Бизнес 

Падение идет кошмарными темпами везде, и у нас в том числе

Вячеслав Зубарев
2015-11-03 07:35:00

Топ-10 автодилеров России по объему продаж новых легковых автомобилей опубликовал накануне специализированный журнал «АвтоБизнесРевю». Татарстанский ТТС впервые вышел на третью строчку по числу проданных машин, обогнав сразу двух московских конкурентов. Гендиректор компании Вячеслав Зубарев поделился с «БИЗНЕС Online» секретами успеха на падающем рынке.

ТТС ПОБИЛ ФЕДЕРАЛОВ ПО ПРОДАЖАМ

Челнинский «ТрансТехСервис» стал первым региональным холдингом, вошедшим в тройку ведущих автодилеров в стране, — такой неожиданной новостью порадовал журнал «АвтоБизнесРевю». В Топ-10 издания по количественному объему продаж ТТС поднялся на две позиции, продав 20,9 тыс. автомобилей за первое полугодие 2015 года, и таким образом обогнал федеральные сети автосалонов «Автомир» и «Дженсер».

Отметим, что ТТС, конечно, не смог обыграть погрузившийся в кризис авторынок, упав вместе со всеми. Спад продаж у татарстанского автодилера по итогам полугодия близок к среднему показателю по стране — 34% (в среднем по рынку — 36%, по данным ассоциации европейского бизнеса). Многие участники Топ-10 показали лучшую динамику, однако именно первая пятерка дилеров просела основательно. Так, «Автомир» ушел на четвертое место с падением на 52% (продано 16,8 тыс. автомобилей), а «Дженсер» снизил продажи на 45% (16,5 тыс. авто) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Лидерами по-прежнему остаются московские «Рольф» (-33%, 27,3 тыс. проданных автомобилей) и «Мэйджор» (-28%, 22,3 тыс.). В целом ведущая десятка автодилеров снизила свои совокупные продажи на треть, при этом на тройку лидеров сегодня приходится уже 9% рынка.

Учитывая, что издание представило рейтинг по итогам полугодия, добавим, что к концу сентября динамика продаж на авторынке России несколько улучшилась. По данным АЕБ, за январь-сентябрь в стране было реализовано 1,19 млн. легковых машин и LCV, что в сравнении с прошлым годом составляет спад продаж на 33%. По прогнозу АЕБ, к концу года разрыв с прошлогодним показателем снизится еще на 1%. Также аналитика показывает, что сократились продажи в первую очередь новых автомобилей — в этой категории и продвинулся ТТС. На сегодня доля автомобилей с пробегом в общих продажах по России составляет 20,6%, потеряв за 9 месяцев всего 1%.

Напомним, что в стане автопроизводителей дела сейчас складываются ахово. Так, в конце прошлой недели стало известно, что производство на обеих татарстанских площадках останавливает до следующего года Ford-Sollers: продажи бренда за 9 месяцев упали на 43,1% до 22,5 тыс. автомобилей. Розница LADA за тот же период снизилась на 28,3% до 203 тыс. машин. На фоне потрясений, преследующих поволжских игроков, успех ТТС выглядит особенно ободряюще.

Многие участники Топ-10 показали лучшую динамику, однако именно первая пятерка дилеров просела основательно

«МЫ НЕ КРИЗИС ПРОХОДИМ, А ВХОДИМ В НОВУЮ ЭКОНОМИЧЕСКУЮ СИТУАЦИЮ»

Глава ТТС Вячеслав Зубарев в интервью «БИЗНЕС Online» радость по поводу высокого положения своей компании в федеральном рейтинге выразил весьма сдержанно.

— Нашу позицию в рейтинге несколько омрачает тот факт, что происходит это не на фоне роста, а на фоне падения рынка. Всегда приятнее расти быстрее других, но мы просто упали меньше других. Неплохо, конечно: уже два года мы держались на четвертой-пятой строчках, но третьими не были ни разу, однако падение идет кошмарными темпами везде, и у нас в том числе. Наверное, мы активнее многих компаний занимались повышением эффективности, это помогло, но все равно мы с большим ущербом преодолеваем кризис. Вернее, даже не кризис проходим, а входим в новую экономическую ситуацию, потому что, я считаю, это не кратковременное явление, а долгосрочные обстоятельства.

— Что вы подразумеваете под «повышением эффективности»?

— Честно говоря, это третье место для меня самого было неожиданностью, потому что главной целью на этот год мы ставили именно повышение эффективности — работу над прибыльностью. Мы не гнались за количеством продаж, потому что в новых рыночных реалиях, когда зарабатывать деньги становится гораздо сложнее, главное — это безубыточность компании. А тут я вдруг вижу, что мы стали третьими по количеству проданных машин. Объяснение только одно — нам удалось выстроить относительно эффективную модель. Во-первых, мы тщательно контролировали загрузку мощностей, а во-вторых, правильно подбирали партнеров. Вы же видите, марки автомобилей падают неравномерно.

Вячеслав Зубарев: «Всегда приятнее расти быстрее других, но мы просто упали меньше других»

— Да, марки — это отдельный вопрос. Вы говорите, что не гнались за количеством, но именно по этому показателю обогнали в рейтинге ближайших конкурентов. При этом выручка у вас так и осталась поменьше, чем у них. Видимо, вы выиграли за счет бюджетного сегмента?

— Вы знаете, выручка может отражаться по-разному. Я тоже с удивлением увидел выручку некоторых компаний... Кто-то считает с НДС, кто-то — без. Мы считаем без НДС — по-моему, так все и должны считать. Но основным фактором, наверное, следует считать тот, что у нас средняя стоимость автомобиля пониже. У нас много продаж Renault, Hyundai, KIA, хотя и премиум-сегмент представлен. Курс не на объем продаж, а на безубыточную модель помогает нам избегать кассовых разрывов и, как следствие, позитивно сказывается на количестве. Мы не перегружены долгами в такой степени, как некоторые из наших коллег.

— Кроме разницы в продажах по сегментам аналитики обращают внимание на изменение структуры продаж — плохо продаются новые автомобили. Как изменилась структура продаж у вас?

Доходность с продаж новых автомобилей в этом году балансирует около нуля, где-то они и убыточные, сегодня это не редкость для некоторых брендов. Но на сопутствующих услугах и сервисе какие-то деньги зарабатываются. В рейтинге они, конечно, не отражаются, теоретически лидер продаж может быть убыточной компанией. Это, конечно, долго длиться не может, он быстро покатится вниз, что, собственно, и происходило со многими лидерами. Поэтому третье место — хорошо, но важно, чтобы предприятие при этом не стало убыточным.

«ЕСЛИ БЫ ЗНАЛИ, НАВЕРНОЕ, ВОЗДЕРЖАЛИСЬ БЫ ОТ НЕКОТОРЫХ ИНВЕСТИЦИЙ»

— Вы могли бы оценить, насколько упали продажи ТТС по 9 месяцам?

— Конкретных цифр не помню, но это около 28 процентов. Однозначно, мы снижаемся существенно меньше, чем рынок (падение рынка по итогам 9 месяцев составило 33%, по данным АЕБ — прим. ред.)

— В 2013 - 2014 годах вы открывали много новых салонов. Сегодня этот шаг оправдывается?

— Мы открыли порядка 20 салонов за два года. Безусловно, если бы знали, как обернется ситуация, от некоторых инвестиций, наверное, воздержались бы. Но ошибки в нашем бизнесе неизбежны, ведь нельзя предугадать, какой бренд как себя поведет. Однако я думаю, что количество наших ошибок в инвестировании значительно меньше, чем удач.

— Каков ваш прогноз на четвертый квартал года — по рынку и по продажам вашей компании?

— Думаю, четвертый квартал будет значительно, раза в два, хуже прошлого четвертого квартала. И на следующий год не жду каких-то улучшений. Что касается нашей компании, надеюсь, мы будем чувствовать себя чуть лучше рынка в целом. Предсказывать поведение рынка невозможно, слишком много факторов, но мы ориентируемся, что если рынок падает на 30 процентов, то мы должны падать на 20 процентов. Эти цифры я привожу только для примера. Для нас сегодня приоритет номер один — безубыточность, и только вторая задача — увеличение рыночной доли. Если какое-то направление дает нам объем продаж, но генерирует убытки, мы его закроем. От новых инвестиций мы не зарекаемся, не в наших правилах говорить «никогда», но если вложения будут, то только точечные, хорошо просчитанные.

Планируете ли корректировать ценовую политику?

— Так не мы ее определяем, все идет от производителя. Что касается нашей компании, то мы, безусловно, будем стремиться к экономным предложениям для наших клиентов, чтобы удержать их. Мы понимаем, что проблемы с деньгами в последнее время обострились, но, повторюсь, наша роль вторична, наценку мы и так свели к минимуму, как, впрочем, и все продавцы автомобилей.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (47) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.11.2015 08:10

    Господи Зубарев, я мечтаю купить КУГу в Вашем салоне,но слишком дешево оценивают мою машину Ваши специалисты...Нельзя сразу зарабатывать на двух машинах....

  • Анонимно
    3.11.2015 08:34

    понижайте цены на новые авто, тогда будет рост продаж! После скачков валюты, цены на авто взлетели, но так и не уменьшились, хотя валюта немного подешевела по отношению к рублю (если сравнивать с пиковыми показателями прошлого года). + нужно учитывать нашу среднегодовую инфляцию около 11% каждый год, при этом индексации зарплат не происходит! Зато благодаря автосалонам с их "космическими ценами" на рынке поддержанных авто настоящий бум, где цены диктует рынок, а не курсы валют! В ближайшем будущем многие автосалоны ждет крах т.к. производители авто будут продавать новые автомобили (по крайней мере бюджетного класса) через интернет-магазины (первым о начале продаж уже объявил Lifan).

    • Анонимно
      3.11.2015 17:14

      Никакого бума на рынке подержанных авто нет! Рынок б/у упал примерно на 12-15%. Вы бы хоть изучили прежде чем писать.

    • Анонимно
      3.11.2015 21:50

      Сходи на авторынок в субботу. На одного покупателя 15 машин стоит)

  • Анонимно
    3.11.2015 08:44

    в россии привыкли за последние 25 лет не работать а делать бизнес работают пусть иностранцы а мы белые люди ну пока цена на нефть была высокой пока еще было поколение старшее которое привыкло работать еще туда сюда но вот цена на нефть рухнула старшее поколение уходит и работать становится некому одни менеджеры юристы экономисты охранники и эти которые одетые в мишек рекламу делают а откуда национальному богатству взяться национальное богатство только от работы фабрик и заводов

    • Анонимно
      3.11.2015 16:49

      юристы экономисты***вопреки расхожему мнению эти профессии очень сложные и не надо путать обладателей соответствующих дипломов с грамотными специалистами в этих областях

    • Анонимно
      3.11.2015 22:07

      алля

  • Анонимно
    3.11.2015 09:10

    В кризис многие разоряются, а Зубарев использует такие ситуации для захвата новых рынков. Молодец, что тут скажешь.Но машины очень дорогие стали. Будем теперь раз в 10 лет менять наверное. А 2 машины в семье снова станут роскошью

  • Анонимно
    3.11.2015 09:21

    В ТТС ни разу не покупал автомобиль, слишком костные, не готовы предложить приемлимые варианты.

  • Анонимно
    3.11.2015 09:30

    Производители уже дотируют дилеров

  • Анонимно
    3.11.2015 09:33

    Это точно,уперлись в свои цены,и не шагу назад!

  • Анонимно
    3.11.2015 10:02

    Да задрали цены на машины нереально,еще страховые компании обнаглели.

    • Анонимно
      3.11.2015 15:04

      Кто нужен тем двигаються знакомому Эккус в том году весной продали -700 000 от ррц

      • Анонимно
        4.11.2015 10:27

        надули твоего знакомого. скидка в 700 тыс для экууса вообще ни о чем)

      • Анонимно
        15.12.2015 17:55

        Экус это неликвидище,и они рады что продали с такой скидкой

  • Анонимно
    3.11.2015 10:13

    Продажи скоро упадут ещё больше. Год назад на месяц жизни хватало порядка 35 т.р. Удавалось что-то откладывать. Сейчас в 55 т.р. еле укладываемся. Кушать больше не стали. Тут уж не до покупок машин.

    • Анонимно
      3.11.2015 11:54

      Да вы, батенька, богач! Люди на 25 тыс. руб. умудряются выживать, я уж не говорю о пенсионерах. А у вас выходит в 55 тыс. руб. "укладываться". Да еще, наверное, и остается немного?

      • Анонимно
        3.11.2015 14:34

        Так это же не на одного - а на четверых.

      • Анонимно
        3.11.2015 14:52

        Ясно понимаю его. Давайте посчитаем1) Садик 3800, 2 доп занятия 1600. Итого 54002) Курсы подготовки к школе 3600 (без них даже по прописке криво смотрят)3) Дополнительный спорт ребенка 20004) Квартплата за стандартную двушку 45005) Сотовый телефон + интернет домой+телевидение 10006) Стоянка авто 15007)Бензин в месяц 50008) Еда на 2 взрослых + 1 ребенок примерно 15 000 в месяц, если сильно экономить. Итого только обязательных расходов 38000. И это если на работе не есть,штрафы не собирать,одежду не покупать,налоги не платить,не болеть. Ну и самое интересное - жить без кредитов. Так что 55 тр. это все верно

      • Анонимно
        3.11.2015 17:44

        выживать и жить, заметьте, не одно и тоже.

        • Анонимно
          3.11.2015 19:50

          Большинство населения РФ сейчас заняты выживанием...

      • Анонимно
        5.11.2015 14:38

        А вы зачем считаете его деньги. Он зарабатывает столько, вы столько. Вам ни кто не запрещает зарабатывать больше.

  • Анонимно
    3.11.2015 10:28

    Барыги страдают... Как жалко... Ладно, это лирика. Я пришел в Тойоту рядом с Тандемом три недели назад, хотел к Альфарду прицениться. Девица гламурная на ресепшене сказала, что в наличии нет, а подойти ко мне никто не сможет, т.к. все заняты. 8( Человек пришел за машиной за 3,5 ляма, а к нему даже подойти никто не захотел. Как они думают что-то продать, мне не понятно. Да и машину я решил не менять пока. Подождем до лучших времен.

    • Анонимно
      3.11.2015 17:52

      Да и машину я решил не менять пока. Подождем до лучших времен.***с этого начинать надо. У гламурной девицы глаз наметан

  • Анонимно
    3.11.2015 10:40

    Разговаривал как то с коммерсантом, занимается продажей мебели. Он говорит, что объемы продаж упали где то на 30-40% за год, цены тоже тупо выросли на 30-40% и у фабрик и в рознице. Все. Вот так все и живут.

  • Анонимно
    3.11.2015 10:44

    ТТС похоже уже зазнался, одна шкода на даурской чего стоит. Что менеджер, что директор. Лучше пойду к другому дилеру, где меня нормально обслужат, не обманут по их акциям, и исполнят свои обещанные директором обязательства.

    • Анонимно
      3.11.2015 12:12

      Не знаю, как вам, но мне их работа очень даже понравилась. Купил там же Шкоду. Менеджер любезнейший был, скидку хорошую сделали, во всем только рады помочь. Обслуживаюсь у них же, работают как часы. Молодцы! Деталь одну по гарантии поменяли, да еще извинились. Мало слов, много дела. После каждого ТО звонят девочки и спрашивают, как прошло обслуживание. Всегда отвечаю, что 10 баллов из 10-ти. В общем, молодцы! Так держать, и не меняйтесь в худшую сторону.

      • Анонимно
        3.11.2015 12:55

        Проходила очередное то, так мастер не заметил серьезное повреждение тормозного шланга прямо перед своим носом. О чем вы говорите "качественное обслуживание". Позор ТТС сервису. А ведь порванный тормозной шланг это вам не нечаянная царапина инструментом по корпусу

  • Анонимно
    3.11.2015 11:56

    А мне ТТС нравиться. Покупал год назад внедорожник. И скидки дали и обслужили. На ТО без проблем. Была небольшая авария не моей вине, сработали на 5, не стали меня вовлекать в бодание со страховой, сами все решили. И после каждого обращения, перезванивают и просят оценить работу сотрудников. Единственная капля дегтя, это девочки кредитницы-страховшицы, рассчитывают как им хочется. Доказывать свою скидку пришлось ногами, пока им не привез бумагу подтверждающую из старой страховой и не пригрозил штрафом за не верный тариф. Да и с процентами тоже надули. Да и вообще им глубоко наплевать на клиентов. При мне одна пила чай и пролила на чужие документы. Стряхнула и убрала. У них видать свои интересы на размер страховки.

    • Анонимно
      3.11.2015 12:15

      Ох уж этот -ться и -тся... А в целом, солидарен с вами. ТТС у нас единственная компания, которая постоянно работает над улучшением качества обслуживания. Меня по крайней мере устраивает.

    • Анонимно
      3.11.2015 19:53

      Тоже являюсь клиентом ТТС. Мне нравится. Нареканий к их работе нет. Сегодня это лучшая компания в данном сегменте, по моему мнению. Именно такие компании в кризис чувствуют себя лучше всех и проходят тяжелый период с наименьшими потерями.

  • Анонимно
    3.11.2015 12:50

    Лично мое мнение что ТТС самая лучшая компания в Татарстане. Я 4 года обслуживалась с Кан авто, потом поменяла машину, купила в ТТСе и осталась с ними. Уже 3 года только у них. меня устраивает и качество обслуживания и цены. Я даже перекидку делаю там и оставляю колеса хранится у них. То что цены.. цены на самом то деле почти одинаковые, просто у кого то акции, у кого то скидки-но отношение к клиенту, такого как в ТТС в других салонах точно нет!

  • Азат Д
    3.11.2015 18:13

    Если чиновников пересядут на "Весту", думаю у депутата Госсовета РТ, дела ещё скатятся.

  • Анонимно
    4.11.2015 06:20

    Техобслуживание у них аховое, все время меня, как женщину якобы не разбирающуюся, пытались обмануть. Поменяла машину, взяла в Москве и на ТО туда погоню. Так Ттс мои 5 Лямов не получил

  • Анонимно
    4.11.2015 11:30

    Ага, нормо-час на шкоду задрали до 1800р, и пытаются теперь заманить на очередное ТО. Если бы не куланц - не поехал бы...вот сижу репку чешу - стоит ли переплачивать в ТТС?

  • Анонимно
    4.11.2015 13:43

    Скажите, сколько стоит ТО №3 W-golf. В прошлом году в ТТС сказали, что ТО №3 будет по сумме меньше, чем №2. Сегодня сделали предварительный расчет и оказалось, что ни чуть не меньше!

  • Анонимно
    4.11.2015 19:24

    Посоветуйте. Собрался купить Рио, в ноябре, стоит брать или декабрь, январь подождать?

  • Анонимно
    5.11.2015 14:36

    Читаю комментарии и кроме эмоций ничего нет. Особенно удивляет комментарий насчет "дорого". Есть рекомендованные цены производителя и скидки, которые дает автосалон. А разьве на автосалоне вывеска "Красный крест", почему они должны машины вам или запчасти отдавать даром, на чем тогда он должен зарабатывать?! Вы подумайте головой, что бы содержать эти автоцентра, парк автомобилей, людей, которые там работаю, кредиты, которые они берут - необходимы деньги. А откуда они возьмутся, если их не зарабатывать?! ТТС очень четко работает над качеством, да бывают промахи, не без этого, но кто не ошибается. Главное их вовремя исправить. А Зубарев молодец, создал компанию, которая конкурирует с крупными московскими холдингами. Молодец!!!

    • Анонимно
      15.12.2015 18:04

      Неужели,первый адекватный комментарий!причем люди не замечают того,что соотношение роста доллара и цен на автомобили далеко не прямопропорционально,а кудахтуют здесь те ,которые покупают не автомобиль ,а скидку.Сейчас все марки работают по тарифам которые им ежемесячно скидывают производители,а не берут ценник от балды

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль