Строительство и недвижимость 
5.10.2010

Ильсур Метшин: «Почему мы продолжаем строить этот ужас?»

МЭР КАЗАНИ СЧИТАЕТ, ЧТО «КОМЕДИЯ ПОД НАЗВАНИЕМ «КРИЗИС» ЗАКОНЧИЛАСЬ». ПОРА ПРЕКРАТИТЬ РАДОВАТЬСЯ КАЖДОМУ КВАДРАТНОМУ МЕТРУ И НАЧАТЬ ТРЕБОВАТЬ ОТ ЗАСТРОЙЩИКОВ КАЧЕСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВА ПРИДОМОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ 

Вчера на конференции по благоустройству городской среды в КГАСУ мэр Казани Ильсур Метшин жестко раскритиковал то, что происходит в строительном секторе столицы. Мэр явно превзошел ожидания: досталось всем – строителям и архитекторам, и инвесторам, и чиновникам городской администрации, и… самому мэру. БИЗНЕС Online публикует наиболее яркие моменты выступления Метшина.

ДЛЯ АРХИТЕКТОРОВ И ЗАСТРОЙЩИКОВ ВВЕДУТ
 ПАСПОРТНЫЙ РЕЖИМ

Начиналось все вполне мирно. Мэр – его выступление после приветственного выступления Виталия Логинова, шефа Союза архитекторов РТ было первым - привычно указал на то, что проведение Универсиады накладывает на город особые обязательства, и решение поставленных задач подразумевает наличие  высококвалифицированных проектировщиков и строителей, использование современных технологий, создание правовых механизмов градостроительной деятельности, стимулирующих создание высококачественного городского пространства. В специалистах недостатка нет, заверил мэр, мы гордимся казанской архитектурной школой, но этого явно недостаточно. Особо беспокоит благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов, которое не должно сводиться к морально устаревшим детским площадкам, парковкам и хаотичному озеленению.

Вся надежда – на совершенствование организационно-правовых механизмов регулирования градостроительной деятельности. И здесь работа идет по трем направлениям. Первое. Исполкомом Казани в Казанскую городскую Думу представлен проект решения о внесении изменений в действующие правила застройки и землепользования Казани. Нововведения подразумевают установление перечня обязательств по благоустройству территории многоквартирных и индивидуальных жилых домов. Второе. Подготовлен проект правил благоустройства Казани, в которых особое внимание уделяется разработке паспорта благоустройства. Третье. Идет разработка местных нормативных документов, устанавливающих требования к качественным характеристикам объектов благоустройства.

Собственно, этим, речь мэра и ограничилась, джентльменский набор налицо: и комплименты, и критика, и обещание перемен. Словом, вполне статично. Но после ряда выступлений (среди которых Ильсура Метшина явно «зацепили» нетривиальные доклады генерального директор ЗАО «АС-Ком» Виктора Токарева и главы Ассоциации профессионалов ландшафтной архитектуры РТ Людмилы Костычевой) «фотография», как пишут классики, кончилась, и началось кино. Мэр неожиданно для Татьяны Прокофьевой, главного архитектора  города, которая намеревалась объявить программу следующего дня, попросил «буквально минуту», но, ко всеобщему одобрению, она растянулась на добрых полчаса. В зале сидело примерно 300 слушателей, и те, кто не успел уйти с конференции (а среди таковых, как выяснилось, оказалась управляющая МУП трест "Горводзеленхоз" Роза Заббарова, которую мэр также подверг критике), не пожалели о потраченном времени. Сказанное мэром заслуживает того, чтобы передать его (с легкими сокращениями) в прямой речи.

КОРРУПЦИОННЫЕ ОРГАНЫ

«- Преступно долго я молчал. Бывало, не выдерживал: почему мы продолжаем строить этот ужас?! Абсолютно прав Виктор Степанович (Токарев. – прим. ред.), что взорвать надо завод силикатного кирпича и всех застройщиков, которые продолжают из него строить. Но мне говорили: «Ты юрист, а вот закон, а вот у них разрешение». Ладно, думаю, пройдет время, и мы перестанем этот ужас строить. Не хватает меня просто на 24 часа в сутки. Сначала Универсиаду завоевывали, потом ее финансирование организовывали, этот год – строили. Хотя сами объекты (спортсооружения – ред.), считаю, могли бы быть и получше. Но Бог с ним, самое главное, что эти есть, успели уложиться в сроки…

Бывает, смотришь картинку (которую приносят на согласование – ред.) – прелесть, красота, а реализация – «колхоз»! Ради чего уважаемую «Дубраву» на сцену выставили (имеется в виду доклад представившего проект «Экопарк «Дубрава» генерального директора ООО «Тандем-Д» Юрия Семенова. – прим. ред.)? Чем мы гордимся?! Это вчерашний день. Это для Агрыза, Актаныша хорошо. Красивый керамический кирпич, но кто выдумал белые окна туда вставить? Сделать под цвет было бы всего на 15 процентов дороже, немного меньше денег бы заработали. Сделали бы тонировку на балконах, уже вид был бы другой.

Я недоволен работой наших служб. Не случайно с Эрнстом мы расстались (бывший глава казанского Управления архитектуры и градостроительства Эрнст Мавлютов. – прим. ред.), и с Фоминым (Владимир Фомин - нынешний глава УАиГ Казани. – прим. ред.) расстанусь, и с Прокофьевой (Татьяна Прокофьева – главный архитектор Казани. – прим. ред.) расстанусь, если так же беззубо будут работать. И со всеми остальными. Я не обвиняю конкретных руководителей, но по всем опросам Комитет по управлению коммунальным имуществом и Управление архитектуры – самые проблемные органы».

ОДНО ВЕТХОЕ ЖИЛЬЕ СНОСИМ, ДРУГОЕ – СТРОИМ

«- Должно быть четко прописано: при согласовании документов требовать от архитектора хорошего решения, вкуса, а не издевательства над ним. Владимир Михайлович, Татьяна, вы должны эту систему придумать, чтобы без жесткого следования нормам был невозможен ввод жилья в эксплуатацию. Сколько можно эту ерунду строить?! Я согласен с Виктором Степановичем: «Вишневый сад» - это не элитное жилье, это нормальное жилье для нормальных людей. А что такое соципотека? Мы одно ветхое жилье сносим, другое - строим. Какая среда обитания?! Какой комфорт?! Словом, с вами или без вас, но я этот вопрос буду решать. Владимир Михайлович, тебе в присутствии твоих коллег говорю, и тебе, Татьяна Георгиевна. Почему такая беззубость у Управления архитектуры? Чего вам не хватает, Владимир Михайлович? Людей? Техники добавить? Нормативные акты принять? Мы слишком долго запрягаем.

Что касается проектантов, то с них надо требовать: «Будет так, а не иначе!» И не надо, Татьяна, извиняющимся тоном просить: «Давайте, дорогие друзья…» У застройщиков и инвесторов задача простая – получить прибыль. Но мы создадим правила, при которых они и прибыль получат, и небольшую ее часть потратят на то, чтобы все было достойно. Ведь в общей стоимости строительства благоустройство стоит копейки».

ЗАСТРОЙЩИКАМ: «НЕ НАДО ЖАДНИЧАТЬ!»

«- Благоустраивать - выгодно. Простой пример – жилой комплекс «Казань XXI век». Квартиры там продавались ни шатко, ни валко. Но с Робертом Ренатовичем Мусиным (председатель совета директоров ОАО «Ак Барс» Банк. – прим. ред.) поговорили, он душой, сердцем и деньгами вложился в центр образования - построили детсады и школу. Я уж не буду называть фамилий, но ведь привязали туда, к ипподрому, куда со всего мира приезжают, «колхозную» школу. Спасибо всем, кто участвовал, но мы из нее что-то попытались сделать. После того, как школу напичкали современным оборудованием и отличный коллектив привели, квартиры совершенно по-другому продаваться начали. Вот это и значит – среда. Будут детские сады, школы, паркинги, системы безопасности, скамейки, - будет у проекта совсем другая привлекательность. Не надо жадничать! И это должно быть прописано законом. Если строит компания «Х» жилой комплекс, то пусть будет добра отстроить детский сад, школу, паркинги. И не в качестве подачки, а потому что правила такие. Вот правила дорожного движения, какими бы жесткими они ни были, но они есть. Как бы ты ни торопился, нельзя на красный свет ехать. Вот я хочу, чтобы и в строительстве были жесткие правила в интересах людей. Эта позиция согласована с Президентом Татарстана. Это вопрос и ко мне самому, к моему руководству в этом направлении.

Я не призываю создавать семь кругов ада (для застройщиков – ред.), становиться тормозом, но для безобразий, о которых сегодня говорили, мы должны стать могильщиками. Никакой необходимости уродовать Казань дальше нет. И какое бы жилье не строилось, - хоть соципотека, хоть класса «А», - какой бы кризис не был, к благоустройству надо относиться нормально. Ведь без унитаза никто не догадывается квартиру проектировать! И без входной двери, чтобы через балкон лазили, хотя, в принципе, можно, и совсем дешевый метр тогда будет. Все на этом: кончилась комедия под названием «кризис», «надо поддерживать застройщиков», «надо квадратный метр». Надо сказать «Хватит!» временам, когда мы радовались квадратному метру и приписывали его в декабре, чтобы отчитаться, что Казань сдала столько-то, на коленях упрашивали застройщиков, еще не закончивших отделку: «Подпишите». Конечно, мы с них никакого благоустройства не могли требовать».

«А ФИНАНСИРОВАНИЕ Я ОБЕСПЕЧУ»

«- Интересно, архитектор, который спроектировал те ужасные дома, которые вы мне сегодня показывали, как он утром просыпается? Какое удовлетворение может быть от такой работы? Ну, срубил ты «капусты» вместе с застройщиком. Но чему радоваться, чем гордиться, что своим детям сказать? Я хочу, чтобы вы своей работой гордились, своим городом гордились. И чтобы мы вашей работой гордились. У нас все для этого есть. Считаю, некоторые вещи еще поправимы. Работы – непочатый край, надеюсь, вместе мы справимся. Вот Александр Алексеевич Дембич рассказал о проектах студентов. Я предлагаю конкретную вещь. У нас есть программа «Сто скверов». Предлагаю студентам выбрать из них, скажем, тридцать (маленьких, больших, в Азино, в поселках, пригородах), сделать дипломные работы, а я обеспечу финансирование для студенческих стройотрядов, которые их будут делать. А то у нас рисуют одни, а строят другие. Вот пусть они нарисуют то, что потом своими руками будут строить, причем не за три копейки, а за нормальные деньги. Принимайте в качестве поручения.

Ни один проект в том виде, в каком он проходит сегодня, больше не пройдет. Только через мой труп. И очень прошу заполнить розданную вам сегодня анкету о трех лучших и трех худших объектах Казани. Мне это тоже интересно, обязательно покажу результаты опроса Президенту и Премьер-министру».

Напомним, что выступление мэра состоялось в рамках впервые проходивших в Казани Дней архитектуры, посвященных теме благоустройства городской среды и приуроченных к Международному дню архитектуры. Сегодня в НКЦ «Казань» архитекторы соберутся на «круглый стол», где обсудят проблемы благоустройства Казани и наметят тематику Дней архитектуры будущего года. 

Тимур Латыпов

 

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    слова громкие, а толку мало.По правой стороне Чистопольской нет ни одной школы, хотя застроцщики далеко не бедные, а мэрия и администрация района обещаниями уже не первый год кормят, вот только там где могли появится школа или детскиц сад, чнова вырастают дома или проекты по ним.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Хороший нагоняй похоже получил Мэр от руководства правительства Республики Татарстан. Рас так раскритиковал всех.....еще бы на 5 лет раньше одумался...

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Похоже, отрыв от реальности свойственнен не только московскому мэру. Кризис закончился? Возможно, для Метшина это и есть комедия. С учетом того, что застройщики обросли СРО, из них вытянут вступительный взнос, на подходе страхование ответственности, все это ляжет напрямую на стоимость квадрата. А разговоры о снижении административных барьеров так и остались разговорами.Зато вот еще один на подходе, причем очень удобный для откатов, ведь еще один повод "не пущать".

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    По сути правильно критиковал, но опять же, надо понимать, что часть прибыли на благоустройство никто тратить не собирается, а занчит возрастет цена того же квадратного метра. И вот еще интересно, из каких средств предполагается финансировать эти стройотряды? В бюджете на этот или на следующий год они вряд ли предусмотрены.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Меняй,не меняй архитекторов, подход к работе остается прежний... менталитет надо менять,похоже Метшин у себя нащупал,теперь пытается помощь нащупать другим.Думаю,надо вернуть тех,кто раньше работал,они наверняка уже нащупали и пометили то место откуда растут ноги чтобы не поставлять лишний раз управу для очередного пинка.Знаковой фигурой в управлении городским хозяйством ярко выделялся бывший мер Елабуги Гафуров,но теперь его нет,похоже мер Казани зондирует на лавры знаковой фигуры.Кому как,мне лично очень импонирует открытая и честная позиция градоначальника по отношению к жителям Казани.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Ну наконец то, бог услышил мои молитвы!Если Метшин это искренне говорил, значит один минус ему можно списать, а если и в жизнь воплотит то сразу три!(останеться 996).

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    В целом точно передано, только мэр использовал намного менее цензурные выражения. Думаю, перед тем, как превратиться в европейский город, не помешало бы нам и руководство соответствующее, которое умеет корректно выражать свои мысли, без тыканья и фамильярности.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Молодец мэр!Наконец то сказал то что ждал город, в погоне за квадратные метры и их дешевизной изуродовали город.Ни скверов ни парковок ни инфраструктуры соответствуюшему статусу Казани в сегодняшних новостройках нет.Все это вчерашний день.Кстати на крите(Греция) месяц назад проходил неформальный сьезд архитекторов мира.Где как раз обсуждались современные аспекты строительства городов и их перспектива.Госпожа Прокофьева кто нибудь был из Казани??? Хватит пичкать город коробками с серой архитектурой...Сегодняшне заявление мэра соответствует духу времени и перспективам развития ..В Казани надо строить архитектурные сооружения, а не квадраты с окнами и за высокой плотности этих квадратиков образуются пробки.Надо увеличить коофицент урежения в городе Казани как минимум в 3 раза, а не ляпать один квадрат на другой, к которым даже подьехать невозможно...Сейчас дома не имеюшие в себе необходимое количество парковок наодо запретить....И еше в связи ростом строительства подэемных переходов прошу обратить внимания на парапеты, ну зделайте какие нибудт архитектурные формы, неужели кроме облицовки гранитом ничего нельзя придумать, да гранит это хорошо, но можно же из того же гранита сделать какую нибудь архитектуру...

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Осталось только узнать, когда Метшин планирует заняться реконструкцией общеизвестных памятников архитектуры, которые свою архитектурную значимость подтвердили веками. Гостиница Казань, Дворянское собрание, дом Фукса, дом Шамиля и т.д. Больно смотреть на разваливающиеся шедевры.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Идея о поводу дипломов и дворов хорошая, надо воплощать нормальные дипломы в жизнь. Благоустройство по всем оценкам стоит копейки по сравнению со стоимостью жилья конечно можно и получше сделать опять же с парковками во дворах ситуация будет полегче.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Номера Булгар лучше восстановите,если ума не хватило сохранить.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Была на этой конференции. Рустам Нургалиевич - отличный протезист.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Сейчас все обрадовались и требуют - давайте парковки, давайте то, давайте сё. А давайте квадратный метр по 60 тысяч? Не нравится? Мне тоже не нравится, но "поздняк метаться". Со следующей недели новые СНиПы вступают в силу, в том числе и по парковкам. Вот тогда взвоют все - и застройщики, и покупатели, и инвесторы. И только согласующие инстанции будут радостно потирать ручки.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    а затем приступайте к излишествам. Господин Мэр, 10 августа прошло. Где уютные заселенные дома в соципотечном районе по 2-Азинской? Публично обещали, причем также страстно.А ведь 10 октября выборы.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Интересные замечания, интересный доклад, даже мысли направленны в нужную сторону, и я как застройщик готов прислушаться, вот только есть некоторые моменты... 1. Спрос есть спрос, и если на сегодня покупатель готов заплатить 35-40 т.руб за метр, то он и будет эту сумму платить, а больше он не сможет, и не потому что не хочет переплачивать за архитектуру и удобство, а потому что нет у него таких денег, а инструменты кредитования работают к сожалению не эффективно. Так а для кого строить? Для банков? Работа ради работы, зачем? 2. Хотите повысьте качество? Стремитесь сделать всё на европейский лад, и по европейским стандартам? Не проблема, начните с себя. В Европе инвестор не думает сколько будет стоить подключение к сетям, и как ему это сделать, там всё написано, а если не написано то в течение месяца ему приходит письмо где поставщик ресурсов чётко пишет когда он сделает точку подключение на его строительной площадке, и поверьте сроки стоят более чем приемлемые и что самое ужасное подключение БЕСПЛАТНО. А что у нас? Хочешь подключить дом, жители которого потом будут приносить доход поставщику ресурсов, заметьте не инвестору-застройщику и именно поставщику, плати, в лучшем случае по тарифу (при том не дешевому) в худшем по индивидуальному."А где деньги Зин?" а это же всё затраты и не малые. Прибавьте кучу административных барьеров, а это всё время, а время, как не парадоксально, тоже деньги (те же проценты по кредитам) Я много бы чего ещё мог написать, но всё это давно известно. Но почему то об этом все молчат... и разговоры только о прекрасном. Приземлитесь, господа, и начните в "подземелья" там много чего интересного закопано...

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Так почему еще застройщики должны детские сады и школы строить, давайте уже государство хоть что-то будет делать.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Интересно у ЖК "Магеллан"на Чистопольской фасад останется кирпичным? Не очень красивым получается ЖК, особенно цвет(

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Приятно, когда градоначальник осознал проблему и публично ее озвучил. Это вселяет надежду, что в скором будущем эти вопросы будут решены. Когда видишь четкую цель - достичь её намного легче.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Не пора ли объявить нашим "архитекторам" Логинову, гл. архитектору г. Казани -НЕДОВЕРИЕ, и начать формировать новую команду в назидание старым и новым архитекторам...Не пора ли ввести ответственность архитекторов за их "шедевры"?

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    А я хотел бы обратить внимание на магазины "Пятёрочка" и "Магнит". Как они уродуют наш город. Этот ужасный красный профнастил на фасаде! Многие магазины находятся на центральных улицах.Красивые секлянные витрины превращаются в кирпичную кладку, за которой устанавливаются полки с продуктовой выкладкой. И у каждого магазина есть кем то согласованный паспорт фасада.

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Мэр удивил. Это эпохальное событие. Появилась надежда, что мы будем строить не только квадратные метры но и жилую среду. Молодец!!!

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Согласен с Ильей насчет пятерочки и магнита - это просто тихий ужас!

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    По мне так улица Пушкина хлеще пяторочки, пестрит рекламными вывесками как рынок...

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Столько времени город и правительство хочет чтобы жилье было доступное и в то же время город проводит аукционы под застройку домов.А ведь на аукционах землю отдают тому кто заплатит подороже и естественно автоматически стоимость земли ложится и на квадратный метр.Парадокс...и нонсенс...Отменить аукционы на землю под строительство домов немедленно........Да мэр сегодня вдохнул в город наконец то что то путное...Молодец...только свежо придание и верится с трудом..

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Говорить это не мешки воротить.Обешания три года ждут и забывают.Хотя само по себе выступление правильное и очень нужное.Молодец что хотя сказал об этом во всеуслышание...кризис пройдет, а нам в городе жить...хочется в комфортном...Вот на вишневского достоевского построили многоэтажки, воткнули многоэтажку на многоэтажку, ну разве это дело...тут же пробки увеличились и стали постоянными, а еше не все дома заселены...Ну разве здесь можно было строить столько многоквартирных домов, это центр города не азино и квартал...и еше они затмили собой я бы сказал неплохое здание казначейства, здесь надо было скверик какой то предусматреть....

  • Анонимно
    5.10.2010 00:00

    Давайте сразу паркинги строить под землей, то есть подземные гаражи для каждого дома. А не то через пару лет будем так же уродству паркингов умиляться.

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Правельно решение. Столько сроительных технологий, а мы все лепим из глины и цемента. Вот и получаеться серые коробки, холодные внутри и страшные снаружи. Красоту и портить не захочеться, и культура поведения улучшиться.Давайте строить как для себя.

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Предлагаем провести собственный соц. опрос среди читателей Бизнес-Онлайн и выбрать три наилучших и три наихудших здания Казани.

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Посмотрите на старые застройки например Московского района, ограниченные улицами Серова, Кулахметова, Забайкальская, Батыршина. На весь этот микрорайон есть 2 школы, 4 детских сада, и окна домов не смотрят в окна соседних. Весь микрорайон спроектирован так, что нет возможности заниматься "уплотнением". Во дворах везде зелень. Не говорим об эстетическом восприятии "панелек". По улице Серова от домов первой линии до проезжей части 15-20 метров, вдоль всей дороги пешеходная зона утопает в зелени. Ну почему же сейчас строят такое безобразие, например новый микрорайон, построенный по Юго-Западной Унистроем? Там же даже во двор не заехать. Спасибо Мэру, что хоть заговорили теперь на эти темы.

  • Анонимно
    6.10.2010 00:00

    Молодец мэр! по этому вопросу, что поднял первый вопрос об этом безобразии...Хотелось бы перейти от слов к делу...и первое что надо сделать ограничь высоту строений до уровня в 5 этажей и с лифтом ......

  • Анонимно
    8.10.2010 00:00

    Похоже что наш город до сих пор не имеет градостроительной и архитектруной политики. Причем, политики прошедшей общественную экспертизу. Все градостроительные и архитектурные решения принятыее в тиши кабинетов, когда то выходят на свет и "ужасают" причем каждый день. "Умный дом" на Гоголя иначе как надругательствов над Нашим Городом назвать очень трудно. Боюсь, что это только начало. Еще впереди безликие стекляшки на правом берегу Казанки, Аэровокзал (уже урезают бюджет) и ЖД Вокзал и др.Архитектурная политика должна быть известной и принятой горожанами. Она должна быть дополнена политикой рекламной, топонимической, языковой, ландшафтной, озеленительной и др. В этом случае появится стиль, узнаваемость, самобытность Казани как столицы Татарстана. Давно нам нужно было "ужаснуться" и начать рабтать транспарентно и в диалоге с обществом. Казань обречена быть красавицей!

  • Анонимно
    8.02.2011 00:00

    Целиком и полностью согласен с господином мэром. Вот, например, сдали очередной жилой дом № 28 в Экопарке "Дубрава". Отчитались, что сдали в сроки, хотя после получения официальной бумаги о вводе в эксплуатацию новоиспченные жильцы до сих пор еще ждут устранения недоделок и замечаний. Квартиры сдавались с чистовой отделкой. Что же касается машиномест для жильцов этого дома, необходимость которых прописана в постановлении ИК г. Казани, то о ней и мечтать не приходится. На вопрос почему не выполнено известное постановлдение ИК Казани, ответ в проекте не было, вот и не предусмотрели. Идем по цепочке дальше, разрешение на строительство выдавалось в апреле 2008 г., когда Постановление уже действовало. Тем не менее машиномест нет. На 5 подъездов - 200 с лишним квартир во дворе всего 20 машиномест мест. Председатель УК Экопарк Дубрава на вопрос жителей как же и где мы будем ставить машины ответил просто "Ну не повезло вам, ребята!" ...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль