Общество 
9.08.2013

Рифкат Минниханов: «Предписание – протокол – прокуратура – суд! Если этот механизм не сработает – будете биты!..»

Сегодня очередной разбор дорожных полетов провел в ходе заседания правительственной комиссии РТ по обеспечению безопасности дорожного движения шеф ГИБДД РТ Рифкат Минниханов. Открывая совещание, он в который раз предупредил о сложном положении дорожных дел: за последние 2 - 3 недели по 8 - 9 погибших в выходные. Большая часть разбившихся в возрасте 20 - 30 лет, продемонстрировал он слайды. В основном причина по-прежнему в человеческом факторе: выезд на встречку, превышение скорости и алкоголь. Причем во многих случаях в ДТП влетает транзитный транспорт, и работой только в рамках одного района ограничиваться бесполезно, предупредил Минниханов руководство комиссий по безопасности дорожного движения на местах. И попенял подчиненным, мол, мало работаете, коллеги… В качестве примера он, оговорившись, что это, конечно, не «палочная система», привел Сармановский район, где дорожная полиция трудится не покладая жезла, фиксируя по 6 нарушителей на одного полицейского. И попенял аутсайдерам, чьи показатели – два-три нарушения в день.

- Нет анализа, нет соответствующего сложившейся ситуации решения комиссии БДД. В целом вся работа комиссии сводится к ежеквартальным отчетам или разговору по телефону в микрофон! – повысил вдруг тон Минниханов. – Балтаси! Напишите объяснение, приказ о наказании!

Шеф ГИБДД сегодня следил и за словоохотливостью подчиненных, поставив на iPhone мелодичный таймер, он выключал микрофон каждому районному докладчику, превышавшему отведенные на доклад две минуты…

ПОЛОВИНА ВСЕХ СМЕРТЕЙ НА ДОРОГАХ – ИЗ-ЗА НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ ОБГОНА

В целом за 7 месяцев, как рассказал замначальника УГИБДД МВД по РТ Масхут Мифтахов, в Татарстане совершено 2631 ДТП с пострадавшими. 389 человек погибли, 3376 ранены. В лидерах роста по всем показателям – Агрызский, Актанышский, Нижнекамский, Рыбнослободский, Мензелинский, Спасский районы. Рост числа погибших в Чистопольском районе четырехкратный, в Актанышском – в 2,5 раза…

176 человек погибли из-за нарушения правил обгона – это половина всех смертей. На трассе Чистополь – Нижнекамск погибли 23 человека и 15 – пострадали. 78% погибших – нарушение правил обгона. В Чистопольском районе погибли 18 человек из-за выезда на встречку, это 75% всех погибших, при этом выявляемость таких нарушений полицией всего лишь 1,1%... В качестве примера результативной работы Мифтахов привел Нижнекамский район – на этой же трассе в первом квартале погибли 9 человек, и полиция усилила работу по выезду на встречку в 28 раз. В результате во втором квартале на встречке погибших не было.

Пышным букетом ложатся в статистику нарушения мотоциклистов: в Аксубаевском районе на трассе встретились сразу два нарушителя, в итоге пять жертв, двое – насмерть. Один из водителей собрал мотоцикл кустарным способом и выехал на дорогу без прав, в пьяном виде, ночью, без фар, посадив на железного коня еще двоих пассажиров. Другой деревенский байкер не прошел техосмотр и поехал без ОСАГО.

- В данном случае налицо полное бездействие всех служб, – сделал вывод Мифтахов. В самом деле, участковые полицейские вполне могли бы озаботиться техническим творчеством кустарей, да и вообще наличием мотоциклов в деревенских сараях.

Зачастую аварийным ситуациям способствует полное отсутствие всякой разметки, освещения или знаков. Каждое пятое ДТП происходит из-за неправильной организации движения и состояния дорог.

- В 537 таких ДТП погибли 100 человек, – уточнил Мифтахов. Фактически четверть погибших… – Наиболее часто в местах совершения ДТП фиксировалось отсутствие горизонтальной разметки, низкое сцепное качество покрытия, неровности и дефекты покрытия, отсутствие тротуаров, недостаточное освещение.

В качестве примера Мифтахов привел вчерашнюю аварию на трассе Казань – Малмыж. Здесь в 15.55 на перекрестке 67 км произошло ДТП – три человека погибли, один пострадал. И это далеко не первый случай: за 10 лет на этом участке в 13 ДТП погибли уже 8 человек. Здесь необходима кольцевая развязка, документы ГИБДД направило в минтранс. А пока предложено оснастить дорогу хотя бы «лежачим полицейским»…

- Так не пойдет! – подкрепил предложение зама Минниханов. – Мы знаем проблемный участок и ничего не делаем? В каждом районе есть проблемные моменты, но такие вопросы должны обсуждаться. Если дано поручение, есть решение комиссии по БДД… Почему мы имеем до 10 погибших на этом участке?

Далее слово было предоставлено районным комиссиям, и первое же выступление чистопольцев, монотонно перечисливших количество аварий, столкновений и трупов, нарвалось на гнев главного гаишника Татарстана. Обрезав под звонок таймера на полуслове выступавших, Минниханов заявил, что статистику знает и без доклада, а вот ни о какой конкретной работе по предотвращению роста этой горы пострадавших доложено не было.

ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА АВТОБУСНЫХ ДТП – ГОНКИ ЗА ДЕНЕЖНЫМ ПЛАНОМ

Свою лепту в статистику аварийности вносят автобусы. Если взять Казань, то об очередной аварии красных автобусов не пишет только самый ленивый.

- Борис Львович, вы у нас основной административный ресурс в плане контроля за перевозчиками! – анонсировал выступление руководителя республиканского управления Ространснадзора Бориса Смирнова Минниханов.

По словам Смирнова, за 7 месяцев в РТ совершено 178 ДТП с участием автобусов. ДТП по вине водителей маршрутных автобусов совершаются в основном в городах Татартстана, то есть в Казани это 36%, в Челнах – 26%, все остальные ДТП в других населенных пунктах. Основные виды ДТП: столкновение транспортных средств (54%), падение пассажиров в салоне (более 41%). И основными виновниками ДТП являются водители автобусов большого класса – порядка 72%.

В основном причина ДТП – нарушение скорости в сложных условиях городских улиц, констатировал Смирнов. Причина – гонки за планом: зарплата водителя напрямую зависит от выручки, что провоцирует водителей на грубые нарушения ПДД. Вторая причина – недостаток водителей высокой квалификации, и перевозчики вынуждены привлекать на работу водителей, не имеющих стажа работы. И третья причина – нарушение режима труда и отдыха водителей.

Он рассказал также, чем закончилась внеплановая проверка ООО «ИТЦ», водитель которого Улугбек Азимов на автобусе Higer влетел на большой скорости в остановку «Улица Гаврилова» в Казани. Жуткое ДТП, в результате которого погибли три человека и были ранены еще четверо, произошло 1 апреля. Основным виновником стал водитель. А ООО «ИТЦ» было привлечено к ответственности по административной статье «Осуществление предпринимательской деятельности с грубыми нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением».

«Управление обратилось в суд с ходатайством о приостановлении деятельности на 90 суток, однако Арбитражный суд РТ решением от 21 июня назначил административный штраф в размере 50 тысяч рублей», – отметил Смирнов.

Всего же за 7 месяцев у перевозчиков, чьи автобусы стали «героями» дорожно-аварийных историй, было проведено 768 проверок. За нарушения транспортного законодательства наложены штрафы на сумму 818 тыс. рублей.

СТИХИЙНЫЕ СТОЯНКИ ПОД ВИДЕОКОНТРОЛЬ

- По вине водителей-владельцев лицензий, осуществляющих регулярные перевозки на автобусных маршрутах, совершено 15 ДТП. В прошлом году в первом полугодии зафиксировано 31 ДТП. И снижение составляет 57 процентов, – с некоторым удовлетворением отметил Смирнов.

Однако Минниханов тут же призвал его не успокаиваться на достигнутом.

- Когда у нас статистика начинает уменьшаться, мы начинаем почивать на лаврах, – слегка остудил пыл шефа управления Ространснадзора Минниханов. – Здесь в первую очередь многое зависит от руководства населенных пунктов. Так скажем: не занимайте позицию посторонних наблюдателей, вы же на местах больше видите, что творят перевозчики!

А затем он прошелся по стихийным стоянкам автобусов.

- До сегодняшнего дня мы так и не навели порядок с автовокзалами, нет единой управляемой системы, – заявил он. – Мы это умолчали… Да я и боюсь поднимать этот вопрос, вопрос стихийных стоянок, и в первую очередь в Казани. У меня такое ощущение, что как будто там такие силы стоят за стихийными вокзалами, что этот вопрос никогда не решится! За 15 лет кто только на каком уровне ни решал, так все и осталось.

Впрочем, по словам представителя минтранса, сейчас все новые договоры заключаются от автовокзала до автовокзала: «заволжских» попросят приезжать на «Казань-2», всех остальных на «Южный». Но остаются стихийные стоянки. «Без УБЭПа мы ничего не сделаем, но пока перевозчики имеют паспорта маршрутов, где конечный пункт – ЦУМ, ж.-д. вокзал», – отметил он.

Минниханов в ответ распорядился записать в решение комиссии оснащение всех мест стихийных автобусных остановок в Казани системой видеофиксации.

- Может быть, камеры чуть-чуть дисциплинируют! – выразил надежду Минниханов. – Я думаю, чуть-чуть ситуация изменится, попробуем…

«ОБЪЯВИМ ВАМ НЕПОЛНОЕ СЛУЖЕБНОЕ СООТВЕТСТВИЕ»

На следующей неделе – с 15 августа – начинается очередная операция ГИБДД «Внимание – дети». За это время необходимо проверить всех перевозчиков.

- Я бы попросил не шутить со школьными автобусами. Постучим по дереву, пока ситуация нормальная, но есть информация, которая может иметь серьезные последствия, – предупредил Минниханов. – До 1 сентября перепроверить все школьные автобусы: кто ездит, где обслуживается…

Кроме того, серьезная ситуация связана с обеспечением дорожной безопасности у школ. Не хватает не только знаков и разметки, но порой и … самих дорог. Между тем школьников возят по 711 маршрутам 630 автобусов, и их безопасность не пустой звук. Большая часть дорог на селе имеет щебеночное либо грунтовое покрытие, и порой доехать до самого школьного подъезда оказывается нереально. Нужна ли детям такая школа, до которой невозможно безопасно добраться? Таким вопросом задался шеф ГИБДД РТ.

Минниханов поставил задачу до 15 числа обеспечить паспортизацию всех школьных объектов. А к 1 сентября – выполнить обозначенные в каждом паспорте мероприятия.

- Уговаривать мы не собираемся, – в своей обычной улыбчивой манере предупредил Минниханов. – Если до 1 сентября не приведено, по линии ГИБДД если не доведете до суда, объявим вам неполное служебное соответствие. Предписание – протокол – прокуратура – суд! Если этот механизм не сработает – будете биты!

Поинтересовавшись, есть ли вопросы у собравшихся (их не оказалось), Минниханов закрыл заседание.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (27) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.08.2013 20:31

    Кто-нибудь видел пред упреждающие знаки о наличии видеофиксаторов на дорогах?

  • Анонимно
    9.08.2013 21:00

    Школы кошмарить могут,а вокзалы "Я боюсь"

  • ДеД
    9.08.2013 21:35

    На автобусных остановках после универсиады таксисты не дают автобусам пассажиров высаживать на тротуар - травма пассажиров неизбежна со временем. Например: ост. "ул.Четаева" по Амирхана в сторону центра.Там таксист на 089 Хундай "плюёт на всех с высокой колокольни" занимая автобусную остановку.Разбираться надо там, где куча новых аварийных мест появилось в последнее время с изменением движения.Поставьте регулировщиков на перекрёстке Амирхана-Чуйкова!Там в связи с отменой левого поворота с Амирхана постоянно аварийная ситуация!Жертв хотите?!Г-н Минниханов! Смотрите почаще Яндекс.Карты - там видны все ситуации на дорогах - вам в помощь!

  • Анонимно
    9.08.2013 21:52

    крутой мужик. Честно говоря, строже надо с нами, с водителями... Как было на Универсиаде, все боялись, все было хорошо. Так надо каждый день.

  • Анонимно
    9.08.2013 22:09

    Свежие новости: перекресток в Нижнекамске (Менделеева/Химиков, с утра не работает светофор. Сменилось три экипажа "под кустом", пасущих пропуск пешеходов и ремни! Хаос на перекрестке их не вставляет, у них план по штрафам. Прямое обращение к ним с вопросом о проблеме регулирования-широко распахнутые глаза с немым вопросом: "Знаки же стоят, мы тут причем. У нас другие задачи!". Время контакта с инопланетным экипажем ДПС -12.08. Может просто начать работать? Замечательно также чтение книги "Почему в Грузии получилось", глава о реформе МВД/дор.полиции.

  • Анонимно
    9.08.2013 22:38

    Производит впечатление адекватного руководителя, которой пытается исправить ситуацию...

  • Анонимно
    9.08.2013 22:49

    Где велосипедные дорожки и коридоры? Народ в недоумении - ГИБДД отвратительно влияет на муниципалитеты и Минтранс - разберитесь в городах - дети едут рискуя - доработайте тротуары! Иначе все на проезжую часть вываливаются - так служить жителям нельзя!

  • Анонимно
    9.08.2013 23:43

    Наконец-то Миннеханов начал заниматься делом - наводить порядок среди дорожников и перевозчиков (если это не самопиар). А то все кошмарил водителей, которые уже голову поднять боятся: на Мамадышском тракте автобусную полосу отменили, а там никто не ездит - боятся. С другой стороны - один из самых проблемных участков - улицу Аделя Кутуя так и оставили с автобусной полосой.

  • Анонимно
    9.08.2013 23:53

    Не работает светофор а гаишники пасут пешеходый переход с фотокамерами? Нечем заняться???

  • Анонимно
    10.08.2013 00:11

    Странно, что никто не отметил печальную привычку водителей автобусов разговаривать по телефону во время движения по маршруту. Да и не только их, но и вообще всех водителей автотранспорта. А как инспектор это нарушение , если сам чирикает стоя на посту....ХИ ХИ

  • Анонимно
    10.08.2013 00:33

    На каждом пешеходном переходе рядом со школой, детским садом, рвнками, торговыми центрами, иными крупными социальными и общественными объектами надо поставить мигающий светофор желтого света. Это должна быть государственная программа. ФАПы это хорошо, но безопасность на пешеходных переходах хотя бы на самых опасных участках - это необходимость

  • Анонимно
    10.08.2013 00:41

    В прошлом году Мнниханов публично высказался по поводу отсутствия разметки на дорогах (если заметили - в Казани разметка появилась непосредственно перед Универсиадой): "Согласно правилам водитель в отсутствие разметки обязан делить проезжую часть визуально". Это вместо требования к властям города и обращения в прокуратуру и суды. Сейчас, конечно, виноваты подчиненные.

  • Анонимно
    10.08.2013 00:42

    Г-н Минниханов, а за чей счет будут эти переходы-светофоры. Если за счет муниципалитетов, то не дождетесь. Акча юк!!! Дай денег, а!

  • Анонимно
    10.08.2013 00:45

    Так хотелось бы, чтобы мои , не претензии, но КОНКРЕТНЫЕ просьбы и предложения по дорогам, были прочитаны и рассмотрены теми, кто отвечает за "зебры", остановки, дорожные знаки и пешеходные дорожки, но они присутствуют в моем комментарии (09.08.13 18:28 ) к интервью С.Собянина: "После того, что я сделал для Москвы..."- все, что пронумеровано касается дорог и знаков.

  • Анонимно
    10.08.2013 05:33

    "Народ, который сам себя уничтожает!" - так можно было бы всю ситуацию называть! Самое страшное , когда нарушаем пытаемся всячески откупиться, если конечно сотрудник ГИБДД тебя уличил; А видеокамеру не купишь! Но те трагедии, которые происходят - это страшно! А пьяным или выпившим за рулем ездить - это что...Слава Аллаху, в период подготовки к универсиаде дорожные знаки,дорожные метки появились, но их можно еще увеличить, нужно в бюджет следующего года заложить.Столько профилактических работ ведет ГИБДД республики,но самому гражданину, водителю - слабо?! Везде нужно каки-то плакаты раздавать в СМИ не только телевидение использовать, но и газеты, журналы! Самоуничтожением нужно перестать заниматься!Спасибо.

  • Анонимно
    10.08.2013 07:34

    Надо хорошие дубовые биты купить. Самый лучший способ объяснения .

  • Анонимно
    10.08.2013 08:51

    Почему происходит выезд на встречку и, как следствие, большая часть аварий связана с этим? Потому что, большинство дорог в Татарстане построены примитивно - две встречные полосы, без колесоотбойников, без освещения, с крутыми поворотами. Посмотрите дорогу Казань - Нижнекамск через Сокуры. Там почти вся трасса двухсторонняя и не освещена. Заставить весь поток автомобилистов ехать со скоростью 90 км в час на междугородней трассе - нереально. Надо полностью перестроить всю дорожную политику. Развести потоки, осветить дороги и, как минимум, убрать крутые повороты.Дорого? Да-дорого, но не дороже чем человеческая жизнь. А простое увеличение количества штрафов водителям - абсолютно неправильное направление работы и никаких ощутимых результатов не даст. На все многокилометровые трассы гаишников не поставишь. Штрафуйте Минтранс и дорожников! Пора уже начать в этом направлении работать.

    • Анонимно
      12.08.2013 08:58

      Отменили, а букву А не затерли - так и ездят по разметке - т.е. дорожники не выполнили свои обязанности!!!

  • Анонимно
    10.08.2013 10:38

    Нам, водителям, с самих себя начинать надо! Хамское поведение на дорогах и отсутствие ответственности - вот основные причины трагедий на дорогах. Остальное второстепенно.

    • Анонимно
      10.08.2013 11:54

      Не обобщайте. Отвечайте только за себя. Если у Вас есть такая проблема-то, конечно, Вам надо попробовать самому перевоспитаться или с помощью гаишников.

      • Анонимно
        10.08.2013 23:15

        Такая проблема есть у всех нас. В большей или меньшей степени.

  • Анонимно
    10.08.2013 12:18

    Да кстати, в Нижнекамске, на местах неработающих светофоров, вместо того чтобы регулировать движение, экипажи борются с автомобилистами не пропускающими пешеходов. Наверное это гораздо "прибыльнее" и всегда можно выполнить план. Кстати на время универсиады, большинство экипажей уехало и в городе было ездить гораздо проще, не было заторов и крупных аварий. Хотя и пьяных видел за рулем и тонированных, сейчас вроде многих растонировали опять.

  • Анонимно
    10.08.2013 21:09

    что за угрозы со стороны власти народу???? не забыли случаем на какой должности!!!???

  • Анонимно
    10.08.2013 21:10

    будите биты!!! что это а? наглость? нахальство? самого б за такие слова а!!!!!

  • Анонимно
    12.08.2013 09:00

    Абсолютно согласен!Давно пора нормальные (разделить встречные потоки) дороги делать - а не вкладывать миллиарды в спортивные объекты!!!Сколько уже можно терпеть смертей на дорогах по этой причине?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль