Бизнес 
6.12.2016

Рустам Минниханов: «Власть иногда живет в своем миру, а люди – в другой реальности!»

Как президент РТ обнадежил Елену Войтко и Александра Расческова, подшутив над Фаридом Абдулганиевым, который «болеет из-за плохой экологии»

«Предписания пусть пишут, но не штрафуют. Я думаю, прокурор РТ нас поддержит», — заявил сегодня президент РТ. Речь Минниханова — на сей раз в защиту бизнеса от излишней опеки экологов, похоже, претендует стать столь же знаменитой, как ролик о навозе. Корреспондент «БИЗНЕС Online» выслушал пассажи о роли частной медицины, вывесках «Корстона», «Ривьеры» и «Шаляпина», а также других кейсах, припасенных Тимуром Нагумановым к совету по предпринимательству.

Рустам Минниханов: «Очень важно своими ушами услышать, что беспокоит предпринимателей»

«ВЛАСТЬ ИНОГДА ЖИВЕТ В СВОЕМ МИРУ, А ПРОСТЫЕ ЛЮДИ — В ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТИ»

Третье расширенное заседание совета по предпринимательству при президенте РТ фактически подвело итоги пилотного года, отведенного Рустамом Миннихановым бизнес-омбудсмену Тимуру Нагуманову. В конце 2015 года он, напомним, предложил революционную концепцию нового совещательного органа, вызвавшего активное неприятие со стороны чиновников. На недавней встрече с журналистами Нагуманов приоткрыл некоторые неизвестные подробности, связанные с появлением совета по предпринимательству. «Почти все представители органов власти, кто видел подготовленный нами проект указа президента РТ, предупреждали, что не завизируют его. Наша идея заключалась в том, чтобы не было постоянных членов совета. Вернее, чтобы любой предприниматель мог принять активное участие в его работе, если тема обсуждения ему интересна», — рассказывал бизнес-омбудсмен. По его словам, этот принцип вызвал бурю возмущения и непонимания среди чиновников, однако Минниханов принял волевое решение и дал добро на тестирование в 2016 году предложенной концепции совета по предпринимательству. «А если не будет получаться — мы в состоянии вполне объективно признать провал эксперимента и откажемся от этой идеи, перейдем к чему-то другому», — рассказал Нагуманов.

Помимо президента в работе совета принял участие председатель Госсовета РТ Фарид Мухаметшин, республиканские министры, чиновники, возглавляющие территориальные управления федеральных ведомств, главы муниципальных образований, а также около 260 предпринимателей, принимавших участие в работе проектных групп — основной форме деятельности совета. Всего с момента создания этого консультативного органа, по словам Минниханова, было образовано 50 проектных групп, проведено около 300 их заседаний (ранее Нагуманов озвучивал более скромную цифру — 170 заседаний). В итоге было поддержано около 40 инициатив предпринимателей. «Мы считаем это хорошей формой, когда чиновники и предприниматели ищут пути выхода из той или иной ситуации. Нам очень важно своими ушами услышать, что беспокоит предпринимателей. Власть иногда живет в своем миру, а простые люди — в другой реальности. Иногда то, что мне рассказывают [чиновники], не соответствует действительности», — отметил Минниханов, начиная заседание совета.

Нагуманов сообщил об успехах деятельности совета. Так, по итогам предыдущего расширенного заседания, которое состоялось в августе 2016 года, в процессе решения вопросы лицензирования сбора навоза (чему на федеральном уровне сильно помог вирусный ролик с эмоциональным выступлением Минниханова). Упрощена процедура сертификации установки газобаллонного оборудования (срок процедуры согласования сократился с 55 до 3 дней), решены вопросы размещения хостелов в жилых домах, регулирования рынка рекламных конструкций в Набережных Челнах. На стадии выработки совместной позиции с минобразом РТ и исполкомом Казани находится работа проектной группы по регулированию услуг частных дошкольных образовательных заведений и получению ими государственного субсидирования на равных условиях с муниципальными детскими садами.

«Спустя год после начала деятельности совета он стал площадкой для вовлечения предпринимателей в процесс улучшения делового климата в республике, решения вопросов, которые встают перед бизнесом», — считает Нагуманов. По его словам, в 2016 году в деятельность совета было вовлечено в общей сложности более 20 тыс. предпринимателей — для проведения экспертизы, для работы в проектных группах, для мониторинга проблематики. «Прошедший год однозначно подтвердил эффективность работы совета. Пусть не с первого заседания, но проектным группам удавалось выработать конкретные решения вопросов и доводить их до реализации», — подчеркнул уполномоченный по защите прав предпринимателей.

Александр Расческов Александр Расческов: «Мы надеялись на помощь минздрава, и вы нам эту помощь обещали. Мы вошли в систему ОМС, но объемов нам так и не дали»

ЧАСТНЫМ КЛИНИКАМ ПРЕДЛОЖИЛИ «ПЕРЕФОРМАТИРОВАТЬ ПОДХОДЫ»

Первым на сцену вышел лидер проектной группы «Обеспечение доступа частной медицины в сферу обязательного медицинского страхования», главный врач клиники «Глазная хирургия Расческов» Александр Расческов. Напомним, в октябре 2016 года во время встречи с министром здравоохранения РТ Аделем Вафиным в рамках проекта «Бизнес и власть: откровенный разговор» предприниматели впервые озвучили свои претензии к программе ОМС. Тогда Расческов заявил, что его проекты по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи в удаленных районах Татарстана могут закрыться из-за низкой рентабельности. «Мы надеялись на помощь минздрава, и вы нам эту помощь обещали. Мы вошли в систему ОМС, но объемов нам так и не дали», — сетовал тогда предприниматель.

Всего в 2016 году в программу ОМС смогли попасть только 55 представителей бизнеса. Решение по этому вопросу принимает республиканская комиссия, в которую не вошли представители частной медицины. «Те, кто сумел войти в программу страхования, страдают от сокращения объемов и отсутствия реальной практики перераспределения средств в течение года», — грустно констатировал голос за кадром во время презентации видеоролика, вводящего участников совещания в проблематику.

По словам Расческова, ценовая политика частных медцентров в районах республики имеет социальную направленность: цены на разные виды услуг ниже на 20 - 30%, а инвалидам и детям оказывается бесплатная помощь. «Жители села имеют определенные трудности с платежеспособностью, так как операции стоят по 20 - 30 тысяч рублей. Так что выделение объемов медпомощи в рамках программы ОМС современным клиникам поможет обеспечить доступ населения к современной, доступной медпомощи», — пояснил бизнесмен. Слова Расческова прокомментировал министр здравоохранения РТ Адель Вафин. По его словам, произошло перераспределение объемов ОМС на четвертый квартал 2016 года. Кроме того, по словам министра, созданы критерии участия частных медицинских организаций в системе ОМС, а представители частного бизнеса теперь смогут участвовать в работе комиссии, которая будет распределять объемы медпомощи. «Мы приветствуем эти инвестиции и думаем, что доступность помощи будет выше», — высказал свою позицию министр.

«Все равно в комиссии как скажет министр [здравоохранения] так и будет», — прямо объяснил правду жизни президент РТ и предложил создать комплексную схему медицинского обслуживания, в том числе где и какие услуги частный бизнес будет оказывать. «По большому счету нам никакой разницы нет, потому что государство бесплатную медпомощь оплачивает. А какое учреждение — клиника минздрава или частная — будет оказывать услугу, разницы нет. Министр здравоохранения преследует свои корпоративные интересы, но в то же время он министр Республики Татарстан, и ему надо переформатировать свои подходы, поддерживать всех участников рынка. Но и частному бизнесу надо переформатировать свои подходы, чтобы не было так, чтобы оказывать только выгодные ему виды услуг, а остальные путь государство оказывает. Предприниматели должны оказывать весь комплекс услуг, тогда это будет интересно государству», — сформулировал свою позицию Минниханов.

Чуть позже, отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», Нагуманов пояснил эти слова президента. «Этот вопрос является камнем преткновения всех заочных бесед на данную тему. Представители госклиник говорят, что частные клиники не делают всего набора услуг, выбирая только самые выгодные для себя. Бизнес признает это, но просит обозначить критерии. Проектная группа пришла к выводу, что представители частной медицины готовы развивать все направления — оказывать весь цикл, услуг, пусть даже в ущерб маржинальности. Но для этого должны быть понятными правила игры. Голословно говорить „Ребята, делайте все“ — бизнес этого не понимает, бизнесу надо распределять и планировать», — отметил бизнес-омбудсмен.

Фарида Хайрутдинова Венера Камалова прогнозирует, что большинство предпринимателей просто не успеют встать на экологический учет до конца года. Система регистрации заработала только с 1 декабря

«ЕСЛИ ВАМ НУЖНЫ ДЕНЬГИ, ПРИДИТЕ КО МНЕ, Я ВАМ САМ ДЕНЬГИ ДАМ. НЕ ИЗДЕВАЙТЕСЬ НАД ЛЮДЬМИ»

«Всего через три недели все предприниматели Татарстана окажутся правонарушителями», — многообещающе начала свое выступление докладчик по следующей проектной группе «Сокращение процедуры согласования экологической документации» Венера Камалова. Она рассказала, что в совет по предпринимательству обратился фермер, которого оштрафовали на 180 тыс. рублей за то, что он повесил в подсобке бытовой газовый котел. Выяснилось, что проверяющие органы все сделали правильно. По закону фермер, после того, как повесил котел — но до того, как его запустил — должен был оформить экологическую документацию. «Если бы он повесил этот котел у себя в доме, то ничего оформлять не пришлось бы. Но он предприниматель, и ему в течение полугода пришлось оформлять все необходимые документы», — обрисовала проблему Камалова. По ее словам, в результате работы проектной группы удалось договориться с органами власти и сократить процедуру согласования экологической документации в два раза.

«Можно вопрос? — неожиданно прервал докладчика Минниханов. — Зачем для бытового газового котла оформлять какие-то документы? Каждый газовый котел имеет паспорт. Несертифицированный газовый котел ни одна служба не подключит. Какую цель преследуют проверяющие?»

«Они хотят определить уровень воздействия газового котла на атмосферу...» — ответила Камалова.

«Пожалуйста, пусть берут паспорт и смотрят, какой выхлоп. А что, для этого нужно экспертизу делать? Кто такую глупость придумал? Фарид, вам что, делать нечего? — под аплодисменты зала сказал президент РТ, обращаясь к главе Росприроднадзора по РТ Фариду Хайрутдинову. — Сделали так, что кто-то ваш прикормленный будет делать какие-то замеры. Ничего он делать не будет! И экология от этого у нас не улучшится. Вы делаете все, чтобы в нашей стране была коррупция».

«Я с вами полностью согласен!» — политкорректно ответил чиновник, добавив невпопад, что в Татарстане более 100 тыс. юрлиц и еще около 100 тыс. индивидуальных предпринимателей, из которых 50 тыс. стоят на учете как объекты негативного воздействия на природу. «Они обязаны платить», — подчеркнул он.

«Мы же не на югах живем. Предприниматель не виноват, что он газ топит! Придумайте чем-то другим топить, что не наносит ущерба экологии», — возразил Минниханов.

«Я считаю, что с котлами не совсем удачный пример взят. На бытовой котел никто не требует разрешительную документацию», — попытался оправдаться Хайрутдинов.

«Сделайте добрый жест, помогите предпринимателю оформить документацию по техническому паспорту котла. Если вам нужны деньги, придите ко мне, я вам сам деньги дам. Не издевайтесь над людьми», — сказал Минниханов вновь вызвав аплодисменты зала. Президент призвал максимально упрощать процедуры для предпринимателей. «Сами говорим: давайте за один день бизнес откроем. Какой бизнес? После того как ты его открыл, еще полгода будешь его закрывать, — выдал очередной хит Минниханов. — Между прочим, по вашему ведомству это постоянно — вы сами себе находите работу! От этого экология лучше не становится».

Обведя взглядом зал, он поинтересовался, здесь ли министр экологии.

«Он на больничном», — подсказал кто-то из его помощников.

«Молодой, а уже болеет. Экология плохая», — вновь удачно, судя по реакции зала, пошутил Минниханов.

Вместо министра экологии РТ Фарида Абдулганиева ответ пришлось держать его первому заму Рустему Камалову. По его словам, проблема регистрации газовых котлов — лишь частный случай глобальной проблемы, связанной с обязательной постановкой на учет по экологическому воздействию всех предпринимателей России. В зависимости от выбросов они будут разделены на четыре категории. Четвертая категория освобождается от платы и разработки экологической документации.

«Абсолютно не очевидно, что весь малый и микробизнес будет причислен к четвертой категории, — предупредила Венера Камалова. — В постановлении правительства РФ недостаточно четкое разграничение между категориями. Сейчас позиция законодателей такая, что малый и микробизнес будут ставить на третью категорию. И тогда он должен будет вести экологическую документацию, платить за негативное воздействие и его включат в план проверок».

Кроме того, Камалова прогнозирует, что большинство предпринимателей просто не успеют встать на экологический учет до конца года. Система регистрации заработала только с 1 декабря. И сотни тысяч предпринимателей явно не успеют зарегистрироваться. А с 1 января их могут начать штрафовать на сумму от 5 до 100 тыс. рублей.

«Предписания пусть пишут, но не штрафуют. Я думаю, и прокурор РТ нас поддержит», — хитро улыбаясь, ответил Минниханов, посмотрев в сторону Илдуса Нафикова. Прокурор утвердительно кивнул головой, что было встречено аплодисментами зала.

Тем не менее Минниханов отметил, что сложившаяся ситуация — это недоработка республиканских органов, в том числе его самого и бизнес-омбудсмена Нагуманова. «Вы должны были это предвидеть, обратиться к нашим депутатам Госдумы. Я должен был обратиться в правительство РФ. Сейчас приняты нормативные акты, которые мы должны выполнять. Если они не продуманы, мы должны сделать все, чтобы их привести в нормальное, рабочее состояние», — сказал президент РТ.

Камалов предложил выйти в Госдуму с инициативой перенести на год постановку предпринимателей на экологический учет и конкретнее выработать критерии определения категорий. Минниханов согласился с этим предложением, одновременно дав установку Хайрутдинову на переходный период не штрафовать предпринимателей. «А за это время мы постараемся отрегулировать правовые вопросы», — пообещал он.

Галина Шарафутдинова Галина Шарафутдинова рассказала, что в Болгаре и Свияжске нет необходимого уровня сервиса и инфраструктуры для туристов

«НАДО БЕСПЛАТНО ДАВАТЬ УЧАСТКИ, ПУСТЬ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПРИЕЗЖАЕТ И ОБСЛУЖИВАЕТ ГОСТЕЙ В БОЛГАРЕ»

Следующий кейс оказался туристическим. Свое выступление исполнительный директор ассоциации рестораторов и отельеров РТ Галина Шарафутдинова начала с небольшого четверостишия про Великий Болгар. Видимо, это была своего рода прелюдия для того, чтобы собравшиеся прониклись проблемами, с которыми столкнулся музей-заповедник. По ее сведениям, за 2015 год Болгар и Свияжск привлекли более 600 тыс. туристов. В рамках целевой программы была поставлена задача увеличения ежегодного туристического потока еще на 200 тыс. человек. Только вот незадача — на местах нет необходимого уровня сервиса и инфраструктуры для туристов.

«Реальная картина в Болгаре сейчас демонстрирует дефицит на качественное предложение для туристов как в сфере развлечений, так и с питанием и проживанием. Предприниматели, готовые открыть бизнес в Болгаре, сталкиваются с целым рядом трудностей, связанных с ограничением, наложенным постановлением кабмина РТ в отношении размещения нестационарных торговых объектов на территории музея-заповедника. «Мало точек питания, туалетов, ремесленных мастерских, нет детского игрового пространства, аренды велосипедов и лодок, — перечисляла проблемы Шарафутдинова. — Нет конных экскурсий, мобильных кофеен, вендинговых аппаратов. Что сказать иностранным туристам, приезжающим на экскурсии, когда они спрашивают, где им попить кофе? Сегодня мы не готовы дать ответ на этот вопрос!»

По мнению исполнительного директора ассоциации, все проблемы из-за недостаточного количества механизмов предоставления земельных участков под торговые объекты. Также не разработаны экономически обоснованные арендные ставки. А те, которые существуют, высокие для бизнеса. В качестве примера Шарафутдинова привела историю развития национальной сети быстрого питания «Тубетэй». «Два года назад инвестировав деньги в открытие точки питания, они получили убытки и вынуждены закрыться. Это мы говорим о сетевом проекте, который не смог там выжить. А что говорить о семьях, которые решили создать там свой бизнес как малое предприятие, вложили все сбережения, но дело не пошло», — обратилась она к Минниханову

«С кем у вас проблемы? С администрацией Спасского района или с музеем-заповедником?» — поинтересовался тот.

«С министерством земельных и имущественных отношений. У них нет механизма для предоставления льготных арендных ставок», — ответила докладчица.

«Это вообще глупости. Надо бесплатно давать участки, пусть предприниматель приезжает и обслуживает гостей. Если в Болгаре кто-то хочет торговые точки открыть, это нужно поощрять, а не разводить бюрократию», — удивился Минниханов.

«Мы не бюрократы», — обиделся за ведомство министр земельных и имущественных отношений РТ Азат Хамаев. Он пояснил, что есть нормативные документы, в том числе постановления кабмина РТ, которые регулируют процедуру работы музея-заповедника и вводят определенные запреты. И самое главное — вся земля, которая определена в границах заповедника, находится в безвозмездном и бессрочном пользовании у государственного бюджетного учреждения.

«Ты же хозяин ГБУ? Давай не будем в футбол играть! — не унимался президент. — Если есть ограничения, которые связаны с некими вопросами, то найдите площадки, куда мы можем привлечь бизнес. Давайте покажем, как образцово можно построить бизнес в Болгаре и Свияжске», — призвал Минниханов. Он дал поручение минкульту, фонду «Возрождение», дирекции музеев и комитету по туризму обобщить предложения по внесению изменений в постановления кабмина РТ. «Чтобы мы не нарушили те требования, которые обязаны выполнить, и в то же время создали инфраструктуру и оказали содействие», — резюмировал президент.

Елена Войтко Елена Войтко попыталась убедить, что никакого негативного влияния на Казанский Кремль рекламные вывески и названия отелей не оказывают

НАШИ ЗДАНИЯ ПРЕВРАТЯТСЯ В СЕРЫЕ КОРОБКИ...

Тема следующей проектной группы касалась запрета на размещение массивных и крупногабаритных рекламных конструкций на территории центра Казани в связи с включением Казанского Кремля в список культурного наследия ЮНЕСКО. Под эти ограничения попали порядка 50 объектов, среди которых несколько самых известных отелей — «Корстон», «Ривьера», «Рамада» и «Шаляпин». Теперь все они должны демонтировать свои рекламные конструкции на крышах здания, что, уверены предприниматели, прямо повлияет на узнаваемость их брендов.

«Я хочу сразу сказать, что в старой части города на крышах какие-то надписи мне тоже не нравятся. Но в то же время эта реклама должна быть», — сказал Минниханов, предвосхищая выступление докладчика. Он признал, что в свое время, будучи премьер-министром РТ, допустил много непродуманных решений, касающихся застройки исторического центра Казани, о чем сейчас сожалеет. «Сегодня я очень беспокоюсь, чтобы сохранить исторический центр. Мы каждое заседание коллегиально принимаем решение — можно ли это сделать», — напомнил президент РТ.

Коммерческий директор ГРК «Казанская Ривьера» Елена Войтко попыталась убедить, что никакого негативного влияния на Казанский Кремль рекламные вывески и названия отелей не оказывают. Более того, отельеры провели собственное исследование, опросив туристов, посещающих Кремль, и выяснили, что вывески их совсем не раздражают. Более того, многие туристы испытывают дискомфорт и не могут найти отели. «Например, в отеле „Рамада“, который уже снял вывеску, на пальцах объясняют своим постояльцам, как их найти», — отметила коммерческий директор «Ривьеры». По ее словам, снятие вывесок повлияет на количество продаж, и как следствие недополученные бизнесменами доходы снизят выплаты в бюджет, а здания «превратятся в серые коробки».

«Ну давайте посмотрим, какое решение можно найти», — раздобрел в конце концов Минниханов. В ответ Войтко, видимо, в знак благодарности, пригласила его и мэра Казани Ильсура Метшина бесплатно прокатится на колесе обозрения «Ривьеры». «Бесплатный сыр только в мышеловке», — отшутился президент РТ и обещал обязательно прокатиться. Но только за деньги.

«ЕСЛИ БИЗНЕС АКТИВЕН, У ПРОЕКТА ЕСТЬ ВСЕ ШАНСЫ БЫТЬ РАССМОТРЕННЫМИ НА СОВЕТЕ»

Несколько тем осталось за кадром расширенного совещания. На них у Минниханова не хватило времени, однако глава республики пообещал рассмотреть все материалы в рабочем режиме. Итоги заседания во время пресс-подхода подвел бизнес-омбудсмен РТ Нагуманов, который отметил, что все проекты, которые были представлены на совете, выбирает сам бизнес. «Мы проект начинаем только тогда, когда бизнес сам к нам приходит. Если бизнес активен, у проекта есть все шансы быть рассмотренными на совете», — рассказал Нагуманов. По его словам, по большинству проектных групп было принято «максимальное решение, насколько это возможно». Он пообещал продолжить работу в следующем году.

В свою очередь, Расческов, общаясь с журналистами, признал, что доволен работой инициативной группы. «Произошло соединение государственной медицины с частной медициной. И для государства это значительно более выгодно. Если клиника открывается и она медицинской направленности, то она не должна выбирать только самые маржинальные направления. Она должна максимально оказывать возможные услуги, чтобы не перекладывать на других», — признал предприниматель, отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
6.12.2016 19:35

В Болгаре возле красавицы,белой мечете,стоит ряд туалетов жутко грязных.......Откровенно говоря,это позор.....Туда ведь приезжают много гостей ...Куда смотрит Администрация ? Бедную певицу запинали за легкомысленный видео клип,а про грязь в отхожих местах дела никому нет...

  • Анонимно
    6.12.2016 19:34

    У Расчесткова очень хорошие рекомендаций по всему миру . ЕГО ВЕЗДЕ ЗНАЮТ ОН ПОКУПАЕТ ВСЕ ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИЙ

  • Анонимно
    6.12.2016 19:35

    В Болгаре возле красавицы,белой мечете,стоит ряд туалетов жутко грязных.......Откровенно говоря,это позор.....Туда ведь приезжают много гостей ...Куда смотрит Администрация ? Бедную певицу запинали за легкомысленный видео клип,а про грязь в отхожих местах дела никому нет...

    • Анонимно
      6.12.2016 20:06

      Возрождать надо сервис и в булгаре - грязь неуместна, а туалетов действительно нет - люди едут... но... такое возрождение.

      • Анонимно
        6.12.2016 20:40

        На след год гостиницу откроют, если там будет такой сервис это будет позор... Музею следует опомниться или все затухнет

    • Анонимно
      6.12.2016 22:50

      Как сказал один мудрый: если хотите понять культуру страны, посетите общественные туалеты!

    • Анонимно
      7.12.2016 11:56

      Ну так почистил бы! Воздастся потом...

  • Анонимно
    6.12.2016 19:51

    Это точно. Они даже не представляют как нынче тяжело жить

  • Анонимно
    6.12.2016 20:07

    Рустам Нургалеевич Вы правы речь идет про Мензелинсий район, глава много говарит но почему-то быстро забывает о чем он говорил через пару дней, так уже 3 года , ну не чего мы привыкли к пустым разговорам.

  • Анонимно
    6.12.2016 20:15

    дожили....точно за воздух экологам платить начали.....
    испортил воздух - плати....

    действительно люди уже стали жить в разных реальностях

    • Анонимно
      6.12.2016 21:29

      Все на уровне слов остаётся. И МЭПР и Росприроднадзор только здесь соглашаются с абсурдностью некоторых законов. Про навоз, о котором летом говорили-буквально на позапрошлой неделе получили замечание от Росприроднадзора по РТ - куда деваете от КРС навоз? И лимиты на размещение отходов из за этого не утверждают пока., хотя КРС не основной вид деятельности Как быть ? На приём к президенту идти с этим вопросом, думаю не получится, каждого принять не сможет он, а контролирующие органы не слышат нас. Тимур Дмитриевич, если читаете эти комментарии , то я могу все документы-замечания предоставить.

      • Анонимно
        6.12.2016 22:05

        Так предоставьте , с этим проблем нет, можете не выходя из дома через инет, можете на приём прийти. Я так делал, мне помогли

    • Анонимно
      7.12.2016 07:29

      Скоро за то что пукнули будем платить налоги зьа экологию

    • Анонимно
      7.12.2016 11:15

      Ну если у министра экологии Абдулганиева диссертация признана плагиатом, т.е. не сам писал а кто то передрал для него из чужих работ, то что же удивляться то?

  • ПанАлекс
    6.12.2016 20:15

    В том то и дело, что в другой реальности! А у чиновников и правоохранителей "план по штрафам" кто выполнять будет? И на кого ссылаться, когда проверяющие будут выписывать штраф а не предупреждение? Ну достучатся пара десятков до президента и прокурора, но остальные десятки тысяч вряд ли. "Ручное управление" эффективно только на ограниченном пространстве. А всю систему переделывать никто не собирается - значит только углубится разница миров!

  • Анонимно
    6.12.2016 20:21

    "Иногда то, что мне рассказывают [чиновники], не соответствует действительности», — отметил Минниханов,"
    хотелось бы добавить: Рустам Нургалеевич -оставьте БО таким какой он есть.Силовые методы в отношении СМИ-это вчерашний день! Пора сделать Вашим советником правды от СМИ - именно представителя Бизнесонлайна! Сделайте прецедент по всей Руси великой -и вы войдете в историю как просвещенный президент..
    дед ИМХО

  • Анонимно
    6.12.2016 20:45

    А кто у нас организовывает Совет по предпринимательству?? Каждый раз на высшем уровне и позитивно проходит.. респект организаторам!

    • Анонимно
      6.12.2016 21:16

      про навоз уже надоело слушать - как будто это главный результат центра по поддержке предпринимательства...

      • Анонимно
        6.12.2016 22:07

        Пусть похвалятся, что навоз разгребли. Однако чего еще достигли?

    • Анонимно
      7.12.2016 09:21

      Все на высшем уровне, только самих предпринимателей забыли пригласить............

  • Анонимно
    6.12.2016 20:57

    Видно, что совет при президенте РТ- эффективная форма решения вопросов. Хотелось бы услышать о работе совета по вопросам сохранения языка и нации татар при президенте РТ .

    • Анонимно
      6.12.2016 22:22

      Какое сохранение языка и нации татар? Президент РТ сначала должен выслушать и решить проблему каждого предпринимателя в РТ!

      • Анонимно
        7.12.2016 11:25

        Да, и решать проблему каждого туалета! Чтобы вопроса сохранения татар ему не видно было! Потом и необходимость в РТ отпадет и, хотя бы на один, вопросов меньше станет!

    • Анонимно
      7.12.2016 18:34

      езжайте по-дальше от Казани, в глубинку там проблем с сохранением языка и традиций нет, и очпечмаки и кызылыки такие, что ум отъешь, и уважение к старшим и национальный фольклор, если так радеете за родное перебирайтесь, потому как пока детки наших заслуженных лечатся швейцарским воздухом, отдыхают душой в Майями и демонстрируют культурный полунью во Франции, культуру уже не спасти. ведь они наследники и от них зависит то о чем Вы переживаете, а не от РН

      • Анонимно
        7.12.2016 20:56

        очпощмаки дома печём в 3 раза больше размером и мяса и бульон,как в балише))

      • Анонимно
        7.12.2016 21:56

        Вы о какой глубинке говорите? У меня по отцовской линии 2 деревни в 100 км от Казани, когда-то по 1000-2000 чел, сейчас в обеих около 100 чел , в основном старики, по материнской линии предки из деревни Таршна Высокогорского района- в этой деревне вообще жителей не осталось. Спасти, как раз РН только и может, начав говорить в правительстве только на татарском языке, а говорит на татарском, как видно из его вставок, очень здорово. Следующий президент РТ вряд ли это сможет сделать. А после этого и в существовании РТ уже смысла не останется. Так что РН, покорно прошу выполнить свою главную функцию президента РТ, создать необходимость в татарском языке. Ведь Вы же не обычный глава региона, чтобы заниматься только экономикой.

  • Анонимно
    6.12.2016 21:28

    Не совсем точное определение. Это люди живут в миру а так называемые власти в другой реальности в иной.

  • Анонимно
    6.12.2016 21:40

    Совет решает единичный личный вопрос,как и сам нагуманов,не более.вот где тема метана,малой авиации,где общие вопросы которые касаются всех предпринимателей

    • Анонимно
      7.12.2016 08:39

      Согласен, из интересной идеи диалога власти и бизнеса, превратили в площадку для самопиара. Войтко Президент даже слушать не стал, такую пургу несла, зато пропиарилась

  • Анонимно
    6.12.2016 21:45

    Тимур молодец! Работа идёт, результаты есть!

    • Анонимно
      7.12.2016 06:42

      Это Тимур написал?)

      • Анонимно
        7.12.2016 08:46

        А что там делает племянник Мингазова, Хусаенов Нурсил? И кто его посадил в третий ряд после Сафарова? Он кто?

        • Анонимно
          7.12.2016 10:52

          Удащливый малайка

        • Анонимно
          7.12.2016 12:08

          алары сулэшенгэн инде анын,рукоотство белэн бик якшы монэсэбэттэ Нурсил,бик тырыш хэм тынлаущан егет.

    • Анонимно
      7.12.2016 08:44

      С Тимуром в принципе я думаю повезло , скорее всего его пристроят выше

  • Анонимно
    6.12.2016 21:46

    Леночка - красавица! Одна из лучших представительниц бизнес- сообщества в Татарстане! Вот под ее имя и дела придут инвестиции для турбизнеса в РТ.

  • Анонимно
    6.12.2016 22:36

    Я на фото предпринимателей не увидел - одни чиновники.

  • Анонимно
    6.12.2016 22:45

    Прав Рустам Нургалиевич!
    Как далеки наши федеральные чиновники от народа!
    Они все пекутся только о своих карманах, что с народом, что с страной - им наплевать. У них огромные счета в зарубежных банках, дорогая недвижимость за рубежом. Да и ихние дети - все за границей.

    • Анонимно
      6.12.2016 23:00

      у местных чиновников тоже дети за рубежом, дома дорогие на первой линии водоема (посмотрите на гугл мап) и счета не в российских банках. .

  • Анонимно
    6.12.2016 22:54

    Этот вопрос навоза действительно замордовали, какие мы молодцы, федеральное правительство ткнули, а проблема глубже товарищи закон федеральный, действовал по всей стране, но в других регионах, контролирующие органы с большим пониманием относятся к подобной околёсице, и по этому закону ни одного фермера не оштрафовали, а у нас эти гарпии только и ждут где поживиться увидели хрень написанную, знают, что у фермеров денег нет на эти лицензии, а в суд не пойдут потому, что суд при любом раскладе на стороне проверяльщиков. Вот и понеслись купюрам стричь себе не премии

    • Анонимно
      6.12.2016 23:58

      У нас же "пилотный" регион! Весь геморрой обкатывается сначала на нас, а потом далее везде...

      • Анонимно
        7.12.2016 07:56

        С потом президент в "шоке" от того что происходит, вон фермера все же оштрафовал Роспотребнадзор и сейчас уже ничего не сделаешь, какой толк от их пиара?

  • Анонимно
    6.12.2016 23:04

    Какая регистрация с 1 декабря? Экологический учет уже давным давно же есть.Люди сдают декларацию.Платят платеж.

    • эколог
      7.12.2016 07:49

      Не обижайтесь, но Вы отстали от реалий сегодняшнего дня. Постановка на учет природопользователя как плательщика платы и постановка на учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) разные вещи. 4-ая категория объектов НВОС с 1 января 2016 года, освобождена от платы за НВОС. Получить 4-ю категорию можно только при постановке на учет, а она в РТ фактически заработала с 1 декабря (запущен электронный модуль). Если организация не поставила на учет свои объекты до конца года, то ей грозит штраф до 100тыс. руб. Т.е. законопослушные предприятия, которые подали заявки на постановку на учет своих объектов НВОС в РПН РТ до 1 декабря получили отказы, т.к. им писали, что модуль не работает и принять не могут. Предполагаю, что если бы РПН РТ принял бы эти отчеты, то им бы потом пришлось самим вручную заполнять этот модуль для каждого предприятия, а это в силу малочисленности штата РПН РТ просто нереально. НО! Во многих других Росприроднадзорах субъектов РФ как-то нашли выход и нормализовали ситуацию. Сотрудники РПН РТ, со слов участников проводимых семинаров и встреч, наоборот бравировали этой ситуацией, так что критика Президента РТ руководителя РПН РТ Хайрутдинова Ф.Х., считаю, заслуженной и по делу. Зовут его не Фарид, а Фарит, внимательней БО, пож-ста. Ситуация с РПН РТ тем более непонятна, так как выходец из нашей республики Сидоров, сейчас руководит РПН России. Видимо они не нашли общий язык?
      А наше местное Министерство экологии РТ пристегнутая лошадь и смотрят на наших федералов экологов с недоумением.
      У всех времени было достаточно для этой работы, возможно стоило всего лишь:
      1. Организовать работу по приему заявок в электронном виде.
      2. Нанять одного программиста, который запрограммировал перезаливку данных предприятий в новый модуль.
      Зачем все время ссылаться на Москву и раскачивать ситуацию до уровня Президента РТ?
      Может пора менять лошадей? Не тянут.

      • Анонимно
        7.12.2016 12:56

        ты так и не ответил-КРЕСТЬЯН ДУШИТЬ БУДЕШЬ?

        • эколог
          7.12.2016 14:12

          Я не работаю и не работал в надзорных органах. Для справки: зарплата начинающего эколога в МЭПР РТ и РПН РТ - 6 тыс. руб. Начальник отдела 10-15 тыс. руб. Вакансии свободны, хоть завтра трудоустраивайся. Инспекторами в МЭПР РТ работает молодежь после ВУЗов, вот и нарвался, наверно, фермер бедолага на такого вчерашнего студента, который, скорее всего, уже уволился. Глупость это, - Президент сказал же. Профессиональные экологи начальники (АУ! Где они?!) не объяснили молодежи, что простые крестьяне никогда ничего не оформляли и их за это не штрафовали.
          Своих пересечений с крестьянами не помню, были только крупные агрофирмы.
          Некоторым рыбхозникам Татарстана, помог (бесплатно). Теперь, им не нужно оформлять документы на сброс со своих прудов и платить за него сотни тысяч рублей каждый год.
          Как говорится: На здоровье!

  • Анонимно
    6.12.2016 23:33

    Главное причина этого мероприятия вот здесь ссылка:http://m.business-gazeta.ru/news/330998/

  • Анонимно
    6.12.2016 23:45

    Что там котел.Экологи могут оштрафовать за лампы дневного света так как они образно говоря портят экологию,шины машин оставляют следы на асфальте и тоже портят экологию.

  • Анонимно
    7.12.2016 00:38

    Правильно подняли вопрос Болгара. В августе этого года повезли мотолодками туристов из Камского Устья, отдыхающих на моей рыболовной базе в Болгар. Гости были из Москвы и из Суздаля. Причем московскими гостями была семья профессора-историка Петрушко В. И., глубоко знающего истрию традиционных религий России (ученик нынешнего Министра образования РФ, каковой она на тот момент еще не была). Люди приехали на рыбалку, но изначально при бронировании просили, при наличии подходящих погодных условий, устроить экскурсию в Болгар. Кстати по воде от Камского Устья пути всего 30 мин. на стандартной мотолодке с 40-50 сильным мотором.
    Ну а гости из Суздаля, города с наибольшей концентрацией храмов в России (если мне не изменяет память), сразу загорелись этой идеей и попросились присоединиться.
    Встретил нас Болгар величественным куполом Памятного знака в честь принятия Ислама и ... полным непониманием где нам запарковать мотолодки. В результате причалили к берегу в подножье Ханского дворца, где без всякой инфраструктуры, хоть отдаленно напоминающей пляж, купались туристы, изнывающие от жары. Понимая, что лодки под присмотром оставить негде, я предложил гостям идти, осматривать достопримечательности, сказав, что останусь охранять флот. Как только гости покинули лодки, в очередь выстроилсь несколько человек с вопросами: "Сколько стоит покататься?"
    Вот честное слово! Покатал бы бесплатно, если бы не ограниченный запас топлива, необходимый на обратный путь. Дозаправиться негде, по крайней мере, я так и не нашел такой возможности.
    Поохраняв полчаса лодки на жутком солнцепеке (помните какая погода была в первой половине августа?), понадеявшись, что в Святом месте ничего с ними не случится, решил сам пойти посмотреть Святыни, оставив флот на волю Аллаха.
    Найдя своих гостей, убедился, что Святыни вызывают неподдельный восторг, послушал мнение профессора Петрушко о нюансах, упущенных на его взгляд в процессе реконструкции (на то он и ученый, чтобы иметь свое обоснованное мнение), и по завершении осмотра прибрежных памятников, предложил пойти отобедать.
    Вот здесь начался настоящий трэш! Единственное место, где нам удалось присесть - обычный шатер, в лучшем стиле дешевых пивных на городских окраинах начала 2000-х. Вентилятор медленно гонял раскаленный воздух, в меню манты и иже с ними чебуреки (классический набор "узбечек"). Мобильные туалеты с жуткой вонью - в 100 метрах на улице.
    А ЧТО ДЕЛАТЬ? Пришлось кормить людей в таких условиях.
    В результате все впечатление от исторических памятников было испорчено напрочь!
    Вяло купив пару сувениров, мои, еще недавно восторженные гости поспешили к лодкам, которые, к счастью никто не тронул.
    Извините, что так длинно написал, просто "За Державу обидно!" Уж столько сил Республика потратила на восстановление Болгара, а все уничтожается элементарным отсутствием гостевой инфраструктуры!
    Кстати, до приезда в Камское Устье наши гости побывали в Свияжске, и инфраструктура Острова-града произвела впечатление существенно получше.
    С уважением, Берхеев И. М.

  • Анонимно
    7.12.2016 03:05

    Простите, я правильно понял что коммерческие клиники уже не хотят быть коммерческими, а хотят участвовать в освоении внебюджетных фондов? Правильно ли я понимаю, что в государственных клиниках уже не останется денег на лечение глаукомы старикам, так как деньги отдадут коммерческим, а коммерческим можно больше не напрягаться с качеством в своих ради платежеспособных пациентов, так как теперь будет новый источник доходов?

    • Анонимно
      7.12.2016 11:05

      Простите, но вы поняли неправильно. Пациент как получал бесплатную помощь, так и будет получать. А на счет качества, оно в частных клинках (пусть не во всех возможно), уж куда лучше чем в государственных.

      • Анонимно
        7.12.2016 14:55

        Ну да, попробуйте сделать операцию на глаукому в Казани. Вас отправят в больницу на Вишневского. Тот еще мрак был пару лет назад. Надо понимать больница в таком состоянии в том числе из-за нехватки финансирования. А теперь у них же эти деньги еще и коммерсам отдадут. Хотя, в конце концов операцию все равно делали в коммерческой клинике. Так как пока дождешься в бесплатной очереди ослепнуть можно

        • Анонимно
          7.12.2016 17:30

          Вот именно! Пока дождешься очереди! А теперь представьте, что хотя бы какая-то небольшая часть пациентов сможет получить медицинскую помощь без очереди и бесплатно в частной клинике, которой дадут госзаказ.

  • Анонимно
    7.12.2016 03:46

    Пока была биржа стройматериалов, я смог продать немного. Чтобы победить в торге пришлось уменьшить маржу свою и продавать ниже даже, чем на рынке. Все равно заработал немного. Когда биржу отменили, у меня материал принимать отказались, хотя уже были подписаны протоколы торгов. Сейчас узнаю, что такие же материалы вместо меня закупают у одной известной фирмы, по цене выше моей
    Разве это не важнее частной истории с котлом, когда таких как я сотни людей оказались разоренными?
    Почему Нагуманов занимается только проблемами одиночек? Что нам до вывески Ривьеры, если мы разорены отменой биржи?
    Разве не знают о проблеме в этих проектных группах? Почему молчат?

    • Анонимно
      7.12.2016 09:14

      Как говорил Лившиц- " делиться надо".

    • Анонимно
      7.12.2016 14:51

      о да эти госзакупки очень важная непроизносимая тема, одним торги отменяют, другим не подписывают, третьих просто не привлекают отдавая заказ другим "своим". Но если вы обратитесь к Нагуманову он вам скажет там все нормально, если не согласны обращайтесь в прокуратуру и т.д.

  • Анонимно
    7.12.2016 07:16

    ВЛАСТЬ ВСЕГДА!!!!! ЖИВЕТ В СВОЕМ МИРУ, А ПРОСТЫЕ ЛЮДИ — В ДРУГОЙ РЕАЛЬНОСТИ!!!!! ОСОБЕННО В НАШЕ ВРЕМЯ!

    • Анонимно
      7.12.2016 11:21

      Обратите внимание, что мир и реальность - это разные вещи и "их" мир не входит в "нашу" реальность ))))

  • Анонимно
    7.12.2016 08:15

    Некоторые индивидуальные предприниматели отапливают предприятия своими отходами ДСП, экологи не видят.

  • Анонимно
    7.12.2016 08:21

    Рустам Нургалиевич, у Вас нет там диалога с бизнесом, бизнес обращается совсем с другими проблемами, эти ребята занимаются самопиаром только, до Вас не доводя реальные проблемы.

  • Анонимно
    7.12.2016 08:46

    Хамаев с Абдулганиевым попали в просак

  • Анонимно
    7.12.2016 10:25

    Правильно Президент поколол этого ребенка министра-эколога,пиарился-пиарился и заболел,не выдержал нагрузки.

  • Такие конструктивные и конкретные предложения , порой, печатаются в адрес руководства РТ в комментариях сайта Бизнес онлайн, но, увы, от анонимного читателя! Как будто озвучивается содержимое ящика жалоб, которое сейчас есть во многих руководящих структурах.

  • Анонимно
    7.12.2016 15:04

    Если малый бизнес не станет на учет у экологов по НВОС до 1 января 2017 г.то штраф 100 тысяч ?Или сколько?

    • эколог
      7.12.2016 16:16

      По-моему, Президент РТ вчера сказал, что будут только предписания без штрафов.
      Другое плохо: позиции Москвы и РПН РТ разнятся: Москва - офисным компаниям, вообще ничего не надо - нет у них объектов, оказывающих негативное влияние на окружающую среду. И им вставать не надо на учет. Позиция специалистов РПН РТ, по-видимому, другая - нужно всем поголовно вставать на учет? Как уже отмечал, спит наш РПН РТ, кто ему мешал до всех разъяснительных писем из Москвы, которые не являются нормативно-правовыми актами, всех охватить, и поставить на учет по той категории, которую они считают правильной? Проще было всем: и природопользователям, и бюджету РТ, и им самим. Устроили в конце года всем свистопляску. Ждали, что Госдума продлит закон, а новые депутаты просто не успевают законы рассматривать, им старая Дума столько законопроектов оставила, что в три смены работать надо.
      Так что срочно ждем пресс-конференции Хайрутдинова Ф.Х., где он или его люди все объяснят и помогут природопользователям, желательно совместно с МЭПР РТ и природоохранной прокуратурой. Наверно так должны реагировать чиновники?

  • Анонимно
    7.12.2016 18:36

    Обьекты оказывающие негативное воздействие на окружающую среду это собственно говоря что? Котел газовый или электрический?Лампы дневного света?Холодильник? Что надо указывать?

  • Анонимно
    7.12.2016 19:45

    30 лет назад эту фразу озвучил Яковлев в известном фильме

  • Анонимно
    8.12.2016 13:48

    Если до первого января 2017г. не встанешь на учет в экологии то 4 группу"инвалидности" не получишь?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль