пиши

            • Анонимно
              10.07.2020 23:02

              Вице-премьер России выложил видео.

              https://www.instagram.com/tv/CCdy593ijTA/?igshid=9ndo6l65g46q

              • Анонимно
                10.07.2020 23:38

                Если смотреть Google карты, то от подъезда к Альметьевску до Шалей полотно готово и далее вынуждены выводить на Казахстан там.

                В Тольятти ничего не сделано и для полит.корректности упомянули Самару и Нижний.

                • Анонимно
                  10.07.2020 23:44

                  Да, так и есть.

                  Балы-Оренбург-Сагарчин в итоге.

                  От Канаша до Сагарчина из-за отсутствия полотна, как Шали-Бавлы готового нет.

                  По спутниковым картам видно Шали Альметьевск трассировка и мост через Каму уже построен на 2 км.меньше всего лишь крымского.

                  Сейчас сомкнут Европа-Казань и далее Сагарчин-Бавлы в связи с большой готовностью этой трассировки.

                  Татары как всегда на шаг впереди.



                • Анонимно
                  10.07.2020 23:59

                  Вы понятие...категорийность дорог знаете??

                • Анонимно
                  11.07.2020 08:52

                  Для 19:47

                  А дорога Москва-Питер вообще 20 лет строилась. При том , что начиналась ещё более 30 лет назад, во времена СССР.

          • Анонимно
            10.07.2020 20:44

            А что так долго? Работать не умеют? Наняли бы китайцев?

            • Анонимно
              11.07.2020 05:35

              Только не китайцев. У них дороги-однодневки. Показали себя всему миру во всей красе.

          • Анонимно
            10.07.2020 21:13

            М-4 Дон шикарная трасса и строилась не немцами

            • Анонимно
              11.07.2020 08:54

              М-4 строилась с 90-х годов.
              При том , что это основная дорога была ещё с 30-х построена.
              Сотни тысяч зеков махали киркой, что бы товарищ Сталин
              и партсекретари изредка проезжали на машине по России.
              К курортам Чёрного моря.

              • Анонимно
                13.07.2020 09:21

                можешь объяснить зачем транслируешь лживый фейк?
                То что на стройках работали заключенные, так это практиковалось и практикуется во всех странах.
                А то что дорогу строили якобы только для Сталина вообще полный бред.

          • Анонимно
            10.07.2020 23:24

            А М-11? На всем протяжении великолепная трасса, поддерживается в идеальном состоянии. Покрытие позволяет ехать с предельной скоростью даже при сильном ливне

          • Анонимно
            11.07.2020 07:51

            Да уж немцы строят аэропорт вот уже 14 лет. ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЛЕТ КАРЛ. Никак не могут запустить . Уже были уголовные дела . И все равно. Уже говорят о распиле бюджетных средств.

          • Анонимно
            11.07.2020 11:24

            Да, я тогда жил в Москве. Байки были, наверное не сочинённые, как немцы втыкали градусники в дорожный раствор в кузовах самосвалов. И если что не так - прогоняли эти грузовики.
            Ещё очень понравилось как делали итальянцы ул. Планетную и Часовую - дублёров ленинградки. Им асфальт вообще не привозили - их широкий "комбайн" срезал многочисленные слои асфальта,перерабатывал в своей печке с добавлением присадок и выкладывал заново. С начала 90-ых лет 10 лежал этот асфальт без ремонта. Что это их работа, было видно по дороге, сливу, бордюру . Это как было как одна "деталь" условно из одного и того же новоиспечённого материала. Теперь там обычный бордюр. По гуглу вью видно. Не нужны России вечные дороги. Тем более в теме освоения бюджета при строительстве дорог.
            Мechanik

          • Анонимно
            12.07.2020 19:30

            Немцы давно не лидеры в строительстве дорожной инфраструктуры, Китай номер один сейчас, они строят дороги быстро и качественно, при чем это не только автодороги, но еще и сверхскоростные железные дороги.

        • Анонимно
          10.07.2020 19:55

          А ВРП Татарстана должен прирасти на 146 млрд рублей с 2025 по 2050 год.

          Лукавые цифры.
          А если приглядеться:
          Итого прирост к ВРП Татарстана составит по факту 0,3 %.
          И стоит городить эти хотелки?

          • Анонимно
            10.07.2020 20:03

            ВРП Татарстана сопостовим с ВВП некоторых европейских стран

            • Анонимно
              10.07.2020 20:10

              Каких именно?

            • Анонимно
              11.07.2020 06:12

              А некоторых и выше - Сан-Марино, Лихтенштейн. До Ватикана и Монако не дотягивает, но по площади в десятки, сотни раз больше

          • Анонимно
            10.07.2020 20:06

            из двух бед России нужно устранить хотя бы одну

          • Анонимно
            10.07.2020 20:06

            Конечно прирастёт и больше инфляция 10 % в год за 30 лет это 300 % ....

          • Анонимно
            10.07.2020 20:55

            Там такая жесткая борьба шла по лоббированию трассировки трассы между территориями. Это объемы строительства, зарплаты, налоги; рабочие места. Хотя кому я это объясняю...

            • Анонимно
              11.07.2020 08:57

              Какая борьба ? ))))
              Уже три года назад было ясно, что трасса пройдёт мимо Татарии на Самару.
              Роттенберги давно всё решили.
              Губеров и не спрашивали.

          • Анонимно
            11.07.2020 08:39

            Общий экономический эффект оценивается в 2,4 трлн рублей в период с 2024 по 2050 год (820 млрд — прибыль, 908 млрд — объем зарплаты для созданных рабочих мест, 598 млрд — налоги и сборы, 124 млрд — объем создаваемого амортизационного фонда предприятиями). Удельный прирост ВВП ожидается в размере 2,43 рубля на 1 рубль вложенных инвестиций, прямой бюджетный эффект оценивается в 598 млрд рублей. А ВРП Татарстана должен прирасти на 146 млрд рублей с 2025 по 2050 год.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474411

            за тебя уже посчитали и твои налоги тоже

        • Анонимно
          10.07.2020 22:03

          19.18, вас там ждут?

        • Анонимно
          11.07.2020 08:03

          Мало вас таких, для платной дороги.

    • Анонимно
      10.07.2020 19:19

      "...а также связать дорогой Шали и Бавлы, что даст важный переход между трассами М-5 и М-7. Но на этом планы вице-премьера России не ограничиваются. Хуснуллин предложил проработать дальнейшую возможность продления трассы от Набережных Челнов..."

      Марат! Ты космос!

      • Оптимист
        10.07.2020 19:42

        От Сорочьих до М7 Комаров дорогу готовит
        Если и ее сделать то точно космос
        Р239 уже не справляется

        • Анонимно
          10.07.2020 19:49

          Комарову не хватает 50 млрдов. Без Марата бесполезно.

          Это стоимость космодрома Восточный для примера.

          Марат действительно космос и когда перевыполнил Сталинские рекорды в т.ч. все поекты по Москве, которые 50 лет не могли начать.

          • Анонимно
            10.07.2020 19:56

            Попросите у Мусина, у него в заначке 120 млр. где то из ТФБ.

            • Анонимно
              10.07.2020 20:05

              Татарстан отдает в Москву 800 миллиардов
              Можно один год и 750 отдать, что бы эту дорогу достроить

              • Анонимно
                10.07.2020 21:25

                строительство дороги совершат,потом еще лет 10 продление до челнов будут проектировать.В целом очень даже
                неплохо что дорогу строить начнут .Может Марат еще и всм со вторым мостом протащит

      • Анонимно
        10.07.2020 23:38

        До М 5

    • Анонимно
      10.07.2020 20:01

      Великий асфальтовый путь Европа – Западный Китай потребует построить или отремонтировать 3 тыс. км дорог, зато экономический эффект по ВВП оценивается в 2,4 трлн рублей.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/474411

      Марат Хуснуллин предложил проработать дальнейшую возможность продления трассы от Набережных Челнов до Екатеринбурга
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/474411

      Ну ка все вместе
      уши развесьте
      Лучше по хорошему хлопайте в ладоши вы!!! (с)

    • Анонимно
      10.07.2020 20:44

      Сколько же заминусовало?)

  • Анонимно
    10.07.2020 18:41

    я надеюсь во дворах тоже дороги не забудут сделать ... всё таки большая стройка

    • Анонимно
      10.07.2020 20:09

      Размечтался! Какие еще дворовые дороги? Автобан Москва-Пекин наше все! Ударим автопробегом по бездорожью и разгильдяйству!!!

      Кстати, когда Ельцин был президентом, был у него такой завхоз, П.Бородин. Так вот он еще в то время продвигал "проэкт строительства аутобана" Москва-Париж, параллельно существующей дороге, и "инвестиции" под гарантии поставки энергоносителей. В то время хватило ума или совести отказаться от него. А сейчас?

  • Анонимно
    10.07.2020 18:43

    Если дорога пойдёт до Шали, то причём здесь Тольятти? Обьясните пожалуйста кто нибудь.

  • Оптимист
    10.07.2020 18:43

    В результате всех этих работ экономия времени в пути на участке от Казани до Санкт-Петербурга составит 12 часов, от Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 км/час. В зоне вдоль маршрута проживает 40% населения страны, 62 млн человек.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474411
    Хорошо если получится

    • Анонимно
      10.07.2020 20:34

      В результате всех этих работ всем известные товарищи разбогатеют еще на пару миллиардов евро)))

      • Анонимно
        10.07.2020 20:50

        А вам так лучше остаться без дороги, сидя на завалинке, лишь бы никто не разбогател?

        • Анонимно
          11.07.2020 15:34

          Дорога нужна! Мы все только за, нами не прикрывайтесь, С завалинки.

      • Анонимно
        10.07.2020 22:01

        По мне лучше строить дороги на условиях концессии. Без бюджетных средств. Я бы тоже вложился бы в акции этой дороги.
        Контролировал как акционер, чтоб не воровали. Потом бы получал девиденды

        • Анонимно
          11.07.2020 15:39

          22.01 Ишшь ты! Дивидендов захотел! Дев и деньги может подать. Держи карман шире. Дороге быть и точка. С завалинки.

      • Анонимно
        11.07.2020 07:18

        Пусть, хоть дорога будет, а то из Москвы уже деньги не "вылизали" , Мишустин хоть понимает что нельзя в одном месте "консервироваться в собственном соку", протяженность дорог в РФ с твердым покрытием на равне со Францией, куда это годится.

    • Анонимно
      10.07.2020 22:07

      Первый раз оптимисты плюс ставлю.

  • Анонимно
    10.07.2020 18:44

    Это с какой скоростью то?

    • Анонимно
      10.07.2020 19:25

      а вот китайцы построили бы эту дорогу за 6 месяцев, с промежуточными тремя аэропортами с одним условием в месяц строителям выделить по 6 мешков риса

      • Анонимно
        10.07.2020 19:44

        За 3-4 месяца

        • Анонимно
          10.07.2020 20:50

          видел ролик в ю тубе,не знаю может фейк погуглите-но машина реально сыпет щебень, едет и тут же кладет готовый асфальт...такие вот технологии в мире, то есть ,если есть материал можно неспешно ехать машиной и класть дорогу....кто в теме дайте опровержение.
          как то так https://yandex.ru/video/preview?filmId=12944305025352104171&text=машина%20сама%20кладет%20асфальт&path=wizard&parent-reqid=1594403194502650-1242031624260674441700200-production-app-host-man-web-yp-293&redircnt=1594403355.1

          • Анонимно
            11.07.2020 07:04

            Этот ремонтная технология - сыпет щебень поливает битумом - восстанавливают сцепные свойства дороги -наши вроде отказались от этой технологии из-за недолговечности ремонта. Строительство качественных дорог невозможно с использованием 1 универсальной машины.

        • Анонимно
          10.07.2020 21:27

          За 4.5 недели. С перерывом на два праздника

  • Оптимист
    10.07.2020 18:47

    В районе Канаша появится большая развязка для связи Канаш — Сагарчин, построят дорогу в обход Казани с переходом через реку Волга (будет построен мост длиной порядка 3 километров) и выходом на трассу М7 в районе Шали. Причем существующая дорога от Тольятти до Канаша за счет средств Росавтодора будет капитально отремонтирована и расширена до четырех полос.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/474411
    А где мост будет?
    Хуснуллин сказал, значит сделает

    • Анонимно
      10.07.2020 18:50

      Шеланга - Никольское.

      • Анонимно
        11.07.2020 07:15

        Есть вариант Кызыл Байрак- и чуть правее Орловки.

        • Анонимно
          11.07.2020 13:47

          Нет, проект уже утверждён. Вице-премьер лично на вертолёте трассировку облетел.

          Перед Никольским вся земля в аренде и просто изымается на Кардоне.

          Даже по новому закону и ИЖС изымается для нужд.

          • Анонимно
            11.07.2020 14:30

            Абсурдный вариан, над Кордоном ТЫСЯЧИ домов разных СНТ, скандал с МСЗ покажется просто цветочками. Делайте вдоль линии газопровода Кзыл-Байрак - Никольское. Минимальные скандалы с собственниками, посмотрите карту Росреестра. Да, перепад высот больше чем в варианте Шеланга-Кордон-Никольское, так ведь объем земляных работ больше и скандалов меньше. Списать можно будет больше и без лишней нервотрепки.

            • Анонимно
              11.07.2020 19:46

              Платон ввели и на место грузоперевозчиков поставили. Росгаврдия, уголовные дела активистам, выполнение плана силовиками. Всем хорошо.

              Правительству России мимо твои СНТ и Кордон.

    • Анонимно
      10.07.2020 21:50

      Ниже Верхнего Услона.

  • Анонимно
    10.07.2020 18:48

    В 2024 году и посмотрим.
    10 лет езжу по М-7, все чё-то чинят, пробки.
    Почему здесь должно быть иначе?

  • Анонимно
    10.07.2020 18:58

    У меня рекорд личный 8 часов 20 мин.Лучше бы привели в порядок м7.

  • Анонимно
    10.07.2020 18:59

    Лучше развивать авиацию. Дешевле и удобнее однозначно. Вы попробуйте ехать несколько Часов со скоростью 130. Это невыносимо трудно. А по приезду в пункт назначения будешь весь следующий день отходить от такой дороги. Самолёт безопасней и комфортней.

    • Анонимно
      10.07.2020 19:19

      А Китаю нужно товары в Европу возить, авиация тут не поможет.

    • Анонимно
      10.07.2020 19:59

      Товары никуда не торопятся. Им что 20 часов ехать, что 7 часов - без разницы

      • Анонимно
        10.07.2020 20:06

        19.59.

        Вы не понимаете элементарной экономики.

        • Анонимно
          10.07.2020 23:26

          В этом проекте слово экономика стоит на последнем месте. Это скорее всего пиар акция товарища из Татарстана который теперь в правительстве РФ. Жаль что не послушались бывшего министра Орешкина и не ограничились реконструкцией отдел ных участков М7

          • Анонимно
            11.07.2020 14:21

            Речь зашла об экономике Китая, которой позарез нужна современная автотрасса до Европы, и именно через Татарстан, поскольку у КНР большие инвестиции вложены сюда.

          • Анонимно
            11.07.2020 15:44

            23.26 И смысл от нытья? Время-деньги, азбучная тут истина, об этом и речь. С завалинки.

    • Анонимно
      10.07.2020 21:52

      Самолеты не отменяются же, летайте. Грузоперевозки самолетом слишком неразумно, согласитесь.

      • Анонимно
        10.07.2020 23:35

        Для грузовиков разрешённая скорость не 130. Эта дорога не для грузовиков.

        • Анонимно
          11.07.2020 14:28

          Именно для них она и строится. Погрузил контейнеры с товарами на тягачи и в путь до Европы. Иначе Китаю зачем эта дорога?

      • Анонимно
        10.07.2020 23:41

        Ну почему же? В азии уже лоукостеры летают по грузовым нуждам. Дайте им аэропорт без кучи сборов и получите дешевую авиаперевозку. Причем даже дешевле автоперевозок.

        • Анонимно
          11.07.2020 14:25

          Авиация в грузовых перевозках не занимает даже 0,001 процента. Морские, ж/д и автомобильные перевозки выполняют весь объем транспортировки грузов в мире.

    • Анонимно
      11.07.2020 01:47

      Я по Германии-Австрии-Швейцарии-Франции ехал 130-150 нормально, меня ещё обгоняли, как стоячего. Дорога гладкая, машина липнет, наклоны в поворотах, как в пневмопочте перемешаешься, даже рулить не надо. Утомительно только по нашим дорогам и с нашими хамоватыми водителями.

    • Анонимно
      11.07.2020 21:33

      Несколько часов вам ехать трудно, на лисапеде что ли?

    • Анонимно
      11.07.2020 23:18

      18.59, на авиации много бабла не отмоешь.

  • Анонимно
    10.07.2020 19:00

    Мне одному кажется что больше половины разворуют, что естественно:
    - увеличит срок строительства;
    - потребуется дополнительное финансирование.

    А денег на это не будет, в итоге протяженность трассы будет в 3 раза меньше запланированной, и строить будут в 3 раза дольше.

    • Анонимно
      10.07.2020 19:21

      А то так не воруют, лучше пусть на мостах и дорогах пилят, чем на футболистах и прочей фигне.

    • Анонимно
      10.07.2020 21:30

      Казань станет ы три раза ближе к Москве? Прикольно. Только там с местом тяжело.

  • Анонимно
    10.07.2020 19:00

    Анонс хорош!!!
    Но поверьте человеку...который в этом понимает!! Ничего ЭТОГО не будет...от слова --никогда !!
    Не то время и не ТЕ люди!!
    Очередной пиар и самолюбование!!!
    Нет в России дорожно-строительных комплексов такой мощности...как в плане механо- энерговооруженности ....так и в ресурсном плане....Только не надо делать ссылку на Крымский мост...где 2 цены за один товар!

    • Анонимно
      10.07.2020 20:04

      Хочется поверить в эту сказку)
      Давай заскриним такой коммент. Что если сделают?)

    • Анонимно
      10.07.2020 20:11

      Посмотрите трассу "Таврида" в Крыму (Керчь - Севастополь). До 2014 г. узкая двухполоска с постоянными пробками. В этому году уже сдали участок длиной 140 км Керчь - Белогорск полностью четырех полосный, до конца года обещают полностью открыть. Так что опыт есть

    • Анонимно
      10.07.2020 21:16

      М-4 Дон построили, шикарная дорога, Москва Питер супер автострада. Пока вы ноете другие работают

      • Анонимно
        10.07.2020 22:04

        Трех пальцев на руке хватило посчитать как другие работают

      • Анонимно
        11.07.2020 01:49

        По Германии катишь и тишина, в Россию въезжаешь и начинаешь слышать, как работают стойки, хлюп-хлюп.

  • Анонимно
    10.07.2020 19:04

    Очередные Нью Васюки

  • Анонимно
    10.07.2020 19:04

    Судя по карте дороги, Казань на аппендиксе в стороне. Попадет ли она в эту трассу?

    • Анонимно
      10.07.2020 21:33

      Правильно если не попадёт. Зачем тут эта вонища от чадящих КАМАЗов ? Мост надо на Булгар и дальше Альметьевск Екатерини
      Нбург

  • Анонимно
    10.07.2020 19:10

    Этот автобан М-12 по определению не может быть платным!!!
    Если они сделают это, эта будет самая большая государственная афера на бюджетные средства. Их собирал весь народ своими налогами и отчислениями много лет в жирные для страны времена... Верните деньги людям, сделав проезд бесплатным!!!

    • Анонимно
      10.07.2020 20:01

      Бюджетные средства - это уже не народные средства. Такие у нас понятия.

    • Анонимно
      10.07.2020 21:17

      Пусть будет платная, тем более есть бесплатная параллельная дорога

  • Анонимно
    10.07.2020 19:11

    А мне это напомнило "... далее до Луны и международный турнир", как говорится Остапа несло.

  • Анонимно
    10.07.2020 19:20

    В принципе хорошая новость,мы почти догнали США в этом вопросе,правда там первая дорога по этому же принципу появилась в..середине 1920-ых годов,но это мелочи.У нас еще 100 лет в запасе,чтобы догнать и перегнать империалистов.

    • Анонимно
      10.07.2020 19:33

      Так мы уже итак империалисты, ещё похлеще их будем)...

  • Анонимно
    10.07.2020 19:23

    Простите, а где найти на М7 Сабы, и что за дорогоп Шали-Сабы?
    Чето недоумеваю я....

  • Анонимно
    10.07.2020 19:25

    Простым людям. От этого что ? Дорога хорошая трафик быстрый . Значить что-то должно подешеветь . Что Где Когда ?

    • Анонимно
      10.07.2020 20:05

      С китайцев за провоз их товаров будут собирать деньги в бюджет из которого потом увеличат зарплаты бюджетникам. Это в теории.

  • Анонимно
    10.07.2020 19:27

    В России привыкли ездить по ухабистым дорогам зачем им автотрасса

  • Анонимно
    10.07.2020 19:32

    Ещё лет 5-6 назад читала, что в Китае за один день (!!!) строится столько же дорог, как и в России за один год (???).
    Они свою часть проекта этой трассы подвели к Казахстану еще 10 лет назад! Мы были в Пекине и видели карты уже тогда существующего автобана, который просто обрывается на границе)))...
    А наши вот только проснулись, и то хотят за счёт граждан потом отбить вложения, которые по сути тоже народные средства...

  • Анонимно
    10.07.2020 19:33

    В добрый путь!

  • Анонимно
    10.07.2020 19:44

    Очень интересно, где будет новый мост через Волгу с выходом к Шали, если внимательно посмотреть карту, то других вариантов кроме Кзыл-Байрак- остров базы Теплоконтроля - Кордон не остаётся.

    • Анонимно
      10.07.2020 19:52

      Шеланга - Никольское.

      • Анонимно
        10.07.2020 20:02

        Никольское километрах в пяти от берега, то есть в реальности будет снос сотен домов в Шеланге и на Кордоне? Какова судьба баз КФУ и КГМУ на Кордоне? Снова будут резать по живому вызывая волну возмущений и судебных исков?

        • Анонимно
          10.07.2020 20:14

          Вы знаете способы строить дороги по воздуху или вам главное сотрясать воздух, потому что вас трясет от хороших дел?

          • Анонимно
            10.07.2020 20:28

            Представьте себе - знаю. Трассировка дороги правее (со стороны Кзыл-Байрака) от газового перехода 1986 года постройки позволит полностью минимизировать вопросы с изъятием строений и земельных участков. Но в данном случае возникает вопрос серьезного перепада высот на берегах, в отличии от варианта Шеланга-Кордон.

            • Анонимно
              10.07.2020 20:45

              20.28.

              Передайте свои предложения на имя Хуснуллина.
              Если ваше предложение достойно, уверен что Хуснуллин учтет ..

            • Анонимно
              11.07.2020 07:21

              Перепад высоты легко нивелировать срезом холма.

      • Анонимно
        10.07.2020 20:06

        А как от Никольского дорога пойдет?

        • Анонимно
          10.07.2020 21:16

          А до Никольского? Что станет с деревней Орёл?

          • Анонимно
            10.07.2020 21:51

            Между Орловкой (д.Орёл) и с.Никольским куча СНТ. Там скандалов будет выше крыши, замучаетесь существующую трассу М-7 ОМОНом перекрывать.

            • Анонимно
              10.07.2020 22:15

              СНТ не затрагивает, если верить карте.

              • Анонимно
                10.07.2020 22:36

                Какую карту Вы смотрите? В реальности на участке Орловка-Тарлаши-Никольское нет разрыва с СНТ в полях или в ДНТ по берегу. Скандалы неизбежны.

              • Анонимно
                11.07.2020 09:03

                Хкснуллин над СНТ виадуки построит.
                Дачникам хорошо будет: Собрал помидорчиков, поднялся по пожарной лестнице на трассу и продавай сиди овощи.

            • Анонимно
              10.07.2020 22:21

              Плевали в правительстве России на эти дачи.

              Умоют по локоть и не пишешь.

      • Анонимно
        11.07.2020 09:40

        ДА, так и есть

        Между аулом Шеланга и аулом Кызыл-Байрак на Никольское выходит.



        Посмотрел выше видео по ссылке выложенным в комментариях.

        Длина моста в долях метрах вказана

    • Анонимно
      10.07.2020 21:54

      Самый интересный вопрос, где будет мост через Волгу? Подскажите, кто разобрался.

      • Анонимно
        10.07.2020 22:10

        Посмотрите обычную карту и карту Росреестра, на левом (нижнем) берегу единственный интервал для входа Кордон - Голубой Залив (отдельный вопрос зона отчуждения газопровода), на правом (высоком) берегу есть несколько точек для выхода, вопрос как будет удобнее и сколько строений захотят сносить. Кстати, в судах при изъятии строения и земли под строительство дороги - шансов мягко говоря очень мало.

        • Анонимно
          11.07.2020 14:34

          Если там, по дну Волги, проложен газопровод, то как опоры моста будут выстраивать? Наверное не рядом с газопроводом будет новый мост.

      • Анонимно
        10.07.2020 23:46

        Уже давно известно. Снесут кзыл-иль и тургай. Уже там разрешение на строительство не дают.

      • Анонимно
        11.07.2020 07:28

        Думаю окончательного варианта еще нет. Есть пару вариантов:
        1. Кызыл Байрак- Орловка
        2. Шеланга- Никольское

  • Анонимно
    10.07.2020 20:07

    ЧЕКА

    Для Казани огромные перспективы просматриваются в результате строительства моста..

  • Анонимно
    10.07.2020 20:17

    Это новый тренд - встречать председателя Правительства БЕЗ галстука?

  • Анонимно
    10.07.2020 20:23

    Мда, это очень позитивный новости, пора покупать акции российских компаний, нас ждёт мощный рост!

  • Анонимно
    10.07.2020 20:32

    Ещё более интересный вопрос - как она дойдёт до Никольского. Там СНТ Аэропорт, Заря, Полянка, с. Тарлаши. Сносить всё будем?

    • Анонимно
      10.07.2020 20:57

      Прогнозирую что через пару лет Лаишевский райсуд будет завален однотипными исками об изъятии строений под строительство М-12. Фишка в том, что на Кордоне ни у кого нет своей земли, там арендованные земли ГЛФ. Есть отдельные участки оформленные в собственность по кривым схемам в районе "Дубравы".

    • Анонимно
      10.07.2020 21:01

      Конечно это же любимое дело все отобрать и досвидос.

    • Анонимно
      10.07.2020 21:17

      Ещё масса деревень и поселков! Озвучьте пожалуйста!

  • Анонимно
    10.07.2020 20:33

    Если за дело берется Хуснуллин - то успех обеспечен..

  • Анонимно
    10.07.2020 20:51

    А где в статье, что нацпроектстрой- это структура ВЭБа и Аркадия Р... как думаете, сколько уйдёт денег не саму дорогу из 650 млрд???)))

  • Анонимно
    10.07.2020 20:53

    Наконец то, лед тронулся. Очень стоящее дело.
    И мост выбили через Волгу. Молодцы!

  • Анонимно
    10.07.2020 21:00

    Хорошо бы до юга России тоже трассу сделали типа Ростов Москва.

  • Анонимно
    10.07.2020 21:11

    Эх ребятушки, Вы бы видели автомагистрали в штатах. Это космос. 4 полосы в одну и 4 встречные полосы. Разделенные либо бетонными ограждениями, либо вообще на расстоянии. Магистрали отдельно для легковых и грузовых.
    А ездить по российским трассам, это мучение, только убивать себя и свой автомобиль.

  • Анонимно
    10.07.2020 21:17

    Был в Китае, слышал анекдот: выделяют китайским бизнесменам бюджетные деньги на строительство дорог, обычно они сразу же забирают себе 50%, на остальное строят. Но есть в Китае очень редкие бизнесмены, их мало и их очень любят в народе. Они себе 30% забирают! Ничего не напоминает?

    • Анонимно
      11.07.2020 07:32

      Туфта, нет такого в Китае. В Китае есть расстрел для чиновников виновных в хищении государственных средств.

      • Анонимно
        13.07.2020 15:28

        Да это анекдот! Не надо напрягаться! Просто китайцы достаточно ироничны и самокритичны.

  • Анонимно
    10.07.2020 21:23

    Одно пока радует: в качестве мегапроекта выбрали строительство дороги, а не так называемую «всероссийскую реновацию».

  • Анонимно
    10.07.2020 21:28

    Неужели не жалко Голубого залива?

    • Анонимно
      10.07.2020 21:57

      Скорее всего трасса его не заденет, пройдёт в метрах 300, но разумеется кусочка изумительной существующей природы скорее всего не останется.

  • Анонимно
    10.07.2020 21:34

    Мастера закапывать деньги в пустые и бессмысленные проекты - выгодные только подрядчикам.

    • Анонимно
      11.07.2020 07:33

      Вдоль дороги появятся сервисы и отели, стоянки и АЗС, оживут сёла и экономика в целом.

  • BigeR
    10.07.2020 21:38

    М7 от Казани до Наб Челнов реконструировали, сделали с раздельными полосами, но каждый год его ремонтируют.... бесит просто, каждое лето на разных участках пробки....

  • Анонимно
    10.07.2020 21:42

    Скоростная автодорога М-12, в отличие от М-7, будет платная, экономические расчёты и обоснования выполнены на этих условиях. Поэтому и важно в авральном порядке построить и запустить в эксплуатацию. В тоже время средства ФНБ государственные, как и инвестиции госкорпорации ВЭБа. Сроки, если строить всё по новому направлению и учитывая климатические условия, сильно занижены, и возможно будут использовать и реконструировать существующие участки автодорог,как Канаш-Тольятти и др.

    • Анонимно
      10.07.2020 23:59

      Все тут радуются новой платной трассе, а если так посчитать...уже сейчас поехать туда на легковой по бензу выходит около 3к, если приплюсовать примерную озвученную ранне стоимость проезда в 1,2к, то выходит 4,2к. То есть чтобы эта поездка оказалась выгоднее поезда, надо ехать как минимум втроем. В остальным случаях дешевле и комфортнее ехать в поезде, смотреть в окно попивая чай из фирменного стакана и выспаться

  • Man_16rus
    10.07.2020 21:53

    Дорогу Казань Малмыж Пермь сделайте!
    20 км грунтовки на федеральной трассе, это что?

  • Анонимно
    10.07.2020 21:57

    1500 км за 12 часов это как? Не есть не пить в туалет ни-ни? И знаков 40 не будет!?

  • Анонимно
    10.07.2020 22:09

    А где маски-печатки??

  • Итог таков: деньги дороге Фоата Комарова не дали.
    Вместо прямой и наполовину завершенной трассы, дорога сворачивает с Канаша в Тольятти

    • Анонимно
      11.07.2020 07:36

      Ты как всегда: своей логикой и умозаключением поражаешь.

      • Анонимно
        11.07.2020 09:42

        Вопрос, который напрашивается, для любого, кто в теме

  • Анонимно
    10.07.2020 23:02

    Уррра!!!!! Дождались!!!! Наконец....верю что все получится! Вот увидите!

  • Анонимно
    11.07.2020 00:11

    Им в пиджаках, не жарко...
    Динар

  • Анонимно
    11.07.2020 00:14

    Первоначальным планам по мосту с выходои на правый берег в районе Матюшино или Студенцы надо понимать кирдык?

    • Анонимно
      11.07.2020 19:46

      Конечно, хотя по карте прямая линия перехода Ташевка-Борматюшино. Но там нельзя. Будут сносить на одном берегу либо Шелангу/Байрак , а на другом либо Кордон/Голубой Залив.

  • Анонимно
    11.07.2020 00:38

    Ждём, когда БО напишет о том, где пройдет мост. Одни догадки и предположения....

  • Анонимно
    11.07.2020 00:54

    Молодцы!!!! Не один не спрашивает даже на какие деньги собираемся строит. Нефт по цене упал. Просто бодро держимся обявляем о мега проектах,пока начнем это мега проект мразднуем новый год. Может к тому и пандемия пройдет,и цены на нефть поднимится. То есть все само с собой рассасется. Проблемы исчезнит. Нет к сожелению. Ребятам не сидет ждать повышение цен на нефт,а реалное программа выхода из кризиса с минимальной потерией. Главное продоволственная безопастность. Уменшение военных расходов. По другому как 90-ые можно обявить банкротом. Инфиляция и потом девалвация рубля. Нужно четкая программа

  • Анонимно
    11.07.2020 01:48

    Отличная новость!

  • Анонимно
    11.07.2020 02:25

    Во, бабла намоют...Заодно и природу ухайдакают окончательно, чтоб дешёвые китайские товары к нам завозить. Значит, ещё и промышленность нашу заодно окончательно ухайдакают...

  • Анонимно
    11.07.2020 05:19

    Почему все без масок и перчаток...

  • Анонимно
    11.07.2020 06:21

    Это конечно хорошо, но сейчас такое трудное время, я медик, голый оклад, такие деньги на дорогу, а доплатить пожалуйста на детей, скоро школа, а то матерей назвали попрошайками

  • Анонимно
    11.07.2020 07:27

    Когда построили участок Казань-Наб Челны, нам тоже говорили, что будем за 1,5 часа доезжать, а по факту наставили радаров через каждые 5 км и идея умерла, теперь вот ползаем по красивой, ровной, современной дороге.

  • VasiliyTerzi
    11.07.2020 07:39

    Пока что одна хорошая новость. Теперь к этому автобану необходимо для его окупаемость разработать и реализовать межрегиональную инновационную программу развития (МИПР) на 3.25 трлн руб на основе ГЧП исходя из правила, что инфраструктурные проекты должны составлять не более 20% от общей инновационной программы.
    МИПР должна предусматривать развитие вдоль трассы городских и сельских агломерация в виде интегрированных умных поселений и умных производств - в виде стартап-консорциумов

  • Анонимно
    11.07.2020 07:57

    Очень радует, что в стране появился настоящий глобальный нацпроект на территории с основным проживанием населения страны.
    Денег за последние 20 лет заработали немеренно и очень жаль, что основная масса их осела на Западе, а не вложили в российские дороги и городские развязки, людей тешили вообще не нужным футболом и прочей развлекухой.
    Дай Бог сил и разума завершить дорогу М-12, особенно Москва -Казан.

  • Анонимно
    11.07.2020 08:34

    Тут главное чтоб на радостях не забросили расширение участка М-7 от моста до Чувашской республики.Лучше синицу в руках держать чем о журавлях фантазировать.

  • Анонимно
    11.07.2020 11:15

    все,армия мигрантов-базарников приедет на строительство,а потом сгонит вас работать туда.

  • Анонимно
    11.07.2020 12:22

    Чем недовольно 2,4 трл на дороги и это же классно

  • Анонимно
    11.07.2020 12:31

    Ура, товарищи

  • Анонимно
    11.07.2020 18:22

    Кто может объяснить где будет мост через Волгу ?

    • Анонимно
      11.07.2020 19:48

      Участки в аренде, не переживай, отбирают, а что в собственности изымается федералами.

  • Анонимно
    13.07.2020 15:58

    Есть мааааленькая проблемка.. трасса Москва-Казань.. только все забывают упомянуть, что от Москвы до нулевого участка в Орехово-Зуево ещё ехать 2 часа днём в будни.. и от 3+ часов в пятницу и выходные (89км) .
    Шоссе энтузиастов сильно загружено, Носовыхинское шоссе вообще двухполосное и с ограничением в 50км/час.
    Мне на дачу с самого близкого края Москвы 38км (под Ногинском) ехать 1ч ночью, 1,5ч утром и 2.40ч в пятницу вечером или в выходные на обратном пути.
    Даже представить себе не могу, что будет, когда "автобан" до Москвы 130км/ч будет упираться в загруженные шоссе 30км/ч.
    Каким боком они считали Москва-Казань 6 часов - непонятно.. ночью, наверное.
    Светофоров полно, пешеходных переходов, сужений и перестроений - вправо--влево , влево-вправо - нельзя просто взять и проехать ровно по трассе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль