Общество 
25.02.2016

«Пока методика не имеет никаких подтверждений. Это больше, скажем так, задумка на будущее»

Идея Рифката Минниханова о всеобщей чипизации автомобилей пока что встретила осторожную реакцию федерального МВД

Сегодня идею тотальной RFID-идентификации представили на научной конференции в Казани московские разработчики. Как оказалось, совместно с ГИБДД РТ они уже успешно обкатали в тестовом режиме свою разработку на окружной дороге Казани, однако до реального внедрения в практику этих новаций еще неблизко. Как будет развиваться безопасность транспортных систем и какой европейский опыт возьмут на заметку в России, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online».

Гостей конференции приветствовал премьер-министр РТ Ильдар Халиков, а главным федеральным «тяжеловесом» стал начальник главного управления по обеспечению БДД МВД РФ Виктор Нилов

ЧИПЫ УЖЕ ОБКАТАЛИ НА ДОРОГАХ КАЗАНИ

Сегодня, как и анонсировал ранее шеф ГИБДД РТ Рифкат Минниханов, местом для продвижения идеи по чипизации машин стала IV международная научно-практическая конференция «Современные проблемы безопасности жизнедеятельности: интеллектуальные транспортные системы». Она открылась сегодня в Казани — гостей приветствовал премьер-министр РТ Ильдар Халиков, а главным федеральным «тяжеловесом» стал начальник главного управления по обеспечению БДД МВД РФ Виктор Нилов. В холле «Корстона» более трех десятков компаний представили свои идеи и разработки по различным направлениям безопасности дорожного движения — от классических светофоров, алкотестеров до интеллектуальных систем управления дорожным движением. Вместе с Халиковым и Ниловым последним «писком моды» в этой сфере интересовались также Минниханов и республиканский министр внутренних дел Артем Хохорин. VIP-делегация заметно чаще задерживалась у стендов татарстанских производителей — «Зарницы», ICL-КПО ВС, беспилотных «КАМАЗов». Хотя зарубежных компаний было тоже достаточно — из Австрии, Бельгии, Беларуси, Германии, Канады, Казахстана, Киргизстана, США и Финляндии.

Именно в пленарной части конференции хедлайнером темы внедрения радиометок (RFID-меток номеров машин) выступил гендиректор ООО «Национальные телематические системы» Алексей Нащекин. Совместно с ГИБДД РТ эта московская компания выступила разработчиком пилотного проекта по тестированию радиометок в пластиковых номерах на окружной дороге в Казани.

«В состав этого решения вошли камеры фото-, видеофиксации, общие камеры, лазерные сканеры, система весового контроля, и была проведена система радиочастотной идентификации, — энергично говорил Нащекин. — Были разработаны специальные антенны, разработан новый государственный регистрационный знак в виде пластикового номера с радиочастотной меткой внутри. Химкомпозит устойчив к температурным колебаниям с низким уровнем поглощения радиочастотного сигнала».

Вместе с Халиковым и Ниловым последним «писком моды» в сфере безопасности дорожного движения интересовались Рифкат Минниханов и Артем Хохорин

По словам Нащекина, за время эксперимента удалось добиться высокой степени идентификации — порядка 98%. Расстояние начала распознавания достигает 40 м, тогда как алюминиевые номера камеры видят с 10 - 20 метров. «Классические средства фиксации чувствительны к погодным условиям, чувствительны к загрязнениям номера, обледенению. Пластиковый номер получается значительно дешевле, чем алюминиевый, и не приведет к удорожанию и увеличению нагрузки на бюджет», — расписывал оратор прелести RFID-идентификации.

Глава ГИБДД РТ Минниханов ранее сообщал, что стоимость метки до изменения курса доллара составляла 300 рублей. «Она будет в стоимости госномера», — предполагал он. К слову, в 2016 году госпошлина за регистрацию (постановку на учет) автомобиля с изменением или выдачей госномера составляет 2850 рублей.

«СКАЖЕМ ТАК: ЗАДУМКА НА БУДУЩЕЕ»

Завершая свою речь, Нащекин попросил Нилова дать свою оценку результатам разработки и «обеспечить поддержку проекта на федеральном уровне». Сидевший в президиуме Нилов на эту просьбу, впрочем, никак не отреагировал. Зато позднее он весьма осторожно прокомментировал инициативу по просьбе «БИЗНЕС Online». «Алексей Сергеевеч [Нащекин] выдал желаемое за действительное — это разработка инициативная, она сегодня идет, — заметил Нилов. — Частично разработка протестирована в Татарстане. Пока методика не имеет никаких подтверждений. Это больше, скажем так, задумка на будущее».

Напомним, ранее на пресс-конференции татарстанским журналистам уже продемонстрировали ролик с идиллической картинкой. Машины с помощью установленных на них чипов-меток предупреждают друг друга об опасностях, обмениваясь информацией о дорожно-транспортной ситуации. Ну а сигналы превышения скоростного режима сразу уходят в ГИБДД, где чуть ли не в режиме реального времени выписывается штраф. Эксперты «БИЗНЕС Online» тогда заметили, что Татарстан на полкорпуса впереди, но с этим «немножечко торопится» — нет законодательной базы, да и сами технологии пока хромают. Так что такая оценка представителя федерального ГИБДД, в общем-то, согласуется с экспертной позицией.

Кроме того, Нилов объяснил, почему Казань стала местом проведения международного форума. «Республика уже давно и заслуженно считается флагманом развития этого направления, — заметил он с трибуны конференции. — Многие системы разработаны с участием ваших специалистов, которые сегодня успешно применяются во многих российских регионах. Тематика транспортной безопасности с каждым годом получает все большее звучание. В настоящее время предпринимаются серьезные шаги в этой сфере — совершенствование законодательства. Этот процесс тесно связан с внедрением технических инноваций».

Среди таких новшеств Нилов полагает целесообразным добавить к списку гаджетов автоинспекторов носимые регистраторы. Он заметил, что сейчас в России 6 тыс. стационарных и 4 тыс. переносных точек видеофиксации, и республика здесь среди первопроходцев. Но в целом в России назрела проблема транспортной дискриминации. Камеры, фиксирующие нарушения, в основном находятся на городских дорогах, тогда как на региональных и федеральных их гораздо меньше. Понять его можно было в том смысле, что пора бы уже повысить процент насыщения камерами территорий вне городов, чтобы эта радость коснулась и тех, кто ездит между ними...

Тему камер подхватил и Халиков. Глава правительства республики заметил, что в Татарстане под контролем «Большого Брата» ГИБДД находится более 1,7 тыс. полос движения. «Это второй после Москвы показатель внедрения автоматизированных систем дорожного движения», — с гордостью в голосе сказал он. Кроме того, премьер отметил, что адаптивная система управления транспортным трафиком, аналогичная действующей в Казани, есть только в Москве и Сочи.

ПРОБЛЕМЫ БЕСПИЛОТНЫХ «КАМАЗОВ» И СТАРУШКИ ЕВРОПЫ

Помимо инициативы с RFID-идентификацией в пленарной части выступил главный конструктор по инновационным продуктам ПАО «КАМАЗ» Сергей Назаренко. Он констатировал, что крупные автогиганты всего мира уже втянулись в разработку беспилотного транспорта и в течение ближайших 10 - 15 лет беспилотные грузовики могут начать курсировать по дорогам общего пользования. КАМАЗ уже занимается разработкой дальнемагистральных беспилотных тягачей и карьерных самосвалов. Пока разработки рассчитаны больше на силовые ведомства — МЧС, минобороны. И завтра рядом с казанским ипподромом участникам конференции покажут «КАМАЗ» для пожарных.

«Самая главная для нас проблема — это отсутствие отечественной компонентной базы. Видеокамеры в основном иностранного производства», — посетовал Назаренко, добавив, что для беспилотных автомобилей должна быть подготовлена и законодательная база.

Директор по взаимодействию с партнерами бельгийской компании ERTICO-ITS Europe Расмус Линдхольм рассказал о проблемах с интеллектуальными системами в Европе, где работают более 120 компаний. Новые фирмы продолжают появляться, но друг с другом их разработки никак не связаны. «Я работаю в Бельгии, а моя семья живет в Дании. После пересечения бельгийской границы уже ничего не работает, — говорил Линдхольм. — Я могу заказать билет на междугородний транспорт, но на одном сайте этого сделать нельзя. Вам тоже нужен объединенный пакет услуг, чтобы клиент мог выбирать. Но возможность передвижения включает и ваш автомобиль. Я почти женат на своей машине, она часть моей жизни, и должно произойти что-то невероятное, чтобы я ее бросил. Но в Европе никто не задумывается, нужна машина или нет, главное — добраться из точки А в точку Б. И каждая европейская страна делает выбор — больше развивать общественный или частный транспорт».

Как пояснил «БИЗНЕС Online» Линдхольм, на развитие интеллектуальных транспортных систем за 7 последних лет Европейская комиссия выделила 7 млрд. евро, не считая денег, которые выделяли сами страны Евросоюза. У нас ситуация, понятно, куда как скромнее. Не берем всю Россию, но, как ранее рассказывал замминистра информатизации и связи РТ Анатолий Геллер, бюджет развития интеллектуальных транспортных систем в прошлом году в Татарстане составил 14 млн. рублей. Из которых 10 млн. — федеральные субсидии для мониторинга движения пассажирского транспорта в муниципалитетах. Оставшиеся 4 млн. рублей выделила республика.

«Речь идет о комфорте, времени, должны быть услуги, которые должны быть доступны, понятные услуги, — рассказывал Габор Давидхази, стратегический директор венгерской национальной платежной системы. — Смарт-города — это модное слово. Но смарт — это когда есть целый портфель электронных услуг, соединенных между собой. Мы верим, что быстрые платежи помогают организовать движение, чем больше сервисов на платформе, тем быстрее мы сможем получать услуги. Пока наиболее привлекательной является СМС-оплата, мы подталкиваем пользователей к менее затратным способам».

Подытоживая выставку компаний Нилов рассказал, что наработки, «которые мы увидели, — это продолжение начинаний, которые были до этого». Только средства видеофиксации представлены шестью компаниями — есть определенная преемственность, говорил он, затруднившись сказать, что из представленного будет взято на вооружение ГИБДД в ближайшее время.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (37) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.02.2016 17:17

    Я думал об этой чипизации, конечно в номера их ставить будет высшим бредом!
    Но ставить их на дорожные знаки, и интегрировать с современными навигаторами, чтобы считывали знак, автоматически обновляли его на карте и информаировали водителя.

    ГИБДДшникам остается только регламент таких чипов на знаках, стоимость этого чипа копейки. Это наверняка снизит нарушения. Но это дело о не наршуениях, а о действительно о том что участок опасный должно информировать. С чего все начиналось то, и чем закончилось.

  • Анонимно
    25.02.2016 17:27

    Жадность гаишников не знает предела)))

    • Анонимно
      25.02.2016 19:35

      Гаишникам это как раз не выгодно, они точно против, от этого у них в кармане не прибавляется. Все бабло в одни руки.

  • Анонимно
    25.02.2016 17:29

    хух, дышать можно. хоть федералы утихомирили пыл наших

  • Анонимно
    25.02.2016 17:33

    Все, что разрабатывается имеет одну цель - увеличение количества собираемых штрафов, желательно кратно или на порядок.
    Речь не идет об обеспечении безопасности, хотя бы состояния дороги и устранения дефекта дорог (вот где бы желательно прыть проявить).
    Вот, пример, на ул.Декабристов под мостом в сторону города (перед поворотом на северный вокзал) дыра на дороге уже огромных размеров - почему она никого не интересует? или периодически сосульки на мосту свисали размером по 30-40 см? они тоже никого не интересовали.
    Займитесь же, наконец, своим делом, господа из ГИБДД!!! Обеспечивайте БЕЗОПАСНОСТЬ на дорогах! Или вот еще пример - безобразная дорога рядом с аквапарком Ривьера. Это кого то волнует? Сканируйте дороге - устраняйте проблемные участки, повысится безопасность безо всяких штрафов.

  • Анонимно
    25.02.2016 17:33

    Одобряем, лишь бы не помешали обстоятельства непреодолимой силы.

    • Анонимно
      25.02.2016 17:44

      я тоже одобряю!Надо поставить счетчик на выхлопные газы,и не только на машины,а людям тоже!Шоб не портили воздух!

      • Анонимно
        25.02.2016 19:04

        И на вдыхаемый воздух тоже счетчик, и оплата от объемов вдыхания; не оплатил - отключили

  • Анонимно
    25.02.2016 17:48

    А если заглянуть немножко дальше? В голову каждому чип! Это же как безопасность повысится. Ты только по пьяне захотел собутыльника ножом пырнуть, а на пульт полиции уже идет сигнал!

    • Анонимно
      25.02.2016 18:05

      В голову чип и к ГЛОНАССу подключить и подсчитывать сколько раз человек привысил или нарушил. Если нарушений много закрыть как профессора с КГЭУ.

    • Анонимно
      25.02.2016 18:06

      Не понимаю почему беспилотники с кабиной???
      Объясните всезнающие.

  • Анонимно
    25.02.2016 17:49

    И смех и грех

  • Анонимно
    25.02.2016 18:01

    Предлагаю идею удаленного спектрографирования состава воздуха салона автомобиля на предмет выявления паров этилового спирта.

    • Анонимно
      26.02.2016 09:15

      У таксиста пьяный пассажир надышал. Как ваш чип разберет?

  • Анонимно
    25.02.2016 18:16

    Еще чип на присутствие и отсутствие сала в голове.
    Идея хорошая и в нормальном законопослушном обществе реализуемая - в интересах государства, в интересах правохранительных органов и т.д. А как быть с машинами с иностранными номерами?

  • Анонимно
    25.02.2016 18:29

    Такой чип можно поставить для ограничения самой скорости движения автомобиля,положено 60 км,то и едет 60 км.Почему на спидометре 200 км, кто объяснит?

  • Анонимно
    25.02.2016 18:58

    Пусть своих инспекторов чипует и следит за ними, а не нарушает Конституционные права граждан! Может еще кто-нибудь заявит, что пора повсеместно начать слушать все мобильные телефоны (что уже и так делают) только в СМИ об этом в слух заявят)))

  • Анонимно
    25.02.2016 18:59

    А они Конституцию вообще открывали когда-нибудь ?

  • Анонимно
    25.02.2016 19:03

    Да какая безопасность, следить за каждым будут повсеместно, + штрафовать не отходя от кассы, кому какая разница куда я езжу, совсем уже с ума сошли!!! Лично я не хотел бы что бы кто - либо имел картину о моих передвижениях. С этими крисами и автодориями, которые и так отслеживают передвижения автомобилей все вроде согласились, но чипировать каждый автомобиль это по моему это уже слишком!

  • Анонимно
    25.02.2016 19:30

    Большой брат следит и за вами! Учтите господа которые придумали пополнять свой карман (ой извините бюджет)

  • Анонимно
    25.02.2016 19:56

    Пересяду на велосипед, зимой на такси, и шиш вам с маслом, а не штрафы.
    Бизнесмены, тьфу.

  • Анонимно
    25.02.2016 21:19

    Этим обнаглевшим от безнаказанности жуликам уже и на основной закон наплевать!

  • Анонимно
    25.02.2016 22:35

    Я готов стать жертвой эксперимента, лишь бы Татарстан был первым во всем!

  • Анонимно
    25.02.2016 22:37

    Как в мультфильме Золотая антилопа как там обреченной властью толстосум кричал золотой антилопе еще еще еще не хватает еще еще ....Камеры эвакуаторы чипы ......

  • Анонимно
    25.02.2016 23:11

    100% найдутся Кулибины которые разактивируют этот чип или ещё хуже сделают так что бы визуально одни номера а через камеры другие, вот тогда и поржем над нашими "гениями" полицейскими))))))))

  • Анонимно
    26.02.2016 00:01

    Брат по неволе брат.

  • Анонимно
    26.02.2016 06:54

    От великого до смешного всего один шаг. Но сплошное чипировавшие авто - это не смешно. Это тотальная слежка за гражданами, это вопиющее нарушение прав граждан на свободу передвижения. И дело вовсе не в штрафах. А в желании в будущем чипировать уже не авто, а всех людей.

  • Анонимно
    26.02.2016 07:38

    Мы военные спутники не можем запустить на нашей элементной базе. А вот что выльется ТАКОЙ "волшебный СУНДУЧОК"??!!

  • Анонимно
    26.02.2016 07:40

    Занимался бы своими должностными обязанностями, может бы совесть проснулся.

  • Анонимно
    26.02.2016 08:28

    Господин оратор лукавит, когда говорит что не будет дороже. Как насчет совокупной стоимости владения всем этим радиохозяйством? Ну не будут эти номера работать как ему хочется. Будут китайские коробочки, которые будут отвечать разными номерами, перебивать сигнал антенн в номерах. Он предложит ловить таких водителей, тратить на это ресурсы ГИБДД? Нее, не надо. А за чей счет считывающее стационарное оборудование, оборудование в ГИБДД? За счет налогоплательщиков? И конечно обслуживать его будет только их фирма? И еще те, кому они лицензию продадут?
    Господин предлагает ставить активное оборудование в машины, чтобы они общались на дороге? Принудительно? А автомобилистам оно надо: приблуды под капотом, жрущие аккумулятор? Или все по согласию будет?
    Почему на видео обозначения на буржуйском? Грандиозные планы испытать за наш счет тут а потом продать на запад? Дык и пиши сначала на отечественном и всем понятном.
    А действительно, смотрел ли Защёкин конституцию? Если ему федеральных денюшков захотелось, можно общественное мнение спросить, тратить на это или нет. Знает уже ответ?

  • Анонимно
    26.02.2016 10:24

    Пора, давно пора заниматься БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ, а не сбором штрафов. Посмотрите дороги в "городе-герое" Нижнекамске!!! Где роль ГИБДД в этом вопросе? В случае ДТП - "превысил скорость, не выбрал дистанцию, не соблюдал интервал", а где состояние дорожного покрытия. Часто езжу в Казань из Нижнекамска - НИГДЕ таких отвратительных дорог как в Нижнекамске нет. Я уже не говорю о дорогах во дворах. Стыдно, господа ГИБДД. Когда же займетесь делом???!!! Ну - да это же не приносит доход и надо работать.

  • Анонимно
    26.02.2016 14:04

    В приличных странах чиновники сначала строят хорошие дороги на которых за один сезон не образуется колея, нет такого понятия как "ямочный ремонт" на который выделяют деньги в ноябре месяце, чтоб не сделанную работу засыпало снегом и быстренько произвести распил не потраченных денег и на хороших дорогах приличные скорости, не гибнет столько людей как у нас. Вот с этого надо начинать, а не искать лазейки для штрафов уважаемые руководители РФ, РТ, МВД, ГИБДД!

  • Анонимно
    26.02.2016 14:46

    Просто упали доходы ГИБДД, вот и хотят всех зачиповать. В том году доход от видеофиксации составил 12 миллиардов!!! 10% себестоимость, 70% в Республиканское Казначейство, 20%!!! заработок фонда.

    • Анонимно
      26.02.2016 15:18

      2,5 миллиарда дохода фонда от штрафов с учетом небольшого штата сотрудников является огромным доходом ее учредителей.

  • Анонимно
    26.02.2016 22:11

    Лишь бы всё за чиповать и деньжища получать ,скоро чиповать в роддомах всех начнут подпрыгнул на месте штраф,подумал штраф и т.д.займитесь дорогами убитыми которые и 3 года не простояли после универсиады,реальной экономикой а не нано айти

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль