Все новости Татарстан Закамье

Еще новости
Еще новости
Еще новости
Не забудьте поздравить 30 Октября
Опросы Архив
Вы какой фитнес предпочитаете?
Эксклюзив

Это интересно

Спецпроект Все спецпроекты

«Битва» за цену «квадрата»: чем лечить COVID-осложнения рынка недвижимости РТ

Круглый стол «БИЗНЕС Online»: как эскроу-счета стали гарантом в «коронакризис» и что делать с «планом Путина» по вводу жилья. Часть 2-я

Новости Татарстана
18.09.2020

«Штаб татар Москвы» намерен поставить часовню на месте перезахоронения останков уничтоженной церкви

«Штаб татар Москвы» получил разрешение на установку часовни в селе Красный Бор Агрызского района Татарстана. Она будет расположена в память Покровской церкви и ее погоста. Православный храм возвели на месте сгоревшей здесь старой обители в 1816–1826 годах, а рядом с ним располагалось кладбище, где хоронили священнослужителей и знатных граждан Красного (Пьяного) Бора: купцов, меценатов, учителей, лекарей.

По словам руководителя «Штаба» Рустэма Ямалеева, учреждение культа ждала незавидная судьба.

«Церковь работала до 30-х годов XX века, затем большевики снесли купол и колокольню, сделали в здании клуб, а в 60-е бульдозер снес все надгробные камни. По слухам там было от 60 до 100 могил. Это место, придававшее Красному Бору высокий статус, просуществовало 230 лет. Храм постепенно обветшал, был затоплен водами Нижнекамского водохранилища и полностью разрушен в 1982 году. Все руины надгробий, останки захороненных с мест затопления сгрузили и закопали посреди красноборского кладбища. Сейчас на месте храма и кладбища нет никаких опознавательных знаков», — рассказал Ямалеев.

По его словам, активисты «Штаба» приезжали сюда во время Рамадана на коллективные ифтары в мечеть, которую помогли возвести в 2015 году, там их местные аксакалы попросили помочь односельчанам.

«Московские татары сделали запрос в Красноборское сельское поселение и агрызское отделение всемирного конгресса татар. Недавно было получено разрешение установить оградку и крест на месте перезахоронения», — сообщил Ямалеев.

То, что «Штаб» решил поставить христианские символы, Ямалеев объясняет дружбой народов, проживающих в республике. По его словам, и среди татар есть немало православных, например кряшен, а сама часовня будет построена уже в следующем году.

«Год назад в штабе решили провести 100 мероприятий к 100-летию ТАССР, план этот успешно выполнен. А сейчас начинается необычный, но благой проект под номером 101», — говорит Ямалеев.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Читайте нас в Telegram
Комментарии (207) Обновить комментарииОбновить комментарии Оставить комментарий
Анонимно
18.09.2020 22:14

Рустам Фаизович, постройте водозаборную вышку, на село 1 не хватает, лучше, чем храм.

  • Анонимно
    18.09.2020 21:08

    Такую же поставить бы на месте сгоревшего рынка в Адмиралтейской Слободе- 17 человек погибло во время пожара пять лет назад

    • Анонимно
      18.09.2020 21:43

      А что, там только христиане погибли?

    • Анонимно
      18.09.2020 22:59

      Это прежде всего виновник пожара должен был спонсировать!

      • Анонимно
        18.09.2020 23:23

        Веками свет этих мест созерцал население.

        Никто не спорит о освещенности Красного Бора.

        Как же так можно было поступить с людьми, которые дарили добро без возмездно.

      • Анонимно
        19.09.2020 07:33

        Пожар был в 18 веке! Каменный храм частично затоплен, а потом разрушен 50 летназад. Удачи в поиске виновниеов, особенно того, который по непроверенным данным поджег деревянную церковь.

      • Анонимно
        19.09.2020 14:34

        Это вы хотите помочь кому-то, то неважно какой религии должен быть человек

      • Анонимно
        20.09.2020 04:49

        Виновники всеобщего Пожара — большевики! Вот кто должен восстановить разрушенные и обветшавшие храмы! А не штаб татар Москвы. На партийные деньги, за золото партии, нынешние оборотни должны покаяться и сделать доброе дело!
        Тагира.

    • Анонимно
      18.09.2020 23:22

      Господь защитит каждому. Пусть ваши дела святые не будут иметь в себе корысть.

      Да здравствует штаб татар!

    • Анонимно
      18.09.2020 23:40

      Будь моя воля я бы вернулся в прошлое и не позволил бы осквернять эти земли.

      Нужно уметь защищать свой родной край. Вставать грудью перед врагом.

      • Анонимно
        19.09.2020 12:47

        Это вы сейчас так говорите, тогда люди, я уверен, тоже изо всех сил пытались этого избежать, но противодействующие им силы были просто гораздо больше.

    • Анонимно
      19.09.2020 14:33

      Ну вот смотрите. Когда штаб татар проводит благотворительные акции в детском доме, он не будет уточнять ребёнок православный или мусульманин?!

      Верное решение от руководителей и активистов Штаба Татар.

  • Анонимно
    18.09.2020 21:26

    Штаб татар всегда преследует только благотворительные цели. Молодцы

    • Анонимно
      18.09.2020 23:53

      Мусульманам нельзя кресты,часовни,соборы строить.

      • Анонимно
        19.09.2020 12:37

        Почему? Разве не все мы люди Книги, Священного Писания? Разве не завещано всем нам любить ближнего своего? А ближний, это тот кто рядом, за кого душа болит.

      • Анонимно
        19.09.2020 12:48

        Строить и освящать будут христьяне, штаб просто обратил на проблему внимание, привлек средства и организовал это.

    • Анонимно
      19.09.2020 14:38

      Давайте подумаем, кто эти 100 человек, чей прах там находится?

      Там похоронены не совсем обычные люди. Это люди, которые всю жизнь отдали служению богу и церкви.

      Разве там даже не должно стоять таблички с именами этих святых людей?

    • Анонимно
      20.09.2020 09:05

      Прежде чем затевать это дело надо было посоветоваться с руководством ДУМ РТ.

  • Псевдоним
    18.09.2020 21:36

    Что я только что прочитал? Это точно штаб татар?

    • Анонимно
      18.09.2020 22:56

      Разные цели, не только сохранить язык и традиции татарского народа, но и приобщить к культуре. Все татары должны уважать своих предков, ценить родителей при жизни и после..

    • Анонимно
      18.09.2020 23:09

      Ну , а что, разделять усопших на татар и русских?

    • Анонимно
      18.09.2020 23:16

      Вот бы православные занялись усопшими и старыми заброшенными церквями!

      • Анонимно
        18.09.2020 23:30

        Хотел поставить маленькую часовню - запретили, т.к. земля города. Вопрос, могу ли я поставить часовенку хотя бы на своем личном участке? Или инстанции и разрешения тоже выбивать надо для религиозных сооружений?

      • Анонимно
        19.09.2020 11:41

        Мы занимаемся, вы просто не знаете об этом. Лично я помогаю в селе Клянчино, Верхнеуслонского района.

    • Анонимно
      18.09.2020 23:17

      Правильно, давайте лучше мечеть строить! В Татарстане же живем

      • Анонимно
        19.09.2020 06:01

        Я ЖИВУ В РОССИИ

        • Анонимно
          19.09.2020 10:28

          А мы живем у себя на Родине и наши предки 1000 лет исповедовали Ислам, мы исповедуем Ислам и наши потомки будут исповедоватьИслам.

      • Анонимно
        19.09.2020 12:49

        Мечети тоже будем строить.

      • Анонимно
        19.09.2020 14:40

        Даже если получено одобрение от местных властей, то все-равно нужно одобрение от местных жителей.

    • Анонимно
      18.09.2020 23:20

      Церкви и так строят за счет бюджетных средств, а мечети всегда на подаяния

      • Анонимно
        18.09.2020 23:31

        На подаяния, но не людей, а олигархов пытающихся замолить свои грехи перед Аллахом.

      • Анонимно
        19.09.2020 12:41

        Почему вы так уверены в своей правоте? Ну зайдите хоть на сайт православной молодежи Казани, сколько заброшенных храмов за лето они убрали, очистили от нечистот? Все постковидное лето занимались восстановлением. Бюджет им не помогает.

    • Анонимно
      18.09.2020 23:35

      Мне православному человеку очень важно чтобы такие места не угасали!

      Столько пережито на этих землях, что искупать придётся ещё много-много лет

    • Анонимно
      19.09.2020 01:47

      Ну коль скоро мы считаем кряшенов татарами, то татары и православные есть. И штаб татар показывает, что их тоже не бросает. Браво!

      • Анонимно
        19.09.2020 12:51

        Это замечательно что не идет жесткого деления мол вам мы поможем, а вам уже нет. Такие дела возвращаются, того и гляди- православные тоже помогут, мусульманское кладбище огарадят, мечеть построят. Добро так и работает.

    • Анонимно
      19.09.2020 10:08

      Да, это штаб. А что вас смущает? Это важно-сохранить историю. Еще идет работа по восстанрвлению имен священнослужителей, это же предки тех, кто сегодея живет в Красном Бору. Хорошее дело затеяли.

    • Анонимно
      19.09.2020 14:39

      Разве есть разница кто ставит крест? Главное чтобы был положительный заряд.

    • Анонимно
      20.09.2020 23:56

      "...Есть многое на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам..." Да, Вы все правильно прочли. Это - Штаб татар!

  • Анонимно
    18.09.2020 21:44

    Меня зовут Марина, я сама из Елабуги.
    Вокруг этого места в последние годы ходит очень много разговоров и я очень рада, что есть люди, которым не все равно на это священное место.

    Спасибо Штаб!

    • Анонимно
      18.09.2020 23:31

      Я тоже с Елабуги,хоть и сейчас переехал в Москву)
      Хорошее место,согласен с вами

  • Анонимно
    18.09.2020 21:46

    Слушайте, это великое дело! Браво, штаб татар, потрясающий и уникальный проект. Пусть все получится!

  • Анонимно
    18.09.2020 21:48

    Старики говорят, что здесь были лучшие лекари и икона ещё была в этом храме, которая исцеляла болящих. Я много слышала про эту церковь. Молодцы штаб татар, не забываете историю.
    Халима Исхаковна

    • Анонимно
      18.09.2020 23:00

      В православном мире очень много целебных икон

    • Анонимно
      19.09.2020 08:55

      Халима, если вы мусульманка, то должны знать, что иконы и всякие деревяшки и железки не могут излечивать.
      Рим Дашкин

      • Анонимно
        19.09.2020 09:24

        К сожалению, некоторые даже мусульмане не понимают, что излечивает только Аллах, а никакие предметы не являются Всевышним, а являются сотворенными предметами, как и все идолы в древности были сделаны руками людей.

      • Анонимно
        19.09.2020 09:56

        Я татарка-кряшенка, я говорю не о том, что иконы излечивают, а о том, что слышала про эту церковь. Разные вещи.
        Халима

        • Анонимно
          19.09.2020 10:14

          И давно это кряшены стали татарами?

        • Анонимно
          19.09.2020 10:27

          Не татарка крещеная Вы, так как иначе у Вас были бы русские имя и отчество. Это раз.


          А во-вторых Вы писали: "икона ещё была в этом храме, которая исцеляла болящих", то есть Вы писали об иконе, которая "исцеляла". А потом пишите: "я говорю не о том, что иконы излечивают".


          Нет, "Халима", Вы писали как раз о том, чтоиконы излечивают. И Вы не татарка-мусульманка, не крещеная татарка/кряшен, 100% не имеете отношения к татарам, а специально пишите ложь, притворяясь "татаркой-кряшенкой" (ага, скажите кому-нибудь из кряшенов, что им дали в церкви имя Халима Исхаковна).

          • Анонимно
            19.09.2020 12:28

            Папа мой мусульманином был, а мама кряшенкой. Папа имя дал. Вот так и получилось, мама решила крестить.

            Если я напишу: в поле стояли идолы и камни, вызывающие духов, вы тоже решите, что это мое мнение о том, что идолы и камни вызывают дождь? Еще я написала, что много знаю историй про эту церковь. Так что ваши выводы по моему комментарию не выдерживают критики.

        • Анонимно
          20.09.2020 17:15

          09:56.вы именно написали, что икона излечивает больных, поэтому посмотрите, что вы пишете.
          Рим Дашкин

      • Анонимно
        19.09.2020 12:44

        Ним, прежде, чем заниматься иконоборчество, изучите хотя бы вопрос, ну поинтересуйтесь , почему миллионы людей почитают (не поклоняются!) святые иконы. Неужели все они дураки, один вы умный?

        • Анонимно
          19.09.2020 14:30

          Потому же, почему сотни миллионов людей молятся статуе Будды или Кришны.

        • Анонимно
          20.09.2020 17:18

          Я вам скажу, что миллиарды людей дураки, а их глупостью пользуются всего небольшое количество.
          Рим Дашкин

  • Анонимно
    18.09.2020 21:48

    Не сбылись прогнозы Штаба по итогам выборов президента Татарстана, видимо, поэтому решили построить храм )

    • Анонимно
      18.09.2020 21:55

      В смысле, вы о чем сейчас?

      • Анонимно
        19.09.2020 07:21

        Штабовцы знают о чем

        • Анонимно
          19.09.2020 21:28

          А вы знаете? Поделитесь, а то "А" сказала, а "Б" забыли.

        • Анонимно
          21.09.2020 00:02

          Поделиться с БЛИЖНИМ - знанием, это - святое дело! Сделайте же шаг навстречу Святости! Завесу тайны приоткройте, загадочный человек!

    • Анонимно
      18.09.2020 23:12

      Лучше постройте частную татарскую школу, пусть этим занимаются Кирилл и его команда, надо знать свое место

      • Анонимно
        18.09.2020 23:22

        Отличная идея, в Красном Бору татары живут

      • Анонимно
        18.09.2020 23:23

        Или садик

      • Анонимно
        19.09.2020 00:00

        Смешно,Кирилл и его команда....

        • Анонимно
          19.09.2020 11:43

          Присоединяйтесь к добрым делам! Всегда рады инициативным

        • Анонимно
          19.09.2020 12:33

          Вот надо же хоть что-то чиркнуть, лишь бы мимо не пройти, особенно, когда люди что-то хорошее делают.. Прям чувство юмора 80го уровня, нечего сказать.

    • Анонимно
      18.09.2020 23:27

      Никаких прогнозов штаб татар по поводу выборов не давал.

      Но при штабе татар аксакалы Москвы предложили будущему президенту баллотироваться на новый срок.

      Очень большое влияние имеет эта организация. С этим очень сложно поспорить.

      • Анонимно
        19.09.2020 10:06

        Хммм а кто говорил про увольнение полпреда? Не вы ли?

        • Анонимно
          19.09.2020 11:43

          Это ведь не штаб решает

        • Анонимно
          19.09.2020 21:30

          Что-то я не понял. Вроде как писали, что планы штаба по выборам президента не сбылимь, а теперь про Ахметшина пишете, определитесь как-то что ли, в чем обвинять, не имея доказательств.

    • Анонимно
      19.09.2020 11:47

      А что все, кто проиграл строят храм? Очень странно это

    • Анонимно
      19.09.2020 12:31

      Зачем писать комментарий ни о чем? С какой целью это делать? Лишь воду намутить под статьей, да минусов наставить? И снова зачем это делать? Вы не хотите сохранять историю красивого места в Татарстане , так вы и не умеете это делать, судя по всему. Вам не нравится, что люди неравнодушные решили помочь? Так это ваш личный уровень личностного и духовного развития.

    • Анонимно
      20.09.2020 23:59

      Разве мы на съезде шаманов, или экстрасенсов? О каких прогнозах Вы нынче говорите полушёпотом? Откройте тайну!

  • Анонимно
    18.09.2020 21:50

    А какие 100 мероприятий реализовано? Хотя бы 20 назовите

    • Анонимно
      18.09.2020 21:56

      Вся лента Инстаграм аккаунта штаба вам в помощь!

    • Анонимно
      18.09.2020 23:00

      Чихайте внрмательней, вот и ответ получите

    • Анонимно
      19.09.2020 12:54

      Довольно тоскливая была бы статья, если бы там что перечисление списком этих дел. Суть-то не в этом. А если вас этот вопрос все же так невероятно интересует, посмотрите соцсети, либо напишите участникам штаба, они вам с радостью расскажут.

      • Анонимно
        20.09.2020 20:11

        Нужно досконально выяснить, кто эти 100 человек, который похоронены на этом кладбище. Вопрос ещё вот в чем: готовы ли местные жители к паломничеству?

        Ведь когда станут известны имена этих захороненных людей, сюда заходят съезжаться православные со всей России.

    • Анонимно
      21.09.2020 00:04

      Труд облагораживает. Станьте пытливым Исследователем, дабы заснуть с чувством человека, ответившего самому себе на сложные вопросы!

  • Анонимно
    18.09.2020 21:51

    до двадцатых годов прошлого века оно называлось Пьяный Бор, а история этого места начинается еще до нашей эры. Первые письменные упоминания об этом поселении датируются 1680 годом, а в 1880 году археологи открыли здесь ряд селищ и кладбищ древних людей. Эти находки дали название общности людей, жившей здесь в I-III веке до н.э. – пьяноборская культура. Затем этими землями владели булгары-татары.

  • Анонимно
    18.09.2020 21:52

    Кстати, слово пьяный в первоначальном названии сельского поселения относится к меду, который люди находили в дремучем сосновом бору. Эти сказочные места издревле привлекали людей.

    • Анонимно
      19.09.2020 10:04

      Прочитала и сразу захотелось поехать в Красный Бор. Еще фотки прсмотрела, какая красота!!!

  • Анонимно
    18.09.2020 21:53

    Паломники отовсюду приходили в Красный Бор за исцелением, здесь была чудотворная икона Тихона Амафунтского, образованные лекари и чудесный ритуал, после которого, по преданиям, больные излечивались.

    • Анонимно
      18.09.2020 22:03

      По рассказам, страждущие три раза обходили территорию храма и кладбища, молились, после чего болезнь отступала.

    • Анонимно
      18.09.2020 23:43

      То что происходило на этих землях не может не вдохновлять даже самых простых православных трудяг.

      Вот настал момент, когда нашлась сила со стороны, которая может сделать из этого места культовое!

      Спасибо и ещё раз спасибо.

      Знаю, что координатором штаба является Гульнара.

      Гульнара, если ты это читаешь, хочу чтоб ты знала - ты космос

  • Анонимно
    18.09.2020 21:58

    Невероятно, я в большом впечатлении. Не знаю, какая ещё организация способна на такие необычные благотворительные проекты. Хочется быть в курсе, пишите про этот проект чаще.
    Айгуль, Агрыз

    • Анонимно
      18.09.2020 23:25

      Айгуль! Я тоже с Агрыза. Вы как никто другой знаете, что значит эти места для местного населения.

  • Анонимно
    18.09.2020 21:59

    Какая красивая история, и пишет эту историю штаб татар Москвы. Впечатляет и восхищает!

    • Анонимно
      18.09.2020 22:45

      Красивая?

      • Анонимно
        19.09.2020 09:05

        Да, это красивая история. Это про взаимопомощь, про благотворительность, про способность творить добро. Если вас смущает, что штаб татпр это вроде только про мусульман и помощь мусульманам, то нет, татары бывают и православные, это кряшены. И еще, не сам штаб руками строит часовню, ставит крест и т.д. Штаб организует этот процесс, помогает финансово в реализации этого проекта. И это достойно восхищения!

    • Анонимно
      20.09.2020 20:08

      В Свое время на всю Казань была лишь одна мечеть, но а теперь?

      И наверное эТа акция даст многим задуматься над памятниками священнослужителям, репрессированным и т.д.

      Давайте вспомним, сколько священнослужителей, которых отправляли в лагеря, расстреливали осталось лежать безымянно?

      Пора уже выяснить имена тех кто покоится и поставить им памятные таблички.

  • Анонимно
    18.09.2020 22:14

    Рустам Фаизович, постройте водозаборную вышку, на село 1 не хватает, лучше, чем храм.

  • Анонимно
    18.09.2020 22:44

    Надо сначала построить, а потом кричать об этом

    • Анонимно
      18.09.2020 22:55

      Это не первый из объектов. У нас построена мечеть, всей деревней туда ходим, рэхмэт

    • Анонимно
      18.09.2020 23:01

      Надо сначала думать, а потом печатать..

    • Анонимно
      18.09.2020 23:12

      Надо сначала думать что пишешь

    • Анонимно
      19.09.2020 00:04

      Все равно не покречишь толку не будет, сначала кричать,а потом уже строить.....

    • Анонимно
      19.09.2020 09:09

      Все построится, и нет ничего дурного в том, что об этом уже начали говорить. Во-первых, одним людям это добрая весть из родных мест, для других это про дружбу между мксульманами и православными, для третьих это возможномть чем-то помочь, и т.д. Этозамечательго, что можно рассказывать о таких акциях с самого начала, это не хвастовство,а больше даже призыв подумать: а что я могу сделать там, где я живу для сохранения истории и памяти о предках?

    • Анонимно
      20.09.2020 11:41

      А кто кричит? Дело началось, люди узнают все равно, и СМИ напишут рано или поздно. Что вас лично беспокоит, давайте поговорим об этом..

  • Анонимно
    18.09.2020 22:57

    У нас в Казани сверху кладбище строят Дома! Молодцы, что чтите усопших, все мы там будем

  • Анонимно
    18.09.2020 23:17

    Это по-настоящему великий момент. В красном бору столетиями жили священные люди, которые стали изгнанием из-за политического строя.

    Нам православным людям очень приятно, что на это обращают внимание люди других конфессий.

    Хочу выразить огромную благодарность координатору Штаба Татар Москвы - Яруллиной Гульнаре!

    Анастасия

    • Анонимно
      19.09.2020 00:09

      Гульнара молодец,не знаю почему там гонят на неё,по моему она пришлась ко двору.

    • Анонимно
      19.09.2020 07:31

      Великий момент будет когда откроют. А это вряд ли случится. Штаб умеет только слухи раздувать.

      • Анонимно
        21.09.2020 00:09

        Штаб - делает! А "слухи раздувают", извините, немощные, бессильные, беззубые люди. Вам бы хотелось о себе именно такого мнения, "сильный человек"?

  • Анонимно
    18.09.2020 23:21

    В красном бору уникальные места по своей природе и истории. Кто же мог позволить осквернять, разрушать эти божественные земли??

    Чудотворцы, которые исцеляли людей, помогали им обретать здоровье, кому они перешли дорогу?

    Везде одна политика как ни крути. Надеюсь на прозрачность этой новости и с нетерпением жду начало работ по восстановлению духовности в этих краях.

  • Анонимно
    18.09.2020 23:39

    Приятно что в столь подходящее время эта тема была затронута никем иным, как штабом татар.

    От кого же тогда стоило ждать такого внимания, заботы, заинтересованности. А столько разговоров велось, но до работ не доходило. Естественно дела важнее слов и мы будем следить за работой.

    +5 балов в капилку Штаба.

    На вас действительно сейчас смотрят, как на передовую благотворительную структуру, организацию.

    Мне кажется эти места оставались бы такими же уставшими, если бы не идейные люди, которые просто хотят помочь.

    Олег

  • Анонимно
    18.09.2020 23:41

    Теперь очередь за РПЦ сделать красивый жест и построить где-нибудь мечеть.

    • Анонимно
      20.09.2020 09:55

      В РПЦ только ухмыльнутся, а если будет построена часовня, то благодарственное письмо пришлют. Отец Алсу много церквей восстановил за что получил от РПЦ какой - то орден, были и другие татарские меценаты по этой части, а много ли мечетей помогли восстановить православные? А разве не по указке из РПЦ действуют, когда запрещают строительство мечетей или уже построенную на законных основаниях мечеть начинают сносить? Тот же Роман Силантьев, приближенный патриарха, который иезуитски обосновывает избыточность мечетей в Москве.
      Рим Дашкин

  • Анонимно
    18.09.2020 23:41

    Мне уже много лет и в интернете я не так часто сижу. С Сейчас же мне просто необходимо было отписаться здесь и выразить благодарность всем организаторам этой акции!

  • Анонимно
    19.09.2020 00:06

    Такие молодцы, всегда что-то новое придумывают

    • Анонимно
      21.09.2020 00:11

      Потому что Штаб - это, в основном, молодые, свежие умы, незатуманенные алкоголем и не опечаленные бытовыми проблемами. Дело Штаба - созидать!

  • Анонимно
    19.09.2020 00:08

    Давайте друг другу помогать

  • Анонимно
    19.09.2020 00:12

    Надо строить,чего тут обсуждать...

  • Фидарис
    19.09.2020 00:42

    Кому-то может показаться, что "Штаб татар" намеренно, в каком-то смысле на показ пытается совершить этот акт. На самом деле между татарами-мусульманами и их христианскими соплеменниками на подсознательном уровне, исторически сложилось ревностное, обоюдное религиозное неприятие. Нам, мусульманам, по-моему, следует научиться смотреть на татар-христиан так же, как мы относимся к русскому православию: пусть они веруют по-своему, а мы будем верить по-своему. Конкуренция на конфессиональном поле должна быть по определению, но только не уничтожающая или оскорбляющая чувства друг друга.
    Все татары, независимо от вероисповедания, сегодня обязаны проникнуться осознанием нашей общей беды - того самого главного что нас тревожит - потери языка. В этом смысле акт "Штаба татар" надо воспринимать как жест доброй воли, призывающий наших соплеменников-христиан к единению в решении наших общих жизненно важных проблем.

    Вообще, проблема потери языка для православных татар стоит куда острее, чем для мусульман. Нам сегодня важно единение элиты и людей, остро чувствующих эту проблему, со стороны обеих конфессиональных групп. Этим мы обозначим и усилим гражданскую составляющую борьбы за сохранение и развитие нашего языка и культуры. В этом смысле акт "Штаба татар" видится продуманным решением, а не популистской движухой ради галочки


  • Анонимно
    19.09.2020 01:44

    Мне одному кажется что кто-то очень серьезно занимается пиаром Штаба Татар? Они сейчас везде

  • Анонимно
    19.09.2020 01:47

    Спасибо!

  • Анонимно
    19.09.2020 05:57

    Мы Татары и Русские должны жить в мире и согласии. Не делить языки и религию. Ведь ближе нас у друг друга нет никого. Не Турция, не Украина, не Белоруссия как бы мы не хотели, не станут для нас близкими. Хватит уже обижаться друг на друга.

  • Анонимно
    19.09.2020 07:41

    Когда-то для храма в Пьяном бору был отлит большой колокол, удивительный по красоте, но при транспортировке он утонул. Его вытащили в районе Елабуги, и сейчас он является достоянием и украшением елабужской колокольни. На колоколе написано, что он был сделан для Пьяного Бора, будет ли он возвращен в место, так сказать, прописки, чтобы штаб его устанрвил на часовню?

  • Анонимно
    19.09.2020 07:46

    Это очень странная акция, почему тптарская организация занимается возведением часовни?

  • Анонимно
    19.09.2020 08:49

    У некоторых уже начался психо, пишут в аккаунты штаба: как так, штаб еще церкви будет ставить, позор и все такое. Бог один, мы все должны друг другу помогать. Представьте, что падает бабушка, будете спрашивать, в кого она верит прежде чем помочь? Или увидите, как тонет ребенок, сначала присмотритесь крестик или полумесяц висит на груди, чтобы помочь или нет? Люди попросили помощи, речь о сохранении памяти и истории, штаб нашел возможность. В чем проблема?

  • Анонимно
    19.09.2020 08:56

    У каждого вера в душе, и Бог один, не важно, как называют Бога в той или иной религии. Мы все под одним Богом.

  • Анонимно
    19.09.2020 09:00

    В штаб сейчас много пишут критики из-за этого проекта.Те, кто обвиняет штаб татар в помощи православным! Послушайте! Во-первых, татары есть и мусульмане и православные, во-вторых, этот проект больше про память и про уважение к людям и истории; в-третьих, штаб оказываетипомощь, а не идет молиться в жту часовню. Что же за узкое аидение такое у всех критикующих..

    • Анонимно
      19.09.2020 09:27

      Пусть митрополит казанский построит мечеть за счет денег православных. Среди русских ведь тоже мусульман много.

    • Анонимно
      20.09.2020 10:01

      Все такие умные, а почему бы штабу не посоветоваться в татарстанском муфтияте прежде чем лезть в это дело? Какой-то глупостью отдает.

      • Анонимно
        20.09.2020 11:44

        Штаб не является религиозной организацией и дочерней организацией муфтията.

      • Анонимно
        21.09.2020 00:18

        Назовитесь, неглупый человек, оставьте адрес и телефон, и, полагаю, к Вам отныне за ЦЕННЫМИ советами Штаб будет непременно обращаться! На предмет "Что нужно делать Штабу, а что, без Ваших рекомендаций - ни в коем случае".

  • Анонимно
    19.09.2020 09:14

    Это роскошная история для подрастающего поколения. Про важность веры, неважно, какая религия, важно православным ходить в церковь, мусульманам в мечеть. Так что есть очень глубокие причины лля того, чтобы пожать активистам штаба и инициаторам этой акции руку.

  • Анонимно
    19.09.2020 09:19

    Штаб татар, конечно, пропагандирует мусульманские ценности. Недавно был Курбан аш, присутствовалихазрят, читали дуа, вместе ситали намаз. Но в нашем татарском мире есть кряшены, православные, и штаб показывает своим примером, что люди должны помогать друг другу. Православные тоже могут помогать мусульманам, нельзя же разные религии считать вражескими лагерями, очень недалекие люди только могут так думать.

    • Анонимно
      19.09.2020 10:02

      Согласен с этой точкой зрения. Нельзя жить в противопоставлении религий. Главные догмыиу всех одни, и все они о добре, помощи, любви кближнему, почиианиюи старших. Мы не враги друг другу, поэтому это хорошее лело, я считаю.
      Искандер

    • Анонимно
      19.09.2020 13:08

      Согласен с вами

    • Анонимно
      20.09.2020 10:04

      Штаб показывает, что является сборищем индифферентных людей, то есть пустых.

      • Анонимно
        20.09.2020 11:48

        Просто для справки иногда полезно свярять свои филологические познания со словарем, прежде чем писать такое. Индифферентный значит безразличный, а не пустой. Перевод с indifferent, англ.
        Пустой на английском будет shallow.
        Не благодарите, просто купите словарь заимствованных или иностранных слов в русском языке.

        • Анонимно
          20.09.2020 17:31

          Слово индифферент в английском имеет много значений еще раз посмотрите словари, а применительно к русскому языку это еще означает людей безразличных, неопределившихся, то есть пустых.

      • Анонимно
        21.09.2020 00:20

        Извините, а как ВЫ это рассмотрели? Поделитесь критериями своих наблюдений и другими сверхценными идеями поделитесь. Спасибо заранее!

  • Анонимно
    19.09.2020 10:07

    Пиарщики

    • Анонимно
      19.09.2020 11:55

      Критики всегда найдутся. Уверена, что ты за могилой своих близких родственников даже Не ухаживаешь, какой там разрушенных..

    • Анонимно
      21.09.2020 00:22

      Да просто - "Срезал!" ( Шукшин).

  • Анонимно
    19.09.2020 11:46

    По сути не церковь же восстанавливают татары, а просто оберегают места для усопших. Это благородно

  • Анонимно
    19.09.2020 12:38

    В Пьяном Бору однажды был Антон Чехов с женой ольгой Книппер-Чеховой. Они ехали в Уфу, а пароход дальше Пьяного Бора не пошел, и пара переночевала в избе одного из жителей. Чехов иего жена остались под большим впечатлением от красоты природы и самого села. Потом Книппер-Чехова даже писала об этом в районную газету, говорила, что они часто вспоминали ту остановку в пути,

  • Анонимно
    19.09.2020 13:08

    Молодцы ,Штаб татар!
    Я горжусь вами

  • Анонимно
    19.09.2020 13:08

    Это достойно !
    В том же духе

  • Анонимно
    19.09.2020 19:07

    Если это "штаб" , то что он делает в Татарстане? В Москве у татар нет ни школы, ни садика, на Даниловском кладбище полно заброшенных могил. Вот бы "штабу Москвы" приложить то усилия для помощи татарам Москвы, а они вТатарстане пиарятся

    • Анонимно
      19.09.2020 21:19

      Штаб татар Москвы является наследием Коммунистического наследия ТАССР. У нас нет актового зала, чужих денег - у нас есть идея создания условий жизни для выходцев из Татарстана и Башкортостана, потомков выходцев из Москвы и Московской области.

    • Анонимно
      19.09.2020 21:20

      В штабе много людей из Татарстана, и штаб делает много благотворительных проектов в Татарстане, не поверите, потому что в РТ много татар. Так же и в Москве, есть благотворительность, помощь аксакалам, детдомам Москвы и Подмосковья. Плюс много мероприятий для татар столицы, посмотрите их инстаграм.

    • Анонимно
      21.09.2020 00:24

      Пожалуйста, помедленнее! За вами советы - записывают! ("Кавказская пленница").

  • Анонимно
    19.09.2020 19:18

    Почему "Бизнес-газета" пишет только о "Штабе"? В Москве есть и другие татарские организации. И я сейчас не про Автономию. Вернее не про городскую, а про районную. Юго- Запад. Ее глава Гаяс Ямбаев отметил сегодня 80-летие. Он организовал её ещё на излёте Сов. власти в 1990 году. За 30 лет он горы свернул. Это признают все татарские активисты Москвы. Там были и учебные заведения с татарским этно-культурным компонентом пока этот компонент не ликвидировали, и мусульманские общины. НО "Бизнес-онлайн" о нем не пишет. Зато написали скандальный материал про Ахметшин а, как раз незадолго до утверждения нового состава правительства Татарстана. Все равно не угадали. Если "Бизнес онлайн" претендует на объективность, то надо писать не только про "Штаб"

    • Анонимно
      19.09.2020 21:14

      Зато они что - то делают.

    • Анонимно
      19.09.2020 21:29

      Народ ни когда не будет помнить, что было 20-30 лет назад, народ помнит сегодня.

    • Анонимно
      19.09.2020 22:18

      БО самостоятельный печатный орган, надо просто сообщить, наверно, в редакцию о событии. Штаб уже крупная и очень активная организация, БО же знает, где искать информацию, а соцсети штаба каждый день рассказывают о том, что происходит.

  • Анонимно
    19.09.2020 19:22

    Какую пользу "Штаб" принес татарам Москвы? Кроме квартирников"? Разве там функционирует кружок по изучению татарского языка? Или там репетируют самодеятельные татарские коллективы? Или может быть они хоть раз попробовали провести в Москве Сабантуй за свой счёт?

    • Анонимно
      19.09.2020 19:39

      Для таких Мероприятий есть Полпредство Татарстана, которое за бюджетные средства должны проводить такие Мероприятия для татар . Формат Штаба совсем другой и более народный

      • Анонимно
        19.09.2020 20:40

        Зато проводить помпезные мероприятия с приглашением ведущих с ТНВ денег хватает? А как тратиться на сохранение татарского духовного наследия так пусть Полпредство "за бюджетные деньги"? А потом кто то скажет : А что это Татарстан тратит свои деньги на москвичей?" "Типа пусть в Татарстане на татарстанцев тратят". Мы это уже проходили.

        • Анонимно
          19.09.2020 21:13

          Все у нас в России воруют, главное делиться и не подавиться.

        • Анонимно
          19.09.2020 22:27

          Так полпредству бюджет как раз на такие мероприятия и выделяется вообще-то. Или нет, тогда на что изачем полпредство в Москве? Вы понимаете, о чем пишите?

          • Анонимно
            19.09.2020 23:23

            Это вы не понимаете о чем пишете. Татарстан стал выделять деньги только с марта этого года после того как Дом стараниями "радетелей за татарский народ" был лишён источников дохода. Сабантуй делался с помощью спонсоров. За эти деньги всегда был отчёт.

    • Анонимно
      19.09.2020 22:24

      Штаб - общественная организация, существует благодаря волонтерам, активистам и спонсорским средствам. Сабантуй и другие события федерального масштаба финансирует РТ, полпредство, бюджет. Это же не дом культуры с кружками. Зато в штабе есть клубы, в которых говорят на татарском и проводят интересные встречи.

    • Анонимно
      21.09.2020 00:27

      Вот не додумался штаб в карантин собрать денег на сабантуй. До этого другие додумались и не за свой счет, конечно же.

  • Анонимно
    19.09.2020 19:39

    В Москве полно мест, исторически связанных с татарами. Вся Большая Татарская улица, например. Но что то не припомнится, чтобы "Штаб" проявил инициативу в сохранении материального наследия московских татар. Они и не знают об этом наследии и не беспокоятся о нем. Напротив Автономия татар Москвы дважды спасала Дом Асадуллаева. Один раз от старости и разрушения, сделав ремонт за свой счёт, а второй раз от тех, кто хотел лишить татар Москвы этого исторического здания.

    • Анонимно
      19.09.2020 22:43

      А давайте-ка вспомним кинотеатр "Энтузиаст" и все, что с ним связано, буквально недавно БО отлично расписал, как славно распорядился этим проектом товарищ полпред, потратив 14 млн бюджетных денег на воздух. Вот это масштаб, вот это размах, вот это забота о месте для татар Москвы! Автономия татар со своей арендой и продажей юридических адресов уде просто отдыхает.
      Виталий

  • Анонимно
    19.09.2020 20:51

    Ахметшин провел колоссальную работу в Москве: содействовал установке памятников Джалиля, Тукаю. Чтобы москвичи помнили о своих соседях-татарах. Что сделали"Штаб" для того чтобы москвичи знали о том, что татары живут в Москве с 14 века? Видимо лидеры "Штаба" "сами не местные" и про историю татар Москвы мало что знают.

    • Анонимно
      19.09.2020 21:09

      Штаб татар Москвы остался верен традициям сохраниния традиций, бесплатных знакомств, и помощи трудоустройства земляков. Завет Ф.Табеева.

      • Анонимно
        19.09.2020 21:54

        Земляков из Татарстана в Москве? А чего это они Татарстан не поднимают. Мы татары-москвичи и без них справимся. А они пусть родные деревни поднимают, а то в Нечерноземной зоне отрицательный прирост населения ещё с 60-х годов прошлого века.

        • Анонимно
          21.09.2020 00:34

          Если Вы - "татарин -москвич", которого в Штаб не приглашают, то это повод - тщательнее присмотреться к человеку в зеркале. Во время утреннего бритья. Не надо за всех татар-москвичей говорить, ведь так?

      • Анонимно
        23.09.2020 21:25

        Проект трудоустройства татар в Татарстане гораздо значимее, но на это нужны мозги далекие от штабовских. Мне кажется, до них это вообще никогда не дойдет.

    • Анонимно
      19.09.2020 22:39

      Штаб содействовал и - ключевое слово - продолжает постоянно содействовать изданию книг на татарском и русском языках о татарах, об их истории, о татарах Москвы; проводит просветительскую работу, приглашая видных ученых, историков, деятелей культуры и хазрятов; снимает видефильмы об известных и просто интересных татарах; организует для аксакалов Москвы походы в театр на татарские спектакли и концерты; посещает с благотворительными акциями детские дома как в Москве и Подмосковье, так и в Татарстане; помогает фонду и хоспису им.А.Вавиловой; и т.д. и т.п далее по длинному списку. Это как-то солиднее, ой, колоссальнее выглядит, чем два памятника, имхо. ИМХО значит it's my humble opinion (по моему скромному мнению, перевод с английского).

      • Анонимно
        19.09.2020 23:08

        Подумаешь. В Автономии каждый вечер репетируют до 20 коллективов. И это не считая других кружков, худ. Студии, ученики которой регулярно занимают призовые и первые места в том же Татарстане.

        • Анонимно
          20.09.2020 16:50

          Дак это их основная цель и работа, они ж денежку от налогоплательщиков получают. Ещё бы они не работали

        • Анонимно
          20.09.2020 18:07

          20 коллективов??? Завтра поеду посчитаю, там с арендаторами столько не наберется.

    • Анонимно
      21.09.2020 00:32

      Колоссальная работа по "освоению" спонсорских денег проведена. И фиктивное участие в якобы полезных для татар делах, увы... Вы или не знаете, или специально обеляете полпреда. Думаю - второе!

  • Анонимно
    19.09.2020 21:35

    Уважаемые завистники, не трогайте пожалуйста Штаб Татар Москвы. Мы не сотрудничаем с Полпредством РТ, и не суем носики в их сугубо личные дела, не осуждаем их политику, это их личная работа. ТКЦ нам не нужен, если у нас свой "Квартирник", будем сидеть, как Наполеон на острове святой Елены. Отлучили нас от Конгресса Татар, ни чего. Живём и существуем под их контролем и взглядом.

  • Анонимно
    19.09.2020 22:02

    Если бы "Штаб" провел свою благотворительную акцию тайно, чтобы никто не узнал об их благородном поступке, а Бизнес газета не писала бы об этом, то это было бы по настоящему благотворительной акцией для пользы людей. А так это выглядит как попытка стать знаменитыми и всем показать свою заботу о ближних. "Во времена Оны" благотворители, в том числе и царских кровей прилагали все усилия чтобы оставаться инкогнито. И Богу посвящали свои дела. "Не то, что нынешнее племя". Так что пусть Бизнес-газета не пишет про дела "Штаба" а мы "не будем совать свой нос" потому что не будем про них знать. Вот такой простой рецепт- делать хорошее дело и оставаться незамеченным

    • Анонимно
      20.09.2020 07:43

      Я в штабе ещё не был, просто знакомые есть оттуда. Открыл статью и вдруг вижу такие комментарии. Судя по этому тексту, комментатора очень раздражает популярность штаба татар, просто не даёт покоя ни днем, ни ночью. Даже знать не хочет ничего про штаб татар. Боится конкуренции, это очевидно, говорю как опытный профайлер и аналитик текстов.
      Максим

      • Анонимно
        20.09.2020 09:50

        Меня возмущает, прежде всего цензура комментов, производимая "Бизнес-газетой". Многих моих комментов не опубликовали. В том числе и призыв извиниться перед Ахметшиным за некорректную статью о том, что 13 миллионов были якобы 'спущены в унитаз", хотя это было не так. И то, что деятельность других татарских организаций Москвы практически не освещается, а если и пишут про них, то ищут негатив в их деятельности. И ещё. Когда был суд по Дому Асадуллаева и Автономии пришлось потратить уйму денег на юристов, а затем на то чтобы в соответствии с требованием Управделами оснастить Дом пожарной сигнализацией никто не поспешил оказать благо творительную помощь. Видимо ждали, когда Дом отберут и можно будет радостно обвинить руководство Автономии в потере Дома. Ещё хочется сказать, что Автономия проводит в год множество концертов и других мероприятий бесплатно, кульминацией которых является Сабантуй и на него приходят все. В том числе и из "Штаба". Даже глава "Штаба" Р. Ямалеев время от времени приходит в Дом Асадуллаева на мероприятия. Двери Дома открыты для всех. Кроме этого идёт работа по приданию Дому статуса памятника архитектуры. Это значит, что его можно будет полноценно отреставрировать.

        • Анонимно
          20.09.2020 10:50

          Предлагаю не обсуждать здесь дом Асадуллаева, вроде не про это статья совсем. Тем более, там много моментов не для комментариев, а для расследования, судя по бесконечной полемике и вскрывающимся фактам.

        • Анонимно
          20.09.2020 10:57

          Ой, ну какая же это бесконечная тема, этот дом Асадуллаева.. Что говорить об этом, от кого его спасали, кто на него нападал, тайна, покрытая мраком. Аренда там процветает, причем к татарскому миру эти арендаторы не имеют отношения. Да и через пару месяцев половину здания займет организация православных татар - Союз татар Москвы. Они имеют полное право на свою территорию в этом доме.

      • Анонимно
        20.09.2020 10:34

        Сторонникам Автономии на заметку: для ругани в комментах уже привлекают профессионалов "опытных профайлеров и аналитиков текстов". Думаю, этот опыт было бы и вам полезно перенять

      • Анонимно
        20.09.2020 20:04

        Давайте вспомним ВОВ. Сколько захранений Неизвестных солдат?

        Наверно мы этому придаём много значения.

        Почему же нет мемориалов попам, священнослужителем, Хазратам?

  • Анонимно
    19.09.2020 22:28

    Достойно уважения! Восстановить православный храм - дело благое, Бог в помощь вам

  • Анонимно
    19.09.2020 23:10

    Благое дело - ещё не упоминать об этом всуе.

  • Анонимно
    20.09.2020 06:15

    Поддерживаю Рустама Фаизовича за благотворительность. Инициатива иногда наказуема. Таким способом помогать всем и вся – не каждому дано! Не получая упрёков в свой адрес от наших татар, не провернуть эту затею. Желаю удачи!
    Закиров М.З.

  • Анонимно
    20.09.2020 11:05

    Хочется ответить на несколько комментариев.
    Для чего эта акция, какая цель? Думаю, показать молодежи важность исторической памяти и уважения к истории, к прошлому родных земель, к предкам. Таких актов вандализма по стране были сотни, тысячи, надо всё-таки проявить внимание к усопшим, это же чьи,-то прапрадеды.
    Почему парится штаб татар. Ну это кощунство какое-то такие претензии предъявлять. Штаб известен всей стране, у него и так много проектов и акций, которые могут пиарить штаб. Наверное, жители Красного Бора имели опыт обращения к другим организациям, да только никто не помог. А штаб прислушался к боли стариков и взялся за дело. Вообще эта статья больше имела цель привлечь внимание, мотивировать как-то откликнуться, помочь может чем-то. История то у нас одна на всех вроде бы. Но люди предпочитают критиковать, никто не захотел присоединиться и внести какой-то вклад, не спросил: а чем помочь?

  • Анонимно
    20.09.2020 18:12

    Почитала в сети про Красный Бор, про церковь эту и ее судьбу. Хорошее дело восстановить большой пласт прошлого. Еще хочется, чтобы потомки тех, кто там был захоронен как-то откликнулись и приняли участие в таком важном деле.
    Светлана Курбанова

  • Анонимно
    20.09.2020 18:15

    Вообще это прецедент, конечно. Это ух как круто: организация, которая ассоциируется с мусульманами, помогает восстановить исторически значимое место для христиан. Это мощно, что бы здесь не писали и как бы не махали шашками.

  • Анонимно
    20.09.2020 18:26

    Это же такой благородный жест восстановить церковь и ее судьбу. Огромное спасибо от всего народа Красного Бора. Марат

  • Анонимно
    20.09.2020 19:57

    А что такого странного в этом проекте? Есть акции по восстановлению имен солдат, жертв катастроф или политических режимов, культурного и уважительного оформления таких мест в памятные места. Во время советской власти погибло много хазрятов и священнослужителей за веру, что плохого если в данном конкретном случае пустырь с раскуроченными могилами снова станет духовным, красивым местом.

  • Анонимно
    20.09.2020 19:59

    Что такое Вера?
    Она в каждом из нас и каждый её по своему чувствует.

    На прошлой неделе в Штабе проходил вечер Курбан аш среди студентов башкир и татар. Я к сожалению не пошла, так как не подхожу по возрасту. А на этой недели штаб хочет строить часовню.

    Нам наверное нужно теперь подумать и осмыслить

    Зухра

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Читаемое Обсуждаемое
Важное за неделю

Рекомендуем

Это интересно

Старая элита

[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль