Общество 
8.12.2016

Вячеслава Зубарева потянуло на «китайцев»: «Их автопром изменил точку зрения на многое...»

Сеть ТТС стала официальным дилером Lifan: сумеет ли Поднебесная пробить-таки дорогу на татарстанский рынок?

После 8-летней паузы владелец ТТС Вячеслав Зубарев возобновил партнерство с китайскими автопроизводителями. В свой казанский шоу-рум он пригласил Lifan с его моделями Х50 и Х60, обеспечившими бренду рост продаж на фоне падения рынка. Ждет ли татарстанский автопарк кризисная китаизация? Эксперты «БИЗНЕС Online» рекомендуют коллегам Зубарева уже приглядываться к дешевым азиатским авто, однако сам глава ТТС пока не торопится говорить Б, а берет год-два на притирку.

Первым партнером из Поднебесной владелец ТТС Вячеслав Зубарев избрал Lifan — лидера продаж «китайцев» на российском рынке Первым партнером из Поднебесной владелец ТТС Вячеслав Зубарев избрал Lifan — лидера продаж «китайцев» на российском рынке Фото: ©Павел Лисицын, РИА «Новости»

LIFAN ПОЛУЧИЛ ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА

Российская сеть автосалонов «ТрансТехСервис» впервые запустила продажи китайского автобренда в качестве официального дилера. Первым партнером из Поднебесной владелец ТТС Вячеслав Зубарев избрал Lifan — лидера продаж «китайцев» на российском рынке. В шоу-руме одного из казанских салонов ТТС теперь выставлены самые популярные модели Lifan Х50, Lifan Х60 и седан Solano II. Площадку «китайцы» поделили с УАЗом, рядом продается Skoda. С шоу-румом ТТС открыл и авторизованный центр Lifan с двумя постами СТО, покупателям предлагается сервисное обслуживание с гарантией на 5 лет или на 150 тыс. км пробега.

Гендиректор «Лифан Моторс Рус» Ван Сяолун на открытии заявил о планах производителя при помощи ТТС занять 1,5% рынка Татарстана, которые Lifan уже имеет в России, такие его слова приводит газета «Вечерняя Казань». Между тем сам владелец ТТС о перспективах сотрудничества с китайскими автобрендами высказывается пока предельно осторожно. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Зубарев упомянул об одной давней попытке работать с китайцами — тот опыт не зашел далеко, однако охоту подобного партнерства, судя по всему, отбил на годы.

«Не считая экспериментов 8-летней давности, когда мы вели поиск партнеров в том числе и среди китайских производителей, это наше первое открытие китайского бренда, — рассказал Зубарев. — Мы не то чтобы делаем сегодня ставку на „китайцев“ — просто пробуем. В последние годы китайский автопром изменил свою точку зрения на многие вещи. Для нас это новая работа, мы открыли только один автосалон. Позиция китайских партнеров, которую мы увидели на переговорах, вполне приемлема для бизнеса, но я бы не стал спешить с выводами о расширении сотрудничества — надо и нам почувствовать партнеров, и нашим клиентам дать время на оценку. На это потребуется год-два. Учитывая, что средняя цена на китайские автомобили вполне демократична, а российские автолюбители в массе своей испытывают сегодня финансовые трудности, мы решили прощупать почву. В какой-то степени можно считать этот шаг антикризисной мерой».

К расширению предложений экономкласса ТТС обращается не впервые — достаточно вспомнить хотя бы возобновление дилерских отношений с АвтоВАЗом вместе с приходом к управлению отечественным производителем Бу Андерссона. Другой пример — замена французов на корейцев два года назад. Напомним, в июле 2014 года стало известно о разрыве дилерских отношений ТТС с французским Peugeot. Вместо европейских автомобилей казанский шоу-рум «Пассаж-авто» заполнили доступные «корейцы» SsangYong. Зубарев тогда объяснял свое решение слабыми продажами Peugeot не только в ТТС, конечно, но и по всей России. С началом кризиса продажи французского бренда упали конкретно в ТТС на 46% — прилично продавались только коммерческие автомобили, а легковые, в том числе и бюджетные, уступали в цене аналогам других брендов и перестали продаваться. Происходило это на фоне проблем в самом концерне, который год за годом завершал с убытками и в 2014 году вынужден был сам уступить 14% акций азиатским коллегам из Dongfeng motors.

Следующими на выход потянулись американские автопроизводители — в марте 2015 года корпорация General Motors объявила о прекращении продаж в России автомобилей Opel и массовых моделей марки Chevrolet (решение не коснулось совместного с АвтоВАЗом Chevrolet Niva). Перед этим, в январе – феврале 2015 года, продажи этих марок показали обвал на 81,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Американцы как будто сознательно смоделировали этот крах, повысив розничные цены на свою продукцию в России, в частности, в Казани в течение нескольких месяцев перед тем, как GM хлопнул дверью, именно Opel и Chevrolet были лидерами роста цен, показав удорожание на 20 - 42%. Дорожали не только «американцы» — европейские модели шли следом, зато китайский автопром в этот переходный период держал цену и копил бонусы, навязывая знакомство российским автолюбителям. Дилерское соглашение с ТТС стало в этом контексте следующим шагом китайцев на отечественный рынок через двери кризиса, и этот шаг достаточно ярко демонстрирует состояние клиентских кошельков, тем более что Россия автопроизводителям из Поднебесной дается очень непросто.

Dongfeng и Zotye, сделав два года назад ставку на местную сборку своих авто в «Алабуге», так и не продвинулись в этом вопросе Dongfeng и Zotye, сделав два года назад ставку на местную сборку своих авто в «Алабуге», так и не продвинулись в этом вопросе Фото: ©Григорий Сысоев, РИА «Новости»


ТРУДНЫЙ ПУТЬ «КИТАЙЦЕВ» В РОССИИ

Сохранять ценовую привлекательность в России китайский автопром традиционно стремится через локализацию или хотя бы сборку автомобилей на месте, однако не очень-то складывается. К примеру, те же Dongfeng и Zotye, сделав два года назад ставку на местную сборку своих авто в «Алабуге», так и не продвинулись в этом вопросе, и сегодня Dongfeng вынужден искать новых партнеров. Подобных примеров много — места под размещение производств и частичную локализацию в России искали китайские Hawtai Motor, Great Wall, Chery, но главным оплотом китайцев по-прежнему остается завод Derways в Черкесске. Именно там собирается и Lifan, а еще несколько брендов, такие как Geely, Chery, Brilliance, Jac и Hawtai, в формате мелкосерийной сборки.

С продажами несмотря на демократичные цены дело обстоит не лучше. В текущем году «китайцы» в целом чувствовали себя хуже рынка. Как следует из отчета агентства «Автостат», спрос в Татарстане на новые авто из КНР упал на 29% до 1004 единиц, в то время как в среднем по республике спрос на новые авто просел на 10,7%.

Самые большие потери понес бывший фаворит Geely — бренд продал на 322 машины меньше, а это 59% от продаж 2015 года. Бестселлером у Geely по-прежнему остается седан Emgrand с долей 63% от общего республиканского спроса на марку. Возможно, ценник на стартовую версию 1,5МТ от 649 тыс. рублей и на версию с вариатором от 799 тыс. рублей отпугнул покупателей в пользу ближайших конкурентов: KIA Rio, Hyundai Solaris, LADA Vesta, Volkswagen Polo, Skoda Rapid. «БИЗНЕС Online» неоднократно отмечал, что ожесточенная борьба за покупателя развернулась в ценовом сегменте 550 - 750 тыс. рублей.

Вторым по потерям оказался Chery, отминусовавший 85 единиц до 102 авто в Татарстане. Здесь по-прежнему поул-позишен в модельном ряду сохраняет кроссовер Tiggo — 79% от всего спроса на марку в РТ. Ценник на Chery Tiggo 5 стартует от 923 тыс. рублей, с учетом всех скидок и трейд-ин — от 800 тыс. рублей. Но если вдаться в детали, то 64 автомобиля из 81 поставленного на учет нового Chery Tiggo пришлись на предыдущее поколение 2015 года выпуска — Tiggo FL. А здесь ценник куда доступнее: от 700 тыс. рублей (от 620 тыс. рублей с учетом всех скидок и трейд-ин) за версию 1,8МТ Comfort. Подчеркнем, что спрос теплится в текущем году благодаря предыдущему поколению Chery Tiggo. Для сравнения: цены на корейскую новинку Hyundai Creta начинаются с 750 тыс. рублей.

ЗУБАРЕВ ПОСТАВИЛ НА НОВОГО ЧЕМПИОНА

Собственно Lifan по году уже наверняка выйдет в чемпионы среди «китайцев» — он в плюсе. Спрос на эту марку вырос на 75 голосов, или 18%, до 493 авто. Тяговой лошадкой здесь выступает компактный кроссовер X50, обеспечивающий 55% от всего спроса на марку в РТ. Ценник вполне гуманный: от 510 тыс. рублей в базовой версии 2015 года выпуска до 640 тыс. рублей в топовом исполнении 2016 года.

Можно говорить о слабой тяге 1,5-литрового двигателя, огрехах в эргономике, но зато 640 тыс. рублей в топе с вариатором имеет шансы изменить расклад в битве за кошельки граждан в ценовом сегменте 550 - 750 тыс. рублей ($8,5 - 11,5 тысяч). Для сравнения: вазовская новинка — компактный кроссовер или хетчбэк с повышенным клиренсом XRay — предлагается в версии 1,6 МТ Optima от 589 тыс. рублей (с учетом всех выгод и трейд-ин — от 549 тыс. рублей). В салонах Зубарева дисбаланса, кстати, не возникнет, поскольку в Казани ТТС продукцией АтоВАЗа не торгует.

Уже пришелся ко двору и старший брат в модельной линейке Lifan X60, взявший на себя 29% всего республиканского спроса на марку. Цены на среднеразмерный паркетник от Lifan стартуют с 610 тыс. рублей за версию Basic 5МТ 2015 года, а за топовую версию с вариатором 2016 года просят уже 820 тыс. рублей. Резюмируя, спрос на Lifan растет вопреки общей негативной тенденции на рыке благодаря двум удачным моделям — компактному кроссоверу X50, и среднеразмерному кроссоверу X60, которые на двоих обеспечивают 84% республиканского спроса на марку.

Впрочем, серьезной корректировки баланса сил на рынке за счет китайского чемпиона Зубарев не ждет, а лишь надеется, что марка займет некое стабильное положение. Также в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» глава ТТС поделился, что по условиям соглашения китайский дистрибьютор никак не выделяется из общего ряда. «Автопром интернационален, а восточные тонкости могут быть разве что в обязательности партнеров — это то, что требует проверки временем. То, что прописано на бумаге, вполне соответствует, а о практике будем судить на основе опыта сотрудничества».

В целом год заканчивается для компании с положительной динамикой продаж. Как рассказал гендиректор, за 10 месяцев 2016 года ТТС продал 35,2 тыс. автомобилей, перекрыв прошлогоднюю статистику за тот же период на 7,5% на фоне общего падения российского рынка на 13%. «В этом году мы расширили географию своего присутствия, — рассказал Зубарев. — Открыли дилерские центры Renault и BMW в Оренбурге, несколько автосалонов. Кроме Lifan это салоны Mazda в Уфе, Mitsubishi и Ford в Чебоксарах, Subaru в Казани».

В будущем году глава ТТС рассчитывает, кроме прочего, еще на одно антикризисное направление, выделив в отдельный сегмент продажи автомобилей с пробегом — «перспективный рынок, емкость которого велика». Цены на автомобили, по прогнозу Зубарева, в 2017 году вырастут, хотя процент прикинуть сложно. «Каждый бренд будет действовать по собственному сценарию, нашей задачей здесь будет сформировать комфортные для покупателя предложения с учетом этих изменений», — резюмировал Зубарев.

Вячеслав Зубарев Вячеслав Зубарев: «Учитывая, что средняя цена на китайские автомобили вполне демократична, а российские автолюбители в массе своей испытывают сегодня финансовые трудности, мы решили прощупать почву» Фото: «БИЗНЕС Online»

«ТТС ВЗЯЛ ВЕРНЫЙ КУРС И ОЧЕНЬ ВОВРЕМЯ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» в целом одобряют политику ТТС и пророчат лидирующим китайским брендам хорошие перспективы в награду за разумное соотношение цены и качества.

Тимур Зиганшин — замгендиректора ГК «Барс Авто»:

— Lifan демонстрирует лучшие результаты среди всех китайских брендов, и перспективы у них весьма неплохие, потому что ценообразование одно из лучших, а качество китайских брендов из года в год растет. Поэтому я думаю, что ТТС сделал правильный шаг, заключив с ними контракт. Другим автосалонам, мне кажется, тоже следует приглядеться к «китайцам». Машин в этой ценовой категории осталось не так много, а средняя зарплата в Казани, как и в России, не изменилась. Соответственно, в этот ценовой сегмент люди и готовы заходить.

Азамат Джантаев — владелец сети автосалонов «Германика Авто»:

— Перспективы у Lifan хорошие — за 10 месяцев они продали в России 14 тысяч машин, с приростом на 30 процентов. Думаю, порядка 300 машин в год можно продавать в Казани. Предпосылок для роста благосостояния населения не видно, да даже если и денег станет больше — китайский автопром вполне может за три-четыре года серьезно подтянуть и качество, и дизайн. Когда «корейцы» заходили на наш рынок, над ними тоже многие смеялись, а теперь они в лидерах. Я помню, уже лет 5 назад ходили разговоры о том, что Lifan выстрелил и дальше стрельнет. Дешевый сегмент никогда не пропадет. Мы, в частности, продаем мультибренд, у нас все уходит, в том числе и дорогие автомобили за 4 - 5 миллионов, но все равно 65 - 70 процентов продаж дает B-класс. «Китайцы», правда, продаются очень редко — может быть, одна машина в квартал. Это потому что за «китайцем» покупатель сразу идет в специализированный салон, их не заказывают. В Челнах у них есть официальные дилеры, и в Альметьевске есть. ТТС, конечно, взял верный курс и очень вовремя. Рад за них, хорошо, что не побрезговали.

Думаю, и АвтоВАЗ от них пострадает, хотя и внедряет инновации. Vesta, например, очень хорошая машина, она и побольше, чем та же KIA Rio, и трассу лучше держит. Но если сравнивать автопром китайский и наш, наш просто финансово и структурно проиграет. Наши автомобили продаются только в России, а Китай экспортирует по миру. Объемы у них совершенно другие, а ведь чем больше объем, тем ниже себестоимость автомобиля.

Предприятия: ТрансТехСервис
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (115) Обновить комментарииОбновить комментарии
Анонимно
8.12.2016 09:09

Все госмашины сделать китайскими!!!

  • Анонимно
    8.12.2016 08:37

    даешь Зубарева директором на Камаз!!!

  • Анонимно
    8.12.2016 08:49

    Китай равно одноразовый авто.

  • Анонимно
    8.12.2016 09:02

    Х50 от 560 т.р., Х60 от 630 т.р. Лучше двухгодовалый ларгус или логан/сандеро, и еще останется на бензин на три года (если по 4000 в месяц). :D

  • Анонимно
    8.12.2016 09:09

    Все госмашины сделать китайскими!!!

    • Анонимно
      8.12.2016 09:54

      русскими не смогли сделать, а сколько лоббистов на эту тему от ГАЗа было?! наши ПЖ ни когда не поменяют свои шатлы на тазы. Как-то проезжал мимо госсовета, так там целая стая новых белых Эксплореров стояла, с одинаковыми номерами. Видимо главы администраций приехали на великое вече! Тьфу!

  • Анонимно
    8.12.2016 09:11

    Для себя китайцы делают локализованные европейские и американские модели, а для стран третьего мира такие вот самоходные повозки.

    • Анонимно
      8.12.2016 18:02

      Ерунда полная. Вы не знаете китайский авторынок.

      • Анонимно
        8.12.2016 23:43

        Похоже это вы не знаете китайский авторынок. посмотрите статистику продаж в Китае.

  • Анонимно
    8.12.2016 09:11

    Владею китайцем 4 года. Меняю только масло и фильтры. Ну, бензин само собой еще лью. ТО у ОД ни разу не проходил принципиально. Просто езжу и все. Смотрю, что из этого получится. Пока ни одной поломки (т-т-т). За эти четыре года, чувствую, совсем потерял свои автослесарные навыки (до этого была Волга :)). Эксперимент продолжается.

    • star11
      8.12.2016 09:58

      Назовите марку и модель вашего авто пожалуйста

      • Анонимно
        8.12.2016 12:17

        Он же написал Волгой владел а после Волги можно на все что угодно, сказкой покажется. У меня тоже был ВАЗ - 2114, я то же только бензин туда лил и масло менял ТО у официалов не проходил через пять лет продал так как подрос ну и что из этого следует...

    • Анонимно
      8.12.2016 10:15

      Китайские автомобили это те же японские,на уровне Тойота или Хонда,даже лучше чем японцы собранные в Россиянии.Так что скоро все в нашей стране будут ездить на китайском авто,что действительно радует.

      • Анонимно
        8.12.2016 12:06

        Почему так рады за китайцев. Дивиденды от производителей получаете?

      • Анонимно
        8.12.2016 12:14

        Я тести Тиго после двух лет эксплуатации жесть все гремит болтается половина электрики не работает, так что до Хонды и Тойоты им еще как волку до овцы.

    • Анонимно
      8.12.2016 10:34

      Такая же фигня. Чери Тигго FL. А те, кто негативно отзывается о китайских авто продолжайте писать с китайских смартфонов и компов.

    • Анонимно
      8.12.2016 11:01

      Вечнвя машина - купил и никому потом за нормальные деньги не продашь.

    • Анонимно
      8.12.2016 11:33

      клапана сколько стоит отрегулировать?

  • Анонимно
    8.12.2016 09:18

    как бы то ни было, но китайский автопром, учитывая его юность, движется вперед семимильными шагами. Мы можем много ругать китайские авто за их ненадежность, за некачественные материалы, но... нашему автовазу не догнать даже их. Посмотрите только модельный ряд... какое количество различных марок, видов, комплектаций, ценовых категорий. Кстати, цена соответствует качеству и мне кажется адекватной. Конечно я не стал был покупать китайца по крайней мере в ближайшие 5 лет, но я также не смотрю в сторону и нашего автопрома, уже лет как двадцать. А Зубарев обратил внимание на китайцев не потому что те "изменили свою точку зрения", а просто потому что в кризисный период продажи авто, премиум класса, неукоснительно снижается и, по закону рынка, необходимо осваивать новые ниши, сегменты, потребителей. Если этого не сделает он, при его масштабах, то это могут сделать другие в его масштабах. Это просто бизнес и ни какой лирики относительно того, что китайцы пересмотрели свои концепции. Хотя, еще раз повторюсь, Китай - это постоянно развивающийся организм

    • Анонимно
      8.12.2016 09:45

      По равнению с нашим автопромом(

    • Анонимно
      8.12.2016 10:05

      Автовазу не догнать?! О чем Вы? Был в летом в салоне китайских автомобилей.Так вот ужас,ужас. На водительском кое как поместился.Эргономика никакая.В один автомобиль садился ударился плечом о дверной проем.Что то у вазовских моделей такого не наблюдал.

      • Анонимно
        8.12.2016 10:22

        я веду речь не о тех моделях, которые представлены в наших автосалонах, кстати салон салону розень, а об автопроме в целом. Кстати, в наших автосалонах представлена не лучшая мизерная часть, того что выпускается в Китае. Если читаете, читайте внимательнее..

      • Анонимно
        8.12.2016 11:13

        После автотаза приоры, пересел на лифан х50 . Езжу год и отдыхаю, сгонял летом с семьей в Туапсе машинка ведет на трассе себя уверено, зимой ESP и все едектроника отрабатывает на все 100%. Интересно слушать спецов которые видели китайцев на картинке. И интересно сравнение с жигулями.

        • Анонимно
          8.12.2016 11:53

          А, что ваша приора на трассе в Туапсе вела себя неуверенно?
          Может ее надо было в сервисе показать.

        • Анонимно
          8.12.2016 12:39

          Человек пересел на ,,иномарку''. Вы ,,Иван''-непомнящий родства. В своё время пришлось ездить на различных моделях АвтоВАЗа. И не про одну машину нигде и никогда плохо не говорил. Просто своевременно надо обслуживать автомобиль. И относиться надо как к женщине. Не машина плохо держит дорогу, а вы плохой водитель...

          • Анонимно
            9.12.2016 15:10

            не завидую вашей женщине. относится как к женщине, надо только к женщине. к железу надо относится как к железу.

        • Анонимно
          8.12.2016 17:04

          Ездил эти летом в Абхазию на Приоре, "машинка ведет на трассе себя уверено", кондей не выключал всю дорогу, расход показал меньше 6 литров.

    • Анонимно
      8.12.2016 11:50

      Вы в своем длинном сообщение и ответили почему китайский автопром идет семимильными шагами вперед, а наш автоваз нет.
      Потому что китайские машины покупают и в первую очередь это делают на домашнем, китайском рынке. Наш же автопром покупают в разы хуже, а если кто то и купит, например Весту, еще и удивляться будут, почему купил не солярис.

      Поэтому господа, на словах, а не на деле переживающие за отечественный автопром, начните покупать отечественные автомобили. Если вы этого не хотите делать, то и сравнивать нечего. В конце концов спрос рождает предложение.

      • Анонимно
        9.12.2016 15:12

        Дык, покупали же 50 лет подряд! а воз и ныне там, что наши деньги, отданные российскому (советскому) автопрому, каким-то образом помогли ему? Кстати первые копейки итальянской сборки были отличные а потом пошло амно.

    • Анонимно
      8.12.2016 11:52

      " а просто потому что в кризисный период продажи авто, премиум класса, неукоснительно снижается и ... " - ну да конечно тут постоянно рейтинги освещают что премиум сегмент в России не падает нищают в основном обычные люди на них и отбивают падение экономики. Богатеи как жили так и живут.

      • Анонимно
        9.12.2016 15:14

        проводите общую корреляцию, а не выхватывайте контекст

    • Анонимно
      8.12.2016 17:06

      Население Китая больше России почти в 10 раз. Значит там может быть 10 ВАЗов и в десятки раз больше сбыт.

  • Анонимно
    8.12.2016 09:26

    На нормальные машины у людей денег нет, вот и продают китайскую ерунду по относительно низким ценам.

  • Анонимно
    8.12.2016 09:44

    Китай еще покажет всем! Вспомните корейские машины,кроме акцента не было ничего,а щас какие отличные машины делают и по качеству опередили уже баварцев.

    • Анонимно
      8.12.2016 10:17

      Это точно,корейцы намного лучше капризных БМВ и Фольцвагенов.

      • Анонимно
        8.12.2016 14:34

        Владел корейским минивэном 7 лет. Только положительные эмоции. Очень дешев в эксплуатации.

      • Анонимно
        9.12.2016 06:21

        Ну уж нет. Никогда я свой Порше на вашу корейскую голубую мечту не поменяю))

        • Анонимно
          9.12.2016 15:15

          парни на порше читают форбс, че-то дружок, у вас навигатор сбился!!

          • Анонимно
            9.12.2016 19:00

            А я не парень)))) и читаю Сиразина, а к вам случайно забрела))))

    • Анонимно
      8.12.2016 11:04

      Не смешите, 100% сами владелец корейского авто, вот и хвалите свое "Болото".

      • Анонимно
        8.12.2016 11:44

        не правда,я обладатель узбекского авто "даеву".

      • Анонимно
        8.12.2016 11:56

        не мой коммент, но по оценкам независимых экспертов, корейцы наступают, даже не на пятки, а на всю ступню баварцам, о что касается экстерьера корейских автомобилей, то некоторые модели уже впереди. При этом по оценкам тех же экспертов, корейцы уже обошли японцев.

      • Анонимно
        8.12.2016 14:57

        БМВ 5 не проедет ,спокойно без капризов, не проходя ТО и 100 тыс км (масло и фильтра не считаются),а к примеру IX35 легко!поэтому могу легко сказать что корейцы делают отличные машины.
        Даже к примеру возьмите genesis и quoris, вот это показатель цены-качества,не то что баварцы с заоблачными ценами

        • Анонимно
          8.12.2016 16:02

          У корейцев то же ценник слегка завышен , при чем давно . И как можно сравнить ix35и БМВ 5?

          Это разные машины по классу , по технологии , динамике и комфорту! не корректное сравнение. По поводу не проходя ТО 100.000 . и корееец не проедет. или стойки потекут, или ходова гремит начнет.
          Марат .

          • Анонимно
            8.12.2016 18:28

            а никто их по классу не сравнивает,просто возьмем пробег.
            а 100 тыс прошли легко,ни одной стойки не поменял!

        • Анонимно
          8.12.2016 16:50

          Кореец за 2,5 - 3,5 миллиона? Спасибо, но за эти деньги я лучше куплю новый E-class.

        • Анонимно
          9.12.2016 06:23

          А может у вас просто нет БМВ? Где то это было написано, кажется в басне Крылова про лису и виноград))))

  • Анонимно
    8.12.2016 10:11

    Ну предположим баварцев корейцы не опередили....

    • Анонимно
      8.12.2016 10:16

      опередили, опередили. И еще на луну слетали)

    • Анонимно
      8.12.2016 10:39

      Если вы имеете ввиду немецкий автопром, то по надежности корейцы их опередили, по качеству материалов и инновациям пока нет, но это следующий этап.

      • Анонимно
        8.12.2016 10:56

        кстати у корейцев и дизайн очень не плохо. А с учетом того, что каждая модель - это фактически новая дизайнерская находка, при практически той же цене, то они баварцам дали фору.

  • Анонимно
    8.12.2016 10:20

    От кого, от кого, но от ТТС не ожидал, что компания опустится до уровня продаж китайских автомобилей. Похоже кризис сказывается. Гниют эти Лифаны по страшному и качество не ахти

  • Romman
    8.12.2016 10:21

    В начале 90-х все с иронией смотрели на корейский автопром.
    Мол, что это за подобие машин, повозки с моторами.

    • Анонимно
      8.12.2016 10:58

      у меня соренто в предыдущем кузове - не нарадуюсь. Не скажу, что дешевый, но ... все равно не нарадуюсь!

    • Анонимно
      8.12.2016 11:14

      А сейчас корейцы по некоторым классам машин составляю конкуренцию японцам (а прошло всего 15-20 лет).

  • Анонимно
    8.12.2016 10:46

    Я за все китайское,хочу чтоб у каждого гражданина РФ было все китайское.

    • Анонимно
      8.12.2016 11:24

      А рабочий места и налоги китайцы в России платить, и делать не будут. Давайте закроем, тогда Камаз и Ваз, а потом сравняем с землей г. Набережные челны и г. Тольятти а людей выкинем на мороз.

      • Анонимно
        8.12.2016 16:40

        А давайте держать не эффективные заводы с их топ менеджерами чтоб у людей работа была?

        • Анонимно
          10.12.2016 14:04

          Топ и рабочие это совершенно разные люди, только вот топы страдать никогда не будут, закроют один завод, пойдут вдругой и опять ТОПом

      • Анонимно
        8.12.2016 20:13

        Ага а лучше миллиарды из наших карманов вбухивать в эти заводы

    • Анонимно
      8.12.2016 11:34

      .. и паспорт

  • Анонимно
    8.12.2016 10:54

    если внимательно посмотреть огромная часть россиян пользуется китайскими товарами,начиная от носков-трусов заканчивая гаджетами и автомобилями,так что Китай нужно чтить.

    • Анонимно
      8.12.2016 11:04

      Но только не автомобили. Их потом хрен кому сможешь продать. И в цене теряют.

    • Анонимно
      8.12.2016 11:09

      И смартфоны китайские давно опередили штатовские айфоны,как по цене,так и по качеству..

      • Анонимно
        8.12.2016 12:36

        согласен. Просто рекламой не накручены

      • Анонимно
        8.12.2016 15:42

        Ржу нимагу ! Смартфоны китайские ??? Сделаны в Китае не значит китайские ! Идеи то американские !

      • Анонимно
        8.12.2016 17:10

        Это самый смешной комментарий который я читал. При детальном рассмотрении окажется совсем наоборот.

  • Анонимно
    8.12.2016 11:00

    Не так давно проезжали мимо небольшого ДТП - на повороте не смогли разминуться Lifan и Rav4. Весь перед у Lifan разбит оказался, как яичная скорлупа, и обломочки тоже на нее похожие валялись. А Rav4 - хоть бы хны...

    • Анонимно
      8.12.2016 12:37

      У китайки очень тонкое железо. А остальное обычно заимствовано у других авто. Но хамское и безответственное вождение - это не китайская недоработка.

    • Анонимно
      8.12.2016 12:43

      Гениально)). На самом деле ничего страшного что разбился как скорлупа. Чем жестче кузов и меньше повреждений его, тем больше повреждений получают люди в машине. физика и только)

      • Анонимно
        8.12.2016 13:08

        С физикой, конечно, не поспоришь, но... Позвольте, а системы безопасности в нормальных авто? Да и вообще, критерий: на каких машинах передвигаются охраняемые персоны? Вот то-то и оно...

      • Местный
        8.12.2016 14:06

        Не путайте пассивную безопасность кузова и тонкий металл китайских авто. Найти чудо китайского автопрома с отметкой 5 баллов на краш-тесте это редкость. Опять же не ориентируйтесь на китайские краш-тесты, смотрите европейские, а Лифанов там не видно.

  • Анонимно
    8.12.2016 11:05

    Сам не куплю. Насчет других не против

  • Анонимно
    8.12.2016 11:08

    Мне нравится азиатский стиль,так как Татарстан Азия,у нас должно быть засилие китайского автопрома и не только автопрома.И не плохо бы прекратить поставки европейского товара в целом.

    • Анонимно
      8.12.2016 15:57

      Прекратить поставки европейского товара ? что кушать то будете?

      Семена у нас все из Европы ,даже великие китайцы их сеют !
      Яйцо для пр-ва бройлеров - то -же из Европы.
      Медицинские приборы , сложные инженерные системы . Пищевое оборудование- Европа.
      Все таки безапелляционно говорить глупости у нас могут и умеют !

  • Анонимно
    8.12.2016 11:20

    Спасибо Китаю -иначе все ходили бы голые и пешком!!!

  • Анонимно
    8.12.2016 11:28

    Приятно держать китайский товар в руках.

  • Анонимно
    8.12.2016 11:41

    Слишком большая разница между тем, что делает Китай для своего рынка и вот этим визуальным и техническим недоразумением, которое представлено на рынке РФ.

  • Анонимно
    8.12.2016 12:06

    Вячеслава Зубарева "потянет" на «китайцев» когда он на них ездить начнет, а так - рынок щупают. Развиваются автопром китайцев быстро, но еще лет этак 10 будет догонять текущий уровень. Помимо эргономики, большим минусом является надежность китайских автоматов.

  • Анонимно
    8.12.2016 12:22

    Ездил на лифане 3 года. Пробег 80тыс. Менял только расходники. Но по качеству покраски конечно стоит им поработать, хотя может уже устранили эту проблему. То что никому не продашь или продашь за копейки - это бред людей которые даже никогда не имели китайский авто. Продал в течение месяца с уценкой 30% от закупочной цены.

  • Анонимно
    8.12.2016 13:44

    А мне мой BMW X3 чуть больше нравится внешне по экстерьеру чем Lifan X50. Пожалуй продам бэху в пятилетнем возрасте через 3 года - глядишь к тому времени и китайцы научатся красивым дизайнам....

  • Анонимно
    8.12.2016 14:00

    Ребят пока не прочувствуйте всю прелесть китайского автопрома,не поймете что это действительно качественно.

  • Анонимно
    8.12.2016 15:36

    Добрый День ! все комменты про качество китайских машин - реклама.
    Покупателя не обманешь - 10 лет китайцы на рынке и что? их доля ничтожна , корейцы примерно то-же 10 лет , и сравните с количеством корейцев на дороге
    Сколько корейцев на дороге ?
    Разница в подходах - китайцы копируют- корейцы изобретают.

    Помните сколько было грузовиков китайских на дорогах ? и где они - развалились ! Не бывает чудес - дешево и хорошо ! Марат

  • Анонимно
    8.12.2016 15:47

    Китайцев покупают те у кого не хватило денег на нормальную тачку , а типа "иномарка" нужна. Вот и все доводы !

    Если бы западные компании не зашли бы в Китай за дешевой рабочей силой., не было бы и "китайского" "автопрома" и китайских" смартфонов.

    Вот и все ! Кто хочет ездить на "Лифане" пусть ездить . Лично я Порш хочу !

    • Анонимно
      8.12.2016 16:47

      Согласен! Макан С хочу!

    • Анонимно
      9.12.2016 10:55

      если каждый будет ездить на порше, мир остановится.

    • Анонимно
      9.12.2016 13:54

      Согласен. А еще надо понимать все разговоры, что "китайцы молодцы, вот еще подтянут качество и дизайн - тогда ваапще УУУУХ... продажи пойдут!!!"
      Чудес не бывает! Как только качество и дизайн выйдут на другой уровень - тут же и цены подтянутся до новых высот и "кЕтаец" перестанет быть "кЕтайцем" , а будет типа а-ля KIA Sorento Prime или Hyundai Grand SantaFe под 3 млн. руб.

  • Анонимно
    8.12.2016 15:52

    Китайцы потихоньку сдуваются ! Почему ? Мир стал меньше потреблять, все что они производят у себя продать не в состоянии (бедные потому что).Корпорации уходят, на смену китайской рабочей силе идет еще более дешевая и покладистая - роботы!!!
    Корпорации потихоньку возвращаются на историческую родину.
    Роботы в любом случае дешевле!

  • Анонимно
    8.12.2016 16:17

    Кто покупает китайский джип, всегда думает, что сосед подумает, чтр он на нормальном джипе ездит. Лично на посту с Гайцами смеялся, пока штраф мне выписывали как "крутой" мен из китайца вылез со словам: "вы чего не видите какую машину оставливаете..."

  • Азат Д
    8.12.2016 19:26


    Лет 10 назад слышал - "Вот, вот китайцы...", народ даже Чери Амулет покупал массово. Только с тех пор и слышу "Вот, вот..." , а как десятки Приоры , Калины, катались массово по дорогам, так и катаются.

  • Азат Д
    8.12.2016 19:27


    Знакомый покупал Джилли. Через год еле продал за пол цены, там что то с сцеплением ломалось и т.д.

    • Анонимно
      9.12.2016 07:59

      Знакомый покупал пассат, через пол года треснула коробка, ремонт на 250тыс.

  • Азат Д
    8.12.2016 19:30


    Как может копировщики, без своих разработок что то стоящее сделать. только похожую обёртку.

  • Анонимно
    9.12.2016 09:27

    А чем еще торговать если европейки уже не берут дорого, а доходы у людей упали, ТТС пежо вообще перестал продавать. На счет китайца я бы не купил. У знакомого джип лифан, возле ручек дверей уже появилось ржавщина. И пока комплектующие дорогие, не дай бог авария.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль