Исторический центр Казани 
24.07.2013

Рустам Минниханов: «Дом «Свея» слишком большой для центра, но его надо достраивать, потому что его ждут дольщики»

print_572878_537589.jpg
Президент РТ Рустам Минниханов посетил стройки в историческом центре Казани. Его сопровождали прокурор Кафиль Амиров, помощник президента РТ Олеся Балтусова, руководитель исполкома города Алексей Песошин и главный архитектор Татьяна Прокофьева

И СОХРАНИТЬ ДОМ С КРАСИВОЙ РЕЗНОЙ ОТДЕЛКОЙ

Проведение масштабных студенческих Игр, как выяснилось, не заслонило проблему восстановления и застройки исторического центра Казани. Поэтому вчера президент РТ Рустам Минниханов посетил здесь сразу несколько строительных площадок. По традиции вместе с главой республики были прокурор РТ Кафиль Амиров, помощник президента РТ Олеся Балтусова, руководитель исполкома Казани Алексей Песошин и другие специалисты.

На улице Зои Космодемьянской они познакомились с проектом 6-этажного жилого дома. Главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева заверила, что новое здание вполне впишется в сложившийся облик застройки этой части города. Президент к приведенным доводам отнесся благосклонно. Но тут же «в нагрузку» застройщику предложил ему заняться и восстановлением деревянного дома по улице Космодемьянской, 10. Он расположен как раз напротив будущей новостройки. Этот дом к памятникам архитектуры не относится, но у него красивая резная отделка, которую можно и нужно сохранить…

print_572878_537578.jpg
Президент «в нагрузку» застройщику предложил заняться восстановлением деревянного дома 

К слову, в историческом центре Казани было много домов с удивительно привлекательной и изящной деревянной резьбой – с резными деревянными наличниками, перилами, другими украшениям. Существовала даже специальная экскурсия по «деревянной Казани». К огромному сожалению, сегодня домов, которые показывали во время такой экскурсии, практически не осталось…

Впрочем, есть и хорошие новости на эту тему: вчера Минниханов осмотрел место, где раньше стоял дом Варвары Дружининой, а это один из значимых образцов деревянной архитектуры Казани. Помощник президента РТ Балтусова рассказал, что сейчас дом разобран по бревнам и восстанавливается. Так что скоро он будет возвращен на свое прежнее место, где для него уже почти достроено новое бетонное основание с подвальными помещениями.

print_572878_537582.jpg
 

«ЭТО СЛИШКОМ БОЛЬШОЙ ДОМ, ТАКОГО В ЦЕНТРЕ, КОНЕЧНО, НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ»

На улице Космодемьянской президент побывал и на площадке, где фирма «Свей» строит – давно уже строит! – многоэтажный жилой дом. Минниханову не нравится ни то, что строительство это идет уже не первый год, ни слишком большие размеры дома. Президент так и сказал: «Это слишком большой дом, такого в центре, конечно, не должно было быть. Но сейчас надо достраивать, потому что этого дома ждут дольщики».

Архитекторы предложили новый вариант фасада, такой, который визуально «облегчит» столь массивное здание. На этой площадке президент тоже в «нагрузку» для застройщика обязал его благоустроить прилегающую территорию.

ОДНОЭТАЖНАЯ КАЗАНЬ

Во время объезда Минниханов похвалил испанскую Барселону, где побывал недавно на открытии чемпионата по водным видам спорта и где он увидел, как бережно относятся там к архитектурному наследию. Президент рассказал, что гулял по Барселоне пешком, и его (как наверняка и сотни тысяч туристов) впечатлили многочисленные сохранившиеся памятники архитектуры…

 

Еще одна казанская стройплощадка по улице Муштари, 14, которую тоже посетил президент, – несколько необычная. Здесь когда-то стояли деревянные дома, которые снесли. Теперь планируется на этом месте тоже построить только одноэтажки. А вот четырехэтажное офисное здание «спрятать» в глубине квартала.

Строящийся развлекательный комплекс «Банная усадьба», который тоже был в программе президентской прогулки по историческому центру, расположен на берегу озера Нижний Кабан. Здесь Минниханову не понравилось не слишком-то изящное архитектурное решение зданий, фасады которых смотрят на озеро. Он также поручил компании-застройщику благоустроить набережную, чтобы по ней могли гулять горожане.

print_572878_537586.jpg
 

Самым последним президент осмотрел старое здание больницы скорой медицинской помощи на Сибирском тракте. Оно освободилось после того, как открылся новый центр экстренной медицины. Министр здравоохранения РТ Айрат Фаррахов предложил перенести в БСМП онкологическую больницу с улицы Батурина, онкогинекологию с Япеева и поликлинику с улицы Нагорной, которые пока  размещаются в неудобных старых зданиях в центре Казани. Минниханов поручил проектировщикам и минздраву определить стоимость проекта предлагаемого переезда.

…Помощник президента РТ Балтусова в комментарии «БИЗНЕС Online» обратила внимание, что это все-таки была не вошедшая в традицию прогулка президента по историческим местам города, а плановый объезд, который был посвящен новому строительству в историческом центре Казани: «Президент побывал на тех объектах, которые по протоколу требуется осмотреть на месте, а комментарии по архитектуре давала главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева». 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (66) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.07.2013 12:08

    Исторический центр нужно оставить историческим. Насыщенная событиями история Казани этого заслуживает!

    • Анонимно
      24.07.2013 13:20

      молодцы что восстанавливают

      • Анонимно
        9.08.2013 10:53

        Одноэтажная Казань, вот будущее города на все века!!! Мы жители города Казани любим только одноэтажный центр и хотим чтобы центр Казани была деревянный, как родной аул. Этого нам желает и наш президент, а все что каменное и выше одного или подвального этажа снести! Мы любим землянки и старинные ворота для свиней и кур в городах. Мы великие эстеты и нас не остановят никакие установленные стандарты городской застройки, мы в душе деревенщины и ими же останемся.

    • Анонимно
      24.07.2013 19:54

      история - наше все. проект восстановления старо-татарской слободы был хорошим началом.

  • Анонимно
    24.07.2013 12:10

    Очень замечательно, что производиться осмотр за жизнедеятельностью построек.

    • Анонимно
      24.07.2013 12:19

      да молодцы в этом плане, на местах сразу видно, что где нужно подправить

  • Анонимно
    24.07.2013 12:12

    Замечательно, что идёт восстановление дома Варвары Дружининой! Это повод для радости!

  • Анонимно
    24.07.2013 12:20

    Я помню как мальчишкой в начале 60-х бегали на стройку 15-й больницы. Из разбитых ящиков белый кафель лежал горами. В 60-е годы их никто домой не таскал - ванные и кухни красили синей масляной краской.А строили больницу еще по старой военной доктрине - у ж/д путей: дабы было удобно подвозить раненных в случае войны... Потом наверное поняли в верхах, что возить раненых эшелонами в случае ядерной войны наверное уже не придется и в 70-е начали строить где удобно...

  • Анонимно
    24.07.2013 12:21

    Хитрый Минздрав, освобождает место на Батурина. Наверно из за этого туда не вкладывали деньги. Подождем пару лет и вспомним этот комментарий, но тогда там наверно будет стоять уже совсем другое здание...

  • Анонимно
    24.07.2013 12:26

    Президент решает вопросы благоустройства города... и не первый раз. А где Мэр? Отпуск?

    • Анонимно
      24.07.2013 14:56

      Так в отпуске, один вы видно не в курсе. Вчера была новость на БО, совещание Халиков вел. И в статье прямо было указано, что пока Метшин в отпуске.

    • Анонимно
      24.07.2013 22:34

      В Барселоне наш Метшин, на Водных видах спорта...

  • Анонимно
    24.07.2013 12:28

    Еще раз спасибо нашему Президенту за заботу об историческом облике Казани.Жаль,что Минниханов Р.Н.не вездесущий, а то у нас в Нижнекамске тоже,кажется главы уже нет(ужасно разбитые дороги,строительство жилых домов остановилось-и ни кому до этого дела нет).

    • Анонимно
      24.07.2013 13:01

      В Нижнекамске и кроме этого много удивительных вещей, которые совсем не похожи на "хозяйственную" деятельность, больше на финансовую.

    • Анонимно
      24.07.2013 13:51

      закон сохранения денег. гдето надо универсиаду в любом случае провести, а гдето можно и заморозить...

    • Анонимно
      24.07.2013 14:15

      да для Казани много делает

  • Анонимно
    24.07.2013 13:25

    А куда Свею еще вкладывать в благоустройство, если эти воры через свои фирмы (Альянс - Строй, ИСК Альянс Строй, Маг-Строй, да и сам Свей, перекидали уйму дольщиков, может быть лучше бы власти, спросили когда и как они собираются деньги обманутым дольщикам возвращать, а они все ходят с прокурорами улицы осматривают

    • Анонимно
      24.07.2013 13:41

      Кстати, "о птичках", а что там со "свеевскими" дольщиками и обещаниями аж самому депутату Хинштейну "закрыть по ним вопрос?

      • Анонимно
        24.07.2013 14:03

        От Хинштейна ничего)))

        • Анонимно
          24.07.2013 14:23

          Так надо напомнить товарищу...

          • Анонимно
            24.07.2013 14:43

            а ему это зачем? пиар закончился, можно и забыть про эту тему

            • Анонимно
              24.07.2013 15:07

              Ему то ясен пень незачем, но обещания разобраться и "закрыть вопрос" всё ж таки были публичными, поэтому можно попробовать напомнить. Мало ли, мож вспомнит...)))

              • Анонимно
                24.07.2013 19:17

                упрямые люди долго не живут. думаете он дартаньян, а кругом одни...? он то ничем не лучше, поэтому знает что главное пиар, а дальше следить уже не надо

            • Анонимно
              24.07.2013 19:57

              в этом и проблема. не только Хинштейна. или еще раз публичную заявочку.

      • Анонимно
        24.07.2013 14:26

        "Закрыли" они только глаза на все, а эти вопросы, это не их профиль, прокуратура со следствием так и отвечает: "Сейчас же не 37 год,чего вы хотите?"

    • Анонимно
      24.07.2013 19:47

      На Аитова в прокуратуре материалов лет на 10 строгого. Но все понимают,что если его посадить то никто дома достраивать не будет. А Аитов тоже понимает что как только он все до строит его сразу посадят. Вот и строит потихонечку...

  • Анонимно
    24.07.2013 14:21

    Эх , прогулялся бы Президент РТ , по Приволжскому району... особенно по пром. зоне. ул. Магистральная необх. срочно капитально ремонтировать.

  • Анонимно
    24.07.2013 14:42

    растет Песошин,с президетом гуляет.

  • Анонимно
    24.07.2013 14:54

    когда президент начнет прогуливаться по поселкам Казани?Мер не справляется.

    • Анонимно
      24.07.2013 15:01

      Согласен. В аракчино ужасные дороги... точнее их там нетили в лагерной на боевой сверните с дороги и тоже труба... как будто в деревню въехалВ залесном при выезде из Юдино жееееесть дорога, как будто по рельсам едешь... + ещё расширять надо. Там постоянно пробка, когда с Карьера едут она от светофора до детской ЖД становится. Жители ямы копают, чтобы не ездили по краю дороги, пыль не пускали. Там нужно сделать шире дорогу, это подешевле, а второе - подземный переход бы не помешал, а-то в т.ч. и из-за пешеходов образуется пробка при повороте

      • Анонимно
        24.07.2013 16:24

        Дороги начали делать, так что пока претензий нет, всё и сразу сделать невозможно

    • Анонимно
      24.07.2013 19:58

      что за поселки Казани?Я как бы город всегда имею в виду.

  • Анонимно
    24.07.2013 15:02

    Свейский дом на углу Чистопольской-Амирхана (25 этаже и 18 этажей) уже год без лифта. Дети ходят на 18-й этаж без лифта по лестнице, где снуют туда-сюда ремонтники-гастарбайтеры... Куда не обращались - всюду ноль. Беспредел полнейший. Дождутся власти очередного ЧП вроде ташбаевского в этом доме...

    • Анонимно
      24.07.2013 16:29

      при чем тут гастарбайтеры? а если будет второй Халимов, Вам будет проще? Дело же не в бытовой ксенофобии. Это Ташбаев или Халимов Вам лифт не сделал? Или это чиновники, которые подчиняются в том числе президенту РТ? И если посадок и увольнения нет, то по логике вещей всех наверху устраивает.

  • Анонимно
    24.07.2013 15:38

    Люди, кто нибудь в курсе чего опять разрыли перед Тандемом со стороны Декабристов??? Заранее благодарю

  • Анонимно
    24.07.2013 16:03

    А что с Черным озером, так и будем на развалюхи в центре парка наблюдать или это место тоже оставили на чьи то великие нужды, строиться собираемся?

    • Анонимно
      24.07.2013 16:31

      после универсиады в бюджете точно не будет большого количества свободных денежных средств. так что забудьте. или "давайте поможем нашему городу" и т.д. в духе урапатриотизма и сделайте все за свой счет и дайте еще чиновникам денег,чтоб они разрешили

      • Анонимно
        24.07.2013 20:00

        Черное озеро трудно забыть. центр таки. фонтаны есть, но много чего не хватает. ведь можно сделать его прекрасным местом отдыха.

        • Анонимно
          9.08.2013 11:02

          застроить деревянными домами как хочет, наш президент, и на черном озере свиней и коз пасти!

  • Анонимно
    24.07.2013 16:22

    Все осталось как есть, пар выпустили и дальше. Позиция руководства - деньги.

  • Анонимно
    24.07.2013 17:26

    Под носом у Госсовета за зданиемМиру-мир стоит лет10 незаасфальтированный участок на котором ставят автомобили.Грузь от него круглый год.Нельзя ли наконец заасфальтировать и сделать нормальную стоянку!

  • Анонимно
    24.07.2013 17:31

    Не пишете БО о президенте, да. Да ладно, такие же вы продажные

  • Анонимно
    24.07.2013 17:59

    наконец то про банное усадьбу начали писать...а разрешение не ее строительство есть вообще????

    • Анонимно
      24.07.2013 18:39

      вы бы еще спросили все ли документы есть на казань-арену... защим на хороший дом документы. построят, потом всё оформят

  • Анонимно
    24.07.2013 18:13

    А вообще ,кто разрешил строить в Старотатарской слободе эти каменные коробки? Им там совсем не место. И никакое благоустройство территории не впишет их в общий пейзаж.

  • Анонимно
    24.07.2013 19:49

    Дом фирмы "Свей" видишь ли слишком большой для центра, а 14 этажный кривой, косой дом во дворе Чехова 4б не слишком большой рядом с 4-х и 5-и этажками. А 10-и этажный дом по Курашова не слишком большой рядом с мед.институтом и психоневрологическим диспансером? Конечно я понимаю, что бедным людям надо где-то жить (цена кв. м в этих домах от 75тыс. руб.), но я не могу понять почему эти бедолаги должны жить у нас на головах.

    • Анонимно
      24.07.2013 20:38

      Не нравится - переезжайте в деревню. Тогда никто не будет жить у вас на голове.

      • Анонимно
        24.07.2013 21:09

        Вот потому, что деревня переехала в город, у нас сейчас такая градостроительная политика. Все деревянные резные дома в историческом центре сожгли и снесли (нажились в деревне в деревянных домах, надоели) и настроили где кому хотелось многоэтажных уродов. Зато матур! Весь ново строй поголовно отделан керамической блестящей плиткой и дома напоминают идеально чистые туалеты "Корстона" вывернутые на изнанку.

        • Анонимно
          9.08.2013 10:59

          Уважаемый "казанец". Пишет тебе ответ москвич. Если ты считаешь что деревенский центр к лицу Казани, то не называйся пожалуйста горожанином и не обижай людей из деревень. Я как москвич во втором поколении знаю, что деревянная архитектура уместна в селе, а каменная с этажностью 4-8 этажей в городах. Ты наверное, любому цивилизованному городу мира ужаснешся, приехав в их центр, я уж не говорю про Москву, Токио, Лондон, а своей деревянной Казани возрадуешься, особенный ты наш "казанец".

  • Анонимно
    24.07.2013 21:48

    Опоздал президент с прогулками лет на 20-25.Нет старой Казани.

  • Анонимно
    24.07.2013 22:11

    Да, надо было начинать гулять по центру когда стал премьером

    • Анонимно
      24.07.2013 23:29

      приходит время - не гулять больше по городу - толыкы юк...

  • Анонимно
    24.07.2013 23:07

    прогулки хорошо, полезно (особенно прокурору). но пора новый пиар-ход запускать.за архитекторов погулял.теперь за других можно..приходит, например, он культурно так в гости к гос.служащему с зарплатой в 40-60.000р и нежно спрашивает: дорогой, а откуда у тебя такой дом за $0,5млн-$1млн? катер, гидроцикл, квадроцикл, 2 джипа в семье. на какие такие кровно заработанные?От это был бы рейтинг!А наследие Аитова обходить уже не Президентское это дело..

  • Анонимно
    25.07.2013 09:31

    Президент наш-самый лучший! Вы посмотрите,какой активный!Легко костюм меняет на спортивный! Деятельности его могут позавидовать все. Пусть Собянин с Минниханова пример берёт!Хотя,для начала-пусть остановатся на Метшине.

  • Анонимно
    25.07.2013 11:57

    А где теперь резной дом Варвары Дружининой, и где он восстанавливается? На прежнем месте его нет, это видно и по фотографиям. Очередная лажа!

  • Анонимно
    9.08.2013 12:32

    Совершенно не согласен, как независимый архитектор, с мнением Прокофьевой и президента, что на Муштари, 14 должны непременно стоять одноэтажные деревянные дома. Это чудовищный по меркам архитектуры регресс в прошлое, домов таких давно нет, строить с "нуля" деревянную архитектуру под старину уже нигде не делают и это "нонсенс" существует только в Казани. Да и судя по плакатам, спрятать 4этажное здание во дворах за одноэтажными деревянными домами, не лучшее решение, поверьте моему опыту. Так что вместо деревянных одноэтажек, стройте лучше рядом со зданием Союза писателей 3-этажное здание, а по моему решению можно даже все 4-5 этажей поставить. Таково мое решение и большинства других "спокойных" архитекторов, работающих в исторических центрах других городов России. А Казань опять наровит чем-то удивить и рассмешить "ляпами". Теперь вот за деревяшки взялись, когда от них все избавились давно. Это больше всего меня удивляет!

  • Анонимно
    13.08.2013 20:42

    А слабо Президенту погулять по другим городам! А то все по Казани гуляет! Казанцы вы зажрались!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль