Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 22 Января
Опросы Архив
Ну и как вам новое правительство?
Эксклюзив

Спецпроект Все спецпроекты

Топ-10 ЖК Казани, виды из окон которых могут сделать вас счастливее

За что можно заплатить: рассказываем, где в столице РТ продаются квартиры с особым статусом

Новости России
16.12.2019

Швыдкой заявил, что изучение родного языка останавливается, когда он нужен только «с бабушкой общаться»

Для изучения родных языков народов России необходима мотивация — искусственное сохранение языка не поможет, если без него можно обойтись при получении высшего образования и трудоустройстве. Такое мнение высказал спецпредставитель президента РФ по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой на круглом столе по законодательному обеспечению изучения родных языков.

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Люди, которые изучают родной язык, должны понимать, что с этим родным языком они смогут реализоваться в определенных сферах жизни», — приводит слова эксперта РИА «Новости».

Швыдкой подчеркнул, что, как только ребенок или родитель понимают, что родной язык нужен только для бытовых вещей — «с бабушкой общаться и рассказывать сказки», — а при получении высшего образования и устройстве на работу он совершенно не обязателен, «в этот момент все останавливается».

«Мне кажется, что очень важно посмотреть на мотивацию изучения. Это не может быть только устремленная в прошлое мотивация: я продолжаю свой язык, я носитель языка и своего народа, моя семья говорит на этом языке», — добавил спецпредставитель президента.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (247) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
16.12.2019 12:24

Английский или китайский?

  • Анонимно
    16.12.2019 11:58

    Увы, наш татарский язык исчезнет. Его ждёт судьба сотен языков в этом мире, которые исчезли...

    • Анонимно
      16.12.2019 12:11

      Эволюцию, прогресс, глобализацию не остановить...… останется только один.

      • Анонимно
        16.12.2019 12:26

        Нужно больше jadid festов проводить

        • Буре
          16.12.2019 12:51

          Писали же тут что нужно добавлять баллы к егэ по русскому за изучение родного
          Чем не мотивация?
          Очередь будет

          • Анонимно
            16.12.2019 13:10

            Это не логично, т.к. это баллы по ЕГЭ по РУССКОМУ.
            Это не справедливо, т.к. дает переимущество ограниченной группе абитуриентов.

            • Моисей
              16.12.2019 13:38

              Преимущество сейчас у русских детей
              Им при поступлении в вузы учитывают их родной язык русский
              Это серьезное преимущество
              Тогда как не русским детям учитавают неродной русский
              Это дискриминация по языкову признаку и ее надо устранять
              Дети всех национальностей в России должны быть равны

              • Анонимно
                16.12.2019 13:59

                Пусть изучают. Но добровольно. В СССР не было обязательного изучения татарского - язык не погиб. Значит не надо чесать там где не чешется.

                • Анонимно
                  16.12.2019 14:33

                  В СССР было и национальное образование и изучение национальных языков в республиках
                  Хватит врать

              • Анонимно
                16.12.2019 14:16

                Это остатки политики колониализма, которая усилилась в последние годы.
                Недопустимо в цивилизованном обществе давать преимущества по принадлежности к большой нации !
                Это давно осуждено мировым сообществом.

                • Анонимно
                  16.12.2019 15:57

                  14:16 О да! В Татарстане с этим, действительно перекос, особенно в кадровом вопросе. Все преимущества татарской "нации".

                  • Анонимно
                    16.12.2019 16:11

                    Учите татарский, идите во власть
                    Все только за
                    В РТ 2 государственных языка и власть должна знать оба

                    • Анонимно
                      16.12.2019 16:45

                      16:11 Ну эти сказочки мы уже слышали. Где прописана обязанность знать татарский, где прописано, что "власть должна знать оба"?

                    • Анонимно
                      16.12.2019 16:53

                      Не должны и не может быть такого. Государственный язык один, государственный язык республики это другое и не может быть обязательным. В тюрьмы никто не хочет за такие требования.
                      Так что умерьте свои хотелки.

                      • Анонимно
                        16.12.2019 18:58

                        В Татарстане 2 госязыка
                        Вы не знали?

                      • Анонимно
                        16.12.2019 19:08

                        Тюрьма за требования выполнить нормы Конституции?
                        Вы считаете, что такое возможно в современной России?

                    • Анонимно
                      16.12.2019 16:54

                      16.12.2019 16:11

                      знание татарского языка не гарантирует тебе ничего во власти Татарстана.

              • Анонимно
                16.12.2019 14:40

                Мой родной язык татарский, но на русском мне в разы легче и учиться и говорить. Перестаньте про этот бред писать.

                • Анонимно
                  16.12.2019 15:41

                  Такое явление - не предмет для хвастовства, а очень постыдное явление.
                  Так хвастаются, как будто татарское - это ущербное, а русское - великое.

                  • Анонимно
                    16.12.2019 16:40

                    Я вообще ничем не хвастаюсь, а говорю , как есть. А вы вот пишете бред , что люди , которые учатся на неродном языке , хуже усваивают предмет. Это только те , которые прикрывают свою лень и безграмотность. И много тут желающих учить физику, геометрию, химию на татарском языке?

              • Анонимно
                16.12.2019 16:21

                13.38 А на каком языке они в вузе будут учиться?
                Поэтому и учитывают русский язык.
                Только вы этого понять никак не хотите.

              • Анонимно
                16.12.2019 16:25

                13.38 А на каком языке они в вузе будут учиться?
                Поэтому и учитывают русский язык.
                Только вы этого понять никак не хотите.

                • Анонимно
                  16.12.2019 16:33

                  А кто сказал что обучение на родном исключет знание русского?
                  Зачем манипулируете

            • Анонимно
              16.12.2019 14:07

              каждый пусть изучает свой язык. И учиться на нем и живет.
              Русские не против.

              Пример - Узбекистан. Там учат свой родной узбекский. Теперь хорошо живут. Не то что раньше. Думаю в Татарстане тоже так надо сделать.

      • Анонимно
        16.12.2019 12:59

        Эволюцию ,прогресс смотрите на примере финского языка создавших один из передовых продуктов в электротехнике и электронике фирмы"Nokia" и создавших достойный уровень жизни среди многих стран мира.

        • Моисей
          16.12.2019 13:42

          Ничего выдумывать не надо
          Все уже было и прекрасно работало
          Возрождение национального образования- это ЕГЭ на родных языках
          И добавление баллов

          Примерно как было в СССР

          Там было лучшее в мире образование

          СССР выиграл войну за школьной партой
          Кто сказал?

          • Анонимно
            16.12.2019 14:08

            не надо ничего ни добавлять ни убавлять.
            Пусть учат на своем родном языке.

          • Анонимно
            16.12.2019 15:04

            Моисею.

            СССР выиграл войну за счёт того, что призвал в армию 43 млн. человек.
            Из которых не вернулся каждый второй.
            (Из документальных фильмов к 30-летию Победы в 1975г.)

          • Анонимно
            16.12.2019 20:23

            Как потом учиться в мгу?

            • Анонимно
              17.12.2019 10:04

              Да легко!!! Тут куча русских шовенистов реально далеких от ТЕМЫ!!! Я Вам скажу так, я окончил ТАТАРСКУЮ НАЦИОНАЛЬНУЮ школу в своей деревне в 1993 году, поступил в МОСКОВСКИЙ (!) Юридический институт, при этом сдавал все экзамены на русском языке. А в школе кроме русского языка и литературы, я все предметы изучал на РОДНОМ ТАТАРСКОМ ЯЗЫКЕ!!! В том числе и Историю Отечества, по которому был основной вступительный экзамен.
              Так что прекращайте здесь, ну и вообще где либо еще, свое "бла-бла". Необходимо в национальных Республиках дать возможность здачи ЕГЭ на РОДНОМ языке (кроме русского языка и литературы конечно). Сейчас же дети на селе например, изучают предмет на татарском языке, а ЕГЭ по нему сдают на русском!!! Это же нонсенс!!!!? А в Москве ведь без проблем могут разработать тесты ЕГЭ на национальных языках. По крайне мере книжки же на родных языках есть и они проходять же как-то согласование МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ. Значит и ЕГЭ тесты могут разработать (перевести в конце концов) и согласовать. И думаю местные ученые и академики национальных Республик с удовольствием помогут в этом вопросе.

      • Анонимно
        16.12.2019 14:20

        Что такое глобализация? Это англо-саксонское Иго . Прогресса нет ,есть регресс , это уничтожение языков , а значить и самого народа . Русские очень обрадовались , их ждет та же самая участь .

      • Анонимно
        16.12.2019 15:33

        Ваш аргумент не состоятелен. В БО уже писали о возрождении десятки языков, некоторые из них возродились из "руин".
        Как только общество перейдет от авторитарного к демократическому режиму начинается переосмысление, и в первую очередь в национальном вопросе, что в 1917, что в конце 80-х. Это факт, подтвержденный историей.
        Вам же советую изучиь историю Испанию до ген. Франко и после.

    • Анонимно
      16.12.2019 12:27

      Так говорят и стараются уже 467 лет. А он живет

      • Анонимно
        16.12.2019 12:40

        Сила народа в том, что не дал уничтожить свой язык несмотря на потуги недругов в течении всего этого периода?

        • Анонимно
          16.12.2019 14:20

          Вместе с языком исчезает культура, на котором она базируется: татарские литература, песня ...

          этого допускать нельзя.

        • Анонимно
          16.12.2019 14:21

          Рәхмәт Швыдкойга!

      • Анонимно
        16.12.2019 12:48

        Выживает. Очень многие татары говорят на русском даже дома. Между собой на работе точно на русском. На татарском общаются в основном деревенские. Я на татарском разговариваю только с мамой и с сестрой и всё на этом. На днях хотела купить маме книгу на татарском языке по инету, не так то просто оказывается это сделать. Надо ехать в книжный магазин в центре , да и цены далеко не дешевые. Татарскую эстраду не слушаю, что то уж совсем никакая она , хожу только на татарские спектакли.

        • Анонимно
          16.12.2019 13:32

          По поводу эстрады, вы мягко выразились. Это полный трэш-шапито. Ну вот просто "какой-то позор" (С)

        • Анонимно
          16.12.2019 13:47

          Российская эстрада ничем не лучше. Можно даже сказать, что ее совсем нет.

          • Анонимно
            16.12.2019 14:42

            Я ничего не писала про Российскую эстраду. Его я тоже не соушаю. Речь идет о татарском языке и как часто мы им пользуемся. А пользуемся мы очень редко.

        • Анонимно
          16.12.2019 14:17

          Для 12-48. Есть такой телеканал "Туган тел", посмотрите его, он музыкальный, очень много красивых песен и конечно они на татарском языке.

          • Анонимно
            16.12.2019 14:45

            Я не смотрю телевизор лет 7. Только интернет , театры и только то что мне нравится.

        • Анонимно
          16.12.2019 20:24

          Да нет никаких татар, есть русский, говорящие на татарском

      • Анонимно
        16.12.2019 12:57

        Что такое 467 лет в 5 000 000 000 лет истории Земли... всё впереди..

    • Пурхан
      16.12.2019 12:40

      Не спеши отчаиваться .Строятся полилингвальные школы . Весь мир будет говорить на нем .

    • Анонимно
      16.12.2019 12:43

      Не дождётесь!
      Уже с 1552 года стараются его уничтожить.
      И вам не удастся!

      • Анонимно
        16.12.2019 12:51

        Безостановочно по сегодняшний день проводится такая политика по отношению к нашему языку!
        Почему так делают?
        От безделья что ли мучаются?
        Что плохого, если татарский язык будет жить и развиваться в Татарстане на равне с таким же государственным русским языком с одинаковыми правами в обучении, общественной и государственной жизни?
        Разве равноправие народов мешает развитию российского государства?
        Чем руководствуются сторонники ограничения татарского языка?

        • Анонимно
          16.12.2019 13:11

          А татарский язык ограничивают? Вот это новости. Почему то подавляющее большинство понятие не имеет, что татарский язык ограничивается...

          • Анонимно
            16.12.2019 13:48

            13:11 Вы с Луны свалились? Или спали последние годы?

          • Анонимно
            16.12.2019 16:26

            Никто татарский язык не ограничивает. Учите - сколько хотите. Мы будем только рады за вас.

            • Анонимно
              17.12.2019 10:16

              Нам его учить не надо. Но нашим детям 2 часа в неделю так называемого "РОДНОГО ЯЗЫКА" , как-то маловато знаете ли!? Они писать то толком не могут научится, я уж и не говорю про изучение таиарской литературы. А чем мы хуже, Вас русских?! Почему не имеем права изучать свой родной язык и литературу в достаточном объеме в школе и бесплатн. С чего кто-то там в Москве решил что мои дети не должны знать своих поэтов, писателей и их произведения?!
              Про то что, если мой ребенок будет в школе учится на татарском языке, то как же он поступит в ВУЗ, мне говорит не надо, это наши проблемы. Ответьте на основной вопрос, чем мы хуже русских?!

        • Анонимно
          16.12.2019 13:13

          Неужели опыт языковой политики генерала Франко в Испании прошлого века ничему не научил наших политиков?

          • mad big
            16.12.2019 13:57

            Басков сюда ляпать просто неуместно, ибо баскский язык и испанский немногим отличается.

            • Анонимно
              16.12.2019 14:34

              Вы как всегда не в теме и пишите глупость
              Изучите для начала биг маг

            • Анонимно
              16.12.2019 15:10

              биг маг,как обычно,дурочку включает,про баскский народ в испании речь не шла,сказано было о баскове и киркорове,полагаю наиль

              • mad big
                16.12.2019 15:54

                Не включайте себя. Вам и так идет. Ну а упомянутых вами ваших попсокумиров смотрите вами.

              • Анонимно
                16.12.2019 16:13

                Для него что басков что баски, разницы нет
                Прапорщик)))

            • Анонимно
              16.12.2019 15:14

              16.12.2019 13:57
              Испанский и баскский языки различаются АБСОЛЮТНО!
              Баскский язык даже НЕ входит в индоевропейскую языковую семью!
              Это каталонский и галисийский языки РОДСТВЕННЫ испанскому!

        • Анонимно
          16.12.2019 13:17

          Руководствуются только одним. У каждого должно быть право выбора учить ли ему региональный язык или нет. Логичнее сказать нет т.к. эти часы можно заполнить более востребованным английским.

          • Анонимно
            16.12.2019 13:31

            Оставьте такое великое право русскому языку!
            И возможность замены его английским тоже оставьте себе!
            А нам нужен обязательный татарский язык как государственный согласно нашей Конституции.

            • Анонимно
              16.12.2019 13:50

              13:31 вам нужен вы соберитесь и учите своей группой. 95 % татар не надо навязывать свои деревенские пожелания, мы сами знаем что учить и что не учить и думать за нас не надо. И конституции вы не знаете и не читали ее.

              • Анонимно
                16.12.2019 14:33

                Не пытайтесь унизить наш язык, называя его деревенским!
                Татарский язык - государственный!
                Хотя многие пытаются его дискриминировать и принижать его значение!

              • Анонимно
                16.12.2019 14:36

                Не надо только от имени татар говорить?
                Говорите за свой народ

              • Анонимно
                16.12.2019 16:01

                А, что русский язык только городской? А в русской деревне, что по-татарски говорят? Любой язык он язык и города и деревни. Русские таким образом видимо желают принизить один язык перед другим, когда других аргументов нет. Ведь все знают, что идет сужение использования русского языка и наоборот расширение использования тюркских языков. Силой этот процесс не удержать и делать это глупо. Нужно расширять использование татарского языка, как и марийского, удмуртского, башкирского, чувашского, мордовского. Что финны тоже говорят для русских на деревенском языке?

            • Анонимно
              16.12.2019 13:55

              Оставте право кажому решать. а не группе престарелых сельчан говорить за всех татар. Вот вашей группе обязательно - вы и обязательно учите хоть монгольский, а за татар вам право говорить никто не давал.
              "нам это мне с соседом по аулу, а 4 миллиона татарстанцев должны выполнять, как нам с соседом захотелось" тут не пройдет.

          • Оптимист
            16.12.2019 14:00

            В российском законодательстве нет понятия региональный язык
            Есть родной и государственный
            Вы откуда пишите?

            • Анонимно
              16.12.2019 14:25

              14:00 Тоже считаю, что есть некоторые противоречия. Государства Татарстан в полном смысле этого слова нет. Есть республика, значит язык должен быть максимум "республиканским". Что по сути, сейчас и есть.

              • Анонимно
                16.12.2019 15:08

                Написано « государство»!
                Так и должно быть!
                И язык татарский тоже должен быть государственный!
                Не хуже, чем уровень каталонского в Каталонии!
                Чем татарский язык хуже каталонского?
                Чем Россия хуже Испании?

                • Анонимно
                  16.12.2019 15:55

                  А у государства атрибуты государственные есть?

                • Анонимно
                  16.12.2019 16:00

                  15:08 Вот именно в кавычках (скобках) и написано. И КС уже дал все разъяснения по этому поводу.

                • Анонимно
                  16.12.2019 16:30

                  Со своим попустительством Каталонии Испания чуть не докатилась до развала.

                  А почему вы в качестве примера не берёте другие европейские страны - например Эстонию или Латвию? а худой конец, даже Украину?

                • Анонимно
                  16.12.2019 16:31

                  15.08 написано ?
                  Дальше очень носа не пытались смотреть? Сложно в жизни с примитивные прямолинейным мышлением.
                  «...понятие"республика (государство)" не означает признание государственного суверенитета этих субъектов Российской Федерации, а лишь отражает определенные особенности их конституционно - правового статуса, связанные с факторами исторического, национального и иного характера.

                  Положения Конституции Республики Татарстан, согласно которым Республика Татарстан - суверенное демократическое государство, утрачивают силу и не подлежат применению судами, другими органами и должностными лицами, как не соответствующие Конституции Российской Федерации, ее статьям 3 (часть 1), 4 (части 1 и 2), 5, 66 (части 1 и 5), 71 (пункт "б").

                  ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного суда РФ
                  от 27 июня 2000 г. N 92-О

            • Анонимно
              16.12.2019 14:33

              Оптимист. Как дела у вас с репетиром по конституционному праву? Учитесь потихоньку тонкостям законодательства?

            • Анонимно
              16.12.2019 20:24

              Так родной русский и есть государственный

          • Анонимно
            16.12.2019 15:59

            Почему РФ не подписывает Европейскую Хартию о национальных языках?Ответ очевиден,Швыдкой все высказал..

            • Анонимно
              16.12.2019 16:41

              15:59 А что это за Хартия такая "о
              национальных языках"?

            • Анонимно
              16.12.2019 17:06

              После того, как европейские страны Латвия, Эстония, а также Украина подпишет - мы будем тоже смотреть.

        • Анонимно
          16.12.2019 13:34

          Наличие у народа собственного языка очень опасно. Это может привести к росту национального самосознания со всеми вытекающими... Федеральному центру с имперскими амбициями не нужно это.

          • Анонимно
            16.12.2019 14:03

            13:34 А у вас не "имперские амбиции"?
            Половина населения РТ не татары, почему мнения этих людей для вас неважны? Вы хотите убить в нас "национальное самосознание"? В первую очередь Татарстан - это многонациональный регион, именно так написано в Конституции РТ.

            • Анонимно
              16.12.2019 14:45

              Причем тут не татары? около 5-10 % татар лишь желают изучать татарский обязательно. А пара сотен непонятных людей с непонятными лозунгами решили реализовать "ордынские амбиции" и думают, что могут навязать свое мнение 4 миллионам живущим в Татарстане.

              • Буре
                16.12.2019 15:45

                Никто и никогда не откажется от одного языка
                Вы вот откажетесь?
                Думаю нет
                Зачем тогда ерунду пишите про 5-10%
                Зачем обманываете?

                • Анонимно
                  16.12.2019 16:22

                  Буре это не я пишу, а визуальное наблюдение ощущение подкреплённое мнением профильных исследователей, в том числе по публикациям на БО.

      • Анонимно
        16.12.2019 13:10

        Кажись в начале 2000-х умерла последняя бабуля меря. А уж на что было могучее финноугорское племя.

    • Анонимно
      16.12.2019 13:14

      Отставить пессимизм, не исчезнет татарский, потому что есть
      много носителей родственных тюркских языков. И надо конечно продвигать изучение татарской литературы в школах
      на родном языке.

      • Анонимно
        16.12.2019 13:25

        Прежде всего должны реально выполняться нормы Конституции в части равноправия татарского и русского языков в Татарстане!
        Без их выполнения все будет только болтовня.

        • Анонимно
          16.12.2019 13:39

          Конституция выполняется в полном объёме. Если вы в силу отсутствия надлежащего образования не можете читать верно законы, то это лишь ваша беда.

          • Анонимно
            16.12.2019 13:45

            А потому что у нас каждый суслик агроном. Увидали знакомые буквы и повторяют о Конституции, не понимаю о чем говорят.
            «Дуракам закон не писан, если писан, то не читан, если читан, то не понят, если понят, то не так».

            • Анонимно
              16.12.2019 14:15

              Конституционный суд РФ все правильно понял
              Читайте постановление по делу Хапугина
              Русский и татарский вРТ обязательны к изучению
              Всеми
              В равных обьемах

          • Анонимно
            16.12.2019 14:00

            Вам некомфортно равноправие татарского и русского языков?
            Вы привыкли к превосходству и исключительности ?

            • Анонимно
              16.12.2019 14:35

              14:00 Как Вы себе представляете это "равноправие"? Половина слов на русском, половина на татарском? Если хорошо подумаете, то поймете, что сейчас как раз и есть равноправие - у всех есть равное право выбора языка. Не хотите изучать русский, хотите обучение только на татарском - требуйте это право для себя.

          • Оптимист
            16.12.2019 14:04

            Конституционный суд РФ единственный толмач Конституции РФ
            Он все разъяснил
            Обязательное и равное изучение татарского государственного языка всеми учениками, независимо от национальности не противоречит Конституции РФ
            Там юристы посильней неизвестного анонима будут
            Обжалованию кстати не подлежит

            • Анонимно
              16.12.2019 14:43

              14.04 Оптимист вы все таки наймите репетитора а не разбрасывайтесь терминами про конституционный суд и обжалование. Только портянки не копируйте пожалуйста. Вы всё равно не знаете что вы скопировали и придумываете перемешивая фантазии с фразами из контекста решения КС,
              Поэтому только репетир вам поможет ну или занятие тем, в чем вы действительно разбираетесь.
              И не вводите людей в заблуждение

              • Анонимно
                16.12.2019 15:47

                14.43
                На вас Конституция действует как утреннее солнце на вампиров?)))

              • Анонимно
                16.12.2019 16:14

                Все правильно говорит Оптимист

                • Анонимно
                  16.12.2019 16:49

                  16:14 "Правильно" и "мне нравится" это не одно и тоже. В Вашем случае уместен второй вариант.

            • Анонимно
              16.12.2019 15:05

              14:04
              И снова ложь. Ни слова КС не сказал про обязательное изучение.

              Равный объем преподавания в школьных программах по двум предметам вовсе не означает обязанность каждого школьника изучать эти предметы.
              Эта обязанность регулируется законом об образовании и ФГОС.

              Кстати, Конституционный Суд постановил именно это: что изучение татарского языка должно происходить строго по ФГОС.

              • Оптимист
                16.12.2019 15:32

                Когда КС выносил это постановление ФГОСОВ еще не было
                Если ФГОС противоречит Конституции РФ что должно меняться?
                Конституция или ФГОС?
                Думаю ФГОС
                Постановление КС есть а ФГОСА с обязательным изучение государственных языков Республик еще нет
                Почему минобр РФ не выполняет ?
                Почему игнорирует постановление КС?
                Куда смотрит прокуратура?

                • Анонимно
                  16.12.2019 16:23

                  15:32 Оптимист, расшифруйте, что такое ФГОС, может поймете, что написали полную глупость.

                • Анонимно
                  16.12.2019 16:29

                  15.32 оптимист ну сколько можно то выпячивать безграмотность.
                  Последний раз подсказываю:
                  1-берёте это решение суда в оригинале с сайта КС, а не с публикаций и читаете несколько раз от «корки до корки»,
                  - затем берёте в свободном доступе прошлогодние представления прокуроров во всей республики с требованиями об устранении нарушений федерального законодательства и отмены обязательного изучения татарского языка. Там содержатся конкретные ссылки на нарушенные нормы права. Так же есть решения судов по обжалованию данных предоставлений, где в том числе разъяснено «вольным трактовальщикам решений КС», что они не правы,
                  - когда вникните и поймёте, а на это у вас уйдёт много времени делаете так - «улыбаемся и машем»

            • Анонимно
              16.12.2019 16:31

              Тогда обратитесь в прокуратуру. Они вам там доступно и профессионально объяснят.

    • Анонимно
      16.12.2019 13:14

      Такова жизнь. Языки появляются и исчезают. Это касается и огромных империй и малых народов.

    • Анонимно
      16.12.2019 13:45

      Татарский язык не исчезнет. Не обольщайтесь.

      • Анонимно
        16.12.2019 14:10

        13:45 Не смешите уже людей! Никто, кроме подобных Вам, об этом даже не думает. Надо что-то делать с Вашими фобиями.

    • Анонимно
      16.12.2019 14:08

      А кто довел до такого уровня, что родной язык нужен только с бабушкой общаться! Уберите все запреты на получение высшего образования, защиту докторских диссертаций, сдачу ЕГЭ и т.д. на национальных языках и они возродятся и будут развиваться наравне с русским языком.

      • Анонимно
        16.12.2019 14:17

        14:48 И кто довел? Где татарстанский ВУЗ на татарском языке? Почему за время суверенитета не создали? Понятно, что прибедняться и выклянчивать себе преференции гораздо выгоднее - да и совесть, как бы, чиста.

        • Анонимно
          16.12.2019 14:40

          Был ВУЗ, как и татарские школы многочисленны, но все были закрыты из за невостребованности

        • Анонимно
          16.12.2019 15:09

          Мы в российские вузы вкладывали свои налоги
          Они не только для русских

          • Анонимно
            16.12.2019 16:03

            15:09 Правильно! Они для всех, а языки у всех разные. Поэтому, обучение на общегосударственном русском. Не понятно?

    • Анонимно
      16.12.2019 22:44

      Хватит уже ныть. Увы и ах. Хотя бы не мешайте

  • он прав в России нужен только один язык

    • Анонимно
      16.12.2019 12:24

      Английский или китайский?

      • Анонимно
        16.12.2019 12:35

        Русский. Куда мы без него.

        • Анонимно
          16.12.2019 12:44

          Зачем русский?
          Мы же татары!

          • Анонимно
            16.12.2019 12:49

            12:44 а причём тут татары или нет. То что мы татары, не значит, что мы должны вести кочевой образ жизни и ездить исключительно на лошадях. Учат и говорят тот язык, который будет полезен в жизни, а не тот на котором говорили 200 лет назад.

        • Анонимно
          16.12.2019 12:46

          сотни тысяч россиян

          включая детей руководства страны

          уезжают из России и от русского языка и с удовольствием переходят на более приятные и нужные языки

          • Анонимно
            16.12.2019 12:54

            12.46 не фантазируйте. Русский 5 по популярности в ЕС, даже без учета даже стран СНГ, а про сотни тысяч уезжающих бабушкам на курултае рассказывайте

            • Анонимно
              16.12.2019 13:15

              Оно само бабушко. Откуда еще эти сварливые интонации про "более приятные и нужные" )))

            • Анонимно
              16.12.2019 13:43

              Русский за 30 лет уменьшился с 360 миллионов до 160 миллионов

              А вы все время с татарским боретесь
              Спасайте русский

              • Анонимно
                16.12.2019 14:06

                13:43 Приводя данные про русский язык, справедливо будет приводить аналогичные сведения про татарский язык. Или вас свой язык не интересует?

              • Анонимно
                16.12.2019 14:18

                13: 43 русский уменьшился с 370 до 360 млн.

              • Анонимно
                16.12.2019 14:30

                Статус одного из мировых (глобальных) языков русский заслужил уже давно. Сейчас на планете им владеют около 300 млн человек, что автоматически ставит русский язык на почетное пятое место по степени распространенности. Больше половины (160 млн) респондентов считают этот язык родным.

              • mad big
                16.12.2019 14:33

                Методичку смените. Для начала хотя бы на официальный сайт ООН зайдите. Там все и узнаете.

                • Анонимно
                  16.12.2019 15:34

                  Маг Биг
                  Расскажите нам в каких странах проживают 360 миллионов русскоязычных
                  Очень интересно

                  • Анонимно
                    16.12.2019 16:42

                    15.34 сомневаюсь, что Мад Биг заведует курсами бесплатного обучению азам интернета, поэтому ручками и пальчиками работайте. Хотя вы и без этого прекрасно знаете, что 360 миллионов русскоговорящих это примерная цифра, в реальности больше.
                    Ручки - и пальчики. Не ленитесь

                  • mad big
                    16.12.2019 16:52

                    Официальный сайт ООН. На худой конец хотя бы википедия. Или вы деньги на интернет экономите? Не ленитесь.

                  • Анонимно
                    16.12.2019 16:59

                    Русский язык:
                    - первое место по распространённости в Европе;
                    - шестое место по общему числу говорящих людей на Земле;
                    - восьмое место владеющих им как родным на Земле;
                    - самый распространённый славянский язык на Земле;
                    - один из 6 официальных языков ООН;
                    - во многих странах является официальным/языком международного общения

                    • Анонимно
                      16.12.2019 19:05

                      Еще раз повторяю простой и конкретный вопрос
                      В каких странах и в каких количествах живут 360 миллионов русскоговорящих
                      Без демагогии пожалуйста

              • Анонимно
                16.12.2019 16:34

                Мы не "боремся" с татарским языком. Просто у нас имеется свой родной язык. Вы учите свой родной язык. Мы будем лишь рады за вас. Государство вам предоставляет возможность для этого в каждой школе.

                • Анонимно
                  16.12.2019 18:18

                  16.34

                  так Вы запрещает другим народам сдавать ЕГЭ на родных языках и прикрыли все вузы на родных языках

                  • Анонимно
                    17.12.2019 08:31

                    О каких народах вы говорите? Мы вот татарская семья, не хотим ЕГЭ на татарском своим детям!

      • Анонимно
        16.12.2019 12:49

        А вы сами очень сильны в китайском и английском? Обычно так пишут люди , которые вообще толком ни один язык не знают.

    • Анонимно
      16.12.2019 12:26

      Да, каждому нужен и важен свой родной язык

  • ЛДПР
    16.12.2019 12:01

    Учите Русский, для дальних межзвездных полетов...а не кормления коров в селе...

  • Анонимно
    16.12.2019 12:06

    Ну слава богу нормальные мысли пошли

  • Анонимно
    16.12.2019 12:15

    Да в принципе в идеале лучше всего что бы остался 1 язык всего в мире. И тогда не будет границ, все будут друг друга понимать.

    • ЛДПР
      16.12.2019 12:17

      Такое было около 2000 лед назад....кто-то вмешался и все перепутал))))

    • Анонимно
      16.12.2019 12:20

      Природа не терпит однообразия. Вся сила в разнообразии

    • mad big
      16.12.2019 12:23

      Язык глухонемых подойдет?

    • Анонимно
      16.12.2019 12:25

      Предлагаете китайский? Уже начали изучать?

      • Анонимно
        16.12.2019 13:35

        Давайте отталкиваться от того, что самым востребованным языком является английский язык, вот он и будет в будущем одним единственным, а участь татарского языка (как и остальных языков малых народов) предрешена. Я Вам даже более скажу, что и в отдаленный перспективе участь русского языка такая же, когда все будут повсеместно знать английский язык и общаться на нем, то и русский язык так же умрет. И да, изучать языки никто не запрещает, вон учены до сих пор языки древних египтян изучают и всяких там шумеров. Никто не запрещает.

    • Анонимно
      16.12.2019 12:28

      Так и будет когда то. Языки меняются постоянно, заимствовав друг у друга слова, в том числе.

  • Анонимно
    16.12.2019 12:23

    В точку!!!

  • Анонимно
    16.12.2019 12:24

    Почему Сталин отказался от изучения родных языков? Потому что они отвлекают от основного образования! Времени на него уходит много. В Китае целая программа по изучению родных языков, цель которых - именно отвлечь от изучения основных дисциплин, не нужно государству много образованных людей.

    • Пурхан
      16.12.2019 12:33

      12:24 Всех перемешал в одну кучу .

    • Анонимно
      16.12.2019 12:39

      При Сталине и школьное образование было платным, кстати.
      Если для кого это новость - гуглим "Платное образование в СССР", оно было введено с 1 сентября 1940 года.

      • Анонимно
        16.12.2019 12:54

        Читаете ГУГЛ? Молодец!

        • Анонимно
          16.12.2019 16:51

          Как можно читать Гугл? Гугл - это средство поиска информации. Пенсионеры, дорвавшиеся до интернета, иногда такие забавные перлы выдают...

    • Анонимно
      16.12.2019 13:51

      Только сталина не вспоминайте. Или соскучились по ГУЛагу?

  • Анонимно
    16.12.2019 12:26

    И каким образом господин Швыдкой предлагает сделать востребованными эти языки?

    • Анонимно
      16.12.2019 12:44

      Политику поменять!

      • Анонимно
        16.12.2019 12:55

        Баллы к егэ по русскому добавлять за успешную сдачу экзамена по родному языку
        Это и мотивация и устранение существующего неравенства между русскими и нерусскими детьми
        В СССР было похожее

        • Анонимно
          16.12.2019 13:05

          Такая глупость..

        • mad big
          16.12.2019 13:30

          Было такое. Только когда весь взвод шел на высшую математику, нацкадры, которых приняли по квоте шли на занятия по русскому языку.

  • Анонимно
    16.12.2019 12:27

    Комментаторы его мысль не поняли совсем. Она слишком глубока для таких пещерных фобов.

    • Анонимно
      16.12.2019 12:47

      Там нечего понимать, потому что за этим высказыванием нет мысли никакой. Он банально констатировал факт - родные языки в современном мире используются только на бытовом уровне и никак не помогают развиваться в научной и профессиональной сфере. И что? Это и так все знают. А дальше-то что? Заставить Газпром или РЖД вести документооборот на паре десятков языков? Отменить ЕГЭ и искусственно создавать преференции для тех, кому родным является не русский язык? Вести защиту диссертаций по квантовой физике на удмуртском и татарском языках? Или ещё какой-то бред выдумает? Он молчит, потому что нет реальных адекватных предложений, это все трёп и болтология

      • Анонимно
        16.12.2019 13:38

        Согласен с вами. У международных компаний кстати где ведется документооборот на нескольких языках, всегда возникают трудности с толкованием своих же документов.

        • Анонимно
          16.12.2019 14:03

          Эти документы международных компаний не должны быть в ущерб татарскому языку - вот что главное!

          • Анонимно
            16.12.2019 14:39

            А татарский может быть в ущерб бизнесу, образованию и перспективам в жизни?

            • Анонимно
              16.12.2019 15:25

              Татарский язык может быть а пользу всему прогрессивному в этом мире!
              Только плохой человек будет пытаться представить наш язык чем-то ущербным и недостойным равноправия с русским!
              И такие люди, похоже, есть .

              • Анонимно
                16.12.2019 16:12

                У нас все государственные язык республики равноправные бесспорно. А государственный язык один для всей страны.

              • Анонимно
                16.12.2019 16:17

                Прогрессивное в этом мире это не одно и тоже, что вся жизнь в дальнем селе.

  • Анонимно
    16.12.2019 12:32

    Никуда родные языки не исчезнут.Если бы они исчезли то исчезли бы давно когда многие государства в свое время потеряли государственность.Швыдкой он же прав по факту.Родные языки многих народов они в основном для внутреннего потребления.

    • Анонимно
      16.12.2019 12:51

      Родные языки держатся за счет деревень. Только там общаются на родном языке. Но к сожалению деревни вымирают .

      • Анонимно
        16.12.2019 13:10

        Политика такая - не запрещают ещё родные языки в деревнях - еще не дошли до этого мракобесия.
        Исчезновение нерусских языков - этотрезультатсоответствующей политики.
        Только идиот может думать, что это само по себе происходящий естественный естественный процесс.
        Не поддерживают целенаправленно, чтобы они исчезали.
        Это очень коварная политика, рассчитанная на то, чтобы была видимость, что народы добровольно занимаются самоубийством .

        • Анонимно
          16.12.2019 13:39

          Т.е. ваша политика следующая добровольно я не буду изучать то, что мне нужно, а вот если из под палки меня заставят, то это хорошо (по-моему тут клиникой попахивает)

  • Анонимно
    16.12.2019 12:57

    А кто такой-этот Швыдкой?

  • Анонимно
    16.12.2019 13:07

    Видимо в кзн на очередную шабашку собирается,вот и начал хайповать..
    Никуда татарский язык не денется..
    Не переживайте...

    • Анонимно
      16.12.2019 13:33

      А никто и не переживает. Никаких проблем с татарским языком не наблюдается в реальной жизни, кроме как дискуссий в интернете.

      • Анонимно
        16.12.2019 14:30

        13.33. Проблему увидите через одно поколение - 25 лет. Нац. вопросы имеют инерцию проявления результатов.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:08

    Проблема в том, что понятие «родной язык» у нас многие связывают с национальностью, хотя это далеко не так.

    • Анонимно
      16.12.2019 14:31

      13.08. Вы видели татароязычных русских, не знающих русского языка. Это далеко не так.

      • Анонимно
        16.12.2019 15:45

        14:31 Мы видим татароязычных чуваш, башкир, мари. Этого достаточно?

      • Анонимно
        16.12.2019 15:47

        Языковая политика почему-то выдаёт такой результат, что исчезновение грозит не русскому языку, а нерусским языкам.
        А все равно о поддерживают русский язык и наносят ущерб нерусским.
        Как будто русскому грозит уничтожение.
        Битый небитого везет!

        • Оптимист
          16.12.2019 16:18

          А вы не замечаете в комментариях умелые манипуляции?
          Подводят к тому что за родной язык значит против русского
          За родной язык не против русского
          За родной язык это за РФ

  • Даже СССР с политикой создания "советского человека" не смог уничтожить татар и других народов.
    Хотя 40 лет назад казалось, что это факт состоявшийся

    • Анонимно
      16.12.2019 13:28

      Даже Франко не удалось уничтожить каталонский и баскский языки!
      Все равно они сохранились, вернулись в детсады, школы, вузы, диссертации, общественную и государственную жизнь!
      И мы не поддадимся!

    • Анонимно
      16.12.2019 13:31

      Не надоело бредни про «уничтожение писать»? Это или деменция или сознательная провокация раз вы постоянно повторяете эту чушь.
      Последуйте своему же собственному совету и езжайте домой в Черкмшан. В таком возрасте голова уже не светлая, а свежины воздух, огородик полезно сказываются на здоровье.

      • Анонимно
        16.12.2019 13:58

        ассимиляция этносов в один совестский или российский народ всегда была главной задачей в России. Это вы чушь пишете.

      • Анонимно
        16.12.2019 14:05

        В 30 лет ещё на пенсию не пускают.
        И что мне делать в Черемшане?
        Я родился в Казани и всю жизнь здесь живу.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:26

    А где можно защитить кандидатскую диссертацию на татарском языке?

  • Анонимно
    16.12.2019 13:35

    Сделайте крутые бесплатные кружки. И для русских и для татар. Русские заполнятся желающими в считаные часы. Остальные пойдут в татарские. Заодно и язык выучат

  • Анонимно
    16.12.2019 13:38

    «Татары», которые не знают татарский язык, не называйте себя пожалуйста татарином или татаркой, вы уже не татары.

    • Анонимно
      16.12.2019 13:56

      не будьте ханжой. Считае человек себя татарином значит он татарин. Кто вам дал право делить людей по вашему усмотрению? Вы что бог?

    • Анонимно
      16.12.2019 13:57

      Тога татар останется максимум на одну - две деревни.

    • Анонимно
      16.12.2019 13:59

      Не называйте себя татариным пожалуйста. Вы прикрываетесь религией и национальностью, хотя не являетесь ни тем ни другим. Поэтому не говорите, что делать и вам не скажут куда идти.
      Кто вас научил вас научил пользоваться интернетом и основам русского языка не понятно.

    • Анонимно
      16.12.2019 14:13

      13:58 вы как ЛГБТ представители примерно - если у них татары ориентация, то это не значит, что все остальные люди такие, так и у вас - если вы для себя определили какие то правила и вам это нравится, это не значит, что все татары такие. Живите в круге своих малочисленных единомышленников, а татар не трогайте своими «правилами»

  • Анонимно
    16.12.2019 13:54

    Швыдкой предлагает создать мотивацию? Для этого нужно чтобы жизнь шла на родном языке хотя бы 50/50.. Как это сделать? Нужны политические решения , то есть федерализация страны, которую, кстати, предлагают сделать Украине. Россия должна показать как нужно делать федерализацию на своем примере.

    • Анонимно
      16.12.2019 14:26

      Нужно кому? Любые подобные решения основываются на потребности населения? Вы уверены что большинство это нужно и вас поддерживают? Вы же знаете, что подавляющее большинство населения эту идею не поддерживает.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:54

    13.38. Ты что- ли решил?

  • Анонимно
    16.12.2019 13:54

    Большинство путает материальное и духовное. Для достижения определенных целей (карьера и проч) нужен русский. Но есть более важные вещи - духовность и т.д. Для этого нужно знать свои родные языки.

  • Анонимно
    16.12.2019 13:56

    считаю, что в местах компактного проживания населения определенной национальности, родной язык необходим для его полномасштабного использования...что касается бабушек, то знающих свой язык уже не осталось силами политики совка о равенстве наций.

  • Очень примитивно не по-государственному рассуждает.
    1. Во-первых: языковая политика прерогатива не индивидуума, а целого народа, кому принадлежит этот язык. А у целого народа мотивация сохранения языка может быть отличительная, чем у индивидуума. Причём многогранная, а не узко меркантильного характера, как у простого обывателя.
    2. Во-вторых: это не этично рассуждать о "чужом" языке носителю другого языка и другой культуры. Бывшему министру культуры не МОЖНО самому прибывать в состоянии БЕСКУЛЬТУРЬЯ.
    3. Если мы живём в государстве, то все общественные отношения подчинены ПОЛИТИКЕ. ПОЛИТИКА - основа государства, его существования и деятельности. Многонациональная Россия не может и должна существовать без НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. Согласитесь?! А вопрос языка того или иного ЭТНОСА это не только вопрос ЕГО истории и культуры , но и вопрос так называемой НАЦИОНАЛЬНОЙ политики. Даже скажу больше - её часть, одна из основных между прочим.
    Мне, может, тоже, как обывателю, татарский язык не так уж и важен теперь, когда большая часть жизни прожита.
    Но я хочу жить в ГОСУДАРСТВЕ, а не в МАХНОВЩИНЕ и ГУЛЯЙ ПОЛЕ. Поэтому пусть будет. Кашу маслом не испортишь, говорят у русских. Я за национальные языки: за их сохранение и развитие, рассуждая с точки зрения государственника.

    • Анонимно
      16.12.2019 14:37

      Ну вот и живем по законам, в демократическом государстве. Меньшинство не может навязывать свои желания большинству, поэтому остаётся по желанию изучение государственных языков республик и полное обучения на них для тех, кто этого пожелает. Это право какого человека.
      Так что все справедливо и законно. Нет никаких проблем.

      • Анонимно
        16.12.2019 15:51

        Татары вообще то в РТ в большинстве

        • Анонимно
          16.12.2019 16:35

          15:51 ну татар половина если верить переписи 2010 и то результаты сомнительно. А вы прямо мнение всех татар спросили, что они хотят обязательного изучения? Прямо 100 % татарских детишек написали заявления на изучения языка или полное обучение на татарском языке?
          Вообще то, то что татар больше это не значит, что все хотят то же что и вы. Вы прекрасно знаете, что как раз большинство и не хочет, а вы пытаетесь заставить. Умерьте амбиции, вы это не все татары.

        • Анонимно
          16.12.2019 16:43

          И все татары хотят знать татарский или вы бог татар и решаете за всех?

          • Анонимно
            16.12.2019 19:10

            А как человек не хочет знать родной язык?
            По моему вы пишите бред
            Вот вы хотите знать родной язык?

            • Анонимно
              17.12.2019 02:05

              Как человек может не знать родной язык? По-моему, это у вас бред. Ребенок учится говорить на родном языке с рождения: сначала пассивно, потом активно.
              Ну если он не умственно отсталый, то не знать родной язык в принципе не может.
              Просто ситуация такова, что у части татар родной язык оказался русский. Более того, у их мамы-папы он тоже - русский.
              Поэтому ваша постановка вопроса неверная.
              Человек всегда знает родной язык, но не всегда родной и этнический один и тот же.
              Прежде чем думать о путях которыми идти, неплохо бы оценить реально, обьективно, где ты находишься.

  • Анонимно
    16.12.2019 14:21

    Очень хорошо, что в Татарстане решили проблемы с языком. Учит то, кто хочет и кому это пригодится в жизни. Человек имеет право выбора.

    • Анонимно
      16.12.2019 16:03

      Ну тогда должно быть право выбора от неродной лит-ры прошлого века.

      • Анонимно
        16.12.2019 16:57

        Должно быть. Идите требуйте. Зачем вам Булгаков, Зощенко, Твардовский, Маяковский, Айтматов, Андреев? Ни к чему, действительно. С кем вам о них разговаривать?

      • Анонимно
        16.12.2019 16:58

        16:03 вы о чем? Такое право и есть. Те, кто реализовал своё право обучения на родном языке обучаются полностью на нем и Пушкина они там не изучают.

  • Очень примитивно не по-государственному рассуждает.
    1. Во-первых: языковая политика прерогатива не индивидуума, а целого народа, кому принадлежит этот язык. А у целого народа мотивация сохранения языка может быть отличительная, чем у индивидуума. Причём многогранная, а не узко меркантильного характера, как у простого обывателя.
    2. Во-вторых: это не этично рассуждать о "чужом" языке носителю другого языка и другой культуры. Бывшему министру культуры не МОЖНО самому прибывать в состоянии БЕСКУЛЬТУРЬЯ.
    3. Если мы живём в государстве, то все общественные отношения подчинены ПОЛИТИКЕ. ПОЛИТИКА - основа государства, его существования и деятельности. Многонациональная Россия не может и должна существовать без НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ. Согласитесь?! А вопрос языка того или иного ЭТНОСА это не только вопрос ЕГО истории и культуры , но и вопрос так называемой НАЦИОНАЛЬНОЙ политики. Даже скажу больше - её часть, одна из основных между прочим.
    Мне, может, тоже, как обывателю, татарский язык не так уж и важен теперь, когда большая часть жизни прожита.
    Но я хочу жить в ГОСУДАРСТВЕ, а не в МАХНОВЩИНЕ и ГУЛЯЙ ПОЛЕ. Поэтому пусть будет. Кашу маслом не испортишь, говорят у русских. Я за национальные языки: за их сохранение и развитие, рассуждая с точки зрения государственника.

  • Анонимно
    16.12.2019 14:29

    А почему тогда возмущены русские в Прибалтике ? Он там тоже нужен только на кухне....

    • mad big
      16.12.2019 15:38

      Без русского в Латвии просто не берут на работу. одна девочка национально озабоченная проиграла все суды. Ну не взяли ее в гостиницу администратором. Просто принципиально не знала русского. А хозяин, латыш между прочим отказал ей.

  • Анонимно
    16.12.2019 14:30

    Статус одного из мировых (глобальных) языков русский заслужил уже давно. Сейчас на планете им владеют около 300 млн человек, что автоматически ставит русский язык на почетное пятое место по степени распространенности. Больше половины (160 млн) респондентов считают этот язык родным.

    • Анонимно
      16.12.2019 15:36

      В каких странах живут эти мифические 300 миллионов
      Снимите розовые очки

  • Анонимно
    16.12.2019 14:41

    я хочу учиться и жить на родном языке и земле!!! Мне русский язык не родной. не говорил на русском и не буду. учите сами. мы живем в ТАТАРстане

    • Анонимно
      16.12.2019 15:44

      14:41 Что это? Пишу, буду писать на русском, но говорить - ни-ни, никогда. Вы всем известный Ежик с кактусом?

    • Анонимно
      16.12.2019 15:48

      14:41 в магазины ходишь где только по татарски могут обслужить? А если кассир говорит по русски , уходишь гордо подняв голову?

    • Анонимно
      16.12.2019 16:07

      Учиться на татарском это ваше право безусловное. Что касается не говорил и не буду - тоже ваше право, начните с того, что не пишите на русском и не посещайте рунет, что касается родной земли то в Татарстане она так же родная исторически для других народов в равной степени, как и для татар, где вы живете - откройте паспорт, если таковой имеется - там написано и гражданство и страна проживания и республика и населенный пункт и дом с улицей, что касается "я хочу" это не значит, что все хотят, поэтому навязывать свои пожелания всем остальным вы не вправе.
      И не истерите, берегите нервные клетки и писать в ветке десятки однотипных постов, то же вам не стоит.

    • Анонимно
      16.12.2019 16:25

      Язык - средство общения, донесения своих мыслей от одного индивидуума до другого. На этом функция языка заканчивается. Язык ни как не связан с землей под ногами!!! Язык связан с государством.
      Учитывая то, что вы пишете на руссом языке, то вы вполне себе им отлично владеете, а значит окончили школу, а значит русский язык вы знали ну как минимум с 7 лет точно, то есть с детства (да не с младенчества), однако русский язык вам стал таким же родным!!!

    • Анонимно
      16.12.2019 16:44

      Точно! Немедленно удалите с компьютера и гаджета русскоязычный софт, только татарский, так же не говорите ни с кем по русски.

    • Анонимно
      16.12.2019 16:46

      16.12.2019 14:41
      Конституция РФ
      "Глава 3. ФЕДЕРАТИВНОЕ УСТРОЙСТВО
      Статья 65
      1. В составе Российской Федерации находятся субъекты Российской Федерации:
      ...Республика Татарстан (Татарстан),..."

    • Анонимно
      16.12.2019 21:26

      В казанской губернии мы живем. Зарубите себе это на носу.

  • Анонимно
    16.12.2019 14:44

    татарлар, башкортлар, удмуртлар, чувашлар уз ана телларенда укырга , сйлашерга тиешлар.

  • Анонимно
    16.12.2019 15:02

    Егэ на родных языках
    Добавлять баллы к егэ по русскому
    Все больше ничего не надо
    Убрать административные барьеры и выравнить возможности
    Дальше мы сами

    • Анонимно
      16.12.2019 15:26

      А за какой именно вы предлагаете добавлять баллы? За татарский казанский, мишарский или Сибирский языки?

    • Анонимно
      16.12.2019 17:03

      Про эти баллы к экзамену по русскому никто так и не ответил, как же именно на практике предлагается их добавлять.
      Видимо, на татарских детей из Татарстана будет возложена обязанность, то бишь право, вместо одного экзамена готовиться к двум. Ради гипотетических 10 баллов, которые можно получить только в случае полноценной подготовки и знания татарского языка в совершенстве. При этом татарские дети не в Татарстане будут "лишены" возможности получить эти баллы, даже если старательно и добровольно учили родной язык?
      Я правильно понимаю?

  • Анонимно
    16.12.2019 15:32

    Родной тот ,на котором за зарплату расписываемся.

  • Анонимно
    16.12.2019 15:55

    Почитал, как обычно 99 % не по существу и на уровне бытовых мнений.
    Резюмируя прочитанное.
    - никакими нормативными актами обязательное изучение государственных языков республик, родных языков народов России не предусмотрено. Какие бы тут ссылки на решения КС и другие НПА малокомпетентные «домашние» юристы не скидывали. Право изучения родных языков народов России, государственных языков и право на получения на данных языках гарантировано и Конституцией и вытекающими из неё НПА. Но это право, а не обязанность. Обязанность бы нарушала фундаментальные Конституционные права человека, как свобода передвижения по территории РФ, принцип равенства и т.д. По аналогии со свободой вероисповедания. Все это было учтено при внесении поправок в ФЗ об образовании, а ещё до этого нарушения по обязательному изучения родных и государственных языков республик были устранены, поскольку они никогда не были обязательными. Кто то пытался обжаловать, что принуждение не есть нарушение, но доводы судами рассмотрены и отклонены. Полторы даже спекулировать и вводить в заблуждение о том, что где то показалось пописанная обязанность не стоит.
    - что касается добавление балов к ЕГЭ, то это тоже не возможно, поскольку у нас в стране около 52 официальных государственных языков республик и родных языков народов, а государственный язык для всех один, а гражданин вне зависимости от национальности может жить в лбом регионе России, и не каждый регион может реализовать его право, а другие народы не могут иметь приоритет, даже если они живут в национальной республике.
    - кроме того, обязанность бы противоречило здравому смыслу, поскольку никто из нас не ограничен регионом проживания и любого перспективного работника, хоть чиновника, хоть менеджера в коммерческой структуре могут завтра отправить на повышение с хорошей зарплатой и условиями в абсолютно другой регион, что и прострочит постоянно и представить что сегодня твой ребёнок обязан учить в Татарстане татарский, а завтра тебе предложили хорошую должность где нибудь в ХМАО и твои дети должны изучать хантыйский язык, а через пару лет тебя ещё повысили но в Дагестане, где вообще 14 официальных государственных языков республики и дети должны уже учить уже их. Это она из причин и их множество. Поэтому обязательное изучение языков не может быть ни при каких обстоятельствах.

    • Анонимно
      16.12.2019 19:13

      Таких перекати поле кочующих из региона в регион не более 0.01%
      Теперь на них равняться?

    • Анонимно
      16.12.2019 19:15

      15.55
      Конституционный Суд РФ с вами не согласен
      Именно он трактует Конституцию РФ а не неизвестный аноним 15.55))
      Вы уж извините меня

  • Анонимно
    16.12.2019 16:52

    Австрийцы говорят на немецком языке, при этом оставаясь австрийцами, но при этом у Германии даже в планах нет присоединения этой страны к себе.

  • Анонимно
    16.12.2019 17:40

    Проблема в том, что в Татарстане совершенно нет высокотехнологичных рабочих мест, нет производств, кроме ручной сборки. Поэтому так себе перспектива учить, что русский, что татарский, чтобы потом работать на кассе или прикручивать болты на заводе. Вот когда в Татарстане появятся корпорации, куда люди будут мечтать попасть на работу, тогда русский язык станет здесь привлекательным, а пока таких корпораций нет даже в Саратове, Пензе и других городах РФ, где как правило 99 процентов населения русские. Русский язык в Татарстане - это язык межнационального общения и язык для вызова служб или покупок в магазинах, а татарский язык - общение между татарами. Разница есть, но она не гигантская, а, чтобы знание русского языка действительно пригодилось и трансформировалось в хорошие деньги на сегодняшний день нужно ехать в Москву.

    • Анонимно
      16.12.2019 19:20

      Путин же обещал 20 миллионов высокотехнологичных рабочих мест к 2020 году
      15 дней осталось, имейте терпение

  • Анонимно
    16.12.2019 20:48

    Недавно собирались премьер-министры в ГУАМ (Грузия, Украина, Армения, Молдавия) на какой-то свой саммит. И на каком языке они между собой общались, речи произносили, как думаете? На ненавистном русском, другого общего для них языка они не знают.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Видео дня Все
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль