Машиностроение 
6.08.2020

«Туполев» и КАЗ подчинят фирме «Ильюшина»?

Конструкторские бюро «Ту», «Ил», авиазаводы в Казани, Воронеже и Ульяновске могут объединить

Реформа попавшей под крыло Сергея Чемезова Объединенной авиастроительной корпорации становится все радикальнее. По информации «БИЗНЕС Online», на повестке дня объединение под единым управлением КБ «Ильюшин», подконтрольных ему предприятий «Авиастар-СП» и ВАСО с одной стороны и связки КБ «Туполев» – Казанский авиазавод — с другой. Эксперты разошлись во мнениях о цели задуманного и задаются вопросом: как будут сосуществовать в одной упряжке две разные самолетостроительные школы?

На повестке дня — объединение под единым управлением КБ «Ильюшин», подконтрольных ему предприятий «Авиастар-СП» и ВАСО с одной стороны и связки КБ «Туполев» — Казанский авиазавод с другой На повестке дня — объединение под единым управлением КБ «Ильюшин», подконтрольных ему предприятий «Авиастар-СП» и ВАСО с одной стороны и связки КБ «Туполев» – Казанский авиазавод — с другой Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТОЛЬКО ЕСЛИ РУСТАМ НУРГАЛИЕВИЧ ПОЗВОНИТ СЕРГЕЮ КУЖУГЕТОВИЧУ…»

Принято решение о слиянии КБ «Ильюшин», «Туполев», авиазаводов в Ульяновске, Воронеже и Казани, сообщил источник «БИЗНЕС Online» в ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК). При этом лидирующая роль отдается «Илу». Речь не идет о создании юридического лица — все дело в управленческой оптимизации. Наш собеседник предположил, что инициатор реформы — назначенный 19 июня гендиректором ПАО «Ил» (с сохранением должности первого замглавы ОАК) Сергей Ярковой. «Идея уже одобрена Сердюковым (Анатолий Сердюков — бывший министр обороны, индустриальный директор авиационного кластера „Ростеха“, в который с 2019 года входит ОАК, — прим. ред.)», — сообщил источник.

После объединения получится мегаконгломерат, отвечающий за проектирование и строительство дальних и стратегических ракетоносцев; транспортников и воздушных танкеров; широкофюзеляжных лайнеров и специальных самолетов. «БИЗНЕС Online» предложил ОАК прокомментировать данную информацию, но на момент выхода статьи ответа не получил.

Принято решение о слиянии КБ «Ильюшин», «Туполев», авиазаводов в Ульяновске, Воронеже и Казани. При этом лидирующая роль отдается «Илу» Принято решение о слиянии КБ «Ильюшин», «Туполев», авиазаводов в Ульяновске, Воронеже и Казани. При этом лидирующая роль отдается «Илу» Фото: ©Максим Богодвид, РИА «Новости»

Источник полагает, что реформа затеяна для спасения «Ила»: «После смерти Ливанова (Виктор Ливанов, работал на фирме с 1967 года, в 1988–2014 возглавлял ее — прим. ред.) ильюшинцы начали стремительно деградировать. Пошли срывы по всем программам. „Туполев“, наоборот, за последние годы набрал силу. Вот и решили сбалансировать». По мнению нашего собеседника, это будет неприятный сюрприз для министерства обороны: «Военные привыкли по самолетам дальней и стратегической авиации иметь дело с понятным исполнителем, который, по сути, ничем, кроме как этими машинами, не занимается. Теперь же дырки по иловским провалам будут затыкать ресурсами „Туполева“. А уж управляемость такого колосса, скорость прохождения любых решений вообще не буду комментировать». Источник отметил, что если во времена СССР подобные решения обязательно надо было согласовывать с Военно-промышленной комиссией при ЦК КПСС, то сегодня такого не требуется. Могут ли военные заблокировать реформу? «Если только Рустам Нургалиевич (Рустам Минниханов — президент РТприм. ред.) позвонит Сергею Кужугетовичу (Сергей Шойгу — министр обороны РФ — прим. ред.), но это вряд ли. — говорит источник. — Полагаю, Минниханов либо не в курсе либо его заверили, что все будет хорошо».

«Катастрофической» точки зрения придерживается и советник премьер-министра РТ Назир Киреев. «Не удивлюсь, если у этих странных людей могут быть такие предложения, — отметил он в беседе с корреспондентом „БИЗНЕС Online“. — Когда объединили „Камов“ и „Миля“, дела у них пошли совсем плохо. Слияние же „Ильюшина“ и „Туполева“ — вообще нечто невообразимое. Главное — это совершенно разные традиции и школы. Ни в коем случае нельзя этого делать».

Назир Киреев: «Когда объединили «Камова и «Миля», дела у них пошли совсем плохо. Слияние же «Ильюшина» и «Туполева» — вообще нечто невообразимое. Главное — это совершенно разные традиции и школы» Назир Киреев: «Когда объединили «Камов и «Миля», дела у них пошли совсем плохо. Слияние же «Ильюшина» и «Туполева» — вообще нечто невообразимое. Главное — это совершенно разные традиции и школы» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ильюшин» сегодня разрабатывает топливозаправщик Ил-78М-90А, легкий военно-транспортный Ил-112В, средний транспортник для минобороны Ил-276, планируется разработка перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА). Ульяновское АО «Авиастар-СП» строит транспортник Ил-76МД-90А. ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО) серийно ничего не выпускает, но, как уверяют, в обозримом будущем будет строить широкофюзеляжный лайнер Ил-96-400М и Ил-112В.

«Туполев» разрабатывает стратегический ракетоносец Ту-160М, дальний Ту-22М3М, средний военно-транспортный Ту-330. Казанский авиазавод — филиал «Туполева» (КАЗ) серийно ничего не выпускает: модернизирует строевые Ту-160 и делает специальные (для правительственного специального летного отряда «Россия» и для военных) Ту-214. Также в работе опытные Ту-160М и Ту-22М3М.

«Ильюшин» сегодня разрабатывает топливозаправщик Ил-78М-90А (на фото), легкий военно-транспортный Ил-112В, средний транспортник для Минобороны Ил-276 «Ильюшин» сегодня разрабатывает топливозаправщик Ил-78М-90А (на фото), легкий военно-транспортный Ил-112В, средний транспортник для минобороны Ил-276 Фото: «БИЗНЕС Online»

«не друг с другом же конкурировать — надо соперничать с Западом»

По мнению главного редактора центрального сервера российской авиации Aviaru Романа Гусарова, дело вряд ли в спасении ильюшинской фирмы. Он полагает, что «Ил» находится в лучшем состоянии — по технологичности, обновлению кадров. «Он прошел через серьезную модернизацию, и структура этого бюро не такая ветхозаветная, как в „Ту“», — подчеркнул эксперт в беседе с «БИЗНЕС Online». Гусаров уверен, что все дело в старте заявленного ранее «Ростехом» переформатирования ОАК. Это сокращение дублирующих друг друга структур в верхних и средних эшелонах и, соответственно, сокращение руководителей; оптимизация имущественного комплекса. «Сергей Чемезов (гендиректор «Ростеха» — прим. ред.) говорит, что ОАК переразмерен примерно на треть и одновременно отягощен непомерными долгами, — отметил наш собеседник. — Поэтому можно продать какое-то имущество и погасить долги».

По мнению Гусарова, объединение «Ту», «Ила» и трех заводов логично: оптимизация структуры позволит не только сэкономить, но и избежать ненужной конкуренции По мнению Гусарова, объединение «Ту», «Ила» и трех заводов логично: оптимизация структуры позволит не только сэкономить, но и избежать ненужной конкуренции Фото: aex.ru

В мае на совещании у президента России Владимира Путина вице-премьер Юрий Борисов сообщил, что накопленный ОАК долг негативно влияет на развитие отрасли в целом. Только на уплату процентов по проблемной задолженности, а это 400 млрд рублей, ежегодно тратится более 30 миллиардов. Правительственная комиссия одобрила программу по финансовому оздоровлению ОАК: предусмотрена реструктуризация задолженности на 15 лет, корпоративная и управленческая оптимизация ОАК за три года, трансформация научно-конструкторского блока за 5 лет. Реструктуризация даст эффект на 300 млрд рублей, а реализация непрофильных активов — еще на 17 миллиардов.

Гусаров допустил, что у «Ила» и «Ту» будет одна штаб-квартира, а нынешние площадки этих компаний ликвидируют. Он напомнил, что часть территории «Туполева» в свое время загадочным образом отдали под застройку. У иловцев многие объекты тоже выведены на сторону, и авиастроители эти некогда свои здания теперь арендуют, площади же опытного производства тоже давно отданы под застройку. Гусаров предполагает, что оставшиеся в Москве сверхдорогие территории обоих бюро могут продать, а конструкторов — перевести в отстроенный некогда в Жуковском национальный центр авиастроения, куда так никто и не «заселился». При этом эксперт заметил, что для москвичей переехать туда, конечно, плохо, но для пользы дела такой вариант хорош.

Казанский авиазавод — филиал «Туполева» (КАЗ) серийно ничего не выпускает: модернизирует строевые Ту-160 (на фото) и строит специальные (для правительственного специального летного отряда «Россия» и для военных) Ту-214 Казанский авиазавод — филиал «Туполева» (КАЗ) серийно ничего не выпускает: модернизирует строевые Ту-160 (на фото) и делает специальные (для правительственного специального летного отряда «Россия» и для военных) Ту-214 Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению Гусарова, объединение «Ту», «Ила» и трех заводов логично: оптимизация структуры позволит не только сэкономить, но и избежать ненужной конкуренции, а в том, что самостоятельность КБ при этом сохранится, эксперт не сомневается. Он напомнил, что по такому же сценарию объединили «Камов» и «Миля», «МиГ» и «Сухой», «Гражданские самолеты Сухого» и «Иркут». При этом, получив единое управление, все КБ сохранили автономность.

«Если речь идет о создании мощной структуры по типу Airbus, то процесс очевиден: не друг с другом же конкурировать на нашем небольшом рынке — надо соперничать с Западом, — говорит эксперт. — Давно пора уйти от этой советской разобщенности и конкуренции за бюджет, создавать боеспособные единицы, как, например, „Иркут“ — КБ Яковлева плюс завод в Иркутске. И мы видим, сколько успешных проектов реализуется: МС-21, Як-130, Як-152. Опыт показал, что под единым управлением система работает более эффективно, нежели заводы и КБ по отдельности. Невообразимо, чтобы Boeing не управлял собственными предприятиями. Вот как можно создавать самолет, если завод — не партнер, а вечный оппонент, который при невыполнении плана всегда пытается перевести стрелки на КБ? У нас именно так… Мы помним, сколько европейских компаний влилось в Airbus, и в итоге получили игрока, который постепенно откусил у американцев 50 процентов мирового рынка. Вот к чему нам надо идти, а не грызться внутри за деньги. Внутренняя конкуренция уже не работает: она превратилась в борьбу за бюджет — кто больше оторвет. Мы видели такую „конкуренцию“ на примере SuperJet: Михаил Погосян (бывший гендиректор „Сухого“ и ОАК, ныне — ректор Московского авиационного института — прим. ред.) забрал все деньги и оставил других сосать лапу».

«Мы помним, сколько европейских компаний влилось в Airbus, и в итоге получили игрока, который постепенно откусил у американцев 50 процентов мирового рынка. Вот к чему нам надо идти, а не грызться внутри за деньги»

ПУТИН ОТЧАЯЛСЯ дождаться от оак результатов?

Гусаров не исключил того, что будут сокращать даже финалистов: «У Boeing всего две площадки, у нас — 10 крупных. Даже если мы будем выпускать столько же, сколько американцы, инфраструктура все равно избыточна». В связи с этим напомним: в конце 2019 года источники «Ъ» сообщили, что «Ростех» подготовил для рассмотрения правительством три варианта развития ОАК. Один из них предполагает сокращение количества предприятий конечной сборки и агрегатных заводов, а также значительной части персонала. По этой идее, резкое сокращение масштабов отрасли позволит достичь безубыточности без увеличения объемов заказов. В госкорпорации считают необходимым снизить число низких переделов на авиазаводах, сократив их мощности и персонал, схожие меры предлагаются для КБ — устранение дублирования разработок.

По мнению Гусарова, Владимир Путин отчаялся дождаться от ОАК результатов, а потому перевел корпорацию к Чемезову, которому дал карт-бланш на самые радикальные действия: дескать, ребята, вы доказали, что умеете справляться с проблемами (по мнению Гусарова, один из примеров достойного реформирования — создание концерна «Радиоэлектронные технологии»), вот и займитесь. Эксперт уверен, что проблема будет решаться «кавалерийским наскоком». «Мы знаем, что процессом руководит Сердюков, а он известен как несентиментальный реформатор, — говорит эксперт. — Мы помним, как он преобразовывал армию — решительно все ломал вопреки сопротивлению старого генералитета. И ведь Шойгу ничего не восстановил, только чуть подрихтовал и создал боеспособные войска. Такие люди сейчас ОАКу-„Ростеху“ нужны». По мнению Гусарова, Ярковой и понадобился, как персона, способная проводить непопулярные меры в жизнь. «Этот человек примет удар на себя, потому что многие получат расчет, — уверен эксперт. — Но оставлять так, как сейчас, невозможно — абсолютно неработающая структура».

«Мы знаем, что процессом руководит Сердюков, а он известен как несентиментальный реформатор. Мы помним, как он преобразовывал армию — решительно все ломал вопреки сопротивлению старого генералитета» «Мы знаем, что процессом руководит Сердюков, а он известен как несентиментальный реформатор. Мы помним, как он преобразовывал армию — решительно все ломал вопреки сопротивлению старого генералитета» Фото: «БИЗНЕС Online»

По мнению исполнительного директора отраслевого портала «Авиапорт» Олега Пантелеева, в нашем случае важно не то, кто станет ведущим в паре «Ту» – «Ил», а то, что руководить конгломератом будет не выходец из этих бюро, а человек со стороны, в данном случае Ярковой. «После объединения не будет внутренней конкуренции за ресурсы и руководитель не станет обеспечивать преференций никому, — подчеркнул Пантелеев в беседе с „БИЗНЕС Online“. — Ключевой заказчик — минобороны, и руководитель должен найти понимание с военными, потому что все программы достаточно проблемны — технически и по срокам. Поэтому логика в том, чтобы упростить структуру и поставить человека, который не станет одним давать вершки, а другим — корешки. И давайте будем реалистами: военных данной реформой вряд ли напугаешь, а от того, что в обеих компаниях чехарда руководителей, они точно не в восторге — будто нарочно соревновались, кто сменит больше гендиректоров».

Но первенство все-таки за «Илом»: с 2014 года там сменились шесть генеральных, на «Туполеве» — «только» четыре. К слову, назначенный 5 июня шефом «Ту» экс-глава казанской «Радиоэлектроники им. Шимко» Ронис Шарипов, по словам источника «БИЗНЕС Online», начал свою реорганизацию — решил сократить количество своих заместителей.

P. S. Сегодня вечером свой комментарий по поводу изложенного в статье прислала пресс-служба госкорпорации «Ростех»: «Информация о слиянии „Туполева“ и „Ильюшина“, тем более якобы с лидирующей ролью „Ила“, не соответствует действительности. В рамках идущей корпоративной трансформации и утвержденной в правительстве и одобренной президентом программы финансового оздоровления ОАК для повышения эффективности работы необходимо проводить централизацию управления (так, единоличным исполнительным органом для „Ила“ в июле стала ОАК), создавать общекорпоративные центры технологических компетенций, сокращать число управленческих уровней, исключать дублирование различных административных, инфраструктурных и вспомогательных функций. При этом авторитетные конструкторские школы, такие как КБ „Ильюшин“ и КБ „Туполев“, продолжат работать и развиваться, производственные площадки сохранят основной профиль работы, а объединение двух авторитетных фирм — „Ильюшина“ и „Туполева“ — не стоит на повестке дня».

А вы огорчитесь, если Казанский авиазавод подчинят «Ильюшину»?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (108) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.08.2020 08:32

надо реорганизацию на заводе провести для начало. Сравните телефонный справочник за 2009 год и 2020 год на заводе. у вас волосы дыбом встанут. созданы непонятные отделы и должности. снабжение, бухгалтерия больше тысячи человек и это в век технологий и компьютера. непонятная служба технического директора, которая искуственно создана. раньше все эти вопросы были на главном инженере и его замах.

  • Анонимно
    6.08.2020 08:06

    В Казани было конструкторское бюро?

    Я думал просто сборочное предприятие самолетов Туполева, разработанных в москве

    • Анонимно
      6.08.2020 09:50

      Из всего текста не понял только одно. Причем тут какой-то советник местного премьер-министра? И почему читателю должно быть важно его мнение? У нас опытный и хорошо выражающий мысли премьер. Хотел бы высказаться сделал бы это. Нет, советнику нужно влезть и категорично что-то заявить. В чем проблема, не раскрыл, но назвал людей непонятными. А на себя посмотреть? К чему эти пустые заявления без логики?

      • mad big
        6.08.2020 10:24

        Назир Талипович эксперт в своем вопросе. Премьер просто не может знать всего.

        • Анонимно
          6.08.2020 11:18

          Он заводом командовал или, хотя бы, начальником цеха на авиационном заводе работал? Нет, конечно. Тогда откуда он эксперт? Не смешите людей.

          • mad big
            6.08.2020 13:04

            Ну вам бы для начала его автобиографию глянуть. Не смею больше тревожить.

          • Анонимно
            10.08.2020 09:51

            То чувство когда вы пробили дно) перед тем как что-то комментировать - изучите предмет.

        • Анонимно
          6.08.2020 17:29

          10:24 Мад Биг, соглашусь с вами . Эти "любители федералов " в очередной раз в лужу сели.

    • Анонимно
      6.08.2020 10:02

      В том то и дело что в Москве поэтому они и падают и грохочет а движки так и не научились делать по евростандарта

    • Анонимно
      6.08.2020 10:27

      Был самостоятельный филиал Московского ОКБ, занимавшийся сопровождением производства существующей и разработкой новой техники, совместно с Московской площадкой.
      Ныне вошел в состав КАЗа.

    • Анонимно
      6.08.2020 11:24

      Сердюков реформатор - новый анекдот.

      • Анонимно
        6.08.2020 19:44

        по жизни оптимизатор. Хотя у нас любое сокращение - реформа.

    • Анонимно
      6.08.2020 15:38

      Филиал КБ Туполева. На всех заводах, выпуск.продукцию авиационных КБ имеются либо представительства, либо филиалы. У Туполева филиалы в Казани, Ульяновске, Самаре.

  • Оптимист
    6.08.2020 08:06

    Было бы работающее и приносящее прибыль вообще бы продали арабам и англичанам

    • Анонимно
      6.08.2020 08:13

      нет, как же тогда пилить бюджеты, если продадут

    • Анонимно
      6.08.2020 08:28

      Опять сказок на аульном сельсовете наслушался про арабам, англичан и российские госкомпании?
      А вот ТАИФ да, по крайней мере на 2014 год - единственные сведения об акционерном составе рассекреченные по решению суда.

      • Анонимно
        6.08.2020 09:00

        Мохаммед Аль-Файед правительству РТ конце 90-х предлагал поставить на Ту-214 роллс-ройсвские авиационные двигатели. Наши отказали Аль-Фаейд типа очень большую долю в совместном предприятие запросил (50 %). Короче жадность сгубила...

  • Анонимно
    6.08.2020 08:07

    Ну правильно, а вы библиотеками занимаетесь...и парками...

  • Анонимно
    6.08.2020 08:08

    Эх Сердючка-Сердючка.
    Сидеть бы тебе и сидеть за развал армии.
    Уничтожил Казанское артучилище, госпиталь для военных напротив Корстана.
    Это только Казань. А по России не счесть

    • Анонимно
      6.08.2020 08:22

      ага, ему нужно было еще гусар с гренадерами и кавалерией возродить... мир поменялся, и войны другие, и солдаты нужны другие. а вы все ко второй мировой готовитесь, пушки, танки, сто мильенов пехоты...

      • Анонимно
        6.08.2020 09:02

        когда на тебя попрет многотысячная толпа нищих и обезумевших ты им про светлое будущие будешь рассказывать? Книжки будешь читать? Нет, побежишь за защитой к армии. И чем они тебя будут защищать? как раз пушками и танками

    • Анонимно
      6.08.2020 08:26

      Все правильно сделал Сердюков.

    • Анонимно
      6.08.2020 08:29

      Правильно сделал Сердюков.
      Разогнал бездельников.
      К сожалению Шойгу опять начал потешные войска, по примеру МЧС, возрождать.

      • Анонимно
        6.08.2020 08:48

        При сердючке летчики больше на земле сидели. Сейчас летают столько, сколько раньше и мечтать не могли.

  • Команданте
    6.08.2020 08:12

    Никто ничего толком не производит, но все объединяются.
    Так и живем

    • Анонимно
      6.08.2020 12:35

      Команданте, когда просвет ?)

    • Анонимно
      6.08.2020 12:35

      Наверное это у русских в генах -- объединяться с кем-то :)) Чингисхан же завещал: отдельные прутики сломать очень легко, а образно говоря веник уже никак не сломаешь :))

    • Анонимно
      6.08.2020 12:42

      Так в этом и смысл, если никто толком ничего не производит, зачем содержать отдельные КБ, заводы, и, самое главное, штат управленцев. Пусть уж будут под подчинением одного человека. Авось повезет, найдется талантливый специалист и менеджер в одном лице и эффективно организует работу отдельных подразделений ради общей цели.

  • Анонимно
    6.08.2020 08:16

    Некая фирма Ростех взяла на себя функции государства и подминает под себя несколько отраслей. Кто там владелец информации не найти ...

    • Анонимно
      6.08.2020 08:29

      Государство там владелец. А подобные кампании, даже США и других странах организованы по сложным схемам, что бы избежать ограничений, санкций, недобросовестной конкуренции.

      • Анонимно
        6.08.2020 09:25

        Коммунисты в СССР были умными людьми, они сознательно поддерживали конкуренцию в авиастроении (Ил, Ту, Ан, Як, Су, МиГ). На выходе получали наилучший самолёт в определённом классе. Конкуренция помогала развитию. А нынешние «деятели» доводят ситуацию до абсурда. Нужно было ещё и Ростсельмаш с Су обьединить?

  • Анонимно
    6.08.2020 08:27

    Войнушки не наигрались !

  • Анонимно
    6.08.2020 08:32

    надо реорганизацию на заводе провести для начало. Сравните телефонный справочник за 2009 год и 2020 год на заводе. у вас волосы дыбом встанут. созданы непонятные отделы и должности. снабжение, бухгалтерия больше тысячи человек и это в век технологий и компьютера. непонятная служба технического директора, которая искуственно создана. раньше все эти вопросы были на главном инженере и его замах.

    • Анонимно
      6.08.2020 09:09

      Так своих родственников и друзей надо же куда-то пристраивать! Работала на КАПО в начале 2000-х, бухгалтерия тогда была нормальной по численности, но молоденькие неопытные девочки уже и тогда начали появляться.

      • Анонимно
        6.08.2020 11:14

        2000 рабочих и 2000 управленцев. Одни директора,начальники....При это зарплаты у последних с тремя знаками.А у рабочих всё урезают.А этим премии выписывают ..

    • Анонимно
      6.08.2020 12:17

      А финансовая служба что из себя представляет.... одни коммерсанты

    • Анонимно
      6.08.2020 12:58

      По поводу снабжения полностью согласен. Искусственно насоздавали должностей! Начальники управлений, заместители начальников управления! В этих управлениях численность 15 человек! Зарплату получают с 5 ю нулями, а обычные сотрудники и 30 тыс не получают! При этом кпд у этих управленцев 0! Бесконечные совещания по поводу и без. Только языком ля-ля!!

  • Анонимно
    6.08.2020 08:35

    Для того, чтобы тягаться с боингом и эирбасом нужен хороший топ-менеджмент на уровне Генри Форда и Ли Якоки, нужно слышать и понимать эксплуатантов. Бройлера и Арбуза можно быстро починить в любом более-менее крупном аэропорту т.к. у них склады запчастей по всему миру, используются широко представленные на рынке комплектующие от PW, Rolls Royce, Thales и тд.

    • Анонимно
      6.08.2020 11:48

      Нужны Туполев, Микоян, Ильюшин, Сухой и всё.

      • Анонимно
        6.08.2020 12:08

        Работать чисто на минобороны нерентабельно, у самолетов большой срок службы, нужна гражданская авиация. А авиакомпании не берут т.к. случись что за границей, самолет будет стоять на земле в ожидании ремонтников и запчастей. А простой судна это срыв расписания и убытки.

      • Анонимно
        6.08.2020 13:01

        прежде чем появились вышеперечисленные гении, в СССР сначала появилось аэрокружки, в которые сотни тысяч мальчишек рвануло. они мечтали о небе. Только по хорошему одержимые становятся гениальными конструкторами. Так понятней?

    • Анонимно
      6.08.2020 13:31

      Тягаться с боингом даже в советские времена не получалось. Боинг делал 30 машин в месяц. Даже с учетом того, что страны соцлагеря покупали наши самолеты. Сейчас рынок занят Боингом и Аэрбасом, соцлагеря нет, и подвинуть их можно только с помощью громадных частных инвестиций, которых тоже нет.

  • Анонимно
    6.08.2020 08:44

    Всем уже давно понятно, что оборонку из Казани и РТ надо убирать, то есть уводить отсюда головные офисы, а оставлять только производство каких-то не очень важных комплектующих и небольшие цеха. Поэтому все правильно Москва делает!

    • Анонимно
      6.08.2020 09:09

      08.44.

      Вы забыли дописать, что вы так хотели бы.

      А по-факту значение Татарстана и Казани неуклонно растет, включая развитие предприятий ВПК..

    • Анонимно
      6.08.2020 09:43

      8.44.Ага. Забыли, что именно Казань в годы суверенитета спасла фед.оборонку содержа ее на свои деньги. Федералы в то время решили, что им оборонные заводы не нужны и закрывали их по всей стране.

      • mad big
        6.08.2020 10:26

        Скорее ждали чтобы отжать окончательно. Кормили не досыта, но и умереть не давали.

        • Анонимно
          6.08.2020 20:28

          Ну вы бросьте свои фельфдебельские замашки. Инсенуации прапорщика. Вроде как -я же жулик,и значится и все жулики и плуты.

    • Анонимно
      6.08.2020 10:48

      Столицу из Москвы надо переносить в Новосибирск.

    • Анонимно
      6.08.2020 22:45

      Всем уже давно понятно, что оборонку из Казани и РТ надо убирать, то есть уводить отсюда головные офисы, а оставлять только производство каких-то не очень важных комплектующих и небольшие цеха. Поэтому все правильно Москва делает!

      -6 ПЛЮС МИНУС
      ПОДРОБНЕЕ НА «БИЗНЕС ONLINE»: HTTPS://WWW.BUSINESS-GAZETA.RU/ARTICLE/477021

      Согласен с Вами.
      Наличие военных заводов делает нашу прекрасную Казань приоритетной мишенью для вражеских ракет в случае военных конфликтов.

  • Анонимно
    6.08.2020 09:00

    В стране одни оптимизаторы, махинаторы... Настоящих руководителей не осталось... ШРН вообще криво в должность въехал, убрал у работников полугодовую премию...

  • Анонимно
    6.08.2020 09:13

    По поводу объединение, чушь полная в США не один Боинг остался, а есть ещё Лоткхид конкуренция есть конкуренция ведь КБ занимается не только гражданскими самолетами но и военными и транспортнами и т.д.. Для примера в России есть очень показательный пример КБ Рубин и КБ Малахит они проектируют подводные лодки входят в ОСК и всё хорошо в стране с подводным флотом единственно нужен ещё один заво. Так же мне кажется будет и в ОАК создадут два КБ условно КБ Туполева и КБ Ильюшина, в один войдет КБ МИГа в другой КБ Сухого также как американцы по логике в эти КБ должны войти КБ Миля и КБ Камова, а всякие КБ Яковлева, Гражданский самолёты Сухого должны уйти, как не оправдывающие надежды.

  • Анонимно
    6.08.2020 09:27

    В Советское время, насколько мне известно, в одной отрасли запускали сразу 6 проектов в разных местах, чтобы было некое соревнование, а потом из них выбирали лучший. То есть с затратами тогда не считались!

    • Анонимно
      6.08.2020 10:03

      И сейчас так же в США, это называется конкуренция внутри. Очень хороший пример США Лоткхид и Боинг. До 90-х годов у них тоже было много фирм как у нас КБ. Это по мимо Боинг, Лоткхид были Макдональдс, Дуглас и т.д осталось только два и США запрещает им объединятся, потому что должны быть разные взгляды на самолёто строение или возьмём Европу всех объединили и всё ступор ничего нового особенно в военной техники и теперь покупают в США, а гражданская техника это не выход и складывания яйц в одну корзину им даже пришлось купить у канадцев полностью разработаный самолёт и теперь они его продают под своим именем Аэробус 220, а свой не могут предложить не чего нового так как нет внутренний конкуренции.

  • Анонимно
    6.08.2020 09:34

    Его самого давно пора после его проделов ещё и героя дали тьфу

  • VasiliyTerzi
    6.08.2020 09:37

    Для любой крупной отрасли, как авиация. главными являются рынки, современные продукты -самолеты, инженеры-проектировщики, технологии и опытные специалисты производственники и активы под частные инвестиции. И последнее мощный университет с мощным научно-инженерным комплексом.
    К сожалению, все российские отраслевые проекты связаны только с перераспределением и распилом нужными "менеджерами" бюджетных денег, так можно в течении года уничтожить и Боинг и даже SpaseX.

  • Анонимно
    6.08.2020 09:40

    Грузия. Сельский магазин у дороги. Заходят туристы: -Хванчкара есть? Продавец: -Ест! — наливает из бочки вино в бутылку, достает этикетку, приклеивает. -А Гурджиани есть? -Ест! — наливает из той же бочки, наклеивает нужную этикетку. -А Ахашини есть? -Ахашини ест! — этикетка — нэт...

  • Анонимно
    6.08.2020 09:41

    Обычная история коекакеров. Собрать остатки былой мощи и окончательно уничтожить. Ну не способны дилетанты управлять промышленностью, не способны. Конец близок.

  • Анонимно
    6.08.2020 09:59

    Все может быть и нормально, но больно уж табуретками пахнет и сердюковщиной отдает. Неужели он что-то в авиации понимает - выпускник института советской торговли?!

  • Анонимно
    6.08.2020 09:59

    Все правильно. Давно пора.

  • Анонимно
    6.08.2020 10:01

    Все нормально господа! Россия - страна вечно зеленых помидоров! Русский мир умом постигнуть не возможно. Запасайтесь попкорном, все самое интересное впереди. Еще не вся промышленность уничтожена, еще страна не развалилась, еще не началась гражданская война. (Карабай)

  • Анонимно
    6.08.2020 10:17

    Метод борьбы со здоровой конкуренцией?

  • Анонимно
    6.08.2020 10:23

    Не трогайте Туполей!
    Не мешайте им работать!
    Ил тоже выплывет. Если ему не мешать...
    А слюсарям надо бы напомнить - для чего этих профанов брали в авиастроение...

  • Анонимно
    6.08.2020 10:54

    Оптимизируют- воруют, рабочие места сокращают, офшоры процветают! Ещё не всё продали? А сердюковы- табуреткины, эффективные менеджеы во главе...!

  • Анонимно
    6.08.2020 10:58

    Вся оптимизация сейчас в объединении Сухого и МИГа , это то , что руководство расселось на два кресла и попрятало Корпаративный центр по КБ и заводам. Руководства меньше не стало, одни контроллеры над теми кто реально работает и производит продукцию и готовят справки для ЭЛИТЫ !

  • Анонимно
    6.08.2020 11:03

    Ил-62 в Казани делали одновременно с Ту.
    И проблем не было.

  • Анонимно
    6.08.2020 11:20

    Чтобы не было конкуренции ? Конкуренция для того и нужна чтобы делать качественную продукцию. Даже коммунисты это понимали.

  • Анонимно
    6.08.2020 11:21

    Чтобы не было конкуренции ? Конкуренция для того и нужна чтобы делать качественную продукцию. Даже коммунисты это понимали.

  • Анонимно
    6.08.2020 11:33

    Вы когда этого реформа тора уберёт?

  • Анонимно
    6.08.2020 11:33

    Илы лучше не в обиду прочней и надёжен

    • Анонимно
      6.08.2020 13:58

      Чем лучше. Илы от Туполева в гражданской продукции отличались разным подходом к проектированию. Вот КБ Яковлева это что-то то истребитель, то штурмовик, бомбардировщик, среднемагистральный самолёт и вертолёт. И не чего не давел да дело. Так же КБ Сухого всю жизнь специализировался на истребителях-бомбадировщиках полезли строить ближнемагистральный самолёт, и что получилось и истребитель 5 поколения 10 лет не могу довести, штурмовик новый не сделали, новый фронтовой бомбардировщик не довели ВВС летает на старых и суперджет оказывается не кому не нужен, зато добили основного производителя истребителей КБ МИГа, и ближнемагистральных со среднемагистральных самолётов КБ Туполева.

  • Анонимно
    6.08.2020 11:36

    Друзья мои !!
    В США ВПК ЧАСТНЫЙ.
    Это и Локхид и БОИНГ и прочие.
    В России ВПК пока находятся под контролем ГОСУДАРСТВА.
    И все эти ЛЮДИ которые ещё со времён СССР находятся или находились у руля АВИАЦИОНЫХ мощностей России видят же какие БАБКИ АМЕРИКОСЫ миллиардеры зарабатывают на военных заказах.
    И все эти перетрубации в Российской АВИА мощностях заточены, вернее не продуманные дела направлены для вывода этих мощностей из под КОНТРОЛЯ ГОСУДАРСТВА.
    То есть ЗАРАБАТЫВАНИЯ ДЕНЕГ как в США это делают МАГНАТЫ от ВОЙНЫ.
    Если эти АВИА ГИГАНТЫ ТУПОЛЕВ,ИЛ выйдут из под контроля ГОСУДАРСТВА тогда Россия благодаря этим НУВОРИШАМ поменяет свою ВОЕННУЮ концепцию на мировом СТОЛЕ.
    Сейчас Россия своей концепцией направлена на МИР во всём МИРЕ.
    А после Россия как и США будет зачинщиком ВОЙН.
    Для чего?? да для того что бы была ВОЙНА КРУГОМ и они РОССИЙСКИЕ СОБСТВЕННИКИ зарабатывали ДЕНЬГИ на войне на военных заказах как АМЕРИКОСЫ.
    И эти перестройки видимо и направлены на это и потому назначили Уважаемого СЕРДЮКОВА бывшего МИНИСТРА ОБОРОНЫ в эту упряжку.
    А все думали зачем моллл провалившегося человека в ОБОРОНЕ назначили на такой пост.
    А вот для чего оказывается.
    И это согласовано скорее на высшем УРОВНЕ.
    Знаете чем человек страдает.
    От того что он не знает что его ожидает в БУДУЩЕМ.
    с уважением
    Простой человек

  • Анонимно
    6.08.2020 12:08

    Опыт натренировал вАрмии применяет не гражданке

  • Мы же ещё не на все грабли встали, правильно?
    Тогда пущай чаво ужо там. Ну ещё раз огребём по башке черенком, впервой что ли?
    Казань жалко. Останется без завода по производству летательных аппаратов. Окончательно.

  • Анонимно
    6.08.2020 12:50

    От перестановки слагаемых сумма не меняется.

  • Анонимно
    6.08.2020 12:57

    Это идиотизм! Давайте тогда Камаз, ГАЗ, УАЗ объединим.

  • Анонимно
    6.08.2020 13:01

    Один завод серийно не работает,другой завод серийно не работает.А пусть они теперь серийно не работают вместе.Ну а потом конечно оптимизировать.Зачем на трёх заводах держать работяг которые всю смену в домино стучат.Пусть на одном заводе стучат в домино.В Саратове яковлевский завод изломали ни кто и не заметил.Миг сейчас ликвидируют.А зачем нам два истребителя.Что такого не может Су что может МИГ.Кранты мигу.Ну а теперь оставят площадку в Ульяновске а в остальных заводах развлекательные центры устроят.Первыми под нож попадут объекты в Москве и Казани.

    • Анонимно
      6.08.2020 20:17

      Ты давно на заводе был то?Сейчас уже никто не стучит в домино.Попробуй только присядь,сразу уволят.Даже в автомате в цеху в жару воду нельзя покупать в рабочее время,маразм.
      Не про тех ты говоришь.Зачем рабочих то сокращать.А то ведь получится как в медицине -сократили нянечек,медсестер, техничек.Зато у у главврача 10 замов.
      ..Вот наверху надо людей сокращать,это вот да.Столько дублирующих отделов работают.Один на работу приходит в отдел,весь день в компьютер играет.

    • Анонимно
      7.08.2020 15:33

      Никто не заметил, что авиазавода нет?... А заметно, что из отечественных самолётов только аппарат отвёрточной сборки есть?

  • Анонимно
    6.08.2020 13:10

    Если вспомнить,что ОАК возглавляет деятель из шоу бизнеса и бывший продюсер Глюкозы,то понятно ,что ждет нашу авиацию.ЮВТ собирается покупать бразильские самолеты.Туполев с Ильюшиным даже в самом страшном сне не могли себе такого представить.

    • Анонимно
      6.08.2020 16:56

      ЮВТ, там Трубаев. его из кресла не вытащить. перешел из обанкротившегося АК БАРС АЭРО.

    • Анонимно
      7.08.2020 05:56

      А что? Бразилия великая авиационная держава с вековой историей собственной авиации)))

  • Анонимно
    6.08.2020 14:51

    Ну е ли Сердюков одобрил, все понятно

  • Анонимно
    6.08.2020 16:03

    Сердюков?????? Он не решения принимать должен, а пожизненно сидеть.

  • Анонимно
    6.08.2020 16:28

    А Васильеву куда пристроилась

  • Анонимно
    6.08.2020 16:28

    "как будут сосуществовать в одной упряжке две разные самолетостроительные школы?"
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/477021?utm_source=readable-box

    На эту тему есть прекрасный ответ "Армянского радио".
    Вопрос: Что будет если скрестить ужа и ежа?
    Ответ: Полтора метра колючей проволоки.

    Это человек НЕ способен физиологически организовать производство чего-либо!
    По прежней деятельности этого "эффективного менеджера" в красных тапочках, он умеет только сокращать и разбазаривать.

  • Анонимно
    6.08.2020 16:33

    По поводу заводов в России 10 авиастроительных и 5 вертолетных. При правильном подходе их можно все задействовать, а не как сейчас. Пример у нас 2 завода выпускают одинаковые вертолёты, но не один не выпускает лёгких и сверх лёгких вертолетов мы покупаем за рубежом, а это во всем мире самые массовые вертолёты.

  • Анонимно
    6.08.2020 17:14

    И как это согласуется с новостью про увеличение бюджетных мест в казанском КАИ?

    • Анонимно
      6.08.2020 18:22

      Также, как 2 года говорили, что Пороховой уберут из Казани, а по факту оказалось, что остаётся и его тоже передали в Ростех.

    • Анонимно
      6.08.2020 18:35

      Никак! Пристроят туда своих родственников, а результат будет ниже плинтуса!

  • Анонимно
    6.08.2020 20:00

    Столько авиазоводов не нужно, в этом вся соль.

  • Анонимно
    6.08.2020 20:41

    Братская могила. Под видом оптимизации уничтожат почти все. А единственному "оптимальному" заводу отключат электроэнергию за неуплату. Вот и вся авиация.

    • Анонимно
      7.08.2020 06:11

      И на месте бывших заводов возведут очередной жилищный комплекс с красивым названием "Авиаквартал"...

  • Анонимно
    6.08.2020 20:42

    Как говорится умом Россию не понять. Вор должен сидеть.

  • Анонимно
    6.08.2020 21:18

    Мне жаль всех кто когда то работал на всех заводах Авиапром!. Они работали веря в победу Великой страны .Итог летаем на Боингах .

  • Анонимно
    7.08.2020 07:05


    Гениально!!! Планируемые акции лишь показывают, в какой ж... сидит экономика России. Ведь эти слияния предпринимаются только с целью уменьшить количество (скудно) кормящихся от авиапрома. А самолётов как нет, так и не будет дальше. Упадок промышленности России будет продолжаться.

  • Анонимно
    7.08.2020 11:34

    Надесь никто не будет спорить со многой, что идёт методичная централизация всего и вся, и во всём?

  • Анонимно
    7.08.2020 15:30

    Опять Гусаров. Этот юрономист большой эксперт в области авиации? Беда коль сапоги начнёт тачать пирожник...

  • Анонимно
    7.08.2020 16:44

    Если Сердюков участвует, в какой бы то не было программе. Значит это не работа а осваивоемое средств(трата денег). Как надоело уже на всё это смотреть.

  • Анонимно
    7.08.2020 17:03

    Повезло США с Сердюковым.

  • Анонимно
    7.08.2020 17:05

    Помнится, Хрущёв объединил туалет с ванной. Говорили что собирался ещё объединить водопровод с канализацией, но не успел. Наследники доделают.

  • Анонимно
    8.08.2020 09:34

    Спасение Ила? Поздно. Практически фирма стала загибаться после ухода Новожилова. Ливанов? Рогозинский родственник, при котором фирма не разработала ни одного нового самолёта. Специально для юрономистов (типа Гусарова) поясняю: новый самолёт-это не модернизация, пусть даже очень глубокая, удачной платформы(типа Ил-76).

  • Анонимно
    8.08.2020 13:06

    Если Сердюкову это его девушки посоветовали, тогда все в порядке, они плохого не посоветуют. И никакие суды, как мы знаем, не страшны. А авиация пусть накрывается медным тазом путинских реформ, ответственности ведь все равно никто не несет при госустройстве, основанном на кумовстве и дружбанстве.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль