Общество 

«Неизжитое наследство: что взять с собой и от чего пора избавиться»

Важно в период неизбежных предстоящих перемен — они уже на пороге — не «снести все до основания», как это чаще всего происходит в Отечестве, по старой укоренившейся плохой привычке, считает экономист Рустам Курчаков. При этом после «либерального» разгрома КПСС искусство управления огромной и богатой страной было окончательно утрачено, уверен автор «БИЗНЕС Online». Потому что из него вынули главное…

Фото: Рустам Курчаков

ЕЩЕ РАЗ О РОДОВОЙ ПАМЯТИ

Нынче в поисках родовых корней модным стал ДНК-анализ. Смех и слезы, но это же больше к криминалистике относится… или к потомкам обезьян, простите великодушно. Человек же тем и отличается от животных, что его родовые корни и память (связка поколений с передачей «генов» духа и души) прорастают независимо от хромосом.

Билик как естественное природное мировосприятие вовсе не отрицает материальную сторону жизни — ведь сама Природа предметна и материальна. Но при этом широкий, целостный, не упертый в землю, взгляд на мир показывает, что земная Природа питается светом и энергией небесных светил — Солнца (Кюн и Jар-светило, отсюда славянское Ярило), Луны и звезд.

Так и небесный «суус-ген» человека, взращенный в небесной «лаборатории» Создателя (Кук-Jаан и Ак-Jаан — Духи отцовского и материнского начала), спускается на землю в положенный срок, чтобы воплотиться через соитие в любви своих родителей.

Человек в единстве с Небом и Землей, он ими порожден, поэтому в его неповрежденном мировосприятии (посмотрите на детей до трех лет) нет рассудочного разделения, как в рациональной философии, — что первично, а что вторично.

Ну а что ДНК-анализ? Он делу не помеха. Сходите и проверьтесь на всякий случай, далеко ли ушли от обезьян…

Родовая память человечества, как и его «история болезни», хранится в Книгах Знаний единобожия, о чем уже было сказано. Что же касается Билика, он помогает каждому человеку (с учетом «родовых травм» и других превратностей личной и семейной биографии) восстановить свою родовую память. Вспомнить свое родовое дерево, опираясь при этом не на линейную (как в обычных рисунках генеалогического древа), а циклическую, то есть развивающуюся по спирали цепочку наследования человеческих качеств — душевного и физического здоровья, добросовестности в делах и отношениях с людьми, творческих способностей, терпеливой стойкости и т. п.

Загадка этой подлинной картины родовой «биографии» человека кроется в 6-12-ричной системе исчисления циклов человеческой жизни. Ежегодные «дни рождения» и «юбилейные даты» алтайцы прежде не отмечали, обращая внимание прежде всего на узловые точки взросления, накопления опыта и мудрости человека.

Это и есть «золотой ключик» — «алтын тюлкюур» родового наследования, без понимания которого человек остается лишь «обрубком, не помнящим родства». Кстати, в алтайском языке, как и в русско-славянском, слово «ключ» имеет два значения — ключ от замка и ключ как родник (кара суу). Смыслы, растущие из одного ныне забытого корня, а последовательность, что от чего производно, думаю, понятна.

Теперь вернемся к «социально-исторической памяти». Она была бы проще и понятнее, если б не завалы лжи и беспамятства…

Никита Хрущев, который сразу после смерти (устранения престарелого?) вождя организовал госпереворотФото: ©Евгений Биятов, РИА «Новости»

ПРИШЛИ ПЕРЕМЕНЫ В ФОРМЕ ИЗМЕНЫ

Бюрократия, какой бы слаженной и профессиональной ни была, неизбежно возводит стену между вождем и народом, а эти стены рано или поздно рушатся под напором перемен. Хотя вековую «китайскую стену» преодолеть не так-то просто…

После «либерального» разгрома КПСС (по замыслу прозападного крыла партийной верхушки) искусство управления огромной и богатой страной было окончательно утрачено. Потому что из него вынули главное — ответственность аппарата перед вождем и народом, которая держалась прежде на «ордынском принципе» — под страхом расстрела и конфискации имущества семьи.

По мере устранения завалов лжи, накопившейся со времен Никиты Хрущева, Дмитрия Яковлева и других пристрастных «обличителей» вождя и советского наследства, все яснее становятся образы измены, предательства и ФИО предателей.

Хрущев, который сразу после смерти (устранения престарелого?) вождя организовал госпереворот (внесудебный арест и скорый расстрел Лаврентия Берии, а затем отстранение от власти всей верхушки верных сталинистов, кроме себя самого), сам оказался в плену СНС (сталинской номенклатурной системы), которую извратил до предела:

— культ личности, тут же расцветший, но не из народных глубин, а на аппаратном «гумусе»;

— немотивированный волюнтаризм за «пультом» отлаженной системы управления, который не спутаешь с железной волей вождя и его команды;

— разрушение несущей конструкции народного хозяйства — отраслевой системы управления («совнархозный эксперимент» — перестройка всей системы управления, под которую даже парторганизации попали). Потом пришлось ее восстанавливать, но с тех пор номенклатурно-клановые интересы стали превалировать над народнохозяйственными;

— разрыв отношений с компартиями Китая и Албании и подрыв авторитета социализма в странах социалистического лагеря;

— «культур-мультурная оттепель», вскоре подмороженная показательными погромами с бульдозерами и матерщиной; теперь-то видно, что на эту «оттепель» купились разве что обрусевшие ашкеназы («криэйторы» советской культуры), а настоящие евреи, миновавшие ловушки диссидентства и залоговых аукционов, прислали потом в адрес вырождающейся СНС такую «ответку», с которой она расхлебывается до сих пор;

— ликвидация рыночных укладов хозяйства, работающих в сфере обслуживания и народного потребления, и жесткие ограничения в отношении ЛПХ сельчан, садово-огородных хозяйств; судебные процессы с вынесением смертных приговоров против валютчиков и цеховиков,

— организация жесткой антирелигиозной кампании — в противовес тем «послаблениям» по отношению к церкви, которые проводил Иосиф Сталин после начала ВОВ;

— расстрел рабочих, протестовавших против повышения цен, в Новочеркасске;

В массовом сознании осталась разве что реабилитация жертв ГУЛАГа (отнюдь не заслуга Хрущева, который вовремя и ловко перехватил «оттепельный пиар» из свежей могилы Берии («Холодное лето 1953-го») и знаменитая «кукурузная кампания» — во время своей поездки в США Хрущев был так же «очарован», как позже Борис Ельцин и другие верхогляды.

Вот, говорят, «шекспировские страсти»… Да нет, тут все покруче было и будет.

РОДОВОЕ ПЯТНО ПОЗДНЕЙ СНС

Сталин же не раз предупреждал и диагностировал в ближнем кругу (на Ближней даче): «Никита, ты дурак!» Но те, кто знал и помнил этот диагноз, сначала промолчали, потом были отстранены от власти, а потом писали бесполезные мемуары…

Почему же так? Потому что номенклатурная дисциплина (как при вожде, так и после него) в каком-то смысле сродни «ордынской» — под страхом жизни и смерти. Только вот действует она с противоположным знаком. Потому и результаты совсем другие. Пусть подумают об этом те, кто ждет, — не дождется «трансферта власти» в тщетной надежде на перемены к лучшему…

А этого диагноза Хрущев Сталину не простил, но затаил… Не с этой ли утайки и пошло популярное правило поздней СНС «Я начальник — ты дурак…»?

Сталин же, хотя и считал себя сведущим в вопросах языкознания (См. «Марксизм и вопросы языкознания»), но, конечно, не мог знать, что великорусское слово «дурак» связано с татарским и общетюркским словом «тюрЭ». А кризис власти тюркских каганатов, улусов и ханств на историческом стыке с зарождением русского государства превратил обозначение властного чиновника в русского «дурака». Но разрушение привычного порядка дел, как всегда, приводит к непереводимой игре слов тюрко-славянского двуязычия: «мин тюрэ — син дурак, син тюрэ — мин дурак». Примерно по такой же схеме образовался и знаменитый великорусский нецензурный жаргон: то, что на одной стороне расколовшегося этноса (языка, то есть народа) прилично и свято, на другой стороне в результате разгорающейся вражды становится неприличным и оскорбительным ругательством. Так вот и держимся своим двуязычием за многовековую вертикаль власти. И то ли еще будет! (Курэсэ бар эле!).

Итак, по совокупности деяний Хрущев, правивший мировой державой 11 лет, вполне подсуден по действовавшей в то время Конституции и законодательству. Вышеуказанный список деяний (совершенных, пусть даже, не по злому умыслу, а по глупости и лицемерию, что, впрочем, не является смягчающим обстоятельством) далеко не полон — пусть юристы поработают.

Но октябрьский пленум ЦК КПСС 1964 года (более полувека прошло) вынес лишь моральное осуждение руководителю страны и номенклатуры, освободил его от всех должностей и отправил на пенсию…

Почему же номенклатурная власть так примирительно и мягко обошлась с лидером, который по законам сталинской Ясы был бы справедливо осужден как фактический враг народа и государственный преступник, многократно и в извращенной форме подрывавший основы советской державы. На такие преступления не распространяется амнистия «за давностью лет» — от их последствий до сих пор мыкается весь народ…

Почему-почему… Да потому что — ничего личного — Хрущев освободил позднюю СНС от сталинской Ясы, ограничив власть карающего меча НКВД — МГБ — КГБ. И дальше номенклатура обустраивалась, как хотела, паразитируя на общенародном достоянии… Отправив Хрущева на пенсию, СНС, по сути, осуществила жертвоприношение (за счет народной паствы) своему кумиру — божеству аппаратной пирамиды, которое взамен дает неограниченную власть над страной и народом. 

Родовые корни Хрущева теперь переместились в США. Сын, Сергей Никитич, доктор технических наук, профессор, Герой Социалистического Труда, превратился в американского ученого и публициста… Это, похоже, родовая черта потомков СНС: неуемная тяга к англо-саксонским столицам —  каким-то медом для них там помазано.

Ну а глубокие «корешки» поздней СНС никуда не делись, они тут же, в отечественной почве, произрастают, только цветут другими цветами, и ягоды измельчали… 

Хочешь не хочешь, а накопившиеся, особенно за последние 300 лет, слои и завалы лжи и клеветы придется разгребать, сортировать и утилизировать. Городские свалки, полигоны ТБО и тарифы за вывоз мусора (суммарно по стране около 180 млрд рублей) об этом недвусмысленно напоминают, даже на грубом физическом плане…

ТАТАРСТАНСКИЙ «НОМЕНКЛАТУРНО-КЛАНОВЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИЗМ»

Теперь мало кто помнит и понимает, что единство идеологии, а также четкости и слаженности управления в масштабах огромной страны составляли неразрывное целое в созданной Сталиным системе сверхпартийного руководства. 

А кто помнит, тот понимает, что побочным, хотя и национально окрашенным, продуктом остатков этого номенклатурного искусства стала и ныне канувшая в прошлое «Модель Татарстана», слегка подкрашенная либеральной «голубизной» Гарварда и международной консалтинговой фирмы «Монитор». Ключом для понимания этого может стать неслучайная фраза, которая была как минимум трижды произнесена первым президентом Татарстана при расставании с почетным и тяжелым во всех отношениях постом: «Выйти из порочного и прочного круга…»

Ключевая фраза, которая раскрывает глаза на то, от чего любому человеку следует вовремя отказаться, распрощаться и не возвращаться. Но, пожалуй, еще важнее — и не только для Татарстана — тот позитивный опыт 90-х, когда «полумятежный» регион плыл против общего мейнстрима ускоренной приватизации и аврального перехода к рынку.

Кто бы мог подумать, что именно в Татреспублике (автономной или союзной — какая, по сути, разница), лидер которой Мирсаид Султан-Галиев первым попал под жернова сталинской «национальной политики», так парадоксально проявится советско-сталинское искусство руководства. Правда, в «мягкой» форме и на очень короткий срок — после 1998 года «мейнстрим» постепенно стал одолевать, и опорные точки альтернативной Модели смывались одна за другой.  

Осмыслить этот исторический парадокс еще предстоит. Без этого не обойтись, потому что он содержит в себе не только оглядку на прошлое, но и подсказки на будущее.

Если обратиться к базовой ордынской матрице (нравится не нравится, но другой в нашем Отечестве пока нет), то становится понятно, что первый президент Татарстана (последний первый секретарь Обкома КПСС) не воин, не шаман, не хан и не каган. Он именно Бабай — неторопливый куратор и третейский судья в бурном потоке перемен, когда нужно без потерь перебраться с одного берега на другой. Почему на другой берег? Потому что Большая Орда так решила, а с Ордой не спорят.

Бабай, как непревзойденный мастер политико-экономических и идеологических компромиссов, причудливо соединил в «Модели Татарстана» осколки социализма (в 90-е годы федеральные СМИ называли республику не иначе как «островом социализма» в сердце России), крупный номенклатурно-клановый (олигархический, но с татарстанской спецификой) промышленно-финансовый капитал и островки феодализма (почти полсотни сельскохозяйственных и агропромышленных районов во главе с назначенными номенклатурными главами, многие из которых пользовались властью и хозяйственным влиянием феодальных баронов)

Что имеем в промежуточном итоге? Побочный и даже «незаконнорожденный» продукт СНС, теперь уже сильно попорченный и смытый «мейнстримом». Но Система не умирает, пока остаются воспитанные ею кадры, передающие мастерство по наследству. И это заставляет задуматься: все ли наше общее наследство испорчено и остается только выбросить его на свалку истории?

К этому еще вернемся, потому что именно на своем опыте нужно понять, что взять в завтрашний день, а что оставить в прошлом — без злобы, раздражения, но с подобающим уважением. Важно в период неизбежных предстоящих перемен — они уже на пороге — не «снести все до основания», как это чаще всего происходит в Отечестве по старой укоренившейся плохой привычке.

Продолжение следует.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии

Выпив горькую правду,
Закушу ностальгией,
Чтобы я уже к завтру,
Не страдал амнезией.

Если всё же наутро
Терзать будут сомненья,
Повторю процедуру,
Чтоб ушли наважденья.

  • Выпив горькую правду,
    Закушу ностальгией,
    Чтобы я уже к завтру,
    Не страдал амнезией.

    Если всё же наутро
    Терзать будут сомненья,
    Повторю процедуру,
    Чтоб ушли наважденья.

  • Анонимно
    9.03.2019 09:19

    Билик в переводе с караимского- это знание. Просто и понятно.

    • Анонимно
      9.03.2019 12:03

      Знание и Постановления- дополнения к Законам Ясы для ТЮРКО-МОНГОЛ

  • Анонимно
    9.03.2019 09:58

    "уверен, что накопившиеся, особенно за последние 300 лет, слои и завалы лжи и клеветы придется разгребать."

    У нас только за последние 18 лет эти завалы только усугубились и еще новые добавляют ежегодно))

  • Анонимно
    9.03.2019 10:02

    Что я только что прочёл? Народные верования и сталинизм? Если бы в 17м автор этой статьи выжил, в 30е вряд ли остался бы на свободе.

  • Анонимно
    9.03.2019 10:27

    Рано или поздно но то что сделал Хрущёв всё равно пришлось бы сделать.Да и не сделал он ничего плохого.Просто назвал вещи своими именами.Другое дело что мы сейчас пытаемся строя другую страну устоять в двух лодках когда уже давно пора было из одной лодки полностью перебраться в другую.Вот отсюда и печальный результат.А ведь есть успешный пример перестройки государства и это ФРГ.А вспоминая монгольские ясы мы далеко не уплывём.Только ещё раз покажем всему миру как не надо делать.Неужели трудно понять что у мировой цивилизации есть только один путь а все отвилки от неё это как и всё в природе нежизнеспособные уроды.Урод может родиться но он не может дать жизнеспособное продолжение самого себя.Как кстати и монголы с помощью своих яс не смогли продлить жизнь своей орде.

  • Анонимно
    9.03.2019 10:56

    Что будет, если окажется, что у нас с Рустамом одинаковое ДНК, но родные языки - разные, знания и вера тоже?

    • Анонимно
      13.03.2019 03:33

      9.03.2019 10:56
      Ничего не будет. Каждый из вас продолжить жить СВОЕЙ жизнью.

  • Анонимно
    9.03.2019 11:25

    Курчак (кукла) обнажилась. Оказалось, что там, кроме соломы, ничего нет.

  • Анонимно
    9.03.2019 11:37

    Курчаков печатает великолепные статьи- эссе. Спасибо. Интересно, куда он вырулит? Есть ли рецепт выживания в лихую годину? Или Билик читать)? Шутка. Ждём продолжения и темы, кстати, о стратегии татар.

    • Анонимно
      9.03.2019 12:20

      Новотатары абстрагируются/отвлекаются: и от монгол, и от тюрок. Яса не может быть по отношению к ним.

  • Анонимно
    9.03.2019 11:43

    К чему, собственно, призывает автор?
    Разгрести и утилизировать слои и завалы лжи.
    Это похоже на коммунистическую идею - никто не знал, что это такое, но верили, что там будет хорошо.
    Хорошо бы автору конкретнее определиться, что в его представлении ложь и как ее утилизировать.

  • Анонимно
    9.03.2019 11:48

    Прочёл несколько первых абзацев. Далее не стал. Какое то фэнтези.

    • Анонимно
      11.03.2019 07:57

      не просто фантазии. это попытка подтянуть за уши не связуемые факты в некую модель. По факту попытка обосновать гениальность нынешнего руководства

  • Анонимно
    9.03.2019 12:02

    Яса представляла собой не просто кодификацию обычного права ТЮРКО-МОНГОЛОВ, а новую правовую систему, призванную создать новые нормы права в соответствии с нуждами новой империи, для постройки которой прежнее родовое государство было лишь исходным пунктом.

    Яса – закон, дополненный биликом (постановлениями), – была официально продиктована уйгурским писцам и записана в «Синих тетрадях», к сожалению, утраченных и восстановленных по записям Джувейни и Рашид-ад-Дина.

    • Анонимно
      9.03.2019 12:14

      Ну, вот. На финно-угорские народы, славянские, русские, балтийские, польские - не распространялись Законы Ясы.

    • Анонимно
      10.03.2019 18:15

      Вообще то начала историкам надо выяснить: Яса или Язу!

  • Булгарин
    9.03.2019 12:09

    Автор из одной статьи к другой продвигает одну и ту же мысль - управление государством по типу сталинского и есть естественный способ управления народом в этой большой стране. Для этого и привлекает единственный имеющийся у него аргумент – историческую память, которая тянется к временам Чингисхана и Орды.

    Во-первых, ну нет у народа такой исторической памяти. Народ уже забывает даже те времена, которые он пережил за время одного поколения. Помнят ли молодые о тех временах всеобщего дефицита, о временах двойных-тройных стандартов? Конечно, нет, но они же пишут тут же в комменариях о преимуществах той жизни при совках. Так и здесь можете сочинять уже все что угодно о тех далеких временах, кто проверит и приведет в качестве доводов что-то обратное. Можете вообще рассказывать, что сталинские лагеря были только для перевоспитания от буржуазных привычек, что там были созданы просто идеальные условия для жизни. Можете рассказать как солдаты со слезами на глазах от радости, что умирают за Сталина, и возгласами на устах – «За Сталина!!» падали на пулеметные амбразуры врага, бросались под танки, обвязанные гранатами. И про Чингисхана можете вкупе с Иваном Грозным как его продолжателем сочинять сказки. Какие они были отцами своего народа, какими были вождями. Как заботились о своих подданных, о своем государстве, расширяли его, покоряя другие народы, уничтожая их.

    Во-вторых. Вождизм, вера в справедливого царя удел отсталых народов, по сути, не образованных, не умеющих думать, планировать свою жизнь, склонных перекладывать ответственность за свои действия и решения на других. И для них удобен такой царь, который за них все и решает, а они, как бараны, готовы идти за ним куда угодно. Народы, которые достигли в своем развитии более высокого уровня, не будут уповать на вождя, на лидера, на царя. Им он не нужен. Они освободились от такого стиля управления несколько веков назад. Они ставят во главу угла самостоятельное принятие решений, свою свободу при принятии таких решений и готовы отвечать за них сами, а не валить на кого-то. Некие возвраты на короткие времена к авторитарным способам управления и крах государств еще раз убедили их, что это не их способ управления страной. Да, на короткое время можно достичь чего-то ими при такой власти, но только на короткое время, да и то не очень понятно потом, к чему были такие огрмные жертвы.

    В России же некоторые товарищи все еще пытаются убедить народ, что это и есть их естественный путь развития от одного самодержца к другому. Один царь (вождь) должен сменить другого, а без этого в стране хаос и разруха. И страна может развалится. Но может подумать о том пути, по которому идут более развитые страны. Кстати, на то они и развиты, что не приемлют такой способ управления государством.

    И как некая информация к размышлению. Замечу, что страна вот уже почти двадцать лет живет при той системе управления, которую защищает автор статьи, и хочет только усилить ее.
    1. По эффективности системы здравоохранения РФ — на 55-м месте из 55 (The Most Efficient Health Care, 2016); До 2014 года Россия вообще не была включена в этот рейтинг из-за очень низких показателей.
    2. По качеству жизни пожилого населения Россия — на 40 месте из 43 (Global Retirement Index, 2017);
    3. По качеству жизни Россия — на 50-м месте из 56 (рейтинг портала Numbeo, 2017);
    4. По ВВП на душу населения РФ — на 52-м месте из 189 (по данным МВФ за 2016-й);
    5. По уровню восприятия коррупции РФ — на 131-м месте из 176 (Transparency International, 2016);
    6. По качеству инфраструктуры РФ — на 74-м месте из 137 (Competitiveness Report,2017);
    и т.д.

    А с усилением традиций Чингисхана все эти показатели станут только еще хуже. И многие приближенные к высшей власти в стране это понимают, потому и они тоже за такой способ управления, в надежде, что царь (вождь) сможет подавить недовольство народа, спасти их от их гнева.

    • Анонимно
      9.03.2019 13:21

      Булгарин, кто для Вас народ? Сегодня это очень разрозненная масса, не совсем правильно рассуждать как о единой общности. Что залили в уши очередному поколению, то и имеем, это да. Но сегодня основа это те, кто свою жизнь пополам прожили в двух системах государства - одна это держава, вторая - называть не стану, иначе модератор опять не пропустит

    • Анонимно
      9.03.2019 16:22

      Уважаемый Булгарин так ничего и не понял. К сожалению, даже историю не знает своего народа - одни мифы транслирует карамзинские. Разве можно такое писать сегодня про Чингисхана, кторый для своей эпохи был суперинновационен? От социальной организации общества и армии до мотивации воинов. Пр метафизику умалчиваю. Область для его восприятия недоступная, похожая. Казанец

      • Булгарин
        9.03.2019 18:02

        Уважаемый Казанец, вы не врубаетесь о чем тут пишут и о чем дискутируют. Речь не идет о том, что там делал Чингисхан во время своего правления. Речь идет о том, что сегодня не средние века, потому его методы управления, которые могли быть эффективны в его времена нельзя переносить в настоящее время. А если кто-то пытается это делать, то он или хочет народ опустить до уровня средних веков, или так оценивает народ, который еще не вышел по своему уровню до современного уровня. И если действительно народ хочет таких правителей, то они может быть и правы. Уровень народа и соответствует тому, чтобы ими правили Чингисханы и Сталины.

        • Анонимно
          9.03.2019 23:31

          Булгарин-друг! А кто говорит переносить методы Чингисхана в наше время? Перевираете, дорогой. Вы в детстве писали под себя, но это не значит что вы сегодня не избавились от своего недостатка.

          Есть такое понятие как архетип. Есть архетип Каина, а есть Авеля. И он всегда с нами в любую эпоху. Или Иуды. Вот сейчас он воплощён сильно в нашем обществе - иуды оптом и в розницу распродают родину уже 30 лет.
          Так и Чингисхан. Речь о архетипе тюркского правителя-воина, который смог на своих идеях и инновациях построить мировую империю. И сегодня этот архетип также будучи воплощён должен быть передовым для своей эпохи. Казанец

          • Булгарин
            11.03.2019 11:13

            Думаю, тут указанный вами архетип реализуется во многих среднеазиатских республиках. И он прост в понимании. "Я начальник - ты дурак, ты начальник - я дурак!. Вот и весь архетип. Его как раз и надо изжевать, наконец вырасти из него. И примеры такого архетипа налицо. Как уже написал, это и Средняя Азия, это и КНДР, это и многие страны Африки и Латинской Америки, например, Мадуро - отец венесуэльцев. Тот же принцип, тот же архетип. И как по вашему, они благоденствуют? Чего добились, чего достигли?

            • Анонимно
              11.03.2019 14:59

              Вас послушать, только капиталистические страны могут добиться и чего-то добились в своем развитии. У многих из них были колонии и их эксплуатация сыграла не последнюю роль в их обогащении. Но ни в одной из них, даже самой богатой, как США, гражданам государство как в СССР не предоставляло БЕСПЛАТНО квартиры, образование и медицину, не организовывала пионерские лагеря и т.д. Ваша калька была весьма распространена в 90-е гг. Якобы, рыночная экономика всегда будет успешнее социалистической, тоталитаризм - это зло и т.д. И что? Пришла рыночная экономика в РФ. И с ее приходом мы потеряли десятки тысяч своих заводов и фабрик, школ, тысячи больниц и поликлиник, потеряли без учета миграции и Крыма порядка 13,5 млн. наших граждан. А это, на минуточку, почти столько же (13,95 млн.) сколько РСФСР потеряла в Великой Отечественной Войне. Вот и вся ваша хваленая капиталистическая благодать применительно к России!!!

              • Булгарин
                11.03.2019 18:11

                Давайте по порядку. Во-первых, действительно, соцстраны ничего значительного не добились. Посмотрите на КимЧи и на его народ в КНДР.

                И кто вам сказал, что никто бесплатно не представляет жилье. Могу вас заверить, что многие в Германии пользуются как раз бесплатным жильем. Никто из тех, кто не может купить жилье на улице не живет. Там есть очень жесткие правила представления жилья для граждан ФРГ.

                Да, не буду вам в очередной раз рассказывать как там живут. Просто вам надо смыть с ушей грязь.

                И по поводу потери заводов. Ну, производили бы вы табуретки. И что? Работали бы заводы, как это было при совках, и что? Много было бы у вас радости от этого?

              • Анонимно
                12.03.2019 02:27

                11.03.2019 14:59
                Скажите, пожалуйста, почему американский рабочий имел зарплату в 2000-3000$ (английский, французский, японский - в таком же объеме), на которую он в ЛЮБОЕ время мог купить ЛЮБЫЕ продукты, БЕЗ всяких очередей и талонов, телевизор, магнитофон, видик, машину - причем ИНОМАРКУ (по НАШИМ меркам). а советский работяга, в то же время, "в самой передовой стране мира", имел зарплату в 200 рэ?
                То, что у НАС в 90-е, стало ЕЩЕ ХУЖЕ, я с вами НЕ спорю.

      • Анонимно
        9.03.2019 18:09

        После Чингис хана осталось тяжелое наследие: исчезли два государства с их социоэлитой, разоренные поселения, оставшиеся не у дел вояки, промышлявшие разбоем, люди, оставшиеся без крыши над головой, ударившиеся в бега. Киев, худобедно восстановили, а Боляр- нет, 700лет пустовал, пока русские не приехали или их командировали.

    • Анонимно
      10.03.2019 13:13

      Булгарин ничего не понял из писаний Алтайца

  • Анонимно
    9.03.2019 13:01

    Булгарину тоже надо отличать Чингизхана от Сталина.
    Ничего общего между ними не было. Коренное отличие: Чингизхан не истреблял свой народ. Также он берег другие народы. Он был сияющей вершиной. А вот Гитлер и Сталин-это анти антиподы.

    • Анонимно
      9.03.2019 14:05

      11% населения Земли было исреблено объединенным войском Чингис хана.

    • Анонимно
      9.03.2019 16:57

      Чингисхан берёг другие народы точно так же как рекитеры в девяностых ларёчников.Отдай десятину иначе секир башка.

    • Анонимно
      12.03.2019 02:18

      9.03.2019 13:01
      Если бы Чингиз-хан берег другие народы, он бы на них НЕ нападал! Он бы так и жил бы в своей Монголии. Да и те монголы, которые погибли при покорении других народов, остались бы живы! И дали бы потомство!

  • Анонимно
    9.03.2019 17:06

    Максимум, что позволяет себе автор - покритиковать Хрущева. Остальные боязливо упрятываются под "корешками" и "мелкими ягодами".
    Кто же будет слушать его совет в "что взять в завтрашний день"?
    Никто. Скучен в своих аллегориях до невозможности.

  • vsarmaev
    9.03.2019 19:08

    осторожно! возможно бредовое содержание.

  • Анонимно
    9.03.2019 20:17

    На алтайских вершинах мудрости автор бесконечно одинок - таков вывод. И так было всегда.

  • Анонимно
    9.03.2019 20:42

    Сталин,ликвидировал Советскую власть,что создано было в горное Революций 1905-1917 годов. Создал Класс Номенклатуры,Хрущев,добил остатки,экономически. Горбачев,подписал юридически ликвидацию СССР. Стайлин,уложил истинных строителей Коммунизма,под сапог Гитлера,и не стало бойцов,За,Советскую власть. Пока,так и живём с буржуинами. Надолго ли?

  • Анонимно
    10.03.2019 07:22

    Сталинист-мистик это сильно. Иосиф Виссарионович дал бы минимум 10 лет без права писать всякую ахинею, а то бы и печальнее все получилось.

    • Анонимно
      10.03.2019 22:02

      Сталин,семинарист.Без Высшего образования,хоть какого -нибудь. Хоть бы закончил сантехника. Нет,просто ноль,с гор спустился.

  • Анонимно
    10.03.2019 07:49

    Горбачевщина и особенно ельцинщина: многоходовые операции по ликвидации государства,в котором ,после многих ошибок,все же была достигнута элементарная справедливость,для всего народа,бесплатные: образование, медицина,социальная зашита,отсутствовала зияющая разница в имущественном положении между кучкой буржуинов и народом.В итоге горбачевской болтокатастройки и послеловавшей воровской ельцинщины мы получили обшество где разница между кучкой богатеев -мародеров, именуемых олигархами и народом большая, чем до 1917 г.Видя все это вспоминается ироническая присказка давних времен: кому бублик,а кому дырка от бублика.Вот,что такое демократическая республика.Попытки Путина и его команды минимизировать ущерб от восстановления при ельыинщине дикого капитализма и наказания наиболее наглых реликтов воровских 90-х, встречают откровенный саботаж нью -буржуинов и части высокопоставленных чиновников ,поддерживаемый в различных формах их покровителями на западе и собственными либерастюками-предателями.Метастазы этой социальной онкологий,судя по криминальной хроникн, разоблачения высокопоставленных бонз появляются постоянно .Процесс излечения от этой злокачественнойу опухоли и создания государства,условно назовем его скандинавской модели, длительный и займет еще не одно десятилетие.Такова российская реальность, первой четверти ХХ1 века.

  • Анонимно
    10.03.2019 10:43

    Эту социальную онкологию ,наследие ельцинщины 90-х ,только нравоучительной словотерапией, без радикальной хирургии не излечить.Пора, по китайскому методу ,лечить от коррупции в высших эшелонах, пожизненным заклюенем с конфискацией имущества, в т.ч. переписанного на подставных лиц.

  • Анонимно
    10.03.2019 13:12

    Вопрос к Курчакову: какой этап переживает Татарстан? Как эту модель сейчас назвать? Это уже даже неи90-е и не нулевые.

  • Анонимно
    10.03.2019 14:12

    Феодализм.

  • Анонимно
    10.03.2019 17:32

    Да, Сталин строил государство
    В котором главное богатство
    Заводы, школы и больницы
    И четкие для всех границы

    Раздвинулась страна при нем
    И стало мощным производство
    Он ересь выжигал огнем
    Встречая часто недовольство

    Страну приняв с древней сохой
    Ее с реактором оставил
    Достойно путь закончил свой
    Он долго твердо, мудро правил

    Его наследники во Власти
    Все потеряли, что могли
    Порочной все поддавшись страсти
    Ее к развалу привели

    А.В.

  • Анонимно
    10.03.2019 18:03

    А у меня в 38 году деда расстреляли по 58 статье.
    А в 1957 году реабилитировали, оказалось что не виноват ни в чем.

    Не было бы Хрущева, думаю еще многие бы дедов лишились.

  • Анонимно
    10.03.2019 18:19

    Да, хороший был руководитель Хрущев. Кукуруза - царица полей, обкомы по промышленности и сельскому хозяйству, целина. Непонятно, за что его сняли. По мне так сняли его как раз вовремя. Жаль, что Горбачева и Ельцина так же вовремя не сняли.

  • Анонимно
    10.03.2019 20:06

    Кто такие Горбачев и Ельцин, и каковы их намерения, хорошо сказал, знавший обоих по совместной работе, секретарь Татарского обкома,затем единственеый из татар, секретарь ЦК КПСС, Гумер Усманов,в интервью журналу Татарстан в марте 2002 г.еще более подробно его оценки этих типов, изложены в книге "Секретарь ЦК Гумер Усманов.Жизнь и моменты истины" вышедшей в 2015 г. Напомню,что Усманов первым открыто сказал на пленуме ЦК,что Ельцин двурушник,думающий только о своем благополучии и власти.Но этот демагог, вскоре пообещавший ликвидировать привиллегии номенклатуры,ходить как все в районную поликлинику и даже лечь на рельсы, если поднимут цены на продукты, был тогда кумиром обманутой им толпы,и в Казани появились надписи: " Гумер ты не прав". Усманов ушел из ЦК,не желая участвовать в ликвидации партии и государства.Время показало, насколько был прозорлив Усманов, дав негативную оценку, обоим могильщикам КПСС и СССР,вернувших дикий капитализм, с бандитскими замашками,в начале 90-х гг.

  • Анонимно
    10.03.2019 23:48

    Респект автору за такие необычные блоги, заставляют по другому взглянуть намаривычный ход вещей и на кризис

  • Анонимно
    12.03.2019 17:39

    Для более полной оценки ренегата Ельцина , тайком от президента СССР Горбачева, доложившего из Беловежья президенту Бушу о ликвидации совтского государства, и услышавего в ответ барскую похвалу: Спасибо Борис, надо прочитать текст его 40 минутной речи в Конгресе США, встреченной аплодисмнтами. Кончался этот отчет о проделанном , словами,что идол коммунизма ,сеявший вражду в мире, окончательно разрушен. После этого, аплодисменты, вставших со своих мест конгресменов переросли в овации .Что произошло в Росии и на постсоветском пространстве, после разрушения этого "идола" хорошо известно .Именно ликвидация СССР,положила начало планетарному хаосу и рывку США к мировому господмту,пик которого мы сейчас наблюдаем .


    .

  • Анонимно
    12.03.2019 21:41

    Опубликованы дневники помощника Горбачева Анатолия Черняева,заканчивающиеся 1991 г. Отвратительно читать факты о гнусном поведении Ельцина, это был не просто алкаш,а существо рвавшееся к власти, через трупы,вспомним хотя бы, беспрецедентный расстрел защитников парламента в 1991 г. Путчем была не попытка,честных людей из ГКЧП предовратить распад СССР в 1991 г.,а ельцинский госпереворот,8 декабря 1991, с госизменой , телефонным докладом президенту США Бушу, о содеянном.

  • Анонимно
    13.03.2019 03:37

    12.03.2019 21:41
    И где в это время были ВЫ?

  • Анонимно
    13.03.2019 08:12

    03:37. Твой дурацкий вопрос можно объяснить,только хронической бессоницей,или такой же передозой алкоголя. Если верен второй вариант,то когда протрезвеешь,перечитай,свой фейк.

    • Анонимно
      14.03.2019 00:54

      13.03.2019 08:12
      А чего это ТЫ так ПОЗДНО стал шашкой махать, когда уже НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ изменить? Когда ВСЕ события УЖЕ произошли? СЕЙЧАС ЛЕГКО изображать из себя мудреца и провидца, когда "поезд ушел"
      И я ПОВТОРЯЮ свой вопрос: Где ТЫ был, когда все это происходило? А августе и декабре 1991 г., в сентябре-октябре 1993 г.?
      Или ТЕБЯ еще НЕ было?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль