Строительство и недвижимость 
11.01.2016

Рустам Минниханов «подарил» отмашку ТАИФу, Салавату и Михаилу Скоблионку

«БИЗНЕС Online» публикует эскизы знаковых проектов в центре Казани, одобренных президентом РТ под самый занавес 2015 года

Сад и смотровую площадку предстоит создать ТАИФу вместе с четырехуровневой мегапарковкой почти на тысячу мест у НКЦ «Казань». Такое решение, как стало известно «БИЗНЕС Online», было принято на комиссии у президента РТ незадолго до Нового года. Помимо этого, долгожданное одобрение на свой усеченный в три раза комплекс на Кабане нашел «под елкой» певец Салават, прошли согласование с 8-го раза гостиница у Старообрядческой церкви, а также проект обновления фасада ТЦ «Колизей» на улице Пушкина.

В этом году сразу в нескольких знаковых для Казани местах начнется строительство или реконструкция
В этом году сразу в нескольких знаковых для Казани местах начнется строительство или реконструкция

ТАИФ РАСКРУТИЛИ НА САД И СМОТРОВУЮ ПЛОЩАДКУ

В этом году сразу в нескольких знаковых для Казани местах начнется строительство или реконструкция зданий — под занавес прошлого года на комиссии у президента РТ Рустама Минниханова добро на строительство (в некоторых случаях с оговорками) получили с десяток объектов, работы по некоторым из которых начались еще два года назад.

Во-первых, в этом году ТАИФ все-таки начнет строительство подземной парковки под площадью у НКЦ. Напомним, о таких планах стало известно сразу после того, как высочайшее одобрение на строительство в правительственном квартале получили два офисных здания-стекляшки (строительство одного из них уже началось). Кстати, под одним из них будет свой отдельный подземный паркинг на 363 места, так что второй паркинг можно рассматривать как в большей степени «социальную» нагрузку. Паркинг у НКЦ будет поистине грандиозный. Он займет всю территорию в 9,2 тыс. кв. м и уйдет под землю на целых четыре уровня. Вмещать он будет 961 машину.

«ТАИФ» начнет строительство грандиозной подземной парковки под площадью у НКЦ
ТАИФ начнет строительство грандиозной подземной парковки под площадью у НКЦ

Дискуссии, однако, развернулись вокруг того, что предстанет на поверхности. Как рассказала «БИЗНЕС Online» главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева, первоначально площадь возле НКЦ планировалось сделать более зеленой и пешеходной.

«Но затем пришли к выводу, что на площади необходимо разместить стоянки для маломобильных категорий населения, а также для туристических автобусов. Тем не менее при проектировании большой акцент был сделан именно на обеспечение комфортного передвижения пешеходов по площади, входной зоне НКЦ и связи с набережной», — рассказывает она.

.На поверхности около НКЦ появятся сад и смотровая площадка
На поверхности около НКЦ появятся сад и смотровая площадка

Существующий сад перед зданием Госсовета решено продлить до здания НКЦ. При этом справа от него появится смотровая площадка, с которой открывается вид на мост «Миллениум» и весь правый берег. По замыслу, она свяжет в единый комплекс сад Карла Фукса, НКЦ и набережную. «Если Фуксовский садик более закрытый, романтичный, спокойный, то площадь перед НКЦ, смотровая площадка — это динамичное открытое современное пространство. Думаю, будет интересно», — говорит Прокофьева. Надо ли говорить, что профинансирует все это тоже ТАИФ.

Всего вдоль Кремлевской набережной планируется разместить три основные парковки. Первая уже построена возле Кремля. Вторая — у НКЦ. Но будет и третья — ее предполагается разместить под мостом «Миллениум». Такое расположение позволит казанцу или туристу удобно подъехать практически к любому месту на будущей набережной.

Культурно-развлекательный центр «Салават» на ул. Хади Такташа
Культурно-развлекательный центр «Салават» на улице Хади Такташа

«САЛАВАТ» БУДЕТ ВРОВЕНЬ С «ПЛАНЕТОЙ ФИТНЕС»

Второй мегапроект, который получил одобрение после долгих мытарств, — культурно-развлекательный центр «Салават» на улице Хади Такташа, у берега озера Кабан. О желании знаменитого певца Салавата Фатхутдинова создать свою площадку стало известно еще в начале 2008 года, когда исполком выделил ему участок в 0,3 гектара. В прошлом году проект рассматривался на комиссии по застройке исторического центра, но тогда на суд было представлено здание в 12 этажей. После чего проект неоднократно выносился на градсовет, руководству города и республики — были претензии к фасадам, масштабу здания.

В итоге здание урезали по высоте в три раза — звезде татарской эстрады придется уместить свои творческие амбиции всего в четыре этажа. В итоге высота объекта будет вровень с рестораном «Пашмир» и «Планетой Фитнес», а также проектируемым офисным зданием «Унистроя». Общая площадь офисных помещений составит 2,6 тыс. кв. метров. Заказчиком выступает ООО «Театр эстрады «Салават».

Высота центра «Салават» будет вровень с соседним «Пашмиром», а не 12 этажей, как ранее планировали авторы проекта
Высота центра «Салават» будет вровень с соседним «Пашмиром», а не 12 этажей, как ранее планировали авторы проекта

«Все-таки авторы доработали проект, получился очень современный стильный объект, в духе тех зданий, которые уже существуют и планируются на этом берегу озера Кабан, — комментирует Прокофьева. — Хотя эта территория и относится к центру города, но здесь нет исторических объектов, кроме Закабанной мечети на пересечении улиц Хади Такташа и Салимжанова. Мы считаем, что сложившаяся застройка вдоль улиц Салимжанова, Хади Такташа создает современный контрастирующий фон для мечети, что еще больше подчеркивает ее значимость. Поэтому разработанная в прошлом году концепция застройки территории вдоль озера Кабан предусматривает современную архитектуру, а для формирования комфортного окружения планируемой набережной была принята среднеэтажная высотность зданий».

Возле Покровского храма старообрядцев согласовано строительство гостиницы
Возле Покровского храма старообрядцев согласовано строительство гостиницы

ГОСТИНИЦА У СТАРООБРЯДЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ ПРОШЛА С 8-ГО РАЗА

Также одобрение получил еще целый ряд знаковых объектов. Возле Покровского храма старообрядцев на улице Ульянова-Ленина появится гостиница на 140 номеров (280 мест) с подземным паркингом на 77 машино-мест. Застройщик — компания ООО «Стройгрупп-М» Муниба Шакирова, которому уже принадлежит гостиница ART на улице Островского.

Покровский храм старообрядцев (конец ХIХ - начало ХХ века) — очень значимая в архитектурном и градостроительном отношении доминанта, и любое здание рядом с ней всегда рассматривается буквально под лупой, чтобы создать достойное завершение ансамбля, рассказывает главный архитектор. Так что неслучайно на комиссию был вынесен ни много ни мало 8-й по счету вариант гостиницы. Практически все решения, которые предлагались раньше, были либо слишком высокие и не соответствовали масштабу храма, либо предлагалась конфигурация здания, которая его заслоняла или накладывалась на его силуэт.

Прокофьева напомнила, что в 2014 году группа казанских архитекторов разработала концепцию застройки улицы Тихомирнова. Одной из ее главных задач помимо определения масштаба, высотности и других параметров новой застройки как раз и было сохранение градостроительной среды вокруг Старообрядческой церкви.

Гостиница у храма планируется на 140 номеров (280 мест) и с подземным паркингом на 77 машиномест
Гостиницу у храма планируют построить на 140 номеров (280 мест) и с подземным паркингом на 77 машино-мест

«Новый проект, который показали на этот раз, полностью соответствует данной концепции. Архитектор деликатно вписал новое здание в сложившееся окружение, а также предусмотрел благоустройство вокруг здания, обеспечивающее подход к расположенному рядом одному из самых старых зданий по улице Старой. При этом проект сам по себе получился интересным. С одной стороны, это современный проект, но в то же время используются детали исторической застройки, которые имеют определенные аналогии, например, с Шамовской больницей. Я думаю, что это здание будет очень к месту», — рассказала Прокофьева. Проект был одобрен в целом, с условием доработки архитектуры верхнего этажа, а также непременной реализации качественного благоустройства.

Одобрен проект реконструкции на ул. Муштари, 22, 24 дома М.И. Иванова постройки 1908 года
Одобрен проект реконструкции на улице Муштари, 22, 24 дома М. И. Иванова постройки 1908 года

ДОМ, ГДЕ РОДИЛСЯ АКСЕНОВ, «КАМАСТРОЙИНВЕСТ» ПРЕВРАТИТ В ДОШКОЛЬНЫЙ ЦЕНТР

Застройщику «КамаСтройИнвест», близкому к экс-вице-мэру Казани Оскару Прокопьеву, одобрен проект реконструкции на улице Муштари, 22, 24 дома М. И. Иванова постройки 1908 года (автор — известный казанский архитектор Константин Олешкевич). Именно здесь в семье Павла Аксенова и Евгении Гинзбург родился и провел первые годы жизни писатель Василий Аксенов.

«Достаточно уникальный проект. Дело в том, что раньше мы говорили о том, что с трудом удается сохранять памятники, но с еще большим трудом нам удается сохранять историческую застройку, которая не имеет такого статуса. В данном случае дом (здание обладает признаками объекта культурного наследия) реставрируется и частично реконструируется с полным сохранением фасада», — рассказала Прокофьева.

В доме разместится детский дошкольный центр. «Учитывая, что рядом находятся общеобразовательная школа, художественное училище, дом Боратынского, музыкальная школа, объект логично встраивается в образовательное и культурное окружение. Думаю, он будет еще одной жемчужинкой, которая появится в центре», — комментирует главный архитектор.

На ул. Пушкина серьезный апгрейд ждет ТЦ «Колизей» и расположенный рядом кафетерий
На улице Пушкина серьезный апгрейд ждет ТЦ «Колизей» и расположенный рядом кафетерий

КОЛИЗЕЙ 2.0 И ОФИСЫ «БЕЛОГО МЕДВЕДЯ»

На улице Пушкина серьезный апгрейд ждет ТЦ «Колизей» Михаила Скоблионка и расположенный рядом кафетерий. Хотя, по сути, это одно здание с пристроем, но в настоящее время они смотрятся разрозненно — проектом предусмотрено комплексное решение, увязывающее данные здания. «Сегодня у этого здания устаревший, уставший вид. Даже после того, как с него сняли рекламу и оно стало менее мусорным, качество деталировки, материалов явно не дотягивает до уровня объектов в центре города. Хочется просто содрать со здания эту дешевую скорлупу и привнести хороший качественный материал. Мы предположили, что это будет какой-то натуральный камень — возможно, туф или какой-то другой материал естественного оттенка. Он подчеркнет изгиб фасадов и будет мягко вписываться в существующий ландшафт», — говорит Прокофьева.

Проектом предусмотрено комплексное решение, увязывающее здания ТЦ и пристроя
Проектом предусмотрено комплексное решение, увязывающее здания ТЦ и пристроя

На улице Низенькой согласован проект блокированного жилого дома с современной интеллигентной эстетикой. На улице Московской заказчик строительства ООО «Спорт-Строй» возведет двухэтажный офисно-торговый центр (582 кв. м). Компания предложила проект в стилистике застройки улицы.

На ул. Низенькая согласован проект блокированного жилого дома с современной интеллигентной эстетикой
На улице Низенькой согласован проект блокированного жилого дома с современной интеллигентной эстетикой

Обсуждалась у президента и реконструкция бывшего кинотеатра «Победа» на улице Петербургской, 55, где будет располагаться Казанский ТЮЗ им. Кариева. Дело в том, что театру понадобились дополнительные площади, в связи с чем появилась необходимость пристроя к основному зданию. Передний фронтон остается как есть, но пристрой, как посчитали на комиссии, несколько нарушает пропорции, хотя его архитектурное решение и учитывает особенности архитектурного стиля (советского неоклассицизма) существующего здания. «К сожалению, строительство началось без какого-либо рассмотрения проекта и без оформления необходимой разрешительной документации. Поэтому президент на совещании и вспомнил поговорку о «дороге с благими намерениями»... Конечно, площади театру нужны, но никто не имеет права для любого (даже самого хорошего) объекта нарушать закон. Кроме того, надо доработать фасад с улицы Тихомирнова», — рассказала главный архитектор города.

ул. Парижской Коммуны, 18 планируется реконструировать дом второй половины ХIХ века
На улице Парижской Коммуны, 18 планируется реконструировать дом второй половины ХIХ века

На улице Парижской Коммуны, 18 планируется реконструировать дом второй половины ХIХ века (период эклектики), восстанавливая его практически в историческом виде, без пристроев и изменений. В здании будут располагаться офисы (общая площадь здания — 931 кв. м, офисная площадь — 478 кв. м плюс парковка на несколько машино-мест). Проектом занимается известный девелопер — компания «Белый медведь» Дамира Исмагилова, выходца из Сабинского района, который с июля 2010 по январь 2012 года занимал пост полномочного представителя Татарстана в Казахстане. По всей видимости, он сделал выводы из истории строительства ТЦ на улице Пушкина, напротив КСК «УНИКС». Первоначально его планировалось построить в стиле модерн, но Минниханов проект зарубил. В итоге Исмагилову пришлось воссоздавать фасад здания 1913 года, входившего в комплекс домов воспетого Максимом Горьким микрорайона конца XIX - начала XX веков под названием «Марусовка».

Что ж, остается надеяться, что президентское «добро», так непросто доставшееся многим застройщикам, не повиснет в воздухе, невзирая на кризис.

А вам нравится, как застраивается исторический центр Казани?
14%Да, к счастью, теперь есть заслон лоббистам – президент
32%В целом сейчас политика грамотная, но ляпы по-прежнему допускаются
2%Контроль и требования слишком жесткие – это убивает развитие территории
52%Нужно, чтобы были четкие правила игры, а не чей-то субъективизм
Ваш голос учтен
Предприятия: СМП-Нефтегаз
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (141) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.01.2016 08:17

    Около старообрядческого храма, а это фактически Петербургская необходимо строительство паркинга с функционалом для центра города, а не опять гостиницы. Получается от Айдинова до Миннулина целый квартал офисных зданий, ресторанов, кафе, и нет нормальной парковки.

    • Анонимно
      11.01.2016 08:36

      может вам еще паркинг рядом с дверью вашего офиса. Есть парковка в Кольце, возле памятника Вахитову, в ТЦ Сувар Плаза, возле баскет-хола, возле Татэнерго.
      Пешком ходить полезно, офисный работник!

      • Анонимно
        11.01.2016 09:00

        Дело не в ходьбе. Гостиницу делают на городском практически "хайвее". Смысл? Что бы гости города в окно смотрели на трассу? На таких магистралях практичнее возводить нежилой нормальный функционал. Тем более уклон от Тихомирнова до Петербургской нормально спрятал бы паркинг.

        • Анонимно
          11.01.2016 09:49

          Хозяева отеля, думаю, просчитали все без потенциального ущерба для себя.

          • Анонимно
            11.01.2016 11:08

            Хозяева отеля, разреши им, и на дороге построят. Это как коттеджные посёлки в Казани и под Казанью - ни улиц, ни зелени, ни асфальта. Одни заборы и дома. Застройщики тоже просчитали всё. Без ущерба для себя. В результате разницы нет, что в Калмыкии такие посёлки, что в Казани.

            • Анонимно
              11.01.2016 11:40

              Вас никто не заставляет жить в этих коттеджных поселках,если уж на то пошло. Если люди решили строить гостиницу, значит есть им резон от этого.

              • Анонимно
                11.01.2016 12:13

                Также из коттеджами. У нас в Челнах на берегу Мелеккесски стоят коттеджи, друг другу в окна можно смотреть. Но ничего, живут люди и рады.

                • Анонимно
                  11.01.2016 15:50

                  =Но ничего, живут люди и рады. =

                  Это потому что нормально никогда не жили, сравнивать не с чем. И в руководстве у нас такие же, построить чтобы удивить. Чем они могут удивить? Тем чему сами удивляются приехав из своих деревень. Так появились "пирамида", "кловер" "кольцо" " стеклянный пенсионный фонд" жк "зеленый урод" у суворовского список длинный. цена ошибки огромна.

                  • Анонимно
                    11.01.2016 22:08

                    Кто хочет жить нормально - нормально и живёт. Не надо придумывать. У нас в основном строят из практичных соображений, никого удивлять не собираются.

                • Анонимно
                  12.01.2016 14:42

                  И что? Так всегда строили. Еще и старые дома построены были рядом друг с другом. Это вообще не принципиально, как по мне

    • Анонимно
      11.01.2016 08:40

      Не очень там отель смотрится, согласен. А Парковки на КОльце мало?

    • Анонимно
      11.01.2016 08:41

      Поддерживаю. В районе между Баскетхоллом и старообрядческим храмом нет полноценной (большой) парковки для приезжающих в центр города и в парк Миллениум.

      • Анонимно
        11.01.2016 09:16

        Что? Прямо у парка Миллениум пятиэтажная парковка пристроена к Татэнерго.

        • Анонимно
          11.01.2016 09:50

          до Сувар-плазы тоже недалеко

          • Анонимно
            11.01.2016 17:46

            на парковке Сувар-Плазы одни автосалоны. Их надо гнать оттуда!

            • Анонимно
              13.01.2016 09:52

              Но там всегда было место для парковки. Ни разу не попадал на заполненную. Автосалоны может быть потому, что загруженность парковки до этого былда невысокой. Спрос рождает предложение.

        • Анонимно
          11.01.2016 10:51

          она не общественная вроде

          • Анонимно
            11.01.2016 12:13

            Кольцо, Сувар - ноут проблем. Ну,да, пройти немного надо. Здоровью не помешает.

        • Анонимно
          11.01.2016 11:42

          кому то нужна парковка прям в миллиметра от точки прибытия) А так правильно, что будут строить подземную паковку. Считай место на поверхности города останется свободным.

        • Анонимно
          11.01.2016 17:45

          Да, пристроена, но на нее не заехать! Она не общественная.

    • Анонимно
      11.01.2016 08:45

      ул. Париж. Ком - обрадовало. После перекрестка от Мечети до следующего перекрестка у бывшей поликлинники - без слез не взглянешь. многие здания убитые, а где-то просто бардак. куча магазинчиков мусульманских товаров. но в целом картинка очень разрозненная.

      • Анонимно
        13.01.2016 09:52

        Музей Чак-Чака видели, но мимо прошли ввиду нехватки времени. Кто-то уже посещал его? И ставят ли там печати в культурном дневнике школьника?)

    • Анонимно
      11.01.2016 09:05

      хватает там парковок, сколько их уже можно? правда, пройдитесь 100 метров пешком, не сломаетесь

      • Анонимно
        11.01.2016 11:53

        Количество жителей то растет, автомобилей тоже с каждым годом все больше и больше. Вот и парковки приходится строить.

    • Анонимно
      11.01.2016 09:36

      Да, без парковок там плохо. Сильно снижает ценность и удобство коммерческой недвижки.

  • Анонимно
    11.01.2016 08:29

    Согласован ли ЖК Легато на муштари?

  • Анонимно
    11.01.2016 08:44

    салават нашел куда вложить неожиданно отвалившиеся на него деньги. вот интересно только знать кто будет в его центр ходить кроме бывшего президента , кому он еще интересен?

    • Анонимно
      11.01.2016 13:15

      Извратили побережье озера Кабан, за Закабанной мечетью бездарные серые и недостроенные коробки понастроили(

      • Анонимно
        11.01.2016 17:55

        Уже в этом году его приведут в норму. Увидим, как будет после реконструкции.

      • Анонимно
        12.01.2016 14:44

        Насколько помню, был принят проект, где восстановят территорию Кабан.

  • Анонимно
    11.01.2016 08:44

    "группа казанских архитекторов разработала концепцию застройки улицы Тихомирнова" - как же допустили строительство такого архитектурного монстра в центре города недалеко от Тихомирнова ЖК "Барселона", задавившего и "Туган авылым", и театр кукол "Экият", и всю малоэтажную застройку на Петербургской?! Чем руководствовались, выдавая такое разрешение на этажность?! Салавату 12 этажей оказалось нельзя строить, а тут...

    • Анонимно
      11.01.2016 09:30

      Туган Авылым там не на месте вообще. А Экият - тоже монстр, просто габаритами поменьше.

      • Анонимно
        11.01.2016 09:52

        Экият - для детей, им нравится, сказочно и это главное. Замучали уже своим якобы очень выскоим архитектурным вкусом. Туган авылым там 500 лет в обед. Парковка своя есть, пешком ходить удобно. Вот Барселона там вообще ни к селу ни к городу, задавила все вокруг

        • Анонимно
          11.01.2016 10:24

          Совершенно верно, это просто дикость, как он там выглядит! Столько декларировали, что центр должен быть уютным, малоэтажным, рядом также религиозные объекты, пушкинские места, детский театр Экият, какая-никакая, но все же концептуальная стилизованная татарская деревня - и вдруг такой монстр!!! Причем был бы он каким уникальным! А что в реальности?! Обычная груда блоков кубической формы!!! Не башня типа московских высоток, ни современные формы какие, а просто маленькие окна на бетонной стене!

          А подано все это под соусом, что какой-то великий испанский архитектор приложил руку к проекту... или просто срубил гонорар за использование своего имени...

          • Анонимно
            11.01.2016 12:15

            Прокофьева говорила, что это как бы ворота в центр с той стороны. Рядом якобы примерно такое же здание планировалось.

            • Анонимно
              11.01.2016 13:18

              Прокофьева любит всякие безвкусные стекляшки, типа Таифовских чудищ, а также гигантомании типа Кловера и Барселоны. Не забывайте, что она работала в США, вот и переносит американскую архитектурную безвкусицу в древнюю Казань.

      • Анонимно
        11.01.2016 13:16

        Туган Авылым и Экият очень на месте, а вот Барселоны и Кловеры - позор архитектуры Казани!

        • Анонимно
          11.01.2016 13:31

          так они же тоже стоят на указанном тем же архитектором месте - как вкопанные...

        • Анонимно
          12.01.2016 00:17

          а при кукольном театре мало свободной площади оставили. Вокруг такого здания просто необходим парк.

    • Анонимно
      11.01.2016 09:33

      Ну УНИКС пусть и напрочь выбивающаяся из стилистики улиц (особенно Пушкина, но и на Кремлевской не очень смотрится), но архитектура. А Колизей просто кошмар. Правда главные кошмары чуть ниже: Кольцо, Гранд отель, Пенсионный фонд и Гостиница Татарстан.

      • Анонимно
        11.01.2016 09:53

        Строительства КОлизея в Казани совпало по времени со строительством Колизея в Челнах. Была надежда, что у нас тоже что-то приличное сделают. Получился ужас. И слава богу, что реконструируют.

      • Анонимно
        11.01.2016 10:54

        Пенсионный фонд нормально вписывается, с остальным согласна

        • Анонимно
          11.01.2016 12:17

          Это ирония сейчас была?)))) Кольцо реконструируют, само кольцо уберут. Посмотреть на фасад здания, без рекламы, без мишуры - вполне приличное. Но из-за этого разноцветного бердака его и не видно.

          • Анонимно
            12.01.2016 14:45

            Об этом можно спорить бесконечно. У всех разные вкусы и понимания городской архитектуры.

    • Анонимно
      11.01.2016 09:50

      вы кстати очень правы! в праздники был в Туган Авылым и случайно услышал разговор приезжих туристов. Они очень удивлялись такому огромному дому рядом с национальной деревней и говорили "как сильно этот дом давит" - не комфортно как то"

      • Анонимно
        11.01.2016 12:18

        просто ощущение, что Туган авылым хотят перенести в другое место. Но зря. Сколько видел в праздники - после Ледового городка люди семьями как раз в Деревню заходили поесть-погреться.

      • Анонимно
        12.01.2016 14:46

        Это напоминает сказки Андерсена.Услышали вы там, ага. Я тоже много чего могу "услышать".

  • Анонимно
    11.01.2016 08:46

    То, что "Колизей" в порядок приведут - большой плюс. Он сейчас как бельмо на глазу. Еще осталось что-то придумать с облицовкой УНИКСа и "Арены" - сейчас это убогие серые коробки.

  • Анонимно
    11.01.2016 08:56

    На Ленинском садике лучше сразу снести этот позор. И восстановить сквер и каменную стену. Откроется вид на КФУ, появится пространство и воздух. Просто надо найти мужество признать свои ошибки.

  • Анонимно
    11.01.2016 09:07

    Стыдно мне за наших архитекторов!
    Проколы:
    1) Нельзя было построить напротив Ривьера Строительный магазин ,,Леруа Мерлен".
    2) надземную парковку возле ТатнефтьАрена.
    Вместо ,,Леруа Мерлен" надо было сделать подземную парковку для автомашин для ТатнефтьАрены и Ривьера, а сверху парковую зону!!!!!
    3) не правильно сделали построив возле ресторана ,,Туган авылым" высотку, жилой дом! Там надо было малоэтажки. Центр убили...
    4) возле моста Меллиниума ПСО Казань ( Равил Зиганшин) строит не понятные здания.
    Я думаю мною многие согласны, и все практически подпишутся!!!!! Но как говорится деньги решают все!!!!!!
    Ильдар.

    • Анонимно
      11.01.2016 09:33

      Про проколы верно написали и большинство архитекторов с вами согласны. Но вы же понимаете что решения принимают не архитекторы.

      • Анонимно
        11.01.2016 12:08

        Все уже признали эти проколы, теперь главное, чтобы дальше не строили фигню.

        • Анонимно
          11.01.2016 13:04

          Признали-то признали, но не поправят, увы. Если в некоторых случаях просто приказывают - разобрать лишние этажи, и баста. То с Барселоной вряд ли мы этого дождемся. Но центр ей убит, это точно. Интересно послушать мнение Татьяны Прокофьевой. Она как-то призналась, что читает комментарии в БО.

          • Анонимно
            12.01.2016 14:47

            Само собой, никто не будет сносить целый ЖК. Успокойтесь уже и живите с этим. Теперь дальше не будут делать такие ошибки. Во всех городах бывают провалы в городском пространстве.

      • Анонимно
        12.01.2016 00:21

        судя по опросу, больше половины людей не согласны с процедурой принятия решений

    • Анонимно
      11.01.2016 09:51

      а причем здесь архитекторы, решают специалисты из серии "высоко сижу - далеко гляжу"

      • Анонимно
        11.01.2016 20:12

        Специалисты, которые разбираются в архитектуре. Другим подобное не доверяют.

    • Анонимно
      11.01.2016 10:44

      Участок под Леруа в свое время отжал Камиль Шамильевич Исхаков, и долгое время выжидал, кому можно выгодно продать. Получилось Леруа. Но худа для горожан не бывает без добра: зато хоть бывший мэр обеспечен на пенсии. Однако надеятся, что кто-то бесплатно отдаст "золотой" участок под городской парк - это смешно.

      Барселона - это тот же стиль. Думали, как же построить многоквартирный комплекс в центре, где его построить практически невозможно. Решили прикрыться громким именем испанского архитектора. Раструбили в СМИ. Ну и занесли кому нужно. Власть развесила уши, и как и положено провинциалам, согласилась на "модного", даже вопреки своим же принципам. И вот убитый центр, где уже что ни строй - все будет плохо из-за монстра ЖК "Барселоны".

      Проекты коттеджей вдоль "Миллениума" - это вообще позор из позоров! Представьте, что в Сан Франциско на Золотом мосту или В Петербурге вдоль Дворцового моста ловкий бизнесмен решил построить коттеджи, чтобы убить вид с общественного моста, передав его тем, кто оплатит аренду коттеджей! Но что поделать, это стиль Зиганшина: сделать хорошее дело (Набережную), но в километре от него навалить кучу песка, убив акваторию Казанки. Тут тоже - решил наварить на своем мосте, который сам же и строил. конечно, потом это будет все снесено.

      • Анонимно
        11.01.2016 11:49

        Соглашусь, что никто не будет разбазаривать золотые участки под парки. Парки не приносят прибыль, а только убытки для города, вообще то, если кто то не в курсе. Но учитывая нынешнюю политику, сейчас все будет намного строже в плане городского строительства. Новые проекты, которые одобрил президент, мне понравились.

        • Анонимно
          11.01.2016 12:21

          На территории бывшего КОлхозного рынка тоже ходили слухи, что парк разобьют. Но не верилось. Сваи на одном участке уже забили. Понятно, что в центре земля дорогая, но... Реконструкция Парка Молодоженов и второй стороны сквера Тинчурина будет? Наталия Фишман, проверьте хоть раз, как стоят ваши собачьи будки, где только каркас остался, никаких пакетиков, вообще ничего. Возвращайтесь, в Индии намедитировались, наверное))

      • Анонимно
        11.01.2016 11:52

        Мне кажется, что это круто, продлить сад до НКЦ. Да и смотровая площадка там в самый раз.о продлить до здания НКЦ. Там будет здорово прогуливаться летом.

    • Анонимно
      11.01.2016 11:02

      про Кловер забыли. самый ужасный объект в центре города.

      • Анонимно
        11.01.2016 11:40

        Барселона хуже. Кловер так не давит.

        • Анонимно
          11.01.2016 12:32

          Кловер на холме КФЭИ находится, видно практически из каждого района теперь, хотя само здание не такое уж большое.

        • Анонимно
          11.01.2016 13:39

          Прокофьева Кловером и Барселоной давно показала свою профнепригодность.

    • Анонимно
      11.01.2016 12:23

      С леруа все понятно, хотьи не пропустили мой комментарий. Известно, кому он принадлежит и кому будут капать дивиденды...

    • Анонимно
      11.01.2016 13:22

      "Подвиги Прокофьевой" с гигантскими Кловером и Барселоной останутся язвами на теле Казани, как лужковско-церетеливская гигантомания.

      • Анонимно
        11.01.2016 20:14

        В них тоже есть свой шарм. На любителя, конечно, но вся архитектура субъективна, лишь бы практичной была.

  • Анонимно
    11.01.2016 09:30

    Помогите дольщикам МЧС! Иначе трагедий как в лениногорске не избежать, людям жить негде - бараки, а Вы о дворцах. На Вас кровь невинных детей!

    • Анонимно
      11.01.2016 22:15

      Не впадайте в крайности, дольщики тоже виноваты в случившемся. Надо дважды думать перед заключением договора, всё перепроверять. И в первую очередь винить застройщика.

  • Анонимно
    11.01.2016 09:30

    Низенькую жалко. Последняя была деревянная улица в центре.

    • Анонимно
      11.01.2016 10:50

      Во что превратили Низенькую -это просто ужас:весь овраг уже застроен бетоном,,получилось каменное гетто .В деревянное виде овраг смотрелся приятнее.А на Муштари в наше детство всегда был детский центр с живым уголком:морскими свинками ,птичками,белочками - там у нас проходили уроки по биологии.

  • Анонимно
    11.01.2016 09:31

    Вы правы Ильдар.

  • Анонимно
    11.01.2016 09:37

    Барселона это убожество. Кто только разрешил это строить. Потерялся театр кукол и вся прилегающая территория с постройками. А Казань застраивается по принципу не как надо а кому надо. Грязный город.

  • Анонимно
    11.01.2016 10:20

    А что с "Кольцом" то будет? вот это уж точно уродство в центре города!

    • Анонимно
      11.01.2016 11:07

      Был проект реконструкции

    • Пpохожий
      11.01.2016 11:25

      обычный тц. еще в общем то и не плох на фоне остальных...
      пройдёт свой цикл...станет эксплуатация не выгодна и снесут его)))через несколько десятков лет)
      с коммерческой недвижимостью проще же)))
      не выгодно-сносят-строят новое!

    • Анонимно
      11.01.2016 12:04

      Не скажите. Помню тут была статья про кольцо, мнения разделились. Многие писали, что кольцо уже привычно, пусть останется.

    • Анонимно
      11.01.2016 12:06

      Из статьи видно, что сейчас все намного серьезней. Прислушались к мнению жителей. В принципе хорошие планы на 2016 год. Плюс парки продолжат реконструировать.

    • Анонимно
      11.01.2016 12:23

      Реконструкция. Само кольцо уберут. Приведут в соответствие с общей стилистикой этого района.

      • Анонимно
        11.01.2016 13:41

        по сравнению с этими уродцами - Кловером, Барселоной и стекляшками ТАИФа у НКЦ, Кольцо - шедевр архитектуры.

  • Анонимно
    11.01.2016 11:37

    Зачем ТАИФ строит это здание? Переделайте дом Кристалл - там все равно никто не живет.

  • Анонимно
    11.01.2016 11:51

    Площадь НКЦ это ужас. Вчерашний день. Куда только Фишман смотрит?

    • Анонимно
      11.01.2016 12:39

      Из него надо сделать мечеть Нур-Али, которая находилась в Казанском Кремле до 1551 года на несколько тысяч человек с красивой архитектурой, чтобы она украсила наш город.

  • Анонимно
    11.01.2016 12:04

    Скажу в защиту Барселоны. На Туган авылым конечно он давит, но на Театр кукол нет. Отойдите хотя бы до станции метро и взгляните на Театр и окружающие здания. Барселона как бы в сторонке, а вот дома по Тихомирнова хотя 9-10 этажки, но цветовая гамма и высота как у театра и поэтому театр на их фоне обезличивается.

    • Анонимно
      11.01.2016 14:24

      Я смотрю не от метро, а с Тихомирнова, с Ульянова - кроме Барселоны не видно ничего! А малоэтажные дома рядом с ней - как сараюшки. А ведь была бы прекрасная городская застройка, под старинную городскую улицу.

      • Анонимно
        11.01.2016 15:23

        Я речь веду насчет влияния Барселоны на Театр кукол. А в этом случае надо смотреть на театр спереди, т.е. от метро. Высотные дома тоже должны быть в городе и если построят 2 башню, то будет действительно смотреться как "ворота" в старую часть города..

        • Анонимно
          12.01.2016 06:03

          Вставлю свои пять копеек. Театр кукол портят не столько окружающие его здания, а совершенно убитая инфрастуктура. Казалось бы, ну асфальт, ну брусчатка. Но даже после двух лет в США, приехав в Казань, я увидел не прекрасное здание (как это было до этого), а покосившиеся бордюры, отвратительные дорожные знаки, убитый асфальт, слишком много брусчатки по которой никто не ходит. Так сказать, отквык, взглянул со стороны на свой город, как турист. И я думаю, что господа Прокофьева, которая тоже жила в штатах, это тоже видит.
          Таким образом, считаю, что здание отличное. Да, ему там тесно. Ему бы - гектары территории, ну или в Кырлай телепортироваться, я не знаю. Это был бы настоящий диснейленд для детей. Но, увы, ругать и что-то менять - поздно.
          Поэтому мое мнение - надо поменять инфраструктуру. Быть может, превратить это место в сквер. Переместив машины и паркинг (а там и так места нет) на соседнюю улицу, где пустота. И деревья, деревья, деревья. Лучше ели, но будут долго расти. Зато зимой здание не будет терять свою сказочность и будущие поколения скажут спасибо.
          Летом - цветы, цветы, цветы. Провода и фонари там стоят отвратительные совсем рядышком. Вот эти детали портят всё. И какие бы здания-соседи там не стояли, ничто не портит вид, как эти мелочи.
          P.S. Да, паркинги тоже нужны, но для детей можно и запариться, выделив это место на красоту и сказку.
          Там не нужны тротуары асфальтовые. Это же отвратительно, они совершенно не смотрятся. Да и брусчатки в таком количестве там не нужно. Ну куда это всё. Несколько в меру широких дорожек - вполне достаточно.

          Но опять же, это всего навсего моё скромное мнение, господа.

  • Анонимно
    11.01.2016 12:16

    С Ильдаром согласен на все 100%.

  • Анонимно
    11.01.2016 12:29

    Отель на Петербургской и дом на Муштари очень органично вписываются в архитектуру старой Казани. Коллизей надо доработать и сделать полноценным кольцом, а не обрубать на этаж ниже. Офис ТАИФА снесут через 30 лет, он вообще не вписывается в старую Казанью. Напротив Госсовета с НКЦ Казань надо что-то делать, оно портит всю набережную, его надо просто снести и поставить на ее место мечеть с 12 минаретами и 7 куполами, чтобы проводить там Гает намаз на 10000 человек и привозить туристов как в Абу Даби.

  • Анонимно
    11.01.2016 12:37

    По улице Московская 22 в здании типографии ВестФалика расположена старая мечеть, она стоит по направлению к Каабе. В прошлом году реконструировали Галеевскую мечеть, а в этом году по улице Московская 22 надо навести порядок. Автосервисы в центре города не смотрятся.

  • Анонимно
    11.01.2016 13:23

    Каждый, кто самостоятельно поклеил на своей кухне обои, мнит себя знатоком архитектуры и в точности знает где и что нужно строить. Зачем только у нас тратят деньги на обучение профессионалов? Достаточно бросить вопрос в толпу и сразу станет ясно, что строить нужно исключительно парки, скверы и мечети.
    Роман.

  • Анонимно
    11.01.2016 14:21

    Может лучше на эти деньги Многодетным Семьям помочь??? Хотя распила бюджета тогда не будет. как и прибыли.

    • Анонимно
      11.01.2016 17:54

      Многодетные семьи эти деньги быстро потратят, даже не заметят их. А тут ресурсы идут сразу на много людей, вкладываются в развитие города - это на десятилетия и может на века.

  • Анонимно
    11.01.2016 15:48

    Вот у меня есть идея как разгрузить затык на остановке пл.Тукая. Когда автомобили с Пушкина поворачивают направо на Щербаковку, а в это время с остановки отъезжают куча троллейбусов и автобусов, которые едут прямо. Куда мне предложить свои мысли??

  • Анонимно
    11.01.2016 15:55

    Рустем Нургалеевич, горду Казани нужно восстановить мечеть Нул-Али на месте НКЦ Казан на 10 тыс человек. Рэхмэт.

    • Анонимно
      11.01.2016 16:52

      Еще чего?? может еще пол-Казани снести и восстановить деревянные хибары??

      • Анонимно
        11.01.2016 17:13

        Чего надо, то и просят. Просят не у тебя, надо будет и хибары восстановят.

        • Анонимно
          11.01.2016 20:45

          Совершенно правильно. Мечеть Нургали- это исторический памятник разрушенный в 1551 году, его обязательно надо восстановить на месте НКЦ Казань в белом мраморе, как мечеть в Абу Даби. Туда будут приезжать со всего мира туристы и восхищаться ее красотой 12 минаретов. При ней и стоянка есть очень просторная для парковки.

          • Пpохожий
            12.01.2016 10:46

            В этом районе кстати стоял большой православный монастырь с храмом. и предложение строить мечеть на этом месте будет очень неоднозначно воспринято и ничего хорошего из этого не выйдет.

            • Анонимно
              12.01.2016 14:36

              А вас не смущает, что церковь в Кремле и в Болгарах стоит на месте мечетей до завоевания Ивана Грозного. И на месте НКЦ КАЗАН не было никаких церквей и монастырей, это ваши выдумки. Там был овраг и в него спускали все городские фикалии вплоть до революции 1917г.

              • Пpохожий
                12.01.2016 17:15

                Казань. Троице-Феодоровский (Феодоровский) монастырь.
                Год основания:Между 1595 и 1607.
                Год утраты:1932

                На месте монастыря в настоящее время находится Национально-культурный центр "Казань".

                https://ru.wikipedia.org/wiki/роице-Феодоровский_монастырь

              • Пpохожий
                12.01.2016 17:17

                нет не смущает.и церковь там была и монастырь.
                не надо лезть с мечетями туда куда не надобно.

    • Анонимно
      12.01.2016 00:28

      не надо трогать НКЦ- это наша история. Хватит уже уничтожать все подряд!

      • Анонимно
        12.01.2016 09:40

        Какя истори, кого и чего? Это страшное здание с заброшенным фасадом и страшное внутри с приожками и чаем с пакетиками в пластиковых стаканчиках. Здание Госсовета, Кабмина и Минфина стоят новые, а НКЦ как мертвый памятник. Статую Хуррият надо поставить еще выше например вместо памятника Мулланур Вахитова или на холме возле моста Миллениум со стороны центра.
        А мечеть Нургали- это действительно история наших предков и предков наших предков, мы обязаны ее восстановить, как и мечеть Ханская, которые существовали на территории Казанского Кремля.

  • Анонимно
    11.01.2016 16:41

    Ильдар прав! Полностью согласен.
    Обидно за страну и за город!
    Хотя столько сделано, вот такие ошибки ( конечно они не просто так, все измеряется в деньгах) оставляет черный след на поколения....

    • Анонимно
      11.01.2016 17:51

      Ошибок мало, хорошего сделано намного больше. Татарстан и Казань меняются, в лучшую сторону.

      • Анонимно
        13.01.2016 17:24

        По темпам развития, Казань и вправду один из лидеров по России. Особенно актуально вместе с тем, что в среднем по России эти темпы начали снижаться.

  • Анонимно
    11.01.2016 20:55

    "Проектом предусмотрено комплексное решение, увязывающее здания ТЦ и пристроя Колизей"
    Колизей надо сделать настоящим, полноценным, и чтобы новый пристрой был в один уровень с существующим зданием. Сколько пристрой не пристраивай, это будет пристрой. А надо сделать мощное красивое здание, зачем половинчатые меры. Сделайте левое крыло вровень с основным зданием.

    • Анонимно
      12.01.2016 15:49

      Проект "Коллизея" был продуман давно, другой вопрос, что сам Скоблионок не хочет тратить деньги на изменение фасада здания, тем более что он не единственный хозяин. Архитектура занимается откровенным шантажом и не подписывает рекламную концепцию, без которой не будет сделана ни одна вывеска на этом здании. Нам как арендаторам конечно хочется, чтобы фасад был изменен и мы могли бы сделать там красивую концептуально-правильную рекламу. Но сейчас мы заложники этого положения. А картинка в статье в реальность превратиться ооооочень не скоро.

  • Анонимно
    11.01.2016 21:04

    Стекляшку ТАИФА ждет тоже самое, что и НКЦ Казань, она будет серой и невзрачной. Господа подумайте зачем строить безвкусное сооружение, которое нравиться только вам. Стройте классику, она всегда в тренде, тем более это исторический центр. Вся Россия приезжает и восхищается зданием минсельхоза, вот это здание на века. Учитесь.

    • Анонимно
      12.01.2016 04:02

      Сечас Вагиз Мингазов не работает, у него много времени, наймите его архитектором, он вам нарисует классику для ТАИФа.

    • Пpохожий
      12.01.2016 10:48

      А чем плохи стекло и бетон?))
      вполне современные концепции архитектуры. не надо все на свой вкус мерить.классика она классика но и современные здания должны быть.

      • Анонимно
        12.01.2016 11:15

        Современную архитектуру можно разместить на противоположном берегу Казанки или в Иннополисе.

        • Пpохожий
          12.01.2016 11:36

          не обязательно. в том районе нет какого то архитектурного ансамбля а учитывая близость нкц и госсовета то вполне можно и современное здание поставить, тем более дальше по Подлужной они есть.

  • Анонимно
    11.01.2016 21:09

    Вместо стекляного ТАИФа надо построить здание в стиле кукольного театра, минсельхоза или домов Антики. Это центр не надо его уродовать, максимум оно будет актуально 50 лет, потом снова демонтаж.
    Я уверен Прокофьеву продавили и не спрашивали что там строить, не портите исторический центр безвкусицей.

    • Анонимно
      11.01.2016 22:10

      Чем вам оно не нравится? Конечно, на любителя, но в целом здание нормальное.

      • Анонимно
        11.01.2016 23:49

        Вот именно на любителя... И здание всего лишь нормальное...

  • Анонимно
    11.01.2016 21:37

    Там пока парковку только согласовали, на сколько я понял из репортажа. А кстати кто её будет строить, никто не в курсе?

    • Анонимно
      12.01.2016 15:50

      Поскорей бы её уже построили. Лишь бы качественно и удобно, да еще и по нормальной цене.

  • Анонимно
    11.01.2016 21:40

    Здорово, что люди не равнодушны к нашему городу, участвуют в обсуждении пректов, думаю каждое предложение будет учтено. Желаю всем участникам проекта построить задуманное и осуществить проекты. И после построить мечеть в Советском районе города Казани на ул. Патриса Лумумбы.

  • Анонимно
    12.01.2016 04:12

    Почему смотровая площадка выполнена в красном цвете как в Тайланде? Если здание Минфина в зеленых и бирюзовых оттенках, если вместо устаревшего НКЦ Казан будет белокаменная мечеть, то может стоит смотровую площадку напротив ТАИФА сделать тоже в зеленоватых или изумрудных тонах.

    • Анонимно
      12.01.2016 15:49

      Всё сделать в одном цвете? Тоже вариант, но красный с зеленым хорошо совмещается, не вижу в этом ничего плохого.

  • Анонимно
    12.01.2016 11:44

    А как же парки, территория для отдыха в районе от дворца водных видов спорта до моста миллениум и спорткомплекса (рекреационно-ландшафтной зоне являются: природные ландшафты; парки, скверы, набережные; объекты отдыха и туризма, зоопарки, зооуголки; объекты инфраструктуры для отдыха: спасательные станции; нестационарные торговые объекты.. Разговоров было - не счесть, красивых рисунков ещё больше и что дальше.

    • Пpохожий
      12.01.2016 17:20

      а дальше ЧМ2018 вот к нему и вспомнят об этих прожектах))
      может чё и сделают.

      • Анонимно
        13.01.2016 12:13

        Частично и в этом году сделают, а к ЧМ, само собой, подготовятся основательно, может до конца всё доделают.

  • Анонимно
    12.01.2016 18:12

    А саму Покровскую церковь будут "делать"?
    Сколько лет уже своими силами поддерживают храм от разрушения. При должном подходе можно очередное культтуристское место организовать, там ведь и сад небольшой имеется.

  • Анонимно
    12.01.2016 18:14

    Хотелось бы, чтобы сохранили улицу Щапова.
    Там полно "красивошных"двухэтажных домиков.
    А не поступили так как с улицами Калинина и Кирпично-заводской.
    Про улицу Бутлерова уже сказано-пересказано, "испо*нили" историческое место..

  • Анонимно
    13.01.2016 00:00

    Молодцы, казанцы! Восхищаюсь вашим патриотизмом и неравнодушием к городу. Казань действительно стала красивой. Летом уговорил семью приехать в Казань на экскурсию на пару дней. До этого жена как-то пренебрежительно относилась к этой идее. После поездки у нее надолго челюсть отвисла, т.к. привыкла с дочерьми ездить в Париж, Рим, Прагу и др. Сейчас всем нахваливает Казань и интересуется стоимостью жилья в ней. Рим. Москва.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль