Трасса М12 
28.09.2020

«Мы для них толпа!»: жители деревни Орел торпедируют VIP-санаторий ТАИФа и трассу М12

Победа была недолгой: правила землепользования позволят ТАИФу застроить 259 га леса на берегу Волги, а рядом уже меряют землю под автобан

«Цирк устроили! Уходите от ответов!» — таков гражданский итог слушаний по новым правилам землепользования и застройки Орловского поселения. Документ сельчане назвали геноцидом. Ни один человек не поднял руки за новые ПЗЗ, которые повторили отмененные судом правила 2016 года. О том, как публика требовала предъявить трассировку М12 и за что пришлось извиняться разработчику градостроительного документа, — в репортаже «БИЗНЕС Online».

Жители деревни Орел вновь оказали отчаянное сопротивление ПЗЗ Орловского сельского поселения, которые дадут ТАИФу зеленый свет для строительства VIP-санатория на бывших землях лесфонда площадью 259 га Жители деревни Орел вновь оказали отчаянное сопротивление ПЗЗ Орловского сельского поселения, которые дадут ТАИФу зеленый свет для строительства VIP-санатория на бывших землях лесфонда площадью 259 гектаров Фото: Айгуль Мутыгуллина

«А у вас есть какие-то права?!» Как жители Орла снова встали на защиту леса от ТАИФА

В минувшую субботу жители деревни Орел вновь оказали отчаянное сопротивление правилам землепользования и застройки (ПЗЗ) Орловского сельского поселения, которые дадут ТАИФу зеленый свет для строительства VIP-санатория на бывших землях лесфонда площадью 259 гектаров. В январе 2019 года суд счел принятые в 2016-м местные правила землепользования и застройки неимеющими юридическую силу. Но исполком Лаишевского района РТ подготовил новые, которые 26 сентября вынесли на публичные слушания в сельском доме культуры.

К началу обсуждения в зале ДК собралась очередь из 20–30 человек — для голосования и выступления нужно зарегистрироваться с паспортом. «А права можно?» — спросил один из жителей, протягивая водительские корочки. «А у вас есть какие-то права?!» — метко пошутил стоящий впереди товарищ. После регистрации в небольшом зале уже было около сотни человек. Так что места с трудом хватало всем — организаторы постарались создать социальную дистанцию. Правда, других атрибутов эпохи коронавируса — измерения температуры тела и обработки рук антисептиком — наш корреспондент на входе не заметил.

ТАИФ, который огородил 259 га леса у Орла и с которым конфликтуют жители, и в этот раз свое присутствие никак не обозначил ТАИФ, который огородил 259 га леса у Орла и с которым конфликтуют жители, и в этот раз свое присутствие никак не обозначил Фото: «БИЗНЕС Online»

Время шло, пора было начинать. Слово взял зампредседателя комиссии по разработке правил землепользования и застройки Орловского сельского поселения Алексей Карсалов. Он напомнил, что в 2019 году суд отменил ПЗЗ. Дело в том, что совет Орловского сельского поселения издал решение об утверждении ПЗЗ в 2016-м. Но с 1 января 2015 года эти полномочия по федеральному закону передали совету Лаишевского района. На подобное обратила внимание и оспорила документ предпринимательница Елена Зотова, в активе которой 1,4 га земли неподалеку от леса, на котором ТАИФ уже почти полтора десятка лет планирует мегапроект. Зотова также обжалует принятый генплан поселения, по которому 259 га леса на берегу Волги превратились в «землю поселений», но пока безуспешно.

Боевой настрой жители показали в самом начале, объявив о ведении своего протокола и видеосъемки. ТАИФ, который огородил 259 га леса у Орла и с которым конфликтуют жители, и в этот раз свое присутствие никак не обозначил. Но, как и в предыдущие годы, слушания записывал видеооператор телеканала «ТНВ», совладельцем которого является компания. Это видео вряд ли пригодится для телесюжета, но запись состоявшихся слушаний в случае необходимости предоставят в суде — так уже было раньше.


«Документ ничего не переводит, не меняет категорию земель»: ТАИФ ОСТАЛСЯ ПРИ СВОЕМ — ЗОНА РЗ РАЗРЕШИТ СТРОИТЬ САНАТОРИЙ

Новые правила землепользования представил проектировщик ООО «Геоконсалтинг» Илья Стешин, заказчиком их разработки был исполком Лаишевского района. В общении с нашим изданием он заявил, что отмененные судом ПЗЗ готовил не «Геоконсалтинг». Но жители Орла были категоричны: компания та же. Так что один из первых вопросов касался того, что поменялось с 2019 года. Как оказалось, ничего. Принятый генплан в силе, а ПЗЗ призваны реализовать его цели.

«Документ ничего не переводит, не меняет категорию земель. Он использует данные генплана», — проговорил Стешин. Поэтому, как и в отмененных судом ПЗЗ, арендуемые ТАИФом 259 га бывшего лесфонда по-прежнему в зоне Р3 — это зона отдыха, спорта, досуга и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гостиниц и пансионатов. В РЗ можно развивать улично-дорожную сеть, хранить автомобильный, водный, воздушный транспорт, строить гаражи. Там же можно строить объекты образования, магазины и даже торговые комплексы. Зона позволяет разработать проект планировки и наконец дает возможность компании сдуть пыль с проекта санатория. «По генеральному плану это не лес», — отвечал Стешин на вопросы жителей. Не похоже, чтобы они сомневались в другой трактовке.

Тем 150 га, на которых планируют построить детский лагерь «Орел», присвоили зону Р2. Как пояснил представитель ООО «Геоконсалтинг», в видах разрешенного использования зоны Р2 — отдых и рекреация, курортная, историко-культурная деятельность. Формально в 2018 году «лагерную идею» представило минмолодежи РТ. Однако участники публичных слушаний, на которых тогда побывал корреспондент «БИЗНЕС Online», были уверены: очередные 150 га уйдут под проект ТАИФа, который поглотит проезды к приволжским базам, которые сейчас обслуживают интересы 5 тыс. человек.

Об отсутствии изменений в предлагаемых ПЗЗ рассказала нашему изданию и Зотова. Вид разрешенного использования ее участка и группы землевладельцев с соседних полей никак не изменился. Как и в отмененных ранее судом ПЗЗ, их земли не относятся к зоне озеленения специального назначения (С3), а отнесены к зоне сельскохозяйственных угодий (СХ1). Так что предпринимательница, как и другие собственники, не опускают руки и готовы идти до конца: обжаловать и новые ПЗЗ, если им не оставят зону спецназначения.

Глава Орловского сельского поселения Валентина Фетилина отказалась от комментариев «БИЗНЕС Online». Впрочем, позиция властей была известна ранее: исполком Лаишевского района еще в 2019 году заявил, что земельный участок Зотовой относится к зоне сельскохозяйственных угодий правомерно.


«Цирк устроили! уходите от ответов!»: КАК ЖИТЕЛИ СКАЗАЛи «НЕТ» НОВЫМ ПЗЗ ПОСЕЛЕНИЯ

Немало вопросов касалось строительства платной автотрассы М12 Москва – Казань. Жители не увидели ее в новых ПЗЗ. «Я отвечу вам и в толпу», — сказал Стешин, но сразу извинился и попросил не придираться к словам.

«Вот это отношение, мы для них толпа!» — зашумели в ответ жители деревни Орел. Стешин пояснил, что в проекте ПЗЗ нет и не может быть трассы, т. к. нет ее пока и в самом генплане. «А зачем мы тогда здесь собрались?!» — спросил негромко один из жителей. Видимо, часть публики пришла как раз потому, что трассировка М12 предполагает прохождение рядом с  Орлом. Отметим, что по закону публичные слушания по федеральным проектам вообще не предусмотрены. А вопросов было немало. Появится ли рядом с деревней парковка для большегрузов? Почему не установили ограничения для этого в ПЗЗ? Но данные вопросы публики остались без ответа.

Илья Стешин пояснил, что в проекте ПЗЗ нет и не может быть трассы, так как нет ее пока и в самом генплане Илья Стешин пояснил, что в проекте ПЗЗ нет и не может быть трассы, т. к. нет ее пока и в самом генплане Фото: Айгуль Мутыгуллина

Известно, что в утвержденный на прошлой неделе коридор М12 под вырубку попадет 71 га леса у Орловского сельского поселения, вблизи дороги окажется 514 земельных участков. И это не просто слова. Возвращаясь со слушаний, корреспонденты увидели у будущей трассы двух геодезистов. «Я не знаю! М12, М15 — мне сказали измерить, я измеряю!» — ответил один из них.

Но вернемся к слушаниям. Жители деревни единогласно проголосовали против новых правил землепользования и застройки. Но, как сказал Карсалов, слушания проводятся для ознакомления. «Слушания проводятся для галочки?!» — уточнил один из участников у зампредседателя комиссии по разработке ПЗЗ поселения. Карсалов пообещал ответить на этот вопрос письменно, как и на многие другие.

«Цирк устроили, уходите от ответов!», «Вы против народа!», «Это геноцид!» — не стеснялись в выражениях жители. Но понятно, что слушания так или иначе закончились и людей ждали другие дела.

Предприятия: ТАИФ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (280) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
28.09.2020 08:13

Для полноценного санатория должна быть минеральная лечебная или лечебно-столовая вода, при этом добываемая здесь же, а не привозная. Желательно и наличие других природных лечебных факторов (к примеру лечебная глина или грязи)
Насколько я понимая ни того ни другого там нет.
Может стоит вначале найти уникальное место с точки зрения наличия лечебных ресурсов, а затем определятся с на самом деле качественным санаторием и его местонахождением?
Вольский

  • Анонимно
    28.09.2020 08:12

    Второй Куштау получат ! Вот и весь ответ им . И пусть Президент России решит тогда

    • Анонимно
      28.09.2020 08:40

      Народ нельзя доводит до протестов и большого негатива. Только Путин может остановить вседозволенность аулдашей одним замечанием.

      • Анонимно
        28.09.2020 09:01

        Так ведь с жителями встречаются, обсуждают. Всем будет дана компенсация. Вполне открытый цивилизованный подход.

        • Анонимно
          28.09.2020 09:36

          Этот проект выгоден району. Это обеспечит создание новых рабочих мест и дополнительные поступления в бюджет. Зачем против такого выступать?

          • Анонимно
            28.09.2020 10:52

            09.36 Вот за такое бла бла - типа создание рабочих мест и поступления в бюджет - надо призвать к ответственности, надо просто наказывать. Под благовидным предлогом - ссоздание рабочих мест, они обирают народ, попирают асе права, расслоение народа усугубляется - дальше некуда. Эти жиреют, а народ все нищает и копеечное пополнение в бюджет. Жирный куш в оффшорах плещется

            • Анонимно
              28.09.2020 14:30

               Кроме букв М, там нет ничего общего между 7 и 12.

              Ты для начала представляешь, что такое платная трасса?

              Ты с Шалей только после покупки билета будешь заезжать на мост, а не там, где удобно. Проехав только до пункта пропуска от ул. Павлюхина 50 км.

              Ты ездил хотя бы в Европе на платных трассах?

              Что бы попасть тебе на этот мост ты должен до Шалей доехать к пункту пропуска, а далее искать съезд, где разрешено, а разрешено каждые 50-100 км, тогда не получится платной трассы и будут тормозить поток с Китая в Европу.

              Ладно съехал с горем пополам на рыбалку и шашлычки, а думаешь заедешь развернешься на халяву и снова приедешь?

              Ты до Шалей будешь чесать снова и под 200 км. перепробега встанет твои покатушки для заезда на мост туда-обратно.

              Не путай с логистикой моста на М-7, где удобно развернулся, где удобно съехал-заехал и вернулся с покатушек.

              Это не для Казани мост.

              Это для континентального коридора Азия-Европа.

              Разберись в сути предмета, а потом пиши.

              • Анонимно
                28.09.2020 17:27

                Какого черта тогда он через Казань нужен??

              • Анонимно
                28.09.2020 23:57

                Все верно.


                Не заедешь на этот коридор Азия - Европа и не для Казани он. Это не мост Миллениум.

                Деревенким в Ивантеевке можно чесать про это и автоматическую оплату на АЗС без кассиров только не надо им говорить, они же верят, что всей деревней будут на АЗС работать с бесконтактной оплатой.

                • Анонимно
                  29.09.2020 00:23

                  Надо срочно писать Путину и выходить на митинги по переносу и строительству по 1му варианту южнее.

                  Многие не понимают, что выхлопы будут душить экологию жителей Казани и района на многие километры.

                  Это не мост Миллениум, а мост для платного проезда через пункты пропуска на всем протяжении Азия - Китай.

                  Многие собрались по мосту кататься, что написано выше через комментарий верно.

                  Не получится. Для Казани мост на М-7 только, а на М-12 только под жестким контролем видео и шлагбаумы через транспондеры въезд через пункты пропуска Шали и далее.

                  Транспондер электронное устройство считывания и контроля на субъектом на пути, позволяющее проезжать пункты оплаты проезда без остановки и производить оплату в автоматическом режиме.

                  Транспондер привязывается к лицевому счёту субъекта, с которого списываются средства в момент проезда пункта взимания платежей (ПВП).

          • Анонимно
            28.09.2020 10:54

            Какие рабочие места??? До домов 80 м. Вы хотите жить с видом на мотель или заправку?

            • Анонимно
              28.09.2020 11:21

              Трасса обезопасит этот участок и снизит количество дтп. Тем более там будут созданы специальные защитные механизмы, чтобы трасса не тревожила жителей. Вы бы хоть изучили все предложения для начала.

              • Анонимно
                28.09.2020 14:32

                11:21 вам надо периодически менять стиль написания. Все ваши комментарии выглядят как реплика на партсобрании. Либо наймите ещё парочку "писцов" для разнообразия.

          • Анонимно
            28.09.2020 10:58

            Все подобные масштабные проекты обязательно повлекут экономический рост и обеспечение людей рабочими местами.

            • Анонимно
              28.09.2020 11:50

              Экономический рост где ?
              Будут куплены особняки в Лондоне...

          • Анонимно
            28.09.2020 17:38

            У нас уже "санаторий" на Казанке был построен со всеми мыслимыми нарушениями, то ли работникам "Эдельвейса", то ли пивзавода, то ли Хайруллиным.

        • Анонимно
          28.09.2020 09:48

          Ничего, никому не дадут. Но санаторий построят. Мергасовский дом тоже дали в Салават купере. И этих в Тетюши выселят.

          • Анонимно
            28.09.2020 10:52

            Вы правы, центр отжали, кусков природы тоже не осталось

          • Анонимно
            28.09.2020 10:59

            Не надо делать поспешных выводов, если на такие масштабные слушание проводятся, значит и массовость будет.

          • Анонимно
            28.09.2020 13:34

            9.48-а почему именно в Тетюши??

            • Анонимно
              28.09.2020 14:34

              Там много невостребованной земли. А в Салават купере не подходят они как класс.

        • Анонимно
          28.09.2020 10:54

          09.01 С жителями встречаются, обсуждают и получится как с МСЗ. В тихушку карманники - депутаты сольет пожелания народа. Таиф пусть строит - сам себе яму роет

        • Анонимно
          28.09.2020 11:08

          Агачны кискән - үзеңне кискән.
          Тот, кто рубит дерево - рубит себя.
          Древняя мудрость как проклятие уничтожителям лесов.

          • Анонимно
            28.09.2020 11:53

            11.08 не надо из контекста пару слов выдерживать!! Эта фраза не приенителтна в данном случае. Тогда жили бы все среди бурьяна и непроходимых чащ, ни городов, ни дорог.

      • Анонимно
        28.09.2020 13:41

        Вон ,судя по СМИ м, в Тетюшском районе есть месторождение минеральных вод. Почему там не рассматривают строительство?

    • Анонимно
      28.09.2020 08:41

      Куштау совсем другая тема. Здесь речь идет о цивилизованной рекреационной застройке. Если санаторий будет доступен всем, а не только ТАИФ, то не вижу в этом ничего плохого.

      • Анонимно
        28.09.2020 08:47

        Ахахаха
        Больше добавить нечего.

        • Анонимно
          28.09.2020 10:38

          Абсолютно в любом вопросе, кто-то будет за, кто-то против. Это нормально и в данном вопросе тоже.

          • Анонимно
            28.09.2020 10:59

            У нас люди не умеют же спокойно реагировать на такие вещи. Вот сейчас идет дискуссия мирная, слава богу. Пусть так и придут к решению, которое всех удовлетворит.

            • Анонимно
              29.09.2020 00:50

              10.59, таиф должен уйти! Тогда будет мир. Пусть займутся экономикой своего предприятия в свете повышения ндпи и пр. им и так скоро не поздоровится.

          • Анонимно
            28.09.2020 17:31

            А кто здесь за? Имею ввиду из местного населения, жителей?

            • Анонимно
              28.09.2020 18:36

              Здесь 100% жителей против. На прошлых слушаниях ни одного голоса ЗА не было. На этих тоже

        • Анонимно
          28.09.2020 11:00

          08:47 смешно не знать того, что в Куштау хотели снести гору, чтобы произвести и продать больше соды. Это повлекло бы экологические последствия, в нашем же случае идет благоустройство без коммерческой выгоды.

      • Анонимно
        28.09.2020 08:51

        История с лагерем "Волга" который ТАИФ узурпировал о многом говорит

      • Анонимно
        28.09.2020 08:54

        один я чего то не понимаю? Эту зону, которую так яростно обсуждают жители, собираются облагораживать для отдыха и рекреации, курортной, историко-культурной деятельности, как пишут в статье. Доходы, я так понимаю, пойдут в счет бюджета района, на развитие территорий.

        • Анонимно
          28.09.2020 09:51

          Нет вас "непонимающих" несколько человек. Потому что в своей речи вы не добавили, что потом эта территория будет доступна только узкому кругу лиц. Так же как Посёлок нефтянников, бывшая территория лагеря Волга, закрытые территории в Борматюшино (признанные незаконновыделенными)...

        • Анонимно
          28.09.2020 11:01

          Лес вырубить и закатать в брусчатку и газоны?! В городе лесопарков на одной руке пересчитать. А тут федеральный лес!

        • Анонимно
          28.09.2020 11:03

          08.54 Дорогушаааа. То что так умно называется рекреация - это отжим еще одного куска природы, да еще добавили - историко - культурный центр!!! Сам себя смешишь?!! Про копиищный доход - это уж очень смешно. Весь доход аккуратно фондируется в оффшорах. Что такое был ННХК? Это гигант, выстроеный в СССР. Что такое сейчас? Бесправные трудяги и правление неразумных шаловливых детишек, пытающихся реализовать амбициозные, глупые идеи. ннхк больше нет, свели на нет все грандиозные начинания. Только ручеек бабла в лищный карман

        • Анонимно
          28.09.2020 11:03

          Скоро вся территория превратится в заборы, за которые нельзя будет зайти.

        • Анонимно
          28.09.2020 14:35

          Классический сценарий для РТ, в начале говорят что строят больницу/санаторий/детский лагерь/ дом инвалидов/сиротский приют/ и пр. (нужное подчеркнуть) а на выходе получается очередной поселок для своих/чей то дом за 1 млрд./возможно даже коммерческий объект

          • Анонимно
            28.09.2020 14:57

            Как с барселоной, на территорию которой выделили под школу шахмат

      • Анонимно
        28.09.2020 09:03

        Встретились две стороны - пообсуждали и разошлись

      • Анонимно
        28.09.2020 12:21

        Помнится, Искхаков, когда сносил комбинат Здоровье, обещал, что будут улучшены условия для занятия спортом и плаванием пенсионерам и студентам. к слову занятие разовое стоило там 200 р. Теперь на месте Комбината, сами знаете что и пенсионеров там не видно что-то.

      • Анонимно
        29.09.2020 00:08

        Для меня было удивлением в своё время - для чего устроили волжский ландшафтный заказник? Ни тебе ограничений рыбалки, ни ограничений охоты,строительство какое то опять же можно. Костры нельзя.
        Но! Там был коридор , про который сейчас говорят - здесь мост вести можно, в других местах нельзя, ибо - заказник

      • Анонимно
        29.09.2020 12:18

        Как раз протестуют, потому что не будет всем доступен.

    • Анонимно
      28.09.2020 08:45

      Мракобесие какое-то. Собираются развивать территории - "зона отдыха, спорта, досуга и развлечений, туризма и санаторно-курортного лечения, гостиницы и пансионаты". Что в этом плохого? За участки то им наверное заплатят?

      • Анонимно
        28.09.2020 09:52

        Потому как этот туризм будет доступен только нефтянникам.

      • Анонимно
        28.09.2020 10:06

        Компенсация всегда имеет место быть

        • Анонимно
          28.09.2020 11:06

          10.06 Туризм и развитие - это просто смешно. Территорий то не осталось, нет совсем. Все отжали, отняли, и все под благовидным предлогом и мифической компенсацией. Пора всех чинуков проверить федералам и несмотря на то, что показывают 80% поддержки.

        • Низами
          28.09.2020 11:21

          Компенсация всегда имеет место быть
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/482455

          Ага...
          Вы напомните об этом "счастливым" татарстанским "аварийщикам"...

          • Анонимно
            28.09.2020 11:30

            Никто их в беде и не бросил, процесс идет. В целом вся эта история крайне положительная, люди получили новое жилье за свое ветхое и аварийное. Есть частный случаи, с которыми идет работа.

            • Низами
              28.09.2020 11:53

              Какой процесс идет? Какая работа идет?
              Окститесь...
              Мне (и многим другим) за мою квартиру кинули "косточку", назвав ее "компенсацией за изымаемое жилье"... На которую гараж не купишь...
              Забыв про Конституцию, забыв про Федеральное законодательство...

            • Анонимно
              28.09.2020 13:28

              Так безобразно решили с этими аварийщиками просто - ПОЗОР. Вот эти застройщики, аффилированные с властью и стоят за этим безобразием

              • Низами
                28.09.2020 21:58

                Очень скоро может произойти такое, как в сюжете из мультфильма, в котором один пёс говорит другому: "Что, выгнали? А помнишь, как ты меня?"...

      • Анонимно
        28.09.2020 10:19

        вникните в суть информации для начала, а потом оценки давайте.. по поручению, не вникая когда что-то делаешь, глупости получаются, как с вашим комментарием!

    • Анонимно
      28.09.2020 08:50

      Такой огромный федеральный проект, который облегчит логистику по всем направлениям, если натолкнулся на отрицание 2-3 сотен человек , то его теперь отменять? Не соглашусь...

      • Анонимно
        28.09.2020 09:52

        А ваше согласие как раз тут неуместно.

      • Анонимно
        28.09.2020 10:07

        Если вы об автотрассе, то она даст толчок экономике сельских районов, по территории которых она пройдет. Это строительство АЗС, многофункциональных комплексов с отелями, площадками отдыха и кафе. В результате увеличится число рабочих мест для местных жителей, а также вырастет качество сотовой связи.

        • Анонимно
          28.09.2020 10:24

          Съезды с трассы будут через 100 км, никаких деревенских на трассу не пустят о каком эффекте вы говорите? Деревенским будет пыль, шум и грязь, а частному владельцу трассы экономический эффект.

          • Анонимно
            28.09.2020 11:09

            10.24.

            Вы что за чушь пишете ?

            От Канаша до Шали км. будет 4 сьезда-заезда, примерно через каждые 100 км.

            Экономический эффект будет не только для деревенсских жителей,
            потому что заправки, кафе, стоянки будут также через каждые 20-30 км., а для всей страны и Татарстана.

            • Анонимно
              28.09.2020 12:02

              Это вы пишите чушь, 5-6 заправок и кафешек, это рабочие места для максимум 50 человек, да пусть даже для 100, не дороговато ли их трудоустройство обходится, больше чем миллиард на человека

            • Анонимно
              28.09.2020 13:27

              Это случайно не вы в комментариях к статье БО про М12 все про сотни тысяч жителей Буинска писали, которым дорога нужна чтоб в Казань ездить?

        • Анонимно
          28.09.2020 10:59

          Каких районов. Было же сказано. Азс и кафе по трассе никто застраховать не даст. На 100 км 1 азс или кафе

          • Анонимно
            28.09.2020 11:29

            Не выдумывайте. На аналогичной трассе Москва - С-Петербург" стоянки с АЗС, сервисами, магазинами, мотелями и т.д. - каждые 20 км. и даже чаще. И работают на них, естественно, местные жители. Никто заправщиков и продавщиц не будет возить за 100 км.

        • Анонимно
          28.09.2020 10:59

          Вам заплатили чтоли за комменты про рабочие места? Я смотрю на м7 все обогатились прям работая на заправке.

          • Низами
            28.09.2020 11:25

            Я смотрю на м7 все обогатились прям работая на заправке.
            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/482455

            Не, не... Не на заправке...
            Продавая вяленых/соленых гусей, да яблоки с картошкой...

          • Анонимно
            28.09.2020 11:26

            10.59.

            Вам-то на всех наплевать и вы пренебрежительно отзываетесь про людей работающих на заправках.

        • Анонимно
          28.09.2020 11:08

          10.07 Ты болен на голову. Производства нет. Промышленности нет. А обслужить азс и какието отельки ты считаешь за рабочее место? Вот пусть высокого чинука моет полы в этом отеле

        • Низами
          28.09.2020 11:23

          В результате увеличится число рабочих мест для местных жителей,
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/482455

          Стоять на обочине дорог, продавая "излишки" со своих огородов...

        • Анонимно
          28.09.2020 11:32

          Что за ерунду вы пишите? Какое развитие? Какие рабочие места? Вы о чем? Эта трасса -просто китайский транзит. И никакой пользы Татарстану, а уж тем паче, селам она не принесет. Заезд для Татарстана только в Атабаево. Все рабочие места будут распределять хозяева этого коммерческого проекта. Весь доход от этого будет идти им. Экология Татарстана будет практически уничтожена. Леса Лаишевского р-на -это легкие республики. Архиерейское озеро -стратегический запас пресной воды для Казани. Все это уничтожится. И при чем здесь качество сотовый связи? Полнейший бред

          • Анонимно
            28.09.2020 11:53

            11.32.

            От Канаша до Шали будет 4 сьезда-заезда, считай через каждые 20 км.

            По этому участку будут перемещаться в основном российские грузы и россияне.

            Китайцы после Канаша будут уходить на Ульяновск,Тольятти и далее мимо Самары на Оренбург.

            пысы. уверен что мое дополнение подняло вам настроение)).

        • Анонимно
          28.09.2020 16:47

          Не надо путать платную трассу с общедоступной федеральной дорогой. Это на федеральной дороге могут быть мотели, заправки с кафе. Посмотрите на платную трассу Москва- Питер нет там ни кафе, ни мотелей, ни туалетов нормальных при заправках и сами заправки - хилая породия на современные заправочные станции. Но выбора нет, никого туда не пускают.

        • Анонимно
          23.10.2020 17:34

          Вас это никак не касается и, похоже, заказные комментарии пишете. Где находится Ваша усадьба? Уверена, что Вас ничего не задевает. Не надо нас учить, что лучше, что хуже.

      • Анонимно
        28.09.2020 10:14

        Новая автотрасса Москва – Казань даст экономический эффект в триллионы рублей. Она обеспечит рабочие места, безопасность перевозок, даст импульс развитию технологий.

        • Анонимно
          28.09.2020 11:09

          Да что триллионы! Бери круче - на сиксиллионы даст экономический эффект! Все вам Нью-Васюки мерещатся.

        • Анонимно
          28.09.2020 11:09

          10.14 Про рабочие места - хватит бредить.Весь народ и так рабствует.

        • Анонимно
          28.09.2020 15:00

          Методички уж разбавляйте что ли

        • Анонимно
          28.09.2020 16:38

          То что экономический эффект в триллионы рублей она даст это 100 %. Только осталось разобраться кому она его даст.

        • Анонимно
          28.09.2020 16:39

          Ерунда какая то, вас послушать, так экономический эффект в триллионы рублей должны дать кафешки, стоянки и заправки на трассе?

        • Анонимно
          23.10.2020 17:37

          Что за глупость? Хватит уже. Проплаченный Вы.

      • Анонимно
        28.09.2020 10:58

        Никто не просит отменять. Люди просят перенести подальше от деревень

    • Анонимно
      28.09.2020 09:47

      Тут еще приличия соблюдают, проводят слушания. За пределами Татарстана мало что у кого спрашивают. Забор, охрана и пшел отсюда. В тех же Москве и Питере - лучшие места давно перегорожены с пренебрежением законов.

      • Анонимно
        28.09.2020 11:12

        09.47 Какие приличия? Беспретендентное давление и своеволие властей. Решение про МСЗ все знаем и как замолчали на самом верху. Народ загнали в гетто, весь город точечно застроили свечкам - и оказывается они соблюдают приличия....Иезуитство

        • Анонимно
          28.09.2020 13:02

          11.12. Прекратите истерить про МСЗ. За его постройку большинство адекватных казанцев и татарстанцев, которые не хотят жить в окружении бесконтрольно горящих свалок.

    • Анонимно
      28.09.2020 10:57

      В Куштау хотели избавиться от наследия, от природного богатства в пользу производства соды. В данной ситуации наоборот идет облагорожение территорий.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:13

    Для полноценного санатория должна быть минеральная лечебная или лечебно-столовая вода, при этом добываемая здесь же, а не привозная. Желательно и наличие других природных лечебных факторов (к примеру лечебная глина или грязи)
    Насколько я понимая ни того ни другого там нет.
    Может стоит вначале найти уникальное место с точки зрения наличия лечебных ресурсов, а затем определятся с на самом деле качественным санаторием и его местонахождением?
    Вольский

    • Анонимно
      28.09.2020 08:25

      Да какой в ..опу санаторий? Некая удащливая сволочь строит себе очередную резиденцию. Очнись.

      • Анонимно
        28.09.2020 08:48

        Зотова имеет в своём активе 1,4 га....Каким образом....

        • Анонимно
          28.09.2020 11:16

          Они все имеют в активе ощень много га каким то образом. Земли практически не осталась, вот последние куски природы отымают у народа под благовидным предлогом - копийка вам в бюджет, мы вас облагородим и культурно и по истории как сами того захотите

      • Анонимно
        28.09.2020 08:53

        Лет 10 назад в Таифе думали, как избежать нарушение закона, ведь лес огораживать нельзя. Одним из вариантов был: построить маленькие Дачи по периметру для сотрудников Таифа, кто работает более 20 лет, с одной целью - чтобы они сами охраняли периметр, не пуская посторонних. Сами строили заборы, сами за них судились.
        Этот вариант отменили по простой причине: даже ветераны Таифа вызвали сомнения в соседстве с теми, кто будет занимать основную территорию. А вдруг там на пенсии человек станет чудить? Отменили

        • Анонимно
          28.09.2020 10:22

          теперь они для домиков "охраны" вдоль дороги таифовской зоны рекреации запланировали - с каждой стороны дороги по 100 метров!!! под вырубку сколько леса то опять пойдет... зона отдыха вдоль дороги.. вот где мракобесие

      • Анонимно
        28.09.2020 08:53

        если бы для себя строили, не проводили бы наверное общественные слушания. Раз все открыто, значит общедоступное пользование (я так думаю). Санаторий не помешает в Лаишевском районе - отдыхать по сути мало где есть, приходится ездить в Марийку.

        • Анонимно
          28.09.2020 11:04

          Санаторий для ТАИФА. Какое общедоступное пользование? О чем вы?

        • Анонимно
          28.09.2020 11:38

          Да поймите уже, наконец!!! Это санаторий НЕ для простых людей!!!! Это vip-санаторий!! Для своих, с домиками для обслуги. Поэтому и перевели все земли лесного фонда, поставили заборы, перегородили проходы к Волге. Общей, заметьте, Волге!! Плевать они на вас хотели, чтоб еще для всех санатории строить. Лагерь Волга тоже для людей был. Где он?

          • Анонимно
            28.09.2020 17:24

            Смеётесь? У них личные особняки как санаторий. Вон в Булгар пусть едут, там ни души в элитном отеле.

        • Анонимно
          28.09.2020 13:33

          Санта, Балкыш... ближайшие от Казани

        • Анонимно
          23.10.2020 17:41

          Вы,вообще-то очки? Вип санаторий, понятно? Это для кого? Или Вы считаете, что у нас в Татарстане все Виды? Хватит издеваться

      • Анонимно
        28.09.2020 11:14

        Резиденция под мостом трассы М12? Интересно было бы посмотреть на такого собственника

    • Анонимно
      28.09.2020 08:32

      Противоположный берег лучше подходи,там и динозавров находят и воду уже добывают. Но там повышенный рак говорят из-за иловых полей.

      • Анонимно
        28.09.2020 11:18

        С точки зрения логистических издержек, другой берег куда затратнее, как по времени, так и по деньгам. Людям будет неудобно потом.

    • Анонимно
      28.09.2020 08:38

      Им не санаторий нужен! Им нужно там понастроить коммерческую недвижимость и сдавать все это в аренду.
      До чего может жадность доводить! Нефть всю забрали, нефтехимию и все прибыльные заводы. Теперь ещё за леса принялись. Позор!

      • Анонимно
        28.09.2020 10:12

        С чего такие выводы? Рекреационные места все большей популярностью пользуются, построят санаторий, увеличится турпоток. Все в плюсе окажутся.

        • Анонимно
          28.09.2020 11:17

          Да, но леса не будет. Чем дышать то будут отдыхающие?!

        • Анонимно
          28.09.2020 11:20

          10.12 Ты людей за дуриков держись? Ну нищеброды же, чего с ними цацкаться? В центре Казани, на Казанке в рекреационной зоне замастырил 18 этажку и плевать хотели на мнение народа. А там уж точно будут вытворять что захотят, под покрвительством бюократического бумаготворчества

        • Анонимно
          28.09.2020 14:27

          С того что есть мокрые фантазии, а есть факты, а факты в том, что все подобные объекты на этапе согласования вроде для народа, а по факту 2 варианта: или вообще не попадешь, или цены такие что тоже не попадешь

        • Анонимно
          23.10.2020 17:44

          Хватит долбить одно и то же! Vip санаторий для кого,. Для любых людей? Совесть включи и прекрати тут пропагандой заниматься!

    • Анонимно
      28.09.2020 08:53

      Курортное лечение, санаторий - надеюсь, это будет доступно всем и будет привлекать туристов и жителей татарстана

      • Анонимно
        28.09.2020 11:24

        08.53 Туристы туристы туристы... Ну не смешно... Промышленности нет, работы нет, а все с туристами баламутят. Доходов от туристов тоже нет, в оффшор все выведено от туристов. Ународа отымют природные ценности, нематериальное наследие и компенсируют копейкой. Как за копейку присвоили промышленность так и продолжают действовать по традиции

    • Анонимно
      28.09.2020 09:18

      они будут лечится новым способом. Будут принимать ванные заполненные долларами. Говорят от этого голову сносит, сильнее чем от лечебной грязи

    • Анонимно
      28.09.2020 10:03

      Как раз таки там и есть источник целебной воды и лечебные грязи, только об этом мало кто знает)

    • Анонимно
      28.09.2020 10:35

      08.13 Тогда все санатории в Москве и в Подмосковье позакрывать! Там ни одного целебного источника! Но вам, имбецилам, бесполезно это обьяснять. Санаторий это место отдыха, релакса и восстановления. Достаточно леса, речки и покоя - самый продуктивный способ восстановиться. Насчёт мин. вод многим они ещё противопоказаны! Знакомые больными приехали с карловых вар. Восстанавливались потом в наших санаториях.

    • Анонимно
      28.09.2020 10:50

      Санаторием в этом месте не пахнет. Вся территория до Волги будет недоступна также как в бывшем лагере "Волга"

    • Анонимно
      28.09.2020 10:53

      Тов. Вольский, загляните в словарь и посмотрите, что означает слово САНАТОРИЙ. Очевидно, что наличие минеральных, лечебных и термальных вод не является необходимым для санатория. Конечно, хорошо, когда они есть в наличии, но и без них они могут нормально функционировать.
      В противном случае пришлось бы закрыть огромное число санаторных комплексов по всему миру.
      Например, в Крыму, где проблемы и с обычной водой, а грязи только в санаториях у Сакского озера.

      • Анонимно
        28.09.2020 16:09

        Согласен с комментатором. Есть определенные классификации. Максимальный уровень - это наличие леса, мин воды, грязи, моря/гор одновременно, минимальный - одного из них. Если нет ни одного, то это по сути профилакторий (хоть и называется иногда санаторий)

    • Анонимно
      28.09.2020 17:25

      Тут некоторые акробаты умудряются торговые центры строить, которые по документам как библиотека проходят, при этом у чиновников даже вопросов не возникает, а вы говорите Таиф, тут уж к гадалке не ходи, очередная афазенда удащливых будет

      • Анонимно
        28.09.2020 20:11

        Таланты блин, факиры блин, умельцы! ... (из репертуара Темнова) Мэнге Тау

    • Man_16rus
      30.09.2020 07:54

      А какая у нас вода или грязь санаториии Ливадия?

  • Анонимно
    28.09.2020 08:25

    Судя по фото и видео в ДЕРЕВНЕ Орел не осталось ни одного ДЕРЕВЕНСКОГО жителя - одни молодые и старые бездельники, которые не держат ни коров, ни баранов, ни лошадей, ни гусей.

    Проект ТАИФа и федеральной трассы М-12 позволит динамично развиваться Казани и РТ в целом.

    Жители деревни Горки в 10 км от Казани в 1960-х гг. таких "шоу", как "понаехавшие" в деревню Орел не устраивали - и ныне в Казани есть прекрасный благоустроенный микрорайон "Горки".

    "Понаехавшие" в ДЕРЕВНЮ Орел вы просто смешны и выглядите не только клоунами, но и мошенниками, которые хотят за счет всего общества получить свою выгоду.

    Уверен, что при строительстве и детского санатория, и федеральной трассы будут соблюдены все Законы и социальная справедливость.
    .

    • Анонимно
      28.09.2020 08:40

      "...будут соблюдены все Законы и социальная справедливость."
      Ладно хоть к концу текста стало понятно, что ты нездоров или ботяра.

      • Анонимно
        28.09.2020 09:08

        Ваше хамство, злоба и ненависть свидетельствует лишь о низком уровне развития Вашего интеллекта.

        Противникам прогресса, противникам детского санатория и федеральной трассы все кажется, что чем сильнее они нахамят, оскорбят, чем больше выплеснут злобы и ненависти, то тем более они "убедительны".

        Это просто смешно и свидетельствует лишь о невоспитанности и отсутствии культуры.
        А может и просто о материальной личной заинтересованности.

        • Анонимно
          28.09.2020 11:59

          В чем их личная материальная заинтересованность? Просветите, пожалуйста. А вот про вас это подумать можно. Что пообещали -премию или тариф за комент?)) слишком уж вы одинаково пишите, сторонники трассы по головам людей)

      • Анонимно
        28.09.2020 09:13

        08/40 Деменция- это еще не приговор))

    • Анонимно
      28.09.2020 08:45

      А кто их вынудил -то уезжать из деревни и красивых экологичных мест? И для чего? Для того, чтобы там самим застроиться.

    • Анонимно
      28.09.2020 08:48

      Вы бы пришли на слушания, посмотрели на людей вживую, что они думают и почему, а уж потом сыпали обвинениями на уровне оскорблений. В том-то и проблема, что современные жители более юридически подкованные чем в 1960-х, да и страна поменялась. Насчет благоустройства района Горки - полностью согласен, но какова перспектива проложить трассу для ГРУЗОВОГО транспорта внутри города? М12 как раз об этом: вполне можно протянуть через поля, но хочется сделать шоссе поближе к домовладениям догадайтесь кого

      • Анонимно
        28.09.2020 09:37

        Где вы нашли безлюдные поля? Откройте карту и разуйте глаза. Южнее тоже люди живут или находятся памятники природы. С чего вы решили, что ваш комфорт и лес ценнее, чем комфорт жителей Кзыл-Байрака и Лабышкинские горы?

        • Анонимно
          28.09.2020 11:19

          Тот берег спит и видит трассу М12. А как были наложены зоны Оопт и для чего вопрос

    • Анонимно
      28.09.2020 08:50

      Динамично...
      Развиваться... )))))
      Прокатитесь от Богородского до Мамадыша по М7...
      Много вы там "динамики" и "развития" увидите?...
      И " придорожной инфраструктуры"?...))))
      И это у трассы с многодесятилетней историей....

      • Анонимно
        28.09.2020 09:14

        Много. Там построены заправки, стоянки, кафешки, которых бы не было при отсутсвии трассы.
        Плюс созданы сервисные участки убирающих зимой снег и следящих за чистотой летом.

        И в итоге это тысячи рабочих мест для сельчан из прилегающих населенных пунктов.

        • Анонимно
          28.09.2020 11:57

          Такую чушь даже комментировать нех очется. Прокатитесь по платной Москва-Питер, и посмотрите, много ли из местных там трудоустроилось. И не стыдно бред такой писать?

    • Анонимно
      28.09.2020 08:58

      Опять чянуша пишет о своих интересах.Они у вас что то просят? Это вы и Ко дармоедов хотите у них все прибрать!!!

      • Анонимно
        28.09.2020 09:22

        08.58.

        Любой имеющий отличное от вас мнение -чинуша?.

        Тогда по-вашей логике в Татарстане несколько миллионов "чинуш", потому что трасса М-12 пойдет на пользу абсолютно всем жителям Татарстана.

        За исключением возможно нескольких сот жителей ..

        • Анонимно
          28.09.2020 10:15

          Экономический эффект от строительства трассы М12 прежде всего получит Татарстан, поскольку он станет центральной точкой маршрута Европа — Западный Китай. Это даст серьезный импульс для развития экономики республики. Эффект будет исчисляться в триллионах рублей.

          • Низами
            28.09.2020 11:46

            Читаю ваши (и подобные комментарии) и вспоминаю незабываемый момент из шедевра Ильфа и Петрова "Двенадцать стульев" - речь Остапа Бендера перед жителями Васюков...

        • Анонимно
          28.09.2020 10:15

          Автодороги — это кровеносные сосуды экономики. Чем быстрее происходит перемещение грузов и пассажиров, тем быстрее развиваются территории, повышается качество жизни.

        • Анонимно
          28.09.2020 11:31

          09.22 На сегодня чинуша и депутат ничего не сделали в рамках личных полномочий для народа. Именем народа прикрывают свой лищный интрес, в прислуживании удащи

        • Анонимно
          28.09.2020 11:45

          Хватит писать общими фразами. Такое чувство, что пишут тут комментарии пара-тройка человек либо из администрации или Таифа. Ну еще есть вариант, что боты за свои тридцать сребреников. Откройте тайну -какую пользу принесет ‘абсолютно всем жителям Татарстана’ эта трасса? Вот только не надо про заправки писать. Эту одинаковую ерунду уже писали неоднократно.

    • Анонимно
      28.09.2020 09:05

      Правильно! Надо вырубить все леса и застроить их человейниками! Это лучший путь развития, наиболее экологичный и правильный!

    • Анонимно
      28.09.2020 09:07

      для этого нужно вырубать леса? они его сажали что бы вырубать?

    • Анонимно
      28.09.2020 09:12

      Написано грубо, но доля правды есть. На рынке СЕЛЕ Орел продают мясо, молочку, привезенное из Казани.

      • Анонимно
        28.09.2020 10:13

        Правда всегда кажется "грубоватой".

        Кстати село или деревня Орёл?

        В селе есть церковь.
        В Орле, вроде, её нет?

    • Анонимно
      28.09.2020 10:29

      Вот!


      Вот! Сразу видно осведомленного "дельника" с подворьем кур, лошадей, баранов и коров, разбирающегося в экономике, экологии, законах и социальной справедливости! Вы ведете себя достойно, серьезно, вызываете полное уважение своими пустыми лозунгами, интеллектом, тактом и объективностью.


      Кроме слов гадости, обвинений и предположений сказать нечего, как я посмотрю..

      • Анонимно
        28.09.2020 11:41

        Опять у противников прогресса, противников строительства детского санатория и федеральной трассы нет аргументов, а только хамство. оскорбления, ненависть и злоба.

        Недаром одного такого "противника", который построил на огромный дворец в Орле, посадили на 7.5 лет за воровство бюджетных денег.

        • Анонимно
          28.09.2020 13:09

          С чего он вдруг детским стал? Вы еще сиротский приют напишите

    • Анонимно
      28.09.2020 11:02

      Понаехавшие от того и понаехали, что устали дышать газами в городе!

    • Анонимно
      28.09.2020 11:55

      Изначально в вашем послании содержится ложь. Это не детский санаторий строится, а вип санаторий для своих. Откройте архивы ‘Вечерней Казани’. Они подробно об этом писали в свое время. За что и поплатились. Трасса М12 -это не федеральная дорога доя людей. Это коммерческий платный проект. Выгода будет только китаю, инвесторам и некоторым высокопоставленным людям. И какую же выгоду могут получить ‘мошенники и клоуны’, кроме китайских фур за окнами и по крышам домов? Когда же наконец люди начнут хоть немного голову включать...?

    • Анонимно
      28.09.2020 13:08

      Мне тоже непонятна агрессия этих понаехавших хапуг из Орла, непонятно каким образом захапавших землю по 1,4 гектара в частную собственность и сейчас выступающих против санатория для большего числа людей.

      • Анонимно
        28.09.2020 15:01

        ... против санатория для большего числа людей Ржу нимагу, Таиф...санаторий... для людей

    • Анонимно
      23.10.2020 17:48

      Надоело читать эти объяснения. Все побережье закрывают от людей.а этот все причитает о пользе.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:26

    Не было никаких сомнений в том, что прямой автобан искривляют и удлиняют с естественным удорожанием в угоду каких-то авылдашей.
    Ответ не застал себя долго ждать: ТАИФ просто захотел увеличить стоимость своего актива.

    • Анонимно
      28.09.2020 09:31

      Да о чём вы? Для санатория непосредственная близость к федеральной автомагистрали - это просто беда, которая резко снижает привлекательность земельного участка.

      • Анонимно
        28.09.2020 12:53

        Главное стоимость актива, а дорога его увеличивает. Сами они там отдыхать не будут, это для вас санаторий, а у вас выбора особо нет.

    • Анонимно
      28.09.2020 09:47

      Чтобы комфортнее отдыхалось в этом вип санатории по соседству с трассой М 12 ?
      778.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:27

    Когда же они нажрутся?!

  • Анонимно
    28.09.2020 08:27

    Почитал и пришёл к обычному для нашей республике выводы: нужно научиться работать с населением, с общественным мнением. Без манипуляций, силового и административного давления и лжи. Аппарат наш все слабеее справляется с вызовами времени. Нужно переходить к честному с
    Сотрудничеству с людьми.

    • Анонимно
      28.09.2020 08:34

      Сам факт что слушания проводятся - уже говорит о том, что начали работать с населением. Это нужно закреплять и развивать.

      • Анонимно
        28.09.2020 11:25

        Чистая формальность, чтобы поставить людей перед фактом?! Очень напоминает "демократичные выборы"

  • Анонимно
    28.09.2020 08:27

    "Насколько я понимая...".

    Вы плохо "понимаете", уважаемая.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:37

    Собрание было для галочки. На деньги налогоплательщиков (толпы) наняли контору, которая под диктовку нарисовала то, чего нужно было, с ущемлением прав жителей вроде больше 10 соток нельзя, забор выше 2 метров штраф, не все деревья - это лес и т.д. Зато ни одного ограничения про вырубку лесов под дороги и санатории, парков для большегрузов и шиномонтаж для грузовиков Москва-Китай во дворе сельской школы.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:37

    Никак не нажрутся? Лагерь Волга заграбастали, теперь тут. Тут уже не Куштау нужен, а 1917.

    • Анонимно
      28.09.2020 10:20

      Кстати,посмотрите, что осталось от леса на территории бывшего лагеря Волга. То же самое ждёт участок федерального лесного хозяйства. Если ТАИФ уж очень хочет лечить своих сотрудников, то пусть купят "Санту"! Вся инфраструктура там есть, необходимо только сделать ремонт и реконструкцию. И не надо вырубать лес... Как на это будут смотреть удащливые сыновья лесника?

    • Согласен про 1917. Экспроприация и национализация.
      Только своего Ленина нет. Перевелись революционеры на Руси, "одна бездарность на уровне асфальта" (с) Веллер.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:38

    Не Орела а Беркут В Татарстане живете

    • Анонимно
      28.09.2020 09:15

      08.38 ты в России живешь в первую очередь.

      • Анонимно
        28.09.2020 10:15

        Успокойтесь, пожалуйста.

        Все мы живём на малюсенькой планете Земля, несущейся с огромной скоростью в ледяном космическом пространстве-вакууме.
        Сойти никто не может....

  • Анонимно
    28.09.2020 08:45

    тут в соседней ветке радуются появлению татарской буржуазии в виде таиф, которая якобы защищает простой норот

    • Анонимно
      30.09.2020 19:01

      Буржуазия, защищающая народ, - это, конечно, сильно!
      Примерно как волки, пасущие стадо овец и защищающие его.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:47

    Что они все в лаишевский то лезут??? Строили бы в кайбицком или кукморском...

    • Анонимно
      28.09.2020 10:16

      Дойдут границы Казани и до этих районов.
      Лет через 100.

  • Анонимно
    28.09.2020 08:53

    Своим несогласием, голосованием против новых ПЗЗ жители выразили 100% недоверие власти!

    • Анонимно
      28.09.2020 09:14

      при чем здесь власть, ТАИФ же строит, коммерческая структура.

      • Анонимно
        28.09.2020 11:30

        А то неизвестно откуда ноги растут и кто под чем сидит. Что уж вы как маленький, в самом деле

  • Анонимно
    28.09.2020 09:00

    Обойдите поселки в Егорьевском поселении. Это конец трассировки. Шали на Юге. (Длина не изменится) Не важно где мост.

    Кругом поля, а воткнули в единственный лес и по домам Тургая, Каипы, Сараево.

    Мы не сдадимся!

    • Анонимно
      28.09.2020 09:28

      За Яблоко голосуйте, это ваше единственное спасение сейчас.

      • Анонимно
        29.09.2020 09:20

        Если бы эти районы массово проголосовали за Яблоко, к ним на следующий день же прибежали, спрашивая, чем они недовольны! А так это детские наивные потуги.

    • Анонимно
      28.09.2020 12:12

      Егорьесквое сельское поселение (Кзыл Иль, Зеленый берег-1, Зеленый берег-2, Сараево, Красная поляна, Тургая, Каипы, Егорьево и пр.), это сотни домов. К мосту не привязаны, вокруг поля, обойти можно элементарно, альтернативных вариантов несколько предложили. Прошу рассмотрите их.

  • Анонимно
    28.09.2020 09:02

    Не понятно народное возмущение. Органы местного самоуправления выбираются же в ходе голосования местных жителей.

    • Анонимно
      28.09.2020 09:22

      А вы не знаете как «выборы» проходят на постсоветском пространстве?

  • Анонимно
    28.09.2020 09:04

    08.38 И тут пытаются отвлечь людей от основной проблемы, вовлекая в языковые споры.

  • Анонимно
    28.09.2020 09:06

    Транснефть-Прикамье ещё не ответило за перекрытие дороги. БО надо бы по данному поводу статью подготовить, иначе беспредел не остановить

  • Анонимно
    28.09.2020 09:11

    Кстати ТАИФ арендует в культурно-оздоровительных целях 5 кварталов ГЛФ на Волге южнее Тетеево. Неужели все им мало?

  • Анонимно
    28.09.2020 09:12

    Изменениям быть, и не надо идти на поклон таким «деревенским»как Зотова имеющая в активе 1,4 га... 6 соток получить и то проблема, а здесь у дамочки 1, 4 га

  • Анонимно
    28.09.2020 09:13

    Очередное отмывание денег.... совсем страх потеряли...

  • Анонимно
    28.09.2020 09:34

    Доиграются... Москва под этот шум Таиф у Татарстана отнимет... Нужен лишь повод...

    • Анонимно
      28.09.2020 10:18

      Опять угрозы?
      Договориться не пробовали?

    • Анонимно
      28.09.2020 10:23

      А что, ТАИФ-госкомпания и принадлежит Татарстану? Давно?

    • Анонимно
      28.09.2020 11:13

      Значит тем более надо санаторий и дорогу быстрее надо строить.

      Если Москва заберет ТАИФ, то санатория точно не будет.
      А также всего остального что полезного делает ТАИФ для татарстанцев.

      • Анонимно
        28.09.2020 13:19

        Интересно, что же они такого полезного сделали для простых татарстанцев?

        • Анонимно
          28.09.2020 15:30

          С ого чего. БО читайте . Здесь постоянно это полезное освещается.

  • Анонимно
    28.09.2020 10:30

    Давайте скажем откровенно. Никто не постит статьи БО если они их не касаются.
    К чему таифские сотрудники понабежали сюда со своими комментариями?
    При встречах эти сотрудники не такие резкие, скорее, наоборот.

    • Анонимно
      28.09.2020 12:40

      Да, четко сотрудники выполняют указания руководства)). Интересно, что им пообещали? Не уволить или премию?). Не успевает комментарий выйти, в следующую секунду -минус 20). Вся бухгалтерия, видно, дела забросила, минусует и плюсует. А особо доверенные пишут одинаковые коменты, как под копирку)

      • Анонимно
        28.09.2020 16:41

        Сейчас рабочий день закончится, все на свои места встанет.

  • Анонимно
    28.09.2020 10:32

    ТАИФ руки прочь от лесов.

  • Анонимно
    28.09.2020 10:33

    Зотова, никакого отношения не имеет к Орлу и к ее жителям, единственная ее цель перевезти свои 1,4 га, которые она в свое время сп...бесплатно получила из сельхозки в ИЖС и продать их под частную застройку. Но она считает что ей это должна бесплатно сделать администрация))) вот и пытается воду мутить!

    • Анонимно
      29.09.2020 08:54

      Интересы и права Зотовой, как собственника земельного участка, расположенного на территории Орловского сельского поселения, в данном случае, непосредственно затрагиваются обсуждаемыми правилами застройки и планируемой платной коммерческой автодорогой. Её участие в выше именованных мероприятиях обязательно. Что касается получения и дальнейшего использования земли, это её личное дело.

  • Анонимно
    28.09.2020 10:36

    Слоган "Сила во благо" - звучит как насмешка. Что тут реально можно сделать - серьезный резонанс нужен, а это как с Куштау - народ массово должен встать и настойчиво. Тогда заметит Москва, Путину сейчас протесты не нужны. Одно его слово и ТАИФ найдет другое место для "своего санатория". Я так вижу

    • Анонимно
      28.09.2020 11:02

      Братцы, чего заминусовали?) Предложите другое решение, которое сработает? Или вы думаете ТАИФ можно уговорами и призывами к совести остановить?)

      • Анонимно
        28.09.2020 11:23

        Потому что санаторий хорошее дело.

      • Анонимно
        28.09.2020 12:42

        Так это, судя по всему, таиф и минусует, вместе с защитниками лабышкинских гор, которых эта трасса вообще не касается)

  • Анонимно
    28.09.2020 10:40

    Голосуем дальше за ЕР.

  • Анонимно
    28.09.2020 10:48

    Возникают вопросы. Если рядом, а возможно и через землю ТАИФА пройдет новая трасса, тогда для чего нужен такой оздоровительный санаторий? Или это сигнал, что дороги там не будет?

  • Анонимно
    28.09.2020 11:06

    «слушания записывал видеооператор телеканала «ТНВ», совладельцем которого является компания»

    Да, эта запись делается по поручению ТАИФа - в качестве "видеодокумента". В сюжеты "Новостей" эта съёмка не идёт.

    Желание сельчан, увидев логотип ТНВ на камере оператора, выступить что-то перед видеокамерой ТНВ против, якобы, "одобрения населением проекта ТАИФ" - бесполезно, так как видеозапись подвергается последующему монтажу - и для суда на записи остаются только "одобрямсы".

    В общем, с записью происходит у нас точное такое же очковтирательство, как и всё остальное - выборы, статистика Ковид, доходы жён чиновников и т.д..
    Т.е после такой съёмки "реальность" окажется перевёрнутой вверх ногами - и дружное отрицание сельчан - чудесным образом в очередной раз превратится в "дружную поддержку населением" таифовского проекта.

    Единственная мера против таких наших привычных и традиционных махинаций - это параллельная съёмка мероприятия видеооператором сельчан, а также обращение в прокуратуру и независимым юристам.

  • Анонимно
    28.09.2020 11:17

    Сколько же ботов...

    • Анонимно
      28.09.2020 12:12

      Как активизировались перед выборами, так и на постоянной работе теперь.

  • Анонимно
    28.09.2020 11:17

    Дорога М-12 выгодна и нужна всем 150 миллионам россиян, она нужна 4 млн. татарстанцев, она нужна 1,2 млн. казанцев., она нужна эителям Лаишевского района.

    И не нужна она только паре сотен жителям Лаишевского района.

    Эти 200-300 человек ставят свои личные эгоистические интересы выше всего населения России и Татарстана?

    • Анонимно
      28.09.2020 11:45

      В самую точку.

      Но это не просто "эгоисты" - это эгоисты-мошенники, стараются и здесь заработать себе деньги и для этого провоцируют народ.
      Вообще к этим провокаторам надо применить всю силу Закона - другого они не понимают.

      • Анонимно
        28.09.2020 12:46

        Вот по отношению к вам точно есть статья. За оскорбления и ложные сведения. Надеемся, так и будет.

        • Анонимно
          28.09.2020 18:33

          Опять врёте и угрожаете?
          Так и не можете понять, что Вы просто смешны?

    • Анонимно
      28.09.2020 11:54

      М12 никому ненужна!! НИКОМУ

      ИНТЕРЕСЫ ЛЮДЕЙ ВЫШЕ ТВОИХ желаний понял?!!!

      ДОЛОЙ М12

      тех кто за м12 надо отправить на стройки народного хозяйства в воркуте

    • Анонимно
      28.09.2020 12:47

      Премию отработали! Молодец! Сколько наобещали то?)

    • Анонимно
      28.09.2020 18:59

      Вы, конечно же, имеете в виду 200-300 человек из ТАИФа?
      Только в этом случае ваш комментарий имеет смысл.

  • Анонимно
    28.09.2020 11:36

    Нельзя проводить дорогу в близи поселков. Это неправильно. Очень жаль, что слушают бизнесменов веладывающихся в дорогу.

    • Анонимно
      28.09.2020 11:48


      Хочешь от своего поселка отодвинуть и пододвинуть к другим поселкам?

      Так и скажи, а не крути одним местом..

  • Анонимно
    28.09.2020 12:19

    Еще изобретатель Уайт утверждал, что в паровом котле обязательно должен быть предохранительный клапан.

  • Анонимно
    28.09.2020 12:22

    Ведомственные санатории пустуют. В РТ, в Крыму, в Краснодарском крае.
    А мне нужны доступные леса и берег Волги.

  • Анонимно
    28.09.2020 13:00

    Кто скажет, пионерский лагерь Волга, это который возле пионерских лагерей Татарстан и Звездный? Что с этими лагерями?

    • Анонимно
      28.09.2020 13:06

      Ответ на ютубе. Место жительства смотрящего за ОПС "Удащливые".

    • Анонимно
      28.09.2020 13:15

      Нет, пионерский лагерь Волга был таковым, пока на его месте не отгрохал себе поместье сабинский колхозник.

  • Анонимно
    28.09.2020 13:24

    Судя по активности армии ботов, тема очень болезнена для власть имущих и их сподвижников. Только как то чопорно работают, без изюминки, без фантазии. Неужели даже попыток договорится не будет?

  • Анонимно
    28.09.2020 13:42

    Никто в этой стране наперёд не думает, только о себе, о своих личных интересах. Власти - чтоб тихо все было, чтоб до федерального центра скандал не дошёл, ТАИФ - наконец реализовать давно запланированную идею создания центра притяжения и получать как финансовые доходы, так и политические дивиденды от реализации такого громкого суперпроект, Зотова - все пытается построить дом, неважно как его назовут- дом фермера, рыбоводческое хозяйство, дача, не важно, главное достать всех и вся, жители - чтоб ничего не менялось и дорогу не строили. Ферму закрыли, работы в посёлке нет, автобус ходит два раза в день, очистные закроют и новых не будет в угоду Зотовой.
    Да многие населённые пункты жаждут реализацию строительных проектов

    • Анонимно
      28.09.2020 13:55

      Неправда. Жители не поотив строительства дороги, но не по лесам же, озерам, которые пересохнут, территорям где воспроизводство животных. Это не считая людей, которые у еас чвляются по Конституции главным достоянием. Получается экономика и деньги важнее всего. Есть варанты строить без ущерба

  • Анонимно
    28.09.2020 13:49

    Пусть по болотам дорогу прокладывают. Пусть дороже зато не по живому. А то нашли моду людей жизни лишать. Нам жить то осталось лет по 20 всего. Не трогайте нас и наши дома

  • Анонимно
    28.09.2020 13:49

    Что санаторий, что М12, это коммерческие проекты, ни как не в интересах людей, живущих в местах, где хотят их возвести. Люди не хотят близкого соседства с источником повышенной опасности, поэтому и высказывают свое категорическое нет. Представители власти не способны вести нормальный диалог, хотя этим должны заниматься выгодоприобретатели. Все в этих проектах платное, за деньги, а ущерб и неудобства для населения, вот и проблемы.

  • Анонимно
    28.09.2020 14:01

    С прошлого года всем пенсионерам, у кого есть дача или квартира более 40 кв.м. отказывают в льготном сан-курортном лечении.
    А теперь можно поговорить о санатории ТАИФ.
    И сельчане за трассу.
    Но не по их головам. За разумную трассировку.

  • Анонимно
    28.09.2020 14:18

    А где проект застройки? Предполагаю, что вместо лагеря окажется частная дача.

  • Анонимно
    28.09.2020 14:19

    Проведите Эксперимент.Не засевайте ,и не обрабатывайте поля.Через 10 лет будут расти кустарники,через 20-30 лет,будет лес расти.Это Закон Природы.

    • Man_16rus
      29.09.2020 07:54

      Вокруг Старого Победилово этот эксперимент уже провели!
      20 лет назад были поля подсобного хозяйства нефтебазы, теперь уже лес растет!
      Вдоль дорог обочину не содержали в нормальном состоянии, тоже заросла деревьями - теперь аварийный участок и царапает машины!
      Так что не надо за лес переживать!
      Всё зарастёт мгновенно, человеку пройти нельзя будет!

  • Анонимно
    28.09.2020 14:50

    Я против трассы м-12 загубить природу много ума ненадо..

  • Анонимно
    28.09.2020 16:11

    В эти выходные уже появились вешки на привязку проекта к местности по координатам. Расстояния до Пиголей - 990 метров в лесу, до Тарлашей - 510, до Кирбей - 400, до Орловского - 350 в лесу. Нигде 150 метров до крайнего дома в населенном пункте не было. Сами катались, измеряли. Причем, до Архиерейского озера - больше километра, а у Орловского дорога своя, местная, по которой к ним ехать в 10 метрах от их забора с трафиком "мама не горюй" (!!!!) Они платной дороги испугались. Там тишины с 2000 -х годов не было и нет!

    • Анонимно
      28.09.2020 16:44

      Сравнили местную дорогу, где 4 месяца в году дачники катаются тысячи две легковых машин в стуки. И круглогодичную трассу с трафиком минимум 25000 тысяч машин в сутки и грузовых в основном, а по факту будет 100 тысяч. Такая дорога минимум в километре от домов должна идти. На 2 киллометра такие трассы слышно, а вы тут о сотнях метрах говорите. В Орле 200-250 метров до дороги предполагается. А вообще не переживайте, мы победим и мы в этом не сомневаемся. Трасса будет перенесена в поля и не будет идти по поселкам.

      • Анонимно
        28.09.2020 17:21

        Дело в том, что активисты аргументируют информацией о прохождении трассы "на расстоянии в 100 - 200м." от какого-то дома , и на этом основании переносится к другим домам "на расстояние 640 м." (это тоже надо проверять).

        Оказывается 100- 200 м. это враньё....

      • Анонимно
        28.09.2020 17:34

        Вряд ли такие подтасовки с расстояниями поспособствуют уничтожению лабышкинских заказников и удлинение моста до 5.6 км.

        «В районе н.п. Орел трасса проходит по территории леса, который не входит в границы н.п., не затрагивает земли населенного пункта и не требует сноса жилых строений. Минимальное расстояние до границы жилой застройки справа по ходу трассы - не менее 355 м, слева - не менее 271 метра, - говорится в ответе из института «Гипростроймост Санкт-Петербург».

        Варианты прохождения магистрали, предложенные жителями, отклонили, по словам проектировщиков, так как они пересекали природные заказники «Волжские просторы» и «Лабышкинские горы», где строительство запрещено, а также магистральный нефтепровод и предусматривали удлинение моста (5,6 км против 3,9 км в нынешнем)

        • Анонимно
          29.09.2020 00:19

          А я то думал - зачем эти ненужные Волжские просторы подписали? Оказывается, ради того коридора, который вдоль Орловки оставили для моста! УФАС, прокуратура, вы где? Заранее спланированный умысел

        • Анонимно
          29.09.2020 08:19

          Подтасовки с расстояниями? Если уж вы не поленились измерить все расстояния от колышков во всех поселках, в Пиголях, Егорьевском и т.д., так поднимите свою пятую точку и измерьте общую ширину леса, который проходит около деревни Орел. Там всего 480м!!! И откуда эти горе-проектировщики взяли 355 +271, да еще +50м самой трассы -это вопрос, наверно, к квалификационной комиссии. Этот проектировщик трассы, двух слов связать не мог, ни на один вопрос членораздельно за ве это время не ответил. Весь этот проект -это сплошное вранье, подтасовка фактов, расстояний. Ваши лабышкинские горы стотоет никому не нужны были. Их заказником только в январе месяце сделали, чтоб подтасовать трассировку в угоду кому то из удащливых. Вы что ж молчали то два года, когда известна была первая трассировка? А сейчас слюной брызжете по всем новостям. Одно хамство, скотство и оскорбления от вас

          • Анонимно
            29.09.2020 11:15

            И как обычно от орловских активистов только враньё и ничего кроме вранья.

            Лабышкинские горы имеют статус государственного природного заказника с 1991 года.

            • Анонимно
              29.09.2020 18:27

              Полное официальное наименование ООПТ:
              государственный природный заказник "Волжские просторы"
              Установочные сведения
              Текущий статус ООПТ: Действующий
              Категория ООПТ: государственный природный заказник
              Значение ООПТ: Региональное
              Профиль: комплексный
              Дата создания: 30.12.2019

              • Анонимно
                29.09.2020 18:52

                Это другой заказник.

                Полное официальное наименование ООПТ:
                Государственный природный заказник регионального значения ландшафтного профиля "Лабышкинские горы"
                Установочные сведения
                Текущий статус ООПТ: Действующий
                Категория ООПТ: государственный природный заказник
                Значение ООПТ: Региональное
                Профиль: ландшафтный
                Дата создания: 23.07.1991
                Местоположение ООПТ в структуре административно-территориального деления:
                Приволжский федеральный округ›Республика Татарстан›Камско-Устьинский район

    • Анонимно
      28.09.2020 16:44

      А вот сейчас поподробнее. Нам говорят что проект опубликовать не могут, так как его еще нет, а тут уже его к местности привязывают. Интересно получается.

      • Анонимно
        28.09.2020 17:27

        Привязка и есть подготовка проекта. Как привяжут - получится проект.

    • Анонимно
      28.09.2020 17:13

      Шум от дороги на сколько километров будет распространяться? с учетом возвышения дороги километров на 5!И ни какие экраны не спасут

    • Анонимно
      28.09.2020 22:17

      Зеленый берег-2 метров 200 -300, Сараево - прям по посёлку идет, также прямо по центру единственного леса в том районе

  • Анонимно
    28.09.2020 16:46

    Думаю не будет никакого санатория в классическом понимании этого слова, а вместо этого будет большая территория огороженная и отдыхать будет там руководство ТАИФА, но никак не простые люди. Вот против этого все и бастуют, потому что понимают что это не для обычного народа, это не социальный санаторий для пенсионеров и больных, это место будущего отдыха для богатых. На горьковском кольце была стелла: "ТАИФ - сила во благо", но буквы отвалились и осталось "ТАИФ - сила благ". Эта фраза всю суть и отражает.

    • Анонимно
      28.09.2020 17:10

      Вероятно ТАИФ хочет подороже свою землю продать под участок дороги, вот и прописывает на нем санаторий

  • Анонимно
    28.09.2020 18:12

    Ребята сами живут посреди леса - это норм, а другим нельзя! Сразу вспоминают про природу и т.п. Хотим одни тут жить и что бы никого вокруг не было! Хуторяне новоявленные! Забыли вас спросить, что с общим лесом делать. Как бы не пересмотрели ваше там нахождение по всем нормативам и законам.

  • Анонимно
    28.09.2020 20:32

    Выскажусь резко против вырубки сотен гектаров леса в угоду строительства автобана и VIPсанатория. Этот лес - одно из лёгких Казани, второе лёгкое - это Лес со стороны Зеленодольского района. Других таких мощных массивов возле Казани нет. Вырубка леса и концентрация выхлопов от автобана повлияет самым негативным образом на здоровье как современного, так и будущего поколения. Леса Лаишевщины близ Орла уникальны, многие виды ягод и грибов растут в РТ только там. Если пустят под нож лес, любителям черники и брусники , грибов придется ехать за ними в Мари Эл. К тому же , ещё все очень туманно с экон.эффектом проекта М12 . Что будет через 4 года? Большой вопрос. К примеру, как широко разрекламированная Сила Сибири оказалось глубоко убыточным проектом с неясными перспективами на Китай. По сути М12 выгоден только лоббистам, стригущим купоны и многомиллионные гешефты со стройки и сопровождения текущей эксплуатации будущей дороги. Мэнге Тау

    • Man_16rus
      29.09.2020 07:55

      Сибирь и океаны - это легкие планеты!

    • Man_16rus
      29.09.2020 07:55

      По вашей логике на Северном полюсе, в пустыне Сахара, на островах в океане все живут без воздуха!?

      • Анонимно
        23.10.2020 18:04

        Так давай все вырубать.к Волге не допускать, дышать выхлопными . Ведь в пустыне живут, вот и нам этот деятель предлагает так жить. Сам уедет за бугор, в теплые края и будет оттуда свой патриотизм демонстрировать.

  • Анонимно
    28.09.2020 21:11

    Совсем не считаются власти района со своими жителями, мы для них " толпа", оказывается. Жителей Орловки уже давно лишили рейсового автобуса, а вместе с ними страдаем и мы, жители с. Габишево, не можем доехать в поликлинику в Мирном. Поэтому , уважаемые орловчане не сдавайтесь, отстаивайте свои права.

    • Анонимно
      28.09.2020 23:35

      Аргументация типа "назло бабушке отморожу уши". Детский сад!

  • Анонимно
    28.09.2020 22:38

    Зато теперь понятно, почему нет автомашин на заправках таифа, автодора, татнефтепродукта. Вот на Татнефте есть и у Лукойла есть, даже у Ирбиса есть...

    • Анонимно
      28.09.2020 23:35

      Везде одинаково.

    • Man_16rus
      29.09.2020 07:56

      Потому что на АЗС Лукойл самый низкий расход топлива и все это знают!

      • Анонимно
        4.10.2020 01:09

        А вот это не правда. Совсем наоборот. У мена автомобиль Форд Фокус 2. Там только 95 идет. Если залить 92 стучат пальцы при трогании. Заправишься на Лукойл, улетает в трубу. При этом ради справедливости надо сказать мощность двигателя заметно выше. На Татнефть все приемлемо в плане расхода.

  • Анонимно
    4.10.2020 01:18

    Если вас всех слушать, трассу не когда не построят. Нельзя спрашивать мнение каждого индивидуума. А трасса нужна, прежде всего для развития нашей Республики. Подумайте об этом. Это важнее чем картофель на участке.
    По крайней мере кто ездит, в столицу часто можно будит добраться до столице без камер, полицейских в засаде на М7 и прочих антирадостей.

    • Анонимно
      23.10.2020 18:00

      Тогда отдавай нам свою усадьбу. Уверена, что она в отличном месте, где никакие дороги и мосты не угрожают. А сам покажи себя и свою преданность пользе Татарстана.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль