Культура 
16.09.2020

«Я сегодня даже просить ничего не хочу, Рустам Нургалиевич!»

На первом совете по культуре в Казани Минниханов призывал хлопать, Салават ругал «кахатэишников» на эстраде, а Шаймиев «сидел и радовался»

Прошедшее накануне в Казанской ратуше первое заседание недавно созданного совета по культуре при президенте РТ почтила своим присутствием профильный федеральный министр Ольга Любимова, а самым ярким предложением стала идея главы СТД РТ Фарида Бикчантаева о создании театрального вуза в Татарстане. О том, как Салават Фатхетдинов изменил фамилию Любимовой, Александр Славутский пытался «не пропустить леща» и за что голосовали в конце мероприятия, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Начало первого в истории заседания совета по культуре при президенте РТ задержалось накануне больше чем на час Начало первого в истории заседания совета по культуре при президенте РТ задержалось накануне больше чем на час Фото: Сергей Елагин

МИНИСТР ЛЮБИМОВА ВПЕРВЫЕ В КАЗАНИ

Начало первого в истории заседания совета по культуре при президенте РТ задержалось накануне больше чем на час. Все это время журналисты грустили в пресс-центре, организованном в Казанской ратуше. «Никуда отсюда не выходить», — напутствовали прессу твердо, хоть и беззлобно, видимо, сотрудники службы безопасности главы республики. Формат, при котором корреспондентам остается смотреть только размытую картинку общего плана на телевизионном экране, где даже невозможно разглядеть лица выступающих, для этой площадки довольно привычен. Хотя, думается, для дебюта нового экспертно-совещательного органа в области культуры можно было придумать и нечто более креативное, чем вот такое чисто бюрократическое по форме мероприятие. А еще в пресс-центре висели снимки с фотовыставки, посвященной Виктору Цою, и ощущение внутренней свободы, которое они создавали, еще резче контрастировало с часовым вынужденным наблюдением за пустым президиумом по телекартинке.

Один из коллег удачно пошутил: «Это редкое для минкульта мероприятие, на котором не хватает массовки». Еще кто-то заметил, что вот именно сейчас бы не помешали печеньки и чай, вспоминая закончившийся часом ранее пресс-завтрак с министром культуры РФ Ольгой Любимовой. Данная встреча, состоявшаяся в театре им. Качалова, которая должна была стать некоей презентацией Любимовой в Казани, впервые приехавшей сюда в нынешнем качестве, по факту больше запомнилась участникам своей организацией. Журналистов оказалось больше, чем мест за столом, так что «шудрам» с задних рядов пришлось просить удачливых коллег-«брахманов» передавать им бутерброды.

Кстати, в Качаловский театр госпожу федерального министра привели не зря, ведь Любимова — правнучка Василия Качалова по матери Кстати, в Качаловский театр госпожу федерального министра привели не зря, ведь Ольга Любимова — правнучка Василия Качалова по матери Фото: mincult.tatarstan.ru

Кстати, в Качаловский театр госпожу федерального министра привели не зря, ведь Любимова — правнучка Василия Качалова по матери. За директора, он же художественный руководитель, русской драмы Александра Славутского можно было порадоваться. После отставки в 2018-м замминистра культуры РФ Александра Журавского, бывшего проректора Казанской духовной семинарии, Славутский лишился «своего человека» в высоких московских кабинетах. Но теперь у директора русской драмы есть целый министр, которая не только оценила качество кресел в зрительном зале, но и трогательно возложила букет алых роз к памятнику прадеду (единственному в мире, заметила Любимова) в фойе театра.

Теперь у Александра Яковлевича есть целый министр, которая не только оценила качество кресел в зрительном зале, но и возложила букет алых роз к памятнику прадеду (единственному в мире — заметила Любимова) в фойе театра Теперь у Александра Славутского есть целый министр, которая не только оценила качество кресел в зрительном зале, но и возложила букет алых роз к памятнику прадеду (единственному в мире, заметила Любимова) в фойе театра Фото: mincult.tatarstan.ru

Любопытно, но, согласно первоначальному плану, высокая столичная гостья должна была присутствовать только в самом начале совета, а потом отбыть по своей программе в Зеленодольск. Но в итоге министр культуры России участвовала в мероприятии от и до, видимо, решив узнать, что это за структуру создал один из самых успешных по ее ведомству регионов. Напомним, что совет по культуре учрежден указом президентом РТ в конце января 2020 года. Его задача — информировать президента Татарстана о положении дел в области культуры и искусства и обеспечивать взаимодействие с организациями и творческими работниками. Также совет будет разрабатывать предложения по актуальным вопросам государственной политики в республике. В состав организации входят более 30 деятелей культуры и руководителей культурных учреждений республики. Председатель — Рустам Минниханов, его зам — глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров, секретарь — министр культуры РТ Ирада Аюпова.

Первая встреча членов совета с главой республики несколько раз переносилась из-за пандемии, а на самом мероприятии предполагалось обсудить «Стратегию развития культуры Республики Татарстан на 2020–2025 годы», созданную в недрах минкульта. Об этом документе многие слышали, его никто не скрывает, но мало кто читал и пытался всерьез разобраться в «активизации культурного потенциала» или «создании условий для меценатской деятельности».

Рустам Минниханов: «Развитие культуры — приоритетное направление государственной политики республики. Это то, чем мы по праву гордимся» Рустам Минниханов: «Развитие культуры — приоритетное направление государственной политики республики. Это то, чем мы по праву гордимся» Фото: Сергей Елагин

«С КАЖДЫМ ГОДОМ В РЕГИОНЕ РАСТЕТ УРОВЕНЬ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ КУЛЬТУРЫ»

Наконец-то томительное ожидание завершилось и президиум заполнили высокие гости, включая министра культуры РФ, Минниханова и госсоветника РТ Минтимера Шаймиева. Первым взял слово для приветствия президент Татарстана, который был в хорошем настроении и все время призывал коллег похлопать ораторам, особенно Любимовой и Аюповой, видимо, напоминая, что аплодисменты — неотъемлемая часть жизни мира культуры и искусства.

«Развитие культуры — приоритетное направление государственной политики республики, — начал Минниханов. — Это то, чем мы по праву гордимся. Сегодня мы говорим о богатейших традициях в области литературы, музыкального и изобразительного искусства, о востребованности наших библиотек, музеев, детских школ искусств… Подтверждение тому — высокий интерес населения к культурным событиям региона, а также стабильный конкурс в учебные заведения культуры и искусств». Далее президент РТ напомнил, что в республике проводится большая работа по подготовке и поддержке кадров в сфере культуры, и сообщил, что республика будет решать вопросы безвозмездного предоставления земельных участков для молодых специалистов в области культуры в сельских районах Татарстана, что позволит им закрепиться на местах.

«Особое внимание мы уделяем сохранению национальной культуры родного языка, развитию творческого потенциала и культурного наследия многонационального народа Татарстана. Реализуется государственная программа по развитию культуры, сохранению языков и национальной идентичности татарского народа», — продолжил Минниханов. В конце он поблагодарил федерального министра за поддержку: «Будем обращаться. Я уже начал».

Президент Татарстана напомнил: «На сегодняшнем заседании мы рассмотрим проект „Стратегии развития культуры РТ на 2020–2025-й и на период до 2030 года“, который призван способствовать комплексному развитию отрасли. С одной стороны, это сохранение культурных традиций, материального и нематериального культурного наследия, с другой — необходимость внедрения инновационных решений, которые являются неотъемлемым условием успешного развития республики».

Ольга Любимова: «Татарстан — регион с богатейшими культурными традициями. 1000-летнюю историю имеет татарская литература. Важно, что эти традиции неизменно находят широкую поддержку руководства региона» Ольга Любимова: «Татарстан — регион с богатейшими культурными традициями. 1000-летнюю историю имеет татарская литература. Важно, что данные традиции неизменно находят широкую поддержку руководства региона» Фото: Сергей Елагин

Далее с панегириком в адрес культурной отрасли РТ выступила Любимова. «Татарстан — регион с богатейшими культурными традициями. 1000-летнюю историю имеет татарская литература, — сообщила министр культуры РФ. — Важно, что данные традиции неизменно находят широкую поддержку руководства региона. Сам факт создания совета по культуре и искусству при президенте республики подтверждает, что культура — приоритетное направление вашей политики, Рустам Нургалиевич. Это отражено и в финансировании. Удельный вес культуры в консолидированном бюджете Татарстана в прошлом году достиг 4,9 процента — один из самых высоких показателей в нашей стране. С каждым годом в регионе растет уровень средней заработной платы работников учреждений культуры. По итогам первого полугодия она превысила 34 тысячи рублей. Это первое место в ПФО!»

Также Любимова перечислила большие культурные стройки РТ: капитальный ремонт театра кукол в Набережных Челнах, детских школ искусств (18 объектов), запланированное на 2021-й начало строительства двух центров культурного развития в Елабуге и Зеленодольске, а также симфонического концертного зала в Альметьевске. «Хотела бы отдельно поблагодарить руководство региона за безупречную реализацию национального проекта „Культура“. По итогам 2019-го выполнены все поставленные задачи и целевые показатели. Построено и капитально отремонтировано более 70 объектов, уже открыто три модельные библиотеки, пять виртуальных концертных залов, 6 кинозалов, проведены масштабные фестивали и межмузейные выставочные проекты», — добавила оратор.

Любимова перечислила большие культурные стройки РТ: капитальный ремонт театра кукол в Набережных Челнах, капремонт детских школ искусств — 18 объектов, запланированное на 2021 год Любимова перечислила большие культурные стройки РТ: капитальный ремонт театра кукол в Набережных Челнах, детских школ искусств (18 объектов), запланированное на 2021-й начало строительства двух центров культурного развития в Елабуге и Зеленодольске Фото: «БИЗНЕС Online»

«Татарстан — это всегда надежный партнер, который активно участвует в наших новых проектах и в качестве пилотного региона… Республика входит в число лидеров по внедрению современных технологий в культуре по цифровому развитию отрасли. Поэтому мы приняли решение со следующего года создать на базе Казанского государственного института культуры центр непрерывного образования и повышения квалификации по направлению „информационные технологии“», — сообщила Любимова. В своей речи она также поблагодарила Шаймиева за реализацию проекта развития Свияжска и Болгара.

Затем докладывалась Аюпова: «Уважаемый Рустам Нургалиевич, в ваших программных статьях вы обозначили, что культура Татарстана, сохраняя и приумножая накопленное достояние и традиции, используя арсенал передовых культурных инструментов, должна формировать духовную основу каждой личности и транслировать успешность и мощный потенциал республики». Далее была речь вполне в духе ежегодных министерских коллегий с перечислением успехов и основных направлений будущей деятельности. Что касается первого, то министр культуры РТ напомнила: Татарстан регулярно претендует на лидирующие позиции в стране по ряду направлений в области культуры: 5-е место в России (1-е в ПФО) по числу музеев, 4-е — в стране (1-е в ПФО) по объемам музейного фонда, 3-е — в России (1-е в ПФО) по количеству посещений музейных организаций, 7-е — в России (2-е в ПФО) по количеству новых театральных постановок.

В республике работает 16 государственных театров, из которых 9 — татарские, чем не может похвастаться ни один национальный регион России В республике работает 16 государственных театров, из которых 9 — татарские, чем не может похвастаться ни один национальный регион России Фото: «БИЗНЕС Online»

«И НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ У НАС АКТЕРЫ, ЗНАЧИТ, — ФИЛОЛОГИ, ПСИХОЛОГИ С ВЫСШИМ ОБРАЗОВАНИЕМ»

В общем, первые полчаса совет по культуре никак не напоминал живой орган с дискуссиями, разными мнениями, острой полемикой и прочим. Оставалась надежда на выступления членов нового органа. И первое же из них содержало конкретное предложение.

Главный режиссер театра им. Камала Фарид Бикчантаев в данном случае выступил и как глава союза театральных деятелей РТ. Он напомнил, что в республике работает 16 государственных театров, из которых 9 — татарские, чем не может похвастаться ни один национальный регион России. Готовит актеров для них два учебных заведения — Казанское театральное училище и Казанский государственный институт культуры, и ситуацию с кадрами он охарактеризовал как «беда». «При поступлении на работу выпускник Казанского театрального училища получает меньше оклад, чем выпускник КазГИКа, разница составляет 22 процента. Поэтому выпускники училища, едва начав служить в театре, вынуждены поступать на заочное отделение вузов Татарстана. И на сегодняшний день у нас актеры, значит, — филологи, психологи с высшим образованием и другие специальности. Однако есть проблема и посерьезнее», — заинтриговал Бикчантаев.

Глава СТД РТ сообщил: «В последние годы резко сократилось количество, а в 2019-м совсем исчезли бюджетные места по направлению „актерское искусство“ в Казанском государственном институте культуры. На следующий год их также нет. Это особенно тревожно для национального театра». После чего он добавил, что и русские театры хотели бы больше иметь дело с местными выпускниками.

«Весь спектр театральных специалистов мы можем готовить у себя в республике» «Весь спектр театральных специалистов мы можем готовить у себя в республике» Фото: «БИЗНЕС Online»

«Столичные коллеги нас призывают вернуться к системе национальных студий для воспитания кадров национальных театров. Данная система хорошо работала в советские годы», — продолжил режиссер, напомнив о знаменитом поколении «щепкинцев» — актеров Камаловского театра. Однако, по мнению главы СТД РТ, сейчас это невозможно — уехав на четыре года из родного региона, будучи выдернутыми из татарской языковой среды, артисты попросту не вернутся, оставшись в Москве. Кроме того, такое обучение дорого стоит и, скорее всего, его пришлось бы оплачивать из бюджета Татарстана. По оценке Бикчантаева, обучение подобной студии из 20 человек в ГИТИСе обойдется в 37−38 млн рублей в год. При этом республика испытывает нехватку и других театральных профессионалов: режиссеров, художников, критиков…

«Весь спектр театральных специалистов мы можем готовить у себя в республике, — уверен главреж театра им. Камала. — У нас есть потенциал, ресурсы, люди, которые способны щедро делиться своими знаниями во всех театральных областях. И Республика Татарстан может быть одним из всероссийских центров театрального образования, создав свой театральный институт, сосредоточив все силы в одном месте».

В заключение своей речи Бикчантаев сказал: «Заручившись поддержкой театральной общественности Республики Татарстан, я прошу вас, Рустам Нургалиевич, рассмотреть возможность создания на базе Казанского театрального училища Казанского государственного театрального института, который бы отвечал всем вопросам современного профессионального театра». Эти слова были встречены аплодисментами, хотя и не вызвали ответа из президиума.

Александр Славутский: «Татарстан — уникальный регион. Здесь понимают, что вкладывать деньги в искусство — это вкладывать в генофонд народа» Александр Славутский: «Татарстан — уникальный регион. Здесь понимают, что вкладывать деньги в искусство — это инвестировать в генофонд народа» Фото: Сергей Елагин

«НА ТАТАРСКОЙ ЭСТРАДЕ БОЛЬШЕ «КАХАТЭИШНИКОВ», ЧЕМ ПРОФЕССИОНАЛОВ»

Более существенных предложений в этот вечер из аудитории не прозвучало. К примеру, Славутский, уже знакомый Любимовой, сначала поздравил всех с победой на президентских выборах, а потом принялся расхваливать Татарстан: «Когда я где-нибудь в Москве говорю такое, мне отвечают, мол, ты специально леща пропускаешь, хвалишь власть». Но босс Качаловского театра уверял всех в своей искренности. «Татарстан — уникальный регион. Здесь понимают, что вкладывать деньги в искусство — это инвестировать в генофонд народа. Я никогда не хожу с протянутой рукой, как будто подаяния прошу. Рустам Нургалиевич однажды даже пошутил, что я, как тюбик, пока не выдавлю до конца, не сделаю… Ну правильно! Выдавливается почему? Потому что он прекрасно знает, что я не для себя лично, а для своего театра, для своего дела… Я сегодня даже просить ничего не хочу, Рустам Нургалиевич!» — самоотверженно воскликнул Славутский.

В конце, правда, он вспомнил, что имеется и еще что-то важное, помимо «мы 11 раз выступали в Марселе», и поддержал предложение Бикчантаева: «В Екатеринбурге есть вуз, в Ярославле есть, а в Татарстане — нет. Лучше нашего региона-то нет. Я не потому, что хочу подхалимажем заниматься, я объективно говорю». Любимова на этот раз все-таки решила откликнуться — сослалась на присутствие в зале своего зама Ольги Яриловой, отвечающей в ведомстве за направление образования, предложив обсудить данный вопрос с руководителями уже существующих творческих вузов, а также проанализировав потребности Татарстана. «И потом вернемся к данной теме», — резюмировала министр культуры России.

«Да и вы нам теперь нечужая», — добавил Славутский. «Я и была нечужая, — парировала Любимова. — Спасибо вам большое».

«Рауфаль Сабирович, какие мысли? Кроме института», — с легким раздражением обратился Минниханов к директору оперного театра Рауфалю Мухаметзянову. Тот, как и худрук театра им. Качалова, явно не готовился к выступлению, хотя оно и было заявлено в программе. Мухаметзянов напомнил, что скоро исполнится 40 лет его директорству, и поблагодарил минкульт РФ за грант в 10 млн рублей, который помог недавно представить премьеру к 80-летию знаменитого танцовщика Владимира Васильева, а скоро данную работу покажут в родном для артиста Большом театре. Видимо, для этого Мухаметзянову и давали слово.

Впрочем, надо было сказать что-то еще, и директор оперного театра спросил федерального министра: «Знаете, немножко мне кажется странным такой вопрос: канал „Культура“. Вся продукция происходит на русском языке. Почему? Это какая-то установка? Или какое-то направление политики?» Любимова ответила, что такие вопросы нужно задавать ВГТРК, и напомнила о работе портала «Культура.рф», где выкладываются в том числе и записи спектаклей. Интересно, что, как выяснил корреспондент «БИЗНЕС Online», там театр им. Джалиля представлен только бог знает откуда взявшейся записью спектакля «Богема» 1985 года, где партию Мими на русском поет Зиля Сунгатуллина. Второй же вопрос Мухаметзянова был и вовсе удивительным — он забеспокоился, что перестали выпускать справочники с выходными данными всех концертных организаций и театров страны. Министр культуры России сообщила, что они существуют, но в электронном виде.

Салават Фатхетдинов: «Откуда взять продюсеров, если их нигде не готовят, у нас нет таких учебных заведений» Салават Фатхетдинов: «Откуда взять продюсеров, если их нигде не готовят, у нас нет таких учебных заведений» Фото: Сергей Елагин

Далее на конкретику вырулил профессор КазГИКа Салават Фатхетдинов, человек не очень публичный, редко появляющийся на подобных мероприятиях, да еще и произносящий речи по-русски. Он заострил внимание на проблемах татарской эстрады. «Откуда взять продюсеров, если их нигде не готовят, у нас нет таких учебных заведений», — сокрушался профессор КазГИКа. По его словам, сегодня каждый выпускник КХТИ, который не смог реализоваться в своей профессии, хочет стать продюсером, не обладая ни юридической, ни экономической базой знаний в той же системе авторского права. «На татарской эстраде больше „кахатэишников“, чем профессионалов», — сказал Фатхетдинов. К слову, директор казанской оперы, чей фестиваль «Yзгәреш җиле» Фатхетдинов когда-то нещадно критиковал, как раз окончил Казанский химико-технологический институт.

А еще профессор КазГИКа обратился к федеральному министру: «Можно я немного изменю вашу фамилию — Любимая Ольга Борисовна?..» Он попросил организовать телеканал, на котором можно было бы демонстрировать успехи в культуре народов России.

Затем кинорежиссер и продюсер Алексей Барыкин говорил о необходимости создания возможностей для того, чтобы молодые кинематографисты не уезжали из Татарстана; директор челнинского театра «Мастеровые» Армандо Диамантэ попросил не забыть о реконструкции здания его учреждения; директор фонда «Живой город» Инна Яркова, кажется, единственная вспомнила о стратегии культуры, которую должны были обсуждать, и сказала, что нужно как можно быстрее создавать арт-бизнес-инкубаторы, прописанные в ней…

В конце Минниханов дал слово Шаймиеву. Все приготовились, что окончательный хронометраж мероприятия станет теперь непонятен, но госсоветник РТ оказался очень краток: «Я просто сижу и радуюсь». Радовался Шаймиев тому, что вновь избранный президент Татарстана уже на второй день после голосования обсуждает вопросы культуры.

Ну а далее глава республики поставил на голосование ту самую стратегию, которую, видимо, не прочли даже многие члены совета. По свидетельству очевидцев, не все участники подняли руки за, но точным подсчетом никто себя утруждать не стал. Окончательно, с внесенными изменениями, «Стратегия развития культуры Республики Татарстан на 2020–2025 годы» должна быть принята правительством РТ в октябре.

А вам не хватало спектаклей и концертов в этом году?
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (239) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
16.09.2020 08:03

Славутский гиря котороя тянет на дно Качаловский театр

  • Анонимно
    16.09.2020 08:03

    Славутский гиря котороя тянет на дно Качаловский театр

    • Анонимно
      16.09.2020 08:19

      Пилите Шура, пилите))))

      • Анонимно
        16.09.2020 08:47

        Надоел
        Пора другого ставить
        Это дно

        • Анонимно
          16.09.2020 09:16

          Что за медаль повели на грудь министру культуры РФ? За какие заслуги?

          • Анонимно
            16.09.2020 09:41

            Ешо награда министру здравоох. нашему. Отчетность составлял

            • Анонимно
              16.09.2020 11:04

              Не отчетность, а факт. В Татарии мало заболеваний на фоне страны, это заслуга здравоохранения и грамотных действия власти.

              • Анонимно
                16.09.2020 11:16

                Не мало. Столько же.

                Только у нас любят и умеют с цифрами работать.

                • За культуру теперь я спокоен,
                  Есть Совет президентский и план,
                  Как артист будет трудоустроен,
                  А самой ей «зелёный свет» дан.

                  Когда вижу я светлые лица
                  Искушённых в культуре людей,
                  Начинаю невольно гордится,
                  Бескорыстьем духовных вождей…

              • Анонимно
                16.09.2020 11:32

                НЕ знаешь факта здравоох низового звена

          • Анонимно
            16.09.2020 09:59

            разве медали за заслуги дают?

          • Анонимно
            16.09.2020 13:09

            100 летие ТАССР.

          • Анонимно
            16.09.2020 21:10

            Кто-нибудь про хамдуну тимергалиеву вспомнил ? Культура

        • Анонимно
          16.09.2020 11:03

          а я рад, что такие советы начали проводить, только метры могут точно определить векторы развития культуры.

        • Анонимно
          16.09.2020 11:57

          бу шимбэ карты ничэ ел утыра инде театрны житэклэп , утыз бармы ?

        • Анонимно
          16.09.2020 20:26

          Салават культур мультур?

      • Анонимно
        16.09.2020 08:48

        Как некрасиво он себя повел в РКБ, из за него двух врачей уволили, не захотел с простыми людьми рядом лежать

        • Анонимно
          16.09.2020 09:33

          можно поподробнее?

          • Анонимно
            16.09.2020 11:05

            И я впервые слышу, дайте ссылку на источник!

            • Анонимно
              16.09.2020 11:20

              лежал с ковидом, в реанимации, рядом была свободная койка, поступил больной, койка свободна, такой шум поднял, врачи проигнорировали , положили рядом и спасли человека, вышел, отомстил им. врачей уволили.
              А они с апреля в красной зоне

            • Анонимно
              16.09.2020 11:34

              НЕ напишут. КАК один водитель оставил из нашего края чиновника, все знают. А у нас не напишут

        • Анонимно
          16.09.2020 09:36

          Он типа народный депутат?
          Из какой он партии?

        • Анонимно
          16.09.2020 10:30

          Там же есть вип палаты, почему туда не лег?

        • Анонимно
          16.09.2020 12:31

          Отвратительная история. Врачей жаль.

    • Анонимно
      16.09.2020 08:21

      вместе со всей семьей, которая играет все главные роли (жена, сын, дочь, невестка)

      • Анонимно
        16.09.2020 08:55

        Ну когда нибудь они уйдут же. И театр задышит

        • Анонимно
          16.09.2020 09:17

          Это вряд ли - у Славутского сынок подрос, и он надеется передать ему все свои должности по наследству.

          • Анонимно
            16.09.2020 09:44

            Сын видный, красавец. Без особых талантов. ЗНАЧИТ ТАК И БУДЕТ. ПЕРЕДАСТ ПО НАСЛЕДСТВУ. ТРАДИЦИЯ НАША

            • Анонимно
              16.09.2020 11:32

              ПЕРЕДАСТ?! Кто это - ПЕРЕДАСТ?! По наследству, ещё...Сам - ПЕРЕДАСТ!

          • Анонимно
            16.09.2020 09:57

            Прям как Лукашенко!

            • Анонимно
              16.09.2020 11:37

              Лукашенко и некто. Лука страну вывел в передовой регион, сохранив социализм в республике. Шакалы озираются, чтобы прихватизировать. У нас не осталось того и в помине, народу грамотки, медали там повыше. А госсобственность себе в карман

            • Анонимно
              16.09.2020 12:07

              Кроме Лукашенко есть примеры и поближе! Не нужно так далеко заглядывать!

          • Анонимно
            16.09.2020 09:58

            Почему татарина не ставят руководителем? Везде клановость и местечковость!

          • Анонимно
            16.09.2020 10:43

            Уже этот вопрос обсуждается в кулуарах

      • mad big
        16.09.2020 09:07

        В других театрах разве не так? Главреж забронзовев превращает театр в этакую синекуру для приближенных. Не зря московские театры сотрясают постоянные скандалы. Постепенно и до провинции докатилось. "Я художник, я так вижу" выручает в большинстве случаев.

      • Анонимно
        16.09.2020 09:15

        Поэтому я в этот театр ни ногой.

      • Анонимно
        16.09.2020 12:59

        Так и да. Там внуки уже идут...
        По наследству и театр и актеры...
        Как у Карабаса барабаса...

    • Анонимно
      16.09.2020 08:38

      поддерживаем необходимость театрального ВУЗА!!!!

      • Анонимно
        16.09.2020 10:13

        У нас театральный факультет есть в "кульке". И так выпускников девать некуда.

    • Анонимно
      16.09.2020 08:41

      ничектер Татарстанда, шул исәптән Идел төбәге халыклары телләрендә театр университеты ачылуга булышырга кирәк.

    • Анонимно
      16.09.2020 09:00

      Были несколько раз в Качаловском, молодежь водили, им не понравилось, больше не хотят... Нужен новый взгляд

    • Анонимно
      16.09.2020 10:42

      А раньше говорили что он бог татарстанского театрального искусства

    • Анонимно
      16.09.2020 11:27

      в качаловский больше 2-3 раз в жизни не хочется идти, скучнейшие постановки 1в1 как классик написал, посредственная игра актеров (родни худрука).
      в театры лучше в москву ездить несколько раз в год, в казани все печально

      • Анонимно
        16.09.2020 12:34

        а вам надо, что б Раскольников бегал по сцене в джинсах с подворотами?

  • Анонимно
    16.09.2020 08:15

    министр культуры РТ напомнила — Татарстан регулярно претендует на лидирующие позиции в стране по ряду направлений в области культуры: 5-е место в России (1-е в ПФО) по числу музеев, 4-е в стране (1-е в ПФО) по объемам музейного фонда, 3-е в России (1-е в ПФО) по количеству посещений музейных организаций, 7-е в России (2-е в ПФО) по количеству новых театральных постановок.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481123

    Музеи и музейное дело -- это ВСЯ культура Татарстана? То есть культура это только ПРОШЛОЕ?

    • Оптимист
      16.09.2020 08:22

      Музей самое простое
      Построил здание, собрал экспонаты
      Это не живопись и кино, литература и музыка
      Где требуются таланты

      • Анонимно
        16.09.2020 08:40

        В Национальном музее одни горшки и черепки.
        Даже карты нет Казанского ханства.

        • mad big
          16.09.2020 09:08

          Значит и ханства не было? Или акамедия не нарисовала.

          • Анонимно
            16.09.2020 09:51

            Аа, теперь и Казаского ханства не было?С воевал иван грозный тогда?

            • mad big
              16.09.2020 10:42

              Так и я о чем! Или боятся метрополию прогневать?

            • Анонимно
              16.09.2020 10:47

              Иван воевал с бандитами засевшими в Поволжье

              • Анонимно
                16.09.2020 11:52

                Иван сам бандит высшей марки Сам своего сына убил уголовник он

                • Анонимно
                  16.09.2020 12:34

                  Уверены? Вы там присутствовали?

                • mad big
                  16.09.2020 13:00

                  Иван Грозный ничуть не кровавее своих коллег из Европы был. Время такое было. Все свои государства пытались расширить и сепаратистов приструнить.

                • Анонимно
                  16.09.2020 18:14

                  11.52.
                  Это художественная фантазия Ильи Репина.
                  Исторически не подтвержденная.

                • Анонимно
                  16.09.2020 19:06

                  Иван сам бандит высшей марки Сам своего сына убил уголовник он
                  Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481123

                  Как он тогда от статьи мог уйти, непонятно. Купил наверно судью.

          • Анонимно
            16.09.2020 09:59

            Видимо хотят, чтобы люди так и думали. Но мы-то знаем, как все было на самом деле...

          • Анонимно
            16.09.2020 10:39

            Значит и ханства не было?

            Тогда от кого русские князья ярлыки получали?..

            • Анонимно
              16.09.2020 12:35

              не было, это миф

            • mad big
              16.09.2020 12:58

              16.09.2020 10:39
              Теперь Москва ярлыки выдает.

            • mad big
              16.09.2020 18:33

              16.09.2020 10:39
              Ну уж точно не от казанского. Те сами побирались что при Орде, что при Иване Грозном, что сейчас.

            • Анонимно
              17.09.2020 07:33

              Ярлыки получали отЗолотой Орды, а не от Казанского ханства.
              Столица Золотой Орды была на территории нынешней Астраханской области.

      • Анонимно
        16.09.2020 10:43

        Кайчан заманча чит ил фильмнарны татарчага тәржемә итәчәкләр?
        Бар бит кызыклы һәм сыйфатлы Австралия,Америка Кушма Штатлары,Канада фильмлары.Мәсәлән ,голливуд фантастик "Interstellar"фильмны татарчага тәржемә итәргә.Шундый кызыклы фильмнарны карап, яшләр татар теленә өйрәнү өчен кирәкле тәжрибә алачак(тел практикасы).

      • Анонимно
        16.09.2020 11:13

        Музей - самое сложное. Требуется талант представлять экспонаты так, чтобы притягивали посетителя, запоминались ему, организаторские способности для создания и продвижения экспозиции

    • Анонимно
      16.09.2020 08:45

      Ну не эстраду же местную к культуре относить.

      • Анонимно
        16.09.2020 09:22

        Да все они уже превратились в их представлении небожителей, а в реальности продажных клоунов. Что Славутский, что Мухаметзянов, что Салават, никто из них не хочет покидать кормушку, хотя эффекта от их деятельности- ноль.

    • Анонимно
      16.09.2020 09:46

      Музей у нас очень слабенький. В помпезном здании. Показуха

      • Анонимно
        16.09.2020 10:37

        В России музеи все такие, чуть чуть дальше своего носа посмотрите

        • Анонимно
          16.09.2020 11:40

          Сравни два музея у нас и в Башкирии. УРазница земля и небо. У нашего нац музея одно в плюсе - месторасположение

          • Анонимно
            16.09.2020 12:36

            в Башкирии традиции, у нас их выкорчевывают каждый день по метру

      • Анонимно
        16.09.2020 13:13

        Руководителя надо менять.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:13

      // 7-е в России (2-е в ПФО) по количеству новых театральных постановок //

      количество не качество.

      я вот дома каждый вечер спектакли ставлю)))))))))))))))))))))) но это только количество

    • Анонимно
      16.09.2020 10:20

      «место в России (1-е в ПФО) по числу музеев»

      Да, у нас полно "мёртвых" музеев наплодили - дома-музеи "известных" писателей и т.д., которых никто не знает, и в чьи музеи никто не ходит. Они лишь обременительно висят на бюджете.

    • Анонимно
      16.09.2020 11:57

      браво! браво!!
      Слово экспертам!!! Даешь голосование !!!!

      ЗЫ. ИМХО конечно, но музеи это не прошлое. Это будущее. Только -тсссс....

  • Анонимно
    16.09.2020 08:24

    Это все бесполезно пока не будут татарские школы

    • Анонимно
      16.09.2020 11:10

      Не вяжутся эти 2 вещи, татарские школы есть и так, а татарский язык сейчас по желанию. Это самые адекватный вариант.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:27

    Одни и те же...

  • Анонимно
    16.09.2020 08:27

    Татарстан это заповедник Татарской культуры и народа.

    и все в Татарстане должно быть нацелено на сбережение и развитие татарской культуры и народа

    • Анонимно
      16.09.2020 08:41

      И то смотрю: одни браконьеры вокруг.
      Пока все заповедные молча жуют траву, эти делают свои дела.

    • Анонимно
      16.09.2020 09:14

      Насчёт заповедника - не согласны, напоминает резервацию, в которой все под охраной)...
      Татарстан - это искусственно созданные границы для татар, которые исторически проживали и проживают по всей России и даже за ее пределами. Причём, за пределами Татарстана проживает больше татар, чем внутри его...
      Татарскую культуру необходимо развивать на федеральном уровне, не только на республиканском. И требовать для этого привлечения федеральных денег.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:32

    Салават опять под шафе?

    • Анонимно
      16.09.2020 08:59

      Салавату как выпускнику КХТИ и профессору по культуре нужно понимать, что продюсер может быть с любым дипломом, на эстраду попадают обладатели большого кошелька, а не хорошего голоса, как в прочем и везде!

    • Анонимно
      16.09.2020 10:38

      Видимо банкет был перед совещанием

    • Анонимно
      16.09.2020 10:51

      нормаль, баш кына тозэткэн

    • Анонимно
      16.09.2020 11:31

      Баш тозэтергэ килгэн, на халяву.

    • Анонимно
      16.09.2020 11:37

      Так, "по-колхозному", неуклюже попытался прогнуться..«Можно я немного изменю вашу фамилию — Любимая Ольга Борисовна…»
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481123
      Ой! Колхоз,да и только..

      • Анонимно
        16.09.2020 11:58

        Вы откуда вышли вшиво- клоповые
        Мы вас как облупленных знаем
        В колхозе не было беспризорных детей как сейчас
        Культурным себя возомнили алкоголики и тунеядцы Вам бы только хапнуть чужие территории чаще соседей

  • Анонимно
    16.09.2020 08:33

    Культу́ра (от лат. cultura — возделывание, позднее — воспитание, образование, развитие, почитание) — понятие, имеющее огромное количество значений в различных областях человеческой жизнедеятельности. Культура является предметом изучения философии, культурологии, истории, искусствознания, лингвистики (этнолингвистики), политологии, этнологии, психологии, экономики, педагогики и др.

    Культура представляет собой совокупность устойчивых форм человеческой деятельности, без которых она не может воспроизводиться, а значит — существовать.

    Культура — это набор правил, которые предписывают человеку определённое поведение с присущими ему переживаниями и мыслями, оказывая на него, тем самым, управленческое воздействие.

    Источником происхождения культуры мыслится человеческая деятельность, познание и творчество.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:34

    Почему Салават, в своем смешном и уничижительном образе, загоняет под плинтус нашу нацию?

    • Анонимно
      16.09.2020 08:37

      Ему не привыкать смеятся над традициями татар

    • Анонимно
      16.09.2020 08:40

      Ему надо было свой знаменитый анекдот про муфтия рассказать. Запамятовал наверное.

      • Анонимно
        16.09.2020 10:53

        анын куп анекдотлары, авыл исереклэре хэм сикыс турында, шундый мэзэк сули ул аны

        • Анонимно
          16.09.2020 12:02

          Сөйли. диләр Сули сули Татарча өйрәгегез аннан кешедән көлерсез Авызыгыз өшемесен Кеше келкеләре надан татарча хатасыз яза да белмисез Салават булыгыз әле Җалаларга булыгыгыз аннары карарбыз

          • Анонимно
            16.09.2020 15:41

            Нэрсэсе бар ул салаватнын? Эе, анын организмы куп аракы кутэрэ ала.

        • Анонимно
          16.09.2020 12:38

          эйе, колеп улэсен

    • Анонимно
      16.09.2020 10:15

      08:34
      Он ещё своей нынешней должностью оскорбляет слово "профессор".

      • Анонимно
        16.09.2020 10:53

        У нас многие оскорбляют должности, даже слово Президент

  • Анонимно
    16.09.2020 08:35

    Салават - это не сцена, а серьезное совещание. Федеральный министр в шоке от него. К сожалению в Татарстане "колхоз" прогрессирует

    • Анонимно
      16.09.2020 09:05

      Он даже галстук не надел, а профессор института культуры

    • Анонимно
      16.09.2020 09:17

      Он просто чужое место занимает), так уж сложилось, что стал «профессором». Он же настоящий артист и эмоциональный человек, какой из него профессор?

      • Анонимно
        16.09.2020 10:01

        профессор чтоб получить зарплату!

      • Анонимно
        16.09.2020 20:57

        Профессор это должность так же как президент или директор Профессором может стать даже кандидат наук Что вы под Салавата копаете Он детский дом содержите А вы кого содержите

    • Анонимно
      16.09.2020 10:01

      А мы в шоке от федерального министра )))

    • Анонимно
      16.09.2020 10:54

      калхуз басып алды Казан каласын

      • Анонимно
        16.09.2020 11:32

        Татарстан узе олы бер, артта калган калхуз, кая карама кетуче , скотник балалары властькэ менеп утырганнар, шыр надан килеш, бу бит гыйбрэт, безне мыскыл иту бу жэмэгэт.

      • Анонимно
        16.09.2020 12:42

        ул авыл гыйбэтлэре метр саен хэзер Казан шэхэрендэ, кая барма гел шулар, нинди аларга культура, сыер к@теннэн башка нэстэ кургэннэре бар аларнын

    • Анонимно
      16.09.2020 11:46

      Вы должны быть в шоке от Федерального министра культуры, вот где малограмотность, кумовство и отсутствие мозга. Она же хищница и националистка. Не везет России на министров культуры, впрочем и на остальных тоже не везет.

      • Анонимно
        16.09.2020 13:10

        Националистка, как Мединский, у них со временем маска слетает и личина вырывается наружу.

  • Анонимно
    16.09.2020 08:41

    Конечно, им некогда с Хамдуней сходить проститься, отдать последний долг прекрасной певице нашего народа. Они заседают. Покоробило меня что кроме никчемного Шахразиева никто не приехал проводить в последний путь. Аллах им судья. Одних уже наказал, и дальше накажет. Балаболы! Модератор, хорош коменты тереть! Пропускай!

  • Анонимно
    16.09.2020 08:48

    Не "Любимая", а Шверубович - по фамилии деда - Качалова!

  • Анонимно
    16.09.2020 08:53

    Салават абый, ни булды? Син бит татар эстрадасының көзгесе. Монда нәр­сә курәбез? Бай тарихыбыздан, әдәбият-сәнгатебез хәзинә­лә­рен­нән ваз кичеп, рус эстрадасына, Европага яраклашырга тырышасың. Үз йөзебезне танымаслык итеп үзгәртәсең. Мәхәбәт ысулларын аларга чәчәсең. Алай ярамый бит инде! Дөрес, талантлы, зәвыклы, халыкка матурлык, эс­тетик тәр­бия алып килүче яшь җырчы­ларыбыз да бар. Әмма бер мичкә балны бер кашык дегет бозган кебек, ямьсез кү­ренешләр дә җи­тәрлек. Шулай бит Салават "абый"?

  • Анонимно
    16.09.2020 08:57

    Браво, Айрат Нигматуллин! Хорошо вы описали это почтенное собрание! Ваша ирония супер!

  • Анонимно
    16.09.2020 08:58

    Очень рады, что из уст министра культуры России прозвучало признание того факта, что Татарской литературе 1000 лет, это означает, что древние литературные памятники татар датируются 10-11 веками. Это большой шаг вперед в изучении Татарской истории, так как никакая серьезная литература не может существовать без серьёзной государственности.
    А это только подтверждает древние татарские корни России...


    • Анонимно
      16.09.2020 12:08

      Кыссаи Йосыф ка ничә ел

      • Анонимно
        16.09.2020 15:43

        Кыссаи Йосыф на 1000 лет не тянет), она написана в 13 веке, всего 700 лет. Значит, и подревнее литература есть...

    • Анонимно
      16.09.2020 19:59

      Ну, полодим, не татарской, а булгарской литературе - около тысячи лет с некоторыми оговорками. А чисто татарской - вдвое меньше с большими натяжками. Не стоит выдавать одно за другое. Осевшие в 15 веке на Средней волге и в Прикамье степняки-кочевники с кыпчакскими корнями довольно долго шли к созданию своей литературы. В этом объективно им мешали частые войны, вторжения и внутренние усобицы. Так что раньше 17-18 веков литературный отсчёт вести не стоит. Оговорка простительна федеральному министру, не историку. А местная интеллигенция должна по идее знать и различать такие вещи.

      • Анонимно
        16.09.2020 20:31

        Смотря что считать чисто-татарским... Можно же немного глубже и шире посмотреть, и не стоит упрекать татарскую интеллигенцию в незнании своей истории. Знаний у неё предостаточно...
        В литературно-историческом памятнике «Кодекс Куманикус», совсем не булгарского происхождения, сами куманы называют свой язык tatarcha. Если этому документу более 600 лет и в нем уже говорится о сформировавшемся языке с названием tatarcha, то это говорит только о глубокой древности самого языка, так как язык формируется тысячелетиями...
        В китайских же летописях татары упоминаются ещё до нашей эры...

      • Анонимно
        16.09.2020 21:17

        Древнейшим памятникам тюркской литературы «Дивану лугат-ит-тюрк» Махмуда Кашгари и «Катадгу Билик» Йосыфа Баласагуни более 1000 лет. Возможно, их и имела ввиду министр культуры РФ.
        И эти произведения не имеют никакого отношения к булгарской литературе, но у ученых есть все основания причислять их к древнетатарскому наследию. При этом, они являются и общетюркским наследием...

        • Анонимно
          17.09.2020 00:26

          Не стоит передёргивать на уровне истории. Речь шла о литературе бывшей Волжской Булгарии и поселившихся на её землях кочевых татар. А другие народы, создававшие свои произведения на средневековом языке "тюрки" - это отдельный пласт культуры. И называть его татарским можно лишь с о-очень большой натяжкой, заметно погрешив против исторической правды и истины...

          • Анонимно
            17.09.2020 10:59

            00.26. А почему вы настойчиво отделяете булгар и кочевых татар? И те , и другие являются предками казанских татар, следовательно, всё , что они создали является общим наследием для современных казанских татар.

      • Анонимно
        17.09.2020 14:44

        тогда пушкин не к вам относиться а царской россии

  • Анонимно
    16.09.2020 09:04

    Как будто Гашек написал...

  • Анонимно
    16.09.2020 09:13

    Мда... Ирада Хафизяновна все старается и старается, двигает культуру, а эти старпёры-директора даже ничего внятного предложить не могут. Зачем созывали-то Совет и Любимову приглашали?!

  • Анонимно
    16.09.2020 09:29

    Национальный кинематограф Татарстана в комиссии представляет Барыкин. Вот где настоящее дно. Подумайте. Профессионалы и молодежь должны доверять Вам.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:56

      там всё дно, от начала до конца

    • Анонимно
      16.09.2020 11:19

      С кинематографом - в принципе бесперспективно. Лучше сразу это понять - и не выбрасывать бюджетные деньги на ветер.

    • Анонимно
      16.09.2020 14:07

      Действительно, не много ли берёт на себя этот "ведущий татарский кинематографист"? И что господин Барыкин такого сделал для того, чтобы занять своего рода "пьедестал" надежды и опоры нашего кино с правом решающего голоса? Просто хорошо пиарится человек, а снимает всяких "Водяных" и прочую любительщину с большой буквы.

    • Анонимно
      17.09.2020 18:55

      Я учусь во ВГИКе и могу точно сказать, что в Москве Барыкина уважают. Агишев нам показывал на лекциях его фильмы, а Фенченко сказал, что он хороший преподаватель кино. Мнению этих людей я верю

  • Анонимно
    16.09.2020 09:39

    "Госпожа федеральный министр" - хм, однако...

    • Анонимно
      16.09.2020 10:40

      На немецкий манер ))) Только у нас федерации нет, только название )))

  • Анонимно
    16.09.2020 09:50

    Может КХТИ лучше справляется с тем, с чем должен справляться Профессор-Салават?

  • Да, если в регионе затрагиваются вопросы культуры и ищут точки соприкосновения то это не может внушать оптимизма.Хотя бы немного.
    Бескультурие пораждает варваров; варвары в итоге разрушат любой Рим.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:57

      мы и есть варвары

      • Анонимно
        16.09.2020 11:36

        Мильоны - вас. Нас - тьмы, и тьмы, и тьмы.
        Попробуйте, сразитесь с нами!
        Да, скифы - мы! Да, азиаты - мы,
        С раскосыми и жадными очами!

  • Анонимно
    16.09.2020 10:09

    //директор казанской оперы Мухаметзянов, чей фестиваль «Yзгәреш җиле» Салават когда-то нещадно критиковал, как раз закончил Казанский химико-технологический институт//

    Хорошо, что хоть он не выпускник сельхозинститута.
    Если бы выпускники сельхозинститута ещё бы и оперным театром заведовали - это вообще было бы нечто. )

  • Анонимно
    16.09.2020 10:18

    пигмеи в эйфории не видят надвигающийся на них,мощный грозовой фронт.

  • Анонимно
    16.09.2020 10:25

    Салавату бабаю, хорошо известно, что продюсированию, как и предпринимательству, обучить в колледжах или университетах не возможно. Либо ты человек дела, либо актер.

  • Анонимно
    16.09.2020 10:33

    С казанскими зарплатами видных работников культуры может и преодолен порог зарплаты в 35 тысяч руб... Технические работники получают треть.

    • Анонимно
      16.09.2020 12:05

      слыхал что актеры в казанских театрах получают унизительные подачки в 20 жалких тыщёнок, пора уже им вступить "партию выживальщиков россии"

  • Анонимно
    16.09.2020 10:45

    "Госпожа федеральный министр". У нас что снова царские времена наступили, или 19-й век? БО перестаньте злить людей вот этой т. н.элитностью,статусностью и прочей ерундой.Не надо из них делать небожителей.

    • Анонимно
      16.09.2020 10:56

      По-моему, наоборот БО правильно делает - и идёт впереди прогресса. Обращение "господа" все равно ввернётся в Россию. Газета "Коммерсантъ" всегда использует только такие обращение - и это никого не удивляет.

      На Украине после их недавней "революции" - в один момент перешли на историческое обращение "пан" - и сейчас они используют только слово "пан" и притом повсеместно - в СМИ, в армии, в чиновничьем аппарате, в деловой переписке и т.д.

      Это ждёт в полной мере и нас. Пока у нас расставание с ленинским наследием растянулось на 30 лет. Но после Путина, страна доведёт процесс декоммунизации до конца.

      • Анонимно
        16.09.2020 12:04

        Вот, вот, Россия как всегда в хвосте мировой истории... Когда весь мир все больше вдохновляется идеями марксизма и приходит к пониманию, что социализм - единственный справедливый строй для гражданского демократического общества, - мы с упёртым постоянством разрушаем все, что имели в этом движении, и возвращаемся на 100 лет назад, в имперскую Россию...
        У такого общества нет будущего, одни потуги показать, что живем красиво...

      • Анонимно
        16.09.2020 21:43

        Конечно, доведёт до самого нижайшего конца, проев и растратив все то, что было создано социалистической Россией и СССР...
        Это сколько ж они успели создать, эти проклятые коммунисты, что уже 30 лет все пользуются плодами их труда???..
        Нажили на этом «добре» миллиардные состояния и все никак не закончат эту декоммунизацию???...

  • Анонимно
    16.09.2020 10:50

    Надеюсь хоть , ты модератор, подержишь меня. Комментарий ведь не пропустишь)

  • Анонимно
    16.09.2020 11:04

    Меньше слов, а больше дела - господа чиновники-бездельники !

  • Анонимно
    16.09.2020 11:40

    У меня необычное предложение - закрыть все учебные заведения, получившие актеров. Причина простая - они никому не нужны. Десятками их выпускают ежегодно, а театры в республике укомплектованы и бедные ребята соглашаются на любую работу, имея на руках диплом об авторском образовании. И вторая причина - отсутствие педагогических кадров, Актеров готовит Москва и Питер. Имея сильную педагогическую базу, они выпускают подлинных профессионалов. Хорошая идея - раз в пять лет объявлять набор на обучение и отправлять ребят в столичные вузы.

    • mad big
      16.09.2020 13:04

      Тогда все места целевиков займут сами знаете кто и в Казань они точно уже н вернуться.

      • Анонимно
        16.09.2020 13:45

        Пусть при наборе учтут опыт советского прошлого, когда набирали не по блату:-) Тазединов, Асфандьярова, Шарафеев и другие! Вот таких актеров делает Москва. Хороших актеров выпускает и сам Бикчентаев, но они несравнимы с названными глыбами.

  • Анонимно
    16.09.2020 13:08

    Как правило, театр ныне - наряду с официальными СМИ, ТВ - еще одно из средств убаюкивания народа.

    Легкий способ сорвать аншлаг - поставить актуальную социальную пьесу. О социальном неравенстве, о кинутых вкладчиках, об экологии, о разодранном линолеуме в больницах и поликлиниках.

  • Анонимно
    16.09.2020 13:28

    Эта "ЛЮБИМАЯ", сейчас,наверное делится впечатлениями,с кем-либо из близких, от этого террариума и хохочет в полный голос!)))

  • Анонимно
    16.09.2020 13:31

    Кто в маске, которой уже,наверное, лет так-эдак, 10, кто в неизменной клетчатой бекеше ( как у гоголевского Ивана Ивановича), кто, с бодунца решил без галстуха явиться...Цирк!))) Совет по культуре...да...)))

  • Анонимно
    16.09.2020 13:53

    КХТИ -это наше фсё! Казанский художественно-театральный институт.

    • Анонимно
      16.09.2020 16:24

      Согласен. Их руководство головокружительные постановки делают.

  • Анонимно
    16.09.2020 14:09

    Как вообще можно развивать местное кино, выделяя на него жалкие крохи? Их удельный вес в бюджетных расходах Республики на культуру они мизерны и обидны для профессионалов!..

    • Анонимно
      16.09.2020 16:23

      Вы ошибаетесь. Настоящие татары получают финансирование с бюджета Татарстана. Возьмите например Бондарчука, выделили несколько сот млн. на очереди Бикмамбетов с траншем 800млн.руб.

  • Анонимно
    16.09.2020 14:31

    А где фонд Сфорцандо! Где Данияр Соколов? Этот молодой человек, уж точно, нашел бы что сказать по существу. Талантливый, креативный, сколько интересных проектов создал. Что-то я не увидела его в совете? Или такие там не нужны? Новаторы, которые не идут на поводу, а придумывают и ведут за собой?

  • Анонимно
    16.09.2020 14:36

    Есть в РТ хорошие артисты, некоторыми гордиться можно. Многие певцы и артисты едут в Москву с концертами и спектаклями. Понятно, и себя показать, и заработать. Москва город капризный, без интернет раскрутки народ не собрать, залы полупустые могут быть, и часто бывают. Единственная организация, которая помогвет с массовой продажей билетов и с обеспечением посещаемости это Штаб татар Москвы.

    • Анонимно
      16.09.2020 14:53

      Они кроме себе подобных никому не интересны.

    • Анонимно
      16.09.2020 15:40

      А что это за штаб? Чем занимаются?

      • Анонимно
        16.09.2020 15:59

        Штаб татар это общественная организация, которая активно и постоянно занимается деятельностью по сохранению тат.языка и культуры. Список их дел будет бесконечным, практически каждый день что-то делается. Благодаря им татары Москвы узнают о замечательных людях, ученых, историков, литераторов, историков; в штабе проходят встречи, игры, и тренинги по изучению татарского. Что касается концертов и спектаклей деятелей культуры из РТ, то на каждое мероприятие штаб делает видео рекламу, распространяет информацию и приводит по 300-400 человек.

        • Анонимно
          16.09.2020 16:18

          Когда был жив Табеев штаб процветал. Сейчас у них меркантильные интересы - попасть во власть Татарстана, либо выкружить активы.

        • Анонимно
          17.09.2020 02:46

          В Штабе люди занимаются только светлыми делами.

          Руководители и активисты заняты работой по сохранению Татарской среды Москвы

          Это очень крупная структура, без вливания в неё бюджетных средств, в отличии от некоторых других.

    • Анонимно
      16.09.2020 16:21

      Штабные татары интересно звучит, хотя татары всегда были на передовой, в штабах штаны не протирали.

      • Анонимно
        16.09.2020 16:42

        Еще как "протирали". Или вы думаете что штабная работа легче? Только реальная работа а не эта куча старичков, которые ностальгируют по родным просторам но из пыльной и душной Москвы ни ногой.

        • Анонимно
          16.09.2020 16:51

          Знатоки собрались, судя по всему. Когда в штабе татар были последний раз, что видели, поделитесь, что зря зубоскалить здесь. Там молодежи тысячи, а вы про старичков пишете. И совет аксакалов есть, да. И штаб татарской молодежи, и клубы молодежные. Не знали, наверно, почитайте прессу, на ютуб сходите, в истаграм, по фотографиям легко определяется возраст, не ошибетесь.

          • Анонимно
            16.09.2020 17:44

            Интересно, а есть ли связь у ИрадыХафизяновны со штабом татар? Это же огромная поддержка для культуры Р Т.

            • Анонимно
              16.09.2020 18:47

              Отовсюду выползаает пиар амбициозных штабунов. Пусть своими делами займутся, включая игру с одиозным названием- "татарская мафия" которую так усердно реаламируют.

          • Анонимно
            16.09.2020 17:54

            Круто нафантазировали.

          • Анонимно
            16.09.2020 17:56

            Бабушке своей расскажите, может и поверит, чтобы не обидеть. Нет там ничего. Одни прожекты и выкруживание денег штабников.

            • Анонимно
              17.09.2020 02:47

              Штаб Татарской Молодежи уже тоже рвётся вперед.

              Про него тоже не нужно забывать.

              Сила в Штабе

          • Анонимно
            16.09.2020 18:02

            Посмотрел, почитал. Одни интриги, скандалы и т.д. Не нужно это татарам.

      • Анонимно
        16.09.2020 17:59

        Интересно, почему этот штаб татар находится в москве, не в казани? Видимо им москва ставит задачи по "развитию" татарской нации.

    • Анонимно
      17.09.2020 02:44

      Абсолютно согласен с автором комментария

      Штаб Татар Москвы - это единственный на данный момент ресурс, через который реально пробиться татарском исполнителю в Москве.

  • Анонимно
    16.09.2020 16:18

    культура...стареет

  • Анонимно
    16.09.2020 18:38

    Как всегда тьма комментов от умных,до глубоко дебильных, в т.ч. известных стеебунов-фейкунов с одиозными никами и без оных.Правильно заметил госсоветник,что Минниханов первую публичную встречу провел по культуре и это обнадеживает. Судить о выступлепниях не берусь, единственно,т.н. профессору из кулька не надо лезть в дела в которых не смыслит,а насчет нового вуза,их и так понаоткрывали полно,лучше укрепить существующий в институте культуры факультет.В целом мероприятие весьма полезное,из приятного ,что узнал- Любимова-правнучка Качалова, жалко,что нынешний театр его имени, переживает не лучшие времена, срочно нужен новый главреж-директор, вместо живого ископаемого реликта давнего прошлого.

  • Анонимно
    16.09.2020 19:48

    Славутский - достаточно яркий представитель, так называемого, местничества в сфере театра. Много лет работает и как бы творит по воинственному принципу:"Кто не с нами, тот против нас" С первых лет своего руководства, то бишь примитивного доминирования в Качаловском театре выжил из него практически всех своих идейных противников. Периодически появлялись новые оппоненты. Он и на них обязательно находил управу. В итоге многие истинные любители театра были вынуждены ездить в Москву и Питер для встречи с реальным, высоким театральным искусством. Редкие удачные спектакли в театре зачастую появлялись не благодаря, а вопреки ему.
    Эти выводы взяты не с потолка. Время и вектор истории позволяют их сделать с максимальной точностью.

  • Анонимно
    16.09.2020 20:07

    Интересно, министр культуры РФ Ольга Любимова предупредила А.Я Славутского, что он незаконно сидит на двух стульях – директора и главного режиссера? Впрочем, и сам г-н Славутский должен знать, что Минкульт России давно уже разработало проект закона, который разделит сферы управления театром между директором и художественным руководителем. Это необходимо для того, по мнению Ольги Любимовой, чтобы дальше «творцы впредь не имели дела с финансовыми операциями». Эти меры должны исключить ситуации, когда «художник и творец соприкасается с деньгами, сметами», т.е. занимается финансовой и хозяйственной деятельностью в театре. Эта прерогатива, по заявлению министра культуры Ольги Любимовой, будет закреплена за директорами отдельным законопроектом. Эти меры приняты и для того, чтобы не допустить повторения дел, подобных делу «Седьмой студии».

    • Анонимно
      17.09.2020 10:29

      "Брать своё и не украдкой". Такие люди как господин Славутский обычно живут в обход общепринятых правил и привычно нарушают их в своих интересах...

  • Анонимно
    16.09.2020 21:10

    Татарскому театральному ВУЗ у быть Без булдырабыз

  • Анонимно
    16.09.2020 21:54

    А что это Салавата "продюсер" не устроил? Может полагает, что продюсер почетнее профессора?

  • Анонимно
    17.09.2020 01:48

    Надо опубликовать весь список членов совета,чтобы знать,как говорил еще Горбачев, "кто есть ху!". Так он произносил известное английское выражение "ху-из ху"- кто есть кто, активно пополняя русский язык новыми понятиями, одно из самых популярных из них - "процесс пошел". До чего он его довел хорошо помним!

  • Анонимно
    17.09.2020 09:17

    Процесс запущенный безвольным болтуном Горби привел к появлению зловещей "ельцинщины",дикого олигархического капитализма по рецепту вашингтонского обкома, ликвидации СССР,утрате значительной части сувереинитетв Росии , разгулу сепаратизма, обнищанию трудящихся. Политико-экономический бардак 90-х гг. удалось приостановить только в конце нулевых годов,но его метастазы,судя по хронике уголовных дел, до сих пор дают о себе знать.

    • Анонимно
      17.09.2020 18:24

      Процесс был запущеным Лениным иСТалином а ГОрби с удовольствием бы применил бы методы сталина но денег не было нефть стала дешевой а на селе уже не было кого грабить

      Сейчас просто нефть дорогая и все как подешевет так все опять повторится а власть ваша от 1917 года так и длится что ельцин что горабчев что андропов что путин

      Подходы к экономике одни и тежи

  • Анонимно
    17.09.2020 09:52

    Да! Качаловский театр превратился в опереточную площадку. Жаль!!!!

  • Анонимно
    17.09.2020 10:58

    культур-мультур. Хотел слова песни Ин якты йолдыз Хайдара Бигичева найти. Гугл не помог. Сделали бы ресурс на портале РТ со словами песен и нот к ним. Было бы очень приятно окультироваться своим, народным, татарским...

  • Анонимно
    17.09.2020 19:20

    Это свет культуры Татарстана? Очень скудно и устарело, половина просто чиновники из сферы культуры

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль