Нефть 
23.09.2020

«Инвестор в лице «Татнефти» удивлен»: Силуанов начал новое «раскулачивание» нефтяников

Минфин решил отобрать у «добытчиков» почти 300 млрд рублей. Татарстан, похоже, будет в числе самых пострадавших регионов

Законопроект минфина, существенно повышающий налоги с нефтяных компаний, накануне приняла в первом чтении Госдума. С 2021 года ликвидируются льготы по НДПИ для выработанных месторождений и сверхвязких нефтей, подкручивают и механизм экспериментального налога НДД. «Обсуждение продолжается», — еще надеются на разворот событий в «Татнефти». «Это просто вредительство!» — заявили «БИЗНЕС Online» эксперты отрасли.

«Получил льготу — высвобождаемые средства направь на инвестиции» — сказал глава минфина Антон Силуанов на коллегии ФНС «Получил льготу — высвобождаемые средства направь на инвестиции», — сказал глава минфина Антон Силуанов на коллегии ФНС Фото: kremlin.ru

ПОХОД СИЛУАНОВА ЗА «НЕФТЯНЫМ РУНОМ»

Намеки на то, что минфин готовит новый налоговый маневр, предусматривающий отмену льгот крупному бизнесу, стали появляться еще в начале года — вскоре после перезагрузки правительства РФ.  

Тогда глава минфина РФ резко высказался по поводу огромных дивидендов, которые платят акционерам получатели льгот. «Получил льготу — высвобождаемые средства направь на инвестиции. Именно такой задаче будет посвящен этот год — выстраиванию отношений с налогоплательщиками. Чтобы те ресурсы, которые получают налогоплательщики из-за преференций, предоставленных государством, направлялись не на дивиденды, а в экономику», — сказал глава минфина Антон Силуанов на коллегии ФНС.

Проблемы, связанные с пандемией коронавируса, похоже, изменили вектор реформы — теперь главной стала «мобилизация» доходов бюджета. Еще в начале лета началась дискуссия вокруг налога на дополнительный доход (НДД). Это экспериментальный налог, который стали применять с 2019 года на строго определенных нефтяных месторождениях вместо НДПИ. Особенностью стало то, что таким налогом облагается финансовый результат деятельности (выручка от продажи нефти за вычетом затрат), а не весь объем добычи нефти, как при НДПИ.

Наибольшее число месторождений, которые были переведены на НДД, принадлежит «Газпром нефти» и «Роснефти Наибольшее число месторождений, которые были переведены на НДД, принадлежит «Газпром нефти» и «Роснефти» Фото: Алексей Белкин

Наибольшее число месторождений, которые были переведены на НДД, принадлежит «Газпром нефти» и «Роснефти». Эксперимент должен был идти пять лет, после чего НДД могли распространить на другие нефтяные месторождения. Однако уже спустя год после начала эксперимента в минфине РФ посчитали, что переход на НДД позволил нефтяникам сэкономить 213 млрд рублей в год, после чего механизм исчисления налога решили срочно поменять (в сторону ужесточения, разумеется).

Замминистра финансов и автор новой системы Алексей Сазанов в июньском интервью Reuters назвал НДД «самой большой ошибкой в своей карьере»: «У топ-5 нефтяных компаний абсолютно никак не изменились инвестиции, разница — ноль, а вот дивиденды за это время выросли в 2 раза — на 500 миллиардов рублей», — сокрушался Сазанов.

Идея вернуть бюджету недополученные доходы встретила резкое сопротивление нефтяников, но в ответ минфин лишь расширил масштаб изъятий и заговорил о пересмотре льгот по НДПИ для выработанных месторождений. Ответом стало августовское коллективное письмо нефтяников Владимиру Путину, которое подписали главы компаний: Игорь Сечин («Роснефть»), Вагит Алекперов («Лукойл»), Александр Дюков («Газпром нефть»), Наиль Маганов («Татнефть») и Сергей Кудряшов («Зарубежнефть»). Они заявили, что предлагаемые минфином меры за 10 лет приведут к снижению добычи нефти на 600 млн т, падению доходов бюджета на 4,5 трлн рублей и потере 35 тыс. рабочих мест.

Реакция Путина неизвестна, но результат — появление законопроекта, который еще сильнее затягивает узел на шее нефтяников.

Минфин заговорил о пересмотре льгот по НДПИ для выработанных месторождений. Ответом стало коллективное письмо нефтяников Путину. На фото Игорь Сечин (слева) и Вагит Алекперов (справа) Минфин заговорил о пересмотре льгот по НДПИ для выработанных месторождений. Ответом стало коллективное письмо нефтяников Путину. На фото Игорь Сечин (слева) и Вагит Алекперов (справа) Фото: © Михаил Климентьев, РИА «Новости»

ПОЧТИ 300 МЛРД НА БОЧКУ

Законопроект минфина, который накануне приняла Госдума в первом чтении, как прямо сообщается в пояснительной записке, позволит изъять у нефтяных компаний в федеральный бюджет дополнительные 237 млрд рублей в год.

Документ, во-первых, предусматривает реформу НДД, а во-вторых, отмену льгот по НДПИ для выработанных месторождений и сверхвязких нефтей (СВН) — их как раз предложено перевести на обновленную версию НДД.

Параллельно в первом чтении были одобрены поправки к закону РФ «О таможенном тарифе» — они отменяют для сверхвязкой нефти также и льготы по экспортной пошлине.

По словам Силуанова, перевод выработанных месторождений на НДД даст бюджету дополнительно 100 млрд рублей, изменение параметров самого налога — еще 80 млрд, отмену льгот по вязким нефтям — также 80 млрд, а отмена льготы по экспортной пошлине для зрелых участков — примерно 30 миллиардов. Итого — 290 млрд рублей.

Глава минфина вновь назвал льготы «неэффективными». «Логика наша заключается в том, что льготы должны стимулировать новые инвестиции. Мы видим, что при предоставлении этих льгот никаких инвестиций новых не происходит», — объяснил Силуанов.

При этом министр подчеркнул нелогичность льгот в условиях ограничений, предусмотренных сделкой ОПЕК+. На сложных месторождениях ведется активная добыча, «потому что там льготы действуют, а на обычных месторождениях, где нет льгот, не добывается». В результате бюджет недополучает доходы. Одним словом, льготы нужны как стимул для наращивания добычи, а сейчас ее все равно не увеличишь. Так зачем терять деньги?

Отмена льгот по НДПИ затронет компания напрямую. В частности, «Татнефть» — один из крупнейших пользователей льготы по сверхвязким нефтям Отмена льгот по НДПИ затронет компанию напрямую. В частности, «Татнефть» — один из крупнейших пользователей льготы по сверхвязким нефтям Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТАТНЕФТЬ» НАКАЖУТ ЗА ИННОВАЦИОННОСТЬ?

Как налоговый маневр скажется на «Татнефти» и Татарстане?

Начнем с хорошей новости: изменение механизма НДД «Татнефть» пока почти не затронет. На этом режиме компания ведет разработку лицензионных участков только в Ненецком автономном округе, да и то промышленная добыча нефти на них пока не осуществляется. Поэтому, как поясняли представители организации «БИЗНЕС Online», сразу изменение НДД не окажет влияния на рост налоговых платежей. Однако пересмотр параметров НДД «сделает проекты низкорентабельными», и «Татнефть» не исключает, что «может пересмотреть свои планы по разработке данных месторождений». Но в целом компания выступила категорически против изменений режима уплаты НДД.

«Пересмотр условий окажет негативное влияние. Режим НДД был призван стимулировать развитие низкорентабельных в действующей налоговой системе лицензионных участков. При предложенной в законопроекте корректировке параметров налогообложения сократятся производственные программы, соответственно — объем инвестиций, заказов подрядчикам, производителям оборудования, может произойти сокращение рабочих мест, налоговых поступлений в регионах работы. В конечном итоге планы по приросту добычи на участках НДД не будут реализованы, а это в свою очередь приведет к потерям доходов для федерального бюджета», — заявляли в компании.

Теперь плохая новость: отмена льгот по НДПИ затронет компанию напрямую. В частности, «Татнефть» — один из крупнейших пользователей льготы по сверхвязким нефтям. При общем объеме добычи порядка 30 млн т нефти в год объем добычи сверхвязкой нефти в 2019-м составил почти 3,4 млн т, то есть более 10%. Основной объем трудноизвлекаемой нефти добывается на Ашальчинском месторождении (порядка 2,7 млн т). Добыча «Лукойла» — порядка 5 млн т сверхвязкой нефти.

«В конечном итоге планы по приросту добычи на участках НДД не будут реализованы, а это, в свою очередь, приведет к потерям доходов для федерального бюджета», — заявляли в компании «В конечном итоге планы по приросту добычи на участках НДД не будут реализованы, а это в свою очередь приведет к потерям доходов для федерального бюджета», — заявляли в компании Фото: «БИЗНЕС Online»

В сообщении «Татнефти» ранее говорилось, что от снижения суммы налогов на добычу сверхвязкой нефти на Ашальчинском, а также на некоторых других месторождениях в 2019 году компания получила экономию в размере 39 млрд рублей, в 2018-м — 29 миллиардов. Чистая прибыль организации в 2019 году составила 192 млрд рублей (по МСФО), т. е. в 2019-м льгота по НДПИ оказалась порядка 20%. В первом квартале 2020 года компания получила экономию от снижения суммы уплаты НДПИ в размере порядка 8,8 млрд рублей.

«Инвестор в лице „Татнефти“ удивлен», — так отреагировал на новость о принятии законопроектов помощник гендиректора компании по корпоративным финансам Василий Мозговой. Здесь надеются на продолжение диалога в вопросе об отмене льготы по сверхвязкой нефти, об этом сотрудник компании заявил на конференции, организованной банком ВТБ. «Все-таки пока речь идет о возможных изменениях. Обсуждение продолжается», — сказал представитель.

По словам Мозгового, цель компании «всегда была обеспечить производство, когда оно нерентабельно». «Добыча сверхвязкой нефти более затратна, чем традиционной. И вдруг оказывается, что меры по поддержке таких проектов стали неэффективными», — разводит руками помощник гендиректора.

Действительно, как говорят источники «БИЗНЕС Online» в нефтяной сфере, проект по добыче СВН, который «Татнефть» развивает с 2016 года, крайне инерционный. Компания понесла большие затраты на освоение технологии, закупку дорогостоящего оборудования, обустройство скважин, рассчитывая на льготы. Мгновенно «перекрыть вентиль» и свернуть добычу нефти, нерентабельной при новом налоговом режиме, невозможно — такова технология, предусматривающая закачку в пласты раскаленного пара и постоянное поддержание высокой температуры. Получается, за свою инновационность компания будет наказана прямыми убытками. Так как авторы инициативы могут говорить о росте инвестиций, когда сами же разрушают деловой климат резкой сменой правил игры? Что касается ОПЕК+ и последствий пандемии коронавируса, то все эти факторы носят временный характер, а законопроект принимается на постоянную основу.

Айрат Фаррахов: «Возникнут выпадающие доходы субъектов, в которых ведется добыча нефти, в основном, это субъекты-доноры» Айрат Фаррахов: «Возникнут выпадающие доходы субъектов, в которых ведется добыча нефти, в основном это субъекты-доноры» Фото: «БИЗНЕС Online»

ПОТЕРИ РЕГИОНОВ: «ИСТОЧНИКИ ПОКРЫТИЯ НЕ ОПРЕДЕЛЕНЫ»

Тем не менее депутаты от Татарстана высказались за поправку, но с оговорками. «Безусловно, позиция правительства РФ — получить дополнительные доходы, — рассказал „БИЗНЕС Online“ депутат Айрат Фаррахов. — С другой стороны, возникает целый ряд вопросов, и их мы поставили перед правительством. Поскольку возникнут выпадающие доходы субъектов, в которых ведется добыча нефти, в основном это субъекты-доноры, и источники покрытия таких доходов на сегодняшний день не определены».

Татарстанский депутат рассказал, что пытается защитить интересы региона. «Мы попросили правительство до пятницы представить расчеты, каким образом оно видит выпадающие доходы. Это мы зафиксировали в решении нашего комитета, об этом было сказано с трибуны во время пленарного заседания. Безусловно, такие цифры и дальнейшее обсуждение окажут влияние на поправки к проекту федерального закона, возможно, на межбюджетные отношения, поскольку правительство должно представить свой план и свое видение, каким образом выпадающие доходы могут быть компенсированы. Возможно, придется вносить изменения и в бюджетное законодательство», — пояснил Фаррахов.

«Компании чувствуют нестабильность. Это просто вредительство!» «Компании чувствуют нестабильность. Это просто вредительство!» Фото: Алексей Белкин

«такие инициативы Минфина не стимулируют наших нефтяников, а, наоборот, отбивают руки!»

«БИЗНЕС Online» опросил экспертов, как налоговые новшества скажутся на нефтяниках, в частности на «Татнефти».

Геннадий Шмаль — президент союза нефтегазопромышленников России:

— Сколько можно менять правила налогообложения? И так они совершенно бестолковые. Нефтяникам невозможно работать, нет такого квартала, чтобы законы не меняли. Так работать нельзя! Чтобы строить стратегию работы — «Татнефти» или какой-то другой компании, — надо, чтобы была стабильная налоговая политика.

Компании чувствуют нестабильность. Это просто вредительство! Вместо того чтобы стимулировать [добычу трудноизвлекаемых запасов], делают все наоборот. Ну хорошо, «Татнефть» перестанет добывать высоковязкую нефть, налоги платить не будет, но тогда и в целом пропадет прирост налогооблагаемой базы. Такие инициативы приведут к тому, что добыча на части месторождений окажется остановлена. У нас и так значительное количество скважин остановлено — в целом по стране это 10–12 процентов, а по некоторым компаниям гораздо больше, потому что это низкодебетные скважины и экспортировать нефть с них невыгодно.

Конечно, сейчас действует соглашение ОПЕК+ о сокращении добычи нефти, но рано или поздно оно закончится, мировая экономика начнет расти с будущего года, и мы сможем вернуться к докризисным цифрам по добыче. Такие инициативы минфина не стимулируют наших нефтяников, а, наоборот, отбивают руки. А если говорить о малых нефтяных компаниях, это вообще удавка на их шее!


Рафинат Яруллин — гендиректор ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг»:

— Трудноизвлекаемых запасов не будет. Я считаю, что это решение абсолютно неправильное. Наоборот, надо развивать добычу сверхвязкой нефти, переработку, давать возможность, чтобы вся нефть перерабатывалась здесь, а не уходила за рубеж. 


Алексей Калачев — аналитик ГК «Финам»:

— Из всех нефтяных компаний как раз в «Татнефти» наиболее бурно отреагировали на предложение снизить льготы по пошлинам на сверхвязкую нефть. Ее добыча как раз росла, и у «Татнефти» ее значительная доля. Фактически это ухудшает положение компании. Минфин рекомендует перейти на НДД. Возможно, за счет перевода месторождений на НДД организации удастся несколько снизить налоговую нагрузку, которая, конечно, со снятием пошлин и увеличением НДПИ вырастет.

У «Татнефти» есть одно большое преимущество, которым она долгое время пользовалась, — тем, что добываемую нефть она сливала по большей части в системы «Транснефти» и смешивала с легкой западносибирской нефтью. Получался сорт Urals, который продавался на экспорт по единой общей цене. Если бы данные сорта не смешивались, а продавались отдельно, у «Татнефти» появились бы, думаю, проблемы. Сейчас у компании такое преимущество сократится, но порядок ценообразования не изменяется. Результаты организации могут ухудшиться, но это не значит, что ей будет совсем уж плохо.

НДД в прежней форме был достаточно привлекателен для отложенных проектов. Это такой магистральный путь — переход от налогообложения объемов добычи к реальным финансовым результатам. Не совсем реальным, но это шаг в данном направлении. Критерии отбора и объем налогооблагаемой базы немного ухудшатся по сравнению с первоначальным проектом, но, в принципе, это достаточно перспективная вещь. Однако результаты — первый год поработали, и минфину не понравилось, и он сейчас меняет условия. Поработаем еще год и посмотрим, насколько это не понравится нефтяным компаниям. Во всяком случае в будущем, думаю, какие-то возможности для корректировки сохранятся. 


Наталья Мильчакова  заместитель руководителя ИАЦ «Альпари»:

— «Татнефть» — один из крупнейших добытчиков сверхвязкой нефти в России, и ее доля в общей сумме льгот по НДПИ для сверхвязкой нефти составляет, по нашим оценкам, примерно 60–70 процентов. С начала прошлой недели обыкновенные акции компании на Московской бирже подешевели на ожидании этого негативного события более чем на 11 процентов, притом что индекс Мосбиржи даже на фоне угрозы антироссийских санкций и распространения новой волны пандемии коронавируса в Европе упал за аналогичный период всего на 1 процент.

Для «Татнефти» это негативная новость, ее чистая прибыль по МСФО может сократиться за год с учетом отмены льгот по НДПИ на 70 процентов как минимум. Мы не считаем, что компания остановит добычу сверхвязкой нефти на значимом для нее Ашальчинском месторождении, которое в 2019 году обеспечило почти 10 процентов ее совокупной добычи нефти. Однако у организации возрастут издержки, что в текущем году негативно скажется на ее чистой прибыли, но с учетом того, что в первом полугодии 2020 года компания просто показала существенное падение чистой прибыли по МСФО, а «Лукойл» и «Роснефть», которые тоже добывают сверхвязкую нефть, вообще вышли в убыток, можно сказать, что «Татнефть» в период текущего «коронакризиса» отделалась легким испугом.

Мы считаем, что добыча нефти в Татарстане в 2020 году сократится и сокращение может составить от 3 процентов до 10 процентов, но это будет связано преимущественно с низкими ценами на нефть и участием России в соглашении ОПЕК+. Мы не ожидаем негативного эффекта на добычу нефти в Татарстане и в России в целом именно отмены данной льготы, а «Татнефть» уже не раз демонстрировала эффективную политику управления затратами, и в целом ее добыча может быть рентабельной даже при цене в 5–8 долларов за баррель. Негативом станет только недополученная прибыль нефтяных компаний.

Что касается НДД, то для российской нефтяной отрасли это новое явление, и его влияние на издержки пока только предстоит оценить. На наш взгляд, в среднесрочном аспекте было бы более эффективно полностью заменить налог на добычу полезных ископаемых новым, однако сначала надо понять, станет ли он не только сокращающим затраты, но и стимулирующим инвестиции в производство фактором. При текущих низких ценах на нефть все последствия введения НДД оценить довольно сложно. Но ключевой момент здесь — стимулирование инвестиций. А то как бы вместо текущего избытка предложения нефти мир не столкнулся с дефицитом топлива в самый неподходящий момент.

Предприятия: Татнефть им. Шашина
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (279) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
23.09.2020 08:07

А может Роснефть вернуть в собственность государства?Почему российские недра принадлежат арабам и англичанам?

  • Анонимно
    23.09.2020 08:03

    И правильно делает Силаунов. Федосеевская уже трещит от домов.

    • Анонимно
      23.09.2020 08:20

      Там дома разваливаются и трещат?

      • Анонимно
        23.09.2020 23:54

        Да качество там отвратное, завидовать нечему. Понты дороже денег

    • Анонимно
      23.09.2020 08:36

      Лозунг - "Дай Всевышний нефть для Татарии в 5 $" пора менять на - "Дай Всевышний налоги для Татнефти в 100 %".

      Татарию упорно пытаются Стащить с нефтяной иглы.
      И так, и сяк пробовали.
      Уже не слышно про "50 млрд на дворы".
      Уже опять переиначивают и уменьшают проект Казань-Сити на Камалеева.
      "Самый большой Казань-Экспо центр в России" переделывают под швейные цеха.
      Вот что убытки нефтяные-чудотворные делают.

      • Анонимно
        23.09.2020 08:51

        Нищего...
        Мы в галошах всю советскую жизнь проходили.
        Не привыкать.
        Сищас В ТОСЭРе завод галошный откроем.
        И будем Первыми в России.
        Алга!

        • Анонимно
          23.09.2020 09:17

          Сечин натворил дел
          В Венесуэлле 8 млрд долларов в унитаз спустил
          Обрушил нефтяной рынок России на переговорах с ОПЭК
          Вот что значит переводчик с португальского во главе нефтяной компании

          • Оптимист
            23.09.2020 09:35

            По официальным данным, 70% российской нефти — это трудноизвлекаемые запасы. Чтобы начать разрабатывать эти месторождения, нужна устойчивая цена 80-85 долларов за баррель. А 30% у нас — это легко извлекаемая нефть с не очень высокой себестоимостью. Когда цена падает, рентабельными становятся относительно небольшие объемы нефти, их надо дочерпывать, досасывать всеми средствами. Что у нас и делают. А если компания приходит на новое месторождение, то с момента, когда она начинает тратить деньги на проект, до момента, когда вложения начнут окупаться, нужно ждать от 7 до 15 лет.
            Никто не уверен в будущем. Не то что в ценах не уверены, не то что в спросе на нефть в мире, так у нас же в год по несколько раз меняются налоговые условия в нефтяной отрасли. То есть вообще неизвестно, что с нею будет дальше. Кто ж будет планировать проект, который окупится через 15 лет?

            • Анонимно
              23.09.2020 11:24

              Роснефтегазу в Роснефти принадлежит 50%+1 акция

              • Оптимист
                23.09.2020 11:55

                АО «РОСНЕФТЕГАЗ»1 (акционер) 4 281 663 840 40,40%
                БиПи Рашан Инвестментс Лимитед/
                BP Russian Investments Limited (акционер) 2 092 900 097 19,75%
                КьюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК /
                QH Oil Investments LLC (акционер) 2 006 045 126 18,93%
                Небанковская кредитная организация акционерное общество «Национальный расчетный депозитарий» (номинальный держатель центральный депозитарий) 1 119 020 565 10,56%
                ООО «РН-НефтьКапиталИнвест» 1 017 425 070 9,60%
                ООО «РН-Капитал» 45 085 054 0,43%
                Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (акционер) 1 менее 0,01%
                Прочие миноритарные инвесторы (включая физические лица, прочие юридические лица и др.) 36 038 064 0,34%

                Роснефтегазу принадлежит 40.4%

                РФ принадлежит менее 0.01%

                В результате сечинских авантюр государство утратило контроль над Роснефтью

                • Анонимно
                  23.09.2020 12:18

                  Некоторые тут при помощи барашков пытаются доказать что Роснефть государственная))
                  Пастухи, что с них возьмешь?

                  • Анонимно
                    23.09.2020 13:58

                    А пику им местные титульные аулдаши пытаются доказать что ТАИФ принадлежит и работает на благо РТ.
                    Татаро-Американские Инвестиции и Финансы работают на благо Республики. Уахаха.

                    • Анонимно
                      23.09.2020 16:15

                      Таиф не смог бы работать в Республике, если бы не принадлежал ей, пусть и косвенно. Неужели вы этого еще не поняли и продолжаете глупости говорить.
                      Название тут совсем не имеет никакого значения.

                    • Анонимно
                      23.09.2020 21:35

                      При чес тут ТАИФ ??? он вообще к нефти Татарстана не имеет ни какого отношения, приобретает нефть для ТАИФ-НК у Татнефти по рыночным ценам, с премией к экспорту.

              • Анонимно
                23.09.2020 22:26

                Ну... Зачем же так, мягко выражаясь, вводить в заблуждение!?

                АО «РОСНЕФТЕГАЗ»1 (акционер) 40,40%

                https://www.rosneft.ru/Investors/structure/share_capital/

            • Анонимно
              23.09.2020 22:32

              По официальным данным, 70% российской нефти — это трудноизвлекаемые запасы
              Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/481925.

              А для извлечения их нужны технологии западных компаний, которые сейчас недоступны из-за санкций. Шах и мат, товарищи!

      • Анонимно
        23.09.2020 08:53

        08.36.

        Вы не написали главного.

        Из-за убытков раньше времени пришли дожди и похолодало.

        Это я к тому, что вы свою глупость привязали к нефти.

        • Оптимист
          23.09.2020 09:25

          Ни доктора экономических наук, ни сам Игорь Сечин не в состоянии объяснить стратегический смысл конфликта с саудитами в момент жесточайшего шока на рынке, как и последующую стремительную капитуляцию России. Как всего за один месяц гениальный план по переделу мирового энергетического рынка превратился в унизительный договор, грозящий катастрофой российской добывающей отрасли?

        • Оптимист
          23.09.2020 09:25

          Возможно, Игорь Сечин, вернувшись из затяжной венесуэльской экспедиции и списав убытки на государство, решил предложить начальству новую грандиозную авантюру: полную и окончательную победу над ненавистным сланцем. То, что такие эксперименты ставятся в разгар пандемии и мировой рецессии, говорит о полной утрате чувства реальности среди российских управленцев. Как бы после Брестского мира не пришлось капитулировать еще и перед печенегами.

          • Анонимно
            23.09.2020 22:34

            Окончательное решение сланцевого вопроса )))

          • Анонимно
            23.09.2020 22:36

            Проигранная война, надеюсь только холодная, как бы страшно это ни звучало, это единсвенный шанс русских образно говоря отрезвиться, забыть про имперскии амбиции и образно говоря начать строить свою страну...

        • Анонимно
          23.09.2020 09:27

          Эти дешевые понты Сечина очень дорого обошлись России. В итоге Россия окажется виновником всего этого кризиса.

          • Анонимно
            23.09.2020 22:37

            Сечин, Сечин, Сечин... Нашли козла отпущения. Как будто он что-то решает. Кто назначил Сечина?

        • Анонимно
          23.09.2020 09:28

          Давайте вспомним совещание 12 февраля. Тогда нефтяники говорили Министерству энергетики и Минфину, что надо уговаривать саудовцев очень плавно продолжать прежнюю тактику. Накопим, говорили они, еще немножко денежек, пока нефть более или менее, а потом посмотрим. Цены, конечно, будут снижаться, говорили они, но плавно. И был голос Игоря Сечина, который настаивал: надо бить конкурентов в самое больное место и резко уходить. И когда 1 марта проходило совещание в аэропорту «Внуково-2», Сечин говорил Путину то, что тому приятно было слышать: мы будем великой энергетической державой, от нас все будут зависеть, мы всех поставим на колени. Он прекрасно понимает, что и когда сказать президенту.
          В итоге сами встали на колени

          • Анонимно
            23.09.2020 09:45

            В итоге Сечин оказался прав и поступил правильно. Купировав конкурентов на рынке нефти, не только Саудитов и Американцев, кампании которых банкротятся, а служится решили часть своей госкомпании выставить на торги, но и других конкурентов.
            Посмотрите международные аналитические издания с тэгом ОПЕК, Россия победила в нефтяной войне.
            Так что на Сечина не надо валить. То что Россия победила в многоходовке ни один экономист в мире не сомневается.

            • Анонимно
              23.09.2020 10:27

              ЧЕКА

              09.45.

              Я об этом тоже писал неоднократно.
              В результате действий России по плану Сечина, в США из 700 буровых установок на середину марта, на сегодня действуют только 180 и те не на полную мощность.
              Примерно такая же ситуация в Канаде.

              • Анонимно
                23.09.2020 10:55

                А в России?
                И кто кого победил?

              • Анонимно
                23.09.2020 10:56

                А сколько действует в России)?

                • Анонимно
                  23.09.2020 11:51

                  В противоборстве без потерь не обходится, иначе это называлось бы : решение вопросов в конструктивном ключе.

              • Анонимно
                23.09.2020 11:07

                ну и что, американцы просто напечатают деньги и покроют убытки

              • Анонимно
                23.09.2020 11:26

                В Америк е нефть не основное, это Россия на нефтяной игле.

            • Анонимно
              23.09.2020 11:07

              Посмотрите на рубль, на 20 проц рухнул.

      • Анонимно
        23.09.2020 11:05


        Азат Д

        Лучше Московии отдать, вложится в "дубину" спалить керосом в Ту 160. И побольше парадов.
        уряяя.

        • Анонимно
          23.09.2020 14:21

          Правильно, нужно побольше не парадов, а сабантуев на всех континентах.

    • Казалось бы, в России только один отечественный продукт не имеет в себе импортных компонентов и комплектующих. Это нефть.

      Да и тут облом. Нефть добываем с помощью импортной техники и технологий и все чаще не сами добываем , а импортные фирмы.

      • Анонимно
        23.09.2020 09:30

        Дело вовсе не в каких-то там просчитанных последствиях, главное — показуха, понты. А уж в какие деньги это обойдется стране — этого никто не считает. Главная цель Сечина показать, что мы великая держава.

      • Анонимно
        23.09.2020 11:10

        А как же инновационные татарстанские технологии? С кучей технопарков.

      • Анонимно
        23.09.2020 17:38

        Нефти и в других странах завались - от Бразилии и Колумбии до Индонезии и Малайзии. Я уж и не говорю о гигантах рынка. И в каждой из них - свои национальные нефтекомпании. Так что и тут провал РФ.

    • Анонимно
      23.09.2020 09:16

      Я согласен, что нефтяники "жируют".
      Их прибыль - оплачена всеми нами, когда мы покупаем дорогой бензин, авто доставляют вещи и продукты на очень дорогой солярке.
      Взяли деньги у нас и получили сверхприбыль.

      • Анонимно
        23.09.2020 16:58

        Глаза чуток пошире раскройте, топливо дорогое не из-за нефтяников, а из-за государственных налогов и пошлин, "зашитых" в их стоимости

        • Анонимно
          23.09.2020 19:50

          Тогда откуда у нефтяников сверхприбыли?
          Не знаю ни одного бедного нефтяника.

  • Анонимно
    23.09.2020 08:04

    Ни стыда ни совести у главы роснефти - сначала обрушил цены, выйдя из опек, теперь просит поддержки, ещё коронавирус приплёл.

    • Анонимно
      23.09.2020 08:16

      а у Татнефти где стыд - направлять 100% чистой прибыли ( более 100 млрд рублей) на дивиденды, а потом просить льготы у государства! Красавцы! То есть мы с вами должны оплачивать их шикарную жизнь!!!

      • Анонимно
        23.09.2020 08:52

        Все должны быть бедными, вот смысл отмены этих льгот. Их и таких как вы просто коробит от успехов моей республики.

        • Анонимно
          23.09.2020 09:35

          Республика к татнефти относится лишь на 36 %, а отмена льгот боте лишь по карманам частников. Республику тут приплетать не немало.

          • Анонимно
            23.09.2020 09:55

            НДПИ федеральный налог, налог на прибыль региональный. Сумма налога по НДПИ вырастет, налогооблагаемая прибыль упадет. Налог на прибыль будет меньше. Бюджет республики пострадает.
            Таким мыслителям как Вы необходимо в статье писать таким вот текстом чтобы Вы понимали (2+2).

            • Анонимно
              23.09.2020 10:31

              09.55 так это никто не оспаривает. Однако это не мешает взять под контроль республики Татнефть 51 + и тогда потоки в бюджет увеличатся.

          • Анонимно
            23.09.2020 10:12

            И даже эти 36% Республика не видела и не видит. Прибыль от этой доли акций не поступает в бюджет, её забирает себе СИНХ.
            Куда СИНХ продевал эти деньги?
            Нет ответа.
            Кто-то скажет "вкладывает в Республику". Ага, хәзер, как же. 100 миллиардов в год - это можно каждый год строить линию метро на 10 станций. Каждый год!
            Вложения такого масштаба невозможно скрыть, если бы они были, мы бы видели их своими глазами. Но их не видно. Что же получается, неужели деньги растащили по офшорам?
            Где деньги, СИНХ?
            Возвращай все в бюджет Республики. Акции принадлежат Татарстану, значит и прибыль от них должен получать Татарстан. Возвращай за все годы.

            • Анонимно
              23.09.2020 10:56

              СИНХ берет пример с роснефтегаза
              Который ни копейки не платит в бюджет РФ

              • Анонимно
                23.09.2020 11:26

                Вот и сейчас примите, что Москва говорит.

              • Анонимно
                23.09.2020 12:08

                10:56
                А не надо брать пример с роснетфегаза. Зачем, для какой цели вы это делаете? Чтобы что?
                Акции принадлежат Татарстану - значит, прибыль с них должна идти в бюджет Татарстана.

                Вообще это звучит по-детски. Типа "вон тот мальчик украл машинку в магазине, значит и я пойду украду".
                Вам стыдно должно быть такие аргументы приводить.
                Все люди, а уж тем более власти Республики, должны отвечать за свои поступки без кивания на других.

                • Анонимно
                  23.09.2020 12:16

                  Там не мальчик
                  Там скорее папа
                  Если папа ворует, то и сын пойдет воровать глядя на папу

                  • Анонимно
                    23.09.2020 12:36

                    12:16
                    Повторяю: не надо кивать на других. Власти Татарстана совершеннолетние, должны отвечать за себя и не должны воровать, глядя на кого-то.
                    А вы тут воспроизводите пьесу Шварца:
                    — Не смотрите так — дело не во мне. Нас, молодых, так учили, понимаете? Нас… так учили…
                    — Всех учили. Но почему ты оказался первым учеником?

              • Анонимно
                23.09.2020 13:35

                Вникай глубже. 4 трлн Роснефть с Роснефтегазом в прошлом году налогов заплатили в бюджет.
                И Вдыхай глубже.
                В этом ожидается 3,6 трлн. Платит Роснефть, остатки доплачивает Роснефтегаз. Тут сложно вникнуть будет.

                • Анонимно
                  23.09.2020 14:08

                  Роснефтегаз в бюджет не платит
                  В РФ точно

                • Анонимно
                  23.09.2020 14:13

                  13.35

                  А что так мало???
                  Татнефть-доыча 28 млн
                  Уплачено налогов-один триллион сто миллионов
                  Роснефть-добыча 280 миллионов
                  Уплачено налогов-3.6 триллиона???
                  Минимум 10 триллионов должно быть
                  Где деньги???

                  • Анонимно
                    23.09.2020 17:43

                    Как может Татнефть уплатить 1.1трлн налогов, когда у ней выручка 0.9 трлн.? наверно у Вас занимает на налоги.

            • Анонимно
              23.09.2020 12:42

              Ак барс банк спасли "купив" ненужные земли за 20 млрд

            • Анонимно
              24.09.2020 09:58

              с денег СИНХа можно было бы каждому жителю Татарстана за год 30000 рублей давать, вот была бы забота!

          • Анонимно
            23.09.2020 10:15

            Меньше продуктов покупать в конце концов начнем все равно мы..

        • Анонимно
          23.09.2020 11:17

          а Вы в курсе что 22,85% от уставного капитала Татнефти принадлежит The Bank of New York Mellon. А связьинвестнефтехиму (т.е. Республике) 27,23%? Это Вас не коробит? почему четверть народного достояния вдруг принадлежит Америке, в чём тут успех?

          • Анонимно
            23.09.2020 16:22

            Не говорите ерунду, если не в теме.
            The Bank of New York не владеет этими 22.85% от уставника. Эти акции задепонированы под депозитарные расписки, которые обращаются на лондонской бирже. Вот кто за этими расписками стоит мало кому известно публично.

          • Анонимно
            23.09.2020 17:39

            это всего лишь держатели акций, не паникуй, обама не заберет твои денежки

      • Анонимно
        23.09.2020 09:47

        вы не забыли, у кого 90% акций татнефти?? у республики!! Татнефть пополняет бюджет республики!! а кто им сейчас выделит эти деньги?? Федеральный бюджет?? как вы выразились "за наш счет" ??? уж лучше пусть сами себе качают и деньги достают, чем из бюджетов всех областей будут собирать на помощь Татарстану.

        • Анонимно
          23.09.2020 10:14

          09:46 юмор что ли? Открывайте акционерный состав. 36 % акций у республики и лишь они идут в бюджет, остальные частным инвесторам. Кроме налогов, больше ничего не идет

          • Анонимно
            23.09.2020 12:11

            эти акции не у РТ, а у СИНХа

          • Анонимно
            23.09.2020 12:16

            Эх, если бы эти 36% акций и правда шли в бюджет.
            Это было бы счастье. Совсем другой уровень жизни населения можно было бы обеспечить.

      • Анонимно
        23.09.2020 11:04

        Скорее вы не оплачиваете, а недополучаете крох с барского стола.

      • Анонимно
        23.09.2020 13:18

        8.16. Хватит переводить стрелки на Татарстан. Забудь уже о суверенитете. РТ встроена в жесткую вертикаль и самостоятельности не имеет.

        • Анонимно
          23.09.2020 15:12

          В начале 90-х была полная самостоятельность - что же народу ничего от нефти не перепадало? Нечего Москву винить, сами еще хуже!

      • Анонимно
        24.09.2020 09:53

        У меня есть немножко акций Татнефти. Так вот в этом году они ни копейки дивидендов не прислали, сказали, кризис у них из-за пандемии.

    • Анонимно
      23.09.2020 08:17

      Все ровно он умнее многих глав семейств, которые встретили вынужденную самоизоляцию с кредитами и без накоплений. Тоже стонали и просили помощь.

  • Анонимно
    23.09.2020 08:05

    В современной России к существующим 2 бедам прибавились еще 2
    Сечин и короновирус
    Какая из них страшнее неизвестно

    • Анонимно
      23.09.2020 08:19

      Страшнее будет - это ОБВАЛ АКЦИЙ компании Татнефть!!!!

    • Анонимно
      23.09.2020 08:33

      У России проблемы Сечина шире - это про неподконтрольность элит. В таком ракурсе мы и местных можем уже в качестве проблемы рассматривать

    • Анонимно
      23.09.2020 09:16

      08.05
      А что ты к Сечину прицепился? Твои деньги нефтяные прикарманивают татарстанские олигархи , а не Сечин

    • Анонимно
      23.09.2020 09:52

      У нас тут свои местные сечины и короновирус с местным колоритом!

  • Анонимно
    23.09.2020 08:07

    А может Роснефть вернуть в собственность государства?Почему российские недра принадлежат арабам и англичанам?

    • Анонимно
      23.09.2020 08:16

      Так публичная компания, кто акции купил тому и принадлежит.

      Приватизированные квартиры может быть тоже вернуть государству?

      • Анонимно
        23.09.2020 08:39

        А почему российские недра не принадлежат народу России как написано в Конституции?
        Почему они через Роснефть принадлежат арабам и англичанам????

        • Анонимно
          23.09.2020 09:20

          08.39.

          Российские недра принадлежат государству, которое ПРОДАЕТ за деньги нефтеносные участки и только от чистой прибыли после уплаты всех налогов, часть направляется на дивиденды для акционеров.

          Поэтому не повторяйте глупость и не показывайте свою малограмотность.

          Если вы купите акции американской нефтянной компании, то по вашей логике, вы будете иметь обирать американский народ?

          • Анонимно
            23.09.2020 17:46

            НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ, или принадлежат частично, читайте Конституцию РФ...

        • Анонимно
          23.09.2020 10:30

          Двух человек, которым фактически принадлежит Роснефть я знаю, только не догадываюсь кто из них араб, кто англичанин.

        • Анонимно
          23.09.2020 17:45

          Статья 9 Конституции РФ, п.2 (в редакции 2020 года):

          2. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в ЧАСТНОЙ (!!!), государственной, муниципальной и ИНЫХ (!!!) формах собственности.

          Источник: http://konstrf.ru/9

          Так что ребята англичане и арабы владеют нашей нефтью вполне законно...

          Сами же проголосовали за ЭТУ конституцию ещё при Ельцине....

    • Анонимно
      23.09.2020 08:18

      Роснефть в собственности государства. Тебе 1000 раз об этом говорили селянин ты неразумный, даже в списке «Forbes представил рейтинг крупнейших частных фирм России. В нем пять компаний из Татарстана» https://business-gazeta.ru/news/481279 Роснефти нет и быть не может потому что она государственная фейкомет ты.

      • Анонимно
        23.09.2020 08:40

        08.18
        Открой сайт Роснефти и посмотри кому она принадлежит
        Фейкомет

    • ПанАлекс
      23.09.2020 08:19

      Поддерживаю!
      Также как вернуть в собственность народа Татарстана Татнефть! Да и нефтехимию вернуть из американского подданства!

      • Анонимно
        23.09.2020 08:22

        Хотите отменить результаты приватизации?

        Квартиры тоже будем проcить вернуть?

        • ПанАлекс
          23.09.2020 10:30

          А я призываю отменить только незаконную приватизацию! По закону акции Татнефти, Нижнекамскнефтехима, Северо-Западного нефтепровода (Транснефть) и еще на сотни млрд. долл. должны были приватизировать ся через тендеры, торги, конкурсы. А их слили по дешевке по схематозу, из за чего бюджет РТ недополучил сотни млрд.!
          Вот как "слили" последний госпакет НКНХ - изначально было известно, что ТАИФ готов вдвое дороже заплатить, чем получил бюджет РТ - (хотя и тут схематоз - получил СИНХ). А если бы на торги выставить те акции- втрое дороже бы ушли?

        • у 75% квартиры купленные в вечную кабалу-ипотеку.
          так что можно смело и по квартирам отменять))))

        • Анонимно
          23.09.2020 12:30

          квартиры нам нечего возвращать мы отработали их в СССР и дало нам их государство, и теперешнее "государство" вообще не при чем. "Оно" просто молчало т.к. не эта система, даже не могу обозвать это жилье построило и чтоб оправдать собственные нечестные приватизации состояния СССР.

      • Анонимно
        23.09.2020 08:25

        Тогда Пан давай будем скидываться, чтоб акционерам оплатить их акции.

        • Анонимно
          23.09.2020 09:18

          Это с каких щей мы будем оплачивать награбленные акции? Они просто их вернут народу

          • Анонимно
            23.09.2020 09:33

            Кто они- кто должен вернуть акции народу?.
            Нефтянники получившие по Закону О Приватизции акции в 90-е ?

            Или те, кто ваучеры вложил в акции Татнефти?
            А может тех кто купил акции за собственые деньги на бирже?.

            • Анонимно
              23.09.2020 09:47

              09.33 отчасти вы правы. Дело в том, что та же Татнефть или многие другие кампании в 90-е были приватизированы, как Башнефть кланом тогдашнего президента. Де-факто украли у государства и забрали себе. Не все конечно, но согласитесь лент многие.

            • Анонимно
              23.09.2020 20:41

              Вот по своему одному ваучеру обратно и получат. Все честно

      • Анонимно
        23.09.2020 08:33

        Татаро-американские инвестиции и финансы

      • Анонимно
        23.09.2020 08:36

        Татнефть работает на Россиию и Татарстан
        Достаточно сравнить советы директоров Роснефти где 80% иностранцы и Татнефти где 100% татарстанцы
        Минниханов Рустам Нургалиевич
        Председатель Совета директоров ПАО «Татнефть» — Президент Республики Татарстан
        Маганов Наиль Ульфатович
        Член Совета директоров, Генеральный директор ПАО «Татнефть»
        Тахаутдинов Шафагат Фахразович
        Член Совета директоров
        Гайзатуллин Радик Рауфович
        Член Совета директоров, Министр финансов Республики Татарстан
        Халимов Рустам Хамисович
        Член Совета директоров, Первый заместитель генерального директора по разведке и добыче нефти и газа – руководитель «Татнефть – Добыча»
        Сабиров Ринат Касимович
        Член Совета директоров, Помощник Президента РТ
        Сорокин Валерий Юрьевич
        Член Совета директоров, Генеральный директор АО «Связьинвестнефтехим»
        Нурмухаметов Рафаиль Саитович
        Член Совета директоров
        Хисамов Раис Салихович
        Член Совета директоров, Заместитель генерального директора — главный геолог ПАО «Татнефть»
        Сюбаев Нурислам Зинатулович
        Заместитель генерального директора по стратегическому развитию
        Аглиуллин Фаниль Анварович
        Министр земельных и имущественных отношений Республики Татарстан
        Глухова Лариса Юрьевна
        Начальник Государственно-правового управления Президента Республики Татарстан

        • Анонимно
          23.09.2020 08:50

          В отличии от государственных кампаний той же Роснефти и Газпрома, Татнефть является частной и помимо 36 % на государство не работает - налоги не в Счёт, их итак обязаны их платить.

          • Анонимно
            23.09.2020 09:22

            И почему-то доход РТ от владения частью Татнефти идет в непонятный СИНХ ...

        • Анонимно
          23.09.2020 09:55

          Это кого ты там называешь Татарстаном???

        • владеть компанией, это еще не означает сидеть в совете директоров, достаточно иметь там 2-3 своих людей.

        • Анонимно
          23.09.2020 12:21

          Может кто то мне бестолковому объяснит, как некоторые из данного списка,работая на больших госдолжностях еще могут работать и на не менее больших в частной компании?, а так же где находятся средства от ваучеров Татарстана, которые мы всей семьей передали в инвестицонный фонд, даже не помню названия как это фонд который тоже про меня ни раз не вспомнил и о себе ни разу не заявил за почти 30 лет?

          • Анонимно
            23.09.2020 12:53

            Этот фонд Образование называется.

          • Анонимно
            23.09.2020 16:36

            А почему вы о своей собственности "не вспоминаете"? Про квартиру, машину помните, а про акции - нет. Ведь это ваша обязанность, как владельца. И раз не помните о них, то нечего "на зеркало пенять".

      • это не Муратовы.
        у Татнефти и Таифа хозяева покруче будет.
        бабай и компани в свое время хорошо подстраховались.

    • Анонимно
      23.09.2020 08:24

      Про частную собственность не слышали?

      • Анонимно
        23.09.2020 14:35

        Нет. А она у нас разве есть (не путать с наворованным)?

    • Анонимно
      23.09.2020 08:31

      Публичное акционерное общество «НК «Роснефть» — российская нефтегазовая компания, контрольный пакет акций которой принадлежит государственному АО «Роснефтегаз».

    • Анонимно
      23.09.2020 09:08

      А государство кому принадлежит? Той же англии и швейцарии, так как деньги, дети и жены там. Думайте немного хоть.

    • Анонимно
      23.09.2020 09:54

      Да и Татнефть у частников! Вернуть, вернуть!

    • Анонимно
      23.09.2020 17:12

      Для того, чтобы вернуть российские недра российским гражданам, надо сначала вернуть «профуканную» нами же самими Конституцию РФ...

      Это же ещё Ельцин провернул махинацию с недрами, они народу России ещё с 90-х годов не принадлежат, по нашей же Конституции, за которую мы тогда проголосовали...

      Вот такую бы надо было главную поправку вносить в июле, а не узаконивать дальше и без того втихую узаконенный беспредел...

    • Анонимно
      23.09.2020 19:46

      Последняя Конституция СССР 1977 года:
      Глава 2,
      Статья 11. «Государственная собственность — общее достояние всего советского народа, основная форма социалистической
      собственности.
      В исключительной собственности государства находятся: земля, ее недра, воды, леса.
      Государству принадлежат основные средства
      производства в промышленности, строительстве и сельском хозяйстве,
      средства транспорта и связи, банки, имущество
      организованных государством торговых, коммунальных и иных предприятий,
      основной городской жилищный фонд,
      а также другое имущество, необходимое для осуществления задач государства.»

      Чувствуете разницу с современной Конституцией РФ???

      Народ просто обманули в 90-е с новой Конституцией... и теперь весь этот беспредел абсолютно по основному закону нашего «дорогого» государства...

  • Анонимно
    23.09.2020 08:08

    Нефть принадлежит народу. Вся прибыль должна уходить народу

    • Анонимно
      23.09.2020 08:12

      Пока уходит арабскому и английскому народу через Роснефть

      • Анонимно
        23.09.2020 08:27

        08.12 клоун штамповщик Роснефть принадлежит государству. Частично акции тем кому ты говоришь, как и им принадлежат акции татнефти например.

      • Анонимно
        23.09.2020 08:32

        08.12.

        Уходит не арабскому и английскому народу, а акционерам купившим акции Роснефти.

        Вы тоже можете купить эти акции и получать часть прибыли.

      • Анонимно
        23.09.2020 08:32

        Ну кто владелец тот и в дамках

      • Анонимно
        23.09.2020 08:35

        08:12 это ты арабам и ещё бог знает кому принадлежишь. Роснефть государственная. Но понять это - не барашков считать.

        • Анонимно
          23.09.2020 10:12

          Поэтому бензин дорожает все время или все таки частная?

      • Анонимно
        23.09.2020 09:58

        А через Татнефть в карманы местной удаЩи!

        • Анонимно
          23.09.2020 10:18

          Лучше удаЩе, чем лаптям

          • Анонимно
            23.09.2020 10:52

            К черту твоих удащливых. Сами не хотят, тогда пусть федеральные госкомпании забирают. Для народа это луче - деньги из карманов в федеральный бюджет уйдут и нам в конечном итоге.

            • Анонимно
              23.09.2020 11:09

              Федеральные это кто?
              Роснефть которая принадлежит катарцам и англичанам?

          • Анонимно
            23.09.2020 11:05

            Если нет разницы, то пусть лучше все достанется лаптям!) Местные вконец оборзели!

            • Анонимно
              23.09.2020 11:41

              Местные хоть больничку какую построят, дворы отремонитруют, слонов в зоопарк курят, а от лаптей сюда точно ни копейки не перепадет.

              • Анонимно
                23.09.2020 12:58

                Психология удащливых:
                Мы для населения больницу построили ! (Вы итак должны больницы строить и обеспечивать квалифицированным персоналом)
                Дворы отремонтируют (раз в тридцать лет благоустройством придомовых территорий занялись, а фанфары будто лекарство от спида разработали)
                Слонов в зоопарк.. это вообще за гранью. Населению нужны справедливые социальные лифты, равноправие пред ПРАВОСУДИЕМ, а не ваше отношение как к малым детям- слоников в зоопарке показывать.

            • Анонимно
              23.09.2020 11:44

              Это не местные оборзели, это федералы через виолончелистов и друзей по борьбе ворочают бюджет страны к себе в карманы, триллионы выводят в офшоры и покупают себе яхты и недвижимость в Монако и не забывают тратить миллиарды на троллей, которые пишут какие федералы честные и хорошие.

    • Анонимно
      23.09.2020 08:25

      Пока российская нефть принадлежит народу Катара и Англии

      • Анонимно
        23.09.2020 08:38

        08:25 Татнефть с Таифом имеешь ввиду? Да согласен. Слишком большой %,акций у них.

    • Анонимно
      23.09.2020 10:05

      Прибыль и уходит народу, вопрос какому?

      • Анонимно
        23.09.2020 11:11

        Около 20%-английскому народу
        Около 20%-катарскому народу
        Около 12 % американскому народу
        Остальные 48% -точно не народу, потому что Роснефтегаз не платит в бюджет РФ

    • Анонимно
      23.09.2020 17:38

      По нашей же Конституции, нефть, как и все недра народу НЕ ПРИНАДЛЕЖИТ... возьмите и прочитайте внимательно...

      • Анонимно
        23.09.2020 18:04

        Читайте закон-о недрах. Недра являются государственной собственностью. А добытые из недр полезные ископаемые могут находиться в частной собственности согласно лицензии на добычу.

    • Анонимно
      23.09.2020 18:04

      НЕФТЬ и ГАЗ, а также все недра НЕ ПРИНАДЛЕЖАТ народу по Конституции РФ...
      Возьмите и прочитайте, ст.9, п.2, если что...
      все претензии к Ельцину, это он весь народ надул, ещё в 90-е...

  • Анонимно
    23.09.2020 08:18

    Нет на этих месторождениях той самой нефти - СВН (сверхвязкой нефти) - НЕТ!!! Это фальсификация с пробами по вязкости нефти!

    • Анонимно
      23.09.2020 12:51

      У нас чего не возьми - того - нет.
      Тфб нет, Аммония нет, Сзмн - нет.
      Но мы - можем!

      • Анонимно
        23.09.2020 13:27

        Зато у нас вы есть. С такими "патриотами" нашей республики и врагов не надо.

        • Анонимно
          23.09.2020 17:12

          А с чего бы мне становится патриотом кучки богатеев, захвативших все в нашей республике?

  • Анонимно
    23.09.2020 08:18

    Земля принадлежит народу и вся прибыль от полученного урожая должна уходить народу.

    пысы. решил поддержать вас и не останавливаться только на нефти.

    • Анонимно
      23.09.2020 11:39

      Разбавлю немного толпу коммунистов. Национализация народу ничего не даст, смотрите на пример Венесуэлы. Ну национализировали они всю свою нефтянку 10 лет назад, и что? Она стала убыточной, добыча упала в десятки раз. Как итог - гиперинфляция и массовая бедность. За 2020 год цены выросли в 150 раз. Мы сами это проходили в 90х. Люди, думайте головой хоть немного.

      • Анонимно
        23.09.2020 14:42

        А что мы, в 90х проходили? Как страну разграбила кучка мошенников?

        • Анонимно
          23.09.2020 15:33

          Гос компании работали в убыток, и более того - они были даром не нужны своим же работникам, которые поменяли свои ваучеры и акции на водку и дешёвый ширпотреб. Теперь же, когда акции выросли в цене - воют от зависти.

  • OPEN
    23.09.2020 08:18

    Привет АББ купившему акции татнефти на хаях

    • Анонимно
      23.09.2020 08:29

      Когда АББ купил акции Танефти?

    • Анонимно
      23.09.2020 08:32

      Это не самостоятельная организация

    • Анонимно
      23.09.2020 13:01

      Это звенья одной схематозной цепи, опутавшей развитие республики.
      Хотя махинаторы будут утверждать что рост есть, но отрицательный.

  • Анонимно
    23.09.2020 08:20

    В Татнефти не осталось профессионалов. Общался с их менеджерами - это просто песня - откуда таких набрали то!!?? -)

    • Анонимно
      23.09.2020 08:37

      На предмет чего вы с ними общались и с чего вы решили что они не профессионалы?
      Может вы сами малограмотный и не поняли их?

      Я не защищаю Татнефть, но когда выходит коммент с обвинениями, но без фактов и аргументов, то сам обвиняющий в моих лично глазах выглядит глупой бабкой..

    • Анонимно
      23.09.2020 09:23

      8:20 ты скорее всего с уборщиками общался, к менеджерам тебя без намордника не пустят)

      • Анонимно
        23.09.2020 09:40

        Ну если уборщики управляют Татнефтью - то да))) с ними и общался!!! Ни на что ответить не могут - одни лозунги! Пооткрывали новых управлений, какие то центры, Центры компетенций, ЦОБы, Центры моделирования, Проектный офис... - думают, что дав громкое название что то изменится?!!! Там - КАДРОВЫЙ ГОЛОД!!!

        • Анонимно
          23.09.2020 10:19

          Ты запутался в названиях и зашел не в ту дверь? Ну бывает:)

          • Анонимно
            23.09.2020 11:07

            Надо сразу к глазкову идти наверное, которое всё и придумал!! И у него спросить... ?-)

            • Анонимно
              23.09.2020 12:54

              Этот товарищ свой диссер сделал на основе другой работы. Разве с такого можно спрашивать?

        • Анонимно
          23.09.2020 12:21

          конечно кадровый голод, ведь только родственников берут на теплые места, а работать некому

  • Анонимно
    23.09.2020 08:21

    Компания Татнефть хорошо живет только за счет льгот! Больше НИЧЕГО!!!

    • Анонимно
      23.09.2020 08:39

      Татнефть типа вязкую нефть не добывает, завод не построила, а только получает льготы?

    • Анонимно
      23.09.2020 09:37

      И экологией не занимается и в города не вкладывается!

      • Анонимно
        23.09.2020 10:11

        Пора Танеко, Техуглероду и НШЗ начать вкладываться в Нижнекамск, а не только кивать на НКНХ и ТАИФ-НК

  • Анонимно
    23.09.2020 08:26

    В рейтинге 200 крупнейших частных кампаний России 2020 из нефтяных:
    1 Лукойл
    3 Сургутнефтегаз
    5 Татнефть

    Крупнейшие кампании Роснефть, Газпромнефть принадлежат государству, а частные на основании чего приватизированы были?

  • Анонимно
    23.09.2020 08:32

    Аулботы снова штампуют про Роснефть. Это госкомпания. БО об этом писали на прошлой неделе.

    • Анонимно
      23.09.2020 08:52

      РФ в ней принадлежит 0.000001%
      Вот настолько она государственная

      • Анонимно
        23.09.2020 09:14

        08.52 если у тебя ума не хватает понять этот общеизвестный факт из открытиях источников, то обращайся в консалтинговцю фирму, плати деньги, пусть в бумажном виде тебе разжёвывают за твой счёт. Роснефть является государственный кампанией.

  • Анонимно
    23.09.2020 08:36

    Так рождается справедливость! Вы что ли все имеете процент с Местной нефтедобычи ? По праву рождения вашим детям выплатили деньги? Вас поддержали в трудную минуту? Пусть кулачат!

    • Анонимно
      23.09.2020 11:18


      Азат Д

      Из комбеда?
      Вам ваучер дали по праву рождения в Татарстане? Что с ним сделали?

      • Анонимно
        23.09.2020 13:01

        Ходят слухи, что у всех учителей ваучеры собрали в фонд "Образование", а потом так получилось, что один человек приобрел себе целый ворох недвижимости.
        В том числе замок во Франции.
        Говорят, кидок был почище Татфондбанка.

    • Азат Д
      23.09.2020 17:53


      А вы какой процент с Роснефти имеете по праву рождения в России?

  • Анонимно
    23.09.2020 08:37

    Ой, ну на самолёте на 5 раз меньше сливают в этом году

  • Анонимно
    23.09.2020 08:52

    Очень двулично ведут себя некоторые личности.....
    Как малому бизнесу или физикам меняют по ходу правила игры с налогами, банками, пенсионным возрастом, акцизом на бензин так все молчат в тряпочку и только головой кивают....да это трудные меры но они нужны.
    Как только взялись за нефтянку так взвыли все...и депутаты и местное правительство, в карман к ним залезли .

    • Анонимно
      23.09.2020 11:20

      Власть Татарстана народ едины. Недавние выборы показали.

  • Анонимно
    23.09.2020 08:58

    И так практически все деньги страны в Москву забирают и им все мало! Совсем чтобы все в стране были нищими- вот цель власти. Все деньги загреьают себе, потом кутарки раскидывают тому, кто ближе, лояльное. При этом себе оставляя львиную долю, выводят их без всякого контроля и боязни. Беспредел

  • Анонимно
    23.09.2020 08:59

    С чего решили "Что касается ОПЕК+ и последствий пандемии коронавируса, то все эти факторы носят временный характер, а законопроект принимается на постоянной основе."???
    Пик нефти пройден, сейчас будет сокращение добычи. Потепление климата ускорит, Европа лет через 5 вообще заварит трубы Транснефти на границе Польши.

    • Анонимно
      23.09.2020 09:12

      08.59.

      Европа еще 5 лет назад заварила трубы и не покупает нефть.

      пысы. решил составить компанию, чтоб вам одному в "деревне дураков" было не скучно)..

      • Анонимно
        23.09.2020 10:47

        Топ–20 покупателей российской нефти по данным Forbes:

        ChinaОil — 39,7 млн тонн нефти на $18,3 млрд.
        Litasco — 38,3 млн тонн на $17,4 млрд.
        Rosneft Trading — 28 млн т на $12,5 млрд.
        Total Oil Trading — 22,8 млн тонн на $10,2 млрд.
        CEFC China — 9,3 млн тонн на $4,5 млрд.
        Glencore — 8,3 млн тонн на $3,8 млрд.
        QHG Trading — 8,6 млн тонн на $3,7 млрд.
        Orlen — 8,3 млн тонн на $3,6 млрд.
        Tatneft Europe — 8,4 млн тонн на $3,6 млрд.
        Shell Trading — 7,4 млн тонн на $3,4 млрд.
        Concept Oil Services — 6,4 млн тонн на $3,1 млрд.
        Sakhalin Energy — 5,2 млн тонн на $2,8 млрд.
        Exxon Mobil (включая EXTAP) — 4,6 млн тонн на $2,3 млрд.
        Unipec Asia Company — 4,1 млн тонн на $2 млрд.
        Vitol — 3.9 млн тонн на $1,9 млрд.
        British Petroleum — 3,5 млн тонн на $1,7 млрд.
        Grupa Lotos — 2,5 млн тонн на $1,1 млрд.
        Socar Trading — 2,2 млн тонн на $1 млрд.
        Marsa Energy Trading — 2,3 млн тонн на $1 млрд.
        Gunvor — 2,1 млн тонн на $0,96 млрд.

        Большинство кампаний Европейские

        • Анонимно
          23.09.2020 10:58

          данные за 2018
          Вы приведите за август 2020

          • Анонимно
            23.09.2020 11:07

            2019. А самому найти не судьба? В сельском клубе не учат?

          • Анонимно
            23.09.2020 12:59

            Поражаюсь глупости местных ботов. Ну набери ты - «покупатели Российской нефти 2020» тебе на настоящий период покупателей выдаёт. Помимо китайских и азиатских ТОТАL, BP, Shell и множество других европейских купили в этом году гораздо больше чем китайцы....
            Ещё наглости хватает писать «приведите за август».
            Один и тот же селянин, что про арабскую Роснефть тут пишет похоже.

            • Анонимно
              23.09.2020 13:33

              12.29. Так вы нас уже достали со своим выгораживанием Роснефти. В открытом доступе есть информация , что Государству РФ принадлежит менее 0,001% и из 12 директоров там всего 4 россиянина. Остальные -иностранцы. Неужели реально думаете, что 8 иностранцев-руководителей будут беспокоиться о том, чтобы деньги от нефти достались россиянам?

              • Анонимно
                23.09.2020 13:44

                Это вы достали бредом. Это госкомпания и никто даже не пытается глупость нести что это не так.
                Блин вас где делают домашних экономистов, что вы полчаса потратить не можете и раз интересно вникнуть... трындец.

                • Анонимно
                  23.09.2020 14:01

                  Что такое госкомпания в вашем понимании????))))
                  Это точно не Роснефть

  • Анонимно
    23.09.2020 09:03

    Бумеранг прилетел.

  • Анонимно
    23.09.2020 09:05

    Нужно сократить выплаты акционерам. Не больше чем в 10 раз от средней заработной платы по стране. В одной лодке сидим, а акционеры, депутаты и т.д. - те кто присосался к природным богатству и бюджету ее расшатывают. Главному кормчему тяжело грести, а они о своих карманах думают.

    • Анонимно
      23.09.2020 11:22


      Азат Д

      Что за дич вы написали. Покупаете акции, и получаете немерянно прибыль, как вы считаете.

      • Анонимно
        23.09.2020 12:08

        Я ничего не считаю. Все что надо уже подсчитано. Почитайте Форбс, посмотрте декларации. На детишек этих удачливых тоже обратите внимние, на их дома и машины. А теперь скажите - что нового они произвели? что изобрели? какую нишу в мировой экономике мы занимаем? Акции у меня были в период приватизации, отдали в Национальный инвестиционный фонд. РТ Доход за все это время 700 рублей. Вам тоже советую прикупить - на белые тапки хватит.

        • Анонимно
          23.09.2020 12:55


          Азат Д

          Так я купил, на свои, заработанные. И сейчас покупаю на падении.

        • Анонимно
          23.09.2020 12:56


          Азат Д

          Вы что предлагаете делать? Валить организацию? Или что, только реальное? И как это сделать.

          • Анонимно
            23.09.2020 13:45

            Кто сказал валить организацию? Это сказали вы. Не надо путать доходы акционеров, которые я предлагаю урезать и производство. Доходы акционеров уходят в офшоры, а производство остается в России. Я предлагаю не платить дивиденды пока в стране тяжело, а освободившиеся деньги направить на инвестиции в собственный бизнес, создавать рабочие места, наращивать переработку.

            • Анонимно
              23.09.2020 14:27


              Азат Д

              Я акционер, живу в Казани. Офшорных счетов нет.
              И вы не поняли, деньги нм с инвестиции заберут, в Москву, и всякие Сирии, Венесуэлы и Белоруссии и прочекю геоподитику и Величие.



              • Анонимно
                23.09.2020 15:14

                Вот и боритесь за свои деньги. Выбирайте ту власть, которая не будет направлять деньги в Сирию. А сверхдоходы надо урезать не только налогом на производство и добычу, но и повышением НДФЛ

                • Анонимно
                  23.09.2020 16:06


                  Азат Д

                  Так в Сирию деньги не Татарстан отправляет, а Москва.
                  Вы сами то, за кого?

                • Азат Д
                  23.09.2020 17:55


                  Вы сколько НДФЛ в прошлом году заплатили? У вас сколько годовой доход.

  • Анонимно
    23.09.2020 09:07

    А вот не надо было Казань выпячивать, и всякие универсиады устраивать, ясно же что с большевиками дело имеете, должны понимать - сами большевики )

  • Анонимно
    23.09.2020 09:18

    Нефтяные боссы пересядут теперь с вертолётов на премиум машины , делов то)) республиканские-казанские боссы поумерят свои хотелки по строительству мегаобьектов в Казани и РТ. Может цены на недвижимость в Казани наконец-то пойдут вниз

    • Анонимно
      23.09.2020 09:33

      Не пересядут с вертолетов они. А вот зарплаты у работяг понизят.

    • Анонимно
      23.09.2020 10:02

      Они хуже жить не согласны, возьмут из нашего кармана.

    • Анонимно
      23.09.2020 10:45

      9:18 вспоминается известный афоризм:
      - папа ты будешь меньше пить?
      - нет сынок, это ты будешь меньше есть.

    • Анонимно
      23.09.2020 13:35

      9.18. Не , может наконец-то , понаехавшие отсюда свалят в свои области или в Москву.

      • Анонимно
        23.09.2020 14:14

        13.35 вы имели ввиду районы РТ и страны средней Азии и закавказья?

        • Анонимно
          23.09.2020 16:14

          14.14. Вы не понимаете русский язык? Не видите разницы между районом и областью, а та кже между Москвой и Со.Азией с Кавказом? Выходит, что у вас проблема не только с рус.языком, но и с географией.

  • Анонимно
    23.09.2020 09:23

    ЧЕКА

    Всем "переживающим" что часть акций российских нефтянных компаний принадлежит не россиянам, предложение - купите в ответ акции американских или канадских нефтянных компаний и пусть американская и канадская нефть обогащает вас, а не американцев и канадцев))

  • Анонимно
    23.09.2020 09:44

    Это нормальная ситуация при капитализме. Называется передел в свое время захваченной собственности.

  • Анонимно
    23.09.2020 10:12

    Деятелю малограмотному местному про Роснефть понятным языком объясню - у тебя в отаре 10 барашков. Из них барашки принадлежат 4 тебе, 2 жене, 2 сыну и 1 соседу.
    То что тебе, жене и сыну - это принадлежит семье.
    В Роснефти, как и в любой госкомпании так же - ты, жена и сын это государство и фирмы, которыми владеет государство, а 1 барашек соседа это арабы и англичане.
    Поэтому Роснефть всегда была и есть государственной кампанией.

    • Анонимно
      23.09.2020 10:48

      Доходчиво объяснили ему и ему подобным, так им понятнее.

    • Анонимно
      23.09.2020 11:00

      Рассказывай про барашков своей жене
      Посмотрисовет директоров Роснефти где россиян всего 20%

      • Анонимно
        23.09.2020 11:06

        11.00 почему? Как раз тебе штамповщику про арабов с англичанами и совет директоров - твоим языком объяснили понятно. Совет директоров / формальные политические должности, ставят туда тех, кто имеет авторитет в станах и может лоббировать интересы кампании. Шредер например. Но тебе этого точно не понять.

        • Анонимно
          23.09.2020 11:23

          Состав совета директоров отражает акционерный капитал компании
          Идите лучше барашков считайте
          Там у вас лучше получается

      • Анонимно
        23.09.2020 11:08

        11.00

        В Спартаке весь тренерский состав немецкий.
        Спартак принадлежит немцам?

        Думать когда хоть немного будешь?

        • Анонимно
          23.09.2020 12:55

          Кому акции Спартака принадлежат?
          Кто в совете директоров Спартака?
          По этому смотрят, а не по тренерам
          Не пишите дичь
          Барашков лучше считайте

          • Анонимно
            23.09.2020 14:12

            Посмотрите Совет директоров ФК и увидите, что из 6 человек 4 не имеют акций ФК Спартак.
            Точно также не имеют акций Роснефти многие входящие в Совет директоров .

            Поэтому прекрати тупит и показывать свою упертость и малограмотность.

      • Анонимно
        23.09.2020 11:20

        10.12
        Пастуху с барашками

        Герхард Шредер, Игорь Сечин, Маттиас Варниг, Файзал Алсуваиди, Хамад Рашид Аль Моханнади, Олег Вьюгин, Роберт Дадли, Бернард Луни, Александр Новак, Максим Орешкин, Ханс-Йорг Рудлофф
        Совет директоров
        rosneft.ru›corpboard

        Кому принадлежит Роснефть?
        Сколько там российских барашков?
        Так понятней?

        • Анонимно
          23.09.2020 11:48

          11.20.

          Решил доказать что ты не только малограмотный, но еще и упертый?.

          Поздравляю - тебе это удалось))..

          • Анонимно
            23.09.2020 11:58

            АО «РОСНЕФТЕГАЗ»1 (акционер) 4 281 663 840 40,40
            БиПи Рашан Инвестментс Лимитед/
            BP Russian Investments Limited (акционер) 2 092 900 097 19,75
            КьюЭйч Оил Инвестментс ЛЛК /
            QH Oil Investments LLC (акционер) 2 006 045 126 18,93
            Небанковская кредитная организация акционерное общество «Национальный расчетный депозитарий» (номинальный держатель центральный депозитарий) 1 119 020 565 10,56
            ООО «РН-НефтьКапиталИнвест» 1 017 425 070 9,60
            ООО «РН-Капитал» 45 085 054 0,43
            Российская Федерация в лице Федерального агентства по управлению государственным имуществом (акционер) 1 менее 0,01
            Прочие миноритарные инвесторы (включая физические лица, прочие юридические лица и др.) 36 038 064 0,34

            Что то барашки все не наши
            ; барашка из 10 формально принадлежат России

            Информация с официального сайта Роснефти

            11.48
            Вы знаете больше чем Роснефть?
            Вы кто?

            • Анонимно
              23.09.2020 12:27

              Что принадлежит государству напрямую или через контролируемые государством организации:

              АО «РОСНЕФТЕГАЗ»1 (акционер) 4 281 663 840 40,40.
              Небанковская кредитная организация акционерное общество «Национальный расчетный депозитарий» (номинальный держатель центральный депозитарий) 1 119 020 565 10,56.
              ООО «РН-НефтьКапиталИнвест» 1 017 425 070 9,60

              • Анонимно
                23.09.2020 12:55

                12.27 тебе про барашков сказали уже. Что еде не ясно то?
                Иди в консалтинговую кампанию, плати деньги и пусть они те исследование делают что кмуспринадлкжит, Каме акционеры с госусчастием, что бы владельцу барашков наконец понял, что Роснефть государственная.
                Даже логика у тебя хромает, что ни в одном ТОП частных кампаний её нет, а Сечин от имени государства принимает участие в ОПЕК +, что частная умирания априори делать не может.
                Так что с барашками все верно тебе сказали деятель шатмпующий тут десятки комментариев однотипных. Считай их раз на более не способен.

                • Анонимно
                  23.09.2020 13:42

                  Мозг у него может не выдержать. Пультов смотрю крутят опять, как обычно. Им не вдохну вникать в структуру акционерного состава и далее в структуру каждого акционера и так далее... Да и нет цели такой. Главное написать «Роснефть арабская, английская», а мозги зачем напрягать.

                • Анонимно
                  23.09.2020 14:03

                  Кроме барашков по существу понимаю ответить нечего?

                • Анонимно
                  23.09.2020 14:04

                  12.55.

                  Я в своем комменте (12.27.) привел доказательства что Роснефть принадлежит гоударству.
                  Будьте внимательнее.

              • Анонимно
                23.09.2020 12:56

                Эти организации не принадлежат РФ

              • Анонимно
                23.09.2020 12:58

                Почему Роснефтегаза полгода назад принадлежало 50+ 1 акция а сейчас только 40.4%????
                Кто распродаёт Родину????

        • Анонимно
          23.09.2020 11:51

          Роснефть принадлежит России. Про барашков тебе объяснили. Ты доказываешь что белое это чёрное и наоборот. Успехов

        • Анонимно
          23.09.2020 19:18

          В Роснефти работают десятки тысяч киргизов.

    • Анонимно
      23.09.2020 11:27

      Фу, еще один нацик привязал малограмотность к местным, твои хозяева дали тебе команду и проплатили за адекватные комментарии с аргументацией, без оскорблений, думаю они будут недовольны твоей работой.

  • Анонимно
    23.09.2020 10:31

    Ничего удивительного-финансовый пирог сокращается...будут раскулачивать всех...потом дело дойдёт и до продразвёрстки...Дружно двигаемся к нулевому циклу: к тому самому пресловутому "дну"...всё ещё впереди.

  • Анонимно
    23.09.2020 10:44

    Не мешать пилить бюджет! Они до того уже оборзели, эти олигархи, что считают нефть и прежние госкомпании своей собственностью!! Отобрать у них все до копейки и выслать из страны! Поставить порядочных менеджеров!

  • Анонимно
    23.09.2020 10:46

    А когда ежеквартально миллиарды направляли по карманам(Дивиденды) , на карманные расходы по европе и америке и для красивой жизни они не удивлялись?????)) эти деньги не направляли почему-то для обогащения работников компаний.

    • Анонимно
      23.09.2020 11:06

      Это их компания вся!!! Это они её прихватизировали!!! Какие работники!!!??? Пришло такое поколение в руководство компании - Это компания их пап, сыновей и внуков... Даже здание есть специальное для них рядом с основным!

    • Анонимно
      23.09.2020 11:24


      Азат Д

      Купите акции, тоже обогащатся будете.

  • Анонимно
    23.09.2020 10:56

    А зачем добывать сверх вязкую нефть?
    В мире полно лёгкой нефти.

    Сверх вязкую нефть труднее добывать и труднее перерабатывать - больше денежек требуется.

    Так зачем добывать сверх вязкую нефть?

  • Анонимно
    23.09.2020 11:07

    Все нормально. Не обеднеет нефтянка. Там денег полно. Пусть издержки сокращают, площадки вертолетные поменьше строют.и.т.д.

  • Анонимно
    23.09.2020 11:14

    Нормальная оплеуха Татнефти, видимо с кем-то не поделились

    • Анонимно
      23.09.2020 11:31

      Нет. Просто если например Лукойл создана в 1991 году и не продукт приватизации госкомпаний, то Татнефть как раз частная и переход её в частные руки сомнительный.
      Помните крайнее освещение РНМ у Путина - «... По поводу распределения финансовой помощи. Татарстан не обижен этой поддержкой, мы с Вами это хорошо знаем...». Такие сигналы Первым лицом страны главам регионов просто так не шлются. Все все знают. Вопрос времени и придётся государству возвращать из удащливых карманов.

      • Анонимно
        23.09.2020 12:34

        А что Тат нефть расплакалась? Пенсионный возраст прибавили. А почему налоги не могу? Они бы ак по поводу прибавки пенсионного возраста расстраивались. Наверное обоими руками голосовали в Госсовете? Так что не умрут

  • Анонимно
    23.09.2020 11:30


    Азат Д


    Татарстан поддерживает курс Единой России.

  • Марат Ш
    23.09.2020 11:37

    Видимо местечковые лизоблюды зря перед Антоном ковры расстилали...

  • Анонимно
    23.09.2020 12:17

    Власти страны России должны думать и стали, наконец, думать о благополучии всей страны, а не о отдельных отраслях и отдельных личностях, и, поэтому, с некоторых недавних пор, стали , наконец, принимать некоторые правильные решения и претворять эти правильные решения в жизнь.

    • Анонимно
      23.09.2020 12:57


      Азат Д

      В чем правильность решений? Каков результат ждете?

  • Анонимно
    23.09.2020 12:43

    Вы тут с Таифом разберитесь вот увод так увод госсобственности из под контроля в частные руки своих близких родственников

  • Анонимно
    23.09.2020 13:31

    я же писала что не будет ни самолетов, ни вертолётов и много ещё чего... пришло время закатать губу... надолго... ндпи это ещё не все

  • Анонимно
    23.09.2020 13:33

    Поддерживаю Силуанова, правильное решение. Насчёт "Татнефти"и "Таифа" отдельный разговор. В высшей степени несправедливо, что недра нашего региона оказались в собственности у нескольких семей.

    • Анонимно
      23.09.2020 13:57


      Азат Д

      А кому будет принадлежать?
      Они все едросы.

    • Анонимно
      23.09.2020 14:06

      У наших то ладно
      Обидно то что российские недра через Роснефть принадлежат арабам и англичанам
      Всем СССР строили нефтяную промышленность, а Сечин отдал это все иностранцам
      Вот что обидно

  • Анонимно
    23.09.2020 14:12

    Главный вопрос - Когда усредняться?
    Каждый день не меньше, чем на 2-3 процента падаем.
    Или еще подождать?..

  • Анонимно
    23.09.2020 15:03

    Вот многие жалуются все плохо, вы вообще бывали на Востоке страны тут очень все печально, по ряду причин проживаю в Забайкалье, приезжаю в Татарстан вижу разницу, как говорят хорошо там где нас нет.

  • Анонимно
    23.09.2020 15:19

    В стране должно быть везде одинаково хорошо, и уже давно должно быть.

    • Анонимно
      23.09.2020 15:32

      15.19.

      Должно быть, но на практике не так.
      В Татарстане - хорошо, на Дальнем Востоке - хуже.
      Вам с властями повезло больше.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:07


      Азат Д

      Хорошо должно быть у тех кто работает, а не у всех.

    • Анонимно
      23.09.2020 16:19

      Давайте начнем уравнивание с зажравшейся Москвы .

  • Анонимно
    23.09.2020 16:24

    Давно пора, а то лоснящиеся лица главных акционеров уже порядком поднадоели!

  • Анонимно
    23.09.2020 17:03

    Ну все приплыли ! Даёшь бензин по 70 рублей литр. Народ как всегда останется крайним. В нашей стране сначала делается потом думается что да как ... и последствия

  • Анонимно
    23.09.2020 17:15

    У Московского кремля,одна проблема в нефте-газовом Комплексе.Все природные Ресурсы,не принадлежат им,но делают вид,что это достояние и распродают всему Миру.Вторая проблема,в неспособности перерабатывать Природные Ресурсы,потому Распродают по дешёвке.

    Потому,Москва и накинулась,на Татарстан и ТАИФ,чтобы Экспроприировать,то есть бандитски отнять,высоко-технологическое Производство,на Уровне Мировых Стандартов.

  • Анонимно
    23.09.2020 18:01

    Нефть перестаёт быть основой экономики России, нравится это кому-то или нет. И это хорошо. И руководство России, слава Богу, это понимает, и принимает правильные и своевременные решения.

  • Анонимно
    23.09.2020 18:08

    Руководители Республики Татарстан, надо развивать и вкладывать в новые технологии , в защиту экологии родного Татарстана, а не в увеличение добычи нефти. При таком подходе в ближайшие 5-10 лет Республика Татарстан окажется на обочине передового развития.

  • Анонимно
    23.09.2020 18:17

    Нефтяные компании это паразиты на экономике страны. От них нет добавленной стоимости, они ничего не создают, только выкачивают сырье им не принадлежащее. Экономика выкачки, обьемов официальных и неучтенных продаж - не поддается учету. С целью спрятать обьемы создаются химические предприятия, где так же невозможно прозрачно учесть вход сырья и выход продукции. Прибыль отрасли - сверхприбыль. Тогда как другие отрасли создающие продукт работают в жестких рамках и с рентабельностью в несколько процентов

  • Анонимно
    23.09.2020 21:16

    Диванные аналитики.
    Нефть и газ дают нам тепло, машиностроение, пластмассы, композитные материалы, шины, бензин, дизель, авиаперевозки, поддерживают сопутствующие производства, туризм, телефоны, компьютеры, софт, новые технологие, стартапы и много много чего еще. Обиделись федералы, что дивы шли мимо них.

  • Анонимно
    25.09.2020 20:34

    Сами на своей шее удавку затягивают.

  • Анонимно
    15.10.2020 19:50

    Действительно, как говорят источники «БИЗНЕС Online» в нефтяной сфере, проект по добыче СВН, который «Татнефть» развивает с 2016 года, крайне инерционный.
    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://kam.business-gazeta.ru/article/481925

    Ошибка проскочила, с 2006 года на самом деле

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль