Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 27 Мая
Опросы Архив
Кто, по-вашему, мог бы заменить Курбана Бердыева в «Рубине»?
26%Роман Шаронов
9%Юрий Уткульбаев
6%Игорь Черевченко
12%Рашид Рахимов
12%Роберт Евдокимов
35%Никто, нужно уговорить Бердыева остаться
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
15.03.2019

Атаки на мечети в Новой Зеландии: убиты 49 человек, стрелок вел прямую трансляцию

Стрельба произошла в двух мечетях в городе Крайстчерче в Новой Зеландии. По последним данным, число погибших возросло до 49 человек, ранены десятки. Один из подозреваемых перед нападением опубликовал 37-страничный манифест о теракте. Стрелок вел трансляцию нападения через камеру GoPro.

«Общее число людей, погибших в результате этого чудовищного события, составляет 49 человек», — сказал комиссар новозеландской полиции Майк Буш на пресс-конференции, трансляция которой велась на сайте NZ Herald. По словам комиссара полиции, 41 человек был убит в мечети Аль-Нур, еще семь — в мечети Линвуд. Один пострадавший скончался в больнице.

Вооруженные люди ворвались в расположенные по соседству мечети Аль-Нур и Линвуд сразу после дневной молитвы, около 13:45 по местному времени (4:45 мск). Они заблокировали входные двери и открыли огонь по прихожанам. На момент захвата в мечети Аль-Нур присутствовали около 200 человек, в мечети Линвуд — 300 человек.

Подозреваемый — 28-летний австралиец Брентон Таррант, придерживающийся ультраправых взглядов. Накануне атаки он разместил в соцсетях неонацистский манифест с призывом к убийству канцлера ФРГ Ангелы Меркель и президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, сообщает газета New Zealand Herald. Нападавший вел прямую трансляцию в «Фейсбуке». В течение 17 минут он снимал на видео, как стрелял в людей в мечети.

Полиция сообщила о задержании четверых человек — троих мужчин и женщины. В городе было обезврежено несколько самодельных взрывных устройств. Как сообщил комиссар полиции, бомбы были обнаружены в автомобилях, передает РИА «Новости».

Премьер-министр Новой Зеландии Джасинда Ардерн подтвердила информацию о многочисленных жертвах. «Точное число погибших пока не известно. Но уже ясно, что это один из самых мрачных дней в истории Новой Зеландии», — заявила премьер-министр в эфире телеканала Television New Zealand. Она назвала стрельбу в мечетях терактом.

Власти просят жителей Крайстчерча не покидать свои дома. Все школы и госучреждения города закрыты, приемы в больницах отменены.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (344) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
15.03.2019 07:19

Соболезнования родственникам погибших в результате этого террористического акта.

  • Анонимно
    15.03.2019 07:14

    Ужас! Всё перемешалось- и мусульмане, и Меркель, и Эрдоган..
    Мои соболезнования!

    • Моисей
      15.03.2019 08:38

      Тоже наверно местные шовинисты разжигали
      Доразжигались

      • Анонимно
        15.03.2019 09:50

        у людей горе, а вы свой бред и здесь суете. Совесть то должна быть?

        • Анонимно
          15.03.2019 11:19

          Посмотрел ролик, в котором эта тварь хладнокровно расстреливает, добивает людей на намазе и еще при этом ведет съёмку. Нет слов. И еще находятся те, которые пытаются эту мразь оправдывать.
          Рим Дашкин

          • mad big
            15.03.2019 11:42

            Дураков везде хватает.

          • Анонимно
            15.03.2019 11:42

            Это потому что у них душа широкая.

          • Анонимно
            15.03.2019 12:45

            Ты дашкин где увидел оправдание этому преступлению?
            Воображение разыгралось?

            • Анонимно
              15.03.2019 13:34

              Есть такие, к сожалению. Кто оправдывает такое...

              Необычным считаю также тот факт, что этот теракт (а по-другому его назвать нельзя - были обезврежены бомбы при других мечетях), дошел до общественности, а его не замолчали, как обычно бывает. Видимо, наступают новые времена гласности.

      • Анонимно
        15.03.2019 10:27

        Все беды от шовинистов, фашистов и других нелюдей отвергающих равенство народов.

        • Анонимно
          15.03.2019 10:43

          от малочисленной кучки, пытающейся навязать свои порядки. похоже он сначала в инете все постил, а когда устал (ну не популярны такие идеи) - за оружие взялся.

        • Анонимно
          15.03.2019 10:51

          И в России надо быть осторожнее, такие идеи могут распространиться и среди молодежи.

    • Анонимно
      15.03.2019 09:43

      Читали бы свой намаз верующие дома.

      • Рашид
        15.03.2019 11:05

        09:43 Мы в России так и делаем в основном. В мечетях только мизерная часть наша.)

        • Анонимно
          15.03.2019 11:32

          У нас надо выживать, много работать. В мечеть могут ходить в рабочее время только пенсионеры.

      • Анонимно
        15.03.2019 11:10

        Вот это не твоё дело. Никогда сам не ходил на пятничный намаз в мечеть, а теперь обязательно буду ходить. Нужно уважать обычаи людей исповедующих другие религии. А судя по-вашему комменту, никакого уважения у вас нет.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:35

          Аллаху Акбар!

        • Анонимно
          15.03.2019 11:45

          Думаю, что он хотел сказать не дома, а в своей стране.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:55

          Любая вера, это возврат в прошлое, лучше бы образование какое нибудь получили дополнительно, чем время на всякую ерунду по пятницам тратить. Тем более наука она объединяет людей, потому что она одинаковая (кроме юридической) для всех народов, а религия наоборот разъединяет. Чем мечети и церкви на каждом углу строить, лучше сделать высшее образование для всех бесплатным и обязательным.

          • Анонимно
            15.03.2019 12:11

            Тебя еще мусульмане не спросили, что им в пятницу делать!

          • Анонимно
            15.03.2019 12:43

            Вы, кстати, прямо сейчас тоже проповедуете, так что ничем не отличаетесь от религиозных. Любая вера, как и ее отсутствие - это личное дело каждого.

          • Анонимно
            15.03.2019 12:50

            Особенно атомные бомбы химическое и бактериологическое оружие. Это же так по научному. Страшней оружия чем неверующие ни во что в истории еще не придумали.

          • Анонимно
            15.03.2019 14:29

            Ни одна релилия не разьединяет. Только уважение к другим вероисповеданиям.

          • Анонимно
            15.03.2019 14:54

            Вот правильно! Чего и чему учиться в йешивах ... Лучше бы учились валежник собирать, или троллейбусы водить...
            А ещё лучше- снова пойти на заводы и стройки...

          • Анонимно
            15.03.2019 16:26

            если будут развивать науку, то это не гарантирует защиту от террористов. Не в мечеть придут, так придут в школу или институт. Не дай бог конечно. Это очень печально, где бы это ни происходило. Соболезнования родным. (((

          • Анонимно
            15.03.2019 23:07

            Если вы знакомы с историей то узнаете что когда другие конфессии отдаляли от науки, ислам призывал к науке, первое слово ниспосланное в Коране - читай. Европа многое переняла от учёных мусульман в Кордовии, когда Испания была мусульманской. Слово Медицина произошло от Ибн Сина, Алгебра от названия алжабра Хорезми, Учёный Ибн Нафис открыл круг малого кровообращения гораздо раньше европейцев, изучайте))

          • Рашид
            15.03.2019 23:19

            11:55 Вот вы бы напишсали об этом не здесь а в письме к Васильевой министру, которая целую диссертацию накропала на эту тему. И в школах страны вместо религий пусть дадут желающим учить свой родной язык. Не зависимо от количества желающих. Вот тогда появится повод сказать о том что государство заботится о нас.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:56

          Вы готовы уважать ЛЮБЫЕ обычаи?

        • Анонимно
          15.03.2019 19:02

          власть виновен спрос с них

      • Анонимно
        15.03.2019 12:00

        Да, остались бы живы, сколько невинных людей погибло. Ведь для верующих важны намерения.

      • Анонимно
        15.03.2019 12:36

        мечети для это и нужны , за чем ходить в кино или концерт если можно посмотреть дома .

    • Анонимно
      15.03.2019 12:21

      Это же цивилизованные страны,детище США и Великобритании.

      • Анонимно
        15.03.2019 12:37

        Причём тут США? Из США, что ли уезжали в Новую Зеландию? Там живут потомки высланных в 18-19 веке из Англии каторжан.

    • Анонимно
      15.03.2019 12:37

      Как Аллах это допустил??

      • Анонимно
        15.03.2019 13:00

        А ему не присущи чувства, которые испытываете вы. Не дано нам этого понять.

      • Анонимно
        15.03.2019 13:37

        Этот мир - полигон испытаний.
        Сказано: если бы этот мир имел значение перед Всевышним, то он не дал бы и глотка воды неверующему.
        Продолжительность этой жизни - миг, по сравнению с вечностью.
        Вот там и воздастся.

      • Анонимно
        15.03.2019 14:03

        вам знания нужны. учитесь.

      • Анонимно
        15.03.2019 22:59

        Этот мир как первая часть двух актного спектакля, самое главное что Бог спросит в Судный день за все.

    • Анонимно
      15.03.2019 12:47

      правы были большевики. разделение людей по религиозным предрасудкам до добра не доводит.
      По факту все религии проповедуют одни и те же принципы. вот и получаем конфликты
      Разделяй и влавствуй в действии

      • Анонимно
        15.03.2019 13:37

        Какой религии придерживался преступник?

        • Анонимно
          15.03.2019 14:43

          любое преступление на религиозной почве имеет под собой религиозные учения. те же смертники идут на смерть во имя всевышнего....

  • Анонимно
    15.03.2019 07:19

    Соболезнования родственникам погибших в результате этого террористического акта.

    • Анонимно
      15.03.2019 09:28

      Спасибо. Мы как раз читаем БО по утрам

      • Анонимно
        15.03.2019 12:50

        Ты глупый, только по причине того, что незнаешь про разницу во времени, и это не единственная причина полагаю

  • mad big
    15.03.2019 07:35

    Мак! Мои соболезнования.

  • Анонимно
    15.03.2019 08:08

    Это будет считаться терроризмом? Или просто массовым убийством.

  • Анонимно
    15.03.2019 08:11

    Иннə лиЛəһи үə иннə Илəйһи раджигун
    Поистине, Всевышний наш создатель и к Нему наше возвращение.

    • Анонимно
      15.03.2019 08:40

      Ага, а еще у кошки 9 жизней. Фантазер

    • Анонимно
      15.03.2019 08:48

      Все проблемы в жизни от вашего т.н. Всевышнего

      • Анонимно
        15.03.2019 09:39

        опять двадцать пять. все кругом виноваты.

      • Анонимно
        15.03.2019 12:19

        Пенсию тоже он? Заводы разорил, деревни разогнал, работы нет...Все он? Настроения у тебя нет, на чнкушку ге хватает, все он?)))

    • Анонимно
      15.03.2019 08:50

      Почему минусуете татаро и исламофобы , человек прочитал часть суры на арабском и перевёл .

      • Анонимно
        15.03.2019 09:13

        Они просто бояться Ислама.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:29

          по твоему якобы мирной религии

        • Анонимно
          15.03.2019 12:10

          Боятся, да. Бывают люди-атеисты, которые уважают право верующих на свою веру, но для них она выглядит как такой разговор с воображаемым другом.
          В воображаемом друге нет ничего плохого, если он учит вас добру. А если он учит ненависти, нетерпимости, учит делать бомбу и бросаться на людей с ножом - тогда что? Поэтому и боятся.

          Представьте, что вы сели в самолет и на соседнее кресло тоже сел человек. Каковы будут ваши ожидания от его внешнего вида?
          Если это интеллигентный профессор - можно рассчитывать на увлекательный разговор.
          Если врач - можно рассчитывать на его помощь, если кому-то станет плохо.
          А если он на вид религиозный фундаменталист? Многие будут весь полет бояться, достанет он сейчас бомбу или нет. Таков печальный стереотип. Такова репутация.

          Как ее исправить? Снаружи - никак. Только само религиозное сообщество изнутри может исправить. Нужно отказаться от нетерпимости, нужно обратиться к добру и учить людей добру. Нужно перестать бросаться на людей и вести религиозные войны, в 21-то веке.
          Если отказаться от зла, перестать делить людей на своих и чужих и делать добро всем, то за пару десятилетий стереотип изменится, и религиозного человека будут встречать не страхом, а радостной улыбкой.

          • Анонимно
            15.03.2019 12:51

            Вам это навязала пропаганда

            • Анонимно
              15.03.2019 13:39

              Именно. Не говоря о том, кто внедрил терроризм в мусульманское сообщество, которое больше тысячи лет жило без этого. А так же, кто стоит за многими терактами совершаемые якобы от лица мусульман.

              • Анонимно
                15.03.2019 14:51

                И какие же в мире были тер. акты, которые совершены "якобы от лица мусульман"? Приведите примеры.

      • Анонимно
        15.03.2019 09:13

        Их нетерпимость гложит. Они другого не знают.

      • Анонимно
        15.03.2019 09:13

        Потому что слишком много проблем в мире почему-то оказываются связанными с исламом. Не знаю, почему.

        • Анонимно
          15.03.2019 09:27

          Ислам тут не причем. Если люди прикрываются исламом, ислам не виноват

          • Анонимно
            15.03.2019 09:45

            Фанатизм. Область психиатрии.

          • Анонимно
            15.03.2019 09:55

            Ислам - самая миролюбивая религия в мире, это ж всем ясно!

            • Анонимно
              15.03.2019 11:28

              да, только нефть всё испортила. Раньше ислам ассоциировался с авиценой, сказками про аладдина. А теперь с бородами, войнами и богатыми арабами в эмиратах. И не очистится он ещё наверное сотню лет.

              • Анонимно
                15.03.2019 11:52

                Вот тут Вы ошибаетесь. Сказки про Алладина это не про ислам, а как раз наоборот. До нас только в таком виде (Сказки 1000 и 1 ночи) смогли дойти в сильно урезанном формате доисламские языческие верования арабов. Ислам яростно запрещал и уничтожал языческие верования, Вся та часть про пантеон богов (джинов) и сотворение мира до нас практически не дошла. Дошла только часть, рассказывающая про взаимоотношения богов и людей, и то очень мало. Исламские клерикала здорово постарались, чтобы стереть из памяти народа их древнюю культуру.

                • Анонимно
                  15.03.2019 19:25

                  Не знаешь не пиши,Авицена в 10 лет весь коран знал наизусь.

              • Анонимно
                15.03.2019 15:15

                А что плохого в бороде?

                Ассоциации такие только у невежественных людей мозг которым проела пропаганда. Не считайте, пожалуйста, что таких большинство.

                • Анонимно
                  15.03.2019 16:10

                  Борода вызывает недоверие у людей. В крупных мировых компаниях с бородой даже на работу не возьмут.

              • Анонимно
                15.03.2019 16:54

                У кого как, у меня ислам ассоциируеется с моими хорошими друзьями. С покойным ходжой, который в жизни мухи не обидел. Будучи русскиям, я живу среди мусульман, ни одного террориста среди них я не обнаружил.

          • Анонимно
            15.03.2019 10:11

            Так разберитесь с исламистами сами тогда, в своей исламской среде.

            • Анонимно
              15.03.2019 10:28

              10:11.Разве этот терракт совершили мусульмане?
              Рим Дашкин

            • Анонимно
              15.03.2019 10:50

              10.11 бойню устроил не мусульманин

            • Анонимно
              15.03.2019 11:03

              Больше всего людей погибло от радикальных исламистов.

              • Анонимно
                15.03.2019 11:36

                А от радикальных коммунистов мало погибло?

              • Анонимно
                15.03.2019 11:37

                Коммунисты больше всех людей в мире уничтожили... дядя очнись.

              • Анонимно
                15.03.2019 11:41

                миллионы мусульман погибло от рук и бомбежек сша англии и израиля ...вы наверно это хотели написать?

                • Анонимно
                  15.03.2019 16:36

                  конечно. У всех народов за всю историю были и убийцы, и жертвы, это вообще не зависит от веры. Никакая вера не учит убийству.

              • Анонимно
                15.03.2019 15:16

                Вы как считали?

                Я например верю, что большинство погибло от рук коммунистов, нацистов, американских и израильских бомбардировок.

              • Анонимно
                16.03.2019 06:38

                От радикальных исламистов больше всего погибли мусульмане

            • Анонимно
              15.03.2019 13:41

              интересно,
              Теракт совершил немусульманин, а бочку катят опять на мусульман.

              "Ты виноват лишь в том, что хочется мне кушать"

              • Анонимно
                15.03.2019 14:50

                До тех пор, пока в Западной Европе мигранты будут насиловать и давить людей машинами, будет накапливаться протест и время от будутвремени подобные вспышки агрессии.

          • Анонимно
            15.03.2019 11:14

            15.03.2019 09:27
            А я вас сортировать должен? Кто прикрывается, а кто нет? И прикрывается ли вообще? Может это истинное лицо ислама?

            • Анонимно
              15.03.2019 11:54

              Чтобы понять истинное лицо Ислама - его надо изучить. И все станет ясно.

              А больше людей, имхо, погибло от рук атеистов...

              С Исламом больше шумиху поднимают, поэтому кажется, что больше. А на самом деле - нет.

            • Анонимно
              15.03.2019 11:58

              А новозеландская община поддерживала или отвергала идеи ИГИЛ?

          • Анонимно
            15.03.2019 11:31

            Именно ислам "при чем" если вы в своей религии порядок навести не можете

            • Анонимно
              15.03.2019 14:20

              Терроризм внедрен к мусульмананам извне.

              Не мусульмане придумали тероризм.

        • Анонимно
          15.03.2019 09:31

          Ислам пиши с большой буквы неуч!

        • Анонимно
          15.03.2019 09:40

          Поменьше телевизор ,смотри .

        • Анонимно
          15.03.2019 11:26

          Потому что "самая мирная религия"

          • Анонимно
            15.03.2019 14:21

            То есть, и тут виноваты мусульмане??

            Ислам - самая мирная религия. Знакомьтесь с историей, а не пиаром СМИ и пропагандой.

            • Анонимно
              15.03.2019 15:05

              Видим, каждый год, в сообщениях со всего мира.

              • Анонимно
                15.03.2019 15:23

                Вы только по сообщениям судите? а не задумывались ли о том, что процент погибших мусульман в разы больше? И об этом не говорят в СМИ.

                • Анонимно
                  15.03.2019 16:03

                  Сдается мне, этот случай стал достоянием широкой общественности ввиду "прямого эфира".

    • Анонимно
      15.03.2019 11:19

      Аллаху Акбар!

  • Panda
    15.03.2019 08:28

    Черный день

  • Анонимно
    15.03.2019 08:44

    И до благополучной Новой Зеландии добрались. Одной из самых благополучных стран мира.

    • Анонимно
      15.03.2019 09:06

      Брейвик тоже убивал в одной из самых благополучных по вашим меркам стран. Может все-таки высокий уровень благосостояния не коррелируется с уровнем человечности?

      • Анонимно
        15.03.2019 10:23

        Такие случаи единичны для благополучных стран, но закономерны для неблагополучных.

    • Анонимно
      15.03.2019 09:35

      Любая страна, до которой они добрались,
      по факту перестает быть благополучной.
      И это хорошо понимают в Швейцарии :))
      Там запрет на строительство.

      • Анонимно
        15.03.2019 09:49

        И во Франции - там запрет на ношение.

        • Анонимно
          15.03.2019 10:07

          Ношение чего?

        • Анонимно
          15.03.2019 10:10

          Какие же вы мерзкие особи....Убили много невинных людей,а вы оправдываете убийц и фактически обвиняете убитых. Вы - не люди.Даже животные человечнее вас.

          • Анонимно
            15.03.2019 10:30

            Ну вот, очередное проявление самого миролюбивого миролюбия :))

            • Анонимно
              15.03.2019 11:35

              Ну а,вы то,гуманист?Правильно я понимаю ваши игривые смайлики на фоне расстрела людей.И да ваше миролюбие это молодежь с молотками убивающие африканских студентов.

              • Анонимно
                15.03.2019 12:02

                В случае с "африканскими студентами" - состав преступников был интернациональный - и отражал национальный состав республики.

                Так что в том случае преступники руководствовались другой логикой: "наши -против не наших".

                У африканских студентов никто их вероисповедание не спрашивал.

                • Анонимно
                  15.03.2019 14:22

                  Мусульманин он был, африканец.

                  А убийца - нацист. Вы его оправдываете?

                  • Анонимно
                    15.03.2019 15:09

                    Это убийцу Халилова то? Нет, не оправдываю.

                    Студент из Африки был из Чада. Там жители примерно 50/50 христиане и мусульмане.

          • Анонимно
            15.03.2019 11:35

            пусть не лезут

            • Анонимно
              15.03.2019 14:43

              Кто не лезет? Куда не лезет?

              Может быть это вам не следует лезть?

          • Анонимно
            15.03.2019 11:50

            Вы где увидели , что оправдывают? А когда в Челнах чокнутый фанатик убил врача, что тут только не писали и вот там да многие оправдывали его.

            • Анонимно
              15.03.2019 12:13

              А разве врач имеет право показывать неуважение традициям татарского народа?

              • Анонимно
                15.03.2019 12:47

                А у него было такое "неуважение"?

                Почему никто другой из татарских коллег доктора этого ни разу не замечал?

                Там бабай два года сооружал свою берданку из трости. Делать человеку не чего было в его преклонные годы, кроме как убивать почтенных врачей. Наверно между намазами - и мастерил свою "берданку".

      • Анонимно
        15.03.2019 09:57

        Нет там запрета на строительство мечетей. Не плодите фейки.
        Есть запрет на возведение минаретов, т.к. они не вписываются в сложившийся ландшафт. Запрет введен на основе народного референдума. Пройдет еще пару лет проведут такой же референдум и отменят. Никто там из этого трагедии не делает.

      • Анонимно
        15.03.2019 11:17

        перестает быть благополучной? расскажите это в Эмиратах ..или в ОАЭ или в Катаре где самый высокий уровень жизни в мире .. практически отсутствие венерических заболеваний ...самая низкая смертность ..высокий уровень доходов ...высокая демография и самые крепкие браки ...и теперь сравните с теми странами куда они добираются бельгия ..франция итд ..разлагающиеся и гниющие страны погрязшие в болезнях и пороке и живущие только за счет разграбления стран 3 мира ..что пока ...только пока !!!! позволяет им поддерживать более менее высокий уровень жизни

        да даже взять ту же сирию египет и иорданию иран где в отличие от западной европы сохранены базовые человеческие и сейные ценности ...но видимо такие как вы поражены пороком и вам это даже не объяснить уже ..жалко вас и ваших близких

        • Анонимно
          15.03.2019 11:47

          11:17
          Почему беженцы мусульмане бегут в Европу а не в ОАЭ или Катар???

          • Анонимно
            15.03.2019 12:31

            Вот действительно, почему мигранты стремятся в Европу, а не в исламские страны, к братьям по вере? Там бы не было никаких противоречий, все по законам шариата, все довольны.

            • Анонимно
              15.03.2019 13:01

              потому что их разворовали и довели до такой жизни эти колониалисты, теперь они идут к ним, за ответом?

            • Анонимно
              15.03.2019 14:25

              А вы ознакомьтесь со статистикой. Сколько мигрировало в соседние государства, например, Иорданию, Ливан, Саудовскую Аравию...

              Проблема в том, что весь регион раздербанили. Там уже мигрировать некуда.

              • Анонимно
                15.03.2019 15:57

                А может, все дело в том, что в Европе можно не работать, а жить на пособие?

            • Анонимно
              15.03.2019 16:13

              почему не бегут к ним ? в италию две лодки в месяц приходит с мигрантами ...а в эмиратах ираке египте десятки тысяч каждый месяц миграция идет ..люди бегут от войны ...вас зомбировали западные сми

            • Анонимно
              19.03.2019 02:40

              Потому что, их бомбили европейцы, они и должны кормить беженцев.

          • Анонимно
            15.03.2019 13:38

            Те кто их бомбят должны их содержать.ОАЭ и Катар их не бомбят и их цветущие страны в пепел не превратили.

        • Анонимно
          15.03.2019 12:09

          К сожалению, большинство мусульманских стран это бедное население , Вы назвали исключение , причём очень и очень приврав

          • Анонимно
            15.03.2019 13:02

            Так и ехали бы туда, поднимать экономику. Нет, едут на готовенькое с 4 женами и 15 детьми.

            • Анонимно
              15.03.2019 16:05

              К сожалению, у руля там не очень, так сказать, эффективное правительство, которое, между тем, очень устраивает Запад.

              Когда ушел исламофоб Каримов, Узбекистан расцвел.

  • ЛДПР
    15.03.2019 08:49

    Ну прям кино...

  • Анонимно
    15.03.2019 08:56

    Почему нельзя просто жить и никого не трогать?

    • Анонимно
      15.03.2019 09:37

      Верно. До этого случая десятилетиями были лишь нападения на церкви и синагоги по всему миру.

      • Анонимно
        15.03.2019 09:55

        а бомбили исключительно мечети

        и это тоже терроризм

      • Анонимно
        15.03.2019 09:58

        Дай хоть один пример нападения мусульман на церковь и синагогу в Новой Зеландии. Брехло!

      • Анонимно
        15.03.2019 10:24

        Такие как вы, постоянно лгут. До этого случая было множество нападений на мечети по всему миру. Самый известный из последних - в Канаде.. Почему вы не стесняетесь обманывать?

        • Анонимно
          15.03.2019 10:43

          Ему надо при помощи фейковых сообщений внести смуту и межнациональную рознь.
          Для этого старается.

      • Анонимно
        15.03.2019 10:49

        15.03.2019 09:37 А памятники древнего искусства? Наследие всего человечества.

      • Анонимно
        15.03.2019 11:27

        вы наверно хотели привели статистику бомбежек и уничтожения исламских святынь силами израиля ..сша ..англии ...за последние 20 лет в сирии ливии ираке ливане иордании - но то ли постеснялись ..то ли просто прикинулись дурачком ...поэтому не хотите чтобы люди знали что за это время погибли миллионы мусульман и разрушено огромное количество мечетей и святынь ... а вы вспоминаете единичные случаи которые можно на пальцах одной руки пересчитать...и то многие из этих случаев сделало ИГИЛ ( всем известно что их финансирует сша и тренирует израиль ) ... ЧТОБЫ у таких как вы потом был повод говорить о нападениях на церкви ..

  • Анонимно
    15.03.2019 08:57

    Убили из за того что они молились? Ну и нравы

    • Анонимно
      15.03.2019 09:32

      Скорее из-за того что ходили в своих чёрных балахонах

      • Анонимно
        15.03.2019 10:01

        теперь по цвету одежды?

      • Анонимно
        15.03.2019 11:29

        сша специально разжигает религиозный фашизм ..это общеизвестный факт ...Россия первой в мире дала по зубам их выкормышам из ИГИЛ в Сирии

        • Анонимно
          15.03.2019 12:04

          Россия бы своим выкормышам дала по зубам, которые провоцируют ненависть к мусульманам!

    • Анонимно
      15.03.2019 09:44

      Наверное все-же не из-за этого :))

    • Анонимно
      15.03.2019 15:00

      Скорее из-за того, что это чужаки, которые захватывают место обитания местных англосаксов. Если бы чужаки молились черепахе - их расстреляли бы точно также. Там не религия является первопричиной, а то, что есть свои и есть нежелательные чужаки, сильно отличающиеся мигранты. Разные религии легко уживаются лишь там, где их исповедуют коренные народы земли. Как у нас, где среди коренных кроме русских есть ещё и пара сотен народов и мелких народностей. А своих не шпыняют, даже если они говорят на другом языке и верят в другого бога. Религия тут вторична.

      • Анонимно
        15.03.2019 16:17

        вы правда думаете что англосаксы - коренные жители новой зеландии ....

        боже мой как же зомбированы западной пропагандой люди ..

        • Анонимно
          15.03.2019 16:50

          Если англосаксы там 200 лет живут, то они по сравнению с вновь приезжающими иммигрантами, естественно, коренные жители Новой Зеландии.

        • Анонимно
          15.03.2019 16:51

          Они там хозяева и основа.

  • Анонимно
    15.03.2019 09:13

    Алла сакласын!

    • Анонимно
      15.03.2019 09:31

      Сакламый. Иначе как объясните войны и смерти детей?

      • Анонимно
        15.03.2019 10:02

        «Ешьте и пейте из того, чем наделил Аллах, и не творите на земле зла, распространяя нечестие!» 2:60

  • Анонимно
    15.03.2019 09:28

    Вот тебе и Новая Зеландия.А говорили что это одно из самых безопасных мест в мире.

    • Анонимно
      15.03.2019 09:50

      Видимо не для мусульман

      • Анонимно
        15.03.2019 11:16

        Вот и нечего мусульманам ехать в Новую Зеландию. Мусульманам надо ехать в Саудовскую Аравию или Афганистан, где вся жизнь по исламу.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:47

          так и Европейцам
          что делать в новой Зеландии?

        • Анонимно
          15.03.2019 11:51

          А мусульманам на лично ваше мнение.. Это вы тут на диване лихорадочно стучите по клавишам. А мусульмане едут в Новую Зеландию, в Европу, в Америку. Убили 40? Приедет 40 000. И еще из местных Ислам примут... А удел мелких злопыхателей- жить в клубах собственной ненависти..

          • Анонимно
            15.03.2019 12:11

            Удал злопыхателей уезжать из своих исламских стран!

            • Анонимно
              15.03.2019 16:00

              Это воля всевышнего, который таким образом распространяет нашу религию - Ислам.

  • Анонимно
    15.03.2019 09:42

    В Австралии и Новой Зеландии были серьёзные проблемы с мусульманами, это просто жёсткой и совершенно безумный ответ. Общежитие должно быть без религий, они опиум для любого народа.

    • Анонимно
      15.03.2019 10:51

      По вашей логике можно продолжить - общежитие должно быть также без аборигенов (вспомните сколько погибло аборигенов Австралии от рук англосаксов). Однако ваши оправдания убийств на почве расовой и религиозной неприязни совершенно неприемлемы для всех здравомыслящих и порядочных людей планеты.

      • Анонимно
        15.03.2019 11:15

        Даже в некоторых из этих комментариях есть попытки тихо и бесшумно под разными предлогами оправдать идеологию шовинизма, а значит и эти убийства.

      • Анонимно
        15.03.2019 11:28

        Не подменяйте понятия. Аборигенов никто не приплетал. Так же как и другие народы.

        Вопрос в средневековых верованиях, которые накладывают отпечаток на сегодняшнюю жизнь, делая её нетерпимой и опасной для окружающих.

  • Галеев Зуфар
    15.03.2019 09:47

    Будьте бдительны ! Дай всевышний нам всем Удачи. Выражаю искренние соболезнования.

  • Столкновение двух культур. Оправдание нету конечно. Но даже наши татары не воспринимают эту культуры , не говоря уже о других.

    • Анонимно
      15.03.2019 10:26

      Вы давно на улицу выходили?Похоже Вы не живете рядом с татарами.

      • Каждый день выхожу, в балахонах никто не ходит. Татары светский народ.

        • Анонимно
          15.03.2019 10:45

          Татары - великий народ!

          • Анонимно
            15.03.2019 11:43

            умиление вызывают татарки в платках завязанных как раньше сзади хочется обнять

            • Анонимно
              15.03.2019 12:07

              тимэ кеше хатыннарына !

            • Анонимно
              15.03.2019 12:11

              Ага, как старые добрые абики-соседки. А эти, современные в арабско-турецких балахонах вызывают лишь отторжение.

              • Анонимно
                15.03.2019 13:31

                Это хорошо. Держитесь от наших женщин подальше! С абиками обнимайтесь..

            • Анонимно
              15.03.2019 12:33

              и расцеловать :)

              • Анонимно
                15.03.2019 15:24

                Нормальная Эби завязывает платок как положено. Так, как это делали наши предки - то есть так, как это делают соблюдающие мусульманки.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:17

          Ну скажем так - ПОЧТИ никто не ходит. Зимой. А летом - больше.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:28

          15.03.2019 10:39
          А те кого мы видим в балахонах это не татары? А кто это? Откуда они взялись?

          • Анонимно
            15.03.2019 11:49

            это исламисты,среди них есть и татары и башкиры и даже русские принявшие ислам.

          • Анонимно
            15.03.2019 12:02

            В балахонах, да еще черных- это православные священники! Вы все перепутали. Возле мечетей людей в балахонах нет. Там даже имамы в халатах. Ну, или вы не знаете, что такое балахон..

      • Анонимно
        15.03.2019 10:44

        или вы. татары на самом деле очень разные.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:59

          А вы все одинаковые? все оправдываете убийц,фашистов?

      • Анонимно
        15.03.2019 11:26

        Среди татаров тоже достаточно сомнительных людей,стоит только в пятницу пройти у мечети в центре,бородатые все.Это вызывает некие подозрения..

        • Рашид
          15.03.2019 11:28

          11:26 Царь тоже с бородой ходил...

        • Анонимно
          15.03.2019 11:30

          Вам надо к психиатру, вы можете быть опасны для окружающих.))) Бороды ему не нравятся....Пойди в церковь, там бородатых много. Подозрительно?

        • Анонимно
          15.03.2019 11:31

          Больше подозрений вызывают здешние комментаторы, оправдывающие неравенство между народами, проявления шовинизма и со своими намеками об оправданием этих убийств.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:38

          Это вызывает некие подозрения..
          Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/416925#comments
          Меня снова гложут смутные подозрения У посла медальон,у Шпака магнитофон.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:38

          А бородатые староверы вызывают подозрения? Они по воскресеньям в церковь ходят. Они, что сомнительные люди? Явно фашистских взглядов придерживаешься

          • Анонимно
            15.03.2019 12:13

            Староверы, в отличие от некоторых, людей на камеру не режут, и школ не захватывают.

            • Рашид
              15.03.2019 12:31

              12:13 А ктож пол континента и главное как оттяпал). Думай попервой то...

              • Анонимно
                15.03.2019 13:05

                Глупо измерять деяния средневековья с позиции современной морали.

            • Анонимно
              15.03.2019 12:40

              Откуда Вам знать кем был убийца снимавший расстрел на свою камеру, может и старовер, ведь не ислючено

        • Анонимно
          15.03.2019 11:47

          а все ли там татары?

        • Анонимно
          15.03.2019 12:08

          скорее всего эти люди из аль каиды, афганистан или пакистан.

        • Анонимно
          15.03.2019 12:47

          Около мечети на Мавлютова всегда наблюдается активность молодых бородатых парней, которые приезжают на машинах, что-то грузят в машины из мечети или наоборот. Причем удивляет то, что эту мечеть активно посещают молодые спортивного телосложения бородатые парни, а бабушек и дедушек нет вообще. Вокруг мечети установили высокий каменный забор. Что там происходит?!

          • Анонимно
            15.03.2019 13:06

            Подготовка там происходит, что тут непонятного?

          • Анонимно
            15.03.2019 13:50

            Зайди посмотри,тебя за это никто не тронет.Лишишься своих фантазий.

          • Анонимно
            15.03.2019 13:51

            Если в мечеть ходят приезжие, то коренное население перестает ходить в эту мечеть.

            • Анонимно
              15.03.2019 15:11

              Нет. Это фантазии исламофоба. Я хожу мечеть вместе с приезжими и никакого дискомфорта не испытываю..

          • Анонимно
            15.03.2019 14:21

            Ну ты сходи сам и узнаешь. Оденься прилично, помойся перед походом в мечеть, одень тюбятяй, возьми четки. Перед входом разуешься и заходи в мечеть с правой ноги. Почитаешь коллективный намаз и увидишь, что в мечеть ходят, чтобы поклоняться Аллаху.

          • Анонимно
            15.03.2019 14:23

            Они разгружают садака - фрукты, еду. Их может взять каждый пришедший в мечеть. Среди прихожан много малоимущих.

            А вам сразу ядерные бомбы в коробках мерещатся. Фобии лечить надо

            • Анонимно
              15.03.2019 14:54

              Они судят по себе, брат.

              Если внутри у них грязь, то они думают, что и у других грязь.

            • Анонимно
              15.03.2019 15:09

              Нет, однажды грузили ИЗ этой мечети мешками какие-то вещи, а не фрукты.

        • Анонимно
          15.03.2019 15:17

          А вы в барбершоп зайдите, там тоже много бородатых мужиков. Тоже подозрительно?

    • Анонимно
      15.03.2019 11:37

      У наших татар своя культура, и она нам близка, и не надо нам навязывать.

      • Анонимно
        15.03.2019 11:56

        татары должны ходить как наши братья турки,с длииными усами.

      • Анонимно
        15.03.2019 14:54

        Только не надо тенгриянство навязывать. Язычество мы увидели во всей красе.

  • Анонимно
    15.03.2019 09:57

    Даже в Новой Зеландии есть мечети??

    • Анонимно
      15.03.2019 10:27

      Что тут удивительного? Надо удивляться,что европейцы даже там расплодились и их давно больше чем местных. Церкви там вообще на каждом шагу ...хотя ходят в них мигранты и поьомки завоевателей.Вам нужно в школу идти, чтобы не говорить чушь.

  • Анонимно
    15.03.2019 09:59

    Азат Д

    Не сколько не оправдыааю убийство, но есль поговорка, в чужой монастырь со своим уставом не лезут...
    Сомневаюсь, что не мусульмане новозеландцы, и что в Саудовской Аравии есть церкви. А то что вся земля пренадлежит Аллаху, как видно не все с этим согласны.

    • Анонимно
      15.03.2019 10:21

      //Сомневаюсь, что не мусульмане новозеландцы, и что в Саудовской Аравии есть церкви//

      Саудовская Аравия не разрешает строительство церквей.

      • Анонимно
        15.03.2019 11:32

        В Саудии церковей в принципе быть не может.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:56

          Есть на территории американской военной базы и на территории посольства. Саудовцы давно уже прогнулись..

        • mad big
          15.03.2019 12:13

          Некоторые регионы нынешней Саудовской Аравии (например, регион Наджран) были преимущественно населены христианами вплоть до VII—X века, когда они или перешли в ислам, или были изгнаны, или платили жизнью.
          Некоторые арабские племена Аравии (Бану Таглиб, Бану Тамим) также исповедовали христианство, но позднее под давлением мусульман переселились в Сирию и Ирак, так как не платили джизью.

          В Саудовской Аравии запрещено публично исповедовать христианство, все граждане этой страны должны быть мусульманами. Религиозная полиция (Мутавин) следит за исполнением законодательства о религии. Граждане Саудовской Аравии, перешедшие в христианство или какую-либо другую религию, приговариваются к смертной казни.

          Большинство христиан Саудовской Аравии — граждане иностранных государств. Проводить открытые богослужения в стране запрещено даже иностранцам. Неофициально проведение христианских обрядов, богослужений практикуется в частных домах, частных учебных заведениях. Государство запрещает въезд в страну иностранных христианских священников, а также распространение христианской литературы.

          • Анонимно
            15.03.2019 12:32

            правильно делает, защита от смутных и таких террористов

      • Анонимно
        15.03.2019 13:26

        Азат Д

        Там опечатка - Сомневаюсь что те мусульмане новозеландцы..

    • Псевдоним
      15.03.2019 10:31

      То-то аборигены НЗ и Австралии рады, что британцы колонизировали эти территории.

      • Анонимно
        15.03.2019 11:00

        Современные, думаю рады.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:48

          Не суди по себе. Не все народы любят рабство как вы.

          • Анонимно
            15.03.2019 12:31

            И кто это интересно в НЗ и Австралии в рабстве?
            Там местные аборигены живут так, как вам и не снилось.

            • Анонимно
              15.03.2019 13:36

              Действительно, татарам и не снилась жизнь аборигенов НЗ!

    • Анонимно
      15.03.2019 10:44

      1. В Саудовской Аравии есть церкви;
      2. У Новой Зеландии в соседях самая большая по численности населения мусульманская страна в мире;
      3. Европейцы в Новой Зеландии сами-то давно стали коренными?

      Похоже кто-то прогуливал уроки географии в школе )))

    • Анонимно
      15.03.2019 11:07

      Азат Д.! Мы помним, как вы яростно топили за израильтян, подставивших под удар русского летчика. Так что и ваша антиисламская позиция не вызывает удивления.. К тому же, вы как хамелеон, в попытке стравить русских и татар постоянно меняете ее...

      • Анонимно
        15.03.2019 11:45

        а что там русский лётчик делал ?

        • Анонимно
          15.03.2019 13:40

          Работал! Теперь русские летчики должны у Израиля брать разрешения даже на полеты вне территории Израиля?

      • Анонимно
        15.03.2019 12:29

        Израильтяне не подставляли под удар российский самолет, это уже доказано множество раз.
        Подставой вы и МО оправдывают ошибочные действия сирийских военных.

        • Анонимно
          15.03.2019 13:38

          Доказано кем? Израильтянами? Доказано кому? Сатановскому и Эскину?

          • Анонимно
            15.03.2019 14:23

            Одна фамилия Сатановский о многом говорит. Ему и поклоняются

    • Рашид
      15.03.2019 11:17

      09:59 Так ведь они народы не собирали под свои уставы.) Жили себе да жили.

  • Анонимно
    15.03.2019 09:59

    Азат Д

    Поэтому осторожнее надо со строительством культовых сооружений,а у еас во всю разогнались со строительством мнчетей и церквей.

    • Анонимно
      15.03.2019 10:22

      К сожалению у нас разогнались только со строительством мечетей. В принципе, никто не против этого - лишь бы не за счёт бюджета республики, как это делалось до сих пор.

      • Анонимно
        15.03.2019 10:42

        НИ одной мечети не знаю за счет бюджета.
        Все строит татарская общественность.
        Не выдумывайте и не нагнетайте ненависть и рознь!

        • Анонимно
          15.03.2019 11:26

          //НИ одной мечети не знаю за счет бюджета//

          Если вы не знаете, то это не значит, что это не существует. В своё время М.Шаймиев выступал по центральному телевидению и сказал, что в 1990-е гг. за счёт республиканского бюджета было построено более 1000 мечетей.
          Труды своих классиков надо изучать )

          • Рашид
            15.03.2019 11:33

            11:26 Это татарский бюджет))). Так же как и церкви строим всем миром. Что не так. Возмущает только их пропорции. На всю Москву 4 мечети, а церкви в каждом дворе.

            • Анонимно
              15.03.2019 12:05

              Это не татарский бюджет, а бюджет жителей Республики Татарстан, где живут не только татары.

            • Анонимно
              15.03.2019 12:09

              Это татарстанский бюджет, а не татарский. А вот церкви за республиканский счёт увы не строили. Сначала максимум только реставрировали штучно.

              Потом одну церковь всё же построили - чтобы властям можно было показывать на неё пальцем и говорит о заботе республики о "всех" религиях.

          • Анонимно
            15.03.2019 11:34

            Шаймитев и ваш классик, раз вы - гражданин Татарстана.
            Не припоминаю, чтобы мечети финансировались за счет бюджета.
            Не пытайтесь ввести раздор между народами республики!

            • Анонимно
              15.03.2019 12:06

              Не существует гражданстве Татарстана.
              Татарстан субъект РФ и у нас только одно гражданство российское.

            • Анонимно
              15.03.2019 12:10

              А что - есть "гражданство Татарстана"?

              Вы свой паспорт давно "читали"?

              • Анонимно
                15.03.2019 23:03

                12:10 Я этот паспорт не выбирал. И моих родственников тоже не спрашивали каким быть паспорту и другим символикам страны. Одни гербы чего стоят.

        • mad big
          15.03.2019 11:47

          Кул-Шариф нет?
          Да и надо прекратить собачиться тут! Люди погибли же.

    • Анонимно
      15.03.2019 11:15

      09:59 Тебе нравится когда народ молится на улице под дождем вокруг мечетей от нехватки мест? И вообще откуда пишешь балабол!

    • Анонимно
      15.03.2019 15:43

      Азат, а может надо ликвидировать убийц и преступников?

      Забавная у вас логика.

      Теракты могут быть и в ТЦ. Не строить ТЦ?
      В школах. Не строить школы?
      На улице. Не выходить на улицу:

      Ну ну...

  • Анонимно
    15.03.2019 10:06

    Реально Н.Зедандия и исламисты несовместимы. Как они там оказались.

    • Псевдоним
      15.03.2019 10:33

      Их там и нет. Бойню устроил местный террорист, придерживающийся теории превосходства белой расы.

    • Анонимно
      15.03.2019 10:45

      Нет там исламистов, там есть мусульмане. Такие же эмигранты как и европейцы на этих островах.

      • Анонимно
        15.03.2019 15:06

        Не такие же. Европейцы честно завоевали острова. Они владеют ими по праву, которое действовало в те века и которое, кстати, вполне соответствовало обычаям местных аборигенов. И создали там своё государство, свою экономику и прочее. Мусульмане, проживающие в Новой Зеландии - люди, которых лишь пригласили хозяева Новой Зеландии пожить в своей стране и на своих условиях. Гости. Ну как узбеки в России, которые получили наш паспорт. Юридически они полноправные граждане, но в этническом смысле они тут не хозяева. Хозяева тут коренные народы: русские, татары, карелы и т.д. до чукчей на востоке.

        • Анонимно
          15.03.2019 15:27

          А может оставить уже свой шовинизм в темном прошлом и не тащить его в светлое будущее?

          Иначе так и будем прозябать с этим нытьем, а не жить как в современных развитых странах, где на национальность и вероисповедание не обращают никакого внимания.

          • Анонимно
            15.03.2019 17:01

            То что вы назвали шовинизмом - не шовинизм, а правильный подход к оценке реальности, к оценке положения разных сообществ людей, которые существуют объективно. В любой стране (даже в любом доме) есть сообщество хозяев и сообщество гостей. Хозяева - это те кто природные жители и владельцы, кто создал и кто является основой. Как поодиночке (когда у каждого этноса своя страна) или на паях (федерация типа нашей). Правила могут устанавливать только хозяева. В России это россияне (русские + другие коренные), а в Новозеландии - новозеландцы (англосаксы, создавшие одну страну из сотен отдельных племенных территорий и из завоёванной ими территории + аборигены). Гости должны подчиниться и жить по правилам. Или сначала победить и сами стать хозяевами, а уже потом водить свои правила. В доме если гость пытается качать права, хозяин его осаживает и даже выгнать может. Тоже самое на уровне страны.

        • Анонимно
          15.03.2019 17:41

          "Европейцы честно завоевали острова"

          Вспомнилась любимая фраза современных воров в законе: "я - честный вор".

          • Анонимно
            15.03.2019 19:15

            До создания ООН военный захват в честно объявленной войне был законным, признаваемым всеми странами и народами основанием для владения землёй. По меркам 17- пер. половины 20 вв. военный захват - это честно. И уж тем более по более ранним временам. Скажем, вот пришли тюрки из глубин Азии, захватили земли в В. Европе, основали разные ханства типа Волжской Булгарии, покорив/изгнав индоевропейских аборигенов и чуть более ранних финских пришельцев (из Сибири), - это честное приобретение? Да, по правилам тех лет это было честно. Не судите предков нынешними мерками. Лучше сами поступайте в соответствии с нынешними мерками.

            • Анонимно
              15.03.2019 20:03

              Ох уж эти самоучки )):
              1. Захват фашистской Германией почти всей Европы и половины СССР произошел до создания ООН. Честно захватили? Оправдаете?
              2. Волжская Булгария никогда не была ханством

  • Анонимно
    15.03.2019 10:08

    Это все результат того, что в современных играх и боевиках врагами оказываются мусульмане, русские и корейцы

  • Анонимно
    15.03.2019 10:20

    Надо разобраться. Что там в их манифесте написано?

    • Анонимно
      15.03.2019 10:34

      Идеи нацизма.
      Что еще там может быть написано

      • Анонимно
        15.03.2019 10:53

        Нападавшие немцы? Как они оказались в НЗ? Расскажите, очень интересно.

        • Анонимно
          15.03.2019 11:05

          Нацизм - это не только немцы.
          Эти идеи имеют активное хождение и среди англо-саксов, и среди славян....

  • И главный вопрос .Где коренной народ Новой Зеландии, что они думают об этом.

  • Анонимно
    15.03.2019 10:47

    Каждый второй комментарий прямо или исподволь оправдывает убийц, неофашистов. Вот с такими приходится жить рядом. В лицо лыбятся,а втихаря гадят.

    • Анонимно
      15.03.2019 11:18

      От ЛДПР до анонимных комментаторов веет попытками оправдания шовинизма и этих убийств.
      Вот такие настроения сейчас в стране. И это не может не настораживать.

      • Анонимно
        15.03.2019 12:08

        Что вы выдумываете, нет ни одного сообщения здесь оправдывающего убийства.
        Прекратите разжигать рознь.

        • Анонимно
          15.03.2019 12:24

          Я посчитал - половина оправдывает прямо или косвенно.

        • Анонимно
          15.03.2019 12:28

          Вам свойственно не видеть бревна в собственном глазу, зато видимо соринку в чужом глазу за километр высматриваете.
          Или вы из тех, кто намекал на оправдание этих убийств?

      • Анонимно
        15.03.2019 13:22

        Кольнуло где-то не в сердце
        то моя память прошлых лет
        где чист был воздух повсеместно
        эфир дарил кристальный снег.
        Теперь на свете всё другое
        на откуп злобе отдана
        девичья честь, здоровье старых
        мужская гордость, детский смех.
        У злобы той отец был страхом,
        а мама завистью была
        растила однако её алчность
        слезами мыла вся страна.
        Под чьей кольчугою она укрылась?
        Вино она пьёт с чьего стола?
        С кем злоба спит и в чьей постели?
        Что проповедует она?
        Забеременела наша злоба
        хоть не порочною слыла
        кого ж нам ждать с утробы злобы?
        Ответ один-то пустота.
        (тэги злобы)

    • Анонимно
      15.03.2019 11:24

      Так с зомбоящика посмотри сколько негатива льется на Ислам. Ислама боятся потому что он завоевывает умы людей знакомых с ним, много русских после изучения Корана принимают Ислам. В Москве боятся строить мечети, а в Казани строят сами татары церкви. Потому что Ислам уважает и не боится других религий

    • Анонимно
      15.03.2019 11:25

      По себе судишь?

    • Анонимно
      15.03.2019 12:13

      Как же вы сумели так людей довести?

    • Анонимно
      15.03.2019 19:20

      Никто убийц не оправдывает. Просто когда вы их эмоционально обвиняете, то не пытайтесь использовать какие-то неверные, лживые утверждения, которые, кстати, и отношения большого к делу не имеют. Такие утверждения обязательно поправят, а вам покажется, что это не ваши ошибки правят, а преступление оправдывают. А что касается данного случая - ужас, конечно. Кто будет такое оправдывать, для чего и зачем? Только если психи или такие же преступники как тот, кто с автоматом бегал. Хорошо,что убийцу задержали. Пусть теперь его впаяют пожизненно.

  • Анонимно
    15.03.2019 11:10

    мирная религия

    • Анонимно
      15.03.2019 11:53

      Религия мирная в отличие от европейских фашистов-мигрантов, заполонивших весь мир, даже Зеландию.

    • Анонимно
      15.03.2019 11:55

      Вы имеете в ввиду религию Брентона Тарранта? Так это болезнь, а не религия..

  • Анонимно
    15.03.2019 11:13

    Возомнил себя героем видеоигры

  • Анонимно
    15.03.2019 11:14

    Патриотизм до добра еще никого не доводил. Брентон Таррант ведь настоящий патриот, ультра-патриот.

  • Анонимно
    15.03.2019 11:19

    Был я в этом Крайстчерче год назад. Основная проблема у них землетресения. Последнее серьезное было осенью 2016 года, после которого городок еще до конца не оправился. С тероризмом никто даже близко это место тогда связать не мог. И вот на тебе.

  • Анонимно
    15.03.2019 11:21

    Так ...татары....
    Какую мечеть строить будем..?? На 10 000 или на 500 человек??
    Еще вопросы есть???

  • Рашид
    15.03.2019 11:25

    10:47 Вековая дружба...)

  • Анонимно
    15.03.2019 11:32

    Очередная борьба религий за власть на земле. Я не говорю что плохо быть верующим, есть и положительные моменты, делающие человека более дисциплинированным. Но верить потому что ты реально веришь что что-то есть и показуха веры, разные вещи. На мой взгляд народ умнеет, начинает верить больше фактам, становятся реалистами и настоящая вера перерастает как раз в показуху. Постоянно встречаю людей, которые верят, но не ходят в церкви, мечети. Те, кто реально ходит это в основном старшее поколение. А городское молодое поколение им пофиг. А это куда большая опасность, насколько помню из истории для повышения веры применялись войны. А кто их инициировал и что дальше, догадывайтесь сами:-)

    • Анонимно
      15.03.2019 14:11

      Убийца был неверующим.

      По-философствуем на эту тему?

    • Анонимно
      15.03.2019 14:12

      Вы были сегодня на пятничной молитве в мечети?

      Видели сколько там молодежи?

      • Анонимно
        15.03.2019 15:35

        Это радует. Ислам покоряет нашу молодежь. Ислам нуре кешенен йорягендя

  • Анонимно
    15.03.2019 11:37

    В Новой Зеландии наверное даже подумать не могут, что в далекой России будут писать комментарии, оправдывающие убийц,фашистов и оскорбляющие погибших. Эти нелюди даже не экстремисты, это эксКремисты.

    • Анонимно
      15.03.2019 12:09

      Где вы увидели комментарии оправдывающие убийц?
      У вас от ненависти галлюцинации начались?

      • Анонимно
        15.03.2019 12:26

        Вы, видимо один из тех, кто позволил себе такое оправдание шовинизма.
        А теперь пытаетесь включить заднюю скорость.

      • Рашид
        15.03.2019 12:29

        12:09 Ооо... Спецы подтянулись. Сейчас будут выправлять положение)

    • Анонимно
      15.03.2019 12:15

      11:37 Умом Россию не понять...

    • Анонимно
      15.03.2019 12:36

      К проблеме надо более гибко, многогранней подходить. Уметь выслушивать разные мнения. А Вы сразу, тех с кем не согласны в нелюди записали и других ярлыков понавешали. Нисколько не оправдываю убийц, но подобные случаи должны быть сигналом задуматься о всех этих миграционных политиках. Представьте, вот живем мы в многонациональном и конфессиональном Татарстане, мусульмане, христиане, иудеи. И вдруг, за короткое время к нам подселяют чужаков, неважной какого вероисповедания, просто чужаков, допустим греков, много греков. Эти люди с другим менталитетом с другой культурой, с другим цветом кожи, у них даже еда будет пахнуть по другому. И эти пришлые всех напрягут опять же СМИ вбросят что нибудь в духе "пятеро греков/арабов/марсиан совершили насильственные действия по отношению к 14 летней местной девочке" и у когото могут не выдержать нервы, напишет манифест и понеслась...

  • Анонимно
    15.03.2019 11:47

    И то и это зло ! Будда .

  • Анонимно
    15.03.2019 12:27

    Проблема миграции сейчас идет во всех станах. И как здесь многие пишут, должно быть равенство наций и религий, которое возможно только в разных странах. В рамках одной страны это всегда будет скрытая или очевидная война, потому что одни будут доминировать над другими. Одним послабления и помощь, другим....кукиш без масла.

    То, что случилось в Новой Зеландии - это жутко и страшно. Так быть не должно. Властям надо думать, как снизить накал конфликтов. Потому что если это стало возможно в спокойной стране, что говорить за другие.

  • Анонимно
    15.03.2019 12:32

    Убийца - нелюдь однозначно, тут даже вопросов нет.
    Однако вот о чём хочу сказать:
    Мигранты-мусульмане, к сожалению, не умеют дружелюбно ассимилироваться с культурой страны, куда приезжают. Создают свои анклавы, строят мечети, насаждают свои нравы и обычаи, без уважения (не все, но многие) относятся к коренным гражданам и законам принимающей страны. Требуют уважения своих прав и свобод, не имея ни грамма уважения к другим (повторяю - не все, но многие). От этого и такая реакция.

    • Анонимно
      15.03.2019 12:43

      А они и не будут ассимилироваться.
      Мы, татары, тоже не будем ассимилироваться!
      Нам дорога своя культура, язык и традиции.
      Попытки нас ассимилировать - это и есть часть этого самого шовинизма, который привел к этим убийствам.

      • Анонимно
        15.03.2019 12:57

        Эти убийства - быстрое решение вопроса ассимиляции, о которых вы говорите.
        Не бывать ни медленным, ни быстрым убийствам!

    • Анонимно
      15.03.2019 12:54

      Это и есть намеки на оправдание убийств.
      Коротко это звучит так:
      "Мы не оправдываем убийств, но они необходимы и закономерны."

      • Анонимно
        15.03.2019 14:01

        Скорее по другому:
        "Мы не оправдываем убийцы - но пытаемся понять, чем эти убийства могли быть вызваны".

  • Анонимно
    15.03.2019 12:33

    Почитал комментарии...Что вы несете? 80% об исламе, какой он нехороший, " сами виноваты"...Это что? Вы оправдываете этого выродка? Ищете "сиягчающие обстоятельства"? Многие просто в открытую не говорят " так им и надо"!Новост о теракте обернулась обсуждением и порицанием ислама! Вы вообще чем думаете?

  • Анонимно
    15.03.2019 12:35

    Обратите внимание, сообщения о терактах в Афганистане, Сирии, Ираке, Пакистане не вызывают такого интереса, почему-то. Хотя там гибнет больше людей. Почему так всех взволновала бесконечно далекая Новая Зеландия? Может быть просто потому что на самом деле вам всем просто наплевать на то, что на самом деле происходит в мусульманском мире?

  • Анонимно
    15.03.2019 12:57

    Повторение преступления норвежца Брейвика.Убииийце- фашисту нет оправдания,жалко,что его не смогут казнить. Но все это последствия политики толерантности,когда на Европу обрушился цунами беженцев,который оказывается и до Новой Зеландии докатился.Приезжие должны выполнять законы страны, которая дала убежище ,изучить ее язык и работать.Но судя по ряду европейских стран,они живут анклавами,по собственным правилам, есть районы,куда местная полиция,даже не заглядывает.Очевидно этому преступлению предшествовали какие то события,о которых покак не пишут, на ровном месте такое не происходить.

    • Анонимно
      15.03.2019 13:05

      В вашем комменте есть явные элементы оправдания действий этого Брейвика, хотя для приличия вы его осуждаете.

  • Анонимно
    15.03.2019 13:43

    Радикалы с обоих сторон гасят людей, насилуют и т.д. думая что таким образом кому то достанется в итоге власть, а суть в том, что в итоге найдутся твари которые будут запрещать вообще все религии, кроме экуменического антихриста.

  • Анонимно
    15.03.2019 15:10

    От маргинала до радикала один шаг.

  • Анонимно
    15.03.2019 15:53

    А может действительно повышать образование по всему миру! Чтобы понимать откуда взялось человечество и становиться реально Человеком по отношению ко всему живому, уважать традиции каждого. Чтобы все люди разных стран объединились в одну Единую Человеческую Рассу, во имя мирного будущего, без угнетения и унижения человеческого достоинства. И не забывать о тех Создателей которые произвели Человечество во имя процветания на Земле.

  • Анонимно
    15.03.2019 16:44

    тысячи откликов и столько же еще будут....Соболезнование жертвам. Только почему то НИКТО не потрудился погуглить, выяснив, а что же собой представляет Christchirch - могли бы лучше по английски прочесть в Вики, ибо русская версия - сплошное тухло, все переврано. Так вот, само имя о чем-то говорит, буквально. Христова Церковь, основан город британскими колонистами в сер 19 в и представляет собой своего рода оазис, напоминавший поселенцам их родину - старую добрую Англию, где само собой мечетей не могло быть. А дальше спокойно делайте вывод, откуда и почему эти НЗ Брэйвики появились...Кого так достал мультикультурализм в этой самой либеральной стране мира (кто не знает, там ВПЕРВЫЕ дали избир право женщинам)

  • Анонимно
    15.03.2019 17:27

    А может действительно повышать образование по всему миру! Чтобы понимать откуда взялось человечество и становиться реально Человеком по отношению ко всему живому, уважать традиции каждого. Чтобы все люди разных стран объединились в одну Единую Человеческую Расу, во имя мирного будущего, без угнетения и унижения человеческого достоинства. И не забывать о тех Создателей которые произвели Человечество во имя процветания на Земле.
    Мельком посмотрел комментарии. Более всего понравился этот.
    Друзья, давайте будем терпимы друг к другу. Мы частенько процесс написания комметарий превращаем в ругань. "Это не есть хорошо"

  • Анонимно
    15.03.2019 18:50

    Он шизоид и психбольной явно. Нелюдь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль