Политика 
5.03.2013

Владимир Грицких: «По темпам развития, по точности принятия решений Татарстан должен войти в число регионов-лидеров мира»

В минувшую субботу президенту РТ Рустаму Минниханову презентовали результаты первого этапа исследования в рамках проекта «Стратегия развития Республики Татарстан до 2030 года». Презентацию провели специалисты Международного центра социально-экономических исследований «Леонтьевский центр» (Санкт-Петербург). Краткий доклад был посвящен экспресс-диагностике и развитию программы исследования проекта «Стратегия развития Республики Татарстан до 2030 года».

В презентации, как скупо сообщила пресс-служба президента РТ, приняли участие сотрудники ЗАО МЦСЭИ «Леонтьевский центр»: гендиректор Ирина Карелина, директор-координатор научно-исследовательских программ Леонид Лимонов, директор Ресурсного центра по стратегическому планированию Борис Жихаревич, декан факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета, главный научный сотрудник «Леонтьевского центра» Алексей Кудрин, директор Центра независимых социологических исследований Виктор Воронков…

Карелина заявила, что работа в республике стала неким вызовом для специалистов, поскольку регион отличается высоким уровнем развития. Кроме того, здесь активно изучается и внедряется передовой опыт зарубежных стран во многих областях.

В рамках презентации были представлены доклады по ряду направлений исследования – «Глобальная конкурентоспособность Республики Татарстан», «Человек. Общество. Государство», «Сельская местность», «Транспортно-коммуникационное пространство», «Система управления будущим РТ», а также план и графики дальнейшей работы по проекту.

Эксперты «Леонтьевского центра» также рассказали о глобальных мировых трендах, среди которых – урбанизация, активная миграция населения, лидерство стран Азиатско-Тихоокеанского региона, глобальный рост среднего класса в мире, рост спроса на продовольствие, воду, энергию…

print_518940_452929.jpg
Как выяснилось, разработка некоторых аспектов «Стратегии…» требует 3 - 5 месяцев, других – 12 - 13 месяцев

ТАТАРСТАНСКИЕ СПЕЦИАЛИСТЫ ПРОДОЛЖАЮТ ИЗУЧАТЬ ОПЫТ МАЛАЙЗИИ И СИНГАПУРА

Впервые, как напоминает пресс-служба президента РТ, о начале работы над проектом «Стратегия развития Республики Татарстан до 2030 года» было заявлено еще в июле 2012 года, на заседании комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству. В ноябре 2012-го в Казань для сбора информации и рабочих интервью прибыли эксперты «Леонтьевского центра.

Проект предполагается реализовать в три этапа: первый этап – исследовательский, второй – организационно-аналитический, третий – разработка и общественное обсуждение проекта стратегии.

Минниханов положительно оценил работу экспертов в рамках исследования. Он отметил, что проект «Стратегия…» определит направления, которые станут приоритетными для дальнейшего развития Татарстана. И напомнил, что татарстанские специалисты также продолжают изучать положительный опыт социально-экономического развития ряда стран, в частности, Малайзии и Сингапура.

В общем из представленной информации можно сделать только общее представление о контурах новой стратегии РТ. Однако ряд ключевых и конкретных деталей нам удалось выяснить у самих экспертов.

view_518940_452933.jpg
Минниханов положительно оценил работу экспертов в рамках исследования

В ТАТАРСТАНЕ НАДО СОЗДАТЬ АГЛОМЕРАЦИЮ, КОТОРАЯ НАЧАЛА БЫ ПИТАТЬ САМА СЕБЯ, КАК КРУПНЫЙ ЦЕНТР, КАК МОСКВА

Интересно, что на казанской встрече со своими сторонниками в рамках Комитета гражданских инициатив (она тоже прошла в субботу, в отеле «Ривеьера») Кудрин также поднял тему стратегии региональных точек роста. Он рассказал, что в одном из сценариев, которые обсуждались недавно в Давосе, говорилось о том, что в условиях слабого федерального правительства России и отнюдь не самой благоприятной макроэкономики, ряд российских регионов могут показать пример быстрого промышленного роста… Кудрин упомянул, что именно возможные драйверы экономики Татарстана обсуждались на субботней встрече в правительстве РТ.

Кудрин, как нам рассказали участники встречи, говорил также, что у Татарстана есть очень сильный потенциал. Уже сегодня республика по темпам роста на четвертом месте в стране. Инвестиции в РТ растут сейчас быстрее, чем в других регионах, по этому показателю Татарстан тоже занимает 4 - 6 место…

view_518940_452926.jpg
Кудрин отметил, что уже сегодня республика по темпам роста на четвертом месте в стране. Инвестиции в РТ растут сейчас быстрее, чем в других регионах, по этому показателю Татарстан тоже занимает 4 - 6 место…

При этом, однако, экс-министр финансов России оговорился, что и в Татарстане немало проблем, абсолютно тех же, которые есть в других регионах России. И как пример привел необходимость резко улучшать качество образования, ориентировать его на нужды сегодняшних предприятий, которым остро не хватает нормально обученных специалистов. Таких, которые знают новейшие технологии, новейшие системы организации труда, новейшее менеджерство… Кудрин уверен, что качественное образование – один из драйверов роста. Поэтому можно – и нужно – на региональном уровне создать более качественную систему образования, которая готовит квалифицированную рабочую силу. Это непременно даст толчок развитию экономики, причем результат такого качественного образования можно будет увидеть очень быстро, буквально на протяжении 5 - 7 лет…

Говорил Кудрин и о том, что в Татарстане есть немалые резервы в части инфраструктуры. Он подчеркнул, что сегодня ключевые центры развития РТ разорваны, что добраться от одного до другого – 10 часов – непозволительная роскошь. Такая долгая дорога не дает того эффекта, который мог бы быть, если бы скоростная сеть связала три ведущих центра РТ (он не назвал эти точки, но, очевидно, что это Казань, Набережные Челны и Нижнекамск или вместо последнего города – Альметьевск), если бы от одного до другого можно добираться за два-три часа. В этом случае в Татарстане появилась бы такая агломерация, которая начала бы питать сама себя, как крупный центр, такой, как, например, Москва. И появился бы новый эффект. Его бы также усилило улучшающееся взаимодействие с соседними регионами. Такая открытость сказалась бы и на инвестициях.

print_518940_452935.jpg
Эксперты пришли к выводу, что Татарстан может претендовать на более быстрое развитие, чем другие регионы

ОТДЕЛЬНЫЕ РЕГИОНЫ МОГУТ СОЗДАТЬ СЕБЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ БОЛЕЕ БЫСТРОГО РОСТА

Отдельно после мероприятия в рамках КГИ Кудрин рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» о своей встрече с руководством РТ:

- Мы обсуждали вообще перспективы развития Татарстана. Мы пока не называем это стратегией, мы говорим о некоем документе, видении о том, какие факторы развития Татарстана могли бы дать ему существенные преимущества и дополнительный экономический рост, и дополнительные инвестиции. Да, я встречался, в том числе и с президентом Татарстана, обсуждал этот вопрос. Мы договорились, что это будет серия встреч, на которых мы такие вопросы будем обсуждать. Не исключено, что те некоторые замечания и предложения, которые мы высказали, они будут обсуждены здесь уже после нашего отъезда, и какие-то будут предложены дополнительные обследования, обзоры в целом, чтобы лучше понять преимущества Татарстана…

Кудрин также заметил, что ему «очень важно знать мнение по развитию регионов вообще, интересов регионов в современном развитии, как регион может повлиять на экономический рост России, что здесь можно было бы сделать… Я встретился с некоторыми членами правительства, мы обсудили эти вопросы. Так что я отсюда уезжаю, напитавшись новой информацией. Но один из выводов вот в этих встречах: Татарстан может претендовать на более быстрое развитие, чем другие регионы. Даже на фоне той же экономической политики, может быть, инновационной политики правительства, отдельные регионы могут создать себе условия для более быстрого роста. И важно взвесить факторы такого более быстрого роста. И вот обсудить, найти эти факторы в ходе дискуссии – это тоже была одна из моих задач, которую потом, может быть, как-то реализуем в более тесном сотрудничестве с местными властями и с бизнесом».

Экс-министр финансов сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что разработка некоторых аспектов «Стратегии…» требует три-пять месяцев, других – 12 - 13 месяцев.

irina-karelina.jpg
Карелина заявила, что работа в республике стала неким вызовом для специалистов, поскольку регион отличается высоким уровнем развития

К 2030 ГОДУ ТАТАРСТАН ДОЛЖЕН СТАТЬ РЕГИОНОМ-ЛИДЕРОМ НЕ ТОЛЬКО РОССИИ, НО И МИРА

Попытку выстроить стратегию развития Татарстана до 2030 года прокомментировали газете «БИЗНЕС Online» эксперты.

Зиннур Латыпов - депутат парламента РТ в 1990 - 1995 годах, в 1990-х годах - глава агентства РТ по делам несостоятельности (банкротства):

- Кудрин похвалил Татарстан, и даже напомнил, что в Давосе среди вариантов экономического развития России было высказано, что при таком слабом правительстве, при отсутствии четкой позиции, политической воли и реальных действий со стороны центра, могут какие-то точки роста возникнуть на базе субъектов Федерации – таких, как Татарстан, что они могут стать локомотивами… Но моя точка зрения другая, мы уже строили социализм в отдельно взятой стране… Когда вся система вокруг не работает, как ты можешь, в этой системе находясь, принимать какие-то другие, собственные стратегические решения?

print_518940_452927.jpg
Эксперты проинформировали татарстанских чиновников также о глобальных мировых трендах, среди которых – урбанизация, активная миграция населения, лидерство стран Азиатско-Тихоокеанского региона, глобальный рост среднего класса в мире, рост спроса на продовольствие, воду, энергию

Владимир Грицких - руководитель проектно-экспертного отдела некоммерческой организации
«Региональный фонд социально-экономического развития «Туган иль», депутат Госсовета РТ:

- Я бы все-таки не стал называть это стратегией. Это некая работа по поиску видения и способов достижения этого видения для Татарстана на горизонте 20 - 30. Это попытка увидеть те цели, которые мы можем перед собой поставить и нарисовать траекторию их достижения. Цели могут быть разные, но основная – сохранить позиции региона-лидера. Причем если сегодня мы можем говорить о Татарстане, как о регионе-лидере в России, то его место как лидера в 2030 году должно быть и за пределами России. Не в том смысле, что вне России, а по лидерским позициям в мире. При этом наша республика может не достичь каких-то параметров мировых регионов-лидеров, таких, как, например, Нью-Йорк или Шанхай. Но по степени, по темпам развития, по точности принятия решений Татарстан должен войти в число регионов-лидеров мира.

Задача амбициозная. И мы понимаем, что сценарные условия все время меняются, что экономическая ситуация постоянно мигрирует и мутирует, что придется достаточно интуитивно и быстро решать множество задач.

Состоит работа из трех этапов. Был сделан первый, который посвящен исследованию, диагностике проблем Татарстана. Что на сегодняшний день способствуют тому, чтобы республика двигалась дальше, является преимуществами, и какие проблемы мешают Татарстану. Эта работа была презентована 2 марта – на презентации были президент, премьер, ключевые министры… Им эксперты представили проблемы и возможности Татарстана на сегодняшний день.

В этом проекте очень важно привлечение внешних экспертов, на мой взгляд, сильной команды, высокого уровня. Внешние эксперты позволяют увидеть ситуацию со стороны. Свой глаз, как говорят, замылен, какие-то проблемы, возможно, кажутся несущественными. А эксперты извне могут обратить внимание на те вещи, которые мы, может быть, просто упускаем.

print_518940_452924.jpg
Экспертами было проведено большое количество встреч, практически со всеми крупными компаниями и бизнес-структурами РТ, со всеми министерствами и ведомствами на разных уровнях

Работа на первом этапе заняла достаточно длительный период, было проведено очень большое количество встреч, практически со всеми крупными компаниями и бизнес-структурами республики, со всеми министерствами и ведомствами на разных уровнях… Были проведены социологические опросы. Эксперты объехали выборочно какие-то районы… Все это позволило получить, я бы не сказал, что абсолютно точную картину, но в первом приближении достаточно важную. Эта картина, во-первых, выявила ряд проблем, а, во-вторых, она готовит почву для того, чтобы мы сформулировали запросы на второй этап. А второй этап – это уже выявление ключевых направлений развития. Под эти направления уже будут прописаны какие-то сценарии. Возможно, потребуются дополнительные исследования, потому что первые результаты показали, что есть вещи, которые надо исследовать более глубоко и тщательно.

И третий этап – это уже некие рекомендации. Мне бы сейчас не хотелось раскрывать всю кухню… Но это будет интересно, потому что предполагается – пока предполагается – сделать эту работу достаточно публичной. Чтобы вовлечь в процесс развития не только руководство республики, но и население. Потому что мы понимаем, что источником и ресурсом развития всегда является только человек.

Результаты первого этапа, как было видно на презентации, в общем президента РТ удовлетворили. Хотя, на мой взгляд, мы в Татарстане часто воспринимаем критику, как некую угрозу, и начинаем защищаться. Всегда же кажется, что мы на самом деле лучше, чем нам говорят. И здесь первая реакция была такой. Но потом, когда президент стал уже сам рассуждать в контексте тех проблем, которые были представлены, он со многими замечаниями согласился. Не со всеми, но со многими. А те вещи, с которыми он не согласился, будут, думаю, доисследованы, чтобы понять, кто прав, не могли ли разработчики ошибиться. Все-таки полгода на изучение – это не очень много для такого сложного региона, как Татарстан…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (70) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.03.2013 08:27

    Опять пиаримся и не более

  • Анонимно
    5.03.2013 08:48

    Леонтьевски центр - это серьезно. Хотелось бы как обещает Грицких - публичного обсуждения

  • Анонимно
    5.03.2013 08:54

    Профессиональный пессимист уже на работе и видимо работает в поте лица в отличии от некоторых.

  • Анонимно
    5.03.2013 08:59

    Слабая команда у МРН в последнее время. Нет людей его уровня, может сам боится таких приближать, а может действительно кадровый голод. Хотя бы не воруют, конечно. Видимо очень тяжело найти и умных и порядочных.

  • Анонимно
    5.03.2013 09:46

    Какие еще разрывы в 10 часов? От Альмета до Казани 3 часа на машине, от Челнов столько же...Как поется у группы "Ленинград" "Все это похоже на какую то разводку..."

  • Анонимно
    5.03.2013 09:47

    Полностью согласен с В. Грицким: «По темпам развития, по точности принятия решений Татарстан должен войти в число регионов-лидеров мира».Для этого необходимо иметь соответствующие образования, науку, технологии, систему трансфера технологий и инновационную производственную систему мирового уровня.Понятно, что самостоятельно мы это не осилим, нужно встраиваться в международную систему.Первую очередь необходимо создать свой собственный международный инжиниринговый центр для подготовки специалистов и проработки собственных проектов.

  • Анонимно
    5.03.2013 10:08

    Принимаем стратегию развития, а потом начинаем строить в ускоренном темпе объекты в Чемпионату мира по футболу. Или Универсиады. Да и идея построить хорошую дорогу внутри республики не нова. Но как всегда - откуда деньги для этого? Без подписи.

    • Анонимно
      5.03.2013 11:08

      Да, какая агломерция? Попытались соединить Казань и Зеленодольск. Была такая идея. У нас что же население растет такими же темпами как в Китае? Если только эту агломерацию не заполним приезжими из Средней Азии. Надо рассматривать реальные проекту. А то все маниловские проекты. Это тоже национальная черта. Без подписи.

      • Анонимно
        5.03.2013 14:25

        а пападробней можнов чем маниловщтна, если говорить о дорогах?если говорить о развитии Казани я считаю это бред стоить муравейник. широкие быстрые дороги до городов спутников очень сильно расширяют возможности развития до челнов вообще надо сверхскоростное жд через елабугу.предоставляете какая территория и какое количество народу сразу подключается и деловому и человеческому рынку

        • Анонимно
          5.03.2013 15:39

          Дороги - это хорошо, но речь то идет не о них, а о создании агломерации, мегаполиса, т.е. об увеличении численности населения. За счет кого и зачем? Дороги надо строить, причем хорошие. Без подписи.

          • Анонимно
            5.03.2013 18:26

            увеличение городов естественный процесс прежде всего за счет села. в РТ очень хорошо видно как население из деревень перетекает в рай. центры а из них в города. прежде всего в Казань. из Казани впрочем так же активно народ перемещается в Москву, ну и в загранку частично. поэтому и надо строить дороги как авто так и (лучше более активно, т.к. дешевле обойдется в результате) скоростное ж.д.чтобы были не муравейники(крольчатники) с пробками а нормальные населенные пункты

            • Анонимно
              6.03.2013 09:54

              Агломерации или коридоры развития должны предусматривать не только передачу земли в пригородах в города для их застройки, а гармоничное развитие с/х, поселков и городов. Как раз отрицание модели формирования агломерацией, приводит к тому, что мы имеем. Надо учиться территориальному планированию, а то у нас планированием занимаются архитекторы и специалисты по недвижимости.

              • Анонимно
                6.03.2013 10:32

                Объединить Казань и Зеленодольск на бумаге большого ума не надо. А вот разработать и реализовать единый коридор развития по судостроению или бытовой техники, за счет создания современных. научно-образовательных центров в Казани и индустриальных парков в Зеленодольске пока слабо.

  • Кто это вообще? почему именно они советники? и почему они пишут концепцию? Кто им сказал про эти расстояния? От Бавлов до Казани на дряхлом автобусе максимум шесть часов езды. От Альмета и Челнов на машине до Казани 2,5-3 часа!На основании изначально неверных исходных данных, что путного можно написать?

    • Анонимно
      5.03.2013 13:09

      А. Кудрин был признан лучшим экономистом МИРА, причем два раза!!! Нам повезло, что концепцией нашей Республики занимаются настоящие специалисты,а не популисты.

      • Анонимно
        5.03.2013 14:38

        А Горбачёв за развал СССР получил Нобелевскую премию - он с деньгами и славой, а мы без страны.

        • Анонимно
          5.03.2013 15:49

          Кудрин ушел с поста министра экономики РФ, отказавшись принимать, такой раздутый ВОЕННЫЙ бюджет, сейчас по тем событиям которые происходят с Сердюковым понятно, что Кудрин имел ввиду говоря про военный бюджет. Этот поступок характеризует Алексея Леонидовича, как порядочного человека с высоким уровнем интеллекта!!!

          • Анонимно
            5.03.2013 18:35

            Кудрина и Чубайса близко бы не подпускал, Сколько лет он относил золотой запас в Америку? Чуют болтуны запах денег, а Татарстану останется один запах и дым. Кажется уже нюхаете в Нижнекамске.

      • Анонимно
        6.03.2013 08:30

        > А. Кудрин был признан лучшим экономистом > МИРА, причем два раза!!! Нам повезло, что > концепцией нашей Республики занимаются > настоящие специалисты,а не популисты.И ведь верит народ в это всё. Эх...

  • Анонимно
    5.03.2013 11:02

    осуществить идею создания агломерации в РТ, видимо, будет предложено А. Кудрину?

  • Анонимно
    5.03.2013 11:18

    строить хорошие дороги Татарстан мог начать лет 10-15 назад, но и сегодня на мой вопрос будет ли лучше дорога (одностороннее движение)от Альметьевска в Казань министр транспорта ответил, что не раньше 18 года. Трасса проходит через несколько населенных пунктов. Словом, всем понятно и уже давно, что дороги надо строить. Образование: сколько можно защищать министерство, непоставляющее вовремя и в необх. количестве учебники детям в школы? Доступное начальное и среднее образование выгодно. А если все-таки на деле поднять укомплектованность поликлиник и больниц врачами, то в республику люди буду приезжать жить отовсюду. Но пока любые средства выделяются на дорогие игрушки, а не на полезное дело. Эфемерная слава не создает прочного фундамента, сегодня есть, завтра ее уже нет. А образованный и здоровый народ продолжает жить на нашей земле, созидая и развиваясь. мечтатель

    • Анонимно
      5.03.2013 12:45

      Спокойно. Грамотно. И по делу.

    • Анонимно
      6.03.2013 08:39

      > количестве учебники детям в школы> поднять укомплектованность поликлиник и больниц врачамиПодпишусь под каждым словом!Неспособность и нежелание сделать простейшие, базовые, элементарные, _первоочередные_ вещи скрывать уже невозможно.Все это невозможно заглушить даже громкими воплями о встраивании Татарстана в мировую систему, инновационное развитие и догоняющие модели.Я не знаю, кем надо быть, чтобы не понимать (или не замечать?) этого.

    • Анонимно
      6.03.2013 17:17

      Строить дороги тоже надо уметь.

  • Анонимно
    5.03.2013 12:34

    Согласен. Команда РН выглядит бледно. Но он сам же так всё и настроил, под себя. Не по целям и задачам. А по указаниям и на угодить. Не только его вина. Общая картина такая в стране. Ли Куан Ю тоже патерналист.. Но это две большие разницы. Ну, ладно, если РН считает, что он всё сам потянет, а остальные только порученцы, да исполнители его решений, дай Бог ему больше сил и здоровья тогда.

  • Анонимно
    5.03.2013 13:11

    А почему тогда зарплаты самые низкие по России..., ниже чем у соседей.

  • Анонимно
    5.03.2013 13:31

    Сильно гордиться и хвастаться тем, что мы лучше выглядим на фоне других регионов вряд ли стоит. Во-первых, нефть. Во-вторых, очень мощный пром.блок (+ВПК). В-третьих, пусть и тяжело, но хороший аграрный сектор. + наука + торговля и т.д. С кем нас сравнивать? И мы ещё не должны быть лучше что-ли?Поэтому, пусть это никого не расслабляет. Если честно, мы ещё намного лучше должны жить. А так.. Далеко не на уровне своих своих возможностей живём.Властям пора бы уже понять и признать некоторые очевидные вещи.Пиар дело хорошее. Но пылепускательство повышает раздражение в обществе."Слуги народа". Слишком нескромно себя ведут, демонстративно выпячивая своё неадекватное зарплате благополучие и избыточные расходы бюджетных средств.У регионов есть достаточный люфт для манёвра по отношению к мелкому и среднему бизнесу. РТ этим не пользуется в полной мере.С точки зрения духовных ценностей не делается вообще ничего. Пассивно тащатся за религией на поводке. Ничего особо плохого, но сами ничего не генерируют и не прививают. Какой-то хорошей светской идеологии вообще нет.Большинство населения достаточно терпимо и лояльно к власти. Но власти этим особо не дорожат и скоро могут всё это потерять. Один ТНВ ситуацию тут не удержит.Депутаты, вообще, нигде.СМИ или прикормлены, или на самоцензуре.Свежих во власти лиц нет. Ощущение застоя.Культуру загнали в тень.Люди живут своей жизнью, многие сводят концы с концами, вообще стараясь не контактировать с государственным аппаратом.Государственный аппарат живёт своей жизнью, стараясь не доставлять себе беспокойства от контактов с населением.

  • Анонимно
    5.03.2013 13:38

    В эпоху глобализации страны и континенты становятся ближе друг к другу. Для увеличения скорости коммуникаций нужно строить скоростные железные дороги по которым перевозится большая часть грузов и пассажиров. Рано или поздно "шёлковый путь" из Китая в Европу будет воссановлен. Очень важно , чтобы этот "шёлковый путь" прошёл через территорию Татарстана. Для этого нужно проявить инициативу и пройти свою часть этого пути, т.е. построить и запустить скоростную железную дорогу Казань-Набережные Челны-Уфа-Оренбург.

    • Анонимно
      5.03.2013 14:27

      а также ярослывль нижний казань ульяновс саратов волгорадили хотя-бы автобан

  • Istorik
    5.03.2013 13:40

    Если построить внутреннюю скоростную ж /д - (Казань- Елабуга, Челны, Нижнекамск) - из одной дальней точки в другую можно будет добраться за 1,5 ч. При этом если скоростную магистраль соединить с новыми ветками метро, то мобильность трудовых ресурсов резко усилиться. Не обязательно все будут стремится работать в Казани. Если эта Ж\д вберет в себя ряд сельских районов - то это будет вторая жизнь для татарстанского села.

  • Анонимно
    5.03.2013 14:02

    rgа какой интерес у товарищей работать и развивать РТ?поодчетности то нет перед народом. надеюсь, мы видим рождение нового Ли Куан Ю.

  • Анонимно
    5.03.2013 15:32

    сколько стоит копирайт американского доклада ? Татарстан лишь часть России

  • Анонимно
    5.03.2013 15:41

    Товарищи и господа, давайте говорить по существу проблемы.Все наши болячки мы знаем.Нужны позитивные предложения по следующим вопросам:-Каким мы хотим видеть РТ и Казань в 2030 г.?-Как этого добиться?

    • Анонимно
      5.03.2013 16:18

      Есть одна теория (не помню как фимилия автора).Общая идея в том что крупные агломерации нужно развивать по 30 км. Грубо говоря на расстоянии от крупной агломерации нужно создавать центры с населением и рабочими местами примерно 10% от основного мегаполиса. Причем транспортная доступность, качество дорог должно до этих центров развития на первокласном уровне. То есть например если Казань город миллионник, то СмартСити и Иннополис каждый должен вмещать по 100 тыс. жителей и таких городсков еще штук 6 надо построить. Таким образом вокруг мегаполисов создаются центры развития, которые постепенно присоединяются к самому мегаполису, а далее строится следующее кольцо развития с новыми центрами развития.

      • Анонимно
        5.03.2013 18:38

        Таким образом выстроены Большой Париж, Лондон, Бостон и др. западные города. Причем, кроме зеленных пригородов коттеджного типа для богачей, они имели определенное функциональное назначение -исследовательские университетские кампусы с научными парками, техноцентры больших компаний, небольшие индустриальные парки.В настоящее время это должна быть межотраслевая цепочка полного жизненного цикла -это Иннополис и отдельные 3-10 отраслевые коридоры развития Смарт сити.

    • Анонимно
      5.03.2013 20:03

      )) ..вот именно, "давайте говорить". Можно и поговорить.. А кто прислушивается?

  • Анонимно
    5.03.2013 18:14

    Акушерок нету для агломерации...

  • Анонимно
    5.03.2013 20:00

    "Я планов наших люблю громадьё" Маяковский так писал в 20-е или начале 30-х прошлого века. И сейчас эти слова можно повторить. Мне по душе эта стабильность, последние планы самые перспективные как всегда.

  • Анонимно
    6.03.2013 01:58

    ,,К2030году Татарстан должен стать регионом-лидером не только РОССИИ,но и мира,,ВАМ не кажется что эта фраза Ильифа и Петрова из 12 стульев Остапа Бендера сказанная им на платной лекции про ВАСЮКИ центром притяжения всего человечества и другого внеземного разума по играм в шахматы.Этим словам уже более 80 лет, вот на столько отстали.Как поднять уровень жизни населения,продолжительность жизни,пенсии50%от зарплаты здравохранение,образование, хотя бы 70% от запада в ближайшее время вот что надо ставить перед собой.Люди, вот самое ценное, что должно в первую очередь стоять у власти.Будет здоровый народ,будет и хорошее потомство,и обеспеченная старость,а все что сейчас делается все это на бумаге и к реальной жизни людей отношения не имеет.

  • Анонимно
    6.03.2013 16:12

    Быстро принимать решения - это не значит правильно принимать решения

    • Анонимно
      6.03.2013 16:54

      Надо научиться быстро принимать правильные решения, а это целая наука и здесь без диагностических и экспертных информационных систем не обойтись. Называются интеллектуальные методы принятия решений.

  • Анонимно
    6.03.2013 16:57

    Возвращаясь к стратегии:"экс-министр финансов России оговорился, что и в Татарстане немало проблем, абсолютно тех же, которые есть в других регионах России. И как пример привел необходимость резко улучшать качество образования, ориентировать его на нужды сегодняшних предприятий, которым остро не хватает нормально обученных специалистов. Таких, которые знают новейшие технологии, новейшие системы организации труда, новейшее менеджерство… Кудрин уверен, что качественное образование – один из драйверов роста".На региональном уровне к сожалению невозможно создать более качественную систему образования (образование функционирует по ГОСТам МОН РФ), которая готовит квалифицированную рабочую силу. Надо создать в РТ систему подготовки кадров мирового уровня.

    • Анонимно
      6.03.2013 17:40

      Соглашаясь с предложением эксперта Зиннура Латыпова"Но моя точка зрения другая, мы уже строили социализм в отдельно взятой стране… Когда вся система вокруг не работает, как ты можешь, в этой системе находясь, принимать какие-то другие, собственные стратегические решения?".Надо разработать стратегию совместно с международными партнерами, добиться создания в РТ СЭЗ типа Шанхая, Нчхеона (Incheon Free Economic Zone, Южная Корея) или Iskandar Development Region, Малайзия для реализации данной стратегии.

    • Анонимно
      6.03.2013 17:45

      Причем если сегодня мы можем говорить о Татарстане, как о регионе-лидере в Предложение В. Грицких"России, то его место как лидера в 2030 году должно быть и за пределами России. Не в том смысле, что вне России, а по лидерским позициям в мире. При этом наша республика может не достичь каких-то параметров мировых регионов-лидеров, таких, как, например, Нью-Йорк или Шанхай. Но по степени, по темпам развития, по точности принятия решений Татарстан должен войти в число регионов-лидеров мира"можно будет реализовать, если создать в РТ соответствующие центры развития компетенций мирового уровня.

  • Анонимно
    6.03.2013 18:05

    Исходя из конструктивных предложений и замечаний, представленных на сайте БО, мы до конца марта подготовим первый вариант краудсорсинга проекта "Стратегия развития РТ до 2030 г." и готовы будем его опубликовать на сайте БО, а при необходимости провести его online Презентацию.Шифр проекта SDRT2030

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль