Общество 

«День единства» с оторвавшейся от народа элитой»

Руслан Айсин
2018-11-04 08:40

В этом году решено было отказаться от проведения массовых политических мероприятий и шествий по случаю сегодняшнего Дня народного единства, и эта новость не вызвала больших общественных дискуссий. Политолог Руслан Айсин вспоминает историю появления этого праздника, который так и не стал своим для россиян, и объясняет, почему Сергей Кириенко и Ко запихивают подальше в темный угол изобретение своего предшественника по администрации президента РФ.

В этом году решено было отказаться от проведения массовых политических мероприятий и шествий по случаю сегодняшнего Дня народного единства В этом году решено было отказаться от проведения массовых политических мероприятий и шествий по случаю сегодняшнего Дня народного единства Фото: ©Александр Полегенько, РИА «Новости»

«СТАРЫЙ МИР ВЫХОДИЛ ИЗ ТЕЛА СТРАНЫ ЧЕРЕЗ МУЧИТЕЛЬНУЮ ЛИХОРАДКУ…»

Привычный мир отечественной стабильности дымом уходит куда-то наверх и рассеивается. Очевидно, что осень-2018 — это тот рубеж, за которым проглядывается новая реальность, искрящаяся неопределенностью, она приходит на смену текущей ветхой действительности. Вот, к примеру, в этом году власти решили отказаться от проведения массовых политических мероприятий и шествий по случаю Дня народного единства, которые проводились начиная с 2014 года, после присоединения Крыма к России.

Сам праздник начал отмечаться с 2005 года, когда Кремль задумал заменить 7 ноября — день празднования ленинской революции 1917 года — малопонятной датой 4 ноября, которую исторически прикрепили ко дню освобождения Москвы ополчением Минина и Пожарского от поляков в период Смуты в 1612 году. Она была порождена, по сути, тем наследием, которое оставил после своей смерти Иван Грозный. Выжженное поле порядка и нормальности, войны, неразбериха в элитах привели к фактической приостановке деятельности государственной системы. Страна была тогда рассредоточенной нецельностью во всех смыслах. Смута во многом была кризисом Средневековья, из которого Европа начинала благополучно выходить и входить в Новое время. Старый мир выходил из тела страны через мучительную лихорадку…

Но историческая развилка, которая экзистенциальным вопросом не в первый раз нависла над страной, указала старый проверенный консервативный путь укрепления верховной власти и уменьшения прав низов. Период Смуты за короткое время вместил в себя большое количество событий, способных повернуть вектор страны в другую сторону, подвести черту под разрушительным наследием Ивана Грозного, при котором началась активная фаза крепостнического закабаления населения. Государство продолжало вытеснять человека на периферию социального поля. Массовые репрессии, начатые при Иване Грозном, будут продолжены Петром Первым и Сталиным. Примат безличного «государственного» над личностным и общественным отныне будет главным содержанием политического действа и идеологического обоснования всевластия.

Владислав Сурков решает упредить возможный идеологический зацеп бунта пенсионеров с революционной повесткой 7 ноября и учреждает новую красную дату — День народного единства «Владислав Сурков решает упредить возможный идеологический зацеп бунта пенсионеров с революционной повесткой 7 ноября и учреждает новую красную дату — День народного единства» Фото: kremlin.ru

«СУРКОВ ИЗВЕСТЕН ТЕМ, ЧТО УМЕЛО СОЗДАВАЛ И ПРОДОЛЖАЕТ НА ПОКА ЕЩЕ ВВЕРЕННЫХ ЕМУ УЧАСТКАХ СОЗДАВАТЬ СИМУЛЯКРЫ»

Политическая система в стране не менялась веками, оставаясь одним из самых неповоротливых институтов и заржавелых сущностей, лишь изредка ее старые элементы давали сбой. Социалистическая революция 1917 года — это некий разрыв с той исторической ситуацией, при которой элита всегда переигрывает контрэлиту, чей кадровый фундамент составляли те, кто исходил из противоположного понимания мироустройства. Слишком жива была в исторической и коллективной памяти народа идея восхваления революции, когда «кто был никем, тот станет всем». На дворе был конец 2004 года, второй срок Путина вступил в юридическую силу. Первые пузыри политического кризиса начинают подниматься из океанической толщи народного недовольства именно в это самое время. Декларируемая монетизация льгот в конце 2004 года породила серьезную антиправительственную волну. Взбунтовались не абы кто, а самый ответственный и верный президентский электорат — пенсионеры. Как итог — рейтинг Путина с 84% в начале 2004 года резко упал до 48% в начале 2005-го.

Владислав Сурков, который в то время руководил всей внутренней политикой в должности замруководителя администрации президента страны, решает упредить возможный идеологический зацеп этого бунта пенсионеров с революционной повесткой 7 ноября и учреждает новую красную дату — День народного единства. Сурков известен тем, что умело создавал и продолжает на пока еще вверенных ему участках создавать симулякры, химеры и имитационные институты а-ля Общественная палата. Праздник оказался слишком искусственным, канцелярским, над ним смеялись, шутили, а люди так и не могли понять, что за день такой, о котором так много говорят политики и артисты с праздничных трибун. Социология фиксировала нежелание людей принимать 4 ноября как праздник, как важную зарубку на историческом древе отечественной истории. А 7 ноября то и дело проступало сквозь слои краски, которым пытались замазать эту дату из коллективного бессознательного граждан. Его попытались сделать державно-религиозным, он еще совпадал по дате с празднованием дня иконы Казанской Божией Матери, учрежденного в 1649 году царем Алексеем Михайловичем. В этот день проходит традиционный крестный ход с «ватиканским» списком данной иконы в Казани. Столица Татарстана в системе координат этого действа — один из ключевых центров наряду с Москвой и Нижним Новгородом.

Присоединение Крыма в 2014 году наполнило День народного единства новым содержанием, придало ему импульса «Присоединение Крыма в 2014 году наполнило День народного единства новым содержанием, придало ему импульса» Фото: «БИЗНЕС Online»

«А НАСЕЛЕНИЕ НИЧЕГО НЕ ЗАМЕТИТ»

Но крестные ходы и День народного единства как-то идеологически отклеились друг от друга. Зажили самостоятельной жизнью. Хотя в этот день по традиции вся клерикальная рать и собирается вместе, но ощущения общего стука сердец не наблюдается. Русские националистические организации попытались перехватить эту повестку у Суркова и с 2005 года стали проводить так называемые «Русские марши», противопоставленные прокремлевским массовым политическим мероприятиям ко дню 4 ноября. В 2006 году в совет по поддержке «Русского марша» входили депутаты Госдумы: Дмитрий Рогозин, Виктор Алкснис, Николай Курьянович, Андрей Савельев и даже народный артист России Василий Лановой. А в 2011 году одним из организаторов самого многочисленного за время проведения маршей был Алексей Навальный.

Присоединение Крыма в 2014 году наполнило День народного единства новым содержанием, придало ему импульса, с этого года праздник стал проводиться с политическими шествиями, к которым присоединялись Путин и Медведев, лидеры партий. Спустя 10 лет со времени учреждения он немного поменял идеолого-политическую особенность, став на время «крымским эффектом». Но «крымский консенсус», как говорят социологи и политологи, сошел на нет, исчерпал свой ресурс. А вместе с ним и все то, что с ним увязывалось. Нет консенсуса, нет и эффекта, крымское «топливо» больше не гонит отечественную политическую машину вперед.

Власть приняла решение не проводить массовых политических шествий в силу того, что ее рейтинг за последние месяцы сильно упал, люди раздражены. Тут вообще возможен противоположный эффект, когда пришедшие по разнарядке работники бюджетной сферы могут освистать представителей партии власти и профсоюзных функционеров, обязательно выступающих на такого рода мероприятиях. Конфуза никто не желает. И без того много имиджевых потерь. Сергей Кириенко слишком рационален, чтобы в очередной раз подставлять свою щеку под политический удар.

А население ничего не заметит. Традиционно включит телевизор в этот день, а там все те же лица в своей основе, что пели при Ельцине, Путине, Медведеве и опять Путине. Вот их «день единства» с оторвавшейся от народа элитой отчетливо заметен. А народ сам по себе, в суровом безмолвии какого-то, по ощущениям многих, предсмутного состояния. История России циклична, и в этом ее роковая грация.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
4.11.2018 10:27

Выдуманный "праздник", поэтому и не приживается. "Единство" кого с кем? Волков и овец?
Вообще, ни один праздник в постсоветской России так и не стал народным. Думаю, это много говорит о состоянии государства. Если вы имитируете все, даже праздники, вряд ли вас можно назвать сильным.

  • Анонимно
    4.11.2018 09:17

    Живем , хлеб жуем .

  • Анонимно
    4.11.2018 09:30

    История России циклична, и в этом ее роковая грация.


    надо формировать историю Российской Федерации и выехать из тупика имперскости и неважности ценности людей перед неподотчетным государством требующим жертвенности во славу чего либо.

    в Российской Федерации - все для блага человека-людей и во имя людей

    с этой позиции и надо выезжать из тупика

    • Анонимно
      4.11.2018 10:38

      история России и история Российской Федерации

      как и менталитет живущих в этих плоскостях граждан РФ (подданных Р)

      как и их устремления в будущее как гражданина или подданного

      2 разные вещи!!!

    • Анонимно
      4.11.2018 11:27

      РФ должна стать Евразийской конфедерацией.

      • Анонимно
        4.11.2018 19:07

        Если Россия станет Евразийской конфедерацией без имперских предрассудков, страны Средней Азии, Кавказа и даже Украина захотят присоединиться.
        Только не надо явных признаков господства одной нации над всеми остальными как сейчас.
        Функции столицы Евразийского союза может очень успешно выполнять Казань.

        • Анонимно
          5.11.2018 16:14

          никаких конфедераций! Только союзы и включения в свой состав. Мир идёт к состоянию, когда будет поделен на несколько географических территорий, без малых образований, которые будут являться будущими предметами спора. Если мы не хотим у себя дома такого, то должны строить в соответствии с этим условием.

    • Анонимно
      4.11.2018 19:03

      Только отказ от имперской сути и освобождение народов от колониализма даст серьезный импульс развитию России.
      Без освобождения от идей колониализм невозможно развитие в современных условиях.
      Имперское давит и не даёт развиваться.

    • Анонимно
      4.11.2018 21:26

      Юрий из Москвы! Автор пугает скорой смутой! Но у меня есть вопрос:Когда общественность начнёт ставить в Казани памятник великому Чингизхана? Речь о монументе высотой чуть выше аналога в Улан-Бвторе! Надо вообще обсудить на сайте назревший проект!

  • ПанАлекс
    4.11.2018 09:34

    Какая каша в голове!
    Абсолютное незнание истории, точнее как марионетка следует истории "по-учебнику", которая не опирается на факты, а только на "так принято считать" официальными историками, утвержденной госпропагандой!
    Неужели трудно покопаться в истории и архивах, чтобы найти совершенно противоположные ответы от тех, что бездумно заложены в промытые мозги??
    Вот, например, нетрудно найти ответ, что инициатором "Смуты", главным действующим лицом гражданской войны 1612г., пленником польского короля, а затем его ставленником, того, кого силой заставили принять церковный сан, чтобы отстранить от мирской власти, поэтому то он и провел в цари-императоры племянника. Кто в интересах Ватикана полностью перекроил РПЦ, когда захватил там власть, вплоть до массовых убийств тех, кто пытался сохранить "истинную веру", объявив их "староверами". Разве не ясно, что, захватив с племянником мирскую и духовную власть он не оставил в архивах ни одного "плохого" упоминания о себе, то есть практически ничего и отцензурил все остальное?
    А теперь отбросив "Киселевщину и Соловьевщину" 17 века ответьте на "простой" вопрос - зачем убивать жену и годовалого ребенка "Лжедмитрия" (которого даже по оф. версии признавал наследником!) и прибивать ребенка гвоздями к воротам Спасской башни, чтобы потом неделю народ мог убедиться в смерти наследника? Разве не появляется мысль, что Романовы назвали ЛжеДмитрием на самом деле прямого наследника Рюриковичей?
    И не странно ли объявлять те события "победой над иноземными польскими захватчиками", когда Польша была частью Руси и главный победитель в той гражданской войне - дал присягу служить польскому королю? Хотя становится понятным, почему выпятили роль Минина и Пожарского - чтобы скрыть настоящего бенефициара, с таким кровавым следом... Который, кстати, мог и помешать Михаилу на "избрании" царем, если бы не "услуга" "избирательной комиссии", отстранившей от выборов князя Пожарского по фальшивому предлогу, якобы за подкуп выборщиков!
    Вот такую "победу", приведшую к развалу, загниванию и мракобесию, великого государства, вплоть до Петра 1, мы сегодня и празднуем!

    • Анонимно
      4.11.2018 11:18

      Вообще, прими Россия католицизм, и история развивалась бы по другому пути. Более человеческому...

    • Анонимно
      4.11.2018 11:32

      А это не каша :* Польша была частью Руси и главный победитель...-дал присягу служить польскому королю*? Дак кто же чьей частью то был?

    • Анонимно
      4.11.2018 11:43

      Короче, политическая борьба создает, порой, экзотические союзы. Как мы поняли, наши правители несколько раз обращали свои взоры на Восток и тамошние веры...
      И всякий раз мимо....
      Владимир
      Грозный
      Пётр
      Сталин
      Перестройка

      • Анонимно
        4.11.2018 11:59

        Романовы не дооценивали восточные ништяки, были равнодушны и поплатились: Екатерина -Пугачевским восстанием, Николай ll - революцией и жизнью.

        • Анонимно
          4.11.2018 12:24

          Похоже, Рюрики тоже были равнодушны и их род свели на нет

          • ПанАлекс
            4.11.2018 14:55

            Вообще то прямой наследник рюриковичей татарской национальности возглавил восстание в Поволжье, которое потом назовут "восстанием Степана Разина", имя которого Романовы вычеркнули из истории! Хотя целые волости и города признавали права этого рюриковича на престол. А целая территория Руси "Китай" поднялась и переехала в "Чайну" - установив там новую династию, введя новый язык и построив Китайскую Стену, отгородившись от бывшей своей страны и запретив европейцам 100 лет туда проникать!!

  • Анонимно
    4.11.2018 09:34

    Ой, молодец Руслан. Не до праздников нам.

    • Анонимно
      4.11.2018 10:00

      ...ага, выходные зато...для работников и-то хлеб..., а до происхождения праздника большинству и пофЫг вообще...м-хм-м-м-м...

    • Анонимно
      4.11.2018 10:37

      Едва ли не впервые с ним согласен.

  • Анонимно
    4.11.2018 09:46

    Суди по соцопросам - не очень то рейтинг Путина в стране упал.
    Автору, пожалуй, не стоит выдавать своё желаемое - за действительное.

  • Анонимно
    4.11.2018 09:51

    В ноябре в дождь и слякоть хорошо по ночам амбары вскрывать или дворцы брать чтоб в тепле обсушиться.А вот праздники надо устраивать летом.Тогда и народ подтянется и настроение будет праздничное.За 4 дня можно летом много чего сделать полезного.А сейчас в промозглую погоду кроме как водку пить другого занятия нет.Вот и не идёт праздник.Давно пора принять закон о фиесте.Собрать все праздники в кучу и на пару недель в июле отправиться всей страной на отдых как это делают в цивилизованных странах.

    • Анонимно
      4.11.2018 10:44

      Летом надо работать. Один летний день- год кормит.

      • Анонимно
        4.11.2018 11:30

        Кто работает тому и так праздники есть, посеял праздник, собрал урожай праздник! А в городе какие праздники, только повод выпить! И в большенство в городе «работа» только видимость, продавцы да официанты, ещё охранники, водители и чиновники вот они все и обслуживают друг друга. А на Землелельцам праздник это погода хорошая и урожай богатый )

  • Анонимно
    4.11.2018 10:27

    Выдуманный "праздник", поэтому и не приживается. "Единство" кого с кем? Волков и овец?
    Вообще, ни один праздник в постсоветской России так и не стал народным. Думаю, это много говорит о состоянии государства. Если вы имитируете все, даже праздники, вряд ли вас можно назвать сильным.

    • Анонимно
      4.11.2018 10:45

      А как же День Космонавтики, День Победы, 1 мая.

      • Анонимно
        4.11.2018 11:02

        написано в постсоветский период

        а ваши праздники - советские

      • Анонимно
        4.11.2018 11:34

        10.45. День Победы надо переименовать
        в День памяти жертв войны.

      • Анонимно
        4.11.2018 11:35

        10.45. Не может считаться Победой смерть 27 млн чел. соотечественников.
        Это трагедия.

        • Анонимно
          4.11.2018 17:14

          В войне ВСЕГДА ЕСТЬ победитель. Да было много жертв.. Но это не умаляет героизм нашего народа.
          А если вы очень умный идите работать в генштаб, министерство иностранных дел и научите их работать. Но ваши знания по факту пусты. Вы услышали эту "трагичную" версию и даже не задумались о чем она говорит.
          Эту версию продвигают для того чтобы вы и вам подобные вбили в голову что в случае чего начали взвешивать о том как бы повыгодней продать свою страну. ипа зачем воевать, если можно сдаться в плен ради сохранности "невинных" жертв.
          Вообще то это называется только одним словом ПРЕДАТЕЛЬСТВО.
          Жаль что сейчас воспитывают подобных людей

        • Анонимно
          5.11.2018 08:24

          Празднуют здесь именно ПОБЕДУ. Вот если бы мы проиграли, это была бы трагедия!

      • Анонимно
        4.11.2018 11:36

        10.45. Победа - это не допущение войны.

      • Анонимно
        4.11.2018 11:37

        Победа - не допущение третьей мировой войны.

      • Анонимно
        4.11.2018 11:40

        Участники боевых действии 1941-45 годов не любили рассказыватьь про войну. А если их спрашивали, то начинали плакать.
        9 мая они воспринимали только как День окончания войны. День радостный, но не праздник.

        • Анонимно
          6.11.2018 09:13

          Верно! В последнее время из этого устраивают откровенный балаган.

  • Руслан молодец. Тьфу-тьфу, чтобы не сглазить - от статьи к статье лучше.
    А нас всех россиян хочу поздравить с очередным НЕДОПРАЗДНИКОМ.
    Гладко было на бумаге, да забыли про ухабы - как всегда.

  • Анонимно
    4.11.2018 10:36

    Айсин как всегда промазал. Вроде бы уже немолод, но себя найти не может. Вот и мечется туда-сюда. Парню просто образования не хватает. А может быть таланта и трудолюбия.

  • Анонимно
    4.11.2018 10:45

    Руслан Айсин на сегодня один единственный борец за права и свободы татарского народа.Успехов ему.

    • Анонимно
      4.11.2018 11:12

      Если он такой борец за права татар , то пусть идет и потребует выполнения закона (Защиты конкуренции РФ).А именно потребует полного обслуживания на татарском языке в банках,жкх,больницы,госсуслуги, в том же объеме и не ниже по качеству услугам предостовляемых лицам русской национальности А так же на основании то же закона о конкуренции, вернет татарами все средства заработанные рос предприятиям в Татарстане, за счет дискриминационых условии для татароязычных.Напоминаю что все средства заработанные при дискриминационых условиях есть незаконное обогащение.

      • Анонимно
        4.11.2018 11:26

        А доплата за знание тат.языка работникам при выполнении одинаковых функциональных обязанностей - это НЕ дискриминация русскоязычных? Тогда встречные требования.

        • Анонимно
          4.11.2018 13:02

          Нет не дискриминация. А вот работа человека который не может обслужить татарина на татарском в Татарстане и открыто отказывает в таком обслуживании это дискриминация.Человек в сфере обслуживания, который не может обслуживать на татарском и отказывает в такой услуги татароязычным в Татарстане, получает не законный доход исходя из Закона о защите конкуренции. Татары при поступлении на работу доказывают свое знание русского документом о получении образовании на русском языке. С лиц русской национальности доказывать знание татарского не требуется в Татарстане, что является прямым актом экономической дискриминации.Татары и их предприятия, банки не отказывают в обслуживании на русском в Татарстане. А предприятия с участием лиц русской национальности и русскоязычные легко и безнаказанно отказывают в обслуживании на татарском языке.

          • Анонимно
            4.11.2018 13:37

            Езжай в Актаныш, там тебя Фаттахов обслужит на языке титульной нации

          • Анонимно
            5.11.2018 09:41

            Надо срочно создать определенную территорию за высоким забором, на которой будет ТОЛЬКО татарский язык. И оттуда никого НЕ ВЫПУСКАТЬ!!!

      • Анонимно
        4.11.2018 11:42

        Аналогично, пускай татары, вернут русским, все что они заработали за пределами Татарстана. И вообще было бы неплохо татарам Москвы, Питера, Екатеринбурга, Тюмени приехать в Татарстан, и пойти работать на баев из списка Форбс за 30 тыр, зато имея возможность получать услуги на татарском языке

        • Анонимно
          4.11.2018 12:00

          Татарин с колымы

          ищу патриота из Казани

          на обмен квартирами

          • Анонимно
            4.11.2018 12:32

            Колыма нас не интересует. Москва, Питер куда ни шло. На Колыму желающих в Сарманово поищи

            • Анонимно
              5.11.2018 09:42

              Чтобы ипташ из Казани ТРЕБОВАЛ обслуживания на татарском языке и в Москве, и в Питере!

          • Анонимно
            4.11.2018 13:08

            Ты хитрый, татарин из Колымы, думаю желающих из Москвы махнуться квартирами тут не будет

        • Анонимно
          4.11.2018 12:34

          Татары за Татарстан не требуют и не получают работы и услуг на татарском. А хозяиствующие субъекты русской национальности физические и юридические получают услуги и работу на русском языке в Татарстане, а услуг и работ с татарским не представляют вообще, либо в очень символически виде.Это является прямым нарушением Закона о защите конкуренции с учетом статьи 8 Конституции Татарстана.

          • Анонимно
            4.11.2018 13:06

            Какие хозяйствующие субъекты, что ты несешь. У вас в руководстве Республики и всех предприятий одни татары. Но даже тут вы умудряетесь обвинять русских, не своих татар чинуш и баев, а своих соседей русских,которых так же как и все живут от зарплаты до зарплаты и работают не меньше вашего

            • Анонимно
              4.11.2018 13:35

              13.06.У нас в республике, в руководстве, полно нетатар. Сколько вы будете Песошина, Хохорина, Камалтынова, Патяшину и других в татары записывать?

              • Анонимно
                4.11.2018 14:50

                Песошин ничего не решает в РТ, это кость, что бы такие как вы, ее нам бросали. Типа у нас полно не татар в правительстве. Финансы, образование, здравоохранение, все крупные предприятия принадлежат представителям титульной нации.
                Вы нас за дураков не держите, со своим Песошиным

                • Анонимно
                  4.11.2018 15:51

                  14.50. Так все-таки признаете, что нетатары есть на руководящих постах? И что вас опять не устраивает?

                • Булгарин
                  4.11.2018 17:15

                  А что вы тут хотели бы решать? Интересно!

                • Анонимно
                  4.11.2018 18:17

                  Что толку о этих татар- руководителей,когда они не стремятся внедрить татарский язык во всей деятельности людей,обслуживания.

            • Анонимно
              4.11.2018 13:37

              13.06

              Песошин - татарин?

              или Вы заврались

          • Анонимно
            4.11.2018 13:29

            Очень правильно замечено.

          • Анонимно
            4.11.2018 20:34

            При таком подходе когда будете в Башкирии- вас будут обслуживать на башкирском, когда в МариЭл - на марийском и т.п. Сами не понимаете, что это бред?

    • Анонимно
      4.11.2018 13:26

      Нам бы побольше таких парней татар, умных, интелегентных и неравнодушных к проблемам родного народа.

      • Анонимно
        4.11.2018 21:59

        ИнтелЛИгентных))). Да, действительно, побольше бы умных.

  • Анонимно
    4.11.2018 11:15

    Все правильною Население даже не понимает. что за "праздник" 4 ноября. Единства никакого в настоящее время нет - это объективно. Воспринимается как выходной день, и ладно.

  • Анонимно
    4.11.2018 11:19

    Праздник единства кого с кем? Чиновников с народом? Нищих и богатых? Территориально в стране?

  • Анонимно
    4.11.2018 11:26

    Да, действительно. это - день единства совковой элиты (казнокрадов, коррупционеров, лжепатриотов, скрепоносцев). Симулякр-праздник, фейковый праздник - "праздник со слезами на глазах".

  • Анонимно
    4.11.2018 11:42

    Рәхмәт Руслан! Сәламәтлек, уңышлар!

  • Анонимно
    4.11.2018 11:54

    Праздник единства всех народов проживающих в России,причем тут олигархи)))

  • Азат Д
    4.11.2018 12:04


    Он сам кто? народ или элита?
    Что то не слышал чтобы он критиковал "зажравшуюся элиту". больше всё о сферическом коне в вакууме.

  • Анонимно
    4.11.2018 12:49

    В что же на сатанинский хэллоуин не разразились статьей? Или все понятно, все устраивает, когда дети и молодежь в мертвецов и вампиров обряжаются? А тут прям задело за живое!

    • Анонимно
      4.11.2018 13:28

      12.49

      для Вас Хеллуин больше заслуживает статьи в газете

      чем день народного единствва?

  • Анонимно
    4.11.2018 12:51

    Поэтому и не прижился праздник. Нет никакого единства.

  • Анонимно
    4.11.2018 13:29

    С кем единение учителя, врача, токаря, шофера, с чиновниками, депутатами, с нашими миллиардерами из Форбса, наши дети и внуки и то на разных высотах, гусь свинье не товарищ, так они говорят.

  • Анонимно
    4.11.2018 13:47

    Руслану необходимо создать свою национальную партию,на сегодня он единственная оппозиционная сила противостоящая посягательствам из вне на нашу государственность,язык,культуру и корни.В Айсине есть потенциал,ум,сила духа и борьбы,любовь к своему народу.

    • Анонимно
      4.11.2018 23:10

      Юрий из Москвы! Ждём создания его Партии! Выступаю сразу в Московское отделение!

      • Анонимно
        5.11.2018 13:49

        Да кто вам даст ее создать! Наивные люди. есть же у него уже демократический Конгресс народов России. Его развивайте.

  • Анонимно
    4.11.2018 14:06

    4 ноября – праздник, который никому не нужен. Праздник, которого нет. Просто дополнительный выходной для работников бюджетной сферы. Немного отдышаться. Протереть, наконец-то, пыльные плинтуса, съездить в торговый центр за зимней одеждой для детей, выспаться. Этому классу общества тоже наплевать на скрепы и единство. Люди живут своими проблемами.

    Единения стране и ее жителям мёртворождённый праздник не принёс. Зачем он? Висит как нелепая демонстрация фальши и повсеместной бутафории, которой за неимением живых сущностных идеологических смыслов, пытаются заслонить большую потемкинскую деревню под названием «консолидация российского общества». Все уже этими картонными шторками сыты по горло. Праздники все под идеологию страны формируются. Нет у нас ее. Поэтому День народного единства пора отменять. Заменив ложные смыслы настоящими делами.

  • Анонимно
    4.11.2018 14:58

    Он не оппозиция, а реалист, аналитик. Молодец Руслан Айсин!

  • Анонимно
    4.11.2018 15:44

    Нет у нас никакого Единства , и не будет,пока все не вернеться на свое русло. Пока удачные прихватизаторы не откажутся от награбленного народного и не покаяться.

  • Анонимно
    4.11.2018 16:51

    Ленин нужен.

    • Анонимно
      4.11.2018 17:51

      Ленин преступник

      • Анонимно
        5.11.2018 12:13

        Ленин дал дорогу сыновьям крестьян летать в космос, становится министрами, просто выдающимися людьми. Ленинская эпоха- это эпоха выдающихся свершений и небывалого расцвета творческих сил и экономики-промышленности, с/х. Тогда слово Человек звучало гордо. Слава Ленину.

    • Анонимно
      4.11.2018 21:46

      Сталин покруче будет.

    • Анонимно
      4.11.2018 23:09

      Оказывается Айсин родился 22 апреля в Ульяновске) прям как товарищ Ленин

  • Анонимно
    4.11.2018 18:06

    Праздник? Для меня нет праздников уже 30 лет! Одна борьба за выживание. А ваши праздники, это имитация счастья. А счастье ли это, если ты его имитируешь

  • Анонимно
    4.11.2018 18:08

    "Единства" народа с олигархатом-не получится..."гусь свинье не товарищ..."..."сытый голодного- не разумеет"...

  • Анонимно
    4.11.2018 21:32

    День суверенитета тоже заменили на день республики

  • Анонимно
    4.11.2018 23:59

    Почему дети малые чисты как ангелы, взрослые циничны и алчны, а старики ищут дорогу к храму? Может они ищут дорогу к самому себе, тому мальчику или девочке в чьих глазах была наивная чистота? Может после реакционного мракобесия и отказа от идей Эпохи возрождения человечество вернется к идее милосердия и гуманизма?... Другой дороги нет... Только в Рай, как нам сказали всем...

  • Анонимно
    5.11.2018 08:21

    Боятся собрать людей вместе. Боятся повторения румынских событий, когда Чаушеску собрал проправительственный митинг, который перерос в антипрпвительственную демонстрацию со свержением Чаушеску. Правильно делаете господа, собственного народа надо бояться.

    • Анонимно
      5.11.2018 22:52

      Накануне революции Чаушеску помощники подогнали социологические данные его поддержки свыше 90%. И он верил в это.

  • Анонимно
    5.11.2018 13:41

    1. Праздник не приживается потому-что он общий, а значит ничей. Не тракториста, женщин или ветерана, а праздник эмоции - как день юмора 1 апреля.
    2. Да, единства нет, но как раз то поэтому он и нужен ведь?
    3. Не вдаваясь в историю, где единого мнения как-раз может и не быть, государству нужно активно продвигать этот день. Как один из механизмов противодействия разложению общества.
    4. Нужно ответить на вопрос что нас обьединяет. Каждый раз отвечать на него снова и снова пользуясь этим днем.
    Что нас разьединяет понятно итак - рыночные отношения, языки, партии, нац.культура, религии.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль