Общество 
15.01.2013

Казанским дорогам пришьют платные «карманы»

460-4.jpg
Скоро парковка на Театральной может стать платной

ПРОПУСКНАЯ СПОСОБНОСТЬ ВЫРАСТЕТ НА 8%

Напомним, что с идеей создания платных парковок вдоль дорог на последнем заседании Казгордумы выступил вице-премьер Асгат Сафаров. По его мнению, это необходимо не только для увеличения пропускной способности дорог, но и в антитеррористических целях.

При этом был упомянут опыт Москвы, где подобный проект реализуется с 1 ноября 2012 года и официально признан успешным. За первые три месяца власти собрали в городскую казну 5,5 млн. рублей, направив их на благоустройство территории и ремонт подъездов. Но главное – скорость движения на прилегающих улицах выросла на 8%. Сегодня парковки действуют в некоторых районах Бульварного кольца, но в следующем году власти намерены распространить его на кольцо полностью. Тариф за пользование городскими стоянками, которые можно оплатить через паркоматы и SMS-сообщение, составляет 50 рублей в час, при этом местные жители и инвалиды могут парковаться бесплатно с 20:00 до 8:00, в остальное время для них введен годовой абонемент на парковку стоимостью 3 тыс. рублей в год.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АВТОМОБИЛИ НЕ НЕСЕМ

Теперь бюрократическая машина по созданию таких паркингов завертелась и в Казани. В опубликованном постановлении расписан порядок создания, использования, функционирования парковки, права и обязанности работников и водителей и т.п.

Судя по документу, парковку нужно будет оплачивать авансом на выбранный срок, размещая полученный чек на лобовом стекле для контроля. Способ оплаты пока не ясен, он будет зависеть от возможностей паркомата: либо наличные, либо одноразовые смарт-карты, либо пластик, либо мобильник. 10% мест, в соответствии с законом, будет зарезервировано для инвалидов, вдобавок они смогут пользоваться стоянкой бесплатно.

За порядком будет следить специальный работник - инспектор. Если оплаченное время истекло, он вправе заблокировать машину и не выпускать со стоянки.

460-3.jpg
Разработчики постановления уверены, что скорость движения на дорогах возрастет, так как не будут мешать кое-как припаркованные машины

Помимо паркомата на парковке обязательно должен быть установлен информационный щит и опционально – система видеонаблюдения. При этом в положении особо оговаривается, что никакой ответственности за сохранность автомобиля и вещей в нем парковка не несет. Работать муниципальные паркинги будут почти круглые сутки с перерывами в 4 - 6 часов на техническое обслуживание, например уборку снега.

Заниматься проектом будет специальная комиссия, состав которой также утвержден постановлением. Возглавил ее Рустам Нигматуллин - первый заместитель руководителя исполкома по экономике, транспорту, земельным и имущественным вопросам.

Интересно, что непосредственными операторами парковок теоретически может стать и частный бизнес – дорожные участки обещают выставляться на открытый конкурс согласно закону №94-ФЗ.

10 ТЫСЯЧ ЗА МАШИНО-МЕСТО

Впрочем, от появления бумаги до появления первой платной дороги – целый путь. Некоторые детали проекта газете "БИЗНЕС Online" сегодня прокомментировал Марат Хисамутдинов - зампредседателя комитета по транспорту исполкома Казани.

Скорее всего, первым испытательным полигоном станет ул. Театральная. Прорабатываются также варианты по ул. Дзержинского со стороны минстроя, по ул. Университетская, Салимжанова, но окончательного решения пока нет.

460-2.jpg
Стоимость парковки пока не определена, но речь идет о средних для Казани цифрах в 20 - 50 рублей в час

Кейс с ул. Театральная пока выглядит не слишком вдохновляюще. На обустройство 22 машино-мест общей площадью 412 кв. м нужно 2,7 млн. рублей. При этом ежемесячные расходы составят 213 тыс. рублей, то есть почти 10 тыс. рублей на одно место в месяц. В расходную часть входят выплаты за оборудование, зарплата сотрудников и обслуживание. Если обойтись без столбиков, на обустройство хватит 730 тыс. рублей, расходы снизятся до 183 тыс. в месяц. Но возникает проблема учета и контроля за самим инспектором.

Стоимость парковки пока не определена, но речь идет о средних для Казани цифрах в 20 - 50 рублей в час. Не смог Хисамутдинов назвать и точные сроки запуска проекта, сославшись на то, что все будет зависеть от выделения бюджетных средств. С уверенностью можно сказать, что это произойдет до Универсиады.

В КАЗАНИ НАСТАЛ ЧАС ИКС

Эксперты газеты «БИЗНЕС Online», многие из которых знакомы с зарубежным опытом, поддерживают стремление упорядочить парковку, но сомневаются в том, что в Казани проект будет успешен.

Марат Бикмуллин - директор ООО «Информационные системы»:

- Я поддерживаю это решение нашей гордумы. Более того, будучи депутатом, я неоднократно предлагал сделать подобные парковки в городе. Это существенно сможет пополнить бюджет города и будет мерой естественного регулирования для большого количества транспорта в городе. Цена, считаю, должна быть 50 рублей в час. Автомобиль - вообще, это недешевое удовольствие. Мне знаком опыт Москвы и Европы - там люди привыкли к платной парковке вдоль дорог и не жалуются на это.

Также считаю, что въезд в центр города должен быть платным. Но вместе с тем необходимо улучшить общественный транспорт, чтобы пассажирские перевозки смогли осуществлять те, кто сможет пройти лицензирование по своему транспорту. Те автобусы, которые сейчас в городе, не слишком комфортны для пассажиров. Есть бизнес, который готов вкладывать деньги, но он не хочет быть зависимым от чиновников. Если общественный транспорт будет как в Европе, то очень многие пересели бы на автобусы. Очень многие приобретают автомобиль, потому что добираться с окраин города очень проблематично на общественном транспорте. Отсюда и большое количество пробок в городе, и невозможность припарковаться. Ситуация с парковками - это только часть системных мероприятий.

Сергей Чернов - заместитель генерального директора «КАН Авто»:

- Как платная парковка вдоль дорог сможет привести к разгрузке транспортного потока? Люди как не хотели платить за парковку, так и не будут. Если сейчас проехать по казанским дорогам, легко заметить, что снег не убирается. Вдоль проезжей части – сугробы. Как туда еще автомобили припарковать? К тому же все дороги имеют автобусную полосу. За счет чего выделят места под парковку? Получается, автобусную полосу придется смещать, что приведет к сужению дороги для частного транспорта.

Фактически на сегодня все нововведения ущемляют права автовладельцев. Делайте платные парковки как раньше, где убирается территория и есть охрана. Раньше месячный абонемент стоил 1,2 тысячи рублей в месяц. Это оптимальная цена за парковку, на которой не боишься, что днище авто будет цепляться за ледяные торосы. Что касается центра города, то вопрос очень сложный. Многоуровневые паркинги – это выход. Однако стоимость земли в центре Казани не позволит окупить застройщику затраты на строительство.

Неоднократно бывал в Нью-Йорке. Там в карманах вдоль дороги построены многоярусные подъемники. Если стоянка длительная, ставишь на верхний ярус. Отдаешь ключи парковщику, он авто отгоняет. Нежелание казанцев платить за парковки объяснимо. За что платить? За парковки, расположенные в неудобных местах в центре города? За эту плату автовладелец должен получить охрану и убранную территорию.

460.jpg
Непосредственными операторами парковок теоретически может стать и частный бизнес – дорожные участки обещают выставляться на открытый конкурс

Ильдус Янышев - депутат Казгордумы:

- Я очень часто пользуюсь за рубежом автомобилями и являюсь свидетелем того, что практически в каждом городе их центральные части являются недоступными для парковки автомобилей или парковка на этих участках платная. Считаю, что в Казани настал тот час икс, когда необходимо ограничить хаотическую парковку автомобилей и сделать ее организованной. Для этого есть только два регулятора - либо полный запрет парковки, либо платная парковка. Парковка автомобилей в центре города, я считаю, - привилегия, за которую нужно платить. Пора уже отказаться от этого коммунистического подхода, что все общее и можно пользоваться природными ресурсами и землей бесплатно. Считаю, что результат этого положения будет. Это подтверждено практикой многих городов Европы.

Если говорить о цене, то здесь нужно будет сформировать категории дорог. Есть дорогие места, в исторической части города, например. Думаю, если в Европе плата составляет евро в час, то с учетом наших зарплат цена должна быть в два раза меньше. Думаю, на менее загруженных участках парковка должна стоить 10 рублей в час, на более затрудненных - рублей 20. Собранные средства пойдут в бюджет, надеюсь, что депутаты смогут достойно распорядиться этими деньгами, чтобы улучшить инфраструктуру города. Это абсолютно ненормально, когда в городе-миллионнике вообще нет организованных парковок в центре города, пора эту проблему решать. За комфорт нужно платить.

Рамиль Хайруллин - региональный представитель ФАР в РТ:

- Эти меры разгрузят дороги. Мы высылали предложение мэрии Казани о нарезке дополнительных карманов в центре города для парковки вдоль дорог, где это позволяет сделать ширина тротуара. Однако мы просили, чтобы тарификация такой парковки была поминутной. Понятно, человеку, приехавшему на 10 минут по делам, мало удовольствия платить за целый час или искать парковочную площадку в округе. Установка паркоматов – процесс постепенный, сейчас их попросту будут портить и выворачивать. Конечно, их можно начинать монтировать, но за ними должен кто-то следить. Сейчас важно прививать культуру парковки, и высокие тарифы этому не способствуют. Сейчас тарифы должны быть щадящими.

Мы уже видим негативную сторону тарифной политики – паркинг у станции метро "Проспект Победы" признан неэффективным. Люди туда не едут: цены задрали и думают, что водители за 30 - 40 рублей в час поставят свои автомобили. Сейчас важно приучить к платной парковке, сделать тариф пять рублей в час, а потом постепенно повышать стоимость.

К тому же информация о парковочных площадках не размещена на улицах города. Должны быть указатели с адресами парковок, с минимумом информации: адрес ближайших парковок, количество мест.

Никаких приоритетов в вопросе, выгодны эти парковки городу или не выгодны, автомобилистам быть не должно. От автомобилизации сейчас никуда не деться. Необходимо решать проблему в комплексе. Недавно мы сделали приоритетным общественный транспорт – стали возникать только заторы из-за сужения проезжей части. Необходимо, чтобы хорошо было всем, пусть по чуть-чуть, а не так, что одному хорошо, а всем плохо.

Сергей Пасечник – генеральный директор "Компаньон СП":

- Во всех мировых туристических столицах проблема с парковками в центре города решена. Самый жесткий вариант - в Лондоне. Там автомобили с четными номерами могут парковаться в четные дни, с нечетными номерами, соответственно, в нечетные. Также продаются абонементы на весь год с правом парковаться в каком-то определенном районе.

Я не против того, чтобы в центре были платные парковки вдоль дорог, чтобы стояли аппараты, с помощью которых можно было бы арендовать парковочное место. Прежде всего, такие парковки нужны там, где есть исторические памятники, зоны променада и большие магазины. Хотя, мне кажется, автобусные полосы и без того лишили права оставлять машины вдоль дорог.

Адекватной ценой может стать 100 рублей в день за парковку. Думаю, это положение уже в ближайшее время будет реализовано, потому что ГИББДД всегда удается быстро ввести те меры, которые позволяют получать средства с автомобилистов.

На самом деле, я не считаю, что Казань очень сильно перегружена сейчас. Проблему это можно решить, прежде всего, строительством новых развязок и светофорным урегулированием.

Петр Шкуматов - лидер автомобильного общества «Синие ведерки»:

- Власти Москвы рапортуют о том, что опыт по созданию платных парковочных мест успешный, но в автомобильном сообществе эта инициатива московских властей воспринимается крайне неоднозначно. Людям продают автомобили по цене в два раза дороже, чем они стоят в тех же самых США, но дорожной инфраструктуры не появляется. Поэтому такие меры воспринимаются исключительно как дискриминационные. Среди автомобилистов зреет протест. Думаю, что максимум, к чему привели эти меры, - больше автомобилей появилось с грязными, нечитаемыми номерами… Грубо говоря, люди в Москве как минимум не восприняли эти инициативы как легитимные.

Что касается дорожной сети, я несколько дней назад проезжал в зоне платной парковки - там ничего не изменилось. Все как было, так и осталось, ну, может быть, чуть-чуть получше.

Сергей Удод - генеральный директор автодрома Kazanring:

- Платная парковка вдоль дорог, скорее всего, не приживется. Это, скорее, политический ход. Не приживется из-за организационно-финансовых обстоятельств. Любая парковка требует содержания. Мое мнение, что доходы подобных парковок не будут покрывать расходы на их обслуживание. Я разговариваю с вами, находясь на неорганизованной парковке в центре города, и вижу, что такие территории требуется очищать от мусора и снега. Расходы на персонал, уборку, постоянный контроль будут выше доходов.

О ценах паркинга однозначного мнения нет. С одной стороны, в торговых центрах эта сумма оправдана. Например, в ТЦ «Кольцо» 50 рублей за четыре часа - это не так дорого.

Вообще, я человек иногородний, поэтому могу сказать, что по сравнению с другими городами проблема паркинга в Казани, действительно, острая. Но она решается. Могу сравнивать с Омском - моим родным городом, Астаной, Москвой.

В Москве также есть платная парковка вдоль дорог, но там это больше политики, чем реальной отдачи. В Астане город строится в чистом поле, и там гораздо больше возможностей для организации парковки вдоль дорог, но там по сравнению с Казанью паркингов значительно меньше. В Омске проблема парковки вообще не решается. Историческая часть города меньше, чем в Казани, и проблема с паркингом в центре не такая острая, как здесь. Многоуровневых парковок в Омске нет.

Илья Лежава - заведующий кафедрой градостроительства Государственной академии «Московский архитектурный институт»:

- Платные парковки, безусловно, нужны. Ограниченный или платный въезд в центр города для машин, не имеющих соответствующего разрешения, - это довольно распространенная практика во многих странах. Еще необходима более активная работа органов власти и ГИБДД - на улице достаточно поставить одного инспектора, чтобы в центре не ставили машины в три ряда. Необходимо убрать весь транзитный транспорт через центр. Даже переезд чиновников ничего не изменит, поскольку основной трафик машин в Москве - это магазины и рестораны.

Справка

Состав комиссии по вопросам создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Казани:

Р.К.Нигматуллин - председатель комиссии, первый заместитель руководителя исполнительного комитета г.Казани;
А.К.Абдулхаков - заместитель председателя комиссии, председатель комитета по транспорту исполнительного комитета г.Казани;
М.Н.Хисамутдинов - секретарь комиссии, заместитель председателя комитета по транспорту исполнительного комитета г.Казани.

Члены комиссии:

В.И.Яковлев - заместитель руководителя аппарата исполнительного комитета г.Казани - начальник правового управления;
В.М.Фомин - начальник управления архитектуры и градостроительства исполнительного комитета г.Казани;
С.В.Ватанин - председатель комитета экономического развития аппарата исполнительного комитета г.Казани;
И.В.Куляжев - председатель комитета внешнего благоустройства исполнительного комитета г.Казани;
Р.А.Ибрагимов - начальник ОГИБДД управления МВД РФ по г.Казани (по согласованию);
И.Н.Сабиров - начальник центрального территориального управления министерства экологии и природных ресурсов РТ.

Помогут ли платные парковочные карманы разгрузить центр Казани от автомобилей? (15.01.13 - 16.01.13)
38%На первых порах нет – все будут искать место, где поставить бесплатно
27%Да, казанские автовладельцы уже созрели для таких удобств
17%«Карманов» недостаточно, надо вводить платный въезд в центр
18%Такой тип стоянок не нужен, надо оставить все как есть
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.01.2013 08:17

    Думаю 50 руб. дорого, но 10 руб. будет в самй раз. Инспектора сделать нужно частника с лицензией, и тогда с\с с 10 тыс. снизиться до 2 тыс.

    • Анонимно
      15.01.2013 08:39

      +100

    • Анонимно
      15.01.2013 09:51

      Ширина Садового колца в двенедцать раз больше самой широкой улицы центра Казани, голуби мои...

      • Анонимно
        15.01.2013 17:41

        какие выводы мы должны из этого сделать? Ширина садового кольца не спасает москву ни от пробок, ни от проблем с парковкой.

      • Анонимно
        15.01.2013 18:11

        А при чем тут Садовое кольцо если в тексте речь про Бульварное?

        • Анонимно
          15.01.2013 18:46

          ох, парковки на бульварном. Вот москвичи собянину спасибо скажут!! Последняя зелень в центре города((

    • Анонимно
      15.01.2013 15:16

      Думаю что в место 10000 станет 2000 это меньше будут убираться или еще ченить придумают, что совершенно не влечет за собой событие в 50 р станет 10 р, скорей всего в центре стоянка будет от 50 до 200 р/час. При часниках подавно они являются цено оброзователями.

      • Анонимно
        15.01.2013 16:12

        В принципе, паркуются в центре люди деловые, они потянут, иначе делать им в центре нечего. По сути хорошее будет решение, но частникам отдавать это ни в коем случае нельзя.

  • Анонимно
    15.01.2013 08:35

    Парковка на тротуарах будет платной?

  • Анонимно
    15.01.2013 08:39

    Это нововведение окончательно убьет экономику многоярусных парковок. Еще раз убедился в том, что город за свои слова не отвечает(

    • Анонимно
      15.01.2013 09:30

      Здесь речь идет не об ответственности за свои слова, а о том, что надо решать транспортную проблему. С многоярусными парковками и не могло получиться, - это должен понимать любой ребенок, странно, что администрация города этого не понимала, - люди приезжают в центр города на автомобилях не для того, чтобы оставить машину где-то на парковке, и потом 10-15 минут идти пешком. Так проще и на автобусе приехать. Но раз не получилось с многоярусными парковками, то и не стоит упорствовать. Раз "не шмогла", то ошибку надо исправлять.В конце концов, многоярусные можно переделать в мини-офисы, как раз по 15 кв. м на одну комнату, думаю многих бы заинтересовало. Или в хостелы, хэ-хэ.Все, я кончил,Соплезубый тигр

    • Анонимно
      15.01.2013 09:35

      А поскольку авторы - депутаты - они и убьют эту самую экономику...

      • Анонимно
        15.01.2013 16:13

        Главное, чтобы деньги шли на ремонт дорог, а не налево.

    • Анонимно
      15.01.2013 16:13

      Как раз это сделает востребованными многоярусные парковки. Там Час стоит меньше 20 рублей, а на улице будет 50 - разница на лицо.

  • Анонимно
    15.01.2013 09:16

    В кольце бесплатным остался 1 час только

  • Анонимно
    15.01.2013 09:18

    Попробуйте припарковаться около комплекса "XL". Огромная хаотичная парковка. Постоянно заезжал на многоярусную парковку. В последний раз ужаснулся - все этажи заняты автосалонами "купи-продай", кроме последнего, с которого надо пешком спуститься на первый этаж, и только через улицу попасть в торговый комплекс. Плюнул на это решение ДЛЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ и уехал.

    • Анонимно
      17.01.2013 09:11

      Не нагоняйте тоску, пожалуйста. Автосалоны на этажах занимают не болше плолвины площадт в дальнем углу, а в магазин есть удобный проход на 3м и 2м этажах.

      • Анонимно
        18.01.2013 09:27

        Вы давно не были в XL, поэтому ошибаетесь. Переходов давно нет. Машину парковать действительно невыгодно, так как мест нет. Все автосалоны необходимо с паркинга убирать!

  • Анонимно
    15.01.2013 09:18

    Ильдус Янышев - депутат Казгордумы: «Пора уже отказаться от этого коммунистического подхода, что все общее и можно пользоваться природными ресурсами и землей бесплатно. Считаю, что результат этого положения будет. Это подтверждено практикой многих городов Европы.» 1. У нас нет ни чего общего и колхозного, всем в том числе и недрами пользуются только Госчиновники и приблеженные к ним!2. Чтобы говорить о ЕВРОПЕ...... Сначала должен быть уровень дорог как в ЕВРОПЕ, потом нужно чтоб культура вождения была ка в ЕВРОПЕ....3. И наконец платить за въезд в центр как обычно будут только простые смертные и инвалиды, а остальные природопользователи будут иметь льготно-бесплатные карточки, типа Госслужащий из высшего эшелона

    • Анонимно
      15.01.2013 11:13

      Верно подметили! А то депутат не знает, ведь нет такого понятия - как природные ресурсы, народное богатство и т.д... - это все в частных руках давно уже. И простому народу не видать этого всего, хотя надо бы и подумать обо всех, а не толко знать как свои карманы набивать. Все равно так и будет, что простому народу придется снова за все платить, а кто то корочками своими только будет пользоваться и парковаться где им хочется.

      • Анонимно
        15.01.2013 16:23

        Интересные рассуждения, а что этот народ предпринял, чтобы стало лучше? Вы бы в общественную органицазию объединились для начала чтоли?!

        • Анонимно
          15.01.2013 17:03

          Критика...ок. Пусть так. Так вот, если по Вам "ездят" и Вам нравится, то пожалуйста, молчите, но высказывать свою точку зрения никто не запрещал. Это ведь депутат такие слова говорит, сами подумайте, он ведь напрямую говорит, все в руках так называемой "верхушки", средний класс тут вообще не учитывается. Платные парковки-может и выход в плане пробок, но не думаю, что всем хватит. "Всем не хватит", не стоит и об этом забывать.

          • Анонимно
            15.01.2013 17:22

            Так и есть, коил всем не хватит места так или иначе, ведь центр не расширить - а тут простое и эффективное решение. Оно будет работать, если этим будет заниматься один человек от имени городских властей, а не частники.

            • Анонимно
              15.01.2013 17:51

              Частники обычно ведут дела более эффективно, чем чиновники: первые работают на результат, а чиновники - только по службе и для галочки. Задача городских властей - установить правила игры, задача частников - играть в нее по установленным правилам.

    • Анонимно
      15.01.2013 11:17

      1. Факты в студию... А то это звучит как балабольство.2. В Европе (не считая немцев), качественные дороги платные (очень дорого), а обычные дороги в городах не многим лучше наших. Про культуру вождения согласен, хамло на "тазиках" из колхозов появляется, но нужно каждому с этим бороться (через видеорегистратор с отправкой в ГИБДД), но у нас большинство промолчит, а потом будет яросно печатать об этом на клавиатуре.3. Гослужащих вышего эшелона не более 0.01% от всех машин, в основном ставят где попало молодое быдло, у которого хватило денег на первоначальный взнос на машину, а на эксплуатацию жаба душит. Но он же "азиат" с машиной - это круто.

      • Анонимно
        15.01.2013 13:34

        ну скажем так, далеко не везде дороги платные, в тех же условных Голландии, Бельгии, частично скандинавских странах и т.д. оплаты нет. И там всегда есть альтернатива из таких же идеальных по качеству дорог.Не знаю где Вы в Европе увидали дороги почти как у нас, даже в самых глухих уголках качество дорожного покрытия несравнимое с нашим.

        • Анонимно
          15.01.2013 16:30

          В европе люди знают свои права и там есть профсоюзы. наши же хотят на печи лжать, и чтобы при этом всё было хорошо - тк не будет, потому что ответственные за дороги тоже на печи лежат и на кого-то надеятся. Ёж - птица гордая, пока не пнёшь - не полетит.

  • Анонимно
    15.01.2013 09:22

    Марат Бикмуллин пишет все правильно. С одной стороны, надо обязательно делать платный въезд в центр города для жителей окраин. Мера настолько назрела, что даже не подлежит обсуждению, и среди мыслящих людей, на мой взгляд, в этом вопросе полный консенсус. Пора делать как можно быстрее.С другой стороны, конечно, необходимо на основных центральных улицах делать платную парковку. Это, прежде всего, Пушкина, Театральная, Профсоюзная, в общем в этом районе. Но меня удивляют два вопроса. Во-первых, с какой стати, берутся такие большие деньги? В Европе час парковки в среднем стоит евро, то есть около 40 руб., а у нас предлагается 50 руб. Совсем обнаглели? Я думаю, 20 руб. будет в самый раз, это вам не новая кормушка для пополнения бюджета, а средство ограничить транспортный поток, не надо в этом вопросе жадничать. Во-вторых, при таких больших тарифах, с какой стати администрация полностью снимает с себя ответственность за безопасность автомобиля и его сохранность? Берете деньги, так и оказывайте услугу, иначе это получается просто дополнительный побор. Решили получать новые деньги из воздуха, что ли?! Человек, готовый заплатить за то, что оставляет автомобиль на улицах своего города, должен быть уверен, что в это время его автомобиль будет под охраной, в целости и безопасности.Все, я кончил,Соплезубый тигр

    • Анонимно
      15.01.2013 10:11

      Тогда и строить дороги в центре и содерать их должны на собраные от платы деньги. Иначе получится что те кто эти дороги строит(налоги) потом по ним ездить не смогут.

      • Анонимно
        15.01.2013 12:34

        Или что более правильно платить должны жители центра. И вообще оградить центр 6 метровым забором - это уже давно назрело. И ограничить туда вход. Тогда глядишь и в Новую Туру народ потянется.

    • Анонимно
      15.01.2013 12:18

      Предлагаю для жителей "центра" сделать платный выезд на окраины города, А лучше огродить каждый район друг от друга на подобие "Берлинской стены" и сделать платные КПП. Вот будет весело...

      • Анонимно
        15.01.2013 15:08

        Отличное предложение за совершенно глупое мнение выше.Ставим КПП - на природу выезд только за ЛАВЭ =)))))

        • Анонимно
          15.01.2013 16:27

          Зачем КПП, камеры поставят на въезде и скорость потока это не замедлит.

    • Анонимно
      15.01.2013 13:15

      Сделать платным не только вход.но и выход из центра!

    • Анонимно
      15.01.2013 13:45

      Соплезубый тигр, респект! Ишь как ёжики с окраин забеспокоились. )) Какой искрометный юмор, сколько иронии и веселья! Не хочется платить за проезд в центр города, ох как жаба душит!Вы все будете оставлять свои тачки во дворах ваших спальных районов, добираться в центр на метро, вот ваша судьба в перспективе. К этому половина Европы уже пришла, сопротивление бесполезно. ))

      • Анонимно
        15.01.2013 15:26

        Хомячок, ты из мерии что ли или из кремля?!)Ты же чаще выезжать будешь из центра, чем въезжать в него, ибо кроме как работать, там больше делать нечего) так что, выворачивай карманы =)

        • Анонимно
          15.01.2013 16:11

          а какая работа в центре есть и сколько занятых и чем?

          • Анонимно
            15.01.2013 16:38

            Не включай давай, не знает он) куча офисных хомячков. Куча гос. работников, Метшин не так давно приводил статистику, когда говорил о пробках в сентябре) так что, не съезжай с темы) а готовь карманы для своего выезда, коль уж выше завел об этом речь про окраинных хомяков)

            • Анонимно
              15.01.2013 17:35

              да зашибись, в центре только мэрия и ничего больше. Около универа одного сколько машин торчит!!! Разуйте глаза.

              • Анонимно
                15.01.2013 18:36

                В центре только мэрия?!) Это вы разуйте глаза, сколько там ведомств (мин. фин, мин. экономики, Казанская городская дума, Кабмин, Минздрав, Минкультуры, Госсовет и куча других. А добавить ещё офисов, на той же московской, чернышевского, пушкина, где все заставлено, а ещё колхозку) похоже, я разговариваю со школьником)

                • Анонимно
                  15.01.2013 18:50

                  Это я писал, и это была ирония, адресованная анониму чуть выше, который про хомячков писал.

      • Анонимно
        16.01.2013 22:32

        Вообще-то в Москве администрацию Президента хотят перенести за город, может и нам пора задуматься об этом - меньше пробок будет.в целом предложение платить за въезд в центр попахивает апартеидом - всех с окраин в резервации?

  • Анонимно
    15.01.2013 09:34

    Дали вам проект парковки у НКЦ на 10 тыс. машин - чертежи не прочитали - отдали в ПСО... начали строить химфак вместо парковки на 1500 машин - снова не посмотрели варианты, на Пушкина воткнули торговый модуль вместо паркинга... за стадионом дали вариант на 2500 машин - снова не увидели... есть резервы в городе, да неохота думать и работать... проще в совещания играть и голову всем морочить. Поставьте задачу Казпроекту, просите не Дембича, а Саначина - найдутся решения - и работать, а не болтать...

  • Анонимно
    15.01.2013 09:34

    Предлогаю просто переместить органы гос власти в более доступное место и всех рядышком, создать что-то типа сити центра. А кремль и иные сооружения оставить каак историческую ценность. И не нужно будет вводить платность на въезд, мы же в демократическом государстве живем. Тем более даже Москва к этому приходит.

    • Анонимно
      15.01.2013 10:00

      Соглашусь по поводу исторических центров и памятников архитектуры, особенноо тех что входят в мировое достояние - действительно их надо освободить для музеев и туристических центров, а все госструктуры вывести для "шаговой доступности". А вот по поводу "живем в демократическом государстве" - так это просто декларация))

  • Анонимно
    15.01.2013 10:00

    Пускай попробуют, эксперимент с многоуровневыми не очень, теперь следующий проект, делать же что то же надо.

    • Анонимно
      15.01.2013 10:13

      Многоуровневая болтовня в мерии и гордуме толку не дала...

      • Анонимно
        15.01.2013 16:14

        Оба проекта нужны, если их качественно реализовать. Циплят по осени считают!

  • Анонимно
    15.01.2013 10:54

    Обязательно представителей власти нужно заставлять оставлять машины на парковке и идти до Кремля пешком - сразу тротуары начнут убирать, чистить их и припаркованные машины на тротуарах убирать. Заодно сделать так, чтобы персоналки не к дому подъезжали, а останавливались за 200 метров от дома по этой же причине.Парковка за час - 50 руб. минимум, а в парковках - 10 руб. максимум, чтобы стимул был не на улице машину бросать, а заезжать на парковку. Тутже эвакуировать неправильно припаркованные авто. Для ТЦ сделать гигантские штрафы, если они на территории парковки продажу авто организовали.

  • Анонимно
    15.01.2013 11:04

    ОСАВЬТЕ ТРОТУАРЫ ПЕШЕХОДАМ ! ПО ТРОТУАРАМ В РАЙОНЕ ВОССТАНИЯ-ДЕКАБРИСТОВ-ВОСХОД УЖЕ ХОДИТЬ НЕВОЗМОЖНО - КРУГОМ МАШИНЫ (СТОЯЩИЕ И ДВИЖУЩИЕСЯ В ДВУХ НАПРАЛЕНИЯХ). АВТОМОБИЛИСТЫ ПОДЪЕЗЖАЮТ ПРЯМО К БАНКОМАТАМ, ДВЕРЯМ МАГАЗИНОВ И БАНКОВ. ЕДУТ ПО ТРОТУАТУ ДЕКАБРИСТОВ И ПОВОРАЧИВАЮТ НА ВОССТАНИЯ И ПРОДОЛЖАЮТ ДВИЖЕНИЕ ДО ЭДЕЛЬВЕЙСА!!! ПРИЧЕМ, ЧАЩЕ ВСЕГО ЭТО НАГЛАЯ ХАМОВАТАЯ МОЛОДЕЖЬ-ПАЦАНЧИКИ. НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛИ ЧТОБЫ КТО-ТО КОГО-ТО ОШТРАФОВАЛ.

    • Анонимно
      15.01.2013 11:54

      +1. Приоритеты в современном городе должны располагаться по списку:1. пешеход2. общественный транспорт3. движущийся автомобиль4. припаркованный автомобильА припаркованный автомобиль на тротуаре переворачивает этот список с ног на голову.

    • Анонимно
      16.01.2013 11:05

      Не надо тут юродствовать, поберегите силы и обратитесь лучше куда надо. Вот интернет приёмная мэрии: http://old.kzn.ru/receptionА вот интересная статья, как ею пользоваться: http://martinian.livejournal.com/6856.htmlТак что вперёд и с песней!

  • Анонимно
    15.01.2013 11:16

    Тех ур*одов которые согласовали и дали захватить всю стоянку в XL надо к стене потавить. Эту стоянку для людей строили, а не для бизнеса.

    • Анонимно
      15.01.2013 16:26

      После развала совка всё строят исключительно для бизнеса, кроме разве что больниц, жилья для социальной ипотеки и детских садов.

  • Анонимно
    15.01.2013 11:33

    Поддерживаю идею на все 100%! Есть деньги, паркуешься, жмешься - думай как дальше быть. Мягкими методами культуру паркометров не введешь, еще штраф надо как в Канаде - 45 бакинских за просроченный паркометр ввести. Только чур бабки от паркометров пускать на разметку дорожную, Рустем Нигматуллин договорились!?)

    • Анонимно
      15.01.2013 11:48

      В статье же написано, что может получиться так, что на обслуживание платных парковочных мест будут тратить больше денег, чем эти платные парковки смогут заработать. А вы собрались прибыль на разметку дорожную тратить :) Может быть дешевле оборудовать бесплатные парковочные карманы там, где это не мешает движению, а деньги зарабатывать на штрафах с тех, кто паркуется вне этих карманов.

      • Анонимно
        15.01.2013 12:27

        Согласна на все 100% А то кто-то просто заработает на самих аппаратах, а они из строя выйдут через полгода...Да и Правилами предусмотрена возможность парковки там, где не мешает. Хватит уже думать о том, как еще денег содрать.И еще, я не понимаю, почему в современном городе приоритет должен быть только у пешеходов? Все все человечество стремится к комфорту - это двигатель прогресса. Или вернемся к началу цивилизации?

        • Анонимно
          15.01.2013 13:37

          какой приоритет пешеходам? давно пешком ходили, о любительница комфорта?Каждый день с коляской гуляю, по пешеходным дорожкам не пройти, стоят припаркованные машины, потому что любителям комфорта лень пешком пройтись 50 метров до ближайшего кармана со свободными местами.

          • Анонимно
            15.01.2013 14:04

            Вообще, я отвечала в том числе и на комментарий от 15.01.2013 11:54. Про современный город и его приоритеты)) Да, я люблю комфорт - это так задевает вас? Жаль. Кстати, я уважаю и комфорт других, поэтому паркуюсь только на стоянках. Именно в этом - в уважении и к другим и их комфорту, а не желчь по поводу защемления автовладельцев)Терпеть не могу тех, кто паркуется не думая о других)

            • Анонимно
              15.01.2013 14:20

              уважение должно быть ко всем, и к автовладельцам, и к пешеходам. именно в этом задача грамотной власти - чтобы все были довольны и умели уважать друг друга. Тоже была когда-то с коляской - очень неудобно было объзжать машины, припаркованные на тротуарах, особенно если для этого приходилось выходить на проезжую часть. но почему-то никто не штрафует автовладельцев за это. Сама так НИКОГДА не паркуюсь, потому что это хамство конечно. чаще всего так делают мужчины, особенно, если у них нет детей

            • Анонимно
              15.01.2013 15:06

              Согласен с тем, что в городе должно быть комфортно и пешеходам, и водителям. Тем не менее, считаю, что при конфликте интересов приоритет должен быть все-таки у пешеходов, т.к. они менее защищены от неблагоприятных внешних воздействий и более эффективно используют ограниченные пространства.

              • Анонимно
                15.01.2013 16:33

                Практически у всех есть камера в телефоне, а не у самого, то у соседа еть - фоткайте и наказывайте хамов, идеал складывается из таких вот мелочей.

                • Анонимно
                  15.01.2013 19:35

                  к слову - в репортаже есть машина на тротуаре с номером - что сделали с ней по закону? Реально как нарушитель ответил - день публикации в БО и день принятия мер оперативников или там кого еще... просто вот так вот - есть фото... власть обязана среагировать - посмотрим как это будет...

                  • Анонимно
                    16.01.2013 11:02

                    Не забывайте, что власть, а в частности гаи, не может реагировать без приказа начальника, которого нет на данный конкретный случай, или без письменногг обращения граждан, которое вы надо думать не написали. Вот вам и бездействие, как их так и ваше.

                    • Анонимно
                      16.01.2013 15:52

                      Письменное обращение гражданина в данном случае не требуется, в дело вступает сам факт опубликования в СМИ сведений, свидетельствующих о нарушении закона. Т.е. по факту публикации этих фотографий правоохранительные органы обязаны провести проверку, установить, было ли нарушение или не было, и если было, то найти и наказать виновных.

                      • Анонимно
                        17.01.2013 09:18

                        Практика показывает, что публикации в СМИ недостаточно. Обязательно нужно заявление.

  • Анонимно
    15.01.2013 12:33

    Это город такой. Будете хлебать, пока всех деревенских не окультурите.

    • Анонимно
      16.01.2013 10:57

      Рано или поздно окультурят всех. Этим должна заниматься семья в первую очередь, а не улица и не интернет с телевизором.

    • Анонимно
      16.01.2013 11:00

      Типичная фраза: "не я такой, а жизнь такая". Почему бы не начать первым именно с себя? Серафим Саровский говорил: "спасись сам и вокруг тебя спасутся тысячи".

  • Анонимно
    15.01.2013 12:44

    Во всем мире разделяют городские дороги - вдоль которых магазины, жилые дома и офисы и транзитные магистрали с ограниченным количеством съездов без пересечений вдоль которых запрещено строительство торговых центров и жилых домов. Во всем мире кроме России как пример МКАД и ТТК в Москве или БКК в Казани.Во многих странах мира сокращают ширину дорог в центре города в пользу скоростного общественного транспорта, пешеходов и парков. Также целенаправленно сокращают количество парковочных мест в центре чтобы стимулировать население на использование общественного транспорта.У нас же как всегда наоборот. К сожалению многие водители вынужденно едут через центр т.к. по другому не проехать или слишком большой крюк получается.

    • Анонимно
      16.01.2013 10:56

      Не плохим стимулом для использования общественного транспорта было бы оборудование больших парковок у станций метро или на въезде в центр.

  • Анонимно
    15.01.2013 13:54

    А я представил себе этих "инспекторов". Вот сейчас в каждом офисном центре на входе такие сидят, усатые отставники-бездельники, любители своим командир-р-ским р-рыком пугать креативную молодежь. Работают типа, чо!А теперь такие еще и на каждой улице будут! Это же сколько бестолочей надо припахать? Хотя, наверное хватит, легионы наглой усатой вохры у нас бесконечны и неистребимы. Это ведь все же лучше, чем просто пьянствовать, верно? А работают пусть гастарбайтеры!

    • Анонимно
      16.01.2013 10:54

      Конечно лучше - пускай работают все! Главное ведь, что и в центре посвободнее будет, если каждый дважды подумает, надо ли ему именно в центр сегодня, и деньги в бюджет пойдут.

  • Задумчивый
    15.01.2013 14:35

    Редкостный креатив ))) Я б даже сказал феерический!Уж лучше бы боролись за мир во всем мире.. и то пользы было бы больше..ПыСы: очень любопытно как ЭТИ проблемы были решены в Малазии, Сингапуре и Колумбии.. куда мы без них-то?

    • Анонимно
      15.01.2013 16:31

      Хочется видеть больше дела, чем всякие совещания и перенятие опыта других стран. Всего-то начать надо и назначить ответственных, как в армии, а не так для галочки как у нас обычно бывает.

      • Задумчивый
        15.01.2013 16:46

        хе-хе-хеее )) У нас принято ударно бороться со следствиями.. а не с причинами! а в результате по-черномырдину..

        • Анонимно
          16.01.2013 10:52

          Кто знает, может в этот раз получится не как всегда, а вполне сносно - всё же универсиада на носу и проблемы на дорогах в их же интересах решить лучшим образом.

  • Анонимно
    15.01.2013 15:19

    Предлагаю платить 10% от штрафа за парковку на тротуаре гражданам, которые это нарушение зафиксируют. Пусть пенсионерки из окошек своих квартир фоткают автомобили на своих тротуарах, шлют эти фотки в ГИБДД, и получают вознаграждение (100 руб с каждого штрафа 1000 руб). И бабулькам хорошая прибавка к пенсии, и припаркованных на тротуарах автомобилей станет меньше.

    • Анонимно
      15.01.2013 16:24

      Вот это бы действительно работало, отличная идея!

    • Анонимно
      15.01.2013 16:36

      штрафы собирать устанут. куда народу машины девать? на балкон?

      • Анонимно
        15.01.2013 16:48

        На собранные штрафы построить бесплатные парковки ;)

      • Анонимно
        15.01.2013 16:51

        не устанут. Оштрафуют одного -- узнают 100 и будут думать, прежде чем парковаться; казань в этом отношении остается деревней -- все всё знают))

      • Анонимно
        15.01.2013 16:52

        А чем народ думал, когда покупал?

        • Анонимно
          16.01.2013 10:50

          Вот именно! Напокупают значит машин в кредит на последние деньги, а на содержание не копейки не дадим, пускай лучше всё будет бесплатно - хорошая позиция, господа казанцы.

  • Анонимно
    15.01.2013 17:06

    платя транспортный налог и акциз в стоимости бензина именно на развитие дорожной сети, меня в очередной раз пытаются отдельно оплатить эти расходы еще - карманы вдоль дорог должны быть бесплатны, иначе это может привести к печальным последствиям

    • Анонимно
      15.01.2013 17:20

      Каким таким последствиям? Центр будет свободнее - вот последствия. А с налогом в топливе я согласен, но мне кажется, что на эти деньги лучше ремонтировать дороги, а парковка уже дело каждого личное.

      • Анонимно
        15.01.2013 21:00

        речь идет именно о карманах, а не парковках - видите разницу??? карманы и так должны быть устроены в соответствии с гостом. пусть на парковках деньги собирают, а не на дороге

        • Анонимно
          16.01.2013 10:47

          В центре итак все ставят вдоль дороги где можно и нельзя, карманы на узких улочках невозможно построить, разве что в ущерб тротуару.

        • Анонимно
          16.01.2013 10:48

          Для города в целом гораздо важнее широкие дороги с хорошей пропускной способностью, чем дополнительные карманы в центре.

  • Анонимно
    15.01.2013 18:07

    Так все же чья забота строить и чистить дороги, обустраивать город парковками, развязками и паркингами, создавать достаточное количество удобных и комфортных пространств, обслуживать жителей, не пугая и не провоцируя нарушения? Очевидно - это дело мудрых отцов города которые не мешают жить горожанам... Безотцовщину пора кончать в Казани...

    • Анонимно
      16.01.2013 10:45

      Так жителям тоже не пристало сидеть сложа руки и ждать милости мудрых отцов. ВОн был пучтырь напротив ривьеры - лет 20 стоял никому не нужен был, а потом раз и построили магазин - тут свыяснилось, что все хотели там парк, но молчали, а уже поздно. Так и везде.

  • Анонимно
    15.01.2013 18:42

    Оказывается стилисты работают и в слободе мебель уличная по личному выбору появится... интересно посмотреть что мер выбрал историческое - небось питерское новогоднеее...

    • Анонимно
      16.01.2013 10:42

      Никакие стилисты тут не нужны. Мало у нас чтоли людей, знакомых с историей? Можно конкурс идей и проектов устроить, например, вместо того, чтобы отдавать судьбу района сомнительным лицам.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль