Машиностроение 
11.08.2020

Игра престолов на КВЗ: кто заменит Пустовгарова?

В схватке за директорское кресло схлестнулись влиятельные кланы. Коллектив же будоражат слухи о грядущем увольнении 2,5 тыс. человек

Управляющий директор КВЗ Юрий Пустовгаров написал заявление по собственному желанию, сообщили источники «БИЗНЕС Online». Его с распростертыми объятиями ждут в одном из холдингов «Ростеха», но уйти он пока не может — нет преемника. Рассматривавшиеся кандидатуры взаимно зарублены конкурентами. Тем временем наши источники в оборонной отрасли гадают, зачем гробят один из лучших в стране авиазаводов и кто готовится прийти в роли «спасителя».

Контракт управляющего директора КВЗ Юрия Пустовгарова (на фото) кончается в феврале 2021 года, но еще в мае он написал заявление по собственному желанию Контракт управляющего директора КВЗ Юрия Пустовгарова (на фото) заканчивается только в феврале 2021 года, но еще в мае он написал заявление по собственному желанию Фото: «БИЗНЕС Online»

КОМУ ПРОЧАТ ДИРЕКТОРСКОЕ КРЕСЛО

Трехлетний контракт управляющего директора КВЗ у Юрия Пустовгарова заканчивается в феврале 2021 года, но, по словам источника «БИЗНЕС Online» в вертолетостроительной отрасли, еще в мае руководитель КВЗ написал заявление по собственному желанию. Его ждет один из руководящих постов в Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, как и «Вертолеты России», входит в «Ростех»). По образованию Пустовгаров как раз двигателестроитель, а возглавляет ОДК его бывший коллега по Уфимскому моторостроительному производственному объединению Александр Артюхов. Но, как утверждает наш собеседник, отставка главы КВЗ произойдет не ранее 30 августа, когда казанский завод отметит 80-летие, а возможно, и позже.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник Академии им. Жуковского Евгений Матвеев, в профессиональном сообществе все уже приготовились к смене руководства КВЗ, но оно задерживается. По словам наших источников, дело в том, что Пустовгарову не могут найти замену. Кандидаты есть, но вызывает вопросы их способность совладать с таким предприятием.

Все уже готовы к смене руководства КВЗ, но оно задерживается. По словам источников, Пустовгарову не могут найти замену, хотя кандидаты есть, но их способность совладать с таким предприятием вызывает вопросы Все уже готовы к смене руководства КВЗ, но оно задерживается. По словам источников, Пустовгарову не могут найти замену, хотя кандидаты есть, но их способность совладать с таким предприятием вызывает вопросы Фото: «БИЗНЕС Online»

Прежде всего называют 42-летнего Вадима Лигая — первого заместителя управляющего директора, сына прежнего руководителя КВЗ Вадима Лигая-старшего. Но, по общему мнению наших собеседников, он, во-первых, чисто исполнитель, а потому не потянет на директора, а во-вторых, его неизбежно связывают с отцом, которого Пустовгаров публично обвинил в развале завода и к которому, по его словам, много вопросов у холдинга «Вертолеты России» (ВР).

Одним из вероятных  кандидатов называют Вадима Лигая-младшего (на фото) — первого зама управляющего директора, сына прежнего руководителя КВЗ Одним из вероятных кандидатов называют Вадима Лигая-младшего (на фото) — первого зама управляющего директора, сына прежнего руководителя КВЗ Фото: «БИЗНЕС Online»

Более реальная кандидатура — 38-летний заместитель генерального директора концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») Даниил Бренерман, но не потому, что он сведущ в вертолетостроении, а в силу того, что его продвигает гендиректор КРЭТ Николай Колесов, который, напомним, давно хочет поставить на КВЗ своего человека. В 2018 году им мог стать Сергей Раковец, который тогда возглавлял Казанский оптико-механический завод. Но, как утверждают, его кандидатура встретила резкое противодействие министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова и его ставленника — гендиректора ВР Андрея Богинского. В итоге, поруководив некоторое время крэтовским Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ), Раковец вернулся в Татарстан, где его назначили исполнительным директором Казанского Гипронииавиапрома, после смерти Бориса Тихомирова он возглавил институт.

Официальная биография Бренермана не излишествует подробностями. Родился в Казани 15 ноября 1982-го, в 2005-м окончил КГУ. В 2002–2014 годах работал в коммерческих компаниях. Известно, что Бренерман — соучредитель (с долей 33,3%) организованного в 2007 году казанского ООО «ДИО Пласт», занимающегося оптовой поставкой полимеров, с годовым объемом поставок в 70 тыс. тонн. В 2014–2015 годах — генеральный директор курского АО «Авиаавтоматика» им. Тарасова, в 2015–2018-м — гендиректор вышеупомянутого РПКБ. «БИЗНЕС Online» предложил Даниилу Михайловичу оценить информацию о своем возможном назначении на КВЗ, на что он ответил, что слухи не комментирует.

Самым интересным кандидатом стоит признать 42-летнего Алексея Белых — сына управляющего директора Улан-Удэнского авиационного завода (У-УАЗ) Леонида Белых. Белых-младший родился 26 августа 1977 года в селе Бичура Бурятской АССР. В 2002-м окончил Московский государственный авиационный институт по специальности «экономика и управление на предприятии». Работал в коммерческих структурах. В 2004–2011 годах занимал различные должности в ВР. В 2010-м получил дополнительное образование в Межотраслевом институте повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов Российской экономической академии им. Плеханова по специальности «стратегический менеджмент». С 2011-го на У-УАЗе: директор по ФЦП и проектному управлению, директор по проектному управлению — начальник управления технического перевооружения, заместитель управляющего директора по развитию и бережливому производству. С января 2017 года — первый заместитель управляющего директора Новосибирского авиационного ремонтного завода, с мая — управляющий директор.

Самым интересным кандидатом стоит признать Алексея Белых (справа) — сына управляющего директора У-УАЗа Леонида Белых. В апреле этого года Алексея Леонидовича вдруг назначили еще одним первым замом Пустовгарова Самым интересным кандидатом стоит признать Алексея Белых (справа) — сына управляющего директора У-УАЗа Леонида Белых. В апреле этого года Алексея Леонидовича вдруг назначили еще одним первым замом Пустовгарова Фото : ©Александр Кряжев, РИА «Новости»

ОБНУЛЕНИЕ КАНДИДАТОВ

В апреле этого года Алексея Белых вдруг назначили еще одним первым заместителем Пустовгарова. Как говорят, во время недавнего отпуска последнего документы за него подписывал не Лигай, а новый зам. При этом дело обставлено так, что на место управляющего директора Белых будто бы не метит: работа на КВЗ нужна ему для галочки в биографии — что поработал на ключевой должности на крупном предприятии. А дальше, дескать, его двинут в Москву, например на должность замминистра промышленности. Но источник «БИЗНЕС Online» уверен, что Белых в Казань прислали «в долгоиграющем плане» и именно с прицелом занять место Пустовгарова. При этом, как уверяют наши источники, 69-летний Белых-старший тоже покинет директорское кресло (недавнее присвоение ему звания Героя Труда РФ — явный признак), уступив его своему зятю и первому заму Алексею Козлову. Добавим, что брат последнего, Вячеслав Козлов, трудился заместителем гендиректора «Вертолетов России» по финансам и инвестициям. Вырисовывается эдакое омоложение «семейного бизнеса».

И все бы прошло как по маслу, если бы, по словам наших источников, кандидатуру Белых не зарубил исполнительный директор авиационного кластера «Ростеха» Анатолий Сердюков, которого в авиаотрасли однозначно связывают с командой Колесова. Впрочем, как говорят наши собеседники, Белых объективно пока не готов к директорству. Как бы то ни было, по их словам, «в ответку» Мантуров завернул кандидатуру Бренермана…

«Открытой отчетности по У–УАЗу нет, но, по данным в сети, в 2019 году завод отчитался о 55–60 Ми-8, плюс «Рособоронэкспорт» сообщил о заказе 119 вертолетов, а глава Бурятии заверил, что завод загружен заказами на 3–5 лет. У Улан-Удэнского завода «крыша» оказалась посильнее» «Открытой отчетности по У-УАЗу нет, но, по данным в сети, в 2019 году завод отчитался о 55-60 Ми-8, плюс «Рособоронэкспорт» сообщил о заказе 119 вертолетов, а глава Бурятии заверил, что завод загружен заказами на три-пять лет» Фото: © Сергей Мамонтов, РИА «Новости»

«У Улан-Удэнского завода крыша оказалась посильнее»

Острота ситуации в том, что бурятский завод — непримиримый конкурент КВЗ. «Основной продукцией У-УАЗа были штурмовики Су-25, но, когда началась война в Афганистане, ему поручили выпускать и вертолеты Ми-8, которые там сгорали десятками, и, даже притом что КВЗ делал по 300 „восьмерок“ в год, их все равно не хватало, — рассказывает историю взаимоотношений двух заводов наш источник. — Когда Афган закончился, надобность в столь массовом выпуске Су-25 и Ми-8 отпала, но Улан-Удэ — моногород, и надо его поддерживать, а то, что КВЗ — базовый по Ми-8, как-то стали забывать. Дальше — больше. Когда Мантуров (он выходец с У-УАЗа, работал там с 1993 года — прим. ред.) стал сначала гендиректором оборонпрома, а потом — министром, казанский завод и вовсе начали всячески полоскать, разрешили с ним грубо разговаривать, хотя он больше всех зарабатывал и генерировал идей. КВЗ выдерживал конкуренцию. В 90-е, когда завод никому не был нужен, команда Александра Лаврентьева начала думать, на чем можно заработать, дорабатывать Ми-8. Так появился Ми-8МТВ-5, и пошел вертолет на ура и кормил всю отрасль еще 20 лет, включая У-УАЗ. Ведь, поскольку все изменения конструкции Ми-8 узаконивал разработчик, Московский вертолетный завод, он их постепенно слил У-УАЗу, который стал точно такой же вертолет делать. До глубины души было обидно. А потом, уже при Лигае, Казани и вовсе запретили заниматься усовершенствованием Ми-8 и У-УАЗ ушел на две головы вперед. Еще при Лаврентьеве У-УАЗ сорвал Казани уже почти заключенный контракт с китайцами — продал им свои вертолеты на 100 тысяч долларов дешевле — себе в убыток, но отнял контракт. Тогда Лаврентьевым было объявлено прекратить всякое общение».

«В 90-е, когда завод никому не был нужен, команда Александра Лаврентьева (на фото) начала думать, на чем можно заработать, дорабатывать Ми-8. Так появился Ми-8МТВ-5, и кормил всю отрасль еще 20 лет, включая У-УАЗ» «В 90-е, когда завод никому не был нужен, команда Александра Лаврентьева (на фото) начала думать, на чем можно заработать, дорабатывать Ми-8. Так появился Ми-8МТВ-5 и кормил всю отрасль еще 20 лет, включая У-УАЗ» Фото: «БИЗНЕС Online»

Именно Леонида Белых называют идеологом создания «Вертолетов России». С такой постановкой вопроса, впрочем, категорически не согласен один из наших источников: «Это была идея Лигая, но ее полностью исказили. Он хотел, чтобы были 10 человек, которые бы занимались стратегией, разводом сложных ситуаций, в том числе не допускали бы конкурентных войн. Никаких надстроек в виде управляющей компании не предполагалось, но потом появились люди, которые быстро смекнули, что на этой идее можно зарабатывать, и теперь мы видим, во что это превратилось».

КВЗ на фоне кадровой войны продолжает стремительное экономическое падение. В 2018 году он реализовал 52 вертолета (36 Ми-8/17 и 16 «Ансатов») — на то время это был худший результат с 2007-го, когда предприятие отчиталось о 35 машинах (при этом все они были Ми-8/17, по маржинальности намного превосходящие «Ансат»). В плане на 2019 год было 105 вертолетов (38 Ми-8/17/172, 63 «Ансата» и 4 Ми-38), но на выходе получилось только 27 (разбивка по моделям неизвестна). Чистый убыток КВЗ составил 2,34 млрд рублей при долгах в 32,8 миллиарда.

На 2020 год, судя по официальным данным, запланирована сдача 60 вертолетов, но, по словам наших источников, весьма вероятно, что результат будет не лучше, чем в 2019-м. По данным наших источников, пока в планах завода 25 вертолетов: 12 Ми-8/17, 11 «Ансатов», 2 Ми-38. Но перспективы туманны. К примеру, в плане значатся 8 «Ансатов» для национальной службы санитарной авиации (НССА, входит в КРЭТ), но, будет ли заказ на них, неизвестно. Напомним, что на 2019 год заводу обещали заказать 64 «Ансата» для НССА, но этого не произошло. Вот и сегодня, несмотря на то что гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов пообещал президенту России Владимиру Путину изготовить в 2020–2021 годах 66 «Ансатов» и Ми-8 для НССА, определенности нет. «В планах КВЗ чего только ни стоит, но вот такой момент: план на 2020 год ему утвердили только в июле», — усмехается наш собеседник. Он полагает, что заявление Пустовгарова об уходе  — такой же неожиданный для ВР демарш, как в свое время интервью, которое он дал «БИЗНЕС Online». «Крылья всем подрезали так, что и желания ни у кого не осталось, — оценивает ситуацию со сменой директоров другой наш источник. — Вот в „Вертолетах России“ придумали новую систему планирования снабжения и решили апробировать ее на КВЗ. Порушили все местные регламенты, и начался хаос. Я уж не говорю, что подыгрывают Улан-Удэ (открытой отчетности по У-УАЗу нет, но, по данным в сети, в 2019 году завод отчитался о 55-60 Ми-8, плюс „Рособоронэкспорт“ сообщил, что заказал у У-УАЗа 119 вертолетов семейства Ми-8, а глава Бурятии Александра Цыденов заверил, что завод загружен экспортными заказами на три-пять лет, — прим. ред.). У Улан-Удэнского завода крыша оказалась посильнее».

Немудрено, что в коллективе КВЗ идут разговоры о грядущих массовых увольнениях — якобы осенью сократят чуть ли не половину из 5 тыс. сотрудников.

«Коллектив привык быть единым организмом, который мобилизуется и решает общие задачи. Сейчас же народ демотивирован, не знает, почему ходит на завод...» «Коллектив привык быть единым организмом, который мобилизуется и решает общие задачи. Сейчас же народ демотивирован, не знает, почему ходит на завод...» Фото: «БИЗНЕС Online»

…И ПРИДЕТ СПАСИТЕЛЬ

Вместе с тем наши источники не снимают части вины с Пустовгарова — за то, что не смог занять достаточно жесткую позицию в отношении ВР и позволил холдингу не выполнить ряд обещаний.

«Всех достал вакуум информации, — говорит один из наших собеседников. — Лигай каждую неделю проводил директорские, каждое утро — собрания. Теперь регулярных совещаний нет, никто не знает, куда идем и двигаемся ли. Совещания — на уровне дилетантов, которые начинают толкать лозунги, совершенно к делу не относящиеся и не мотивирующие людей на созидательный труд. Коллектив привык быть единым организмом, который мобилизуется и решает общие задачи. Сейчас же народ демотивирован, не знает, почему ходит на завод. Списать проблемы на предыдущее руководство (имеется в виду команда Лигая — прим. ред.) не получилось — не сходятся концы с концами. При этом все, кто что-то понимал, разогнаны… Чтобы на КВЗ что-то изменилось, надо менять все в вышестоящих конторах, которые превратили КВЗ в помойку. Без этого любые назначения останутся формальностью».

Бедственное положение, в котором оказался еще пять лет назад процветавший завод, требует объяснения, и в среде татарстанских оборонных промышленников оно сформировано.

«Сегодня КВЗ — один из самых современных авиастроительных заводов страны, — „подбивает теорию“ один из наших собеседников. — Кто-то почувствовал, что мимо него что-то протекает и надо это дело переделить. Завод доводят до предбанкротного состояния, что, естественно, влечет смену команды. Приходит спаситель, у государства тут же появляются деньги для завода, контракты, да еще и долги собираются списать, что давно пообещали, но не делают. Многоходовка просчитана… Вот к чему эти заведомо невыполнимые планы на 2019 год? 63 „Ансата“ — сегодня невозможно такое количество стеклопластиковых лопастей сделать. А четыре Ми-38? Нет ни такого количества людей, ни поставщиков, которые могут вчетверо увеличить производство, ни стапелей. Налицо подготовка к смене несправившегося руководства. Впрочем, если появится спаситель, это в любом случае плюс — работа, доходы. Вопрос только в том, кто придет. Думаю, назначат клерка, но с большей степенью свободы, чем у нынешнего, и обеспеченного контрактами».

Пресс-служба ВР в ответ на запрос «БИЗНЕС Online» сообщила: «Слухи, домыслы и сплетни не комментируем».

По мнению Матвеева, в отрасли уверены, что на традиционном форуме HeliRussia (пройдет 15–17 сентября в Москве) уже будут «во главе завода новые лица».

Как думаете, кого назначат управляющим директором КВЗ?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (202) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
11.08.2020 08:09

08.01 Какие ещё ожидания, вы о чем? Все сразу усекли: привели, чтобы обанкротить или закрыть вовсе. Раз федералы взялись со рвением - жди краха в регионе, это уже аксиома!

  • Анонимно
    11.08.2020 08:01

    Большие ожидания были от этого Пустовгарова
    Федерал думали, порядок наведёт
    В итоге пшик

    • Анонимно
      11.08.2020 08:09

      08.01 Какие ещё ожидания, вы о чем? Все сразу усекли: привели, чтобы обанкротить или закрыть вовсе. Раз федералы взялись со рвением - жди краха в регионе, это уже аксиома!

      • Анонимно
        11.08.2020 08:44

        08.09 крах от местной этнократии, а не от федералов. Другое дело, что присланные федералов должны быть профессионалами.

        • Анонимно
          11.08.2020 08:55

          При местных все прекрасно работало
          При федералах пошло под откос
          Не удивлюсь если лет через 5 на месте КВЗ будет очередной ТЦ

          • Анонимно
            11.08.2020 09:48

            Что кокретно было прекрасно ? Я понимаю для вас аулдашей, любая фамиллия руководителя которая заканчивается на "ЛЛИН", дает плюс 100500 к прекрасному, хотя прекрасным там никогда не пахло.

            • Анонимно
              11.08.2020 11:04

              Как раз все и было прекрасно. До того момента, когда в дела стала вмешиваться Москва. А уж с созданием ВР пришел ппц для КВЗ. Так что ждите федералов и дальше во всем, будет вам радость, сидя на пособии по безработице. Да, в общем так и надо вам всем.

              Sheldon

              • Анонимно
                11.08.2020 11:51

                Мне ? У меня все хорошо. Это ты тут ноешь постоянно.
                Черкни карту, кину денег тебе на очпомак.

            • Уныл пейзаж авиапрома,
              Былой сражён Левиафан.
              Напрасно ждали перелома,
              Когда меняли клан на клан.

              Сначала дети, потом внуки
              К рукам своим всё приберут
              И не испытывая муки,
              Кому укажут продадут.

              Увы, такая вот реальность,
              Пропала гордость, с нею стыд.
              И приобрёл процесс фатальность,
              Хоть сколько плачь сейчас навзрыд…

              • Анонимно
                13.08.2020 20:47

                Жалко завод ! Такое предприятие ( хоть и не работаю там сейчас ) !!!!!!!!!!!!

        • Анонимно
          11.08.2020 08:57

          08.44 От московской этнократии вам легче, видимо?)))))

        • Анонимно
          11.08.2020 09:09

          Пока примеры таковы, что приходят на работающие предприятия федералы, и после этого предприятие разоряется. Получается, что местные этнократы работают лучше, да, со своими недостатками. Но у местных предприятия работают, у варягов разваливаются.

          • Анонимно
            11.08.2020 11:46

            Так больших трудов не составляет таких терпил нагибать.

          • Анонимно
            11.08.2020 16:22

            Я бы все же сказал не федералы, а унитары. Это было бы ближе к истине. Какие они федералы? Федералов в России уже нет. С этими поправками их вообще извели.

            Sheldon

        • Анонимно
          11.08.2020 09:21

          Самое смешное, что гробовщиками Казанского вертолётного были сами казанцы. ))))
          Опять побежали впереди паровоза - придумали идею Холдинга.
          Это всё из серии : Аналогов нет! Алга!.
          Вот это "Аналогов нет" ещё откликнется Татарстану.

          Вспоминается 2000 год.
          Как Лаврентьев с Лигаем скептически смотрели на Улан-Удэнский завод. )))
          Как морщили нос, говоря: Да он сам загнётся этот УУАЗ, да кому он нужен, да мы даже шевелить пальцем не будем, что бы этот конкурент свалился в яму. Да мы. Да мы самые продвинутые....

          Сквозь пальцы смотрели на то, как через "забор" на Улан-Удэнский завод вывозили сырьё и комплектующие для производства и ремонта лопастей. Приговаривая при этом: Пусть подышат хоть немного.

          Результат видим воочию.
          И это ещё только цветочки.
          Если умные люди посмотрят на эти проблемы шире, то они увидят: У Татарстана в регионах России ВООБЩЕ нет никакого плацдарма.
          От слова ВООБЩЕ.
          Ни экономического, ни имущественного.
          Даже картошку негде продавать.
          Нет даже своего места на каком нибудь рынке колхозном, где нибудь в Ульяновске или Новосибирске.

          • Анонимно
            11.08.2020 11:24

            все верно потому что назначают недалеких людей которые в республике мнят себя гениями и элитой а за пределами казани они никому не интересный мусор

          • Анонимно
            11.08.2020 12:00

            Почему побежали казанцы? Это ведь, как пишут, была идея лично Легая, захотел повыше залезть по служебной лестнице.

            Sheldon

            • Анонимно
              13.08.2020 12:26

              После Легая выжженная земля могу так говорить т.к. на КВЗ проработал более 25 лет нач. цеха

          • Анонимно
            11.08.2020 21:11

            Зато нас удмурты вовсю окучивают. Стыд какой, когда вся молочка под компаниями из других регионов

            • Анонимно
              12.08.2020 06:35

              Когда от Нефти доходов не останется - Картошку с Чувашии за радость в РТ будут на мазут менять.
              Проблема в том, что скоро и мазут никому не нужен будет.
              Опять Галоши выпускать будем.
              Всех больше в Мире.

              • Анонимно
                13.08.2020 14:35

                так давайте развивайте IT-сферу , иные высокоинтеллектуальные производства. в Японии никаких ресурсов нет, а автомобилестроение получше нашего и покупается во всем мире. в чем проблема то? или вы только критиковать можете? в Сингапуре одна из сильных экономик, а все фрукты в страну ввозятся из-за границы, законы такие что за сорванный банан с ближайшего дерева штрафы конские.

          • Анонимно
            12.08.2020 10:56

            Неверно! Идея холдинга - чисто мантуровская. И появилась она именно в результате конкурентной борьбы. Да, действительно, Лаврентьев недооценил угрозу У-УАЗа. Слишком был самоуверенный и заносчивый (но при этом, директор он был хороший). Помню его на одном юбилее питерского Климова, который проходил на корабле с экскурсией по монастырям. Если все приглашенные директора общались между собой, то Лаврентьев ходил важный, как "петух гамбургский". Холдинг был создан Мантуровым именно для давления на КВЗ, что и подтвердили последующие события. Хотя в процессе борьбы с КВЗ холдинг практически развалил всю отрасль.
            Что до Лигая - то это вообще пустое место. Именно он долгое время устраивал холдинг, проводя полностью соглашательскую политику. Лигая интересовала только собственная судьба. Получив возможность вольно распоряжаться средствами КВЗ взамен лояльности, Лигай успел значительно обогатиться. Впрочем, тут он ничем не отличается от Белыха, который также качественно оборотился за счёт У-УАЗ.
            Нужны новые лица, профессионалы и не связанные с мантуровским холдингом.

          • Анонимно
            12.08.2020 11:05

            Потому что всегда и везде твердили, что мы первые! Вот и довыступались! Никаких связей с соседними регионами нет, об этом уже давно здесь писали. Нет совместных проектов! Ни с Нижним, ни с Самарой, ни с Ульяновском. Даже обмен студентами не смогли организовать! Поэтому все логично.

          • Анонимно
            13.08.2020 20:49

            Чего ты чешешь ? Кто нас спрашивал ? На верху придумали холдинг ,вот и все ......

        • Анонимно
          11.08.2020 10:29

          08.44 Напомните ка, когда это в КВЗ рулила местная этнократия??!!

          • Анонимно
            11.08.2020 10:55

            Местной этнократией называют совокупно всех руководителей в Татарстане.

          • Анонимно
            12.08.2020 12:02

            Может, на самом верху присланные люди, а на других постах кто? Те же местные, которых вообще-то не на маленькие оклады берут.

    • Анонимно
      11.08.2020 08:11

      У мантурова похоже остались свои бизнес интересы в Улан Уде
      Отсюда и такие действия

      • Анонимно
        11.08.2020 09:52

        08.11. Мантуров это племянник Чемезова.
        Чемезов сделал ставку на завод в Улан-Удэ и Мантуров просто отрабатывает эту схему.

        Часть КВЗ уже застроена и проект приносит деньги. Судьба КВЗ решена.
        КВЗ это прошлое которое в ближайшее десятилетие перестанет существовать в том виде которым мы его знаем и помним.

        • Анонимно
          11.08.2020 12:06

          Так и лишних работников вместе с начальниками надо бы или в Москву или в У-У отправить, особенно начальников. Тогда и проблем было бы меньше. А тут создать свой кластер по авиастроению. В первую очередь по двигателестроению, а затем и свои вертолеты. Но знаю, что это фантастика. Пока все не развалится новое не построить.

          Sheldon

          • Анонимно
            11.08.2020 17:52

            Сборка вертолётов и производство двигателей это небо и земля, просто так не перестроиться

            • Анонимно
              11.08.2020 18:56

              Вот и надо начинать с земли. Да, это не просто так. И это фантастика. Но тут все переплетается. Пока Россия унитарное государство, в которой Москва играет роль метрополии, куда стягивают все, а всем остальным подачки с барского слова. Вот и надо изначально эту ситуацию изменить, а потом уже что-то строить и возводить.

              Sheldon

      • Анонимно
        11.08.2020 11:55

        Т.е. когда Хуснуллин делает протекцию татарстанской строительной отрасли тут все в экстазе заходятся, а когда тем же самым занимается Мантуров, от нытья тех же самых комментаторов не протолкнуться. Как же, то что можно титульникам не положено каким то там бурятам.

    • Анонимно
      11.08.2020 08:19

      Ваши ожидания - ваши проблемы...©

    • Анонимно
      11.08.2020 08:44

      А что, кроме Лигаев некому руководить?! Никто больше не умеет или не желает?!

      • Анонимно
        11.08.2020 09:10

        Не умеет значит. Зря Лигая убрали.

        • Анонимно
          11.08.2020 10:02

          Полностью поддерживаю , При Лигае порядок был

          • Анонимно
            11.08.2020 12:09

            Так Легай и довел все до своего логического конца, решил уйти под крышу Москвы. Вот и получили то, что хотели, а теперь как бы не садились, да и кто бы не сел, уже ничего путного не получится. Все решают там в Москве, а если там решили как им надо, то так и будет.

            Sheldon

          • Анонимно
            11.08.2020 14:49

            При Лигае начали Вертолеты падать. Никогда катастроф не было. А при нем и его сыне (который руководил сборочным цехом завода) вертолёт разбился на заводе при испытаниях.
            А вы говорите «порядок»

      • Анонимно
        11.08.2020 09:24

        Эти Лигаи и довели КВЗ до такого состояние

        • Анонимно
          11.08.2020 10:18

          При Лигае завод передовым был

          • Анонимно
            11.08.2020 18:21

            10.18 Да не при Лигае он был передовым, а при Союзе. Лигай попользовался остаточными доблестями завода, довёл до ручки и смылся.

      • Анонимно
        11.08.2020 11:04

        Да! Некому! НЕКОМУ! И заводские люди об этом знают. Лигай - это не один человек! Это команда единомышленников, людей которые проработали на заводе всю жизнь! И нет людей которые справятся лучше!

    • Анонимно
      11.08.2020 09:07

      Всё, что попало в руки федералов, всё ушло в небытие. Татарам самим надо было оставить КВЗ. Лигай же нормально там работал, Ансат продвигали хорошо. Теперь всё. Компрессорный взяли федералы и тоже всё. КамАЗ, КАПО татары сохранили с огромным трудом, до сих пор они живы. Татнефть пока у татар, тоже работает вполне успешно. ТАИФ работает. А федералы что... Вон Урал скорее мертв уже, 2 грузовика в год, ГАЗ на очереди, про ЗИЛ вообще уже забыли. Тракторные заводы по всей стране исчезли, как только попали к федералам. Алтайский, Волгоградский, Липецкий, Владимирский тракторные как после бомбежки сейчас. Ничего от них не осталось. Зря местные радуются, когда предприятия федералы прибирают.

      • Анонимно
        11.08.2020 09:25

        КАПО это федералы

        • Анонимно
          11.08.2020 10:04

          Сейчас да, федералы. Поэтому программа ТУ 330 быстро свернули и пошёл Суперджет. И видимо, остатки КАПО медленно тоже сойдёт на нет. Вот недавно была информация, что с ИЛ объединят. Ну и и всё на этом.

          • Анонимно
            11.08.2020 20:16

            ту 330 это транспортник.
            суперджет пассажирский.Какая между ними связь?
            И читайте статьи до конца.Там же было написано.Что поступило опровержение.Никакого обьединения Ту и Ил не будет.

      • Анонимно
        11.08.2020 09:56

        Убытычный и дотационный КаМАЗ, ну так себе пример. Что не так с Компрессорным, и что так с КАПО продукция которого не нужна никому кроме федералов ?
        Что вообще производят местные титульные предприятия кроме нефти и нефтехимии что пользуется спросом за пределами Республики ? Что производят конкретно ?
        В электроэнергетике работаю, если что то надо, все приходиться закупать за пределами Республики.
        Кроме дутых иновасий ничего не найдешь.

        • Анонимно
          11.08.2020 10:58

          По сравнению с исчезнувшим ЗИЛ и почти исчезнувшим УРАЛ, татарский КамАЗ жив и пытается развиваться. На фоне полного исчезновения других, это очень даже хорошо. Ведь на КамАЗ был ещё страшный пожар, многие тогда завод уже похоронили. Но татары спасли. И за последнее время КамАЗ выпустил грузовики другого уровня.

          • Анонимно
            11.08.2020 11:46

            10.58 камаз как раз таки не татарский. Входит в Ростехнологии. При всех недавних кризиса х государство ему оказывало поддержку в виде доп.заказов военной и спец.техники и списания долгов.

            • Анонимно
              11.08.2020 13:02

              Если бы после пожара КамАЗ не сохранили татары, сейчас некому было бы в Ростехнологии входить, понимаете. Где ЗИЛ? Тоже бы хотел в Ростехнологии, но нет его.

              • Анонимно
                11.08.2020 20:18

                В татарстане не только татары живут.И на многих промышленных предприятиях инженеры и рабочие русские были.

                • Анонимно
                  11.08.2020 23:06

                  Татары в данном случае не нация, а жители Татарстана. Лигай и Когогин ни разу не татары. Но в команде Татарстана.

        • Анонимно
          11.08.2020 11:50

          9.56 да даже конкурентной на федеральном рынке сельхоз. продукции РТ нет. Кроме сахарного песка ))

          • Анонимно
            11.08.2020 13:39

            Вы же не знаете федеральный рынок сельхозпродукции. Просто ляпнули и все. А я работаю в программе Меркурий и скажу Вам, что Татарстанская селхозпродукция представлена не только в России, а много идёт на экспорт. Так что зря вы так.

            • Анонимно
              11.08.2020 15:11

              Пароходство "Меркурий и Кавказ" не зря обанкротили. Купил дешево, продал дорого, бизнес.

          • Анонимно
            12.08.2020 10:17

            11:50 Я сейчас в Красноярске в командировке. В местной сети "Красный Яр" видел несколько сортов сыра "сыр (название) Татарстан". Посмотрел - изготовлено в "Азнакай Сэте". По цене- не дешёвка. Так что иногда лучше молчать, чем глупости писать.

          • Анонимно
            12.08.2020 12:05

            Сейчас вам будут писать, что ее всю на экспорт увозят! Только вот мясо у нас из Йолы и Звениговских колбас, картошка чувашская, молочка удмуртская и белоусская. Вообще продукцию местных производителей стараемся не покупать по возможности, разве что только хлеб.

            • Анонимно
              12.08.2020 22:42

              12:05 Чушь полная. Молочка "удмуртская" только Казмолкомбинат, и то формально принадлежит Уве, по факту он так и работает в Казани на местном сырье. Помимо него в Татарстане полно молочных заводов и брендов. Не слышал, чтобы еще где-то осталось столько. В России давно все позакрывались, остались только "Домики в деревне" и простоквашины.
              Белорусская молочка- вообще дрянь редкая. Вся из порошка. Мяса тоже в Татарстане полно, мамадышский колбасный завод очень неплохую колбасу делает.
              Вообще, при такой ненависти ко всему местному, зачем вы здесь живете, мучаетесь?

        • Анонимно
          11.08.2020 12:15

          В том то и дело, что продукция и КАМАЗ и КАПО кроме федералов и не нужна никому. Так значит дело организовали федералы. Да и Компрессорный тоже из той же серии. Пока есть заказы от Газпрома вроде была загрузка, а Газпром сидит на одном месте, вот и этот завод там же сидит. В том то и проблема, как в экономике, так и в управлении страной. Все стянуто в Москву. А это уже не нормально. Совки так делали , а теперь тоже самое. И чем все кончилось? Тем и кончиться.

          Sheldon

      • Анонимно
        11.08.2020 12:11

        Так это не местные радуются, а понаехавшие тут.

        Sheldon

      • Анонимно
        11.08.2020 14:37

        09:07 - Мне вот интересно - это кто такой знаток?)) Ни Камаз, ни КАПО, ни Татнефть, ни тем более ТАИФ не принадлежат республике ))) Удивило, что кто-то этого еще не знает.

        • Анонимно
          11.08.2020 15:09

          Ясно что вертикали не интересен горизонталь развития.

      • Анонимно
        13.08.2020 14:41

        федералы- олигархи которые преуспели в 90-х, не умели управлять, да и мозгов не хватило поставить умных людей в руководство, выдоили да и бросили, те, кто мог управлять продолжают эксплуатировать советское наследие до сих пор.

  • Моисей
    11.08.2020 08:03

    Зачем гробят?
    Устраняют конкурента Улан Уде
    Кому выгодно?
    Почитайте биографию Мантурова

    • Анонимно
      11.08.2020 08:48

      Продолжается промышленная война против выживших и нормально работающих предприятий Татарстана, начатая в 1991 году.
      К сожалению в этой масштабной войне Татарстан уступает одно предприятие за другим: КМПО, Мелита, КАЗ, Раздербанили ТатЭнерго, СинтезКаучук, Химзаводы в Менделеевске и сейчас КВЗ.
      Остаются пока Оргсинтез, НКНХ и кормилец Татарстана - Татнефть... Пока...

      • Анонимно
        11.08.2020 09:41

        Какие же цели у федералов? Развалить страну, довести до белого коления и чтобы только Москва процветала?

      • Анонимно
        11.08.2020 09:54

        Про Татэнерго не смешите...
        Всё в одной нужной кубышке, только переименовались...

        • Я вот тоже про татэнерго не понял. Ну развели одну контору по разным зданиям. Каждому зданию назначили начальником товарища с правильным фамилия. И что ,? Это федералы цены повышают?

      • Анонимно
        11.08.2020 10:06

        Кто ведет войну ? Хватит врать ? Аулдаши которым после Суверенитета по блату перешли эти предприятия, все и развалили.
        А вам, отрабатывающии крошки со стола выгодоприобретателей Суверените НИКТО уже не верит.

        • Анонимно
          11.08.2020 11:00

          Аулдаши как раз все сохранили. А федералы гробят одно предприятие за другим. Не только в Татарстане, по всей России несколько тысяч заводов развалили.

          • Анонимно
            11.08.2020 11:27

            Вы всех живущих за пределами Республики считаете федералами ? Или только тех кто предприятия развалил ? А татары которые развалили или разворовали предпричтия к кому относятся. К жертвам федералов ?

            • Анонимно
              11.08.2020 13:04

              Всех кого отправляют в Татарстан из федерального центра. Я думал, это всем известно, оказывается нет.

        • Анонимно
          11.08.2020 11:19

          10:06 "Аулдаши" как раз все спасли, сохранили и развивали. А в вас просто кипит ненависть и зависть неудачника. Который злится , что не ему лично досталось.

      • Анонимно
        12.08.2020 11:15

        Все правильно! Всю оборонку из Казани и РТ надо убирать! Потому что это не местная специфика! Практически все такие предприятия были перевезены сюда из Москвы и Ленинграда перед войной. Поэтому надо оставить здесь только на время какие-то вспомогательные производства и все. И с прикладной наукой также было, во время войны многих ученых сюда эвакуировали.

    • Анонимно
      11.08.2020 09:47

      Почитайте биографию других руководителей в Москве и Казани. И всё станет на место.

  • Анонимно
    11.08.2020 08:04

    Если новому руководству не разрешат увольнения роста эффективности и производительности труда добиться будет невозможно

    • Анонимно
      11.08.2020 08:49

      Еще при Лаврентьеве У-УАЗ сорвал Казани уже почти заключенный контракт с китайцами — продал им свои вертолеты на 100 тысяч долларов дешевле — себе в убыток
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/477446
      потирают руки китайцы- эх скоро вертушки будем брать по цене электромобиля!
      Вот оно веское слово конкуренции.
      Но все таки как то не по себе -почему у такого славного завода есть один только покупатель-китай и то покупающий машины по бросовой цене?

  • Анонимно
    11.08.2020 08:08

    Белых поставят. Везде идет быстрая замена ключевых должностей Татарстанских,на иногородних. Кланы Татарстанские теряют силу.Обисиллят их и начнут потом публичную порку.

    • Анонимно
      11.08.2020 08:41

      у них есть год на попытку исправить положение

    • Анонимно
      11.08.2020 09:10

      2024 год скоро. Не до этого будет. А пока всеми силами нужно сохранить предприятия.

    • Анонимно
      11.08.2020 09:26

      как там говорят, люди - новая нефть))) богатые люди - хорошая новая нефть, прям целые месторождения, знай разрабатывай, с помощью СК )))

    • Анонимно
      11.08.2020 10:00

      Крепостные все думают о Порке. Влажные мечты и воспоминания. Скрепы в кнуте. Об уволенных в перспективе рабочих мыслей нет никаких?

    • Анонимно
      11.08.2020 11:38

      Кланы татарстанские котируются только в республике в своем кругу. А у федералов конкуренция пожестче и выбор побольше, да и кланы побогаче.
      Поэтому россия уже даже не на коленях стоит а просто лежит...

  • Анонимно
    11.08.2020 08:14

    Все по классике - вскрыли третий конверт.

  • mad big
    11.08.2020 08:25

    Да когда уже профессионалы будут работать а не дети совслужащих!

  • Анонимно
    11.08.2020 08:26

    А что с КВЗ не так?

  • Анонимно
    11.08.2020 08:26

    Надо разогнать вертолеты россии и тогда все наладится.

  • Анонимно
    11.08.2020 08:26

    квз наряду с оргсинтезом всегда был заводом где были очень высокие зарплаты если сравнивать зарплаты порохового и вертолетного это земля и небо с точки зрения социальной такая разница недопустима ибо демотивирует работников всех других заводов поэтому и решили прижать завод с зарплатами вынудить довести их до уровня других заводов а для этого довести его до предбанкротного уровня тем более что боевыми вертолетами силовики насытились а улан удэ справляется с поставками

  • Анонимно
    11.08.2020 08:27

    Данила не производственник, не потянет он КВЗ. Да и не променяет тёплое московское кресло на жёсткий стул на малой родине. Хотя, если «мы тут посовещались, и я принял решение», то воленс-неволенс возглавит завод на пару лет, ну а после сбежит обратно на насиженное кресло.

    • Анонимно
      31.10.2020 10:22

      Неверная информация по нему - он не заканчивал КГУ, а закончил ТИСБИ.

  • Команданте
    11.08.2020 08:29

    Улан-Удэ собирались делать замену Ан-2 еще, не лопнут ли буряты?

    • Анонимно
      11.08.2020 20:54

      На УУАЗе вообще специалистов бурят нет.
      И не было никогда.

      • Анонимно
        12.08.2020 09:33

        В УУАЗ работают много специалистов бурят. Двое моих родственников там работают. Бурят относительно меньше там работаю чем русских. Но самих бурят в республике только 30%.

  • Анонимно
    11.08.2020 08:30

    Менеджеры в руководстве таких предприятий губят отрасль, все кандидаты убожество, кошмар.

  • Анонимно
    11.08.2020 08:32

    Предлагаю поставить Шагимарданова Аделя - величайший промышленник!

    • Анонимно
      11.08.2020 12:30

      А может главу тукаевского района?

    • Анонимно
      11.08.2020 18:11

      Лучше настоящего патриота завода поставить- Газинура Гумаровича - хороший крепкий хозяйственник, и величайший промышленник!

      • Анонимно
        11.08.2020 18:36

        Эти двое не потянут- образования не хватит им , надо ставить Осипова - и бывший военпред и вежливый

    • Анонимно
      12.08.2020 22:03

      Молодой ещё!

  • Анонимно
    11.08.2020 08:40

    я на днях под другой статье писала что казани давно пора закатать губу не будет ни самолетов ни вертолетов и много чего уже не будет

    • Анонимно
      11.08.2020 11:52

      Вот радости то,! Да? Желчью не захлебнитесь.
      Всё в Казани будет замечательно., собаки, как говорится лают.,карпван идёт.

      • baton
        12.08.2020 11:45

        в этом вся беда , что кроме каравана , под руководством бая , больше ни что не идет ...

    • Анонимно
      12.08.2020 11:21

      Полностью поддерживаю! Самолеты, вертолеты, двигатели не для здешних! Везде своих родственников и знакомых пристраивают, где зарплаты повыше, а результат все хуже и хуже.

    • Анонимно
      12.08.2020 12:46

      А когда местные суверенитет свой мутили, они что думали, что сами самолеты и вертолеты здесь будут делать и в другие страны продавать? Или им тогда не до этого было, чтобы думать? Вот и получают одну ответочку за другой!

  • Анонимно
    11.08.2020 08:41

    Кандидаты на замену как на подбор. Сыночки нынешних да бывших шишек и всякие «эффективные манагеры», даже не представляющие что такое вертолет и как он летает.
    Ждем конкурсное производство на заводе, 90-е пережили, 2020-е видимо не переживем.

    • Анонимно
      11.08.2020 10:32

      Это всероссийский тренд, от которого разит феодализмом.

    • Анонимно
      11.08.2020 20:23

      Мода сейчас такая.Сыночков ставить.Рогозины,Бортниковы,Патрушевы и т.д.Совсем уже не стесняются.

      • Анонимно
        11.08.2020 21:23

        20.23 как в царские времена.дворянство.имения и заводы переходят по наследству.

  • mad big
    11.08.2020 08:44

    Отгебают остатки советского прошлого. УУАЗ работал на армию, КВЗ на экспорт + спецборты и салоны. Тучные времена прошли. Карлоса Гона приглашать надо.

    • Моисей
      11.08.2020 08:56

      Я Илона Маска пригласил

    • Анонимно
      11.08.2020 09:30

      несменяемого менять нужно, при нем никто не поможет... без него и его друзей хоть мизерный шанс на развитие появится.

    • Анонимно
      11.08.2020 09:59

      Карлос Гон такой же сосун гос. бюджета, как и эти. Внимательно почитайте его биографию. Если кого и приглашать - то Бу Андерссона. Человека, который кардинально изменил ГАЗ и которому не дали перестроить АвтоВАЗю

  • Анонимно
    11.08.2020 08:49

    Н-даааа, собеседника вы нашли.... Молодцы. Все рассказал, все наши сплетни.

  • Анонимно
    11.08.2020 08:52

    "... но не потому, что он сведущ в вертолетостроении, а в силу того, что его продвигает..." Вот так во всех отраслях. И чего вы после этого хотите?

    • Анонимно
      11.08.2020 12:10

      Ждем когда "продвинутые" двинут отрасли. Терпение и терпение. Если не двинут, то их самих отодвинут на другие кресла, возможно выше.

  • Анонимно
    11.08.2020 09:06

    Вот, БО, читаю и какая то апатия начинается прям
    Замами сыновья сватья зятья...
    Как будто речь не о стратегических для страны предприятиях, а о каких то семейных торговых лавках частных
    Противно что все так складывается

    • Анонимно
      11.08.2020 09:48

      Очень неприятно, правда. Не пробиться талантливым и старательным.

    • Анонимно
      11.08.2020 12:13

      Некоторым везде мерещатся кланы, да нет их в РФ и в мире нет. Каждому по "способностям" воздается.

  • Анонимно
    11.08.2020 09:12

    Председатель совета директоров КВЗ Р.Х.Зарипов что думает по поводу директора? И. Р. Мингалеев достойная кандидатура, например.

  • Анонимно
    11.08.2020 09:41

    Я бы вернул Лаврентьева Гендиректором. У него точно все получится. Он найдет массу заказов на вертолеты по хорошей цене в министерстве обороны Индии. Министр обороны почти его друг.

    • Анонимно
      11.08.2020 10:34

      Он уже старый, там пахать надо.

      • Анонимно
        11.08.2020 12:17

        Старый конь борозду не портит. А пахать должны замы и специалисты.

    • Анонимно
      11.08.2020 14:46

      Там сейчас, к сожалению, кроме славных воспоминаний каким он был великолепным руководителем завода и делал по 100 вертолетов в год - ничего не осталось...

  • Анонимно
    11.08.2020 09:49

    УУАЗ пусть делает новые штурмовики и самолёты Байкал (замена АН-2).

    • Анонимно
      11.08.2020 12:19

      Может получиться с точностью наоборот. Тоже неплохо если в больших объемах.

  • Анонимно
    11.08.2020 09:52

    Лигай Вадим - однозначно лучший кандидат на пост директора

  • Анонимно
    11.08.2020 09:56

    Если в одну миску двое начнут ложками черпать то оба голодными останутся.Сейчас заказов один завод загрузить по хорошему.А значит надо не дожидаться каких то мифических контрактов а начинать осваивать новые ниши.Но для этого нужны настоящие предприниматели а не сынки и зятьки стареющих пузранов ещё советского пошива которые привыкли работать по указке госплана.Неужели целая армия конструкторов не может ни чего путного для родного завода придумать.Сейчас куда ни ткни всё иностранное.Бери и делай своё.

    • Анонимно
      12.08.2020 12:24

      Во-первых целой армии конструкторов нет уже давно. По всей России единичные КБ имеют достаточный штат конструкторов. И в целом конструкторов в России в разы меньше чем в СССР. Во-вторых школа уже не та, что при союзе. Раньше конструктора такие чертежи сложнейших деталей делали на кульмане, что сейчас никто перерисовать без 3D- моделей не может.
      В-третьих конструктора могут рассчитать и спроектировать что-угодно. Но потом начинается экономика и говорят, что слишком дорого получается давай упрощай. Например титан на сталь меняй и жаропрочку на нержавейку. Был случай на КМПО, когда туда Каримуллина с КАМАЗа поставили. Он там блеснуть решил экономикой, ругался почему при изготовлении турбинных дисков используются такие дорогие хромникелевые сплавы есть же сталь 40.

    • Анонимно
      12.08.2020 14:55

      Кто делать-то будет? Нет школ конструкторов и технологов! ВУЗы местные заняты чем угодно, но только не подготовкой качественных специалистов. Время пенсионеров уже заканчивается. В советское время мое место работы - Радиоприбор, Свияга и КАПО, на КВЗ работал ближайший родственник, так вот тогда уровень образования работающих в оборонке был очень высоким, плюс все были очень культурными людьми, общаться с ними было одно наслаждение!

      • Анонимно
        14.08.2020 21:26

        Верно, рабочие были с инженерным складом ума, а теперь инженеры до рабочего не дотягивают. Пожинаем плоды реформы образования.

  • Анонимно
    11.08.2020 09:58

    А может 5 лет назад бывшее руководство слишком много клало себе в карман? Поэтом Москва и решила: сколько не дай, всё растащат по карманам и решило обрубить денежный поток из-за ненадёжности! Вот и всё!

  • Анонимно
    11.08.2020 09:59

    Осень - время перемен) на ТАНЕКО тоже грядут перестановки, у главного заканчивается контракт и его вряд ли продлят. То же самое на НКНХ - директоров заводов заменят на таифовских

  • Анонимно
    11.08.2020 10:07

    Бренерману придется с Рублевки московской вернуться на Рублевку-Казанскую

  • Анонимно
    11.08.2020 10:11

    а если Каримова Альберта Анваровича поставить?министра промышленности

    • Анонимно
      11.08.2020 15:08

      Сразу все конкуренты загнутся, но есть риск, что в КХТИ зарплату получал, но не ходил туда.....

  • Анонимно
    11.08.2020 10:25

    Вячеслав Козлов, трудится заместителем гендиректора «Вертолетов России» по финансам и инвестициям - вы с ума сошли БО??? Посмотрите на сайте ВР руководство

  • Анонимно
    11.08.2020 10:27

    Жалко, что Республика отдала завод в холдинг. Другого варианта не было похоже. Результат налицо. Надо же так феерически угробить завод.

  • Анонимно
    11.08.2020 10:36

    Нужно разогнать "Вертолеты России" и все наладится. Пустая прокладка с кучей ненужных менагеров.

  • Анонимно
    11.08.2020 10:39

    Даешь Вадима Вадимовича в директора!!!!

    • Анонимно
      11.08.2020 11:01

      Вряд ли уже придёт. После него уже КВЗ повидало много плохого.

  • Анонимно
    11.08.2020 10:46

    Что происходит в Татарстане? Разваливают машиностроительную отрасль. Развалили Компрессорный завод, Вертолетный, Моторостроительный, Авиационный заводы. Кто следующий? Ведь на этих заводах не остается профессионалов рабочих. Нет технических училищ, готовивших их раньше. Нищинские зарплаты, на которые сегодня уже не прожить. Нет авторитета у слесарей, станочников, сборщиков и других рабочих профессий.

    • Анонимно
      11.08.2020 12:04

      10.46 последствия суверинитета. Заигрались местные с ним, вот федералы экономическими методами показывают кто в доме хозяин. С другой стороны это говорит о том ,что у Татарстана нет лоббистких возможностей противострять этому в московских министерствах и федеральных холдингах , типа Вертолёты России , ОАК, Ростехнологии и др.

      • Анонимно
        11.08.2020 12:48

        Дурака не включай. Как раз тот самый суверенитет и спасал все эти заводы в свое время. Давал какие-то заказы, чтобы держались на плаву. А потом с исчезновением того в кавычках "суверенитета" все стало разваливать. Думаю, конец будет один, как и в начале 90-х, но уже того "суверенитета" точно не будет. Пойдете с протянутой рукой в поисках бройлерных окорочков от дяди Сэма и кусочка хлеба куда подальше. Здесь уж вам точно не подадут.

        Sheldon

        • Анонимно
          11.08.2020 13:23

          Расскажите нам сколько вертолетов, самолетов, судов, компрессоров и т.п. заказала республика для собственных нужд?

          • Анонимно
            11.08.2020 18:27

            За счет республики были разработаны и сертифицирован самолет Ту-334. А это огромные деньги и никто кроме республики их для КАПО не выделял. А само КАПО сидела в одном месте. Так для сведения. Правда, так в серию этот самолет не запустили. Но все же КАПО держалось и на этом. И так далее. После пожара на КамАЗе тоже выделяли деньги на восстановление из бюджета республики, потому как сам заводе тоже сидел на одном месте. И т.д. Ведь в те времена Москве на все эти предприятия было наплевать. Только вот теперь все забыли.

            Sheldon

            • Анонимно
              11.08.2020 20:51

              Ту-324, а не Ту-334 это разные самолеты. Ту-334 в начале и не должны были производить в Казани. КАПО федералы передали часть заказов на самолет Ту-204-200(214), а в 2005 году и Ту-334 вы посмотрите кто был ген. директором до 2010 года и кто не смог его освоить.

              • Анонимно
                11.08.2020 21:21

                Ту 334 был недосамолет,при всём уважении к Туполеву.

              • Анонимно
                12.08.2020 10:37

                20:51 на КАПО подняли на крыло Ту-214.
                В 1997 сертифицировали и ОСВОИЛИ производство, и начали клепать десятками. Сибирские (КрасЭйр) и дальневосточные (ДальАвиа, ВладивостокАвиа) авиакомпании
                плюс Трансаэро очень активно на них летали. Пока в 2010 КАПО не вошло в ОАК и ОАК (хваленые федералы) в приказном порядке ПРЕКРАТИЛА его производство, с формулировкой "не имеет спроса".
                Практически все нынешние "новые" Ту-214, которые переделывают в пункты управления и т.п.- это те самые изготовленные "при суверенитете", которые после банкротства авиакомпаний были возвращены на завод под забор.
                Кстати, Ту-204 и Ту-214 - это РАЗНЫЕ самолеты, разного класса. Ту-204- замена Ту-154, Ту-214- замена Ил-62.
                Ту-214 летел 8 часов без посадки с полной загрузкой из Хабаровска в Москву.
                И России с ее расстояниями такой самолет не нужен?

                • Анонимно
                  12.08.2020 12:00

                  Никогда их не клепали десятками - только по 1-2 в год. Для СЛО делают совершенно новые самолеты

                • Анонимно
                  12.08.2020 15:05

                  10.37 да откуда же вы такие некомпетеннтые беретесь.
                  Ту214 ПУ(пункты управления) делают из новых самолётов.Переделали один только самолёт и всё.
                  Ту 204 и Ту 214 это один и тот же самолёт практически.Оба среднемагистральные.Только разные длины фюзеляжа.Это как А321 и А320.

                  РА.

            • Анонимно
              12.08.2020 07:59

              И это все, за 30лет суверенитета?

      • Анонимно
        11.08.2020 13:01

        Так ведь конец и Татарстану придет. Не далек тот час.

        • Анонимно
          11.08.2020 16:17

          В области машиностроения он уже пришел. Какова зарплата на машиностроительных предприятиях Татарстана? Отсюда и исходите.

      • Анонимно
        11.08.2020 13:07

        Это последствия потери суверенитета Татарстана. Когда суверенитет был, все это работало. За 10-15 лет суверенитета, Татарстан из обычного региона, превратился в одного из лидеров субъектов Российской Федерации. А сейчас одно предприятие за другим теряем.

        • Анонимно
          12.08.2020 06:42

          ВСЯ промышленность Татарии составляет в бюджете РТ - 2 %.
          Остальной бюджет РТ - это Нефть и Налоги от Федеральных выплат.
          Все регионы это прекрасно знают и понимающе кивают, глядя на "Аналогов нет".

    • Анонимно
      11.08.2020 12:56

      Зато стало много таксистов в Казани. И все как один заводчане

  • Анонимно
    11.08.2020 10:47

    Вадим Вадимович! Народ за Вас!!!

  • Анонимно
    11.08.2020 11:03

    Как забавно смотреть, на фразы «Лигай руководил отлично, при нём все работало, завод был передовым», а вы не думаете почему его убрали? Вы не задумывались откуда столько долгов у КВЗ и кто их сделал?
    Картина на большинстве предприятий из РТ входящих в холдинги одна: долгов набрали, как нужно отдавать, местные сразу уходят, ставят «приезжего», а тот начинает разгребать и понимает, что завод это потемкинские деревни....

    • Анонимно
      11.08.2020 12:08

      Ну да, за Пустовгаровский период довести предприятие до такого состояния, точно не под силу ни кому, да и ни кто не позволил бы. Но какой смысл копаться в старом белье?! Главное, что бы новый руководитель смог решить существующие проблемы, и создать хороший задел на будущее. В первую очередь в технической, конструкторской части. Для уверенности в будущем, в первую очередь продукт нужен! А для этого самому конструктором быть не обязательно, главное, смочь создать условия для работы. Если получится, то УУАЗ ни чем помешать не сможет, не получится, значит в очередной раз ошиблись с выбором.

      • Анонимно
        11.08.2020 23:20

        Ну учитывая что работаю на зарубежную компанию в сфере автоматизации, могу сказать, был я там...и что? Ну купили дорогих станков которые не пришей кобыле хвост...
        я бы ещё посмотрел по какой цене купили..
        Культура производства на квз дно, хуже чем автоваз...
        вы все тут пишите про Улан-Удэ, а они в этом плане на головы выше КВЗ
        Лигай ваш прожектёр, и умел только красиво все показывать, а за ширмой 0...
        Пуставгарова знаю, я далеко не во всем с ним согласен, но он не дурак далеко, но когда пациент мёртв, его нельзя оживить, а КВЗ мёртв давно

        • Анонимно
          12.08.2020 09:04

          Тоже не поддерживаю версию о том, что Пустовгаров намеренно разваливал завод - видно, что он переживает за дело. Думаю, его использовали втемную. Пообещали с три короба и кинули

    • Анонимно
      11.08.2020 13:00

      А Вы на КВЗ бывали вообще? Надо бы Вам зайти туда в 2008 и потом в 2015......

  • Анонимно
    11.08.2020 11:34

    Очень грустная статья. И кандидаты все, как на подбор. Ни одного даже с техническим образованием. Зато один сын, другого двигает Колесов и т.д.
    Завод, похоже, будет медленно умирать. Думаю, здесь очень сильная политическая составляющая.
    Татарстан сильно усилился за 25-30 лет, хотят ослабить.
    Сиюминутные политические интересы преобладают над стратегическими.
    Тот же УУАЗ - слабенький завод, не в состоянии переварить даже этот объем заказов, и увеличивать потенциал нечем. Тупо негде взять новых рабочих- Улан-Удэ город небольшой, плюс люди оттуда бегут, как отовсюду из Забайкалья. Кстати, зарплаты на УУАЗе очень низкие- 20-30 тыр. Люди работают только потому, что деваться некуда, другой работы нет.
    И если вдруг понадобится резко нарастить производство вертолетов, или, не дай бог, возникнет обострение с восточным соседом, а там до границы рукой подать, а КВЗ уже помрет, то можно иметь очень бледный вид.

  • Анонимно
    11.08.2020 12:35

    Переход на ТНП неизбежен после 2020 года согласно принятой ранее программе.

  • Анонимно
    11.08.2020 12:37

    «Эффективные менеджеры», к сожалению горький опыт ничему не учит. Эксперименты закончены, завод убит

    • Анонимно
      13.08.2020 12:41

      На заводе вакханалия, полное отсутствие исполнительской дисциплины. Приказы, распоряжения, регламенты не исполняются, ответственность за это отсутствует. Все замы как лебедь, рак и щука. Идет финансовое и управленческое торпедирование завода. Нужен элементарный хозяин.

  • Анонимно
    11.08.2020 13:17

    Надо было в 2000х жирных годах развивать новую линейку вертолётов и искать новые ниши, а не зациклится на одном ми-8 60 х годов.

    • Анонимно
      11.08.2020 19:16

      Так развивали: Ансат, Актай.
      Но большинство отсталось невостребованным.

    • Анонимно
      12.08.2020 10:01

      Линейка вертолетов сейчас, не хуже чем у некоторых иностранных производителей! по закону маркетинга заняты все ценовые ниши! Убивает завод: Бюрократия навязанная Вертолетами России, нарушение системы снабжения, и "финансовый контроль" который удлиняет процесс выпуска машины в три раза!!! отсюда потеря качества, большие периоды ожидания выхода машины, отталкивающих нормальных коммерческих заказчиков!
      Дать информацию о чётких сроках производства, технических качествах существующих машин, и грамотная ценовая политика... и всё Заказчики выстроятся в очередь. и не нужны будут прокладки в лице "Всяческих Заезжих Специалистов".

  • Анонимно
    11.08.2020 14:10

    Нормально. Интересно он звездочку на борту будет рисовать или нет? Сначала КумАПО в тупик загнал, теперь КВЗ

  • Анонимно
    11.08.2020 14:25

    В этом то и есть вина Лигая.

  • Анонимно
    11.08.2020 14:54

    А сколько жилья и торговых центров можно построить на зачищенной территории КВЗ!
    Нехилое баблишко можно поднять)))
    Жилищный комплекс "Вертолетный"! Как звучит!
    Не хуже чем "Арт-квартал"))

    • Анонимно
      12.08.2020 11:54

      Так что в Кировском уж сколько обещают, что там на месте КВЗ все зацветет и заколосится, только воз и ныне там!

  • Анонимно
    11.08.2020 15:48

    Так чья вина в таком состоянии завода?
    Пустовгароова, который принял завод с кредиторкой в 30 больших единиц, или Вертолетов России, которые заставили завод запустить произволдсмтво вертолетолв под будущий контьракт (закупить материалы,комплектующие, довести незавершенку до трети от суммы кредиторки), но, в итоге, не довели дело до контрактов?
    Допустим сменили директора, а практику Вертолетов России останется как была - что изменится на заводе? В каком положении останется новый директор???????????

    • Анонимно
      12.08.2020 10:04

      Просто тупо нужен ХОЗЯИН, заводу который пошлет всех прилипал куда подальше и начнет для начала делать нормальные наработки которые есть, а потом и новинки появятся! И рынок сам все решит!

  • Анонимно
    11.08.2020 18:30

    От перестановки наемных управленцев итог не меняется.

  • Анонимно
    11.08.2020 20:29

    Разруха в головах наших горе -чиновников. Окончательно разваливают российскую промышленность .

  • Анонимно
    12.08.2020 10:18

    Пустовгаров не был готов руководить таким предприятием как КВЗ, об этом он признавался руководящему составу КВЗ. На сегодняшний день грамотным руководителем на КВЗ остается Лигай Вадим Вадимович, который знает все проблемы КВЗ у которого есть организаторские и управленческие навыки. Лигай Вадим Вадимович вырос на этом заводе и видит завод из внутри.

    • Анонимно
      12.08.2020 13:02

      Согласен на 100%

      • Анонимно
        12.08.2020 14:12

        Ну-да, ну-да.

        • Анонимно
          13.08.2020 09:25

          Что Вы "дакаете"! Предлагайте свою кандидатуру!

          • Анонимно
            13.08.2020 13:23

            Калугина Д.П. надо директором. Он знает что надо делать. Очень эффективный руководитель

            • Анонимно
              13.08.2020 15:01

              это такая шутка?

              • Анонимно
                13.08.2020 15:26

                да, шутка..
                надо местного ставить, точно не приезжего! и из завода!

              • Анонимно
                14.08.2020 08:00

                Вот именно, шутка! Откуда он пришел? Из Раменского........там завод в 10 раз меньше.....вот и стали обороты на КВЗ в 10 меньше ))). Другой формат, другая специфика...система.

                • Анонимно
                  14.08.2020 10:28

                  Будут банкротить завод, его и поставят. Ему не привыкать завод топить.

  • Анонимно
    13.08.2020 20:20

    С Сердюковым полета не будет (

  • Анонимно
    15.08.2020 13:43

    Хотя и без восторга отношусь к Колесову, похоже, только от может спасти завод, мантуровско-богинским приспешникам нет вообще никакого доверия - они уже показали свою истинную сущность. Колесов, не отдавай им завод

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль