Общество 
20.02.2013

Рустам Минниханов: «Поймите, один раз нарисовал эту цифру – и придется все время ее рисовать, пока тебе по башке не дадут…»

460-2.jpg
Рустам Минниханов: «Вы должны понимать, если у вас поголовье скота падает, а не растет, и вы, руководители, тоже потом будете не нужны...»

«ЕСЛИ ФЕРМА УМИРАЕТ, ТО И ДЕРЕВНЯ УМИРАЕТ»

Сегодня на итоговой коллегии министерства сельского хозяйства в Пестрецах президент Татарстана Рустам Минниханов не стал стесняться в выражениях, комментируя состояние поголовья скота в республике.

- С поголовьем у нас, конечно, бардак, - сказал он и обратился в зал. – Вы должны понимать, если у вас поголовье скота падает, а не растет, и вы, руководители, тоже потом будете не нужны, не только скот. Потому что если ферма умирает, то и деревня умирает, бетте. Но это не значит, что надо рисовать поголовье. «Мнимое благополучие» в последнее время стало настоящей заразой в Татарстане. Поймите, один раз нарисовал эту цифру – и придется все время ее рисовать, пока тебе по башке не дадут…»

За последний год поголовье в Татарстане, которое насчитывает 775,5 тыс. голов, сократилось почти на 6 тыс. голов. Падение произошло в основном за счет инвестиционных компаний – в среднем на 4,8 тыс. голов. Причем больше всего сократили поголовье «Красный Восток» (минус 5,5 тыс. голов), «ВАМИН-Татарстан» (минус почти 700 голов), «Союз-Агро» (минус 200). А вот ХК «Ак Барс» на 1,2 тыс. голов увеличила свое поголовье к 2011 году. Больший прирост, впрочем, у ЗАО «УК «Агро Инвест» - за год компания увеличила поголовье на 1764. Несмотря на финансовые проблемы и сокращение поголовья, у «ВАМИНа» по-прежнему наибольшее поголовье скота – 50960. В лидерах отрасли - также ОАО «Красный Восток Агро» с его 22442 головами, ОАО ХК «Ак Барс» (28186).

Проблема снижения поголовья, которое на самом деле может идти намного более быстрыми, чем заявлено официально, темпами, – источник целого «букета болезней» сельскохозяйственной отрасли Татарстана. В том числе проблемы падения надоев молока и связанной с этим большой долей фальсифицированной молочной продукции, разбавленной пальмовым маслом. Совладелец агрохолдинга «КВ Агро» Айрат Хайруллин написал об этом целый цикл статей для газеты «БИЗНЕС Online».

460-4.jpg
За последний год поголовье в РТ, которое насчитывает 775,5 тыс. голов, сократилось почти на 6 тыс.

«МЫ НАДЕЯЛИСЬ, ЧТО С 2008 ГОДА ОНИ ДОЛЖНЫ БЫЛИ ОКУПАТЬСЯ, НО…»

Основным докладчиком на коллегии был глава сельхозведомства Марат Ахметов. Он рассказал, что последние пять лет для сельского хозяйства Татарстана выдались крайне неудачными: сначала кризис, потом засуха и ее последствия. Тем временем за предшествующие им несколько лет Татарстан привлек порядка 160 млрд. рублей в крупные инвестпроекты АПК.

- Мы надеялись, что с 2008 года они должны были окупаться, но как говорится: «Человек предполагает, а Бог располагает». Не получилось, - отметил Ахметов, пояснив, что это не в оправдание, а для объективности. - Поддержка со стороны государства тоже очень серьезная. Но, во-первых, из-за отсутствия возможностей погашать миллиардные кредиты - это у нас более 100 миллиардов рублей - мы продолжаем субсидировать проценты. Это более 10 миллиардов рублей в год бюджетной поддержки! Поэтому сильно ослабла финансовая устойчивость наших инвесторов, особенно в молочном направлении. К тому же в этом году необходимо только на поддержание работы хозяйств 100 тысяч тонн дизельного топлива – 3 миллиарда рублей, всего же – 8,5 миллиардов рублей. Но денег у агропромышленников практически нет.

По словам Ахметова, инвесторы очень ослабли, и Татарстану приходится их поддерживать, чтобы окончательно не убить крупные инвестпроекты.

В частности, вновь встал вопрос о помощи с топливом. Помощи министр ждет от ТАИФа и "Татнефти", как и в прошлые годы. К тому же, по словам министра, с учетом вступления России в ВТО уже не будет федерального регулирования цен на топливо и удобрения. Это приведет к удорожанию сельхозпродукции и сильно ударит по агрокомплексу. Минниханов в этом вопросе поддержал Ахметова – другого выхода нет, иначе сельхозпроизводители просто не выживут.

Кроме того, президент поручил министерству финансов изыскать дополнительно 1,5 млрд. рублей на подготовку к сезону. Для того чтобы начать посев, необходимо закупить топливо, удобрения, провести ремонт техники. «Я понимаю, поддержка нужна более серьезная, но больше мы, к сожалению, вам дать не сможем».

Газета «БИЗНЕС Online» готовит подробный репортаж с коллегии аграрников.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.02.2013 16:42

    в Лаишевском районе КРС нет. НО по бумаги и надои и поголовье есть !!НАДО ХОРОШИХ УПРАВЛЕНЦОВ.Хотя сейчас будут писать это не так. НА САЙТЕ МИН.СЕЛЬХОЗА все информация в разрезе есть.....одно удивление!

    • Анонимно
      20.02.2013 17:26

      да как нет то? трассу оренбургскую в районе Сокуров регулярно стадо переходит.

      • Анонимно
        20.02.2013 20:54

        Поверили? Там несколько частных коров туда и сюда гоняют, вид создавать, что коровы есть.Понятно вам.

    • Анонимно
      20.02.2013 21:03

      А где нашли в Пестерецах скот фотографировать? Может временно в Шали у населения собрали для показухи.Там отчет по поголовью и получение приплода лично под руководством Главы составляет каждое хозяйство.И до пенсии и после выхода на пенсию - одно и то же припиской занимаются.

    • Анонимно
      20.02.2013 21:03

      А где нашли в Пестерецах скот фотографировать? Может временно в Шали у населения собрали для показухи.Там отчет по поголовью и получение приплода лично под руководством Главы составляет каждое хозяйство.И до пенсии и после выхода на пенсию - одно и то же припиской занимаются.

  • Анонимно
    20.02.2013 16:42

    Сейчас все нарисуют реальную картину и мы вообще ахнем.

  • Анонимно
    20.02.2013 16:45

    Приплыли(( Правильно он сказал "бетте" ("кончилось", типа, "финиш" по-тат.)Маховик воровства, приписок, откатов и коррупции всё раздолбал в пух и прах..

  • Анонимно
    20.02.2013 16:55

    1.5 млрд это максимум на на 5 районов хватит. По факту весенне полевые работы для схп РТ обойдутся не менее 10 млрд. Пусть сельчане сами изыщут где то 3-4 млрд. Итого дефицит 5 млрд. Ну им не привыкать. Все равно "соберут урожай" не менее 5 млн. тонн. Просто все очевиднее, то что у нас никогда более 3 млн тонн зерна не собирали.

  • Анонимно
    20.02.2013 17:09

    Вот тебе и Минсельхоз?

    • Анонимно
      20.02.2013 18:24

      а можно без минсельхоза, только с агрономами и ветеринарами года три поработать?

  • Анонимно
    20.02.2013 17:10

    зачем нам такое сельхозхозяйство нужно?

  • Анонимно
    20.02.2013 17:28

    Все верно! Но вот парадокс! Фермы в деревнях если кончат, то и руководители не нужны! Но самое главный аргумент-если ферм в деревнях не будет, то и деревень не будет?! И что? В деревнях ферма есть, руководитель есть, но на ферме работает одни гастрабайтеры из соседних регионов, пол деревни (татарской)- бывшие зэки, чуваши, марийцы, которые у себя не смогли устроить нормальную жизнь. Отсюда -криминал, пьянки, омаральное поведение, кому это нужно? Пусть не будет ферм, не будет руководителя, который единственный кормится от этой фермы, гастрабайтеров, зато будет экологическая, морально чистая татарская(русская) деревня, где можно жить и отдохнуть...Что я не прав?

    • Анонимно
      20.02.2013 17:42

      не прав. не будет работы, не будет и деревни, ни экологической, ни морально чистой.

  • Анонимно
    20.02.2013 17:34

    С падением поголовья скота пропорционально должно падать поголовье руководителей, которые не считают необходимым выполнять поручения президента.

  • Анонимно
    20.02.2013 17:41

    Главы в основном за пределы райцентра не выедают теперь, кконтролируя малый бизнес и развивая свой. Вот и результат

  • Анонимно
    20.02.2013 17:59

    Рисование цифр досталось нам в наследство от Коммунистической партии Советского Союза позднего периода. не зря анекдот ходил такой: передается сводка из деревни в райком: 10 яиц сегодня. А райкомовец записывает: так ведь это получается 100 яиц. А в обкоме рапортуют про 1000 яиц. Смешно и грустно. А цифры в недавнем докладе мин промышленности, что, убедили людей что ли? Не зря так ценятся кадры прошедшие партийную "закалку". У них цифры всегда будут ВО. Наш президент будучи спортсменом, знает цену настоящим цифрам. а его подчиненные разве знают?

    • Анонимно
      20.02.2013 18:40

      Не болтай не зная, в Советском Союзе таких больших приписок как сейчас никогда не было. Танеко наш президент вместе с Медведевым кнопку пуска нажимал. а завод через год заработал.Строящийся стадион обещали 2012г сдать. потом 1 марта 2013г сдать. Сходите на стадион и увидете его готовность.дай бог сумеют сдать стадион к открытию Универсиады

      • Анонимно
        21.02.2013 06:16

        +1 хватит ругать СССР, чего-чего но такого как сейчас точно не было

    • Анонимно
      20.02.2013 21:05

      При КПСС ежегодно в конце года комиссионно, с участием статуправления, прокурора и народного контроля считали каждую корову и другие виды скота, кроме пчел.

      • Анонимно
        21.02.2013 08:09

        Тогда был полный порядок! Иначе страна не двигалась бы вперед семимильными шагами

  • Анонимно
    20.02.2013 18:42

    В масштабах РТ только на весну хозяйства республики должны: 1)Для того, что бы провести 1-ю подкормку озимых закупить 60000 тн аммиачной селитры- это стоит ~ 720млн. руб. 2) Что бы посеять запланированные МСХ по утвержденной структуре площади яровыми необходимо ~ 150тыс.тн. аммиачки и ~ 40000 тн. сложных удобрений ( для кукурузы и сахарной свеклы) это еще 2,7 млрд. руб. 3) на запчасти по минимуму 2 млрд. руб. 4) ГСМ на посевную ~ 1-1.1 млрд.руб. 5) зарплата ~ 1 млрд. руб. Итого : 7,4-7,5 млрд. руб. Это Только прямых затрат на Весенние работы, который составляет лишь 15-18% от всех сезонных работ. Дальше - уход за посевами, парами, кормозаготовка, уборка, подъем зяби и т.д. Т.е. затраты по растениеводству если мы хотим не только засеять в РТ поля по утвержденным планам , но и вырастить и убрать хотя бы средний урожай составят в 2013 году ~ 38-42 млрд. руб. Если такие средства не мобилизовать, то не будет ни хорошего урожая, ни достаточного количества кормов, ни в последствие ...молочного животноводства. Нынешняя компания будет самой трудной за последние 10 лет по всей стране. Только чудо и очень благоприятный год позволят РФ восполнить запасы зерна и не импортировать зерно, как это делалось до 2005 года. Мой прогноз: если не применить 100 кг/Га удобрений в д.в. ( 200 кг/Га аммиачной селитры+ 100 кг/ Га диаммофоски) будет дефицит зерна. Думаю, что Южный и Центральный округа отработают без проблем. У них не было засух и экономика в с/х отличная. По ним будут Мерить страну, а значит большой федеральной помощи ждать не надо. Поэтому~ 15 млн.тн. зерна дай бог уйдет на экспорт, а вот во внутренних областях страны будет дефицит и высокие цены на зерно, что может подорвать животноводство, как в 1992 году, когда были открыты границы для субсидированного продовольствия. Хозяйства РТ сегодня слабы и не имеют внутренних резервов. 1,5 млрд.руб. Помощи на посевную от республики - это очень много , и в любой предыдущий год было бы их достаточно, но не в текущий. В любом случае это ~ 428 ру/га пашни в РТ , при затратах ~ 15-18000 руб/ га посевов. Поэтому очень хотелось бы что бы руководство РТ изыскало хотя бы 3,5-4 млрд .руб., (~1000руб/га прямой поддержки), что составляет лишь около 10% от средств необходимых на все полевые работы 2013 года. Без этого провал в сельском хозяйстве РТ не остановить. Через год и 5 млрд. руб. Может не помочь. Политика банков особенно РСХБ и СБ уже второй год не конструктивная. Требуя от заемщиков - хозяйств пострадавших от череды не благоприятных лет больше возможного , банки получат ситуацию, когда хозяйства заемщики перестанут обслуживаться кредиты. Это будет не еденично, а массово. Придется по каждому заемщику создавать резервы -100% от суммы задолженности. В масштабах страны долги хозяйств уже составляют 1,6-1,8 триллиона рублей, подтверждая диспаритет и не благополучие в с/х, а годовая прибыль всей банковской системы страны не многим более 1 триллиона руб. в год. Как вы думаете смогут ли банки страны с учетом их взаимосвязи сформировать резервы только по сельхозпредприятиям равные 1,6-1,8 трилиионов руб., что соответствует их полуторалетней по всей стране прибыли ? Я думаю, что нет. Поэтому в первоочередных интересах банков , особенно Сбера и РСХБ , чьи портфели в с/х наибольшие финансировать посевную на всю потребность хозяйств для того, что бы с осени , реализовав урожай они могли бы начать рассчитыватся с банками кредиторами. Можно ужесточить требования и этого не делать, но тогда потери банков будут больше. Возможно что у многих банков возникнут проблемы с вкладчиками... Но мы будем надеяться на лучшее : на президента РТ и благоразумие банкиров. А.Н. Хайруллин

    • Анонимно
      20.02.2013 20:34

      Хайруллин интересный депутат,пугает аграриев.Сначала депутатом стал от РТ, потом голосовал неразбираясь о входе в ВТО, теперь денег просить от Президента.И Банки начал пугать, хотя они сами намного лучше знают и считают каждую копейку.С начала приозводство и поголовье сократили, а теперь денег нет говорят.Если половину скота сократили, в 50 раз площадей картофеля и овощей,откуда будут деньги у хозяйств.При сегодняшниъх процентных ставках, эти кредиты не окупаются в хозяйствах, только на убытки работают.Поэтому , если есть склонность к кредитам, то это губительно сельскому хозяйству.Неужели печальный опыт Золотого Колоса и тогого же Вамина вам не пример.Поэтому ув. Хайруллин должен ставить вопрос не в РТ, а в правительства РФ об этом.

      • Анонимно
        21.02.2013 07:51

        Господа!!! пока выборность глав районов не вернуть не закончатся эти приписки и коррупция.Но нужны выборы честные открытые.

    • Анонимно
      20.02.2013 20:41

      На тоже надеялись и в 2000 г. при старте проекта "кредиты селу - через банки". Результат известен. Конечно и банки участвующие тогда в проекте занялись не только чисто кредитованием, так мягко скажем... уж до посевной ли СБ и РСХБ, которые ломают голову, куда списать "ВАМИН".

    • Анонимно
      20.02.2013 21:55

      А еще семена прибавь, как минимум на 1 млрд. Иначе посеют черт знает что.

  • Анонимно
    20.02.2013 18:42

    Вот вам и очередная волна кризиса. Проблемы обножились и решать их с помощью кредитов не получается. Скорее всего Р.Н. решил использовать шоковую терапию. Республике нужны молодые и энергичные руководители способные работать по 12-16часов,знающие компьютер и иностранные языки.Хватит мучать глав районов которым по 50-65лет,они выроботали свой ресурс. Им нужен отдых и покой. времена меняются и люди должны меняться соответственно.Касательно с/х всё посеем и пожнём.Был бы дождик,был бы гром нам не нужен агроном )))))

    • Анонимно
      20.02.2013 19:05

      Ну ты чо написал сам то понял?Нахрена молодые руководители со знанием иносранных языков?И как ты посеешь и пожнешь без удобрений,агрономов и солярки без запчастей и техники! Губошлеп едрит тебя за ногу!

      • Анонимно
        21.02.2013 06:21

        > И как ты посеешь и пожнешь...Что как?:) Вам же товарищ объяснил -- через компьютер! Молодые и энергичные на иностранных языках все сделают через компьютер.

        • Анонимно
          21.02.2013 15:19

          Зря юморите. Google сейчас, да и не только они разрабатывают системы управления автомобильной техникой без непосредственного присутствия человека.Представьте что комбайны лет через 5 будут сеять и убирать без комбайнеров, как это повлияет на сельское хозяйство?Вот на этом направлении я бы сосредоточил государственный спрос на инновацию!!! А то ИТ-Парков понастроили, а где польза республике? Пусть что нибудь полезное создадут, например комбайн без водителя, который ориентировался бы по координатам GPS и внешним камерам.

  • Анонимно
    20.02.2013 18:50

    Придется Дворец землевладельцев Семину продавать, как антиквариат. На посевную денег нет, а содержать такой комплекс у Минсельхоза есть. А оказывается сельчане виноваты-приписываю. А кто требовал?

    • Анонимно
      20.02.2013 19:13

      А Дерево бронзовое прикажете к Хранительнице в Булгар отвезти? Или у чаши Мера расставить вместе с химерами?

  • Анонимно
    20.02.2013 18:54

    Как правильно сказано Президентом "зараза мнимого благополучия" гуляет по республике.А это происходит от того,что все знают,что и как должно быть и требования Президента,а выполнять или исполнять нормально не удается.Простите мозги нацелены на личное,на государственное времени не хватает.Вот и результат!Сколько выдержки, и терпения, и мудрости у нашего Президента!Это не только в сельском хозяйстве...

    • Анонимно
      20.02.2013 19:27

      Хватит восхищаться Президентом. Это ему мешает нормально работать

  • Анонимно
    20.02.2013 19:11

    Интересно, а где-то в мире организовано сельское хозяйство хотя бы на уровне окупаемости или остальные налогоплательщики так и будут содержать наше так называемое сельское хозяйство с кучей отраслевых чиновников, ежегодно вещающих о проблемах. Банки дайте денег и не ждите возврата, льготные ГСМ и т.п. Создали на бюджетные деньги холдинги и ой, не получается. Мингазов "развлекается" и как с гуся вода. Весело пока живем на нефтяные деньги...

    • Анонимно
      20.02.2013 20:57

      Чтобы не веселился, по опыту Сингапура надо дать по башке сначала ему,тогда другие поймут и начнуть работать.И не будут веселиться.

    • Анонимно
      20.02.2013 20:57

      Чтобы не веселился, по опыту Сингапура надо дать по башке сначала ему,тогда другие поймут и начнуть работать.И не будут веселиться.

    • Анонимно
      20.02.2013 21:53

      Вся беда в том что во всем развитом мире сельское хозяйство получает дотаций в разы больше, чем наши бедолаги. И надо учесть, то в что этих странах нефть не добывают, а значит это их фермеры получают не нефтяные дотации (как наши), а деньги налогоплательщиков.

  • Анонимно
    20.02.2013 19:24

    Еще бы занялся наш президент РНМ сельским хозяйством хотя бы 10% времени , уделяемого нефтяникам. Конечно нефтяника и химия выгоднее, но кому это будет нужно когда не кому будет кормить и голосовать?

    • Анонимно
      20.02.2013 21:48

      Тогда зачем нужен Минсельхоз, если Президент еще и с/х должен лично заниматься?

  • Анонимно
    20.02.2013 19:44

    В ряде с/х районов на сельхозпроизводстве, будь это живодноводство или полевые работы, работает 70-80 % приезжих из соседних регионов, далеко не самые лучшие их представители!Из самих деревень работают в таких предприятиях, именно на производстве лишь 5-10 человек, поверьте! Местные только "руководящие кадры"-от зав. ферм до специалистов, если таковые еще имеются! Так как найдется в каждом районе 10 и более хозяйств, где нет не вет. врача, не зоотехника, не агронома и т.д. Гнаться за показателями для самоуспокоения не стоитло и во времена МШШ, теперь-то тем более, уже тут рассчитали объемы закромов РТ, так что 5-6 млн. т. зерна в год -это чистой воды ПРИПИСКА, за которую в конце концов кто-то уж должен отвечать! Так что МСХиП РТ и ответит, как-наверное скоро увидим! А деревня, за исключением 10-20 % в каждом районе-уже УМИРАЕТ! Кто-то не верит, посмотрите статистику миграцонных служб, чисто татасрские деревни уже наполовину чувашские, марийские и т.д. Генофонд татарской деревни исчезает-вот это настоящая ПРОБЛЕМА! А то, что мяса, молока, зерна меньше, это не ПРОБЛЕМА в XXI веке, хотя бы потому, что в РФ есть ЮГ и ЦЧР, например 20 Белгородских областей накормит 150 млн. человек, т.е. всю РФ. А земледелие в РТ и живодноводство должно быть ландшафтным! То есть максимум лесов, рек, озер, естественных пастбищ!!! Пора менять меналитет вроде "не одного га не используемых, не посеянных и т.д. земель"! А то получается лес сажать нельзя, так как земля с/х назначения!!!И никто абсалютно не думает, что во времена кукурузника Хрущева все с/х угодия по максимуму были вспаханы во имя экстенсивного с/х-валового объема за счет количества! Так что, 20% с/х земель-во первых нужно вернуть под пастбища, лесные насаждения! Именна под лесные насаждения-их в РТ, в большинстве районов вырубили, если кто знает!!! и тогда может никто за красной тряпкой как бык не будет гоняться за высокими "показателями", типа "мы опять булдырабыз"))), дайте еще побольше!

    • Анонимно
      20.02.2013 22:21

      А все к этому идет. Не будет деревень - не будет полей. Остальное природа быстро доделает. Нынешняя молодежь увидит новые леса на месте деревень своих родителей. Все правильно. Человечество должно вернуть долг природе.

  • Анонимно
    20.02.2013 19:59

    Это парадокс, но с падением поголовья прежде всего сокращается население. А как вы думали - откуда ЛПХ берут корма? За паи- фураж, а остальное тащат не стесняясь с фермы. Тащат каждый день.Сегодня в деревне встретить человека с косой это уже экзотика. Да и много ли накосишь?

  • Анонимно
    20.02.2013 20:15

    Единственная в мире страна , где нет субсидий- Новая Зелландия, огромная страна , с отличным увлажненным климатом и с очень маленьким собственным населением. Из за того, что развитые страны сильно поддерживают собственное сельское хозяйство, производство продовольствия в других , в их числе и Россия загибается. Уровень поддержки в Европе такой, что государство компенсирует почти все текущие затраты фермеров, лишь бы они занимались этим делом. В пересчете на рубли это составляет 14-15000 рублей на каждый гектар, что больше выручки с гектара в с/х Нашей республики.

  • Анонимно
    20.02.2013 20:38

    Ну что боитесь то "настоящую историю" сельского хозяйства республики изложить, причины и следствия того к чему пришли...Это всего лишь факты...

  • Анонимно
    20.02.2013 20:58

    Такое положение не только в с/х, а везде, в строительстве например. У нас строят не жилье для людей, а выполняют план по сдаче квадратных метров. Нигде такого планового показателя в мире нет. Ну выполнили план по сдаче жилья на 2,5 млн. квадратов, и что? В казани новые квартиры пустые стоят, или выкупили (вложили капитал) богатые, а семья работяги в общагах, коммуналках и съемных квартирах остается. А со стадионом вообще смех один - нагнали алкашей со всех деревень РТ и ждут результата, нормальные строители туда не идут, потому что сплошное "кидалово"

    • Анонимно
      20.02.2013 21:42

      Сиразин, ну че ты пишешь, какие немцы сюда вернуться? С 1945? Была у волка одна песня: а у меня гуси и козы, а дайте субсидий. Дальше что? Читать каждый день эти Актаны Штаннары? А я думал это Бизнес Онлайн!

      • Анонимно
        21.02.2013 15:50

        Менониты эе уже рядом - мексиканские немцы - займут овраги в Верхнем Услоне... семинские

    • Анонимно
      20.02.2013 22:25

      Я думаю, не надо беспокоиться о пустых квадратных метрах новых домов. Когда сольемся в единый регион с Кировской, Пензенской, Ульяновской - заселятся в эти квартиры молодежь, привлекаемая промышленно - развитым постТатарстаном.

  • Анонимно
    20.02.2013 21:21

    Вот и начали лопатся мыльные пузыри надувемые последние 20 лет

  • Анонимно
    20.02.2013 21:29

    Прибыль Сбера за 2012 год 252 млрд.руб. Кредитный портфель в сельском хозяйстве больше 400 млрд. руб. Даже если 300 млрд. руб резервов начислить то банк качнется, но наверное устоит, если народ не ломанется за вкладами. А если народ побежит за вкладами? В любом случае скандал будет мировой. В РСХБ кредитов в с/х выдано около 800 млрд. Четверть уже проблемная, только благодаря 40 млрд. руб. вложенным дополнительно в уставный капитал государством банк устоял. Если даже половина заемщиков перестанет кредиты обслуживать, то проще банк закрыть чем спасать. Что бы этого не случилось надо своим клиентам помогать, а не наклонять их....

  • Анонимно
    20.02.2013 21:37

    Сперва создали доходную кормушку для банков через компенсацию процентов по выданным кредитам, не подумав, а как сельское хозяйство вернет кредиты если все это время его обдирали как липку, не давая накопить на возврат тела кредитов, сейчас пришло время переживать жадным банкирам. На самом деле изначально зря выбрали такой путь " поддержки" села. Денег на субсидии по % потратили больше чем сумма выданных кредитов. Такая " кудринская экономия" дорого обойдется нашей стране.

  • Анонимно
    20.02.2013 21:38

    На банки (РСХБ и Сбер) не надейтесь, у них сейчас другие проблемы. Как сказали в одном банке, хочешь получить кредит весной, сдай документы на кредит осенью.И не факт, что получишь. Всю посевную уже "прохерили". Колхозник всегда будет в убытке, а банки - в резервах.

  • Анонимно
    20.02.2013 21:49

    Банкам (рсхб и сбер) сейчас не до посевной. Сказали в одном недавно:"Хочешь получить кредит весной, приноси документы осенью". И не факт, что получишь. Вся посевная потеряна. Колхозник всегда будет в убытке, а банки с резервами.

  • Анонимно
    20.02.2013 21:50

    Ростам Нургалиевич сам себе противоречит, не поймешь- то он хочет, чтобы в СМИ и на экранах было больше позитива. Как позитив нарисуешь, получается, надо негатива. Или нам надо при негативе больше улыбаться,как американцы, так!?

  • ПанАлекс
    20.02.2013 22:08

    А я как налогоплательщик против того чтобы бюджетные деньги дарили частным кампаниям, пусть и называющимися сельхозпредприятиями! Почему то уверен что основным получателем денег из бюджета "на посевную" окажется опять ... ВАМИН. После заявления Барышева, не верю что деньги в полном объеме дойдут до конкретных хозяйств. Если уж и помогать из бюджета, то на условии национализации. Напоминаю, что приписки стали одной из причин голода 1933г., когда местные чиновники и руководители хозяйств, боясь за свое теплое место, скрывали масштабы голода, в отчетах писали какие площади засеяны озимыми а по весне яровыми, хотя все семенное зерно уже было съедено. Это такая историческая традиция, что население Татарстана должно сильнее соседей страдать из за желания начальников выглядеть лучше, чем на самом деле?

  • Анонимно
    20.02.2013 22:26

    если приписками не заниматься, то сам же президент и снимет с должности! А так худо бедно можно жить главе и район доить

  • Анонимно
    20.02.2013 22:28

    раньше скотину держали в сёлах были стада а сейчас выпас скота запрещён он якобы экологию леса нарушает, а раньше ничего не нарушалось видимо скотина токсичная нынче пошла.

  • Анонимно
    20.02.2013 22:37

    Можно и без субсидий, но только тогда обеспечте закупочные цены у крестьян 23-24 рубля за литр молока, 8-9000 руб/ тн зерна в урожайный год. Кредиты на 20-25 лет под 3-4% годовых. Можно и национализировать, тогда сами езжайте в деревню хлеб сеять , коров доить и навоз убирать.

    • Анонимно
      21.02.2013 16:15

      Биржу пора открывать - пусть БО про биржи напишет - германские, польские, австрийские, французские - как они продают зерно, молоко, удобрения...

  • Анонимно
    20.02.2013 22:37

    "пока тебе по башке не дадут…" Ну дадут один раз по башке-"жёлтую" карточку Президент покажет,а дальше то что?

  • Анонимно
    20.02.2013 22:49

    А где наш великий сенатор?Без него скучно!!)))

  • Анонимно
    21.02.2013 09:19

    А куда дели эти 100 млрд. рублей? Кто-то проверял? Поголовье скота падает, падают надои! А благосостояние глав районов растет. В деревнях в с\х уже никто из так называемых крестьян не идет. Все работают либо охранниками, либо в Казани. Молодежь валом бежит из деревень. Народ забитый, глав еще по-прежнему боится - они могут лишить и последнего. Из репортажей видно, что и на слова Президента главы не реагируют. А у того по-прежнему одни слова-угрозы. А взял бы да поменял всех глав! Что у него в аппарате или кабмине не найдется хотябы 50-ти толковых ребят? Они же в Казань практически все из районов пришли. Службу знают. Многие МВА закончили. Вот и пусть применят свои знания. И тогда можно будет понять кто действительно печется о деревне. А пока слова, слова.

  • Анонимно
    21.02.2013 09:58

    пора насильно опять колхозы организовывать. не принемать в городах на работу людей из деревень, при окончании сельхоз академий, институтов, училищ принудительно отправлять в деревни на 3-4 года как в армию.может тогда сможите возродить с/х. а технику и топливо чтобы закупали и выделяли за счет своей прибыли банки и предприятия нефтихимии. Раскулачили бы трех доллоровых миллиардера татарстана на технику, корма, и т.д.

    • Анонимно
      21.02.2013 11:51

      комментарий полностью поддерживаю. Иначе скоро жрать будет нечего

  • Анонимно
    21.02.2013 11:54

    Только колхозы спасут Россию! А не какие то фермеры или агрохолдинги. Чем раньше мы это поймем, тем меньше завалим сельское хозяйство

  • Анонимно
    21.02.2013 12:58

    надо условия создавать,чтобы люди ехали в деревню. И надо больше о деревне думать чем об городе. А то контролируют цены на зерно на молоко на мясо они ведь социально значимые. Тогда контролируйте цены на топливо, удобрения, технику и т.д. В деревне народ что второсортный?

    • Анонимно
      21.02.2013 15:36

      Президент не занимается сегодня сельским хозяйством

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль