Общество 
11.12.2015

Илдус Нафиков: «Все связано: где коррупция, там и терроризм!»

Прокурор РТ о том, контролировал ли ТЦ «Адмирал» криминалитет и какой хадис пророка неплохо было бы знать судьям. Часть 2-я

«Нужно сделать так, чтобы этот пожар не забылся», — говорит прокурор РТ Илдус Нафиков, подводя черту под волной проверок, которая была проведена после трагедии в ТЦ «Адмирал». В ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» он рассуждает о том, почему судебные приставы остаются ахиллесовой пятой правовой системы и нужна ли России новая опричнина. Отметим, что часть комментариев, оставленных вчера под первой частью публикации, уже стала основанием для прокурорских проверок.

Илдус Нафиков: «Прокурор ощущениями не оперирует — только фактами»
Илдус Нафиков: «Прокурор ощущениями не оперирует — только фактами»

«АДМИРАЛ»: «К РУКОВОДСТВУ НЕЛЬЗЯ ПРОЯВЛЯТЬ ИЗЛИШНЮЮ ГУМАННОСТЬ»

− По резонансным делам последнего времени поступило немало вопросов, в том числе по «Адмиралу». Гендиректор ASG сейчас под домашним арестом. Складывается ощущение некоторого смягчения Фемиды к подозреваемым. Это так?

− Ему предъявлены обвинения в следственном комитете, но мера пресечения была изменена с содержания под стражей на домашний арест, хотя наша позиция была стоять на своем.

− Казалось бы, он ответил на вопросы, так пусть дома сидит, зачем настаивать на содержании под стражей? Объясните логику.

− Это наша позиция. Решение в конечном итоге принимает суд. Но мы ставим перед ним вопрос. Мы — сторона обвинения. Если обвинение не будет ставить вопрос, этот вопрос вообще не родится, он вообще не будет рассматриваться в суде. Даже социальная справедливость требует, чтобы был кто-то, кто обостряет вопрос, что этот человек должен понести ответственность.

− Может, гендиректор пошел на сотрудничество, дал нужные показания?

− Мы не заключали с ним соглашение о сотрудничестве. По закону обвиняемый заявляет ходатайство, следствие обращается к прокурору, а дальше уже право прокурора — заключить или не заключить. Я и своих заместителей предостерег, одного даже как-то наказал, чтобы они не разбрасывались соглашениями о сотрудничестве, потому что оно автоматически смягчает срок наказания. Эту индульгенцию мы давать не должны. Если уж идти на соглашение о сотрудничестве, то только тогда, когда есть реальная информация, новый эпизод преступной деятельности в отношении других лиц. А чтобы была лазейка в признании собственной вины — этого ни в коем случае допускать нельзя, потому что, во-первых, человек невиновный на себя может наговорить, во-вторых, получается, что половина срока сразу снижается.

− И все-таки нет ощущения смягчения? Директора освободили под домашний арест, с Алексея Семина заочный арест снят, имущество освободили из-под ареста...

− Прокурор ощущениями не оперирует — только фактами. Фактов много, но нас, юристов, учили, что какого бы количества фактов не было, бесспорно они не ведут к какому-то заключению, пока цепочка доказательств не замкнулась. Идет процесс, нам надо жестко на своем стоять.

Просто практически всех, кто был под стражей, отправили под домашний арест. С чем это связано?

− В частности, там есть женщина из Госстройнадзора. По ней я с первого дня говорил, что не ставлю вопрос так остро, можно пойти на смягчение. Следственный орган решил, что нужно так, и суд их поддержал. Там есть свой круг лиц, где надо было гуманность проявить. Но к руководству излишнюю гуманность проявлять нельзя. Всем предъявлены обвинения, четверо из них под стражей.

− Много слухов ходило о связи Гахрамановых с группировкой «Тукаевские». Поговаривают, что это «неприкасаемая» казанская ОПГ — за все эти годы ни одной посадки, они — легализовавшиеся бизнесмены, вхожие во властные структуры. Что вам известно об этой группировке? Подтвердились ли слухи о причастности криминалитета к управлению «Адмиралом»? (Булат)

− Эта версия выдвигалась, проверялась в ходе следствия. У следствия на сегодняшний день нет таких фактов, доказательств, хотя мы эту версию выдвигали. Но оперативно-розыскная деятельность по всем, кто попал в поле зрения наших органов, продолжается, поэтому если что-то появится, то мы вместе с органами внутренних дел эту информацию обязательно реализуем.

− А по поводу неприкасаемости ОПГ «Тукаевские» что скажете?

— Никакой неприкасаемости тут быть не может. Если будут основания, мы и по ним поставим вопрос о «посадке», потому что вор должен сидеть в тюрьме.

− То есть информацией о «Тукаевских» вы просто не владеете?

− Владеем, но нужно время, чтобы собрать доказательства: информация должна быть превращена в улики.

А информация подтвердилась, что бизнесом владел не молодой Гусейн Гахраманов, а его отец Гюльгусейн Наджафов?

− Все-таки подтвердилось, что они управляли бизнесом совместно: сын — в гуще событий, везде бегал, а отец подправлял, давал советы.

А еще есть слух, что там было подвальное помещение, где много людей то ли задохнулись, то ли сгорели, что это был подпольных цех, и это скрыли.

− Ни в коем случае, это там невозможно, вы же видели. Там были различные органы, которые осуществляли межведомственные спасательные и аварийно-восстановительные мероприятия. Каждый фрагмент тела, который извлекался, внимательно осматривался. Как это можно скрыть?

− Каковы перспективы дела?

− Дело должно уйти в суд, скоро будут предъявлены окончательные обвинения, потом начнется ознакомление. Думаю, что в первом полугодии 2016 года следствие завершится.

В редакцию приходили приставы из межрайонного приставского отдела по особым исполнительным производствам, они работали вместе с Жанной Алпаровой, которая также обвиняется. Согласно обвинению, она дала указание Минзиле Сафиной, молодому приставу, окончить исполнительное производство по «Адмиралу». Но говорят, что она тогда лично заменяла главного пристава Ильясова и просто не могла дать такое указание. Проводилась ли проверка по этим фактам?

− Жалобы не только от них поступили, а разные, и мы все проверили, по всем доводам ответы дали. Это ведь вопрос оценки доказательств: следствие должно дать оценку, потом суд должен дать оценку. Когда есть различные показания, противоречащие друг другу, они оцениваются следователем с учетом доводов защиты, обвинения. Потом уже, если он признал, что доводы защиты несостоятельны, предъявляет обвинения и передает в суд, который и будет оценивать. Это вопрос веры: кому верить, а кому — нет, на чьих показаниях основываться, а на чьих — нет. С учетом этого строятся позиции обвинения и защиты, факты же устанавливает только суд.

Гюльгусейн Наджафов
Гюльгусейн Наджафов

«НУЖНО СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ЭТОТ ПОЖАР НЕ ЗАБЫЛСЯ»

− Сколько закрыли, сколько осталось торговых центров после массовых проверок?

− Судами удовлетворено 91 наше заявление, в том числе 61 о приостановлении эксплуатации объектов и 40 о возложении обязанности устранить нарушения без приостановления деятельности. В удовлетворении 18 исков судами отказано, по 27 делам производства в суде прекращены ввиду добровольного устранения ответчиками выявленных нарушений. В настоящее время из 61 приостановленного объекта с массовым пребыванием граждан по 37 объектам полностью устранены нарушения законодательства о пожарной безопасности и градостроительных норм, их деятельность возобновлена. Деятельность 24 объектов остается приостановленной, в том числе 15 торговых объектов.

Какие выводы после «Адмирала» сделали для себя прокуратура и другие органы? И сделало ли наше общество какие-то выводы? Или уже все забыли, и безобразие продолжается? Есть гарантия, что это не повторится?

− Выводы сделали, но если мы и дальше не будем принимать меры, это может забыться. Нужно сделать так, чтобы этот пожар не забылся. Выводы сделаны на уровне республики, проработали ряд мер во избежание повторения, предлагали ряд изменений в законодательстве. Остаются организационные меры, контроль и ответственность операторов бизнеса. Я замечаю, что люди стали больше обращать внимания на эти моменты: где-то присылают информацию, где-то просят проверить, даже огнетушители стали покупать, чего раньше не было, покупают для своих работников — это самое главное. Многие собственники задумались и стали принимать меры до наших проверок, потому что на ряде объектов, куда приходили наши сотрудники, были предприняты меры по соблюдению техники пожарной безопасности. Может, сотрудники подхлестывали, что, мол, давайте что-то менять.

− Проверки будете продолжать?

− Конечно, обязательно. Может, так массово не будем, но по болевым точкам, в контрольном порядке, чтобы не парализовать работу.

− «Калейдоскоп» − развлекательный центр на улице Мазита Гафури, 46. Он до сих пор работает, причем у них проходят пиар-акции, что они работают. Судебное решение вынесено, но они продолжают свою деятельность. Почему?

− Суд мы выиграли, просто решение не вступило в силу, потому что они его обжаловали. Какое примет решение вышестоящая инстанция, так и будет.

«Мы не были согласны отозвать свой иск, потому что объект обозначен как склад, а используется в качестве магазина»
«Мы не были согласны отозвать свой иск, потому что объект обозначен как склад, а используется в качестве магазина»

Какова дальнейшая судьба Вьетнамского рынка? Кажется, что их «закошмарили» после «Адмирала». Неужели Мадам Кхой вынуждена будет уехать из Татарстана? (Маршида) Кстати, бизнес-омбудсмен Тимур Нагуманов на стороне собственника и говорит, что у них на самом деле формальности. Просто они изначально, когда планировали этот объект, назвали его складом, то есть сами придумали ему название, а теперь эта формальность является основанием для вас закрыть рынок.

− Знаете, мы ведь не специалисты в строительной сфере, мы не можем сказать, что это простая формальность. Если специалисты-строители, которые в этом плане работают, признают, что его можно перепрофилировать со склада на торговый объект, конечно, никаких вопросов.

Другое дело, что эта тема растянулась. Ситуация с Вьетнамским рынком возникла еще до «Адмирала», и, может, хорошо, что значительная часть нарушений была ликвидирована в процессе судебных разбирательств. Еще до пожара был заявлен иск в суд, но в его удовлетворении нам было отказано. Было заявлено требование о приостановлении эксплуатации до получения разрешения. Но в процессе разбирательства ответчиком было получено разрешение на строительство склада, и суд по формальным признакам отказал прокурору: разрешение на строительство же получили, мы вам отказываем в иске, вы же не заявили приостановление торговой деятельности, а заявили о приостановлении объекта, а как объект он может использоваться. А то, что это торговая деятельность, — это на вашей совести. Здесь все это сложно было предвидеть.

И повторная серия — новый иск был запущен по запрещению торговой деятельности, и он попал в цель. И в первый бы раз попали, но мои специалисты не предугадали. И вот, спустя год, он «выстрелил» после «Адмирала», хотя первый иск был запущен до него. Конечно, когда выносилось последнее решение, было зафиксировано, что они устранили нарушения правил пожарной безопасности, и мы рады, что они это сделали, потому что наша многомесячная работа повлияла на это. Но все-таки мы не были согласны отозвать свой иск, потому что объект обозначен как склад, а используется в качестве магазина. Не рухнет ли там что-то, не появится ли угроза для человека? Поэтому там есть законная процедура — получение разрешения на перепрофилирование торговой деятельности. В этом участвует Госстройнадзор — компетентный орган, который понимает в этом, и он посмотрит, можно ли его использовать. Дадут положительное заключение — рынок откроется без проблем. Везде есть законный путь.

«Я НОВОГО ПРОКУРОРА КАЗАНИ СЕРЬЕЗНО ОЗАДАЧИЛ»

− Прокуратура тоже пострадала в каком-то смысле из-за «Адмирала»?

− Пострадали больше всего люди, которые там были.

Это да, но ваша структура какие выводы для себя вынесла?

− Выводы сделали, поэтому очень жестко отслеживаем эти ситуации. Когда я говорю, что позиция прокуратуры должна быть последовательной, неизменной, — это антикоррупционные моменты в том числе. Конечно, мы не последняя инстанция — на это есть суд. Но мы должны быть последовательны, сегодня захотел — потребовал, а завтра отменил свое решение — такого не должно быть. Если прокуратура не проявит инициативу, то никто это не рассмотрит. Мы должны выступать более настойчиво.

Какой наказ дали прокурору Казани, когда его назначали на эту должность? Кстати, почему его не слышно и не видно?

− По-моему, он работает от души. Может, его не хватает в информационном плане. Он еще проявится. Он добросовестный работник, гражданин, ответственный, исполнительный. Но наказ, конечно, дали, чтобы не наступал на те же «грабли». Это все-таки Казань, город столичный, сложнейший участок. Треть населения республики проживает в Казани. Очень многие злободневные житейские проблемы решаются на уровне муниципалитета, 70 процентов реальной власти, того, что касается запросов простого человека на бытовом уровне, — это все городская власть. Можно со стороны республики, кабмина грозить пальчиком, стучать кулаком, а дело не сдвинется, если мэрия и исполнительный комитет города не сработают. Они монополисты в части своих полномочий, потому что и в законе о местном самоуправлении написано, что местная власть самостоятельна в своих полномочиях: вопросы с арендой помещений, с тендерами, закупками, дорожное строительство, перевозка пассажиров, кладбища, парки, скверы, область культуры — масса вопросов, которая замыкается на муниципалитете.

Нафиков о новом прокуроре Казани: «Он ещё проявится. Он добросовестный работник, гражданин, ответственный, исполнительный»
Нафиков о новом прокуроре Казани Олеге Дроздове: «Он еще проявится. Он добросовестный работник, гражданин, ответственный, исполнительный»

Если там не будет порядка, то ничего не будет. Поэтому я очень серьезно отношусь к органам городской власти, хотя многие это недооценивают. На самом деле это очень серьезный рычаг, он может и во благо человека и против человека сработать, если будут создаваться барьеры бизнесменам, простым людям. Я нового прокурора Казани серьезно озадачил, потому что здесь он должен защищать и самостоятельность муниципальной власти, и население города, если возникают бюрократические преграды на уровне городской власти. Изнутри может подточиться большое здание, которое мы красиво обставляем на уровне республики, если мы не увидим там какие-то негативные процессы. Там нужен ежедневный контроль.

Может, прокурору и не нужен пиар, но выходить в СМИ, конечно, нужно. Свою работу нужно показывать. Много делается в том, чтобы там был порядок и законность.

ЯНАКОВЫМ И САВВИДИ СВЕТИТ СТРАСБУРГСКАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПЕРЕДАЧЕ УГОЛОВНОГО ПРЕСЛЕДОВАНИЯ

— В этом году лидера казанской ОПС «Квартала» Автандила Янакова, сохраняющего определенный вес в Казани, осудили за преступления, совершенные в нулевых в Греции. На очереди в суд — другой неуловимый грек, экс-депутат Госсовета РТ и директор санатория «Санта» Ираклий Саввиди. Однако газета «БИЗНЕС Online» писала о том, что генпрокуратура РФ с передачей дела Саввиди греческому правосудию почему-то медлит. Почему происходит эта заминка и каковы шансы, что Саввиди осудят в Греции? Расскажите, пожалуйста, подробнее про судьбу Янакова и Саввиди. (Ильгизар)

Эта информация неточна, потому что генпрокуратурой такие материалы не тормозились. Непростая ситуация сложилась, но мы нашли решение. В 2009 году обкатали схему по Янакову, правда, она долго не воспринималась властями Греции, но потом ее все-таки через греческое правосудие провели. Нам важно было пройти через этот способ, чтобы потом повторить по другим эпизодам. Срок давности применяться не будет, потому что на момент нахождения человека в розыске сроки давности приостанавливаются. Вот в чем сложность и суть: мы делали запрос по выдаче Янакова, но нам его не выдали, потому что он гражданин Греции, у них такой же принцип, как в нашем законодательстве: своих не сдаем, сами судим. Та же ситуация по брату Янакова, Юрию, и по Саввиди они граждане Греции.

В то же время по формуле, которая существует в 458 статье УК РФ, направление нашего уголовного дела за рубеж тоже невозможно, потому что в этой статье УК говорится, что за рубеж направляется дело иностранного гражданина, а все трое — не только граждане Греции, но и России. Дело своего гражданина отдать за рубеж мы не можем, мы должны судить его сами.

Мы нашли выход из этого круга: в октябре со следственным комитетом прорабатывали возможность заочного осуждения этих лиц — Саввиди и обоих Янаковых, потому что были изменения в УК, и такая возможность появилась. Заочное осуждение когда человек находится на территории иностранного государства, и его невозможно по-другому доставить и осудить. Этот вариант нам дает то, что мы будем на коне, будем «красавцами», обвинительный приговор будет получен, но приговор будет формальным, он нам ничего не даст, потому что у нас нет соглашения с Грецией, что если наш суд осудил, то суд Греции будет исполнять наш приговор, и обвиняемые будут находиться в какой-то колонии. Они не конфискуют те капиталы, которые мы постановим конфисковать и пустить в доход государства или на возмещение ущерба. Бумажка будет перед общественностью красиво, перед начальством хорошо, а толку не будет.

Автандил Янаков
Автандил Янаков

Этот вариант мы отмели и придумали другой. Мы покопались и нашли с помощью международного правового управления генпрокуратуры, международных правовых документов, конвенций четвертый вариант. У нас есть две обычно практикуемые европейские конвенции: одна по правовой помощи по уголовным делам, вторая по экстрадиции, их положения как раз и заложены в УПК. А есть и третья Страсбургская конвенция о передаче уголовного преследования. За нее мы и зацепились. Мы сегодня занимаемся этим вопросом: дали поручение СК снять копии с уголовного дела, их надо перевести на греческий язык не как дело, а как информацию, и отправить греческой стороне о передаче уголовного преследования в соответствии с греческим законодательством.

А они уже, приняв материалы как первичные, возбуждают свое дело, проводят новое расследование, допрашивают наших людей, выезжают либо дают нам поручение, и мы проводим следственные действия, потом осуждают. Тогда эти лица понесут реальную ответственность перед греческим правосудием. И любая европейская сторона эти решения признает. Мы решили пойти по такому пути. Он непростой, долгий, но это единственный путь, который может привести к реальной ответственности троих: братьев Янаковых и Саввиди.

— Автандил Янаков разве не осужден?

Осужден по другим эпизодам, а есть дополнительные эпизоды, где Янаков действовал вместе с другим Янаковым и Саввиди. Там серия убийств.

— А бизнес Саввиди в Татарстане функционирует?

На бизнес и имущество обвиняемых наложен арест.

«МЫ НЕ СОГЛАСНЫ, ЧТО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРМАНОВА НЕТ КОРРУПЦИОННЫХ ПРИЗНАКОВ»

Основным органом борьбы с коррупцией в нашей стране является прокуратура. С вашим приходом борьба с коррупцией начала придаваться гласности. Первым публичным выступлением вы направили взоры на Курманова И. Сейчас дело в суде, но, судя по публикациям, коррупции в его действиях не было. Сообщите нам как компетентный орган, что же на самом деле в его деле есть? Изучали ли вы дело перед подписанием обвинения? (Давид)

− Мы не согласны, что в деятельности Ильдара Курманова нет коррупционных признаков, потому что в статье, которая предъявлена — 159, часть 4 и еще ряд других — квалифицирующим признаком идет использование служебного положения как лица, управляющего коммерческой организацией, и использование служебного положения как начальника правового управления министерства энергетики. Квалифицирующий признак содержится, поэтому преступление все равно носит коррупционный оттенок.

Ильдар Курманов
Ильдар Курманов

Конечно, когда мы выдвигали свое обвинение, считали, что там более суровая статья обвинения будет, но следствие на то и следствие: оно учитывает доводы не только обвинения, но и защиты. Дело представили нам уже с окончательной версией следствия. Мой заместитель, изучив уголовное дело, согласился с обвинением по части 4 статьи 159 и другим статьям УК РФ, его доказанностью, утвердил обвинительное заключение и направил дело в суд. По этому обвинению закон предусматривает до 10 лет лишения свободы, а нижний порог по общей части УК — три месяца.

− То есть он и условным сроком может отделаться?

− Это право суда.

А почему так затянулось дело? Защита хорошая была?

− И защита хорошая была, и все-таки мы постоянно критикуем следствие за недостаточную оперативность. Это у меня уже конек — надо постоянно ускорять ход дела. И процедуру судебного рассмотрения нужно ускорять. В России это одна из больных тем. Российская Федерация очень часто проигрывает в европейском суде по правам человека в том, что нарушены разумные сроки уголовного судопроизводства. В Татарстане есть проблема переполненности следственных изоляторов, особенно где люди сидят под стражей. Мы вынуждены кого-то в Чистополь отправлять — там 5-ый следственный изолятор. Во многом причины именно в этом. Сроки расследования надо сокращать, не затягивать назначение экспертиз.

«Это у меня уже «конек» — надо постоянно ускорять ход дела. И процедуру судебного рассмотрения нужно ускорять. В России это одна из больных тем»
«Это у меня уже конек — надо постоянно ускорять ход дела. И процедуру судебного рассмотрения нужно ускорять. В России это одна из больных тем»

«ЗАКОН НЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ СРОКИ ВЗЯТИЯ ПОД СТРАЖУ»

По так называемому делу игровиков: Нуретдинов и Косинов получили условные сроки, но после вашего вмешательства сроки были заменены на реальное лишение свободы. Все это было в сентябре. Нуретдинов был взят под стражу, а Косинов до сих пор гуляет на свободе. Есть хоть какие-то установленные законом сроки взятия подследственных под стражу? И возможно ли, что вот так вот халатно исполняются решения суда? Ведь уже три месяца прошло. Люди за свои деяния должны понести наказание, а не бегать от следствия. (Марсель)

— К сожалению, закон не предусматривает сроки взятия под стражу, но по смыслу законодательства любое решение суда должно исполняться незамедлительно, как только появилась физическая возможность для его исполнения. На сегодня Косинов находится в одном из больничных учреждений Москвы — у него какое-то тяжелое заболевание. Но он находится под контролем работников органов внутренних дел.

— Не проверяли, может, он взятку дал докторам?

— Еще нет, но проверим.

(К настоящему времени решение апелляционной инстанции, применившей реальное лишение свободы к Косинову и Нуретдинову, решением Президиума Верховного суда РТ отменено, дело направлено на новое апелляционное рассмотрениеприм. ред.)

«ЕСЛИ ТАКОЕ ЗАВОДИТСЯ В ИНКАССАТОРСКОЙ СРЕДЕ, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ЗАРАЗНО»

— По делу инкассатора, ограбившего Сбербанк. Самому Богаченко гособвинение попросило срок 15 лет, для Кострубина — 12 лет и подельнику Зеликову — 12 лет. Не слишком ли жесткие сроки? Понятно, что дело резонансное, понятно, что стрелял в напарника, но по факту только Богаченко воспользовался оружием, вел машину. Зеликов, которому гособвинение 12 лет просит, по сути, просто знал о преступлении.

— Если он знал о преступлении заранее, то он соучастник. Знаете, нападение на инкассаторов во все времена очень жестко каралось. Это все-таки устойчивость финансовой системы страны, это артерия наличных, это работа бизнеса, предпринимателей, которые кассируются в банках. Если такое заводится в инкассаторской среде, это может быть заразно. Если это не карать, то не будет гарантии, что это не произойдет в другом городе. Хотя при приеме на такую службу проводится мощный эмоциональный и психологический отбор, но все-таки такой человек оказался в этой среде.

Мы просили самое строгое наказание, и по-другому поступить не могли. Тут как суд посчитает, у него самая трудная задача, потому что ему надо все взвесить: найти баланс между защитой и обвинением, интересами общества и конкретной личности.

Игорь Богаченко
Игорь Богаченко

— Для Богаченко обвинение попросило четыре года тюрьмы из общего срока, для остальных — по два года. С чем это связано?

− Это более суровые условия отбывания. Даже если суд не согласится с нами, сигнал, поданный гособвинителем обществу, насторожит многих. Гособвинитель попросил, суд в этот раз не согласился, а в следующий раз может согласиться.

«ИЗ 81 МИЛЛИАРДОВ РУБЛЕЙ ВЗЫСКАНО ТОЛЬКО 7 МИЛЛИАРДОВ»

Недавно вы сказали: «Судебные приставы — главная ахиллесова пята правоохранительной системы». Ваш коллега Радик Ильясов, главный судебный пристав Татарстана, не обиделся на такое заявление? (Борис Антонов)

− Да, это остается ахиллесовой пятой всей правовой системы России. К Татарстану это, может, еще и в меньшей степени относится, потому что у нас эта служба на лучшем счету по сравнению с другими субъектами.

− Может, поощрять эту службу процентами со взыскания например, 5 процентов?

− Такие предложения были, но нужно, чтобы это не легло на плечи рядового человека. За 9 месяцев 2015 года у нас 81 миллиард рублей по требованиям, которые должны быть взысканы. Из них взыскано 7 миллиардов, это 9 процентов.

Если брать административные штрафы, то штрафы ГИБДД на самом высоком уровне взыскания — 98 процентов. Можно достичь любой цели, если механизм отлажен: в ГИБДД и электронный оборот, и совместное дежурство на постах, и при отправке за границу это отслеживается. Но надо смотреть не только на сумму, а и на количество удовлетворенных исполнительных листов взыскателей. Там, например, может оказаться бабушка, у которой надо взыскать небольшую сумму денег. К сожалению, работа приставов построена так, что в первую очередь взыскиваются крупные суммы с крупных плательщиков, потому что их проще собрать, а уже потом мелкое.

По количеству мы тоже проанализировали: из 1,7 миллиона взыскателей лишь с 500 тысяч лиц взыскали задолженность, то есть 30 процентов. А если мы возьмем судебные решения только по гражданам, то взыскиваемость уже меньше — 20 процентов. Проблема есть, она остается, ведь исполнительные производства — это продолжение правосудия.

Вспомните, в советское время пристав находился при суде. Считалось, если решение не было исполнено, то это вина судьи, и он разговаривал с приставом, критиковал его, контролировал, потому что от этого зависел авторитет судьи. Сейчас это вывели на уровень исполнительной власти с целью концентрации усилий. Но они утратили связь с конкретными судьями, и судьи потеряли интерес, контроль за своим делом. А правосудие-то на этом не закончилось, оно заканчивается исполнением, конкретным взысканием. Кстати, в исламском вероучении есть хадис Пророка о том, что если судья выносит заведомо неисполнимое решение — это харам.

Судья должен соизмерять — можно исполнить, нельзя исполнить. И чтобы оно было не фантастическим, а исполнимым. Это авторитет судьи, государства, правосудия, это признак правового государства. А когда у нас 91 процент неисполненных судебных решений, получается, что подрывается доверие к системе. Без исполнения нет реальной судебной власти.

Конечно, мы и уголовные дела возбуждали против приставов, и привлекали к дисциплинарной ответственности, но это вторично, а первично — какое-то системное решение. И дело не в Радике Ильясове, и не в нашей службе судебных приставов. Кстати, он молодец: когда он пришел в Татарстан, внедрил новые «фишки». У него есть передовое мышление. Потом многие регионы приняли эти внедрения. Но это какой-то системный сбой, на который мало кто обращает внимание.

«СРОК РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЯ — ДВА МЕСЯЦА»

− Имеется ли какой-нибудь предполагаемый максимальный (минимальный) срок раскрытия факта кражи личного имущества для сотрудников подразделения полиции в Татарстане? (Фарида)

− Срок расследования преступления — два месяца. Это общая аксиома, а общее правило должно превалировать над исключениями. Общее правило — два месяца, потом его могут продлить до трех месяцев, до 6 месяцев. До 6 месяцев продлевает руководитель следственного подразделения (МВД, СКР, другого соответствующего ведомства) на уровне субъекта федерации, до одного года — уже главное следственное управление на федеральном уровне. А срок содержания под стражей продлевается в суде по ходатайству руководителей следственных подразделений соответствующего уровня.

− А сколько процентов дел переваливает за эту цифру — два месяца?

— По органам следствия почти каждое четвертое дело (23 процента) расследуется с превышением двухмесячного срока, по органам дознания — 18 процентов от общего числа оконченных. Что касается лиц, содержащихся под стражей свыше двух месяцев в ходе следствия, то цифра еще больше — более 60 процентов.

На практике столкнулся со следующей ситуацией: 1. Полиция выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. 2. Прокуратура отменяет указанное постановление и направляет материал на доработку. 3. Полиция вновь выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и т.д. Цикл повторялся 4 раза. Каковы, на ваш взгляд, иные механизмы воздействия на органы полиции, кроме обжалования бездействия должностных лиц в суде и направления жалоб в прокуратуру? (Ильдар)

− Механизмов в законе три: первый — ведомственный контроль, когда гражданин жалуется непосредственно начальнику следственного подразделения; второй путь — прокурорский надзор, когда человек жалуется прокурору; третий путь — судебный, когда человек жалуется в суд с просьбой признать незаконным то или иное действие следователя-дознавателя.

Здесь сложно сказать, какой пусть наиболее эффективный. Наверное, прокурорский путь самый эффективный, потому что он сопряжен с ежедневным контролем за делом, при этом не связан с позицией следователя. Рано или поздно прокурор терпение потеряет и стукнет кулаком по столу. Но у прокурора нет полномочий возбудить дело, есть только полномочия отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или о возбуждении уголовного дела. А дальше − опять на рассмотрение следователя. Хотя во всем мире это неотъемлемый атрибут — начать уголовное преследование прокурору, а у нас пока такого нет. И, к сожалению, такие факты встречаются.

Я не приемлю отговорки моих прокуроров, что у них нет полномочий. Я исхожу из того, что полномочия есть в любом случае, смотря как ими пользоваться. У вас, у прессы, — минимальные полномочия, но ведь реально с прессой считаются, попробуйте вам не ответить. Когда мы доходим до реальной жизни, несмотря на скудость полномочий в законе, если реально рабочая команда, то она в любых условиях может достигнуть максимум возможностей. Надо добиваться силой прокурорского авторитета, это показатель его уважения.

Мы с министром внутренних дел недавно провели совместное совещание, где по видеоконференции подключили райпрокуроров и начальников органов внутренних дел, поставили перед ними вопросы о том, что есть развитие криминальной ситуации; второе — если в этих условиях численность органов внутренних дел за несколько лет сократилась на треть, как в этих условиях работать эффективно, достигать результатов и бороться с возрастающим вызовом преступности. Из-за ненадлежащего качества нередко делается лишняя работа. Мы приняли ряд решений. Первую отмену отказного мы еще прощаем, так как она может быть по разным причинам: молодой специалист, ненадлежащая профессиональная подготовка, зашоренный взгляд — каждый человек может ошибиться. Но при этом прокурор должен отменить не просто формально: отменил — и барахтайтесь, как хотите. Он должен к своему постановлению об отмене приложить письменные указания о том, что он увидел, что нужно сделать. Если в дальнейшем выяснится, что прокурор не все написал, я буду с него спрашивать.

Прокурор написал дознавателю, тот проводит проверку во второй раз, тогда надо уже включать механизм ответственности должностного лица. Если он все выполнил, нет других данных, что нет состава преступления, нечего обманывать человека, внушать ложные надежды — отказали, объяснили, что мы тебя понимаем, ты можешь быть в своих глазах 100-процентно прав, и тебя можно понять, но здесь нет состава преступления, здесь другие гражданско-правовые отношения. Надо честно сказать и поставить точку. Если же указание не выполнено, если прокурор видит, что второй раз нужно отменять постановление о невозбуждении, то прокурор района должен добиться жестких мер ответственности. А три раза — это уже вообще черта, где мы должны принципиально ставить вопрос перед министром. Нужно один раз сделать хорошо и не переделывать.

«Все связано: где коррупция, там и терроризм»
«У вас, у прессы, — минимальные полномочия, но ведь реально с прессой считаются, попробуйте вам не ответить»

НУЖЕН ОСОБЫЙ ОРГАН ПО БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ, ТЕРРОРИЗМОМ И ОРГПРЕСТУПНОСТЬЮ

Помнится громкий процесс — прокуратура РТ против правозащитной ассоциации «Агора», которую в итоге включили в реестр иностранных агентов. Как сейчас складываются отношения прокуратуры с правозащитниками? (Максим)

− У нас не может быть соперников в правовом поле, хотя и есть такой неофициальный термин — процессуальные противники. В уголовном и гражданском процессе есть стороны. Противоположная нам сторона — сторона защиты либо истец или ответчик.

− Павел Чиков, руководитель «Агоры», заявлял, что якобы прокуратура вообще не нужна...

− У нас же свобода слова, каждый может высказывать свою позицию. Сколько стран — столько моделей правоохранительных органов. Есть страны, где и надзор, и уголовное преследование находятся в одних руках. Есть, как в США, общий надзор в других структурах, а министр юстиции и есть генеральный прокурор (атторней), он же курирует ФБР. Но там проведена более четкая специализация: прокурор имеет больший круг полномочий, чем у нас, — без его согласия не проводится ни одно секретное мероприятие. Там нет органов следствия как таковых, они не ведут следствие, они ведут оперативно-розыскную деятельность. Как только они набрали материал, приносят его прокурору, и он его оценивает — достаточно ли материалов для передачи в суд или нет. Если нет, то он дает им указания, возвращает и заставляет работать дальше; если достаточно, он может либо сразу в суд передать, либо провести прокурорское дознание в 10 дней. Разобрался, укрепился в своем мнении, все формальности устранил — направил в суд через большое жюри и в суде уже поддерживает обвинение.

Хорошая модель, я ее привожу в своей работе: нам и не нужно следствие, нам нужен оперативно-розыскной орган, прокурор — и сразу в суд. Для особо сложных дел там может быть следственный судья.

− ФБР в России не нужно?

− Для нашей страны ФБР не нужно, у нас традиции другие, у нас централизация, у нас западные рецепты не работают, которые мы слепо переняли. У нас огромные территории, на этой территории — что в царской России, что в советской России — сложилась своя система органов. МВД в свое время курировало и пожарных, и исправительные учреждения, и ФМС. В таком виде оно работало очень эффективно, оно было нужно. Сейчас множество служб, которые поделили полномочия. Выглядит это очень красиво, демократично, а в итоге в колониях сейчас много проблем, а при МВД там всегда был порядок и дисциплина. Ладно, у нас сильный начальник УФСИН Хамадишин, у него огромный опыт работы в органах, но будет не он, и все рухнет. Та же миграционная служба сейчас лишена оперативной поддержки органов МВД. Сейчас они поднимают вопрос, что нужна миграционная полиция, и оперативно-розыскную деятельность надо проводить, и привлекать к ответственности, и элементарно отправить за границу — это вызывает сложности, иногда пограничники палки в колеса вставляют.

Для нашего государства нужна прежняя система, она же выработана эволюционным путем. Должны быть такие мощные механизмы, которые держат тот или иной участок работы. Особый орган, конечно, можно создать (кстати, такое предложение содержится в моей научной монографии), который не отрывался бы от связки единой работы, от взаимодействия, работающий по трем направлениям: коррупция, терроризм, борьба с оргпреступностью, в том числе — наркобизнес. Такой орган мог бы эффективно сработать при наделении его большими полномочиями.

− То есть президенту опричнина нужна?

− Только не опричнина, а сильный государственный орган, и без тех переборов, которые были у Ивана Грозного, когда убивали невиновных людей... Орган с особыми полномочиями, который вычистил бы все от коррупции и оргпреступности, потому что они происходят друг от друга. Оргпреступность может существовать только там, где есть деньги. Когда степень организованности повышается, им не нужны кражи, грабежи — им нужно садиться на денежные потоки. Вот здесь уже появляется коррупция. Отсюда же и терроризм: появляется несправедливость, что кто-то остался на обочине, они недовольны, а в силу своей неграмотности или надлежащей психологической обработки они начинают читать литературу с искаженным толкованием, попадают под какие-то идеи. Отсюда и экстремизм с терроризмом. Все связано: где коррупция, там и терроризм.

— Спасибо за интересный и содержательный разговор!

P.S. Как сообщили «БИЗНЕС Online» в прокуратуре РТ, по распоряжению прокурора РТ Илдуса Нафикова, часть комментариев, оставленных читателями под первой частью интернет-конференции станут поводом для проверки.

Читайте также:

Илдус Нафиков: «Посмотрите комментарии читателей: «Посадить на нары, пусть помучается!». 1-я часть

Нужно ли слить несколько силовых ведомств в одну суперструктуру, чтобы она навела порядок в стране?
52%Дело не в структуре, а в качестве кадров и коррупции на самом верху
20%Нет, и так силовики творят беспредел и неподотчетны обществу
21%Да, нужно вернуться к опыту СССР – он выстрадан
7%Нужно, но слишком много власти в одних руках – это опасно по политическим соображениям
Прием голосов по опросу закрыт
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • NIYAZ
    11.12.2015 08:30

    Наверное не совсем правильно , когда по оставленным комментариям начинается проверки , а по обращениями (НАПРЯМУЮ) в прокуратура иногда отвечают "футболом" и отписками.

    • Анонимно
      11.12.2015 09:15

      неправильно, когда "футболят", а реагировать на информацию из различных источников- это обязанность прокуроров! не должно быть избирательности.

      • Анонимно
        13.12.2015 14:17

        Прокуратуры Татарстана не реагируют на факты коррупции неприкасаемых.

  • Анонимно
    11.12.2015 08:35

    Вот правильно написано-где КОРРУПЦИЯ-там и ТЕРРОРИЗМ...вот и у нас в СМИ Татарстана-то есть -вся система КОРРУПИРОВАНА-никакой справедливости награждают и отмечают только тех кто рядом с начальством-а вот если ты много видишь и открыто пишешь и снимаешь-пить дай сделают так со временем-что просто от безысходности просто опускаются руки и самое обидное не кому обратиться-так как сама ВЛАСТЬ и не знает что творит и больше все это похоже на элементарный\ТЕРРОРИЗМ\Как высказал нашим ШЕФАМ ОАО\ТАТМЕДИА\что многие журналисты просто приспособились \ЛЕВАЧНЫМ работам\и \ОТКАТАМИ\и \грабежами\-они не реагируют -значит лично я прихожу к выводу что с ними они заодно-Ш Абдюшев

  • Анонимно
    11.12.2015 08:51

    Илдус Саидович, разберитесь пожалуйста с Фоном , издеваются над нами Ливады 6 год не могут достроить Солнечный город

  • Анонимно
    11.12.2015 08:52

    Мне понравилось, что комментарии читаются и по ним даже проводятся проверки. Огромная просьба заняться проблемой бездомных животных. На многих улицах огромные стаи бродячих собак, которые представляют угрозу жизни и здоровью людей. Данные травмпунктов подтверждают это. В частности, много собак в микрорайоне около филармонии, на улицах Павлюхина, Шаляпина, Спартаковская, Назарбаева, Ботаническая, Хади Такташ и т.д.

    • Анонимно
      11.12.2015 09:25

      Полностью поддерживаем! Возле гимназии №6 много собак. Сколько раз писали в народный контроль - жкх все отписками занимаются! Фотографируют совсем не тех собак и присылают фото отчет нам!

    • Собаками занимается некая подрядная организация , эффективность ее деятельности в разрезе выделяемого финансирования - весьма спорный вопрос. Перед Универсиадой они "назанимались" этим так, что потом пришлось в срочном порядке отстреливать собак на глазах горожан, в том числе и детей.

  • Анонимно
    11.12.2015 08:56

    К Ивану Ивановичу в каздорстрой интересно когда заглянут. Говорят, по 30% заносят за подряды... Хотя это видимо каста неприкасаемых, которые и выше себя не забывают заносить для страховочки.

    • Анонимно
      11.12.2015 09:11

      Кто это- Иван Иванович?

    • Анонимно
      11.12.2015 09:55

      Не врите, 5% откат в Татарстане.

      • Анонимно
        11.12.2015 10:07

        Нет,видимо кризис сказался, откаты от 10 до 30%.

      • Анонимно
        11.12.2015 13:16

        Самый веселый комментарий... Вам, видимо, это внушили и отдают Ваши подчиненные. Итог-Вас кидают свои же. Ставлю смайлик.

    • Анонимно
      11.12.2015 10:07

      Ильдус Саидович, еще информация, ул.Химическая/ул.Беломорская, много лет не производилось действий со стороны администрации и исполкома.Руководство Оргсинтеза захватили неправомерно значимый перекресток для города, создав постоянные ДТП и неудобства для жителей района.Данный перекресток является значимым узлом для транспортной системы Авиастроительного района, и города в целом.Три года активисты Федерации Автовладельцев России добивались решения, но безуспешно!В 2015 году я поддержал ситуацию по данному перекрестку, и мы (общество и люди) получили результат!Итогом стало судебное разбирательство между Исполкомом и Оргсинтезом, в результате которого суд признал нарушение и обязал вернуть дорогу городу! НО...руководство Оргсинтеза до сих пор ничего не сделало!

      • Анонимно
        11.12.2015 12:24

        БО когда-то аж статью написало большую, а в итоге о результате становится известно из комментария.

        • Анонимно
          11.12.2015 12:44

          Да, статья была об этом!Там были секретные покровители Оргсинтеза, судью меняли, но даже новый судья с доступом к секретным делам - постановил удовлетворить иск!Однако при этом - на данный день 11.12.2015 г. улица закрыта для сквозного проезда!Судебные приставы тоже не торопятся!А страдают в итоге простые люди!И главное - я ведь не для себя стараюсь, я живу в Советском районе, и меня просто попросили решить этот вопрос, он решен!Осталось только Оргсинтезу дать понять что они должны исполнять решения суда!

      • Анонимно
        14.12.2015 19:22

        Прокуратура туда не сунется, там ведь Таиф,а это же неприкасаемые

    • Анонимно
      12.12.2015 17:00

      Почему анонимно пишите и наговариваете на людей ?

  • Анонимно
    11.12.2015 09:05

    Поверьте пожалуйста компанию Фон, по долгострою солнечный город .

  • Анонимно
    11.12.2015 09:06

    Почему в КХТИ привлекают к ответственности только проректора Абдулина и не трогают Дбяконова и более мелких исполнителей?

  • Анонимно
    11.12.2015 09:06

    Канавтоваз и Татсоцбанк, как известно, в родственных отношениях. Так вот теперь Любая покупка в канавто оформляется банковским переводом и только наличными в кассу татсоцбанка. Соответственно, каждая операция предусматривает оплату (около 15 руб). Пластиком невозможно.

    Также в канавто не оформляют осаго без допов - говорят, мы же не страховая компания.

    Очень нужно проверить законность по этим 2 моментам.

    • Анонимно
      11.12.2015 09:56

      тоже замечал такое, карточкой нельзя, только наличкой и с комиссией. Но считаю что по данной теме не к Нафикову, а к Федеральной Антимонопольной Службе.

    • Анонимно
      11.12.2015 10:10

      Покупайте в ТТС. Пусть КАН теряет клиентов.

    • Анонимно
      11.12.2015 10:51

      Допы при оформлении ОСАГО в КАН автовазе навязывают лишь тем кто не знает волшебное слово "прокуратура". Оформлял там ОСАГО на свежекупленную у них машину в мае 2015. Сначала как обычно - сказали, что без допопций ни одна страховая не страхует. Я им пообещал за разъяснениями данного вопроса обратиться в прокуратуру и сразу нашлась компания которая страхует без допов.

    • Анонимно
      11.12.2015 13:05

      Татсоцбанк всегда обналом занимался и занимается,наличка нужна.

  • Анонимно
    11.12.2015 09:08

    еще делали бы все также четко и красиво как в разговоре.

  • Анонимно
    11.12.2015 09:14

    Фон!!солнечный город!!устали ждать!!помогите!!

  • Анонимно
    11.12.2015 09:20

    А по директору 178 школы Хайретдиновой, которая в сентябре была судима за вымогательство денег с родителя-предпринимателя, опять нет ни слова

  • Анонимно
    11.12.2015 09:35

    Илдус Саитович недавно столкнулся с нашим благотворителем Асхатом Галимзяновым-в честь его Первый Президент Татарстана Ментимер Шарипович Шаймиев-поставил даже памятник у Кремля\под названием-извозчик\и был он открыт празднично и на открытие присутствовали знатные люди первого канала и Чернышев и Якубович и мн др и стоило мне только представиться кто я -то он разразился открытой бранью-на поверке оказалось что когда он дарит очередной автомобиль детям детдомов-объявляются и те журналисты которые и его еще умудряются \грабить\по крайне мере он мне об этом открыто буквально плача и рассказал....и хотя и я не промолчал и открытыми текстами написал нашей ВЛАСТИ-и Минниханову и приходил на прием депутатам Госдумы в представительстве приемной Медведева и представителям других ветвей ВЛАСТИ никто и никак не среагировал и причина здесь одна-что просто никакие письма до нашей ВЛАСТИ не доходят их перехватывают те ответственные их помощники которые считают что-то должно доходить до них а что то нет и пока такая система будет действовать Вам никогда не победить КОРРУПЦИЮ-а кто об этом и еще и пытаются достучаться попросту от бесполезности и перестанут об этом писать и тогда ВЫ уже и вообще никогда и ничего не будете знать Лично я уже понял одно что пора писать уже ВЛАСТЯМ России или просто послу Америки-чтобы мне помогли в такой не справедливости

    • Анонимно
      11.12.2015 10:30

      Есть такой момент! Действительно, заместители частенько не доводят до высших начальников о ситуации в народе.А люди страдают!Например я тоже на днях принял решение о том что бесполезно стучаться в двери к наших даже высшим органам, пишу в ГосЖилИснспекцию о нарушении наших прав в сфере ЖКХ - они пишут обращайтесь в суд, но зачем нам тогда ГосЖилИнспекция?!

    • Анонимно
      11.12.2015 11:13

      из Вашего сообщения не понятно ничего. кто вы и что вы, и почему он разразился бранью, ничего не понятно.

      • Анонимно
        11.12.2015 13:25

        Уже 6 лет ждём сдачи Жк солнечный город, ул. Баки Урманче, д.6. Платим ипотеку. А в это время один за другим подаются иски о банкротстве "Фона". Если его признают банкротом, то мы лишимся своих квартир, так как мы не можем оформить их в свою собственность из-за того, что дом не сдан. И что тогда? Квартиры заберут, а нам ещё 15 лет ипотеку платить??? Фон получил от нас свои деньги, а мы теперь должны банку. Так за что же мы платим??? Мы хотим жить в СВОИХ квартирах!!! Знаете, как надоело каждый день просыпаться в страхе, что нас с детьми выселят из квартиры?

      • Анонимно
        11.12.2015 18:54

        Как не понятно а один из сокращенных и работал фоторепортером СМИ Татарстана и многие писали и удивлялись как Вы так все и везде успеваете...пришел новый редактор и одним махом состряпал приказ о сокращения и все...сотни писем отписал по ветвям нашем ВЛАСТИ в надежде быть понятым-а те \П..А..Т.\только в ответ одни отписки и самое обидное даже и не пытаются ножками протопать и попытаться выяснить в чем же дело...и среди них есть и депутаты Госсовета и Госдумы...И пока такое небрежное отношения будет к народу -Вам народ никогда не скажет всю правду...мне даже не оплатили мой бюллетень и минуло уже более 45 дней и объясняют тем что якобы ВЫ \Я\не расписались на нем-на поверке оказалось что этого не обязан делать-потом вообще наплели -что по новым правилам обязан предварительно написать заявление\и это на поверке оказалось ложью\....а РАЗРАЗИЛСЯ Б Р А Н Ь Ю что его хорошо \кинули\и плача сквозь слезы кричал что Ваш брат-журналюга ограбил его как и насколько это Вашим следователям в руки карт -бланш...дейтвуйте Муртаза

      • Анонимно
        12.12.2015 08:52

        А это всегда так когда напишешь ОТКРЫТО ПРЯМО как есть объявляются такие слова-Мы Вас не понимаем кто ВЫ\будем знакомы фоторепортер \недавно сократили из газеты Мадани Жомга\ Шамиль Абдюшев\ и что...и почему он разразился бранью -а потому что его просто \ГРАБАНУЛИ\журналисты ОАО\ТАТМЕДИА\-Генеральный директор Ф И Шагиахметов \которому неоднократно писал и\кричал\а ему все равно как тому КОТУ который сидит и ест-он сто пудов уверен что его никто не снимет с этой должности...он даже произнес имя журналиста но я расслышал-Вам и карт бланш многоуважаемый Прокурор Илдус Саидович съездить к нему и самому распросить кто и как5 все было...

  • Анонимно
    11.12.2015 09:57

    Копию обращения в прокуратуру буду в следующий раз в Бизнес-Онлайн направлять)1) На спецстоянке на улице спартаковской города Казани существуют ПОБОРЫ сверх тарифов установленных Комитетом по тарифам РТ. Тарифы установлены для юридического лица выигравшего конкурс на осуществление эвакуации автомобилей (ОАО "БДД"), оно же и должно принимать исполнение обязательств по оплате стоимости эвакуации и хранения автомобиля как минимум наличными денежными средствами. Также действующим постановлением правительства РТ предусмотрена обязанность такого юридического лица принимать оплату в безналичном виде. Однако ОАО "БДД" оплату от автолюбителей принимать отказывается. Просят оплатить помимо стоимости услуг по эвакуации и хранению автомобиля комиссию некоего посредника за зачисление средств на счет ОАО "БДД". Выдается квитанция с указанием ООО "Галлери Мобайл" (ИНН 1650157508). В соответствии с законодательством РТ, предъявление квитанции об оплате эвакуации и хранения автомобиля не является обязательным для получения своего автомобиля (вот такая вот лазейка), но конечно автомобиль без оплаты никто не выдает. Таким образом автолюбителям ничего не остается как оплатить комиссию посредника, чтобы забрать свой автомобиль.Жалоба в Прокуратуру РТ была перенаправлена в Прокуратуру Вахитовского, затем в Прокуратуру Казани, а затем непосредственно в ОАО "БДД". Да-Да!!! Жалоба в прокуратуру на ОАО "БДД" была перенаправлена прокуратурой в ОАО "БДД". ОАО "БДД" в свою очередь письменно подтвердило факты на которые я жаловался. Пыталось оправдаться тем, что таким образом сокращает СВОИ расходы.Но ведь расходы учтены при установлении Комитетом тарифа, и обязанность принять оплату закреплена именно за ОАО "БДД".

    • Анонимно
      11.12.2015 13:25

      Прокуратура вам не помощник - пишите Путину

      • Анонимно
        11.12.2015 14:48

        Ущерб от таких вымогательств для общества в целом на порядки больше чем от строительных и финансовых пирамид. Но с миру по нитке, и такое жулье никогда не наказывают. Им даже не мешают. Удивительно? Тоже самое ЖКХ

      • Анонимно
        12.12.2015 14:23

        Писала в аппарат президента РФ, оттуда переслали письмо в тот орган, на который жаловалась. И пришла очередная отписка. Единственное, так это то, что отписались быстро. Вот как-то так.

    • Анонимно
      11.12.2015 18:24

      Мы тоже сколько на писали в прокуратуру, которая занимается простым переписыванием информации, поступившей из органов, на которые мы жалуемся. И это называется прокурорской проверкой?!

    • Анонимно
      12.12.2015 08:34

      в УФМС такая же схема есть с оплатой за паспорт.

  • Анонимно
    11.12.2015 09:59

    Если прокурор РТ такой принципиальный и проверки прокуратуры связаны с безопасностью людей, а не для того что бы , руками прокуратуры отбирать бизнес, как это произошло В торговом комплексе " Xl", а сейчас происходит с "Гулливером", так честь ему и хвала, но реальность другая, прокуратура и суды Ново Савиновского района, исключительно, защищают бизнес интересы местного олигарха,.

    • Анонимно
      11.12.2015 10:15

      Тут вы заблуждаетесь и лукавите. Безмолвие прокуратуры по гараж-парковке на Ямашева 95 несмотря на многочисленные жалобы жителей района и обращения различных ведомств, выгодно как раз таки владельцам автосалонов и торгового базара Гулливер. Прокуратура многие годы глядя на многочисленные нарушения творящиеся в этом здании окосела и никакой реакции не проявила. Реальность это не то что вы пишите и как вы хотите это подать, а то как прокуратура действует. с учетом того что автосалон апельсин и базар гулливер спокойно работают в здании гараж-парковки факт, съездите сегодня посмотрите. Более того как раз представители этих организаций хвастаются направо и налево что у них поддержка прокуратуры на самом высоком уровне. Так что посмотрим как будут дальше развиваться события. Принципиальность прокуратуры должна выражаться в последовательной работе по надзору за соблюдением закона, а не крышиванием тех кто его нарушает, по этому глупо апеллировать к прокурору если нарушаете закон. Прокуратура должна разобраться и дать свою оценку, нарушается закон или нет, и нести за свое заключение ответственность перед людьми.

      • Анонимно
        11.12.2015 10:38

        В этом случае Москва разберется, деньги это хорошо, но прокуроры и судьи присягу принимают.

      • Анонимно
        11.12.2015 10:45

        Факты и решения судов никуда не спрячешь

        • Анонимно
          11.12.2015 11:27

          Факт что апельсин и гулливер до сих пор работают. Факт что из последнего решения районного суда по обязанию использовать по целевому назначению земельный участок волшебным образом "исключились" апельсин и гулливер.Вот это факты.

      • Анонимно
        11.12.2015 12:20

        не вводите в заблуждение общественность. суд по иску прокуратуры обязал собственников паркинга прекратить использование здания под автосалоны.

    • Анонимно
      11.12.2015 10:16

      Послание Путина, видимо, не для нашего Татарстана,

    • Анонимно
      11.12.2015 12:31

      Согласен странно как то закон работает, избирательно. Давайте представим две ситуации. Вот магазин в большом гаражном комплексе как выясняется сделать можно. И я сделавший там автосалон или организовав торговлю взываю к прокуратуре с просьбой о защите предпринимателя. Вопрос как быстро ко мне приедет бульдозер если я свой гараж переделаю в небольшой продуктовый ларек? Или небольшое производство? Во втором случае прокуратура быстро найдёт политическую волю и кучу нарушений закона и показательно под камеры СМИ снесёт бедный маленький ларёк. Мораль сей басни такова: не все гаражи одинаковые:)

      • Анонимно
        11.12.2015 14:59

        В послании четко говорится о деловом климате, о необоснованно возбужденных делах, о проверках прокуратуры, после которых забирается бизнес, а вы пытаетесь это оправдать своими комментами

        • Анонимно
          11.12.2015 17:53

          Видимо вы внимательно слушали послание В.В. Путина. А не подскажете он прям так и сказал, мол вот я В.В. Путин посылаю прокуратуре, не проверять тех кто нарушает закон, дабы не нарушать деловой климат в автосалоне Апельсин и базаре Гулливер. Потом вопрос, а каким образом вы считаете кто то хочет отнять у вас бизнес? У вас бизнес незаконный что ли, если вы боитесь что проверка прокуратуры его у вас отнимет? Свидетельство на право собственности у вас ведь прокуратура не собирается отнимать? То что вы организовали свой бизнес в нарушении закона наверное к речи В.В. Путина отношение не имеет. Речь идет о использовании здания и земли под ней в соответствии с его целевым назначением. Можно долго перечислять сколько существует рисков и проблем жителям в этом районе от такого не целевого использования в густоносаленном районе гараж-парковки и задача прокуратуры дать четкую оценку: разрешить вам зарабатывать денюшки плюя на проблемы всех вокруг и нарушая закон или наладить ваш персонально деловой климат.

  • Анонимно
    11.12.2015 10:01

    Несколько вопросов:1. Правда, что сын директора Фона Ливады работает в центральном аппарате прокуратуры РТ?2. Почему 5 лет Тимофееву за 10 млн много, а вчера 6,5 лет Абдуллину за десятки миллионов попросила прокуратура? 3. Какой все-таки предел нижнего наказания 2 или 3 месяца лишения свободы? 4. Почему прекратили уголовное дело Адмирал в отношении Семина?5. Почему не понес уголовной ответственности старпом прокурора Казани Динар Салахутдинов, которого можно было поймать с поличным и кто не дал на это добро?Заранее спасибо за ответы

  • Анонимно
    11.12.2015 10:12

    Законна ли платная автостоянка на территории Международного аэропорта Казань? Если да, то кто регламентировал 15 бесплатных минут и почему тогда люди должны оплачивать время за ожидание выезда у зачастую переполненных шлагбаумов ? - что является лишь причиной слабой пропускной способгостью таковых и их малым числом.

    • Анонимно
      11.12.2015 13:12

      "Отмывалку" никто не отменял, там же может и миллион машин, якобы в месяц, пройти.

    • Анонимно
      11.12.2015 22:31

      Доходы МАК от этой парковки сопоставимы с доходами от основного вида деятельности! А затраты несравнимы - всего пара-другая шлагбаумов, несколько аппаратов для оплаты. И деньги рекой текут. Почему они еще не догадались сделать платной подъездную дорогу??

  • Анонимно
    11.12.2015 10:16

    пожалуйста помогите с долгостроем с Солнечном городе ФонаФон делает все чтобы уйти от ответственности - специально схемы придумывают заключают предварительные договоры вместо договора долевого участия жилья.суды при этом стоят на стороне ФОнатут еще банкротства всех структур на носу Фона, что означает риск остаться вообще без квартир.наши квартиры уйдут кредиторам.

  • Анонимно
    11.12.2015 10:18

    5%!!! не смешите меня. При заходе на тендер уже 10% просят, просто для допуска.А итоговая цифра под 30%.

  • Анонимно
    11.12.2015 10:22

    Пожалуйста разберитесь с "ФОНом" солнечный город дом 6, уже шесть лет не могут сдать дом,

    • Анонимно
      11.12.2015 10:44

      Минниханов же взял на личный контроль! Значит решения какие то будут приняты!

  • Анонимно
    11.12.2015 10:25

    Инициативная группа жителей Азино 1.В нашем районе сферой ЖКХ руководят неприкосаемые, коррумпированные с администрацией района и ГосЖилИнспекцией сотрудники!Прокуратура Советского района - не охотно идет на решение наших проблем, по сути они являются адвокатами тех кто обманывает по меньшей мере 50 тысяч человек живущих в Азино 1.Так например до сих пор руководоство ТСЖ Азино 1 не отстранено от работы, несмотря на то что на Шелуханова Вячеслава Петровича - УБЭПом заведено уголовное дело, суммы фигурирущие в деле порядка 43 млн.рублей, с которых он не заплатил налоги, и сейчас дело хотят замять! При этом в ТСЖ Азино 1 жителям постоянно выставляются перерасчеты за коммунальные услуги, на сумму 20 млн.рублей (общая сумма всем жителям), а у ООО УК Азино 1, владелец (Кононенко Александр) которой афиллирован с руководоством ТСЖ Азино 1 - по судебным решениям долги порядка 50 млн.рублей!Почему же прокуратура ничего не предпринимает?!Как минимум такие данные являются поводом для глубокой проверки!Один начальник покупает на 43 млн.рублей технику, а жителям, которым он выставляет счета за услуги ЖКХ - приходят долги на 20 млн и больше.И главное никаких отчетов перед жильцами!Так же есть факты, которые говорят о сговоре между Председателем ТСЖ Азино 1 и как минимум 4 компаниями, суммы фигурирующие в данном сговоре порядка 200 млн.рублей. Из МВД получена отписка мол "Случайно выложили не те документы", проверив данные компании по выпискам ЕГРЮЛ на сайте Налоговой службы, выходит что данные компании, принадлежать членам правления ТСЖ Азино 1. В прокуратуре Советского района - на данные исчерпывающие факты - никак не реагируют, говоря лишь что этого не было. Но ведь есть документы, на них есть подписи всех этих "неприкосаемых".Надеюсь что хотя бы сейчас будут какие то движения по этой теме!Люди страдают!

  • Анонимно
    11.12.2015 10:26

    В Казани проблем много. Многое конечно решается, а что-то стоит мертвым грузом. Так стоит стройка солнечного города. ФОН ничего не делает для завершения строительства и уменьшения количества обманутых дольщиков. Мы ждем свою квартиру уже 7 лет. Власти бездействуют. На жалобные письма приходят отписки. Помогите обманутым дольщикам ФОНа. Солнечный город требует минимум затрат на завершения строительства. Помогите встретить Новый год в своих квартирах.

  • Анонимно
    11.12.2015 10:34

    На протяжении долгих лет мы ждём сдачи дома в солнечном городе жк4. Местные власти на не слышат. Мы вынуждены платить ипотеки за квартиры в которых не живём!!!!!

  • Анонимно
    11.12.2015 10:36

    По Апастово Акчарлак о коррупции писал,фактов много приводил.Реакции нет.

  • Анонимно
    11.12.2015 10:38

    Про Солнечный город и Ливаду: Обращаюсь к Вам с просьбой разобраться в вопросе затянувшейся стройки по адресу: ул. Баки Урманче 6 (секция 4), застройщиком которой является ООО «Фон». В течение всего лета - осени 2015 года на стройке не было замечено более 2-3 человек ежедневно на каждом из подъездов, а порой не было никого днями. Завершение работ откладывают уже более 3 лет, эта стройка по факту —долгострой. Идут месяцы, срок ввода дома в эксплуатацию постоянно переносится. Хождение по многочисленным инстанциям результатов не дает. По сей день не знаем сроков ввода в эксплуатацию нашей секции. Илдус Саидович, зная Вас, из публикаций в СМИ, как принципиального человека, обратите внимание на этот произвол со стороны Ливады!

    • Анонимно
      11.12.2015 11:03

      Перестаньте засорять комментарии! Минниханов же сказал что разберется!

  • Анонимно
    11.12.2015 10:40

    Пожалуйста услыште крик души!!! В солнечном городе с 2008 года ждем квартиру, платим ипотеку за нее, еще и квартиру вынуждены снимать!!! и таких сотни!!! Уж сердце больное стало, живя ложными обещаниями! помогите людям! Дом ведь почти достроен!!! Посодействуйте сдаче!!!

  • Анонимно
    11.12.2015 10:41

    а где мой комментарий про незаконную парковку для сотрудников прокуратуры, у здания городской прокуратуры по ул. Чехова?

    • Анонимно
      11.12.2015 11:03

      Там все законно

      • Анонимно
        11.12.2015 13:44

        Ни разу там не законно, нет такого понятия как "парковка для сотрудников прокуратуры", это не за крытая территория, а проезд вдоль дороги. С другой стороны проезжей части висят знаки, но машины с номерами 080 и пр часто игнорирует это

  • Анонимно
    11.12.2015 10:45

    Я не могу понять как целый прокурор республики может надавить на ректора КНИТУ ?

  • Анонимно
    11.12.2015 10:45

    Долгие годы мы вынуждены ждать сдачу квартир в солнечном городе. Местные власти бездействуют!!!!!!

  • Анонимно
    11.12.2015 10:51

    Когда мы дождемся своих квартир в солнечном городе от ФОНа???

  • Анонимно
    11.12.2015 11:18

    По домам ФОН все будет нормально. Терпение и еще раз терпение.ц

  • Анонимно
    11.12.2015 11:21

    Если когда-нибудь (чисто теоретически) кто-нибудь напишет заявление на работника прокуратуры РТ с обвинениями в вымогательстве или другими обвинениями, - просьба поручить надзор и участие в суде прокурору из другого региона. Есть же понятие - конфликт интересов.

  • Анонимно
    11.12.2015 11:27

    Пожалуйста обратите внимание на Ливаду и Ахметзянову по факту она рулит финансами в ФОНЕ.Обнаглели совсем. Стройка практически стоит, Ливаде все по боку и не желает шевелится, крутится чтобы как то оживить стройку. Пусть свои лексусы продают. Видимо уверены что кто-то большой человек заступится за них. Поэтому ничего особо не желают делать. Только видимость создают что предпринимают какие то действия. Как уголовное дело завели на Ливаду на 3 млн.руб. тут же нашлись деньги покрыть эту сумму.

  • Анонимно
    11.12.2015 11:45

    По делу Курманову позиция прокуратуры слабовата, победят в Вахитовском только за счет админ ресурса, а дальше пролетят.

    • Анонимно
      11.12.2015 12:24

      время покажет, суд рассмотрит.

    • Анонимно
      11.12.2015 16:29

      Позиция не то что слабоватая ее практически нет! Невнятные обвинения при отсутствии доказательств. Суд действительно разберется!

  • Анонимно
    11.12.2015 12:11

    Почему сотрудники прокуратуры по своим представлениям, выписанным после проверок даже по малейшему поводу, требуют устно наказать как можно больше людей, называя конкретно количество? В итоге, приказы о наказании пишутся чисто формально, и в отношении рядовых сотрудников, которые имеют отношение к данному нарушению очень минимальное. После таких проверок создается впечатление, что прокуратура в РТ самый ненужный орган, занимающейся чисто галочной системой.

  • Анонимно
    11.12.2015 12:13

    Ильдус Саидович,Помогите нам, дольщикам ЖК «Золотая Середина» решить проблему строительства домов по ул. Адоратского стр. участок № 3 и ул. Чистопольская стр. участок № 6 (застройщик «Свей»). Вот уже почти год идет какая-то или бюрократическая, или сознательная, преднамеренная волокита с оформлением разрешительной документации на строительство наших домов. ?? В результате страдают не чиновники, которые сами по халатности или из корыстных соображений не контролировали процесс строительства, а страдают тысячи людей, сотни семей. Мы верим Вам и убедительно просим Вас дать соответствующее поручение разобраться с данной ситуацией и не допустить роста новых обманутых дольщиков в республике Татарстан!!!. Так не хочется, чтобы наша республика вошла в число рекордсменов по количеству обманутых дольщиков после проверки Минрегионразвития России. Нам не нужны суды и долгострой. Мы НУЖДАЕМСЯ в жилье!!! Когда уже наш Президент "РЯВКНЕТ " на всех чиновников , и они сразу бегом зашевелятся , чтобы не лишиться своих насиженных мест , в которые они вцепились мёртвой хваткой , но работать не хотят , только отписки могут делать !!! инициативная группа и 95 подписей . представитель прокуратуры сидит на всех совещаниях в Минстрое , но дело разрешения на стройку по-прежнему не дают !

  • Анонимно
    11.12.2015 12:15

    Илдус Саидович! На улице Губкина, прямо на тротуар вышел магазин цветов: ,,Букет Столицы" .На каких основаниях? Пол тротуара оставили....Оттого что имеет связь -блат с городом?Просьба проверит.Спасибо!!!

  • Анонимно
    11.12.2015 12:21

    Прокуратура Ново-Савиновского района города Казани провела проверку соблюдения требований земельного законодательства собственниками автосалонов, расположенных на территории многоуровневой парковки торгового комплекса «Савиново» по проспекту Ямашева в г. Казани.В ходе проверки установлено, что все автосалоны, располагающиеся в многоуровневом здании гаража-стоянки ТК «Савиново», осуществляют продажу автомобилей. При этом транспортные средства располагаются на парковочных местах многоуровневого гаража-стоянки ТК «Савиново».Вместе с тем, земельный участок, на котором стоит многоуровневый паркинг, относится к категории - земли населенных пунктов, и имеют разрешенное использование - здание гаража-стоянки для посетителей ТК «Савиново» и ТЦ «XL».Несмотря на указанное ограничение, собственники земельного участка использовали площади многоуровневой парковки для размещения на них автосалонов. Это ограничивало права посетителей торговых центров на парковку личных транспортных средств и приводило к автомобильным заторам на прилегающей территории.В связи с этим прокуратура направила в суд заявление об обязании собственников автосалонов прекратить деятельность по продаже автомобилей на территории гаража-стоянки и предоставить занятые автосалонами территории для парковки личного транспорта посетителей торговых центров.Суд удовлетворил требования прокуратуры в полном объеме.Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан оставила решение районного суд без изменения, а апелляционные жалобы ответчиков – без удовлетворения.

  • Анонимно
    11.12.2015 12:25

    Илдус Саидович что нам делать!!!!ул. Баки Урманче 6 (секция 4) фирма Фон 7 лет ждем сдачи дома, когда сдадут???Вы же власть, сделайте что нибудь, Переселите ливаду со всем семейством в этот дом, пусть ждет сдачи вместе со всеми. Я могу в его квартире пока пожить, сил уже не осталось, бунт же будет!!!Столько людей обманул, пусть хоть почуствует на себе, пусть его жена каждое утро пилит когда переселимся, когда тепло дашь, дети его каждый день пусть спрашивают, папа когда у нас своя комната будет....Готов с ним поменяться, у меня квартира на 15 этаже, вид хороший из окна, В фоне обещают к новому году сдать, правда год сдачи не уточняют.А я в его квартире поживу хоть немного как человек.Или у нас только мошенники имеют право хорошо жить?Можно же так сделать?

    • Анонимно
      11.12.2015 13:11

      Ждите, вопрос на контроле у Президента РТ.

      • Анонимно
        11.12.2015 13:41

        А нельзя так сделать чтобы ливада со всеми вместе ждал? Заберите у него все и выдайте квартиру в Солнечном городе, в 4й секции. Шевелится может начнет. Жена его похлеще Президента и Прокурора будет стимулировать.Ее то он наверняка уважает и боится.Он сейчас ничего не ждет, не торопится.Живет в комфортных условиях. Считаю это справедливым. А мы в его квартире подождем.

  • Анонимно
    11.12.2015 12:50

    По Губкина там вопрос к СтройНадзору и исполкому. Входная группа у множества магазинов там выпирает на тротуар , и действительно мешает. Плюс еще сам тротуар урезан для автобусной остановки, хотя это очевидное нарушение мыслимых и немыслимых правил строительства и безопасности на дорогах.

  • Анонимно
    11.12.2015 13:24

    А что там с Чайкой???

    • Анонимно
      11.12.2015 14:10

      ... что с Чайкой?... Да ничего, на юг не улетела, зимует здесь, пасется тоже здесь.

  • Анонимно
    11.12.2015 13:29

    проверьте чиновника который ездит на форде О015АА! если вы не проверите ,то я его сам найду!

  • Анонимно
    11.12.2015 13:42

    При содействии общественной палаты было возбуждено уголовное дело по рейдерскому захвату земель с/х назначения с.Кузайкино, которое вскоре было приостановлено прокуратурой рт.Нам негде заниматься сельским хозяйством.

  • Анонимно
    11.12.2015 14:37

    Ильдус Саидович ! почему законность Вы соблюдаете выборочно ??? Для "своих" всё можно, их можно прикрывать ???. Например , ЖК Золотая середина " не может получить разрешение на строительство и стройка почти 1 год стоит !!!. А вот другой пример , взятый из комментариев статьи Бизнеса онлайн "Друг Феди «Первака» ждет туристов напротив «Татнефть Арены» :Гостиницу построили на придомовой территории дома47 по ул.Чистопольская.В результате незаконного межевания(подделали подписи собственников в протоколе собрания ), жителей данного дома оставили без земли, а землю сдали в аренду ЗАО "Каждый день".Если быть ещё точнее, то землю на строительство дома 47 по ул.Чистопольская вообще не выделяли и после строительства по акту на землю не закрепляли. То есть у дома не было земли изначально, а замежевали этот дом на земле, принадлежащей кооперативу, с тремя кооперативными домами на их земле.Дому 47 землю не дали, а решили отдать ЗАО " Каждый день"?????.Вы думаете только на Украине дурдом, нет дурдом у нас покруче будет . Аренду за эту землю они не платили годами и только по решениям арбитражных судов с них была взыскана аренда и то Исполком в суде отказался от пеней по просрочке платежей.????Сначала в аренду они получили участок 1271кв.м, а через некоторое время ещё один размером 1728кв.м.Круто за аренду не платишь, а тебе ещё дают в аренду землицу.По кадастровой стоимости до кризиса земля оценивалась в 1000000(миллион) долларов.Долларов,а земля после строительства перейдёт им в собственность совершенно бесплатно. Плюс коммуникации, которые не надо проводить, а подключиться к уже имеющимся.Когда начали строить действие одного из договоров на землю закончилось., а на второй участок заканчивался через 5 месяцев.Но разрешение на строительство они всё равно получили.Разрешение на строительство было дано на 1,5 месяца??? В результате борьбы жителей незаконное постановление о межевании отменяют, но перед этим продлевают ЗАО "Каждый день" договора аренды на землю на оба участка.Как издевательством со стороны Исполкома над жителями это не назовёшь. Справедливость восторжествовала, незаконное постановление отменили, но при этом землю не дали. Но кого это волнует.Законность соблюдена.Они отменили своё незаконное постановление.Второй момент,данный проект на строительство 2 раза не прошёл государственную экспертизу. В проекте нет раздела по инсоляции и соблюдению норм пожарной безопасности.Покупают независимую экспертизу( в которой также отсутствуют разделы по инсоляции и пожарной безопасности), получают разрешение на строительство.И продолжают строить, без уведомления стройнадзора. Когда господа всё таки решают уведомить стройнадзор туда предоставляют уже другую экспертизую.Стройнадзор в ходе плановой проверки выявляет в новой уже экспертизе опять отсутствие разделов по инсоляции и пожарной безопасности. Следующие два года ЗАО "Каждый день" строит без разрешения на строительсво.Третий момент, ЗАО" Каждый день" не имеют права открыть гостиницу без получения Заключения о соответствии,выданного Инспекцией стройнадзора.До настоящего момента они его не получили, хотя давно уже ведут незаконную предпринимательскую деятельность в данной гостинице.Каждую пятницу, субботу проходят какие-нибудь мероприятия.А теперь немного юмора. По проекту предусмотренно вокруг гостиницы 60 машиномест.Правда в проекте не уточнили каких,жители думают, что стиральных, потому, что даже 60 окушек туда не поместиться.А ещё под окнами так очаровательно разместились мусорные баки гостиницы,как в афроамериканском районе Нью-Йорка.Кроме того, назначение этих земельных участков на протяжении многих лет менялось. Сначала хотели строить продуктовый магазин, потом 14-ти этажный жилой дом,но это хотел строить "Сувар",а вы говорите Ваган.Какой Ваган? Где Ваган?Потом торгово-офисный центр,а уже в связи с Универсиадой, назначение поменяли на гостиницу.Вот вам внешний вид не нравиться. А вы знаете ,что гостиница построена по проекту торгово-офисного центра и это уже не юмор.Слава богу, что не общественный туалет.Если бы к универсиаде они нужны были бы, не сомневайтесь, построили бы общественный туалет.Если вкратце, то всё. [ответить на комментарий] [пожаловаться]09.12.2015 05:29

    • Анонимно
      12.12.2015 18:17

      Это не единственный пример. По улице Нигматуллина около домов 1 и 3 грубейшие примеры захвата и огораживание общпридомовой территории под стоянки личных автомобилей нескольких жильцов. Жалобы жителей остаются без внимания. Наверное, потому что по слухам одной из них пользуется высокопоставленный прокурорский работник. Красивая благоустроеная территория домов на улице около крупнейших спортивных объектов изуродована диким самостроем. Примите , пожалуйста, меры.

    • Анонимно
      12.12.2015 18:40

      Почему не сносят??

  • Анонимно
    11.12.2015 15:09

    Поражает уровень гласности Нафикова и его подчиненных! Ни разу таких раскрытых и прямых комментариев на злободневные темы никто не давал. Ни министры, ни руководители ведомств. Отличный подход, видно, что люди работают, болеют и не зазвездились! И еще, Нафиков не пытается казаться человеком из народа, а делает все, чтобы быть для народа!

  • Анонимно
    11.12.2015 15:44

    ЖК " солнечный город "!!! не можем получить свои квартиры. Плачу ипотеку и снимаю квартиру, это ужасно. Мы обманутые дольщики.

  • Анонимно
    11.12.2015 16:17

    Раз так. Давайте на коррупционеров вешать и статью терроризм в суде.

  • Анонимно
    11.12.2015 17:23

    Помогите вьехать в наши квартиры! Солнечный город, баки урманче 6. Дом почти готов! Хотим встретить новый год в своих квартирах!

  • Анонимно
    11.12.2015 19:04

    Уважаемый Прокурор! Ответьте, почему в РТ остался весовой контроль после введения Платона????

  • Анонимно
    11.12.2015 19:28

    Помогите решить вопрос с долгостроями ФОН в Солнечном городе! Который год ждем сдачи, который год обещают, что встретим Новый год у себя ДОМА! Баки Урманче, дом 6, готовность дома высокая, а работа стоит!

  • Анонимно
    11.12.2015 20:21

    Дом ФОН а №6 по ул. Баки Урманче почти готов, неужели нельзя доделать и осчастливить стольких граждан перед Новым годом?

  • Анонимно
    11.12.2015 20:55

    Шестой год не могут заселить в квартиры по адресу Баки Урманче 6, молодые семьи с детьми годами платят за ипотеку и аренду жилья, когда руководство ФОНа, уже ШЕСТЬ лет кормит всех завтраками и наслаждаются жизнью за счёт вкладчиков.
    Кто же наконец решит этот вопрос!?

  • Анонимно
    11.12.2015 21:17

    Илдус Саидович!Прошу Вас обратить внимание на ЖК Солнечный город, дом почти готов, а ФОН вместо сдачи этого дома достраивает другие, с меньшей степенью готовности, почему???

  • Анонимно
    11.12.2015 23:20

    Как вы замучали со своим Фоном, пишите по делу.

    • Анонимно
      12.12.2015 09:12

      Это и есть по делу!
      Решите с Ливадой! Сами власти бездействуют , дают возможность таким как Ливада размножаться и рости. Нужно было сразу пресечь нарушение . Есть же акты прокурорского реагирования - можно было внести предостережение о недопустимости нарушения закона с дольщиками , можно вынести решение об устранении нарушений .
      Прокуратура для того и существует чтобы следить за законностью в любых сферах . Вот и люди отчаявшись ходить и унижаться по инстанциям просят прокуратуру разобраться с Ливадой

  • Анонимно
    12.12.2015 01:19

    Я житель Елабуги смотрю на прокурора РТ и благодарю Аллаха, за такого человека как Нафиков! Молодец ! Сразу видно человек работает! Такого бы к нам ! Помню он лично приехал пару лет назад и навел порядок в городе (так парочку выгнал )!
    Большое спасибо! Терпения вам

  • Анонимно
    12.12.2015 10:13

    Илдус Саидович помогите!ждем уже более 6 лет свою квартиру в солнечном городе!строительная компания Фон!

  • Анонимно
    12.12.2015 14:31

    Инициативная группа кредиторов ООО «Управляющая компания «Инвест» ОГРН 1121690022850. В Казани три года официально, и вроде как законно, орудует преступная группа во главе с Сигалом Павлом Абрамовичем и Сизовой Галиной Тимофеевной. Ранее они работали под брэндом «Управляющая Компания «Центр Микрофинансирования - Инвест» с центрами микрофинансирования по всей России и с юридическими адресами в г. Казань. С 2013 года они прекратили возвращать займы, полученные от физических лиц. Из кассы организации ООО «Управляющая компания «Инвест» данные лица похитили Один миллиард двести миллионов рублей и инициировали процедуру банкротства. Сейчас ведутся следственные мероприятия по данным фактам, однако следователь сказал, что за такие действия уголовное наказание не предусмотрено. А ведь в УК РФ есть такие статьи, как пункт В часть 2 ст. 160 «Присвоение и растрата», ст. 195 «Неправомерные действия при банкротстве», ст. 210 «Злоупотребление полномочиями». Ильдус Саидович, кредиторы ООО УК «Инвест» в количестве 575 человек очень надеются, что Вы обратите внимание на факты мошенничества данных лиц, и ждут действенных мер согласно Закону РФ.P.S. В настоящее время данная преступная группа действует под брэндом «Мой займ», «Мой займ город …», а директорами поставили своих родственников (близких и дальних) и сотрудников (бывших и настоящих).

  • Анонимно
    12.12.2015 16:37

    Ильдус Саидович в Камском Устье рядом с музыкальной школой торгуют водкой куда смотрит ваш подчинённый говорят у него есть интерес ? Избавьте пожалуйста нас от этого мишарина. Откуда у него дача джип катер квартира земли в первой линии.

  • Анонимно
    12.12.2015 22:26

    Несколько лет в Альметьевске в нефтяном институте не работает пожарная сигнализация и никому нет до этого дела.

  • Анонимно
    13.12.2015 06:34

    Раскрутили бы каким образом "обули" сто тысяч бджетников фонда "Образование". Кому акционеры этого фонда обеспечили светлое будущее.Афера века,финансовое преступление против собственного народа никто не рискует ворошить..

  • Анонимно
    13.12.2015 17:03

    Уважаемый Илдус Саидович. Просим Вас обратить внимание на обманутых инвесторов. Мы вложили деньги в организацию, собственником которой является Павел Сигал. Нас уверяли в надежности и гарантировали 100% возврат наших средств. Нас уверяли, что холдинг под руководством Сигала П.А. имеет достаточно активов и имущества, чтобы в случае любой ситуации расплатиться с нами. Среди нас-инвесторов очень много доверчивых пенсионеров и одиноких матерей. У нас забрали последнее! Два года назад, Сигал и Сизова сообщили, что организации, которые работали на прием денег у инвесторов стали банкротами. Как это может быть, что из всего холдинга Сигал в 300 фирм, только 2-3 фирмы которые привлекали деньги населения обанкротились? А остальные фирмы продолжают свой успешный бизнес. Просим вас провести финансовый анализ всех компаний, которые прямо или косвенно подконтрольны Сигал П.А. и Сизовой Г.Т. Они создали новую сеть фирм, которые также продолжают собирать деньги у населения. Нас уже около 500 человек. Сколько еще людей будут обмануты? Откуда у этих людей средства на покупку банка, если деятельность убыточна. Получается, что по закону, любой может открыть ООО, вывести оттуда деньги и вступив в процедуру банкротства, прикрываясь законом вывести их в другие свои организации.

    • Анонимно
      15.12.2015 12:45

      Уважаемы Илдус Саидович. Сегодня в арбитражном суде было слушание дела о неосновательном обогащении Сизовой Г.Т. Она взяла из кассы ООО "Управляющая компания "Инвест" 1,3 млрд.рублей, и не отчиталась по ним. Это подтверждается расходно-кассовыми ордерами. Это деньги , которые были приняты от инвесторов. Она утверждает, что подпись на этих документах не ее. Судья решил дело в пользу Сизовой Г.Т. Скажите где справедливость? Где правосудие? В организации, которая брала деньги у населения, учредителями являются Сигал П.А. и Сизова Г.Т. Сотрудник всего один- директор Сизова Г.Т! Она же главный бухгалтер. За три года приема денег у населения не было ни одного заявления о пропаже денег. Вопрос! Кто тогда взял эти деньги? Почему закон не защищает нас? Учредители присвоили 1,3 млрд.рублей. Это огромные деньги! Но из-за того что документы, ими были оформлены не правильно (Сизова лично в своих показаниях указывает на нарушения в бухгалтерском учете, за который она же и была ответственна), суд во главе с судьей Мубаракшиной отказывает во взыскании. А МВД рассматривать дело о похищении не торопиться.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль