Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Анонсы Список
Не забудьте поздравить 17 Сентября
Опросы Архив
Будет ли расти спрос на жилье в Татарстане?
15%Да, для этого есть все основания
66%Нет, денег у людей больше не становится
18%Все будет ровно, на одном уровне
1%Свой вариант (в комментариях)
Прием голосов по опросу закрыт
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Новости
21.08.2019

В Госдуме предложили ввести «первосентябрьский капитал» для семей школьников

Ввести в России «первосентябрьский капитал», чтобы облегчить подготовку школьников к началу учебного года, предложил замглавы комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов. Соответствующее обращение депутат направил вице-премьеру Татьяне Голиковой, сообщает RT.

Чернышов уверен, что позволить себе сборы ребенка в школу может не каждая семья, особенно в регионах. По его словам, родители вынуждены увеличивать расходы на покупку всего необходимого для учебы в ущерб другим тратам.

В связи с этим он предложил запустить программу «Первосентябрьский капитал», в рамках которой родителям будут выделять дополнительные деньги для покрытия расходов на школу. Конкретная сумма финансовой поддержки не уточняется.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (105) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
21.08.2019 08:49

Чего только не придумаешь чтобы люди на выборы пошли.

  • Анонимно
    21.08.2019 08:42

    Красавчик, такие выплаты уже есть в Москве...

    • Анонимно
      21.08.2019 09:39

      В Москве большая соцподдержка москвичей, в отличие от Казани и Татарстана. И пятидневка в Москве тоже действует для школьников, а у нас всё пытаются на шестидневке оставить детей.

      • Оптимист
        21.08.2019 12:54

        На Москву вся Россия работает
        20% российского бюджета там
        160 тысяч бюджетных денег на москвича
        На казанца 17

        • Анонимно
          21.08.2019 13:08

          В Москве и средняя зарплата 81 тыс., вполне сопоставима с зарплатами восточноевропейских стран, таких как Польша, Словакия, Чехия и др. А у нас средняя зарплата 30 тыс. сопоставима с африканскими странами.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:53

      Пусть скорее вводят «первосентябрьский капитал», первое сентября скоро!
      А то выборы пройдут, а там и забудут об этой инициативе)))

    • Анонимно
      21.08.2019 12:57

      пусть руководители и кандидаты на депутаты присоединяются к #безбулышабыз ( мы помогаем). Хотя бы будет толк-проявление человечности

    • Анонимно
      21.08.2019 15:21

      В Москве такие выплаты не у всех. Мы собираем ребенка в школу за свой счет

  • Анонимно
    21.08.2019 08:43

    Бред. Лучше пенсии поднимите. 12-15 тысяч это позор стране, оценившей многолетний труд ее рабов. Ежемесячный пакет лекарств состарившихся рабов стоит не чуть не меньше расходов школьника.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:42

      Пенсии - это отдельный вопрос, на них невозможно жить, можно только существовать.
      Но здесь речь о том, какие траты у родителей на сборы ребенка в школу. Одежда и обувь для детей стоит столько же, как на взрослого человека, а если школьников в семье несколько - это очень ощутимо для бюджета нищих родителей.

      • mad big
        21.08.2019 10:01

        А нищие родители думали бы сначала, а потом бы заводили детей. Или вы о тех, кто принципиально не работает и живет на детские пособия? Так им вообще плевать, в чем их дитятя в школу пойдет.

        • Анонимно
          21.08.2019 10:45

          Нищими становятся после рождения ... ребенка, а до - вполне себе бедные.

        • Анонимно
          21.08.2019 11:22

          К нищим сейчас относятся большинство бюджетников, к сожалению.
          А то, что вы написали "живет на детские пособия" - это вообще смешно. В Татарстане такие пособия, что кроме как издевательские их не назовешь, малоимущие семьи с детьми - 300 руб. в месяц на ребенка.

          • Анонимно
            21.08.2019 11:59

            НЕОЛЬГИНО
            Что с Бига взять, он же военпенс, жил спокойно всю жизнь за счет бюджета... сытый, как говорится, голодного не понимает...

            • mad big
              21.08.2019 12:46

              Завидуете мадам. Ну продолжайте. А мне тут недавно оклад подняли. Ненамного, но все равно приятно.

        • Анонимно
          21.08.2019 14:17

          А почему детей не любите. Дети - наше все. Может как-то подумать и родителей вытащить из нищеты.

    • Анонимно
      21.08.2019 13:15

      Эти выплаты уже есть в Москве, которые идут из местного городского бюджета, депутаты Мосгордумы его давно уже приняли, и пенсионеры в Москве тоже такие суммы как вы указали не получают, у них минимальная пенсия если ты нигде не работал начинается от 17 тыс., а средняя пенсия 23-25 тыс. и все эти доплаты к пенсиям идут тоже из местного городского бюджета, и начинаются они выплачивать не с 60 и 65 лет как у нас, а с 55 и 60 лет как и было раньше.

      • Азат Д
        21.08.2019 14:12


        Зачем платить тем, кто всю жизнь не работал пенсию, которая (пенсия) мало отличается от той которого кто всю жизнь работал?

    • Анонимно
      21.08.2019 13:25

      Зачем противопоставлять расходы на школу и пенсию? Одно другому не мешает. И пенсию надо поднимать, и первосентябрьский капитал надо вводить. Денег в России много, лучше на это потратить, чем на всякую показуху (чемпионаты, спартакиады и т.д.) и заоблачные зарплаты топменеджерам и чиновникам.

  • Анонимно
    21.08.2019 08:45

    И на новогодние подарки добавьте.

  • Анонимно
    21.08.2019 08:45

    30 тысяч рублей на одного ребёнка. Это минимальная сумма, чтобы не брать кредит на 1 сентября. Сергей.

    • у меня сосед за 2800 собрал, все четко, но без брендов

      • Анонимно
        21.08.2019 09:08

        Видимо сосед и есть тот эксперт с АВИТО

      • Анонимно
        21.08.2019 09:12

        за 2800 он мог взять пару туфель,и то которые через полгода расклеятся..дети если что растут каждый год

      • Анонимно
        21.08.2019 09:16

        или в долларах

      • Анонимно
        21.08.2019 09:25

        По помойкам ходил собирал наверное. Как жаль детей люмпенов, живут впроголодь, одеваются в рванье.

      • Анонимно
        21.08.2019 10:16

        09:03, а списочек можно? Хотя бы по категориям?
        1. Канцтовары основные- ?
        2. Рюкзак - ?
        3. Канцтовары для уроков труда и рисования - ?
        4. Школьная форма 1 комплект - ?
        5. Спортивная форма 1 комплект - ?
        6. Сменная обувь 1 пара - ?
        Получается на каждый пункт ушло примерно 466 рублей?

        Не надо забывать, что школьная форма, всё-таки, нужна в количестве 2 комплекта минимум! Точно так же и спортивной формы 1 комплект - это катастрофически мало. Если одну и ту же форму надевать на 3 занятия подряд (а в школе урок физ-ры 3 часа в неделю), то форма быстро превращается в вонючую тряпку (а потом дети удивляются, что это от "него/неё" так воняет).

        п.с. если это действительно так, что ребёнка собрали в школу на 2800 рублей - мне жаль этого ребёнка!

    • Анонимно
      21.08.2019 09:35

      Что прикольно, букет обозначен как необходимый аксессуар сбора в школу, так и 30 тысяч не хватит. Ну не на букеты же дотации из бюджета выделять!

    • Анонимно
      21.08.2019 12:20

      откуда 30? от Кардена вещи?

      • Анонимно
        21.08.2019 12:35

        12:30, у нас в этом году уже ушло 30 тысяч, а ещё не всё купили. Вещи недорогие, и берём по акциям со скидками. У нас девочка, так только на колготки уже ушло почти 3 тысячи рублей - 3 пары по 500 рублей и 3 пары по 400 рублей (рост 158-164 - и это нам ещё повезло, что так недорого!). Обувь (босоножки, туфли, осенние туфли) - за 3 пары отдали 6,5 тысяч (опять-же по акции брали). Кроссовки 2,5 тысячи - со скидкой. И так далее.

      • Анонимно
        21.08.2019 12:56

        От кардена вещи и обувь дешевые, ширпотреб

  • Анонимно
    21.08.2019 08:47

    Аттракцион невиданной щедрости продолжается?
    Что мешало в предыдущие 19 лет продвигать социально-ориентированные законы с такими же темпами?

    • Анонимно
      21.08.2019 09:09

      Чего только не придумаешь чтобы люди на выборы пошли.
      Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/news/435775

    • Анонимно
      21.08.2019 09:19

      у вас просто короткая память, обратитесь к врачу

  • Анонимно
    21.08.2019 08:49

    Чего только не придумаешь чтобы люди на выборы пошли.

  • Анонимно
    21.08.2019 08:49

    Для России это позор

    • и мат капитал тогда тоже позор?

      • Анонимно
        21.08.2019 09:06

        Тоже позор, потому что в стране с такими природными богаствами работающая семья не может себе позволить квартиру - это геноцид. А жалкая подачка в менее 10 тыс. долл. - это смешно.

        • Анонимно
          21.08.2019 13:23

          Такую подачку ни в одной стране (США, Германия, Франция, Италия и т.д.) не дают. Там выплаты на ребенка составляют от 1до 2 тыс долларов. Это как назвать можно если 8 тыс. долларов считается жалкой подачкой. И оплачиваемый декретный отпуск там составляет 5 мес. У нас сейчас 1,5 года, а с 1 января будет 3 года.

          • Анонимно
            21.08.2019 14:14

            Не будет, не выдумывайте. Эти несчастные 10 тыс рублей, что обещал Медведев, получат далеко не все, а вернее, мало кто получит. Там куча документов, справок. да и доход семьи должен быть менее прожиточного минимума на 1 человека. То есть, если в семье, где работает один папа, мама сидит по уходу за ребенком до 3 лет, то у этой семьи доход должен быть не более 33 тыс на всех (исходя из 11 тыс прожиточного минимума на человека)! Если хоть на копейку больше, то никаких медведевских денег семье не видать. 33 тыс. на семью - это страшная нищета.

            • Азат Д
              21.08.2019 16:51


              Ну почему же, это для тех кто честно а "белую" работает, а кто в "серую" в самый раз, стимулируя их скрывать доходы, и если оформятся то на минималку.

            • Анонимно
              21.08.2019 17:28

              Это страшная нищета? 33 тыс. на семью из трех человек? А как тогда назвать доход семьи из 3 человек в 20 тысяч? Учитывая, что двое детей?

          • Анонимно
            21.08.2019 14:20

            Для порядка расскажите еще какие там зарплаты. Если у нас так все хорошо, откуда бедные, из Франции понаехали?

          • Анонимно
            21.08.2019 15:31

            А зачем там подачки, если доход на семью под 200 тыс.? Привыкли на подачках жить. Люди должны зарабатывать нормально, чтобы растить своих детей не ломая голову - на что им купить одежду ребенку.

            • Анонимно
              21.08.2019 16:03

              В Германии независимо от дохода семьи пособие на каждого ребенка выплачивается порядка 200 евро ежемесячно, всем без исключения! Если ребенок продолжает образование после школы, то такое пособие он получает до 23 лет! мало того. там еще есть куча плюшек, которые оплачивает государство и о которых мы даже помыслить не можем. Например, бесплатные лекарства для детей до 18 лет и т.д. Если вы придете в специальную службу, аналог нашей соцзащиты и скажете, что вам не на что собрать ребенка в школу - поверьте, вашего ребенка обеспечат всем необходимыми даже сверх того, причем такой бюрократии с бумажками, как у нас, у них там нет.

      • Анонимно
        21.08.2019 09:06

        Должно быть как в ОАЭ, открые счета на реьенка при рождении, и тогда никакие мат капитали, первосентяьрьские, новогодные и прочии не нужны будут.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:03

      Согласна, люди должны иметь возможность все покупать на заработанные деньги. А для этого им должны нормально платить всегда, а не в честь 1 сентября.

      • Анонимно
        21.08.2019 09:21

        так работайте на хорошего работодателя, с хорошей зарплатой. вас же никто не заставляет работать за копейки

    • Анонимно
      21.08.2019 09:46

      Нет, для России позор то, что родителям надо брать кредит, чтобы ребенка в школу собрать, или последние деньги на форму, школьные принадлежности, рабочие тетради, обувь и прочее потратить.
      А то, что предложили выделять семьям школьников деньги на чтобы облегчить подготовку школьников к началу учебного года - не позор!!!

  • Анонимно
    21.08.2019 08:51

    А можно еще и "Выпускной капитал" сделать, чтобы облегчить подготовку к выпуску из школы )))

    • Анонимно
      21.08.2019 09:16

      Выпускной не обязателен. Некоторые дети сами отказываются от участия в этом разгуле тщеславия и просят потратить деньги на более приоритетные для них цели, например автошколу.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:22

      Там же в законе обговорят такой набор справок, что вы сами скажете - уж лучше на свои деньги купить, чем справки по очередям собирать.

      Зато по телеку скажут, что опять осчастливил сказочный

      • Анонимно
        21.08.2019 12:00

        НЕОЛЬГИНО
        Выпускной капитал... капитал выходного дня... капитал на покупку продуктов... дно не пробито

  • Анонимно
    21.08.2019 08:55

    Перед выборами чего только не предложат

  • Анонимно
    21.08.2019 08:56

    да начислят 146 рублей и скажут,вот мол, заботимся

    • Анонимно
      21.08.2019 09:48

      Вполне возможно такое. ведь в Татарстане малоимущие семьи с детьми, собрав кучу справок для соцзащиты, получают по 300 рублей в месяц на ребенка.

    • Анонимно
      21.08.2019 13:31

      В Москве это капитал выплачивается 10 тыс. на одного ребенка, все выплаты из местного бюджета.

  • Анонимно
    21.08.2019 09:01

    Дожили...доразвивались..
    Построили экономику
    Подачек населению.

  • Анонимно
    21.08.2019 09:03

    косвенное признание кризиса в стране. деньги тратят на войну и оружие, а в такое время нужно только соц. расходы делать. печальная страна

  • Анонимно
    21.08.2019 09:12

    Пока что в Татарстане идёт программа вымогательства денег с учителей администрации района "помоги собраться в школу". Каждый год с учителей "добровольно" собирают деньги для первоклассников. В прошлом году было по 500 рублей, в этом году сделали по 1000 рублей. Во-первых, это незаконный сбор, во-вторых, за последние годы зарплаты учителей не выросли, а даже наоборот. У учителей свои семьи, как они должны жить не думают. Люди бегут от из деревень. Будто специально делается так, чтобы учителя у кого ещё осталось самоуважение бежали из села.

    • Азат Д
      21.08.2019 09:29


      Зато 15 млрд потратили на вордскилз.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:49

      09.12 Почему не сообщаете об этих фактах в прокуратуру?!!

    • Анонимно
      21.08.2019 10:19

      09:12, а почему эти учителя, как стадо баранов, сдают эти деньги? Разве такие учителя достойны увадения?

      • Анонимно
        21.08.2019 10:36

        Потому что иначе их уволят, ну как вы этого не понимаете? еще раз приведу в пример Верхний Услон - там администрация все делает за деньги и труд населения. Укладка газонов, посадка цветов, уборка мусора на пляже - все это заставляют делать сотрудников администрации, учителей. Дети тоже отрабатывают. Выборы - голосование под страхом увольнения, везде надо писать отчет - посетил, за кого надо проголосовал. Чем меньше населенный пункт - тем людям страшнее.

        • Анонимно
          21.08.2019 11:13

          Нечего бояться, никого не уволят.
          Там очереди из желающих нет, чтобы увольнять.
          Наоборот, директор не захочет остаться без предметника.
          Давят чисто психологически, через коллектив, "все делают и ты делай".

        • Анонимно
          21.08.2019 11:49

          10:36, чисто рабская психология!
          Никто никого не уволит! Учителей, врачей и так не хватает катастрофически! А, тут, если ещё и начнут увольнять, оставляя школы и больницы/поликлиники без работников - сами по шапке получат от "верхушки"!
          Если вы себя не уважаете - не ждите уважения от других!

  • Азат Д
    21.08.2019 09:20


    Каков источник финансирования?

  • Азат Д
    21.08.2019 09:21


    Надо налоги снижать, чтобы люди зарабатывали и сами тратили, а не содержать чиновников которые распределяют деньги, тем кто их не заработал, плодя трудоспособных иждивенцев.



  • Анонимно
    21.08.2019 09:22

    Еще нужен
    - отцовский капитал,
    - бабушкинский капитал,
    - дедушкин капитал

  • Анонимно
    21.08.2019 09:24

    Чувствуете...выборами пахнуло

  • Анонимно
    21.08.2019 09:27

    Скоро выборы...

    • Анонимно
      21.08.2019 09:51

      Скоро выборы, может, проездные льготные для учащихся школьников и студентов дневного отделения наконец сделают? Они ведь не имеют дохода, а за проезд платят, как работающие.

      • Анонимно
        21.08.2019 10:22

        09:51, не сделают! А пообещать, что сделают - пообещают! Чего только не наобещают перед выборами!

  • Анонимно
    21.08.2019 09:41

    Так в чем дело, вводите, только не так кучу справок собрать и доказать что у тебя денег нету, всем поголовно давайте, школьник на тебе 5-10 т.р. , разовая выплата идешь с документами в соц защиту или еще куда нибудь, пишешь заявление и тебе в течении 5-10 дней перечисляют деньги на счет. Просто не надо при этом создавать кучу бюрократии и кормушек.

    • Анонимно
      21.08.2019 09:56

      Да, главная проблема при сборе этих справок-машину припарковать негде. И в молочке очереди среди неимущих на дорогих иномарках.

  • Анонимно
    21.08.2019 09:46

    верная примета-выборы

  • Анонимно
    21.08.2019 09:50

    пошли ныть как всегда .... дают плохо , не дают то же плохо ... работайте лучше и зарабатывайте , а не ждите чтоб ВАМ кто то , что то дал !

    • Анонимно
      21.08.2019 10:18

      Работаем. И задаем вопрос эффективности трат бюджетных денег теми кто поставлен за зарплату распоряжаться ими эффективно.

  • Анонимно
    21.08.2019 09:59

    Сначала поборы в школах отмените, а то весь ваш "капитал" тут же "в фонд школы", "фонд класса", "на ремонт полов" и "на шторы" отберут.

    • Анонимно
      21.08.2019 10:25

      09:59, не сдавайте - имеете право не участвовать в поборах!

      • Анонимно
        21.08.2019 10:37

        Вроде как да, но в тоже время сборы на уборщицу которая моет пол в классе-есть. 49 школа Казань

        • Анонимно
          21.08.2019 11:53

          10:37, почитайте все нормативы и правила содержания учебных заведений! Содержать школу в чистоте и в санитарной безопасности - обязанность школы, а не родителей! Все школы являются муниципальными, а, следовательно, оплачивать услуги уборщиц (выделять деньги на содержания школ) обязаны муниципалитеты.
          Начинайте, наконец-то, выдавливать из себя раба!

          • Анонимно
            21.08.2019 12:30

            А на "шевроны школьные"кто скидывается? 49 опять впереди планеты всей?

            • Анонимно
              21.08.2019 14:15

              12:30, имеете право и на шевроны не скидываться! Общая школьная форма в вашем учебном заведении - это прихоть руководства школы и родительского комитета (что и указано в договоре, который вы подписываете, поступая в школу). И эта прихоть носит функцию пожелания, а не требования! Если же, всё-таки, шеврон является необходимостью - пусть оплачивает муниципалитет (школы муниципальные и учредитель у школ - муниципалитет). Вы платить не обязаны, так как это навязывание платной услуги!

  • Анонимно
    21.08.2019 10:28

    Любую подачку готовы дать, но только не дать людям достойно жить и зарабатывать.

    • Анонимно
      21.08.2019 13:37

      Надо не давать зарабатывать, а заставлять зарабатывать, а то у нас добровольно никто ничего делать не хочет.

  • Анонимно
    21.08.2019 10:36

    Да просто цены еще разгонят своим баламутством, и все!

  • Анонимно
    21.08.2019 10:41

    Дожили.

  • Анонимно
    21.08.2019 11:12

    Выборы, выборы

  • Анонимно
    21.08.2019 13:02

    Бориса уже уволили за такую инициативу?

  • Анонимно
    21.08.2019 13:39

    Как бы здорово было получить на карту 30 тысяч с смс-кой: отличной учебы, мы заботимся о вас!

  • Анонимно
    21.08.2019 14:25

    Если платить нормальные зарплаты и пенсии, то Минсоцзащиты можно ликвидировать и всех чиновников, которые придумывают всякие льготы.

  • Анонимно
    21.08.2019 16:07

    Уже в школу скоро, они ещё только выделять собрались.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль