Строительство 
27.07.2020

Вирус-квартирус: пандемия обрушила спрос на новостройки, зато породила загородный бум

«Путинская» ипотека под 6,5% лишь ослабила падение рынка жилья, а застройщики отказываются начинать новые проекты из-за страха неизвестности

«Апрель и май нокаутировали!» — оценивают участники рынка недвижимости итоги первого полугодия 2020-го. Показатели «первички», «вторички» и даже ипотеки, несмотря на все льготы, упали. Единственные бенефициары пандемии — коттеджные поселки. Число сделок с земельными участками в июне выросло на 74%. О том, как бьется пульс рынка недвижимости, — в оценках экспертов «БИЗНЕС Online».

Цены на жилье в Казани, похоже, нашли точку равновесия. Стоимость квадратного метра новостроек второй месяц держится у отметки в 79,5 тыс. рублей. То есть рост в среднем явно остановился Цены на жилье в Казани, похоже, нашли точку равновесия. Стоимость квадратного метра новостроек второй месяц держится у отметки в 79,5 тыс. рублей Фото: pixabay.com

«ДОЛЕВКА» УПАЛА НА 3 ТЫС. КВАРТИР, ЦЕНА «КВАДРАТА» В ШАТКОМ РАВНОВЕСИИ

Самыми неутешительными оказались итоги первого полугодия 2020-го для рынка недвижимости РТ за последние три года. В сравнении с первым полугодием 2019-го число сделок на первичном рынке Татарстана снизилось на 29% (или 3 тыс. квартир), а в сравнении с 2018-м — на 12%. Не лучше ситуация со «вторичкой». По данным управления Росреестра по РТ, относительно первого полугодия 2018-го количество сделок с «бэушным» жильем в Казани упало почти на треть, в Татарстане — на 17%. Ипотека в республике просела на 21%, в Казани — на 19%. В сравнении с первым полугодием 2019-го «вторичка» в РТ потеряла 7%, ипотека — 4%. В общем, все в минусе

«Апрель и май 2020 года нокаутировали рынок недвижимости, как и другие сферы экономики. Произошло резкое падение количества сделок, — говорит директор компании „Премьер-Недвижимость“ Руслан Садреев. — Роста цены квадратного метра на вторичном рынке до конца года я не ожидаю. На первичном — да, рост возможен, но увеличиваться цена будет по мере готовности объектов».

Что это означает? Гендиректор компании «НЛБ-Недвижимость», глава гильдии риелторов Андрей Савельев ожидает, что в ближайшие три месяца – полгода стоимость квадратного метра повысится на 10–15%. «Это связано с увеличением себестоимости строительства, а также со спросом, который подогревается дополнительным снижением ставок по ипотеке. В плюс рынку недвижимости играют и низкие ставки по банковским вкладам. Люди начали „перекладываться“ в недвижимость», — говорит Савельев.

Вместе с тем цены на жилье в Казани, похоже, нашли точку равновесия. По данным Domofond.ru, стоимость квадратного метра новостроек Казани второй месяц держится у отметки в 79,5 тыс. рублей, т. е. рост в среднем явно остановился. Для сравнения: цена «квадрата» в новостройках в январе составляла 80 тыс. рублей — за полгода упала на полтысячи. Однако по сравнению с 2019-м средняя цена «квадрата» все равно на 7,4% выше — год назад он стоил 74 тысячи. 

Но это средняя температура по больнице. В разрезе районов дешевеют новостройки Кировского района — на 4,6% к июню 2019-го. В среднем метр тут стоит 63 тысячи! Зато в остальных районах Казани стоимость растет. Наибольший рост цены квадратного метра зафиксирован в Московском районе — плюс 17,4%, Авиастроительном — плюс 16,4%, Ново-Савиновском — плюс 8,7% к июню предыдущего года.

Число выданных ипотек в Казани за июнь выросло на 24%. В целом по РТ рост — в полтора раза. В сравнении с июнем 2019 года количество ипотечных сделок в РТ за месяц выросло в 1,3 разаФото: «БИЗНЕС Online»

«ПУТИНСКАЯ» ИПОТЕКА КАК ПИЛЮЛЯ ДЛЯ ОТРАСЛИ. ВЫЙДЕТ ЛИ РЫНОК НА ПОКАЗАТЕЛИ 2019 ГОДА?

То, что рынок недвижимости восстанавливается, подтверждают месячные показатели. Число выданных ипотек в Казани за июнь по сравнению с тем же месяцем прошлого года выросло на 24%. В целом по РТ месячный рост — в полтора раза! В сравнении с июнем 2019-го количество ипотечных сделок в РТ за месяц выросло в 1,3 раза. Очевидно, что люди все-таки стремятся зафиксировать «подарок», спровоцированный COVID-19, ведь именно ради поддержки рынка недвижимости президент РФ Владимир Путин и поспособствовал удешевлению ипотеки вплоть до 1 ноября 2020 года. 

Спрос есть, сходятся во мнении эксперты. Дальше многое зависит от ситуации с коронавирусом. Возобновятся ли ограничения в случае ухудшения ситуации? Пока этого не произошло, рынок спешит вернуться на круги своя. Удержаться после режима жесткой самоизоляции, когда МФЦ закрыли на две недели и люди сидели по домам, в большей степени помогает программа льготной ипотеки с господдержкой под 6,5%. «Это пилюля для всего рынка недвижимости. В какой-то мере она поддерживает и вторичный рынок — те, кто покупает „первичку“, часто продают „вторичку“, которая тоже находит своего покупателя», — подчеркивает Садреев.

В начале 2020 года, когда угрозу пандемии коронавируса не воспринимали всерьез, было три драйвера развития рынка: сельская ипотека под 2,7%, общее снижение ипотечных ставок, увеличение материнского капитала и выдача его за рождение первенца. Они и сейчас влияют, но не так значительно, как ожидалось. На первое место вышла ипотека с господдержкой под 6,5% годовых. Тем более что при сложении нескольких госпрограмм с предложениями застройщиков и банков процентная ставка опускается до 1–1,5% и ниже. То есть для некоторых категорий граждан доступны ставки европейского уровня, которые уже ближе к «плинтусу»! 

Но, как известно, «путинская» ипотека действует только до 1 ноября, продлевать госпрограмму пока не планируют. «Если последняя исчерпает себя, ставку могут дополнительно снизить, чтобы поддержать строительную отрасль, — считает руководитель АН „Счастливый дом“ Анастасия Гизатова. — С учетом сезонности, ограничительных мер, снижения уровня жизни ситуация выглядит нормально. Рынок не замер. Есть спрос как на бюджетные, так и на „космические“ объекты. Отличительная черта этого спроса — разумность и рассудительность».

В июне по сравнению с маем число сделок на «вторичке» РТ выросло на 40%, на «первичке» — на 37%. Но подобное и понятно: после периода самоизоляции люди наконец-то получили возможность покупать квартиры. А вот если сравнить июнь 2020-го с июнем 2019-го, то новостройки РТ ушли в минус на 40%! «Вторичка», наоборот, подросла на 18%. В сравнении с июнем 2018 года июнь 2020-го прибавил по «долевке» 7% и снизил «вторичку» на 4%. Это значит, что в целом июньский пульс рынка недвижимости имеет очень хорошее наполнение. Что бы ни говорили скептики, мечтающие о снижении цен на «квадрат», пока это остается мечтой апокалипсиса. 

Гендиректор ГК «ЖИК г. Казани» Эмиль Хуснутдинов рассказал нашему изданию, что первое полугодие для его организации «прошло ровно, снижения продаж не было». «Я думаю, что все будет нормально, пока тренд хороший. Справимся! — отметил он. — Стоимость жилья станет расти, потому что спрос не падает. Да, ипотека с господдержкой хорошо помогает, но немалую роль играет привлекательность Казани. Люди сюда тянутся, хотят здесь жить. Нельзя сказать, что так по всей России. В другой город, может быть, не поедут, а к нам стремятся!»

Это мнение подтверждает статистика. По итогам 2019-го Казань впервые опередила по численности жителей Нижний Новгород, став пятым среди городов-миллионников России. С 2014 по 2018 год внутрирегиональный миграционный прирост населения столицы РТ (разность между числом прибывших и количеством выбывших) составил 11,9 тыс. человек. Межрегиональная миграция дала Казани 12,6 тыс. граждан за пять лет. В город едут — и из районов республики, и из регионов России, и Росстат констатирует прирост населения на 145 тыс. человек за последние полтора десятилетия. Всем этим людям явно надо где-то жить, и подобное не может не поддерживать спрос на казанскую недвижимость. 

Вдобавок, по оценкам Савельева, есть спрос и со стороны самого населения. Примерно две трети казанцев нуждаются в улучшении жилищных условий! Понятно, что из них разве что только треть может себе это позволить, а с новыми ипотечными программами возможности у горожан увеличиваются, особенно если учесть остановившийся рост цены «квадрата». Похоже, сейчас — и вплоть до ноября — самое время подумать о покупке жилья. 

С завершением «аварийной» программы Госжилфонд РТ сократил объемы строительства жилья почти вдвое — до 273,6 тыс. кв. метров. А у республики есть стремление к 2025 году вводить 3,6 млн кв. м жилья ежегодно С завершением «аварийной» программы Госжилфонд РТ сократил объемы строительства жилья почти вдвое — до 273,6 тыс. кв. м, а у республики есть стремление к 2025-му вводить 3,6 млн кв. м жилья ежегодно Фото: «БИЗНЕС Online»

УВЕДЕТ ЛИ СОЦИПОТЕКА С РЫНКА МОЛОДЫЕ СЕМЬИ?

Новые шансы улучшить жилищные условия появились и благодаря расширению соципотечной программы для 6 тыс. молодых семей, в том числе внебюджетников. «Конечно, какая-то часть потенциальных покупателей жилья по коммерческой ипотеке смогут воспользоваться программой социальной ипотеки, — считает Садреев. — В то же время соципотечные квартиры строятся в менее интересных местах, чем коммерческие. Первопричину расширения соципотечной программы я вижу скорее в необходимости развития строительной отрасли, выполнения плана ввода жилья».

Напомним, с завершением «аварийной» программы Госжилфонд РТ сократил объемы строительства жилья почти вдвое — до 273,6 тыс. кв. м, а у республики есть стремление к 2025 году вводить 3,6 млн кв. м жилья ежегодно. Такие обязательства Татарстан принял на себя после того, как в стране взяли курс на увеличение объемов строительства с 70–80 млн до 120 млн кв. м, о чем в своем послании говорил президент РФ Владимир Путин. Навскидку для 6 тыс. семей РТ потребуется построить 360 тыс. кв. м жилья — из расчета одна двухкомнатная квартира площадью 60 кв. м на семью. Впрочем, нехитрый подсчет показывает, что подрядчики Госжилфонда способны полностью закрыть потребности молодых семей очень быстро — буквально за два-три года.

На минувшей неделе министр строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Фарит Ханифов рассказал, что влияние 500 тыс. кв. м, которые ежегодно строил ГЖФ, сдерживало рост цены «квадрата» в коммерческих проектах. «В то же время в последние годы мы не наблюдаем высокого роста стоимости жилья», — сказал чиновник.

Савельев полагает, что новая соципотечная программа никак не повлияет на коммерческое жилье. «Процентная ставка соципотеки не сильно отстает от рыночной. Да, там ниже стоимость квадратного метра, но месторасположение соципотечных объектов не всегда привлекательно, — говорит эксперт. — Например, в Казани такое жилье строится в „Салават Купере“, данное направление не очень популярно по причине сложной транспортной доступности».

Но среди плюсов соципотеки — отсутствие требования страховать жилье и жизнь. Т. к. «путинскую» ипотеку после 1 ноября продлевать не планируют, предлагаемые ГЖФ 7% по-прежнему привлекательны, если устраивает локация квартир и качество самих домов. Что касается цены квадратного метра в домах Госжилфонда с чистовой отделкой (а иначе не бывает), то в Казани она составляет 42,5 тыс. рублей. А коммерческое жилье в Кировском районе, по данным Domofond.ru, в июле стоило в среднем 63 тыс. рублей, причем в черновой отделке.

Гизатова считает, что расширение соципотечной программы в ближайший год не окажет влияния на рынок коммерческого жилья. «Если программа будет сосредоточена в одной локации, то влияние окажется исключительно в зоне аналогичных объектов, — говорит руководитель АН „Счастливый дом“. — Если бы молодым семьям давали сертификаты и они самостоятельно приобретали квадратные метры у любого застройщика или на вторичном рынке, то это однозначно оживило бы рынок». Что-то похожее предлагает республиканская программа «Обеспечение жильем молодых семей в РТ», но ее «капельное» финансирование позволит обеспечить квартирами лишь 250 семей в течение пяти лет. Плюс данной программы как раз в безвозмездности субсидии: она равна 35% цены квартиры, и выбрать ее можно в том числе на вторичном рынке.

За месяц число регистраций сделок с земельными участками в Казани выросло на 74% до 1,3 тысячи. А в целом по РТ зарегистрировали 5,1 тыс. сделок, что на 36% больше мая и на 38% больше июньского показателя 2019 года За месяц число регистраций сделок с земельными участками в Казани выросло на 74% до 1,3 тыс., а в целом по РТ зафиксировали 5,1 тыс. сделок, что на 36% больше мая и на 38% больше июньского показателя 2019 года Фото: «БИЗНЕС Online»

ЗАГОРОДНАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ ПЕРЕЖИВАЕТ «ВТОРОЕ РОЖДЕНИЕ» 

Тем временем самоизоляция кажется слаще на собственной земле. В июне продолжился майский рост спроса на загородную недвижимость и земельные участки. За прошлый месяц число регистраций сделок с земельными участками в Казани выросло на 74% до 1,3 тыс., а в целом по РТ за месяц зафиксировали 5,1 тыс. сделок, что на 36% больше мая и на 38% больше июньского показателя 2019 года. По словам экспертов, именно «коронавирусные» ограничения в последние месяцы повысили интерес горожан к загородному жилью и раскрыли его преимущества перед квартирами. Подогревают интерес к земельным участкам в Казани и ближайших к столице РТ районах и лендлорды, предлагая земли ИЖС в беспроцентную рассрочку без участия банков.

Напомним, загородный бум 2013–2014 годов породил массу проектов вокруг Казани, многие из которых так и остались не очень востребованными. «Загородный рынок „выстрелил“ после пяти лет простоя с низким спросом и ценами, — оценил ситуацию Савельев. — В июне – июле зафиксировали рост цен на загородную недвижимость в пределах 10–15 процентов. Тут две причины: выросший спрос и дорожающий квадратный метр в многоквартирных домах. Продавая вторичное жилье, люди покупают коттедж площадью в полтора раза больше квартиры».

Тему актуализировала не только пандемия, но и намерение властей РТ за счет ИЖС увеличить объемы сдачи жилья в 2020-м. В Татарстане планируют ввести в эксплуатацию на 30% больше площадей в частных домах, чем годом ранее, в том числе, разумеется, и на землях, предназначенных для садоводства. Речь идет о 10 тыс. домовладений! По словам замминистра строительства и ЖКХ РТ Ильшата Гимаева, невзирая ни на что, индивидуальные дома строятся — за полгода жители РТ ввели 800 тыс. кв. м жилья из запланированных 1,3 млн кв. м ИЖС. «Многоквартирное в совокупности пока отстает по вводу жилья», — отметил Гимаев на одном из недавних объездов стройплощадок.

Впрочем, буму сделок с землей могло способствовать начало проекта по строительству платного автобана Москва – Казань. Ясно, что участки вдоль трассы вырастут в цене, а значит, вполне могли оживиться земельные спекулянты.

Последние разрешения, выданные управлением градостроительных разрешений исполкома Казани датированы концом мая. Если тенденция выжидания продолжится, рынку недвижимости может грозить дефицит Последние разрешения, выданные управлением градостроительных разрешений исполкома Казани, датированы концом мая. Если тенденция выжидания продолжится, рынку недвижимости может грозить дефицит Фото: pixabay.com

ЗАСТРОЙЩИКИ ДВА МЕСЯЦА НЕ ИДУТ ЗА РАЗРЕШЕНИЯМИ

Не станет ли провал числа сделок в первом полугодии нормой из-за того, что с конца мая на строительном рынке царит затишье с выдачей новых разрешений на возведение многоквартирных домов? Последние разрешения, выданные управлением градостроительных разрешений исполкома Казани, датированы концом мая. А ведь к концу подходит уже июль! Для сравнения: в июне – июле 2019 года в Казани выдали 7 разрешений. Если тенденция выжидания продолжится, рынку недвижимости может грозить дефицит.

«Очевидно, что участники рынка сейчас занимают осторожную позицию, — оценивал ранее такое поведение казанских девелоперов гендиректор ГК „СМУ-88“ Илья Вольфсон. — Сдадим готовое жилье, а потом уже приступим к новому, исходя из ситуации. Хотя документация уже получена, но пока мы, например, откладываем старты новых проектов».

Стоит ли ждать снижения цены «казанского квадрата»?
58%Цены задраны выше крыши – недаром они не растут уже полгода
20%Кажется, дешевле не будет – настало время покупать
19%Я бы еще подождал – глядишь, начнут сбрасывать квартиры подешевле
3%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (259) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
27.07.2020 08:03

Пусть Лучше строить учатся. В новостройке ни одного прямого угла.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:03

    Пусть Лучше строить учатся. В новостройке ни одного прямого угла.

    • Анонимно
      27.07.2020 08:51

      Ждем падения цен - оно неизбежно. Инвестировать в перекупленный рынок недвижимости Казани - сейчас не только опасно, но и глупо. Цена у же к Московским ценам приблизилась. Но в Москве полно работы - а у нас 36 тысяч рублей в месяц

      • Анонимно
        27.07.2020 09:07

        Где 36 то, 15~25 у основной массы

      • Анонимно
        27.07.2020 09:49

        Никогда еще цена на недвижимость в Казани не падала.

        • Анонимно
          27.07.2020 10:30

          В 9 и 16 году падала.Если ты так уверен что цены растут,сходи купи у застройщика а потом через пол года попробуй продать хоть за 50 тысяч дороже.

        • Анонимно
          27.07.2020 10:43

          Ты уверен? Падение ставки до 0 процентов это и есть снижение.Приди в отдел продаж к застройщикам там прямые скидки дают если за нал.

        • в 1986-1992 можно было на видеомагнитофон однушку поменять

          • Анонимно
            27.07.2020 13:31

            слишком много у людей денег. Надо девальвацию проводить. Сегодня квартиры стоят 1000 долларов за 1 кв м, а будет 500. Доступнее жилье не станет. Просто его захотят продать - а никто не купит.

            • Анонимно
              27.07.2020 14:41

              От девальвации один вред.Более того,по мнению аналитиков,объема денег существующего недостаточно.

              • Анонимно
                27.07.2020 15:14

                А бюджету какой вред? Затраты на добычу и налоги были допустим 50 баксов, а после девальвации станет 25 баксов. Нефтяники в плюсе, бюджет в плюсе.

                • Анонимно
                  27.07.2020 17:41

                  Вы о людях думайте,а не о нефтяниках.Тем более,что бюджет в первую очередь им и помогает.Им и банкам крупным (своим).

            • Анонимно
              29.07.2020 18:24

              ой, покажите мне тех людей, у кого много денег!

        • Анонимно
          27.07.2020 17:19

          полностью поддерживаю! в рублях цена еще никогда не падала, в валюте несомненно было такое когда рубль падал.
          в рублях цены замирали но не падали. вот и сейчас они замерли, но не упадут.
          те, кто успел вложиться в бетон хотя бы до 1 июля 2019 года - точно в минусе не останутся. лично я купил в апреле 2019 года однушку за 2800, после сдачи в марте 2020 года сделал ремонт за 300, пока сдаю за 16 плюс квартплата. станет тяжко жить - продам ее минимум за 3800, точно не в минусе

          • Анонимно
            28.07.2020 12:38

            Ты уверен что продашь? За 16 ты здаешь кому придется. Тут нет гарантированной доходности.А пока поздравь себя, можно было тупо держать на вкладе и в долгосроке получать столько же,но ты не ищешь легких путей.По факту у тебя были деньги но тв себя обнулил. Еще не раз будешь удивляться как это у меня актив на "3800" а денег нет.

          • Анонимно
            28.07.2020 12:53

            У пол казани минимум 3800 стоит , не все продать могут.

            • Анонимно
              28.07.2020 15:09

              У пол казани минимум 3800 стоит , не все продать могут." Значит не стоят эти квартиры 3800!

              • Анонимно
                29.07.2020 18:28

                Просто все кто может, ринулись за город. Потому что все боятся повтора бардака с изоляцией. И теперь предпочитают уезжать на природу. Поэтому б/у жилье в городе теперь мало кому нужно. Моя знакомая жила в однушке с 3 детьми. До пандемии успела продать квартиру, купила участок за городом и построила дом, где у каждого ребенка своя комната. Житье в однушке вспоминает как страшный сон. Говорит, что с ума бы сошла во время изоляции в этой городской конуре.

      • Анонимно
        27.07.2020 10:25

        Начинают строить трассу Москва-Казань, это большой инфраструктурный проект. Много денег, опять в недвигу понесут. В банках депозит 3%, куда еще...

      • Анонимно
        27.07.2020 17:46

        все падения уже прошли, они совпали с очередными витками девальвации/инфляции

    • Анонимно
      27.07.2020 09:17

      Прямо с языка сняли. Гонка должна быть за качеством, а не за количеством. Эти строения из цветного вент фасада по сути бараки 21 века. И внешне город уродуют и качество домов хуже некуда, но зато цены вполне себе как у достойного жилья.

      • Анонимно
        27.07.2020 10:28

        Когда количество зашкаливает, какое может быть качество, в новостройках такая слышимость, сразу же вспоминается Золя

        • Анонимно
          28.07.2020 07:34

          А мне вспоминается 1991 год и обещания капиталистического рая.

      • Анонимно
        27.07.2020 12:59

        За качественным в Вахитовский район. В городе строится жильё разного качества.

        • Анонимно
          28.07.2020 08:03

          Тут как сказать... Я то как раз в Вахитовском взял и в хорошем, дорогом доме, но качественнее он от этого не стал)

    • Анонимно
      27.07.2020 10:19

      И стены в новостройках 25 см газобетон или кирпич, вместо 68 по ГОСТу и СНИПу.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:12

    Товарищи риэлторы- адепты о постоянном росте недвижки и доходном вложения ! приехали ?

    • Анонимно
      27.07.2020 08:18

      Ну почему приехали? Просто теперь им придётся, наконец-то, хоть как-то стараться, чтобы заработать, ведь загородную недвижимость технически сложнее показывать, возить людей, больше тратить на это время и бензин. А то они уж совсем привыкли баклуши бить и купоны стричь, ленились даже браться за загородные объекты.

      • Анонимно
        27.07.2020 08:33

        Вовсе не вижу в них необходимости. Сам несколько лет назад покупал дом - пошли с продавцом в регпалату и сдали документы.

      • Анонимно
        27.07.2020 08:41

        Риэлтор - мертвая профессия. По возможности отказываюсь от их услуг и вам советую. Тем более шарлатанов много

    • Анонимно
      27.07.2020 09:56

      Застройщики задрали цены на свои человейники за городом. Покупатели становятся более разумными и не хотят платить баснословные деньги за некомфортное жильн.

      • Анонимно
        27.07.2020 18:03

        так пробками забили весь оренбургский тракт моментально, никто теперь не будет туда перезжать чтобы кажды день по 2-3 часа в пробках проводить

  • Анонимно
    27.07.2020 08:16

    Какая ипотека. Сейчас ее не одобряют вообще. Придираются к любым документам. За месяц пару одобренных ипотек.
    Работаю в банке

    • Анонимно
      27.07.2020 09:49

      Какой-то у вас мелкий совсем банчок-то.

    • Анонимно
      27.07.2020 10:09

      На прошлой неделе вечером подал документы, утром уже всё одобрили. Уметь собирать документы нужно просто

    • Анонимно
      27.07.2020 11:16


      Получил в ВТБ больше 4 млн руб под 2.8 % на Новостройку Унистроя всего по 2-м документам, даже без НДФЛ.
      Для банка важен большой первоначальный взнос как гарант платежоспособности, 30-40% и тогда одобрение почти гарантировано при нормальной кредитной истории и отсутствии исполнительных листов.

      • Анонимно
        28.07.2020 11:16

        Представьте себе первоначальный взнос 100%. А вы ещё проценты будете платить за свои же деньги. Этот первоначальный взнос просто разводилово!

    • Анонимно
      27.07.2020 18:27

      Мне одобрили ипотеку за 3 минуты недавно. Какие ещё придирки.

    • Анонимно
      27.07.2020 20:11

      Самые большие суммы одобряет ВТБ - смотрят на активы, первоначальный взнос и статус заемщика. Хуже всех сейчас одобряет Сбербанк - решение принимает робот исходя из одной только бумажки 2-НДФЛ. Остальные посередине.

      • Анонимно
        28.07.2020 08:29

        В течени часа одобрил сбер банк. Самая низка ставка у них получилась.

    • Анонимно
      28.07.2020 08:28

      В течении часа одобрили все банки, куда подал заявку. Всё электронно. Ипотеку всё равно не взял)) на всякий случай подавал.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:25

    Ещё рано пока ! На следующий год , как бюджет урежут и в России и в Татарстане посмотрим , раздутое не обоснованное жильё , ни одно не стоит этих денег . Время . Если нефть не подскочит тогда сами будете видеть все , народ пока потихоньку нищает год два и результат пойдёт . Это просто естественно все , людям есть нужно , хотя людей выше головы кто живет море . Приземление пойдёт потихоньку , ещё банки помогут забирать начнут

    • Анонимно
      27.07.2020 09:00

      08.25 Все ваши слова не более, чем домыслы. А знаете почему? Потому что, когда есть оговорка "ЕСЛИ", то всё вилами на воде... (( Хотя, я лично был бы рад вашему сценарию.

      • Анонимно
        27.07.2020 11:52

        На нефть рассчитываете ? Времена прошли , опять если !!! Только война , а так потихоньку придём к истине !09.00

    • Анонимно
      27.07.2020 20:14

      Про дешевеющее жилье и доллар разговоры и слухи в новейшей России были всегда приветственны и долгожданны. А воз и ныне там. Осень покажет.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:27

    Инфраструктура и качество жилья такое, что оно должно стоить не 80 тыс. квадрат, а в 10 раз дешевле 8 тыс.руб. за квадрат, с ипотечным процентом не больше 1 %.
    А если по-правде, то за такое строительство в 21 веке нужно архитекторов и строителей отстранять пожизненно от стройки и отправлять на общественные работы.

    • Куплю вашу квартиру по 8 тысяч за квадрат. Хорошо, по 10. С инфраструктурой, в хорошем районе и нормальном доме с "прямыми углами".

      • Анонимно
        27.07.2020 10:32

        У меня сталинка с хорошим капитальным ремонтом, толщина кирпичных стен почти метр и высота потолков больше 3 метров, подоконник широкий - спать можно, лестница в подъезде как в Ратуше, кругом парк.
        Квадратный метр 3.000 евро, покупай.

        • Анонимно
          27.07.2020 11:08

          C деревянными перекрытиями и балкончиком размером 1 м. х0,5 м. ?

          • Анонимно
            27.07.2020 14:44

            Это самые крутые балкончики.Их еще цветами красиво украсить,и флаг Италии или Испании вывесить.Красота.

          • Анонимно
            27.07.2020 21:24

            И стенами из деревянной дранки.

        • Много просите! См. выше:

          "Инфраструктура и качество жилья такое, что оно должно стоить не 80 тыс. квадрат, а в 10 раз дешевле 8 тыс.руб. за квадрат"...

        • Анонимно
          27.07.2020 11:47

          Нафиг нужны эти сталинки с соломенными стенами и гнилыми коммуникациями. Это просто миф про то, что в сталинках хорошие квартиры

          • Анонимно
            27.07.2020 14:47

            Коммуникации заменены во многих домах уже.Кап.ремонты проводятся.А плюсы сталинок известны всем.Миф-это типа элитное многоквартирное жилье в районе Чистопольской/Хакимова и им подобным местам за огромные деньги.Я лучше за 10-11 миллионов куплю квартиру где-нибудь в Малаге,в пяти минутах от моря пешком чем в Казани на Чистопольской.

            • Анонимно
              27.07.2020 16:44

              Так чего до сих пор не купили? ааа, нет, наверное, 10 млн. ну так ничего, вы главное держите нас в курсе, что бы вы сделали с деньгами, которых у вас нет. но 10 млн как то мелковато) я предлагаю порассуждать, что лучше всего прикупить за 50 млн рублей.

              • Анонимно
                27.07.2020 17:45

                8 млн.есть.Но также есть и пока устраивающая жизнь здесь.Плюс стареющие родители и маленький ребенок,которого не хочется лишать общения с бабушками.Квартиру продать,работу найти с моей специальностью вполне реально-вот и нужная сумма с запасом.А Вы оставайтесь в Казани,здесь же все отлично,и квартиры всегда растут в цене.

            • Анонимно
              27.07.2020 18:29

              В Малаге только кодером работать на дистанционке. О нормальной работе можете и не мечтать как иммигрант.

          • Анонимно
            28.07.2020 08:07

            Я жил в "сталинке" лет 10 примерно, потолки там высокие, но это единственный плюс. Минусы можно перечислять долго... и да, ремонт обойдётся как ещё одна квартира, если всё капитально делать.

    • Анонимно
      28.07.2020 07:40

      Предполагаю что справедливая стоимость жилья 15т.р за квадратный метр, остальное - раздутая спекулятивная маржа. За которую надо жёстко и беспрецедентно наказывать

  • Анонимно
    27.07.2020 08:27

    Цены на дома взлетели! Стали недоступны. А пробки на въезде в город и выезде! Когда закончат ремонт на мосту через М7 у Кадышево? Объезд по М7, а там тоже ремонт. Замучились стоять в пробках!

    • Анонимно
      27.07.2020 09:02

      загородные дома сплошные проблемы! даже летом нет воды, все жалуются! о дорогах вообще замолчу

      • Анонимно
        27.07.2020 09:51

        Летом воды нет, зимой дорог нет. Вот так и живём за городом.

        • Анонимно
          27.07.2020 11:25

          Так езжайте все в деревню и живите огородом. И государство с его чиновниками не нужно будет. Так нет, лезут в города в комфорт и потом стонут: дорого. Раз столько стоит, значит готовы брать.Я бы вообще цену за метр в один миллион сделал, чтобы правнуки ваши в кабале застряли за ваши квартиры.

    • Анонимно
      27.07.2020 12:25

      Не заметили что-то,в Верхнем Услон рядом с Волгой и переправой продаю дом и 13 соток со всеми удобствами по абсолютно адекватной (не моё мнение а риэлторов) цене и что-то тихо...

      • Анонимно
        27.07.2020 13:01

        Какая цена? Площадь дома? Ремонт какой? Сколько пешком от пляжа? Вид на Волгу или воды не видно?

      • Анонимно
        27.07.2020 13:10

        В.Услон место на любителя.стоишь на берегу и вот она Казань рядом но в реальности делать круг по м-7 и собирать все пробки и километраж солидный получается. В Авито десятки объявлений с предложением купить дом В.Услоне и ремонты хорошие,площади большие но В.Услон это реально далеко для основного жилья когда привязан к Казани.

        Про мост я слышал в начале 2000-х и до сих пор моста нет ...

  • Анонимно
    27.07.2020 08:30

    Народ нищает, кто будет раскупать квадраты в построенных человейниках?

    • Анонимно
      27.07.2020 08:43

      Приезжие, сказано же в статье. Казань - это миниМосква.

    • Анонимно
      27.07.2020 09:52

      Уже в районах Татарстана мода пошла - купить квартиру в Казани. У многих просто пустует. Некоторые сдают.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:32

    Снижение цен на первичку не будет. Монополисты не позволят. Они привыкли к текущей доходности, свой стиль жизни менять не намерены.

    • Анонимно
      27.07.2020 08:44

      Да и пусть сидят дальше , с банками разбираются !
      У банков с аукционов будем выкупать )

    • Анонимно
      27.07.2020 08:54

      Многие привыкли к определённой доходности, но время всё расставит на свои места.

    • Анонимно
      27.07.2020 09:02

      08.32 ну, не будет, и что дальше?? Кто их хотелки то в состоянии поддержать рублём?? И не только в состоянии дело, а в желании тоже. Всё больше стали понимать цепи и кабалу ипотеки.

      • Анонимно
        27.07.2020 10:19

        спрос рождает предложение. это закон! несмотря на ваши домыслы, спрос на первичку в Казани просто огромный. средний рост цен на квадрат 10 % - это самый безобидный сценарий. а если сократится предложение (о чем сигнализирует резкое снижение количества выдачи новых разрешений), то цены вообще взлетят! (даже если гос субсидирование ипотеки отключат). так что перестаньте свои влажные мечты о крахе недвижки (и возможности улучшить жилищные условия подешевке) проецировать на реальную жизнь). если и менять жилье, то сейчас! через 2-3-5 лет местным жителям (даже с "бабушкиной" квартирой, полученной в наследство) это уже будет не по карману

        • Анонимно
          27.07.2020 10:37

          Если спрос на первичку огромный, так почему многие квартиры в этих новостройках стоят годами не распроданные?

          Возьмите к примеру Кловер в самом центре города, так этот жк сдан в эксплуатацию 6 лет назад, но квартиры застройщиком так и не проданы.

          • Не по феншую, говорят, треугольность-то.

            • Анонимно
              27.07.2020 11:42

              У ЖК Голивуда что с феншуем, почему не проданы все квартиры раз спрос как утверждает выше человек огромный?

              • Анонимно
                27.07.2020 12:40

                тоже кривой проект. бетонные шпили, узкие дороги, детские площадки даже некуда воткнуть, конечно же все забито машинами. а по местоположению: вроде центр и метро рядом (ометьево), но прямой дороги нет. только объездная через рынок сады. повторяю, спрос огромный, но и предложений тоже пока много. кривые проекты продаются во вторую очередь. например, хороший аналог по цене ЖК голивуду - ЖК "живи" возле речпорта.

                • Анонимно
                  28.07.2020 12:35

                  Это как посмотреть. Обещанный вид на Волгу в этих домах, только из одного дома. А остальные боком стоят. А из остальных вид на жуткие остатки рынка и промзону.Так что окружающий ландшафт навевает уныние. Все лето ночами работает грузовой порт и это достаточно слышно. До ближайшей остановки минут 15 ходьбы, в темноте по неосвещенной Портовой жутковато.

          • Анонимно
            27.07.2020 12:17

            зачем ты открываешь свой рот, если незнаком с ситуацией по Кловеру? Зачем?

          • Анонимно
            27.07.2020 12:35

            неудачный проект, неудачный пример. за те же 8 млн (трёшка) есть предложения на порядок интереснее. например, жк столичный на чистопольской

            • Анонимно
              27.07.2020 15:54

              ЖК Столичный - сначала пообщайтесь с жильцами. Звукоизоляции нет, квартиры прогреваюся летом так, что кондиционеры не справляются, парковка нижняя всегда в воде, зимой все в подьезд выходят погреться, так как там баня а в квартирах холод.

              • Анонимно
                27.07.2020 16:17

                О, а вот и конкуренты нарисовались. Очернять прибежали! Пообщайтесь со Сладковским, он как житель расскажет реально

        • Анонимно
          27.07.2020 11:40

          Если спрос большой, то почему продажи упали на 29 %. И ещё, продажи упали, но цены на квадрат стабильны и даже вверх идут. Это нонсенс)) монополисты пока ещё держат цены. Но будем посмотреть. Обещают новую волну короновируса + обрезание федерального и Республика нского бюджета. +цена на нефть Вряд-ли поднимется в ближайшие год-два.

          • Анонимно
            27.07.2020 12:43

            вот именно, нонсенс) продажи упали (сами знаете почему), а цены и не думали даже. как вы думаете, что произойдет, когда (не "если", а именно "когда"), уровень продаж вернется на прежний уровень, а предложение сократится? 10 % рост по году - это очень скромный прогноз. и то с учётом отмены ипотечного субсидирования в ноябре

          • Мы сравнивали число регистрации сделок за полугодие. Но если посмотреть в разрезе май-июнь - вы увидите резкий рост. Более чем на 40%.

            Если сравнить июнь 2018 года и июнь 2020-го, то вы тоже увидите рост примерно на 15%. Однако оба этих года не показатель, потому что это годы перехода на эскроу. Застройщики покупали квартиры сами у себя, чтобы не влезать в эскроу раньше времени.

            Так что сравнивать объем продаж надо все-таки с более спокойным 2017 годом. Если это сделать - вы увидите, что число сделок на "первичке" СЕЙЧАС ВЫРОСЛО на 15%.

            Исходя из этой статистики, застройщикам нет необходимости устраивать демпинг. Все у них хорошо раскупают как и прежде. Просто им не надо строить миллион квадратов в Казани ежегодно, как того требует минстрой РТ. Им хватит 700-800 тысяч, иначе придется дольше продавать построенное.

            • Анонимно
              28.07.2020 13:14

              Где то статью читал, что казанские застройщики сами у себя скупают,ти какая то часть от этих сделок простое переписывание с одного заинтереслванного лица на другое. К тому же че это они предлагают прямые и не такие малые скидки в отделе продаж если за нал брать,либо скидки по кредиту.это потомучто все хорошо? Дмитрий признайся что ты напокупал квартирок и не хочешь верить что чтото может пойти не так.

              • Ваши бы слова да богу в уши! Но нет у меня казанских квартир. И с такими ценами даже не знаю будет ли.

                Переписывание - да, было массовым в 2019-м, отсюда и статистика сделок на первичном рынке в 2,7 тысячи за месяц. Поэтому тот июнь не показатель - лучше ориентироваться на 2017 год.

        • Анонимно
          28.07.2020 11:23

          Спрос огромный, а возможности мизерные! Так выпьем же за то, чтобы наши возможности всегда совпадали с нашими желаниями!

    • Анонимно
      27.07.2020 09:07

      Меняют все , жизнь заставляет и при том всех ! Даже чиновников и нефтяников . Иллюзии не стройте 08,32

  • Анонимно
    27.07.2020 08:45

    У людей есть выбор - или дорогая каартира в городе, или дёшево на выселках с пробками.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:45

    Слишком завышены цены в Казани на жилье, если бы она еще соответствовала по качеству и цене это одно. Но у нас только поднимают цены, а как строить и будет ли спрос на это жилье не задумываются. Скоро покупательский спрос иссякнет, и риелторам не выгодно будет вкладывать деньги, ведь это они на уровне котлована покупали и перепродавали, зарабатывая так немалые деньги. А ипотека 6.5 так ее не всем одобряют , и не для всех в это непростое время и она доступна.

    • Анонимно
      27.07.2020 09:53

      Если покупают, значит не завышена. Перестаньте покупать, вот и скинут

  • Анонимно
    27.07.2020 08:50

    Сейчас очень хорошо квартиры продаются на удивление..Новостройки хорошо уходят.. И вторичка продается неплохо....сколько знакомых 2 года не могли продать..за эти 2 месяца хорошо ушли..Как риэлтор говорю..

    • Анонимно
      27.07.2020 10:37

      Пару лет продавали заморозили деньги,потом скинули цену и продали?

    • Анонимно
      27.07.2020 11:49

      08.50 Риэлтор это даже сквозь сон оттарабанит, в любое время года и в любой год. ) Работа ж, ничего личного))

  • Анонимно
    27.07.2020 08:51

    Между прочим, ситуация могла быть намного хуже. Так что потенциал в экономике есть и он огромный. Стройка есть драйвер развития экономики.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:53

    Уважаемы комментаторы БО, когда уже начнут раздавать квартиры в новостройках ? Я бы взял парочку. Но не на выселках. И с небольшой доплатой мне.
    Я на протяжении последних десяти лет скитаюсь по съемным квартирам в ожидании того что мне наконец то дадут квартиру.

    • Анонимно
      27.07.2020 09:03

      чтоб получить бесплатный сыр надо быть или приближеным, иди депутатом, или иметь близкие отношения с властью, или воровать

    • Анонимно
      27.07.2020 11:04

      Покупайте то, с чем сможете расплатиться. Делаете, живете. Зарабатываете. Вот тогда жизнь идет вперёд.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:53

    Цены на квадрат искусственно вздуты еще период дорогой нефти.

    Кстати, те кто хотят вложиться в ТРЦ, следует серьезно думать. Их эпоха заканчивается.

  • ПанАлекс
    27.07.2020 08:54

    Дефляция гораздо хуже инфляции!
    И идиотски выглядит "я бы еще подождал" - да, возможно цены упадут, все предпосылки есть (как и есть признаки ценового сговора) - но сколько таких "ждунов" на всю РТ - несколько сотен?
    Рынок недвижки очень инерционен. Но мы буквально в 1-2 месяцах до того момента, как количество неплательщиков по действующим ипотекам станет критическим, а владельцев тысяч непроданных квартир сильно прижмут кредиторы!
    Вот тут только что писали про "мирный" переход активов Сувара АББ. А это только вершина айсберга! Представьте что будет с самими банками, когда выйдет наружу что залоговая цена, оцененная банками, гораздо выше той цены, за которую продать эту недвижку реально за живые деньги!

    • Анонимно
      27.07.2020 10:54

      Вы хоть участвовали в ипотеке с банком, залоговую стоимость в лучшем случае ставят 70% от цены покупки, при этом первоначальный взнос 20%. С дисконтом 30% уйдёт легко.

      • Анонимно
        27.07.2020 12:30

        У меня залоговую поставили 100% рыночной, в случае чего банк быстро бы не продал за такие деньги даже за вычетом первого взноса.
        Оценщики тоже люди и любят есть не пустой хлеб

    • Анонимно
      27.07.2020 21:34

      Не драмматизируйте. Нормально все с рынком.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:57

    Государство чтоб застройщиков поддержать и не наплодить обманутых дольщиков, ключевую ставку роняет и ипотеку субсидирует, а застройщики цены поднимают, потому что спрос есть, до играетесь вы в своём народном театре.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:58

    Друзья спокойствие. Тема недвижимость часто публикуется на страницах БО и комментариев много.

    В сегодняшней реальности и именно в Татарстане надо понимать что строительный бизнес он под контролем,надзором очень влиятельных нескольких семей.
    В строительный бизнес Татарстана вложены бослосновные суммы и проекты расписаны на ближайшие 10-15 лет минимум. У застройщиков нет задачи сделать покупателю жильё дешевле. Надо понять новую реальность и уяснить что жильё не будет дешеветь. Социальные программы это сегодня уже не бесплатно а со скидкой по сравнению с коммерческой ипотекой.

    Как бы люди не ругали и не хаяли окраины Казани но они застроены многоэтажками.ипотека оплачивается.жкх оплачивается.ремонты сделаны и с каждым ежемесячным платежём деньги в строительный бизнес только прибывают.

    Сравнение с соседними Республиками бессмысленно. Если бы там была работа и хорошее качество жизни,образования,медицины то давно бы люди всё скупили за дёшево и переехали бы жить и добра наживать.

    Мой личный прогноз что квадратные метры продолжат дорожать а метраж квартир медленно но верно уменьшаться.

    Всех ипотечников с новосельем.лёгким Вам выплат.

    • Анонимно
      27.07.2020 10:25

      А в Казани есть работа и хорошее качество жизни? Не смешите. Нищий город с нищими зарплатами, с нищими людьми . Все дороги заполонили дешевые бюджетные машины приехавших из деревень, которые в итоге потом работают в такси, ибо другой работы нет. А медицина это тихий ужас. Дикие очереди, непрофессионализм, равнодушие, цинизм.

      • Зачем смешить, есть факт. За 15 лет численность населения Казани выросла на 145 тысяч. Это данные Росстата. Было бы все хреново, люди бы уезжали - а они приезжают.

      • Анонимно
        27.07.2020 12:01

        10.25. таксисты,токари,слесаря,повара,продавцы,комплектовщики и много профессий которые нужны каждый день и за которые платят деньги.

        Неужели Вы думаете что люди которые приезжают на работу в Казань глупее Вас или профессионализм меньше Вашего???

        Не нравится не работайте.сейчас же нет статьи за тунеядство. А то что Вас оплата труда не устраивает так это сугубо личная проблема.

      • Анонимно
        27.07.2020 18:48

        Медицина великолепная в Казани, особенно если сравнивать с другими странами и посмотреть на полунищенское финансирование, которое у нас медучреждения имеют. А качество жизни складывается не только из работы. Если бы это было так, в Казани не было бы прироста населения.

    • Анонимно
      27.07.2020 14:37

      В Челнах ижевский Профит влез на рынок,квартиры у них разобрали на стадии котлована, Домкор скрипел зубами.

    • Анонимно
      28.07.2020 10:59

      Спасибо. Вы в одном комментарии все расставили по полочкам. В этом и есть причина "нерыночной" стоимости жилья. Все жестко регулируется.

  • Анонимно
    27.07.2020 08:58

    Хорошо было покупать в 2015-2016 году, когда долларовая цена падала в два раза, сейчас цены в долларах такие же как в 2014 за счет роста рублевой цены за три последних года.

    • Анонимно
      27.07.2020 10:15

      Вывод: потенциальному покупателю нужно сидеть в долларовом кэше и копить в долларах, ждать девальвации рубля и снижения цен.

  • Анонимно
    27.07.2020 09:04

    Жду, когда придём к Европе с их культурой арендного жилья по закону и с защитой обоих сторон. И, самое главное, без цепей прописки и привязанности НА ВСЮ ЖИЗНЬ к одному микрорайончику одного района в одном городке.

    • Анонимно
      27.07.2020 09:49

      Для этого нужна как минимум культура высоких пенсий, чтобы на старости лет из этого арендного жилья на улицу не вылететь

      • Анонимно
        27.07.2020 11:02

        09.49 Необязательно. В Европе и дома престарелых не плохи. Всё равно одним старикам жить тяжело. А так, хоть в зрелом возрасте можно спокойно жить в арендованной квартире, меняя работу при желании и жизнь при необходимости. А не сидеть, как на цепи.

      • Средняя пенсия в Германии 1200 евро. Минимальная - около 800. И это мало.

    • Анонимно
      27.07.2020 11:37

      В США очень защищен собственник жилья. Нужно арендовать жилье без мебели на 12 или 24 месяца. Заплатить депозиты не только за жилье (размер депозита повышается если у тебя низкий кредитный рейтинг) но и всем коммунальным компаниям по отдельности. Если съедешь раньше срока по договору, оплачиваешь штраф за 2 месяца проживания плюс за 2 месца простоя жилья. Еще в твоем рейтинге делается запись, и ее видят следующие арендодатели.

    • Анонимно
      27.07.2020 15:22

      Аренда трешки в небольшом городке на западе Германии обходится в 800 евро со всеми КУ. И теперь представьте наших пенсионеров с нищей пенсией арендующих жилье! У некоторых порой и на КУ еле хватает

    • Анонимно
      27.07.2020 18:50

      Какие цепи прописки? Её давно отменили. Только для поликлиники и детского сад/школы имеет значение.

    • Иван Скрябин
      28.07.2020 21:52

      С 2014 года пытаются развивать арендное жилье, никак не получается. Госжилфонд только его и строит в РТ. И то в Иннополисе, да в районах для приезжих бюджетников.

  • Анонимно
    27.07.2020 09:05

    очень жалею, что в свое время не купил участок в Казани. Теперь почти не осталось хороших мест.

    • Анонимно
      27.07.2020 11:13

      продаю участок недалеко от Казани.
      выяснять надо только, какие там цены за сотку.

    • Анонимно
      28.07.2020 18:42

      Место еще полно - дорого только к ним нет, не забитых пробками. А к Алтану, например, или Царицино, по цене уже не подступиться.

  • Анонимно
    27.07.2020 09:17

    08.54. неплатежи по ипотеке никак не "сломают" банкиров и сами банки.
    Государство при необходимости докапитализирует банки на любую сумму а платежи временно заморозят но квартиру у банка выкупать всё равно придётся и никто за заёмщика не внесёт платежи.

  • Анонимно
    27.07.2020 09:19

    Стоит план по вводу жилья властям РТ, и он очень большой.
    А что властями РТ делается для достижения этого плана?
    Скорее по другому - это вообще не задача властей, так как большинство жилья строят коммерческие структуры.
    Я выход вижу в развитии частного домостроения - например я бы взял участок (беспллатно!) и в течении трех лет построил бы на этом участке дом.

    • Анонимно
      27.07.2020 10:20

      Так возьмите (бесплатно) и строитесь. Дальневосточный гектар, участок за третьего ребёнка...

      • Анонимно
        27.07.2020 10:33

        Вы читать умеете? Есть план по вводу жилья в РТ!
        Или по вашему дальний восток относится к РТ?

  • Анонимно
    27.07.2020 09:46

    08.16. в РБК новость "выдача ипотеки в России вернулась к двузначным показателям роста"
    Может банк в котором Вы работаете просто не работает с ипотекой ???

  • Анонимно
    27.07.2020 09:52

    >>> ближайшие три месяца-полгода стоимость квадратного метра повысится на 10-15%

    мы живем в гипер инфляции, 3 года назад, за весь срок строитиельства цена росла на 100-200 тысяч, а сейчас застройщики и риэлторы пару месяцев на пол миллиона поднимают цены! и как человеку работающему в казани заработать на зарплате в 30 тысяч на квартиру, никак! твориться какая то дичь начиная с 2018 года, цены просто запредельные, так они еще и растут, кто эти люди что скупают по такими ценам, что они делают с этими квартирами, однушки в новостройках по 4+ миллиона с голыми стенами, они их сдают по 15 тысяч с ремонтом или что?

    • Анонимно
      27.07.2020 10:23

      Возмущение Ваше понятно, раз денег у Вас нет.
      Но, есть много людей с рублями, а рубль обесценивается быстро. Жилье в Казани - всегда товар на годы вперёд.
      Участки в городе заканчиваются, удобных мест всё меньше.
      Сейчас для покупки момент вполне подходящий. Особенно для тех, кто брал валюту по 50-60 рублей за доллар.

      • Анонимно
        27.07.2020 11:14

        Сколько вторички куплено впрок подумайте. Вкладывает в квартиры только совсем уж полный дятел. Баксы в банке под матрасом сейчас больше рублёвой прибыли принесут чем квадратные метры

        • Анонимно
          27.07.2020 13:43

          процент по вкладу бакса - 0,5 - 1 % годовых. нежвижка дорожает 10-15 % в год. и кто тут дятел?)

          • Анонимно
            27.07.2020 13:52

            Вы, если не видите, что рубль дешевеет больше 10% к баксу, не говоря про евро или золото, про Теслу вобще молчу.

          • Анонимно
            27.07.2020 13:53

            Недвижка твоя в рублях оценивается, а рубль обваливается.

            Твои 10-15% невилируются обесцениванием рубля.

          • Анонимно
            27.07.2020 14:08

            если что доллар за год уже на 18% подорожал, евро 20%, плюс никто не мешает покупать еврооблигации, тогда оно не толкьо в валюте но еще и 6% годовых свреху, такой аналог вклада.

            • Анонимно
              27.07.2020 16:48

              много еврооблигаций под матрасом?) то-то же. думать о вкладах - не мешки ворочать)

              • Анонимно
                27.07.2020 23:04

                Если хватило ума найти 100 тыщ баксов на квартиру, и не хватило ума найти путь к еврооблигациям той же Турции, то значит ты эти деньги тупо украл, а не заработал.

          • Анонимно
            27.07.2020 14:33

            Где 10 -15?по реальным сделкам цены даже упали.Застройщик что бы тебе продать на 10 прлцентов длроже, делает тебе ремонт, обнуляет проценты и дает ипотечные каникулы.То есть что бы продать на 10 процентов дороже он тебе на 20 процентов дает навороты всякие.

        • Анонимно
          27.07.2020 13:51

          Недвига догоняет свою долларовую цену до 2015 года, причём быстро

          • Анонимно
            27.07.2020 14:39

            Доллр пошел и продал.А недвигу что бы продать по догоняющей цене нужно в ногах валяться.

          • Анонимно
            27.07.2020 16:40

            Не догонит. Вбейте себе как аксиому. А остальным об этом почаще надо вспоминать после произнесегия маньры о том, что "бетоний не дешевеет"

  • Анонимно
    27.07.2020 09:53

    За стоимость трешки недалеко от центра Казани я могу в Турции домик купить.

    В первом случае вид будет на парковку и помойку, а во втором - на море и бассейн.

    И да, там никто не вводит самоизоляции, так что я сбегу туда.

    • Анонимно
      27.07.2020 10:40

      если доход позволяет, то почему нет? отличный вариант.

    • Анонимно
      27.07.2020 12:38

      можете. Но будете ли вы там жить круглый год? Работать? Водить детей в местную школу? И если будете - поинтересуйтесь у местных, как там жить осенью и зимой. Если на побережье - это часто сыро и холодно, а центрального отопления в домах нет, лично я с тоской вспоминала о горячих батареях в родной Казани

      • Анонимно
        27.07.2020 16:39

        А у нас что идеальный климат?? И бесплатное централ ное отопление?

      • Анонимно
        27.07.2020 18:52

        Вкладываться в недвижимость бессмысленно с 2008 года. Но нашим людям ведь всё надо на своей шкуре испытать, вместо того купить доллары и евро и почивать на лаврах.

        • Анонимно
          28.07.2020 08:27

          в 2010 году купил однушку за 1,2 млн, сейчас она стоит 3,2 млн, говоришь бессмысленно

          • Анонимно
            28.07.2020 08:43

            1,2 по курсу 30=40000$ вы потратили, сейчас 40т на 72=2880000
            вы в плюсе если продадите за 3,2 мл и -расходы на содержание, налоги

            • Анонимно
              28.07.2020 11:28

              1,2 млн это было $40000 в те годы. Именно столько вы потратили.

              3,2 млн за которые хотите продать окажутся 3 миллионами при продаже.

              3 млн. рублей это $41500

              Итого ваша "прибыль" $1500.
              минус налоги, минус содержание, коммуналка и пр. В итоге вы совсем не в плюсе.

      • Анонимно
        27.07.2020 20:03

        я немного знаю турецкий, и у меня нет детей
        так что не проблема, и отдохнуть, и поработать

    • Анонимно
      27.07.2020 13:11

      У меня есть такие знакомые, которые лет 10 назад так вложились в турецкую недвижимость. Продать вообще не могут. Да и у них валюта валится пуще нашей. Только в минусе остались. Говорят - лучше б доллары купили.

    • Анонимно
      28.07.2020 18:45

      А потом туда опять вылеты закроют - и поедет в Париж через белорусский Мамадыш.
      На машине не метнетесь проверить, закрыли ли форточки:)
      А потом опять политики не поделят чего-нибудь и будете, такая звезда, у них в заложниках вместе со своей недвигой с видом на море.

  • Анонимно
    27.07.2020 10:00

    Брайт парк начали строить, Долина Махаона - в планах, т.е. спрос не упал или у нас не спрос рождает предложение, а наоборот? Многоэтажки даже в Лаишевском районе вряд ли можно отнести к загородному строительству. Загородное, мне кажется, предполагает малоэтажность.

  • Анонимно
    27.07.2020 10:19

    Коренные казанцы бегут из этого пыльного бетонного перенаселенного аула за город в частные дома. И правильно. В городе дышать нечем уже от дикого количества машин и вырубленной зелени.

    • Анонимно
      27.07.2020 10:49

      Вот только бежать особо некуда. В пределах Казани цивилизованнх закрытых коттеджнх поселков фактически нет.
      Всё, что предлагается - очень далеко от города.

      • Анонимно
        27.07.2020 11:05

        10.49 Очень далеко это скольо км., по-вашему? В пределах 30 км. для миллионника это очень даже нормально. К тому же город сам к вам разрастется. Особенно в Лаишевском направлении.

        • Анонимно
          27.07.2020 14:04

          30 км от черты города это ОЧЕНЬ далеко. Ездить каждое утро и вечер через въездные-выездные пробки это очень долго и некомфортно. А вот в черте города или, хотя бы в 5-10 км от Казани, почти ничего нет. А то, что есть - далеко не закрытые коттеджные поселки, а кто как сам чего захочет, то и построит.

        • Анонимно
          27.07.2020 16:47

          Туда только не уедешь не приедешь, пробки...

      • Анонимно
        27.07.2020 11:19

        Согласна. Все направления в Казани испортили этими гетто выселками многоэтажными. Куда ни плюнь- попадёшь в ужасные пробки выселенцев.

        • Анонимно
          27.07.2020 17:30

          Сами то давно казанская? У меня с 1939 г. бабушка в Казани, скоро 100 лет, как казанец, и что, коренной я или нет? Бабушка с дедом на Оргсинтезе работали, получили квартиру в молодости на Жилке, где и я родился, и прожил 25 лет, по возможности взяли с женой квартиру в Радужном, где сейчас и живем. Живем своей жизнью, на свои честно заработанные деньги никого не обманываем. Какое право Вы имеете пренебрежительно высказываться о мне, моей семье, о моем образе жизни - выселенцы, гетто? Что, если у меня денег нет на загородный дом - уехать мне вообще из моего родного города, с Родины моей, лишь бы Вам глаза не мозолить, неудобства не доставлять? Глаза, наверное, мы Вам режем трущобники жалкие? Вы же - бояре, загородные дома имеете, а мы челядь позорная. Так по Вашему?

          • Анонимно
            27.07.2020 19:01

            !7.30. Да не принимайте всерьез эту недавно в Казань понаехавшую. Настоящие коренные казанцы никогда не позволяют себе говорить презрительно о жителях аулов, окраин и о ком бы то ни было.

            • Анонимно
              2.08.2020 07:00

              Я вот тоже казанец, и могу пренебрежительно сказать о том, что из за таких "трущобников" и понаехавших - у нас и строят жилье низкого качества. Если бы они не покупали такое, а брали бы вторичку или вкладывались в другое жилье в виде коттеджев например, то у нас не было бы этого отвратительного жилья с ужасной шумоизоляцией, отсутсвием двором, парковочных мест и была бы архитектура хоть какая то а не уродливые вент фасады с этой разноцветной плиткой.

              • Насколько я понимаю, когда покупаешь квартиру, еще не думаешь что там плоха звукоизоляция.

                Это выявляется в процессе эксплуатации. Поэтому лучше наверно подумать об этом на стадии ремонта? можно сколько угодно кричать, что застройщики-гады плохо строят, но они строят по нормативам. А норматив гласит - 57 децибел должна гасить межквартирная стена. Это значит, что соседские крики вы услышите точно!

                Значит, звукоизоляция - дело лично ваше. Государство считает, что жители должны общаться друг с другом дома не громче громкой речи. А крики это безобразие.

  • Анонимно
    27.07.2020 10:25

    Например ЖК на квартале Среда оф лайф, название-то какое, внешние стены делают из пустотелой керамики толщиной в полкирпича, чтобы окно можно было поставить. Будет ли внутри какое-либо увеличение толщины стен не понятно, снаружи утеплитель и плиточный фасад. Все дешманское. В стены из пустотелой керамики даже дюбель не установишь для крепления чего-нибудь, все рассыпется вместе с этой керамикой. Межэтажные перекрытия (плиты), смотрю по многим домам, уменьшаются в толщине.

  • Анонимно
    27.07.2020 10:39

    Интересны комментаторы, которые все грезят палением цен на жилье.
    Неужели не понимают, что цены рухнут только в одном случае, - если рухнет все остальное, в первую очередь доходу населения. С массовой безработицей и прочим.
    Да и то - рухнет массовый рынок и застройщики перейдут в люкс.
    Можно даже 90ые вспомнить. По нынешним временам квартиры стоили копейки, но и этих копеек у народа не было.
    Так что квартира всегда будет стоит дорого, смиритесь, мечтатели-уравнители, и зарабатывайте

    • Анонимно
      27.07.2020 11:10

      Никогда не говори никогда!
      Сам себе противоречишь: "стоили копейки" и "всегда будет дорого" в одном абзаце)))

    • Анонимно
      27.07.2020 11:16

      А доходы не рухнули и безработица не выросла? Что вы там в своих агентства курите?

      • Анонимно
        27.07.2020 16:51

        Уволенные и нищие квартир не покупали и раньше.

        • Анонимно
          27.07.2020 23:00

          Вот только теперь таких стало гораздо больше... Поэтому песни про рост квадрата странноваты. И застройщиков надежда только на Дом. ру, вот только даже их критериям (основной - продажа 30% квартир в новом доме) очень многие не соотвествуют... Да и ненадолго это

    • Анонимно
      27.07.2020 11:17

      они судя по ценам уже давно в люксе, массовое жилье вымерло, вспомните фон умерший и какие дома он строил, кирпичные по 45-50 тысяч за квадрат, массовое , солнечный город, ноксинский спуск, мчс, местные убили застройщика в пользу унистроя и прочих которые счас строят по 80 тысяч в сотни раз хуже по качеству

    • Анонимно
      27.07.2020 11:34

      По цене они и сейчас люкс, по качеству хуже уже некуда. В соседних регионах по цене в два раза дешевле, стены из нормальных кирпичей. А не из гипсокартона с газобетоном.

  • Анонимно
    27.07.2020 10:42

    Уважаемые читатели!
    Я продаю квратиру 2-х комнатную 1985 года на Зорге, ленинградка, ремонт, мебель. 9 этаж.
    Чисто. Метро Пр. побдеы и Дубравная в 5 минутах.
    Начали с 4 млн в январе, смотрели ходили. Теперь я снизила уже месяц как до 3 890 000. Здесь еще торг уместен.
    Даже на посмотры не ходят.
    Через агенство.
    Каковы мои шансы. Прошу без сарказма)
    просто трезво оцените мои возможности.
    Хочу дом квадратов на 100, не более. В пригороде.

    • Анонимно
      27.07.2020 11:02

      Чтобы на просмотры начали ходить снижать нужно минимум на 10%, то есть на 400 тысяч, тогда возможно вы продадите свою двушку.

    • Анонимно
      27.07.2020 11:03

      В центре 3-комн. сталинку с хорошим кап.ремонтом за такие деньги (около 4 млн) можно взять.

      • Анонимно
        27.07.2020 15:01

        В центре за 4 млн.?Более реально от 7 млн.К сожалению.

        • Анонимно
          27.07.2020 15:59

          Ну, купи мою сталинку с деревянными перекрытиями и площадью 59м2 за 7 млн.руб.

          Могу написать телефон, находится на Каюма Насыри.

    • Анонимно
      27.07.2020 11:05

      для такого района дорого. За такие деньги на популярных и востребованных кварталах продают.

    • Анонимно
      27.07.2020 11:07

      Не все данные у Вас:
      панель/кирпич? Площадь комнат? этажность дома? Лифт? Лоджия? Ремонт? Прописка? Готовность документов?

      • Анонимно
        27.07.2020 11:44

        панельный дом, 9 этажей, документы готовы, прописка есть дети, ремонт отличный, мебель вся остается , прихожая, спальный гарнитур, купе в детской.

        • Анонимно
          27.07.2020 12:04

          Площадь какая? Дети? - тогда 3 млн за риск

        • Анонимно
          27.07.2020 12:09

          Проблема в том, что покупателей редко интересует чужой ремонт, хороший он или нет. Хочется своё. Разве что повезёт и кому-то очень понравится ваша обстановка.

        • Анонимно
          27.07.2020 14:40

          Последний этаж,дому 35 лет,панелька. Людям , потенциальным покупателям эта мебель может и не нужна .Цена реальная 3600 .

    • Анонимно
      27.07.2020 11:11

      На квартале такую квартиру с такими исходными данными забрали за 4,5-4,3 млн.
      Но это если не выше Чуйкова.

    • Анонимно
      27.07.2020 11:26

      вы стали свидетелем катастрофического падения спроса в этом году. Ваша старая квартира по такой цене никому не нужна, потому что ваши конкуренты новостройки - ЖК Новые Горки, ЖК Привилегия, ЖК Голливуд, ЖК Родина. Либо снижайте цену еще процентов на 10-15, либо ждите, пока в новостройках все распродадут.

      • Анонимно
        27.07.2020 12:10

        11.26 интересно что это можно купить в этих человейниках за 3,7 млн? Микро однушку? И то дороже.

        • Анонимно
          27.07.2020 13:56

          чуть добавить и можно взять двушку в ЖК живи возле речпорта. отличный вариант: закрытый-двор парк, 9-ть этажей, парковка бесплатная, кирпич, Волга рядом и до Баумана 2 км. Минус один - обустройство вокруг жк (новая набережная, парки, офис-центры и прочее) растянется на добрых 10-15 лет. Но это новая точка роста города, так что предложение "на вырост")

      • Анонимно
        27.07.2020 13:21

        Действительно, планы на скорый переезд в свой дом без потерь растаяла. Почему же висят объявления с подобными ценами в аналогичных домах. Я при определении цены ориентировалась на примерно такие же объявления.
        Объясните, кто владеет инфорацией, в чем трюк.

        • Анонимно
          27.07.2020 14:06

          Трюк в том, что цены на Авито завышены и они не соответствуют рынку.

          На самом деле от тех цен которые стоят в объявлениях нужно отнимать 10-15%, это и будет цена реальной сделки.

    • Дорого! 2,9 край

    • Анонимно
      27.07.2020 13:33

      Продал хрущ без ремонта 35кв в той же локации за 2500. Ставьте реальную цену за которую отдадите, 3500 вполне реально, чтобы тут не писали. Хотя если спешите то 3200-3300.
      Дом за эти деньги не купите правда, даже в пригороде. Если только избу пятистенок

    • Анонимно
      27.07.2020 13:52

      очень дорого для панельки. я похожую двушку (у вас же квадратов 45-50?) только из кирпича, на 5-м этаже 9-ти этажки возле м.Аметьево и м. Горки 8 месяцев назад продал за 3,2 млн. и это очень неплохая была цена. правда ремонта там никакого, но, как уже комментаторы отметили, ремонтом тяжело натянуть цену. если сейчас вы за те же 3,2 - 3,3 млн продадите, это будет неплохой сделкой

      • Анонимно
        27.07.2020 16:13

        За 3 150 покупают однушку 33 кв.м. в панельке. Так что на каждый товар есть свой покупатель.

  • Анонимно
    27.07.2020 10:42

    А я взял ипотеку под Путинские 6,1 процент, стоимость квадрата конечно зашкаливает, вот сижу и жду когда же квадратный метр подрастет дабы отбить проценты по ипотеке.

  • Анонимно
    27.07.2020 10:55

    столкнулся с тем что банк, из за пандемии, вообще перестал давать ипотеку на дом с земельным участком. Речь о альфабанке, в других наверняка такая же ситуация

  • Анонимно
    27.07.2020 11:16

    Дом в черте города дорог и риски есть, что отнимут под какое-нибудь строительство. За городом участки тоже дорого продают и строить дорого, обслуживание эксплуатация тоже.
    А квартира всем нужна. Дом, если только в качестве дачи и лишних деньгах, которых нет)

  • Анонимно
    27.07.2020 12:02

    Качество новостроек - тихий ужас. Лучшее в Казани - это дома нулевых годов. Удивительно, но эти годы можно назвать вершиной качества. Дома достаточно новые и в те годы ещё оставалась совесть, нормы соблюдались.

    • Анонимно
      27.07.2020 16:52

      Вы просто забыли как тогда строили. Никакой мысли, убогие подъезды, дешёвые стройматериалы

      • Анонимно
        27.07.2020 18:08

        Но эти дома стоят по 60 лет! А что будет с теми что сейчас строят через 10 лет? Видел панельный (?) дом 2000-2010 года - там трещины замазанные на торце. А что там внутри? Ад наверное. Отдельный вопрос про высотки, они вообще могут упасть при таком качестве!

  • Анонимно
    27.07.2020 12:02

    Золото почти 2000 долларов - исторический максимум.

  • Анонимно
    27.07.2020 12:10

    10.42. локация у Вас неплохая. Цена тоже интересная.
    Если Вы сами продаёте то добавьте побольше фотографий в объявление.сам дом,подъезд,прилегающая территория.

    Квартиру продать это не за хлебом сходить и быстро за пару недель не получится.наберитесь терпения и чётко отвечайте на вопросы по звонку или в переписке.

    Если Вы хотите дом а не наличные то обратитесь по объявлениям в фирмы которые строят дома в обмен на квартиры. В Вашем случае это 100 КВ.м новый дом с предчистовой отделкой и всё свежее будет и новое.

    Хорошую двушку без запахов с хорошим ремонтом сан.узла и кухни дешевле 4 млн.рублей вообще проблематично найти.

    • Анонимно
      27.07.2020 13:23

      Я вам очень благодарю!
      Очень конструктивный комментарий. Благодарю БО за такую классную живую площадку.
      Вы чудо!
      12.10 пусть у вас все будет классно!

  • Анонимно
    27.07.2020 12:35

    кирпичи и бетонокапитал самое надежное вложение, не нужно будет, закроете не куда не денется

    • Анонимно
      27.07.2020 13:00

      Твои кирпичи и бетон стоят копейки, тогда уж лучше золото.

    • Анонимно
      27.07.2020 13:20

      А квартплату платить
      Пушкин будет? Плюс новее оно у вас не становится, или хотите её как антиквариат потом продать?

  • Анонимно
    27.07.2020 13:12

    там нет не чего трудного и риэлтор там не нужен только деньги просто так заберают

  • Анонимно
    27.07.2020 13:17

    ой как хорошо жить в городе я продал свой дом это такая черная яма бабки только бросаешь ,одно построил второе сломалось и так по кругу просто удачи вам участководы

    • Анонимно
      27.07.2020 14:41

      Такая же история, - котёл накрылся, поменял, потом вода пропала в скважине, насос менял, потом крысы появились, заделываю ходы, и трещина в одном месте, пока не знаю как. Одно к одному.

      • Анонимно
        27.07.2020 16:04

        Отдел продаж Унистроя?

        В квартире же ничего не ломается же и квартплату за 3шку в 10тыс. отменили.

        • Анонимно
          27.07.2020 16:46

          он прав, у меня у тёти частный дом (только в черте города), реально вложений требуется очень много: то забор поменять, то печка разрушилась в бане, то крыша потекла. Про асфальт уж молчу, разрушился ещё 10 лет назад, а отремонтировать некому. Все трубы самому смотреть, на твоей же территории расположены, то же самое про проводку и т.д.

          Если дом новый, не могу сказать, может сейчас можно построить на века, чтобы прям нормально было. Но если дому 30+ лет, то это как "чёрная дыра", которая высасывает деньги.

          10 000 это только зимой квартплата в квартире, летом дешевле. Поверьте, дом требует гораздо больше денег и времени.

          • Анонимно
            27.07.2020 22:18

            Ну не сравнивай дом построенный 30 лет назад из того, что было, то и слепила.

            Раньше даже арматуры не было и ложили в смесь растворную железки и бетоном это назвать нельзя.

            Говорят о современных коттеджах.

    • Анонимно
      27.07.2020 16:15

      Ой не нужен мне этот грязный загазованный город. Дышать уже нечем даже во дворах. Кругом соседи, все деревенские, шумные, живут шалманами в одной квартире. Не надо такого счастья. Только коттедж за городом. Тишина. Воздух.

  • Анонимно
    27.07.2020 14:19

    Дом деревянный в 27 км. от Казани. Закрытая территория. Идеальное месторасположение, озеро, лес. Рядом г. Иннополис

  • Анонимно
    27.07.2020 18:57

    С такими ставками по ипотеке в 5-6% квартира себя будет окупать при сдаче в аренду ! Например в соцгороде если купить квартиру на вторичке за 2 с небольшим , можно сдать за 10-12 тысяч ,а ежемесячные платежи по ипотеке будут даже еще ниже!

    • Анонимно
      27.07.2020 19:54

      Ты еще первоначальный взнос вносишь, а он бы мог лежать на вкладе и также давать проценты, ты делаешь ремонт а он амортизируется.Там возможны простои и ты будешь сам оплачивать ипотеку.Там полно рисков.Нужно все просчитывать.А такие как ты головой не думают,впераются непонятно во что а с потом обвиняют власть и кого то еще что у них все плохо.

    • Анонимно
      27.07.2020 20:33

      Соцгород - тяжело сдаваемое место для приличных арендаторов. И 12000 на сегодня для однушки там это дорого. 11000 все включено куда реальнее. Сдадите бригаде рабочих или таджикам. После года такой аренды косметика будет нужна.

    • Анонимно
      28.07.2020 09:30

      5-6% не на вторичку же, да и за 2 миллиона это жилплощадка или салават купере, где трешка за 10 тысяч снять можно

  • Анонимно
    28.07.2020 10:09

    Андрей Савельев ждет повышение цен на 10-15%.
    ----
    Эти пугалки уже никого не беспокоят. По таким ценам даже дешевую ипотеку стремно брать.

  • Анонимно
    28.07.2020 15:59

    запредельные цены казани это нечто, мало того так находяться люди которые это покупают, я понимаю людей которым жить негде, но остальные то чего? "инвесторы" хотя бы посчитали в долларах свои вложения, типа заплатил 100 тысяч долларов, и через пару лет получил 60?

    трешка в казани стоила 4 млн, но нет устроили по настоящему ад и разогнали цену в небеса

    • Да, теперь трешка стоит семь или уже восемь? Представьте - те, кто купил когда-то подешевле, сейчас слегка стали побогаче. Пора им покупать по две, три квартиры в Йошке, Самаре, Ульяновске, Ижевске, Чебоксарах.

      Ну или одну в Подмосковье. Как думаете - пора капитализировать имеющуюся квартиру, или можно еще подождать?

      • Анонимно
        29.07.2020 22:57

        перестань определять цены по цене предложения! по делетантски рассуждаешь! Знаю не так давно в центре по 72 квадрата без ремонта за 5200 купили. а это 72 тыщи квадрат. а были предложения и по 67 тысяч квадрат. Ставить можно и за 8 вопрос кто купит. Которые стоили 4 сейчас за 5 уходят. Не такой это и огромный рост!

        • Почему перестать? Вы же сами пишете: "были ПРЕДЛОЖЕНИЯ по 67 тыс за квадрат".

          Я так же сравниваю цены в других городах, по цене предложения. Источник один. Или вы думаете в других городах тоже по цене предложения все продается? Нет, везде с дисконтом будет.

          P.S. Не надо "тыкать", некрасиво выглядит.

          • Анонимно
            30.07.2020 11:02

            В некоторых городах миллиониках сделок больше, относительно населения, и квартиры там быстрее продаются.
            Были в том смысле что шли продажи именно по таким ценам.
            Суть от этого не меняется,цены определяются по цене сделки.

            • Анонимно
              1.08.2020 10:27

              "В некоторых городах=миллионниках сделок больше" - это утверждение хорошо бы подтвердить ссылкой на цифры. Насколько больше? В каких городах выше оборот квартирного рынка?

              • Анонимно
                1.08.2020 14:25

                ЭКСПЕРТ ОБЪЯСНИЛ, ПОЧЕМУ СПРОС НА КВАРТИРЫ В СТОЛИЦЕ ТАТАРСТАНА НИЖЕ В 2 РАЗА, ЧЕМ В ТЮМЕНИ, ЕКАТЕРИНБУРГЕ И КРАСНОЯРСКЕ статья в декабре была на бизнес онлайне

                • Анонимно
                  1.08.2020 15:36

                  Да, точно, вот она.

                  https://www.business-gazeta.ru/article/448865

                  Спрос в Казани сейчас на уровне 2017 года, и это нормально. Все хорошие проекты продаются.

                • Давайте посмотрим на статистику регионов с городами-миллионниками.

                  По данным Росреестра за январь - март, Татарстан оказался на ДЕСЯТОМ месте в России среди всех регионов по количеству сделок долевого участия.

                  Кто впереди? Москва, Питер, Московская область - но, наверно, их все же не стоит считать.

                  А также: Краснодарский край, Сведловская, Новосибирская, Ростовская, Ленинградская области и Красноярский край.

                  Я думаю, что 7 место среди нестоличных регионов не так уж плохо. В РФ все же 85 субъектов федерации.

                  Но в Краснодаре цена 50 тысяч рублей метр, например. В Екатеринбурге 70 тысяч, так же как в Уфе. В Казани - 80. В Сочи - 124 )

                  • Анонимно
                    1.08.2020 19:04

                    Мне кажется правильнее брать объем ипотеки по городам.даже если взять условно что в казани и других миллиониках выдают в год условно 20 млрд, то с учетом того что квадратный метр дешевле в некоторых других городах, то и продается там больше квадратных метров.А еще с учетом того что в казани народ победнее и взнос первоначалтный поменьше то еще меньше. А вообще есть ложь наглая ложь и статистика))Чем пользуются застройщики для очковтирательства)))

                    • Наверно, статистика ложь, это распространенное мнение. Но есть факты. В Нижнем Новгорде меньше 400 тыс кв. метров построили в 2019-м. В Казани миллион.

                      Вы разницу чувствуете? В Нижнем метр дешевле на десятку ) Построили в 2,5 раза меньше.

                      И при чем здесь очковтирательство, мне непонятно. Застройщикам вообще все равно, их Большая статистика не волнует.

          • Анонимно
            30.07.2020 11:03

            У этого роста есть и обратная сторона,это падение ликвидности.

  • Анонимно
    28.07.2020 21:54

    Жить за городом - это значит подрабатывать шофёром у детей своих - развозить их ежедневно часами по детским садам да школам)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль