Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 24 Мая
Опросы Архив
Вы поддерживаете присвоение имени корпорации Haier улице в Челнах?
15%Да
85%Нет
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Частное образование в РТ: философия Вольтера, история Лари Пейджа и плацдармы с изюминкой

Есть ли шанс у юного казанца получить образование уровня Кембриджской школы, как у членов королевской семьи?

Новости
25.04.2019

Минниханова попросили запретить продажу алкоголя в месяц Рамадан​

Президента Татарстана Рустама Минниханова попросили запретить продажу алкоголя в республике в месяц Рамадан. Соответствующее открытое письмо направили шура аксакалов Татарстана, всетатарский общественной центр (ВТОЦ) и организация мусульманских женщин «Муслима».

«Рамазан — месяц благих дел. Мы просим Вас в этот благочестивый месяц запретить продажу алкогольных напитков в Республике Татарстан. Этот благое деяние показало бы уважение властей Татарстана к чувствам мусульман; повысило бы престиж Татарстана в глазах 1,5-миллиардного исламского мира; стало бы стимулом к трезвой жизни для татарского народа», — говорится в письме.

Авторы письма отметили, что водка является одной из причин потери языка, культуры морали и «превращает народ в стадо баранов».

«Уважаемый президент, Вы показали себя патриотом татарского народа, болеющим за его будущее. Верим, что это письмо дойдет до Вас и Вы примете решение о запрете продажи спиртного в священный месяц Рамазан», — говорится в письме.

Ранее в ДУМ Татарстана сообщили, что первым днем месяца Рамадан в республике будет 6 мая. Продолжительность мусульманского поста в этом году составит 29 дней.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
25.04.2019 15:04

Уважаемые мусульмане, занимайтесь своим делом!!! Хватит лезть со своим устоем ко всем остальным!!!

  • Анонимно
    25.04.2019 14:56

    Отлично. Глядишь и дети нормальные получаться начнут на трезвую то

    • Анонимно
      25.04.2019 15:12

      B данный месяц делать детей нельзя.

      • Анонимно
        25.04.2019 15:29

        Так я про христиан писал

        • Анонимно
          26.04.2019 08:25

          Конечно! Это же христиане её пьют!
          В Актанышском районе потребление водки 14,1 литров на человека всего по переписи около 32000 человек, русских - около 200 человек. Если посчитать на одного русского (вместе с младенцами и стариками) приходится 2241,9 литров в год! Вот они пьют! По 6 литров водки в сутки!

          • Анонимно
            26.04.2019 13:11

            Не неси околесицу провокатор, с банкета вчерашнего ещё не отошёл что ли

      • Анонимно
        25.04.2019 15:29

        мне можно...

      • Анонимно
        25.04.2019 15:40

        не ври.

      • Анонимно
        25.04.2019 15:51

        можно!

      • Анонимно
        25.04.2019 16:32

        Кто сказал, что нельзя ???

      • Анонимно
        25.04.2019 17:03

        А после заката?

    • Анонимно
      25.04.2019 15:34

      Предлагаю, магазинам самим принимать такое решение, продавать или нет.

      • Анонимно
        25.04.2019 16:33

        Предлагаю каждому независимо от вероисповедания самому решать употреблять спиртное или нет

      • Анонимно
        25.04.2019 22:25

        Митинговать значит нельзя - отдыхать горожанам мешаешь, а спиртного лишать, лишь потому что кто-то среди нас мусульманин - можно..?

    • Анонимно
      25.04.2019 16:23

      Не уверены в своих единоверцах? Без запрета продаж алкоголизм победит?

    • Анонимно
      25.04.2019 17:28

      Значит, запрет - " стимул к трезвой жизни для татарского народа"?
      Мракобесие наступает. До такого еще никто не додумался.
      В Татарстане проживают не только татары, но и люди других национальностей. Если от каждой будут поступать просьбы запретить то или другое, мо куда скатимся? У нас СВЕТСКОЕ государство, не надо указывать президенту республики.
      Майские праздники - это и День трудящихся, и 9 мая, и первые поездки на дачу, на шашлыки. Почему люди должны в дни праздников оставаться без хорошего вина?

      • Анонимно
        25.04.2019 18:01

        Так купи заранее свое вино...Светский. День Победы ассоциируется с шашлыками только тебе подобным.

    • Анонимно
      25.04.2019 19:58

      Срочно занял у соседей 5 тыс. побежал в Магнит за престижной!

    • Анонимно
      26.04.2019 09:43

      Наоброт детей не будет))))))))))))))))))))))))))))

  • Анонимно
    25.04.2019 14:58

    а еще свинину и кефир

  • Анонимно
    25.04.2019 14:58

    У вас Рамада, а у нас - нет. Почему не запрещали продажу спиртного в великий пост? 28 апреля у православных Пасха - вот и начинайте 28 апреля торговать спиртным.
    А что делать малопьющим атеистам, тенгианцам и новоязычникам? У всех у них свои праздники!
    п.с. 9 мая выпить фронтовых 100 грамм - святое дело!

    • Анонимно
      25.04.2019 15:18

      Святое дело для кого? для салаг и тех кто не был на фронте?)

    • Анонимно
      25.04.2019 16:05

      а чего не просили? Попросите чтобы на великий пост тоже запретили, мусульмане поддержать)

    • Анонимно
      25.04.2019 19:09

      В армии то служил, долг воинский Родине отдал..."фронтовой"?

    • Анонимно
      25.04.2019 20:33

      Святое дело- выпить.
      Тошнит от этих слов.

  • ПанАлекс
    25.04.2019 14:58

    А можно указать, где в Коране написано про запрет вина? Или уже люди потом додумались до этого и присвоили себе право трактовать?

    • Анонимно
      25.04.2019 15:07

      и абсент можно? Думаю когда писался Коран не знали про абсент.

      • Анонимно
        25.04.2019 16:01

        мне интересно, будь вы не анонимом тоже не боялись бы показывать свое невежество подобной писаниной? В Коране запрещены опьяняющие напитки как класс, а не марки спиртного с соседнего магазина.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:12

      Откройте и почитайте.( Не сарказм.)

      • Анонимно
        25.04.2019 15:56

        а указать где, можно или нет?

        • Анонимно
          25.04.2019 18:55

          если нужно указывать, то можно не указывать)
          все равно не дойдет.

        • Анонимно
          26.04.2019 01:49

          «О, те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные жертвенники и гадальные стрелы являются скверной из деяний дьявола. Сторонитесь же ее - быть может, вы преуспеете. Воистину, дьявол при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?»

          (сура «Аль-Маида;90-91)

          • Анонимно
            26.04.2019 08:25

            спасибо.
            думал, что прямой запрет есть. хотя все понятно и верно сказано.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:56

      «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (аль-Маида 5/90-91).
      Вопросы еще будут?

      • Анонимно
        25.04.2019 16:27

        А зачем пить допьяна? Это ни одна религия не приветствует.

        • Анонимно
          25.04.2019 17:04

          это и здравый смысл не приветствует. И что помогает? Нет! Поэтому только сухой закон!

          • Анонимно
            25.04.2019 19:50

            И ещё нефть и электричество запретить. Всем в пещеры к навозным кострам

        • Анонимно
          25.04.2019 18:56

          Все что запрещено в большом, то запрещено и в малом.

      • ПанАлекс
        25.04.2019 16:38

        Сторонитесь или харам? Здесь только остерегайтесь, а прямого запрета нет! А вот про свинину - есть!
        Почему же нет обращения запретить продавать свинину? Или спонсоры из Камского Бекона?

        • Анонимно
          25.04.2019 17:01

          "скверна из деяний сатаны", что вам еще надо?Деяния сатаны и есть харам. Пан не считайте себя умнее поколений исламских богословов!)
          Кроме Корана есть хадисы, т.е то что говорил Мухаммед с.г.в. от своего имени(а Коран это речь Аллаха).
          Не знаю, вопрос не ко мне.

        • Анонимно
          25.04.2019 18:55

          Вы, Пан, конечно эксперт во всем, начиная от экономики и политики до богословия)) Но вы видите в каком контексте упомянуто спиртное? Оно упомянуто в одном ряду с тягчайшим из грехов - идолпоклонством. Идолпоклонство в этом аяте тоже не упомянуто словом харам. Из этого видимо мы должны сделать вывод, согласно великому богослову Паналексу, что идолпоклонство тоже не запрещено?)

      • Анонимно
        25.04.2019 17:45

        Ну так это для мусульман написано, а не доя представителей других конфессий. Ну не пейте в месяц Рамазан, уважаемые мусульмане. Кто ж против-то?

        • Анонимно
          25.04.2019 18:26

          Так и не пьём. А вообще мы всего лишь новость обсуждаем. Ещё никто ничего вам не запрещает.

          • Анонимно
            25.04.2019 21:51

            Ещё? С таким подходом видимо пора вам что нибудь запретить в очередной раз!

      • Анонимно
        25.04.2019 18:57

        А в Саудовской Аравии то ли запретили, то ли хотели запретить Кока-Колу, т.к. там на каком-то этапе производства образуются микродоли алкоголя - они этой же цитатой руководствуются или какой-то другой?

        • Анонимно
          25.04.2019 19:05

          Этого я не знаю. Но пусть тогда саудовцы запретят человеческое тело, оно тоже в мизерных долях производит спирт) Знаете есть Закон, а есть правоприменение. Человек хоть и именует себя гордо разумным, часто делает глупости. Запрещены спиртные напитки, вызывающие опьянение. Все остальное горе от ума.

        • Анонимно
          25.04.2019 20:41

          Толи баба толи дед. Был в саудии пил кока колу,ел бик мак(халяль)

      • Анонимно
        26.04.2019 08:27

        спасибо что указали.
        но к чему этот вызов - "Вопросы еще будут?"
        конечно будут, жизнь не простая штука)

    • Анонимно
      26.04.2019 00:25

      В хадисах написано....
      Во времена пророка Мухаммада был случай, когда один человек искренне и великодушно принес Пророку кувшин с прекрасным вином. Он преподнес его в качестве подарка, на что посланник Божий ответил: «Аллах (Бог) запретил употреблять спиртное». — «Тогда я его продам!», — нашел выход бедуин. «Продать не получится, так как запретивший употребление его, также запретил и его продажу». — «Тогда я подарю это вино какому-нибудь немусульманину». Пророк продолжил: «Дарить спиртное также запрещено». — «А что же мне тогда с ним делать», — спросил в недоумении тот человек. Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) посоветовал: «Вылей его в долине»

  • Стреляли
    25.04.2019 15:01

    Не работает в нашей система запретов в сфере алкоголя, период сухого закона уже проходили. Осознание отказа от алкоголя должно появиться в голове самостоятельно!

    • Анонимно
      25.04.2019 16:10

      оно и появляется мне кажется. Ведь очень много стало непьющих не по религиозным а иным причинам.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:02

    А как же русскоязычное население, провославные, атеисты? На то что до вашего Рамадана ?

    • Анонимно
      25.04.2019 17:26

      Да провокаторы просто.
      В чьих-то глазах думают от глупости своей получше выглядеть)

      У нас например семья абсолютно непьющая, хотя и русские , и от мусульманства крайне далеки))) мне даже от запаха из бутылки неприятно)) Муж лет 5 капли в рот не берет, да и до этого чисто символически только если гости и праздник.

      Но запреты проходила уже страна, ничего хорошего не было.
      И вообще зачем религией прикрываться.
      То, от чего пользы нет, ни одна религия не приветствует, разум должен у людей быть, а не "ты мне - я тебе" применительно к религии (я себя поведу, как меня мула научил, а вы мне местечко на том свете получше приготовьте))) - ну что за дет сад) Жить надо по совести и детей учить не из страха загробной жизни, а потому что мы ЛЮДИ

      • Анонимно
        25.04.2019 18:39

        Надо так, надо эдак)) а что значит мы люди? И какие у людей моральные ценности? Откуда вы человек знаете что такое хорош, что такое плохо? Ведь у разных людей могут быть разные представления о совести. Вот людоеды считают что мясо человека это хорошо. А вы нет. И кто из вас прав, кто судья? Только Бог! Только Аллах судья, только от него исходит Закон, то что вы называете совестью, моралью итд. Не будь Аллаха, вы люди, предоставленные сами себе, за пару поколений деградируете до уровня хуже животных.

    • Анонимно
      25.04.2019 18:29

      Причём здесь русскоязычное население, уважаемый?) Среди русских, не говоря уже о русскочзычных, очень много мусульман.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:03

    Лучшеб сухой закон сделал как в Чечне!

  • Анонимно
    25.04.2019 15:03

    Очередной перегиб !

  • Анонимно
    25.04.2019 15:03

    У нас в СССР уже запрещали. Всем известно итоги. И конце концов здесь живут не только мусульмане. Немножко нужно умереть свой пыл. А то, пока не запрещали всем миром,, ночью уже со всех гпомкогворителей во всю мощь наставляли на путь истины заблудшие души татар.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:04

    У православных вообще то только пост заканчивается!

  • Анонимно
    25.04.2019 15:04

    В другой стране пусть запрещают

  • Анонимно
    25.04.2019 15:04

    Уважаемые мусульмане, занимайтесь своим делом!!! Хватит лезть со своим устоем ко всем остальным!!!

    • Анонимно
      25.04.2019 15:23

      Мне вот алкоголь до лампочки, но мне не все равно, что эти фанатики посягают на мою свободу

    • Анонимно
      25.04.2019 15:43

      молодец. поддерживаю.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:47

      Сегодня он просит запретить продажу алкоголя, а завтра выступит за запрет на продажу свинины. А потом что? Запретит остальным не мусульманам одним воздухом с ним дышать?

      • Анонимно
        25.04.2019 16:51

        Правильно! Лучше бы посмотрели в магазине как колбаса свиная лежит рядом с колбасой халяльной. По правилам она должна быть в сторонке и на отдельной полке. Придешь в магазин, особенно в Магните, так она вперемежку лежит, да и покупатели швыряют туда-сюда. Вот бы с этого начали!

        • Анонимно
          25.04.2019 17:40

          колбаса она и есть колбаса! пусть лежит вместе-уверяю не поссорится.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:54

      А ты,уверен,что обратились Мусульмане Татарстана,к Минниханову?Мусульмане,заняты добыванием куска хлеба,для Семьи.Детей то много,а Семья большая.Да,и не пьём Алкоголь ,в месяц Рамадан​.Мы же,Истинные Мусульмане.

    • Анонимно
      25.04.2019 16:14

      Голос средневековья доносится все громче.

    • Анонимно
      25.04.2019 17:23

      А про уважение к чувствам всех остальных, включая православных, кто думать будет?))) Мусульман в месяц Рамазан никто насильно пить заставлять и не собирается!

  • Анонимно
    25.04.2019 15:05

    Я за

  • Анонимно
    25.04.2019 15:05

    Просить, конечно он можно. Только у нас ещё пока светское государство, кажется, и многонациональное. При чем тут месяц Рамадан. Интересно было бы посмотреть на соотношение верующих и неверующих.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:35

      Чего смотреть, мусульмане составляют меньшинство.
      Неожиданно правда?

    • Анонимно
      25.04.2019 15:56

      Статистика говорит о том, что доля верующих (то есть тех, кто регулярно посещает храмы, соблюдает все религиозные нормы и правила, читает религиозную литературу) в России порядка 10 процентов от тех, кто по рождению принадлежит к той или иной вере. Если человек только пару раз за свою жизнь приходит в церковь или мечеть скорее чтобы отдать дань традициям (похороны родственников, крещение) и соблюдает религиозные традиции только по праздникам (яйца покрасить, барашка зарезать) - то это не верующий и религиозный человек, а просто человек, отдающий дань традициям предков - не более. Так что верующих мусульман на весь Татарстан, как и православных, от силы тысяч по десять.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:06

    Соблюдаешь мусульманские традиции не покупай ! А другим запрещать не правильно !

    • Анонимно
      25.04.2019 17:34

      У нас все религии равны и отделены от государства. И не могут представители одной религии диктовать условия для представителей других конфессий. Неплохо бы мусульманам ознакомиться с Конституцтей РФ, прежде чем быть челом к президенту Татарстана.

      • Анонимно
        25.04.2019 17:48

        Простите, опечатка - "бить челом", а не "быть челом к"

      • Анонимно
        25.04.2019 17:54

        Не надо всех мусульман под одну гребёнку. Надо авторов привлечь за дискриминацию. Это прямое нарушение УК РФ.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:06

    А пусть те, чей праздник - не покупают алкоголь.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:07

    А в пост запретить продажу баранины. Совсем люди не туда поехали

    • Анонимно
      25.04.2019 17:06

      Не только баранину. Вы о чем!! Вообще мясо на 40 дней поста не продавать !

  • Анонимно
    25.04.2019 15:07

    А заодно в пасху, все праздники , дни рождения и выходные!!! Вот была бы красота.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:09

    Запрещено все что дурманит и пьянит

  • Анонимно
    25.04.2019 15:09

    Я не сторонник алкоголизма, но мне кажется, что истинно верующий и сам, без всяких запретов, не притронется в священный месяц к алкоголю. Хотя теоретически и в другие месяцы - не должен. А те, кому религия или убеждения позволяют употреблять алкоголь, не должны лишаться возможности его купить. При этом согласен с тем посылом, что купить алкоголь, причем непонятного качества можно повсюду. Число "алкомаркетов" и "наливаек" невероятно выросло.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:10

    Те, кто просят это сделать, не могут не покупать алкоголь что ли, или в чем проблема? Почему они вечно лезут в жизнь других людей?!

  • Анонимно
    25.04.2019 15:10

    в Коране написано запрещено употреблять вещи дурманещее разум ( алкоголь , наркотики , сигареты )
    а так я за чтобы запретили в Ингушетии вообще спиртное не продают круглый год

  • Анонимно
    25.04.2019 15:10

    А чё тогда в Великий Пост мясо с молочкой с полок не убрали? Седьмую неделю хожу облизываюсь))

  • Анонимно
    25.04.2019 15:10

    не надо мне это.....

  • Анонимно
    25.04.2019 15:10

    мне по барабану...я не пью))))

  • Анонимно
    25.04.2019 15:10

    Убеждение и еще раз убеждение! Уговаривайте умму не пить в священный месяц, причем тут гражданское общество

  • Анонимно
    25.04.2019 15:10

    эээээ хорош , никто не заставляет пить, не Саудовская Аравия у нас. Воспитывать надо правильно чтоб не пили а не запрещать

    • Анонимно
      25.04.2019 15:17

      В ОАЭ как пили , так и пьют)) Просто скрывают это.

    • Анонимно
      25.04.2019 15:18

      а в аравии и не надо запрещать,там бошки сразу сносят,если что не по исламу....

      • Анонимно
        25.04.2019 17:43

        ну за алкоголь то допустим не сносят но в целом да ,согласен-дикость.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:12

    а не татары тут причем?

  • Анонимно
    25.04.2019 15:12

    А как же татспиртпром без выручки останется ?

  • Анонимно
    25.04.2019 15:13

    ага запретят ждите , татспиртпром банкротом станет , зачем предлагать ерунду, для мусульман спиртное всегда харам а не только в этот месяц

  • Анонимно
    25.04.2019 15:14

    Вот это номер))) не нравится не пейте, не хотите не курите, причем тут все остальные? Пойду накатаю письмо президенту чтобы декаду велосипедиста ввел, и в эти 10 дней запретил бы движение автотранспорта, вообще, только экстренным службам разрешил бы. Этот благое деяние показало бы уважение властей Татарстана к окружающей среде; повысило бы престиж Татарстана в глазах 4,5-миллиардов велосипедистов мира; стало бы стимулом к здоровому образу жизни для народов Татарстана. А что, кто-то против велосипеда, здорового образа жизни и экологии? Ударим велопробегом по мракобесию!

  • Анонимно
    25.04.2019 15:14

    Можно будет только тсп..

  • Анонимно
    25.04.2019 15:14

    Наконец-то, давно надо было это сделать. Надеюсь, что к мнению мусульман прислушаются.
    Рим Дашкин

    • Анонимно
      25.04.2019 15:55

      этого не будет. себе запрети все что угодно. мою жизнь трогать не смей!

      • Анонимно
        25.04.2019 17:44

        Не паникуй, кому нужна твоя жизнь)) продолжай собирать бутылки

    • Анонимно
      25.04.2019 16:13

      Прислушиваются к голосу разума, а не к возгласам из средневековья

  • Анонимно
    25.04.2019 15:17

    Рамазан закончится и продолжим грешить ? ? ?

  • Анонимно
    25.04.2019 15:17

    Столько бед от спиртного.С кем не пообщаешься на эту тему все понимают. Было бы очень интересно ради эксперимента и в масштабах страны. Конечно это не выгодно для некоторых(не имею в виду продажу).

    • Анонимно
      25.04.2019 15:50

      Столько бед от дурости, а дураков все никак не запретят!

      • Анонимно
        25.04.2019 17:00

        Отлично сказано. В УК и КоАП нужно статьи внести, с санкциями за идиотизм и дурость.

      • Анонимно
        25.04.2019 20:49

        Как раз дураком после очередной и становятся.

    • Анонимно
      26.04.2019 09:10

      Напомню. Проводили эксперимент в СССР. Ничего хорошего не получилось. А наступать на одни и те же грабли - признак дурости и профнепригодгости!

  • Анонимно
    25.04.2019 15:19

    Не пью вообще. Так ХОРОШО!!!
    ВСЕГДА!!!

  • Галеев Зуфар
    25.04.2019 15:20

    14:58. Укажу только один аят. Есть и другие. «О те, которые уверовали! Воистину, опьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы являются скверной из деяний сатаны. Сторонитесь же ее, быть может, вы преуспеете. Воистину, сатана при помощи опьяняющих напитков и азартных игр хочет посеять между вами вражду и ненависть и отвратить вас от поминания Аллаха и намаза. Неужели вы не прекратите?» (аль-Маида 5/90-91). В ответ на это мусульмане сказали: «О, наш Господь! Отныне мы отказались от спиртного и от азартных игр!».

    Подробнее: https://islam-today.ru/veroucenie/vopros-otvet/cto-govoritsa-v-korane-o-zaprete-spirtnogo/

    • Анонимно
      25.04.2019 16:16

      о, еще каменные идолы...тогда снести все памятники чего не пишут в обращении?

    • Анонимно
      25.04.2019 16:26

      Дело в том, чтобы отказаться самому от соблазнов, а не просить кого-то запретить "пьяняющие напитки, азартные игры, каменные идолы и гадальные стрелы". "В ответ на это мусульмане сказали: «О, наш Господь! Отныне мы отказались от спиртного и от азартных игр!», - сказали, что отказались сами, а не попросили президента решить свои проблемы. Если характер и мозги? - отказывайся сам, если нет, попроси кого-нибудь запретить тебе.

    • Анонимно
      25.04.2019 17:03

      И что проистекает из этого? Где написано, что нужно запретить? Это наставление и просьба, на мой взгляд

  • Анонимно
    25.04.2019 15:21

    Запретить то можно, на как татспиртпрому это объяснить?

  • Анонимно
    25.04.2019 15:22

    А как же выручка Татспиртпрома?

  • Анонимно
    25.04.2019 15:23

    Татарстан это не только татары это много других национальностей и у них тоже есть традиции и обычаи.

    Каждый просит начнёт тут ужас что начнётся.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:24

    В Священном Коране, в трех местах есть запрет на вино . Так что если не знаешь Коран, не трактуй по своему. Правильно , спиртные напитки вообще надо запретить и на всегда на территории Татарстана .

    • Анонимно
      25.04.2019 16:00

      Вино да, а про водку ни слова и в добавок алкоголь арабы изобрили, грех не воспользоваться)))

    • Анонимно
      25.04.2019 16:22

      Не можешь держать себя в руках - это только твои личные проблемы

  • Анонимно
    25.04.2019 15:27

    Прочел все отзывы и понял , какая пьющая оказывается у нас республика . Очень жаль .

    • Анонимно
      25.04.2019 16:22

      пьяный проспиться,дурак ни когда.....

      • Анонимно
        25.04.2019 16:41

        Неучем хуже всего быть, грамоту в любом возрасте можно подтянуть

        • Анонимно
          25.04.2019 16:56

          ну я был прав,....ни когда....

        • Анонимно
          25.04.2019 17:24

          а вы с чего решили по каким то коментам что у нас пьющая республика и с чего вы решили что эти коменты пьющие,оин топят не за пьянство,а за право самим решать,не навязывать и не указывать им,...жаль вас....как говориться,смотришь в книгу а видишь фигу.....

      • Анонимно
        25.04.2019 16:50

        Неграмотный таким и останется...

      • Анонимно
        26.04.2019 13:31

        Тебе лучше знать

  • Анонимно
    25.04.2019 15:28

    Весело живём)

  • Анонимно
    25.04.2019 15:28

    весело живём

  • Анонимно
    25.04.2019 15:32

    Верующий человек и сам не купит, а к остальным нечего лезть со своими запретами. Или так боятся не устоять?

  • Анонимно
    25.04.2019 15:32

    совсем обалдели...абсолютное большинство населения атеисты же...

  • Анонимно
    25.04.2019 15:47

    Пусть "1,5-миллиардный исламский мир" и не покупает спиртное.

  • Анонимно
    25.04.2019 15:54

    Если запретим продажу алкоголя, тогда и в бюджете денег не будет..... а пенсия пособия и стипендия и т.д....

  • Анонимно
    25.04.2019 15:58

    Не, не надо приковывать внимание этим к Татарстану. Потом целый год будуть мусолить эту тему. Алкашня и остальные отбросы общества негативно относящиеся к мусульманам, вонь поднимут. Не пьющий - не будет пить, синюшник захочет - все равно найдет.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:01

    Уважаемые мусульмане. Надо не только запретить продажу спиртного но и бритв тоже, бриться не положено по корану. Детей должно быть по 10 человек, предохраняться тоже не есть хорошо.. ну и далее по тексту ...корана. Да и на машинах ездить нельзя тоже..

    • Анонимно
      25.04.2019 16:40

      А тем более пользоваться смартфонами, смотреть телевизор, сидеть в интернете

    • Анонимно
      25.04.2019 18:49

      Слово "Коран" пиши с большой буквы в следующий раз! С бодуна что ли

  • Анонимно
    25.04.2019 16:02

    Я предлагаю мусульманам, которые владеют магазинами, в месяц Рамадан вывесить на своем магазине баннер, что алкоголь временно не продается. Вот и посмотрим сколько у нас истинных мусульман. А то за чужой счет святым быть легко.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:08

    от самого человека зависит..пить или не пить..запретить..значить никто не будет пить..Если человек не мусульманин и захочет приобрести бутылочку...пусть решит сам...запрета на всех не должно быть..но пока священный месяц другие должны задуматься и немного уважать...!!!

  • Анонимно
    25.04.2019 16:09

    Запрещать нельзя. Попросить можно.
    Не нужно ставить себя выше всех. Какая бы вера ни была.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:21

    Уважаемые, а что, настолько велик соблазн? Не можете сами отказаться, нужно президента просить? Вы не веру свою и принадлежность к религии демонстрируете, а свой слабый характер. Кто не хочет пить (курить, употреблять запрещенные препараты), тот этим не занимаете, а не просит другого запретить ему.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:29

    Те кто действительно верует, соблюдает все правила и так не притронится к горячительному. Равнять всех под одну гребенку запретами ни кто ни имеет права.

  • Граждане! Нас провоцируют на словесную перепалку по надуманному поводу. Сами посудите! Разве ж нормальные люди будут обращаться к президенту с такой просьбой? Либо слова вырваны из контекста и перевернуты, либо, если они процитированы, опьяняющие напитки писавшими уже употреблены.

  • Анонимно
    25.04.2019 16:45

    "Этот благое деяние показало бы уважение властей Татарстана к чувствам мусульман" © И показало бы полнейшее неуважение к бОльшей половине жителей. Хорошо, что все же мы живем в светском государстве. И подобный бред не проходит, хотя бы пока. Не уж то правоверным мусульманам так трудно соблюдать правила в свой же праздник, что нужно ограничить доступ к алкоголю?

  • Анонимно
    25.04.2019 16:49

    Ещё закрыть все рестораны и кафе, а также продуктовые магазины...

  • Анонимно
    25.04.2019 16:49

    Татспиртпром закрыть на месяц тогда

  • Анонимно
    25.04.2019 16:50

    а про интернет что в коране написано?

  • Я знаю одну татарскую деревню в Чувашии, так там действительно в это время не продают алкоголь. Так местные ездят в соседние чувашские деревни.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:17

    Вот это правильно будет!

  • Анонимно
    25.04.2019 17:18

    Это очень хорошо.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:20

    Да и вообще запретить продажу водки , от него одни проблемы, и сколько людей умирает .

    • Анонимно
      26.04.2019 08:01

      Оставить лёгкий алкоголь. И делать постепенно, может что и получится. А то наркотики нельзя, а водку можно.

      • Анонимно
        26.04.2019 13:21

        Алкашня против в любом случаи..у них праздники, шашлыки

  • Анонимно
    25.04.2019 17:26

    Русские люди ну вас ведь к трезвости призывают а вам все налей да налей со скуки. Посмотрите на дома еле живые в окрестностях Казани спились бедняги. Радуйтесь трезвости в Республике

  • Анонимно
    25.04.2019 17:27

    В Подмосковье куча,производителей жидкости,что содержат спирт.То есть Водки.Ещё ни разу,не читал в Интернете,чтобы Православные Христиане, обратились к Путину,о запрете прдажи Водки,в Дни Крещения Господня,Пасхи.В целом,во все Дни Православного Календаря.
    Татспиртпром,толкай и дальше,свою продукцию.Это обычная Конкурентная борьба,за Рынки сбыта.Только продукция Татспиртпрома-настоящая,химии нет.Что до Подмосковной продукции,уже не мало мужиков травились.

    • Анонимно
      25.04.2019 21:14

      У тебя проблемы с заглавными буквами, в следующий раз пиши по русский и по теме.

  • Анонимно
    25.04.2019 17:40

    Маразм крепчал...

    Куда катимся товарищи ?

  • Анонимно
    25.04.2019 17:44

    Вам надо не пейте, а те кто хочет отметить праздник, например у меня дед воевал, я хочу его помянуть... я буду

  • Анонимно
    25.04.2019 17:45

    Вот мусульманам пусть и не продают!

  • Анонимно
    25.04.2019 17:58

    Конечно нужно прекратить в месяц рамазан продовать ! Поддерживаю ! Хорош бухать страна!

    • Анонимно
      26.04.2019 07:59

      Наркотики тоже официально не продают, но наркоманы находятся. Пока люди будут хотеть выпивать никакие запреты не помогут и бесмыслены они, пока человек изнутри сам не созрел.

  • Анонимно
    25.04.2019 18:01

    Народ вы не можете что ли месяц не бухать !? Очень хорошо вообще надо запретить алкоголь страна спивается

  • Анонимно
    25.04.2019 18:15

    кроме напряжения в обществе ни к чему это не приведёт

    • Анонимно
      25.04.2019 19:42

      да народ итак уже напряжен и взвинчен от всего вокруг. Веселые времена в стране.

  • Анонимно
    25.04.2019 18:30

    Хорошо! Давайте продавать и пить от заката до рассвета. Мусульмане же по ночам объедаются, световой день без еды и питья можно и потерпеть.

  • Анонимно
    25.04.2019 18:36

    Затарюсь зарание.
    Аж сразу выпить захотелось.

  • ЛДПР
    25.04.2019 19:31

    Я из Бельгии вез ...так что вам этого ..не понять..

  • Анонимно
    25.04.2019 19:37

    Уважаемая !!! В деревне откуда вы родом ! Там свои порядки устанавливайте. Зачем тогда возводить развлекательные центры? Стройте мечети на каждом перекрестке.

  • Анонимно
    25.04.2019 21:14

    Ну так совсем до средневековья не далеко..

  • Анонимно
    25.04.2019 21:41

    Каждый человек сам должен решать, надо ему или нет. Не хотите, не пейте, хотите держать пост, ваше дело. Республика с множеством религий и конфессий, и с этим надо считаться.

  • Анонимно
    26.04.2019 00:01

    Запрещали уже спиртное при Горбачеве, привело к тотальному самогоноварению. Смысл от запрета???
    Человек сам должен решать, пить или не пить.

  • Анонимно
    26.04.2019 00:06

    Абсолютно правильно... У нас пьют и гадят просто около подъезда.

  • Анонимно
    26.04.2019 00:34

    Спорт - сила. Спирт - могила

  • Анонимно
    26.04.2019 07:56

    Бесполезно запрещать. Во-первых бизнес не даст, во-вторых самогоны и паленка полезут отовсюду. Людям нужно хорошее образование и воспитание, чтобы каждый мог реализовать себя в жизни и всегда осознавать последствия алкоголизма. Все проблемы от политического строя, где 90% жителей страны имеют 10% денег, а 10% элит остальные 90%.
    А религии только сеют раздор между людьми, как и понятия: раса и национальность. Религии сыграли свою роль в развитии человечества и должны отойти на второй или третий план. Наука и знания помогут выжить и развиваться человечеству морально и технологически. А у нас письма пишут президенту о запрете алкоголя...средневековье, отсталость, деградация.

  • Анонимно
    28.04.2019 16:14

    Я полностью за запрет, не только татарам, но и РУССКИМ!!! В том числе продажу САМОГОННЫХ АППАРАТОВ!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Важные новости за сутки

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль