Общество 
14.04.2014

Ильдар Халиков: «Давайте прекратим строить новые объекты, если в этом проблема отсутствия высоких спортивных достижений в Татарстане»

Олимпийское похмелье, или Почему премьер-министр остался недоволен итогами работы команды Рафиса Бурганова

Сегодня на расширенном заседании министерства спорта под рабочим названием «Об эффективности использования спортивных сооружений, в том числе ледовых арен, а также эффективности работы ДЮСШ» под раздачу Ильдара Халикова попали практически все спикеры. Второе лицо республики выдвинуло неожиданное предложение — прекратить строительство новых спортивных объектов в ответ на многочисленные просьбы по увеличению бюджетов. Деньги просились на разные цели: переквалификацию тренерских кадров, улучшение спортивного инвентаря, ремонт спортсооружений. Но премьер-министр не увидел в этом единственное решение проблемы вывода спорта Татарстана на передовые рубежи.


Ильдар Халиков: «Чрезвычайно неудовлетворен сегодняшней коллегией»

К 2020 ГОДУ КОЛИЧЕСТВО ЗАНИМАЮЩИХСЯ СПОРТОМ ДЕТЕЙ
ДОЛЖНО БЫТЬ УВЕЛИЧЕНО ДО 50%

Сегодня свое выступление на коллегии министр спорта Рафис Бурганов начал с упоминания того, что президент Татарстана остался неудовлетворен итогами выступлений татарстанских олимпийцев и необходимостью поиска причин неудачного выступления, хотя паралимпийцы и сгладили этот итог, завоевав четыре награды, две из которых были золотыми, с чем Бурганов поздравил присутствующих руководителей федерации паралимпийского спорта республики.

Оптимизм внушают и цифры спортсменов-сборников из Татарстана. Из них наибольшая, в 126 человек, подготовлена в муниципальных ДЮСШ. 106 человек (вторая по численности цифра) являются воспитанниками государственных ДЮСШ. Количество приглашенных в Татарстан сборников либо спортсменов, выросших здесь до уровня члена сборной, составляет 72 человека. И 33 спортсмена было подготовлено в стенах Казанского училища олимпийского резерва.

Количество занимающихся спортом в ДЮСШ, по словам Бурганова, составляет на данный момент 17,4% от общего количества детей, что меньше общероссийской цифры в 20%. И тут же была озвучена задача — достичь к 2020 году рекордной цифры количества занимающихся детей в 50%. Но эта цифра окажется неосуществимой без должного количества тренеров, более того, тренеров квалифицированных.

— С вводом в эксплуатацию новых спортивных школ, прежде всего по хоккею, фигурному катанию, плаванию, значительно возросла потребность в тренерских кадрах, — подчеркнул Бурганов. — Особую актуальность приобретает проблема повышения квалификации работающих тренеров и преподавателей, которая обострилась в последние годы, поскольку у нас не было единой системной программы переподготовки и повышения квалификации. Это привело к тому, что мы готовим кадры без учета реальной потребности спортивных школ по видам спорта. К решению этих проблем активно привлекаются федерации по видам спорта, которые проводят курсы повышения квалификации для тренеров, пользуясь услугами Поволжской академии спорта, Приволжского федерального университета. В частности, активно в этом плане работают федерации бадминтона, хоккея с шайбой. Только в прошлом году в курсах переподготовки приняло участие около 120 человек, а на курсах повышения квалификации прошло обучение более 1300 специалистов. В этой связи есть предложение о выделении денежных средств для проведения подобных курсов для тренеров-преподавателей и специалистов. По нашей оценке, для ежегодного прохождения курсов полного цикла переподготовки 685 тренеров-преподавателей потребуется порядка 13,5 миллионов рублей.

Решение многих проблем Бурганов видит в размещении на базе федеральных спортивных объектов уже функционирующих детско-юношеских школ.

— Нами совместно с Поволжской академией спорта и его учредителем, министерством спорта России, был проработан вариант сотрудничества, при котором заключаются договора безвозмездного пользования имуществом спортивных объектов, с частичной компенсацией эксплуатационных затрат. На сегодняшний день речь идет о четырех объектах: Дворец водных видов спорта, центр гребных видов спорта, центр гимнастики и ледовый спорткомплекс «Зилант». Проведены расчеты возмещения эксплуатационных услуг Поволжской академии спорта в соответствии с республиканскими нормативами. Но, к сожалению, до сих пор этот вопрос остается нерешенным.

Бурганов напомнил, что с 1 сентября прошлого учебного года вступил в силу новый федеральный закон об образовании в РФ, в котором были утверждены новые стандарты. Минспорта провело анализ государственных и муниципальных ДЮСШ. В основу анализа были положены следующие критерии: наличие отделений по видам спорта, обучение на этапах спортивной подготовки, наличие материальной базы, подготовка спортсменов-разрядников. В результате выяснилось, что в 48 ДЮСШ удельный вес занимающихся на этапах спортивно-оздоровительной и начальной подготовки составляет более 74%, а в 10 из этих ДЮСШ составляет более 90%. Но, как заметил Бурганов, процесс, как показывает практика, не имеет дальнейшего развития, поскольку он прерывается на этапе начальной подготовки.

— Это говорит о несоответствии данных учреждений статусу ДЮСШ, — констатировал Бурганов.

— Вы не упомянули важную фразу о количестве занимающихся, что они идут «по данным самих учреждений», — уточнил премьер-министр Ильдар Халиков. — Фактические проверки, которые проводили и сами федерации, и министерство, показывают, что данные цифры занимающихся подтверждаются лишь на 50 процентов. Это еще более страшная вещь, так как количество занимающихся оказывается еще меньше.

— У нас есть здесь представитель федерации хоккея, — уточнил Халиков. Тут же в зале поднялась рука исполнительного директора федерации хоккея республики Кирилла Голубева. Премьер-министр РТ обратился к нему. Вы проводили проверки? Скажете об этом в своем выступлении.

print_603868_690111.jpg
Кирилл Голубев: «Занятия не проводятся, лед пустой, в чем могли убедиться сотрудники федерации»

ХОККЕЙНАЯ ФЕДЕРАЦИЯ «ВО ВСЕ ДЫРКИ ВЛЕЗЛА»

И Голубев сказал. Его выступление «О состоянии детско-юношеского хоккея в РТ: проблемы, пути решения» стало наиболее доскональным из докладов оставшихся спикеров, вызвав удовлетворение Халикова. Создалось такое впечатление, что представители хоккейной федерации влезли в каждую дырку на спортивных объектах, где развивается хоккей, изучили каждую трещинку на стенах Ледовых дворцов, поставили на учет каждый невыход на работу тренеров, в частности, в грубейших нарушениях рабочей дисциплины был замечен тренер спортшколы в Апастово.

— В результате занятия не проводятся, лед пустой, в чем могли убедиться сотрудники федерации, неоднократно выезжавшие в этот район, — негодовал Голубев. — Директор спортшколы не заинтересован в развитии хоккея в районе.

Были выставлены оценки по ведению учебно-тренировочной работы, заполнению документации, оценка работы Ледового дворца каждой из 30 хоккейных ДЮСШ республики.

Несоответствующие для выездов на районные соревнования автобусы приводят к тому, что подчас команды привозят на игры не более 10 человек, — ошарашил Голубев и добил в конце концов тем, что имеют место «расписанные игры между командами»: «Это связано с переносами игр и экономией денежных средств. Это Елабуга, Апастово, Чистополь, Джалиль...»

Часто в числе критикуемых фигурировали, как ни странно, Богатые Сабы. Как в числе прочих, так и в единственном числе, когда Голубев пожаловался, что местный тренер выступает помимо этого качества еще и судьей в поле.

— Просто мусор! — не удержался от оценки этого факта Голубев.

Выступление исполнительного директора федерации хоккея республики вызвало реакцию Халикова, понравившись своей структурированностью, ясностью в обозначении проблем, а также предложенными оратором методами их решения, и изумив тем, что даже в одном из самых успешных видов спорта республики есть столько проблем.

— Необходимо не упустить ни один из поднятых вопросов и провести отдельное рассмотрение на вашем, Рафис Тимерханович (Бурганов прим. ред.), уровне, — заметил Халиков. — К сожалению, мы не осуществляем подобного количества инспекторских поездок по районам, позволяющих детально изучать проблему каждого вида спорта на местах. Прошу продолжить эту работу федерации, а другим федерациям взять ее на заметку. Отдельную коллегию можно проводить по этим вопросам.

РАМИЛЬ ХАФИЗОВ: «НАШИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМАНДЫ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В СВОИХ ВОСПИТАННИКАХ»

В своем выступлении заместитель руководителя казанского спорткомитета Рамиль Хафизов также посетовал на нехватку тренерских кадров, предложив рассмотреть вариант трудоустройства студентов четвертых-пятых курсов спортивных вузов путем закрепления их за работающими специалистами, которые выступали бы в качестве наставников.

— Студенты могли бы в свободное от учебы время набирать свои группы, проводить с ними учебные занятия, — предположил выступающий, видя внедрение студентов в профессию еще на старших курсах обучения. Но уже в следующем абзаце Хафизов поднял проблему заработной платы тренеров, ведь дополнительные выплаты тренерам идут при достижении высоких спортивных результатов, начиная с чемпионатов республики. Но в игровых видах спорта наличествует большое количество молодежных команд у профессиональных клубов, что практически лишает возможности отличаться на чемпионатах республики учащимся спортшкол.

— Более того, у нас есть школы, которые являются единственными в республике, и вот как раз там тренера комфортно чувствуют себя, не ощущая конкуренции, — посетовал чиновник. — В результате кто-то из тренеров получает солидную доплату за результаты, а кто-то не получает ничего.

Было внесено предложение об определенной дифференцации премиальных, но в целом выступление чиновника городского масштаба не нашло одобрения у Халикова.

Спорной выглядела и фраза о том, что наши профессиональные команды не заинтересованы в своих воспитанниках: «В «Рубине» и «Ак Барсе» есть свои детско-юношеские школы, а вот в волейбольных «Динамо-Казань», «Зените», баскетбольном УНИКСе вообще не заинтересованы в подготовке спортивного резерва, и соответственно, там нет наших воспитанников», — сказал городской чиновник.

— Не буду сейчас вступать в полемику, — подытожил выступление Хафизова премьер. — Примерно по десятку ваших заявлений... Как бы правильно сформулировать... Сформулирую мягко... Нуждаются в уточнении. Основной вопрос, который я вам хотел бы задать: что, кроме этих 20 пунктов, нуждающихся в уточнении, мешает процессу подготовки в Казани спортсменов высокого класса?

— Мы занимаемся подготовкой спортивного резерва. У нас есть результаты, есть спортсмены, — не согласился Хафизов.

— Хорошо, когда вернется руководитель, давайте еще раз обсудим этот вопрос, — «закрыл тему» Халиков.

ИЛЬДАР ХАЛИКОВ: «НАДО ИЗУЧИТЬ ОПЫТ БОЛЕЕ УСПЕШНЫХ РЕГИОНОВ. ЕСЛИ ВСЕ ДЕЛО В БЮДЖЕТАХ, ТО МЫ РАССМОТРИМ ТЕМУ УВЕЛИЧЕНИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ»

— Проблемы озвучены, статистические выкладки мной услышаны, — поделился впечатлениями Халиков, подводя итоги. — Структура коллегии, выступления ораторов, к сожалению, не приблизили нас к ответу на вопрос, почему Татарстан, вкладывающий огромные средства в материальную базу, в поддержку спорта, проводящий большое количество мероприятий, имеющий большое количество команд по игровым видам спорта, не смог внести свой вклад ни в одну из 33 завоеванных в Сочи медалей. ...Давайте прекратим строить новые объекты, если в этом проблема отсутствия высоких спортивных достижений в Татарстане. Потому что большинство выступлений спикеров подталкивало меня к этому выводу. Мол, понастроили объектов, но не можем обеспечить нормальную организацию работы на них. Давайте сосредоточимся на существующих объектах, если основная проблема действительно в этом. Мне понравилось выступление представителя федерации хоккея. Там выявлены многие из тех бед, которые и требуют финансирования, и не требуют их, являясь организационными, правовыми, методологическими. Думаю, что они схожи с проблемами многих других федераций республики.

— Ничего из того, что я подготовил для итогового выступления, я произносить не буду, — заявил Халиков. — Потому что чрезвычайно неудовлетворен сегодняшней коллегией. Она не позволяет понять и сформулировать четкие задачи по выходу из неблагоприятной ситуации. А то, что она неблагоприятна, объясняется тем, что президент Татарстана попросил нас провести эту коллегию. Многие выступления можно резюмировать следующим образом: давайте увеличим финансирование спорта вдвое, в этом и будет решение всех проблем. Надо изучить, как другие, более успешные регионы решают проблемы своего лидерства. Если только за счет большого финансирования, тогда и мы рассмотрим вопросы по увеличению бюджетов. Но, как показывает опыт, никогда еще только финансы не были единственным определяющим фактором по решению всех вопросов. Потому и сводить всю коллегию к этому категорически неправильно. Прошу проанализировать работу лидеров российского спорта, уточнив их статистику выступлений за последние 10 лет, съездить в эти регионы, посмотреть, за счет чего они добиваются положительного результата, и подготовить в течение месяца конкретные предложения для совещания в гораздо более узком кругу, чтобы по его итогам выходить на всю республику, на всех глав районных администраций...

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.04.2014 20:00

    Верните Бареева и все будет хорошо. Бурганов неплохой человек но как Фигаро везде. И глава района, и замминистра экономики, и глава исполкома. А понимания проблем спорта, равно как проблем молодежи нет.

    • Анонимно
      14.04.2014 23:16

      А Бурганова куда? Министром сельского хозяйства тогда! Отличная кандидатура! Поднимет сельское хозяйство!

    • Анонимно
      15.04.2014 07:46

      Ага, при Бариеве у нас спорт процветал)

    • Анонимно
      15.04.2014 11:43

      Какой-то нелогичный вывод, Бурганов между прочим, человек при котором Татарстан выиграл проведение Универсиады и других крупных соревнований. Просто нужно теперь в другое направление уйти! Успехов, всем добра.

      • Анонимно
        15.04.2014 14:26

        да, надо дать Бурганову пост вице-премьера и министра сельского хозяйства, чтобы поднял эту почти развалившуюся отрасль. Он сможет! Крепкий хозяйственник!

    • Анонимно
      15.04.2014 11:45

      во-первых, Бариев. а во-вторых, а на посту министра должен быть хороший управленец с желанием работать - в Бурганове это есть. Посмотрите н Универсиаду, как пример. На высшем уровне прошла, и отмечена на международных конкурсах и Казань сразу в лидеры по мировому спорту вышла. Все при Бурганове, между прочим.

    • rinadafendi
      15.04.2014 17:58

      Сапоги должен лотать сапожник

    • rinadafendi
      15.04.2014 18:01

      Раз Голубев влез и изучил вопрос значит ему это интересно. Таким и можно доверить развитие.

  • Анонимно
    14.04.2014 20:09

    Уважаемые паны-спортсмены! Обидно то, что среди вас, чиновников, нет ни одного человека, занимающего настоящим спортом, показавшим какой-либо результат, хотя бы на уровне 3-его взр. разряда. А других учите...и умеете.Чтобы в спорте разобраться,достичь чего-то, обязательно самим быть классным спортсменом.

  • Анонимно
    14.04.2014 20:14

    Ув.Ильдар Шавкатович,вспомните лыжню,лесную,и энергичного,молодцеватого физрука,за которым пытались угнаться в 9 ом классе!И поищите сегодня таких фанатиков-их теперь мало,особенно детских тренеров.Вы сегодня не ведомый,а ведущий,может поинтересуетесь с зарплатами детских тренеров?(к слову Ваш физрук тогда получал 265 рублей,по сегодняшним меркам -30-35000р!)знакум

    • Анонимно
      15.04.2014 04:09

      //Ваш физрук тогда получал 265 рублей,по сегодняшним меркам -30-35000р!)знакум// - Не надо заливать, директор школы столько не получал. Я работал старшим преподавателем в вузе и моя зарплата была 240 рублей.

  • Анонимно
    14.04.2014 20:19

    Все объекты в жирной Казани понастроили или в глухомани. В Челнах и Нижнекамске надо было строить

  • Анонимно
    14.04.2014 20:28

    Вы видели министра спорта Венесуэлы? посмотрите и сравните с Бургановым...спортом надо заниматься и самому в том числе...

    • Анонимно
      14.04.2014 21:02

      А из Татвоенкомата кто то был на коллегии?Или они довольны "качеством" призывников,некоторые из которых 3 раза не могут подтянуться!Вопрос не только в олимпийских чемпионах.Сходили бы в перинатальный центр Республики-какое здоровье у наших будущих мам?И какое здоровье новорожденных!Чиновников должна больше заботить эта проблема!знакум

  • Анонимно
    14.04.2014 20:39

    Не те люди у управления спортом стоят, вот и нет результатов. А Бурганов сам далеко не спортсмен.

    • Анонимно
      15.04.2014 11:49

      В любом министерстве есть программа кадрового резерва - предложите кандидатуру. Считаю, что президент лучше знает, кто в команде республики сможет лучше справиться с той или иной задачей. Хотя бы на Никифорова посмотрите, Бариева и в этом списке есть еще много бывших министров РТ.

  • Анонимно
    14.04.2014 20:39

    Надо деньги в республике направить так, чтобы ни один ребенок не оказался неохваченным спортивной секцией. Бесплатно! Вот тогда через несколько лет и результаты будут.

  • Анонимно
    14.04.2014 21:05

    В работе надо понимать что ты делаешь, какая у тебя цель и каковы средства к достижению. В спорте тем более, мировые тенденции, а самое главное понимать спорт изнутри. Разве можно в России сегодня запрещать параллельные зачеты, совсем скоро у нас и в летних видах не останется чемпионов мира и олимпийских игр. Привыкли кивать на то, что в каком-то регионе за меньшие деньги добились результата, а понять не хотят что люди дошли до нюансов через систему проб и ошибок и кроме этого другим не занимаются.

  • Анонимно
    14.04.2014 21:08

    Просто в связи событиями в Крыму бюджеты регионов уменьшают, что здесь непонятно?

    • Анонимно
      15.04.2014 06:22

      Может и уменьшают, но это сейчас, а прошлые бюджеты куда дели?

  • Анонимно
    14.04.2014 21:12

    На совещании Бурганов выделил Челны как город,который не выделяет средства на учебно-тренировочную работу(на поездки и питание юных спортсменов).А теперь ответье на один вопрос:откуда возьмутся результаты ,если у детей если нет соревнований. Объекты построенные ,более 30лет назад ,требуют ремонта и нах-ся в ужасном состоянии и премьер знает об этом!

  • Анонимно
    14.04.2014 21:16

    На Олимпиаде в Сиднее женская команда по плаванию завоевала призовое место и на радостях кинула своего тренера в воду. Он чуть не утонул: оказывается, не умел плавать!!! Тренр может чего то не уметь, а вот настроить на победу может.

  • Анонимно
    14.04.2014 21:19

    Че пристали к детям? В Спарте что ли?

  • Анонимно
    14.04.2014 21:21

    Ехал в поезде с белорусом, он мне расказывал что в Минске в каждом дворе по ледовой коробке, в каждом районе по бассейну и вообще очень развитая спортивная инфраструктура. Правда говорит люди мало их посещают, так как голова забита как прокормить ребенка, как купить квартиру и машину при низкой зарплате.

  • Анонимно
    14.04.2014 21:27

    Согласна с высказыванием о наплевательском отношении министерства мол и спорта как к спорту так и к молодежи, и зам по молодежи без понимания работы, видимость только создают и поддерживают тех, кто под крылом вырос, а инициативы других ребят не поддерживают, создали бюрократию и формализованность, пусть проверят кому они деньги и гранты дают, сразу станет все ясненько...

    • Анонимно
      15.04.2014 11:56

      милая девушка и кто же это вас так обидел в минмоле?!факты! голословность становится трендом современности. Тем более стыдно вам должно быть, если вы являетесь представителем активной молодежи. Гранты тоже абы кому не дают. Может вы социальным проектированием не в полной мере владеете. А хорошую идею без грамотной подачи не всегда можно оценить.

  • Анонимно
    14.04.2014 21:29

    В Европе тренера хорошо получают, так родители могут хорошо оплатить занятия своего ребенка в спортивной школе. Но для такой ситуации необходимо чтобы помимо ипотеки и кредита на машину и денег на жизнь, у родителей оставались средства для оплаты спортивной секции. Эта оплата должна включать затраты на аренду спортзала, спорт инвентарь, хорошую зарплату тренерского состава, рекламу секции ну и прибыль организатора секции. Отсюда вывод - что у людей должен быть высокий уровень жизнь, позволяющий помимо базовых вещей оплачивать секцию ребенку. У нас же получается что деньги идут через власть, а там естественно не выгодны зарплаты, там выгодно "проекты".

    • Анонимно
      15.04.2014 12:09

      Мы не Европа - РОССИЯ! Европа уже показала свое отношение и нутро! Так что примеры давайте брать с нас! Их, благо, много!

  • Анонимно
    14.04.2014 21:42

    Даешь Сиразина в министры спорта РТ! Это же из его коробки все чемпионы: Харламов, Третьяков, Фетисов и Буре. Все как один енисейцы! Когда уже Мурад поймет, что в каждой сфере важен профессионализм и что спортсмены - не гуси, у них другая селекция. Сиразин, пиши про то, что знаешь, животные тебе ближе, чем люди.

  • Анонимно
    14.04.2014 21:53

    Люди (50чел) в районе не могут футбол поиграть, самый демократичный вид спорта, потому что глава и зам играют в "очень популярную игру бадминтон " ... Может на такие вещи обратить внимание ?!

  • Анонимно
    14.04.2014 22:07

    О спорт ты жизнь

  • Анонимно
    14.04.2014 22:11

    где бокс, борьба? или только зимние виды спорта будем чемпионов искать. У нас в детстве, не было детей которые не занимались спортом. У нас классный руководитель в журнале отмечала кто где и чем занимается. Не занимаешься? Будешь!

  • Анонимно
    14.04.2014 22:11

    Всё направлено на распил бюджета. Вот на днях я заходил в "это" Министерство. пообщался с тремя чиновниками. Одна из них "шипела и рычала", что у нас всё неправильно, и только ей известно, как и что нам делать. В очередной раз отбили охоту общаться на несколько лет. Наши виды спорта существовали без "их" поддержки и будут существовать. Год назад татарстанцы в составе команды РФ заняли третье место на чемпионате мира. До этого мой ученик стал призёром РФ. Неоднократно наши становились призёрами и чемпионами РФ. Никто об этом не знает. Зачем он нужен нам этот Минспорта? Кто для кого?

  • Анонимно
    14.04.2014 22:16

    Необходимо разогнать Рубин. Ничего зря тратить деньги. В Казани и Татарстане никогда не было футбола высшего уровня. Это искусственно созданная структура. Ничего тратить деньги налогоплательщиков на гастарбайтеров!!! Господин Минниханов! Подпишите УКАЗ о ликвидации ФК "Рубин" , пусть эти деньги пойдут на развитие массового спорта и физкультуры!

  • Анонимно
    14.04.2014 22:16

    поумней бы что нибудь придумали

  • Анонимно
    14.04.2014 22:28

    Бурганов на своем месте 100%

  • Анонимно
    14.04.2014 22:35

    В челнах не до хоккея пока. Руководство города по грязь в коррупции. Народ хочет очистить город от грязи вместе с МЭРом.

    • Анонимно
      15.04.2014 12:53

      В ЧЕЛНАХ между прочим, как раз до хоккея! Не в Челнах ли проходит международный хоккейный лагерь?вот вам ответ - http://www.camp-hockey.ru/

  • Анонимно
    14.04.2014 23:17

    Бердыищны кайтарыгыз эле,зинхар очен.

  • Анонимно
    14.04.2014 23:29

    Неправильно требовать с региональных чиновников от спорта результатов в спорте высоких достижений. Их главная задача вовлечение в спорт населения, причем детского. Бесплатный проезд школьников ДЮСШ в городском транспорте, плюс помощь в оформлении возмещения подоходного налога родителям оплачивающим родительскую плату в ДЮСШ, эти простые мероприятия дадут в дальнейшем результат. Ну а наследие универсиады сработает когда сегодняшним перваклассникам лет 25 стукнет(олимпийский возраст) А с таким подходом щас ринутся в Удмуртию покупать скоро заканчивающих со спортом спортсменов.

  • Анонимно
    14.04.2014 23:34

    От РТ реальные шансы на медали в Сочи были только у хоккеистов. То что они проиграли, скорее вина Бариева, чем Бурганова, но больше Билялетдинова.. Такая вот формула степени ответственности:Бурганов

  • Анонимно
    14.04.2014 23:49

    Я ходил во все спортивные кружки в городе казани кроме хоккея, так как не мог позволить себе коньки, в остальные виды спорта ходил бесплатно, даже на парусный спорт 3 года пока базу не закрыли а яхты не продали "буржуям". Теперь ребенка водить в кружок стоит от 2500 в мес + спорт инвентарь + расходы на поездки по соревнованиям. Видно государству плевать на здоровье будущего поколения, им бы только бюджет распилить, потом присвоить спорт сооружения и обязать государство обеспечивать себя за госсчет.

  • Анонимно
    14.04.2014 23:55

    у нас спортивные чиновники не хотят растить своих мастеров. главное для них, чтобы дали денег купить в команды легионеров

    • Анонимно
      15.04.2014 12:28

      Бред! Посмотрите на тренеров в глубинках, я знаю человека, который на свои деньги тренировал молодых ребят и первый их отправлял на все соревнования! Растят, может не олимпийцев, но растят все силы вкладывают!

  • Анонимно
    15.04.2014 00:43

    Не на 100%,а на все 200%! А со спортом у нас порядок на 300%! А с молодежью и туризмом 400%!

  • Анонимно
    15.04.2014 02:26

    IT парк к примеру выпустил хотя бы один достойный продукт?

  • Анонимно
    15.04.2014 04:33

    Действительно, по зимним видам спорта Татарстан сильно отстает, олимпиада в Сочи это наглядно показала. По итогам прошлогодней зимней спартакиады РФ, к примеру, соседний Башкортостан занял 5-е место, а Татарстан - 20-е. А ведь у нас продолжительная зима, не хуже, чем в Башкирии. В Татарстане не развиты наиболее медалеёмкие виды зимнего спорта, как лыжи, биатлон, конькобежный спорт. При обилии крытых ледовых арен для хоккея, почему-то вообще не культивируется шорт-трек. Ведь для развития этих видов требуется лишь весьма доступный нынче хороший инвентарь: лыжи, коньки и проч. И желающих заниматься, на мой взгляд достаточно. Я живу на Дубравной, стараюсь каждый день пробежаться на лыжах, действительно, удовольствие и файда большие. Местный лес всегда полон лыжников и другого народа. Вот сейчас развивают Булгар, но зимой он пустует. А ведь достаточно там организовать центр зимних видов спорта, народ потянется туда и зимой. Будет там круглогодичный туризм.

  • Анонимно
    15.04.2014 08:17

    В школах сначала проводят соревнования, результаты не говорят, через некоторое время объявляют победителей - все сплошь "нужные" фамилии. О каком спорте вы говорите?

  • Анонимно
    15.04.2014 08:20

    какие могут быть достижения, если у детей внаглую отбирают спортивные площадки, правда. под благое дело - строительство детсадов. Школа № 143 лишилась двух полей - футбольного и волейбольного, места для прыжков в длину и беговой дорожки - строят детсад на 220 мест, правда, на огороженной стройки информации нет, т.к. строительство ведется без разрешений по эскизному проекту. Аналогично воткнули детсад на спортивной площадке в домах № 69 и 71 по пр. Ямашева. Когда строили Бахэтле люди были против, т.к. вырубили елочки, взамен построили спортивную площадку во дворах, а теперь ее уничтожили, также в дома № 22 по ул. Ак. Глушко. Где дети должны бегать и развиваться? Да только в компьютере они побегать могут, виртуально. Вы вообще задумывались сколько обойдется гражданину побегать на беговой дорожке в новых спортивных комплексах. Все делается. чтобы дети сидели дома, лопали биг-маки и играли в компах.

  • Анонимно
    15.04.2014 08:23

    Перестаньте выделять деньги на всякую ерунду, лучше субсидируйте занятия на существующих объектах! Час аренды льда стоит 5-6 тысяч, играют полтора часа, занятие хоккеем становится золотым!!!

  • Анонимно
    15.04.2014 08:47

    То, чего было недостаточно в советское время - это наличие соответствующей спортивной базы в республике. И спасибо Президенту Республики Рустаму Нургалиевичу, абсолютно профессионально и компетентно владеющему в сфере физической культуры и спорта за ту огромную работу по созданию материальной базы спорта в республике, финансовую помощь, которая без сомнения позволяет успешно готовить спортивный резерв и спортсменов высочайшего международного уровня. Благодаря ему Татарстан получил уникальную возможность сделать толчок, прорыв в развитии ФК и спорта в республике в связи с проведением в Казани Всемирной Универсиады. Неудовлетворительные спортивные результаты на международной арене, не говоря уже о провале спортсменами республики на Олимпиаде в Сочи является отсутствие стройной системы физической культуры и спорта в республике. Отсутствует система подготовки и переподготовки физкультурных кадров, что привело к низкому качеству проведения учебно-тренировочных занятий в ДЮСШ и спортивных секциях. Тринадцать лет понадобилось для исправления ошибочного решения по объединению Госкомитета по делам молодежи РТ, Агентства по туризму и Госкомитета по ФК и спорту РТ (2001 года). На протяжении этих лет Министерство возглавляли люди, не имеющие высшего физкультурно- профессионального образования и опыта управленческой работы в сфере спорта. И последнее… Ни в одной стране мира государственная система управления физической культурой и спортом не способна управлять и достичь существенных результатов без тесного конструктивного взаимодействия с общественными физкультурными организациями. Было ошибочным не принимать во внимание силу, мощь и профессионализм в деятельности добровольно-спортивных обществ профсоюзов «ТРУД», «Спартак», «ЗЕНИТ», «Буревестник», «Урожай» и федераций по видам спорта. Кстати, наши выдающиеся ветераны - спортсмены республики, чемпионы СССР, Европы, Мира и Олимпийских игр были воспитанники добровольно-спортивных обществ профсоюзов и «Динамо». Отсюда и напрашивается вывод…

  • Анонимно
    15.04.2014 08:59

    Я думал, что мы объекты спортивные строим для людей, а не для медалей.

  • Анонимно
    15.04.2014 09:32

    Согласен с Сиразиным. В Советские времена во дворах стояли коробки, на базе школ проводили соревнования, где неустанно тренеры отслеживали талантливых детей и приглашали их в бесплатные спортивные секции. Да и любой желающий мог заниматься в этих секциях просто для здоровья. Бесплатные для народа! Дорого она обходится государству? Вечером в школьном спортзале провести занятия юным спортсменам? отсюда и широкомасштабный охват при отборе талантов. Вот это и есть истинная забота о народе. А ваши дворцы для избранных - это всё бла-бла-бла.. показуха.

  • Анонимно
    15.04.2014 09:36

    Согласна с предыдущими комментаторами. "Занимать" детей спортом очень дорого: Оплата секции+инвентарь+поездки на соревнования за свой счет+время и деньги на дорогу к месту занятий. Нужны "кружки" в шаговой доступности - что бы дети лет с 8-ми могли бы сами туда ходить - в школах, дворах, а не только на крупных спортивных объектах. Нужна продуманная стратегия "дворового" спорта.

  • ЧеКа
    15.04.2014 09:41

    Развитие спорта зависит от двух основных составляющих:1. Мировозренческое - это задача родителей прививать детям любовь к спорту.2. Социальное - зависит от возможностей государства и общества иметь соответствующую спортивную инфраструктуру . Вторая составляющая в Татарстане относительно решена , но решена в основном для спорта. А надо решать вопрос не столько привлечения детей к спорту, а сколько к физкультуре и играм. Вот здесь надо принимать четкую программу по строительству во дворах спортивных площадок (футбол, хоккей и т.д.). Причем здесь должны работать все - муниципалитеты, УК, родители.

  • Анонимно
    15.04.2014 11:49

    Зачастую чтобы реализовать глобальные проекты, а если мы говорим о развтии спорта, то это именно так, то на это нужно 5-10-15 лет, то что делает Бурганов - это очень хорошо! Но на все нужно время!

  • Анонимно
    15.04.2014 11:55

    Бурганов скоро уходит, по этому и не напрягается... А про молодёжь ни слова на коллегии...

    • Анонимно
      15.04.2014 12:10

      Уходит?! Партизан сидит, который его сместить хочет? Откуда информация?..

    • Анонимно
      15.04.2014 16:24

      Туризм вывели из министерства в отдельное агенство. Молодежку надо передать МВД отдельным делопроизводством - отдел по делам молодежи.

  • Анонимно
    15.04.2014 12:02

    Глобальной проблемы нет! Спорт в нашем регионе развит неплохо. Даже Казань называют спортивной столицей России! Просто есть высокие планки, до которых мы пока не дотягиваем, но слава - самого продвинутого региона во всех смыслах не дает нас проявить слабинку. Татарстан вперед - победы во одном всегда сопровождаются временными трудностями в другом!

  • Анонимно
    15.04.2014 12:08

    Нам нужны медали, нам нужны великие спортсмены-их сила и достижения во многом зависят от родителей. Вы посмотрите на молодые семьи, которые воспитывают сейчас детей-им нужно внимание уделять, воспитанию детей в школе, в том числе физическому. А когда у нас каждая мама пишет справки своему ребенку, чтобы он физкультурой не занимался, причем тут министерство спорта?!

  • Анонимно
    15.04.2014 12:12

    Есть ключевая фраза у Халикова: мы вложили много средств в материальную базу" . Вот теперь также поступательно нам нужно вкладывать средства в материальную поддержку тренеров, подростковых клубов, в районы и малые города, в обучение спортсменов, в спортивную медицину. Даже олимпийские чемпионы признали,что от их массажистов, диетологов и врачей зависело 60% успеха!Вот и мы вложимся и к следующей Олимпиаде у нас будут свои Олимпийские Чемпионы!!!главное действовать, а не разглагольствовать)

  • Анонимно
    15.04.2014 12:12

    Проблемы есть, это факт, но посмотрите, как работает Республика в направлении спорта. Мы Универсиаду-то боялись принимать. да, спортсменов надо растить, бюджеты можно и не выделять, пусть будет испытанием, как решить задачу без бюджета.

  • Анонимно
    15.04.2014 12:14

    Главное богатство республики умножать надо, побольше денег иметь. Тогда можно и купить мировых спортсменов. В Южной Корее конькобежцы есть, один может четыре медали олимпиады получать, в.т.ч. три золотые, есть биатлоне девушки тоже по три медали могут выиграть. Вот тогда мы будем на высоте. А так, не имея не тренеров, выдающихся, а также и спортсменов, всегда будем у разбитого корыта.

  • Анонимно
    15.04.2014 13:00

    Вот у меня был преподаватель в институте - профессионал и мастер своего дела! в прошлом чемпион по десятиборью! так он сам ходил на городские соревнования по легкой атлетике, приметил там себе спортсменок- и САМ (без чьей-либо указки) начал тренировать их - девочки в 7 классе учились - стали чемпионками России и Европы. Так что тренеров золотых нужно поддерживать, материальная база какая-никакая есть - дело в кадрах на местах, а не в чиновниках!

  • Анонимно
    15.04.2014 14:28

    И Бурганов, и Халиков дело говорят. Действительно основная проблема РТ - это кадры как в спорте, так и в медицине, например.Нужно и кадрами заниматься, и работой тех объектов, что уже есть!

  • Анонимно
    15.04.2014 14:32

    Дело в кадрах на местах. Тренеры- это бывшие районные спортсмены, нужно придумать реальный механизм их поддержки, и не обязательно финансовый. и в семейном институте вдолбить что важно чтобы их ребенок пошел сейчас на любой спорт объект и стал развиваться, а не сидеть дома как одуванчик. В цепочке только эти звенья хромает, по-моему.

  • Анонимно
    15.04.2014 16:51

    Универсиаду выиграли в 2008 году, а Бургановв стал министром в 2011 году

  • Анонимно
    15.04.2014 17:10

    Профессионалы знают,чтобы вырастить "выстрелевшего" спортсмена, нужно, чтобы спорт был массовым и доступным для десятков тысяч детишек из рядовых семей (там растут Чемпионы)! Отдайте все спорт обьекты уже действующим ДСЮШ, а не вновь созданным,возглавляемым гламурными сынками или отставными чиновниками! Поощряйте школьников, посещающих ДЮСШ через администрации школ и гимназий,где они получают среднее образование!Возите этих детей в спорт лагеря в Сочи, а не отсталые крымские из 70-х годов! Чиновники от спорта и руководители РТ,развивайте разные виды спорта! Посещайте рядовые детские соревнования, а не только спорт.тусовки!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль