Политика 
14.02.2014

Как Илдус Нафиков вступился за Тимура Нагуманова

Депутаты Госсовета РТ запретили уклонистам от армии становиться чиновниками

Запретить самим себе счета в иностранных банках — такое решение приняли вчера на первом в этом году заседании Госсовета РТ татарстанские парламентарии. А вот от кемеровского законопроекта против усыновления российских детей иностранными гражданами было решено отказаться, поскольку он не соответствует Конституции РФ, что уже поняли и на его «родине». Впрочем, это не помешало депутатам наложить запрет на усыновление малышей из России однополыми семьями и гражданами тех стран, где разрешены такие браки. За ходом заседания наблюдали и корреспонденты «БИЗНЕС Online».

.
Николай Рыбушкин: «Запрет на счета и хранение денежных средств и ценностей за пределами Российской Федерации для депутатов установлен ранее теми же федеральными законами, которые уже вступили в силу»

А СКОРО ВСЕ БУДЕМ ПОКАЗЫВАТЬ

На первом в этом году заседании Госсовета РТ депутаты заметно оживились при рассмотрении законопроекта, который запрещает народным избранникам иметь банковские счета за рубежом. Его представлял Николай Рыбушкин, который пояснил, что это требование из Москвы. В случае, если такие счета будут обнаружены, полномочия депутата Госсовета прекратят досрочно.

— Мы понимаем, что изменения федерального законодательства связаны с, как говорят журналисты, «национализацией элит», — начал обсуждать вопрос Артем Прокофьев. — Мы, КПРФ, не любим слово «элиты», предпочитаем говорить об устранении зависимости государственных управленческих должностей от иностранных государств. Хочется понять, насколько этот вопрос остро стоит в республике?

— Какой конкретно анализ вас интересует? — переспросил Рыбушкин и, не дождавшись ответа, вновь сказал, что преследовали лишь одну цель — привести республиканские законы в соответствие с федеральными, не дожидаясь грозных писем от прокуратуры.

— Мы это только приветствуем, — кивнул Прокофьев. — Но когда федеральное законодательство было принято, выяснилось, что высшие чиновники России в правительстве попали... Им пришлось переносить активы в Россию. В Татарстане какая ситуация? Анализ проводился?

— Лично я не проводил, — закрыл тему Рыбушкин.

— Если закон принять, распространяется ли его действие на депутатов четвертого созыва (то есть сидящих в зале — прим. авт.)? — спросил Фарид Мифтахов, изестный как владелец довольно крупной компании «Булгар Синтез». Вероятно, столь тщательное уточнение было не случайным, и ответ интересовал многих в зале. Как известно, из 100 татарстанских парламентариев нынешнего созыва немалая часть — преуспевающие бизнесмены.

— Да, распространяется, так как запрет на счета и хранение денежных средств и ценностей за пределами Российской Федерации для депутатов установлен ранее теми же федеральными законами, которые уже вступили в силу, — отчеканил Рыбушкин, как будто ожидая этого вопроса.

Тут поспешила ответить и депутат Валентина Липужина.

— Декларирование доходов начнется со следующего созыва. Поэтому депутаты и не должны были полностью декларировать свои доходы. Знать, имеют ли они счета, — такой возможности не предусматривалось.

— Я уточняю, декларирование доходов было, — вступился Фарид Мухаметшин. — Мы внесли изменения в закон, и теперь будем декларировать и расходы. И одновременно декларировать имеющуюся наличность на счетах за пределами Российской Федерации.

— Будучи на постоянной основе! — уточнила, в свою очередь, Липужина.

— Но депутатов этого созыва, работающих на постоянной основе, это не касается

— Но после принятия вот этого, — хлопнул Рыбушкин по бумагам, — все будем показывать.

Несмотря на некоторую тревогу, парламентарии дружно проголосовали за проект в первом чтении. Впрочем, по-другому и быть не могло, иначе депутата просто могли не так понять.

.
Илдус Нафиков предложил наказывать штрафом за вмешательство в деятельность бизнес-омбудсмена РТ, а также за «неисполнение должностными лицами его законных требований»

ТИМУРУ НАГУМАНОВУ ДОБАВИЛИ ВЕСА

Еще одно новшество представил прокурор Татарстана Илдус Нафиков, который предложил наказывать штрафом от 1 до 2 тыс. рублей за вмешательство в деятельность бизнес-омбудсмена Татарстана, а также за «неисполнение должностными лицами его законных требований» и за не вовремя предоставленную информацию. Сейчас эту должность, напомним, занимает Тимур Нагуманов. Сам он на заседании Госсовета не присутствовал, поскольку находится «в командировке», как выяснил Мухаметшин. Нормы, предложенные прокурором, будут прописаны в Кодексе РТ об административных правонарушениях, поскольку депутаты с ними согласились.

Еще один законопроект, «пролетевший» без дискуссий и обсуждений, запрещал усыновлять детей однополыми парами, а также гражданами тех стран, где официально разрешены однополые браки. Представлял изменения в Семейном кодексе РТ Энгель Фаттахов — министр образования РТ, причем его принятие он объяснил необходимостью привести терминологию Семейного кодекса РТ в соответствие с законом «Об образовании в РФ». Кроме того, разница в возрасте между усыновителем, не состоявшим в браке, и ребенком должна быть не менее 16 лет. «Раньше была фраза «как правило». Сейчас строго: не менее 16 лет», — пояснил министр.

Также отменяется запрет на усыновление для лиц, проживающих в помещениях, не отвечающих техническим программам и нормам. С 1 до 3 месяцев увеличивается срок передачи ребенка в семью граждан с возможностью продления до 6 месяцев при наличии исключительных обстоятельств.

Усложнила жизнь уклонистам от армии Липужина. Она представила поправки в Кодекс РТ о муниципальной службе (опять же, в соответствии с федеральным законодательством), которые запрещают принимать на работу чиновником любого ранга «гражданина, который не прошел военную службу по призыву, не имея на то законных оснований». Словом, чиновники тоже стараются чистить свои ряды.

«СПЕКУЛЯТИВНЫЕ ЗАЯВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПАРТИЙ...»

Новую выборную карту Татарстана представил депутатам глава центральной избирательной комиссии РТ Экзам Губайдуллин. Он напомнил, что депутаты Госсовета РТ (а выборы состоятся 14 сентября) будут избираться следующим образом: половина — по партийным спискам, половина — по одномандатным округам. Последние формируются сразу на 10 лет, а не образуются заново перед каждыми выборами, как ранее. Средняя численность на один округ в республике составляет 58,5 тыс. человек. Из-за роста числа избирателей пришлось выборную карту несколько перекроить, например, вместо двух округов в Московском районе Казани предлагается сделать один, а Советский район, наоборот, разделить на четыре, а не на три округа. (Подробнее о выборной карте газета «БИЗНЕС Online» уже писала ранее).

«Хочу обратить ваше внимание, что город Казань — это единое муниципальное образование, внутри которого возможно любое перемещение, в пределах установленного законодательством», — отметил Губайдуллин, добавив, что в РТ «сделано все возможное, чтобы ни одна улица, ни один дом не оказался не учтенным. От этого, в конце концов, зависит работоспособность будущего парламента».

.
Новую выборную карту Татарстана представил депутатам глава центральной избирательной комиссии РТ Экзам Губайдуллин

Посыл Губайдуллина поддержал Мухаметшин, заявив, что этот законопроект очень важный, «потому что этот год выборный», «потому что президент республики и парламент приняли решение сохранить и одномандатные избирательные округа, и партийные списки». И тут же обратился, видимо, к партиям, не представленным в парламенте: «Растущие по численности отдельные территории, конечно, приходится приводить в соответствие с требованиями и нормами не только федерального законодательства, но и самой разумности. Так вот, спекулятивные заявления отдельных политический партий о том, что это делается в угоду кому-то с целью, чтобы какая-то партия стала более успешно решать какие-то задачи, просто не имеет смысла. Не имеет места быть».

После такого спича председателя парламента депутаты проявили редкое единодушие и даже без воздержавшихся приняли новую выборную карту Губайдуллина.

38 ДЕТЕЙ ИЗ ТАТАРСТАНА УСЫНОВИЛИ ИНОСТРАНЦЫ ЗА ТРИ ГОДА, ГРАЖДАНЕ РФ — БОЛЕЕ 500

Под занавес депутаты рассмотрели еще один громкий законопроект, с которым в Госдуме выступил совет народных депутатов Кемеровской области, — утвердить поправки, которые полностью запрещают усыновление иностранцами российских детей. Однако ранее комитет Госсовета по социальной политике не рекомендовал республиканским парламентариям поддерживать данный законопроект. Почему — об этом аргументированно выступила Светлана Захарова.

По ее словам, анализ показал, что сегодня в республике правовой вопрос усыновления детей-сирот урегулирован и не требует дополнительных запретов. Только в январе этого года 8 ребят в Татарстане обрели новую семью. На 1 февраля 2014 года в республиканском госбанке данных о детях состояли 994 ребенка, тогда как несколько лет назад этот показатель был значительно выше. На 1 января 2011 года таких детей в республике было 1344, в 2012 году — 1218, в 2013 году — 1116 детей.

Захарова сообщила, что за последние 3 года иностранцы усыновили 38 детей из Татарстана, и это всего лишь 7% от общего числа ребят, которых забрали в приемные семьи. Всего за это время в республике усыновили 544 ребят. При этом в 2013 году лишь четверо малышей попали в иностранные семьи, тогда как в 2011 году их было 21.

Многие дети, которые уезжают за границу, имеют тяжелые заболевания. Если здоровых детей в России усыновляют очень быстро, причем чуть ли не очередь выстраивается, то больных ребят брать не хотят, рассказала Захарова. Понятно, что отнюдь не многие семьи в России могут позволить себе взять на воспитание ребенка-инвалида. Во-первых, лечение зачастую требует больших средств. Во-вторых, сам процесс адаптации детей с тяжелыми патологиями в обществе проходит достаточно сложно. По словам Захаровой, нужно проработать меры по социальной поддержке семей, усыновляющих детей-инвалидов, и комитет уже направил соответствующее предложение президенту РТ.

«При решении вопроса усыновления предпочтение отдается российским гражданам. Усыновление лиц иностранцами или лицами без гражданства допускается в том случае, если передать этих детей в семьи граждан РФ не предоставляется возможным», — рассказала депутат. Так, судьбу 38 детей, которые уехали из Татарстана за границу, органы опеки неоднократно пытались устроить в родной республике, о ребятах рассказывали в СМИ, однако желающих забрать их так и не нашлось.

.
Фарид Мухаметшин: «Спекулятивные заявления отдельных политический партий о том, что это делается в угоду кому-то с целью, чтобы какая-то партия стала более успешно решать какие-то задачи, просто не имеет смысла»

Спикер Госсовета РТ поддержал инициативу комитета, поставив перед депутатами вопрос: можно ли лишать ребенка права на лечение и достойное существование в другой стране, если в России люди не хотят заниматься воспитанием таких детей? У депутатов особого оживления доклад Захаровой не вызвал. Только Хафиз Миргалимов поинтересовался, не попали ли дети из Татарстана в неблагополучные иностранные семьи. Однако, вероятно, аргументация Захаровой показалась в итоге достаточно убедительной — депутаты в результате голосования не одобрили федеральный законопроект о запрете усыновления детей иностранцами.

Кстати, в самой Кемеровской области уже отменили закон, который запрещал иностранцам усыновлять местных детей-сирот, сообщает Lenta.ru. Областная прокуратура посчитала, что депутаты не имели полномочий на принятие закона, поскольку он вступал в противоречие с Конституцией РФ.

При обсуждении закона о полном запрете на усыновление сирот иностранцами кемеровские депутаты отмечали, что российские власти не могут защитить права детей, оказавшихся в опасности после усыновления за рубеж.

С начала 2013 года в России действует запрет на усыновление детей гражданами США. В июле дополнительно был введен запрет на усыновление российских сирот иностранными однополыми парами.

Правда, в Кемеровской области запрет на усыновление детей гражданами США был введен до принятия аналогичного федерального закона — в 2012 году. Тогда против этого запрета выступила депутат Госдумы Елена Мизулина, она назвала закон противоречащим Конституции и ограничивающим право ребенка на семью. Впоследствии Мизулина стала одним из инициаторов запрета усыновления в США и иностранными однополыми парами на федеральном уровне.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (38) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.02.2014 08:15

    В армии должны служить все и особенно чиновники. Какой же он чиновник, если не ел солдатской каши или не отработал ни разу в хлеборезке?Хочет быть чиновником пусть в 40 лет идет на армейскую службу.

    • Анонимно
      14.02.2014 08:45

      А сегодняшняя наша республиканская верхушка в армии служила? Кто об этом скажет?

    • Timur
      14.02.2014 14:11

      Какой же он чиновник, если не ел солдатской каши или не отработал ни разу в хлеборезке?Эээ братан,в хлеборезку попадают умеющие угодить,подъехать,ну как в наше время в чиновники.Вывод:комментирует онананим не служивший в армии.Ну,времена,ну,нравы..!

  • Анонимно
    14.02.2014 08:49

    А Нагуманов интересно служил? или всю молодость и занимался тем что разваливал Дрожжановский район?

  • Анонимно
    14.02.2014 09:10

    Дети сынков не уклоняются,а получают медицинские запреты на службу в армии-плоскостопие,энурез,гомосеки итд итп.вот с этим надо бороться

    • Анонимно
      14.02.2014 09:43

      Не служил в армии независимо от причин(медицинские показатели и тд)не имеешь право быть чиновником и баста. Тогда все сынки будут здоровенькие.

      • Анонимно
        14.02.2014 10:04

        Надо принятое Госсоветом уже распространить на сегодняшних чиновников. Сразу в рядах чиновников будет чище.

  • Анонимно
    14.02.2014 09:56

    Служил или нет это не важно. Самое главное им запрещают иметь счета за границей. Но не запрещают жене, детям и родителям иметь эти же счета там же.

  • Анонимно
    14.02.2014 10:20

    А депутаты госсовета получают зарплату, жалование? Оклад+премии? И сколько это вообще?

  • Анонимно
    14.02.2014 10:28

    Армия -это на самом деле школа жизни, там вся "шелуха" дешевых понтов слетает, как впрочем в любой экстремальной жизненной ситуации, где сразу понятно кто есть кто. Есть и другие аспекты -патриотизм и.т.д, то есть понятия, которые совсем не понятны и недоступны для понимания многих людей, которые занимают руководящие должности в государственных структурах. Б. Т

    • Timur
      14.02.2014 14:17

      Насчет шелухи согласен,но многих,с тонкой организацией психики,нервной системы - ломают об колено,домой возвращаются инвалидами и поподают в психушки.В армию,особенно в Российскую должны идти "дуболомы" что бы дубасить себе подобных,выбивать дурь привитую плохой наследственностью.

      • Анонимно
        14.02.2014 16:44

        Тимур-категорически с вами не согласен!! Армия, так же как и МВД-это зеркало нашего общества. Ну а по поводу ломать- я много где служил и много что видел, то, о чем пишите вы я не видел, но видел много раз проявление мужества и отваги, трусости и предательства., слабости и безволия. Но , к счастью, первое я видел чаще. Тимур-если вы служили и так считаете, либо вам не повезло либо то что пишите относится к вам. Если не служили-видимо такими утверждениями свои комплексы успокаиваете. Б. Т

  • Анонимно
    14.02.2014 10:54

    Есть очень много достойных и умных людей которые не служили в армии по каким-либо уважительным и законным причинам. Таким препятствовать совершенно не нужно. Если же был признан виновным в уклонении от службы, тогда нужно запретить занимать руководящие посты. Если уж очень охота быть чиновником, пусть уклонист специалистом обычным сидит и у населения бумаги принимает.Запреты наличия бизнеса или банковских счетов в другой стране уже давно научились обходить. Так что закон ничего не изменит.

    • Анонимно
      14.02.2014 11:11

      никаких уважительных причин для чиновников не должно быть.Любую лазейку они тут же используют.Служить должны все.

      • Анонимно
        14.02.2014 13:56

        Ерунду же пишете. Представляете какое поле для разгула коррупции будет? Пристроят в организацию, работа в которой приравнивается к службе, сделают так, чтобы дитя фактически дома сидит, а по документам в какой-нить части кирзу топчет. Своих детишек не обидят, уж поверьте.Зато обычным людям гемороя прибавится. Может ребенок хочет в прокуратуре работать, с прицелом на это образование соответствующее получает, а ему извини, ты с плоскостопием и не служил, так что иди мимо госсектора.

    • Анонимно
      14.02.2014 15:57

      100% что это пишет человек сам уклонявшийся от службы в армии, а теперь протирающий штаны на госслужбе. Господин хороший, Вам ведь никто не запрещает чтановиться коммерсантом, ученым, врачем, педагогом. Речь идет о государственной службе, на которой Вы сначала не хотели служить, а теперь на руководящих постах - имеете большое желание.

  • Анонимно
    14.02.2014 11:29

    Сегодня целое поколение 30-ти летних мужчин не сужилов в армии. Это не только чиновники. Возьмите любое УВД или прокуратуру. К сожалению были такие условия. При этом это те люди которое сейчас определяют общественные устрои и выходят на руководящие роли. У них семьи, за которые они как отцы несут ответственность. Коллективы на предприятиях. Они бы и рады вспомнить армейские годы. Они не патриоты? Им нельзя доверить руководство? Я уверен среди них есть достойные люди. Хотя я субьективно сам за)

    • Анонимно
      14.02.2014 11:46

      Пусть работают на других работах, но не чиновниками. Это что вас так задевает?

  • Анонимно
    14.02.2014 11:45

    Давайте тупить дальше: нельзя допускать без водительских прав, нерожавших женщин, неженатых мужчин, инвалидов, некрасивых, с неблагозвучными фамилиями, жителей элитных поселков, не имеющих детей , окончивших ВУЗы с тройками и т.д. Про статьи Конституции о равенстве забудем, и будем это обсуждать годами - депутаты пусть развлекаются. ПОЗОР НАМ! МЫ В ТЕАТРЕ ОБСУРДА. Пишу это не потому, что касается меня лично, я и мои дети в армии служили и не на кухне, а все по всей. ОДУМАЙТЕСЬ! Президент вмешайтесь нельзя поощрять беззаконие в любом виде.

    • Анонимно
      14.02.2014 13:44

      То что вы предлагаете, действительно, тупизм. А здесь Госсовет единственно раз принял нормальное решение и вы против. Сегодня из за родителей чиновников в армии служит некому. Каждый пытается своего сыночка от армии отлучить липовыми медицинскими справками. Мы что хотим без армии остаться совсем?

      • Анонимно
        14.02.2014 15:19

        В армию не загоняют а подымают ее авторитет, если нет мозгов не надо забывать, что вначале надо сажать Сердюковых и им подобных, а потом парни сами выберут где Родине служить. А Вы просто недалекий человек раз не поняли смысла комментария, но пытаетесь "вставить свои пять копеек" пустой мысли как не остаться без армии. К сожалению для таких как Вы и разыгрывается это шоу. Я могу достоверно доказать, что болле 50% так называемых мужчин сегодняшнего Госсовета в армии не служили.

        • Анонимно
          14.02.2014 15:33

          Правы Вы, я согласна, что Служба в армии ПОЧЕТНАЯ обязанность гражданина РФ. Так наведите там порядок и воинскую дисциплину, а потом многие сами с желанием пойдут служить. А пока только Пузиковых с собаками по всему миру ищем, а его тесть продолжает хамить обществу.

        • Анонимно
          14.02.2014 15:37

          Почитайте биографии наших депутатов. Перечислить бывших солдат-срочников по пальцам счесть.

        • Анонимно
          14.02.2014 20:46

          А ты умник сам то служил или только болтать умеешь? Гордишься тем, что в Госсовете 50 процентов в армии не служили. Потому то сегодня армия наша такая, что служить идут одни уголовники. А надо , чтобы все дети шли служить в армию независимо от того, кем работают их родители. В советское время так и было. Со мной служил рядовым племянник Министра обороны СССР Гречко и ничего, который получал поздравительные открытки от дяди в день Артирерии.

  • Анонимно
    14.02.2014 11:48

    Тем более кто не служил в армии и работать в УВД? Это просто смешно.

  • Анонимно
    14.02.2014 12:14

    В общем идет обычная рутинная но необходимая работа.Как всегда есть нюансы, КПРФ как обычно виляет, " главная бабушка парламента" Липужина, дай бог ей здоровья демонстрирует комсомольскую активность, кто то выясняет , а с какого времени надо будет указывать свои "офшорвклады" и необходимо ли это делать тем кто госсоветское жалованье не получает.Думаю, что все "устаканится". Я лично радуюсь, что не депутат и свои 400 долларов могу вложить куда угодно, хоть в банк Ватикана, хоть в лондонградское сити.

    • Анонимно
      14.02.2014 15:02

      Какой маладис наш парламент!Давно пора!Вон и Единая Россия предлагает в уголовный кодекс новую статью про"Незаконное обогащение".Про коррупцию,значит.Вот начнут теперь ловить незаконнообогатившихся!Найдут и офшорвклады и присвоенное имущество,и земельные участки свату и брату оформленные,так ведь Ильдус Саидович!И депутатам,некоторым,и высокопоставленным чиновникам надо теперь быстрее прекратить ревизионные поездки в районы по проверке своего бизнеса.Везде теперь камеры,засекать могут!знакум

  • Анонимно
    14.02.2014 13:14

    Юрист Мифтахов задал вопрос другу и юристу Рыбушкину.)

  • Анонимно
    14.02.2014 14:54

    Интересно, а наша бюрократическая система, в т.ч. и суды, каким Семейным кодексом руководствуются: РФ или РТ? И если принципиальное отличие в них? Если нет, то зачем нам кодексы и прочие законы РТ?

    • Анонимно
      14.02.2014 15:59

      Они живут по "понятиям". Понятно?

    • Анонимно
      15.02.2014 00:56

      Семейный кодекс РФ ряд вопросов оставляет на усмотрение субъектов РФ. Вот при решении таких вопросов надо руководствоваться семейным законодательством субъектов, а во всех остальных вопросах Семейным кодексом РФ.

  • Анонимно
    14.02.2014 15:05

    Детей не отдавали и не отдают в ТАКУЮ (!!!) армию, которая есть у нас. Особенно единственных.

  • Анонимно
    14.02.2014 15:40

    а у Рыбушкина старший сын служил? в мэрии юр.отд. возглавляет.............

    • Анонимно
      14.02.2014 16:26

      70% молодых прокуроров не служило вообще.

      • Анонимно
        14.02.2014 20:55

        У нас в армии служили Халиков, Мухаметшин, Метшин. И кто то не служил, сами знаете. Разве так справедливо.

  • Анонимно
    14.02.2014 20:28

    Служба в нынешней армии мало что дает в смысле военной подготовки, зато даёт хорошую школу терпеть унижения и подчиняться самодурству и идиотизму. И мозги промывает "хорошо"- квасной патриотизм прививает.Не говоря о том, что срочная служба- архаика. За год невозможно подготовить полноценного солдата-специалиста, даже если заниматься только боевой подготовкой.Я служил 2 года в войсках связи. Весь первый год шло обучение, весь второй -закрепление. К концу 2 года службы формировался нормальный специалист, а ему уже домой пора - на дембель. Причем наша часть была редкостью- командир был фанат боевой подготовки, и уделял ей много внимания и времени. В остальных частях, судя по рассказам друзей-дембелей,солдаты в основном балду гоняли- на хозработах, строительстве свинарников, покраске травы и проч ерунде. Армия должна быть компактной и профессиональной. Чтобы солдат-специалист четко знал свой маневр и свою технику. И не 18 летний ребенок, а взрослый крепкий парень 20+, с устоявшейся психикой. Самое главное, с желанием служить, и с четкой мотивацией- будешь хорошо служить- будешь иметь много пряников. Будешь плохо- много кнутов. А не так, как сейчас- загоняют, как в тюрьму, не спрашивая. Кстати, у товарища сын-студент "загулял"- влюбился в даму существенно старше себя, пьющую, курящую. Жениться собрался, учебу забросил, летнюю сессию завалил. Отец побежал в военкомат, чтоб его быстрее в армию взяли, взятку дал, чтоб подальше от дома. В результате студент КАИ, окончивший художественную школу, профессионально умеющий чертить, профессионально владеющий графическими редакторами и вообще с компьютером на ты, попал служить пожарником в тайге в Архангельской области. Вернулся через год совершенно сломленным человеком. Ничего никому не рассказывал, лежал целыми днями, отвернувшись к стене. Год сидел дома. На учебу не восстановился. Потом куда-то сторожем вроде устроился. Потихоньку отходит, но очень медленно.Как тут правильно написали, в армии должны служить дуболомы. Чтобы обламывать других дуболомов. А не ломать нормальных людей.

  • Анонимно
    14.02.2014 20:51

    В России успешно уклоняются от службы с самыми законными основаниями))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль