Маркетинг, СМИ и реклама 
12.02.2014

«Татмедиа» призывает на помощь дух Карла Фукса

Альтернативой почившей в бозе «Молодежи Татарстана» станет журнал для хипстеров

В марте в Казани начнет издаваться новый журнал для молодежи о культуре, этнографии и урбанистике. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», «зачатие и роды» не обошлись без легкого скандала: первую концепцию издания начала готовить летом прошлого года команда Натальи Михалевой, но проект свернулся, как только Рустама Бикмухаметова — предыдущего гендиректора «Татмедиа», отправили в отставку. Эксперты считают, что бюджетные медиапроекты получаются расслабленными, а заявленная тематика, с их точки зрения, может оказаться слишком узкой.

ЭТНОГРАФИЯ, КУЛЬТУРА И УРБАНИСТИКА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», ОАО «Татмедиа» с марта этого года начнет выпуск нового печатного издания — молодежного журнала «Карл Фукс». Тираж издания, названного в честь известного немецкого лекаря и этнографа, жившего в Казани в XIX веке, составит 10 тыс. экземпляров, минимальный объем — 48 страниц, периодичность — дважды в месяц. Развитие концепции журнала «Татмедиа» поручило Артему Тюрину, возглавляющему в настоящее время журнал «Татарстан». Он, в свою очередь, пригласил в качестве главного редактора «Карла Фукса» известного клубного деятеля, организатора ряда концертов в Казани, диджея «БИМ Радио», основателя China Town Cafe Павла Федоровского.

Как рассказал нам Федоровский, тематика журнала — современная этнография, культура и урбанистика. «Журнал будет распространяться в тех местах, которые, как нам кажется, популярны у нашей целевой аудитории. Часть тиража будет распространяться в вузах республики. Распространение бесплатное. Это скорее просветительский проект, и в меньшей степени он рассчитан на коммерческую выгоду — больше на культурное просвещение, — уточнил главный редактор нового издания. — Журнал будет для людей из мира культуры, для студентов, для тех, кто интересуется культурой, архитектурой, искусством». В настоящее время, по его словам, собирается команда талантливых в этой сфере авторов.

«Поколение, рожденное в конце 80-х, уже живет в интернете. Это сложная задача: конкурировать надо не с теми изданиями, которые есть сегодня в Казани (по большей части их не читают), конкурировать надо в эстетическом плане со всем интернетом. Мы постараемся сделать акцент на местный контент, — озвучил Федоровский тонкости будущего проекта. — Нам поступило предложение о сотрудничестве от иллюстраторов из разных стран мира. Значительная часть из них хочет именно участвовать в проекте, а не просто за деньги работать. Тематика проекта и подача уникальна».

Сумму инвестиций в проект Федоровский не назвал, однако уточнил, что для некоммерческого проекта «вполне серьезная сумма». В ОАО «Татмедиа» заместитель гендиректора по печатным СМИ Альфия Адиятова, к которой посоветовали обратиться за информацией по инвестициям в проект, отказалась комментировать что-либо нашему изданию.

Тюрин рассказал «БИЗНЕС Online», что официальная презентация журнала пройдет в середине марта. «Будет показан первый выпуск журнала. До этого времени никаких подробностей не сообщаю, — заявил он. — Могу совершенно точно сказать, что это уникальный проект. Это проект коммерческий. Сумму инвестиций раскрывать не буду, но ни копейки лишней «Татмедиа» из государственных денег не потратит. «Татмедиа» будет выпускать, но разве «Татмедиа» не может выпускать коммерчески успешные проекты? Данный проект призван быть востребованным у читателей. Привлекаем для журнала интересную команду. Над визуальным рядом работают ведущие российские дизайнеры. Закрытие «Молодежи Татарстана» и открытие нового журнала — исключительно совпадение по времени».

«О ВАС СЛЫШИМ ВПЕРВЫЕ...»

Интересно, что запуск нового проекта «Татмедиа» имеет предысторию с оттенком скандала. Как выяснила газета «БИЗНЕС Online», первоначально концепцию журнала готовила другая команда во главе с Натальей Михалевой. Михалева — известная в Казани личность, она журналист, промоутер, организатор массовых мероприятий (в том числе организовала в Казани концерт Армина ван Бюрена, была соорганизатором концерта Ферри Корстена), работала PR-директором ночных клубов «Эрмитаж» и Legend. Она рассказала нашему изданию, какая работа была проведена:

.
Наталья Михалева: «Остался неприятный осадок, потому что мы ждали этой работы полгода»

— Летом прошлого года меня пригласили на должность главного редактора нового проекта «Татмедиа». Была подобрана команда: корреспонденты, дизайнер, PR-специалист. Мы разработали концепцию, создали бренд-бук, сверстали дизайн-макет, ключевые материалы, что-то из материалов было даже привезено из Москвы. В середине осени организаторы проекта пропали — никто не звонил и не брал трубки. Пригласила меня сторонняя компания, которая контактировала с Рустамом Бикмухаметовым, в то время гендиректором ОАО «Татмедиа». Он и курировал проект. Вероятно, с уходом из «Татмедиа» он забрал с собой все существующие наработки.

В начале зимы я написала письмо Иреку Джаудатовичу (Миннахметов — руководитель «Татмедиа» ред.), меня пригласили для беседы к его заместителю Шагиахметову. Во время беседы мне дали понять, что первый раз слышат о существовании данного проекта, о нашей команде, в частности.

Не могу понять, на каком этапе была совершена ошибка. Остался осадок, потому что мы ждали этой работы полгода. Полгода команда находилась в подвешенном состоянии, и никто в итоге не объяснил, почему проект не был реализован. Какие-то символические суммы были выплачены.

Что касается издания, то я взяла за образец лучшие британские молодежные издания. Планировалось создать современный европейский продукт для продвинутой аудитории. Я придумала адаптированные рубрики, элементы дизайна, но мой концепт остался в «Татмедиа», используют ли его — я не знаю. Концепт был достаточно оригинален. Мы планировали освещать экстремальный спорт, музыку, диджеинг, предполагалось участие звезд, смелые фотопроекты, не хотели обходить и темы секса. Но это был бы не дешевый, с оттенком желтизны проект, а читабельный и очень эффектный визуально. Название проекта было заявлено как «Молодежь Татарстана».

Тюрин заявил «БИЗНЕС Online», что ему о работе предыдущей команды неизвестно.

АЛЬТЕРНАТИВА ДЛЯ МОЛОДЕЖИ

Данный медиапроект «Татмедиа» — своеобразная альтернатива почившей в конце прошлого года газете «Молодежь Татарстан». По сути, «Молодежка» была единственным местным изданием для молодых людей.

.
Газета «Молодежь Татарстан», одна из старейших в республике, прекратила свое существование

Напомним, о закрытии «Молодежи Татарстана» топ-менеджмент «Татмедиа» объявил в середине 2013 года. Уже тогда гендиректор ОАО «Татмедиа» Фарит Шагиахметов сообщил, что молодежную тематику оставлять не собираются, с марта следующего года планируется начать выпуск нового молодежного журнала.

Напомним, «Молодежь Татарстана» была одним из самых старых периодических изданий республики, начала издаваться в 1919 году (ранее были открыты только «Республика Татарстан» в 1917 году и «Ватаным Татарстан» в 1918-м). Сначала она выходила под названием «Клич юного коммунара», затем в разное время носила имена «На штурм» и «Комсомолец Татарии». Расцвет издания пришелся на начало 90-х, когда ее возглавляла Римма Ратникова — ныне заместитель председателя Госсовета РТ. Тогда, во время бурных событий в республике, когда Татарстан отстаивал суверенитет, тираж «Молодежки» превышал 100 тыс. экземпляров. На переломном моменте в жизни страны тиражи многих федеральных и региональных газет били рекорды. Однако вскоре тираж начал стремительно снижаться, и к началу нулевых газета растеряла практически всю свою читательскую аудиторию. Длительное время существовала неопределенность с тем, кто является ее учредителем: до 2005 года эту роль играли совет молодежных организаций и коллектив редакции, однако бюджетное финансирование шло через агентство «Татмедиа», которое в итоге и стало единственным учредителем газеты.

За последние 7 лет в газете сменились три редактора, неоднократно обновлялся дизайн, приглашались к сотрудничеству различные команды. Был всплеск с увеличением тиража до 10 тыс. экземпляров, запущен сайт издания, однако принципиально ситуация не менялась. Второе полугодие 2013 года издание встретило с тиражом в 3,5 тыс. экземпляров (по данным ПИК «Идел-Пресс»). По данным УФПС «Татарстан почтасы», на второе полугодие 2013 года подписной тираж составлял 594 экземпляра против 2,1 тыс. экземпляров во втором полугодии 2012 года.

ЖУРНАЛ ДЛЯ ХИПСТЕРОВ?

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов прокомментировать идею создания печатного журнала для молодежи, его востребованность и наличие в республике успешных медиапроектов для молодежи.

Геннадий Наумов — главный редактор газеты «Аргументы недели» в Татарстане:

— Я приветствую любые интересные идеи в области медиа. Меня радует, что кто-то стремится внести что-то новое: кто-то в online, кто-то на бумаге, кто-то в глянце. Но в данном случае смущает то, что это фактически государственный, бюджетный проект. А там, где бюджет, там есть расслабленность. Не было бы никаких вопросов, если бы это был чисто коммерческий проект. Красиво жить не запретишь за чужой счет. Будет ли читать молодежь, надо спрашивать у молодежи.

В Татарстане успешных молодежных проектов, насколько я знаю, не было. Мы все знаем, что загнулась «Молодежь Татарстана». Причем искусственно ее поддерживали десятилетиями.

Примерные инвестиции на выпуск, например, одного номера журнала тиражом в 4 тысячи экземпляров составляют 150 тысяч рублей. Это только печать, и к этому нужно добавлять другие расходы. Чтобы выпустить один номер (с зарплатами и другими тратами), понадобится примерно 300 тысяч рублей. Если же покупается оборудование, то речь, конечно, идет о миллионах. Кстати, если у «Татмедиа» есть ресурсы и финансовые, и организационные, я бы пожелал им лучше заняться проблемой дистрибуции прессы. В Татарстане очень тяжелое положение по этому вопросу.

Зульфия Гарипова — директор издательского дома «Кураж»:

— Молодежи все интересно, она с удовольствием рассматривает все новое, потребляет. Другой вопрос в том, что 10 тысяч экземпляров на такую большую аудиторию не хватит. Каким образом будут отбираться места распространения? Это должны быть какие-то тусовочные места. Аудитория — вся активная молодежь, и ее очень много, поэтому тиража недостаточно.

Когда проекты запускаются в сельскую местность, можно не найти свою аудиторию. А здесь проблема выхода на аудиторию и мест распространения, и она зависит от выбранной стратегии по продвижению.

Я, пожалуй, не вспомню примера успешного СМИ по критерию «молодежный журнал» как в Татарстане, так и в России. Журналы все больше сужают свою специфику: могут быть молодежные и женские или молодежные для молодых родителей. В данном случае специфика издания раскрывается не до конца. Все будет видно после выпуска.

Делать молодежный журнал иначе, кроме как на бюджетные средства, невозможно. Будет большой ошибкой считать, что такой проект можно выпускать, планируя его коммерческим, потому что эта публика не является платежеспособной. Она выбирает журналы не по рекламе, которую видит в них, а по принципу «где дешевле». Это может быть только бюджетный журнал.

Анвар Халитов — экс-директор журнала «Светский»:

— Рынок Татарстана достаточно насыщен печатными изданиями. Возможно, новый журнал и будет востребован. Но, наверное, это издание, как и другие, издаваемые «Татмедиа», будут рассчитаны на аудиторию за пределами Казани.

Для молодежи проектов в Татарстане, по сути, нет. Есть журналы First Key, Agent, но они все-таки рассчитаны на аудиторию постарше — 25 - 45 лет. Успешными журналами в Казани я бы назвал «Собаку» и «Кураж». Все остальные просто выживают.

Выпускать печатный журнал — абсолютно адекватная идея. Наш народ пока не готов читать журналы в интернете. Есть множество городских журналов в Казани, которые выпустили приложения для iPad, которые, как показывает статистика, особо-то и не скачиваются.

Инвестиции в выпуск журнала ежемесячно могут составлять до миллиона рублей, включая зарплатный фонд и печать. Есть разница в печати: печать здесь (в «Идель пресс» ред.) не очень качественная. Я бы лучше печатал в Нижнем Новгороде или Уфе. Собственно, «Светский» я качественно печатал в Нижнем Новгороде.

Рамиль Усманов — директор журнала First Key:

— Сказать, будет ли востребован новый журнал у молодежи, можно, только увидев готовый продукт. То, что я вижу сейчас, журналы, которые выпускает «Татмедиа», люди не берут. Журнал имеет две характеристики: интересный — берут, неинтересный — не берут. У «Татмедиа», например, есть журнал «Казань», но он оформлен так, что его читать неохота. А при оформлении должны быть учтены вкусы и предпочтения читателей. Над журналом должен работать современный дизайнер со вкусом, а не с сознанием человека, застрявшего в 80-х годах. Татарстан развивается семимильными шагами, а наша пресса отстает. Например, журнал «Сююмбике» использует верстку 80-х.

На месте «Татмедиа» при уровне развития социальных сетей я бы лучше развивал какую-нибудь социальную сеть.

Что касается бюджетных средств... Почему бы и не выпускать на них журнал. Если будет проводиться правильная работа в среде молодежи, будут прививаться правильные жизненные принципы, то почему бы и нет. У нас люди не понимают, что такое хорошо, а что такое плохо. Если будут решаться такие задачи — очень хорошо.

Успешные молодежные СМИ в Татарстане вспомнить не могу. Журнал «Выбирай», например, превратился в место выбора сауны или салона релакса. Это к вопросу о ценностях, прививаемых молодежи. Контент этого издания сошел до такого уровня. Тот же госорган «Татмедиа» не бьет в колокол.

Жалко, что столько бумаги выкидывается в мусор, и жаль, что слова авторов не доходят до читателей. Уровень грамотности в стране очень упал. Государственные СМИ не представляют собой интересную среду. Чтобы издание было интересным, в нем должны работать люди, чье мнение будет авторитетным. Если «Татмедиа» сможет привлечь экспертов, это будет интересно.

Выпуск журнала будет обходиться в миллион рублей месяц. И это без учета платы за аренду и выплаты зарплат. Круг молодежи сегодня в целом ясен, и понятно, что печатные издания молодые люди уже не читают, всем подавай планшеты. На миллион в месяц можно провести 20 спортивных мероприятий с хорошими призами, это было бы гораздо полезнее.

Зуфар Хакимзянов — директор «Горпечати»:

— Начинание, безусловно, хорошее, но для полноценного ответа не хватает исходных данных. Для какой конкретно возрастной группы предназначено издание? Каким образом планируется привлечь интерес молодежи к данному изданию? Почему «Карл Фукс» и что знает о нем современная молодежь? Почему конкретно это должно их привлечь?

Молодежью может быть человек и в 16, и в 28 лет. При этом контент эти возрастные группы будет интересовать абсолютно разный. Для успешного развития подобного проекта нужно грамотное позиционирование и продуманная рекламная стратегия, иначе это будет очередное бесплатное издание, пылящееся на стойках в кафе или отеля, название которого никто даже и не запомнит. В Казани есть интересующаяся и интеллектуальная молодежь, нужно просто найти к ней правильный подход.

Я не берусь сравнивать имеющиеся у нас в продаже издания с новой концепцией «Татмедиа». Только могу сказать, что наибольшей популярностью в нашей сети пользуются молодежные Joy, Elle girl и Oops.

Булат Сруров — экс-редактор газеты «Молодежь Татарстана»:

— Судя по обозначенной концепции, потенциальная аудитория нового издания — это так называемые хипстеры, только я сомневаюсь, что в Казани журнал найдет достаточное количество таких читателей. Если мне не изменяет память, ранее озвучивался тираж каждого номера в 10 тысяч экземпляров. В этой связи я вижу только один единственный экономический смысл этого проекта — освоение издателем каких-то бюджетов и загрузка типографии (причем не факт, что это обязательно будет входящий в ОАО «Татмедиа» ПИК «Идел-Пресс»). В целом считаю заявленную тематику слишком узкой для столицы Татарстана. Ее вполне можно было бы развивать на базе уже имеющихся русскоязычных активов «Татмедиа», того же журнала «Казань», например. Это позволит последнему увеличить свой тираж за счет «продвинутой» части городской молодежи.

Справка

ОАО «Татмедиа» — крупная региональная медиакомпания в Республике Татарстан.

На сегодняшний день ОАО «Татмедиа» объединяет 130 средств массовой информации: 61 газета, 10 журналов, 28 телекомпаний, 19 радиостанций, 1 информационное агентство, 1 электронная газета и другое. В состав компании входит крупнейший в Поволжье издательский комплекс «Идел-Пресс». Выручка в 2013 году — 1,3 млрд. рублей.

Основные направления деятельности компании: производство и распространение газет, журналов, теле- и радиопрограмм, фильмов и иной продукции средств массовой информации; рекламная деятельность в средствах массовой информации, действующих на территории Татарстана; предоставление газетной площади, эфирного времени и других возможностей информирования населения; организация и проведение пресс-конференций.

Филиалы ОАО «Татмедиа» (телерадиокомпании, печатные СМИ) присутствуют в каждом районе РТ.

В конце октября 2013 года генеральным директором был назначен Фарит Шагиахметов.

Предприятия: ТАТМЕДИА
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (56) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.02.2014 08:41

    надеюсь проект будет интересный, особенно учитывая тех, кто его зачинает. И Тюрин, и Федоровский - уже не раз делали интересные проекты. Но... журнал который делают хипстеры и для хипстеров при тираже в 10 тысяч, довольно странная история. В Казани есть 10 тысяч "продвинутых"?

  • Анонимно
    12.02.2014 08:56

    Тюрин и Федоровский говорят о разных вещах - то коммерческий проект, то бюджетный. Бред какой. Как ни называй, а журнал будет некоммерческим - за деньги налогоплательщиков. Вот только оно нам надо?

  • Анонимно
    12.02.2014 09:12

    Название очень удачное.Карл Фукс для Казани, для татар фигура культовая. Этот немец сделал для татарского народа, его культуры в то время больше любого этнического татарина. В добрый час Карл Фукс!

    • Анонимно
      12.02.2014 14:55

      Согласна полностью, но добавлю от себя: такие немцы, как Фукс, ещё и владели татарским языком также, как и немецким! Вот какие удивительные люди жили в своё время!

  • Анонимно
    12.02.2014 09:23

    Где Тюрин, там успех :))))

  • Анонимно
    12.02.2014 09:42

    сомневаюсь, что этот проект будет реально привлекательным для большой аудитории. Ушел поезд, а Феодоровский и Тюрин, просто решили к бюджету прососаться.

  • Анонимно
    12.02.2014 10:25

    Какие они хипстеры,хипстер опозиционер по своей сути,он против действующей власти,а что будет в журнале мы примерно представляем.Эмануэльсон.

  • Анонимно
    12.02.2014 11:10

    "По сути, «Молодежка» была единственным местным изданием для молодых людей." - ее никто из молодежи и не читал. У нас в КФУ она не пользовалась вообще популярностью

  • Анонимно
    12.02.2014 11:12

    Где это видано, чтоб журнал делали представители ночных клубов?

  • Анонимно
    12.02.2014 11:17

    Может идея создания журнала такой тематики и интересна, но название не этично и не эстетично. Не уважительно к памяти выдающегося человека.

  • Анонимно
    12.02.2014 11:35

    Извините а молодежь знает историю и культуру родины? Или так и будем детям объяснять кто такие татары,что такое Раифа и сказочных персонажей!?

  • Анонимно
    12.02.2014 11:35

    Формат молодёжной Газеты ничто не заменит. Газета мобильнее, доступнее журнала, её аудитория потенциально шире журнальной. Всё-таки, это разные продукты. Молодёжная газета и "журнал для хипстеров" вполне могли существовать параллельно. Тем более, что как уверяют, это "проект коммерческий, без копейки бюджетных средств".А газета нужна была и есть. Плохо, что закрыли.

    • Анонимно
      12.02.2014 12:39

      Молодежь и газеты - это 1893 год, а не 2014-й. Сегодня молодежь на ВК, ПИКАБу, Джойреакторе, Фейсбуке, Фишках и прочих твитерах. Татмедиа пытается заскочить в последний вагон поезда, который благополучно усвистал в пропасть истории. Без дотаций и распила газета не выживет, а на госдопинге - отчего ж не попечатать? Мы и не так еще пилили бюджет. Дело святое.Ш.

      • Анонимно
        12.02.2014 13:52

        Возможно, вы правы. Возможно, мы имеем ввиду разные газеты. Возможно, с разными возможностями финансирования их издания.

  • Анонимно
    12.02.2014 11:37

    Павел Федоровский сможет сделать интересный и вкусный проект. Впрочем, сами все увидите.

  • Анонимно
    12.02.2014 11:43

    Журнал "Карл Фукс"... Чем тратить миллионы бюджетных денег на никому, особенно молодежи, ненужный журнал, потратили бы денежки на реставрацию одного из самых «невезучих» объектов историко-культурного наследия Татарстана – дома Карла Фукса на Московской улице Казани. Уверен, самому Карлу Фуксу это бы очень понравилось.

    • Анонимно
      13.02.2014 01:45

      ОЧНИТЕСЬ!его отреставрировали еще в том году.не верите, сходите сами проверьте.Булат

  • Анонимно
    12.02.2014 11:44

    А как Татмедиа собирается спасать телепроект КЗН в связи с непопаданием в цифровой мультиплекс?Ш.

  • Анонимно
    12.02.2014 11:47

    Отличный проект! По крайней мере такого у нас не было.

    • Анонимно
      12.02.2014 15:00

      У нас и газомешалок не было, что ж теперь запускать в производство?

  • Анонимно
    12.02.2014 11:49

    Господа чиновники из Татмедиа, может быть вы добьетесь, чтобы журнал Татарста у вас читали? А потом его исполнителям повесите еще одно обременение из 7-мииллионого в год проекта? Зачем за двумя зайцами гнаться Тюрину, он же содержательно проваливает ваш идеологический проект? Куда республика катится?

  • Анонимно
    12.02.2014 12:24

    Татмедиа и интересный журнал - вещи несовместимые.

  • Анонимно
    12.02.2014 12:56

    Причём здесь Карл Фукс и молодёжь Татарстана. Как пример представьте:молодёжный журнал " Антон Чехов " для молодёжи Узбекистана? Предлагайте варианты.

  • Анонимно
    12.02.2014 13:04

    Много слышал о проекте . Жаль что Михалеву не взяли . Она бы разбавила тамошнюю тоску! Как обычно , у нас человеческий ресурс не ценится ...

  • Анонимно
    12.02.2014 13:24

    Ведомство ТАТМЕДИА которое создано для цензуры перед выборами ещё Шаймиевым. 21 веке пора его ликвидировать и нечего тратить народные деньги. Интересные журналы и сами выживут.

  • Анонимно
    12.02.2014 13:34

    Где Адиятова — там мрак. Понятно, почему она ничего не стала комментировать БО. Потому что с момента ее прихода в татмедиа, ни один проект пока не получил своего развития. Где интересно ее бесплатный правобережный и левобережный «Мост»?А Паша — хороший человек. Дай бог, чтобы журнал у него получился.

  • Анонимно
    12.02.2014 14:02

    Очень жаль, что госпожа Гарипова не знает молодежных изданий, выпускаемых в России. Тот же "Ровесник" до сих пор лежит на прилавках и его с удовольствием читают дети-подростки.А такие издания, как Кураж и т.п. -это исключительно рекламные издания,которые не несут в массы инфопользы.Они только развивают в людях потребление!

  • Анонимно
    12.02.2014 14:08

    Странные слова говорит директор First Key. При чем тут спортивные мероприятия и издание молодежного журнала. Одно должно дополнять другое.Мозги молодежи тоже надо развивать! Да и еще, с сожалением увидел на обложке последнего номера First Key персонажа, который предлагает представителей сексменьшинств сжигать в печах.

    • Анонимно
      12.02.2014 15:03

      Правильно заметили, что "мозги молодежи тоже надо развивать". Ведь на самом деле, что написано на бумаге как-то лучше запечатлевается в нашем мозге, поэтому, конечно же, нужен хороший журнал для молодёжи. Неплохо было бы обратно пригласить и Наталью Михалёву...

  • Анонимно
    12.02.2014 14:18

    Думаю, всё у них получится. Тяжело разворачивать такую махину, как Татмедиа в коммерческую сторону, но и Миннахметов и Шагиахметов - ребята не промах и если президент сказал - сделают всё, чтобы структура начала приносить деньги.Тюрин уже поменял ситуацию с Татарстаном, подняв продажи, чуть ли не в два раза.

  • Анонимно
    12.02.2014 14:59

    увидеть бы живого человека, купившего тюринский "Татарстан". Интересно, как он выглядит. По факту

    • Анонимно
      12.02.2014 17:46

      а это журнал не для тех кто покупает в киосках. И вообще - не для тех кто покупает на свои

  • Анонимно
    12.02.2014 15:16

    А почему бы журнал не назвать "Лошадь Прживальского"?! Дарю, бесплатная идея!

    • Анонимно
      12.02.2014 19:48

      может "Ишак Ходжа Насрудина"?.Которого учили читать.И надеялся Ходжа к назначенному времени или Ишак умрет или Падишах!

  • Анонимно
    12.02.2014 15:19

    Нужно развивать электронные СМИ!

    • Анонимно
      12.02.2014 16:30

      рынок поделен, так что новое электронное сми в татарстане создавать бессмысленно. деловая ниша - за БО монополия, массовая - за казанферст.

  • Анонимно
    12.02.2014 21:32

    Все красиво представлено, ничего не имею против. Просто все равно непонятно, кто кого кинул. Наталья Михалева пригласила меня в новый проект на должность корреспондента в августе. Работа обещала быть сказочной - по-настоящему интересной, в чем-то дерзкой, яркой. В общем, такой, о какой журналисты только и мечтают. На работе сказала, что ухожу, честно отработала две недели и...принялась ждать. Как известно из этого материала, не дождалась, ибо учредители куда-то пропали. Осталась без работы, зато с разочарованием. Понять бы, из-за кого все расстроилось и кто "там" опять чего не поделил. И я вам клянусь, это был бы истинно интересный проект для Казани, потому что команда собралась заинтересованная, молодая и прогрессивная. Жаль.

  • Анонимно
    12.02.2014 22:37

    Согласен , за Натальей и молодежь , и рекламодатели возможно подтянулись бы. Этот человек всегда умел договариваться.

    • Анонимно
      12.02.2014 23:36

      Да что вы! Какая Михалева?? Если эта пиар-дама реально хотела делать новый проект, но со старым, заплесневелым названием "Молодежь Татарстана", то это смерть с первого номера. Договариваться ни с кем не пришлось бы. И слава те, что другая команда взялась, насколько известно, это толковые и профессиональные ребята.

  • Анонимно
    13.02.2014 02:20

    Складывается впечатление, что все эти комментарии сам БО и пишет. Наталья Михалева была причастна у клубу "Рай". Вы считаете, что это был бы культурный проект?
    И чтобы это было вообще? Для кого?
    Уверена, что здесь идет речь о другом проекте.
    Будем ждать первый номер.

  • Анонимно
    13.02.2014 09:23

    Особо "радует" Булат Сруров.Завалил Молодежь Татарстана, убил Интертат и только теперь стало ясно, почему - ввиду собственной некомпетентности. Нельзя из нового концепта сделать микс с журналом Казань - это совершенно другой ФОРМАТ, другая АУДИТОРИЯ, другие ценности. Безусловно, местный молодежный журнал нужен Татарстану. Пусть будет, с нетерпением ждем!

    • Анонимно
      13.02.2014 11:12

      Нельзя убить то, что уже и на ладан не дышало.

    • Анонимно
      13.02.2014 11:24

      // другие ценности //А вот это очень интересная и интригующая заявка. Расскажите подробнее, какие ценности имеются ввиду?

  • Анонимно
    13.02.2014 12:05

    В Москве идут горячие споры о будущем института подписки. Очень рекомендую прочитать http://www.gipp.ru/opennews.php?id=48447

  • Анонимно
    13.02.2014 12:26

    Сегодня направлено письмо Председателю Правительства РФ Д.А.Медведеву http://www.arpp.ru/pressr/271399-obrashchenie-izdatelej-i-rasprostranitelej-pressy-k-predsedatelyu-pravitelstva-rf-medvedevu-d-a-ob-ugroze-institutu-podpiski-na-gazety-i-zhurnaly.html

  • Dante
    13.02.2014 12:43

    Такие деньги!!! Жаль мимо меня...

  • Анонимно
    13.02.2014 14:31

    "Карл Фукс" нам не нужен, дайте хороший журнал на русско-татарском для людей всех возрастов.

  • noname
    27.02.2014 14:14

    Вроде бы информация правильная, но есть неточности, Эльвира Вильданова. Ничего не имею против Михалевой, но она известный ПРОМОУТЕР, организатор клубных мероприятий, интервьюер этих самых клубных звезд. Человек, не имеющий отношений к издательскому бизнесу. Подавать ей себя, как человека, знающего в этом толк некорректно. Руководство Татмедиа, пригласив ее для создания нового проекта просто... заблудилось. Журналист онлайн газеты, судя по всему, тоже абсолютно не разбирается в этом бизнесе. Иначе, для экспертного мнения были бы привлечены люди, имеющие прямое отношение к данной теме. Причем здесь Суров, Халатов? Зачем демонстрировать непрофессионализм. Главным редактором до момента закрытия молодежки была Татьяна Вафина, что помешало поговорить с ней? А где мнение экспертов, которые запускали журнальные проекты, работающие до сих пор? Я о Байчуриной и Гариповой. В следующий раз подойдите серьезней к материалу.

    • Анонимно
      28.02.2014 22:42

      Диляра, а вы не заблудились, пригласив после этого Наталью к себе?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль