Общество 
11.04.2014

Дороги, миллиарды и дураки: как депутаты Госсовета РТ искали крайнего

В преддверии II Международного форума инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры, который 17 апреля стартует в Казани, перед меСтными парламентариями прошли обкатку два частно-государственных мегапроекта

Сегодня первый замминистра транспорта РТ Инсаф Хайруллин представил депутатам Госсовета перспективные проекты в дорожном строительстве Татарстана стоимостью в десятки миллиардов рублей. Правда, никакой конкретики кроме примерной стоимости ни по одному из них нет — нужны как бюджетные деньги, так и частные инвесторы. Видимо, поэтому транспортные мегапроекты интересовали прагматичных парламентариев-директоров не в первую очередь. Побывавший в Госсовете корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем того, как челнинское лобби (в лице Гайнуллова и Евдокимова), поддержанное шефами ЗАО «Газпром Межрегионгаз Казань» и КМПО, раскритиковали транспортное ведомство за ужасное качество дорог в целом, так и в челнинском промрайоне БСИ, выручка предприятий которого составляет 40 млрд. рублей в год.


.
Депутаты Госсовета обсудили два крупных проекта в сфере дорожного строительства стоимостью в десятки миллиардов рублей

ДВА МЕГАПРОЕКТА ТАТАРСТАНА

Сегодня на комитете Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству первый заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Инсаф Хайруллин сообщил, что Татарстан ищет инвесторов для двух крупных проектов в сфере дорожного строительства. Перед депутатами он выступил с отчетом о работе дорожной отрасли РТ в прошлом году. Отчет получился, как и положено, сухим, но сама заявленная тема с ходу так возбудила депутатов, что обсуждение получилось вполне горячим.

«Первый проект — это автодорога от М7 «Волга» на 970 километре в районе Мамадыша с мостовым переходом через Каму в районе поселка Соколка с обходом Нижнекамска и Набережных Челнов. Эта дорога, по сути, является альтернативой существующей ныне дороге, связывающей Казань с городами Закамья и ОЭЗ «Алабуга», — рассказал замминистра. — Она позволит разгрузить плотину (Нижнекамская ГЭСприм. авт.), пропускная способность которой 14 тысяч автомобилей в сутки, но в пиковые периоды нагрузка достигает 34 тысяч авто. Кроме того, плотина давно требует реконструкции, — сказал Хайруллин. — Мостовой переход в районе Соколки позволит пустить транспортные потоки так, чтобы не заходить в Набережные Челны».

Как уточнили сегодня газете «БИЗНЕС Online» в минтрансе РТ, первая очередь строительства включает мостовой переход через реку Каму и реконструкцию прилегающих автодорог, что позволит на 120 км сократить путь из Нижнекамска в западном направлении до автодороги М7 «Волга». По предварительным оценкам первая очередь обойдется в 9 млрд. рублей. Предполагается, что финансирование будет вестись на паритетной основе из республиканского бюджета и за счет инвесторов. Вторая очередь предполагает создание новой скоростной автодороги в 95 км, которая соединит М7 «Волга», предварительная стоимость строительства составляет 55 млрд. рублей.

Второй проект, о котором рассказал сегодня депутатам Хайруллин, — это дорога, соединяющая автодорогу Казань – Оренбург с мостовым переходом через реку Волгу в районе Гребени и автомобильную дорогу Казань – Ульяновск. По словам Хайруллина, предусматривается строительство пяти транспортных развязок. «Данная дорога позволит нам «выпрямить» трассу М7 с юга Казани и тем самым сократит движение грузов в пути», — пояснил замминистра, добавив, что проект значительно улучшит логистику к крупным проектам РТ «Смарт Сити» и «Иннополис».

Как рассказал на комитете Хайруллин, эти два проекта будут представлены на II Международном форуме инвесторов и операторов дорожной инфраструктуры, который 17 апреля стартует в Казанской ратуше. Проходит он при поддержке минтранса РФ и правительства республики.

ПОЧЕМУ ЖЕ ЧЕЛНАМ СЛИШКОМ МАЛО СРЕДСТВ?

Депутаты внимательно выслушали представителя минтранса, после чего завалили Хайруллина вопросами. Сначала поинтересовались: сколько было привлечено из федерального бюджета в РТ в прошлом году: оказалось, 12,7 млрд. рублей в 2013 году и 11,1 млрд. рублей планируется привлечь в этом.

«Почему же Набережным Челнам слишком мало денежных средств выделяется?» — с обидой спросил депутат Александр Евдокимов — председатель совета директоров ОАО «КамГэсэнергострой». И уточнил: в Набережных Челнах есть крупный промышленный участок — база строительной индустрии (БСИ), на территории которой работает множество предприятий малого и среднего бизнеса, но «нормальной дороги там нет, и ничего не ремонтируется». Причем, как уже писала газета «БИЗНЕС Online», ситуация с этой дорогой настолько плачевная, что практически любой сильный ливень отрезает этот промышленный узел от города.

.
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

Хайруллин ответил, что в Татарстане созданы муниципальные дорожные фонды, которые в этом году в общей сложности получат 850 млн. рублей, плюс на дороги выделяется дополнительно еще 1 млрд. рублей. «Но есть ограничения, которые нас сдерживают, — это приоритеты муниципальных властей. Какую дорогу и где именно строить — принимают решения они», — сказал замминистра. Впрочем, тут же признался, что сегодня «те деньги, которые есть, не позволяют содержать дороги даже в нормативном состоянии». Как вариант — в проекте развития Камского промышленного кластера минтранс РТ заложил 300 млрд. рублей на транспортную инфраструктуру. Именно столько средств необходимо, чтобы в будущем закрыть «дорожную» потребность ОЭЗ «Алабуга», предприятий Нижнекамска, Челнов, Менделеевска, где строится завод «Аммоний». Сейчас эта сумма проходит многочисленные утверждения.

Еще одним вариантом решения проблемы служит та самая дорога с переходом через Каму в районе поселка Соколка. Правда, какие-либо сроки сейчас назвать невозможно. По заверению Хайруллина, минтранс России проект поддерживает, но просит найти инвестора. На предстоящем в Казани форуме будет встреча с некой испанской компанией, которая проектом заинтересовалась, поскольку «есть возможность построить платный мост». Объем инвестиций замминистра оценил в сумму более чем 60 млрд. рублей.

«ГОДОВАЯ ВЫРУЧКА БСИ — 40 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ. А ПРОЕХАТЬ НЕВОЗМОЖНО»

Однако парламентариев такой ответ устроил лишь отчасти — планы, конечно, хорошие, но дороги-то нет сегодня. Депутат Мунир Гайнуллов — генеральный директор ООО «Домкор», заявил: «С одной стороны, в бюджете Набережных Челнов таких денег нет, а если нет денег, то откуда дороги появятся? С другой, годовая выручка БСИ — 40 миллиардов рублей. А проехать невозможно».

Снизить накаляющуюся атмосферу попытался председатель комитета Марат Галеев, который напомнил, что несколько лет назад внутримуниципальные дороги вообще не имели источника финансирования: «Сейчас удалось 10 процентов от дорожного фонда республики направлять в муниципалитеты, впервые за многие годы. У нас полно таких примеров: как в село въехал — сапоги до пояса надевай, чтобы пройти. Ни тротуара, ничего. 10 процентов —мало, но появилось».

.
Александр Евдокимов: «У нас, у строителей, есть гарантия, мы через два года обязаны в случае необходимости что-то подправить, что-то сделать...»

— Челны — перевалочная база, там сходится множество дорог. Давайте мы вас проведем по этой дороге на БСИ, ну невозможно же проехать. А бизнес там идет! — продолжил Евдокимов.

— В каждом населенном пункте можно найти такое, — ответил Хайруллин.

— Это не каждый. Это второй город в республике!

— Даже в первом такое есть.

— И второе: ну разберитесь вы с качеством дорог! — продолжил Евдокимов. — У нас, у строителей, есть гарантия, мы через два года обязаны в случае необходимости что-то подправить, что-то сделать. Точечный ремонт — это же какая-то лафа: деньги каждый год!

— Заказчиками дорог являются муниципалитеты, они же осуществляют выбор подрядчика, — сказал Хайруллин.

— Ну, контроль-то должен быть! — вмешался депутат Ринат Ханбиков — гендиректор ЗАО «Газпром Межрегионгаз Казань». — Сколько должна служить дорога?

— Пять лет. У нас подрядчики, если построили неправильно, исправляют за счет собственных средств. Это их обязанность. В случае если что-то не получается, то применяются судебные инструменты и многое другое.

— Что-то не похоже, — колко заключил депутат.

Депутаты предположили: если пустить в Татарстан, скажем, канадских дорожных строителей, но за эти же деньги они построят быстрее, лучше и надежнее. Выяснили, что экономически дорожные строители сегодня, по сути, не заинтересованы строить качественно и если не на века, то хотя бы на положенные пять лет. В итоге признали, что улучшение на дорогах есть, появилась качественная техника (правда, депутат Дамир Каримуллин — гендиректор ОАО «КМПО», подколол, что и «ямы тоже стали качественнее»), и посоветовали минтрансу изучить зарубежный опыт. А то шутка про канадских дорстроителей может оказаться вовсе не шуткой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.04.2014 13:17

    Товарищ Инсаф Хайруллин расскажет может - заплатилт ли все таки хозяину земли, сколько лет уже прошло, или как обычно забрали рейдерским захватом...

  • Анонимно
    11.04.2014 14:13

    Давайте мы тоже китайцев попросим чтобы они и в Татарстане тоже построят дорогу. Но наши же не успеют до 2018 года если только 2028 году достроят. Давайте попросим китайцев. Намного дешевле и качественнее получиться.

  • Анонимно
    11.04.2014 14:21

    Слово "освоен" звучит как-то в наше время двухзначно...

  • Анонимно
    11.04.2014 14:53

    Я прямо смеюсь от этого слова : Освоили ))) любят у нас чинушы осваивать миллионы и миллиарды. ))))

  • Анонимно
    11.04.2014 15:38

    тема "освоено" не раскрыта. сколько домов построено, сколько авто куплено?

  • Анонимно
    11.04.2014 16:10

    Сегодня нет проблем с дорогой из Казани в Набережные Челны а есть вопрос по состоянию дорог в самих Набережных Челнах.Из ответа представителя минтранса РТ видночто им наплевать на эту проблему.

    • Анонимно
      11.04.2014 16:40

      ) Нет проблем? Ну-ну. Неужели на М-7 доделали двухполосную в оба направления? Сомневаюсь. Лет 5 еще будут осваивать, а чё спешить-то?

  • Анонимно
    11.04.2014 16:29

    Прямо смех разбирает, ну что они могут решить, когда рука руку моет? Играют перед народом спектакль!

  • Анонимно
    11.04.2014 16:35

    В 2013 году в России построено дорог столько, сколько Китай построил за 10 ДНЕЙ!!! (инф: Серебрянный Дождь)

  • Panda
    11.04.2014 16:44

    >>> Точечный ремонт — это же какая-то лафа: деньги каждый год!

  • Анонимно
    11.04.2014 17:10

    Этому Гайнулову чего не хватает? Прихватизировали КПД-240, счет открыт на островах Южной Америки. Основной бизнес находится на БСИ. Пусть себе и дороги строит вместе с Абдуллиным - деньги, ворованные, куры не клюют. Следующий по осереди кто?

  • Анонимно
    11.04.2014 17:50

    Да хорош вам до людей докапываться, пусть всё останется так, как есть.

  • Анонимно
    11.04.2014 17:55

    Огромные инвестиции в развитие горнодобывающей отрасли Монголии позволили в 2011 году проложить в этой стране 1100 км автодорог с твёрдым покрытием, а в 2012 году здесь планируют построить ещё 3 тысячи км таких дорог. Для сравнения: в России, территория которой в 11 раз больше, строится ежегодно всего около тысячи километров дорог федерального значения. Поэтому и реконструкция сорока километров дороги к Байкалу от посёлка Еланцы до МРС продолжается уже 10 лет. За это же время в Китае построена сеть платных автомобильных дорог, протяжённость которых достигла 133 тыс. км - это самый высокий показатель в мире. Скоростной автобан из Китая через всю Монголию уже через год позволит приезжать китайским туристам на Байкал, где, к большому сожалению, темпы строительства новых дорог сильно отстают от скорости восточных соседей.Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 40 03/10/2012Позор! В Монголии населения то меньше 3 миллионов

  • Анонимно
    11.04.2014 18:54

    метро будут строить двадцать лет - китайцы придут и докопают за этих управленцев. Похоже индустриальная мощь России упирается в компетенции министерства и комитета. Этим людям хорошо уже давно - и не волнует ситуация вокруг - главное слова,слова,слова. И выгнать некому и пригласить некого.

  • Анонимно
    11.04.2014 19:46

    В Челнах еще дороги нормальные и левневки наблюдаются, а Вы в Нижнекамск приезжайте, да по улицам: Сююмбике, Менделеева, недавно отремонтированным Мира и Химиков (что в 35 мкр.) и т.д. прокатитесь - стыд и позор, иностранцы даже фотографировали наше позорище, а ведь Нижнекамск, как я понимаю, один из бюджетообразующих городов РТ.

  • Анонимно
    11.04.2014 20:16

    В Казани на Южной трассе, в р-не Губкина - Сахарова новая дорога. Только в прошлом году сделана. А уже по всей Южке по каждой полосе колея от машин. И года дорога не простояла...

    • Анонимно
      11.04.2014 21:22

      Сейчас же те что к универсиаде построены дороги ремонтировать по гарантии будут, не качественно работы выполнили, пусть исправляют

  • Анонимно
    11.04.2014 20:50

    Пошли все ... Мы лучше в Крыму дороги сделаем!

    • Анонимно
      11.04.2014 23:27

      Про нас тоже не забудут, процесс ремонта уже кстати пошёл

  • Анонимно
    11.04.2014 20:55

    Под татавтодор что ли поклеп?Кому там из депутатишек дороги не нравятся?

  • Анонимно
    11.04.2014 23:16

    Конечно, в бюджете челнов таких денег нет- из бюджета челнов воруют почти деньги чуть ли не вагонными составами, какие там дороги на БСИ.

  • Анонимно
    11.04.2014 23:27

    Кто нибудь знает,с квартал на М7 прямую дорогу когда нибудь будут строить??????

  • Анонимно
    12.04.2014 08:00

    Если построим качественные дороги ,куда будем списывать деньги из бдджета. А это неподконтрольнаый отрасль. Сметы завышены всегда в три раза.

  • Анонимно
    12.04.2014 11:37

    Самое главное это качественые дороги, если наши строители за десятки лет не научились строить дороги, то пусть их строят иностранцы : и качественнее и дешевле !!! А нашу дорожную мафию гнать надо в шеи или сажать...

  • Анонимно
    12.04.2014 13:05

    А деньги которые за проезд в Челнах по плотине 15 лет собирали где? Благополучно освоены?

  • Анонимно
    13.04.2014 01:54

    Освоить, присвоить - однокоренные слова!Должен строить тот, кто это УМЕЕТ!И дешевле будет в РАЗы !Что значит ПУСТИТЬ? В ножки кланяться нужно! Сомневаюсь я, однако.. Депутатами, руководителями должны быть те люди,которые с гордостью будут ходить на встречу избирателей и смотреть людям в глаза ! А люди вместо жалоб и вопросов будут желать здоровья и победы!

  • Анонимно
    14.04.2014 01:31

    Молодец Инсаф Рашитович ! Хоть один человек задумался ,не только о развитии, но и о здоровье челнинцев.м7 обязательно надо смещать , это выгодно в данном случаи не для чиновников а именно пойдет во благо народа удобства и экономики в том числе. А остальные бла бла , бси итд. Шайхразиеву скажите он вам на вашу дорогу в бси со своего левака отстегнет чтоб ваши джипы лэндкраузеры двухсотые не пачкались там. Столько организаций там на бси , позор вам скинтесь и сделайте себе дорогу , приватизировали гос организации на бси в тихомолку кому шнурки кому батинки бывший весь электорат ,и наглости предела нет сейчас с бюджета еще им дороги на бси сделай , там из честных процента 2 если наберется сообственников . Минтранс Инсаф Р правильно затронул вопрос нужно о народе думать!А не о том что своя рубашка ближе к телу. Да ,ОГРОМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ НАШЕМУ ПРИЗИДЕНТУ ЗА ПРОВЕРКУ АДМИНИСТРАЦИИ НАБ ЧЕЛНОВ . Минниханов Р. Н. Это чудо проверка должна иметь логическое завершение, народ наб челнов не имеет на местах тех, кто сейчас ИМЕЕТ НАРОД.

  • black
    14.04.2014 10:21

    а почему бы ине попробовать....пригласить канадцев и строить под присмотром фсб чтобы все было по честности

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль