Фоторепортаж 
7 Ноября 2018

«Все наши замыслы реализованы в этой скульптуре»: Минниханов открыл памятник Нуриеву

Фоторепортаж «БИЗНЕС Online»: Казань стала первым городом в России, в котором появился памятник известному «летающему татарину»

Сегодня в Казани наконец открыли памятник «летающему татарину» — известному танцору прошлого века Рудольфу Нуриеву. Президент Татарстана Рустам Минниханов поблагодарил исполком Казани за подобранное место на заднем дворе театра оперы и балета, Зураба Церетели за его прекрасную скульптуру, а также мецената Рустэма Магдеева за его спонсорство. Их имена навеки запечатлели на плите у пятиметровой скульптуры танцовщика в трико. «У нас есть фестиваль Нуриевский, а теперь есть вот такой „летающий татарин“, который здесь запечатлен, — напомнил Минниханов. — Все наши замыслы реализованы в этой скульптуре!» Сам Церетели призвал поднимать татарстанскую историю языком искусства и объяснил мотивы создания первого в России памятника Нуриеву: «Это — мой крик души».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
7.11.2018 19:20

Поставили его совсем непонятно как и зачем, похоже никто не думал. Задом к людям, которые мимо ходят и проезжают.

  • Анонимно
    7.11.2018 15:39

    Жаль, что место выбрали такое...

    • Анонимно
      7.11.2018 18:01

      Жаль, что памятник такой!

    • Анонимно
      7.11.2018 18:03

      Что находится позади фигуры артиста? Меня вот это очень интересует! И почему колонна под ним разваливается на кусочки?

    • Анонимно
      7.11.2018 22:49

      А где нужно было разместить памятник британо-французскому танцору, родившемуся в поезде между Иркутском и Слюдянкой? Пушкин и Тукай стоят как то и ничего.. За них не обидно?

  • Анонимно
    7.11.2018 16:59

    Очень красивый

  • Анонимно
    7.11.2018 17:55

    В основном только одна ЭЛИТА-вить он все же выступал для НАРОДА......было бы правильно если присутствовал больше НАРОД........и еще многоуважаемый Рустам Нургалеевич пора бы в камне увековечить и нашу ВЕЛИКОГО КОМПОЗИТОРА Сару Садыкову-пора уже и по времени и по закону......тем более ее очень любили в НАРОДЕ и тут не надо ждать чтобы Вас об этом попросили-Вы же сами ХУЖА и с головой-а ждать когда Вам кто-то подскажет -несерьезно и пора бы уже и построить мемориальное кладбище-где покоится и наш знаменитый народ и тут не надо чтобы среди них были обязательно титулированые личности......и народ более оценит это нежели ваша \чинопоклонение\прошедших элит

    • Анонимно
      7.11.2018 23:32

      Будущий памятник Саре Садыковой поставим на левом переднем углу театра оперы и балета, поближе к зданию Исполкома Всемирного Конгресса Татар.

      Хотя какой он театр балета, если не показывает местным зрителям балетов - опять уехали на заграничные гастроли, дадут за границей РФ более 70 балетных спектаклей. А наши зрители в новогодние каникулы пойдут смотреть учащихся балетного училища под фонограмму. Но по ценам спектаклей с профессиональными артистами и с оркестром...

  • Анонимно
    7.11.2018 18:02

    На заднем дворе.Позор!!!!

    • Анонимно
      7.11.2018 18:21

      Пушкин и Тукай тогда на каком? Во всем ленин виноват!!!!!

    • Анонимно
      7.11.2018 19:05

      18.02.С чего это позор? Вам же сказали , что "наш театр красив со всех сторон".

      • Анонимно
        7.11.2018 19:32

        "Обо мне все люди скажут: Сердцем чист и неспесив! Или я в масштабах ваших недостаточно красив?"

  • Анонимно
    7.11.2018 18:23

    Объясните, в конце концов, что обозначает этот памятник? Почему внизу колонна состоит из кривых кусков? И что находится за спиной у танцора?

  • Анонимно
    7.11.2018 18:28

    Вот я на днях собираюсь делать снимки этого памятника. И как? Снизу - нехорошо! Сбоку с видом на театр - странно! С другого бока с видом на улицу Пушкина? Кто-нибудь об этом вообще думал?

    • Анонимно
      7.11.2018 19:20

      Поставили его совсем непонятно как и зачем, похоже никто не думал. Задом к людям, которые мимо ходят и проезжают.

      • Анонимно
        8.11.2018 09:40

        неужели непонятно? Это архитектурное дополнение к фонтану, размещенному в центре скверика.
        Очередной "ШЕДЕВР" "ЗОДЧИХ" местного пошиба!!!!

    • Анонимно
      7.11.2018 20:03

      18.28. Вы забыли еще один ракурс, что непростительно для фотографа. Снимайте сверху и будет изумительное фото.

      • Анонимно
        7.11.2018 20:08

        20:03. Чтобы сфотографировать памятник сверху, ему придётся стать "летающим татарином- 2", а это политически неверно! Летающий татарин должен быть в единственном числе.

  • Анонимно
    7.11.2018 18:44

    Памятник перебежчику и предателю? Это пример молодым?

    • Булгарин
      7.11.2018 18:55

      И кого же он предал? Вас что ли? Ну тогда это не предательство, а подвиг.

      • Анонимно
        7.11.2018 19:07

        18:55. Летчик Беленко и иже с ним тоже из серии героев, совершивших подвиг?

      • Анонимно
        7.11.2018 19:09

        18:55. А если наряду с ним, предал и вас? Оптом? Тоже подвиг?

        • Булгарин
          7.11.2018 19:38

          И как он предал, не захотел танцевать перед вами? Сегодня таких "предателей", которые дунули за бугор пол страны наберется. Вам бы проще на мир смотреть, да и наконец свой партийный билет в печке сжечь.

          • Анонимно
            7.11.2018 20:00

            19:38. Речь идёт не о сегодняшних, уважаемый, а о вчерашних! С точки зрения и воспитания нас, вчерашних, Нуреев, безусловно, перебежчик и предатель. А что касается сегодняшних, дунувших, то мы им не судьи. Да и честно говоря, им, сегодняшним, этот персонаж глубоко безразличен. Они о нем и не слыхивали! Шундый халляр, уважаемый! Прошу прощения за тавтологию в комменте

            • Анонимно
              7.11.2018 20:31

              Предатель и перебежчик - тот, кто добровольно сдаётся в плен врагу и потом на него работает, причиняя ущерб своей Родине. Генерал Власов, например. Нуриев просто хотел творить и танцевать на Западе так, как он не мог это делать в СССР, где тогда балет развивался лишь в классическом направлении. Никакого ущерба, в конечном счёте, Нуриев СССР не принёс. Напротив, он стал самым известным в мире татарином, никто более него из татар не известен на планете ни в науке, ни в бизнесе, ни в литературе, ни в спорте.

              • Анонимно
                7.11.2018 20:53

                20:31. У вас однобокая трактовка понятия "предатель и перебежчик". Вы вообще в стране под названием СССР жили? Если да, то сколько лет?

                • Анонимно
                  7.11.2018 21:04

                  Больше 30! Поэтому и чётко отличаю Бродского, Аксёнова, Нуриева, Барышникова, Любимова, Войновича, Довлатова от Резуна-Суворова, дипломата Шевченко, лётчика Беленко, шпиона Гордиевского, которые нарушили воинскую присягу и перешли на сторону врага. Деятели искусства и литературы просто не могли из-за жесточайшей коммунистической цензуры в СССР творить так, как хотели и только из-за этого были вынуждены покинуть Родину. Для писателей это была особенная трагедия, так как они связаны с русским языком и своим русскоязычным читателем.

                  • Анонимно
                    7.11.2018 22:48

                    Деятели искусства и литературы просто не могли из-за жесточайшей коммунистической цензуры в СССР творить так, как хотели
                    Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401663
                    Удивляют такие люди..Ну, где,где? Эта "жесточайшая цензура"? Всего добивались, если искренне хотели! "Тихий Дон" напечатали? Напечатали. Хотя, сам Сталин охарактеризовал его как "белогвардейский роман". Фильм "Бег" сняли? Сняли и выпустили. "Восхождение" Шепитько завоевало главный приз Берлинале? Завоевало. А Гайдаевские комедии? Так что,хорош о "жесточайшей цензуре". Это сейчас, не дадут снять что-либо, идущее вразрез с политикой партии..Да и писатели..Помню серию книг, выпущенную Дружбой народов..Что не книга, то шедевр! Бондарев,Амирэджиби со своим Датой Туташхиа, Адамович, Айтматов и масса др. Да, не всё было доступно, но, так или иначе - писали и печатали.

                    • Анонимно
                      7.11.2018 23:05

                      Хватит лгать! Мастера и Маргариту Булгакова, напечатали лишь в 1967 году, но купить её, вплоть до конца 80-х, можно было только в Берёзке. Его же Собачье Сердце и Роковые Яйца были до перестройки запрещены. Бродского и Довлатова практически не печатали. Дети Арбата Рыбакова около 20 лет были под запретом, как и Чонкин Войновича, Жизнь и Судьба Гроссмана, 1984 Оруэлла, Мы Замятина и многое другое. Я. конечно, понимаю, что тов. Сталин для Вас - самый большой авторитет в литературе, но, именно в его времена, было столько замечательных писателей расстреляно и сослано в лагеря: Мандельштамм, Бабель, Пильняк, Васильев, Корнилов, Кольцов... Упомянутый Вами АМИРЭДЖИБИ Чабуа Ираклиевич ( 1921 - 2013, г.Тбилиси) (в 1944 за участие в студенческой политической группе "Белый Георгий" приговорён к 25 годам заключения, трижды бежал, причём в третий раз по поддельным документам попал в БелССР и стал директором завода, снова был арестован и отправлен в ИТЛ, ; активный участник восстания з/к в Норильске в 4-м лагерном отделении ГорЛАГа; с этапом «штрафников» отправлен на Колыму в БерЛАГ; освобождён в 1959). Могу ещё много примеров привести. Гайдая очень люблю, но он тут вообще не в тему....

                      • Анонимно
                        8.11.2018 12:09

                        Речь идёт не о том, где кто и как сидел, а о цензуре! Так или иначе, они же были напечатаны. Ну, а если коснуться, более внимательно: тот же Мандельштам за что сидел? За откровенно оскорбительное стихотворение в адрес главы государства, тот же Бабель - за то, что очень "неаккуратно" завёл роман с женой крупного силового чиновника. То есть, эти люди, крайне необдуманно вели себя, прекрасно понимая, что "играют с огнём". Кстати, те же Замятин и Бабель являлись типичными детьми своего времени и всей душою выступали за советский строй. Даже писали на, т.н., "новоязе". Так что, лишь неосторожность их привела к печальному исходу. Думаете их не постигла бы такая же судьба, к примеру, сейчас?

                        • Анонимно
                          8.11.2018 13:28

                          Слушайте, Вы - нормальный? За стих или за роман с чужой женой сослать в лагерь или расстрелять - это, по-Вашему, правильно? Пастернака гнобил за вполне невинный роман Доктор Живаго антистасталинист Хрущёв, призвав отказаться от вполне заслуженной Нобелевской премии! Сейчас, при всех мерзостях нашего времени, такие писатели, как Сорокин, Пелевин, недавно умерший Войнович писали и пишут всё, что хотят и особых неприятностей не испытывают.

                          • Анонимно
                            8.11.2018 14:22

                            За стих или за роман с чужой женой сослать в лагерь или расстрелять - это, по-Вашему, правильно? * Никто не утверждает, что это - правильно. Но, они прекрасно осознавали в какое время живут. Поэтому, можно было предугадать последствия.
                            Хрущёв и Пастернак - отдельная тема. Первый, в общем-то, был простой исполнитель, волею судьбы, оказавшийся "наверху". Второй написал, весьма, блеклый роман и удостоился премии, так как там решили поддержать, т.н., "оттепель".

                            • Анонимно
                              8.11.2018 15:41

                              "Предугадать последствия" - это и есть наличие в СССР цензуры, которую Вы признали.

                        • Анонимно
                          8.11.2018 13:35

                          Вы понимаете о чём пишете? Все эти произведения были напечатаны лишь в течение 4 последних лет Советской власти, включая полный вариант Мастера и Маргариты. Ещё раз повторяю, ни позднего Аксёнова, ни Бродского, ни Довлатова, ни Гроссмана, ни Мандельштама, ни Цветаевой, как и очень многих других писателей до 1987 года либо вообще не издавали, либо их книги публиковали оскорбительно малыми тиражами, которые распределялись по особой закрытой схеме, либо продавались за валюту.

                        • Анонимно
                          8.11.2018 13:50

                          Что значит "не о том где, кто и как сидел"? Писателей и поэтов при Сталине сажали и расстреливали против закона, произведения их изымали из библиотек, потом при Хрущёве реабилитировали. При более поздних правителях сажали меньше, больше высылали за границу, до этого перекрывали все каналы заработать в СССР, в том числе, публиковать свои произведения. Вы либо очень молоды, либо у Вас прогрессирующий старческий склероз...

                      • Анонимно
                        8.11.2018 15:38

                        А почему Гайдай не в тему? Он же снимал сатиру, именно, о советском строе. В Бриллиантовой руке - изобличает жуликов и прощелыг, в Операции Ы критикует, излишне гуманное отношение к людским порокам и т.д. Однако, как -то эти фильмы пробивались на экран. Как и, действительно, талантливые романы и повести. А перечисленные Вами писатели, мягко говоря, весьма спорных художественных достоинств...

                        • Анонимно
                          8.11.2018 16:22

                          Нам нужны /
                          Подобрее Щедрины и такие Гоголи, /
                          Чтобы нас не трогали

                          Такой стишок слышали? Гайдай - гениальный режиссёр, но коммунистов напрямую он никогда не критиковал, поэтому его фильмы проходили на экран. Насчёт спорных художественных достоинств: я уже понял, что Вы считаете великими Бондарева, Айтматова, Адамовича, которых уже основательно подзабыли и мало кто читает. А вот Бродского, Довлатова, Мандельштама и Цветаеву читают и будут перечитывать ещё очень долго. Поэтому перечитайте лишний раз ранний роман ТИШИНА Юрия Бондарева, где очень хорошо передана атмосфера страха и доносительства в сталинском СССР, о которой Вы так ностальгически вспоминаете.

                          • Анонимно
                            8.11.2018 19:14

                            В вас сквозит один явственный недостаток, присущий ( кстати, не одному Вам) адептам современности. Вы переходите на личности. Так и стараетесь в чём-то уязвить. С чего Вы взяли, что я считаю перечисленных мной и Вами писателей, именно, великими:) Да, мне нравились эти писатели! Могу добавить в этот список ещё и Василя Быкова. Вдобавок, мне нравился и продолжает нравиться и Бунин ( ай, печаль! Жду безудержной критики "Тёмных аллей" и "Окаянных дней")!

                            но коммунистов напрямую он никогда не критиковал, поэтому его фильмы проходили на экран.
                            Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401663#2
                            Нужно было НАПРЯМУЮ критиковать? В одном из сообщений мне указывают на то, что цензура существовала. Да! А как же иначе? Но, отнюдь не ЖЕСТОЧАЙШАЯ! Талантливые романы и повести, и кинопроизведения, так или иначе, всё равно становились доступными обществу.

                            • Анонимно
                              8.11.2018 22:32

                              Не становились! Вы снова врёте!! Сколько пролежали на полке ИНТЕРВЕНЦИЯ Полоки, КОМИССАР Аскольдова, ИСТОРИЯ Аси Клячиной Кончаловского, ЛЕС Мотыля? Не дали снимать на Родине то, что они хотели, и принудили эмигрировать Тарковского и Калика. За Бунина Вам уважение и респект, но антибольшевик он был отчаянный... А Василя Быкова, как раз будут читать ещё долго, он о войне не врал. Вот видите, наконец, и в Вас пробудилось что-то человеческое.

                              • Анонимно
                                8.11.2018 23:55

                                Если и не становились, то это было правильным шагом. Как правило, под запрет попадали не самые "выдающиеся" произведения. Оговорюсь: с литературной точки зрения, перечисленные авторы и их творения могли быть ценными лишь для специалистов и библиофилов. Для широких масс - нет. Да и кинофильмы, приведённые Вами, можно было бы отнести ( правда, с большой натяжкой) к жанру арт-хауз. Правда, Тарковский к таким режиссёрам и относится.

                                Вот видите, наконец, и в Вас пробудилось что-то человеческое.
                                Подробнее на «БИЗНЕС Online»: https://www.business-gazeta.ru/article/401663#2
                                С чего бы? Как придерживался своего мнения, так и придерживаюсь.

                                • Анонимно
                                  9.11.2018 06:21

                                  Когда некие дяди и тёти начинают решать, что интересно народу, а что нет, не имея на это никаких оснований, хочется сказать: "Не Вам определять, что останется в истории. Она сама в этом разберётся. Тем более, что такие области, как симфоническая музыка или поэзия, интересны сравнительно небольшому количеству людей." Но, к великому сожалению, по разным причинам, компартия в СССР запрещала фильмы Эйзенштейна, музыку Шостаковича, поэзию Бродского и Ахматовой, романы Пастернака и Солженицына, ставшие в итоге признанными во всём мире шедеврами.

                                  • Анонимно
                                    9.11.2018 12:47

                                    Очень сомневаюсь, что те же Эйзенштейн, Шостакович, Пастернак и Солженицын являются признанными во всём мире творцами "шедевров":) Солженицына здесь то, редко кто читает из молодого поколения. О Пастернаке уже высказал своё мнение. Вообще, все, перечисленные Вами деятели, относятся больше к т.н., "элитарной" культуре, которая требует специальной подготовки для личного восприятия.

                                    • Анонимно
                                      10.11.2018 02:41

                                      Если Нобелевская премия для Вас не является критерием для оценки творчества, продолжайте слушать Вашу любимую, неэлитарную песню ВАЛЕНКИ и наслаждаться...

                            • Анонимно
                              8.11.2018 22:36

                              Да, коммунистов надо было критиковать! Напрямую, и тогда бы не было заскоков Хрущёва, застоя Брежнева, раболепия перед Западом Горбачёва и алкоголика Ельцина. Но ВСЕ рядовые коммунисты, пока они были у власти, смотрели им в рот и начинали поносить их только после того, как они власть теряли.

                              • Анонимно
                                8.11.2018 23:56

                                Так. А сегодня? Как сегодня обстоят дела с критикой?

                                • Анонимно
                                  9.11.2018 06:10

                                  Критика есть. Да, её не так много, как могло бы быть и как в США, например, это имеет место быть по отношению к Трампу. Но наказание и преследование за неё, если оно случается, уже не является столь варварским и преступным, как это было при Сталине.

                • Булгарин
                  7.11.2018 23:00

                  Как вы надоели вечно вчерашние. Если поглубже копнуть, так почти вся русская интеллигенция это предатели, потому как переехали на Запад. Причем его цвет, а всякие Михалковы, да Шолоховы, укравшие свои произведения, это скорее приспособленцы. И не более.

                • Анонимно
                  8.11.2018 13:30

                  Совковое мышление ещё живёт со своим определением предателей.

              • Анонимно
                7.11.2018 21:32

                Про Губайдуллину слышали?

            • Анонимно
              7.11.2018 23:35

              Почему бы и не вспомнить сегодняшних талантливых татарстанских певиц, которые развлекают исключительно зарубежных зрителей?

            • Анонимно
              8.11.2018 13:27

              19.38. Почему белогвардейцев оцениваете сегодняшней оценкой, а не называете по прежнему врагами?
              Двойные стандарты.

          • Анонимно
            7.11.2018 20:23

            А такие как вы, это кто ? Те кто свою жизнь проводит в поисках корыта поглубже ? Так вас тут большинство, которые единственную заботу о своем корыте, маскируют под разными типа остроумными комментариями. Вам до поколения людей которые считают что Нуриева перебежчиком, как до Китая в известной позе. У вас ничего нет, и ни когда не будет.
            Можете не утруждать себя ответом, ваши как вам кажется остроумные комментарии могут впечатлить только ваших недалеких единоверцев.
            Мальчик Саша, 38 годиков

            • Анонимно
              7.11.2018 20:30

              Мальчик Саша! Кому своей коммент адресовали?

            • Анонимно
              7.11.2018 20:32

              Юноша! Успокойтесь. Далекий вы неединоверец.

            • М.К.
              7.11.2018 23:30

              Это что за "поколение"?!
              Врите уж в меру.
              Для всех поколений Нуриев был гением мировой культуры.

            • Анонимно
              7.11.2018 23:38

              Моя нихт понимайт...

              Когда певицы из Татарстана уезжают в Европу за длинным евро, они ищут корыто поглубже, или сейчас ЭТО по-другому называется?

          • Анонимно
            7.11.2018 22:58

            19.38 Не наберется, не беспокойся. Пол-страны откуда то взял

      • Анонимно
        7.11.2018 22:57

        18.55 Как то (неинтересно) на него: предал -не предал. Гордиться то чем? В чем гордость Казани за этого странного танцора? Во всех отношениях? . Он получил известность в Казани? нет. Он был патриотом страны и достойно представлял ее в мире? Он родился в Казани? всё - нет.. Что так засуетились то тогда ? Он британо-французский танцор. Памятники впереди биг-бенов разных ему там должны ставить. Или исключительно национальность предмет гордости?

        • Анонимно
          8.11.2018 05:53

          Именно шулай! Фамилия же татарская! Как маленький, инде!

          • Анонимно
            8.11.2018 07:33

            Это так! А вот национальность Плисецкой никого не интересовала, когда ей в Москве пару лет назад памятник поставили. https://ria.ru/culture/20161120/1481738459.html

          • Анонимно
            8.11.2018 07:51

            Да, не очень повезло с самым известным татарином в мире - и в Казани не жил, и ориентация не та....

      • Низами
        8.11.2018 12:47

        Назовите одну из основных причин этого "подвига"...
        Только не надо говорить про "ущемление творческих свобод" и прочую "лабуду"...

      • Анонимно
        8.11.2018 13:24

        СССР предал русский Президент Ельцин.

    • Анонимно
      8.11.2018 06:41

      Очень символично что памятник Нуриеву рядом с театром им.Джалиля.

    • Анонимно
      8.11.2018 13:22

      18.44. Пример каким молодым?
      Ежегодно 200 тыс. молодых россиян перебегают на Запад.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:06

    Ни одного татарского университета хотя бы на пять тысяч юристов врачей журналистов способных работать на татарском не открыли. Это какое вредительство. Или еще хуже.

    • Анонимно
      7.11.2018 23:40

      Это куда же потом будем пристраивать пять тысяч юристов, способных работать на татарском языке? Я уже молчу про врачей и журналистов на татарском языке... Куда мы их денем?

    • Анонимно
      8.11.2018 06:45

      Юристов на татарском? До сих пор на татарский не переведанв ни Гражданский кодекс, ни Уголовный. Ни одного юриста не нашлось с татарским.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:38

    Рушащаяся колонна символизирует, как мне кжется, классический балет, на котором и был воспитан Нуриев, но на его основе он создал свое видение современного балета...Конечно можно интерпретировать разрушающие колонны и как хрупкость нашего современного мира....

  • Анонимно
    7.11.2018 19:51

    Похоже мнение казанцев никого не интересует.

  • Анонимно
    7.11.2018 19:54

    символ для подражания молодежи в наше время! талант оценивается миллионами только за бугром!

  • Анонимно
    7.11.2018 20:27

    На место Ленина переставить надо его

  • Анонимно
    7.11.2018 20:33

    Странный памятник! Зачем его вообще непонятно где поставили.... Предлагали же Черное озеро, улицу Петербургскую, но нет...

  • Анонимно
    7.11.2018 20:55

    Рудольф Нуриев всего пару раз был в Оперном.За что артисту балета поставили памятник ?

  • Анонимно
    7.11.2018 20:56

    Памятник установлен в видах его последующих переустановок. Неужели не понятно?

  • Анонимно
    7.11.2018 20:59

    Хоть и не без труда, Казань,все таки оцеретелили.М.б. у власти и особенно минкульта, дойдет очерель и до людей дейстсительно прославивших республику, имею ввиду в первую очередь - Даутова,Жиганова,Мансурова,Вагапова,Насретдинова...

    • Анонимно
      7.11.2018 21:06

      Может, и дойдёт.... Но их имена, в отличие от Нуриева, на планете практически неизвестны.

  • Анонимно
    7.11.2018 21:09

    Крик души Зураба получился не слабый: колонна надломилась!

  • Анонимно
    7.11.2018 21:26

    Сара апа Садыкова очень известна. Памятник где? Были выделены деньги. На что потратили? Кто ответить?

  • Анонимно
    7.11.2018 22:06

    Очень приятно, что в нашем городе есть такая замечательная работа вах какого замечательного скульптора! Работа тонкая, душевная и в тоже время сильная, одухотворенная. Спасибо. У каждого из нас свой путь.

  • Анонимно
    7.11.2018 22:31

    Ужасный памятник если честно

  • Анонимно
    7.11.2018 22:52

    Думаю, Нуриев бы не обрадовался..Он, вроде, не пресмыкался перед власть имущими, и естественно не ждал от них таких реверансов. Если бы увидел всех на открытии...)

  • Анонимно
    7.11.2018 23:13

    Какой то нонсенс !!!...Колона -назад...фигура -вперед...
    где баланс???

  • Анонимно
    8.11.2018 07:21

    За нас все решают,сколько нам зарабатывать,кого выбирать.Мы достойны такой жизни,если это можно назвать жизнь,просуществовать еще один день,вот задача каждого существа живущего за чертой,которая называется бедность.Если,что пойду добровольцем,я инвалид терять нечего,за доброе дело можно попасть в рай.

  • Анонимно
    8.11.2018 09:43

    Место просто нелепое , там нет места для памятника, нарушена гармония маленького сквера с фонтаном в центре. Положение памятника позорное -лицом к черному входу театра, спиной к дороге. Ну хотя бы вдоль дороги поставили . Такое ощущение, что ставили "на скорую ручку, комком да в кучку ".

  • Анонимно
    8.11.2018 11:16

    Вероятно, когда фестиваль называли именем Р. Нуриева, тоже была негативная реакция...Но прошло время и все успокоились! И сейчас, по истечении какого-то времени, памятник заживет своей жизнью, радую нас ,казанцев и ,особенно, гостей города!

  • Анонимно
    8.11.2018 11:52

    Пусть хоть, учитывая казанский монумент и комментарии к нему, в Уфе Нурееву нормальный памятник поставят!

  • Анонимно
    8.11.2018 13:18

    Если вы заметили, в Уфе все делают после Казани! Посмотрят на реакцию казанцев и решат - надо им это или нет...

    • Анонимно
      8.11.2018 17:33

      В Уфе уже давно решили , что это им не надо. Потому и памятник, предназначенный Уфе, достался Казани. Увы....

      • Анонимно
        12.11.2018 15:20

        Ошибаетесь - Церетели изготовил ДВА памятнику Нуриеву. Один в 5 метров высотой, который успели поставить в Казани. Другой памятник почти такой же - очень похож - но в 3 метра высотой. Так что у Уфы ещё есть шанс не отстать от Казани.

  • Анонимно
    8.11.2018 13:36

    Бик яхшы. Бөтендөньяга танылган татарларга һәйкәлләр Казанда күп булырга тиеш.

    • Анонимно
      9.11.2018 16:29

      Нуриев башкир. Отец башкир. Вырос в Башкортостане. Состоялся как артист в Уфе. ВКазане был всего два раза за полгода до смерти. Привозили для пиара.

  • Анонимно
    8.11.2018 14:03

    Нуреев, как герой Эллады, а Шаймиев, как знаток всего на свете)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль