Общество 
1.04.2014

«Дело врачей»: следственный комитет ставит диагноз минздраву Татарстана. Часть 1-я

В прошлом году из-за некачественной медпомощи в РТ погиблИ 37 пациентов. Однако «корпоративная солидарность», по признанию силовиков, служит надежным щитом для системы — своих здесь не выдают

Системный кризис в сфере здравоохранения, назревавший в последние годы, потребовал экстренного вмешательства со стороны правоохранительных органов. Вчера в РКБ в ходе закрытой коллегии минздрава РТ шеф татарстанского управления следственного комитета Павел Николаев обрушил на присутствующих поток сенсационных данных о реальной ситуации в республиканской медицине. За преступления, связанные со службой, только в прошлом году были осуждены 30 татарстанских медиков (правда, большинство, судя по всему, условно), а 99 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Часть выявленных силовиками нарушителей и коррупционеров минздрав РТ... депремировал. Увы, только часть материалов коллегии, проходившей в секретном режиме, с участием исключительно первых лиц медучреждений под председательством премьера Ильдара Халикова, стала достоянием общественности. Но и их хватило, чтобы корреспонденты «БИЗНЕС Online» сделали печальный вывод: наша медицина живет за гранью добра и зла...


.
На коллегию минздрава пригласили только первых лиц больниц и горздравов, первых лиц МВД, прокуратуры, следственного комитета

СИСТЕМНЫЙ КРИЗИС В ЗДРАВООХРАНЕНИИ ТАТАРСТАНА

Системный кризис в здравоохранении назревал давно, периодически выплескиваясь в публичную плоскость. Лишь за последние несколько лет эта сфера в Татарстане становилась источником грандиозных скандалов — достаточно вспомнить историю с чудовищной ошибкой в ходе операции в РКБ (пациентке перепутали оперируемые ноги), обернувшийся жесткими санкциями после вмешательства президента РТ Рустама Минниханова случай со смертью пациента после посещения стоматолога. И, конечно же, недавнюю драму с подменой детей в челнинской БСМП, разруливать которую опять-таки пришлось лично главе республики. И все это происходит в отрасли, на которую ежегодно из бюджета республики тратится свыше 40 млрд. рублей. Ситуация, судя по событиям последних месяцев, вызывает, мягко говоря, нескрываемое недовольство в казанском Кремле.

После январской итоговой коллегии минздрава, в ходе которой Минниханов устроил жесткий разнос министру Аделю Вафину лично и руководителям медучреждений всех уровней в целом, стало ясно, что самостоятельно разобраться с накопившимися проблемами медики не в состоянии. Поэтому было решено подключить силовиков. Накануне в образовательном центре РКБ под председательством премьер-министра РТ Ильдара Халикова прошла коллегия минздрава, на которую пригласили только первых лиц больниц и горздравов, первых лиц МВД, прокуратуры, следственного комитета. Интересная деталь: мероприятие проходило в закрытом режиме, на него были допущены только главврачи медучреждений. Замов, было сказано, не присылать вместо себя.

По информации источников «БИЗНЕС Online», в ходе совещания была озвучена максимально соответствующая действительности ситуация со случаями врачебных ошибок и преступлений по каждому району РТ. Как выяснилось, проблемы есть почти везде. Наши собеседники из числа участников коллегии мероприятия были поражены количеством дел, которые есть даже в тех районах, которые всегда считались и считаются благополучными...

В конце дня на сайте правительства РТ появились некоторые материалы с коллегии — и даже эта неполная информация дает возможность представить масштаб и глубину, а главное — запущенность ситуации в сфере здравоохранения.

.
По словам Аделя Вафина, ежегодно республиканская аттестационная комиссия минздрава РТ проводит аттестацию более 1 тыс. врачей и около 3,5 тыс. средних медработников

16 ВРАЧЕЙ НА 10 ТЫС. ЖИТЕЛЕЙ В РАЙОНАХ

Ключевыми стали доклады главы минздрава Вафина и руководителя республиканского СУ СК Павла Николаева. Главы обоих ведомств рассказали, почему им не удалось наладить взаимодействие ранее.

Первым объективные проблемы своей отрасли описал Вафин, по словам которого, сегодня в РТ работают более 50 тыс. медработников, но лишь 14 тыс. врачей, из которых только половина имеют клинические специальности. Причем почти четверть из врачей — пенсионного возраста. Обеспеченность врачами в республике, по словам главы минздрава, составляет 38,3 врача на 10 тыс. человек населения. Но в районах она вдвое ниже — 16,4 человека на 10 тыс. населения. Тем временем в Казани на 10 тыс. человек приходится 46 врачей, а в Набережных Челнах — 25 врачей. «Проблема дефицита медперсонала остается актуальной для отрасли», — подчеркнул министр. Из чего, видимо, всем нужно сделать вывод почти как по Сталину: у меня, мол, господа силовики, других для вас писателей нет. Работаем с тем материалом, что есть.

По словам Вафина, ежегодно республиканская аттестационная комиссия минздрава РТ проводит аттестацию более 1 тыс. врачей и около 3,5 тыс. средних медработников. «Посредством компьютерного мониторинга проводится изучение уровня профессионализма врачей по 41 специальности. Средний балл тестового контроля в 2013 году составил 85,2 балла из 100. Самый высокий уровень знаний показали аллергологи, дерматовенерологи, неонатологи и судебные медики. Специальности, по которым средний балл составил менее 80 баллов: анестезиология, травматология и ортопедия, скорая медпомощь и фтизиатрия», — рассказал министр и добавил, что целесообразность проведения аттестаций, ее эффективность и значение в повышении компетенций вызывает споры в сообществе...

«ПРЕДЛАГАЮ ЗАКЛЮЧИТЬ СОГЛАШЕНИЕ О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С ОБОЗНАЧЕНИЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТИ СТОРОН, УСЛОВИЙ И СРОКОВ»

В ближайшее время подобные образовательные центры планируется открыть в горбольнице №7 и БСМП Набережных Челнов, рассказал Вафин и перешел к самой больной теме. «Любая профессиональная деятельность несет угрозу причинения вреда человеку, которому ее осуществляют, но медицинская деятельность несет в себе множество рисков и для самих медицинских работников. Физические, материальные, правовые, социальные, психологические, моральные риски. Перед аттестацией медицинским работникам было предложено оценить риски, получилось, что каждый второй, 57 процентов врачей, отметил в своей практике случаи, которые, по их мнению, могли закончиться обращением пациента в суд. Но лишь у 6 процентов врачей они решались в судебном порядке. У 30 процентов подобные случаи были урегулированы без участия судебных органов, а у 21 процента остались без внимания со стороны пациентов», — привел он весьма любопытные цифры, но выводы из них каждый сам должен был сделать.

Ежегодно минздравом РТ по запросам органов следствия проводится до 130 служебных расследований качества оказания медицинской помощи. Они проводятся по запросам прокуратуры, структур МВД и судов. 32% из них — расследования по профилю акушерства и гинекологии, 24% — хирургия и травматология, 21% — терапия. Однако, по словам Вафина, сроки проведения служебных проверок зачастую затягивает несвоевременное предоставление первичной медицинской документации следователями. В качестве примера министр привел конкретный случай: 20 февраля текущего года из следственного отдела по Советскому району Казани поступил запрос о проведении ведомственной проверки по случаю оказания медпомощи ребенку в республиканской инфекционной больнице, но первичная документация так и не была представлена.

— Уважаемый Павел Михайлович, предлагаю заключить соглашение о сотрудничестве с обозначением ответственности сторон, условий и сроков. Прошу назначить ответственное лицо в вашем ведомстве, — неожиданно с таким предложением выступил Вафин.

В этот момент хотелось воскликнуть: неужели в секретном режиме всех собрали, чтобы ограничиться банальным подписанием какого-то странного соглашения между двумя ведомствами?

ТЕРПИМОСТЬ К ВРАЧЕБНОМУ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВУ

Впрочем, спешить с ответом на это миролюбивое предложение руководитель следственного управления следственного комитета РФ по РТ не стал, впервые публично озвучив подробности резонансных случаев врачебной халатности и преступлений, совершенных сотрудниками республиканского минздрава в минувшем и текущем годах. В частности, об уголовном деле в отношении заведующего третьим стационарным отделением республиканского наркологического диспансера Пикулина, а также медработников Яковлевой и Камалеевой о незаконном внесении в медкарты больных сведений о количестве проведенных в диспансере койко-дней в целях оплаты их лечения. 18 сентября прошлого года приговором Советского райсуда лица признаны виновными и осуждены на... условные сроки.

В том же Советском районе возбуждено уголовное дело в отношении бывшего главврача республиканской психиатрической больницы Гатина, «являющегося, кстати, депутатом Васильевского поселкового совета», добавил Николаев. Медик обвиняется в том, что самовольно расходовал пенсионные средства недееспособных больных. Идет... следствие.

На протяжении последних лет привлечены к уголовной ответственности несколько десятков врачей и завотделением медучреждений. «Взяточничество в сфере здравоохранения, к сожалению, приобрело весьма распространенный характер и даже несколько терпимее воспринимается обществом, чем другие сферы. Однако следственные органы не намерены с этим мириться», — заверил Николаев и добавил, что серьезной проблемой являются врачебные ошибки.

.
Павел Николаев: «Сухими строками инструкций иногда прикрываются неквалифицированные действия, непрофессионализм»

«СТРАШНО ДУМАТЬ, ЧТО В МИРНОЕ ВРЕМЯ ПРИ НАЛИЧИИ СОВРЕМЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ МЫ ТЕРЯЕМ НАШИХ ДЕТЕЙ»

— Уважаемые врачи! Огромную тревогу и обеспокоенность вызывает тот факт, что 37 пациентов в истекшем году погибли, а здоровью 9 ввиду некачественного и неквалифицированного оказания медпомощи причинен тяжкий вред, — сообщил Николаев, обозначив таким образом только те данные, которые дошли до его ведомства. — Количество таких фактов не уменьшается. Особенно тревожно, когда жертвами халатности врачей становятся дети, в том числе и новорожденные.

По словам Николаева, в 2013 году было возбуждено уголовное дело в отношении заведующего акушерским отделением Нурлатской районной больницы Малахова, нарушившего алгоритм реанимационной помощи новорожденному, что привело к смерти девочки. 31 октября прошлого года приговором суда Малахов осужден к 1,5 годам лишения свободы... условно с лишением права заниматься своей служебной деятельностью сроком на 1 год.

— У всех на слуху 2 случая смерти несовершеннолетних, доставленных в республиканскую инфекционную больницу в течение двух дней подряд — 12 и 13 февраля текущего года. Напомню, в первом случае 16-летняя девушка умерла от анафилактического шока из-за того, что медперсонал не убедился в отсутствии у нее аллергии на препарат. Во втором случае 8-летняя девочка скоропостижно скончалась от менингококковой инфекции. Думаю, все помнят, какой общественный резонанс вызвали эти два случая, — рассказал Николаев. — В настоящее время по этим фактам возбуждены и расследуются уголовные дела и мне не хотелось бы предварять результаты следствия. Несмотря на них детей родителям никто не вернет. Сухими строками инструкций иногда прикрываются неквалифицированные действия, непрофессионализм. Страшно думать, что в мирное время при наличии современного медицинского оборудования и высококвалифицированного медперсонала мы теряем наших детей, которые уходят из жизни в результате чьей-то нерадивости.

А ВРАЧИ НЕ ЗАМЕТИЛИ...

В качестве «примеров вопиющего равнодушия врачей» Николаев привел еще пару уголовных дел, возбужденных следственным отделом по Приволжскому району города Казани. 20 сентября 2013 года примерно в 11:30 скорая помощь привезла 34-летнего Романа Силюкова в РКБ, где в его госпитализации было отказано. Затем Силюков последовательно в течение двух часов доставлялся еще в три больницы, где его также не принимали. И приняли только в пятой по счету больнице, №18, где он и скончался. «У Романа обнаружили переломы шести ребер, множественные телесные повреждения. Самое страшное: знаете, откуда Силюкова забрала скорая помощь? С остановки общественного транспорта РКБ», — мрачно добавил глава следственного комитета.

Второй пример не менее показательный. В прошлом году в горбольнице №18 от черепно-мозговой травмы скончался 40-летний Фоат Ахунзянов. В ходе расследования выяснилось, что с телесными повреждениями, от которых он умер, Ахунзянов 6 раз доставлялся в различные больницы города №6, №5, №18. Удивительно, но пять раз (!) врачи не замечали у пациента этих телесных повреждений. При наличии четырех «точек приложения силы». «Все замечали: и граждане, вызывавшие скорую помощь, и полицейские, участвовавшие в доставлении больного, а вот врачи не заметили. Никто не говорит, что этих людей убили врачи. Мы найдем убийц. Но в ходе расследования обязательно будет дана оценка действиям врачей. Если окажется, что жизни потерпевших можно было спасти, то виновные в том, что этого не было сделано, предстанут перед судом», — пообещал Николаев.

За преступления, связанные со службой, в прошлом году были осуждены 30 медиков. В качестве дополнительного наказания пяти лицам назначено лишение права занимать должности в медучреждениях. Среди обстоятельств, способствовавших совершению медработниками преступлений, наиболее распространенных три. Во-первых, ненадлежащий уровень ведомственного контроля, либо его полное отсутствие, а иногда согласие и даже негласное поощрение противоправного поведения подчиненных со стороны руководителя. Отсюда и преступная мотивация. Во-вторых, корыстная заинтересованность, стремление повысить показатели и эффективность работы, в том числе незаконными методами. Наконец, отсутствие антикоррупционной профилактической работы.

«ВЫ УПОРНО НЕ ВИДИТЕ ОЧЕВИДНОГО»

В целях профилактики уголовно наказуемых деяний следователями СК внесено 40 представлений об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступлений. Из них 8 имели своим адресатом минздрав республики.

— В целом наши требования удовлетворяются. Обстоятельства устраняются, виновные привлекаются к ответственности. Только в прошлом году к дисциплинарной ответственности привлечены 99 должностных лиц. В то же время есть факты ненадлежащего исполнения представлений, — заявил Николаев и привел пример. В рамках расследования по упомянутому выше уголовному делу работников наркодиспансера речь шла фактически о поощрении незаконных действий подчиненных со стороны их руководства в минздраве. Следственное управление вынесло представление об устранении обстоятельств, способствующих совершению преступлений, в частности, порядка заполнения отчетных документов и вопрос о соответствии занимаемой должности главврача наркодиспансера.

Трижды на протяжении года по поручению руководителя следственного комитета РФ по РТ сотрудники следственного управления принимали участие в рассмотрении представления в минздраве. Все это время минздравом каких-либо мер к должностным лицам не применялось, лишь было проведено изучение документации.

— И какой же был дан ответ? Что нарушений не выявлено. В итоге к концу года минздрав сообщил о том, что совершившие должностные преступления врачи депремированы. Ну, это же просто смешно. Мы выявляем коррупционеров и преступников в ваших рядах. Мы приносим информацию о незаконных действиях ваших сотрудников на блюдечке, а вы упорно не видите очевидного, — обратился Николаев к Вафину, а затем продолжил уже для Халикова. — Поэтому для дачи оценки позиции министерства здравоохранения 14 февраля этого года на имя премьер-министра РТ направлена соответствующая информация. Ильдар Шафкатович, пользуясь вашим присутствием, прошу принятия конкретных мер организационного характера вплоть до увольнения виновных должностных лиц.

.
Ильдар Халиков отметил, что население сейчас очень активно реагирует на врачебные ошибки

ПРЕКРАТИТЬ КОРПОРАТИВНЫЕ ИГРЫ

В завершении коллегии Халиков призвал руководителей минздрава «научиться правильно реагировать на такие дела».

— Я могу приводить много аргументов о сложной работе, нагрузке, проблемах, но, уважаемые коллеги, это все равно не может быть ни для кого из вас аргументом, чтобы быть черствым, невнимательным к своим пациентам, для сокрытия преступлений, — сказал премьер и добавил, что в ближайшую пятницу состоится рабочее совещание по обеспечению взаимодействия следственного управления и минздрава.

По словам Халикова, по тем резонансным проблемам, которые были в системе здравоохранения, видно, что население реагирует очень активно на врачебные ошибки. За последние 5 лет в 2,8 раза возросло количество обращений граждан на ненадлежащее оказание медицинской помощи, при этом около половины жалоб (47%) — на низкое качество медицинской помощи. По словам Халикова, подобные случаи надо не замалчивать, а правильно и своевременно давать оценку деятельности медучреждений и медиков. «Должна быть своевременная оценка каждого резонансного случая», — подчеркнул он, сообщает пресс-служба правительства РТ.

По итогам коллегии минздраву был дан рецепт: улучшить выявление и наказание врачебных ошибок и преступлений. И прекратить «корпоративные игры». Однако комплексного лечения болезней системы, очевидно хронических, запущенных и весьма тяжелых, никто пока не дал... Операбелен ли больной, то бишь минздрав и вся отрасль? — вот в чем вопрос. Что-то подсказывает, что процесс настолько запущен, что секретными коллегиями и увещаниями его не остановить. Нужны радикальные методы лечения. Какие?

«ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ПРИХОДЯТ В МЕДИЦИНУ, НАДЕЮТСЯ НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ДОХОДЫ. ОНИ ХОТЯТ ПОЛУЧИТЬ ОТ НЕЕ БОЛЬШЕ...»

Ситуацию в здравоохранении РТ и пути ее разрешения газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Рустем Гайфуллин — главный врач РКБ:

— По поводу обращений граждан. Тут ситуация двоякая. Есть объективные причины, которые связаны прежде всего с нехваткой врачей, с нехваткой кадров. Если вместо четырех работает один врач, то понятно, что у него создается физическая и моральная усталость. Я как врач, который дежурил, понимаю, что у него появляется раздражение, когда он устает. Конечно, это неправильно. Моя позиция и позиция нашего министра солидарны: к пациенту должно быть отношение как к родственнику. Каков бы он ни был, его надо принять и постараться максимально угодить. Но, к сожалению, это не всегда получается. У нас работают разные специалисты, и у всех разный порог понимания и чувствительности.

А рост связан с тем, что идет отток кадров. Люди не идут в медицину, потому что там их постоянно ругают. Люди видят, что там небезопасно для его благосостояния.

И с другой стороны, люди, которые приходят в медицину, надеются на определенные доходы. Они хотят получить от нее больше, чем мы им обещаем. Это тоже неправильно. Есть и объективные позиции, когда средний медицинский персонал профессионально нечистоплотен. Мы хоть и пытаемся с этим бороться, но это не так просто. Для меня непрофессиональный подход, мздоимство и потребительское отношение к пациентам — вообще «красная тряпка». Больные люди пришли к тебе за помощью, а ты требуешь у них какое-то материальное вознаграждение... Так быть не должно...

Альберт Галявич — главный кардиолог РТ, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент академии наук республики РТ:

— Я думаю, в сложившейся ситуации важную роль играют два фактора: взаимопонимание с пациентами, а также медицинский уровень больных. Зачастую, из-за того что пациент не может четко сформулировать свою жалобу, он получает ненадлежащее лечение. То же самое касается и вызова скорой помощи — скорость приезда машины напрямую зависит от того, как пациент пожалуется. Поэтому сейчас, я думаю, повышать уровень медицинской грамотности необходимо.

Марат Садыков — главврач казанской БСМП №1:

— Я думаю, это связано с тем, что и уровень здравоохранения поднялся, и требования населения к здравоохранению тоже выросли. Мы ожидали этого, когда были вложены огромные средства в здравоохранение, прошла его модернизация в республике с 2011 по 2012 год. Очень серьезно повлияла Универсиада, к которой были подготовлены новые лечебные учреждения, например, госпиталь Универсиады. Требования населения к медицинской помощи поднялись на уровень выше. Поэтому и есть вопросы.

Здравоохранение развивается, но я не могу сказать, что одной волшебной палочкой его сразу можно поднять на достаточно высокий уровень. У нас серьезные вопросы связаны с первичной амбулаторной сетью, и уже подготовлена программа по развитию этой сети на 2014 - 2015 годы. И если проанализировать жалобы, то около 75 процентов жалоб касаются именно первичной амбулаторной сети.

«ПОЛОЖЕНИЕ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РТ УЖАСНОЕ»

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— Самой большой ошибкой было совмещение в одном и том же месте платных медицинских услуг с бесплатной медициной. Но по сути, все же платят за медицинское страхование, которое, получается, вообще не играет никакого значения. Сама система обязывает платить за услуги дополнительно. К примеру, никто не хочет ждать прохождения медобследования месяц, а то и два. Кроме того, как только первое медицинское образование стало платным, начались большие провалы. Ну, нельзя первому медицинскому образованию учиться на платной основе, нужно нещадно гнать тех, кто не может освоить программу.

Также рост жалоб можно связать с изменением психологии самих врачей. Когда без дополнительной проплаты услуги медицинский работник не захочет даже пальцем пошевелить. Хотя еще раз подчеркну, что бесплатной медицины у нас нет. Любая врачебная помощь у нас уже заложена в наших страховках.

Сергей Кудряшов — директор АН «Инвест Перспектива» (Набережные Челны):

— Я считаю, что корень того, что многое в нашей медицине стало так плохо, кроется в том, что у нас система бесплатной медицины разрушена практически полностью. Терапевты у нас неквалифицированные абсолютно. Попасть к узкому специалисту невозможно. А если и попадаешь, то отношение там такое, что лучше бы и не ходить туда. А платная медицина у нас по факту такая же неквалифицированная, как и бесплатная. Нам всем просто приходится констатировать: наша медицина стала абсолютно непрофессиональной. Отсюда и все вытекающие проблемы.

Чтобы сказать, что хоть что-то изменилось, я считаю, нужно, чтобы ты приходил в больницу или поликлинику и чувствовал, что тебя там ждут, что к тебе там будут относиться по-человечески. Должно быть уважительное отношение к любому пациенту. На уровне терапевтов все это нужно делать. Но это отношение, которое есть сейчас, его переделать очень сложно, и никакие деньги это сделать не помогут. Для этого нужны годы. Все эти приведенные руководителем следственного комитета случаи, они же случились именно из-за такого отношения врачей к своим пациентам. Это отношение нужно менять.

Я знаю конкрентный случай, когда приехавшая по вызову бригада скорой помощи не смогла определить, что у человека случился инсульт, и вместо срочной госпитализации выписала ему какие-то таблетки и оставили дома. Хорошо, что человек просто был готов к такой ситуации, потому что проходил незадолго до этого лечение в больнице. И только из-за этого он и спасся. Это было на моих глазах, ему помощи никакой не оказали, сказали: да ерунда это у вас, пройдет... Безразличие полное! Отношение к пациенту должно воспитываться у студентов-медиков с институтской скамьи. Они же клятву Гиппократа давали, в конце-концов. Отношения к людям нормального человеческого, не то что врачебного, нет.

В моей поликлинике терапевты участковые меняются как перчатки. Квалификации никакой нет абсолютно. Ты приходишь к врачу, знаешь даже сам исходя из симптомов свой диагноз, но ты ведь не можешь сам себе поставить диагноз, поэтому и пришел к врачу. А там непрофессионализм полный. И складывается впечатление, что и не хотят врачи повышать свой профессиональный уровень. А когда тебе выписали определенный рецепт на лекарство и сказали, что нужно идти за ним в определенную аптеку, которая находится на другом конце города, и как впоследствии выяcнилось, что то, что тебе выписали, и не лекарство вовсе, а обыкновенный БАД, ну что тут дальше говорить? Это что такое, у всех в глазах же только деньги-деньги-деньги. Здоровье пациента вообще никого не интересует. Так мы просто вымрем все.

Альфред Валиев — первый секретарь рескома ТРО «Коммунисты России»:

— Положение в здравоохранении РТ ужасное. Прежде всего надо отметить, что идет резкое сокращение койко-мест. В этом году в Татарстане планируется сократить до 1,5 тысяч, в Казани — до 800 койко-мест. Республика ориентируется на платную медицину. Когда бывший министр здравоохранения РТ, а ныне заместитель министра здравоохранения России Айрат Фаррахов уезжал на повышение в Москву, он, как говорят, заявил, что наш регион будет в стране одним из первых, который полностью перейдет на платную медицину.

Нельзя не сказать и о низкой зарплате работников медицины. Отделение нашей партии в РТ всю осень проводило вместе с медиками митинги, боролось за повышение их зарплаты. В декабре 2013-го на брифинге мы задали вопрос министру здравоохранения РТ Аделю Вафину, сколько получают татарстанские врачи. Он ответил: 33 тысячи. Но я только перед брифингом специально позвонил в Апастовский район и узнал, что врач там получает 18 тысяч, это с надбавками. Потом выяснилось, что средняя зарплата в РТ — 23 тысячи. Министр Вафин все-таки поднял ее на 5 тысяч, сейчас в республике средняя зарплата у врачей 28 тысяч. Но врачи — это только одна четвертая часть медперсонала. Ни медсестрам, ни санитаркам зарплату не повысили. Кроме того, слишком большой разрыв в зарплате у рядовых врачей и у главврачей, которые получают до 200 тысяч рублей.

Еще одна проблема, о которой мы писали и в прокуратуру, и даже президенту России, — положение скорой помощи. В республике бастовали врачи скорой, добивались, чтобы им хотя бы выплатили зарплату. Но там много других вопросов. Там до 70 процентов нехватка персонала. Автомобили скорой вынуждены зимой ездить на голой резине, без шипов. Почему-то на государственных машинах скорой работает платная скорая помощь, а на базе, где обслуживают госмашины скорой, открылась платная станция техобслуживания.

Мы рады, что с помощью митингов нам удалось отбить в 11-й больнице хирургическое отделение, предотвратить его закрытие. Там на очереди стояли под 200 человек, а отделение хотели закрыть!

В республике стало труднопреодолимой проблемой даже запись на прием к врачу. В нашей организации есть ветеран, который три месяца стоял в очереди к невропатологу.

Когда мы приглашали людей на свой «медицинский» митинг, мы с листовками прошли по очень многим больницам, разговаривали с врачами, с медсестрами. Эти больницы находятся в совершенно неудовлетворительном состоянии. Да, у нас есть крупные больницы — РКБ, №7, №12, куда республика вложилась, там дела обстоят хорошо. Но в мелких больницах намного хуже.

Марсель Шамсутдинов — управляющий группой компаний «Райдэн»:

— Медицина в нашей стране, как и многие другие корпоративные институты, является закрытой для посторонних. Профессиональные ошибки у медиков есть, как и в любой человеческой деятельности. Вопрос: насколько они критичны по сравнению с общемировыми, в цивилизованных странах? Подозреваю, что у нас таких ошибок немного побольше. Потому что полной свободы слова в нашей стране нет, но есть корпоративная, номенклатурная закрытость, когда главврач и министр здравоохранения не склонны распространяться об ошибках медиков — так же, как МВД, которое у нас в Татарстане до ЧП в «Дальнем» не раскрывало свою внутреннюю кухню. Но если профессиональные ошибки медиков не держать под контролем, замалчивать, они будут и дальше плодиться. То есть нужна открытость, открытость и еще раз открытость. А она начинается с честной власти, выбранной на честных выборах без административного ресурса.

В последнее время в медицине Татарстана были просто дикие случаи. Например, когда житель Зеленодольска умер после удаления зуба или когда женщине прооперировали не ту ногу. По большому счету это упадок профессионализма, а также деградация нашего высшего и среднего образования. У власти было 14 «тучных» лет, чтобы поднять наше образование, в том числе медицинское, до высоких мировых стандартов. Но происходит обратный процесс.

Как вы оцениваете ситуацию в здравоохранении республики? (01.04.14-02.04.14)
10%Не лучше, но и не хуже, чем в большинстве сфер нашего общества
1%Верю только в народную медицину
6%Что бы ни говорили, но ситуация лучше, чем в безденежные 90-е
50%Считаю, что здравоохранение у нас сгнило – нужно менять всю систему
33%Есть слабые медучереждения и врачи, но есть и островки профессионализма, как повезет
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (183) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.04.2014 08:10

    Столкнулась с истинным лицом республиканской медицины в республиканском онкодиспансере. Безучастность, отрешенность а зачастую и банальная халатность в отношении к обычному смертному пациенту - вот самая мягкая характеристика того что я испытала при попытке лечения в данном медучреждении

    • Анонимно
      1.04.2014 20:02

      медицина начала гнить в ТАТАРСТАНЕ молниеносно когда фаррахов и гайфуллин (главврач ркб) ввели надбавки за так называемую "высокотехнологическую помощь" -начался распил денег-профессионалы своего дела конечно же неполучали их ( достаются же "своим" лизоблюдам и "блатным" - а они как правило не ПРОФИ).... вот и утекли профи из ркб...и из других б-ц теперь этот гайфулин плачется !!! ха-ха -кадров нет!2) МЕДИЦИНА должна быть БЕСПЛАТНОЙ ,но хорошо оплачиваемой(учитывая стаж,категорию)3)ОБРАЗОВАНИЕ -БЕСПЛАТНОЕ ! отсев в вузе как в советское время после 1 курса за неуспеваемость до 50 человек уходило...

      • Анонимно
        2.04.2014 01:02

        Медицина должна быть хорошо оплачиваемой. А бесплатная медицина может быть только благотворительной. По факту сейчас так и есть.

      • Анонимно
        2.04.2014 08:14

        эти случаи просочившиеся -лишь вершинка маленькая большого АЙСБЕРГА поражает интервью должностных лиц -никакого серьезного анализа и покаяния ( уже 3-й ( за 2 года) вопиющий случай в ркб - выпинывают,не госпитализируют больных ) а сколько случаем ,которые мы не знаем !!!!!

      • Анонимно
        2.04.2014 11:14

        1000% согласны особенно в первом.

  • Анонимно
    1.04.2014 08:22

    за зарплату в 11-13 тыс в месяц никакого профессионализма, доброты и терпения ни хватит хорошо работать. все мысли только о том как заработать, как долги отдать и т. п.

    • Анонимно
      1.04.2014 17:16

      Зачем тогда идти на такую работу??? Не работай в медицине,, если не можешь главного, лечить!!!

    • Анонимно
      1.04.2014 20:19

      Заместитель главного врача, руководитель Научно-практического центра травмы Кривошапко Сергей Валерьевич будучи хирургом 12 горбольницы отказался установить моей родственнице Сатдрединовой Альфие Фахриевне тазобедренный протез РОССИЙСКОГО производства (в счет бюджетных средств). По его рекомендации приобрели протез производства Германии. Кривошапко допустил врачебную ошибку - не закрепил протез. Повторную операцию назначили на следующий год. За два дня до намеченной операции произошло повторное ДТП с участием маршрутного автобуса, что привело к перелому костей граничащих нестабильной частью протеза. В результате ДТП скорая помощь отвезла родственницу в СУПЕР СОВРЕМЕННУЮ БОЛЬНИЦУ КАЗАНИ №7. В больнице №7 не стали делать операцию. Положили на растяжку. В течении 10 дней родственница лежала на растяжке. Медицинский персонал не реагировал на жалобы родственницы о невыносимых болях (были задеты нервные окончания). Через 10 дней был вынесен вердикт, что в 7 горбольнице нет специалистов способных оказать медицинскую помощь. Родственницу привезли в РКБ. Кривошапко даже не подошел к своей пациентке. Альфию повторно положили на растяжку. Через 2 недели была сделана операция. Альфия впала в кому и меньше чем через месяц умерла, в декабре 2013г. НЕ ДАЙ БОГ, ЧТОБЫ ЛЮДИ НАРУШИВШИЕ КЛЯТВУ ГИППОКРАТУ, ОКАЗАЛИСЬ БЫ НА ПЫТКАХ - КОГДА СУЮТ ИГОЛКИ ПОД НОГТИ!!!

      • Анонимно
        2.04.2014 16:58

        Господа, товарищи, и просто люди, а также те, кого людьми и язык не поворачивается назвать. Всякий, кто упоминает "Клятву Гиппократа", а также Гипократа, Гипократта и Гипопотама - прочитайте ее текст хоть на Википедии, хоть (более подробно) и с первоисточниками по этой ссылке, например:http://medresurs.info/interes/i8.htmlНи клятва Гиппократа, ни советского врача, ни российского врача не обязывает собственно врача становиться вашим рабом и с улыбкой терпеть излливаемые потоки говна, причем за три копейки

    • Анонимно
      5.04.2014 13:09

      Зато вливания идут хорошие в чьи-то кармана, а зарплаты - их же легко проверить!

  • Анонимно
    1.04.2014 08:28

    Не болей и не будешь иметь дело с врачами.

  • Анонимно
    1.04.2014 08:42

    факты общеизвестные и это только вершина айсберга... самое лучшее наказание на нашей родине за такое - это повышение по службе, например с должности республиканского министра на должность федерального(

    • Анонимно
      1.04.2014 22:38

      Я как медик, написал пару комментариев не самые лестные о состоянии медицины в татарстане и ее организации, но справедливости ради обвинять только Аделя Вафина не стоит.Ему досталось это в наследство и пузырь должен был лопнуть еще при прежнем министре будь он здесь, но лопнул пузырь в руках Аделя Вафина.

  • Анонимно
    1.04.2014 08:49

    Сталкиваемся повсеместно с нашей халатной, взяткоберущей медициной , все за деньги, на операцию требуют все от хирурга, анестезиолога и медсестры, даже рожать уже требуют деньги. Живу в челнах .

    • Анонимно
      1.04.2014 17:17

      Без денег лучше не рожать, вообще сама беременность не дешево обходится

  • Анонимно
    1.04.2014 08:55

    Чтобы остановить коррупцию в здравохранении, достаточно сделать прозрачной личные доходы и расходы. Пусть хотя бы на внутреннем уровне - министру Вафину не мешало бы изучить эту сторону работы его подчиненных, ведь её цена - смерть

    • Анонимно
      1.04.2014 11:27

      боюсь коррупцию исправит только если здравоохранение полностью станет платным. я хожу к платному врачу и мысли нет ему подложить вознаграждение, он уже от меня получил по договору и все!а когда есть "типо бесплано" так и будет от врачей - а что вы хотите от бесплатно, а от пациентов - вылечи, отблагодарю.

  • Анонимно
    1.04.2014 08:58

    Не уровень требований у людей вырос, а уровень самоуважения. А уровень мед. услуг всегда был очень низкий

    • Анонимно
      1.04.2014 12:56

      Согласно с автором сообщения, действительно уровень людей растет с точки зрения требования уважительного отношения к себе как законопослушному налогоплательщику России!все мы ежемесячно во время отчисляем налоги, так поэтому государство в лице здравоохранения и по Конституции обязано нам предоставить качественное лечение. больше половины россиян не имеют денег на платную медицину и особенно лечение за границей. по личному опыту скажу, мы проживаем в маленьком провинциальном городке Елабуга и чтобы добиться направление в БСМП Набережные Челны, пришлось по бегать по кабинетам и объяснять что и почему. у нас нет многих узких специалистов. БСМП Набережные Челны - прекрасное обслуживание начинается с самого главного терминала, везде сопровождает младший медперсонал, врачи и медсестры вежливые, очень отзывчивые, спасибо Вам огромное - нам в этом плане повезло когда мы лежали в БСМП!

      • Анонимно
        2.04.2014 13:37

        В БСМП вложили 3 млрд. рублей и ежегодный бюджет содержания увеличили в 3 раза. Благодаря этому удалось внедрить и сделать работающими все намеченные медицинские услуги. Да, мозгами медиков в больнице тоже усиленно занимаются, учат быть вежливыми. Но даже при таком бюджете и зарплате там колоссальный дефицит кадров.

      • Анонимно
        8.04.2014 09:50

        да, это Вам прямо таки повезло. А Вам не предлагали поставить стент(железку)на сердце?. Вот там идёт тренировка , особенно на пожилых(всё равно мол подохнут).

  • Анонимно
    1.04.2014 09:10

    И в медицине и в образовании в РТ сейчас главный можно сказать политический вопрос не как поднять качество и проффесионализм, а как внедрить туда татарский язык и доплачивать за него, а не за профессиональную работу. Все это идет от общего снижения уровня и переход его на аульных руководителей этнократического кланового отбора.

  • Анонимно
    1.04.2014 09:11

    Отголоски деятельности прежнего министра

  • Анонимно
    1.04.2014 09:14

    Надо срочно менять систему страхования, мед.персоналу платить только за работу. Создать спец. мед.комиссии связанные с мед. страховщиками и не связанные мед.минисерством из хороших мед. специалистов и дать им хорошие оклады. Может начать в РТ создавать таких страховщиков.

  • Анонимно
    1.04.2014 09:16

    ЦИТИРУЮ: "Альберт Галявич — главный кардиолог РТ, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент академии наук республики РТ:— Я думаю, в сложившейся ситуации важную роль играют два фактора: взаимопонимание с пациентами, а также медицинский уровень больных. Зачастую, из-за того что пациент не может четко сформулировать свою жалобу, он получает ненадлежащее лечение. То же самое касается и вызова скорой помощи — скорость приезда машины напрямую зависит от того, как пациент пожалуется. Поэтому сейчас, я думаю, повышать уровень медицинской грамотности необходимо." Оказывается пациентов тоже надо отправлять на учебу в медицинские институты, что бы могли четко описать свои недуги.

    • Анонимно
      1.04.2014 09:46

      Академия наук РТ рулит!

      • Анонимно
        1.04.2014 21:06

        Зачем нужны такие академики и профессора, которые не могут расспросить жалобы больного и лечат их как ветеринары коров, ведь коровы тоже не умеют говорить.Мне понравился комментарий предлагаюший открыть курсы для обучения населения как выражать свои жалобы на приеме у врача.Очень понравился.

    • Анонимно
      1.04.2014 11:13

      Здоровье зависит только от тебя, а нет о врачей. Врачи только помощники.

      • Анонимно
        1.04.2014 13:50

        Отменить медицину. Кто выживет, тот выживет. Всё в твоих руках.А то наплодили нахлебников.

    • Анонимно
      1.04.2014 19:06

      Не трогайте Галявича! Это наше все!!! ))) Но с другой стороны- вырванное из контекста предложение- это тоже нехорошо! Будьте объективны! В 4 раза выросло количество жалоб за 5 лет, оборудование Минздрав очень здорово обновил! Здания отремонтированы. Врачи на 90 процентов те же. Может вопрос в другом?

    • Анонимно
      1.04.2014 20:59

      ЦИТИРУЮ: "Альберт Галявич — главный кардиолог РТ, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент академии наук республики РТ:" Зачастую, из-за того что пациент не может четко сформулировать свою жалобу, он получает ненадлежащее лечение".Стыдно профессор не знать элементарные вещи, на это есть дополнительные методы распроса, из пропидевтики внутренних болезней, если Вы знакомы конечно, есть дополнительнительные методы обследования и.т.д.А как вы лечите больных, не зая диагноза?Дети вообше говорить не умеют, так что теперь не лечить их?.

      • Анонимно
        20.07.2018 02:16

        А как лечат за границей. Где не всегда есть переводчики?

  • Анонимно
    1.04.2014 09:24

    система себя изжила.Не одна гос. больница не может соревноваться с з/п с частными клиниками.Лучшие спецы уже там.В госе работают только фанаты своей работы.

    • Анонимно
      1.04.2014 09:39

      поддерживаю!!! врачи -это спасители человеческих жизней, соответственно и платить им должны больше чем все другим бюджетникам, тогда и отдача будет больше и здровых людей. "По ведру и крышка". Пока у нас крышка слишком мала, чтобы прикрыть ведро.

  • Анонимно
    1.04.2014 09:27

    Очень хорошая и относительно недорогая медицина в Китае, Таиланде, Индии и Турции. Правда в экстренных случаях туда оперативно не добраться.

  • Анонимно
    1.04.2014 09:29

    37 человек - это по бумагам, в реальности намного больше, к сожалению

  • Анонимно
    1.04.2014 09:33

    Не далее чем год назад министр здравоохранения РТ пошел на повышение в Мск.)) вывод?

  • Анонимно
    1.04.2014 09:34

    А чего вы жалуетесь? каков поп таков и приход. Медицина это зеркало общество. то есть нас с вами

  • Анонимно
    1.04.2014 09:36

    По факту медицины в Республике Татарстан уже давно нет. Вкладываются большие деньги из бюджета в приобретение дорогостоящего импортного медицинского ( в основном диагностического) оборудования и в ремонт зданий, а система оказания медицинской помощи пациентам практически полностью деградировала. Большинство людей в республике давно старается без крайней на то необходимости в мед учреждения не обращаться. В медицинском университете за папины деньги обучаются ( точнее - приходят потусоваться) дети сельской элиты, которые и не скрывают, что не планируют связывать свою дальнейшую жизнь с работой в сельских больницах. Высокую зарплату в медицине получают только главврачи, при назначении которых процветает кумовство, а не принцип профессионализма. Работа рядовых врачей и младшего персонала при огромной нагрузке практически не оплачивается. Качественная помощь в очень редких случаях людям еще оказывается только из-за присутствия в мед учреждениях врачей советского периода обучения, в основном, пенсионного или предпенсионного возраста. После их ухода останется только вымирать.

  • Анонимно
    1.04.2014 09:41

    Заведующий детской стоматологической поликлиники ул.Сабан одновременно уже давно является владельцем (через жену конечно) сети частных клиник Игл. Как вы думаете для чего ему нужно кресло заведующего детской стоматологической поликлиники?

    • Анонимно
      1.04.2014 17:19

      Чтобы "качать" в свою платную клинику пациентов. Что разве только он один такой?

  • Анонимно
    1.04.2014 09:45

    Министра опять на повышение в москву?да есть сволочи везде, но врачи которые диагноз не умеют поставить это результат 25 летнего труда глубоко и высокоуважаемых деятелей!

  • Анонимно
    1.04.2014 09:59

    Живем по принципу - что подадут- то и скушаем. А в интернете возмущаться бесполезно.

  • Анонимно
    1.04.2014 10:04

    Да и интернет скоро запретят .

    • Анонимно
      1.04.2014 10:19

      с полисом ты никто!Были бы натуральные деньги вместо полисов...

      • Анонимно
        1.04.2014 17:56

        А без полиса ты и вовсе Джамшут. Имеешь право только на вызов скорой либо обращение в частные клиники.

  • Анонимно
    1.04.2014 10:12

    Пациенты относятся к медицине как к сфере услуг. Никто и никого не должен обслуживать. Посмотрите сперва на себя. Молодой человек болеет 3 дня температура 38 должен вызывать скорую помощь? или может сходить в поликлинику?Почему люди не ходят на профосмотры? болезнь не возникает внезапно.

    • Анонимно
      1.04.2014 13:49

      Это и есть сфера услуг. Я плачу по ОМС, плачу за платный прием.

  • Анонимно
    1.04.2014 10:12

    Дело врачей - звучит странно в цивилизованной стране! Это уже проходили. На сегодняшнем этапе это обернется массовым бегством квалифицированных специалистов за пределы государства либо уходом в низкоквалифицированные коммерческие клиники. Республика потеряет великолепных специалистов результатами которых сегодня гордятся не только в России. Врачи напуганы таким отношением. Неуверенный врач не может идти на операцию, выполнить необходимую манипуляцию. Все претензии необходимо решать в суде, насколько известно до него доведено лишь несколько эпизодов. Невозможно приравнять жалобу к преступлению.

    • Анонимно
      1.04.2014 10:39

      вы правы

    • Анонимно
      1.04.2014 14:16

      Неквалифицированным может быть только человек, а клиника есть совокупность медицинских сотрудников. Так что, если квалифицированный врач уходит в "неквалифицированную" клинику, то он повышает уровень ее "квалифицированности". Поскольку в данном тезисе ничего ценного нет, скорее всего, вы имели ввиду нечто иное, однако, ввиду слабого владения русским языком, не смогли выразить свои мысли

      • Анонимно
        1.04.2014 16:22

        Языком владеет отменно.Он или она говорит:Идите в пим дырявый,как борзели так и будем борзеть.Пугает,мол свалю туда где Макар телят не пас.Давай,жми на газ,таких как ты там ждут с распростертыми руками черти возле котла с горячим до треска с подсолнечным маслом.

  • Анонимно
    1.04.2014 10:20

    Знакомая повезла дочку в Казань, у которой подозревали онкологию. Врач, которая сначала настаивала, чтобы именно у нее наблюдалась пациентка, при приеме только мельком на нее посмотрела и сказала - приезжайте через месяц, мол, ничего критического у вас нет. Женщина растерялась, сидит в коридоре, а ей другие больные шепчут - что ж вы не дали ей на лапу, она меньше 5 тысяч за раз не берет. Тогда знакомая там же в коридоре стала кричать и скандалить, что ей губят дочь. прибежал главный врач, отправил к другому специалисту. Тот сразу девочку на операционный стол отправил. Потом сказал - еще бы немного и ситуация была бы непроправима

    • Анонимно
      1.04.2014 13:48

      Во, молодец, всё верно сделала. Шум, жалобы, привлечение внимания, главврач, если не помогает - то выше. А то так и платили бы всё по 5 тысяч за бесплатный прием.

    • Анонимно
      1.04.2014 16:24

      А нельзя ли озвучить фамилию вымогателя?

    • Анонимно
      1.04.2014 17:15

      Если речь идет про Республиканский Онкодиспансер, то все верно. К врачу не зайти, если не положить 200 рублей в карточку. Так и будешь сидеть до вечера, а инногородним это не надо. После операции своевременная перевязка стоит 200-300 рублей, это уже к медсестре. Врачу, который делает наркоз - 1-2 тыс.рублей, оперирующему врачу от 5 до ,,, тыс.рублей. Самое страшное, что все дают, все знают и никакой реакции. Посмотрите, на какие машинах разъезжают врачи Онкодиспансера!

      • Анонимно
        1.04.2014 17:45

        А на каких им ездить?

      • Анонимно
        2.04.2014 08:09

        100 % согласна с данным комментарием. Именно так, все знают, все видят и никакой реакции. Больные приезжают со всей республики, и нет никакой надежды на то, что ты попадешь к врачу. Часто просто разворачивают, если конечно не заплатишь, как было сказано в предыдущем комментарии. Сотрудники СК РФ, вот где надо проводить проверки. И очень хотелось бы услышать о результатах проверок.

  • Анонимно
    1.04.2014 10:33

    ОМСная часть системы здравоохранения капитально ушатана. Текучка кадров большая, особенно в поликлиниках, соответственно растет нагрузка (участковый часто тащит 2 участка), из-за отсутствия профильного специалиста больных направляют в другие поликлиники/больницы. Профессионализм тоже не всегда на высоте. Примеры из собственной жизни и жизни близких: терапевт без рентгена с описанием не в состоянии диагностировать пневмонию и гоняет в инфекционную больницу (в итоге простой грипп), хирург не назначает антибиотики, ограничиваясь внешней обработкой раны антисептиками и отказывается продлевать больничный мотивируя тем, что "с таким диагнозом дольше нельзя" (итог операция в гнойной хирургии), офтальмолог после ЧМТ поставила диагноз катаракта и месяц держала на больничном (а была отслойка сетчатки, зрение восстановилось частично), педиатр на основании только общего анализа крови (без гематокрита, цветового показателя и биохимии) пишет железодефицитную анемию (повторные анализы в 2 независимых лабораториях с приемом у другого врача диагноз не подтвердили). Вот и бегут люди в разные платные поликлиники. Фактически, полис ОМС нужен если попадешь в больницу, а амбулаторно-поликлиническую помощь лучше получать по полису ДМС или за денежку в каком-нибудь коммерческом мед центре.Не мешало бы и про оплату труда медперсонала написать. Периодически появляются новости, что с 1 числа средняя зарплата врачей составила ХХ тысяч рублей. Статистика наука точная, но играя со входными данными можно получить практически любой результат. Например, можно посчитать среднюю зарплту только врачей (медсестры-то меньше получают), разделить весь фонд оплаты на фактическое количество медперсонала (вакантное место зп не получает, некоторые врачи получают 1,5 оклада работая за двоих). Да и среднее можно по-разному, например среднее геометрическое будет меньше или равно средне арифметическому. А если взять не среднее, а медиану распределения, то совсем удручающие результаты с зарплатами могут получаться...С расследованием врачебных ошибок и халатности тоже не все гладко. Бюро судебно-медицинской экспертизы находятся в подчинении органов здравоохранения, которым подчиняются и медицинские учреждения. В некоторых странах судебно-медицинская экспертиза отделена от системы здравоохранения, а в других расследование случаев с гражданским населением поручается военным медикам и наоборот.

    • Анонимно
      1.04.2014 14:35

      Ну вообще при общей логике, у вас есть откровенные "ляпы", связанные с отсутствием мед. образования. Рентген при пневмонии необходим, т.к. одной аускультации недостаточно для того, чтобы определить какое именно заболевание имеет место быть.

  • Анонимно
    1.04.2014 10:41

    Вся страна больна неизлечимой болезнью. Проблемы с каждым годом только усугубляются. Надежда только на себя, родственников, взаимную помощь и деньги.

  • Анонимно
    1.04.2014 10:43

    Вы заметили, что все опрошенные медики никакой вины за собой не признают. Особенно "порадовал" Галявич, виноват-то оказывается народ в том, что его не лечат, а калечат. А как иначе, своя рубашка ближе к телу. Хочу добавить, что есть отдельные врачи, что называется от бога. Мой врач в ЖК - отличный, правда, пенсионного возраста, и посмотрит, и выслушает, и ответит на все вопросы, на каждую - по полчаса, даже после рабочего времени остается, чтобы всех принять. В больнице, где я лежала с токсикозом, тоже хороший специалист попался, вплоть до узи сама проводила, внимательная и отзывчивая. Но таких случаев - единицы.

  • Анонимно
    1.04.2014 11:02

    "Зачастую, из-за того что пациент не может четко сформулировать свою жалобу, он получает ненадлежащее лечение. То же самое касается и вызова скорой помощи — скорость приезда машины напрямую зависит от того, как пациент пожалуется. Поэтому сейчас, я думаю, повышать уровень медицинской грамотности необходимо." - а врачи нам зачем тогда??

  • Анонимно
    1.04.2014 11:06

    Сейчас когда сталкиваешся в бесплатной медицине с хорошим отзывчивым грамотным врачом испытываешь настоящее чувство радости и лечишся в два раза быстрее

  • Анонимно
    1.04.2014 11:09

    Уважаемые ВРАЧИ.Во первых низки ВАМ поклон.Мы понимаем ситуацию в котором Вы оказались.Раньше также было но сейчас времена другие что то укрыть не возможно мы сами этому стремимся .. т е открытость прозрачность и т д.Такие проблемы связанные коррупционными рисками имеет быть во всех структурах Государства.Сейчас диагноз поставлен надо искать путей решения.В связи с этим ПРОШУ читателей высказать свои дельные предложения желательно без ...хаения...Это мое личное мнение.Как то вот так....

  • Анонимно
    1.04.2014 11:16

    Зарплату повышают только когда недокомплект персонала в мед учреждениях больше 50%. Были бы настоящие, а не фиктивные профсоюзы медработников - проблемы по качеству мед услуг можно было бы решить

    • Анонимно
      1.04.2014 13:46

      Отсутствие профсоюзов это действительно проблема. Кстати, не только в медицине.

      • Анонимно
        31.08.2016 09:05

        профсоюз есть, но по факту нет. деньго собирательство

  • Анонимно
    1.04.2014 11:29

    "Я думаю, в сложившейся ситуации важную роль играют два фактора: взаимопонимание с пациентами, а также медицинский уровень больных. Зачастую, из-за того что пациент не может четко сформулировать свою жалобу, он получает ненадлежащее лечение. То же самое касается и вызова скорой помощи — скорость приезда машины напрямую зависит от того, как пациент пожалуется. Поэтому сейчас, я думаю, повышать уровень медицинской грамотности необходимо." -Альберт Галявич — главный кардиолог РТ, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент академии наук республики РТ: Вот послушеш таких академиков от медицины в родном Татарстане и сразу все понятно становиться и грустно...

    • Анонимно
      1.04.2014 21:23

      А у нас тоже был один профессор в отделение, ничего не знал,так и ушел ничего не научившись и мы ему рядовые практикуюшие врачи ничего не научили.

  • Анонимно
    1.04.2014 11:33

    В 2013году увезли в РКБ,поставили диагноз аппендицит,вырезали,боль не проходила,на следующий день сделали МРТ оказалось камень в почке,еше сделали операцию,после всего сказали: аппендицит заранее вырезали Вам,он все равно не нужен как орган.ТЕПЕРЬ ПОСЛЕ ВСЕХ ОПЕРАЦИЙ периодически СЕРДЦЕ болит.Вот и думайте как работает минздрав в РТ.Советовали в суд обратиться,да что толку...

    • Анонимно
      1.04.2014 12:27

      аппендицит все таки очень важный орган, но раз врачи говорят обратное - значит такие они профессионалы. могли бы у них отсудить штук 300, за лишний орган

      • Анонимно
        1.04.2014 15:10

        аппендицит - это не орган, а его воспаление, которое приводит к смерти. Аппендикс нужен преимущественно для сопровождения процесса пищеварения у тех, кто питается грубой клетчаткой(шелухой например). В основном это птицы и низшие млекопитающие. Вот и вам, видимо как представителю одного из этих видов, "аппендицит",как орган, очень важен...

        • Анонимно
          1.04.2014 16:05

          эко вас понесло

        • Анонимно
          1.04.2014 22:54

          Дорогой доктор, аппендикс-это червеобразный отросток(в переводе на русский с латыни).Аппендицит-это воспаление червеобразного отростка.Аппендэктомия-это удаления червеобразного отростка и это органоуносяшая операция,потому как червеобразный отросток это есть орган.Поэтому вы явно погарячились на счет "птиц и видов"Если вы хирург попробуйте убрать этот не орган(как вы пишите)без согласия больного, даже если он воспаленный.

          • Анонимно
            2.04.2014 11:07

            Дорогой обыватель,поблагодарите интернет за возможность оперирования непонятными вам терминами. Но даже "блеснув" познаниями, вы к сожалению не осознаете отличие аппендицита от аппендикса. А вы попробуйте прожить с острым аппендицитом, или выжить с перитонитом от разрыва воспаленного "червеобразного отростка"(((

            • Анонимно
              2.04.2014 13:09

              Уважаемый неграмотный доктор, во первых речь шла о червеобразном отростке как об органе,которые я вам разьяснил.Во вторых воспаление червеобразного отростка есть показания к его удалению,но предварительно надо разьяснить больному поледствия и осложнения,выставить показания к операции,получить с него согласие на операцию и удаление червеобразного отростка.А также предупредить возможные последствия после операции.Господи ну сколько может рядовой практикуюший врач учить вас неучей профессоров.

              • Анонимно
                2.04.2014 14:49

                Уважаемый невежливый обыватель, во первых, раз уж вы так критично отнеслись к моему первому комментарию к сожалению выставляю вам диагнозы- отсутствие чувства юмора, оно к сожалению не лечится))), а так же невнимательность (она лечится))),коль уж вы не заметили что разъяснять надо не мне, а тому жадному типу, кто путает заболевание(аппендицит) и название отдела толстой кишки (аппендикс). Судя по вашей филиппике (погуглите-поймете)))вы вероятно студент(ка) 1-3 курса) Успехов вам в будущей специальности, будьте внимательны в каждом отдельном случае (а то я прямо уже картину вижу, как вы бедолаге который в коллапс от перитонита впал противопоказания, последствия и осложнения с пристрастием разъяснаете)))ЗЫ. с человеком без чувства юмора мне общаться не интересно, так что прощайте)

        • Анонимно
          31.08.2016 09:07

          супер 5 баллов

  • Анонимно
    1.04.2014 11:34

    Профсоюз скорой задавили, главврач и поныне там. Видно минздраву угоден. Зачем им мнение коллектива?

    • Анонимно
      1.04.2014 18:00

      Подруга на скорой работает, говорит, что лучшие сотрудники либо уезжают в Москву или Питер, либо все больше дежурств берут в платной скорой здесь

  • Анонимно
    1.04.2014 11:41

    Если бы проводившие коллегию читали Ваши коментарии... Если бы главные врачи больниц принимали на работу квалифицированных врачей, у которых за плечами годы работы по неотложке, которые давали молодым специалистам свои знания и опыт, интуицию... А так принимают только своих из своего клана, которым всё по барабану - это не помощь населению.

    • Анонимно
      1.04.2014 13:02

      Да!!! У кабинетов главных врачей стоит очередь высококвалифицированных врачей, желающих устроиться на работу)) Вы где живете??? В каком мире??? В РТ катострофическая нехватка врачей!!!

  • Анонимно
    1.04.2014 11:53

    А вообще. власти РТ понимают, что медицинские услуги в городских больницах и поликлинниках Казани остались на прежнем уровне?Так же очередь записаться к врачам-специалистам. И что за это время проблемы со здоровьем ухудшатся или помрешь у стойки регистрации с давлением или высокой темпереатурой- всем все равно. Что теперь врач или скорая приходят домой, если у тебя темпереатура 38 и выше? А так, даже если бессилен-вынужджен ползти в поликлиннику? А если по показаниям тех же участковых врачей- тебя нужно на каталку и срочно госпитализировать, ты вынужден в лучшем случае ждать свою очередь в стационар, или выкупать направления в РКБ?Хоть один рейд "тайный пациент " делали???, а выводы? Почему нет общественного совета? Грячей линии?

    • Анонимно
      1.04.2014 18:02

      Вот вы словно в лужу пер...ли. Если есть показания к госпитализации, скорой помощи выгодно отвезти вас в стационар и спокойненько туда сдать, а не писать потом в прокуратуру почему после их визита вы таки решили откинуть коньки

  • Анонимно
    1.04.2014 11:56

    Интервью гл. врача РКБ поражает .Какая логикаи грамотность речи.Юмористам есть с кого лепить образ Абдрахим Муртазовича.Спасибо БО -теперь знаем уровень руководителейведущих клиник.Просьба чаще интервьюироватьсвиту.Печально, что удащливые" врачи имеют больше шансов для роста ,а взятка никак не гарантируеткачество.

    • Анонимно
      1.04.2014 14:39

      А что, по-вашему, нелогичного сказал данный главврач? Что касается неграмотности, тут и журналист мог накосячить, когда устный комментарий на бумагу клал

  • Анонимно
    1.04.2014 12:25

    Всё так печально !!!И страшно.Потому что к врачу обращаются люди не за советом -какую квартиру купить.Люди идут к врачу со своей болезнью,и часто жизнь больного висит на волоске. Как можно было отправить Фаррахова на повышение?Прежде я бы советовала министру здравоохранения Росии побывать в онкологии на Батурина (печально известной многим жителям Татарстана как больнице "под Кремлем").Палаты на 7- 8 человек,один туалет на этаж.Теснота в палате неописуемая.7-8 человек больных,и ухаживающих за ними после операциями родных 7-8 человек. И люди согласны на эти условия потому,что хотят жить.Низкий поклон врачам ,которые работают в этих условиях,спасают жизни.Может быть журналисты этой газеты смогут поднять вопрос о том.когда в нашей Республике будет построен современный онкоцентр ,достойный 3-й столицы России.

    • Анонимно
      1.04.2014 13:48

      Согласна в этом историческом месте содержание унизительное и для больных и для тех профессионалов, которые там работают от санитарок до звезд отечественной онкологии. Я до сих пор благодарна всему персоналу за отношение ко мне, моей покойной матери, дай Бог им здоровья и терпения! Особый поклон Шаймарданову Ильсуру Васыловичу!

  • Анонимно
    1.04.2014 12:26

    А эта госпожа Ларионова что там делает то? Неровен час и правосудие до нее тоже доберется.

  • Анонимно
    1.04.2014 12:34

    В детской поликлинике №9 участковый врач не приходит на дом к детям старше 3-х лет. И приходится с ребенком 3,5 года идти на прием с температурой 39. При этом приходится сидеть в коридоре в очереди. Вот такая у нас медицина... Радует только, что наш участковый педиатр - замечательный специалист и человек.

    • Анонимно
      1.04.2014 13:44

      Накатай жалобу главврачу, в мэрию и министерство. Есть шанс, что зашевелятся.

  • Анонимно
    1.04.2014 12:42

    У министра здравоохранения нужно отобрать право на мед.обслуживание в "обкомовской больнице" положенное ему как члену правительства РТ и приписать по полису регистрации в районную поликлинику. Или пусть в минздраве проводит акции "тайный посетитель" поликлиники или больницы. Ну делайте уже что нибудь! Вы, чиновники -руководители, так уже разжирели от собственной значимости что и делать ничего не хотите, привыкли на бюджетных харчах молодцами быть. И вообще весь состав Правительства РТ отправить в районные поликлиники, ничего с ними не случится, такие же люди!

  • Анонимно
    1.04.2014 12:45

    Министр Здравоохранения несмотря на все его родственные связи не тянет на должность Министра, он явно изменить ничего не сможет в прогнившей коррумпированной системе.

  • Анонимно
    1.04.2014 12:55

    Беда в том, что все проблеммы возникают в сферах, регулируемых государством. Где есть контроль государства, существует ни чем не обоснованная система отчетности, от которой зависит зарплата сотрудников любого ведомства. Вы думаете, что те врачи, которые фиктивно приписывали время нахождения в стационаре, положили деньги за "лечение" в свой карман....? Они создавали отчетность нужную главному врачу. А главному, в большинстве случаев, отчетность нужна для должного финансирования. На младший мед.персонал, опять же в большинстве случаев, вообще жалобы не обоснлваннные. Я сам наблюдал, как две медсестры уже в довольно не юном возрасте, развозят пациентов после операции по палатат, как им приходится перекладывать тяжеленных (по весу) мужиков с каталки на кровать. Каталки при этом значительно выше чем кровать. Я был просто шокирован выносливостью и силой этих женщин. Мы ругаем медиков, которые находятся на "передовой", но при этом забываем, что кроме, как заявляет руководство повышением им зарплаты, их нелегкий труд ничем другим не обеспечен. Да вы сколько угодно повышайте зарплату, но никогда, ни один человек, без соответствущих условий труда не прыгнет выше головы, каким бы профессионалом и фанатиком своей работы он не был.

  • Анонимно
    1.04.2014 12:56

    Ничего удивительного в ситуации в здравоохранении нет. Такая же разруха во всех направлениях. Не специалисты виноваты, а руководители, которые не слушают профессионалов и считают себя гениями по всем вопросам. Дальше будет только хуже! Точка возврата уже пройдена!

  • Анонимно
    1.04.2014 13:04

    А я считаю, что рефрен "Как нам платят - так мы и работаем" преступен! Не работайте! Идите туда, где хорошо платят! Но учтите, там, где хорошо платят, и дерут хорошо. Пусть в конце концов совсем не останется врачей в поликлиниках. Пусть. Тогда никому мало не покажется. А если уж ты взялся, пришел сюда - работай! Добросовестно! А то мне на приеме один молодой врач спросил: "Как Вы думаете, что у Вас?". Нормально? И так уже все, у кого есть возможность, по сто раз проверят признаки, диагноз, выписанное лечение по Интернету на соответствие. Или у разных знакомых докторов переспросят. Позор таким врачам! Это не врачи - убийцы!

    • Анонимно
      1.04.2014 13:43

      Согласен. Надоело слушать "у меня маленькая зарплата и я беру взятки", "у меня маленькая зарплата и я ворую", "у меня маленькая зарплата и я убиваю людей". Не нравится зарплата - увольняйся. Глядишь, и в министерствах зашевелятся, если никто за гроши лечить не согласится.

    • Анонимно
      1.04.2014 13:59

      Речь идет не принципе "раз согласился на зарплату, то и работай", а о том, что челевек, работающий за эту зарплату, не получает от работодателя нормальных условий труда. В любом трудовом договоре обговариваются обязанности работодателя обеспечить условия труда наемного работника, а работник обязан исполнять свои трудовые обязанноости. В связи с этим вопрос! Почему работодатель , не обеспечивающий нормальные условия труда работника, требует от него исполнения его обязанностей. И ПРИ ЭТОМ РАБОТОДАТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ГОССУДАР ТВО, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕЕ ВСЕОБЩЕЕ РАВЕНСТВО!все чииновники госудатства, особенно бывшие, начинают думать о своих прооблеммах, после того, как " государство" перестает переживать за отживших свое время и место чиновниках.

  • Анонимно
    1.04.2014 13:06

    Смешные вы все,товарищи пациенты! Бесплатной медицины в природе нет и не будет НИКОГДА! Кто-то должен платить: государство,страховая компания или сам пациент! Если первого и второго нет, значит платит сам пациент!Вариант здравоохранения выбираете вы сами, проголосовав за Президента и Госдуму! А врачам надо спасибо сказать, что не все сбежали! Личный пример! Более 40 лет стажа,высшая категория,заслуженный врач,никогда взяток не брал, а зарплата на 1,5 ставки 13 тыр.! Да ещё заставляют в хоре петь, на спартакиаду ходить, на субботники, а в этом году придется ГТО сдавать! Ещё заставляют приписки посещений делать уже многие годы!А теперь спросите у всех этих умников, что интервью давали:у них совесть чиста пред народом!1-й и последующие миллионы как они заработали?!

    • Анонимно
      1.04.2014 21:51

      "а зарплата на 1,5 ставки 13 тыр." Во это есть средняя зарплата подавляюшего большинства врачей, а нам говорят 28-33 тыс.

    • Анонимно
      2.04.2014 22:04

      Вы просто, скажем так ,малоинформированный врач.В Европейском Сообществе БЕСПЛАТНАЯ МЕДИЦИНА-на каждого человека идет финансирование в год 2тыс евро из государственного кармана , а не страхового...

  • Анонимно
    1.04.2014 13:31

    Правда смешно! Как непослушного сына отругали. Что можно ожидать от руководителя ведомства, если человек ни одного дня не проработал в практическом здравоохранении, а торговал наркозно- дыхательными аппаратами, был замешан в коррупционном скандале с томографами для БСМП Набережных Челнов? Если не изменяет память речь в прессе шла где-то о 50- 55 млн. рублей. И что же в итоге. Был 1-м замом, а стал самом. Где же логика. А Вы уважаемые руководители Республики и силовых ведомств говорите...А предшественник тоже хорош. "Зятёк" набил карманы в Республике и уматал в Москву. Там наверное тоже нужны такие "ловкачи- лихачи". И ему карты в руки. Улучшение и модернизация здравоохранения Крыма... Не паханное поле. Никогда не стоит забывать мудрую поговорку, что рыба гнеёт с головы.

    • Анонимно
      1.04.2014 17:39

      Отличный комментарий.

    • Анонимно
      1.04.2014 19:41

      Здравоохранение РТ сгнило еще пр Зыятдинове

      • Анонимно
        1.04.2014 21:39

        Зыятдинов добил ее окончательно, но "пыль в глаза пустить мог", одевая больницы в вентилируемые фасады, а за этими фасадами все сгнило.

    • Анонимно
      1.04.2014 20:01

      А в РКБ 2 должность главного наследуемая. От " тестя" к "затю" и т.д. и т. п. Первый хоть первичное здравоохранение нюхал, а у второго - все на уровне генетической памяти. А наворотил там не слабо

    • Анонимно
      2.04.2014 07:35

      Здорово сказал.

  • Анонимно
    1.04.2014 13:50

    Главрач РКБ совсем странный коментарий выдал. Он что считает, что у него в РКБ самые корыстолюбивые средний персонал? Воистину странный, ну что медсестра то имеет с пациента. шоколадки если тока. Главные взяточники в РКБ как раз врачи. Не смешите уж пожалуста не медсестра с санитаркой решают когда и как делать операцию. А за зарплату медсестер вам стыдно должно быть.

    • Анонимно
      1.04.2014 17:35

      Он прекрасно знает "своих взяточников" в лицо.

    • Анонимно
      1.04.2014 21:47

      Там есть в травматологии врач кудр..., так он есть эталон врача взяточника.Мне кажется надо студентов медиков к нему водить.А в соседнем отделении есть врач Богов, так он врач от Бога.

      • Анонимно
        3.04.2014 11:31

        Очевидно данный товарищ. http://www.rkbrt.ru/otdelenie/show/20

        • Анонимно
          6.04.2014 20:31

          Он, он. Даже коллеге сказал, что оперироваться к нему надо в платную клинику идти, а не в ркб нахаляву

    • Анонимно
      1.04.2014 23:26

      А главврач РКБ не боится, а если завтра средний мед.персонал на работу не выйдет или митинг санкционированный устроит у минздрава.Думаю ему после таких слов явно не сладко будет работать дальше с этим средним медперсоналом.Хорошо еще санитарок в "ничистоплотности" не уличил, а то погрязли бы в грязи.

  • Анонимно
    1.04.2014 13:52

    А как нужно вызывать скорую что бы быстрее приехала??? Задержки ужасные

    • Анонимно
      1.04.2014 14:26

      Ну скажите, что "Не дышит, без сознания". И пусть тот, кому помощь в этот момент реально нужна, умрет, не дождавшись своей очереди

  • Анонимно
    1.04.2014 14:34

    Я на медицину не в обиде,а вот на Минсельхоз да,взяли и раскулачили.Аноним.1 04 2014.

  • Анонимно
    1.04.2014 14:42

    Прошу меня извинить, но я действительно не понимаю: зачем тратить огромные деньги (собираемые с налогоплательщиков) на содержание аппарата фондов ОМС и страховых компаний. Чем занимаются все эти люди - сотрудники данных учреждений? Бумажной работой (формируют отчетные показатели, выписывают полисы), которая не способна улучшить систему здравоохранения?

    • Анонимно
      1.04.2014 15:29

      Маразм сегодняшнего дня: все структуры (Фонд ОМС, Страховые компании) вообще у нас как бы непричем. Они в ответе за пациента( де-юро) , но никакой ответственности не несут( де-факто). Они должны заключать договор с тем учреждением которое отвечает условиям страхования, а условия страхования должны быть такими что бы компенсировать все расходы больниц что бы лечение соответствовало нужному уровню. У нас Фонд возглавляет человек некомпетентный(приближённый Президента), страховые компании так же возглавляют люди- дети, сваты, братья из окружения Президента. Все на медицине зарабатывают деньги, а ругаем медиков. Спасибо Президенту, скоро врачей не останется, от такой жизни все бегут. Цифры объективно это показывают. Следственным органам надо проверить законность формирования тарифов. Ведь закон о бесплатном здравоохранении выполняется за счет выделения соответствующих средств из бюджета. Уровень ответственности за граждан, дорогие прокуроры, надо от исполнителей поднять на уровень исполнительной власти. Только ворон ворону. . .

      • Анонимно
        1.04.2014 17:37

        А кто у нас рулит страховыми мед. Компаниями? Правильно, онис и рулят.

      • Анонимно
        1.04.2014 20:05

        А если в Кремле не довольны, пусть покажут пример. Быстренько начнут со своих родственников. А то какая-то избирательная метла получается. Конюшня Авгиева- но не своя.....

  • Анонимно
    1.04.2014 14:56

    В Казани только одна частная скорая помощь (Казанская неотложка) и ездит она на своем транспорте (фиаты и легковушки).

    • Анонимно
      1.04.2014 17:43

      А кто они такие? Что там за врачи? Реально лучше, или "те же яйца, только дороже"?

  • Анонимно
    1.04.2014 15:09

    Реальная зарплата врача в Казани 11-20 тыс. взаимозависимости от специализации , стажа, категории. Мед сестры 7 -14 тыс. Продавец в магните или связном получает 20- 27 тыс. ни отвечая ни за что. обеспеченность врачебными кадрами около 60 % из них 50% пенсионного возраста

  • Анонимно
    1.04.2014 15:11

    и врачей не хватает и конкурс в вузы большой----и где логика

  • Анонимно
    1.04.2014 15:14

    Остается только молить бога чтобы не заболеть...

  • Анонимно
    1.04.2014 15:25

    А еще наблюдаем процесс замещения действительно добросовестных врачей недоучками. Наш мединститут выпускает врачей все хуже и хуже. Как так можно?

  • Анонимно
    1.04.2014 15:26

    Эти же недоучки идут потом в платные клиники и там так же плохо работают. Если нет разницы, зачем платить больше?

    • Анонимно
      1.04.2014 16:20

      Вчера на мед.осмотре в КДЦ увидел двух молодых врачей, конечно, еще с напускной серьезностью и важностью, но по тому как принимали очень серьезные и хорошие врачи, очень обрадовало появление молодежи в поликлиниках, хочется верить, что они надолго пришли в медицину и не только за длинным рублем.

  • Анонимно
    1.04.2014 16:02

    Когда я проходила лечение в физиокабинете больные возмущались почему старое медицинское оборудование, так физиотерапевт сказала что руководство больницы закупает оборудование для больницы а в итоге увозят его в свои частные клиники, в итоге нам больным остается списанное и сломанное...

    • Анонимно
      1.04.2014 17:47

      А в какой частной клинике физиотерапия есть? Я бы походил, насморк полечил

  • Анонимно
    1.04.2014 16:06

    В 6 поликлинике настолько нехватка терапевтов что огромные очереди, что людям плохо становится. А некоторые врачи выходят из кабинета и орут на пациентов, якобы "почему вас так много ,идите домой!!!"

    • Анонимно
      1.04.2014 23:16

      Надо на видео снять и в ютуб выложить, во смеху будет, особенно когда врач будет орать:"почему вас так много, идите домой".

  • Анонимно
    1.04.2014 16:23

    Невинный вопрос: почему при социализме было ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, а сейчас платная медицина?Отсюда и все беды. Если кто скажет, что у нас есть бесплатная медицина - соглашусь, есть. Эта бесплатная медицина такая ...платная. Именно её сейчас мы и обсуждаем. Я думаю, это ещё цветочки, а ягодки вызреют позже. Когда не 37 умерших будет, а 370-3700.- Здравствуйте, бесплатный доктор!- Здравствуйте, безнадёжно больной пациент!ЗЫ ... У знакомых дочь живёт в Англии. Что её там привлекает в том числе - бесплатное медицинское обслуживание. В любой момент в поликлинике можно обратиться к любому специалисту и получить бесплатную помощь.

    • Анонимно
      1.04.2014 17:28

      Мы не в Англии живем, вот в Германии обучение практически бесплатное, а у нас в Казани от 80-130 тыс в зависимости от вуза.Что нам всем переезжать в Англию или Германию? Зачем Крым присоединились,пусть вошли бы Европу и получали там бесплатную медпомощь и образование. Если такая про двинутая Республика не может организовать лечение своего народа, то интересно как Крым это будет делать?

    • Анонимно
      1.04.2014 18:06

      Как раз таки "бесплатному врачу" на хрен не нужно вас долго лечить, так что есть шанс не клюнуть на удочку бесконечной диагностики а съесть-таки нужную таблетку (например, от глистов) и вылечиться.

    • Анонимно
      1.04.2014 19:56

      Потому что, при совдепе -лечили. А сейчас - оказывают услугу.

  • Анонимно
    1.04.2014 16:47

    Да, слышал про платную неотложку, даже вызывали. Главное чтобы качество не уронили и чтобы не ждать как скорую по 5 часов

    • Анонимно
      1.04.2014 17:45

      Ну и как, понравилось? Бахилы одевали? Разговаривали вежливо? В вену с первого раза попали?

      • Анонимно
        1.04.2014 18:19

        вы знаете, очень даже понравилось.Кстати, прошу заметить - когда у вашего ребенка температура под 39, тут не до цинизма про попадания в вену.Главное-где врача найти как можно скорее

      • Анонимно
        1.04.2014 18:29

        Я тоже вызывал. Приехал высокий блондинистый доктор и девушка - фельдшер с ним Бахилы одевали, в вену не кололи, но в ж...у с первого раза попали.

  • Анонимно
    1.04.2014 16:49

    СПАСИБО хорошим добрым опытным врачам, низкий поклон. Но они берут деньги, селяви... Ну они должны адекватно оплачиваться. Если государство им не будет нормально платить, будут платить люди (В.Соловьев), и не называйте это коррупцией - это адекватная плата за адекватный труд

  • Анонимно
    1.04.2014 16:56

    Всё сделано чтобы пациенты шли в платные услуги. Но к сожалению платность не гарантия качества. Покавырять бы бенефициаров - наверняка родственники верхушки минздравов.А уровень зарплаты работника здравоохранения выражает степень заинтересованности властьимущих и госдеятелей в нашем здоровье.

  • Анонимно
    1.04.2014 17:59

    прочитала-ужаснулась,посидела-поняла, что описано состояние в обществе.Требовать внимание, получив его-тут же опровергнуть, что получили...Пациенты! кто дает взятки-не пишет об этом в БО, а кто даже не думает о даче ее родимой, тот прописывает свои страдания...В медицине всегда были, есть и будут профессионалы! Очередь прописана в Программе Государственных гарантий на любой год, размещение в палатах по 4 человека также, иначе не положить всех нуждающихся в помощи...Придя на прием к доктору - постарайтесь поменяться с ним стульями, попробуйте посмотреть на себя со стороны!!!Сравнение с собой любимым дастся Вам нелегко. Обращайтесь с людьми так как хотели бы чтобы обращались к Вами!

    • Анонимно
      1.04.2014 18:12

      Прочитал ваш комментарий и ужаснулся за будущее русского языка

  • Анонимно
    1.04.2014 18:47

    Сама система здравоохранения ни выдерживает никакой критики. Вся медицина у нас платная, в том числе, которую здесь обсуждают. Только медицина, которая управляется чиновниками до конечного пользователя не доходит. Все деньги оседают в кабинетах. И получается, что даже по элементарным вопросам население вынуждено идти в платные клиники и платить второй раз. Даже платная неотложка в городе появилась. Так лучше отдать деньги им напрямую и получить качественное лечение, чем содержать чиновников!

  • Анонимно
    1.04.2014 19:04

    Я медик и хочу сказать что надо сокращать участковые больницы где по 20 человек штат а на прием приходят 1-2 человека.перекладывают амб карты, а деньги плати. взятки это сено фураж и от денег не отказываются.Проверять надо а не доверять сельские больницы Альметьевского района.

    • Анонимно
      1.04.2014 23:07

      А говорят деревня плохо живет,фураж дают, взятки носят, не то, что городские.

  • Анонимно
    1.04.2014 19:05

    Вся беда от ОМС,нац проектов и кумовства с протекционизмом.Хоть бы раз министр от сохи-из первичного звена.Нац проект должен быть один-качественные медицинские кадры.Стратегия должна быть и тактика у государства по кадровой работе.Как можно выполнить диспансеризацию,не говоря о качестве,если ее не кому проводить и не для кого.народу все равно.Надо мотивировать и вырастить кадры.Отработать связь поколений врачей и традиции.Потом нац шизопроекты для выпаривания средств у государства.Не вырастить ананасов за полярным кругом.Надо ставить реальные задачи.Тридцать лет работаю и все как в анекдоте,мне все хуже и хуже.

    • Анонимно
      1.04.2014 21:31

      Да с диспансеризацией конечно сильно промахнулись,сразу видно для галочки.Как можно проводить диспансеризацию если врач открыто говорит:"не верьте анализам у нас лаборатория не поймешь, то ли плохо работает, то ли приборы с пробирками шалят" идите сдавайте в платной.Сдаешь в платной совершенно иная лабораторная картина.

  • Анонимно
    1.04.2014 19:09

    Господину Павлу Николаеву было бы не грех поинтересоваться тем, кто сидит на этих 40 млрд. рублях. Куда текут реки от фармации в рамках ОМС. Это проще всего винить подневольных на 15 тыс.руб от государства. На них коттеджи на Федосеевской не купишь

  • Анонимно
    1.04.2014 19:24

    Заголовок приятен. Навевает!

  • Анонимно
    1.04.2014 20:59

    Вы не затронули "врачей", которые сидят по опредеению инвалидности. Сволочи с большой буквы - вот они есть взяточники! В несчастье себе счастье ищут.Бога не боятся...

    • Анонимно
      8.04.2014 09:59

      даа, это уж точно. Сижу на третьей группе с тремя инфарктами. А всё от того, что не поняла, что Гайнутдинова просила у меня деньги.А я, тупая, не поняла. Тогда она сказала раздражённо, ну что, тогда будет третья.Это в Челнах.

  • Анонимно
    1.04.2014 21:02

    "Альберт Галявич — главный кардиолог РТ, доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент академии наук республики РТ:Простите великодушно коллега, но Вы такую несете глупость.В наше время профессура была на высоте, впрочем как и врачи так и студенты.

  • Анонимно
    1.04.2014 21:07

    Государство платит низкую зарплату не только медицинским работникам. Пациенты виноваты? Такие же люди. Большинство работает на низкооплачиваемых работах. Но ответственности с них никто не снимает. А если они также будут относиться к работе, оправдываясь низкой зарплатой, что произойдет? Операторы на телефоне, инженера, рабочие, ученые, фермеры. А некоторые рискуют и своими жизнями - пожарные, электромонтеры, сварщики. Или врачи не нуждаются в этих специалистах? Если все перестанут работать ответственно? Богатые в государственные медучреждения не обращаются. Берегите простых людей. О пожилых уж нечего говорить. После 60 пусть ползут на кладбище. А ведь это наши папы, мамы, бабушки, дедушки.

  • Анонимно
    1.04.2014 21:52

    Сам медик. Ничто уже не удивляет в нашей системе.. делайте как знаете.. может вас удовлетворит как.. как в Украине за галстук таскают прокуроров. Может вы этому будете довольны? Конечно медики крайние, само руководство говорит что нагрузка непосильная на одного врача, но при этом ни одного решения не предлагает. Оно руководство соглашается да мол вам тяжело но вы молчите и не выпендривайтесь, при этом забывает что в медицине не все так просто, и есть те кто делает всю работу и их как правило ставят раком, все кто ни хочет, начиная от атестационных комиссий (самые первые взяточники) и заканчивая главврачами. И есть главные взяточники это медунивер, который закрыл все каналы, простым ребятам и Чиновники которые закрывают глаза на все . Все операции могут подлежать коррупции, и все это знают.

  • Анонимно
    1.04.2014 21:59

    Есть и объективные позиции, когда средний медицинский персонал профессионально нечистоплотен. Мы хоть и пытаемся с этим бороться, но это не так просто. Для меня непрофессиональный подход, мздоимство и потребительское отношение к пациентам — вообще «красная тряпка». Больные люди пришли к тебе за помощью, а ты требуешь у них какое-то материальное вознаграждение... Так быть не должно..... это из коментария главрача РКБ!!!!!! УВАЖАЕМЫЕ МЕДСЕСТРЫ ПУСКАЙ ЭТОТ человек принесет публичные извинения перед вами,,,, самыми первыми и очень важными людьми в оказании медицинской помощи

  • Анонимно
    1.04.2014 22:08

    Цитирую Рустем Гайфуллин — главный врач РКБ:" Моя позиция и позиция нашего министра солидарны: к пациенту должно быть отношение как к родственнику". К пациенту нельзя относиться как к родственнику тем более лечить.Как врач вы должны это знать.Далее, Цитата,Рустем Гайфуллин — главный врач РКБ:"У нас работают разные специалисты, и у всех разный порог понимания и чувствительности". Все понимания,пороги чувствительности и.т.д, определены медицинской этикой и деантологией, и клятвой Гиппократа, это как отношение врач-больной, врач-родственник и.т.д.Ввводить собственные понятия и пороги чувствительности не стоит, тем более они и так за последние 25 лет так размыты, что боюсь и островков не осталось.

  • Анонимно
    1.04.2014 22:28

    "— Уважаемый Павел Михайлович, предлагаю заключить соглашение о сотрудничестве с обозначением ответственности сторон, условий и сроков. Прошу назначить ответственное лицо в вашем ведомстве, — неожиданно с таким предложением выступил Вафин".Серьезное заявление,хорошо что ПМ не обратил на это внимание,во первых это прерогатива органа издаюших законы, то есть депутатов.Во вторых даже если вы и договоритесь с уважаемым Павлом Михайловичем,что очень сомневаюсь, то это не более как бумажка не имеюшая юридической силы.Это как весь минздрав и ведомство ПМ, заключат между собой договор ездить на красный свет светофора, а на зеленом стоять.У нас есть законы РФ и по ним надо следовать, каждый в зоне своей ответственности, одни выявляют и лечат согласно закона, другие выискивают наказывают коррупционеров согласно закону.О каком еще соглашении идет речь?

    • Анонимно
      2.04.2014 08:00

      А у нас в Татарстане все отношения между чиновниками никак иначе как только по соглашению Алга

    • Анонимно
      3.04.2014 20:23

      сразу видно грамотный человек!!!Спасибо!!

  • Анонимно
    1.04.2014 23:06

    Альберт Галявич, может вам автосервисом позаведовать бы,типа открыть академию автосервиса РТ,будете там кафедрой системы тормозов заведовать, ведь автомобили тоже не умеют формулировать свою жалобу, но ремонтировать их надо все равно,как раз это по вашей части, судя по вашему интервью.

  • Анонимно
    2.04.2014 06:44

    Ситуация во всем мире такая - повышение требований к качеству медобслуживания и увеличение ответственности. Поэтому на Западе врачами работают пакистанцы и индусы. Россия идёт по этому же пути. Вывод: остается искать гастробайтеров, которые за предлагаемую зарплату рисковали бы каждый день.

  • Анонимно
    2.04.2014 07:35

    Профессор Галявич говорит странные вещи,пациенты не могут объяснить свои жалобы,поэтому их не так лечат.А если человек в коме,не критичен,глухонемой,младенец?Как таких лечат врачи?Пациентов лечат не качественно потому,что профессура лоббирует препараты конкретных фармпроизводителей и небезвозмезно.И склоняет через свои лекции и консультации к их применению.А око государево?Коррупция в медицине утверждают.А я не встречал ни одного судью,прокурора или сотрудника СК,который по предварительной записи пришел бы на прием,не использовал бы свой статус для получения справки для ГАИ,состояния здоровья для гос.служащих,сан.куркарты и прочее.Интересно,а это коррупция или афелированые связи или все вместе.Заключим договор,разгоним всех главных и Иже с ними при помощи СК.Вы палки на неугодных срубите,мы должности перераспределим,кому надо.К кормушке следующие доступ хотят.И покажем,что наводим порядок.Только вот врачей за поборы,выдаваемые за взятки пересажаете и наведете порядок.Слава всем.А лечиться будут большая часть за забором,а кучка за бугром.Ну посмотрите кто нибудь,сильные мира сего,Ну что вы творите то.Ни у Минздрава ни у СК нет понимания,что происходит.Вы же стимуллируете деградацию здравоохранения.Тупые законы.Псевдодемократия,псевдоправа.Если врач хорошо работает,то система его убивает.Толпы народа к нему растут.И он либо бежит,либо опускается на средне низкий пороговый уровень,что бы не наказали.Кобыла то сдохнет,она пахать не может.А Вы ее кнутом на скачки.Загнать хотите.ВЕРНОЙ ДОРОГОЙ ИДЕТЕ ТОВАРИЩИ.Поэтому наверное ждать не долго.Либо полный развал.Либо полный развал и социальная напряженность.Писать можно много.У тех кто у руля мз нет видения пути.Есть иллюзия,что они видят этот путь.Тут нужно кропотливая и взвешенная,тонкая работа.Нужен может столяр,а все плотников суют.А плотники все больше ближе к лесоповалу

  • Анонимно
    2.04.2014 08:20

    Мы поженаем плоды бездарного управления здравоохранением Зыятдинова.К.ш

  • Анонимно
    2.04.2014 08:28

    Уважаемые сотрудники прокуратуры! Обратите внимание на деятельность гинеколога Замалеевой Розы Семеновны!Принимает в платной клинике"Здоровье семьи", ставит неверные диагнозы! Прием ведет по 10 минут, не больше, воздействует на человека как гипнотезер, прием стоит 1200 рублей. Наверное, у профессора, доктора наук очень маленькая заработная плата, в отличие от простых граждан ОМСников!!!

  • Анонимно
    2.04.2014 08:51

    Доброе утро всем! рядовой персонал врачей еще как то адекватен, а дальше просто кошмар... начиная от заведующего отделения заканчивая главным врачом это уже не адекват. Зарплата врача 15-20 тысяч. Заведующая получает 35-45 тыс. руб., ну а глав.врач около 100 тыс. руб. это не считая личного автомобиля (и явно не отечественного производства). Создают при больницах платные услуги и плюс с них кормятся.Врачи скорой помощи это вообще ужас. кто знает работу скорой тот поймет. На своих подстанциях творится дурдом. Для начало караулят друг друга. Чтобы заехать на станцию позже. кто первый заехал тот первый и выезжает, а спать хочется. Чтобы не работать ездят на ремонт, то колесо подкачать то еще что то. Водители продают все что можно (сливают бензин, соляру). Ездят водители это просто ужас. На новые купленные машины даже не взглянуть. При такой езде машину менять надо через год. Да что говорить разложение идет медицинского персонала. Творят что хотят. Ну давайте тогда каждый будет творить на своем рабочем месте что захочет. Уважаемые врачи, выйдя из вашего заведения вы становитесь такими же как все. Ваш пациент может оказаться и продавцом в магазине и парикмахером или сотрудником ГАИ. Так что же вы начинаете ругаться, вспомните пациентов которых вы обслуживаете.

  • Анонимно
    2.04.2014 14:57

    Мне 65 лет, и в последние 20 лет замечаю - как только появляется "островок" - хорошая поликлиника, тут же главному врачу устраивают какие-нибудь "взятки" (тысяч на 10-20), увольняют (или на пенсию), а отлаженное дело отдают "на кормление" своим. Уважаемые работники СК, помните это тоже!!!

  • Анонимно
    3.04.2014 07:44

    А зачем им помнить это.Они хорошо сидят в своих креслах,когда хорошо сидят другие в результате их работы и амнезии.

  • Анонимно
    3.04.2014 12:25

    Я медсестра общей практики-участковая .Стаж 30 лет. Зарплата 12 тысяч.квалифицированные медсестры ушли и уходят .Работать за такие деньги некому. Нашему государству не нужны медики.Самая низкооплачиваемая профессия!

  • Анонимно
    3.04.2014 13:58

    У нас в стране самые дорогие и ценные это инвалиды и мягко сказать люди ограниченные в критике.Заходят в кабинет и с гордостью заявляют,что инвалид.С видом и чувством и пафосом,как Герой России.У нас выгодно и почетно быть дураком и инвалидом.Пенсию платят,дармовыми льготами пичкают,проезд и санаторий.Работать не надо,живут на наши налоги.Еще и претензии с эгоизмом бескрайним предьявляют.Спросу с них ни какого и ответственности в судах ни какой.А Бойцов требует диспансеризации,а они чихать на нее хотели.Им неохота ее проходить,а лучше обвинять врачей.Я пил беспробудно,занимался чревоугодием,курил и вел нездоровый образ жизни.Вот я хроник.Лечи меня гад и одной таблеткой сделай здоровым.Медицина самая дорогая отрасель.Аппаратура,фарминдустрия,научные кадры и сотрудники.А все хотят хорошее и без труда и бесплатно.Так не бывает.Или господа ирайте по правилам или не будет толку.

    • Анонимно
      22.10.2015 01:21

      Поражают люди которые тут пишут. Для них существует только черное и белое. Мало платят значит не будем работать. Так зачем шли если мало платят? Другие ругают инвалидов. И с их слов все инвалиды курили, пили и безобразие безобразничали, а теперь стали инвалидами и льготы им подавай. А, вы уважаемый подсчитайте куда тратят денежные средства теми самые инвалиды. Половину лекарств покупают сами, так как государство выдает минимум и то самое не годное. Врачам тоже приходится платить. Просто за то, что бы они только предоставили место для лечения. Вот мы уже несколько месяцев не можем лечь в больницу на лечение. На все один ответ "НЕТ МЕСТ". И, поэтому терпим и еле ходим. Вам бы оказаться по ту сторону баррикад с инвалидами. Лежать в больницах каждый год , проходить по несколько комиссий, и очереди в пенсионном фонде и соцзащите с кучей документов. Тут жалуются, что врачи мало получают. Да я была в ДРКБ и видела какие суммы снимают врачи за месяц работы. По 30-40 тыс рублей. А я получаю 5.500 р, как человек который ухаживает за инвалидом. Так кому из нас тут плакать? Из-за врачей и чиновников которые заставляют проходить каждый год комиссии я потеряла работу, так как никому не нужен человек с больным ребенком. Поэтому каждый несет свой крест.

  • Анонимно
    18.07.2018 18:07

    Странная реакция читателей на недостатки в российском здравоохранении. Можно подумать, у нас отличное образование, отличное правосудие, отличное пенсионное обеспечение и соцзащита? Может, промышленность, сельское хозяйство или экология на хорошем уровне? Не там «копаете».

  • Анонимно
    18.07.2018 18:32

    Во- первых, мы давали не клятву Гиппократа, а клятву советского врача. Во- вторых, в клятве Гиппократа нет ни слова о том, что врач должен работать бесплатно. В- третьих, если мы имели глупость когда- то пойти в медицину, то теперь все больше нас оттуда сваливает. А вы понять не хотите, что у вас остаётся лишь народная медицина, да бабки- знахарки. С ними точно до 120 лет, как министр здравоохранения Скворцова обещает, жить будете.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль