Нефть и нефтехимия 
2.04.2016

Пять лет в засаде не зря: Альберт Шигабутдинов «съел» еще 66 АЗС

ТАИФ поглотил заправочную сеть «Автодорстрой», созданную уехавшим в Германию бизнесменом, близким к Ильшату Фардиеву

Еще на четверть увеличил накануне ТАИФ свою сеть розничных продаж топлива, купив компанию «Автодорстрой». Покупка упрочила лидерство группы по количеству АЗС в Татарстане, однако по общему размаху она все еще отстает от «Татнефти». Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что это далеко не последняя подобная сделка: в планах у ТАИФ-НК уже в 2017 году полуторакратный рост выпуска топлива, а многие мелкие игроки, замученные «ценовыми ножницами» на рынке, не прочь продаться.

ТАИФ купил заправочную сеть «Автодорстрой» из 66 АЗС

ТАИФ РАСКИДЫВАЕТ СЕТИ

ТАИФ продолжает консолидировать топливный рынок. Накануне, 1 апреля, в офисе холдинга состоялось подписание компаниями, входящими в его группу, — ООО «Карсар» и ООО «Телеком-Менеджмент» — договоров купли-продажи долей ООО «Автодорстрой», управляющего сетью под одноименным брендом. Как сообщается на сайте ТАИФа, благодаря покупке доля компании в общем числе АЗС по Татарстану вырастет с 21% до 27%. Сумма сделки и прочие подробности не раскрываются.

Комментируя событие представителям корпоративной прессы, первый заместитель гендиректора ОАО «ТАИФ» Рустем Сультеев заявил, что к этой сделке стороны шли более пяти лет. «Сегодня мы подошли к финишной черте. Всем, кто готовил эту сделку, большое спасибо. Проделана большая работа. Думаю, в дальнейшем наша совместная работа будет идти на развитие группы и всего Татарстана с тем, чтобы в республике продавалось хорошее топливо, не наносящее вреда экологии», — отметил Сультеев. Сделка, как отмечается, связана с бурным ростом производства топлива на ТАИФ-НК. Как сообщил Сультеев, сегодня компания производит около 700 тыс. т бензина и более 2 млн. т дизельного топлива, а к началу 2017 года в планах производство более 4 млн. тонн.

Напомним, что это не первое подобное приобретение для ТАИФа за последний год. Как уже писал «БИЗНЕС Online», в прошлом году предприятие консолидировало 86% акций крупнейшего топливного заправщика ХК «Татнефтепродукт», выкупив доли у СИНХа и топ-менеджемента компании. Позже доля ООО «Телеком-Менеджмент» была доведена до 98,82%. Сумма сделок не сообщалась, но, исходя из объявленной аферты, можно сделать вывод, что вся компания была оценена в 9,9 млрд. рублей.

Рустем Сультеев и Альберт Шигабутдинов
Рустем Сультеев (слева), первый заместитель Альберта Шигабутдинова (справа), заявил, что к этой сделке стороны шли более пяти лет

Эксперты тогда полагали, что покупку «Татнефтепродукта» можно рассматривать как сигнал к монополизации рынка и пролог к будущей схватке с «Татнефтью», которая в наступившем году начнет выпускать на ТАНЕКО свой бензин, а значит, сократит его закупки у ТАИФ-НК.

Пока все АЗС будут работать под привычными для глаз водителей вывесками, но со временем объединятся под одним брендом «ТАИФ-НК». Согласно данным benzin-price.ru, расклад по имеющимся на сегодня заправкам среди игроков бензинового рынка таков. Под вывеской ТАИФ-НК работают всего лишь 36 заправок в Татарстане и 1 в Удмуртии. После покупки «Татнефтепродукта» сеть расширилась на 175 заправок. Теперь же благодаря новому приобретению ТАИФ прирастет еще 66 заправками — 59 в Татарстане и 7 в Самарской области, доведя, таким образом, общее количество АЗС до 278, из которых в Татарстане — 243. По республике сеть «Автодорстроя» распределена довольно равномерно: есть заправки в Казани, Челнах, Нижнекамске, Альметьевске, Заинске, Елабуге, Чистополе и на федеральных трассах. Обскакав татарстанского лидера рынка ОАО «Татнефть», у которого насчитывается 168 заправок, ТАИФ пока на втором месте по абсолютному показателю: 570 АЗС «Татнефти» против 278 — ТАИФа, так что не исключено, что приобретения продолжатся.

К слову, сейчас для этого самый благоприятный момент. Как писал «БИЗНЕС Online», независимые сети АЗС оказались, по сути, между молотом и наковальней — разрыв между оптовой и розничной ценой топлива сократился до минимума. На кону в этих условиях лишь вертикально интегрированные компании, которые сами и производят, и продают нефтепродукты.

Пока все АЗС будут работать под привычными вывесками, но со временем объединятся под одним брендом «ТАИФ-НК»
Пока все АЗС будут работать под привычными вывесками, но со временем объединятся под одним брендом «ТАИФ-НК»

НА «АВТОДОРСТРОЙ» ОБЛИЗЫВАЛАСЬ И «БАШНЕФТЬ»

Собственно, сама сделка не была большой неожиданностью. Еще в январе ФАС России одобрила ходатайство «Телеком-Менеджмента» о покупке 99,9% «Автодорстроя». Владельцем одной из крупнейших сетей АЗС в РТ до последнего времени значился коммерческий директор компании Алексей Пятницын. Исторически же «Автодорстрой» входил в структуру группы ТЭА «Ресурс-холдинг», основанной Альбертом Мустафиным, одним из крупнейших бизнесменов Закамья, считавшегося близким к бизнес-империи гендиректора Сетевой компании Ильшата Фардиева. Мустафин зарегистрировал порядка 60 компаний, но в 2014 году передал свои доли, в основном 100-процентные, в двух третях предприятий, а последняя треть либо ликвидирована, либо организации прекратили деятельность в результате слияния. Холдинг остался под руководством его брата Рушада Мустафина, бывшего директора «Казанских электросетей». Тогда источники «БИЗНЕС Online» сообщали, что Альберт Мустафин на постоянной основе живет в Германии. Его отъезд туда на ПМЖ сопровождался устойчивыми слухами о том, что он якобы находится в федеральном розыске, но подтверждения они не нашли. Татарстанский олигарх и прежде бывал на большой родине лишь наездами, а после гибели в автокатастрофе его сына в 2014 году практически перестал посещать страну.

Альбурт Мутсафин (справа)
Исторически «Автодорстрой» входил в структуру группы ТЭА «Ресурс-холдинг», основанной Альбертом Мустафиным (справа), одним из крупнейших бизнесменов Закамья

«ЭТО НЕ ПОСЛЕДНЕЕ ПРИОБРЕТЕНИЕ ТАИФА»

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что о монополизации рынка говорить пока рано, но более мелким игрокам действительно тяжелее выживать в нынешних условиях.

Ирек Сулейманов — глава ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ:

— Укрупнение ТАИФа было вполне ожидаемым. На рынке появляется новый крупный игрок. В Татарстане теперь два гиганта, у которых есть и свое производство бензина, и точки его сбыта. У ТАНЕКО — заправки «Татнефть», и вот теперь ТАИФ постепенно обзаводится своей сетью. Я бы не сказал, что это монополизация рынка, однако то, что мелким игрокам становится выживать все сложнее, — это факт. Для потребителей, конечно, выгодно, чтобы на рынке было больше конкуренции.

Укрупнение ТАИФа было вполне ожидаемым. На рынке появляется новый крупный игрок
Укрупнение ТАИФа было вполне ожидаемым. На рынке появляется новый крупный игрок

Ренат Муслимов — член АН РТ, консультант президента РТ по вопросам разработки нефтяных и нефтегазовых месторождений:

— Мне кажется, это не последнее приобретение ТАИФа. Если завод выпускает нефтепродукты, то надо их реализовывать. Мощность завода огромная — 7 миллионов тонн переработанной нефти. Вполне логично, что компания будет укрупняться. Для потребителей, скорее всего, никаких изменений не произойдет. По логике вещей, чем больше конкуренция, тем цены ниже. Но у нас в России конкуренция большого влияния на цены не оказывает, они в среднем везде фактически одинаковые.

Другое дело, что более мелким компаниям все сложнее удержаться на рынке АЗС. Крупняки чувствуют себя лучше, особенно в кризисной ситуации. Если частнику две-три заправки держать — это невыгодно. Считается, чтобы нормально выживать, надо иметь не менее семи заправок, поэтому мелкие игроки долго не живут на рынке и их розничные точки становятся лакомым куском для крупных китов. У меня друзья пытались открыть бизнес в Ленинградской области, хотели развить небольшую сеть заправок и тоже пришли к выводу, что разница в цене между оптовыми закупками и продажей слишком маленькая, поэтому должен быть определенный объем реализованного горючего. А если ты бензин сам и производишь, сам бог велел развивать сеть своих АЗС.

Рамиль Хайруллин — руководитель татарстанского отделения федерации автовладельцев России:

— Мне сложно пока сказать, как эта покупка повлияет на обычных водителей. Для потребителей ведь главное — цена и качество. На АЗС по Татарстану цена примерно везде одинакова, а вот по качеству вопросов много. Бензин лучше у тех, кто только заходит на рынок. Компания себе создает имидж, доверие покупателей, и поэтому на таких заправках первое время отличное топливо. Но со временем качество уходит на второй план. У мелких игроков сеть небольшая, терять своих клиентов тоже не хочется, поэтому они борются за клиента. Контроль в крупных компаниях на «выходе» с оптовых баз, конечно, осуществляется, но у нас же «бадяжат» на самих АЗС, там могут присадки добавить. Крупнякам каждую заправку и контролировать тяжелее. А если заправок немного, то хозяину проще осуществлять контроль за качеством.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (80) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.04.2016 16:43

    больше в РТ некого покупать. Сейчас получились 3 крупные сети: Таиф, Татнефть и Лукойл. Мелких покупать не имеет смысла

    • Анонимно
      2.04.2016 16:58

      Транзит сити?

      • Анонимно
        2.04.2016 18:44

        Дороже чем Лукойл.
        Я щас там принципиально не заправляюсь.
        Кофе давали -перестали. Бенз дешёвый был-перестали.
        Кому они теперь нужны)
        А в лукойле очпочмаки и экто по цене обычного( в марте так было)

        • Анонимно
          2.04.2016 20:13

          Я один раз заправился в Лукойле в Ульяновске,больше ни ни,только Татнефти заправляюсь,бензин нормальный,а ТАИФа у нас нет

          • Анонимно
            2.04.2016 21:50

            Настоящая Лукойл в Ульяновске только на Московском шоссе. Остальные это эко-нефть.

          • Анонимно
            4.04.2016 11:12

            А у Татнефти сейчас своего бензина то нет...

  • Анонимно
    2.04.2016 17:01

    А эко- ном, апэкс, баш нефть ?

  • Анонимно
    2.04.2016 17:11

    умный человек- все продал и в Германию переехал.

    • Анонимно
      2.04.2016 17:56

      В Лондон, а не Германию

    • Анонимно
      3.04.2016 07:23

      В этом все корни проблем и лежат - все т.н. бизнесмены только об этом и грезят - наворовать (набизнеснировать ЗДЕСЬ), а потом свалить ТУДА.

  • Анонимно
    2.04.2016 17:37

    Пока что транзит сити - ирбис - Сибнефть лучшие заправки в Татарии.

    • Анонимно
      2.04.2016 18:47

      Нету!
      Раньше были лучшее. Теперь обычные. Лукойл повыгоднее.
      А так на газ переходите

  • Анонимно
    2.04.2016 17:48

    Кто-то бензоправки покупает, а кто-то треть пенсии оплачивает за отопление.

  • Анонимно
    2.04.2016 18:01

    А как же борьба с магнитом за монополию продуктов в мелкой деревне, а тут стратегический продукт в лапы монополистов разрешили отдать...

  • Анонимно
    2.04.2016 18:04

    Таиф уже начал борзеть с ценами, жаль что они автодорстрой купили.

    • Анонимно
      2.04.2016 19:25

      В смысле борзеть? У них же самые низкие цены

      • Анонимно
        3.04.2016 10:12

        Уже не низкие с начала марта подняли раньше всех и сразу до 33.80 за аи92

        • Анонимно
          3.04.2016 13:58

          согласен, раньше в таифе были самые низкие цены. Теперь в среднем, скоро дороже лукойла поставят

  • Анонимно
    2.04.2016 18:06

    У Ирбиса неплохой бензин,но я люблю Лукойл..

    • Анонимно
      2.04.2016 20:17

      Может в Татарстане Лукойл нормальный,а у нас в Ульяновске все в Татнефти заправляються,без предвзятости.Просто Лукойл за бренд берет очень много да и содержат недешевый спартак

      • Азат Д
        2.04.2016 20:44


        А Ак Барс содержать Татнефти дешевле?

      • Анонимно
        3.04.2016 10:05

        ну что вы заладил все Танефть,Танефть???Вы продаете бензин чтоли? Вот же у вас и Башнефть появилась.Татнефть не делает бензин,запомните это

  • Анонимно
    2.04.2016 18:07

    Пора убрать заправку на улице Московской и Столбова....Центр города,и заправка...

    • Анонимно
      2.04.2016 19:26

      В любой европейской стране полно заправок в центрецентре.

  • Анонимно
    2.04.2016 18:26

    Альберт Шигабутдинов, удачи Вам во всех начинаниях!
    Саитов Ильнар Рашидович.

  • Анонимно
    2.04.2016 18:32

    Поддержка малого бизнеса!???

  • Анонимно
    2.04.2016 19:05

    Ирбис в том же таифе бензин закупает.

  • Анонимно
    2.04.2016 19:13

    Вы паспорта на бензин смотрите граждане! На большинстве заправок таифовский бензин. И на татнефти тоже. И Лукойл туда же. Не тупите и не дайте себя обмануть!

    • Анонимно
      3.04.2016 00:30

      Вот и Вы гражданин "не тупите" и "не обманывайте"! У настоящего ЛУКОЙЛа в паспортах топливо будет из Перми и Кстово.

      • Анонимно
        3.04.2016 14:00

        на сколько помню, они хотели соглашение подписать о поставках в заправки лукойла бензина от таиф

  • Анонимно
    2.04.2016 19:18

    Будет проще народ обманывать

  • Анонимно
    2.04.2016 19:31

    Башнефть в Республику заходила под автодорстроем. Все теперь и башнефти не будет

  • Анонимно
    2.04.2016 19:32

    Салярка (Танеко) в Татнефти очень хорошая. Заправляю в лукойле на 400 км расход 55 литров, в Татнефти заправляюсь, расход на 400 км 40-44 литра.

    • Анонимно
      2.04.2016 19:51

      Там одно и то же топливо. С Танеко. Видимо газовал больше после заправки на Лукойле

      • Анонимно
        2.04.2016 20:50

        Заправляюсь в Ульяновской области. В лукойле салярка с Кстова

        • Анонимно
          2.04.2016 22:20

          На танеко реально хороший дизель лукойлу до него далеко

    • Анонимно
      3.04.2016 01:22

      Очень большой расход, в любом случае.

    • Анонимно
      3.04.2016 18:26

      Это временная экономия, вам кажется. Сероводородный ГСМ Татнефти заправляйтесь еще, но после того как вылетит двигатель не плачьте.

    • Анонимно
      5.04.2016 15:45

      Это все объясняется тем, что ТАНЕКО - самый современный завод в России, и технологии позволяют производить высококачественный дизель.
      Цетановое число топлива там выше, чем у любого другого дизеля. И, чего практически нигде нет, цетановый индекс выше цетанового числа. Также в топливе почти нет серы и ароматики.
      Поверьте, когда запустят производство бензинов, это будет также лучший бензин в России.

      • Анонимно
        11.04.2016 17:00

        очень жду бензин татнефти, охота почувствовать, будет ли разница

  • Анонимно
    2.04.2016 19:54

    Очень плохая новость для автолюбителей Татарстана. Чем меньше игроков на рынке, тем меньше конкуренция и бензин дороже.
    Как УФАС мог это допустить? Вообще надо запретить любые укрупнения сетей АЗС.

  • Анонимно
    2.04.2016 20:03

    Таиф борзеет последние года 2, в татнефти цены со скидкой по карте долгое время были как в таифе без карты. Теперь карту ввели и цены сравняли с татнефтью. В последний раз принципиально в лукойле заправил экто по цене обычного, чтоб таифу не досталось. Теперь до конца мая у лукоши при заправке 35л 92го скидка 3 литра(8,5%), 45-4(8,8%). По 95: 35-2, 40-3(7,5%), 45-4(8,8%), 50-5(10%). Пока на лукоше позаправляюсь.

    • Азат Д
      2.04.2016 20:39


      У меня ещё при оплате банковской картой 5% возврата с любой АЗС.

    • Анонимно
      3.04.2016 16:42

      А можно поподробнее? И где полная информация указана, на сайте лукойла есть?

    • Анонимно
      4.04.2016 10:00

      А я вообще на трамвай пересяду, назло Таифу и остальным проклятым капиталистам! Пускай поплачут без моих денег!)))

  • Анонимно
    2.04.2016 21:01

    Вот очередной плевок в сторону малого и среднего бизнеса.У нас правительство только говорит о поддержке малого предпринимательства, а на деле происходит монополизация во всех отраслях.Конкуренции в России не будет.Будет диктатура цен,свободы слова, обнищание средних слоев населения ( не говоря уже о бедных ) и распирание от непомерных аппетитов олигархов.

    • Азат Д
      2.04.2016 21:17


      Большой механизм с большим КПД работает. Малых заправщиков же не кто не выгоняет, но они уйдут из-за своих издержек. Или пусть тоже объединяются, кто им мешает? Как их должны поддерживать? Тем более это не производители а продавцы, в отличие от тех о ком статья и др. крупных участников на рынке.
      Так что зря пузыри пускаете.



      • Анонимно
        3.04.2016 09:14

        Скоро будете заправляться только по тем ценам, которые установит монополист в данном регионе. О конкуренции забудьте и соответственно о нормальных ценах.В соседний регион вы не поедете заполнить свой бак. Такая ситуация у нас давно в энергетике. Платим за тепло и электроэнергию больше , чем соседи.Так что пузырь будет в вашем кармане.

  • Анонимно
    2.04.2016 21:44

    На днях про АЗС мустанг была статья прям процветает и всего 4 АЗС (в аренде) а здесь пишут минимум 7 надо не понятно

  • Анонимно
    2.04.2016 22:28

    На Автодорстрое был плохой бензин и неправильные МСС. Через какое то время ТАИФ все исправит и можно будет там заправляться.

    • Анонимно
      3.04.2016 16:39

      Периодически там заправляюсь, т.к. по пути, всегда было так же, как и на других заправках.

  • Анонимно
    2.04.2016 22:48

    На Татнефти Уфимским бензином заправляюсь и персонал всегда приветливый)))

  • Анонимно
    3.04.2016 02:07

    А в штатах запрещено одной компании качать нефть, делать из нее ГСМ и продавать его на своих заправках...

    • Анонимно
      3.04.2016 18:24

      какую нефть качает таиф?

    • Анонимно
      5.04.2016 15:49

      То есть Exxon Mobil, Chevron и проч. не имеют своих НПЗ и заправок?)
      На деле и в России добывают, перерабатывают и продают на АЗС разные юридические лица.

  • Анонимно
    3.04.2016 07:46

    Живем на бензине, дизеле, газу, однако в РФ и РТ ГСМ очень дорого. Впереди посевная компания. Про колхозников начали вспоминать. РТ выделил 17 миллиардов рублей для посевной компании. Кому, простому фермеру ни копейки. Или за 17 мил. рублей закупить зерно за пределы России, выгоднее будет?

    • Анонимно
      3.04.2016 16:41

      Конечно, распилить и получить откаты выгоднее, а на народ наплевать, заплатит.

  • Анонимно
    3.04.2016 18:52

    У таиф расход выходит несколько больше, чем на других заправках, но компенсировалось все это меньшей стоимостью. А сейчас, конкуренцию убавили и цены подняли. Из принципа не буду у них заправляться, лучше татнефть или лукойл.

  • Анонимно
    3.04.2016 23:00

    ТАИФовский бензин быстро как-то улетучивается из бака, хотя по БК расход такой же. Поэтому только Лукойл, иногда Татнефть (95-ый там лукойловский в основном попадается).

  • Анонимно
    4.04.2016 08:29

    Вот эти ребята все сделают чтобы электромобили в Республике не появились, а за рубежом огромными шагами это развивается

  • Анонимно
    4.04.2016 11:57

    На розничные цены больше влияния оказывает не конкуренция, а Роберт Файзиевич Гилязиев, расчесывающий конкуренцию под одну гребенку установлением "рекомендуемых" цен.

  • Анонимно
    4.04.2016 19:56

    Консультант в своем амплуа: выдает пустышку за умопомрачительный анализ - "мои друзья...". Проглядел бум фрэкинга в США вещая: "нефть никогда не будет дешевой", а всё там же, в консультантах.

  • Анонимно
    5.04.2016 00:59

    Лукойл, заправляюсь только теперь там. У Татнефти нет будущего в плане торговли готового продукта, без нлрмальнго маркетинга. Могу помочь одним коордигальным решением бесплатно, продажи минимум 50% поднимет.

    • Анонимно
      11.04.2016 17:03

      я невижу проблем у татнефти, а будет свой бензин, станут лидерами в татарстане.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль