Авторейтинги 
7.05.2013

Как татарстанский бизнес перед Универсиадой скупает Porsche Cayenne

СКЛАДЫ ЗАТОВАРЕНЫ

Согласно данным агентства «АВТОСТАТ», которые оно предоставило газете «БИЗНЕС Online», объем новых зарегистрированных авто в РТ вырос на 6,6% – с 24,39 тыс. единиц в первом квартале 2012 года до 26 тыс. единиц в первом квартале 2013 года.

Причем рост в Татарстане обеспечили именно иностранные бренды, которые в сумме увеличили объемы продаж на 15,2%, в то время как «наши» потеряли 7,2%. Понятно, что такой откат не помешал рынку РТ чувствовать себя гораздо лучше общероссийского.

Если же говорить в целом о ситуации в РФ, напомним, что, по данным ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в марте этого года авторынок просел на 4% по отношению к марту 2012-го. Спад произошел впервые начиная с марта 2010 года. Но в целом в январе-марте 2013 года рынок остался на том же уровне, что и в аналогичный период прошлого года. Сегодня авторынок РФ балансирует между стагнацией и рецессией, считают эксперты. «Заказы на новые автомобили в первые три месяца 2013 года не достигли того значительного уровня, который был отмечен год назад», – сообщил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер.

Кстати, по мнению представителей АЕБ, одна из возможных причин торможения рынка – затянувшийся… зимний сезон, поэтому есть надежда, что с наступлением весны продажи оживут. АЕБ пока не изменила свой прогноз на 2013 год, надеясь на лучшее (хотя за последний месяц в России всерьез и на всех уровнях заговорили о рецессии экономики). В общем, в этом году не стоит ожидать рекордов, будет продано примерно столько же автомобилей, сколько и в 2012-м, – около 2,9 млн. штук. Такова ситуация в целом.

Российские власти ищут стимулы для отечественного автопрома на фоне стагнации авторынка. Премьер Дмитрий Медведев в начале апреля посетил Горьковский автомобильный завод (ГАЗ), где провел совещание о поддержке отрасли. Россияне в этом году демонстрируют вялый спрос на новые автомобили, а это значит, что производство вот-вот начнет сокращаться. «Нужно проанализировать, что это. То ли действительно рынок вышел на параметры достаточности, то ли это общее сжатие экономики, то ли что-то еще», – задал премьер вопрос на совещании на ГАЗе.

Участники рынка в марте сообщали, что товарные остатки на складах сейчас достигают 200 - 300 тыс. штук. Скорее всего, они будут реализовываться по дисконтным программам, а это, в свою очередь, может еще больше снизить спрос на отдельные марки и скорректировать объемы автопроизводства.

А мы пока вернемся в Татарстан, который готовится к Универсиаде и чья экономика переживает явно благополучные времена, судя по покупкам татарстанцев.

KIA И RENAULT: «ГВОЗДИ» БЫ ДЕЛАТЬ ИЗ ЭТИХ МАШИН!

Сразу же отметим, что какие бы времена на дворе ни были, но удачные марки и удачный маркетинг делают свое дело. Так, продажи некоторых популярных марок в этом году растут просто феерически. Лидер роста и «гвоздь» первого квартала 2013 года – KIA. Корейская компания прибавила целых 57,6% – с 1524 единиц в первом квартале 2012 года до 2402 единиц в первом квартале 2013 года. Такой рост выглядит просто фантастикой на фоне 6,6% роста в РТ и стагнации общероссийского рынка.

4.jpg

Доли ведущих брендов в регистрации новых автомобилей РТ за первый квартал 2013 года

В чем же секрет успеха KIA? Можно выделить несколько факторов. Во-первых, это уже традиционная гарантия в целых пять лет или 150 тыс. км пробега. Как правило, другие марки ограничиваются двумя-тремя годами и 100 тыс. пробега. Отметим, что другие фавориты рынка уже взяли на вооружение этот эффективный обкатанный прием, но об этом чуть позже.

Во-вторых, быстро обновляемый модельный ряд с очень сильными позициями в секторе седанов и хэтчбеков благодаря моделям Rio, Ceed, Cerato, Optima и с уверенной позицией в сегменте кроссоверов c моделью Sportage.

В-третьих, у KIA хорошая представленность официальными дилерами в регионе, развитый сервис и логистика.

Отметим, что результат лучше рынка продемонстрировал и французский Renault. Прибавка составила 31,8% до 1869 единиц по итогам первого квартала 2013 года. На первом месте у автолюбителей Татарстана оказался недорогой кроссовер Duster, который позиционируется как главный конкурент внедорожника Chevrolet Niva. Кроме удачного позиционирования моделей и раскрутки Fluence и Duster, французский концерн тоже сделал ставку на повышенную гарантию, расширив ее до формата: 3+1 год.

Тем временем спрос на продукцию недавнего лидера среди зарубежных брендов – Chevrolet – просел на 7,6% до 1799 единиц за первые три месяца 2013 года. Лидер в модельном ряду – Chevrolet Niva, но ее показатель 585 единиц на четверть слабее, чем у ближайшего французского конкурента – Duster. Chevrolet, похоже, пора задуматься над обновлением модельного ряда: как в сегменте доступных седанов и хэтчбеков, так и бюджетных кроссоверов.

5.jpg

Ведущие модели в Топ-10 автомобильных брендов РТ

Нельзя не отметить, что и у другого традиционно сильного игрока – Nissan – дела шли далеко не лучшим образом. Спрос на новые авто упал на 21,7% до 872 единиц. Отметим, что в начале 2012 года наблюдался очень высокий спрос на новинку – компактный кроссовер Juke. C одной стороны, это обеспечило высокую расчетную базу бренда в начале 2012 года, с другой – спад ажиотажного спроса на эту машину в начале 2013 года сыграл против Nissan.

Любопытно, что сейчас Ford отделяет всего 112 авто от вхождения в Топ-10. Напомним, что американский концерн подключил в завершение 2012 года в качестве официального дилера такого серьезного игрока, как «АКОС». В первом квартале 2013 года проводилась мощная рекламная кампания обновленного «смарт-кроссовера» Kuga, цены на который стартуют от 900 тыс. рублей. Поддержку американскому бренду в ближайшее время сможет оказать очередная локализация: на заводе Sollers в ОЭЗ «Алабуга» готовится сборка внедорожника Explorer.

«АКОС» ПРИШПОРИЛ INFINITI

Что касается ситуации с брендами класса «люкс», то здесь наблюдается бурный рост. Понятно, что количество продаваемых премиальных автомобилей измеряется десятками и в лучшем случае сотнями, но тенденция налицо.

В масштабах РТ лидерство по-прежнему удерживает BMW. Баварский концерн улучшил позиции на 24% – с 208 единиц в первом квартале 2012 года до 258 единиц в первом квартале 2013 года. Хорошо обновляемый модельный ряд, развитый сервис, сильные позиции в сегменте кроссоверов позволяют обгонять конкурентов.

Обладатель «серебра» – AUDI – смог увеличить продажи на 57% (!) – с 145 авто за первые три месяца 2012 года до 228 авто за аналогичный период 2013 года. Отметим, что на фоне успехов своих немецких коллег очень слабо смотрится Mercedes. Спрос на новые авто с трехлучевой звездой снизился на 10,3% до 96 авто по итогам первого квартала 2013 года. Но многое может измениться после возвращения дилерства Mercedes в Казань, которое происходит сейчас при участии предправления челнинского АКИБАНКа Ильдара Галяутдинова.

6.jpg
Топ брендов класса «люкс»

У люксового подразделения Nissan – Infiniti – дела шли превосходно. Спрос по сравнению с аналогичным периодом 2012 года удвоился до 67 авто в первом квартале 2013 года. Заметим, что более половины объема продаж пришлось на традиционного фаворита – модель FX. То есть основным фактором стали не новинки, а улучшение сервиса и поставок в РТ. Напомним, что в четвертом квартале 2012 года один из ведущих дилеров «АКОС» открыл специальный салон Infiniti.

Интересно, что далеко не самый доступный Porsche показал прирост 154% – с 13 автомобилей за первый квартал 2012 года до 33 автомобилей за аналогичный период 2013 года. При анализе структуры приобретений, которая есть в материалах «АВТОСТАТа», выясняется, что более половины спроса пришлось на внедорожники Cayenne (цена от 3,15 млн. рублей) выпуска 2012 года. По всей видимости, дилеры предложили очень интересную скидку на прошлогодние автомобили.

Топ автомобильных брендов РТ Топ автомобильных брендов РТ
Марка Новых за 1 кв. 2012 года, ед. Новых за 1 кв. 2013 года, ед. Абсолютное изменение, ед. Относительное изменение, %
1 LADA 8992 8468 -524 -5.8
2 KIA 1524 2402 878 57.6
3 RENAULT 1418 1869 451 31.8
4 CHEVROLET 1946 1799 -147 -7.6
5 VOLKSWAGEN 1143 1266 123 10.8

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

KIA, RENAULT, MITSUBISHI, AUDI – ФАВОРИТЫ РЫНКА

Итоги авторынка и главные события на нем в первом квартале газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали его участники.

Вячеслав Зубарев – председатель совета директоров УК «ТрансТехСервис»:

- Лучший результат по итогам первого квартала показал Renault (+30 процентов). Это не удивительно, поскольку этот бренд – лидер по всей стране. На втором и третьем местах, соответственно, – Hyundai и KIA. Причины выбора этих автомобилей покупателями очевидны – оптимальное сочетание цены и качества. Отличные результаты показывает бренд Mitsubishi, плюс 60 процентов. Производитель предоставляет серьезные дисконтные программы. Плюс марка всегда была популярной на татарстанском рынке. Наконец, на рынок поступило достаточное количество модели Range Rover Evoque. А также поставили популярный Range Rover, который приходилось ждать по пять месяцев. Продажи Land Rover выросли на 24 процента. Продажи бренда Audi увеличились на 20 процентов за счет появления в свободной продаже любимых потребителем моделей Q3, Q5.

Среди событий этого периода можно отметить открытие новых автоцентров в Renault в Набережных Челнах (февраль), Hyundai – в Уфе (февраль), Renault – в Чебоксарах (апрель), Skoda – в Йошкар-Оле (апрель). Доля автомобилей, проданных в кредит, не изменилась с прошлого года и составляет 40 процентов по новым и 35 процентов по схеме trade-in.

Во втором квартале 2013 года мы рассчитываем на рост продаж BMW. Это связано с тем, что многие модели автомобилей этого производителя приблизились по цене к массовому сегменту.

Сергей Чернов – заместитель генерального директора по развитию группы компаний «КАН АВТО»:

- Лучший результат у нас традиционно показала LADA, несмотря на начало года и спад продаж. Лидер среди иностранных брендов – KIA.

KIA обеспечил себе успех благодаря постоянному обновлению модельного ряда, наполнению комплектаций опциями из более высоких сегментов, удачному соотношению «цена-качество», реализации ожиданий клиентов в обновленных моделях, передового маркетинга и т.д.

Если говорить о Chevrolet, презентация Cobalt проходит во всех дилерских центрах в апреле. Увидеть и купить этот автомобиль в «КАН АВТО» можно уже сегодня. В руководстве Chevrolet Россия произошли перемены. С этими переменами начался и процесс перепозиционирования бренда на автомобильном рынке России. Руководство Chevrolet обратилось к дилерам с просьбой высказать свое видение развития бренда на территории России. Пакет предложений от Татарстана уже сформирован. В скором времени будем ждать положительных перемен. Chevrolet идет в ногу со временем, воплощая в автомобилях ожидания своих покупателей. Это всегда было сильной стороной этого бренда. Компания КIA, «подсмотрев» это преимущество, на сегодня лучше справилась с его воплощением, но это придает конкурентной борьбе между лидерами российского рынка большую остроту. Ведь в ее результате клиент получает больше за меньшие деньги. Чем ответит самый востребованный в течение последних пяти лет бренд Chevrolet своему корейскому конкуренту, мы увидим уже в этом году.

В первом квартале 2013 года группа компаний «КАН АВТО» приступила к реализации проекта строительства автоцентра Hyundai, который будет введен в эксплуатацию в текущем году в южной части Казани. После спада продаж в январе-феврале, который был характерен для автомобильного рынка Татарстана, март прошел под знаком стабилизации ситуации, а апрель ознаменовался уже ростом продаж практически во всех сегментах.

Усредненное значение доли автомобилей, реализованных в кредит, по группе компаний составляет 57 процентов.

Автомобили 2012 года есть на складах, это LADA и Cadillac. Что касается LADA, это связано с накоплением автомобилей в дорогих комплектациях, по Cadillac это нормальное явление, связанное с длинным плечом поставки автомобилей из Америки.

Виталий Тараканов – руководитель отдела продаж «Автохолдинг РРТ»:

- Лучший результат по итогу первого квартала 2013 года в наших салонах показал бренд Opel. Обусловлено это несколькими причинами.

Производитель предоставляет финансовую поддержку. Автомобили Opel теперь действительно доступны каждому клиенту благодаря наличию различных розничных и кредитных программ стимулирования. По сути, клиент получает качественный, надежный, по-настоящему европейский автомобиль за небольшие деньги.

Немаловажен широкий модельный ряд. Автомобили Opel представлены практически во всех сегментах рынка (более 15 различных моделей, учитывая варианты кузова). В основном это обновленные или же полностью новые модели, которые обладают широким спектром потребительских качеств, начиная от внешнего вида и безопасности, заканчивая расходом топлива и гарантией.

И наконец, дефицит автомобилей данного бренда у прямых конкурентов позволил компании РРТ практически минимизировать склады Opel.

Среди наиболее значимых событий можно отметить стабилизацию авторынка РТ. Никто уже не предвещает резкого роста, но никто и не говорит о падении. Показатели первого квартала 2013 года говорят сами за себя. РРТ строит планы уверенного роста. Говорить о насыщении рынка РТ еще очень рано – огромное количество автомобилей отечественного производства и иномарок с пробегом. Растет и требовательность клиентов к качеству товара и предоставляемых услуг, а это прямой путь к покупке иномарки. РРТ заканчивает стадию активного инвестирования (сейчас в рамках федерального автохолдинга действуют 27 дилерских центров), соответственно, нацеленность нашей компании одна – фокус на наших клиентах и на качественном удовлетворении их потребностей.

Ярким событием первого квартала стал выход новых моделей бренда GM, занимающих достаточно весомую долю рынка. В Chevrolet это прежде всего Cobalt и Cruze SW, которые теперь доступны для клиентов в нашем дилерском центре. В Opel по-прежнему сохраняется эффект от выхода Opel Mokka и Astra Sedan.

Доля кредитных сделок продолжает расти и по итогу первого квартала 2013 года в компании РРТ составляет практически 70 процентов.

Первые три месяца этого года 2013 показали, что многие клиенты целенаправленно ищут автомобили 2012 года выпуска, рассчитывая приобрести их по более выгодной цене. Благодаря поддержке дистрибьютора и правильной логистической цепочке, построенной в компании РРТ, нам на данный момент удалось практически полностью распродать автомобили 2012 производственного года. По крайней мере, это уже не задача №1 для нас. Да, небольшое количество автомобилей осталось, но и клиенты, ищущие наиболее выгодные предложения, по-прежнему обращаются к нам и находят то, что им нужно.

С чем связан продолжающийся автомобильный бум в Татарстане по сравнению с общероссийским спадом? (07.05.13-09.05.13)
8%Уровень жизни в РТ высок, народ богатеет – вот и покупает автомобили
25%Нефть и Универсиада – вот локомотивы нашего потребительского спроса
19%Причина – в доступности кредитов и рискованной политике банков
9%Автомобиль давно не роскошь, а необходимость для жизни и бизнеса
5%Татары любили лошадей, а теперь переключились на авто
34%Не вижу никакого автобума – все это удел узкой группы людей
Ваш голос учтен
Предприятия: ТрансТехСервис, АКОС
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.05.2013 08:10

    Каенами давно никого не удивишь.

  • Анонимно
    7.05.2013 08:20

    Бюджет универсиады нужно быстрее допиливать. Потом такой возможности больше не будет. Поэтому лично я совершенно не удивляюсь бурному росту продаж люксовых авто. Теперь на каенах в Казани будут ездить чинуши из министерств, прорабы и другие "строители" - "пилители".

    • Анонимно
      7.05.2013 09:17

      Каен в Казани давно не супервип, даже первокурсницы КГУ на них катаются. Не думаю, что Универсиада что то серьезно изменила в сегменте дорогих авто. Как покупали так и будут покупать.

    • Анонимно
      7.05.2013 09:31

      Зря Вы так, уважаемый нами Степашин сказал, что особых претензий по расходам на стройки универсиады у Счетной палаты не будет, так что все по честному.

      • Анонимно
        7.05.2013 09:45

        канишна. и инфляция в стране по честному 6%. и коррупции нет, и обратней в погонах всех поймали

  • Анонимно
    7.05.2013 08:23

    около универсиадный карманный бизнес скупает порши-так точнее будет.

  • Анонимно
    7.05.2013 08:27

    а чем удивишь?

    • Анонимно
      7.05.2013 08:41

      вейроном, которого нет в казани)

      • Анонимно
        7.05.2013 09:31

        Бугатти есть в Москве, Сочи и Астрахани

        • Анонимно
          7.05.2013 15:24

          Может тогда дороги под бугатти тогда сделают. ибо по москве можно проехать на низкой машине а по казани исключительно по Кремлевской(от универ до Кремля и обратно)....

          • Анонимно
            7.05.2013 16:00

            Дороги делают, и надеюсь, не под бугатти

          • Анонимно
            7.05.2013 21:55

            В Москве тоже на дороги жалуются. Не только любители дорогих авто.

    • Анонимно
      7.05.2013 08:55

      Удивительным будет, если покупатели люксовых авто предпочтут джипам, занимающим полторы полосы и два машиноместа на парковках, более экономичные и экологичные люксовые седаны - хотя нет, ментальность не позволит...

      • Анонимно
        7.05.2013 10:53

        Полторы полосы ни один джип не занимает, если только водитель не баран. Но в этом случае и матиз мешать будет. Нет культуры вождения у нас

        • Анонимно
          7.05.2013 17:42

          Занимает, занимает, и никого в округе в большинстве случаев не замечает...

  • Анонимно
    7.05.2013 08:39

    Машины бизнес и премиум класса покупают,продают одни и те же индивидуумы.Как элемент фетиша перед соплеменниками.

  • Анонимно
    7.05.2013 08:47

    мазерати и ламборгини наверное покупают в свои дома,купленные за рубежом.

  • raf
    7.05.2013 08:59

    У кого есть деньги стараются покупать иностранку,хоть и российской сборки.Но собираются устаревшие модели,что в Европе уже не покупаются.Да,и бюджетный сегмент,значит полупустой авто.Двигатель около 100 лошадей,при весе 1500 кг,этого явно не достаточно.Если брать с дополнительными опциями,то цена подскакивает за 600 тыс.рублей.Тогда,если авто в кредит взят,то семья будет есть Доширак,на завтрак,обед и ужин.И новые авто быстро теряют в цене,через 3-5 лет.Человек теряет деньги,уже при продаже на вторичке.При таких деньгах,лучше покупать авто из Германии,поскольку качественное авто.Японку нельзя из-за безопасности.Праворуль источник многих аврий на дорогах.Вот если бы отменили ввозные пошлины из заграницы,то был бы выбор.А так,"хаваем"что есть.

  • Анонимно
    7.05.2013 09:25

    Да на бизнес не грешите. Это в большей степени "чинуки" и "околоплавающие пильщики".

  • Анонимно
    7.05.2013 09:47

    Про РРТ забыли упомянуть, про то, что они выкупают ПТС у производителя только месяца через 2 после 100% оплаты автомобиля.

    • Анонимно
      7.05.2013 17:28

      а как машину на учет ставить?

      • Анонимно
        7.05.2013 18:00

        Так машину они тоже 2 месяца не отдают, пока ПТС нет. Оплатил 100% автомобиля и ходишь пешком 2 месяца, затем только автосалон соизволит выдать автомобиль вместе с ПТС. У них по договору то большой срок выдачи автомобиля после 100% оплаты, они заявляют 21 или 28 рабочих дней, что составляет около месяца или даже больше (если этот период выпадает на праздники), но даже эти немаленькие сроки они не могут выдерживать и допускают просрочку около месяца или даже больше.

  • Анонимно
    7.05.2013 09:53

    "положительные" результаты Универсиады уже налицо!

  • Анонимно
    7.05.2013 10:33

    Интересные все таки у нас чиновники,обязательно нужно выпятить сворованное у народа в виде престижных авто и коттеджей,в Россеи уже даже не прячут сворованное,уже не стыдно стало что стырил у народа,они настолько уверенны что за это им ничего не будет,бабла настолько много что и жене крутой Кайен и дочке-студентке , сынку-тунеядцу типа БМВх5 или Мерседес.Удивительно только то что эти представители власти "борються"с коррупцией.Да не зря говорил один русский писатель"В России грабят,а кто не может грабить тот ворует".

  • Анонимно
    7.05.2013 10:34

    Чиновники и их детишки мажоры. Кайфуют от универсиады. Учителя из районов как рабы на стройке стадиона. И еще улыбки первых лиц на плакатах. Позор.

    • Анонимно
      7.05.2013 14:07

      А до Универсиад кто катался? Узко смотрите.Казань большой город, в нем и без Универсиады бизнесменов немерено, и они покупали, покупают и будут покупать статусные авто.

      • Анонимно
        7.05.2013 15:39

        До универсиады воры ездили на крутых авто стыреные с тысячелетия Казани,был именно большой наплыв престижных авто,что многие могли увидеть,до тысячелетия на улицах Казани ездили "тю-тютьки" поскромней.Такая же картина в последние два-три года как начали с масштабных строек обьектов спартакиады,заметили какой наплыв "кайенов","бех"и остального.Люди воруют ничего не боясь и не опасаясь,но по сути грабят то эти жулики наши карманы.

        • Анонимно
          7.05.2013 17:17

          В Казани есть возможности для заработка и не думаю, что все вокруг на дорогих авто - жулики.

          • Анонимно
            7.05.2013 20:43

            Если сопоставить количество чиновников и успешных предпринимателей (я не беру в расчет топ менеджеров нефтянки и нефтехимии - они часть чиновничества), то первых будет подавляющее большинство.

          • Анонимно
            8.05.2013 20:09

            Еще недвижимость они скупают сейчас в авральном порядке, поэтому за последние 2 года цены взлетели на квартиры. Шальные универсиадские деньги срочно вкладывать куда то же надо.

  • Анонимно
    7.05.2013 10:45

    Машины покупают, пока стройки универсиадовские идут. Вот посмотреть надо, что будет после универсиады с ценами и с спросом.

    • Анонимно
      7.05.2013 12:15

      А все тоже самое, как покупали так и будут. Объекты универсиады не градообразующие, и помимо чиновников, бизнесменов стремящихся к роскоши предостаточно.

  • Анонимно
    7.05.2013 11:22

    На Каенах в Москве только кавказ и цыгане ездят.

  • Анонимно
    7.05.2013 11:39

    Сейчас у новобуржуев-рабовладельцев кошерным является Бентли.А всякие Кайены как подарок жене/любовнице ко днюхе или доченьке/сынульке с успешным окончанием юрфака/экономфака КФУ.А на Крузаках,БМВ и прочих АУДИ депутаны и бедные чиновники катаются.А остальное-кредитный сегмент для офисных хомячков.

    • Анонимно
      7.05.2013 13:44

      Где ты "хомячка" на новой Акуре, "Фине" или Лексусе видел? В Москве около "Северной башни" что ли?

  • Анонимно
    7.05.2013 11:52

    Кстати, к разговору о порше. Вроде бы в апреле должно было быть очередное заседание по делу Руснака? БО молчит почему-то.

  • lupus est
    7.05.2013 12:07

    Ну и что?

  • Анонимно
    7.05.2013 12:21

    Ребята!Самое главное,что будет и кто будет заниматься на объектах Универсиады после соревнований?

    • Анонимно
      7.05.2013 14:04

      Спортшколы, тренировочные базы, фитнес клубы, центры развития детского спорта, группы пенсионеров (уже посещают)... желающих заниматься, но не имеющих постоянных помещений, очень много.

      • Анонимно
        8.05.2013 00:55

        Кто в теме - опровергните! Сейчас спортобъекты универсиады не платят за электричество вообще, а что будет после праздника спорта?

    • Анонимно
      7.05.2013 14:16

      Вы "Древний Рим" и "Древнюю Грецию" изучали в школе? То и будет. Зато будет что показать туристам - столько развалин будет!

      • Анонимно
        7.05.2013 15:58

        Если сравнивать с Римом, то до этих развалин, на объектах еще наши правнуки здоровье и тягу к спорту формировать будут

        • Анонимно
          7.05.2013 16:42

          На древнеримских спортивных объектах спортом занимались рабы-гладиаторы.

  • Анонимно
    7.05.2013 12:30

    Зарплаты у 90% татарстанцев только на оплату жкх и чуть-чуть выжить, а тут такое...Нобелевских премий никто не получал...:(

  • Анонимно
    7.05.2013 12:49

    Зачем вообще что-то спрашивать у представителя РРТ? ПТС задерживают более чем на 2 месяца. Таким людям разве можно верить?

  • Анонимно
    7.05.2013 14:31

    Это в Москве седаны Бентли и Ролсройсы покупают, у нас купят когда они выпустят внедорожники. Кстати вроде Бентли и даже Ламборгини готовят кроссоверы. Вот их в Татарстане и купят потому как они круче чем "поршак".

  • Анонимно
    7.05.2013 15:22

    в казани есть бугатти вейрон, номер о001аа вроде бы. сами понимаете кому авто с таким номером принадлежит

  • Анонимно
    7.05.2013 15:48

    Меня удивляет зачем нашим людям такие дорогие авто за три миллиона и выше,они похоже только и живут этим автомобилем.Встречались люди кто живет не ахти,но берет машину за 2 и з миллиона в кредит,а сами живут в хрущщевках.Я думаю это не совсем нормально.Машина она и есть машина тот же руль,те же педали.

    • Анонимно
      7.05.2013 17:22

      Статус - хочется авто покруче. Вот и катаются по городу дорогие авто в минимальной комплектации. Даже Руснак взял порше с механикой, а не автоматом.

      • Анонимно
        7.05.2013 18:32

        на порше механика это круче. учи матчасть.

        • Анонимно
          7.05.2013 21:39

          На порше можно заказать семидиапазонный «робот» PDK с двумя сцеплениями. И не пишите, что шестиступка механика в городе на каймане будет круче или быстрее.

      • Анонимно
        7.05.2013 21:57

        Руснака сюда зря приплели...

      • Анонимно
        8.05.2013 11:01

        А кто это "даже руснак".Он уже давно должен где -нть в канаве валятся.

  • Анонимно
    7.05.2013 16:30

    Чиновники решили пользуясь универсиадой пересадить всех своих детей, жен, любовниц и родственников из колхозов на новые дорогие иномарки. Благодаря их стараниям цены на жилье взлетели в городе и простым горожанам просто невозможно стало его купить. Для чиновников от самого большого до самого малого праздник превращается в кошмар для простого человека.

    • Анонимно
      7.05.2013 17:20

      Вас финансовым аналитиком точно не возьмут, основываться нужно на фактах, а не на предположениях.

      • Анонимно
        7.05.2013 21:57

        А у нас любит народ предположения. Этим и живут, в общем-то.

  • Анонимно
    7.05.2013 19:09

    Недавно вернулся из Омска. там квартиры в самом центре города продаются за 45-50 тыс.руб./м2. У нас такие цены в Казани уже только для квартир эконом класса. Чиновники формируют денежные потоки и рулят ими. за все расплачиваемся мы. В т.ч. и за их Порши...

  • Анонимно
    7.05.2013 19:47

    А я то все думал и гадал "что же это такое модернизация?", а это оказывается вложение "потом и кровью" заработанных денег в покупку более крутых автомобилей.

  • Анонимно
    7.05.2013 20:53

    Интересно посмотреть статистику, на сколько процентов увеличилось число покупок дорогих автомобилей при подготовке к тысячелетию и на сколько при подготовке к универсиаде. Есть такая информация?

    • Анонимно
      7.05.2013 21:32

      Статистически неверно рассчитывать данный фактор только по приросту автомобилей. Нужно еще учесть рост благосостояния горожан и коэффициент инвестиционной привлекательности города. Об этих цифрах информации точно нет.

    • Анонимно
      7.05.2013 21:58

      Неофициальная инфа должна быть. Где-то же это все равно фиксируется.

  • Анонимно
    8.05.2013 11:06

    Я ездию на телеге под названием Калинапутина. .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль