Онлайн-ретейлер Ozon в этом году почти полностью откажется от собственных курьеров. Компания начнет работать с клиентами «по модели логистической платформы», сообщили СМИ. В итоге объем заказов, доставляемых курьерами ретейлера, будет минимальным.

Представитель Ozon не назвал конкретных сроков и цифр. На данный момент в штате компании около 1 тыс. курьеров, оценил президент национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. В самой компании сообщили, что у них «несколько сотен штатных агентов доставки».

Фото: «БИЗНЕС Online»

«Ведомости» отмечают, что онлайн-продавец изначально делал ставку на собственную доставку. В 2016 году на собственных курьеров приходилось, по его словам, 44% доставок интернет-магазина. Газета отмечает, что в последние несколько лет компания сталкивалась с проблемами с доставкой в пиковый предновогодний период. Кроме того, в октябре 2019 года перебои с доставкой произошли из-за забастовки курьеров. Работники жаловались на проблемы с начислением зарплат и условия труда.

В Ozon заявили РБК, что решение сократить штат курьеров не связано с акцией сотрудников. С 2020 года заказы преимущественно будут доставлять партнеры, в том числе предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, самозанятые.

Для Ozon выгоднее работать с самозанятыми, чем с собственными курьерами, отметила руководитель российского офиса Dostavista Татьяна Борзых. Она напомнила, что за курьеров нужно платить взносы и налоги, оплачивать им больничные и отпуска, а в случае с самозанятыми такой необходимости нет.

Напомним, что в ноябре 2019 ретейлер запустил в Татарстане партнерскую программу для малого и среднего бизнеса. Предпринимателям предлагают работать по нескольким направлениям, в том числе открывать агентские пункты выдачи и доставлять заказы.