Картофельный союз предложил торговым сетям ввести в свой ассортимент картофель «эконом-класса». Речь идет о корнеплодах широкого диапазона калибра от 35 мм до 55 мм, упакованных в сетку по 2,5, 3 и 5 килограммов. Такое предложение союз направил ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) и союзу независимых сетей (СНС), пишет «Коммерсантъ».

Фото: «БИЗНЕС Online»

АКОРТ включает в себя в том числе X5 Retail Group, «Магнит», Auchan и «Ленту». Как пояснила руководитель аппарата картофельного союза Татьяна Губина, сейчас у торговых сетей жесткие требования к размерам картофеля в каждой партии. В итоге фермерам приходится сортировать корнеплоды. Если фасовать несортированный картофель, на этапе упаковки удастся сэкономить до 50%, отметила Губина. По ее словам, такая мера позволит стабилизировать цены.

Согласно данным, представленным на заседании минсельхоза 20 января, за год средняя стоимость картофеля выросла на 40%, в том числе из-за снижения урожая. По сравнению с 2019-м урожай в прошлом году снизился на 10%, указывает институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР).

Цена картофеля справедливая, а дорожают корнеплоды из-за эффекта низкой базы, когда серьезный рост объясняется крайне низким стартовым показателем, указала Губина. Плодоовощной союз отметил, что за последние 10 лет оптовая цена в целом увеличилась на 11%, а инфляция за это время составила 91%. Если такая тенденция сохранится, то высока вероятность сокращения производства картофеля, предупредил директор союза Михаил Глушков.

Минсельхоз поддержал производителей и направил свою рекомендацию в минпромторг.

В АКОРТ указали, что некоторые ретейлеры уже обсуждают коммерческие условия поставок картофеля «эконом-класса». ФАС может оценить такие соглашения, заключаемые на уровне бизнес-объединений, как картельный сговор, отметил один из источников.