Общество 
17.09.2020

«Ощущение, что он просто отсидел эти три года»: чем запомнился Рафис Бурганов?

Эксперты говорят о нем как о безупречном чиновнике, который, однако, ничего не смыслил в сфере образования

«Сумел уменьшить количество преподавателей татарского языка в 2 раза, и при этом никаких конфликтов не возникло», — так эксперты из сферы образования говорят о теперь уже бывшем вице-премьере Рафисе Бурганове, который перебирается в Поволжскую академию спорта. Одни никак не могут простить ему «коленочного скандала», а другие, наоборот, отдают должное его организаторским способностям и умению вести диалог. О том, какого руководителя ждут в отрасли, — в материале «БИЗНЕС Online».

Вице-премьер — министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов официально ушел в отставку Вице-премьер — министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов официально ушел в отставку

ВСЕ РЕШИТСЯ С ФОРМИРОВАНИЕМ НОВОГО КАБИНЕТА

Вице-премьер — министр образования и науки Татарстана Рафис Бурганов официально ушел в отставку. Указ об освобождении его от занимаемой должности подписал вновь избранный президент РТ Рустам Минниханов — документ за его подписью под номером УП-579 есть в распоряжении редакции.

Слухи о том, что Бурганов готовится освободить свое кресло, стали активно муссироваться в правительственных кабинетах еще более месяца назад, аккурат в преддверии выборов президента РТ, когда традиционно усиливаются разговоры о кадровых перестановках. С переизбранием Минниханова по закону требуется сформировать правительство РТ. В большинстве своем, конечно, речь пойдет о переназначении премьер-министра РТ, вице-премьеров и членов кабинета министров РТ. Соответствующие вопросы как раз вынесены на 13-ю сессию Госсовета РТ, которая пройдет завтра сразу после инаугурации избранного главы республики.

Сегодня министр спорта РФ Олег Матыцин подписал приказ назначении Бурганова и. о. ректора Поволжской академии физкультуры, спорта и туризма Сегодня министр спорта РФ Олег Матыцин подписал приказ назначении Бурганова и. о. ректора Поволжской академии физкультуры, спорта и туризма

Еще в августе источники «БИЗНЕС Online» указывали, что Бурганов не войдет в состав формируемого вновь кабмина. Командированный в минобрнауки РТ в конце 2017 года Бурганов выполнил поставленные перед ним задачи по стабилизации бушевавшего тогда «языкового кризиса». Теперь на его месте руководству республики нужен человек другого стиля управления. Знакомые с внутренней кухней источники нашей газеты называли несколько претендентов: директора казанской школы «СОлНЦе» Павла Шмакова, главу администрации Авиастроительного и Ново-Савиновского районов Казани Тимура Алибаева, первого замминистра образования и науки РТ Ильсура Хадиуллина, директора международной школы Казани Нияза Гафиятуллина, вице-премьера РТ Лейлу Фазлееву, председателя госкомитета РТ по архивному делу Гульнару Габдрахманову и депутата Госдумы Ильдара Гильмутдинова. При этом последний считался наиболее вероятным кандидатом, однако в итоге, по нашим данным, министром станет не он.

Не менее интересна сейчас судьба и самого 59-летнего Бурганова, ушедшего формально на пару дней в свободное плавание. До того, как возглавить минобразования в декабре 2017 года, он никогда не был связан с соответствующей сферой. Напомним, свою чиновничью карьеру он, по сути, начал в 90-е — сначала был первым замминистра экономики и промышленности РТ (1998–1999), потом главой администрации Вахитовского района Казани (1999–2005), руководителем исполкома Казани (2005–2010), министром по делам молодежи, спорту и туризму РТ (2010–2014) и депутатом Госсовета РТ (2014–2017).

До 2017 года Бурганов не имел практического опыта работы в сфере образования, но теперь он ему пригодится вкупе с уже имеющимся багажом в области спорта. Сегодня министр спорта РФ Олег Матыцин подписал приказ о назначении Рафиса Тимерхановича и. о. ректора Поволжской академии физкультуры, спорта и туризма — данный вуз и подведомственные ему спорткомплексы создавался как раз в бытность Бурганова куратором профильной сферы.

В субботу в Казань ожидается очередной визит в Казань Матыцина, который официально представит Бурганова на новом посту. Будущее же прежнего руководителя академии Юсупа Якубова пока не ясно В субботу ожидается очередной визит в Казань Матыцина, который официально представит Бурганова на новом посту. Будущее же прежнего руководителя академии Юсупа Якубова пока неясно

ЧТО ЖДЕТ БУРГАНОВА В АКАДЕМИИ?

В субботу ожидается очередной визит в Казань Матыцина, который официально представит Бурганова на новом посту. Будущее же прежнего руководителя академии Юсупа Якубова пока неясно: он может как остаться в структуре вуза, так и занять пост за пределами республики, который не связан ни со спортом, ни с образованием.

Академия встретит Бурганова, можно сказать, в расцвете. Стратегия вуза была принята в 2013 году и подписана Виталием Мутко, занимавшим тогда кресло министра спорта РФ. Как рассказал Якубов на заседании учебного совета вуза в августе, все ключевые пункты выполнены. «Начиная в Казани практически с нуля, даже не имея собственного здания, мы выросли в одного из заметных игроков системы как высшего образования, так и спортивной подготовки России», — подчеркнул в обращении к коллективу вуза ректор.

Учебное заведение только что завершило приемную кампанию и в очередной раз достигло планки в 1 тыс. студентов за набор. Учащимся было доступно 738 бюджетных мест — это третий показатель среди спортивных вузов России и пятый среди всех вузов в Казани. Всего в академии обучаются 3 550 студентов, их готовят на тренеров по 20 видам спорта, по профилям спортивной медицины, а также уникальным по профилям: спортивная аналитика, фитнес, функциональная подготовка.

Помимо образовательной части, на Поволжской академии висит серьезная хозяйственная нагрузка. На балансе вуза содержится 8 объектов Универсиады-2013 — помимо учебно-лабораторного корпуса, где проходят лекции, это профильные объекты по гимнастике, бадминтону, водным видам, теннису, гребным видам. Везде нужно создать условия не только для занятий, но и для многочисленных турниров всероссийского и международного уровней.

На прошлой неделе Матыцин уже посещал академию, и вуз удостоился высокой оценки. «Поволжская академия была одним из фундаментальных факторов при подготовке к Универсиаде, — напомнил министр спорта РФ. — Была создана современная инфраструктура. Со временем авторитет академии вырос, что подтверждает ее участие во многих проектах. Для нас важно, что здесь идет планомерная работа и тесное взаимодействие и с федерациями, и с регионами».

Бурганову же, однако, нужно не только не растерять уже заработанный авторитет академии, на который указывает Матыцин, но и начертить контуры будущего для вуза. Вероятно, оформление новой стратегии и будет первым шагом Бурганова на новой должности. «Рафис Тимерханович принимает академию в хорошем состоянии, — сказал нашему изданию депутат Госдумы РФ Марат Бариев. — Задачи перед ним стоят самые серьезные. Думаю, он сосредоточит свои усилия на научном направлении. Академия могла бы стать одним из ведущих научных центров страны в своей сфере. Все в ожидании прорывных методик и технологий от вуза. В этом плане потенциал у вуза огромный благодаря материально-технической базе».

На прошлой неделе Мутыцин уже посещал академию, и вуз удостоился высокой оценки На прошлой неделе Матыцин уже посещал академию, и вуз удостоился высокой оценки

«как чиновник он все сделал правильно. Другое дело, что он настолько непрофессионал в этом вопросе…»

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты достаточно полярно и неоднозначно оценили почти трехлетнюю работу Бурганова в министерстве образования и науки РТ.

Павел Шмаков — директор школы «СОлНЦе»:

— Разумеется, Бурганов выполнил те задачи, которые были перед ним поставлены. Он был поставлен кризис-менеджером, хорошо работающим чиновником для того, чтобы уменьшить скандал с татарским языком. С одной стороны, он татарин, а с другой, квалифицированный чиновник. И как чиновник он все сделал правильно. Другое дело, что он настолько непрофессионал в этом вопросе, что система образования, которая в Татарстане была достаточно передовой, стала чуть-чуть похуже. Ее испортить трудно, поскольку в целом образование у нас хорошее, но насколько это было возможно… И это при том, что предыдущий министр, который душу вкладывал в татарское образование, тоже был непрофессионалом. Грустно, что у нас в руководстве образования были люди, которые к образованию вообще никакого отношения не имели. Вот это, наверное, главное.

А чем запомнился? Запомнился своими «коленками», конечно («Когда надо, один классный руководитель может на колени поставить любого родителя», — фраза Бурганова с педконференции в августе 2018 годаприм. ред.) Вот это неуважение к человеку по-настоящему страшно. Но с точки зрения чисто рацио, с точки зрения тех мер, которые нужно было осуществить, чтобы не вспыхивали скандалы и чтобы с Москвой уладить отношения, которые разладились, то задание, которое поставил перед ним наш президент, он выполнил. Именно поэтому Бурганову и не нашлось места в нынешнем правительстве — что кроме того, что он выполнил прямую задачу, но не совсем качественно. То есть при нем был этот скандал, связанный с неуважением человека, стоящего на таком посту, к родителям детей. Причем к родителям, которых очень много. Если бы он не уважил конкретно одного человека, пришедшего к нему на прием, этого бы никто не заметил. А вот то, что он громко и публично сказал, что ему неважно мнение родителей и учителя всегда по его приказу сделают то, что нужно, — это, к сожалению, было грустно.

Что касается перехода Бурганова в академию спорта... Понимаете, у нас в России принято людей, которые не предали, никогда не выгонять. У нас «своих не сдают». У нас демократии нет, зато есть некоторое такое вот братство, некая честь мундира. Он ничего плохого с точки зрения руководства республики, ничего неправильного не сделал. Он сделал то, что делают многие. Поэтому это назначение — это и не повышение, и не понижение. Это «немножко в сторону» и «немножко вниз». Вот вы помните, когда министр образования Гильмутдинов уходил на ректора КНИТУ-КАИ? Это тоже немножко «в сторону». Чуть повыше, разумеется, чем Поволжская академия спорта, а это чуть пониже. Потому что у нас своих не сдают — своих ставят на другой пост. А что касается задач, которые Бурганову придется решать в академии спорта, то это и неважно. Он будет исполнять любые задачи, которые ему поставят. Он не решает своих задач, он выполняет приказы.


Екатерина Матвеева — администратор группы «ВКонтакте» «Поборы в школах и детских садах», член антикоррупционной комиссии при министерстве образования РТ, член выездной антикоррупционной группы при президенте РТ:

— В плане борьбы с поборами Бурганов никакой работы не проводил. При Фаттахове мы плотно сотрудничали, можно было ему отправить сообщение о поборах на личную почту, и его прорабатывали. Фаттахову за работу по коррупции, особенно в первый год работы, я бы вообще поставила пятерку. А здесь тишина. Фаттахов рассылал письма о запрете поборов, а Бурганов ничего никогда не рассылал. У меня ощущение, что он просто отсидел эти три года, помелькал по телевизору, и всё. Нам он запомнился только «коленками». После этого к нему у всех все «отрезало» просто.

Буквально в начале сентября с одной из родительниц мы проходили мимо Госсовета и увидели, как Бурганов садится в машину. Родительница у него спросила, что делать с поборами, — так тот от нее просто сбежал, сказал, мол, пишите письма, причем не к себе, а в мэрию. В общем, тема поборов ему неинтересна. Так что ушел — и ушел. Дай бог, чтобы появился кто-то нормальный в этом плане.


Марат Лотфуллин — президент ассоциации работников татарского образования «Магариф»:

— Рафис Бурганов очень дисциплинированный, образованный человек, и все задачи, которые перед ним были поставлены, выполнил полностью. Он сбил общественное напряжение по поводу запрета преподавания татарского языка и сумел этот очень тяжелый процесс провести без эксцессов для власти. Он сумел уменьшить количество преподавателей татарского языка в 2 раза, и при этом никаких конфликтов не возникло. Он справился, смог все погасить. При этом я его действия расцениваю абсолютно отрицательно. Просто он продался, продал душу дьяволу. Он хорошо выполнил поставленные перед ним задачи, но сами задачи я считаю негодными.

Переход в Поволжскую академию спорта для Бурганова — это очень достойная пенсия, заслужил. Он и не хотел в министерство образования, ведь главой работал (администрации Вахитовского района — прим. ред.), знает, что это такое. Министерство образования — это наказание для любого администратора. Дело тут не только в национальной теме. Министерство образования — это все: через него работает и МВД, и минмолодежи, и социологи, все выборы и другие мероприятия проходят через образование. Потому что это единственная работающая структура, оставшаяся от советской системы. Других рычагов у администрации просто нет. Там и объектов очень много: только в Казани их 700. Вы ни одного ведомства не найдете, где 700 объектов. И население будь здоров: 100 тыс. учащихся, 50 тыс. дошкольников, сколько еще преподавателей-воспитателей. А министр при этом является их общественным опекуном: случись с кем-то хоть что-то в этих заведениях — отвечает он.

В академии спорта никаких задач ему решать не придется. У него там огромный аппарат, который все решит. Там наведет дисциплину — и всё, потому что он любит дисциплину.

От нового министра образования я ничего не жду, кем бы он ни был. Тех людей, кто может что-то изменить или хотя бы выдвинуть новые идеи, не поставят на эту должность. Будет абсолютно послушный человек.

«Перемена места работы Бурганова — это уж точно не выход на пенсию. Потому что Рафис Тимерханович очень деятельный, активный и очень работоспособный человек» «Перемена места работы Бурганова — это уж точно не выход на пенсию. Потому что Рафис Тимерханович очень деятельный, активный и очень работоспособный человек»

«РАФИС ТИМЕРХАНОВИЧ, БЕЗУСЛОВНО, ОЧЕНЬ СИЛЬНЫЙ, ЯРКИЙ, ХАРИЗМАТИЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ…»

Разиль Валеев — экс-депутат Госсовета РТ V созыва:

— Перед ним ставилась задача стабилизировать обстановку в сфере образования, особенно национального. В этом он добился своего: никаких особых проблем никто на высоком уровне не поднимал, жили более-менее спокойно. Проблем не поднималось, но проблемы и не решались, потому что многое решается не здесь, а на федеральном уровне. Это очень сложная задача, решить которую не хватит сил ни у одного министра. Тут нужно объединить усилия всех национальных республик, один Татарстан тут не справится, хотя очень активно работает. В РФ 21 республика: пока мы не объединимся, вопрос не будет решен. То есть при Бурганове ситуация не стала хуже, но и лучше стать не могла, потому что его ресурса было недостаточно.

И я могу предположить, что он сам захотел в академию спорта, потому что он долгие годы курировал соответствующую сферу. Это ему очень близкая и понятная тема. Я думаю, он таким образом вернулся к своим молодым годам. Нет, я не считаю, что это переход на пенсию, просто для него там более творческая работа, он возвращается к своей ипостаси.


Лариса Сулима — экс-заместитель министра образования и науки РТ, руководитель департамента развития региональной сети ФГАУ «Фонд новых форм развития образования»:

— Рафис Тимерханович, безусловно, очень сильный, яркий, харизматичный руководитель. Мне довелось с ним поработать в министерстве образования непродолжительный период, буквально 9 месяцев. Но я могу сказать со всей ответственностью, что я ему благодарна за поддержку всех проектов, направленных на развитие дополнительного образования детей, на воспитательную работу. Он поддержал абсолютно все проекты, которые были инициированы еще Энгелем Фаттаховым, и мне было комфортно работать с ним все это время, поскольку он умеет доверять, умеет поддерживать. Он прекрасно поддерживал спортивную работу, которую мы проводили в наших колледжах и техникумах, это и фестивальное движение, и детские общественные организации, которые мы создавали, и юнармейское движение в школах. Блестяще поддерживал проекты, связанные с работой классных руководителей, республиканские конкурсы «Лучший педагог дополнительного образования». Провел встречу с классными руководителями – финалистами конкурса. То есть он умел слышать профессиональное сообщество.

Потом, конечно, у меня работа поменялась. Я уехала в Москву и работаю сейчас в национальном проекте «Образование», и здесь я могу судить только о том, как Татарстан участвует в этом национальном проекте. Сегодня республика получает достаточно федеральных средств, направленных в первую очередь на поддержку и развитие школ, например, в сельской местности. Татарстан также прекрасно реализует проект «Современная школа», в частности создает центры образования «Точки роста». В прошлом году 97 сельских школ получили оснащение и оборудование для развития у детей компетенций технического, технологического, гуманитарного профиля. В этом году дополнительно открываются 42 школы. Это и центр опережающей профподготовки, который был открыт на базе педагогического колледжа. В этом году будет открыт Дом научных коллабораций на базе Елабужского педагогического университета. Это, конечно же, и строительство новых школ, детских садов. Татарстан активно принимает участие в реализации данного нацпроекта. В том числе у нас активно используются и региональные программы, где задействованы региональные средства.

Я, наверное, не могу давать финальную оценку работе, которая стояла перед Рафисом Тимерхановичем на эти три года. Я не участвовала в постановке задач, но знаю, что ему досталось непростое время, связанное с национальными программами и языками, когда в школах было неспокойно. Я уже два года не живу в республике, поэтому не знаю ситуацию изнутри.

Перемена места работы Бурганова — это уж точно не выход на пенсию, потому что Рафис Тимерханович очень деятельный, активный и очень работоспособный человек. У него такой колоссальный опыт руководством отраслью спорта… Четыре года возглавлял министерство по делам молодежи и спорту! И я могу говорить о том периоде работы под его началом, когда я трудилась в дирекции Универсиады. Безусловно, он внес огромный вклад в проведение данного события в нашей стране на высочайшем уровне. Он очень хорошо знает спорт высших достижений, и детский спорт, и студенческий. И, конечно, если сейчас он переходит на эту работу, то я уверена, что Поволжская академия спорта будет находиться в надежных руках профессионала.


Наталья Реснянская — владелица сети частных детских садов «Егоза»:

— Время, когда руководителем министерства образования и науки РТ был Рафис Бурганов, запомнилось мне возможностью открытого диалога министерства с родителями. Ведомство стало более открытым для взаимодействия с родителями, с образовательными организациями, в том числе и с негосударственными.

Я считаю, что некорректно ставить вопрос о том, почему Бурганову не нашлось места в новом правительстве. Я думаю, что это было продиктовано какими-то его личными мотивами, было его личным желанием. Время работы на посту министра образования было сложным и насыщенным, требующим больших физических, эмоциональных и душевных сил. Поэтому вопрос, наверное, в желании самого Бурганова перейти на другое место работы.

Также не могу говорить конкретно, чем занимается Поволжская академия спорта, какие цели и задачи перед ней стоят. Но, понимая, что ранее Рафис Тимерханович был связан со спортом, с молодежью, я думаю, здесь нужно рассматривать его качества как руководителя: подход, взаимодействие с людьми. Не знаю, какие будут поставлены задачи перед ним, но для меня очень важно, что независимо от статуса, от должности диалог с Бургановым всегда выстраивался через человеческие взаимоотношения. Через уважение к людям, через уважение к личности. И еще отмечу его твердость в принятых решениях. Как я понимаю, эти личностные характеристики, наверное, помогут решить задачи, стоящие перед ним в Поволжской академии спорта.


Юрий Прохоров — председатель республиканского комитета профсоюза работников образования и науки РФ:

— Я сожалею, что он уходит с должности. На посту министра Бурганов запомнился желанием сделать как можно больше и лучше в сфере образования, это первое. А второе — то, что у него появилась неплохая квалифицированная и профессиональная команда. И третье — он человек, который умеет слушать, слышать, делать выводы и не мешать, а помогать. И его принципиальность: если он сказал да — значит, сделает. Я считаю, что он выполнил те задачи, ради которых его назначали на этот пост. Произошла стабилизация более-менее, нет такого дергания, как было раньше.


Альбина Насырова — генеральный директор АНО «Общеобразовательная организация „Бала-Сити“»:

— В первую очередь, я бы отметила, что он был очень дипломатичным на своем посту. Политически эти три года оказались очень непростыми, и я считаю, что он очень успешно и дипломатично решал вопросы касательно татарского языка и часов русского языка. Второе — это то, что он был очень близок к учителям, он часто встречался с ними, общался, участвовал во всех мероприятиях. Он слышал учителей — это очень важно для министра. Это тот человек, который изначально всегда говорил о том, что надо поддерживать статус классных руководителей, что воспитательные процессы в школе тоже очень важны, а сейчас это прописано отдельным пунктом в нацпроекте.

Я думаю, академия — это не пенсия, он очень активный человек, управленец с большим опытом работы и, в какое бы направление он ни перешел, он очень достойно и успешно будет его развивать. Желаю ему всяческих успехов и крепкого здоровья.


Нэлла Прусс — ректор университета управления ТИСБИ:

— Очень жаль. Он весьма хорошо работал, был доступным, к нему всегда можно было прийти, посоветоваться и поговорить. Жаль, что он уходит. Не могу сказать, что у него получилось, а что нет, потому что я далека от нашего министерства образования, мы подчиняемся Москве.  Но я считаю, что он работал хорошо. Во всяком случае, когда я к нему обращалась с какими-то вопросами, они всегда были решены.

Переход в Поволжскую академию спорта для него — это не выход на пенсию, потому что в свое время он возглавлял министерство молодежи. Это его стихия, в которой ему будет очень хорошо. Ему это нравится, и говорить о повышении и понижении тут нет смысла: он просто идет в свою сферу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (334) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
17.09.2020 15:02

Перед ним ставилась задача, чтобы стабилизировать обстановку в сфере образования, особенно национального образования. В этом он добился своего, никаких особых проблем никто на высоком уровне не поднимал, жили более-менее спокойно. Проблемы не поднимались, но проблемы и не решались. Потому что многие вопросы решаются не здесь, а на федеральном уровне. Это очень сложная задача, решить которую не хватит сил ни у одного министра. Тут нужно объединить усилия всех национальных республик, один Татарстан тут не справится, хотя очень активно работает. У нас в РФ 21 республика, пока мы не объединимся, вопрос не будет решен. То есть, при Бурганове ситуация не стала хуже, но и лучше стать не могла, потому что его ресурса было недостаточно.
Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481339

Вот тут полностью согласен

  • azat shah
    17.09.2020 14:48

    тат язык развалил, теперь пойдёт спорт добивать )

    • Анонимно
      17.09.2020 15:13

      Я надеюсь с национальным образованием достигли дна?
      Теперь всплывать начнем?

      • Анонимно
        17.09.2020 15:18

        Зачем всплывать?

      • Анонимно
        17.09.2020 15:18

        Министерство образования РТ-министерство образования для всего 8 миллионного татарского народа
        Об этом не надо забывать

        • Анонимно
          17.09.2020 16:01

          20-и милионного.

          • Анонимно
            17.09.2020 16:30

            Минкульт и минобр два ключевых министерства
            Это министерства национальной безопасности татар
            Сильные люди там должны быть

            • Анонимно
              17.09.2020 16:35

              Каждый раз, когда затрагивается вопрос об изгнании из школьной системы образования родных нерусских языков, повторяется одно и то же «разоблачение» фактов жестких ограничений школьно-языковых прав татарского народа — вплоть до уничтожения татарской школьной системы образования на родном татарском языке.
              И каждый раз приходится известные факты. Ибо не знающие о ни и о положении дел могут поверить дезинформации провокаторов.
              Кстати, и принятая «стратегия» о них красиво умалчивает.

              Исключением федеральным законом от 01.12.2007 № 309-ФЗ национального компонента из государственного стандарта образования изучение родных нерусских языков и родной литературы, истории народа и национальной культуры было оставлено вне законодательной защиты, то есть ВНЕ ЗАКОНА! А ФГОСы - это не имеющими силу закона ведомственные акты на усмотрение Минпроса, с унизительными нормами родного языка.

              Уничтожение национального компонента явилось смертным приговором национальной системе образования.

              Приговор национальным школам был приведен в исполнение:
              1) приказом Министерства образования и науки РФ №362 от 28 ноября 2008 года о запрете национальным школам итоговых экзаменов на родном нерусском языке обучения;
              2) установлением для национальных школ норм изучения русского языка и ЕГЭ по русскому языку — по высшей категории сложности — на уровне родного русского языка в русских школах;
              3) прекращением подготовки учителей для национальных школ;
              4) лишением учредителей школ права на определение постоянного языкового статуса школы.
              [Это право отдано на усмотрение родителей и директоров школ. Татарские школы и гимназии перестают быть татарскими по требованию первых, приведших туда своих детей, русских родителей].
              5) ограничением права на национальные школьные с бучением на родном нерусском языке и изучения родных языков только 9-ю классами. Ограничение «нацменам» права на школьное образование с родным языком обучения лишь 9-ю классами, разделило народы России на два сорта по языковому признаку — на одного полноценного и на остальных — неполноценных!
              [Это ограниченное право обещано лишь с оговоркой: если позволят «пределы возможностей, предоставляемых системой образования». А какие могут быть «пределы возможностей», когда уже нет самой системы национальных школ с её «пределами возможностей»!]
              В итоге, все татарские школы переведены на русский язык обучения.
              Это ещё не все факты.
              Оставлением права граждан РФ на обязательное 11-летнее школьное образование только на русском языке обучения, ограничение национальных нерусских школ лишь 9-ю классами обучения ПРОИЗОШЛО РАЗДЕЛЕНИЕ НАРОДОВ СТРАНЫ НА ДВА СОРТА ПО ЯЗЫКОВОМУ ПРИЗНАКУ — на полноценных и на неполноценных!

              Каждый из перечисленных запретов и ограничений по отдельности — достаточны для изгнания языков не только из школы, КАК МЕРА ПРИНУЖДЕНИЯ ТАТАРСКИХ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЙ К ОТКАЗУ ОТ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ ради получения школьного образования.
              А в совокупности они убили татарскую национальную систему школьного образования с родным языком обучения.
              Дошло до того, что вопросник итогового теста даже для 4-го класса начальной школы, рассылаемый Министерством просвещения, запрещено переводить на татарский язык в татарских начальных школах! Татарские школьные учебники запрещены для пользования.
              Осенью 2017 года дело дошло до прокурорских рейдов по школам республики. С «зачисткой» их от «лишних часов» татарского языка! В том числе по школам со 100 процентами татарских учащихся. В разгар учебного года, ломая ход уроков! С запугиванием директоров школ, с нервными расстройствами и душевными травмами учителей татарского языка, родителей и детей, с массовым сокращением оскорбленных и униженных учителей татарского языка.

              То есть, 2017/2018 учебный год в Татарстане вошел в историю татарского народа продолжением политики ограничения его школьно-языковых прав татарского иными — насильственными средствами. Во всех школах, в том числе и бывших татарских школах Татарстана татарский язык под контролем прокуратуры.

            • Анонимно
              17.09.2020 18:54

              А у нас в республике разве мрнистерство татарского образования? мы то думанм что министерство образования это министерство образования для Всего народа республики!!!! или надо отделтно минобр доя татар, русских, чувашей и др народов???? сами то поеяли чего сказали!!!!!!

              • Анонимно
                17.09.2020 20:38

                Пока у нас министерство образования и РТ и РФ только для русских
                Национального образования нет
                И это надо исправлять

              • Анонимно
                17.09.2020 23:08

                17.09.2020 18:54. А по твоему у нас министерсво русского образования что ли? Прежде чем писать думай чуток.

            • Анонимно
              17.09.2020 20:53

              Да пора бы уж. До сих пор ни одного сильного не было.

            • 17.09.2020 16:30 Вместо этого - министерства возглавляют люди, далекие от образования и культуры

          • Анонимно
            17.09.2020 18:51

            чего уж мелочиться 100 миллионного

          • Анонимно
            17.09.2020 20:20

            16.01 28 миллионного))

          • Анонимно
            18.09.2020 16:25

            30 миллионного

        • Анонимно
          17.09.2020 16:29

          А кто тогда должен заниматься образованием второй половины населения республики, которые русскоговорящие? Вот об этом тоже не надо забывать.

          • Анонимно
            17.09.2020 16:36

            Одно не отменяет другого

            • Анонимно
              17.09.2020 16:44

              Но только не в случае нашего министерство образования. Еще как отменяет, вспомните период когда министром был Фаттахов

              • Моисей
                17.09.2020 17:03

                Когда министром был Фатьахов школьники из Казани знали русский лучше чем школьники из Тамбова или Рязани
                На 2-3 местах были в егэ по русскому в России
                И в остальных предметах не отставали

                • Анонимно
                  17.09.2020 17:20

                  художник, что рисует дождь...

                • mad big
                  17.09.2020 18:26

                  Не интересно. Придумайте ну хоть что-нибудь поновее. Круче нас только Северный Кавказ баллы рисует.

                  • Анонимно
                    17.09.2020 18:34

                    Работы по ЕГЭ отправляются для проверки в другие регионы
                    Так что я думаю результаты вполне обьективные

                    • Анонимно
                      17.09.2020 18:58

                      Результаты ЕГЭ, это заслуга родителей, которые оплачивают репетиторов

                      • Анонимно
                        17.09.2020 20:04

                        По всей России родители вбухивают, нанимают репетиторов, это не татарстанское изобретение
                        Так что мимо

                • Анонимно
                  17.09.2020 18:42

                  Не надо "ля-ля"..... высокие баллы по ЕГЭ были исключительно благодаря родителям, которые вбухивали деньги за занятия с репетиторами! Т.к. все прекрасно понимали, при 5 уроках в неделю татарского языка и 3-х русского, рассчитывать на хорошую сдачу ЕГЭ не приходится!

            • Анонимно
              17.09.2020 22:12

              Так ничего и не отменяли - в Татарстане на обоих языках образование нормальное, но из-за федеральных требований - русский язык преобладает.

              • Анонимно
                17.09.2020 22:23

                ЕГЭ только на русском
                Значит и образование только на русском

          • Анонимно
            18.09.2020 08:56

            Да да, а русскоговорящих нет национальностей и своего языка?

      • Анонимно
        17.09.2020 15:25

        2 базовых министерства для татарской нации
        Министерство культуры и министерство образования
        Должно быть два сильных супер министра
        В их руках судьба татарской нации
        Они должны идти локомотивом, обьеденить вокруг себя министров из 21 национальной Республики
        И обьеденившись решать вопросы на федеральном уровне
        Нынешний министр культуры на эту роль не тянет
        Со временем надо менять
        Министра образования надо уровня Шаймиева, но где столько Шаймиевых взять?

        • Анонимно
          17.09.2020 15:38

          Может все таки министр образования будет решать вопрос повышения качества образоваания детей, а не организовывать ярмарки тщеславия одной нации?

          • Анонимно
            17.09.2020 16:18

            Образование в Татарстане намного выше среднероссийского
            Катастрофа с национальным образованием

            • Анонимно
              17.09.2020 16:39

              ага! сельхозакадемия - первое место в рейтинге среди российских ВУЗов

              • Анонимно
                17.09.2020 23:16

                В других российских вузах за взятки учатся новерно. Позтому там и руководители бестолковые.

            • Анонимно
              17.09.2020 16:42

              нигде не выше - на том же средненьком уровне

            • Анонимно
              17.09.2020 17:29

              //Образование в Татарстане намного выше среднероссийского//

              По каким критериям?

              • Анонимно
                17.09.2020 17:36

                По всем
                По количеству поступивших в в московские вузы например
                По средним баллам егэ

                • Анонимно
                  17.09.2020 18:24

                  Дайте пожалуйста ссылки, подтверждающее ваше мнение?

                  • Анонимно
                    17.09.2020 18:38

                    Вы начали
                    Вы и давайте ссылки подтверждающие ваши слова

                  • Анонимно
                    17.09.2020 23:19

                    Сам не можешь найти ссылки? Тебе только Соловьева смотреть.

                • Анонимно
                  17.09.2020 18:37

                  Вообще-то это не так.

                • Анонимно
                  17.09.2020 22:13

                  Это крыть нечем, в плане качества образования и оценок Татарстан и вправду один из лидеров.

              • mad big
                17.09.2020 18:27

                По понтам и наличию крутых авто около сельхозвтехникумов.

      • Анонимно
        17.09.2020 15:59

        Поставьте уже наконец толкового русского педагога по образованию и с опытом работы или городского татарина!

        • Анонимно
          17.09.2020 16:05

          Можно если знает татарский

          • Анонимно
            17.09.2020 16:23

            так еще одного выпускника сельхозакадемии получим

          • Анонимно
            17.09.2020 16:27

            Это же не президент, к нему требований обязательно знать татарский язык быть не должно. Главное чтобы как специалист и руководитель был хороший.

            • Анонимно
              18.09.2020 09:05

              Так давайте китайского специалиста, или немецкого в министры образования рф, главное специалист, а русский знать не обязательно, и не нужно.

              • Анонимно
                18.09.2020 11:43

                Да не нужно. Пусть с каким угодно языком будет, лишь бы образование в стране привести к достойному уровню: бесплатно, качественно, общедоступно и безопасно. И только не китайского специалиста. Китайское образование - это: человек - пылинка и дедовщина в школах.

              • Анонимно
                18.09.2020 11:43

                Да не нужно. Пусть с каким угодно языком будет, лишь бы образование в стране привести к достойному уровню: бесплатно, качественно, общедоступно и безопасно. И только не китайского специалиста. Китайское образование - это: человек - пылинка и дедовщина в школах.

              • Анонимно
                18.09.2020 11:43

                Да не нужно. Пусть с каким угодно языком будет, лишь бы образование в стране привести к достойному уровню: бесплатно, качественно, общедоступно и безопасно. И только не китайского специалиста. Китайское образование - это: человек - пылинка и дедовщина в школах.

              • Анонимно
                18.09.2020 11:43

                Да не нужно. Пусть с каким угодно языком будет, лишь бы образование в стране привести к достойному уровню: бесплатно, качественно, общедоступно и безопасно. И только не китайского специалиста. Китайское образование - это: человек - пылинка и дедовщина в школах.

          • Анонимно
            17.09.2020 16:43

            зачем ему знать татарский ? вот Поминов бы хорошо подошел, опытный

            • Моисей
              17.09.2020 17:06

              Если Поминов за 20 лет работы в министерстве образования Татарстана не смог выучить татарский это много о нем говорит
              Нужен нам такой министр?
              Думаю нет

              • Анонимно
                17.09.2020 17:20

                вообще не показатель.

              • Анонимно
                17.09.2020 17:40

                о татарском - да, много

              • Анонимно
                17.09.2020 18:23

                Он и недолжен был учить татарский язык.

                • Анонимно
                  17.09.2020 18:29

                  Значит у него нет министерских амбиций

                  • Анонимно
                    17.09.2020 18:39

                    Амбиции и квалификация вполне у него достаточная, но языки нацменьшинств он при этом учить не обязан. Это ни к чему. И почему из всех нацменьшинств региона вы выделяете конкретно татар?

              • Анонимно
                17.09.2020 19:03

                зачем ему надо было учить татарский? к его должностным обязанностям это отношения не имеет. а он уже пять министров пересидел, значит стоит чего-то

              • Анонимно
                17.09.2020 19:05

                а кому это Нам?

              • Анонимно
                17.09.2020 20:22

                17.06 вам- нет. Нам нужен.

              • Анонимно
                17.09.2020 21:30

                Поминов А.И. в образовании, как Лавров С. В. в международных отношениях. Идеальная кандидатура для министра образования не только Татарстана.

        • Анонимно
          17.09.2020 16:25

          15:59 А чем отличается «городской татарин» от другого?

      • Анонимно
        17.09.2020 17:35

        Наконец. Ушел механизатор.

        • Анонимно
          17.09.2020 22:13

          Думаете, вместо него придет кто-то получше? что ж, посмотрим.

        • Анонимно
          18.09.2020 00:15

          Да наконец то Ушел, только надо было это сделать ещё 2,5 года назад, тогда меньше было бы в образовании промахов!

      • Анонимно
        17.09.2020 17:47

        15.13 Какого дна???? Таких как Вы привлекать надо за откровенное нагнетание несуществующей проблемы

        • Анонимно
          17.09.2020 17:57

          Если у вас нет проблемы это не значит что ее нет у других
          Ваша свобода заканчивается там где начинается наша
          Вы с помощью прокуроров ограничили нашу свободу, право на образование на родном языке

          • Анонимно
            17.09.2020 18:22

            Прокуроры ничуть не "ограничили" вашу свободу. Прокуроры лишь ограничили возможность принуждать русское население. И больше ничего!

            • Анонимно
              17.09.2020 19:04

              любое население не принуждать

            • Анонимно
              17.09.2020 23:27

              Почему кроме русских другое население принуждают?

            • Анонимно
              18.09.2020 09:07

              А чего тогда прокуроры не ограничили принудиловку русского языка для нац меньшинств?

      • Анонимно
        17.09.2020 18:16

        вообще-то ему удалось решить вопрос татарского языка без серьезных потерь, справился со своей задачей. А уже если вам эта задача просто не нравится - ваша проблема)

      • Анонимно
        17.09.2020 18:49

        Так а в чем дно выражается, что не так?
        В Татарстане образование одно из лучшего по России.

        • Анонимно
          17.09.2020 18:57

          В чём "лучшее"? Ни по одному показателю Татарстан по образованию не находится даже во 2-м десятке регионов.

    • Анонимно
      17.09.2020 15:14

      Задача-ЕГЭ на родных языках
      Вернуть национальное образование в школы
      ФГОС с государственными языками Республик

      • Анонимно
        17.09.2020 15:39

        А как потом учится в МГУ национально?

        В мгу будут учить на татарском языке?

        • Анонимно
          17.09.2020 15:49

          Обучение на родных языках не отменяет знание русского
          Не надо манипулировать

          • Анонимно
            17.09.2020 16:00

            Не отменяет, но и не гарантирует. А если гарантирует - то нет никаких проблем со сдачей ЕГЭ. Так что не пишите ерунды, манипулятор

          • Анонимно
            17.09.2020 16:33

            А обучение на русском не отменяет знание родного. Зачем усложнять?

            • Анонимно
              17.09.2020 16:40

              Именно отменяет
              Каждый человек должен учится на родном языке
              Надеюсь вы с этим согласны?
              Обучение на родном языке базовая ценность человека
              Мы не в окупации живем, а на своей родной земле, В Республике Татарстан, Российской Федерации

              • Анонимно
                17.09.2020 17:02

                и где тогда в Казани якутские, таджикские и узбекские школы?

                • Анонимно
                  17.09.2020 17:27

                  Якутские в Якутии должны быть
                  Если будет в Казани достаточное количество якутов то и школы якутские будут
                  Были же до 2017 175 чувашских школ в местах компактного проживания чуваш
                  И не Татарстан их закрыл

                • Анонимно
                  17.09.2020 17:31

                  В Казани даже чувашских школ нет.

                • Анонимно
                  17.09.2020 17:34

                  17.02 А где в Москве якутские, чувашские, татарские, украинские, таджикские, узбекские школы? Когда столица страны покажет пример Казани и другим регионам?

              • Анонимно
                17.09.2020 19:59

                Так обучайтесь! Никому же не отказывают! Наоборот, во многих школах татарский навязывают.

        • Анонимно
          17.09.2020 15:58

          Есть испытанный опыт почти 100 летней советской системы национального образования при которой были успехи в космосе,ракетостроении.До сих пор пользуемся советскими наработками.
          Есть опыт других стран по аналогу ЕГЭ на разных языках,где по свободному выбору можно сдавать аналог егэ и на английском,и на казахском и на русском языках.

        • Анонимно
          17.09.2020 16:26

          15:39 Что за бред вы несёте? Какая разница на каком языке человек получил образование?...
          Главное, чтобы оно было хорошим.

          В МГУ даже иностранцы из других стран учатся и очень успешно. И китайцы, и африканцы, и другие, умные ребята, получили образование в своих странах на своём родном языке, а учатся на русском. Это же обычная практика для всех вузов, обучающих иностранцев.

          А татарам то многократно проще будет, они уж по любому русский знают отлично, все таки обязательный ЕГЭ...
          Так что какие проблемы то?.. И за рубеж можно ехать с хорошим национальным образование). Главное - чтобы оно было...

          • Анонимно
            17.09.2020 16:32

            Образование на родном языке-базовая ценность человека

            • Анонимно
              17.09.2020 16:40

              Татарский язык в школах Татарстана вы изучали как государственный язык республики

              Родной татарский язык и ГОСУДАРСТВЕННЫЙ татарский язык — это разные вещи.
              Как родной язык, он неотъемлемо принадлежит только татарскому народу.
              А как ГОСУДАРСТВЕННЫЙ язык, он является языком ГОСУДАРСТВА в Татарстане и достоянием ГОСУДАРСТВА в лице ГОСУДАРСТВЕННЫХ органов власти России в Татарстане — наравне и в равноправии с русским языком.

              Покушение на ГОСУДАРСТВЕННЫЙ статус татарского языка в Татарстане — это покушение на Конституцию Российской Федерации, где закреплено право республик на второй — на свой государственный язык.
              Это покушение на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 года N 16-П о том, что «нормативное положение, устанавливающее, что татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах, не противоречащим Конституции Российской Федерации».

              Языковая политика Республики Татарстан в школах Татарстана ни на шаг не отклонялась от Конституции Российской Федерации!
              Если кому это не нравится, это его проблема. Могу только посоветовать найти в России место, где не действует российская Конституция. А если она нигде, кроме Татарстана, не действует, то выбирайте и не ворчите.

              Не отклонялась языковая политика Татарстана и от действующего федерального закона "О языках народов Российской Федерации".
              Во вводной части этого закона говорится:
              «Настоящий закон направлен на создание условий для сохра­нения равноправного и самобытного развития языков народов. В Российской Федерации недопустимо создание противоречащих конституционно установленным принципам национальной политики препят­ствий, ограничений и привилегий в использовании языков...».

              • Анонимно
                17.09.2020 16:50

                Это покушение на Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 16 ноября 2004 года N 16-П о том, что «нормативное положение, устанавливающее, что татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах, не противоречащим Конституции Российской Федерации».
                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481339

                Жаль что вы только начало опубликовали этого постановления, ту часть которая вам нравится. Но там еще продолжение есть, оно похоже вам не нравится и вы не стали его приводить...

                • Анонимно
                  17.09.2020 17:07

                  Приведите вы
                  Давайте

                  • Анонимно
                    17.09.2020 17:55

                    ....Конституционный Суд Российской Федерации

                    постановил:

                    1. Признать содержащееся в пункте 2 статьи 10 Закона Республики Татарстан "О языках народов Республики Татарстан" (в редакции части второй статьи 9 Закона Республики Татарстан "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан") и пункте 2 статьи 6 Закона Республики Татарстан "Об образовании" нормативное положение, устанавливающее, что татарский и русский языки как государственные языки Республики Татарстан в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального и среднего профессионального образования изучаются в равных объемах, не противоречащим Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в действующей системе нормативного регулирования оно предполагает, что изучение татарского языка должно осуществляться в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами и не препятствовать прохождению итоговой аттестации, выдаче документа о получении основного общего образования и получению образования более высокого уровня.

                    Вот полный текст этого пункта постановления. Автор в 16.40 обрезал данное предложение на том месте где это ему было выгодно. А там как раз дальше речь идет о том что все определяется ФГОСами

                    • Моисей
                      17.09.2020 18:17

                      Все правильно написали
                      Не противоречит Конституции РФ
                      Где прокуроры нашли нарушение?
                      Почему против Конституции РФ пошли?
                      В постановлении КС написано о обучение по ФГОСу
                      с 2004 года прошло 16 лет
                      Где ФГОС с государственными языками Республик?
                      Почему прокуроры не пошли в минобр РФ не выписали предписание выпустить ФГОС с государственными языками Республик согласно постановлению КС?
                      А пошли кошмарить школы?

                      Почему минобр РФ 16 лет игнорирует Конституцию РФ?

                      • Анонимно
                        17.09.2020 22:07

                        Прокуроры всё всем разъяснили м точки зрения Закона!Хватит отсебятину выдумывать!

                      • Анонимно
                        18.09.2020 15:28

                        В постановлении написано: "изучение татарского языка должно осуществляться в соответствии с определенными законодательством Российской Федерации федеральными государственными образовательными стандартами"
                        Можно на сайте министерства образования открыть ФГОС и посмотрите что и в каком объеме нужно изучать. ФГОС - это федеральный стандарт для всех регионов, чтобы люди живущие в разных регионах получали одинаковое образование. ФГОСы и 16 лет назад был и сейчас есть. Для учета специфики регионов там тоже отведено время для занятий. В Республике было нарушение, поэтому прокуратора и была вынуждена вмешаться, в результате предыдущего министра убрали.

                    • Моисей
                      17.09.2020 18:22

                      Если бы этот ФГОС вышел 16 лет назад, согласно постановлению КС то никакого скандала бы не было
                      Не татары учили бы татарский час в неделю как государственный
                      Это бы всех устроило
                      В отсутствие этого ФГОСа учили по ФГОСу с родным татарским
                      Как например сейчас все нерусские учат русский, наравне с русскими детишками
                      Другого выхода не было
                      Все претензии русскоязычных должны быть адресованы в минобр РФ
                      Прокуроры пошли по легкому пути, кошмарить школы

              • Анонимно
                17.09.2020 19:07

                татарский стал государственным в РТ как родной язык татар, т.н. "титульной" национальности, поэтому это одно и то же , все зачем его изучать, если он им не родной?

                • Анонимно
                  17.09.2020 20:08

                  Есть понятие родной и государственный
                  Татары русский учат не как родной а как государственный

            • Анонимно
              17.09.2020 17:32

              16:32
              Расскажите об этом европейцам - прибалтам, украинцам и т.д.

            • Анонимно
              17.09.2020 19:08

              это базовый инструмент манипулирования электоратом, не более того. а желающие знать татарский всегда его знали!!!!

            • Анонимно
              17.09.2020 20:03

              Главное, чтобы родной язык не зависил от национальности. Чтобы был выбор! Захотел татарин обучаться на русском- пусть обучается! И т.д. Я против навязываний!

              • Анонимно
                17.09.2020 20:18

                Я хочу учится на татарском
                Согласно санпина
                Недалеко от дома
                В пешей доступности
                Живу на Зорге 4
                Где я могу реализовать свои конституционные права?

                • Анонимно
                  17.09.2020 23:10

                  Согласно СанПиН у а не а, дательный падеж, учите основной государственный хорошо, дальше разберётесь

      • Анонимно
        17.09.2020 18:28

        Вы реально думаете , что республиканские чиновники будут добиваться егэ на татарском? Их дети, если и не за границей , то в Москве точно! Зачем им Егэ на татарском ? Удивляют люди кто это пишет. Явно они уже в возрасте , и их дети давно выросли. Либо их предел мечтаний - это казанские вузы .

    • Анонимно
      17.09.2020 17:46

      Ну правильно: мудро отсидел три года. Большего от него и не требовалось. можно на следующую почетную

    • Анонимно
      17.09.2020 18:27

      Не соглашусь, язык он наоборот смог сохранить, особенно если делать поправку на федеральную политику повсеместного замещения русским. Татарстан сохранил самобытность и свою культуру, в том числе язык. И это непосредственная заслуга Бурганова.

    • Анонимно
      17.09.2020 19:36

      Посмотрите , что пишут эти люди , какую оценку дают очередному провальному министру... Позорище. Из всех только у одной хватило смелости правдиво охарактеризовать его деятельность

    • Анонимно
      18.09.2020 09:13

      в спорте есть свой а ля модный костюмчик,неужели сменят? вроде у Бурганова есть уже опыт в этой сфере,так что вполне может быть

    • Анонимно
      18.09.2020 13:00

      БЕСПЛАТНОЕ БЕЗУПРЕЧНОЕ образование и культурное воспитание детям всей России. И только тогда мы сможем спасти и Татарстан и Россию и только тогда есть будущее у нас.

  • Анонимно
    17.09.2020 14:49

    Зато он смыслил как оставаться на плаву в должности любого чиновника.

    • Анонимно
      17.09.2020 18:28

      так вы не в теме явно, не работаете в сфере образования. Бурганов поддерживал все проекты, направленные на развитие дополнительного образования детей, на воспитательную работу. Или вы ожидали, что один человек может полностью перевернуть всю систему образования?))

    • Анонимно
      17.09.2020 21:30

      Очень некрасиво по отношению к ректору: он молодой, знающий , работящий! Зачем его так жестко бить? На живое место после с/х института?!

  • Анонимно
    17.09.2020 14:50

    А таких более 90 процентов

  • Анонимно
    17.09.2020 14:50

    Ключевые слова: "В академии спорта никакие задачи ему решать не придется. У него там огромный аппарат, который все решит".
    Бурганов закончил в 1983 г. Казанский сельскохозяйственный институт по специальности «Инженер-механик». Так что управлять может на любом уровне и кем угодно.

  • Анонимно
    17.09.2020 14:52

    Фаттахова поставьте , опыт имеется .

  • Анонимно
    17.09.2020 14:52

    От таких удаща не отворачивается, поматросил и дальше...

  • Анонимно
    17.09.2020 14:57

    Очень жаль. Он был грамотным руководителем и с ним образование пережило очень тяжелый год. Удачи на новом поприще.

  • Анонимно
    17.09.2020 14:57

    Шмакова в министры

    • Анонимно
      17.09.2020 15:40

      Министр - болтун? Результаты где его?

      • Анонимно
        17.09.2020 16:02

        Зато много его фотографий в тюбетейке. От этого его шансы стать министром подросли. Если б он ещё сельхозакадемию закончил, то вообще был бы фаворитом

    • Анонимно
      17.09.2020 16:25

      людей смешить

  • Анонимно
    17.09.2020 14:57

    Так и в минспорта было. Что был, что не был.

    • Анонимно
      17.09.2020 16:05

      Некоторых людей именно за такие качества и назначают.

    • Анонимно
      17.09.2020 18:32

      Смотря что вы ожидали. Вы работаете в сфере образования? В плане решения ситуации по национальному вопросу в школах - делал что мог, как по мне. Многое вообще решается на федеральному уровне и от него никак не зависело

  • Анонимно
    17.09.2020 14:58

    Самое главное, что не заставлял принудительно учить татарский язык. Уже за это спасибо.

    Татарин.

    • Анонимно
      17.09.2020 15:08

      14:53 Главное не увеличился объём русского языка.
      Русский.

      • Анонимно
        17.09.2020 15:17

        Лучше бы увеличили. Грамотность хромает

        • Анонимно
          17.09.2020 15:33

          И так 2000 часов учим русский
          За 11 лет
          А толку 0

        • Анонимно
          17.09.2020 16:14

          Нужно возвращаться к советской системе обучения русскому языку без загрузки школьников запутанными тестовыми вопросами , а больше писать Письменно ,чтобы запоминалось как правильно пишутся слова.И вернуть экзамен по русскому как было в советское время -в письменной форме :диктанты,изложения,сочинения,а тестовую часть егэ по русскому отменить.

          Тренироваться больше письменно писать,чтобы в Памяти откладывалась правильная Визуальная Картинка слов.

        • Анонимно
          17.09.2020 16:29

          Грамотность хромает не от количества часов, а от качества и эффективности методики. Вы видели учебники русского языка с 5 по 11 класс?...
          Любой ученик возненавидит к окончанию школы этот предмет...
          С татарским, кстати, не лучше)...

      • НЕТАТАРИН
        17.09.2020 15:44

        увеличили же, за счет предмета родной язык

    • Анонимно
      17.09.2020 15:12

      Плохо что перестали учить татарский язык
      Русский.

      • НЕТАТАРИН
        17.09.2020 15:45

        очень хорошо, что убрали из обязательного татарский

      • Анонимно
        17.09.2020 16:01

        Стыдно навязывать нетатарам татарский язык!Это как навязчивый ухажер!

        • Анонимно
          17.09.2020 16:34

          Стыдно и татарам тоже навязывать татарский язык.

          • Анонимно
            17.09.2020 16:43

            Это элита Татарстана приняла в 2007 году федеральный закон об исключении национального компонента из государственного стандарта образования, оставив ВНЕ ЗАКОНА изучение родных языков, родной национальной культуры и истории народа, став, фактически, смертным приговором национальным школам?

            Считаете нормальным, то есть укрепляющим ситуацию, что установление не имеющей силу закона унизительной, блокадной нормы т. н. ФГОСов, вместо отмененного национального компонента — предоставлено на усмотрение чиновников Минпросвещения РФ, на их милостивое усмотрение?

            Это элита Татарстана запретила выпускные экзамены в татарских школах на языке обучения — на татарском языке?
            Это элита Татарстана отменила норму изучения русского языка в татарских школах как неродного языка и установила норму на высшем уроне сложности — на уровне родного русского языка в русских школах?

            Это элита Татарстана отменила действовавшее с советских времен конституционное право татарских детей на обязательное 11-летнее среднее общее образование на родном языке, ограничив это право лишь 9-классной школой, как для неполноценных?

            Это элита Татарстана опустилась до того, что даже тестовый вопросник для татарских учеников начальной 4-х летней татарской школы запрещен переводить на татарский язык?

            Это татарская элита запретила учредителям школ определить её языковой статус, как татарскую школу, предоставив это право руководству самих школ и родительской комитету? То есть, создавать и открывать татарские школы, как татарские, с обучением на татарском языке — не возможно.
            Знаете, как эта норма уже погубила немало хороших татарских школ и гимназий? Приводят туда и устраивают родители нескольких детей с иным, ясно — с каким языком, и требуют учить их на их родном языке.

            Это элита Татарстана в 2018 году опустила изучение татарского языка до уровня добровольного школьного факультатива — по письменному заявлению родителе?
            Мне кажется, Вы хорошо знаете, что это работа другой элиты, а не Татарстана.
            Не провокатором ли, случайно, подрабатываете?

            Вы способны представить и понять, что не только все эти перечисленные запреты и ограничения вместе взятые, но каждый из них в отдельности — это принуждение татарских детей и их родителей к отказу от родных языков — ради получения образования?
            Вам известно, что из тысяч татарских школ и гимназий РФ, включая Татарстан, не осталось ни одной с обучением на родном языке? В таком же положении многие коренные народы России.
            Вас это радует или просто устраивает?
            Вы способны представить и понять, что покушение на родные школы и на родной язык для каждого народа — это нестерпимое унижение и оскорбление его национального достоинства?

            Так, кто же, в самом деле, и с какой целью «Специально расшатывает ситуацию» в стране?

            • Анонимно
              17.09.2020 17:39

              //с какой целью «Специально расшатывает ситуацию» в стране?//

              Ни с какой. Это европейские нормы. По-вашему получается, что эстонцы, латыши, литовцы, украинцы - "расшатывают" ситуацию в своих странах?

              Всё таки русских в России - более 80% от населения страны. В Прибалтике - прибалтов меньше в процентном отношении, чем русских в России.
              Это нормально. Привыкайте к нормальности.

            • Анонимно
              17.09.2020 20:18

              С их молчаливого согласия! Теперь исподтишка действуют!

          • Анонимно
            17.09.2020 20:17

            Вот именно! Нам тоже русский язык нужен!

      • Анонимно
        17.09.2020 18:33

        Что случилось? Почему перестали?

    • Анонимно
      17.09.2020 15:32

      Без татарского языка жить
      в Татарстане стыдно. Русский.

  • Анонимно
    17.09.2020 14:58

    Мог бы и финансовый институт возглавить, кандидат экономических наук как-никак)))

    • Анонимно
      17.09.2020 15:25

      Знаем мы этих кандидатов...ты и сам можешь им стать, не имея знаний, да и вообще понимания происходящего.

    • Анонимно
      17.09.2020 18:35

      у него уже есть большой опыт работы в спорте с молодежью, поэтому его новая работа вполне логичный выбор. Удачи ему

  • Анонимно
    17.09.2020 15:02

    Перед ним ставилась задача, чтобы стабилизировать обстановку в сфере образования, особенно национального образования. В этом он добился своего, никаких особых проблем никто на высоком уровне не поднимал, жили более-менее спокойно. Проблемы не поднимались, но проблемы и не решались. Потому что многие вопросы решаются не здесь, а на федеральном уровне. Это очень сложная задача, решить которую не хватит сил ни у одного министра. Тут нужно объединить усилия всех национальных республик, один Татарстан тут не справится, хотя очень активно работает. У нас в РФ 21 республика, пока мы не объединимся, вопрос не будет решен. То есть, при Бурганове ситуация не стала хуже, но и лучше стать не могла, потому что его ресурса было недостаточно.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481339

    Вот тут полностью согласен

    • Анонимно
      17.09.2020 15:11

      Интересно, кто следующий выпускник сельхозинститута, который возглавит Министерство образования и науки в РТ?

      • Анонимно
        17.09.2020 16:26

        Я

      • Анонимно
        17.09.2020 18:36

        так ему не нужно было проводить уроки по математике или химии, какая разница, что он выпускник этого института? Его дело было руководить, находить компромиссы, решать задачи и проблемы в системе. Например, как с татарским языком. И ему вполне это удалось.

        • Анонимно
          17.09.2020 22:36

          Логичнее после сельхозинститута пойти в ректоры сельхозинститута.

        • Анонимно
          18.09.2020 09:04

          По этой логике можно и академии наук возглавлять, будучи с тремя классами образования)

    • Анонимно
      17.09.2020 19:27

      Да, Р.Валеев дал обьективную оценку работе Р.Бурганова. Чувствуется, что он изнутри знает проблемы образования, в том числе национального образования, в РТ.

    • Анонимно
      18.09.2020 01:39

      Национальные республики нужно плавно трансформировать в территориальные, но с гарантиями прав на изучение родных языков и культуры народами, этих республик, а так же изучение краеведения, в рамках изучения курса истории. Без всего этого в России не добиться инфраструктурных скачков, со связующими регионы направлениями. Нужно понять и центр, когда даже находясь у руля в Москве, народы не из числа титульной нации, сами заявляют, что подобное деление является тормозом в качественном развитии регионов. В России нужно возвращать практику межнационального взаимодействия, без акцентирования внимания на этом, как это проводилось в РСФСР и было обратным на окраинах СССР. СССР треснул именно по этим границам. Такого быть не должно. Каждый народ должен понять, что наша сила в единстве и деление общей земли по национальному признаку не идёт на укрепление этому. Нужно внедрять иные схемы по изучению родных языка и культуры.

    • Анонимно
      18.09.2020 08:49

      Для Бурганова новое назначение не понижение в должности, а новое направление на сложный участок и скорее всего его назначение согласовано на высоких уровнях правительства РТ и МинСпорта РФ с подачи Кадырова Азата, который ранее возглавлял Дирекцию спортивных и социальных проектов. Расцвет и благополучие Поволжской академии начался с передачи им под управление восьми объектов Универсиады, но до сих пор они живут на дотациях, а Бурганов не только управленец и хороший хозяйственник, но и дипломат, который должен сгладить все трения и недопонимания между ВУЗом и республиканскими ведомствами, а лучше всех может это организовать человек, который в свое время возглавлял республиканское Министерство спорта и туризма, в свое время. Под его управлением в предверии Универсиады создавались такие значимые в спорте организации как ГАУ «ЦЕНТР СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ» и "ДИРЕКЦИЯ СПОРТИВНЫХ и СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ", а руководитель республиканского КОМИТЕТА ПО ТУРИЗМУ Иванов тоже выходец из большой семьи))) Так что разговоры о новых назначениях и перспективах перестановок шли уже давно, в ближайшем времени объекты Универсиады пол управлением Поволжской Академии должны стать не только ближе и доступней для жителей Казани, но и перейти на самоокупаемость благодаря новому ректору.

      • Анонимно
        18.09.2020 15:23

        ха-ха-ха, много вы знаете о самоокупаемости объектов. рассуждаете тут, кто чего организовывал и с чьей подачи. самоокупаемость не благодаря, а вопреки только может случиться, если в в экономике разбираетесь хоть чуть-чуть

  • Анонимно
    17.09.2020 15:02

    Ну ничего, не иссякла земля татарская механизаторами, нового найдут. А этот теперь родителей "на колени" в ВУЗе будет ставить, и уже не 6 замов себе заведет, а 16!

  • Анонимно
    17.09.2020 15:03

    Зато столько умных слов говорил.гнать его нужно

    • Анонимно
      17.09.2020 16:31

      Правильно! Вот его оценка тут в комментариях, простых учителей и родителей. А оценка таких же людей-системы ничего не стоит. Не скажут же они, что он плохой.
      По факту в системе образования он показал, чего он стоит - Поставить на колени родителей.
      Удачи на пенсии!

  • Анонимно
    17.09.2020 15:07

    Ждём Бурганов давно пора было сменить Якубова достойная альтернатива

  • Анонимно
    17.09.2020 15:09

    Смена руководства только на пользу вузу Добро пожаловать преподовптель

    • Анонимно
      17.09.2020 17:14

      15:09. Возможно новый ректор научит тебя, горе- преподаватель, мысли излагать хотя бы без грамматических ошибок и со знаками препинания! Натерпитесь вы от диктантов теперь!

      • Анонимно
        17.09.2020 18:42

        То то как не дожидаясь увольнения проректор Файзулин уволился с хлебного места

        • Анонимно
          18.09.2020 08:50

          Файзуллина Ильшата давно надо было гнать, бездельник и человек без моральных принципов.

  • Анонимно
    17.09.2020 15:10

    Отсидел три года, дальше сиди. Связи позволяют сидеть, а не работать.

  • Оптимист
    17.09.2020 15:10

    Буквально в начале сентября с одной из родительниц мы проходили мимо Госсовета, и увидели, как он садится в машину. Родительница его спросила, что делать с поборами, так он от нее просто сбежал, сказал, пишите письма, причем не к себе, а в мэрию. В общем, тема поборов ему не интересна. Т
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481339

    А что может сделать Бурганов если Россия находится во второй сотне мира по финансированию образования???
    Бурганов, или Макаренко эту проблему насвоем уровне не решат
    Это общеросийская проблема

    Если Россия не хочет финансировать школы-будут поборы
    Матвеева ведет людей по ложному пути, вопросы поборов решаются в Москве, кратным увеличинением финансирования образования, а не терроризированием учителей
    Почему она так делает?
    Заблуждается или осознанно отвлекает людей от истинной причины поборов?
    Думаю и уверен что второе

    В России с проблемами борятся именно так

    • Анонимно
      17.09.2020 15:22

      Так решите эту проблему в своей Республике.
      Как язык свой навязывать, то вы ГОСУДАРСТВО, как проблемы казнокрадства решать то вы СУБЪЕКТ федерации.
      Хотя таким как вам лживым и изворотливым защитникам местных баев обворовывающих свой народ бесполезно что то объяснять.
      У вас одно отговорка, а вот в Москве, а вот в Кремле...
      Можно подумать из Москвы и Кремля вас воровать и взятки брать заставляют.
      Не можешь, решить, нечего кивать на Москву, освобождай место и иди в сельское хозяйство, а не списывай свое бездействие на Москву и Кремль.

      • Оптимист
        17.09.2020 15:36

        109 Иран 4.0 2018
        110 Люксем­бург 4.0 2015
        111 Тонга 3.9 2004
        112 Словакия 3.9 2016
        113 Фиджи 3.9 2013
        114 Грузия 3.8 2017
        115 Индия 3.8 2013
        116 Италия 3.8 2016
        117 Мали 3.8 2017
        118 Египет 3.8 2008
        119 Кувейт 3.8 2006
        120 Россия 3.7 2016
        121 Тувалу 3.7 1997
        122 Перу 3.7 2018
        123 Ирландия 3.7 2016
        124 Сербия 3.7 2017
        125 Танзания 3.7 2018
        126 Сент-Люсия 3.7 2018
        127 Конго 3.6 2018
        128 Сальва­дор 3.6 2018
        129 Иордания 3.6 2018
        130 Индо­незия 3.6 2015
        131 Ирак 3.6 1989
        132 Парагвай 3.4 2016
        133 Ангола 3.4 2010
        134 Доминика 3.4 2015
        135 Гонконг 3.3 2018
        136 Маке­дония 3.3 2002
        137 Мада­гаскар 3.2 2018



        Уровень стран по финансированию образования
        Вы считаете это нормальным?
        120 место

        А вопросы задаете почему поборы возникают?

        • Анонимно
          17.09.2020 15:53

          Да всем ясно что поборы это результат недофинансирования образования в России
          А тут отдельные личности героически с ними борятся, терроризируя учителей))))
          Явно по указке из Москвы
          Проще одну группу в АК финансировать чем миллиарды на образование выделять

          Сусанины блин

          • Анонимно
            17.09.2020 16:07

            Проблема поборов действительно гроша ломаного не стоит, но шума провокаторы поднимают вокруг неё много. Над учителями ведь легко и приятно издеваться, это не начальник на работе и не пьяный гопник в подворотне.

          • Анонимно
            17.09.2020 16:47

            вот пусть министерство и добивается увеличения финансирования, а не с родителей драть, самих небогатых

            • Анонимно
              17.09.2020 17:30

              Пусть эти активисты пишут письма Мишустину и ГД с требованием увеличить финансирование образования в России а не терроризируют учителей
              Это мне кажется сидят на зарплате пригожина

              • Анонимно
                17.09.2020 17:39

                Им за это не платят

              • Анонимно
                18.09.2020 14:03

                Вопросами финансирования школ занимается регион (Татарстан) и муниципалитеты. Все нормативы финансирования устанавливают у нас. Мишустин к этому отношение имеет очень и очень опосредованное.

        • Анонимно
          17.09.2020 16:46

          а Метшин говорит, что все школы будут нового формата - с бассейнами... это сколько стоит?

          • Анонимно
            18.09.2020 16:15

            Содержание бассейнов добавлено в нормативы содержания зданий. Но они в школах все равно, в основном, за деньги детками посещаются.

      • Анонимно
        17.09.2020 17:40

        15.22. Так перестаньте грабить регионы, тогда мы и решим все вопросы. На 25% оставленных налогов на местах, не очень-то разгуляешься. А спонсировать вас кремлетроллей и ваших московских захарченко с их квартирами- сейфами, уже надоело.

        • Анонимно
          18.09.2020 14:08

          А давайте так: сначала Татарстан по полной отфинансирует образование и медицину, чтобы все стало идеально, и пока этого не случится, все чиновники, вплоть до мэров и министров будут сидеть без премий и ездить на работу на вахтовом автобусе. Тогда мы, жители Татарстана, встанем на вашу сторону и начнем верить, что налогов не хватает в нашем бюджете. Москва далеко, а вы близко. Не надо от нас оцеплением полицейским прикрываться. Работайте на совесть!

    • Анонимно
      17.09.2020 16:14

      Школы с муниципалитета финансируются . Но Казань предпочитает салюты пускать.

  • Анонимно
    17.09.2020 15:11

    Обеднела земля татарстанская, одна шахматная доска осталась.

    • Анонимно
      17.09.2020 17:41

      13.11. Так халявщиков из других регионов слишком много понаехало. Им все бесплатно и сразу подавай.

  • Анонимно
    17.09.2020 15:11

    Он понимал как обои продавать - проверьте кому Мир обоев принадлежит)

  • Анонимно
    17.09.2020 15:13

    Я работник Академии СК Зилант приветствуем назначение нового ректора

    • Анонимно
      17.09.2020 16:05

      15:13. И такой же грамотей, как рупор ДС Буревестник, судя по комментарию ниже

  • Анонимно
    17.09.2020 15:18

    Не нужен ни министр образования ПТ, ни министерство. Не тратьте бюджетные деньги напрасно.

  • Анонимно
    17.09.2020 15:20

    Наш коллектив ДС Буревестник положительно относится ротации руководства и не трагедии Якубов удачи

    • Анонимно
      17.09.2020 16:03

      15:20. В вашем ДС Буревестник все такие безграмотные, как и вы? Подобно адвокату Пашаеву произнесли набор слов- как можешь, так и понимай

  • Анонимно
    17.09.2020 15:22

    никто никакого дна с нац. образованием не достигал.
    и татарские школы есть.
    все в порядке

    • Анонимно
      17.09.2020 16:12

      Из за чего шум тогда.

      • Анонимно
        17.09.2020 16:28

        работа у них такая - шуметь

        • Анонимно
          17.09.2020 16:44

          Не знаю, удивляться или возмущаться: люди не хотят понять и осознать, что бедственная проблема не в изучении татарского языка (самими татарами), в В ШКОЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ НА ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ В ТАТАРСКИХ ШКОЛАХ!
          Изучить родной язык, говорить и общаться на нем можно и без национальных школ.
          При каменном веке обходились без школ. И сегодня в глухих лесах Амазонии и Африки обходятся без школ.
          Изученный без школ татарский язык может даже быть достаточно богатым, литературным, даже научным — пока есть возможность общаться с живым поколением с татарским школьным и ВУЗовским образованием. Далее неизбежное вырождение.
          Литературный язык, язык культуры, природоведения, науки, (обществоведения, в частности), политики... рождается, поддерживается, развивается и сохраняется только через систему образования!

          А система национального школьного и ВУЗовского образования на родном татарском языке обучения — уничтожена. Убита!
          Вот в этом — гибельная беда наша! И не меньше, чем со стороны и свыше, вина наша!
          Отсюда, принципиальнейший вопрос Комиссии по сохранению и развитию татарского языка: на каком из двух возможных уровней хотим его сохранения и развития? На дошкольном уровне цивилизации или, все-таки, на нынешнем её уровне?

          В обращении к президенту РФ Владимиру Путину: «Вынуждены констатировать, что порой мы сталкиваемся с недостаточными нормативной проработкой и обеспечением прямых конституционных гарантий. Это касается такой чувствительной сферы, как языковая политика...» допущена ошибка.
          Была не «недостаточными нормативной проработкой и обеспечением прямых конституционных гарантий»,
          более чем достаточная проработка лишения конституционных гарантий школьно-языковых прав — уже «не образующих государство»народов.

          «Проработкой и обеспечением прямых конституционных гарантий» даже на недостаточном уровне — это всё-таки, хоть какая-то проработка и обеспечение прямых конституционных гарантий.
          Кто тогда убил, уничтожил национальную систему образования?

          Если руководство Татарстана и созданная им Комиссия по сохранению и развитию татарского языка видит проблему лишь:
          - в изучении татарского языка ( при уничтоженных татарских школах и
          - в недостаточной нормативной проработке и обеспечении прямых конституционных гарантий школьно-языковых прав народов, то работа по сохранению и развитию татарского языка будет сведено к приспособленчеству к политике нескончаемых запретов и ограничений в школьно-языковой политике государства.

          Что должно быть исправлено в школьно-национальной политике?
          Если очень коротко, то должны быть отменены все ограничительные нормы и запреты в отношении к национальным школам, принятые и осуществленные РФ с начала XXI века.
          Еще проще и конкретнее: исполнить то, на чем Россия настаивает в отношении к русскому языку и русским школам для русского населения Украины и в некоторых других отошедших от СССР странах.

          • Анонимно
            17.09.2020 17:43

            Тут разные вещи. С укранцами хоть пообщайтесь. Там теперь все только на украинском. Выбора предмета "родной язык" нет.

            • Анонимно
              18.09.2020 09:23

              Чем разные, вы же нам также говорите, егэ только на русском, и чего?

  • Анонимно
    17.09.2020 15:25

    настоящий механизатор...
    что угодно вспашет

  • Анонимно
    17.09.2020 15:26

    Ничем запомнился?! Ничего не решал...

    • Анонимно
      17.09.2020 16:34

      Притом на всех должностях на которых он работал. Ничем не запомнился и ничего не решал.

  • Анонимно
    17.09.2020 15:27

    Леонов тоже уходит? Возглавить федерацию в Москве?

  • Анонимно
    17.09.2020 15:31

    Министр как все министры: моя хата с краю.

  • Анонимно
    17.09.2020 15:35

    Давно пора объединить два министерства с/х и образования в: Министерство сельского образования и научного хозяйства.

  • НЕТАТАРИН
    17.09.2020 15:47

    какой толк от всех этих министерств, дублирующих федералов

  • Анонимно
    17.09.2020 15:57

    Павла Шмакова не поставят...он же не чей-то родственник..и тем более не титульной нации)))

    • Анонимно
      17.09.2020 16:12

      Не нужен он, популист.

    • Анонимно
      17.09.2020 17:12

      Бред не несите. Никому ещё национальность не помогает в карьере. Если Вас лично обошёл в карьере индус или китаец, то не выдумывайте их национального превосходства, поищите в себе причины.

      • Анонимно
        17.09.2020 22:03

        Упрямая статистика однозначно показывает - есть перекос.

  • Анонимно
    17.09.2020 16:15

    Татарстану аппарат «руководителей» не нужен вообще.
    Перевести управление в «онлайн-руководство» из Москвы и все,делов-то.Механизмов много ,любой на выбор..Скайп,Вайбер,Зум.. :))Сколько бюджетных денег «высвободиться».

  • Анонимно
    17.09.2020 16:16

    тракторист должен пахать. учитель должен учить, врач должен лечить

  • Анонимно
    17.09.2020 16:20

    В этой стране будут когда-нибудь профи?????????????

  • Анонимно
    17.09.2020 16:33

    Не пойму кто тут отдел кордов прям желчь льётся но паровоз науки под руководством нового ректора идёт вперёд не стой на рельсах не оббежит а Якубову поделом проще нужно с людьми допрыгался

    • Анонимно
      17.09.2020 17:20

      16:33. Тебя по всей видимости с этого паровоза науки ссадили на забытом полустанке? Один допрыгался, а ты доездился зайцем безбилетным

  • Анонимно
    17.09.2020 16:33

    Тут нужно объединить усилия всех национальных республик, один Татарстан тут не справится, хотя очень активно работает.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481339#comments
    Он будет в шоке, узнав, что внутри республики поддержки его взглядам сейчас не много. Тут единства нет. А уже что то с другими решать хочет

  • Анонимно
    17.09.2020 16:35

    дворец водных видов подержит нового руководителя и уберите друга ректора нашего директора

    • Анонимно
      17.09.2020 17:23

      16:35. Ну если целый дворец поддержит, то тогда я спокоен за будущее дворца! А друга ректора нашего директора куда девать то?

    • Анонимно
      17.09.2020 17:30

      ДВВС - отстой из-за руководителя.
      Надеюсь, новый ректор это поймет.

      • Анонимно
        17.09.2020 18:34

        Да этот директор был изгнан из минспорта Бургановым

    • Анонимно
      18.09.2020 09:10

      Багаутдинов Альберт Шамилевич - пенсионер в тапочках)))))

  • Анонимно
    17.09.2020 16:41

    Он возглавит всероссийскую федерацию тяжелой или легкой атлетики, сказали. Как министр спорта России решит. А там сегодня чп- мама ни горюй

  • Анонимно
    17.09.2020 16:44

    Мне почему-то кажется, что если вместо Бурганова никого не поставят, наша система образования не развалится. А возможно, наоборот - начнет дышать полной грудью. Учителя наконец начнут учить, а не заполнять отчеты и бумажки. Кстати, это не Бурганова гениальная идея внедрить немецкий язык в 9-м классе? Тем, кто через год готовится уйти в колледж, только немецкого не хватало для полного счастья.

  • ПанАлекс
    17.09.2020 16:45

    отсидел три года звучит как на зоне!

  • Анонимно
    17.09.2020 16:54

    это номинал-свой
    так переставляют с места на место

  • Анонимно
    17.09.2020 17:41

    Завтра назначат Габдрахманову. Делайте скрин. И не поздоровится тем, кто считал, что она сбитый лётчик

  • Анонимно
    17.09.2020 17:52

    Только спокойно начали учебный год, так опять начался кошмар. В районах начали требовать открытия татарских групп в детсадах. Ведь только все успокоились. Хотят родители этого или нет никому нет дела. При Бурганове этого бардака не было. Что предпримет новый министр образования ждем со страхом.

  • Анонимно
    17.09.2020 17:55

    Ректор - отличная должность для «сбитых летчиков»

  • Анонимно
    17.09.2020 18:02

    Изменение отношения к национальным меньшинствам в Европе на примере Дании.

    Мы привыкли представлять Данию одной из самых прогрессивных стран мира. Яркий пример скандинавского варианта welfare state, государства всеобщего благосостояния, с большими налогами, но бесплатными образованием, медициной и целым ассортиментом социальных выплат. Однако с недавних пор батское государство изменило своё отношение к национальным меньшинствам в стране.

    Дания сознательно отказалась от естественной интеграции своих «новых» граждан, попавших в страну в качестве беженцев или по программе воссоединения семей. Напротив, был выбран путь их принудительной ассимиляции, а главной задачей стало уничтожение образовавшихся в датских городах районов компактного проживания этнических меньшинств.

    Уже в 1986 году, когда принимается закон, согласно которому национальные меньшинства должны равномерно распределяться по областям страны. Цель — избежать естественной пространственной сегрегации и образования этнических анклавов.

    В 2016 году королева Дании Маргрете II заявила, что датский народ должен более четко определить правила и ценности своей культуры, чтобы иметь возможность передать их новым жителям страны. Далее Маргрете II отметила, что датчане недооценили трудности в успешной интеграции национальных меньшинств, не объяснили правила демократии мусульманскому населению и проявили неготовность принуждать к исполнению этих правил. Вероятно, именно это мнение датской королевы, ставшее отражением эволюции мнения общественного, и привело к отказу от добровольной интеграции «новых датчан» в пользу ассимиляции, которую некоторые эксперты назвали даже принудительной.

    Принятые в, казалось бы, прогрессивной скандинавской стране меры могли удивить. В частности, для нарушителей закона, проживающих в национальном районе, вводились более суровые наказания. То есть представитель «параллельного общества» мог получить больший срок за одно и то же преступление, чем его «коллега» из благополучного квартала. Вводилась коллективная ответственность за преступление: в случае его совершения из квартиры внациональном квартале выселялся не только нарушитель, но и члены его семьи.

    Сразу несколько законов были направлены на работу с детьми. Любой ребенок старше одного года, живущий в в национальном квартале, должен проводить 25 часов в неделю в государственном детском саду, где процент воспитанников из «незападных» стран не должен превышать 30%.

    Был принят и целый ряд других мер. Например, наказание за длительный вывоз детей национальных меньшинств на «историческую родину», где они могли бы получить альтернативное образование. Или запрет на ношение женщинами паранджи или никаба, полностью или частично закрывающих лицо.

    Говоря коротко, основная цель этой инициативы — принудительно ликвидировать этнические анклавы. Получится ли ассимилировать «незападные меньшинства» у датского правительства, покажет ближайшее десятилетие. Похоже, громкий социальный эксперимент в Дании продолжится, а ее соседи с пристальным вниманием будут наблюдать за его итогами.

    • Моисей
      17.09.2020 18:25

      Татары, чуваши, якуты не приезжие в РФ
      Это наша Родина
      Узбеков, армян, нигерийцев, китайцев можете ассимилировать
      Мы не против
      У них есть своя родина где их нация сохраняется всей мощью государства
      Им нечего боятся

      • Анонимно
        17.09.2020 18:47

        Международное право НЕ РАНЖИРУЕТ национальные меньшинства по степени и срокам "приезжести". Национальное меньшинство - либо есть, либо его нет.

        Американцы приехали на свой континент значительно позднее, чем русские поселились в нашем регионе.

        Татары - здесь тоже, в принципе, приезжие. Коренные здесь - марийцы, чуваши и удмурты. Если критерием изучения языка сделать то, кто раньше приехал - то татары здесь должны изучать языки марийцев, чувашей и удмуртов.

    • mad big
      17.09.2020 18:41

      17.09.2020 18:02
      А что не так то! Не нравится-езжай на родину. Только там работать надо, а тут датчане содержат кучи ленивых дармоедов за свой счет.

  • Анонимно
    17.09.2020 18:03

    Очень интересно, кто же будет министром образования. Надеюсь, что вновь избранный президент сделает правильный выбор.

  • Анонимно
    17.09.2020 18:07

    - Я по жизни загулял, словно в темный лес попал;
    - Я по жизни заблудился, Я, наверное, пропал...

  • Анонимно
    17.09.2020 18:34

    Универсальныый солдат

  • Анонимно
    17.09.2020 18:48

    Такое ощущение, что он так и не понял что такое министерство образования.

  • Анонимно
    17.09.2020 18:49

    Когда уже нормальных специалистов назначат министром образования, а то так и штормит сперва ничего не понимающий Фаттахов, потом такой же Бурганов

  • Анонимно
    17.09.2020 18:57

    Якубов был замминистра спорта и при Бурганове но из за некомпетентности был уволен Бариев привёл его в Академию вот и все кто есть кто Абдуллаев Зилант

  • Анонимно
    17.09.2020 19:29

    Бурганов Р.Т. - молодец!!! Афарин!!!

  • Анонимно
    17.09.2020 19:59

    Директор колледжа пишет. Для несведущих поясняю: основной задачей Рафиса Тимерхановича была достойно провести национальный (Российской Федерации) чемпионат WS - репетицию мирового чемпионата. Поручено это было с учётом его предыдущих удачно проведённых мероприятий, особенно Универсиады. Кроме этого, он сделал Москву и Московскую область на национальном чемпионате - Татарстан взял Первое место. Так что, «Мавр сделал дело, Мавр может уходить»....

    • Анонимно
      17.09.2020 20:30

      Забыл написать. Наследие оборудования WS (и национального, и мирового чемпионата) получили колледжи, техникумы Татарстана. Сейчас мы «упакованы» современным оборудованием. Спасибо Рустаму Нургалиевичу. Рафис Тимерханович тоже очень много усилий приложил. Так что, посмотрите на Рафиса Тимерхановича вот с этой стороны.

      • Анонимно
        18.09.2020 00:37

        Смешно, защитник, а что ему в дом себе забирать это оборудование!? Это и без него было решено на уровне РФ!

        • Анонимно
          18.09.2020 12:15

          Неправы. Первоначально хотели раздать всем субъектам РФ в определённой пропорции.

  • Анонимно
    17.09.2020 20:55

    Не в бровь а в глаз как вам такое Ясно и компетентно

  • Анонимно
    17.09.2020 21:32

    Уверен, что Поволжская академия и МинСпорта РТ выиграют от такого назначения, детские спортивные школы получат больше доступа на объекты, в ЦСП было организовано лично им, так что спортсмены выиграют от этого! Поздравляю с назначением

  • Анонимно
    17.09.2020 21:44

    Мустафина Д М или Хадиуллина в министры! Лучше нет знающих дело!

  • Анонимно
    18.09.2020 00:33

    Он никогда не был связан со сферой образования - это главная его характеристика!!!

  • Анонимно
    18.09.2020 00:33

    Наконец- то Ушел! Нам таких министров не надо!

  • Анонимно
    18.09.2020 00:36

    Да, ему не место в министерстве образования, пусть лучше возглавит какой нибудь техникум, например сельскохозяйственный, пользы будет может больше!?

  • Анонимно
    18.09.2020 00:49

    От его деятельности больше промахов в образовании, чем пользы, правильно ,что убрали, надо бы это сделать ещё 2 года назад!

  • Анонимно
    18.09.2020 06:14

    Нормальный министр,сумел разрулить конфликты созданные предшественником,явно не походившим для этой должности. Надеемся,что преемник будет нормальный,а не амбициозная тетка разваливающая архивное ведомство и готовая сделать это с образованием.Хотя говорят,что у нее влиятельные покровители...

  • Анонимно
    18.09.2020 06:58

    Таких министров не должно быть больше!

  • Анонимно
    18.09.2020 07:26

    ДС Зилант за новый виток развития Академии а то застой на лицо

    • Анонимно
      18.09.2020 10:33

      В застое все объекты, а успешность только видимость......
      Управляют объектами люди далекие от спорта и туризма, тренерский состав вынужден подрабатывать на стороне.

  • Анонимно
    18.09.2020 07:27

    Будучи проректором подёргиваю кандидатуру нового ректора от души Файзуллин

    • Анонимно
      18.09.2020 08:56

      Файзуллин, какой ты проректор-)))) ПОДЕРГИВАЕТ -)))) ОН-))))
      от ДУШИ еще-)))) бывший проректор Файзуллин, ДАВАЙ ДО СВИДАНИЯ!!!!

  • Анонимно
    18.09.2020 08:49

    кого и за что дергаешь видать привычка с детства

  • Анонимно
    18.09.2020 08:51

    пишу по собственному тк не останусь с новым ректором отдел кадров Лилия

    • Анонимно
      18.09.2020 09:08

      очень жаль, мы Вас уважаем. сотрудник.

    • Анонимно
      18.09.2020 09:46

      Лилия, похоже, что ректор не зря рядом с собой держал, с вами весело и смешно! Не торопитесь покидать корабль, лучше для начала познакомьтесь с новым ректором, он тоже шутки любит))))

    • Анонимно
      18.09.2020 10:09

      С ректором на пенсию? Страшно отвечать за проделанную работу?)))

  • Анонимно
    18.09.2020 09:00

    Якубов уже давно оскомину набил местным ведомствам и организациям, его снимают с должности ректора по рекомендации Кадырова Азата, то что в официальных сообщениях нет информации о новом назначении, говорит о многом. Топ-менеджер в лице Бурганова должен многое упростить в работе ВУЗа, который является не только образовательным учреждением, но и социально значимым ведомством, под управлением которого находится большинство объектов Универсиады, а взаимоотношения с МинСпорта РТ и Комитетом по туризму РТ находятся не в лучшем состоянии, прежний ректор очень любил создавать технические сложности при организации мероприятий для «Дирекции спортивных и социальных проектов» и "Центра спортивной подготовки", не говоря уже о детских спортивных школах, базирующихся на подведомственных спортивных объектах

  • Анонимно
    18.09.2020 09:04

    Мустафина Д.М в министры!!!!

  • Анонимно
    18.09.2020 10:25

    Сообщили, что старого ректора ставят поднимать Школу Олимпийского резерва

  • Анонимно
    18.09.2020 10:37

    Старый ректор в свое совершил глупость и уволил заведущую комбинатом питания Поволжской академии Беньяминову, она в свое время накопала компромата на него за все время работы, знает подноготную во время проведения всех мероприятий

  • Анонимно
    18.09.2020 11:02

    Министерство образования и науки Республики Татарстан является одним из основополагающих в нашем регионе и всегда было на виду, поэтому всем хорошо запомнился период 2005-2015 гг., именно это время можно назвать «Золотой эпохой» данного ведомства. На все, что происходит начиная с 2015 года, грустно смотреть. В руководстве должны работать настоящие профессионалы, знающие сферу образования «вдоль и поперёк», а без преподавательского опыта этих знаний в голове точно больше не станет.

  • Анонимно
    18.09.2020 13:01

    Кругом у нас сидят случайные люди, не имеющие никакого отношения к занимаемой должности!

  • Анонимно
    18.09.2020 19:07

    В минобр нужен сильный руководитель. Я считаю Зарипову Э. А нынешнего министра труда, сильным руководителем. Она навела порядок в минтруд, может наведёт порядок и в минобре

  • Анонимно
    18.09.2020 19:57

    Один предыдущий двух слов связать не мог по русски. Другого из главы адм-и ректором назначили. Ну вы что хотите при таком подходе? Нового Луначарского что ли? Ждите очередного председателя колхоза.

  • Анонимно
    18.09.2020 20:09

    Пусть у вас останется министром. Не надо нам её. В образовании пахать надо, а не бумажки перекладывать и «ротацией кадров» заниматься от нечегоделания.

  • Анонимно
    22.09.2020 03:00

    Лицо не смыслящее в образовании.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль