Бизнес 
4.02.2014

Для «Ак Барс Аэро» из Москвы «выписали» бывшего топ-менеджера «ВымпелКома»

Главного авиаперевозчика Татарстана, похоже, готовят к смене собственника — СИНХ заменит «Ак барс холдинг» за штурвалом?

Как стало известно «БИЗНЕС Online», вчера в авиакомпании «Ак Барс Аэро» появилась новая руководящая должность — исполнительный директор. Этот пост, фактически второй после генерального директора, занял бывший региональный директор «ВымпелКома» Руслан Максудов, который будет отвечать за самые критичные направления — коммерцию и финансы. Примечательно, что у «билайновца» нет опыта работы в авиатранспортной сфере.

.
Коллектив «Ак Барс Аэро» в ожидании перемен

КОГДА РЕСПУБЛИКА ПРОСИТ

Коллективу ОАО «Ак Барс Аэро» (АБА) вчера был представлен новый руководитель. Исполнительным директором АБА стал бывший директор ОАО «ВымпелКом» по развитию корпоративного бизнеса в регионах Руслан Максудов. Об этом сообщил источник «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли РТ. Генеральный директор АБА Петр Трубаев не стал комментировать информацию, указав, что предоставлять данные о кадровых решениях — прерогатива материнского ОАО «Холдинговая компания «Ак Барс». На момент написания материала холдинг пообещал ответить на наши вопросы, но «позднее».

О новом авиационном руководителе известно немного. По данным в сети, Максудов (1976 года рождения) пришел в «ВымпелКом» в 2002 году — стал менеджером по работе с корпоративными клиентами в казанском филиале. С 2005-м он заведует теми же вопросами, но уже в масштабах Поволжья. С 2006 года он директор по развитию массовых продаж и одновременно руководитель департамента продаж на массовом рынке в компании «Украинские радиосистемы» (подразделение «ВымпелКома»). 17 февраля 2010-го назначен на должность директора по развитию корпоративного бизнеса в регионах.

Вчера, представляясь коллективу АБА, Максудов рассказал, что по специальности он радиоэлектронщик — окончил физфак Казанского университета. Трудовой путь начал в ОАО «Нэфис Косметикс». Почему вдруг «Ак Барс Аэро»? По словам нашего источника, Максудов отметил, что его «попросила республика». Коллективу сообщили, что исполнительный директор будет заведовать экономикой, финансами и коммерцией. По информации источника, Максудов будет кем-то вроде серого кардинала при генеральном директоре.

«АК БАРСУ» НЕ ОБОЙТИСЬ БЕЗ «РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ»

Отметим, что в авиатранспортных кругах РТ ожидали других кадровых известий относительно АБА. Ни для кого не было секретом, что в последнее время стоял вопрос о смене генерального директора авиаперевозчика. Причем «сменщика» ХК «Ак Барс» искала за пределами республики. Вполне логичное решение для той глубоко кризисной ситуации, в какой оказалась авиатранспортная отрасль РТ.

.
Среди сотрудников авиакомпании уже долго ходят всевозможные слухи о будущем ее руководства. Слева — Петр Трубаев

Главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» отметил, что авиация — глобальная отрасль, потому нет ничего удивительного в том, что авиакомпании «рекрутируют» специалистов не только из других регионов, но и из других стран. Есть в таких назначениях и другие резоны, например: «Если человек местный, то зачастую не способен на необходимые радикальные жесткие меры, — уверен Синицкий. — Сторонний специалист проведет болезненные преобразования более решительно. Возможно, какое-то количество людей лишится работы, но компания выживет. Также и непредвзятость имеет значение, и фактор взгляда со стороны».

Главный редактор отраслевого портала Aniaru.net Роман Гусаров полагает, что все уже давно поняли: не обязательно непременно растить свои кадры — можно опираться и на готовых специалистов, которых рынок предлагает в немалом количестве. Также он предполагает, что ХК «Ак Барс» ищет человека, способного на неординарные шаги: «Возможно, это желание найти не просто хорошего хозяйственника, который, как Петр Трубаев, знает, как компания работает изнутри, но и имеет еще и эдакую коммерческую жилку, более коммерчески продвинут, умеет продавать авиакомпанию, идти на какие-то неординарные шаги. Трубаев — крепкий руководитель, но достаточно аккуратный, не делает резких движений. А может быть, сейчас уже такое время, когда без резких движений жить дальше нельзя».

НОВЫЙ ХОЗЯИН — ГЛАВНЫЙ ХОЛДИНГ ТАТАРСТАНА?

По сведениям «БИЗНЕС Online», рассматривалось несколько фигур федерального масштаба, в том числе Денис Павшинский. Некогда он был генеральным директором авиакомпании «Регион-Авиа» (один из первых специализированных региональных перевозчиков России), а сегодня — директор по авиационной деятельности ООО «Воздушные ворота Северной столицы» (управляет петербургским аэропортом Пулково). Совпадение, но Павшинский по образованию тоже радиоэлектронщик — окончил Московский институт радиотехники, электроники и автоматики... В конце прошлой недели газета «БИЗНЕС Online» попросила Павшинского прокомментировать слухи о своем возможном назначении. Отрицать того, что такие планы были или есть, он не стал, но и не комментировал их: «Пока рано об этом говорить», — заверил он.

Так оно и вышло. По данным источников «БИЗНЕС Online», и Павшинский, и другие кандидаты на пост гендиректора АБА выставили требования (организационного характера типа желания прийти целой командой), которые в Казани устроили далеко не всех, от кого зависит судьба авиакомпании, в том числе руководство главного холдинга республики — ОАО «Связьинвестнефтехим» (СИНХ; владеет 19,9% акций ХК «Ак Барс» и 27,7% крупнейшего кредитора АБА — ОАО «АК БАРС» Банк). По данным источника «БИЗНЕС Online», в минувшую субботу в холдинге прошло совещание, на котором решалась судьба руководства АБА, и среди прочих выступал представитель СИНХа.

Более того, в авиатранспортных кругах активно обсуждают то, что СИНХ — будущий владелец авиакомпании. Думается, такая замена нынешнего собственника на такого — логичный ход для придания финансовой устойчивости авиаперевозчику, обремененному кредитами и долгами (например, перед аэропортами и персоналом). Этим предположениям соответствуют данные наших источников о том, что Максудов — креатура генерального директора СИНХа Валерия Сорокина.

«МОЖЕТ БЫТЬ, РУСЛАН МАКСУДОВ ОБЛАДАЕТ ТАЛАНТАМИ, О КОТОРЫХ МЫ НЕ ЗНАЕМ...»

Мнения экспертов «БИЗНЕС Online» о логичности назначения в авиакомпанию человека без авиатранспортного опыта разошлись. Они говорят и о ставке президента РТ Рустама Минниханова на «национальные кадры», и об аналогичных примерах в других авиакомпаниях, и о специфике действий в кризисной ситуации.

Алексей Захаров — эксперт ИХ «ФИНАМ»:

— Максудов известен в бизнес-кругах, но не слишком — его должность в «ВымпелКоме» не относилась к «совсем топовым», поэтому информации о нем мало. Чем может быть продиктовано его назначение? Не будем забывать, что Максудов — выходец из Казани: свою карьеру в «ВымпелКоме» он начинал именно в казанском филиале. Так что его назначение вполне укладывается в проводимую правительством Татарстана политику «ставки на национальные кадры».

Что касается профильного образования и опыта, то, например, директор «Аэрофлота» Виталий Савельев пришел на эту должность из кресла вице-президента АФК «Система». Другое дело, можно ли это считать положительным примером...

Не думаю, что в назначении Максудова речь идет о кризис-менеджменте. Просто сейчас в мире господствует убеждение, что «профессиональный менеджер» может с успехом руководить чем угодно. Однако практика показывает, что для успешного руководства сложными видами деятельности (а авиаперевозки относятся именно к таковым) необходимо иметь опыт работы именно в этом бизнесе.

Роман Гусаров — главный редактор отраслевого портала Aviaru.net:

— Что касается специалистов из-за пределов республики и Павшинского в частности, то их предполагаемое требование о работе командой вполне логично. Оно говорит о том, что они намеревались не просто зарабатывать зарплату, но хотели работать с авиакомпанией. А это всегда удобнее делать командой. Ведь если у руководителя квалификация одна, а у помощников — иная, ему значительно тяжелее, а то и невозможно, что-то сделать — люди не в состоянии работать с ним в одном темпе. Поэтому, на мой взгляд, то, что в Татарстане не пошли на этот шаг, — ошибка. Думаю, что захотели удержать на ключевых постах определенных людей или, скажем так, не захотели обижать людей, которые сейчас находятся на ключевых постах.

Что касается проблемы человека не из отрасли, такое бывает. Если вспомним авиакомпанию SkyExpress, то коммерческие вопросы, вопросы дистрибуции были отданы людям, пришедшим из телекоммуникационной сферы, то есть специалистам, которые чувствуют, что нужно потребителю, и умеют это продать. А во главе компании стоял человек с экономическим образованием и опытом работы в авиакомпании. В такой связке SkyExpress какое-то время работала, и если бы не сама ущербность лоу-кост-модели, может быть, она бы и сейчас существовала... Можно вспомнить «Аэрофлот» — ее гендиректор Виталий Савельев тоже пришел из телекоммуникационной сферы, то есть он какое-то время в ней работал. Но дело в том, что помимо телекоммуникаций у него за плечами гигантский опыт управления различными структурами — большими предприятиями, промышленными производствами... Другими словами, бывает, что на руководящие должности в авиакомпании ставят людей из других отраслей, но все индивидуально. И думаю, просто взять из телекоммуникаций неподготовленного человека на ключевую должность, это ошибка. Ведь если генеральный директор — это стратег, то исполнительный директор работает «в поле», контролирует работу механизма компании. А если он не понимает, как устроена авиация, то какую пользу сможет принести? Но, повторяю, все индивидуально, и может быть, Руслан Максудов обладает талантами, о которых мы не знаем...

Да, такое назначение логично, если «Ак Барс Аэро» решили передать другому собственнику. Есть такая практика: когда решение принято, но юридически еще не оформлено, будущий владелец делегирует в компанию своих представителей, которые контролируют все процессы. Во-первых, чтобы провести некий аудит. Во-вторых, чтобы в процессе передачи некоторые активы не исчезли, как это не раз бывало в таких ситуациях. Я знаю одну очень крупную авиационную структуру с похожей историей. Целых два года группа представителей нового владельца фактически управляла структурой при прежнем генеральном директоре, принимала все ключевые решения.

Олег Пантелеев — главный редактор отраслевого портала «АвиаПорт»:

— Напомню, что господин Савельев как раз работал в телекоммуникациях. В 2009 году он возглавил «Аэрофлот», и критики было более чем достаточно — в отсутствии профильного образования его не обвинял только ленивый. Насколько его квалификация позволяет развивать бизнес авиакомпании, лучше всего свидетельствуют показатели, которых достиг «Аэрофлот».

Назначение топ-менеджера может преследовать разные цели, но факт остается фактом. Если речь идет о профильном авиационном образовании, оно необходимо для того, чтобы ряд направлений деятельности авиакомпании поддерживать на высоком уровне — это касается управления парком воздушных судов и т. д. В вопросах коммерческой деятельности, финансов могут требоваться компетенции, которые приобретены менеджером в других отраслях. И с точки зрения владельца авиакомпании, новым руководителем усиливать надо наиболее критичное направление... Да, формально есть ограничения, связанные с наличием профильного образования, и по этому ограничению прокуратура время от времени делает предписания, но, повторюсь, практика показывает, что не всегда отсутствие опыта работы в авиакомпании делает нового руководителя автоматически плохим. Есть прецеденты, которые доказывают, что квалификация человека как руководителя позволяет ему окружать себя профильными специалистами, решающими прикладные вопросы на чрезвычайно высоком уровне.

Если слухи о возможной смене собственника «Ак Барс Аэро» подтвердятся, то приход непрофильного акционера, у которого в пакете нет крупного авиационного бизнеса, вполне может сопровождаться сменой менеджмента и выглядящими неоднозначно с точки зрения авиационного сообщества назначениями. Но принципиальный вопрос заключается в том, что любой собственник должен понимать: период преобразований и тем более все, что связано с кризисным управлением, требует особого стиля руководства. И с этой точки зрения то обстоятельство, что руководителем может стать не авиатор, содержит не только риски, но и дополнительные возможности. По крайней мере такой новый руководитель не будет обременен при принятии решений тем, что он с кем-то вместе учился и ему будут звонить: «А помнишь, мы с тобой?.. Так что же ты моего человека увольняешь?!»

Кого еще надо пригласить, чтобы поднять главную авиакомпанию РТ? (04.02.14-05.02.14)
15%Надо создать коллегию из местных авиаторов
27%Переманить кого-то из топ-менеджмента «большой пятерки» российских авиакомпаний
12%Надо оставить всех тех, кто работает сейчас, и дать срок на исправление. Не получится – закрыть компанию
32%Дело зашло так далеко, что понадобится фигура масштаба Ричарда Брэнсона – президента Virgin Atlantic Airways
13%Надо оставить только программу перевозок по ПФО – этого в ближайшие 10 лет хватит с лихвой
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.02.2014 08:23

    Тут уже надо что-то кардинально менять! Убирать все руководство и ставить полностью обновленный состав- весь "балласт" за борт! А то сегодня опять задержка рейса до Москвы! Вообще задержка - это просто визитная карточка Ак Барс Аэро!

    • Анонимно
      4.02.2014 08:36

      не только "Ак барс Аэро" а всего холдинга Ак барс

    • Анонимно
      4.02.2014 09:06

      Здесь нужно не то что обновлять менеджмент, а менять концепцию бизнеса. Во первых нужно снять напряжение внутри компании - выплатить всем сотрудникам зарплату. Во - вторых снять напряжение со стороны контрагентов - выплатить все долги.

    • Анонимно
      4.02.2014 11:03

      Какой рейс то задержался? все вроде как улетели по расписанию...судя по табло

  • Анонимно
    4.02.2014 08:37

    Азамата в бой

  • Анонимно
    4.02.2014 08:49

    Удачи Руслану в этом не легком деле, вообще удивлен как это он согласился на такое, НО я думаю ему по плечу!! Ещё раз удачи!

  • Анонимно
    4.02.2014 09:18

    Тяжело придется новому руководству, потому что предыдущее руководство клиентов не то что отпугнуло, а прогнало своими не эффективными менеджерскими решениями.

  • Анонимно
    4.02.2014 09:23

    а меня в вымпелком............

  • Анонимно
    4.02.2014 09:26

    Я Вас уверяю, в АБА ничего не изменится до тех пор, пока холдинг не даст им самим принимать решения! Я знаю как работает холдинг и как мучаются все компании вхожи в холдинг! У них стиль управления такой. Ни одна копейка не должна пройти мимо! Менять нужно менеджмент холдинга!

    • Анонимно
      4.02.2014 10:58

      точно, ХК "АБ" будут пытаться влиять на те или иные решения, а ЭТО мешает развитию

    • Анонимно
      4.02.2014 12:05

      Холдинг нужно расформировать, а Егорова отправить на какой нибудь спиртзаводик.

    • Анонимно
      4.02.2014 14:23

      полностью согласен о "поддержке" холдинга

  • Анонимно
    4.02.2014 09:30

    Сериал продолжается! Какая серия? Очередной эксперимент с авиацией в Татарстане! То болгарские бизнесмены, то чиновник, то мелиоратор. Теперь вот "Билайн - думает о вас"! Ждем очередного пике?! И когда же все это закончится? Почему превалирует такое мнение, что «профессиональный менеджер» может с успехом руководить чем угодно"? Это же тезис большевиков. Ленин утверждал, что "любая кухарка может руководить государством". Но - "Однако практика показывает, что для успешного руководства сложными видами деятельности (а авиаперевозки относятся именно к таковым) необходимо иметь опыт работы именно в этом бизнесе"! Что это? Очередные метания, подтверждающие подозрения, что ни у руководства республики, ни у Ак Барс Холдинга нет четкой программы вывода из кризиса и дальнейшего развития авиации в республике?! Или очередное перераспределение активов и сферы влияния?

  • Анонимно
    4.02.2014 09:33

    В Татарстане: Образованием руководит - агроном, авиацей- агроном, сейчас-телефонист, эенргетикой- агроном и полевод,КамаЗом- экономист, 50% руководителей организаий РТ- также агрономы.Но лишь бы - не специалисты.

    • Анонимно
      4.02.2014 09:53

      Вот именно! Только что-то не наблюдается обратного движения спецов в сельское хозяйство. Почему руководителями колхозов и агрономами не назначают учителей ботаники и директоров школ, менеджеров от энергетики, директоров автозаводов, связистов, или летчиков в конце концов?! Может они лучше справятся с выполнением планов по надою и урожайности, чем нынешние директора колхозов?! Ротация кадров по-Татарстански!

      • Анонимно
        4.02.2014 16:00

        зато выходцы из сельхозинститута управляют в республике и образованием, и авиацией, и финансами...

  • Бизнес по Сорокински, вместо того чтобы позвать профессионалов с большой буквы, берут непонятно кого, но с татарской фамилией. Что с "Татарстаном", что с "Рубином", теперь с "Ак Барсом"... Первый как видно пропал, второй сдуется через пол года, третьему тоже не долго осталось.

  • Анонимно
    4.02.2014 09:51

    Чтобы руководить организацией, нужно быть не инженером, экономистом, агрономом или врачем, а именно менеджером. Это тоже профессия. Именно хороший менеджер способен окружить себя командой специалистов и опираться на них в своей работе, а не подменять их. А примеров достаточно. Тот же Билайн добился самых больших успехов при Изосимове, который пришел из компании "Марс" и в Билайне его поначалу звали "шоколадником". Но жизнь все расставила по своим местам. Так что хочу пожелать удачи Руслану, думаю у него все получится.

    • Анонимно
      4.02.2014 11:05

      Чтобы руководить организацией, нужно быть специалистом-менеджером, тем более в таких рисковых и специфичных отраслях, как гражданская авиация! Падающие с пассажирами самолеты и растаявшие шоколадные батончики или отключившиеся внезапно сотовые телефоны совершенно разные вещи!

    • Анонимно
      4.02.2014 13:57

      Это должно заинтересовать транспортную прокуратуру. Этого назначенца не вправе назначать на данную должность. Достаточно изучить единый квалификационный справочник по руководящим должностям гражданской авиации. Несоответствие на лицо. Гиниятуллина же отстранили... Почему вновь идут на нарушение?

      • Анонимно
        4.02.2014 16:05

        "Отстранили" и повысили до советника в Ак Барс Холдинге!!! :))) всех бы так отстраняли ))) смешно... татарский менеджмент кругом!!! позор РТ, позор РФ (в частности олимпиады в Сочи). А мы все требуем уважения к нашей стране, сами себя выставляем на посмешище.

  • Анонимно
    4.02.2014 09:54

    >Максудов — креатура генерального директора СИНХа Валерия Сорокина. Предыдущая креатура Валерия Сорокина – Андрей Громов, блистательно справляется с ликвидацией ФК «Рубин».

  • Анонимно
    4.02.2014 10:03

    ... а в "Просто молоко" еще и журналист-агроном!!!

  • Анонимно
    4.02.2014 10:14

    сгребли в АБ активы, а руководить некому. Назначенцы по принципу "уважаемые люди и их родственники" ничем хорошим себя не проявили, еще и самолеты на ровном месте падают... Гнилую компанию может поднять только тот, кто уже научился и работает в данном направлении.

  • Анонимно
    4.02.2014 10:15

    Поживем, увидим!!!

  • Анонимно
    4.02.2014 10:22

    В республике существовал мощный костяк это был КАИ, КАПО Горбунова. Сейчас ВУЗ перефрофилируется, С авиационным заводом полная неразбериха (что производить, что делать), мы дошли до ручки. Как сказал Генри Форд , если хочешь развалить компанию, поставь во главе нее бухгалтера!!!

  • Анонимно
    4.02.2014 10:33

    А кушать хочется, все таки! У многих семьи, маленькие дети. Зарплату в последний раз получали в декабре за октябрь. Сейчас февраль. У многих кредиты по ипотеке, кто то снимает жилье. Ну имейте же совесть РУКОВОДИТЕЛИ в конце концов! Как в глаза смотреть своим близким, когда их кормишь обещаниями по зарплате.

    • Анонимно
      4.02.2014 12:25

      Подавайте в суд иски о не выплате зарплаты и с начислением пени за каждый день просрочки. Еще в прокуратуру ходатайство о привлечении к ответственности самого руководителя компании.

      • Анонимно
        4.02.2014 13:45

        АКТ пробывали,там Лаишевский судья как то странно всегда на стороне администрации.

  • Анонимно
    4.02.2014 10:35

    Сорокин приглашает своих, глядишь скоро и клуб Heaven откроет филиал.

  • Анонимно
    4.02.2014 10:53

    Добрый день! К сожалению кого бы не назначали, должного эффекта не будет. Ни один топ менеджер неспособен поднять обремененный такой огромной долговой нагрузкой проект. Все в очередной раз убедятся в этом не позже осени. И снова кому нибудь передадут. Это все полумеры. Они временны и бессмысленны. Нужна республиканская поддержка, гарантии в финансировании, и лишь после этого квалифицированных менеджеров.

  • Анонимно
    4.02.2014 11:16

    Зарплату платить будете?А то кушать хочется, а мы за ноябрь еще не получали. И говорят хотят части зарплаты лишить задним числом

  • Анонимно
    4.02.2014 11:20

    Сорокин Рубин развалил, сейчас посмотрим как с Ак Барс аэро справится.

  • Анонимно
    4.02.2014 11:22

    Сорокину доверяю

    • Анонимно
      4.02.2014 11:48

      Я тоже ему доверяю. За что Сорокин не возмется все развалит и сделает это классно.

  • Анонимно
    4.02.2014 12:01

    Если у парня есть жилка, то он сможет наладить работу, но ему не надо мешать. Как себя ведет с подчиненными Михалыч все знают, дай бог, чтоб не повторилось предыдущие ошибки.

  • Анонимно
    4.02.2014 12:09

    Нужно восстановить АКТ, с учетом ее аккредитации в ИКАО в ИАТА, было глупо терять этот актив. АБА с учетом долговой нагрузки не сможет развиться, власти лишь усугубят положение казанского аэропорта, долги которому скоро достигнут 1 миллиарда. Нужно было оставить прежнюю схему, АБА это деловая авиация, раз уж накупили себе игрушек, а АКТ развивать дальше. Да упал самолет, но от этого другие перевозчики не закрывались, с7 прекрасно развивается по сей день.

    • Анонимно
      4.02.2014 13:11

      Согласен. Зря Татарстан закрыли. зарубежом у татарстана все было хорошо. а сейчас как ак барс аэро слышат так креститься начинают. не хотят связываться с ак барсом.

    • Анонимно
      4.02.2014 13:13

      А вы, друзья, как ни садитесь Всё в музыканты не годитесь.очень вряд ли кадровые решения, здесь что-то могут поменять..

  • Анонимно
    4.02.2014 12:54

    Который раз наступают на о те же грабли.... Чем закончится? Надо заключать пари..

  • Анонимно
    4.02.2014 13:33

    Очередной эксперимент в авиации Татарстана! Опять играют в самолетики наши высокопоставленные чинуши и их приближенные. Чем закончится - непонятно. Лишь бы не очередным падением самолета!

    • Анонимно
      4.02.2014 14:25

      себе покупать новые челенджеры и мега дорогие фальконы не забывают однако!

  • Анонимно
    4.02.2014 13:34

    Согласен на 100% с высказыванием за 9:30 и с выражением "Как сказал Генри Форд , если хочешь развалить компанию, поставь во главе нее бухгалтера!!!" СУПЕР!!!!!

  • Анонимно
    4.02.2014 13:39

    Опять узбекский след

  • Анонимно
    4.02.2014 14:10

    АКТ была классная компания,одна их расскраска Аэрбасов давала пиар-ход РТ в тех странах куда летали.Даже одно название помогало этому,а АБА?Посмотрел в инете,CRJ-200 уже не выпускают.Возродите АКТ,пока специалисты не разбежались,АБА не потянет,там,как кто то сказал-больше понты колотят.А если плясать от факта-АБА и точка-срочно закрыть долги по зарплате,вложиться в ТО и запчасти ВС,поставить все на крыло,и пробуйте доказать АБХ-что нужны большие самолёты,о Боингах не речь,берите Аэрбасы и...удачи...Руководство-не забывайте,в Ваших руках тоже жизни людей,так же как и в руках техников и пилотов-берегите этих людей,создайте им нормальные условия,не экономьте на них ни в коем случае,не экономьте на запчастях,иначе...иначе какими бы понтовыми Вы не были,приходит время,когда от чувства вины не помогает ни сон,ни коньяк,ни счета ,свои,жён,детей и любовниц.Помните-любая АК-исправные самолёты,обученные и знающие и хорошооплачиваемые работники.Ещё раз удачи.

  • Анонимно
    4.02.2014 15:00

    Есть интересный вопрос знающим людям, прокомментируйте пожалуйста. А что если на базе АКТ создать авиаремонтную базу по ремонту воздушных судов – Боингов, Аэрбасов, Тушек, CRJ-200? Да в начале надо вложиться, но за то мы сможем получать прибыль при заключении договор и можно не будет гнать самолеты например в Узбекистан.

  • Анонимно
    4.02.2014 15:11

    Во главе авиационных компаний, предприятий должен стоять авиационщик (технарь). И вот он уже должен давать указание менеджерам, экономистам по финансовым потокам. Для чего это надо. Технарь знает, что у него в каком состоянии, где и когда необходимо делать техническое обслуживание воздушных судов, примерные затраты. А вот по ним пусть и работают экономисты и финансисты. Пусть анализируют, принимают решения, чтобы и прибыль была и риски свести к минимуму. А у нас на оборот. Во главе финансист и давай прибыль получать не разбираясь, что там и как там. И получается получили моржу а дальше все…локомотив без угля встанет или износится…

  • Анонимно
    4.02.2014 15:12

    Те, которые пишут негатив, а не в поддержку высокого класса менеджера, сами ничего не умеют в жизни: они способны только сидеть и писать.Более того писать из подтишка,анонимно с "умным видом", очень удобно писать глупым людям с Одноклеточным уровнем развития:им легко и хорошо,потому что у них только одна извилина и то прямая.Сами ничего в жизни не добились,классические лентяи и болтуны:"российские дырявые лапти"или наоборот это пишут отпрыски татарско-ханских князьков с таким же уровнем развития как выше.А Сорокин умнейший специалист,высококлассный экономист и менеджер:на его мозгах экономика Республики и держится.

    • Анонимно
      4.02.2014 16:11

      я гляжу, вы тоже негатив-то пишете))) к таким же себя и относите )

    • Анонимно
      4.02.2014 18:38

      Скажите а в чем реально выражается выдающиеся способности господина Сорокина? Ведь бытует мнениео не слишком позитивном влиянии его на экономику нашей Республики.

  • Анонимно
    4.02.2014 15:43

    Во главе стоит Петр Трубаев - профессионал своего дела! Пилот до мозга костей. Но над ним есть холдинг! Если бы он, когда он был еще самостоятельным Бугульминским авиапредприятием не перешел под холдинг, компания закрылась бы. Так я о все развивается согласно законов рынка.

    • Анонимно
      4.02.2014 23:07

      Не пилот нужен..увы,не пилот,тем более до мозга костей-такому цены нет на командирском кресле Цессны,ну или Як-40.Нужен граммотный управленец со знанием всей структуры авиакомпании.

  • Анонимно
    4.02.2014 15:52

    А Сорокин умнейший специалист,высококлассный экономист и менеджер:на его мозгах экономика Республики и держится. УРА.УРА. УРА. Сорокина В премьеры РФ!Без булдырабыз.

  • Анонимно
    4.02.2014 15:54

    Здесь пишут люди, которые работают в авиации не один год и душой страдают за родную отрасль. Это люди которые может и не добились много, но они ежедневно, каждый день в любую погоду выполняют свою маленькую работу (кто обслуживает технику, летает). Здесь фанатики своего дела. Экономика Республики на вот таких фанатиках держиться, на обычных мужиках, что каждый день тянут свою ношу (бурлаки). Спасибо Вам и низкий поклон, все те кто каждый день обслуживает и поднимает в небо самолеты.

  • Анонимно
    4.02.2014 16:03

    Экономика Республики на обычных людях держаться, как вы изволили сказать на Одноклеточных. Люди каждый день на работу ходят и стоят у станков по 8 часов или на морозе работают, принося прибыль республики. А вы видимо народ, за людей не считаете?

  • Анонимно
    4.02.2014 19:25

    Люди!Будьте добрее!Если бы кому-то из вас предложили такую должность.то наверное никто бы не отказался!!!Максудову сейчас и так не легко наверное-взять на себя такую ответственность.А тут еще ваши дурацкие высказывания!

  • Анонимно
    4.02.2014 22:29

    Аксан как рулил, так и рулит похоже. Просто привезли hands free гарнитуру из Москвы)

  • Анонимно
    4.02.2014 23:31

    По-моему, самое критичное направление для авиакомпании - не коммерция, а непосредственно авиаперевозки и их безопасность. Руководить компанией должен человек, не один год проработавший в отрасли, высококлассный специалист.

  • Анонимно
    5.02.2014 09:19

    Есть такой человек по фамилии Савельев. Он сделал Аэрофлот лучшей авиакомпанией Европы. По моим ощущениям.... Не летчик и не технарь. Просто грамотный управленец. Образование здесь вообще не причем.

    • Анонимно
      5.02.2014 09:41

      Абсолютно согласен. В последнее время летаю только Аэрофлотом.

    • Анонимно
      5.02.2014 09:58

      Ну вообще то Аэрофлоту идут деньги от всех иностранных перевозчиков за пролет над территорией России, и если до БАБ эти деньги шли в бюджет РФ, то сейчас они остаются в компании, без них бы Аэрофлот уже был банкрот.

      • Анонимно
        5.02.2014 16:05

        Уже не идут. Пролетные отменили из за вступления Россиии в ВТО. Чистая прибыль 700 млн долларов без пролетных

    • Анонимно
      5.02.2014 10:32

      Предлагаю руководству Республики Татарстан задуматься... Может выписать Савельева на поднятие татарстанской авиации?! Заодно пролоббировать и добиться, чтобы часть роялти, выплачиваемых иностранными авиакомпаниями за пролет над РФ, пошли в бюджет татарстанской авиакомпании. А еще лучше, установить роялти за пролет над РТ и пустить эти деньги в бюджет татарстанской.

  • Анонимно
    5.02.2014 10:34

    и пустить эти деньги на развитие татарстанской авиакомпании. Берут же деньги за проезд по республиканским дорогам с иногородних автоперевозчиков. Вот и за пролет пусть берут.

  • Анонимно
    5.02.2014 12:52

    Впервую очередь надо долги погасить перед всеми предприятиями, кому должны. Заплатить зарплату сотрудникам за два месяца. Приобрести исправные самолеты свежих годов (чтобы не платить потом деньги за дорогостоящее обслуживание). Реализовать нормальный план полетов. И года два, три не высасывать деньги из компании, а дать им развиться!!! Вот тогда будет вам МОРЖА.

  • Анонимно
    5.02.2014 13:05

    На базе АКТ создать базу тех.обслуживания воздушных судов боинги, аэрбасы, CRJ (просчитать реальную выгоду от этого мероприятия), обучить персонал, закупить оборудование и начать бизнес. АБА - закупить новый воздушный парк судов, создать выгодные рейсы, а это не так трудно сделать и начать полеты. А сейчас получается на одного авиатехника, инженера или пилота приходиться 2-3 бухгалтера или руководящего состава (ряд должностей просто раздут и не нужен).

    • Анонимно
      5.02.2014 16:00

      Я поражаюсь, откуда столько знатоков в области авиации появилось...

  • Анонимно
    5.02.2014 16:37

    Татарстан как ни как богат на знатоков из авиации. КАИ, КАПО, АКТ, АБА и это только малая часть...

  • Анонимно
    5.02.2014 22:20

    А вот теперь ещё и не выдают сотрудникам справки 2НДФЛ! Что бы это могло значить?

  • Анонимно
    6.02.2014 04:42

    У соседей в округе нет авиации и больно хорошо, крупные авиакомпании все потребности населения обеспечивают.

  • Анонимно
    18.02.2014 10:51

    Толку кого то менять, оказавшись на дне колодца, когда со всех сторон хотят получить свое, а еще и одна из зарабытывающих единиц CRJ-200, по себе убыток. На котором пассажиры летают в случае экстренной срочной необходимости или отсутствия билетов у других перевозчиков, использующих аэробус. Тип который во всем мире считается признанным лидером в авиационной отрасли. И по чему то топ менеджер того же АЭРОФЛОТА сделал ставку на аэробус. А в АКА уверенно от него открещиваются.

  • Анонимно
    6.03.2014 11:52

    Появился новый исп. Директор, кто следующий?

  • Анонимно
    11.03.2014 10:37

    Опять новый? а Максудов то куда делся????

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль