Общество 
7.05.2013

Как Рустам Минниханов «гонял» на трамвае мечты

IMG_0889.jpg
Первыми пассажирами скоростного трамвая стали Рустам Минниханов, Ильсур Метшин, чиновники исполкома города и представители «Метроэлектротранса»

НАШ ПАРОВОЗ ВПЕРЕД ЛЕТИТ

Зайдя сегодня в 8 утра в салон нового «трехсекционника» на ост. «Солнечный город», президент РТ Рустам Минниханов был столь впечатлен увиденным, что не удержался и, прямо как завзятый турист, начал фотографировать все вокруг на свой белый iPhone. Затем он сразу же вместе с мэром Казани Ильсуром Метшиным и гендиректором МУП «Метроэлектротранс» Асфаном Галявовым направился в кабину «пилота», откуда не выходил до конца поездки.

Напомним, что два первых вагона пришли в Казань в середине апреля, и их под контролем специалистов ОАО «Белкоммунмаш» собрали в депо «Метроэлектротранса». Еще в субботу казанцы видели этот вагон на испытательном пробеге, а с сегодняшнего дня он пошел по маршруту №5 до ж/д вокзала.

Несмотря на необычный статус рейса, вагон тормозил на каждой остановке, и все усиливающиеся волны пассажиров вливались в широкие двери. Доступа не было только в первую секцию трамвая, где VIP-ы обменивались впечатлениями и обсуждали какие-то вопросы.

- Что это?.. - вопрошали удивленные пассажиры, рассматривая внутренности вагона, президентскую охрану и самого президента у пульта управления…

- Должно быть, к 9 мая запустили, потом уберут! - пояснил слегка небритый абый в кепке.

Работники «Метроэлектротранса», пряча улыбку, пытались объяснить, что пассажирское счастье будет только шириться. Пока на линии только один вагон нового образца, второй выйдет к 20 мая – с «Белкоммунмаша» для него еще не пришли тележки. К Универсиаде на маршрут №5 «железно» обещают выставить еще как минимум 10 трехсекционников. Всего же до конца года их будет 20.

IMG_0799.jpg
Трамвай будет курсировать по маршруту №5 от микрорайона «Солнечный город» до железнодорожного вокзала

Народ, впрочем, верить не спешил, и все новые пассажиры шептались об очередной универсиадской «показухе». Тем более что брать деньги за проезд в суматохе как-то позабыли…

То ли по стечению обстоятельств, то ли из-за присутствия президента в кабине, «наш паровоз» летел вперед беспрепятственно, временами обгоняя поток машин. Народу становилось все больше и больше – кто сказал, что трамвай в Казани непопулярен? На остановке «ул. Глушко» VIP-ы решили покинуть салон, а вагон двинулся дальше по маршруту.

БЕЛОРУССКОЕ ЧУДО С НЕМЕЦКОЙ НАЧИНКОЙ

По слухам, в «Метроэлектротрансе» провели целый внутренний конкурс, чтобы выбрать того «Гагарина», который сядет в кабину нового трамвая. И неспроста. Во всем мире вагонов этой модели пока всего 11 штук – пять ездит в самом Минске, один – в Киеве, еще три в конце прошлого года закупил Питер, два – у нас.

460.jpg
Рустам Минниханов: «Чтобы все завидовали нам, а не критиковали»

25-метровый сочлененный вагон имеет 60 кресел (это больше, чем в двух городских автобусах) плюс 174 места для свободного стояния пассажиров и два места для инвалидов. Высота пола – от 300 мм у входов, оборудованных выдвижными пандусами, до 600 мм в районе моторных тележек. Хотя собирают трамвай, как уже было сказано, в Белоруссии, двигатели, тормоза и прочие основные комплектующие у него немецкие, от таких компаний, как KNORR-BREMSE, VEM, HUBNER.

Широкие двери новых трамваев открываются в обе стороны, как в метро, салон имеет мощную отопительную систему. Температура в салоне может поддерживаться автоматически, летом работает принудительная вентиляция. Кабина машиниста, к слову, оборудована кондиционером, не говоря уже о регулируемом во всех направлениях кресле. В салоне – ни одной лампочки, свет дают ленты светодиодных фонарей. Максимальная скорость 40-тонного вагона – 100 км/ч, полсотни из которых он набирает примерно за четверть минуты. При этом расход электричества в два раза меньше обычного.

РњРёРЅРЅРё-460.jpg
Рустам Минниханов был настолько впечатлен новым трамваем, что не удержался и сфотографировал его на свой iPhone, чтобы выложить в Instagram

Глядя на это великолепие, единственное, о чем думалось – во что его превратят вандалы… Этого же боятся и сами «трамвайщики», вспоминая питерскую историю, когда на полу одного из таких вот «трехсекционников» едва ли ни в первый день какая-то дрянь начертала слово из трех букв, которое потом долго оттирали.

ПОБОРЕТ ЛИ МЭРИЯ УЗКИЕ ГОРЛЫШКИ?

Впрочем, главная Ахиллесова пята трамваев – это постоянные задержки на линии. Это стало очевидно сразу же после того, как осенью прошлого года новую ветку по Большому Казанскому кольцу открыли предварительно со старым подвижным составом.

Уникальность маршрута №5 в том и заключается, что практически на всем протяжении в 27 км трамвайные пути обособлены от основного транспортного потока. Но, во-первых, есть два не отгороженных участка – на Кировской и Третьей транспортной дамбе. Там трамваи стоят в пробке вместе со всеми. Во-вторых, остаются многочисленные перекрестки и переезды, ставшие у автомобилистов каким-то прямо-таки излюбленными местами для ДТП.

Простои на линии из-за этих причин достигли 70 часов в месяц, то есть в среднем двух часов в день. Ясно, что с этим надо что-то делать, иначе доверие к трамваю не вернуть никакими красивыми салонами.

Не случайно на одном из деловых понедельников Метшин уже заводил разговор о том, чтобы отгородить рельсы и на дамбах. Впрочем, пока решено вернуться к этому вопросу после запуска развязки на Ленинской дамбе и открытия тоннелей на развязке пр. Амирхана - ул. Чистопольская.

Кроме того, движение трамвая ускорится с полноценным запуском системы АСУДД. В перспективе все «умные светофоры» планируется настроить на приоритетный пропуск общественного транспорта. Так что при подъезде к перекрестку трамвай сможет автоматически включить себе зеленый свет.

==video1427==

Третьим «пряником» для пассажиров станет появление на всех 64 остановках маршрута №5 информационных видеотабло. На них будет видно, сколько времени осталось до прихода вагона и не застрял ли он где-то в пути. А там уже каждый пассажир волен сам решить – стоит ждать или нет.

ЗАКОНЧИТСЯ ЛИ «БИТВА КОЛЬЦА»?

Выйдя из вагона, Минниханов поделился с журналистами своими эмоциями – первый «трехсеционник» вызвал у него «универсиадские» ассоциации.

- В преддверии Универсиады мы запустим три станции метро, новые трамваи, новые автобусы, развязки и пешеходные переходы, благоустройство нашего города, спортивные объекты, фасады, - напомнил Минниханов. - С одной стороны, это огромная работа, большие неудобства для жителей – стройка есть стройка, шумно, грязно. Но я уверен, что 6 июля город будет готов, получит облик красивого европейского города, сюда поедут туристы, спортсмены, бизнесмены, и мы будем радоваться нашему успеху.

РњРёРЅРЅРё-460-2.jpg
Президент лично убедипся в том, что трамвай нужен людям

С приближением Универсиады время все больше и больше сжимается – еще очень многое надо успеть, чтобы показать Россию в новом облике, с новыми лицами, «чтобы все завидовали нам, а не критиковали нас», добавил Минниханов. Однако президент высказал уверенность, что Татарстан с этим справится.

По словам гендиректора МУП «Метроэлектротранс» Галявова, президент оценил скоростные возможности нового вагона, комфортность для пассажиров, а также востребованность трамвая, лично убедившись в том, что трамвай нужен людям.

По его словам, еще в марте маршрут №5 возил 14 тыс. пассажиров в сутки. Теперь, как только потеплело, эта цифра подскочила до 25 тысяч. И это сейчас, когда ездят старые, трясущиеся вагоны. С полным переходом на «трехсекционники» Галявов надеется довести пассажиропоток до 40 тыс. в сутки. Для сравнения: 7 станций метро сейчас ежедневно обслуживают порядка 80 тыс. пассажиров. Сопоставление тем более впечатляет, если вспомнить, что весь «трамвайный проект» вместе с закупкой дорогостоящих вагонов и прокладкой путей обошелся примерно в 1,5 млрд. рублей, а каждая станция метро вместе с тоннелями «тянет» на все 5 миллиардов. Впрочем, по скорости и комфорту для пассажиров трамваю пока до метро далеко.

Так или иначе, обещание Метшина, который, в сентябре прошлого года подводя итоги автобусной реформы 2007 года, заявил, что «в следующий пятилетний цикл основной прорыв будет в сфере электротранспорта», начинает воплощаться в жизнь.

IMG_0981.JPG
Ильсур Метшин: «В следующий пятилетний цикл основной прорыв будет в сфере электротранспорта»

Тем не менее вопросов по поводу дальнейшей судьбы казанского трамвая пока больше чем, ответов. Неизвестно даже, замкнут ли в обозримой перспективе трамвайное кольцо? Для этого нужно проложить всего 4 км новых путей от Солнечного города до ул. Авангардная в комплексе с одной развязкой. На фоне уже сделанного эта стратегическая «перемычка» кажется сущим пустяком, но сделать ее не обещают даже к чемпионату мира по футболу…

Справка

Маршрутная сеть в Казани – это 76 трамвайных вагонов, износ подвижного состава – около 70%. Кроме 20 новых трехсекционных трамваев в 2013 г. к Универсиаде будет получено еще 10 новых вагонов обычного типа. Они будут поставлены на маршрут №4 (в старой нумерации - №11). В 2012 г. трамвай перевез 13,2 млн. пассажиров (для сравнения: перевозки в метро составили 26,9 млн. пассажиров).

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.05.2013 15:12

    Даешь крутым трамваям крутые остановки!

    • Анонимно
      7.05.2013 19:52

      Для остановок актуально. Пусть сначала с трамваями до конца разберутся.

  • Анонимно
    7.05.2013 15:17

    Трамваи хорошие, но потенциал их пока раскрыть не удастся. Ускоренные, но не скоростные

    • Анонимно
      7.05.2013 16:36

      Отгородить надо трамвайные пути на дамбах - скорость увеличится.

      • Анонимно
        7.05.2013 17:04

        Если правила автомобилисты не нарушают, то трамваю ждать пока перекресток освободится не нужно, а на дамбах оградить можно, все равно по правилам никто сходить на мосту не должен

    • Анонимно
      7.05.2013 19:54

      А нам скоростные и рано пока. Пешеходы часто своеобразно понимают правила дорожного движения. Как и автомобилисты.

  • Анонимно
    7.05.2013 15:30

    Один трамвай проблему не решит, помимо старых составов 5 маршрута по этим же путям передвигается старый 13 маршрут и водители трамвая едут по графику, который не предусматривает движение со скоростью больше 30 км.ч

  • Анонимно
    7.05.2013 15:30

    а проход между рядами-то узковат...

    • Анонимно
      7.05.2013 16:01

      А спортобъекты для кого? Нет лишним килограммам)

      • Анонимно
        7.05.2013 19:56

        Позитивный товарищ вы, однако. Узковато. И желательно это хорошо усвоить желающим перебежек по трамвайным рельсам. Не нужны нам Каренины.

  • Анонимно
    7.05.2013 15:33

    Трамваи городу очень нужны, прокатится бы им по всему маршруту, сразу бы выявили все проблемные перекрестки и временные провалы.

    • Анонимно
      7.05.2013 16:37

      Да и в трамвае романтично кататься по ночному городу

  • Анонимно
    7.05.2013 15:34

    Я тоже прокатился , классный трамвай . Надо бы и по больше таких трамвайчиков ! )

    • Анонимно
      7.05.2013 19:58

      Что-то очень уж забит трамвай был. Надеюсь, не всегда так. Для меня сейчас прокатиться на трамвае - фактически подвести себя под ностальгию по прошлому - молодому да разгульному.

  • Анонимно
    7.05.2013 15:34

    Как готовили к показу и торжественному проезду РНМа, гоняя поздними вечерами по маршруту в последние два-три дня новый трамвай-фантом, я видел, а вот чтобы он остался работать на линии после того (как вроде бы и было обещано!?) - этого как-то не заметил... Так встал ли на маршрут этот "Летучий голландец"...???

    • Анонимно
      7.05.2013 15:45

      Это легко выяснить. Проведите часок-другой на остановке, считая трамваи вместо ворон!

      • Анонимно
        7.05.2013 16:40

        Это типа был "юмор" такой? Но нет - вы, батенька, не Жванецкий и "шутка" ваша не прошла. Да и вопрос, по-моему, был вполне актуальный и конкретный, совсем не предполагающий шутейного ответа. Кстати, сидеть на остановке вовсе не обязательно, а можно в течение дня, например, несколько раз проехать по Южке и так ни разу и не встретив этого чудо-трамвая, идущего ни в попутном, ни во встречном направлении...

        • Анонимно
          7.05.2013 19:38

          Этого не видел, а вот завистливым взглядом из пробки на Губкина, другие два проводил.

        • Анонимно
          7.05.2013 20:00

          Вы правда так катались уже? Столько времени потратить ради эксперимента или еще чего ради? Завидую вам, а нам пока работать надо бы.

        • Анонимно
          7.05.2013 22:06

          видел сегодня его в районе Южного где то в 18-00, сфоткал даже :)

    • Анонимно
      7.05.2013 18:20

      Примерно полчаса назад видел его с народом на борту в районе компрессорного моста, идущим в направлении Азино. Значит, как говорил кот Матроскин - "Заработало!"...

  • Анонимно
    7.05.2013 15:37

    Молодцы! Казань становиться европейским городом.

  • Анонимно
    7.05.2013 15:38

    что на фотках делает сотрудник Сбербанка?

  • Анонимно
    7.05.2013 15:45

    надо было уж Орт, Нтв пригласить-пиариться так по всея Руси уж.

  • Анонимно
    7.05.2013 15:53

    УуРРРРАААааааааааа!!! даешь нормальный транспорт городу

  • Анонимно
    7.05.2013 15:59

    лучшему городу,лучшие трамвай!Ура товарищи!

  • Анонимно
    7.05.2013 16:09

    Красивые трамваи. На их фоне сразу хочется большего благоустройства от остановок до деревьев.

  • Анонимно
    7.05.2013 16:17

    Кстати Сбербанк профинансировал под 2.75 % годовых. Но все молчат.

    • Анонимно
      7.05.2013 17:10

      Ну так расскажите подробности-то. Миллиард ведь! На какой срок деньги дали?

  • Анонимно
    7.05.2013 17:22

    Из 76-и трамваев, только 2 трамвая (какой бы ВИП не был) ничего не решает. Потом они за старыми трамваями трахтать должны, их обгонять никак не могут.

  • Анонимно
    7.05.2013 18:15

    на таких же, только двухсекционных, ездил в этом году в 2 других городах поволжья. в чем эксклюзивность?

  • Анонимно
    7.05.2013 18:19

    в волгограде похожие введены в 2009 году: http://www.vlg.rodgor.ru/news/vlg_gorod_oblast/1312/ездят наряду со старыми трамваями по трамвайным путям и в подземке

    • Анонимно
      7.05.2013 19:06

      Великий PR татарстанской инновационности и авангардизма попортили , что же вы

    • Анонимно
      8.05.2013 08:40

      У нас тоже хотели ЛВС-2009 взять, да завод обанкротился питерский. Казанский БКМ с учетом удорожания по лизингу стоит чуть меньше 70 млн за вагон. В 2011 питерцы Волгограду продали за 87 млн (с учетом удорожания по лизингу).

  • Анонимно
    7.05.2013 19:45

    Жаль трамваи, на такой линии и с плохим обслуживанием долго они не протянут. Почти на каждом перекрестке в день по несколько аварий. Какой может быть скоростной трамвай? Чудо, если по пути не будет ни одной аварии. Чаще бывают аварии. Менять нужно подходы, полностью исключать пересечение с автомобилями, убирать одноуровневые переезды.

  • Анонимно
    7.05.2013 20:43

    "Трамвай есть трамвай,метро есть метро!Они не пересекаются.":)))гендиректор МУП «Метроэлектротранс» Асфан Галявов.

  • Анонимно
    8.05.2013 00:19

    Из статьи вытекает вопрос - зачем надо было закапывать деньги в метро, если транспортная проблема решается запуском трамвайных линий?

  • Анонимно
    8.05.2013 08:38

    К сожалению трамвай очень неудобный, так как очень узкий. Тут проектировщики ошиблись, надо было больше стоячих мест, а не мягких сидячих. То что длинный хорошо, то что дверей мало и узкий большой минус

  • Анонимно
    8.05.2013 08:41

    Какой смысл от таких скоростных трамваев если больше 30 они разогнаться не смогут по причине криво уложенных рельс. Я У нас до сих пор кладут рельсы по технологии 20-ых годов: на деревянные шпалы и прибивают железными костылями которые от о вибраций вылетают через месяц. Для таких трамваев рельсы должны быть уложены на бетонную подушку с виброизолятором. Да и шлифоваться должны по всему маршруту раз в месяц, что бы на колесных парах лыски не образовывались. Вы хоть когда-нибудь видели специальный шлифовальный трамвай? А он должен быть !!!

    • Анонимно
      8.05.2013 11:16

      Новый трамвай уже вчера к вечеру хорошую лыску заработал ориентировочно на Файзи-Глушко.

  • Анонимно
    8.05.2013 09:12

    стесняюсь спросить: а Сахбиев там что потерял?

  • Анонимно
    8.05.2013 09:28

    Стратегия однако не в компетенциях мерии: если доказан эффект пассажиропотоков даже на кривых рельсах - значит болтовня про транспортные коридоры, вторую ветку метро, развязки, парковки - просто не имеет смысла - мерия вне компетенций - они озеленители, рекламодатели и заборостроители.

  • Анонимно
    8.05.2013 11:01

    ВНИМАНИЕ! Вдоль трамвайных линий ставят металлический забор.Но,что интересно!Они снизу не окрашены,а значит будут ржаветь.

  • Анонимно
    8.05.2013 11:22

    Лучше 1,5 млрд. вложить в трамвай, чем 11,5 млрд. в стадион-пантеон для туристов!

  • Анонимно
    8.05.2013 12:51

    И снова будет открыта одна дверь :-) и вход и выход через нее. как сейчас.

  • Анонимно
    8.05.2013 14:38

    НЕ ПРИСЛОНЯТСЯ НА ТАТАРСКОМ НЕ НАПИСАЛИ

    • Анонимно
      8.05.2013 22:44

      Инфографика на татарском языке в городе вообще хромает, хотя слово "не прислонятся" на татарском "соялмэске"для дизайнера намного удобнее для оформления, чем на русском.

  • vladalin
    8.05.2013 17:24

    К этим прекрасным, скоростным вагонам не мешало бы еще добавить хорошие рельсы! А без НОРМАЛЬНЫХ путей им - грош цена в базарный день! Помяните мое слово: не пройдет и года, как эти чудо-трамваи будут плестись по улицам Казани со скоростью... пешехода!

  • Анонимно
    8.05.2013 22:34

    Красавец трамвай! Побольше бы таких! есть в трамвае свое очарование- кроме экологичности, он придает городу особый шик,с ним город уютнее. Жаль, что в центре убрали пути, такие вагоны в центре были бы очень кстати. Да, и Кольцо нужно обязательно замкнуть в ближайщее время.

  • Анонимно
    9.05.2013 04:20

    Сбер еще ведь 100 автобусов нюндай профинансировал к универсиаде и 500 низкпольных кородских мазов

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль