Нефть и нефтехимия 
24.03.2016

Рустам Минниханов: «Мы не можем каждые три года асфальт менять – денег нет!»

Как президент РТ выслушал посулы «Алексеевскдорстроя» продлить гарантии с 6 до 9 лет и попросил заслать американцам Ивана Сусанина

Ряд стратегически важных вопросов для татарстанской нефтехимии был поднят накануне на заседании совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга». Ученые рассказали, как производить этилен из природного газа, то есть, читаем между строк, обойтись с помощью «Аммония-2» и без спорного ШФЛУ-продуктопровода из Ямала. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушала презентацию полезных технологий по очистке нефти от серы — до 99%, а также наставления Минниханова в адрес стирающихся «в колею» казанских дорог.

Рустам Минниханов Рафинату Яруллину (слева): «Дальше будем двигаться в геополитическом направлении»
Рустам Минниханов Рафинату Яруллину (слева): «Дальше будем двигаться в геополитическом направлении» (фото: president.tatarstan.ru)

«ГОЛУБАЯ МЕЧТА» «НИЖНЕКАМСКНЕФТЕХИМА»

Богатым на серьезные нефтехимические темы оказалось очередное заседание совета директоров «Татнефтехиминвест-холдинга». На этот раз кураторы отрасли выслушали презентации по самым необходимым и даже наболевшим вопросам: можно ли найти «Нижнекамскнефтехиму» альтернативный источник сырья, как производить бензин «Евро-5» с наименьшими выбросами в атмосферу и когда уже на татарстанских дорогах появятся стойкие покрытия из вяжущего битума? Первым слово взял ведущий научный сотрудник лаборатории гетерогенного катализа Института химической физики РАН Михаил Синев, который популярно разъяснил: этилен, то есть продукт, обычно получаемый из нефтяного попутного газа, можно синтезировать и альтернативным способом — из природного газа, а точнее, из его продукта переработки — метана. Это новейшая и малоизвестная мировая технология, которая между тем в 80-е годы разрабатывалась и в России. «Наша страна — первая в мире по разведанным запасам природного газа. И технология может стать гарантией сырьевой независимости», — объяснил он важность своей информации.

И действительно, для Татарстана значимость нового способа загрузить мощности «Нижнекамскнефтехима», который к тому же запланировал строительство двух масштабных установок мощностью 600 тыс. тонн этилена ежегодно, трудно переоценить. Как известно, правительство Татарстана уже несколько лет пытается пролоббировать строительство продуктопровода «Ямал-Поволжье», по которому бы шли фракции легких углеводородов — сырье для нового «этиленника» и не только. Однако вопрос, несмотря на многократные усилия как татарстанского, так и башкирского правительства, не сдвигается с места, хотя надежды сохраняются (трубопровод включен в число проектов «Иннокама»). А здесь — новый поворот: оказывается, без федеральной сырьевой «трубы» теоретически можно обойтись. Переработка природного газа в нужные хозяйству продукты уже превратилась из мечты в реальность благодаря введенным в строй мощностям «Аммония», уже подписан меморандум по созданию «Аммония-2», недостатка в природном газе, слава богу, нет...

Михаил Синев
Михаил Синев: «Наша страна — первая в мире по разведанным запасам природного газа. И технология может стать гарантией сырьевой независимости» (фото: president.tatarstan.ru)

В общем, идея заманчивая, однако, к сожалению, непростая. Дело в том, что современные мировые технологии еще не шагнули до тиражирования такого опыта на практике. Как рассказал нефтехимикам Синев, в России разработки превращения «голубого топлива» в этилен были приостановлены в конце 90-х годов и возобновились только спустя десятилетие. Кроме того, добавил печали ученый, в научном сообществе «была подорвана система взаимного обмена опытом и информацией». Тем не менее кое-что есть: например, в московском ЗАО «Шаг» создали установку для прямого синтеза этилена из метана с переработкой примерно 30 кубометров в час. Подобные разработки, основанные примерно на тех же химических процессах, идут и за рубежом, и самым прогрессивным ученый считает проект немецкой UniCat, которая уже дошла до стадии демонстрационной разработки синтетического процесса.

Можно купить зарубежную технологию, но, как заявил Синев, в поддержке нуждается прежде всего отечественный разработчик: при необходимом финансировании «Шаг» готов построить пилотную установку по производству нескольких тыс. тонн продуктов в год. Здесь важно «наличие политической воли», напрямую заявил ученый.

«Тема очень актуальная, интересная. Вступать в полемику нам здесь не нужно, — воодушевленно отреагировал Рустам Минниханов, тут же сделав привычное поручение детально обсудить проект главе «Татнефтехиминвест-холдинга» Рафинату Яруллину. — Нас все это интересует. А дальше будем двигаться в геополитическом направлении. Найдем общие точки соприкосновения».

Антон Максимов
Антон Максимов буквально на пальцах объяснил, как можно легче и экологичнее производить бензин класса «Евро-5» (фото: president.tatarstan.ru)

ЭКОЛОГИЧНОЕ ТОПЛИВО «ЕВРО-5» И ЧИСТАЯ НЕФТЬ

Татарстанских нефтехимиков продолжили радовать другими научными новинками, способными серьезно улучшить качество самых актуальных продуктов. Так, замдиректора Института нефтехимического синтеза им. Топчиева РАН Антон Максимов буквально на пальцах объяснил, как можно легче и экологичнее производить бензин класса «Евро-5». Это технология производства высокооктанового бензина — и тут рассыпавшийся в научных терминах докладчик получил от президента подсказку: мол, попроще, тут есть дилетанты. Если действительно попроще, то технология помогает сократить до минимума выбросы в окружающую среду при производстве бензина, а также «идеальна для подбора октановых чисел», то есть дает возможность заложить выпуск топлива самых высоких стандартов. Необходимые для этого компоненты — алкилаты — изначально были изобретены для авиационного топлива, но теперь применяются и для автомобильного, рассказал Максимов. К 2030 году в Америке таким способом будет производиться до 24,5% от всего объема бензина, а в России — 3 - 15%.


«ТАНЕКО? Вы выбрали технологию? — многозначительно посмотрел на главу «Татнефти» Наиля Маганова президент. — Переговорите».

Еще одной полезной весточкой для «Татнефти» стало выступление руководства ООО «Бета-технологии» — резидента московского «Сколкова», которое презентовало проект инновационной установки по переработке тяжелой нефти до глубины 99%. Суть его в том, что процесс энергоэффективный: требуется всего 21 мегаджоуль на баррель нефти вместо обычных 96. При этом из сырой нефти удаляются сера и кокс. Компания уже проинвестировала первый этап проекта, теперь ей нужно найти 80 млн. рублей на второй и 1,5 млрд. рублей — на третий, рассказал гендиректор «Бета-технологии» Леонид Цой.

Леонид и Анатолий Цой (фото: )
Леониду и Анатолию Цоям нужно найти 80 млн. рублей на второй и 1,5 млрд. рублей — на третий этап реализации проекта
(фото: beta-technologies.ru)

«Почему мы приехали из Москвы? Нам удобно работать с Татарстаном — мы уже работали с КНИАТом. Кроме того, Татарстан — на четвертом месте по инвестированию в инновационные проекты», — добавил лестных ремарок правительству республики Цой, пригласив вместе «метить в тройку лидеров». «У нас есть вопрос по битумной нефти. Все заводы [нефтеперерабатывающие] построены, а если для битумной нефти — то да, — согласился Минниханов. — Наиль Ульфатович, дайте задание своим технологам. Наверно, это сложно технически, но сама идея очень интересная».

Под конец выступления замгендиректора сколковской компании Игорь Трушников добавил вопросу политической остроты, заметив, что Россию могут опередить американцы, которые уже наняли российских специалистов и в Техасе вовсю финансируют аналогичные разработки. «Было бы хорошо, если их, как Иван Сусанин, по какому-то сложному пути запустить. А нас — более коротким, — прокомментировал под смех коллег Минниханов. — Это шутка, конечно».

Кураторы отрасли выслушали презентации по самым необходимым и даже наболевшим вопросам (фото: president.tatarstan.ru)

«ТРИ ГОДА — УЖЕ ДОРОГА СТЕРЛАСЬ. ВСЕ — КОЛЕЯ!»

Впрочем, ближе к концу заседания шутки кончились: президента серьезно расстроило обсуждение качества татарстанских дорог. А началось оно с доклада гендиректора ОАО «Алексеевскдорстрой» Фоата Валиева, который сразу настроил слушателей на нужный лад красочным слайдом разбитыми в пух и прах автотрассами. Сама компания уже два года производит — пока в небольших объемах — полимерно-битумное вяжущее, которое, кстати, уже успели положить на ряд казанских дорог и на трассы Базарные Матаки — Болгар и Казань — Оренбург. Такой асфальт хоть и подороже на 10%, зато служит дольше: вместо стандартной гарантии на 6 лет компания дает 9. А если класть на крупные дороги, можно и вовсе сэкономить до 24% от привычной стоимости.

Правда, новинка еще не набрала популярности среди дорожных заказчиков, и производственная установка компании загружена всего на 12%. А вообще, «Алексеевскдорстрой» может выпускать до 2 тыс. тонн битумного вяжущего ежегодно, рассказал Валиев.

 Фоат Валиев (справа; фото Сергея Елагина)
«Вина наша тоже есть», — согласился с президентской критикой Фоат Валиев (справа; фото Сергея Елагина)

«Так, какие улицы Казани?» — поспешил уточнить Минниханов. Выяснилось, что современного дорожного покрытия удостоились улицы Камалеева, Гвардейская, Сары Садыковой, Назарбаева. И как же качество, поинтересовался президент. «Сильных разрушений нет, но есть небольшое стирание — до одного миллиметра», — поспешил доложить представитель минтранса РТ. Однако, по его словам, в этом вполне может быть виновата загруженность дорог, пропускающих до 1000 машин в час, и зимние шины.

«Я же четко сказал: нельзя так работать. Надо менять стандарты, — высказал недовольство президент. — Мы вот в Казани сделали, три года — уже дорога стерлась. Все — колея! Верхний слой уже в некоторых местах на нижний слой вышел. Говоришь, говоришь вам... Гарантию используйте, — обратился он к минтрансу. — Мы не можем каждые три года асфальт менять — на это денег у нас нет».

«Вина наша тоже есть», — согласился с президентской критикой Валиев, но все же мягко уточнил, что часть ответственности лежит и на большом недоремонте дорог, который финансирует государство. «Конечно, есть. И ваши заказчики плохо работают, не контролируют», — вновь посетовал президент.

После печального аккорда заседание завершилось плановыми оргпроцедурами. Следующее заседание назначили на 26 апреля.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.03.2016 08:47

    А на новые дорогостоящие иномарки для чиновников и на их содержание деньги почему-то всегда есть....

    • Анонимно
      24.03.2016 09:55

      минтранс на поддержку ЮВТ выделил в 2016 году 231 тр

      • Анонимно
        24.03.2016 11:40

        В Эмиратах асфальт до +80С нагревается на солнце и ничего- не плывет, не тает, колеи не проваливаются. Наши удащливые туда постоянно ездят, "перенимают опыт". Может уже пора отвечать за такие дороги персонально? Где посадки, Зин?

        • Анонимно
          24.03.2016 11:57

          нужны не посадки, а гарантии на 20 лет жизни дороги без ремонта, а это новые правила строительства и содержания дорог.

          • Анонимно
            24.03.2016 19:38

            За 20 лет фирму можно 100 раз ликвидировать, и ни какая гарантия не поможет

        • Анонимно
          24.03.2016 12:22

          уууууф. А в Эмиратах часто случаются переходы из плюса в минус и обратно? Молчал бы, если не профессионал

          • Анонимно
            24.03.2016 13:14

            уууууф,ну ладно,в Эмиратах не частые температурные перепады,расскажите тогда о дорогах в Канаде,на Аляске,в северных областях Швеции,Финляндии

          • Анонимно
            25.03.2016 11:09

            а вот и профессионал по асфальту. Не удивлюсь, если это ты придумал укладывать асфальт сразу в лужы

        • Анонимно
          24.03.2016 13:17

          Вы со своими " ПОСАДКАМИ" уже всем надоели. Не будет их. А присадят одну- две гос. крысы- пользы не прибавится! Меняйте СЕБЯ!

          • Анонимно
            24.03.2016 16:56

            "Меняйте СЕБЯ"? Можно поподробнее с этого места? Это надо понимать, что при всей напыщенности и пафосе Татарстана дороги так и останутся убогими, а нам надо менять себя и перестать ими пользоваться ??? Вы там в кабинетах что такое курите ? Отсыпьте чуток, может и мне дороги ровными покажутся?

          • Анонимно
            25.03.2016 11:10

            "Меняйте себя"? ты серьезно? это весь аргумент?

        • Анонимно
          24.03.2016 14:46

          в Эмиратах наверное - 30 тоже бывает? Там жарко и жарко, никаких резких скачков от + к - нет. Так что очень глупый пример

          • Анонимно
            24.03.2016 16:46

            дороги плывут летом когда нет сильных температурных скачков

          • Анонимно
            24.03.2016 17:10

            Дорогой наш удаЩливый дорожник! Учите географию и пользуйтесь погодными и температурными сайтами и все в ваших головах будет в порядке.
            Итак: Февраль 2016 , ОАЭ, Эмират Аль Айн,

            1. дневная температура +28, максимальная +34, ощущается как +41С,
            2. безоблачно, слабый ветер, прямой нагрев на солнце до +48С.
            3. Ночная температура +14С , минимальная температура +6С, высокая влажность.
            В открытой пустыне выпадение росы и местами иней!!!

            Так где у нас в Татарстане перепады дневной температуры достигают +/-38С в сутки??????????

            Это у тебя, в Дубаи , в вилле купленной на сэкономленные средства от дорожных работ, температура всегда одинаковая, а в пустыне от холода и замерзают часто. А в Татарстане мы ездим в колее по асфальту и слышим от дорожников, что все кругом дураки.

          • Анонимно
            25.03.2016 11:07

            а финляндия? вся скандинавия простите...там зима такая же,лето тоже,климат практически идентичный ? у них дороги идеальные на всей территории,просто наверно они ....думайте сами,дубай в расчет не берем

        • Анонимно
          25.03.2016 09:52

          У них зимы нет. Все стабильно.

      • Анонимно
        24.03.2016 12:24

        тот и оно на один полет кукурузника ювт-аэро минтранс выделяет 366,1 тыс. рублей всего 214,3 млн. рублей!
        вот господа куда улетает ваш асфальт!

        http://www.business-gazeta.ru/article/305537

      • Анонимно
        24.03.2016 13:04

        будем на ЮВТ летать по нашим дорогам

      • Анонимно
        24.03.2016 13:47

        На старые дороги и стирающиеся асфальт денег нет. А на новые дороги есть деньги? У нас в поселке Константиновка( кроме ул. Центральной) вообще асфальтовые дороги нет и не было.

      • Анонимно
        24.03.2016 13:55

        ура будем по доргам на ЮВТ ездить!!!

  • Анонимно
    24.03.2016 08:59

    Кладите асфальт, который на Миллениуме уложили в 2005-2007 годах, зачем что-то новое изобретать. Тот асфальт пролежал до 2013 года без проблем. А то что в 2013 уложили ему на смену асфальтом трудно назвать, каждый год разрушается, весь мост в заплатках.

    • Анонимно
      24.03.2016 09:24

      У Сагдиева Маннафа асфальт был качественным.

      • Анонимно
        24.03.2016 13:53

        Он не продаст больше асфальта. Так как у него больше завода нет, отобрали.

    • Анонимно
      24.03.2016 09:53

      а кто положил в 2013 - новый - он сам каждый год меняет, за свои по гарантии? А чья компания?

      • Анонимно
        24.03.2016 11:06

        Не помню уже. Помню, что мэр хвалил компанию, которая укладывала асфальт. Говорил, что у них инновационная методика укладки поверх старого асфальта, говорил, что лежать будет много лет без проблем. Во всех новостях писали, даже на БО скорее всего есть такая новость.

        • Анонимно
          24.03.2016 11:57

          В Верхнем Услоне все дороги, которые строили к домам глав администраций ( от Осянина до нынешних), находятся в шикарном состоянии. Умеют ведь когда хотят. А на свежеуложенном Печищеском тракте и возле Гремячки - уже неоднократный ремонт ямочного ремонта. Во как! И Чехова вся разбита, и разметки нет ни какой от Воробьевки до Услона. И Универсиад не было, а наш асфальтный завод уничтожили. Какому чудаку на букву "Му" в Казани пришла идея объединить нас с Апастово? Разруха началась в районе. Сначала коровники и фермы поуничтожали, потом колхозные земли разворовали, работать негде! Все пьют и живут на пособия! Потом мельницу и хлебоприёмный раскидали между конкурентами Вамином и Красным востоком. Теперь и там работы нет! Нет зерна, нет муки, нет хлеба, потому что и пекарню прихлопнули!!! Господин президент, мы видим Кремль из наших окон, посмотрите и вы на нас!!! Показатели иинополиса которые приплюсовали к показателям района ни чего общего не имеют с уровнем жизни в районе! Глава старается, но что он без финансирования может сделать? Давайте восстановим коровники в Кирове, Печищах, Куралове. Хоть бабам будет где работать! Давайте начнём пахать земли вокруг Услона, а то все риэлторы под "распродажу" заграбастали, а поля пустые!!!
          P.s.

          Вон оно чего, я тут новую терминологию даже придумал: "ЯМОЧНЫЙ РЕМОНТ ЯМОЧНОГО РЕМОНТА". Гыгыгы.

          • Анонимно
            24.03.2016 14:02

            Сразу видно, что "не умный" человек написал. Ведь к дому Глав районов приезжает только его машина и если сможет ездит - машина жены.За день два рейса всего.
            А вот около Мега -строя (в южной трассе) за минуту проходят тысячи автомобили, и там 200 метров колея, а потом колея исчезает, начинается ровная дорога.Основание плохое было , значит. Причем тут дорога к дому Главы, может он еще хуже построен, но не нарушается, т.к частная.А здесь речь идет , о городских дорогах. Понял разницу.

            • Анонимно
              24.03.2016 15:05

              Сам ты неумный, и не читай между строк! Ваши меги, маги и меGGи я не упоминал! Я к президенту обращался, а не к прорабу дорожников! Видать на воре и шапка и горит, коли ты полез меня в дурни записывать. Что из своего окна в деревне вижу, о том и пишу. По Печищинскому тракту в Верхнем Услоне тоже не миллион машин в час проезжает, и поворот к дому престарелых-так там одна продуктовая машина раз в два дня. Асфальт должен быть идеальный, а он вместе со снегом сходит в овраги! Вот и считай!

              • Анонимно
                24.03.2016 18:32

                Если в два дня одна машина проезжает, то зачем там дорога?

            • Анонимно
              25.03.2016 18:03

              за минуту тысячи автомобилей? упасть не встать, вот как дорожники считают то оказывается! что не миллион то?

      • Анонимно
        24.03.2016 13:25

        в 2013 году Камдорстрой решил продемонстрировать новое тонкослойное покрытие "Тонфриз" уложив его на Миллениуме, так уже третий год по гарантии исправляют. И в 2016 году будут исправлять, как говориться "Дурная голова ногам покоя не дает".

    • Анонимно
      24.03.2016 13:21

      В 2005 году Министр другой был, если помните Швецов его фамилия. Настоящий потомственный дорожник. А после него одни менеджеры. и чего вы хотите ????

      • Анонимно
        24.03.2016 14:23

        Тогда и во дворах умудрялись дороги делать.

      • Анонимно
        24.03.2016 15:41

        менеджеры да юристы! , а Швецов он молодец!

      • Анонимно
        25.03.2016 18:05

        Да раньше весной все появившиеся ямы наперечет знали, например, у компрессорного под мостом, все друг друга предупреждали о там яма! ))) сейчас вспоминаем и ужасаемся - откуда сейчас то тысячи и тысячи берутся?

  • Анонимно
    24.03.2016 09:00

    ну поговорили, кого то пожурили и разошлись ;-) всё норм.

  • Анонимно
    24.03.2016 09:06

    ключевое слово Руководителя - гарантии от строителя и СРО... а там их и нету.

  • Анонимно
    24.03.2016 09:12

    В Казани есть технология дорожного покрытия с большим сроком гарантии. Разработчику, предлагавшему это покрытие, чуть ли не прямым текстом сказали, что для дорожников это не выгодно. Хотя было опытное применение этого покрытия на одной из дорог города.

    Видимо когда дороги часто ремонтируют, больше откатов получают.

    • Анонимно
      24.03.2016 09:57

      Все верно, чем чаще ремонтируют, тем больше денег идёт
      У нас на плохие дороги денег дают, а в Европе - за плохие - штрафуют.
      Почему нет ни одного дела за некачественное дорожное покрытие?, ведь это бюджетные деньги.

      А вообще - пусть пообщаются с подрядчиками - многое бы узнали интересного из асфальтного бизнеса

      • Анонимно
        24.03.2016 10:42

        Ага, в Нижнекамске открытым текстом говорят, что в прошлом году потратили 800 млн. на дороги, но т.к. не были сделаны ливневки, дороги "смыло". То есть деньги на ветер. А кто ответит за то, что 800 млн. бюджетных денег в трубу улетело? Все на месте, с умным видом рассуждают, что на этот раз надо бы с ливневками сделать. Цирк.

    • Анонимно
      24.03.2016 10:57

      нет таких технологий

  • Анонимно
    24.03.2016 09:13

    В Дербышках лет 30 не меняли асфальт))

    • Анонимно
      24.03.2016 09:30

      ....хотя Дербышки - это культурный,экономический и политический центр Казани,да....

    • Анонимно
      24.03.2016 09:35

      Только на Правде 30 летний асфальт. На Халезова и Липатова посвежее. На остальных улицах асфальт хороший.

      • Анонимно
        30.03.2016 08:13

        Не знаю, где на Липатова посвежее. Попробуйте объехать "Гиповский" квартал на машине. Липатова 21-23, Главная, Халезова. Не получится(((

    • Анонимно
      24.03.2016 12:09

      Надо чиновников провезти по ямам на ул Тополевая в Дербышках, рядом со стадионом Ракета

    • Анонимно
      24.03.2016 14:10

      Чтобы в Дербышках менять асфальт, надо построит спортивное или какое то олимпийское сооружение, зимнего или летнего. Например, трамплин или для Гольфа. Тогда не только дорога, будет все.
      А так там перспективы нет, дорога узкая в сторону Арска, обходную дорогу стоит надо, пока жилые дома не построили везде.

  • Анонимно
    24.03.2016 09:15

    В мире избыток "легкой" нефти.

    Добытую плохую "тяжелую" нефть отдают даром и даже с доплатой - берешь бесплатно барель "тяжелой" нефти ее владелец добавляет к нему еще 1 доллар.

    Перерабатывать "тяжелую" нефть да еще такими дорогими и экзотическим способами пока экономически не выгодно.
    Или ситуация поменялась?

  • Анонимно
    24.03.2016 09:17

    ВОТ ИМЕННО НОРМАЛЬНЫЙ АСФАЛЬТ ПОЛОЖИТЕ НА 10 ЛЕТ ХВАТИТ!

    • Анонимно
      24.03.2016 11:23

      ЕЩЕ ЕГО МЫТЬ НАДО, что бы покрытие в хорошем состоянии оставалось. Яркий пример стройка "Волжская гавань" уничтожило дорогу в Аракчино своим щебнем с глиной которые в огромном количестве на асфальт летят с колес большегрузов.

      • Анонимно
        24.03.2016 13:24

        если твой асфальт не может держать удара от КАМНЯ(!) и глины(!)--ТО К ЧЁРТУ ОН НУЖЕН???

      • Анонимно
        24.03.2016 14:14

        Если мыть асфальт,то канализация надо, чтобы работала, а это дорога. Опять деньги нужны.

  • Анонимно
    24.03.2016 09:24

    Проспект универсиады недавно уложили и уже колея появилась. А кто укладывал асфальт? ПСО Казань?

  • Анонимно
    24.03.2016 09:25

    У нас на соболековской трассе положили асфальт еще в 2004 году челнинцы и до сих пор дорога стоит практически без ям. Качество самих строительных работ зависит от подрядчика и нужного контроля со стороны заказчика.Нужно утрамбовывать подстилающий слой в 20 раз сильнее, а нас такой техники нет?

    • Анонимно
      24.03.2016 17:29

      Все верно.
      Качество зависит от подрядчика
      Если какой нибудь Стройхимсервис несколько лет назад "положил" асфальт заранее понимая, что через год сольется, то какие сейчас к нему претензии?
      Качество будет там где есть традиции, хорошая техника, имиджевая составляющая
      Считаю, что в республике не так много дорожников, которые могут достойно строить дороги: татавтодор, алексеевскдорстрой, каздорстрой, и еще пару организаций

  • Анонимно
    24.03.2016 09:31

    во всем мире асфальт кладут на бетон

  • Анонимно
    24.03.2016 09:38

    МАшина по городу едет как трамвй по рельсам-одни колеи. Страшно подумать о гололеде -выбросит в любую минуту.

    • Подтверждаю это! Вчера было очень страшно. Что будет через два года? А ГИБДД тем временем будет отчитываться о снижении смертности на дорогах и спокойно "обслуживать" камеры. Булдырабыз!

    • Анонимно
      24.03.2016 13:11

      можно судиться потом и попробовать выйграть за ремонт.

    • Анонимно
      24.03.2016 13:14

      пусть республика выделит мне денег и назначит меня ответственным по ремонту дорог ,обещаю отчитаться за каждую копейку и сделать нормальные дороги.

  • Анонимно
    24.03.2016 09:44

    На обновление Белых Рейндж Роверов -деньги всегда найдут

  • Анонимно
    24.03.2016 09:52

    что за глупость хороший асфальт не выгоден дорожникам, недоремонт дорог по республики из-за не хватки денег большой,а таких вот разработчиков которые предлагают супер асфальт огромное количество, хотя с некоторыми работают и делают экспериментальные участки, но каких то улучшений с тем что сейчас делают нет

  • Анонимно
    24.03.2016 09:54

    чтобы асфальт держался 10 лет надо менять не только верхний слой асфальтобетона но и нижний а где то и основание, а на это нет денег, поменяв только верхний слой асфальтобетона(слой истирания) этого не добьешся

  • Анонимно
    24.03.2016 09:59

    Надо наложить большие штрафы тем, кто испортил дороги в Казани. Сплошная колея, а никто не наказан за брак. Свои делели , наверно.

    • Анонимно
      24.03.2016 13:52

      Типун вам на язык. Сейчас какой ни будь щиновник прочитает ваше собощение, и найдет виновных в лице водителей, которые и виноваты. Ездят, нагружают дороги, вместо того чтобы оставлять машины на платных парковках! И потребует ввести налог с водителей, за ремонт дорог в связи с негатвном влиянием машин на дороги )))

  • Анонимно
    24.03.2016 10:01

    прежде чем делать укладку асфальта (ну по крайней мере на крупных трассах, дорогах) делают проект. Просто делайте по проекту. и не будет через год колеи как на обычной грунтовке. не хотите делать как полагается по технологии? Хотите откатики и жить на постоянных ремонтах жирненько? Пожалуйте посидеть лет на 5 -10
    как то так должно быть. а то эти непуганые гуси так и будут дальше

  • Анонимно
    24.03.2016 10:01

    Некачественная продукция, а наказания эа это какие?

  • Анонимно
    24.03.2016 10:09

    Вот ведь какое дело.
    Все все знают про асфальт - и как делать, и как класть.
    Так в чем же дело?

  • Анонимно
    24.03.2016 10:13

    А лучше поменять пилильщиков.

  • Анонимно
    24.03.2016 10:23

    Посмотрите кусок асфальта на дороге от поселка Левченко до Казаньоргсинтеза. Не вспомню у каком году его клали, но он идеален уже много лет! 8 лет точно! Понятно, что может не такая большая загруженность как на Миллениуме, но не менее 8 лет - это показатель. Пусть это было дороже в момент укладки, но в результате же экономия очевидная - ни одной заплатки!!! Могу ошибаться, но делал дорогу Татавтодор, насколько я знаю. Ведь могут же когда захотят. И технологию знают.. просто жаль денег. Но скупой платит дважды, в нашем случаем с дорогами может даже и трижды...

    • Анонимно
      24.03.2016 13:33

      Вы правы по поводу качества дороги от Левченка до Жилки. Два слоя асфальтобетона там укладывала компания "Дорожный сервис РТ" директор Шаймиев А.М. Там одна особенность есть в основание этой дороги тяжелый дорожный бетон, которому на моей памяти лет 35-40, дорога строилась во времена строительства Оргсинтеза. по такой же технологии построены автобаны Германии.

  • Анонимно
    24.03.2016 10:26

    Выделили деньги на ремонт верхнего слоя, толщиной 5 см, больше денег нет, и Вы считаете что если сделать по технологии он простоит 5-10 лет, когда по нему проезжают фуры груженые по 40 тонн и выше и интенсивность несколько тыс авто/сут

    • Анонимно
      24.03.2016 13:38

      Конечно нет. 5 см. это слой износа. В Москве такой слой каждый год меняют. колея образуется нет от фур, а от шипованной резины, поэтому в Европе запрещено использование зимней шипованной резины. Здесь еще ГИБДД помогает, по проекту строительства Южной трассы было предусмотрено по 5 полосы движения, а у нас по 5 полос, соответственно по одному следу проезжает большее количество автомобилей , а отсюда износ верхнего слоя покрытия.

    • Анонимно
      24.03.2016 13:52

      вот все говорят что от тяжелого транспорта портятся дороги, а по факту на южке вся колея аккурат под ширину легкового автомобиля...

  • Анонимно
    24.03.2016 10:26

    Пока чиноники заказывают работы по ремонту и строительству дорог в фирмах своих жен и дружков-никакого порядка не будет.

  • Анонимно
    24.03.2016 10:29

    на улице Фучика как-то давным давно отремонтировали дорогу так, что она чуть ли ни 10 лет прослужила без намека на колею.

  • Анонимно
    24.03.2016 10:39

    В Германии, кстати, у асфальтоукладчиков нет крыши,Когда у них наши русские поинтересовались, как же они работают в дождь, те искренне удивились: они не укладывают асфальт, когда идут осадки. И тогда уже пришел через удивляться нашим)))

    • Анонимно
      24.03.2016 11:07

      В Германии и морозов 35-тиградусных нет.

      • Анонимно
        24.03.2016 11:21

        В Германии -15 как наши -30.

      • Анонимно
        24.03.2016 11:33

        А в Скандинавских странах есть и чо?

        • Анонимно
          24.03.2016 11:59

          Три дня.
          И что?

          В Казани резко континентальный климат.
          Летом асфальт нагревается до +70, а летом замерзает до минус 35 градусов Цельсия.

          Многочисленные переходы за год температуры через 0 - вода в микротрещинах асфальта замерзает и разрывает полотно.

          Асфальт весной "растворился"...

          Если хороший асфальт в Финляндии или Германии служит 10 лет, то в России только 3-4 года - из-за температурных перепадов "старится" быстрее.

          • Анонимно
            24.03.2016 12:13

            то есть если смотреть европейские страны, находящиеся на нашей широте, то у них уже не континентальный климат? в Канаде тоже не континентальный климат? чушь несете

            • Анонимно
              24.03.2016 18:08

              Для комментатора-любителя ставить другим "диагнозы".
              Все у него "чушь несут", один он умный...
              Наверное сегодня он первый надел белый халат...

              Из "Википедии":

              "Резко континентальный климат — тип климата умеренных широт, характерный для внутренних районов материков, изолированных от мирового океана и находящихся под воздействием областей высокого давления.

              Характерны большие амплитуды колебаний температур — как годовых, так и суточных. Зимы продолжительные, малоснежные и очень студёные — на полюсе холода в центральных и восточных районах республики Саха возможны температуры до −65 °С[1]. Лето, как правило, тёплое (средняя температура самого тёплого месяца 15-20 °C, средний максимум — более 25 °C), но короткое, осадков несколько больше, чем зимой, больше всего их выпадает в июле".

              Желаю успехов в борьбе за белый халат.

              • Анонимно
                24.03.2016 21:15

                Просто Ваше мнение, если бы в Германии был климат точно такой же как у нас, вы как думаете, у них дороги были бы точно такие же как у нас или же несколько отличались?

              • Анонимно
                25.03.2016 07:14

                вам говорят - есть технологии, более того конкретно указывают места, где дорога сделана правильно.(насколько можно в жизни). а вы сейчас нас уводите разговор в чушь.

          • Анонимно
            24.03.2016 12:14

            ага, красиво звучит, ничего не скажешь.

          • Анонимно
            24.03.2016 12:37

            все дело в надзоре и текущем обслуживании покрытия. В Германии чуть риска появилась закрывают улицу, или полосу на автобане, и заливают трещины мастикой. Во время, а не когда петух закукарекал!

            • Анонимно
              24.03.2016 13:14

              у нас специально мазутом бодяжат свежий асфальт,ЧТОБ НАДЕЖНО НЕ СЛИПАЛСЯ и сыпался В ЭТОТ ЖЕ ГОД))

          • Анонимно
            24.03.2016 22:58

            В Финляндии битум в асфальте не из Нижнекамского гов-а делают, а из сирийской и Венесуэлской нефти

            • Анонимно
              25.03.2016 12:15

              ДУМАЮ ЧТО ВАШ КОММЕНТАРИЙ САМЫЙ ВАЖНЫЙ УМЕСТНЫЙ и ПРАВИЛЬНЫЙ.
              у нас дорожный битум, к сожалению, не соответствует.
              Ну и второе - это большой недоремонт сети дорог...

              • Анонимно
                25.03.2016 17:03

                Видимо поэтому этот вопрос и выносился на совещании
                Хорошо, что о производстве более качественного асфальта задумались...
                И что порадовало - задумался подрядчик! Это говорит о ответственном отношении компании из Алекссевска!
                Я не дорожник, но когда едешь по дорогам, обслуживаемым Алексеевскдорстрой, особенно когда заезжаешь из Ульяновской области со стороны Димитровграда - чувствуешь себя в Европе)))

      • Анонимно
        24.03.2016 11:37

        Еще 15 лет назад в Бугульме испытывали нефтехимофское "зеленое масло" в качестве адгезива асфально битумных смесей, мах.3% от обьема асфальта ,дешевле почти 100 раз адгезивов, которых неложат скорее всего ,раз асфальт разваливается от морозов и воды.

      • Анонимно
        24.03.2016 12:02

        В Германии и стоимость квадратного километра строительства дороги ниже в 1,5 раза, чем в РФ. И зарплата асфальтоукладчика около 4.500 Евро в месяц, (360т.р.) так как это низкооплачиваемая работа.

        • Анонимно
          25.03.2016 18:15

          Это высокая зп для Германии вы шо?! Куча народу за 1000 евро в месяц работает. Да еще налоги (почти половину отдай) страховка (300 евро примерно), аренда квартиры (300 за однушку запросто), плюс коммуналка (150 выйдет) и так далее. Помню, знакомая из Германии сказала: я откладываю на двд плэйер. Жуть, расписано все до копейки

    • Анонимно
      24.03.2016 11:30

      а от солнца как они спасаются? или там его тоже нет? бред какой то.

  • Анонимно
    24.03.2016 11:37

    А по мне так ремонт раз в пол года выгоден прежде всего власти. Положил -сливки снял...прошло пол года...положил - сливки снял.
    Сейчас такого не предвидится и придется делать качественно, а как делать если и сырье и руки уже привыкли делать через...

  • Анонимно
    24.03.2016 11:44

    Про газ...Давно уже известны эти технологии криогенные...Амурский ГПЗ именно основан на этой технологии...Сила Сибири это не просто газ в Китай ....а только МЕТАН.
    Но там млрд.кубометров...а в Татарстане чистого газа нет...есть попутный нефтяной...что бы его очистить отбензинить осушить ОГО -ГО..

  • Анонимно
    24.03.2016 11:45

    Первый год такие калии и в таком количестве вижу! Это видимо те ливневки которые город обещал т.к. по этим каналам вода хорошо утекает, давно уже слышал об эффективности ливневок, которые на поверхности дорог проходят). Какой то молодец решил, что дураки и дороги не куда не денутся, а ток хоть проблема с ливневками решится да еще на с эконмленных материалах подзаработать можно.

  • Анонимно
    24.03.2016 11:54

    недостатка в природном газе, слава богу, нет...
    Газ то чей?? Газпрома?? Вот-вот...

  • Анонимно
    24.03.2016 12:00

    Есть 3d лазерные сканеры они с точностью до миллиметра покажут какой объем материала потрачен на каждую яму. Ведь дорожные воришки уверены, что их объем работ не проверяемый, поэтому не докладывают сколько хотят, а подобный сканер кардинально изменит ситуацию, только никто этим заниматься не будет т.к. дербанить и пилить гораздо больше дивидендов приносит

  • Анонимно
    24.03.2016 12:01

    Бетонные дороги надо делать.

  • Анонимно
    24.03.2016 12:01

    Что все об асфальте, да асфальте...

    Тяжелую нефть предлагают перерабатывать на 99% в ценные продукты.
    Вот это прорыв в технологиях!

    • Анонимно
      24.03.2016 12:22

      Сколько лет Цою старшему??
      Вот-вот и весь вопрос в этом.А млрд.рублей ...это хорошо!!!

  • Анонимно
    24.03.2016 12:13

    Мне жалко всех собравшихся. Кроме Синева, который очень простые вещи рассказал сложно, все остальные как минимум искренне заблуждаются.
    А господ Цоев надо отлить в золоте - совершенно случайно при переработке нефти термоядерный синтез провели (сера у них исчезла на выходе). Жаль наш КХТИ - именно он их профинансировал на первом этапе (оборудование теперь списанное за непригодностью лежит где-то в институтских гаражах).

    • Анонимно
      24.03.2016 12:39

      таки Цои провели целый институт? А ректор в КХТИ еще работает, наверно поэтому серой не пахнет на выходе?

  • Анонимно
    24.03.2016 12:43

    в какой то стране если с асфальтом что то случается в гарантийный срок, то организация, которая уложила его делает новое покрытие за свой счет. Это только у нас мост на м7 через волгу делают ежегодно за счет средств федерального бюджета.

  • Анонимно
    24.03.2016 12:51

    Сколько средств уворовано из бюджета видно по бесконечным колеям на дорогах.
    Эта колея не на дороге, а в смете, где грубейшие технологические ошибки выливаются в миллиарды украденных денежных средств...

    • Анонимно
      24.03.2016 13:12

      у нас АККУРАТ КАЖДЫЙ ГОД один и тот же участок СДИРАЮТ И ЗАНОВО КЛАДУТ,хотя нет ни какой колее)Трасса м-7..

  • Анонимно
    24.03.2016 13:04

    Правильно говорит Президент, что нужно менять стандарты по асфальту и дорогам. Нужно исследовать проблему, закономерности выявить, понять почему, определить контрольные показатели. Сделать стандарт, а дальше принимать дороги по нему.
    Тут и закон РТ по стандартам (тех.регламентам) бы пригодился, как раз в федеральном поле дыра, противоречия нет, можно защищать свои дороги. По сравнению с соседями они у нас еще хорошие.
    Р.К.

  • Анонимно
    24.03.2016 13:11

    Надо ввести уголовную ответственность за некачественный ремонт дорог

    • Анонимно
      24.03.2016 13:44

      не уголовную надо, а материальную - страховать и выгонять

  • Анонимно
    24.03.2016 13:53

    Это что такое?Пароход утонул,люди погибли,самолет разбился,опять люди погибли,на дорогах республики каждый день люди гибнут во многом и по вине некачественных дорог.Все дороги Казани не говоря уже о других городах нужно делать заново.А министр транспорта как сидел на своем месте так и сидит.А куда смотрит господин Данилов,принимая эти дороги.Они уже должны сидеть в других местах.

    • Анонимно
      24.03.2016 14:13

      подожди со своей драной,БЕЗДОННОЙ КАЗАНЬЮ,СНАЧАЛА В ДЕРЕВНЮ МНЕ ПЕРВЫЙ (!!!)РАЗ В ЖИЗНИ ПОЛОЖИ!,потом себе в сотый раз покладёшь)

    • Анонимно
      24.03.2016 14:15

      ответ будет один климат в Татарстане специфический. Кроме как в Татарстане в других региона хтакого климата нет

  • Анонимно
    24.03.2016 14:22

    Кто не качественно делает дорогу, тот ссылается на стандарт. Их, была бы дорога по стандарту, тогда жили бы и ездили бы, как цари.
    А где совесть, кроме стандарта.По совести надо делать, совесть лучше стандарта.

  • Анонимно
    24.03.2016 14:37

    https://www.facebook.com/nikolay.kzn/posts/1107449149298095

  • Анонимно
    24.03.2016 15:30

    Кто сегодня ездил в городе поймет меня. Дороги все во льду, едешь как на наждачной бумаге. За два дня не встретил ни одной коммунальной машины. Или сезон закончился, все машины уже в гаражах стоят?

  • Анонимно
    24.03.2016 16:01

    Вчера ездил из Черемшана в Альметьевск... Тихий ужас, дороги убиты как после бомбежки. И это самые нефтедобывающие районы включая Лениногорский район. Под Казанью еще дороги неплохие по сравнению с нашими. Въезды из Самарской области в Татарстан это вообще стыдобище, как в заброшенный какой-то регион.СТЫДНО ДОЛЖНО БЫТЬ! ЧЕМ ХВАЛИТЕСЬ!? В Самарской области такой же климат, но дороги отличные, за ними ухаживают, может к ним заглянуть, поинтересоваться "что и как"?

  • Анонимно
    24.03.2016 16:05

    весь мир на бетоне дороги делает!!!

  • Анонимно
    24.03.2016 16:28

    вместо ямочного срезали бы хотя бы временно, а затем эту же крошку ложили. Алексеевск дорстрой пример всем.

  • Анонимно
    24.03.2016 16:35

    так еще летом понятно же где весной будут проблемы неужели нельзя это предупредить!!!

  • Анонимно
    24.03.2016 16:58

    Кстати, 2 года назад между пос.Нагорным и пос.Дербышки именно Алексеевскдорстрой делали дорогу. Ям конечно нет, но колея уже образовалась!

    • Анонимно
      24.03.2016 17:44

      Так можно каждую улицу перечислять ...
      Дело не в тех кто положил верхний слой асфальта, а в большинстве случаев , в том числе и вашем, это так
      Колейнсть образовывается из за плохого основания.
      А что бы сделать кап ремонт дороги - нужны совсем другие деньги...
      И еще.
      В Москве бюджет на дороги такой же как в РТ , но к нашему сожалению протяженность сети дорог - региональных и муниципальных, у нас намного выше
      Вот и получается что на км дороги у нас условно тратят 10 копеек когда в Москве - 10 рублей
      Отсюда и недоремонт

      • Анонимно
        24.03.2016 17:56

        Согласен. Возьмите к примеру казань-оренбург 10-20 км (участок от РКБ до развязки на аэропорт) – основание из бетона сделали дорогу в 2004 – в 2012 верхний слой только переложили сейчас 2016 – особых нареканий нет. А интенсивность там не хилая- особенно в пятницу и воскресенье

      • Анонимно
        24.03.2016 17:59

        а где у нас в Татарстане щебеночный карьер хоть один с прочным щебнем? - нету! весь щебень с Урала, это минимум 1000 км по железной дороге. не получится асфальт дешевым сделать и основание под дорогу толщиной в 1метр

      • Анонимно
        24.03.2016 18:17

        В точку!
        Моё мнение: колейность- это плохое основание.

        • Анонимно
          25.03.2016 18:19

          Говорят чинуши все карьеры себе прикупили, поэтому на нашем известняке дороги делают, с урала подходящий не везут.

  • Анонимно
    24.03.2016 17:43

    Скоро начнут за езду по асфальту штрафовать;) а то видите ли разъездились тут, асфальт портят ;)
    Без булдырабыз! И не надо лечить что из за погоды портится все, жил подолгу и в Канаде и в Турции, температура перепад хуже чем в РТ было, и там и там дороги идеальные;)

    • Анонимно
      24.03.2016 18:17

      Извините, не верю.
      Приведите, пожалуйста, цифры.

      В Турции даже снегоуборочной техники нет.
      Если выпадает снег, то просто ждут, когда он растает.

      • Анонимно
        25.03.2016 00:50

        Посмотри гора Эрджиес , район Кайсери! Это один только район в пример! Горнолыжная база! Снег валит похлеще чем в России!
        А на счёт техники, забудь ты свои стереотипы, в курортной зоне, летом точно снегоуборщик не увидишь! Езжай зимой, и увидишь какие тут снегопады и как быстро все убирают! Даже когда снег идёт техника не стоит!!! Могу фотки прислать, если мыло дашь;)

  • Анонимно
    24.03.2016 18:28

    При Исхакове положенные дороги и асфальт - до сих пор целые и без колеи. Хороший был мэр

    • Анонимно
      24.03.2016 18:45

      приведите пример по каким вы городским улицам ездите которые с 2006 года в хорошем состоянии?)

      • Анонимно
        25.03.2016 13:23

        пф, развязка на Ершова на Миллениум - пока в прошлом году асфальт там не переложили... вполне себе ездилось ... но в прошлом году кого-то дернуло асфальт переложить, как итог колея

    • Анонимно
      25.03.2016 18:21

      Исхаков реально работал. Написали письмо в мэрию - нам улицу заасфальтировали, фонари поставили. Отношение к горожанам хорошее было. Вот добрым словом вспоминаем.
      А сейчас утыкали нам весь город 16-этажками, зла не хватает

  • Анонимно
    24.03.2016 18:39

    Почему на федеральной трассе нормальный асфальт, а городской крошится каждый год. Только не надо детскую байду про перепады температур, правильно просто надо строить

  • Анонимно
    24.03.2016 19:05

    В Узбекистане перепады температуры похлеще чем в России.Трассу Ургенч-Бухара(почти через весь Узбекистан) делают с помощью корейцев из бетона. У меня вопрос, БО, если РТ выделяет на эти разработки свои ресурсы, то кто становиться конечным бенифициаром этих идей, кто получает лицензию. Я все про инжиниринговую корпорацию.

    • Анонимно
      25.03.2016 10:05

      ...ага, нет в Узбекистане таких перепадов температуры...А корейцы из бомжей дороги делают...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    24.03.2016 20:21

    А для этого надо контролировать как у нас закладывают асфальт. Вообще, надо контролировать качество всех строительных работ. А наши ультралибералы в федеральной власти все проверки отменили. За такое, за свое некомпетентное решение, должно ответить наши федералы, т е. за то, что они отменили контрольную функцию государства.

  • Анонимно
    24.03.2016 20:58

    БО, прошу узнать сколько стоят дороги в Германии, США и других развитых странах и какие там гарантии, на сколько лет. Интересно выяснить сколько у нас тратят за эти пусть 10 лет на ту же дорогу. У нас качество хуже, а вот что с ценой?Может лучше нанимать иностранные фирмы и они в любом случае будут отличные, потому что есть гарантия?

  • Анонимно
    24.03.2016 21:15

    После того как прихвтировали Татавтодор дороги намного стали хуже хотя цены на строительство и содержание поднялись многократно Дрожжановском районе дороги Дрожжаное Тат Шатрашаны и Дрожжаное Матаки в таком состояние как бутто вся авиация нато разбомбило в каждом кв метре по 5 ям

    • Анонимно
      25.03.2016 08:34

      Татавтодор никто не прихватизировал
      это на 100% государственная компания.
      Не вводите в заблуждение !!!

      • Анонимно
        25.03.2016 09:49

        ...ага, нет сейчас такого понятия-"государственная компания"...м-хм-м-м-м...

        • Анонимно
          25.03.2016 10:46

          Для самых умных поясняю:
          100% акций ОАО (ПАО) Татавтодор принадлежат Республике Татарстан

  • Анонимно
    25.03.2016 06:33

    прочел не все комментарии. но хотел бы высказаться. сам бываю в регионах РФ. в сравнении с соседями (субъектами РФ) на наших дорогах можно гонки формулы 1 устраивать

  • Анонимно
    25.03.2016 08:33

    ...ага, почитал комменты...чё обзываетесь???...классик прав-дураки и дороги...и я такой-же...гы-ы-ы-ы...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    25.03.2016 09:48

    ...ага, народ к махычу готов!...гы-ы-ы-ы...м-хм-м-м-м...

  • Анонимно
    25.03.2016 12:11

    Дорогу в "Боровые" когда последний раз ремонтировали?

  • Анонимно
    25.03.2016 13:53

    Почему не можем мы можем и каждый месяц асфальт менять ,мыж Татавтодор сын шаймиева

    • Анонимно
      25.03.2016 15:51

      Не ерничайте, если вы не в теме.
      Как пришел, вышеуказанный человек - порядка в Татавтодоре стало намного больше.
      До этого Татавтодор был в большом кризисе, причем больше в организационном, а отсюда другое: отсутствие техники, специалистов, и соотвественно, страдало качество.

  • Анонимно
    25.03.2016 15:35

    ЕСЛИ ГДЕ ТО УБАВЛЯЕТЬСЯ ЗНАЧИТ КУДА ТО ПЕРЕТЕКЛО!!!
    Айрат Шаймиев - гендиректор компании "Татавтодор" - несколько отстал от младшего брата: его капитал составляет только $800 млн
    ЭТО ВАМ НЕ ОТВЕТ?

  • Анонимно
    25.03.2016 19:24

    Отвратительные дороги - признак общего бескультурья в стране. Но ситуация будет меняться, если ввести страхование качества выполненных работ. А в идеале, пора делать (заливать) бетонные шоссе, как в Германии. Сцепление с шинами в 2-3 раза лучше, чем с асфальтом. И никакой колеи.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль