Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 26 Марта
Опросы Архив
А что для вас разумно достаточное для проживания помещение?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
11.12.2018

Издательство исправило школьный учебник с фразой о том, что Россия «захватила Амурскую область» у Китая

Издательство «Просвещение» исправило учебник истории, в котором говорилось, что Россия захватила территории у Китая. Об этом сообщает ТАСС. На прошлой неделе на отрывок из книги, по которой обучали школьников в Благовещенске, обратили внимание СМИ. Резонанс вызвала фраза о том, что в XIX веке Россия захватила Амурскую область.

«Хаосом в Китае поспешили воспользоваться европейцы. Англия и Франция развязали Вторую „опиумную войну“ 1857−1860 годах и получили доступ к внутренней торговле Китая. Россия захватила Амурскую область, Франция — часть вассального Китаю Вьетнама, Япония — некоторые острова. Однако именно с помощью англо-французских войск удалось подавить восстание тайпинов», — говорится в тексте одного из разделов учебника.

По данным СМИ, граница между Россией и Китаем по реке Амур была установлена Айгунским договором. В тексте об этом соглашении не упоминается. Ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН Игорь Лукоянов отметил, что заявление о захвате является неуместным.

Сейчас фраза о «захвате» территорий Россией в учебнике отсутствует. В «Просвещении» отметили, что книга с указанной фразой была в предыдущем федеральном перечне, однако он действует и сейчас.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (30) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
  • E5
    11.12.2018 09:41

    У России есть свои индейцы

    • Анонимно
      11.12.2018 12:27

      У России есть свои индейцы
      __________________-
      К слову когда Аляска была российской-с тамошними индейцами новоявленные конкистадоры из России-тоже не церемонились-успели наследить и там.
      "...в ходе освоения земель Аляски русские натолкнулись на ожесточенное сопротивление индейцев-тлинкитов. В 1802—1805 годах разразилась Русско-индейская война, которая закрепила Аляску за Россией, но ограничила дальнейшее продвижение русских вглубь Америки. Столица Русской Америки была перенесена в Ново-Архангельск."/из Википедии/

  • Анонимно
    11.12.2018 10:29

    Можно сколько угодно править местные учебники. У китайцев есть свои карты и , придет время, они эти карты реализуют на местности.

    • Беркли
      11.12.2018 10:52

      Нет, Китай сейчас не претендует ни на какие территории России. Больше того в Китае это запрещено законом.

      Китаю просто невыгодно конфликтовать с Россией. У китая имеются несравненно более приоритетные цели - сохранить Синьцзян и Тибер за Китаем, а также вернуть себе Тайвань, острова Сенкаку, а также архипелаги в Южно-Китайском море. Вот на что нацелен Китай. А Россия Китаю позарез нужна, как надёжный тыл. Поэтому Китай урегулировал навсегда территориальные разногласия с Россией - и запретил законом будировать эти вопросы даже на уровне фейсбучных "диванных" постов.

      • Анонимно
        11.12.2018 11:43

        11.12.2018 10:52
        Китай периодически (в 2006, 2009, 2013 годах) проводит крупномасштабные сухопутные учения на СЕВЕРЕ страны! В условиях таежной, горной, и степной местности, при низких температурах, соответствующих условиям РФ, Монголии, Казахстана. Для отработки военных действий против Тайваня - тропического острова, они абсолютно бесполезны!
        Впрочем, история как обычно, никого и ничему не учит!

      • Анонимно
        11.12.2018 11:44

        А я разве говорил, что они сейчас претендуют? Они помнят и не забывают свою историю. Главное, что они терпеливо умеют ждать удобного момента ...

  • Анонимно
    11.12.2018 10:51

    Вы прочтите документы о присоединении Западной Сибири и боях с армией Кучума. Та же конкиста, расстрел безоружных, по сути, людей. Но Ермак - герой, а конкистадоры - хищники, уничтожившие самобытную цивилизацию. Всегда же такие двойные стандарты: свои - разведчик, чужие - шпионы

    • Беркли
      11.12.2018 11:21

      //Та же конкиста, расстрел безоружных, по сути, людей//

      Как же "безоружные" люди Ермака убили? И не только его.

      А так, по сути да. У каждой эпохи свои порядки и моральные принципы. Сейчас, в 21 веке, война - считается преступлением, а в 19 веке, война - это была, типа, вполне нормально.

      Также это относится и 16 веку. В это время стремительно расширялись все европейские империи, в том числе и российская. В это время европейцы завоёвывали обе Америки, Африку, Азию и Океанию. И методы были даже хуже, чем у Ермака. Тогда это считалось нормальным.

      Кстати, и татары, прикочевав сюда с Алтая, забирали эти земли у местных жителей (марийцев, чувашей и удмуртов) далеко не "хлебом - солью". Такие уж тогда были порядки. Нельзя подходить к древности с нынешними моральными установками.

      • Анонимно
        11.12.2018 12:52

        Татары - народ Поволжья и хорошо относятся к нашим соседям. Они тоже из условно Алтайской семьи, только вы не в курсе. Вы ж совсем недавно узнали в комментах, что есть "марийцы, чуваши, удмурты", и давай повторять, имитируя защитников. А когда с ними разговариваете, картина резко меняется: "Вы что хотите нас с татарами заставлять учить свой язык?" Ну, да они и так об этом знают ...

        • Анонимно
          11.12.2018 13:31

          «Они тоже из условно Алтайской семьи»

          Марийцы и удмурты?
          Это коренные жители этих мест. Они никогда не кочевали по Алтаю.

          Чуваши? Да, они относятся к тюркской группе языков, но они гораздо древнее здесь живут, чем татары.

          • Анонимно
            11.12.2018 13:57

            Вы откуда пишете? Устраняйте пробел в образовании. Татары, чуваши, башкиры, и все финно-угры - Алтайская семья. И непфтайтесь нас поссорить. Лучше учите наши языки. И выясните, откуда вы реально.

            • Анонимно
              11.12.2018 14:54

              «все финно-угры - Алтайская семья»


              Никакого отношения финно-угры к алтайской семье не имееют. Вообще.

              Вот что насчёт такого рода экстравагантных теорий такого "родства" пишет например, Википедия:

              "Существует также теория уральско-юкагирского родства) и алтайских (тюркских, монгольских и тунгусо-маньчжурских) языков. Ранее это сходство объяснялось теорией урало-алтайского родства, на данный момент отвергнутой большинством лингвистов (кроме того, родство алтайских языков также признается не всеми специалистами)"

              См.
              Финно-угорские народы

              • Анонимно
                11.12.2018 15:43

                Зацепило, да, что тюркские и финские Волжские народы родственники? А вы - нет, и не отсюда? "Кто же мы, и куда идем?" Даже "авторитетный источник" "Википедию" приводим с множеством необычных для вас терминов.)

      • Анонимно
        11.12.2018 14:07

        Не надо так глубоко копать, Беркли! Если уж на то пошло, то и русские не являются коренными жителями нынешней России - поток переселенцев сюда шел из Киевской Руси. Люди бежали в эти глухие лесные места, спасаясь от княжеских усобиц и набегов кочевников. Татары, завоевав Русь в 1237-1239 гг., предоставили льготы православному духовенству и сохранили в русских землях местную администрацию. Как повели себя русские после захвата осколков распавшейся Орды - Казани, Астрахани, Сибири, Крыма - думаю, вы прекрасно знаете. Ни о каком сохранении местной администрации и позиций исламского духовенства речи не шло в принципе.

        • Беркли
          11.12.2018 15:23

          //Как повели себя русские после захвата осколков распавшейся Орды - Казани, Астрахани, Сибири, Крыма//

          "Местные администрации" в это время действительно ликвидировали. Когда ликвидировалось Казанское ханство - в это же время испанцы ликвидировали примерно такие же по уровню развития государства инков и ацтеков. Тоже не оставили "местных администраций". На таком уровне развития было тогдашнее человечество.

          Через 300 лет после этих событий, когда Российская империя присоединяла к себе Среднюю Азию и Кавказ - тогда уже "местную администрацию" уже оставляли.

          Но кроме ликвидации государства (а местные администрации - и есть государство) - больше никаких потерь народы не несли.
          Например. после взятия Казани русские дошли до Тихого океана, не уничтожая народы и не отнимая их земли (в отличие от американцев, которые вплоть до 20 века гоняли и убивали свои коренные народы).

          Татарские сёла как начинаются с Рязанской области - так и идут на тысячи километров на восток и на юг. Никто татарские сёла не уничтожал и земли не отбирал. Напротив - конкретно татарам давали всё новые и новые земли - для защиты расширяющихся границ страны.

          Мечети тоже стояли во всех татарских сёлах. Точнее, одно время пытались переводить татар в православие, но потом отступили. А русские на этом и не настаивали особо.
          Сравните например, как действовала испанская инквизиция в Латинской Америке, обращая коренные народы в христианство.

          • Анонимно
            11.12.2018 17:23

            Беркли, не надоело нам тут ложь и всякую чушь нести. В XVI веке татар и русских на территории современной РФ было практически поровну. Теперь русских 111 млн., татар - 5,5 млн. Это к вопросу о том, что никаких потерь у нерусских народов не было. Русификация (кстати, продолжающаяся до сих пор - достаточно вспомнить запрет на сдачу школьных экзаменов и защиту научных степеней на нерусских языках), ассимиляция сделали свое дело. "Не отнимали земли" - пишете Вы. А между тем везде, куда приходили русские переселенцы (в частности, в Среднем Поволжье), татары были отброшены от крупных городов, рек, рынков сбыта, дорог. Казань, если Вы не знаете, вплоть до сравнительно недавнего времени был русским городом. Татарские села за пределами Татарстана могут начинаться и западнее Москвы. Весь вопрос в том, что в отсутствие своей языковой среды и навязывании в школе, делопроизводстве и т.д. русского языка татары в подавляющей своей массе уже не знают своего родного языка.

      • Анонимно
        11.12.2018 15:01

        Русские использовали огнестрельное оружие, которого не было у сибирских племен.
        И приведен был пример для того, чтобы показать, что в оценке исторических событий действуют двойные стандарты

  • Анонимно
    11.12.2018 11:04

    где можно ознакомиться с этими документами?

  • Анонимно
    11.12.2018 11:40

    Кто-нибудь читал школьные учебники, например, по русской литературе? Почитайте, узнаете много занимательного. Они насквозь пропитаны религиозной идеологией и пропагандой устоев дворянской России времен империи. В комментариях к стихотворению Пушкина "Моцарт и Сальери" говорится о том, что талант у Моцарта был от БОГА, много пишется про БОЖЬЮ БЛАГОДАТЬ и т.д. В комментариях к роману Пушкина "Евгений Онегин" говорится о восторге автора перед дворянской Россией, ее укладом, указывается, что это был наиболее культурный, просвещенный слой населения, сливки общества. В советское время написали бы, что талант у Моцарта был от ПРИРОДЫ, а дворяне вели праздную жизнь, беспощадно эксплуатируя труд крепостных крестьян. Однако аналогии с нашей современной действительностью достаточно очевидны и детей со школьной скамьи приучают к сословности общества, его разделению на классы. При этом есть более "просвещенный" дворянский класс, и все остальные.

  • Анонимно
    11.12.2018 11:58

    Айгунский договор между Россией и Китаем был заключен в 1858 г. , по этому договору весь левый (северный) берег Амура до самого устья, отходил к России. В 1860 г. был заключен новый - Пекинский договор, по которому к России отходили земли между рекой Уссури и морем (Приморье). В том же году был основан Владивосток. До этого, границы между Россией и Китаем определялись Нерчинским договором 1687 г., по которому и Приамурье и Приморье были частью Китая.

  • Анонимно
    11.12.2018 12:08

    Просветило «Просвящение»! За десятку тысяч зелени они еще не такого напишут? Сами виноваты, люди в нищете не хотят жить. Скоро опять все святое продадим

  • Беркли
    11.12.2018 12:22

    По реке Амур столкнулись своими расширяющимися перифериями две крупные империи - китайская и Российская.
    И для той и для другой империй это были далёкие мало заселённые дикие земли.

    У Китая с северной стороны Амура было 14 населённых пунктов, у России один - Албазин. Когда Китай и Россия заключили договор Айгунский договор, то от договора выиграли обе стороны. Китай очень боялся напористую Россию - и этим договором Китай поставил границы экспансии России в этом регионе.

    Кстати, эти 14 китайских деревень просуществовали до начала 20 века, когда к тому времени российский берег Амура был уже довольно плотно заселён. В начале 20 века, во время "боксерского" восстания эти деревни были довольно жёстко выселены. Жителей отправили через брод на Амуре. Там люди обычно могли перейти, но в это время прошли дожди, уровень Амура чуть поднялся - и некоторых китайцев сносило водой и они утонули.

    • Анонимно
      11.12.2018 12:35

      11.12.2018 12:22
      А с каких пор отказ от территории стал выигрышем? Может быть, стрельцов не надо было бы казнить после бунта, а надо было бы их отправить в Приамурье в качестве "штрафбата"? И оставить стрельцам и бороды, и русскую одежду? И тогда Приамурье бы вошло в состав России гораздо раньше? Китайцы, кстати, в своей истории неоднократно посылали разбитых мятежников на охрану отдаленных земель.

      • Беркли
        11.12.2018 13:20

        //А с каких пор отказ от территории стал выигрышем?//

        Это о подписавшем договор Китае что-ли?
        Дело в том, что в это время Китай был сильно ослабевший - и все европейские державы "откусывали" территорию Китая с разных сторон - Великобритания откусила Гонконг, Португалия - Макао, Германия - Циндао и т.д. Британские войска входили в Пекин.

        Выгода для Китая в этом договоре в Россией была в том, чтобы отдать некие незначительные территории - оставить за собой, зафиксировать на карте и в договоре, остальные большие территории страны.

        Из этой логики ("отдать небольшую спорную территорию - чтобы оставить за собой основную большую территорию") исходила позднее и сама Россия - когда Китай уже стал мощной страной - в 1990-х гг. Россия отдала небольшие спорные территории Китаю, чтобы Китай снял вообще свои территориальные претензии к России. Также поступили и Казахстан, Киргизия, Таджикистан - отдав часть своих территорий Китаю. Чтобы затем спать спокойно - и с соседней страной дружить и торговать, а не враждовать из-за небольшого спорного кусочка.

        Примерно так поступила в 1940-м и 1945-м гг. и Финляндия - уступая часть своих территорий Советскому Союзу, чтобы вообще уцелеть в качестве отдельной страны и сохранить за собой основные территории. Последующие десятилетия показали, что эта логика успешно работает у всех.

        • Анонимно
          11.12.2018 14:06

          Маньчжурия до 1949! года владела Китаем. У китайцев даже язык называется "Путун хуа", "общий язык". По-татарски "Бөтен укуы" - общее образование. Делайте выводы...

          Так что ваши сказки про Ермака, который "завоевал Сибирь", но которого одновременно сразу уничтожили, рассчитаны на людей без логики.

          И где Восточный Туркестан в Вашей картине? Неужели ЕГЭ и википедия? ...

          • Беркли
            11.12.2018 15:33

            //У китайцев даже язык называется "Путун хуа", "общий язык". По-татарски "Бөтен укуы" - общее образование//

            В смысле, теперь вы пытаетесь найти родство татарского языка с маньчжурским и китайским языками? Раньше здесь выискивали родство татарского языка только с английским языком.

            А что касается "Маньчжурии", которая "владела Китаем до 1949г.".

            Во-первых, эта "Маньчжурия" существовала всего 13 лет. Это искусственное государство было создано японскими оккупантами в 1932г. и существовало до 1945г.

            Эта "Маньчжурия" не имеет никакого отношения к исторической древней Маньчжурии.

            Во-вторых, эта японская "Маньчжурия" никак не владела Китаем.

            • Анонимно
              11.12.2018 16:39

              Что значит "пытаетесь найти"? Вам бы этого не хотелось?

              //У китайцев даже язык называется "Путун хуа", "общий язык". По-татарски "Бөтен укуы" - общее образование.//

              Чтобы было прозрачней, представьте, что китайский называется "всеобуч", и китайцы старательно это слово выговаривают. Для Вас это был бы хороший пример общности и стимулом к изучению китайского, например. Это же здорово!

            • Анонимно
              11.12.2018 16:49

              //Это искусственное государство

              У Вас мания про искусственные государства вокруг, которые кто-то создал/придумал/подарил... Ваш случай хорошо проиллюстрирован Васей Ложкиным на знаменитой картине)

        • Анонимно
          12.12.2018 12:03

          11.12.2018 13:20
          Нет, речь идет ИМЕННО о России!
          Нерчинский договор в 1687 г. подписали ДВЕ стороны - Россия и Китай. Одна из сторон - Китай - приобрел территорию, а другая - Россия - потеряла. А в мировой дипломатии как-то принято считать, что та сторона, которая приобрела территорию, считается выигравшей, а та, которая потеряла –ПРОИГРАВШЕЙ! Россия основала Албазин (выдержавший две осады китайских войск) именно для того, чтобы закрепиться на левом берегу Амура. На переговорах Россия пыталась удержать эту линию границы, но тщетно! И если Россию все устраивало, то зачем же она в 1858 и в 1860 годах заключила с Китаем новые договоры? Ну и сидели бы до сих пор на границах 1687 г – без Приамурья, Приморья и Сахалина. Надо предкам спасибо сказать за наши нынешние рубежи!
          А сколько народа из переселенного Китая, можно расселить на островах Сенкаку и и таких-же клочках земли в Южно-Китайском море? Или у нас нет никакой китайской экспансии на наших восточных рубежах? М.б. они днем торгуют, занимаются бизнесом и т.д, на нашей территории, а на ночь возвращаются к себе? Или они занимаются своими делами у нас только летом, а на зиму возвращаются в Китай? Ведь «китайцам зимой у нас очень холодно», как утверждают некоторые «умники».

  • Анонимно
    11.12.2018 13:37

    По данным СМИ, граница между Россией и Китаем по реке Амур была установлена Айгунским договором

    "По данным СМИ" - обычно, это вводная для не проверенной информации или когда перепечатывающий боится опровержение. Неужели то, что "граница между Россией и Китаем по реке Амур была установлена Айгунским договором" является для автора новости в БО не проверенной информацией? Ведь это не так сложно проверить, если сомневаешься...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль